Замена форсунки омывателя заднего стекла гранта лифтбек

Обновлено: 26.04.2024

Как снять форсунку омывателя заднего стекла

Предупреждение! Снимать форсунку следует только в случае ее замены, так как при этом будут сломаны ее фиксаторы.

Снятие

Рекомендация: При выполнении следующей операции подложите под отвертку ветошь, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие.

2. Поддеваем отверткой и извлекаем форсунку из двери багажного отделения.

3. Отсоединяем от форсунки шланг и снимаем ее с автомобиля.

Установка

1. Устанавливаем новую форсунку омывателя заднего стекла в обратной последовательности.

2. Иглой регулируем положение жиклера таким образом, чтобы струя жидкости была направлена на стекло в зону работы щетки стеклоочистителя.

Многим известно, что на всех моделях VW форсунка омывателя заднего стекла встроена в ось щетки.

Со временем металлическая трубочка закисает, трескается и переламывается внутри оси.

В результате имеем омывайку внутри редуктора мотора задней щетки и заливаем внутреннюю полость задней крышки вместе с замком.

Наконец то к модели Golf 6 производители догадались перенести форсунку в дополнительный стоп-сигнал в козырьке задней крышки.

Номер этой детали 5K0945087B предназначен для VW Golf 6 ab Bj. 2009 и VW Polo ab Bj. 2010



Вид с внутренней стороны:



Вид с тыльной стороны (справа разъем для подключения светодиодов):


Данная деталь полностью совместима с аналогичной на Гольф 5, Плюс, Тигуан и Пассат вариант.
За счет внедрения форсунки светодиодная полоска стала короче на 2 светодиода с каждой стороны.

Необходимо только укоротить шланг подвода омывайки и подвести его внутрь козырька.

Начинаем с разборки внутренней обшивки крышки багажника и демонтирования дополнительного стопа:


Шланг с белой наклейкой болтается отключенный от форсунки в моторе стеклоочистителя.


Распускаем жгут, в котором он идет от переходной гофры в крышку и прокладываем по внутренней стороне к дополнительному стопу:


Подключение к стопу я сделал из резиновой трубки, а место соединения со штатной на внутренней стороне крышки:


Подключаем все разъемы и проверяем работоспособность омывателя, после собираем в первоначальное состояние:


Работа выполнена, осталось только демонтировать форсунку омывателя из мотора, купить колпачек 5K6955435 от Гольфа 6 без отверстия под форсунку.


На деле оказалось, что колпачки несовместимы.

Необходима замена щетки от Гольф 6 в сборе.

Так же нужно заменить гайку крепления шетки к оси на более тонкую приблизительно в 2 раза и укоротить ось.

Несколько фоток по демонтажу форсунки из оси.
Демонтаж производил без снятия мотора.
Конечный результат, вид изнутри двери:


Откручиваем мелкие винты под торкс и 3 гайки крепления мотора к крышке.
Акуратно отделяем пластиковую крышку.
На крышке остается мотор с редуктором:


В руках пластиковая крышка с трубочкой форсунки.
Ничего не изменилось с конструкции Гольф 4, трубочка латунная, со временем закисает и лопается:


Вынимаем трубочку и ставим крышку на место, прикручиваем.
Сквозное отверстие через ось можно заглушить чем нибудь подходящим:


Вид под колпачком щетки, еще не доработанный:


Высоту гайки раза в 2 я уменьшил на станке с наждачной лентой.
Затем закрутил гайку и отрезал ножовкой выступающую ось.

После этого колпачек наделся, но оказалось, что он не держится на щетке.
Можно что то придумать, но проще щетку от Гольф 6 установить.

Внешний вид колпачков для сравнения:


Выбор форсунок

На сегодняшний день большинство автовладельцев используют веерные форсунки омывателя. Их преимущество в том, что вода на лобовое стекло попадает не капельно или парочкой струй жидкости, а сразу большим количеством мелких капель, благодаря которым – охватывается сразу большая часть стекла. Это и есть основное преимущество веерных, благодаря которому дворники начинаю работать уже по влажному стеклу, тщательно убирая осадки или грязь.


Конечно же, это обеспечивает наименьший риск того, что дворники оставят царапины на поверхности стекла, поскольку взмахи будут происходить уже не по сухой поверхности. Многие владельцы автомобилей также утверждают, что используя именно такой вид форсунок уменьшается расход жидкости для стеклоомывателя. Единственным недостатком является их необычная конструкция, из-за чего они быстро замерзают в холодное время года, но в таком случае рекомендуется сразу выбирать и устанавливать элементы с функцией подогрева.

Есть рекомендации, что форсунки нужно выбирать оригинальные, по марке вашего автомобиля. Но такие могут дорого стоить и, в таком случае, можно подобрать неоригинальные. Альтернатива будет стоить дешевле, но в них возможны какие-то доработки. Самые распространенные форсунки, которые подходят для установки на очень многие марки автомобилей, от Вольво S80, а еще более дешевый вариант, от SsangYong. На автомобили Дэу Ланос и Шевроле Авео прекрасно подходят от Шкоды. Также, например, на многие модели авто подходят элементы от Митсубиси Галанта две тысячи восьмого года выпуска.


В стандартной их комплектации может не быть обратного клапана. Благодаря ему происходит предупреждение стекания жидкости обратно в бачок омывателя, если не сработал подсасывающий насос.

Именно этот клапан способствует непрерывной подаче жидкости. Имеет форму подпружиненного шарика и закрывает отверстие в форсунке, если не происходит подача жидкости на стекло омывателем.

В целом, можно обойтись и без данного клапана, но тогда вам нужно будет продумать другой способ, чтобы дворники не срабатывали раньше, чем вода будет подаваться на стекло. Такой клапан можно подобрать также с разных автомобилей, например с ВАЗА 08 или 09, Тойота или Вольво.

Чистка форсунок


Если вы заметили, что струя жидкости стала слабой, значит, скорее всего, форсунки омывателя засорились и вам их пора чистить. Сделать это вы можете самостоятельно, для чистки вам понадобятся: что-то тонкое (струна, проволока, иголка или булавка), двадцати кубовый большой шприц, вода, мыло и компрессор.

Обязательно нужно проверить, действительно ли проблема в них. Для этого вам нужно проверить, чтобы в бачке омывателя была вода, далее нужно отсоединить шланги, которые подводят жидкость, и включить подсос. Если из трубок будет хорошая струя – это значит, что вам действительно нужно их прочистить.

  1. Отсоединив шланги подачи воды, хорошо промойте форсунку мыльной водой, а после этого присоедините шланг от компрессора обратно и продуйте ее.
  2. Наберите воду в шприц и хорошенько, в обратном направлении, промойте сопло. Осторожно тонким предметом (например, иголкой и др.) прочистите отверстие форсунки, после чего промойте его водой с помощью шприца.
  3. Если же на вашем авто установлена разборная, вы ее разбираете, чистите и потом обратно собираете и устанавливаете.
  4. После установки обратно на автомобиль стоит промыть всю систему.


Если засорение элементов стало происходить часто, то возможно, засорился сам бочок омывателя, поэтому проверьте его на наличие мусора.

Замена

Чтобы сделать самостоятельную замену элементов, вам нужно снять старые жиклёры. Откройте капот, если есть обшивка, ее также нужно снять и отсоедините шланги подачи воды к форсункам. Несильно надавив на нее с внутренней задней стороны капота, она легко выйдет. Если возникнет трудность, слегка подденьте элемент с внешней стороны. Установка обратно происходит точно также, только в обратной последовательности.

Чтобы установить веерные форсунки, сделав замену ими старых, стандартных, вам нужно купить новый комплект веерных форсунок. Кроме того, потребуется обратный клапан, который в форме пружинного шарика, новые шланги и тройник. Заменить форсунки на веерные стоит однозначно, если в вашем автомобиле установлены стандартные.

Видео «Установка и тестирование веерных форсунок»

В этом видео вы сможете посмотреть процедуру установки и тестирования веерных форсунок на примере автомобиля Лада Гранта.

Замена форсунки омывателя заднего стекла гранта лифтбек

Я решил свою проблему следующим образом (летом омывателем не пользовался а теперь готовлюсь к предстоящей осени и зиме):

На работе нашёл штуцера из нержавейки от какого-то прибора для присоединения к нему шлангов . как раз того же диаметра что и у омывателя. Я купил резиновый шланг от передних омывателей и вырезал часть капроновой трубки и всё это соединил, стянул вязальной проволокой. Работает.

К сожалению этот способ мало кому подходит, но всё же не стоит опускать руки, уже после "содеяного" я на базаре увидел похожие пластмассовые штуцера на дешевых китайских опрыскивателях (что для огородников).

__________________

— А хочешь "Жигули"? Представляешь, такой маленький, а уже "Жигули".
("Гостья из будущего")

— На знаке ограничения скорости написано 90 км/ч!
— А я думал, что это для скейтбордов.
("Такси")

Вы не замечали, что когда едешь за рулём, тот кто едет быстрее Вас - козёл, а кто медленее - идиот?
(Дорожные мысли)

Летом обнаружил, что вода на заднее стекло поступает с большим трудом, так это я и оставил до осени пока не заметил, что в месте где лежит запаска залито водой. И только сейчас решил заняться.
Сегодня, начитавшись о том как решить проблему с омывателем, купил шланг омывателя 8 метров (94 руб) четыре тройника(8 руб) вдруг не хваит и приступил к работе.
Запаявал я долго и тщатльно 2 тройника омывателя найдя обрыв провел до задней форсунки от места обрыва новый шланг (50 см) в месте обрыва скрепил тройникам запаеным с одного конца, трубки прижал хомутами, думал что на этом все посадил брата за руль и попросил побрызкать тройник запаенный давал течь в месте запайки и один и второй.
Ладно, у меня оставалось еще 2 тройника омывателя, которые я не запаявал. Взял соединил их между собой, на одном сделал кольцо, а в другой вставил шланг идущий от бочка омывателя и шланг идущий к задней форсунке, все также скрепил хомутами и опять думал, что теперь всё . Тройники не травили воду, а вот соединения от давления все текли
После чего вскрыл всю обшивку по правому краю и посмотрел как идет шланг омывателя и где. Не буду говорить как я мучился, а по порядку напишу как быстро и проще проложить шланг от бочка омывателя к заднему стеклу: (понадобиться шланг 8 метров - этого хватит, и немного терпения)
1. Со стороны пятой двери вверху справа аккуратно отдвигаем обшивку и находим обрыв обрезаем его.
2. Дабы обезопасить себя и не потерять в последствии шланг омыватея уже в корпусе машины, отдвигаем обшивку по правой стороне куда уходит шланг.
3. В месте где обрезали обрыв, не проводя новый шланг омывателя через гофру и пятую дверь вставляем его в старый 1 см хватит, тщательно под натяжением закрепляем это дело изолентой, но так чтобы не было слишкм толсто.
4. Тут будет лучше повзаимствовать помошника, одному и страшно и неудобно.
5. Открываем копот и тянем шланег омывателя задней двери на себя, в то время помошник проталкивает новый шланг (главное место которое мы скрепляли, без повреждений протолкнуть до места где из под обшивки шланг уходит в корпус рамы)
6. Продолжаем аккуратно тянуть со стороны капота и своевременно подавать шланг со стороны пятой двери.
7. Когда почувствуете сопротивление, то это скорей всего вы уже у цели.
8. Не торопясь аккуратно подергивая шланг он выдет, но уже с резинвой заглушкой, я её выбросил вместе со старым шлангом))
9. Прежде чем обрезать шланг от бочка омывателя убедитесь, что он пуст (БАЧОК)
10. Подсоединяете проведенный шланг к бочку и преходим к пятой двери.
11. Отсоединяем гофру от кузова и пятой двери, проводим шланг через гофру, далее снимаем доп. фонарь у меня он крепился на саморезах с пазом ввиде звездочки благо была под рукой такая головка, выводим остатки старого шланга из пятой двери и проводим новый.
12. Форсунку я выдавил отверткой, провел через отверстие шланг одел новую форсунку до конца, и вставил на место после чего, место где был обрыв я на овом шланге промотал изолентой на всякий случай .
13. Вставляем гофру на свои места, прикручиваем доп.фонарь, возвращаем на свое место обшивку (обивку).
Если бы я это делал не один, и сразу начал прокладку шланга, так как написал, то это займет не больше полу часа, по деньгам 150 рублей (шланг 8 метров + задняя форсунка. )
Кто решится делайте смело, но аккуратно

Форсунки омывателя Лада Гранта

Загрязнения лобового стекла автомашины приводят к ухудшению обзора дороги, что в свою очередь может спровоцировать аварийную ситуацию. Поддерживать стекла в чистоте призван омыватель, одной из основных составляющих которого являются форсунки (или жиклеры).

Фото: https://www.drive2.ru/l/478373046185361508/

Общая информация

Форсунки – довольно простые устройства, принцип работы которых основан на подкачке жидкости из бачка с помощью трубок в разбрызгиватели омывателя.

Как правило, жиклеры размещают на капоте автомашины, однако на новых моделях Гранты они находятся непосредственно на облицовке лобового стекла. Производитель уверен в практичности данного конструкторского решения, поскольку подобное расположение форсунок позволяет омывать большую площадь ветрового стекла, ведь попав на дворники, струя автоматически распределяется по всей поверхности стекла. Также подобное расположение форсунок позволяет экономить омывающую жидкость.

Выделяют две разновидности форсунок:

  • Струйные, имеющие форму полого цилиндра, с подключаемым к шлангу штуцером в нижней части и распылителем вверху. Силу подачи такого жиклера можно настроить с помощью специального винта;
  • Веерные, для которых характерно наличие минимум трех распылителей. При этом в веерных жиклерах омывающая жидкость проходит сквозь достаточно узкий канал, из-за чего ее распыление происходит под более высоким давлением.

Отметим, что струйные форсунки в основном характерны для относительно старых автомашин, а также для большинства отечественных автомобилей (к примеру, для ВАЗ-2110 и др.). Но на автомашинах, произведенных в последнее время (включая и машины отечественного производства) устанавливают преимущественно веерные форсунки.

Процесс установки веерных форсунок

Обычно омыватели лобового секла на Грантах оснащаются струйными форсунками. Многих автовладельцев не устраивают жиклеры подобной конструкции, и тогда выходом из сложившейся ситуации становится их замена веерными форсунками, тем более, что подобная манипуляция без проблем может быть проведена самостоятельно.

Процедура замены жиклеров несложна и не имеет никаких отличий на всех моделях автомобилей Лада. Для ее проведения необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  • Откройте капот и снимите с форсунки трубку;
  • Открутите гайку с помощью ключа на 12 и снимите жиклер;
  • Установите новую форсунку, выполнив вышеописанные действия в противоположном порядке.

После установки новых жиклеров рекомендуется провести еще одну доработку омывателя – установку обратного клапана.

Возможные поломки омывателя ветрового стекла

Поломки омывателя подразделяются на электрические и механические. Механические неисправности встречаются гораздо чаще, нежели электрические поломки, однако, и устраняются они намного проще.

Перечислим неисправности, возникающие по причинам механического характера:

  • В бачке окончилась омывающая жидкость. Если жидкость в бачке отсутствует из-за его повреждения, его рекомендуется немедленно заменить. Кроме того, жидкость может замерзнуть при ее неправильном подборе (к примеру, при использовании зимой омывающей жидкости, предназначенной для применения летом).
  • Возможно, с жиклеров соскочил шланг, или же его передавило.
  • Жидкость не может пройти через форсунки. Такое возможно при наличии в омывающей жидкости каких-либо посторонних примесей, но бывает, что форсунки попросту забило грязью.

Ко второй группе причин, приводящих к некорректной работе омывателя, относят электрические неисправности. Перечислим их:

  • Перегоревший предохранитель.
  • Электромотор омывателя не получает питания. В данном случае причина поломки заключается в клеммах омывателя, которые со временем окислятся, а иногда и отпадают. Выявляют такую неисправность при визуальном осмотре.
  • Сломавшееся реле, неисправная проводка, выключатель или электромотор омывателя. Такую поломку можно вычислить с помощью подключенного к клеммам электромотора мультиметра. Подтвердит наличие поломки отсутствие напряжения. В тех случаях, когда напряжение есть, но омыватель все равно не функционирует, можно сделать вывод о поломке его мотора, который потребуется немедленно заменить.
  • Клеммы насоса окислились. Как отмечалось чуть выше, клеммы окисляются в процессе работы, что в свою очередь ведет к прекращению прокачки жидкости из-за вышедшего из строя моторчика. Вернуть их работоспособность можно, с этой целью окисленные клеммы необходимо либо зачистить, либо заменить на новые.

Что делать, если замерзла незамерзайка?

Замерзшая омывающая жидкость является достаточно серьезной проблемой, поскольку лишает автовладельца возможности качественно очистить ветровое стекло, тем самым уменьшая видимость и мешая водителю адекватно оценить ситуацию на дороге. Также подобная ситуация прямо угрожает насосу омывателя.

Если вы обнаружили, что незамерзайка замерзла, можно предпринять следующие действия:

  1. Поставьте автомобиль на обогреваемую стоянку и дождитесь момента, когда лед растает естественным образом. Отметим, что данный способ потребует не только времени, но и наличия неподалеку обогреваемой стоянки, а потому подойдет не всем.
  2. Если первый способ вам не подходит, то бачок лучше снять и отнести для оттаивания в любое обогреваемое помещение.
  3. Еще одна методика заключается в заливании в бачок нагретой воды. Несмотря на свою кажущуюся действенность, этот метод имеет явные изъяны. Потому сразу уточним – если горячей воды будет мало, то лед попросту не растает, а если ее будет много, то значительно возрастет опасность повреждения самого бачка, изготовленного из низкотемпературных разновидностей пластика. К тому же даже при растопленном льду в бачке вы не избавитесь ото льда в трубках и жиклерах. Следовательно, уже через полчаса температура находящейся в бачке жидкости опустится настолько, что в нем вновь начнется образование льда. В итоге проблемы лишь усугубятся, а потому данный способ не может быть рекомендован.
  4. Опишем еще один метод. Выключите мотор, возьмите бутылку дешевой водки и залейте ее в бачок омывателя. Спирт поспособствует растворению незамерзайки, при этом ее свойства не ухудшаться. Если ничего спиртосодержащего у вас под рукой не оказалось, можно нагреть от одного до двух литров качественной низкотемпературной незамерзайки до температуры в 40-60C, положив емкость с ней в кипящую воду. После нагревания жидкость следует влить в бачок омывателя (естественно, при выключенном моторе). Затем двигатель нужно завести, после чего форсунки поливают нагретой до 30-40C водой. Спустя несколько минут нажмите на рычаг управления омывателем и при отсутствии повреждений насоса из жиклеров брызнут струйки незамерзайки.

Описание процесса установки обратного клапана

Задержка при подаче жидкости на лобовое стекло в начальный момент движения дворников приводит к прохождению этих приспособлений по сухой поверхности, что способствует появлению царапин и потертостей. С подобной недоработкой знакомы не только владельцы Грант, но и обладатели машин других моделей. Устранить ее поможет несложная доработка омывающей системы.

Для попадания жидкости на стекла в самом начале движения дворников омывающие системы дорогих автомашин оснащаются обратным клапаном, который и необходимо установить на Гранту. Для этой цели подойдет, к примеру, элемент от автомобиля Toyota (артикул 85321-26020), оценочная стоимость которого может варьироваться в пределах от 50 до 150 руб.

Самостоятельная процедура установки довольно проста. Для начала разрежьте шлаг омывателя, после чего установите клапан в разрез таким образом, чтобы стрелка на нем расположилась в направлении, по которому будет двигаться жидкость. Установка завершена.

Способ подогрева жиклеров омывателя без использования электричества

Зимой в бачок системы омывания стекол заливается незамерзайка, но эта процедура далеко не всегда спасает от замерзания находящуюся в системе жидкость (включая форсунки). Однако, существует несложная методика, способная обеспечить подогрев жиклеров омывателя в холодную погоду теплом, поступающим от мотора авто. Эта методика подходит для всех автомашин, жиклеры омывателей которых располагаются на капоте, в том числе – и для Гранты. Проделывается она самостоятельно и довольно быстро, в течение примерно пяти минут.

Сперва прямо под форсунками отмечаются определенные места на теплоизоляции капота, диаметр отметок не должен превышать 2, максимум 3 см. Затем канцелярским ножом в отмеченных местах вырезаются отверстия. На этом ваша работа окончена. Теперь выделяемая мотором тепловая энергия будет уходить на согревание капота у форсунок и самих жиклеров, способствуя естественному размораживанию омывающей жидкости. Благодаря такой модернизации вы сможете прибегать к услугам омывателя даже в самые сильные морозы.

12 Доработок в Лада Гранта. Добавил надёжности и комфорта.

Два года назад приобрёл подержанную Ладу Гранту 2014 года выпуска. В комплектацию автомобиля входили передние электростеклоподъемники, электроусилитель руля, бампера в цвет кузова и подушка безопасности водителя. На протяжении этих двух лет потихоньку вносил небольшие доработки для увеличения комфорта от вождения, о которых я расскажу в этой статье .

1) Установил бортовой компьютер "Штат Х1". С помощью БК настроил включение вентилятора охлаждения на 98°С, чтобы сильно не нагревать двигатель в пробках.

2) Боковые зеркала от Гранты Лифтбек. Родное зеркало сломалось по складной части и повисло на тросиках регулировки, временно закрепил его на саморезы. Потом купил новые зеркала от Гранты Лифтбек, подошли как родные. Обзор в зеркалах хороший, внешне тоже неплохо выглядят.

3) Установил доводчики-ограничители дверей нового образца. Теперь двери фиксируются в определённых положениях и присутствует эффект доводчика при закрытии дверей. Для установки такого доводчика нужно купить дополнительно две гаечки с резьбой на 6 мм. Есть у него и недостаток, проявляется он при открытии двери вблизи соседнего автомобиля, дверь может сама до открыться в крайнее положение. Так что нужно предупреждать пассажиров, чтобы придерживали двери при открывании.

4) Веерные форсунки стеклоомывателя и реле стеклоочистителя с регулируемой паузой. Для экономии омывайки установил веерные форсунки, один раз нажал на секунду и хватает смыть грязь со стекла. Но чтобы успело намокнуть стекло, нужна пауза перед работой дворников. Эта пауза обеспечивается в новом реле стеклоочистителей, пауза 0.5 секунды и щётки делают 2 взмаха. А так же можно настроить промежутки между одиночными взмахами дворников до 45 секунд в "прерывистом режиме".

5) Электрокорректор фар. Так как штатный гидрокорректор вышел из строя, то было решено установить современный электрокорректор фар. После установки корректора фары стали светить дальше. С помощью электрокорректора можно настроить свет фар в 11 положениях. Подробнее смотрите на видеоролике ТУТ .

6) Герметизация задних фонарей. Все владельцам Гранты седан известно, что задние фонари зимой запотевают, а летом копят грязь. Чтобы уйти от такой проблемы, нужно заклеить отверстия с обратной стороны фонарей. Я заклеил армированным скотчем. В эту зиму фонари не запотевают и чистые внутри.

7) Задние газомаслянные амортизаторы 2190-2915004-51 и пружины от ВАЗ-2111. Как видно по первому фото моей статьи, задняя часть автомобиля выглядела просевшей. Решил не устанавливать проставки под амортизаторы, а сделать более жесткую заднюю подвеску, так как часто приходится возить в багажнике много вещей. Установил газомаслянные амортизаторы и более жёсткие пружины от ВАЗ-2111. После установки задняя часть автомобиля приподнялась, в движении стало меньше раскачивать, при торможении пропали сильные клевки и при разгоне машина едет без проседания. Минусов от установки не заметил, только положительные эмоции.

Выпуск № 16: Устранение дребезга боковых стекол в дверях Лада Гранта

Эта музыка будет вечной, если я не сменю уплотнитель

Благодаря «инновационным» ВАЗовским уплотнителям стекол боковых дверей, дорога в автомобиле Лада Гранта никогда не бывает скучной. Особенно это проявляется зимой, когда эти самые уплотнители «дубеют», превращаясь в «пластик», а стекла в них просто болтаются, издавая на кочках «мелодичное» дребезжание.

Когда стекла плотно закрыты, то дребезг не такой сильный и проявляется не всегда. Но вот беда – во время езды, стекла имеют свойство сами опускаться на 0,5-1,0 см. Чем это объяснить – не знаю, может от тряски во время движения. Однако от этого легче не становится, потому что они снова начинают дребезжать. Чтобы не слушать эту «музыку», приходится снова и снова их подкручивать. Благо спереди у меня электростеклоподъемники. Там достаточно воспользоваться кнопкой, а вот на задних дверях стоят «весла», которые нужно крутить.

Все дело в шланге

Проблема эта не новая, все о ней прекрасно знают и практически все прибегают к одному и тому же способу устранения дребезга – просовывают в уплотнитель шланг омывателя лобового стекла.

Шланг омывателя лобового стекла в упаковке

После этой нехитрой процедуры дребезг боковых стекол перестанет вас досаждать.

Какой шланг использовать и какой длины

Как уже сказано выше, в качества уплотнителя используется шланг омывателя лобового стела. Его можно найти в любом автомобильном магазине запчастей. Шланг омывателя может быть определенной длины, нарезанный и упакованный, а может продаваться метражом (метражом – самый оптимальный вариант). Главное, чтобы отрезки шланга, вставляемые в уплотнитель боковых стекол, были цельными, а не составленными из обрезков.

В интернете можно услышать много советов по поводу длины шланга. Кто-то озвучивает длину 4,5 метра, кому-то 5 метров хватило. Но когда я замерил длину шланга у себя на Гранте, то вышло по 1,5 метра на передние двери и по 1,4 м на заднее. Итого, на четыре двери понадобилось 5,8 метров. Как я проводил измерения? Просто брал шланг и прикладывал к уплотнителю, в который он будет вкладываться. Потом рулеткой измерил получившуюся длину и вот что получилось. Ниже фото измерения шланга на переднюю дверь:

Измерение длины шланга на передней двери

А вот фото измерения шланга на заднюю дверь:

Измерение шланга для задней двери

Почему такая разница в размерах с тем, что я узнал из просмотренных ранее видеороликов? Наверное, у них на Гранте другие проемы окон :)) (шутка). На самом деле я не знаю. Но, как говорится, против фактов не попрешь. Я доверяю своим измерениям, поэтому мне пришлось еще раз ехать в магазин и дополнительно покупать недостающие метры шланга омывателя, так как того, что я купил ранее – не хватило. Вот что значит слепо доверять голословным советам из интернета. Доверяй, но проверяй – золотые слова. Идем далее.

Вставляем шланг омывателя в уплотнитель

На примере задней двери рассмотрим процесс установки шланга в резиновый уплотнитель. Стекло в задней двери опускается не полностью, поэтому начинать установку шланга нужно со стороны стекла (слева на право, если стоять снаружи лицом к двери). Итак, приступим.

Сначала отгибаем внутреннюю часть уплотнителя отверткой

Отгибаем уплотнитель отверткой

Оттянув уплотнитель, вы увидите внутри свободное пространство, куда и будет вставляться шланг.

Пространство внутри уплотнителя для вставки шланга

Чтобы стекло не мешало шлангу "пройти" внутрь, его нужно рукой прижать вплотную к наружной части уплотнителя, как показано на фото.

Прижимаем стекло к наружной части уплотнителя

Вставляем шланг и стараемся просунуть его как можно глубже. Если он "зайдет" сантиметров на 10 - то это хорошо.

Проталкиваем шланг в уплотнитель как можно глубже

Далее, отгибая уплотнитель отверткой, укладываем шланг во внутрь.

Отгибаем уплотнитель отверткой и укладываем шланг

Закладываем шланг в левый верхний угол уплотнителя, также отгибая его отверткой.

Закладываем шланг в левый угол уплотнителя стекла

Продолжаем укладывать шланг в верхней горизонтальной части уплотнителя.

Укладка шланга в верхнюю часть уплотнителя

Укладываем шланг в правый верхний угол уплотнителя.

Обходим правый угол

Заканчиваем укладку шланга. Как видите, шланг был отрезан точно по размеру.

Завершаем укладку шланга в уплотнитель

По аналогии вставляем шланг в уплотнители боковых стекол на других дверях. На этом доработка уплотнителя боковых стекол на Лада Гранта завершена. Теперь дребезг стекол вас доставать не будет. До встречи в новых выпусках бортового журнала!

Снятие насоса и бачка омывателя ветрового стекла Granta

Снятие насоса и бачка омывателя ветрового стекла Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Работу проводим при выходе из строя насоса и повреждении (негерметичности) бачка омывателя ветрового стекла.

Перед снятием насоса или бачка с помощью резиновой груши отбираем жидкость из бачка омывателя.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Для снятия насоса…


…отсоединяем наконечники двух проводов от выводов насоса.


Отверткой поддеваем насос…


…и вынимаем насос из отверстия бачка.


Снимаем шланг подачи жидкости к форсункам омывателя с патрубка насоса.


Насос омывателя ветрового стекла.


Насос в отверстии бачка уплотняется резиновой втулкой. Порванную или потерявшую эластичность втулку заменяем новой.

Устанавливаем насос в обратной последовательности. Подсоединяем к выводам насоса наконечники проводов, розового провода к «+», черного – к «–».

Для замены бачка вынимаем из него насос омывателя.


Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления бачка.


Снимаем бачок омывателя. Устанавливаем бачок омывателя в обратной последовательности.


…выступ на бачке должен войти в отверстие брызговика моторного отсека.

Видео по теме "lada Granta. Снятие насоса и бачка омывателя ветрового стекла Granta"

Снятие и установка насоса омывателя с электродвигателем Лада Приора Мотор омывателя 2110, 2112, 2111, 2114, 2115, 2108, 2109, 2170, приора, гранта, калина Замена насоса на бочке омывателя, ваз 2114

Снятие насоса и бачка омывателя ветрового стекла Lada Granta

1. Перед снятием насоса или бачка с помощью резиновой груши отберите жидкость из бачка омывателя.

2. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Размещение минусовой клеммы аккумуляторной батареи Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Для снятия насоса, отсоедините наконечники двух проводов от выводов насоса.

Размещение наконечников проводов управления насосом омывателя ветрового стекла Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Снимите шланг подачи жидкости к форсункам омывателя с патрубка насоса.

Соединение шланга подачи жидкости к форсункам стеклоомывателя с патрубком насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Отверткой подденьте насос и выньте его из отверстия бачка.

Снятый насос омывателя ветрового стекла Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Насос в отверстии бачка уплотняется резиновой втулкой. Порванную или потерявшую эластичность втулку замените новой.

Уплотнительная втулка насоса омывателя ветрового стекла Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Установите насос в обратной последовательности. Подсоедините к выводам насоса наконечники проводов, розового провода к «+», черного – к «-».

8. Для замены бачка достаньте из него насос омывателя, как описано выше.

9. Головкой на 10 мм отверните гайку крепления бачка.

Размещение гайки крепления бачка омывателя ветрового стекла Лада Гранта (ВАЗ 2190)

10. Снимите бачок омывателя.

Снятый бачок омывателя ветрового стекла Лада Гранта (ВАЗ 2190)

11. Установите бачок омывателя в обратной последовательности.

Примечание:

При этом, выступ на бачке должен войти в отверстие брызговика моторного отсека.

Выпуск № 16: Устранение дребезга боковых стекол в дверях Лада Гранта

Эта музыка будет вечной, если я не сменю уплотнитель

Благодаря «инновационным» ВАЗовским уплотнителям стекол боковых дверей, дорога в автомобиле Лада Гранта никогда не бывает скучной. Особенно это проявляется зимой, когда эти самые уплотнители «дубеют», превращаясь в «пластик», а стекла в них просто болтаются, издавая на кочках «мелодичное» дребезжание.

Когда стекла плотно закрыты, то дребезг не такой сильный и проявляется не всегда. Но вот беда – во время езды, стекла имеют свойство сами опускаться на 0,5-1,0 см. Чем это объяснить – не знаю, может от тряски во время движения. Однако от этого легче не становится, потому что они снова начинают дребезжать. Чтобы не слушать эту «музыку», приходится снова и снова их подкручивать. Благо спереди у меня электростеклоподъемники. Там достаточно воспользоваться кнопкой, а вот на задних дверях стоят «весла», которые нужно крутить.

Все дело в шланге

Проблема эта не новая, все о ней прекрасно знают и практически все прибегают к одному и тому же способу устранения дребезга – просовывают в уплотнитель шланг омывателя лобового стекла.

Шланг омывателя лобового стекла в упаковке

После этой нехитрой процедуры дребезг боковых стекол перестанет вас досаждать.

Какой шланг использовать и какой длины

Как уже сказано выше, в качества уплотнителя используется шланг омывателя лобового стела. Его можно найти в любом автомобильном магазине запчастей. Шланг омывателя может быть определенной длины, нарезанный и упакованный, а может продаваться метражом (метражом – самый оптимальный вариант). Главное, чтобы отрезки шланга, вставляемые в уплотнитель боковых стекол, были цельными, а не составленными из обрезков.

В интернете можно услышать много советов по поводу длины шланга. Кто-то озвучивает длину 4,5 метра, кому-то 5 метров хватило. Но когда я замерил длину шланга у себя на Гранте, то вышло по 1,5 метра на передние двери и по 1,4 м на заднее. Итого, на четыре двери понадобилось 5,8 метров. Как я проводил измерения? Просто брал шланг и прикладывал к уплотнителю, в который он будет вкладываться. Потом рулеткой измерил получившуюся длину и вот что получилось. Ниже фото измерения шланга на переднюю дверь:

Измерение длины шланга на передней двери

А вот фото измерения шланга на заднюю дверь:

Измерение шланга для задней двери

Почему такая разница в размерах с тем, что я узнал из просмотренных ранее видеороликов? Наверное, у них на Гранте другие проемы окон :)) (шутка). На самом деле я не знаю. Но, как говорится, против фактов не попрешь. Я доверяю своим измерениям, поэтому мне пришлось еще раз ехать в магазин и дополнительно покупать недостающие метры шланга омывателя, так как того, что я купил ранее – не хватило. Вот что значит слепо доверять голословным советам из интернета. Доверяй, но проверяй – золотые слова. Идем далее.

Вставляем шланг омывателя в уплотнитель

На примере задней двери рассмотрим процесс установки шланга в резиновый уплотнитель. Стекло в задней двери опускается не полностью, поэтому начинать установку шланга нужно со стороны стекла (слева на право, если стоять снаружи лицом к двери). Итак, приступим.

Сначала отгибаем внутреннюю часть уплотнителя отверткой

Отгибаем уплотнитель отверткой

Оттянув уплотнитель, вы увидите внутри свободное пространство, куда и будет вставляться шланг.

Пространство внутри уплотнителя для вставки шланга

Чтобы стекло не мешало шлангу "пройти" внутрь, его нужно рукой прижать вплотную к наружной части уплотнителя, как показано на фото.

Прижимаем стекло к наружной части уплотнителя

Вставляем шланг и стараемся просунуть его как можно глубже. Если он "зайдет" сантиметров на 10 - то это хорошо.

Проталкиваем шланг в уплотнитель как можно глубже

Далее, отгибая уплотнитель отверткой, укладываем шланг во внутрь.

Отгибаем уплотнитель отверткой и укладываем шланг

Закладываем шланг в левый верхний угол уплотнителя, также отгибая его отверткой.

Закладываем шланг в левый угол уплотнителя стекла

Продолжаем укладывать шланг в верхней горизонтальной части уплотнителя.

Укладка шланга в верхнюю часть уплотнителя

Укладываем шланг в правый верхний угол уплотнителя.

Обходим правый угол

Заканчиваем укладку шланга. Как видите, шланг был отрезан точно по размеру.

Завершаем укладку шланга в уплотнитель

По аналогии вставляем шланг в уплотнители боковых стекол на других дверях. На этом доработка уплотнителя боковых стекол на Лада Гранта завершена. Теперь дребезг стекол вас доставать не будет. До встречи в новых выпусках бортового журнала!

Снятие насоса и бачка омывателя ветрового стекла Lada Granta

1. Перед снятием насоса или бачка с помощью резиновой груши отберите жидкость из бачка омывателя.

2. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Размещение минусовой клеммы аккумуляторной батареи Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Для снятия насоса, отсоедините наконечники двух проводов от выводов насоса.

Размещение наконечников проводов управления насосом омывателя ветрового стекла Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Снимите шланг подачи жидкости к форсункам омывателя с патрубка насоса.

Соединение шланга подачи жидкости к форсункам стеклоомывателя с патрубком насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Отверткой подденьте насос и выньте его из отверстия бачка.

Снятый насос омывателя ветрового стекла Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Насос в отверстии бачка уплотняется резиновой втулкой. Порванную или потерявшую эластичность втулку замените новой.

Уплотнительная втулка насоса омывателя ветрового стекла Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Установите насос в обратной последовательности. Подсоедините к выводам насоса наконечники проводов, розового провода к «+», черного – к «-».

8. Для замены бачка достаньте из него насос омывателя, как описано выше.

9. Головкой на 10 мм отверните гайку крепления бачка.

Размещение гайки крепления бачка омывателя ветрового стекла Лада Гранта (ВАЗ 2190)

10. Снимите бачок омывателя.

Снятый бачок омывателя ветрового стекла Лада Гранта (ВАЗ 2190)

11. Установите бачок омывателя в обратной последовательности.

Примечание:

При этом, выступ на бачке должен войти в отверстие брызговика моторного отсека.

Читайте также: