Ремонт топливной системы киа сид

Обновлено: 30.04.2024

Как поменять топливный фильтр на Киа Сид: подробная инструкция

Переднеприводный автомобиль Kia Ceed (сегмент C по европейской классификации) выпускается компанией Kia Motors Corporation (Южная Корея) уже более 15 лет. Простота конструкции позволяет его владельцам самостоятельно осуществить несложные работы по техническому обслуживанию и ремонту. Одной из таких операций, с необходимостью проведения которой сталкиваются практически все владельцы этого автомобиля, является замена топливного фильтра «Киа Сид».

Где находится на Kia Ceed

Подачу горючего в мотор любой модели Kia Ceed обеспечивает конструктивно законченный насосный модуль, находящийся внутри бензобака. Именно в нем расположены погружной электронасос и фильтрующие элементы.

топливный фильтр киа сид запчасти

Устройство и назначение

Любой вид топлива, будь то бензин или дизель, загрязнен вредными примесями. Кроме того, при транспортировании к месту назначения, в горючее также может попасть мусор (стружка, песок, пыль и пр.), который способен нарушить его нормальную работу. Противодействовать этому и призваны очищающие фильтры.

Конструктивно фильтр состоит из 2 частей, установленных:

Работая совместно, эти элементы улучшают качественный состав горючего, но только тогда, когда они исправны. Замена топливного фильтра «Kиа Сид» 2013, как и у всех других автомобилей этого модельного ряда, также должна состоять из двух операций.

Срок службы

На практике эти данные могут быть значительно уменьшены, особенно если принять во внимание низкое качество отечественного горючего.

топливный фильтр киа сид расположение

В автомобилях прошлых лет выпуска топливный фильтр располагался в легко доступных местах (под капотом или на днище автомобиля). При этом водители могли с высокой степенью достоверности определить его состояние и принять решение о необходимости замены. В моделях последних лет выпуска фильтрующий элемент расположен внутри бензобака, и для того чтобы определить, пора его менять или нет, водителю приходится постоянно наблюдать за тем, как ведет себя его автомобиль.

Интересно, что, например, замена топливного фильтра «Киа Сид» 2008 года выпуска ничем не отличается от замены топливного фильтра Kia Сeed JD (рестайлинговые модели, выпускаемые с 2009 года).

Признаки засорения

О возможном засорении фильтров свидетельствуют:

  • заметная потеря мощности;
  • неравномерная подача горючего;
  • «троение» в цилиндрах мотора;
  • двигатель глохнет без явно выраженных причин;
  • увеличение потребления горючего.

Эти признаки не всегда свидетельствуют о необходимости замены. Но если после этой операции нарушения в работе двигателя не исчезли, то без посещения СТО не обойтись.

Выбор фильтра для «Киа Сид»

топливный фильтр киа сид ремонт

Оригинал

На всех автомобилях модельного ряда Kia Ceed устанавливается топливный фильтр, имеющий каталожный номер 319102Н000. Он разработан специально для насосного модуля этой модели. Поставку фирменного фильтра осуществляют компании Hyundai Motor Company или Kia Motors Corporation.

Кроме того, владельцу Kia Ceed может встретиться топливный фильтр с каталожным номером S319102Н000. Он используется при постгарантийном обслуживании. Об этом свидетельствует индекс S в его обозначении.

При замене фильтра нелишним будет поменять и сеточку. Такая фирменная деталь имеет артикул 3109007000 или S3109007000.

Аналоги

Кроме оригинальных фильтров, владелец Kia Ceed может приобрести один из аналогов, цена которых значительно ниже. Например, неплохие эксплуатационные показатели имеют:

  • Yuil YFHY036;
  • Jakoparts J1330522;
  • INTERCARS B303330EM;
  • Nipparts N1330523.

Фирменную сеточку можно заменить более дешевыми аналогами, например, Krauf KR1029F или Patron PF3932.

Замена топливного фильтра «Киа Сид» 2008 и других моделей

В процессе технического обслуживания данного автомобиля это одна из самых простых операций. При этом, например, замена топливного фильтра «Киа Сид» 2011 полностью повторяет процедуру замены топливного фильтра «Киа Сид» JD.

При работе с топливом нужно соблюдать особую осторожность. Поэтому при работе с насосным модулем автомобиль должен находиться в хорошо проветриваемом помещении. Кроме того, в непосредственной близости от места проведения работ должны располагаться огнетушитель и другие средства пожаротушения.

Инструменты

Приступая к замене топливных фильтров «Киа Сид» 2010 или других моделей производства Kia Motors Corporation («Рио», «Соренто», «Церато», «Спортейдж» и др.), нужно предварительно подготовить:

  • новый фильтр тонкой очистки;
  • новую сеточку для грубой фильтрации (при необходимости);
  • отвертки (крестообразную и плоскую);
  • набор головок;
  • силиконовую смазку;
  • небольшую емкость для слива остатков горючего из насоса;
  • очиститель в аэрозольной упаковке.

Не помешает и ветошь, с помощью которой можно будет очистить поверхности деталей от накопившейся грязи.

Прежде чем начать работы, необходимо озаботиться наличием огнетушителя, защитных очков и резиновых перчаток. Это позволит уменьшить вероятность получения травм (ожогов, попадания топлива на руки и слизистую оболочку глаз). Кроме того, не забудьте снять клеммы с аккумуляторной батареи.

Разборка насосного модуля

Прежде чем добраться до фильтрующих элементов, необходимо извлечь из бака насосный модуль и разобрать его. Выполнить все операции, связанные с заменой топливного фильтра «Киа Сид» 2013, нетрудно, однако если нет достаточного опыта в проведении подобных работ, лучше воспользоваться пошаговой инструкцией:

Собирают насосный модуль в обратном порядке. Устанавливая детали на свои места, не забудьте удалить имеющиеся на них загрязнения. На все резиновые прокладки нанесите силиконовую смазку.

Замена топливного фильтра «Киа Сид» 2014-2018 годов выпуска (второе поколение) и моделей третьего поколения, находящихся в производстве до настоящего времени, осуществляется по одному и тому же алгоритму.

Установка насосного модуля на место

Собрав насосный модуль, проверьте, не осталось ли у вас «лишних» деталей. Убедившись, что все детали находятся на своих местах и надежно закреплены, аккуратно опустите модуль внутрь бензобака. Обратите внимание на то, что пазы, имеющиеся на бензобаке и на крышке насосного модуля, должны быть совмещены. Затем, нажав на крышку последнего, закрепите модуль штатным крепежом (8 болтов).

Осуществляя замену фильтров своими руками, потратиться придется только на расходные запчасти:

  • 1200-1400 руб. за оригинальный топливный фильтр и 300-900 руб. за его аналог;
  • 370-400 руб. за фирменную и 250-300 руб. за неоригинальную сеточку для грубой очистки топлива.

Стоимость деталей в разных регионах может незначительно отличаться.

Возможные проблемы

Избежать неприятностей, связанных с подачей горючего в двигатель автомобиля по окончании работ с насосным модулем, помогут последовательно проведенные манипуляции:
1. Включить зажигание и прокрутить стартер в течение нескольких секунд.
3. Выключить зажигание.
4. Запустить двигатель.
Если после проведения этих действий двигатель все равно не завелся или завелся не сразу, то причина, как правило, связана с уплотняющим кольцом, оставшемся на старом фильтре.

При этом перечисленные в предыдущем разделе операции придется повторить заново, установив забытую деталь на свое место. Иначе закачанное топливо продолжит вытекать, и производительность топливного насоса резко снизится, что не позволит двигателю нормально работать.

Ремонт топливной системы Kia Cee'd


Ремонт топливной системы автомобилей Kia Cee'd в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Kia Cee'd - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Kia Cee'd

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Kia Cee'd

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Kia Cee'd

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Kia Cee'd

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Двигатель и коробка KIA Ceed (КИА Сид) их ресурс и ремонт.

KIA Ceed построен на базе платформы Hyundai-Kia J5. С 2006 года модель оснащалась бензиновыми моторами CVVT и дизельными агрегатами с системой впрыска Common Rail. На машинах первого поколения самыми распространенными были 4-цилиндровые бензиновые двигатели на 1,4 л и 1,6 л мощностью 100 и 129 л. с. соответственно.

Мотор объемом 1,4 л с заводской маркировкой G4FA, как и более старший “собрат” – G4FC, имеет цепной привод. Блок цилиндров в обоих случаях выполнен из алюминия, единственное существенное отличие – коленвал и разный ход поршня. Ресурс двигателей КИА Сид G4FA и G4FC, по данным завода-изготовителя, составляет не менее 180 тыс. км. На практике эти двигатели спокойно ходят 250–300 тыс. км.

Самым мощным на КИА Сид первого поколения был двухлитровый бензиновый мотор на 2 л. Он маркируется G4GС и выдает 143 л. с. мощности. В основе блока цилиндров лежит чугун. А ресурс агрегата при условии нормального обслуживания и эксплуатации превышает 300 тыс. км.

Более редким в России считается КИА Сид с дизельным мотором 1,6 CRDi. Его блок выполнен из чугуна, а турбина имеет изменяемую геометрию. Мощность колеблется в зависимости от версии в пределах 122 л. с. Основные преимущества данного движка – хорошая приемистость и низкий расход. Но при заправке низкосортной соляркой могут начаться проблемы с катализатором, сажевым фильтром, топливной системой.

Силовые агрегаты на KIA Ceed первого поколения работают в паре с пяти- либо шестиступенчатой механикой, четырехступенчатым автоматом. Отзывы об автомате A4CF2 преимущественно положительные, владельцы хвалят адаптивность трансмиссии и плавность переключений. Коробка построена на базе надежного японского аналога F4A42. Но при пробегах свыше 200 тыс. км могут проявиться поломки гидроблока и соленоидов. Проблему усугубляет несвоевременная замена масла, которое загрязняется и перегревается, забивая каналы гидроплиты.

Что касается механики, которой КИА Сид оснащался до 2012 года, она отличается от ранее используемых коробок. Здесь имеется 3-хосная зубчатая передача, а благодаря синхронизатору тарелок удается быстро и точно включать нужные передачи. Доступны разные модели 5-ступенчатых МКПП (M5CF3, M5CF2, M5CF1), а также 6-ступенчатая M6CF2, за основу которой взята двухвальная схема с синхронизированными передачами.

Силовые агрегаты КИА Сид второго поколения

В 2012 году корейская автокомпания презентовала КИА Сид второго поколения. Покупателям стали доступны двигатели G4FD на 1,4 л и G4FJ на 1,6 л. Их мощность составляет 130 и 204 л. с. Самый мощный в линейке мотор G4FJ устанавливается на версию GT. Также встречается двигатель GDI на 1,6 л мощностью 135 лошадиных сил, который трудится совместно с 6-ступенчатым роботом DCT.

Силовые агрегаты работают в связке с 6-скоростной механикой или 6-скоростным автоматом A6GF1. Эта АКПП вполне надежна, если следить за чистотой масла и избегать перегревов. При несвоевременном ТО первым выходит из строя гидроблок, а именно – гидроплита.

При утечках масла изнашиваются клапаны соленоида, а затем и фрикционы. Если допускать частую пробуксовку, водить КИА Сид по-настоящему агрессивно, вероятны проблемы с корпусом дифференциала, на котором срывает шлицы. Это проявляется характерным хрустом.

Слабые места и безразборный ремонт KIA Ceed

Двигатели

Первые проблемы с моторами КИА Сид на 1,4 и 1,6 л могут начаться после 100 тыс. км. Так, при пробеге 100–120 тыс. км цепь в приводе ГРМ начинает растягиваться. Если её не поменять, возможны серьезные поломки. До 150–170 тыс. км доживают вкладыши коленвала и поршневые кольца. В отдельных случаях на холостом ходу появляется непонятная вибрация, что спровоцировано износом опор мотора или же сбоем в программном обеспечении.

В дизельных версиях, которые официально не поставлялись в Россию, при солидных пробегах появляются проблемы с турбиной. Это заметно по увеличенному расходу масла, которого уходит до 400 г на одну тысячу километров.

В основе блока цилиндров, поршней двигателей G4FA, G4FC, G4FD, G4FJ лежит алюминий. Используемые гильзы изготовлены из чугуна. Объем масла в смазочной системе составляет 3,3 л. Для восстановления этих силовых агрегатов подойдет присадка RVS Master Engine Ga4 . Она подействует комплексно: очистит от нагара поверхности из алюминия, поспособствует их микрошлифовке, нарастит слой металлокерамики на чугунных гильзах. Применение RVS Master в итоге даст следующие результаты:

  • Упрочнение узлов трения.
  • Нормализация компрессии.
  • Снижение расхода бензина и масла.
  • Упрощение пуска на холодную и минимизация износа в этот момент.

Для обработки двухлитрового бензинового двигателя G4GС потребуется аналогичная присадка RVS Master Engine Ga4. Но результат её применения будет ощутим еще сильнее, так как блок цилиндров изготовлен из чугуна по старой, проверенной временем технологии.

Если вы один из обладателей КИА Сид с дизельным мотором D4FB, для продления ресурса и улучшение эксплуатационных характеристик рекомендуем использовать присадку RVS Master Engine Di6 . Это продлит ресурс пар трения, защитив их плотным слоем металлокерамики. А ведь при высоких нагрузках эти самые пары трения могут частично соприкасаться из-за нестабильности масляной пленки. Благодаря использованию присадки для дизельного двигателя 1,6 CRDi удастся:

  • Упрочнить узлы трения.
  • Нормализовать компрессию.
  • Облегчить пуск при минусовых температурах.
  • Снизить расход топлива на 7–15%.

Трансмиссии

В механической трансмиссии КИА Сид первого поколения слабым местом считаются муфта, шестерни, стопорное кольцо 3-й передачи. При износе повышается шумность коробки, появляется хруст при переключении передач. Тот же автомат A4CF2 более надежен. Он редко доставляет проблемы при пробегах до 200 тыс. км. На первых партиях КИА Сид в АКПП случались поломки первичного вала.

А вот механическая и автоматическая шестиступенчатые коробки на КИА Сид второго поколения вызывают меньше нареканий. Хотя и экземпляров с солидными пробегами пока что мало. Чтобы продлить ресурс МКПП и АКПП, рекомендуем использовать присадки в масло. Они формируют на изношенных поверхностях плотный слой металлокерамики, снижают шумность трансмиссии. Для автомата KIA Ceed подойдет RVS Master Transmission Atr7 , а для механики – RVS Master Transmission Tr3 .

Топливная система

Для бензиновых версий КИА Сид подойдет FuelEXx Gazoline. Присадка повышает октановый показатель бензина на 3–5 единиц, снимает нагар и лаковые отложения со стенок камеры сгорания, минимизирует износ ЦПГ при заправке топливом сомнительного качества, способствует раскоксовке поршневых колец. Также присадка FuelEXx удалит из топлива воду, что облегчит пуск в зимнее время года.

Ремонт бензонасоса (разборка топливного модуля, замена топливных фильтров и регулятора давления)

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

В состав топливного модуля входят датчик уровня топлива, фильтр грубой очистки топлива, собственно бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива и регулятор давления.

Основные неисправности топливного модуля:

- отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;

- засорение или повреждение топливных фильтров,

- выход из строя топливного насоса;

- выход из строя регулятора давления.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите топливный модуль


3. Отожмите фиксатор.


4.. .и отсоедините фильтр.


5. Отсоедините наконечник шланга слива топлива от стакана топливного модуля.

ремонт топливного насоса

6. Поддев отверткой, отожмите фиксаторы пружинной скобы..

ремонт бензонасоса

7. . и снимите скобу


8. Выведите шланг из держателя


9. ..и извлеките из корпуса топливного насоса peгулятор давления.

ремонт регулятора давления топлива

10. Снимите со штуцеpa регулятора давления уплотнительное кольцо. Внимательно осмотрите кольцо и, если на нем появились признаки старения резины или кольцо сильно обжато, замените кольцо.


11. Отожмите фиксатор.


12 ..и отсоедините колодку проводов от топливного насоса.

снятие топливного насоса

13. Сожмите фиксатор и отсоедините от крышки топливного модуля колодку проводов датчика указателя уровня топлива.


14. Выведите провода из держателя на стакане топливного модуля.


15. Подденьте отверткой фиксатор..

ремонт топливного бензонасоса

16. . и снимите датчик указателя уровня топлива. В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива вызвано загрязнением или окислением его контактной группы Промойте контакты реостата датчика и пластину его ползунка бензином, а затем протрите не оставляющей волокон ветошью, cмoчeннoй в спирте.

снятие и ремонт датчика уровня топлива

17. Отожмите отверткой пластмассовые фиксаторы.

топливный модуль бензонасоса

18. . и извлеките из стакана корпус топливного модуля (фильтр тонкой очистки с топливным насосом в сборе).

19. Снизу топливного насоса установлен фильтр грубой очистки топлива.

замена сеточки бензонасоса

20. Аккуратно поддев отверткой.

замена фильтра бензонасоса

21. . снимите фильтр с топливоприемника. Промойте или замените фильтр, если он сильно загрязнен.


22. Снимите стопорные кольца с направляющих крышки топливного модуля.


23. . и отведите крышку в сторону.


24. Отожмите фиксатор..


25. . и отсоедините наконечник топливной магистрали oт фильтра тонкой очистки.


26. Отожмите держатели..

фильтр тонкой очистки

27. . и извлеките фильтр тонкой очистки с насосом.


28. Аккуратно надавите сверху на топливный насос.

29. и выньте насос из корпуса фильтра тонкой очистки. При необходимости замените фильтр тонкой очистки топлива.

30. Соберите и установите топливный модуль в порядке, обратном разборке и снятию.

31. После установки топливного модуля пустите двигатель и проверьте герметичность подсоединения к модулю топливопроводов.

Топливная система Common Rail

• Топливная система с рейкой и аккумулятором давления находится под высоким давлением (примерно 1600 бар).

Но проводите обслуживание топливной системы при работающем двигателе и в течение 30 секунд после выключения двигателя.

• Всегда соблюдайте меры безопасности.

• При обслуживании топливной системы соблюдайте абсолютную чистоту.

• Без крайней необходимости не снимайте топливные форсунки.

Топливный насос низкого давления

Электрический топливный насос низкого давления с предварительным топливным фильтром непрерывно подает определенное количество топлива из топливного бака к топливному насосу высокого давления.

Недостаточная очистка топлива может привести к повреждению узлов топливного насоса высокого давления, нагнетательных клапанов и распылителей форсунок. Топливный фильтр очищает топливо перед его поступлением в топливный насос высокого давления и таким образом предотвращает преждевременный износ в чувствительных узлах насоса.


Расположение элементов топливной системы на автомобиле с дизельным двигателем 1,вл: 1 -топливные форсунки; 2-топливный насос высокого давления; 3 - топливная рейха с аккумулятором высокого давления; 4 - трубки высокого давления, соединяющие форсунки с топливной рейкой; 5 - трубка высокого давления, соединяющая топливную рейку с топливным насосом высокого давления; 6 - топливный фильтр; 7 - топливный бак; 8 - датчик уровня топлива; 9 - топливоналивная труба. 10 - вентиляционный шланг. 11 - шланг системы улавливания паров топлива


Расположение элементов топливной системы на автомобиле с дизельным двигателем 2,0 л: 1 - топливные форсунки; 2 - топливный насос высокого давления; 3 - топливная рейка с аккумулятором высокого давления; 4 - трубки высокого давления, соединяющие форсунки с топливной рейкой; 5 - трубка высокого давления, соединяющая топливную рейку с топливным насосом высокого давления; 6 - топливный фильтр; 7 - топливный бак; 8 - топливный насос низкого давления; 9 - топливоналивная труба, 10 - вентиляционный шланг; 11 - шланг системы улавливания паров топлива

Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления через топливопроводы высокого давления подает топливо под давлением 1600 бар в аккумулятор высокого давления Топливный насос смазывается дизельным топливом.

Топливная рейка с аккумулятором высокого давления (Common rail)

Давление, создаваемое топливным насосом высокого давления, распространяется через топливную рейку с аккумулятором и топливопроводы к форсункам. Одновременно, за счет объема топлива в аккумуляторе уменьшаются колебания давления топлива, создава-

емые топливным насосом высокого давления и открывающимися форсунками. Сжимаемость топлива как следствие высокого давления используется для достижения эффекта аккумулятора. Давление топлива измеряется датчиком и поддерживается на требуемом уровне клапаном регулирования давления.

Форсунка обеспечивает подачу нужного количества топлива в камеру сгорания. В точно установленный момент ЕСМ передает сигнал возбуждения к соленоиду форсунки, что означает начало подачи топлива Количество впрыскиваемого топлива определяется периодом открытия распылителя и давлением в системе. Топливо, возвращающееся от клапана регулирования давления и ступени низкого давления, подается в коллектор вместе с топливом, которое осуществляло смазку топливного насоса высокого давления.

Топливопроводы высокого давления

Топливопроводы высокого давления предназначены для передачи топлива из аккумулятора высокого давления к форсункам и должны противостоять высокочастотным колебаниям давления. возникающим при работе двигателя. Топливопроводы изготовлены из стали и имеют наружный диаметр 6.35 мм и внутренний диаметр 3.0 мм Все топливопроводы высокого давления должны иметь одинаковую длину. Разность расстояния между аккумулятором и каждой топливной форсункой компенсируется за счет изгибания топливопроводов.

Признаки неисправного топливного фильтра, как провести его замену

Автомобиль – это не игрушка и за ним нужен тщательный уход. В сложной конструкции автомашины есть узлы и детали, которые требуют замены через определенный срок. К таким системам относится и топливная, одним из элементов которой является топливный фильтр.

Авто

Судя по названию, нетрудно догадаться, какие непосредственно задачи он выполняет. Любое горючее топливо содержит в себе различный мусор и загрязнения. Это напрямую связано с его транспортировкой и многократными переливаниями. Заправляя свой автомобиль на автозаправочной станции, нельзя быть полностью уверенным в его 100%-ном качестве.

Такое топливо заполняя бензобак, затем направляется в двигатель авто. Сторонние мелкие частицы в горючем снижают эффективную работу мотора. Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики двигателя применяют топливный фильтр. Все автомобили имеют этот нужный компонент и Киа Сид не является исключением.

Возможные проблемы

Избежать неприятностей, связанных с подачей горючего в двигатель автомобиля по окончании работ с насосным модулем, помогут последовательно проведенные манипуляции:1. Включить зажигание и прокрутить стартер в течение нескольких секунд.3. Выключить зажигание.4.

При этом перечисленные в предыдущем разделе операции придется повторить заново, установив забытую деталь на свое место. Иначе закачанное топливо продолжит вытекать, и производительность топливного насоса резко снизится, что не позволит двигателю нормально работать.



Замена топливного фильтра «киа сид» 2008 и других моделей

В процессе технического обслуживания данного автомобиля это одна из самых простых операций. При этом, например, замена топливного фильтра «Киа Сид» 2021 полностью повторяет процедуру замены топливного фильтра «Киа Сид» JD.

При работе с топливом нужно соблюдать особую осторожность. Поэтому при работе с насосным модулем автомобиль должен находиться в хорошо проветриваемом помещении. Кроме того, в непосредственной близости от места проведения работ должны располагаться огнетушитель и другие средства пожаротушения.

Устройство и назначение

Очистка автомобильного горючего от вредных примесей — это функция, которую должны выполнять фильтрующие элементы. От того, насколько тщательно они справляются со своей задачей, во много зависит надежная работа двигателя во время эксплуатации.

Любой вид топлива, будь то бензин или дизель, загрязнен вредными примесями. Кроме того, при транспортировании к месту назначения, в горючее также может попасть мусор (стружка, песок, пыль и пр.), который способен нарушить его нормальную работу. Противодействовать этому и призваны очищающие фильтры.

Конструктивно фильтр состоит из 2 частей, установленных:

  • непосредственно у бензонасоса — сеточка, защищающая двигатель от попадания в цилиндры крупного мусора;
  • у входа в магистраль подачи горючего — фильтр, очищающий топливо от мелких вредоносных примесей.

Работая совместно, эти элементы улучшают качественный состав горючего, но только тогда, когда они исправны. Замена топливного фильтра «Kиа Сид» 2013, как и у всех других автомобилей этого модельного ряда, также должна состоять из двух операций.

Инструменты

Приступая к замене топливных фильтров «Киа Сид» 2021 или других моделей производства Kia Motors Corporation («Рио», «Соренто», «Церато», «Спортейдж» и др.), нужно предварительно подготовить:

  • новый фильтр тонкой очистки;
  • новую сеточку для грубой фильтрации (при необходимости);
  • отвертки (крестообразную и плоскую);
  • набор головок;
  • силиконовую смазку;
  • небольшую емкость для слива остатков горючего из насоса;
  • очиститель в аэрозольной упаковке.

Не помешает и ветошь, с помощью которой можно будет очистить поверхности деталей от накопившейся грязи.

Прежде чем начать работы, необходимо озаботиться наличием огнетушителя, защитных очков и резиновых перчаток. Это позволит уменьшить вероятность получения травм (ожогов, попадания топлива на руки и слизистую оболочку глаз). Кроме того, не забудьте снять клеммы с аккумуляторной батареи.

Смотрите также

Запчасти Ауди — какие лучше покупать

Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

Какой топливный фильтр лучше

Когда менять топливный фильтр в Киа Сид?

Замена топливного фильтра Киа Сид

Топливный фильтр на Киа Сид первого поколения (2006-2012 гг. выпуска) имеет отличия только в зависимости от типа двигателя. Отличия присутствуют как в размерах и конструкции, так и месте расположения основного фильтра топлива.

Разборка насосного модуля

Прежде чем добраться до фильтрующих элементов, необходимо извлечь из бака насосный модуль и разобрать его. Выполнить все операции, связанные с заменой топливного фильтра «Киа Сид» 2021, нетрудно, однако если нет достаточного опыта в проведении подобных работ, лучше воспользоваться пошаговой инструкцией:

  1. Демонтируйте заднее сиденье. Под ковролином находится крышка, закрывающая доступ к насосному модулю.
  2. Крышка закреплена 4 винтами, их необходимо открутить.
  3. Снимите крышку и отсоедините разъем бензонасоса. Он зафиксирован защелкой, которую нужно будет отжать.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. При этом снизится давление в магистральном трубопроводе подачи горючего. Как только двигатель заглохнет, работу можно будет продолжить.
  5. Расфиксируйте и снимите топливопроводы. Для этого поднимите фиксатор и нажмите на защелки. Вытягивая топливопроводы, соблюдайте осторожность — из шлангов может политься горючее.
  6. Отверните 8 болтов, расположенных вокруг насосного модуля, и осторожно вытяните его наружу. При этом держите его таким образом, чтобы бензин выливался в бензобак, а не в салон. Старайтесь не задеть поплавок и датчик уровня. Оставшееся в модуле горючее слейте в подготовленную емкость.
  7. Положите модуль на стол и отсоедините имеющиеся разъемы.
  8. Извлеките обратный клапан. Он находится непосредственно над фильтром, для его извлечения нужно освободить две защелки. Уплотнительное кольцо должно остаться на клапане.
  9. Отщелкнув 3 пластмассовых защелки, освободите нижнюю часть корпуса.
  10. Аккуратно отсоединив фиксатор, снимите верхнюю крышку и отсоедините от нее патрубок, зафиксированный защелками. Проследите, чтобы при этом не потерялось уплотнительное кольцо. При повреждении его придется заменить новым.
  11. Извлеките использованный фильтр, отсоединив гофрированный шланг. Аккуратно вставьте в освободившееся место новый элемент.
  12. Сеточку грубой очистки тщательно прочистите или замените новой.

Собирают насосный модуль в обратном порядке. Устанавливая детали на свои места, не забудьте удалить имеющиеся на них загрязнения. На все резиновые прокладки нанесите силиконовую смазку.

Замена топливного фильтра «Киа Сид» 2021-2021 годов выпуска (второе поколение) и моделей третьего поколения, находящихся в производстве до настоящего времени, осуществляется по одному и тому же алгоритму.





Срок службы

Неопытные водители ошибочно считают, что заводской топливный фильтр рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля. Однако это далеко не так — даже в перечне регламентных работ автомобиля «Киа Сид» указана периодичность его замены. Менять элементы, фильтрующие топливо, надлежит не позже, чем через:

  • 60 тыс. км — для бензиновых двигателей;
  • 30 тыс. ка — у дизельных моторов.

На практике эти данные могут быть значительно уменьшены, особенно если принять во внимание низкое качество отечественного горючего.

В автомобилях прошлых лет выпуска топливный фильтр располагался в легко доступных местах (под капотом или на днище автомобиля). При этом водители могли с высокой степенью достоверности определить его состояние и принять решение о необходимости замены.

Интересно, что, например, замена топливного фильтра «Киа Сид» 2008 года выпуска ничем не отличается от замены топливного фильтра Kia Сeed JD (рестайлинговые модели, выпускаемые с 2009 года).

Артикулы для Киа Сид ED и Kia Ceed JD

Модификации Киа Сид 2012-2015 и рестайлинговых моделей 2015, 2016, 2021, 2021 годов выпуска оборудованы тремя топливными фильтрами, оригиналы которых можно найти по артикулам:

1) 3109007000 – код внутренней круглой фильтрующей сетки (подходит для моделей 1 поколения);

круглая фильтрирующая сетка


(ссылка на источник фото)

2) 310902H000 – каталожный номер внешней длинной сетки;

внешняя длинная сетка ТФ

3) 319102H000 – код картриджа с примерным ценником – 1250 руб. (предназначен для замены на моделях двух поколений).

Аналоги топливных фильтров для Kia Ceed 2021:

1) Модель JD с кодом JDF0009 стоимостью около 350 рублей;

2) Набор NIPPARTS с артикулом N1330523 обойдется примерно 450 р;

NIPPARTS N1330523 Топливный фильтр

3) Делаль от PATRON можно заказать по коду PF3098KOR по цене около 750 р;

4) Топливный фильтр HERTH+BUSS с номером J1330522 стоит в пределах 900 рублей;

5) Комплект SAT ST319102H000 предназначен для постгарантийного обслуживания. Цена – 1000 рублей;

SAT ST319102H000 Фильтр топливный погружной

6) За топливный фильтр JS ASAKASHI с каталожным номером FS9308 придется отдать около 2050 р.

Топливный фильтр для дизельных сид i

Для всех Kia Ceed с дизельными двигателями тоже идет один и тот же фильтр очистки дизтоплива. В отличии от комплектаций с бензиновыми силовыми агрегатами, на дизелях основной фильтр установлен под капотом, рядом с двигателем. Артикул — 319102H900, цена — 3500 руб.

Он же непосредственно от производителя Yuil Filter, который поставляет на конвейер, идет и под другим номером — YFCR012. Продается в сборе вместе с кронштейном, подкачивающим насосом, датчиком и корпусом. Фильтр тонкой очистки можно купить и без кронштейна. Артикул — 319112H900.

Но, как правило, меняют только накручиваемый картридж с фильтрующим элементом. Существует 2 артикула, устанавливавшихся в разные времена: 319222E900 (с 27.10.2006 — 29.04.2008) и 319224H001 (с 29.04.2008 — 13.07.2009). По конструкции они практически одинаковы, лишь второй имеет резьбу немного больше.

Наиболее популярные и проверенные аналоги оригинального фильтра-картриджа ниже в таблице.

Фильтр-сетка насоса расположена так же как и в бензиновых Сид 1, в баке. Артикул запчасти — 310904F000, цена — 470 руб.




KIA Ceed Dark Gun Hatch › Бортжурнал › Отчет о замене топливного фильтра

Пишу слово «отчет», так как никаких инструкций или мануалов в этом посте не будет. Скорее только моя точка зрения на процесс, его целесообразность и отчет о степени загрязнения.

Зачем полез. Полез менять фильтр по большей части из-за того, что хотел увидеть своими глазами степень его загрязнения спустя 55 000 километров, обстановку в баке. Интересно было понять, смогу ли я сделать это сам и на сколько это сложно. Проверить качество фильтрации и конечно же качество (чистоту) нашего бензина.

О сложности. Да! Это сложно. Но только тому, у кого руки растут из одного места. Если есть желание, цель, небольшой опыт, нет отвращения к запаху бензина, время и инструмент, то вы вполне сможете с этим справится. Но нужно быть придельно аккуратным и соблюдать технику безопасности!

Никаких сигарет, открытого огня и всего, что может привести к воспламенению паров бензина… Я например, закрыл бокс изнутри, чтобы не нароком никто не зашел с сигаретой, одел вещи которые не могут накапливать статику, даже плафоны освещения отключил в салоне и снял клему с АКБ. В процессе работ полностью открывается бензобак.

О процессе. Процесс, у новичка в этом деле, займет 1,5-2 часа, если все делать аккуратно и не спешить. Я проковырялся 1,5 часа, я новичок.

Вообще, я не очень понимаю почему фильтр тонкой очистки стоит вместе с бензонасосом в баке. Куда проще было бы, если он был бы вынесен за пределы бака. Например как это было на ВАЗ 2114. Там на замену фильтра уходило максимум 5 минут, но машину нужно было поднять на подъемнике, ну или лечь под багажник. Видимо расчет на более длительный межсервисный интервал, связанный с высоким качеством европейского (не российского) бензина. Думаю, в идеальных условиях, раньше чем тысяч через 120, там делать нечего. А то и больше.

Ну а прежде чем лезть в бак, нужно заказать необходимые запчасти. Их всего две. Первая это собственно сам фильтр тонкой очистки топлива. А второй, это фильтр грубой очистки (сетка). И тут начинаются первые камни. На схеме бензонасоса в каталогах Mobis, отсутствует номер запчасти этой самой сетки, равно как и еще одной, но ее мы менять не собирались. Получается, что их как бы нет. Странно. Ниже на схеме обведены зеленым кругом сетки грубой очистки топлива. Под знаком «1» — та самая сетка грубой очистки топлива. Под знаком «2» — еще одна сетка, но ее мы не меняем. Номеров нет ни у той, ни у этой.

Топливный фильтр на бензиновые моторы

На все модели Сид I (ED, ED, FL), независимо от комплектации или объема двигателя устанавливается один и тот же топливный фильтр. Артикул запчасти — 319102H000, цена — 1200 руб. Может быть как в синей коробке Хендай, так и красной Киа. Также существует в серой упаковке под артикулом — S319102H000.

Буква «S» в начале номера указывает на то, что данный фильтр предназначен для постгарантийного обслуживания (Product Line-2). У производителя данной запчасти MANDO, что поставляется фирмой Mobis идет аналог под номером — EFF00194T. А вот аналогичный модуль от корейского производителя Yuil (его фильтр имеет ном. YFHY036), который также поставляет свои фильтра для автомобилей Хендай/Киа, приобретают реже, поскольку стоимость не уступает оригиналу.

Данный фильтр устанавливается в топливный бак, в специальный модуль, вместе с датчиками, насосом и фильтром-сеткой (фильтр грубой очистки). Чтобы к нему добраться, нужно лишь поднять заднее сидение, и открутить крышку, под которой и крепиться модуль.

Когда нужно менять фильтр

В первую очередь, конечно же, стоит обратиться к регламенту. В технической документации к транспортному средству указано, что для бензиновых моторов фильтр нужно менять каждые 60 тысяч километров, а для дизельных двигателей этот показатель в 2 раза меньше – 30 тысяч. Эти данные – только ориентировочные показатели. При регулярном использовании низкокачественного топлива фильтр может износиться уже на 40 тысячах. Некоторые водители без каких-либо явных проблем ездят на одном фильтре (для бензина) до 80-100 тысяч. Если автомобиль новый, то замену должны провести на ТО-4.

В действительности все зависит от условий эксплуатации, поэтому водителям обязательно необходимо наблюдать за поведением автомобиля.

Топливный бак — снятие, проверка и установка


Топливный бак: 1 - топливный бак; 2 - топливный насос (с топливным фильтром); 3 - регулятор давления топлива; 4 - сепаратор; 5 - топливоналивная труба; 6 - шланг вентиляции; 7 - канистра с активированным углем; 8 - воздушный фильтр топливного бака; 9 - трубка, соединяющая канистру с впускным коллектором; 10 - трубка, соединяющая канистру с воздушным фильтром топливного бака; 11 - трубка, соединяющая канистру с сепаратором; 12 - трубка, соединяющая сепаратор с топливным баком.

Снятие

  • Даже о пустом топливном баке есть пары топлива, которые взрывоопасны, поэтому соблюдайте осторожность. Обеспечьте нормальную вентиляцию рабочего места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми прибора ми и не курите.
  • Перед снятием топливного бака слейте из него топливо.
  • Снимите крышку с топливоналивной горловины топливного бака, чтобы выровнять давление в баке с атмосферным давлением.
  • 1) Снимите подушку заднего сидения.


  • 2) Снимите сервисную крышку (А), расположенную под подушкой заднего сидения.
  • 3) Отсоедините разъем (А) от топливного насоса.


  • 4) Пустите двигатель и подождите, пока ом не остановится в связи с выработкой топлива из топливопроводов и топливной магистрали.
  • 5) После остановки двигателя выключите зажигание.


2. Разъедините быстроразъемное соединение (А) шланга подачи топлива и отсоедините трубку (В) системы улавливания паров топлива.

3. Поднимите автомобиль и поддержите топливный бак домкратом.

4. Отсоедините топливоналивной шланг (А), шланг вентиляции (В) и быстроразъемное соединение шланга очистки канистры с активированным углем (С).


5. Отверните гайки (А) и снимите ленты крепления топливного бака.


6. Снимите топливный бак. Закройте все открывшиеся отверстия топливного бака для того, чтобы исключить выход из бака паров топлива.

Проверка

1. Проверьте шланги и трубы на отсутствие трещин, перегиба, деформации, старения и засорения.

2. Проверьте функционирование крышки заливной горловины топливного бака.

3. Очистите бак и проверьте его на отсутствие следов ржавчины, повреждений и трещин. Поврежденный или подвергнутый действию коррозии топливный бак необходимо заменить.

4. Проверьте внутреннюю поверхность топливного бака на отсутствие загрязнений.

5. Проверьте внутренний топливный фильтр на отсутствие засорения или повреждений.

Как поменять топливный фильтр на Киа Сид

Владелец кроссовера может самостоятельно заменить поврежденные детали без обращения в сервисный центр. Для этого достаточно знать базовые операции по ТО и ремонту. В данной статье мы расскажем о том, как проводится замена топливного фильтра на Киа Сид.

Как поменять топливный фильтр на Киа Сид

Где находится топливный фильтр

Прежде чем приступить к демонтажу и дальнейшей установке нового расходника, надо определить, где находится топливный фильтр на Киа Сид. Он расположен в бензобаке рядом с погружным электрическим насосом.

Водители с маленьким опытом думают, что одного фильтрующего элемента хватает на весь период пользования машиной. Однако в регламенте ТО указаны сроки его замены в зависимости от используемого топлива:

  • бензин – через каждые 60 000 км;
  • дизель – при пробеге в 30 000 км.

При использовании горючей жидкости низкого качества период замены значительно уменьшается.

Как поменять топливный фильтр на Киа Сид

Признаки засорения фильтра

Основные факторы, которые говорят о том, что топливный фильтр на Киа Сид вышел из строя:

  • значительная потеря мощности двигателя;
  • топливо подается неравномерно;
  • движок начинает «троить» либо глохнуть без весомых на то причин;
  • увеличивается объем потребляемой горючей жидкости.

Тем не менее, подобные признаки не во всех случаях указывают на неисправность фильтрующего элемента. Если после замены расходника, мотор также отказывается нормально функционировать, тогда водителю придется воспользоваться услугами СТО.

Как поменять топливный фильтр на Киа Сид

Как выбрать топливный фильтр

Опытные водители не рекомендуют приобретать низкокачественные расходники. Однако не все владельцы автомобиля могут позволить себе покупку оригинальной запчасти из-за высокой стоимости.

Оригинал

Производители кроссоверов Kia на весь модельный ряд Ceed устанавливают фирменный топливный фильтр с маркировкой 319102Н000. При его разработке учитывались характеристики насосного модуля.

Как поменять топливный фильтр на Киа Сид

Аналог

Среди нефирменных моделей производители рекомендуют приобретать следующие виды:

  • Yuil Filter YFHY036;
  • INTERCARS B303330EM;
  • Jakoparts J1330522;
  • Nipparts N1330523.

Главная их особенность заключается в более доступной стоимости.

Как поменять топливный фильтр на Киа Сид

Замена топливного фильтра

К подготовительным мероприятиям относится поиск хорошо проветриваемого помещения, приобретение огнетушителя и других средств для тушения пожара. Это связано с тем, что с топливной системой опасно работать.

Что понадобится для демонтажа и установки фильтрующего элемента:

  • новый расходник тонкой очистки;
  • специальная сетка для грубой фильтрации (по мере необходимости);
  • крестовая и плоская отвертки;
  • набор торцевых головок;
  • универсальная водонепроницаемая смазка на основе силикона;
  • емкость или любая другая посуда для слива отработки;
  • аэрозольный очиститель;
  • сухая тряпка.

Как поменять топливный фильтр на Киа Сид – пошаговая инструкция:

  • Снимите с АКБ клеммы, извлеките из бензобака насосный модуль для дальнейшего разбора.
  • Уберите заднее сиденье, чтобы получить доступ к гидравлическому модулю.

Как поменять топливный фильтр на Киа Сид

  • Открутите винты, закрепляющие крышку. Далее снимите ее и отсоедините разъем топливного насоса, отжав защелку.

Как поменять топливный фильтр на Киа Сид

  • Запустите движок, чтобы он проработал на холостых оборотах в течение 5 минут.
  • Подняв фиксатор и нажав на защелки, демонтируйте топливопроводы. При вытягивании соблюдайте осторожность, иначе можете получить травму от вытекшего горючего.

Как поменять топливный фильтр на Киа Сид

  • Выверните 8 болтов вокруг насосного крана и аккуратно его вытащите. При этом следите за тем, чтобы топливо не полилось в салон автомобиля. Также нельзя прикасаться к датчику уровня и поплавку. Остатки слейте в заранее подготовленную тару. Разместите модуль на столе и отсоедините разъемы.

Как поменять топливный фильтр на Киа Сид

  • Достаньте обратный клапан, который расположен над фильтром, нажав на две защелки. Не убирайте с него сальник.

Как поменять топливный фильтр на Киа Сид

  • Освободите пластиковые фиксаторы, чтобы получить доступ к нижней части корпуса.
  • Медленно отсоедините защелку, уберите крышку и отсоедините патрубок. Не потеряйте сальник, иначе придется установить новый.

Как поменять топливный фильтр на Киа Сид

  • Вытащите поврежденный фильтр, предварительно отсоединив гофрированный гибкий шланг. Разместите новый расходник.

Как поменять топливный фильтр на Киа Сид

  • Аккуратно прочистите сетку грубой очистки или замените новой.

Как поменять топливный фильтр на Киа Сид

  • Проделайте те же самые действия только в обратном порядке, чтобы собрать все детали.
  • Используя ветошь, удалите с комплектующих загрязнения и пыль при их наличии. Смазку на силиконе нанесите на резиновые прокладки.

После сборки гидравлического блока проверьте, все ли детали вы использовали и как сильно они закреплены. Медленно опустите модуль внутрь топливного бака, пока не совместятся имеющиеся на них пазы. Нажав на крышку до щелчка, закрепите его болтами.

Как поменять топливный фильтр на Киа Сид

Стоимость топливного фильтра

При демонтаже и дальнейшей установке фильтрующего элемента топливной системы своими руками автовладельцу придется потратить деньги только на покупку комплектующих:

Читайте также: