Рено каптур какой бензин заливать 92 или 95

Обновлено: 09.05.2024

какой бензин 92 или 95

92 или 95 если есть лишние деньги на бензин и замену сальника подшипника коленвала - тогда 92-й.

Если хочешь ездить более экономно, более быстро и без ремонтов - лей то, на что расчитан двигатель. Он расчитан на 95-й.

ну учитывай ты что это реклама, емае! Когда логаны начинали продавать - дилеры пели соловьем - "мотор насчитан на 92-й, не надо лить 95-й!"

На официальном сайте Рена в России и Дачии за границей - по просьбе дилеров заменили все спецификации - убрав марку бензина! Чтобы не сеять смуту!
Только германский сайт остался верным исходным данным.

А потом в логан-клубах появились первые жалобы на текущий сальник подшипника коленвала!
А когда я им сказал про бензин - выставили голосовалку - кто на каком бензине ездит. И голосовалку - у кого протекал сальник.
В первой голосовалке 75% было за 92-й. Во второй голосовалке было 75% за текущий сальник.
Что еще нужно доказывать?

У нас с тобой абсолютно одинаковые интересы меня тоже не интересуют сальники и прокладки.

Разница в том - что я позаботился о своих интересах. А ты просто спросил что лучше - иметь эту проблему или не иметь.

Поскольку сколько людей столько и мнений - тебе лучше все же как-то своим умом все понять. Вот поэтому и объясняю в чем смысел.
А дальше твое личное дело - плюнуть и забыть или запомнить.

Если люди саме не хотят видеть то, что нужно им же, то мне реально лень делать это за них.

на люк пусть лохи смотрят которые не различают смысел слов "допустимое" и "рекомендуемое"

92-й бензин допускается заливать в бак ПРИ ОТСУТСТВИИ 95-го.
Что означает - непродолжительное время.
Срочно гуглить понятие "скрытая детонация" и теорию работы ДВС.

и например hyundai пишет, что минимум 92, на Российском сайте Рено такие данные не нашел

Забей. У меня на лючке этикетка 91-95-98 Лью любой из вышеперечисленных, в зависимости от настроения и очереди на ту или иную колонку))

Бензин в Москве одинаково поганен, но что бы убить им мотор - это надо постараться (форсмажоры типа в расчет не берем)

нет такого понятия "минимум" если это кто-то пишет - то это только азиаты, которые никогда ни в чем не разбираются до конца.

Существует понятие "расчетное" октановое число - то, которое заложено разработчиком при проектировании мотора.

И есть понятие "допустимое" октановое число - которое означает, что мотор от него не сломается. По крайней мере сразу.
То что ресурс двигла при использовании "допустимого" и при использовании "расчетного" отличается втрое - тебе никто не напишет. Это нужно только тебе. И больше никому. Потому что только ты за это платишь. Остальные - только получают.

Не только азиаты, в инструкции к Шкоде я видел, бензин, октановое число . и заметку можете заправлять бензином с большим о.ч. но это не полияет на .

Я много ездил, менял машины каждые 2 года или 120 тыс. бензин или 150 тыс. дизель. Все равно ресурс двигателя большой, при регулярном уходе машина просто морально устаревает и ее надо менять, как например компьютер. Кто сейчас будет работать на 486-ом компьютере под управлением МСДОС только потому, что процессор может проработать 10-15 лет?

а я изъездил за зубле 300 тыс без капиталки заливая синтетику и 95-й.

Я согласен что если человек планирует ездить три года а потом продать - то его проблема второго хозяина мало волнует.
Но в случае с моторами логана - сальник себя проявляет гораздо раньше. Следующий покупатель будет предупрежден куда смотреть и это скажется на цене.

Ну и наконец, для самых тормозных (ты уж извини) жирным шрифтом:
даже при разнице в два рубля 95-й бензин обходится дешевле, поскольку мотор с ним гораздо экономичнее!
ну да ладно.

А 92 с 95-м я сравнивал на зубиле. Цифры уже не помню - это закончилось в 2006 году. Но на ней я ездил примерно два раза в месяц делая полторы тыщи за сутки. Варианты с бензином и с рублями были перепробованы самые разные и по сто раз. Самый выгодный бензин был - рязанский ТНК. Еще лучше лукойла.

всегда пожалуйста в чем разница для двигателя между 92 и 95.
лекция номер сто один.

1. КПД двигателя внутреннего сгорания (коэффициент полезного дейтсвия, равносилен экономичности и мощности) максимален в таком режиме - когда бензино-воздушная смесь наиболее близка к состоянию самовоспламенения.
Но самовоспламенение в бензиновом двигателе запрещено. Смесь должна воспламеняиться очень строго в определенные моменты - только тогда мотор развивает высокую мощность и не саморазрушается.
Таким образом - разработчик так расчитывает степень сжатия, фазы газораспределения и моменты зажигания - чтобы мотор работал БЕЗ детонации - НО на пограничных с ней режимах - ВО ВСЕМ рабочем диапазоне оборотов и на ВСЕХ уровнях нажатия педали газа.

2. Из п.1 следует одна простая истина - разработчик может правильно расчитать двигатель только под определенное октановое число - ибо оно как раз и определяет вероятность самовоспламенения при разных параметрах работы мотора.
Если залить в мотор, который расчитан на 95-й бензин - 92-й - то расчетная кривая режима мгновенно и по всем режимам начнет пересекаться с кривой возникновения детонации - то есть самовоспламенения смеси. Почему сразу по всем?
Чем идеальнее мотор, чем правильнее и лучше он спроектирован - тем выше его КПД и тем ближе его режимы к режиму детонации!
Достаточно совсем немного ухудшить октановое число топлива - и все режимы летят коту под хвост. Мотор начинает детонировать.

3. Что такое детонация? Это микровзрывы, которые бъют по всему двигателю - примерно аналогично ударам молотка по поршням. Они могут не разрушить сразу мотор если достаточно слабы - но при этом они усиленно изнашивают - раздалбывают - вкладыши шатунов, подшипники трансмисиии, а ударная волна, идущая по маслу - вбивает его в сальники. Двигатель резко ускоряет свой износ. Даже коробке передач достается - через вращающий момент и через контакты зубъев шестерен.

4. Электроника двигателя пытается спастись от этого поганого режима - для чего имеет специальные датчики детонации. Но во первых - датчики загрублены и расчитаны только на очень сильную детонацию (чтобы не мешать нормальной работе в нормальных режимах), во вторых - все что электроника может сделать - это только изменить моменты зажигания смеси.
Это крайне неэффективный способ подавления детонации - поскольку она не зависит от работы зажигания, тут есть только косвенное влияние - через некоторое снижение температуры камеры сгорания. Короче говоря - при попытке подавить детонацию - она снижается гораздо медленнее - чем падает тяга двигателя. А расход топлива при этом растет - работу то надо выполнить ту же!
========
Итак, мы рассмотрели первый негативный аспект применения недостаточноо октанового бензина. Теперь второй:
--------

У бензина есть еще одно интересное свойство. Чем выше октановое число - тем медленее он сгорает в камере сгорания.
Это важно для низкооборотных режимов работы мотора (которые так трепетно и безответно любят россияне) - от 1 до 3 тыс рпм.
В низкооборотном режиме смесь сгорает гораздо быстрее - чем заканчивается рабочий ход поршня - и к моменту вылета из цилиндра она уже успевает остыть. А это означает самое прямое снижение тяги двигателя. ибо как раз максимальное расширение сгорающей смеси и есть его главное требование!
Так вот - поскольку более высокооктановый бензин горит дольше - то и тяга мотора на низких оборотах с этим бензином - гораздо выше!

Как это сказывается на экономичности?
Там где на 95-м можно ехать на пятой - на 92-м нужна четвертая передача. Где на 95-м можно ехать на четвертой - на 92-м нужна третья. Иначе автомобилю не хватает тяги.
А если я могу ехать на пятой там где все еджут на четвертой - насколько я сожгу меньше бензина на сотню? Намнога.

Kraftstoffart Super (95 Oktan) Super (95 Oktan) / Flüssiggas Super (95 Oktan) Diesel Diesel

Какой бензин лучше — 92-й или 95-й?

Какой бензин лучше — низкооктановый или высокооктановый?

Решений было множество. Одни тогда ставили дополнительную прокладку в головку блока цилиндров, другие меняли жесткость пружины трамблера, третьи просто переходили на позднее зажигание, а самые ленивые вообще ничего не меняли. Но сомнений в том, что на родном 93-м бензине «жигуль» все-таки едет гораздо лучше, чем на низкооктановом пойле, ни у кого не было. Однако на что не пойдешь ради существенной экономии?

Любопытно, что сегодня разных бензинов полно, однако споры вовсе не прекратились. Разница в заявленных октановых числах между 92-м и 95-м не такая большая, но тема не умирает. Поводов для восхваления более низкого октана — два: все то же желание сэкономить, а также боязнь нарваться на дрянное качество высокооктанового топлива. Последнее обстоятельство когда-то было порождено слухами о том, что 95-й, мол, «бодяжат» сильнее, зато 92-й делают «правильно». Ну а первое, насчет стоимости, живо и сегодня — дескать, мы не настолько богаты… и так далее.

Вообще говоря, в Европах 92-го уже нет. Но мы — не Европа. И любой поисковый сайт по-прежнему взрывается сотнями публикаций в ответ на циферки 92 или 95. Что ж, выскажу в сотый раз свое личное мнение. И прошу прощения у тех, кому оно не понравится.

Насчет цены. Специально привожу два фото с АЗС — одно современное, другое шестилетней давности. Стоимости литра 92-го и 95-го составляли, соответственно, 33–70 и 36–70, а ранее — 24–70 и 26–70.

Цены на бензин

Абсолютная разница в цене литра была 2 рубля, стала 3 (впрочем, где-то чуть выше). И сколько при такой дельте можно сэкономить на заправке? Сто рублей? На фоне нынешней стоимости бака мне это кажется несерьезным поводом для беспокойства. А тем, кто собирается доказывать, что и сто рублей — это, мол, деньги, искренно советую изменить свой стиль езды. Обещаю вам куда более весомый финансовый выигрыш — писал об этом не раз. Одна и та же машина может «кушать» и 7 литров на сотню, и все 15.

Цены на бензин

Теперь по технике. Любой мотор калибруют под определенный сорт бензина — это факт. И если производитель написал: мол, заливать только 95-й, и — ни шагу в сторону, то его надо слушать. Даже если держите в кармане комбинацию из трех пальцев. На низкооктановом бензине машинка поедет хуже (а как может быть иначе?), но дело даже не в этом. Представьте себе нехороший случай: возникла проблема с мотором, и вы приехали на сервис. А там веселые ребята первым делом возьмут пробу горючего из бака. И если обнаружится хоть что-то «не из той оперы», то про любые гарантии можете забыть. Вам это нужно?

Конечно, это крайний случай. Большинство современных моторов, спроектированных под 95-й бензин, без особых проблем проглотят и 92-й. Но я все-таки призываю заливать исключительно тот бензин, который указан в инструкции к вашему автомобилю. Если указан разброс — другое дело: выбирайте сами. Но если его нет, то не проводите лабораторные работы на собственной машине. Пожалейте ее. Да и себя заодно.

Однако есть забавности и в Отечестве. Интересное наблюдение сделал недавно мой бывший коллега Вадим Крючков. Его заинтересовал вопрос, какую горючку надо заливать в вазовские машины — вот тут-то и выяснились любопытные нюансы. Оказалось, что на ВАЗе и Renault-Nissan нет единого подхода: одному и тому же двигателю, установленному на разных моделях, предписывают разные сорта топлива.

Цитирую Вадима. «Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен А-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 предписан только А-95. Или, скажем, восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й.» А вот еще: «Почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует А-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на А-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу. Такого сорта в России нет, но в бак может попасть некачественный 92-й, с которым мотор как-нибудь справится».

Короче говоря, инженеры не договорились друг с другом, в какого святого надо сообща верить. Раньше на том же ВАЗе царило некое единство взглядов: мол, 95 — и всё. Аргументы простые: при этом мы обещаем вам экологичность плюс экономичность плюс приемистость и т.п. Был и запасной аргумент: это же так называемый технологический запас, закладываемый конструктором на всякие «если»! Другими словами, если где-то, «не в нашем районе», как говорил товарищ Саахов, вам все-таки нальют не 95-й, а что-то похуже, то с вашим двигателем ничего не случится. Но как только мы разрешим 92-й, то тем самым возьмем на себя ответственность за какой-нибудь 87-й… И кому это нужно?

Сегодня, как мне кажется, разрабатывать двигатели под 92-й не имеет смысла. Хотя бы потому, что, как я уже говорил, в Европах таких циферок в обиходе больше нет. Нижний современный предел — это 95-й. Что до современных и ранее выпущенных машин, то повторю еще раз: я — за 95-й.

Renault Kaptur (Рено Каптур): какой бензин заливать АИ-92 или АИ-95?

Vladimir Bazekin поменяйте передние брызговики(по шире)бока будут чистые.Видео интересное.

У меня х рей кросс с н4м и вариатором. На лючке бензобака написано аи92!

Если на лючке бензобака написано 95,98 то 92 допускается, если только 95 то уже нет, это написано в сервисных книжках про двигатель н4м, которые ставятся на каптюры, дастер, и т. д

До заднего места та инструкция.проверял по расходу много раз.на 95бензине расход больше чем на 92 на 1,5 литра.и никакой поломки не будет.они сами советуют заливать 92бенз.

Украина, машина меган 4, двиг.Н4М, сборка Турция, на заливном лючке А- 98,95,91 -лью 92 все норм,лил 95 одно и тоже по расходу что и на 92

Я пока ещё не понял пробег у машины 600 км,но у меня тоже мотор 1.6 РЕНО НИССАН H4M ЦЕПНОЙ.У меня правдо логан степвей

Владимир день добрый.Подскажите пожалуйста,ваша машина ест масло?Если да то в каких режимах,постоянно или когда ездиешьпо трассе более 100 км в час.

Владимир! При 95 расход меньше, проверено. Поэтому выгоды при переходе на92 по факту нет.

Ни хрена он не экономнее.наоборот на литр полтора расход больше чем на 92.

Обьясните мне почему на весте с этим же двигателем на лючке бензобака написано 92?

такой вопрос, двиг 1.5 с турбиной, СС 9.5 по мануалу, на лючке и в мануале пише от 92, говорят что для турбы нужен 95+, но никто не может обьяснить почему?? только глупые отмазкы типа, ну стоит же турбо.. какая разница, от турбы сс не изменяется

Раеьше лил 95-ый,решил попробовать 92-ой,лично не заметил разницы,и тянет также,и расход такой же,но наверное есть какаято разница в расходе и в тяге,но она незаметна простому обывателю. Заправляюсь уже долго и на прежних авто на Тнк,теперь она Роснефть,супер,и цены хорошие,и качество супер,всегда очереди. Теперь заправляюсь 92-ым,разница с 95 -ым около 4-ех рублей,не мало однако.

у меня x ray автоваз рекомендует - min 92 степень сжатия для ВАЗ-21129 - 10.5 ездит прекрасно
двигатель H4M рено каптюр - min 95 степень сжатия 10.7. Разница 0.2. Отсюда вывод - можно ездить на 92

Лью 98, смысл есть

Прости ,но ты не прав!При заливке 95 будет экономичнее чем при 92 либо такая же цена в расходе. Это проверено на любых машинах! Октан выше жмешь меньше , но кайф больше ,а расход получается меньше чем при 92 ,в результате смысла нет никакого при заливке 92

Не всегда,на моем авто разницы не видно,правда заливаю 92-ой только зимой,а летом лью 95-ый,так как на 92-ом летом,когда жарко,есть детонация,типа клапана гремят при переключении передачи и нажатии газа,а зимой двигатель меньше греется и нормально работает на 92-ом,что на порядок выгоднее,разница между 92-ым и 95-ым 3 рубля,примено 6-8%,что не мало,но повторюсь,у кого-то чувствуется разница,у когото нет,и за всех не надо говорить.

Renault Kaptur (Рено Каптур): какой бензин заливать АИ-92 или АИ-95?

Vladimir Bazekin поменяйте передние брызговики(по шире)бока будут чистые.Видео интересное.

У меня х рей кросс с н4м и вариатором. На лючке бензобака написано аи92!

Если на лючке бензобака написано 95,98 то 92 допускается, если только 95 то уже нет, это написано в сервисных книжках про двигатель н4м, которые ставятся на каптюры, дастер, и т. д

До заднего места та инструкция.проверял по расходу много раз.на 95бензине расход больше чем на 92 на 1,5 литра.и никакой поломки не будет.они сами советуют заливать 92бенз.

Украина, машина меган 4, двиг.Н4М, сборка Турция, на заливном лючке А- 98,95,91 -лью 92 все норм,лил 95 одно и тоже по расходу что и на 92

Я пока ещё не понял пробег у машины 600 км,но у меня тоже мотор 1.6 РЕНО НИССАН H4M ЦЕПНОЙ.У меня правдо логан степвей

Владимир день добрый.Подскажите пожалуйста,ваша машина ест масло?Если да то в каких режимах,постоянно или когда ездиешьпо трассе более 100 км в час.

Владимир! При 95 расход меньше, проверено. Поэтому выгоды при переходе на92 по факту нет.

Ни хрена он не экономнее.наоборот на литр полтора расход больше чем на 92.

Обьясните мне почему на весте с этим же двигателем на лючке бензобака написано 92?

такой вопрос, двиг 1.5 с турбиной, СС 9.5 по мануалу, на лючке и в мануале пише от 92, говорят что для турбы нужен 95+, но никто не может обьяснить почему?? только глупые отмазкы типа, ну стоит же турбо.. какая разница, от турбы сс не изменяется

Раеьше лил 95-ый,решил попробовать 92-ой,лично не заметил разницы,и тянет также,и расход такой же,но наверное есть какаято разница в расходе и в тяге,но она незаметна простому обывателю. Заправляюсь уже долго и на прежних авто на Тнк,теперь она Роснефть,супер,и цены хорошие,и качество супер,всегда очереди. Теперь заправляюсь 92-ым,разница с 95 -ым около 4-ех рублей,не мало однако.

у меня x ray автоваз рекомендует - min 92 степень сжатия для ВАЗ-21129 - 10.5 ездит прекрасно
двигатель H4M рено каптюр - min 95 степень сжатия 10.7. Разница 0.2. Отсюда вывод - можно ездить на 92

Лью 98, смысл есть

Прости ,но ты не прав!При заливке 95 будет экономичнее чем при 92 либо такая же цена в расходе. Это проверено на любых машинах! Октан выше жмешь меньше , но кайф больше ,а расход получается меньше чем при 92 ,в результате смысла нет никакого при заливке 92

Не всегда,на моем авто разницы не видно,правда заливаю 92-ой только зимой,а летом лью 95-ый,так как на 92-ом летом,когда жарко,есть детонация,типа клапана гремят при переключении передачи и нажатии газа,а зимой двигатель меньше греется и нормально работает на 92-ом,что на порядок выгоднее,разница между 92-ым и 95-ым 3 рубля,примено 6-8%,что не мало,но повторюсь,у кого-то чувствуется разница,у когото нет,и за всех не надо говорить.

Renault Kaptur (Рено Каптур): какой бензин заливать АИ-92 или АИ-95?

Vladimir Bazekin поменяйте передние брызговики(по шире)бока будут чистые.Видео интересное.

У меня х рей кросс с н4м и вариатором. На лючке бензобака написано аи92!

Если на лючке бензобака написано 95,98 то 92 допускается, если только 95 то уже нет, это написано в сервисных книжках про двигатель н4м, которые ставятся на каптюры, дастер, и т. д

До заднего места та инструкция.проверял по расходу много раз.на 95бензине расход больше чем на 92 на 1,5 литра.и никакой поломки не будет.они сами советуют заливать 92бенз.

Украина, машина меган 4, двиг.Н4М, сборка Турция, на заливном лючке А- 98,95,91 -лью 92 все норм,лил 95 одно и тоже по расходу что и на 92

Я пока ещё не понял пробег у машины 600 км,но у меня тоже мотор 1.6 РЕНО НИССАН H4M ЦЕПНОЙ.У меня правдо логан степвей

Владимир день добрый.Подскажите пожалуйста,ваша машина ест масло?Если да то в каких режимах,постоянно или когда ездиешьпо трассе более 100 км в час.

Владимир! При 95 расход меньше, проверено. Поэтому выгоды при переходе на92 по факту нет.

Ни хрена он не экономнее.наоборот на литр полтора расход больше чем на 92.

Обьясните мне почему на весте с этим же двигателем на лючке бензобака написано 92?

такой вопрос, двиг 1.5 с турбиной, СС 9.5 по мануалу, на лючке и в мануале пише от 92, говорят что для турбы нужен 95+, но никто не может обьяснить почему?? только глупые отмазкы типа, ну стоит же турбо.. какая разница, от турбы сс не изменяется

Раеьше лил 95-ый,решил попробовать 92-ой,лично не заметил разницы,и тянет также,и расход такой же,но наверное есть какаято разница в расходе и в тяге,но она незаметна простому обывателю. Заправляюсь уже долго и на прежних авто на Тнк,теперь она Роснефть,супер,и цены хорошие,и качество супер,всегда очереди. Теперь заправляюсь 92-ым,разница с 95 -ым около 4-ех рублей,не мало однако.

у меня x ray автоваз рекомендует - min 92 степень сжатия для ВАЗ-21129 - 10.5 ездит прекрасно
двигатель H4M рено каптюр - min 95 степень сжатия 10.7. Разница 0.2. Отсюда вывод - можно ездить на 92

Лью 98, смысл есть

Прости ,но ты не прав!При заливке 95 будет экономичнее чем при 92 либо такая же цена в расходе. Это проверено на любых машинах! Октан выше жмешь меньше , но кайф больше ,а расход получается меньше чем при 92 ,в результате смысла нет никакого при заливке 92

Не всегда,на моем авто разницы не видно,правда заливаю 92-ой только зимой,а летом лью 95-ый,так как на 92-ом летом,когда жарко,есть детонация,типа клапана гремят при переключении передачи и нажатии газа,а зимой двигатель меньше греется и нормально работает на 92-ом,что на порядок выгоднее,разница между 92-ым и 95-ым 3 рубля,примено 6-8%,что не мало,но повторюсь,у кого-то чувствуется разница,у когото нет,и за всех не надо говорить.

Рено каптур какой бензин заливать 92 или 95

За руль редакционного Каптюра я попадаю редко. Но, как говорится, метко: когда надо съездить на очередное техобслуживание или провести внеочередные испытания…

Предыдущая запись рассказывала о неутешительных для «русского француза» результатах измерений динамических характеристик и мощности двигателя. Тогда мотор Каптюра на диностенде смог показать результат всего в 130,6 л.с., что заметно ниже заявленных в ТТХ 143-х — на погрешность измерений не спишешь. Но куда убежали» «лошадки»?


Выяснением мы занялись спустя месяц, за который Каптюр добрал километраж к очередному своему ТО (уже третьему по счету!). К нам присоединились и специалисты Renault с московского завода компании — где собирают Каптюры для России.


В начале было слово: Каптюр отправили на мойку, а я обрисовал — что и как случилось. Были, конечно, уточняющие вопросы, касающиеся условий замеров. Но суть от этого не изменилась: полученный результат слишком сильно отличается от заявленных параметров, чтобы списать его на погрешность измерительных приборов. Чтобы все проверить, машину попросили оставить в сервисной зоне до следующего дня.



Вообще же представителям Renault надо выразить благодарность уже за то, что не отмахнулись от проблемы, не стали списывать наши результаты на условия измерений, пытаются найти корень проблемы и помогли нам с повторными замерами, предоставив для этого комплект нешипованных колес. Наш Каптюр, напомним, обут в шипованные шины Nokian Nordman 5 SUV, на которых стендовые замеры проводить нельзя.


Перед замерами представители Renault еще раз измеряют компрессию в цилиндрах — чтобы убедиться, что за прошедшие с момента ТО несколько дней показания по-прежнему соответствуют норме.




После проверки переобуваем машину — и едем в Зеленоград на повторные замеры. Представители Renault к диностенду Superflow поначалу отнеслись, как показалось, с некоторым недоверием. Но по мере подготовки машины к замерам скепсис сменился интересом. Итак, Каптюр «распят» на «барабанах». Специалисты Renault отдельно проверяют, чтобы кондиционер был выключен (после первого замера его возможная работа называлась среди предполагаемых причин потери мощности). Поехали…









Все надеялись, что в этот раз кроссовер покажет именно тот результат, который и должен. Но… На мониторе диностенда график нового замера практически один в один повторяет предыдущий — разве что «крючки» на 5000 оборотах сгладились. Однако мощность зафиксирована практически такая же, как и в первый раз — 130,7 л.с. Крутящий момент подрос со 181,6 до 183,9 Нм, но и это значение все еще меньше паспортных 190 Нм. Явно что-то идет не так…


По итогам повторных замеров представители Renault взяли тайм-аут для анализа увиденного и выяснения причин. К поиску проблемы подключили уже и Европу.


Ну а Каптюр тем временем продолжает накатывать километры. Без особых проблем, но и не без нюансов. Большинство моих коллег в противостоянии двух наших кроссоверов лучшим считают «корейца» (то есть Крету). Однако лично мне больше по душе именно Каптюр. Почему? Постараюсь объяснить. Но для начала — о тех самых нюансах, связанных с зимней эксплуатацией русско-французского кроссовера.

Как я уже говорил в начале этого поста, за руль Каптюра я попадаю редко, но метко. Одно из таких попаданий было связано с командировкой на выездной тест-драйв. Автомобиль два дня провел на парковке аэропорта. Однако в день прилета на Москву обрушился снег и ледяной дождь. До стоянки я добрался только поздно вечером, почти ночью. На первый взгляд, и снега-то на машине было не особо много. Но…


Весь кузов был покрыт коркой льда толщиной местами до одного сантиметра. Попасть в салон получилось только после аккуратного обстукивания дверей по периметру (хорошо, что хоть уплотнители не примерзли). Завел двигатель, достал щетку. Вот только какой толк от щетки, если лед не берет даже скребок?



Но в этот раз лед скопился у нижней кромки лобового стекла и полностью заковал «дворники». При этом ни печка, работающая на усиленный обдув лобового, ни его обогрев не принесли практически никакого результата и за 20 минут .


Лед пришлось аккуратно раскалывать рукояткой щетки. Боялся вместе со льдом расколоть и стекло, однако обошлось. С фарами было проще: поликарбонатное стекло более стойкое и аккуратно отбивать лед можно без особых опасений.


Особо скажу про работу печки. Она производит двойственное впечатление. С одной стороны, если утром после запуска двигателя включить режим обдува лобового стекла, то в салоне становится тепло на удивление быстро: за 3-4 минуты, пока сметаешь снег, из дефлекторов начинает дуть вполне себе теплый воздух, который создает иллюзию удобства и комфорта. Но стоит только вернуть климатической системе автоматический режим — и печка неожиданно становится дряхлой, немощной. За 2-3 минуты работы в режиме «Auto» в салоне заметно холодает, но даже увеличение заданной температуры не приносит желаемого эффекта. Это на Шкодах (и на моей собственной, и на редакционном Рапиде) можно было один раз выставить температуру на 21,5 градуса — и ездить так круглогодично (главное — прогреть мотор, а уж тогда и в морозы за -30°С в салоне будет тепло даже при таких настройках климата). А вот на Каптюре климат-контроль все равно требует ручной корректировки работы. И какой тогда, скажите, смысл в автоматической системе, если все равно приходится самому управлять ее работой?


Справедливости ради отмечу, что в Lada Vesta работа климатической системы еще менее приятна: там переход между «еще не греет» и «ооо, тепленькая пошла!» происходит резче и при более близких к максимальным регулировках температуры.

Наш Каптюр, как оказалось, вообще не слишком любит морозы. Если температура за бортом от -15°С и ниже, первые минуты и двигатель работает не совсем ровно, и «автомат» просит аккуратной работы газом, выражая свое недовольство холодами толчками при ускорении и переключении передач. А когда мороз в Москве опустился до -28°С, Каптюр предпочел вообще не заводиться.

Мучать машину попытками «прикурить» мы не стали — решили дождаться потепления. И когда температура поднялась на 10 градусов, Каптюр завелся как ни в чем не бывало, и даже подзарядки аккумулятора не потребовалось! Его, впрочем, подпитали энергией во время последнего ТО — благо, что этот казус произошел за несколько дней до него.

Так чем же мне-то импонирует этот далеко не идеальный и отчасти противоречивый кроссовер? Не поверите — комфортом и ощущением автомобиля классом выше во время движения! Да, Крета тоже очень комфортна на ходу в городе: подвеска лишь самую малость уступает каптюровской в энергоемкости, при этом ее работа мягче и, я бы сказал, изысканнее, а работа двигателя на холостом ходу и малых оборотах не громче, чем в Каптюре. Однако с ростом скорости Крета начинает досаждать шумностью — особенно на шипованных шинах: монотонный и назойливый гул проявляется уже на городских скоростях, в то время как в Рено шипы напоминают о себе значительно меньше. Напомню, что шины у обоих кроссоверов абсолютно одинаковые — вплоть до размерности. И покупали мы их тоже одновременно, в одном магазине, так что здесь разницы никакой нет.


К работе заслуженного, но уже устаревшего 4-ступенчатого «автомата» я тоже привык. Его флегматичность, что так не нравится моим коллегам, во многом определяется бОльшей «растянутостью» передаточного ряда ступеней, из-за чего кроссовер физически не может столь же резво набирать ход. С небольшим, но все же заметным запозданием работает межосевая муфта полноприводной трансмиссии в режиме «Auto». Однако при желании режим можно поменять на «Lock» и тогда полный привод будет постоянным. А можно, наоборот, оставить привод только на переднюю ось и получать удовольствие (да-да, не смейтесь, поклонники полного и заднего привода — вполне себе удовольствие!) от предсказуемого и понятного поведения машины.

Вот только работу «климат-контроля» я бы все же хотел адекватнее. Скорее всего, здесь потребуется всего лишь пересмотреть алгоритм управления системой, ибо сама по себе печка на Каптюре может работать достаточно эффективно. И запас хода надо как-то увеличивать: наши в среднем 350 километров между заправками полного бака — это слишком мало для современного автомобиля, созданного с прицелом на молодую аудиторию. Но здесь, к сожалению, без конструктивных изменений уже не обойтись. Хотя если поставить сюда используемый на соплатформенном Дастере 1,5-литровый турбодизель, запас хода можно поднять за счет одной только экономичности мотора. И вот за таким Каптюром я бы, пожалуй, встал в очередь у дилера! Как говорят французы: «pourquoi pas?».

Renault Kaptur (Рено Каптур): какой бензин заливать АИ-92 или АИ-95?

Vladimir Bazekin поменяйте передние брызговики(по шире)бока будут чистые.Видео интересное.

У меня х рей кросс с н4м и вариатором. На лючке бензобака написано аи92!

Если на лючке бензобака написано 95,98 то 92 допускается, если только 95 то уже нет, это написано в сервисных книжках про двигатель н4м, которые ставятся на каптюры, дастер, и т. д

До заднего места та инструкция.проверял по расходу много раз.на 95бензине расход больше чем на 92 на 1,5 литра.и никакой поломки не будет.они сами советуют заливать 92бенз.

Украина, машина меган 4, двиг.Н4М, сборка Турция, на заливном лючке А- 98,95,91 -лью 92 все норм,лил 95 одно и тоже по расходу что и на 92

Я пока ещё не понял пробег у машины 600 км,но у меня тоже мотор 1.6 РЕНО НИССАН H4M ЦЕПНОЙ.У меня правдо логан степвей

Владимир день добрый.Подскажите пожалуйста,ваша машина ест масло?Если да то в каких режимах,постоянно или когда ездиешьпо трассе более 100 км в час.

Владимир! При 95 расход меньше, проверено. Поэтому выгоды при переходе на92 по факту нет.

Ни хрена он не экономнее.наоборот на литр полтора расход больше чем на 92.

Обьясните мне почему на весте с этим же двигателем на лючке бензобака написано 92?

такой вопрос, двиг 1.5 с турбиной, СС 9.5 по мануалу, на лючке и в мануале пише от 92, говорят что для турбы нужен 95+, но никто не может обьяснить почему?? только глупые отмазкы типа, ну стоит же турбо.. какая разница, от турбы сс не изменяется

Раеьше лил 95-ый,решил попробовать 92-ой,лично не заметил разницы,и тянет также,и расход такой же,но наверное есть какаято разница в расходе и в тяге,но она незаметна простому обывателю. Заправляюсь уже долго и на прежних авто на Тнк,теперь она Роснефть,супер,и цены хорошие,и качество супер,всегда очереди. Теперь заправляюсь 92-ым,разница с 95 -ым около 4-ех рублей,не мало однако.

у меня x ray автоваз рекомендует - min 92 степень сжатия для ВАЗ-21129 - 10.5 ездит прекрасно
двигатель H4M рено каптюр - min 95 степень сжатия 10.7. Разница 0.2. Отсюда вывод - можно ездить на 92

Лью 98, смысл есть

Прости ,но ты не прав!При заливке 95 будет экономичнее чем при 92 либо такая же цена в расходе. Это проверено на любых машинах! Октан выше жмешь меньше , но кайф больше ,а расход получается меньше чем при 92 ,в результате смысла нет никакого при заливке 92

Не всегда,на моем авто разницы не видно,правда заливаю 92-ой только зимой,а летом лью 95-ый,так как на 92-ом летом,когда жарко,есть детонация,типа клапана гремят при переключении передачи и нажатии газа,а зимой двигатель меньше греется и нормально работает на 92-ом,что на порядок выгоднее,разница между 92-ым и 95-ым 3 рубля,примено 6-8%,что не мало,но повторюсь,у кого-то чувствуется разница,у когото нет,и за всех не надо говорить.

Renault Kaptur: какой бензин заливать АИ-92 или АИ-95?

У меня х рей кросс с н4м и вариатором. На лючке бензобака написано аи92!

Умелый техник

Если на лючке бензобака написано 95,98 то 92 допускается, если только 95 то уже нет, это написано в сервисных книжках про двигатель н4м, которые ставятся на каптюры, дастер, и т. д

alehx M

До заднего места та инструкция.проверял по расходу много раз.на 95бензине расход больше чем на 92 на 1,5 литра.и никакой поломки не будет.они сами советуют заливать 92бенз.

PARHPARH1985 PARHPARH070785

Украина, машина меган 4, двиг.Н4М, сборка Турция, на заливном лючке А- 98,95,91 -лью 92 все норм,лил 95 одно и тоже по расходу что и на 92

СЕРГЕЙ ЦВЕТОВ

Я пока ещё не понял пробег у машины 600 км,но у меня тоже мотор 1.6 РЕНО НИССАН H4M ЦЕПНОЙ.У меня правдо логан степвей

СЕРГЕЙ ЦВЕТОВ

Владимир день добрый.Подскажите пожалуйста,ваша машина ест масло?Если да то в каких режимах,постоянно или когда ездиешьпо трассе более 100 км в час.

Иван Иванов

Владимир! При 95 расход меньше, проверено. Поэтому выгоды при переходе на92 по факту нет.

quatro 83

Обьясните мне почему на весте с этим же двигателем на лючке бензобака написано 92?

такой вопрос, двиг 1.5 с турбиной, СС 9.5 по мануалу, на лючке и в мануале пише от 92, говорят что для турбы нужен 95+, но никто не может обьяснить почему?? только глупые отмазкы типа, ну стоит же турбо.. какая разница, от турбы сс не изменяется

Грифон

Раеьше лил 95-ый,решил попробовать 92-ой,лично не заметил разницы,и тянет также,и расход такой же,но наверное есть какаято разница в расходе и в тяге,но она незаметна простому обывателю. Заправляюсь уже долго и на прежних авто на Тнк,теперь она Роснефть,супер,и цены хорошие,и качество супер,всегда очереди. Теперь заправляюсь 92-ым,разница с 95 -ым около 4-ех рублей,не мало однако.

Alex Gyryanov

у меня x ray автоваз рекомендует - min 92 степень сжатия для ВАЗ-21129 - 10.5 ездит прекрасно
двигатель H4M рено каптюр - min 95 степень сжатия 10.7. Разница 0.2. Отсюда вывод - можно ездить на 92

Николай Бузулуцкий

Лью 98, смысл есть

ツツМаLinK

Прости ,но ты не прав!При заливке 95 будет экономичнее чем при 92 либо такая же цена в расходе. Это проверено на любых машинах! Октан выше жмешь меньше , но кайф больше ,а расход получается меньше чем при 92 ,в результате смысла нет никакого при заливке 92

Александр Воеводин
Костя Колокостя

В этот ниссановский мотор и 92 и 95 без разницы ещё с времён ноутовский и тиид

Golem IP

Лью пропан-бутан,чего и вам желаю))

сергей лисичкин

У меня лючке бензобака написано 95,98 я лью только 95 с присадками или, 98 на Газпроме. Дорого к сожалению но зато тачка летает. И расход меньше чем залить плохой

Какой бензин для Рено Каптур?

Поскольку использован был АИ-95-98 как указано в документации к автомобилю. Однако многие владельцы Рено Капур все-таки рискуют и заливают АИ-92.

Какой бензин заливать в мотор H4M?

Как можем видеть из таблицы с техническими характеристиками, показатель степени сжатия мотора H4M равняется 9.5 пунктам, то есть кроме 95/98, в топливный бак можно также заливать и 92 бензин.

Какой расход топлива у Рено Каптур?

Расход топлива Рено Каптур составляет от 6.9 до 8.9 л на 100 км. Renault Kaptur выпускается со следующими типами топлива: Бензин.

Сколько лошадиных сил у Renault Captur?

Технические характеристики RENAULT Kaptur

Двигатель
Рабочий объем, л 1.6 1.3
Максимальная мощность, кВт 84 110
Максимальная мощность, л.с. 114 150
Номинальный крутящий момент, Н•м 156 250

Какой класс Рено Каптур?

Renault Kaptur
Класс Компактный кроссовер
Иные обозначения Renault Captur (Латинская Америка, Индия)
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. SUV (5‑мест.)

Можно ли заправлять Рено Каптур 92 бензин?

Если меньше пробег, то заливать 92 бензин смысла нет. Так же если гарантия для вас не имеет значения, то экономнее перейти на 92 бензин, но заправляться только на проверенных заправках.

Каким бензином заправлять Nissan Terrano?

Как правильно Каптур или Каптюр?

Какой расход у Рено аркана?

Расход топлива Рено Аркана составляет от 4.4 до 7.7 л на 100 км. Renault Arkana выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95, Бензин.

Какой вариатор стоит на Рено Каптур?

Кроссовер Renault Kaptur оснащается вариатором X-Tronic только в переднеприводном исполнении в паре с двигателем 1.6 (114 л. с.).

Какой вес Рено Каптур?

Габаритные размеры Renault Kaptur 4333 x 1813 x 1613 мм, а масса от 1262 до 1435 кг.

Какой клиренс на Renault Captur?

Сколько стоит машина Каптур?

Renault Kaptur (Рено Каптюр)

Комплектация Объем Розничная цена с НДС
Life 1.с. 1.6 1 247 000 руб.
Drive 1.6 MT 114 л.с. 1.6 1 262 000 руб.
Drive 1.6 Вариатор 114 л.с. 1.6 1 317 000 руб.
Drive TCe 1.3 Вариатор 150 л.с. 1.3 1 427 000 руб.

Где делают Renault Kaptur?

Рено Каптур российского производства является одним из наиболее популярных кроссоверов на отечественном рынке. Его сборка осуществляется на московском заводе «Автофрамос» и в ней задействованы лучшие специалисты. На российском предприятии ежегодно выпускается около 188 000 единиц Каптур.

Где производится Renault Kaptur?

Renault Captur (Каптю́р) — мини-кроссовер, выпускаемый французской компанией Renault, созданный на базе хэтчбека Renault Clio четвёртого поколения. Автомобиль выпускается на заводе Renault в Испании с 2013 года. Название происходит от фр.

Что означает слово Каптур?

Читайте также: