Рено дастер топливные коррекции

Обновлено: 17.05.2024

Рено дастер топливные коррекции

Всем привет.
Помогите разобраться.
Борюсь с топливо коррекции, в нашей деревне Саратов не могу найти человека который нашел бы причину странного поведения коррекции.
Смысл такой:
начало движения STFT от 0 до 3 LTFT -7.8,
15 минут пути STFT от 3 до 10 LTFT -9.4,
час пути STFT от 5,5 до 14 LFTF -12.5 ,
1,5 часа пути STFT от 5,5 до 18 LTFT -14.1,
2 часа пути STFT от 5 до 20 LTFT — 15,4.
Выключаешь зажигание, включаешь и все снова STFT 0 LTFT -7.8. Я уже устал разным шерлотанам платить и не получать ответы.

В основном на холостых STFT дико уходит в плюс. Отключаю ламбду и кореция вся по нулям.

Вот и суть то в том что
STFT показывает обедненную смесь пытается постоянно добавить топливо, то
LTFT наоборот говорит что слишком много топлива.

еще мне интересно у меня на холостых УОЗ от -22 до -25. У всех так?

Вот и суть то в том что
STFT показывает обедненную смесь пытается постоянно добавить топливо, то
LTFT наоборот говорит что слишком много топлива.

еще мне интересно у меня на холостых УОЗ от -22 до -25. У всех так?

В дальних поездках для развлечения мониторю коррекции.

Будете долго бороться.
Пока не начнете смотреть их нормальным сканером.
В дастере три коррекции: одна короткосрочная, две долгосрочные.
С короткосрочной все понятно, а долгосрочные представляют из себя аддитивную и мультипликативную поправки, т.е. одна коррекция - это слогаемое, другая - множитель. Тем самым можно более тонко настроить время впрыска на разных режимах. На холостых и средних будет сильнее влиять аддитив (слогаемое), от средних до максимальных сильнее мультипликатив.
В принципе, стандартная схема для современных авто. Даже на ВАЗиках так же.

А всяческие проги под елм непонятно как переводят эти показания в цифры, так что возиться вам долго.

Почему не запоминаются тогда?

---------- Добавлено в 13:07 ---------- Предыдущее написано было в 13:03 ----------

А тут совет только один может быть, если проблема имеет место: проверяйте топливную систему в первую очередь. Давление топлива, баланс форсунок.
Я может быть вас удивлю, но некоторый разброс по коррекциям может давать и сам бензин: там некоторые компоненты могут при реакции давать доп. кислород в выхлопе, на который система среагирует обогащением. Но это не ловиться. Это можно только сравнить с другим бензином.

Я вас пытаюсь уберечь от поиска черной кошки в черной комнате, но вы меня услышить не хотите. Дело ваше.

на моем снимке холостой ход. на остановленной машине. На принудительном холостом ходу STFT стот ровно 0%. Как только отжимаю сцепление начинает подыматься при этом LTFT повышается рывками через какое то время и не падает только растет. На нагрузках STFT принимает разные значения бывает и в плюсе и в минусе

---------- Добавлено в 14:59 ---------- Предыдущее написано было в 14:51 ----------

давление в топливной системе замеряли мне

на заведенной 3
при перегазовке есть небольшие колебания, но они не значительные
при отключении питания на время примерно в час давление у пало до 2,8

Тогда пишите график. Прога ведь умеет?
Скорость, обороты, положение дросселя, давление в коллекторе, показания первой лямбды, короткая/длинная коррекции, время впрыска.

---------- Добавлено в 14:03 ---------- Предыдущее написано было в 14:02 ----------

на сто обычное заезжал меряли мне давление.

прога не показывает время впрыска, остальное кроме скорости и оборотов есть на моем скрине. Но могу сказать так скорость 0 оборотов 800 Дз - 12,5 %

OBD-адаптер в газомозге KME Nevo тоже показывает STFT и LTFT. И если STFT чётко меняется при изменении подачи газа на ХХ, то LTFT у меня тоже частенько не сохраняется после выключения зажигания. Но мне кажется, это так алгоритм адаптации работает - для сохранения "временного" LTFT коэффициента нужно сочетание каких-то особых параметров, грубо говоря, заполненности таблиц коррекции во всех режимах или минимальной продолжительности езды с текущим расчётным коэффициентом.

И вообще, скорее всего всякие торки на elm и прочие "универсальные" сканеры не заморачиваются с интерпретацией и пересчётами, а тупо показывают значения стандартных PIDов (параметры 0x06, 0x07 для рядных 4-цилиндровых моторов).

Renault Duster 4х4 МКПП Серебро › Бортжурнал › Познавательно. Топливные коррекции STFT/LTFT

Конечно к Дастеру и другим хРено относится достаточно опосредовано с учетом их мультипликативных данных по топливным коррекциям.

Renault Duster 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 136 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Renault Duster, 2017


Renault Duster, 2020


Renault Duster, 2016


Renault Duster, 2013

Комментарии 14

О елки палки тут как коррекцию считать ?

Здрасте помогите мне разобраться в этом, коэффициент самоадаптация при частичной нагрузке это означает длинное коррекция(long)? a самоадаптация холостом ходу это (Short )?

Короче, я сломался на 10-ой минуте.
Походу самому надо будет пилить мануал :)
Показания кислородного датчика учитываются только в режиме с обратной связью.
Режим с обратной связью выключен при любом изменении оборотов двигателя, т.е. не только "при интенсивном разгоне", а вообще при любом (двигатель при разгоне авто работает в так называемом "мощностной режим", т.е. полностью забивает на экологию).
"при замедлении" (чего? автомобиля?) С автомобилем может происходить всё что угодно (в том числе и движение накатом до полной остановки), но если обороты двигателя вышли на некий заданный параметр (не важно, холостой ли ход или же удерживаются в верхнем диапазоне при помощи дроссельной заслонкой), режим с обратно связью включается.
Игнор кислородника в случае "длительная работа на Х.Х." — вообще бред.
Ну и т.д.
В общем, если совсем ничего в этом не понимаешь посмотреть можно и даже полезно, но стоит помнить, что человек излагает своё видение и понимание процессов, а оно у него вовсе не энциклопедично.

Ещё смешит, как граждане переводят "closed loop" как "закрытая петля". На самом деле правильней перевести режим "closed loop" как режим с "обратной связью".
Вот из-за таких дурацких переводов и возникают непонятки.

Блин, да откуда пошло это суеверие, что У Рено какие-то особые коррекции?
Какой-то надмозг неверно перевёл с французского?
STFT — кратковременная коррекция, она же аддитивная
LTFT — долговременная коррекция, она же мультипликативная

А что у хРено LTFT есть в чистом виде?
И КЛИП его показывает?

У меня пока нет CLIP (заказан, в пути). Скриншотов доказывающих обратное не видел.
В мануалах про какие-то дополнительные волшебные коррекции тоже ничего не нашёл (честно, искал).
ELM вполне честно показывает LTFT и STFT.
Предполагаю, что путаница возникла из-за неверного перевода. Возможно неправ, но доказательств своей неправоты не могу найти. Если кто ткнёт носом, только спасибо скажу.

Придет Клип и Вы не увидите там в дате таких параметров. Вот и все. А почему все эти вопросы у людей возникли. Да потому, что по ОБД стандартному протоколу эти самые коррекции, на F4R, не всегда понятно отоброжаются. Например краткосрочная ниже нуля (от -5 до -10%), а долгосрочная при этом в +20. По всей нормальной логике убери ты долгосрочную в +15% и выровняй краткосрочную, что бы изменения были например от -4 до +4%. В общем не всегда логике поддаются эти STFT и LTFT на Рено. Да, что там говорить, сколько машин попадалось, когда не можешь по марочному протоколу посмотреть, лезешь в ОБД, а там такая охинея в этих показателях. Вот, а о том, что долгосрочная бывает из двух показателей — это еще Пахомов на своих курсах говорил.

Еще один пример на Дастере, которым я в свое время озадачился. Это посмотрите какой УОЗ отображается по ОБД . 25-30 градусов. Что скажете? А оказывается по ОБД почему то, УОЗ отображается не в момент искрового пробоя, а в момент начала накопления энергии в катушке. www.drive2.ru/l/9275409/

А еще прикольнее когда народ глядя в Торк, с ЕЛМ-кой начинает паниковать: " У меня там какие то тесты по кислородникам не прошли? Что делать?"

Придет Клип и Вы не увидите там в дате таких параметров. Вот и все. А почему все эти вопросы у людей возникли. Да потому, что по ОБД стандартному протоколу эти самые коррекции, на F4R, не всегда понятно отоброжаются. Например краткосрочная ниже нуля (от -5 до -10%), а долгосрочная при этом в +20. По всей нормальной логике убери ты долгосрочную в +15% и выровняй краткосрочную, что бы изменения были например от -4 до +4%. В общем не всегда логике поддаются эти STFT и LTFT на Рено. Да, что там говорить, сколько машин попадалось, когда не можешь по марочному протоколу посмотреть, лезешь в ОБД, а там такая охинея в этих показателях. Вот, а о том, что долгосрочная бывает из двух показателей — это еще Пахомов на своих курсах говорил.

Еще один пример на Дастере, которым я в свое время озадачился. Это посмотрите какой УОЗ отображается по ОБД . 25-30 градусов. Что скажете? А оказывается по ОБД почему то, УОЗ отображается не в момент искрового пробоя, а в момент начала накопления энергии в катушке. www.drive2.ru/l/9275409/

А еще прикольнее когда народ глядя в Торк, с ЕЛМ-кой начинает паниковать: " У меня там какие то тесты по кислородникам не прошли? Что делать?"

> не всегда понятно отоброжаются … краткосрочная ниже нуля (от -5 до -10%), а долгосрочная при этом в +20.
Всё очень понятно если разобраться с тем, что такое STFT и LTFT, в чём между ними разница и нафига они вообще нужны. Не задавали себе вопрос, почему при таком обилии "объясняющих видосов" всё равно ни хрена не понятно? Может всё-таки они немного не то и не так объясняют?
> Еще один пример на Дастере, которым я в свое время озадачился.
На других авто тоже так же, просто кто-то использует значение ячейки напрямую (на старых авто такое особенно часто), а кто-то преобразует в более удобоваримый диагносту вид.
> "У меня там какие то тесты по кислородникам не прошли? Что делать?"
Бгггг )))) И ведь не шевельнётся у этих граждан в мозгу, что для того чтобы прошёл тест его надо как минимум запустить.

Улучшим характеристики Renault Duster

Хотите получать удовольствие от тяги автомобиля? Расстраивает задумчивость автомобиля при нажатии на педаль газа? Не хватает движка? Удручает разгон? Машину держит что-то за зад? Дёргает машину при переключении передач? Не хватает комфорта при езде? Хочется расход поменьше?

Для вас есть эффективное решение. Это решение не для того, чтобы гонять! Она для тех, кто хочет уверенно чувствовать себя за рулём и получать удовольствие от вождения.

Автомобиль едет за счёт оборотов двигателя и за счёт крутящего моментакрутящего момента. Я делаю так, что увеличивается крутящий момент увеличивающий тягу на малых оборотах. За счёт этого, например, увеличивается динамика разгона, пропадает задумчивость или такой эффект, когда двигатель ревёт, а автомобиль не едет. Все плюсы далее по тексту.

На Renault Duster ставиться двигатель K4M 1,6л или F4R 2л. Двигатель Renault k4m ставится на некоторые Renault Sandero, Nissan Almera G15. Первые Renault Duster 1.6л шли с таким же двигателем.

Мощность этих двигателей и расход (экономия) скрыты в конструкции одного узла.


Здравствуйте!

Одиннадцатый год занимаюсь тем, что механическим способом убираю провалы, тупость у автомобилей. В том числе и на Renault Duster увеличиваю мощность в диапазоне от 1000 до 2500 оборотов двигателя механическим способом.

Как происходит процесс механической доработки можно посмотреть на видео на примере Лада Ларгус 1,6л k4m (Lada Largus Cross).

* Услуга предоставляется профессионально по лицензии автора технологии. Услуга разовая, на весь срок эксплуатации автомобиля. Без вмешательства в двигатель и электронику. Без потери гарантии. Даётся гарантия на результат.

Рено Дастер и наша технология

Наша технология отлично зарекомендовала себя на Рено Дастер (Renault Duster). С механическим дросселем или с электронным дросселем, результат гарантирован. Помимо динамики разгона на Рено Дастер и Ларгус расход снижается на 0,5-1,5л. Тут результат зависит уже от манеры езды и состояния авто.

Результат работы выражается в следующем:


  • меньший расход за тот же пробег
  • авто мощнее на малых оборотах
  • исчезают провалы при ускорении
  • уходит задумчивость педали газа
  • авто следует за педалью газа
  • у автомобиля меняется характер
  • появляется манёвренность
  • успеваете совершить обгон
  • старты, обгоны, подъёмы становятся лёгкими
  • получаете уверенные разгоны и обгоны
  • кондиционер не влияет на скорость
  • двигатель работает тише и эластичней
  • отличные ощущения от вождения

Небольшое видео о результатах на примере Рено Дастер (Renault Duster) 1.6л с двс Renault k4m:

Рено Дастер с мд-тюнингом
Рено Дастер с мд-тюнингом


На данном автомобиле, например, после оптимизации компьютера расход упал в смешанном режиме на 1,45л/100км. Машина легко трогается с места на 3-й передаче.

В чём технология


Для увеличения мощности и снижения расхода топлива, по технологии и лицензии Gadgetman Technologies, возле дроссельной заслонки механически делаются канавки специальной геометрии, что меняет физику воздушного потока.

Дроссель автомобиля, это как раз тот узел который не даёт вам узнать по-настоящему, как ваш автомобиль может ездить на самом деле! Что такое дроссель в автомобиле?Что такое дроссель в автомобиле?

В России эта технология получила название мд-тюнинг. В дальнейшем "Pro МД-тюнинг". Pro МД-тюнинг – это профессиональный тюнинг или доработка дросселя автомобиля. МД происходит от слов Модернизация Дросселя.

Изменения характеристики воздуха никак не может отрицательно сказаться на двигателе. Но зато отлично увеличивает мощность двигателя на малых и средних оборотах и снижает расход топлива. И это всё без вмешательства в двигатель и в электронику (ЭБУ).


Эта технология позволяет лучше смешивать пары бензина и воздуха. Чип-тюнинг делать этого не может!

Капли бензина не горят, а выбрасываются в выхлопную трубу. Это где-то 25-30% по науке. А это 250-300 руб. с каждой тысячи потраченных на бензин. Специальные канавки в дроссельной заслонке образует перепады давления воздуха и капли бензина переходят в состояние пара. В итоге, топливо сгорает более полно. Поэтому наша доработка себя окупает

* Доработка дросселя не требует дополнительного вмешательства в ЭБУ автомобиля. Услуга предоставляется на основе лицензионного соглашения с помощью специального оборудования.

Когда улучшается сгораемость топлива, то увеличивается мощность, тяга автомобиля на малых оборотах. Потому что больше энергии идёт в работу и увеличивается крутящий моменткрутящий момент в диапазоне 1000-3000 об/мин.

Что даёт мощность на малых оборотах?


  • Движение, тяга на Рено Дастер начинается с 1000 оборотов.
  • Старт становится лёгким, разгон быстрым.
  • Нрав автомобиля становится более живым и энергичным.
  • Автомобиль не напрягаясь "следует" за педалью газа.
  • Вы практически не жмёте на педаль газа.
  • Уверенный контроль над автомобилем и над дорогой.
  • Автомобиль не думает ехать или не ехать, и он вас этим не раздражает.
  • Когда вам надо совершить обгон, то вы обгоняете, а не теряете эту возможность по той причине, что автомобиль "раздумывал". Упущенная возможность может стать не только потерей времени, манёвра и обгона, но и смертельной опасностью со встречным транспортом.
  • Вы контролируете свой автомобиль, а не он вас!
  • Это то, что вам всегда не хватало!
  • Это то, что вызывает удовольствие от вождения!

Первые ощущения автовладельца после услуги на Рено Дастер 2л. с электрическим дросселем с двигателем F4R.

Ваш браузер не поддерживает видео
Воспользуйтесь другим браузером

Откуда экономия?


Четырех цилиндровый двигатель за один полный цикл делает четыре такта. На первом такте всегда подаётся топливо. Доработанный дроссель горючую смесь делает более качественной. За счёт чего она лучше сгорает. Из-за этого увеличивается мощность двигателя в моменте. И машина на малых оборотах становится динамичнее. После короткого динамичного ускорения переключаетесь на более высокую передачу. За счёт этого снижаются обороты. И уменьшается количество первых тактов. То есть топлива подаётся меньше. На некоторых авто ЭБУ уменьшает и количество подаваемого топлива.

Результаты после доработки дросселя:

Благодаря нашей доработке, как правило, расход бензина уменьшается от 1 до 3,5 л./100 км. Показатель экономии зависит от объёма двигателя, манеры езды, исправности датчиков и т.д..

В среднем экономия составляет 2 литра. Если вы проезжаете в день 100 км, то в месяц экономия составит около 50 литров. В год - 600 литров. За 5 лет - 3 тонны. В связи с тем, что топливо растёт в цене и будет расти, потратив незначительную сумму, вы в итоге сэкономите на много больше.

Что такое 3 тонны несозжённого топлива? Это то, что не пойдёт в нагар и т.д.

Уаз Патриот, 2009 г.в., расход до - 15 л., после - 12,5 л. Экономия - 16%

Ford Expedition, 2001 г.в., расход до - 23 л., после - 18,4 л. Экономия - 20%

Nissan Qashqai 2л. акпп 2 л., 2005 г.в., расход до - 12,6 л., после МД - 10,6 л. Экономия - 16%

Vortex Tingo ТагАЗ, 2011 г.в., расход до - 11 л., после - 8 л. Экономия - 27%

Снижение расхода на тех или иных авто по ссылке: отзывы клиентовотзывы клиентов

Вопросы и ответы

Как вы до этого додумались?

Технологию придумал не я. Я всего лишь обладатель авторской лицензии. И довожу технологию до ума.

Как долго вы этим занимаетесь?

Одиннадцатый год профессионально улучшаю характеристики автомобилей с помощью механической доработки дросселя. Никого не обманываю и ни от кого не бегаю. Обманывать людей не моя специализация, и обманывать, себе дороже. На свою работу даю гарантию. Описанные изменения в автомобилях записаны со слов клиентов.

На какие авто делается доработка дросселя?

Доработка дросселя делается на бензиновые (инжекторные, карбюраторные) двигатели. На дизельные двигатели используем другие технологии.

На сколько увеличится мощность двигателя после доработки дросселя?

Максимальную мощность двигатель выдаёт на высоких оборотах 4000-7000 об/мин в зависимости от двигателя. Именно этот показатель у вас прописан в документах. На малых и средних оборотах двигатель не выдаёт максимальную мощность. Я с помощью этой технологии увеличиваю мощность на малых оборотах и частично на средних оборотах. И этот показатель никак не отражается на максимальной мощности двигателя. Поэтому лошади остаются, а тяга на малых оборотах увеличивается.

Как доработка дросселя может отразиться на ресурсе двигателя?

Положительно! Чем меньше сжигается топлива, тем меньше образуется нагар и закоксовка поршней и поршневых колец. Отсутствие нагара не тянет за собой другие вытекающие проблемы с двигателем. А так же продлевается ресурс катализатора авто, если он имеется ещё. Потому что не сгоревший бензин не догарает в катализаторе. После доработки дросселя вы начинаете ездить при меньших оборотах. Меньше оборотов уменьшает износ трущихся деталей двигателя. Тем самым моторесурс двигателя увеличивается.

Почему производители сразу не делают доработку дросселя?

А почему производители сразу не делают то, что предлагает рынок по улучшению авто?!

Во-первых, технология молодая. Во-вторых производитель ставит в авто то, что предлагает рынок. Львиную долю рынка по электрике занимает Bosch. Поэтому эту доработку должен делать Bosch. В-третьих, есть информация, что эту технологию купила Toyota и BMW. Возможно, что на новых моделях авто этих производителей уже будет эта доработка.

Стоимость услуги

Москва и область

Услуга предоставляется на выезде или по адресу: пос. Развилка, 2а. Посёлок находится за МКАДом по Каширскому шоссе напротив совхоза им. Ленина.
Период предоставления услуги смотрите далее вниз по сайту.

Санкт-Петербург и обл.

Услуга, как правило, предоставляется на выезде на вашей территории. Описание условий предоставления услуги далее вниз по сайту.

Заказать услугу и задать вопросы можно по телефону в Питере: 8 965 070 65 01 - Владислав

Чебоксары

Предоставление услуги в Чебоксарах смотрите далее по сайту.

Нижний Новгород

Предоставление услуги в Нижнем Новгороде смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:

Набережные Челны

В Набережных Челнах услуга будет предоставляться по приезду в город. Смотрите график далее по сайту.

Екатеринбург

Предоставление услуги в Екатеринбурге смотрите далее по сайту. Место пребывания будет Первоуральск.

Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Челябинск

Предоставление услуги в Челябинске смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Предоставление услуги в Уфе смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Самара

Предоставление услуги в Самаре смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Предоставление услуги в Туле смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Воронеж

Предоставление услуги в Воронеже смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Ростов-на-Дону

Предоставление услуги в Ростове смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Краснодар

Предоставление услуги в Краснодаре смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Новороссийск

Предоставление услуги в Новороссийске смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Анапа

Предоставление услуги в Анапе смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Пенза

Предоставление услуги в Пензе смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Ульяновск

Предоставление услуги в Ульяновске смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Тамбов

Предоставление услуги в Тамбове смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Саратов

Предоставление услуги в Саратове смотрите далее по сайту.
Место пребывания будет Татищево.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Тольятти

Предоставление услуги в Тольятти смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Условия предоставления услуги


Сам узел можно снять где угодно. Это можно сделать в гараже. Но обычно, узел снимается возле подъезда клиента. Снимаем узел. Заходим домой. Затачиваем. Выносим, ставим, проверяем. Вам не нужно ехать через весь город, стоять в пробках и т.д. Вы экономите кучу времени и нервов.

Если вам позволяет возможность и начальство, то услугу можем предоставить прямо у вас на работе. С работы домой вы можете уже уехать с удовольствием оттого, как едет ваш автомобиль. Так же услуга может быть предоставлена с выездом в близлежащие населённые пункты от города, в которые можно добраться автобусом или на электричке. В этом случае к стоимости услуги добавляются транспортные расходы на проезд. В любом случае, эти расходы обойдутся вам дешевле, чем ваш приезд. Вы можете сэкономить на транспортных расходах, если скооперируетесь с кем-то и услуга будет предоставлена ещё кому-то кроме вас.

* Для работы нужен небольшой стол, стул и 220В.

И, конечно, желательно, чтобы автомобиль был чистый. Или был какой-то ветошь, чтобы накрыть грязное крыло автомобиля. Так же необходимо иметь ветошь для помывки дросселя.

Для справки: опилки не разлетаются по всему пространству. Дальше газеты металлические опилки никуда не деваются.

За что вы платите

  • За уверенность в своём автомобиле. Дорога бывает не прощает медлительную реакцию автомобиля. Другими словами, вы вклыдываетесь в свою безопасность.
  • За профилактику нервной системы. Вы перестаёте нервничать при обгонах.
  • За удовольствие. Это удовольствие, когда автомобиль следует за педалью газа.
  • За компетентность. Одиннадцатый год в одной этой теме. По лицензии и с опытом.
  • За эксклюзив в своём автомобиле. Эксклюзивная, ручная, ювелирная работа не может стоить слишком дёшево. Как надо больше никто не делает.

* Важно понимать, что доработка дросселя (мд-тюнинг) не получило распространение в стране из-за стоимости лицензии (4.500 $). И потому что суть результата противоречит устоявшимся стереотипам. Люди, когда узнают, что такое мд-тюнинг считают, что эффект получается за счёт увеличения воздуха.


Я одиннадцатый год занимаюсь предоставлением "Pro МД-тюнинга". В России делаю автомобили с двигателем от 0,8л. до 6,2л. Через мои руки прошла не одна сотня машин. Мне лично потребовалось шесть лет, чтобы понять как правильно делать "Pro МД-тюнинг" с наилучшими показателями. И что бы найти оптимальные решения на некоторых автомобилях приходилось переделывать мд-тюнинг 3-10 раз. Миллиметр туда, пол миллиметра сюда и автомобиль уже едет по-другому. Но вы имеете право слушать "экспертов", которые считают, что эффект получается за счёт увеличения воздуха. И двигатель на данной моделе один из них.

Я единственный кто пока ещё выезжает по каким-то городам и предоставляет услугу на основе авторской лицензии. Ничто не вечно. И кататься вечно по городам я не буду. Будете думать, бояться, будете потом делать у того, кто вам ухайдохает дроссель или сделает смешной результат. Например такой часть 2, часть 1

Смотать, скрутить пробег Рено Дастер


Пробег в спидометре на Renault Duster записан в микропроцессоре MC9S12XHY256. Для того чтобы смотать пробег необходимо прочитать данные микропроцессора программатором, откорректировать и записать новый пробег.

Основные сложности смотки пробега Renault Duster

Как смотать пробег на Рено Дастер.

Пробег на Дастере хранится в щитке приборов, в блоке ABS и в двигателе.

Общая стоимость оборудования для коррекции пробега на Рено в несколько раз превышает стоимость коррекции. Поэтому гораздо дешевле обратиться за помощью к нам.

Коррекция пробега на панели приборов и в АБС производится без снятия и разборки .

Коррекция одометра

Для того, чтобы смотать пробег в спидометре нам потребуется программатор IProgPro.


Подключаем его к диагностическому разъему.

Запускаем программу,выбираем скрипт для работы с панелями Рено.

Читаем данные из панели приборов и блока АБС.

Снимать щиток приборов при этом не требуется.

Коррекция пробега в ABS

Пробег ABS Vesta

Для того, чтобы смотать пробег в блоке АБС/ЕСП нам потребуется вычитать из него все данные. Для этого не требуется снимать и вскрывать блок ABS . Пробег редактируется через разъем OBD.

Коррекция в двигателе.


Для того, чтобы смотать пробег в двигателе нам потребуются:

  • Универсальный загрузчик CombiLoader
  • Программный модуль для работы с ЭБУ двигателя
  • Адаптер J2534 Сканматик 2 PRO
  • Редактор для пересчета пробега

Подключаем CombiLoader и Сканматик к компьютеру. Сканматик подключаем к разъему и считываем данные из ЭБУ.

M86 Combiloader

Затем правим пробег любым редактором дампов и загружаем его обратно в блок управления двигателем.

Подключаем диагностический сканер и проверяем пробег в двигателе.

После данной процедуры автомобиль пройдет любую проверку в том числе и у дилеров для проведения гарантийного ремонта.

Где скрутить пробег?

Смотать пробег на Renault Duster можно обратившись к нам позвонив по телефону.

Мы предлагаем услуги по решению данной проблемы. У нас можно смотать пробег на отечественных и зарубежных легковых и грузовых машинах вне зависимости от года выпуска, в том числе заказать оперативный выезд на местность, если вы не можете прибыть в сервис на своем авто.

Почему скрутить спидометр на Рено Дастер должен специалист?

Если вы заинтересованы в качественной и быстрой скрутке показателей, и хотите, чтобы даже знающие люди не распознали, что километраж, показываемый приборами, не соответствует действительности, нельзя поручать работу неспециализированному сервису или мастеру Как правило, такие «сервисы» не имеют ни подходящих инструментов, ни соответствующей глубины познаний и практики, поэтому после их вмешательства в конструкцию приходится устранять следы небрежного взлома щитка и чинить приборную панель. Чтобы обезопасить себя от таких последствий, необходимо отдавать автомобиль только тому кто на этом специализируется.

Грамотная коррекция пробега Renault Duster в Нижнем Новгороде

Наш автосервис предлагает услуги специалистов, которые обладают обширными знаниями по работе с различными марками машин и имеют богатую практику в корректировке показателей спидометра. У нас можно скрутить пробег Рено Дастер, Логан, Сандеро и других моделей за сравнительно небольшую сумму, а при необходимости наш мастер сможет приехать к вам.

Чип-тюнинг Renault Duster 2.0 (143 л.с.). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Одними из наших постоянных клиентов являются владельцы автомобилей Renault Duster. Проблема «Дастеров» — недостатки заводской прошивки, которая ограничивает мощность двигателя на низких и средних оборотах. Это связано с соблюдением автопроизводителями современных экологических стандартов, которые вынуждают их занижать мощность и крутящий момент двигателя.

Владелец бензинового Renault Duster с мотором F4R 2.0 (143 л.с.) обратился к нам с ошибкой по низкой эффективности катализатора, а также он хотел:

  • сделать заметное и безопасное увеличение мощности на 5-10%;
  • убрать паузу в реакции мотора на педаль газа;
  • сделать разгон более быстрым для безопасных обгонов на трассе;
  • удалить катализатор и установить пламегаситель.

Чип-тюнинг Renault Duster 2.0 (143 л.с.). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

С помощью нашего чип-тюнинга можно устранить недостатки серийной прошивки, сохранив ресурс двигателя. Мотор будет работать без пауз при нажатии на педаль газа, не будет ощутимой потери тяги и провалов оборотов при старте и переключении передач.

Когда удалять катализатор Рено Дастер 2.0?

Пробег этого Renault Duster — 80 тыс км. Катализатор уже потерял свою эффективность, так как прогорел и начал осыпаться. Пришло время его удалять.

В отличие от корейских автомобилей, у Renault обычно не возникают проблемы с разрушением катализатора на малых пробегах, и нет риска попадания его осколков в двигатель.

В среднем, ресурс катализатора этих автомобилей 100-150 тыс. км в зависимости от стиля езды, условий эксплуатации и качества бензина. Удаление требуется только в том случае, когда на приборной панели загорается ошибка по низкой эффективности катализатора.

Чип-тюнинг Renault Duster 2.0 (143 л.с.). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Удаление катализатора у нас — это:

  • профессиональная аргоновая TIG сварка;
  • защита кузова от царапин;
  • аккуратные и профессиональные мастера-сварщики;
  • пожизненная гарантия на сварные швы;
  • качественные пламегасители.

Профессиональная диагностика

Перед основными работами мы проводим полную бесплатную диагностику двигателя с контролем всех основных параметров. Проверяем показания первого и второго датчиков кислорода, топливные коррекции, отсутствие или наличие разных ошибок в памяти блока управления.

Для проверки автомобиля мы используем оригинальный дилерский сканер. Таким образом, мы убеждаемся в отсутствии критических неисправностей двигателя и других основных систем. В случае выявления поломок и неисправностей — сообщаем владельцу и даем рекомендации по устранению.

Чип-тюнинг Renault Duster 2.0 (143 л.с.). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Чип-тюнинг Рено Дастер 2.0

Мы являемся официальными представителями нескольких ведущих разработчиков, каждый из которых признан лидером (или одним из лидеров) в сфере калибровки двигателей марки Renault. Настройки новой программы делаем совместно с одним из этих разработчиков. В своей работе мы не используем скачанные из Интернета прошивки неизвестного происхождения.

Новая программа установлена в ЭБУ двигателя через OBDII-разъем, расположенный у «Дастеров» в бардачке, без вмешательства в электронику. Это гарантирует получение на 100% безопасного и эффективного результата. Дилерская гарантия полностью сохранена благодаря копированию контрольных индикаторов заводской прошивки. Ресурс двигателя не снижается.

Чип-тюнинг Renault Duster 2.0 (143 л.с.). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Безопасная перепрошивка через штатный разъем OBDII, который находится у Рено Дастер в бардачке

Мощность до: 143 л.с.
Прирост мощности: 5-10%

При этом, вы получаете:

  • более быстрый разгон без пауз;
  • мгновенная реакция на педаль газа;
  • с включенным кондиционером автомобиль едет легче, чем на заводской прошивке.

Чип-тюнинг Renault Duster 2.0 (143 л.с.). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Удаление катализатора и установка пламегасителя

Всегда бережное отношение к вашему автомобилю — перед работами накрываем руль и сиденья одноразовыми чехлами, кузов — защитными накидками, которые мы моем после каждого авто.

Аккуратно демонтируем выпускной коллектор. Тщательно зачищаем место сварки с помощью шлифовальной машинки. Затем ввариваем пламегаситель MG-Race с применением аргонно-дуговой сварки (TIG) и профессионального сварочного аппарата марки GROVERS.

Во избежание звона в корпусе катализатора, мы поставили не коллекторный пламегаситель маленького размера, а большой магистральный с диффузором. Это исключает появление любого постороннего шума. Пламегаситель снижает температуру выхлопных газов, что позволит увеличить ресурс работы выхлопной системы.

Чип-тюнинг Renault Duster 2.0 (143 л.с.). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Чип-тюнинг Renault Duster 2.0 (143 л.с.). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Чип-тюнинг Renault Duster 2.0 (143 л.с.). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Чип-тюнинг Renault Duster 2.0 (143 л.с.). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Установленный пламегаситель MG-Race

С автомобилем работают только опытные и аккуратные мастера. Вы получаете красивые, прочные, стойкие к коррозии сварные швы, которые не отличить от заводских. Мы даем пожизненную гарантию, что наши швы не треснут, не лопнут и выхлопные газы не попадут в салон.

Чип-тюнинг Renault Duster 2.0 (143 л.с.). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Чип-тюнинг Renault Duster 2.0 (143 л.с.). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Посмотрите на качество наших сварных швов

Преимущества чип-тюнинга в «Атлетик Моторс»

  • использование профессионального оборудования для сварки и чип-тюнинга;
  • качественные материалы: чистейший аргон и пламегасители MG-Race;
  • бережное отношение к автомобилю;
  • полное сохранение дилерской гарантии;
  • сможете вернуть деньги и старую прошивку в течение 30 дней, если результат вас не устроит;
  • пожизненная гарантия на чип-тюнинг и сварные швы;
  • квалифицированные, опытные и аккуратные специалисты.
Высокий уровень клиентского сервиса:
  • комфорт при ожидании: удобная мягкая мебель, вкусный зерновой кофе, чай, кино на большом экране;
  • бесплатное такси по городу в обе стороны.

Чип-тюнинг Renault Duster 2.0 (143 л.с.). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Результат чип-тюнинга Renault Duster 2.0

  • безопасное увеличение мощность на 5-10%;
  • мотор сразу реагирует на педаль газа;
  • исчезли рывки при переключении передач (и при сбросе газа);
  • динамичный разгон с низких оборотов;
  • при включенном кондиционере не будет ощутимой потери мощности и провалов оборотов;
  • дилерская гарантия полностью сохранена, ресурс двигателя не снижен;
  • снижение расхода топлива при спокойном стиле езды на 0,5-1 литр;
  • грамотное удаление катализатора, исключающее появление шумов.

Предлагаем вам почитать отзывы владельцев бензиновых Рено Дастер, которые уже оценили результат нашего чип-тюнинга:

Чип-тюнинг Renault Duster 2.0 (143 л.с.). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Чип-тюнинг Renault Duster 2.0 (143 л.с.). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Чип-тюнинг Renault Duster 2.0 (143 л.с.). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Чип-тюнинг Renault Duster 2.0 (143 л.с.). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Спасибо за ваши отзывы!

Владелец этого автомобиля уже наслаждается комфортными путешествиями и поездками по городу. Всегда рады дарить вам новые эмоции и впечатления!

Если у вас бензиновый Renault Duster — обращайтесь в наш сервис. Мы проведем бесплатную диагностику и проконсультируем о возможностях доработок с учетом ваших пожеланий. Ваш автомобиль будет в надежных и опытных руках!

Грузить нельзя помиловать: ремонт и обслуживание Renault Duster II

Дастер первого поколения получил репутацию надёжного и не капризного кроссовера. В целом, получил заслуженно. Дастер после рестайлинга ещё не так «распробован» потребителями, но некоторые тонкости его обслуживания уже хорошо известны мастерам автосервисов. Мы обязательно о них расскажем, а заодно вспомним «первый» Дастер: общего у автомобилей двух поколений много, хотя и отличий между ними тоже достаточно.

Чуть-чуть истории

Н аверное, никого не удивит, что румынская Dacia имеет непосредственное отношение к Дастеру: про отношения между Dacia, Renault и Nissan знают все. Но мало кто знает, что первый автомобиль с названием Duster был выпущен румынами ещё в 1980 году. Если точнее, то назывался автомобиль ARO 10, но под какими только именами не продавали этот кроссовер за границу! Он был известен как ARO Ischia, ARO SuperIschia, ARO Enduro x4, Dacia 10 и ACM Enduro x4. А вот в Великобритании внедорожник продавали именно под названием Dacia Duster. Правда, к современному Дастеру тот ARO 10 никакого отношения не имеет.

Рено Дастер был построен на платформе Nissan B0, о которой мы уже подробно рассказывали. Так как ниша компактных кроссоверов к 2009 году была занята уже достаточно плотно, нужно было не просто построить очередной «псевдовнедорожник», но и выделить его на фоне остальных. Лучший способ – сделать его как можно более доступным. И у Рено-Ниссан всё получилось как нельзя лучше: Дастер, дебютировавший в 2009 году, уже на этапе приёма заявок стал бестселлером.

Для снижения его цены было сделано многое: это и использование недорогой, но хорошо зарекомендовавшей себя платформы, и применение целых готовых узлов и агрегатов от других автомобилей альянса, и даже использование некоторых готовых кузовных элементов (например, передних дверей от Сандеро). Получилось не то чтоб совсем дёшево, но и не слишком сердито.

Тяга к кроссоверам у нас большая, цена невысокая – всё сложилось как можно лучше для нового автомобиля. За первые пять лет был выпущен миллион Дастеров. Казалось бы, чего ещё желать – но в 2015 году французы всё же рискнули провести рестайлинг и без того успешной модели. Дастер стал чуть более дорогим (не столько из-за рестайлинга, сколько из-за скачков курсов валют), но не менее популярным. Изменения оказались не только косметическими – изменились и моторы кроссовера. Бензиновый 16-клапанный мотор K4M B объёмом 1,6 литра стал на 12 л.с. мощнее (со 102 до 114 л.с.), двухлитровый F4R «подрос» со 135 до 143 л.с., а дизельный 1,5-литровый K9K стал сильнее сразу на 19 «лошадок» – с 90 до 109.

На самом деле, разумеется, в рестайлинговом Дастере больше новшеств, чем просто чуть изменённый двигатель. И хотя наш сегодняшний кроссовер именно второй фазы (он 2016 года выпуска с пробегом всего 5 400 км), мы иногда будем оглядываться в прошлое и сравнивать автомобиль с дорестайлинговой версией. В осмотре нам поможет Владимир Погудин, специалист РОЛЬФ Лахта Renault.

Двигатель

Конструктивно двухлитровый силовой агрегат F4R практически не изменился. Как в случае с первым поколением, так и здесь проблем с ним обычно не бывает. Посмотрим, во сколько обойдутся типичные работы по обслуживанию мотора, что можно сделать самостоятельно, и на что надо обратить повышенное внимание. Начнём с замены масла.

На первый взгляд – всё просто. Берём новый фильтр (480 рублей, лучше оригинальный), 5,4 литра масла 5W40 (если брать у дилера, то 690 рублей за литр), новую шайбу под сливную пробку (130 рублей, хотя мы-то знаем…) и лезем под капот.

DSC_0507

И вот тут-то могут начаться проблемы. Впрочем, если у вас хотя бы на одной руке есть шесть локтей, то проблем нет. А если он всё же один, то откручивать масляный фильтр будет очень не просто. Лучше сразу обзавестись съёмником (стоит рублей 150 для этого фильтра), но и с ним работать надо будет очень аккуратно.

DSC_0464

Во-первых, фильтр прикручен не к блоку, а к маслоохладителю. Откручивая фильтр, надо следить за тем, чтобы откручивался именно он от маслоохладителя, а не охладитель от блока. В противном случае можно «попасть» на замену трубок первого, а это будет стоить около 10 тысяч. Если удалось открутить то, что надо, а не что открутилось – это уже хорошо, потому что следующая деталь в зоне риска – датчик ГУРа. Он стоит близко к фильтру, и его можно ненароком снести. Стоит он 2 500 рублей. Некоторые скажут: да и ладно, можно и без него поездить, с заглушкой. В принципе, некоторые так и делают, особенно на Логанах первой фазы (там этот датчик помирал регулярно), но он всё-таки нужен. Его задача – повышать обороты двигателя при работе насоса ГУРа, и если датчик не работает, двигатель при интенсивной работе насоса может глохнуть.

DSC_0449

DSC_0443

Гораздо проще заменить воздушный фильтр. Оригинальный фильтр не очень дешёвый – 1 020 рублей, зато аналогов навалом, причём рублей за 300-350. Можно поставить и такой, но только если машина уже не на гарантии: французы к расходникам относятся трепетно и могут отказать в гарантийном ремонте из-за применения любой неоригинальной мелочи. Меняем фильтр за пару минут: отщёлкиваем корпус старого, вытаскиваем элемент, ставим новый. Всё: 210 рублей положили себе в карман, а если удалось поменять ещё и масло, то в карман лягут дополнительные 1 260 рублей. Теперь попробуем сэкономить на замене свечей.

Вот тут вспомним Дастер предыдущего поколения. На машинах до 2012 года можно было встретить характерную неисправность, которая обусловлена не самой удачной конструкцией форсунки стеклоомывателя. Жидкость из правой форсунки часто попадала под капот и постепенно набиралась в районе третьей катушки (свечи). Из-за этого появлялись пропуски зажигания, и могла сгореть сама катушка. Стоит она около 4 000 рублей, хотя аналог (например, Bosch) можно купить тысячи за полторы. В любом случае, вещь неприятная, и владельцам старых Дастеров есть смысл за этим моментом поглядывать. На новых машинах этой проблемы нет.

Чего не стоит делать своими силами, так это менять ремень ГРМ и даже сервисный ремень. Начнём с первого.

В пять с половиной тысяч обойдётся комплект ГРМ с заменой. Но не забываем купить ещё пару заглушек, которые закрывают отверстия в головке блока, через которые во время замены фиксируются распредвалы. Их две, и стоят эти кусочки резины неприлично: 550 и 337 рублей.

Сервисный ремень стоит около 1 200 рублей, а вот система его натяжения дорогая. Можно, конечно, не менять весь натяжитель, а поставить только новый ролик. Это обойдётся дешевле (около 2 000 вместо 7 000), но без специнструмента взвести пружину натяжителя почти невозможно. В любом случае, возить в багажнике запасной ремень генератора – занятие бесполезное, за полчаса в пути его не поменять. Лучше за этой частью следить и не пропускать сроков замены.

И, конечно, не забываем раз в три года (или каждые 90 тысяч) менять антифриз и тормозную жидкость. Если опыт есть – можно сделать самому, в противном случае придётся отдать за эту работу пять с половиной тысяч (жидкость входит в стоимость).

Теперь закроем капот и посмотрим на трансмиссию.

Трансмиссия

На нашей машине стоит коробка-автомат DP8. Пожалуй, самый её существенный недостаток – панический страх холода. Зимой перед началом движения её просто необходимо прогревать, причём хотя бы минут 10. Иначе – замена клапанов гидроблока (22 тысячи рублей), и это – только начало.

Обслуживание сводится к замене масла в коробке. Мастер не советует для замены использовать высокое давление для вытеснения – этого коробка тоже не любит. Лучше заняться частичной заменой. Конечно, масла потребуется чуть больше (хотя бы литра 4), зато АКПП будет целее. В сервисе за это попросят 3 200 рублей, жидкость АКПП обойдётся в 1 500. Обычно эти «автоматы» исправно служат не менее 150 тысяч, хотя бывают и поломки. Но они, скорее, исключение и связаны с неправильной эксплуатацией.

А вот выход из строя правого внутреннего сальника приводит к «смерти» подшипника, и стоит такая поломка около 20 тысяч рублей. Поэтому периодически следим за состоянием сальников. На новых Дастерах пока таких неисправностей не замечали.

Сломать кардан Дастеру тяжело, почти невозможно. Но если это у вас получилось (скорее всего, получится угробить заднюю крестовину), приготовьтесь хорошо раскошелиться. Кардан хоть и сочленённый, по частям официально не продаётся, а в сборе он стоит 36 тысяч. Ещё 4 000 будет стоить его замена.

DSC_0466

Задний редуктор требует периодической замены масла (нужно 900 граммов масла, если делать в сервисе – 2 400 рублей), но есть у него слабое место, а именно – датчик включения муфты. Оторвать его довольно просто, и тогда разборка узла с заменой обойдётся в 12 тысяч. Чаще всего обрывают провода, в этом случае полный привод будет уже недоступен, а вот ремонт станет неизбежным. Чтобы этого не допустить, лучше поставить дополнительную защиту – потратите около 6000. Не очень дёшево, но в два раза дешевле ремонта.

DSC_0468

Ходовая часть и тормоза

Задние подвески у моноприводного и полноприводного вариантов разные: в первом случае сзади стоит обычная балка, во втором – подвеска независимая. И если с первой всё просто, то в нашем случае не всё так радужно.

Нет, я не говорю о том, что подвеска ненадёжная или совсем уж дорогая. Но некоторые моменты могут заставить напрячься. Поэтому начнём как раз с задней подвески.

Амортизаторы редко служат более 30 тысяч. Стоят они 3 500 рублей за штуку, замена – 2 400 за сторону. После замены придётся делать ещё и установку углов развала (2 200 рублей). По регламенту все амортизаторы надо менять каждые 80 тысяч.

Тем более, что и задние ступичные подшипники тоже не самые выносливые. В среднем они служат 60-70 тысяч, но могут загудеть и гораздо раньше, причём их замена – мероприятие очень неприятное, связанное с полной разборкой ступицы и тормозных механизмов колеса. Сам подшипник стоит 2 300 рублей, ещё понадобится тормозная жидкость (500 рублей), но самое главное – работа будет стоить целых 8 300 рублей (и опять же – развал за 2 200).

DSC_0471

Сзади придётся периодически менять стойки стабилизатора (1 300-1 400 рублей за штуку, 630 – замена), и не забываем про их гайки по 200 рублей (нужны две).

Кстати, стойки сзади и спереди одинаковые.

При езде по бездорожью первыми сдаются сайлентблоки, если же чаще приходится стучать колёсами по выбоинам в асфальте – шаровые. И то, и другое отдельно обычно не меняют – только в сборе с рычагом. Но он совсем не дорогой – 2 500 рублей, а замена его стоит 2 000. В отличие от ситуации с дорогими рычагами из алюминия, желающих клепать и перепрессовывать шаровые и сайлентблоки не так много, чаще такая экономия оказывается неоправданной.

Тормоза здесь стоят совершенно обычные – дисковые спереди и барабанные сзади. Отмечу только, что оригинальные задние колодки стоят 3 700 рублей, передние – 2 800, барабан – 13 800 рублей, диск – 6 200. Если нет желания возиться с заменой колодок самому, то замена обойдётся в 3 780 (зад) и 1 900 рублей (перед). Не забываем при замене обслужить суппорты.

Пока машина стоит на подъёмнике, посмотрим ещё некоторые моменты.

DSC_0480

У Дастера с завода очень неплохая обработка днища. Даже старые автомобили внизу обычно не ржавеют и не гниют. Если вы собрались покупать себе Дастер и осматриваете его на подъёмнике, обратите внимание на трубку ГУРа, которую можно увидеть сразу над защитой картера двигателя. Часто она выходит из строя в месте крепления хомутом, в этом случае даже можно увидеть потёки жидкости ГУРа на защите. Стоит она 12-13 тысяч – неплохой повод для торга и для выбора конкретного экземпляра в целом.

DSC_0512

Кузов и салон

Слабое место всех Дастеров – задние крылья. Из-за своего рельефа они сильно выступают, и им здорово достаётся от камешков и прочих твёрдых частиц, вылетающих из-под переднего колеса. Чтобы продлить им жизнь, лучше поставить более широкие передние брызговики.

DSC_0488

На решётке радиатора не просто крупные ячейки, а самые настоящие дыры, поэтому есть смысл установить дополнительную сетку, иначе легко пробить радиатор, а в случае машины с АКПП – ещё и дополнительный радиатор охлаждения коробки.

DSC_0510

Иногда поглядывайте на хромированную накладку на пятой двери. Металл вокруг неё начинает ржаветь довольно быстро, и если процесс уже начинается, следует принять экстренные меры.

В остальном к кузову нового Дастера претензий нет. У дорестайлинговых машин было ещё одно место, требующее внимания: шов между крышей и боковиной над задними дверьми. Бывало, что там трескался герметик, за ним – ЛКП, и в образовавшуюся щель попадала вода. Если в багажнике мокро – проверьте это место.

Читайте также: