Схема топливная система вольво fh12 схема

Обновлено: 17.05.2024

Топливная система вольво fh12 схема

Добрый день. Не можем найти откуда воздух в топливной системе. Не могли бы Вы прислать схему топливной системы d12a?


  • Глохнет мотор Вольво ФН – 1 ответ
  • Двигатель не тянет на Вольво fh12 – 1 ответ

Не можете найти откуда воздух? Все соединения проверить, от топливного бака до мотора. И не протёрта ли где-то трубка до дырочки.


Электронный блок управления

Змеевик охлаждения электронного блока управления (не обязательно)

Топливная система Вольво fh12

Топливная система Вольво fh12, двигатель D12D.

Топливо всасывается топливным насосом (1) через сетчатый фильтр (2) на датчике уровня топлива в баке, через электрический топливный насос (3) в корпусе топливного фильтра. Если двигатель оборудован фильтром предварительной очистки (4) и водоотделителем (5), топливо проходит также через них. Топливо затем проходит через охлаждающую спираль блока управления (6) к перепускному клапану (7), где топливо из бака смешивается с обратным потоком топлива из топливного канала головки цилиндров (8) и поступает далее к стороне всасывания топливного насоса. Топливный насос нагоняет топливо в топливный фильтр через главный фильтр (9) к продольному топливному каналу головки цилиндров. Этот канал обеспечивает каждый насос-форсунку (10) топливом через кольцеобразную канавку вокруг каждого инжектора в головке цилиндров. Перепускной клапан (7) управляет давлением в системе подачи топлива к инжекторам. Невозвратный клапан (11), расположенный в электрическом топливном насосе (3), предотвращает возврат топлива в бак при выключении двигателя.

В топливном насосе (1) имеется два клапана: Предохранительный клапан (12) позволяет топливу течь назад к стороне всасывания в случае слишком высокого давления, например, когда топливный фильтр забит. Невозвратный клапан (13) открывается при работе электрического топливного насоса (3).

Электрический топливный насос (3) используется в двух случаях: Выпуск воздуха из топливной системы, например, после замены топливных фильтров.

Слив воды из водного сепаратора.

Электрический насос активируется в обоих случаях с помощью выключателя (14) на панели приборов.

Выпуск воздуха из топливной системы

При нажатии выключателя (14) электрический топливный насос включается и работает около 5 минут. Выпуск воздуха начинается при заполнении топливной системы и увеличении давления. При этом воздух выталкивается через топливную линию (15) и воздушный вентиляционный клапан (16) вниз к топливному баку через обратную линию (17).

Для слива воды из водного сепаратора необходимо выполнение следующих условий:

Датчик (18) в водном сепараторе показывает высокий уровень воды

Ключ зажигания в положении езда

Используется стояночный тормоз

При нажатии выключателя (14) сливной клапан (19) открывается и выпускает воду. В то же время включается топливный насос для того, чтобы выгнать воду и воспрепятствовать попаданию воздуха в топливную систему. Слив воды занимает примерно 20 секунд.

Сливной ниппель (20) расположен на корпусе топливного фильтра. Ниппель используется при сливе топлива из системы, например, при замене насоса-форсунки. На корпусе топливного фильтра находится также датчик давления (21) для измерения давления подачи после топливного фильтра. Код неисправности отображается на инструментальной панели, если давление подачи меньше, чем значение, приведенное в перечне кодов неисправностей. В качестве дополнительной принадлежности может присутствовать подогреватель топлива (22). Он установленв нижней части водного сепаратора. Все виды топливных систем применяемых Volvo Group описаны по этой ссылке. Узнать о системе охлаждения двигателя D12D можно здесь. Сисетма управления двигателем , о ней говорим в этой статье.

Всем доброго времени суток!
Появилось немного времени для важного занятия, как заполнение БЖ…
История произошла месяц назад

Перевозка по маршруту Владивосток — Благовещенск.
От ехал от дома 500км, вылезла ошибка низкое давление топлива через 30км машина заглохла и не заводилась…
Причина, помер Насос топливный механический низкого давления.

Предохранители вольво fh12: электросхема

Предохранители Вольво fh12: электросхема

Отдельные предохранители на свет есть, их 6 штук под
решетчатой крышкой на торце блока управления светом (под блоком
предохранителей). Перегорают при серьезных замыканиях в проводке и
фонарях. При этом меню диагностики блока управления светом будет код
неисправности по питанию №1 и тд. В составе автопоезда в таком случае
по диагонали не будут работать конкретные лампы. Если габариты не горят
только на тягаче, то виновата скорее всего проводка или сами фонари.

Предохранители Вольво fh12: электросхема

VOLVO FH расположение всех блоков управления в кабине и обозначение SID

Предохранители Вольво fh12: электросхема
Предохранители Вольво fh12: электросхема

Описание
предохранителей с монтажного блока на 48штук

  1. VOLVO
    FH12.

360 Реле, отбора мощности ингибитор ;14; (LD3) (LE4)

  1. VOLVO FH12 c двигателем D12A диагностические
    коды.
  2. КОДЫ
    НЕИСПРАВНОСТЕЙ VOLVO FL10, F12, F16 С ДВИГАТЕЛЯМИ TD122, TD123, TD103,
    TD163
  3. VOLVO FH12
    электрическая схема управления коробки передач Geartronic.

VOLVO (Вольво) FH 12FH 16 LHD сервисный мануал по ремонту и электросхемы

  • Онлайн всего: 1
  • Гостей: 1
  • Пользователей:

MANнаходящийся на сайте материал для ремонта грузовых автомобилей МАН25. MAN TGA Руководство по эксплуатации инструкция по применению

26. ремонт механизмов отбора мощности автомобилей MAN Steyr AG27. ремонт коробки передач машин MAN фирмы 16 S 2221 TO ECOSPLIT, ZF,

  1. 30. расположение датчиков на двигателе MAN
  2. 31. Бортовой компьютер MAN TGA как читать ошибки
  3. 32. WABCO системы EBS D для прицепов, электросхемы
  4. 33. MAN TGA управления запуском стартера электросхема
  5. 34. диагностика MAN по блинк кодам SISCAS
  6. 35. ECAS MAN TGA флеш (блинк) коды,электросхема
  7. 36 MAN EDS MS5 электросхема и диагностические коды
  8. 37. MAN TG-A коды ошибок ZBR 2 и электрические схемы на русском языке
  9. 38. ощибки FMI MAN TGA
  10. 39 EDC7 Common-rail Коды неисправностей блоков управления двигателями MAN
  11. 40 Коды неисправностей бортового компьютера (ZBR) MAN TGA
  12. 41 Коды неисправностей автомобильного компьютера (FFR) MAN TGA,
  13. 42 Коды неисправностей блоков управления двигателями (EDC) MAN TGA

VOLVO (Вольво) FH 12FH 16 LHD сервисный мануал по ремонту и электросхемы

  • распиновка монтажного блока,
  • расположение прокладки жгутов проводки,
  • расположение исполнительных устройств,

распиновка всех штекерных соединений
размер 3.3 мегабайта. страниц 132
СКАЧАТЬ VOLVO FH12 FH16 1 версии электрическая схема. вот с таким блоком предохранителей Предохранители Вольво fh12: электросхема
скрин страницы из электрической схемы Предохранители Вольво fh12: электросхема
Предохранители Вольво fh12: электросхема

  1. VOLVO FH 12FH 16 LHD a service manual on repair and electroschemes
  2. description
  3. electric circuits of all knots,
  4. raspinovka of the assembly block,
  5. arrangement of laying of plaits of conducting,
  6. arrangement of actuation mechanisms and sensors,
  7. raspinovka of all shtekerny connections

VOLVO FM, FH версии 2 предохранители и реле

VOLVO FM,FH версии 2

  • FM9, FM12, FH12, FH16, NH12 VERSION 2
  • FM, FH CHID A610059–FM, FH CHID B411901–CHID B486535-CHID E735697-CHID CKD875563-
  • (Вольво ФМ,ФХ) обозначение

предохранителей и реле грузового автомобиля

Предохранители Вольво fh12: электросхема

  1. Предохранители
  2. F1 TPM (Контроль давления в шинах)
  3. F2 Фонарь багажного отделения
  4. F3 Освещение груза, фонарь освещения тягово-сцепного устройства
  5. F4 Выключатель зажигания, положение включения радиоприемника
  6. F5 Приборы (цепь 30)
  7. F6 Влагоотделитель
  8. F7 ECU автомобиля, иммобилайзер
  9. F8 Приборы, TPM (Контроль давления в шинах), тахограф
  10. F9 Блокираторы диапазона, зоны
  11. F10 Датчик оксидов азота NOx,
  12. F11 ECU селектора передач
  13. F12 ECU коробки передач/замедлитель
  14. F13 Очиститель ветрового стекла
  15. F14 Прикуриватель, фонарь центрального вещевого отделения
  16. F15 Подогреватель водоотделителя и слив воды из топлива
  17. F16 Механизм блокировки дифференциала, коробка отбора мощности
  18. F17 Управление LCM
  19. F18 Звуковой сигнал, электромагнитный клапан пневматического звукового сигнала
  20. F19 Система климат-контроля, шлюз FMS
  21. F20 Управление стояночным отопителем
  22. F21 Вентилятор системы климат-контроля
  23. F22 Освещение кабины
  24. F23 Пневматическая подвеска
  25. F24 Влагоотделитель, стояночный отопитель ADR, электроподогрев зеркал
  26. F25 Электропитание ABS/EBS прицепа
  27. F26 Блок предохранителей оборудования кузова (ME:3 B/MF:3 B)
  28. F27 Левый электроуправляемый стеклоподъемник, зеркала с электроподогревом
  29. F28 Электропитание ABS/EBS автомобиля
  30. F29 Кофеварка
  31. F30 Правый электроуправляемый стеклоподъемник
  32. F31 Главный предохранитель для предохранителей 95–97
  33. F32 Система климат-контроля ECC
  34. F33 Электро управляемый механизм опрокидывания кабины
  35. F34 Усилитель мощности
  36. F35 Электропривод сиденья
  37. F36 Цепь фонарей заднего хода прицепа
  38. F37 Dynafleet
  39. F38 Фонари подножек
  40. F39 Электропривод зеркал заднего вида
  41. F40 ECU двигателя, реле пускового подогрева двигателя
  42. F41 Электромагнитные клапаны двигателя, электрический топливо подкачивающий насос
  43. F42 Муфта вентилятора охлаждения
  44. F43 BBM (блок оборудования кузова), главный включатель с ручным управлением BBOX-EF

F44 Преобразователь напряжения для радиоприемника, розетка 12 В

  • F45 Делитель напряжения для розетки 12 В
  • F46 Сигнальный маячок
  • F47 ACC
  • F48 Системы ABS/EBS, выключатель

F49 Пневматическая подвеска

  1. F50 Телефон
  2. F51 Гидроуправляемый мост
  3. F52 Управляющая цепь пускового подогрева двигателя, реле положения включения радиоприемника
  4. F53 Светящийся знак
  5. F54 Dynafleet, шлюз FM
  • F55 Надувная подушка безопасности SRS, натяжитель ремня безопасности
  • F56 Свободно
  • F57 ECU селектора передач/замедлитель
  • F58 ADR, реле короткого замыкания D+
  • F59 Видеокамера заднего вида
  • F60 пневмо управляемый мост
  • F61 Кронштейн складного зеркала заднего вида,охранная сигнализация,
  • F62 Свободно-резервный
  • F63 Система Алколок
  • F64 Система оплаты дорожных сборов
  • F65 Система централизованной смазки
  1. F66 Люк в крыше
  2. F67 Лампы для чтения, плафоны спальной полки
  3. F68 Холодильник
  4. F69 Розетка 12 вольт прикуриватель

F70 Электропитание ABS/EBS прицепа (цепь 15) ..

  • F71 Дополнительное оборудование
  • F72 Система регулировки уровня света фар
  • F73 Индикация подъема задка
  • F74 Омыватель фар высокого давления
  • F75 Сиденье с электроподогревом и электрической вентиляцией
  • F76 ADR, реле короткого замыкания D+
  • F89 Тахограф (1435)
  • F90 Преобразователь 12 В, ABS прицепа/информационный блок
  • F91 Тахограф, ADR
  • F93 Главный предохранитель для предохранителей 95–97
  • F94 Система AdBlue мочевина
  • F95 Система централизованного запирания дверей
  • F96 Охранная сигнализация
  • F97 Стояночный отопитель
  • FM1 Главный предохранитель пускового подогрева
  • FM2 Главный предохранитель подъемника тележки/дополнительного оборудования
  • FM3 Главный предохранитель кабины и шасси
  • FM4 Главный предохранитель LCM (Блок управления световыми приборами),

Предохранители Вольво fh12: электросхема

  1. K1 Реле выключателя зажигания, положение включения радиоприемника
  2. K2 Реле EMS (Система управления двигателем)
  3. K3 Реле стартера
  4. K4 Реле, блок предохранителей оборудования кузова (цепь 15)
  5. K5 Реле, I-shift/Powertronic/Замедлитель
  6. K6 Реле вентилятора системы климат-контроля
  7. K7 Реле прерывистого режима работы стеклоочистителя
  8. K8 Реле блокиратора диапазона коробки передач
  9. K9 Реле освещения кабины
  10. K10 Реле освещения тягово-сцепного устройства, рабочего освещения
  11. K11 Реле пневматической подвески прицеп
  12. K13 Реле, управляемое генератором
  13. K14 Реле временной выдержки,подъемник тележки, A-ride
  14. K15 Реле временной выдержки,подъемник тележки, A-ride с ограничителем нагрузки на ось
  15. K16 Реле, подъемник тележки, A-ride с ограничителем нагрузки на ось
  16. K20 Реле короткого замыкания в цепи D+ (только автомобили ADR)
  17. K21 Реле электропривода сиденья
  18. K22 Реле вентилятора климат- контроля, 1-я скорость (стояночного отопителя) Реле вентилятора климат-контроля, 1-я скорость (стояночного отопителя)
  19. K23 Реле механизма опрокидывания кабины
  20. K24 Реле системы централизованной смазки
  21. K25 Реле светящегося знака
  22. K26A Реле складного рычага зеркала заднего вида, Япония
  23. K26B Реле складного рычага зеркала заднего вида, Япония
  24. K30 Реле сигнального маячка
  25. K35 Реле омывателя фар высокого давления
  26. K37 Реле стояночного фонаря
  27. K38 Реле, подготовка оборудования кузова, сменный кузов
  28. K39 Реле, подготовка оборудования кузова, освещение плуга снегоочистителя, прожекторы
  29. K40 Реле, подготовка оборудования кузова
  30. K41 Реле, подготовка оборудования кузова, сменный кузов
  31. K42 Реле, подготовка оборудования кузова, прожекторы
  32. K43 Реле, подготовка оборудования кузова, пуск снаружи
  33. K45 Реле, подготовка оборудования кузова, две скорости
  34. K48 Реле электропитания, пусковой подогрев двигателя
  35. K49 Реле электропитания, электродвигатель подъемника тележки
  36. K51 Реле электропитания, главный выключатель аккумуляторных батарей
  37. K54 Реле, 12 В ABS прицепа
  38. K58 Реле, ограничитель скорости, Volvo Link
  39. K59 Реле, останов двигателя, Volvo Link
  40. K60 Реле, запирание прицепа, Volvo Link
  41. K61 Реле, дополнительные фонари заднего хода, грузовой автомобиль .
  42. K63 Реле, ACC – Адаптивный круиз-контроль
  43. K64 Реле, управляемый вручную выключатель бортового электропитания BBOX-EF

Предохранители Вольво fh12: электросхема

Инструкции для ремонта грузовой техники

чертеж монтажной схемы предохранителей и реле VOLVO FH12.FH16 первой версии вариант первый

Предохранители

  • FI фары ближнего света левые,
  • F2 фары ближнего света правые,
  • F3 автономный отопитель эбешпехер,вебасто, радио,
  • F4 тормоз, фонари стоп сигнала,
  • F5, фонари заднего хода,лампа зарядки генератора,возбуждение генератора,
  • F6, внутреннее освещение, радио, центральный замок
  • F7 повороты сигнальные лампы,
  • F8, повороты сигнальные лампы,
  • F9 тахограф, часы, аварийка (аварийная сигнализация), освещение.
  • F10, кондиционер, двигатель вентилятора внутреннего отопления.
  • F11, автоматическая передача,трансмиссия,
  • F12, мотор дворников и омыватель лобового стекла
  • F13, омыватели фар головного света,
  • F14 прожектор,дополнительные фары,
  • F15 предварительный нагрев двигателя-свечи накаливания,
  • F16 прикуриватель,преобразователь,
  • F17, противотуманные фары передние,задние
  • F18 EDC блок управления двигателем,
  • F19 дальний свет, левая сторона,
  • F20, дальний свет правая сторона,
  • F21, 24 вольтовые розетки,прикроватная лампа освещения,
  • F22 нет ничего
  • F23, пневматическая подвеска подъем рамы,
  • F24 габариты левая сторона,
  • F25, прожектор
  • F26, стояночный свет прицепа левая сторона,
  • F27 кондиционер
  • F28, габариты правая сторона,
  • F29 EDC блок управления двигателем,
  • F30, стояночный свет прицепа правая сторона,
  • F31 Блокировка дифференциала, Механизм отбора мощности,
  • F32, сигнал звуковой,дополнительное оборудование,
  • F33 стеклопадъемник с водительской стороны
  • F34 центральный замок,стеклопадьемник с пассаж. стороны,
  • F35 ближний свет
  • F36 обогрев зеркала

301 реле противотуманных фар

  1. 302 Реле освещение
  2. 305 Реле Фонари света заднего хода
  3. 308 Реле Лампы стоп-сигнала
  4. 309 Реле габариты
  5. 315 Реле стартера
  6. 375 Реле Фары дневного света, Генератор,

Отдельные предохранители на свет есть, их 6 штук под решетчатой крышкой на торце блока управления светом(под блоком предохранителей).

Перегорают при серьезных замыканиях в проводке и фонарях. При этом меню диагностики блока управления светом будет код неисправности по питанию №1 и тд. В составе автопоезда в таком случае по диагонали не будут работать конкретные лампы. Если габариты не горят только на тягаче, то виновата скорее всего проводка или сами фонари.

В общем, схема внизу, с пивком разобраться одно удовольствие

фото монтажного блока предохранителей и реле VOLVO FH12.FH16 первой версии вариант второй

чертеж монтажной схемы предохранителей и реле VOLVO FH12.FH16 первой версии вариант первый

  • Предохранители на печатной платой электрического центра
  • FI Пневматическая подвеска / Hydralic боgielift (kl.DR)
  • F2 Диапазон, региональное ингибиторы, управления компрессора Подушка безопасности
  • F3 SRS, Иммобилайзер
  • F4 Центральный замок
  • F5 Внутреннее освещение, таймер Свет
  • F6 Тормозная трейлер
  • F7 Инструменты Делитель
  • F8 напряжения для Света

F13 Эл. подогревом зеркал заднего вида. (HG4)

F16 Fullbeam левая, fullbeam инд.

F16 Fullbeam левая, fullbeam инд.

Управления вентилятором F18 Охлаждение, подогрева

F21 Инструменты, эл. с подогревом

F22 DRL (день работает light/Dim-

культурист Fusebox (kl.15). (XA9)

F26 Блокировка дифференциала, механизма отбора мощности .. (LG6)

Индикатор F28 Направление, Инструменты

F29 Рог, электромагнитный клапан для Airhorn. (FA7)

F30 Прикуриватель, центральная часть

F35 Bedlamps, в багажнике. лампа,

Индикатор F38 Направление, предупреждения об опасности

F41 Эл. стеклоподъемник, пассажир

F44 Реверс свет, реверс предупреждение

F48 омыватель ветрового стекла и

Реле на печатной платой электрического центра

Пневмосистема вольво fh12 схема


Компрессор 1 подает сжатый воздух через регулятор давления 2 в осушитель воздуха 3. Назначением автоматического регулятора является поддержание давления воздуха в пневмосистеме в заданных пределах, к примеру (7.2 – 8.1 бар). Осушитель удаляет из воздуха содержащаяся в нем влагу, которая выводится из системы через вентиляционный канал. Подготовленный воздух подводится к 4-х контурному защитному пневмоклапану 4, который препятствует снижению рабочего давления в тормозной системе при отказе в одном или нескольких контурах системы тормозов. Ресиверы (6 и 7) обеспечивают работу контуров первой и второй тормозной системы через тормозной кран 15. В контур 3 воздух поступает от ресивера 5 через автоматическую соединительную головку 11, кран управления тормозом прицепа 17, 2-х позиционный клапан (2-х ходовой), обратный клапан 13, кран включения стояночной тормозной системы 16 и ускорительный клапан 20 в камеру пружинного энергоаккумулятора пневмоцилиндра 19. Контур 4 предназначен для питания вспомогательных потребителей сжатого воздуха, например, моторного тормоза. В прицепную тормозную систему воздух подводится через соединительную головку 11 и шланг ресиверу. Затем, через магистральный воздушный фильтр 25 и тормозной кран прицепа 27 он поступает в ресивер 28 и далее к ускорительным клапанам ABS 38.

Рабочая тормозная пневмосистема

При открытии тормозного крана 15 через магнитный клапан АВ 5 39 воздух поступает в тормозную камеру 14 (передняя ось грузовика) и на автоматический регулятор тормозных усилий 18. Регулятор включается и направляет воздух в рабочую камеру пневмоцилиндров 19 через магнитный клапан 40. Давление в тормозных камерах, соответственно и усилие, необходимое для торможения, зависит от степени нажатия на педаль тормозного крана, а также от его загрузки автомобиля. При этом величина давления, регулируемая нагрузкой на грузовик, регулируется автоматическим регулятором тормозных усилий 18, который соединен с задней осью шарнирным соединением.

При загрузке и разгрузке автомобиля изменяется расстояние между рамой и осью грузовика. Таким же образом осуществляется управление давлением в системе тормозного привода.

Кроме автоматического регулятора тормозных усилий через магистраль управления приводится в действие клапан нулевой-полной нагрузки в тормозном кране грузовика. Так же и давление тормозной системе привода колес передней оси корректируется в зависимости от загрузки грузовика.

Управление краном управления тормозами прицепа 17 осуществляется обоими рабочими контурами системы тормозов. При этом, сам кран осуществляет подачу воздуха через соединительную головку 12 и шланг на тормозной кран прицепа 27. При этом, начинается поступление сжатого воздуха от ресивера 28 через тормозной кран прицепа, кран растормаживания прицепа 32, пневмоклапан соотношения давлений 33 к автоматическому регулятору тормозных сил 34, а также к ускорительному клапану АВ 5 37. Регулятор же тормозных сил 34 управляет Ускорительным клапаном.

Сжатый воздух поступает в тормозные пневматические камеры 29 передней оси автомобиля, а через регулятор тормозных сил 35 и при срабатывании ускорительных клапанов АВ 5 38 – к тормозным камерам 31. Давление в тормозной системе прицепа согласуется с давлением тормозной системы грузового автомобиля при помощи автоматических пневморегуляторов 34 и 35 тормозных сил и устанавливается таким, какое требуется для данной степени загрузки прицепа. Пневмоклапан 33 уменьшает величину давления на тормозных колодках для избегания блокировки колес передней оси в режиме притормаживания.

Ускорительные клапаны АВ 5 в прицепе и магнитные клапаны АВ 5 в грузовом автомобиле управляют (создание, поддержание и сброс) величиной давления в тормозных камерах и включаются с помощью электронных блоков АВ 5 (36 или 41). Это управление осуществляется независимо от давления, создаваемого тормозными кранами грузового автомобиля или прицепа.

В нерабочем состоянии (магниты обесточены) краны выполняют функцию ускорительных клапанов и служат только для быстрой подачи и сброса давления в тормозных камерах.

Стояночная тормозная пневмосистема

При изменении положения рычага тормозного крана с ручным управлением 16 полностью сбрасывается рабочее давление сжатого воздуха в пружинном энергоаккумуляторе пневмоцилиндра 19. В таком состоянии усилие на колесные тормозные механизмы, прилагается за счет сил упругости пружин пневмоцилиндров. Одновременно сбрасывается давление воздуха в магистрали на участке от тормозного крана 16 с ручным управлением до крана управления тормозом прицепа 17. При стоянке автопоезда удержание прицепа осуществляется путем подачи давления в управляющую магистраль. Так как, Директивы Совета Европейского Экономического Сообщества (ККЕС) включают требование, чтобы грузовой автопоезд (грузовой автомобиль и прицеп) мог удерживаться на месте только за счет тормозной системы автомобиля, то в тормозной системе прицепа можно сбросить давление переводом рычага тормозного крана с ручным управлением в «Положение контроля». Это позволяет проверить, отвечает ли стояночная тормозная система автопоезда требованиям ККЕО.

Вспомогательная тормозная система

При отказе рабочих тормозных контуров 1 и 2 автопоезда можно затормозить с помощью пружинных энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19. Усилие на торможение, необходимое для тормозных механизмов колес, создается, как уже указывалось в разделе «Стояночная тормозная система», за счет силы упругости предварительно сжатых пружин энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19. При этом, давление в пневмоцилиндрах сбрасывается не полностью, а только до уровня, необходимого для создания требуемого усилия торможения.

Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)

В случае разрыва давление в магистрали мгновенно падает до атмосферного. В результате этого срабатывает тормозной кран 27 и начинается процесс экстренного торможения. При срабатывании рабочей тормозной системы встроенный в клапан управления тормозом прицепа 17, двухходовой двухпозиционный клапан перекрывает проходное сечение в направлении соединительной головки 11 магистрали снабжения сжатым воздухом. Таким образом, разрыв магистрали управления тормозной системы вызовет быстрое падение рабочего давления и в течение законодательно регламентированного времени (не более двух секунд) сработает тормозной кран прицепа 27. Начнется автоматическое торможение. При этом, обратный клапан 13 предотвращает случайное срабатывание стояночной тормозной системы при падении давления в магистрали подачи сжатого воздуха к тормозной системе прицепа.

Компоненты блока АВ 5

Как правило, в оборудование европейского грузовика входит: три контрольными лампы текущего контроля системы, реле, инфомодуль и розетка АВ5 (24В). После включения зажигания загорается контрольная лампа желтого цвета, если автомобиль с прицепом без системы АВ 5 или питающий кабель разорван. Контрольная лампа красного цвета гаснет, если автомобиль набрал скорость более семи кмч и блок АВ5 не обнаружил неисправности в системе.

Тормозная система Volvo FH

Топливная система VOLVO FH12

Принцип работы пневматической тормозной системы WABCO ABS

Тормозной механизм Volvo FH12. Ремонт

Пневматическая тормозная система

Коды неисправностей, поиск неисправностей, электрические схемы Volvo FH / FM. Том 3

Ремонт электрики,замена цилиндра горного тормоза на Вольво FH

Volvo FH-12. топливная система SCR AdBlue. (2)

Кран управления пневмоподвеской


Недавно фирма Volvo начала предлагать модернизированную чашку опоры, в которой вместо капроновых втулок использованы игольчатые подшипники. Однако касательно этого предложения у механиков фирмы снова возникло несколько замечаний. Во-первых, новую чашку опять же возможно установить на старое место только в сборе и стоит она уже около 9000 руб. Во-вторых, инженеры ввели в узел дополнительные гайки для центровки и затяжки подшипников, что усложняет конструкцию. В-третьих, выточка на торце вала, доставляющая столько хлопот, осталась без изменений. Другая сложность еще и в том, что из-за введения измененного узла запчасти на прежнюю, более простую и дешевую, чашку в Россию теперь поставляются только на заказ.

Грузовики оснащены шестицилиндровым 12-литровым турбодизелем. Рядный 24-клапанный мотор оснащен насос-форсунками с электронным управлением, а также фирменным вольвовским моторным тормозом VEB (Volvo Engine Brake). На части машин этот двигатель развивает 380 л.с., на других грузовиках мотор за счет изменений в программе управления выдает уже 420 «лошадей». В отношении рабочих характеристик претензий нет: моторы очень тяговиты, расход топлива умерен, шумы и вибрации незначительны.

Принцип же работы декомпрессионного моторного тормоза состоит в том, что тормозное усилие развивается на такте сжатия. Перед началом такта сжатия, когда поршень находится в нижней мертвой точке, на короткое время приоткрываются выпускные клапаны и в цилиндр попадают отработанные газы из выпускного коллектора, находящиеся там под высоким давлением из-за закрытой заслонки горного тормоза. Давление в цилиндре поднимается и в такте сжатия поршню приходится затрачивать дополнительную энергию для преодоления избыточного давления в цилиндре.

Также отметим особенность подшипников передних ступиц. Смазываются эти подшипники обычным моторным маслом, а сама пробка для контроля и заливки масла сделана из пластмассы. После нескольких процедур отворачивания/заворачивания уплотнительное резиновое кольцо на пробке уже не обеспечивает должной герметичности, так что из-под пробки начинает подтекать масло. Кроме этого, при откручивании у пробки часто ломается слабый пластмассовый бортик. Фирма Volvo учла это нарекание и теперь предлагает для своих грузовиков более надежные латунные пробки с шестигранной головкой под гаечный ключ. (Масло в передних ступицах не требует плановой замены и меняется только в случае ремонта узла. Пробки для контроля и заливки масла не предназначены для многократного использования, так как срок службы их соответствует сроку службы всего узла).

Пневмосистема шведского тягача также заслуживает отдельной главы. Начнем с того, что компрессор создает в основных ресиверах давление 12 ат, тогда как у грузовиков других марок более распространен вариант давления 8 ат. При подаче же воздуха в контуры тормозной системы специальные отсекающие клапаны понижают давление с 12 до 8 ат. Если в воздушной системе скапливается много влаги, эти клапаны могут выйти из строя (один новый клапан стоит $100). Кстати, момент прорыва давления можно увидеть по двум манометрам, которые показывают нормальное давление (8 ат) в контурах рабочей тормозной системы. В случае отказа вышеназванных клапанов стрелки этих манометров просто зашкаливает.

Заметим, что на панели приборов стоит еще один, третий манометр, показывающий максимальное давление в основных ресиверах. От ресиверов к манометру идет пластиковый шланг, который часто не выдерживает нагрузки и начинает «травить» воздух в месте соединения с датчиком давления. Воздух уходит так, что при выключенном двигателе давление в воздушной системе падает на глазах. Теоретически соединение шланг/манометр неразборное, так что старый датчик давления просто откусывается от шланга и заменяется новым манометром. Но выкладывать около 4700 руб. за такую детальку рука не поднимается, поэтому на фирме приспособились этот узел разбирать и чинить.

Двухцилиндровый воздушный компрессор со временем «заболевает» течью масла из-под прокладки головки блока и течью охлаждающей жидкости. Для устранения неполадки требуются два ремкомплекта прокладок. Первый, устраняющий течь масла, стоит около 4000 руб. Второй комплект, устраняющий течь охлаждающей жидкости, стоит уже $300. Дороговизна последнего комплекта объясняется тем, что текущая прокладка стоит внутри пакета с клапанами и такой «бутерброд» меняется целиком.

Еще одна неприятность в том, что в случае проблем с прокладками компрессор начинает попутно «гнать» масло и охлаждающую жидкость в воздушную систему. Это видно при сливе конденсата, когда из ресиверов идет вода вперемежку с маслом и охлаждающей жидкостью. Если такую водно-масляную суспензию не сливать, она начинает циркулировать по всей системе, попутно выводя из строя главный тормозной кран под педалью, регулятор тормозных сил, уровня пневмоподвески и так далее.

Рекомендация здесь одна: следить за компрессором, вовремя делать ему профилактический ремонт, а также регулярно сливать конденсат из ресиверов, что не только является хорошей профилактикой, но и позволит вовремя заметить неисправности. (Золотые слова).

Схема подвески традиционна: рессоры спереди, пневмобаллоны сзади плюс стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади. Со стабилизаторами поперечной устойчивости наблюдается следующая ситуация. Жесткие втулки, бывает, начинают «выедать» металл на самой штанге стабилизатора. В итоге получается люфт. Установка новой втулки в этом случае помогает ненадолго и менять ее приходится уже через три месяца. Комплект из четырех задних втулок стоит около 2500 руб. (При своевременной замене втулок «выедания» металла не происходит. Необходимо следить за износом втулок).

Резьбовые втулки рессор согласно требованиям производителя необходимо смазывать с учетом условий эксплуатации (см. выше). Если забыть это сделать или если из-за забитых пресс-масленок смазка не доходит до «места назначения», узел начинает работать «всухую», усиленно изнашиваясь. К сожалению, на фирме у одной машины этот процесс запустили так, что из-за большого зазора в изношенной втулке передний мост начал «гулять».

От продольных перемещений задний мост удерживается реактивными тягами. Верхняя треугольная тяга имеет резинометаллический шарнир, установленный на картере моста. В принципе узел довольно надежен, но на наших дорогах нередко выходит из строя из-за качества дорог и перегруза автопоезда. Причем на машине, стоящей на ровной поверхности, дефект иногда визуально незаметен. Чтобы увидеть дефект, задний мост надо поднять либо опустить. Первый шарнир на фирме заменили при пробеге машины в 210 тыс. км. Запчасть из Германии стоит 2000 руб., оригинал дороже в два раза. Приходится брать то, что подешевле.

Редакция благодарит фирму «ИнтертрансФорд», и российское представительство Volvo Trucks за помощь в подготовке материала.Александр ЕВДОКИМОВ

Volvo Impact 2016.


В дилерской базе по ремонту и техническому обслуживанию грузовиков и автобусов Volvo Impact представлены: каталог запчастей грузовых автомобилей Volvo, руководства по ремонту, обслуживанию, диагностике, спецификации, сервисные бюллетени, нормочасы, расшифровка диагностических кодов неисправностей и инструмент для грузовиков и автобусов Volvo для европейского рынка.

  • Издательство: Volvo
  • Актуальность: 06/2016
  • Система: Windows
  • Интерфейс: Многоязычный (русский присутствует)
  • Формат: ISZ
  • Размер: 31,1 Gb

Volvo Impact 2018.


В дилерской базе по ремонту и техническому обслуживанию грузовиков и автобусов Volvo Impact представлены: каталог запчастей грузовых автомобилей Volvo, руководства по ремонту, обслуживанию, диагностике, спецификации, сервисные бюллетени, нормочасы, расшифровка диагностических кодов неисправностей и инструмент для грузовиков и автобусов Volvo для европейского и американского рынков. Отсутствуют модели старше 2006 года выпуска (они есть в Volvo Impact 2016).

  • Издательство: Volvo
  • Актуальность: 11/2018
  • Система: Windows
  • Интерфейс: Многоязычный (русский присутствует)
  • Формат: ISO
  • Размер: 57,4 Gb

Wiring Diagram Volvo FH12/FH16.

Схемы на английском языке электрооборудования грузовых автомобилей Volvo FH12/FH16 с левым рулем.

Wiring Diagram Volvo FM.

Wiring Diagram Volvo FM.

Схемы на английском языке электрооборудования грузовых автомобилей Volvo FM.

Грузовые автомобили Volvo F12 с 1979 по 1987 год выпуска.

Грузовые автомобили Volvo F12 с 1979 г.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo F12 1979-1987 годов выпуска.

Грузовые автомобили Volvo FH12 модели выпуска с 1993 по 2005 год.

Грузовые автомобили Volvo F12 с 1979 г.

Руководство по ремонту двигателей D12A/D12C/D12D грузовых автомобилей Volvo FH12 1993-2005 годов выпуска.

Грузовые автомобили Volvo FE/FL с 2006 г.

Грузовые автомобили Volvo FE/FL с 2006 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FE/FL с 2006 года выпуска.

Грузовые автомобили Volvo FH12.

Грузовые автомобили Volvo FH12

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей грузовых автомобилей Volvo FH12.

Грузовые автомобили Volvo FH12 1993-2005.

Грузовые автомобили Volvo FH12 1993-2005.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH12 1993-2005 годов выпуска.

Грузовые автомобили Volvo FM/FH. Том 1.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM с 9- и 13-литровыми двигателями.

Грузовые автомобили Volvo FM/FH. Том 2.


Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM с 9- и 13-литровыми двигателями.

Грузовые автомобили Volvo FM/FH. Том 3.


Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM до 2005 года выпуска.

Грузовые автомобили Volvo VN/VHD 2002-2007 г.

Грузовые автомобили Volvo VN/VHD 2002-2007 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VN/VHD 2002-2007 годов выпуска.

Грузовые автомобили Volvo VNL/VNM 1996-2002 г.

Грузовые автомобили Volvo VNL/VNM 1996-2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VNL/VNM 1996-2002 годов выпуска.

Руководство по обслуживанию и ремонту Volvo VN/VHD 1996-2002 г.

Руководство по обслуживанию и ремонту Volvo VN/VHD 1996-2002 г.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VN/VHD 1996-2002 годов выпуска.

Руководство по обслуживанию и ремонту Volvo VN/VHD 2002-2004 г.

Руководство по обслуживанию и ремонту Volvo VN/VHD 2002-2004 г.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VN/VHD 2002-2004 годов выпуска.

Руководство по ремонту Volvo F16/TF16.

Руководство по ремонту Volvo F16/TF16.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo F16/TF16.

Руководство по ремонту Volvo FM9.

Руководство по ремонту Volvo FM9.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo FM9.

Руководство по ремонту и эксплуатации Volvo FH с 2012 г. Том 1.


Руководство по ремонту эксплуатации и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH с 2012 года выпуска с дизельными двигателями объемом 12,8/16,1 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Volvo FH с 2012 г. Том 2.


Руководство по ремонту эксплуатации и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH с 2012 года выпуска с дизельными двигателями объемом 12,8/16,1 л.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FE/FL/FL6 с 2000 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FE/FL/FL6 с 2000 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FE/FL/FL6 с 2000 года выпуска.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FH с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FH с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH с 2002 года выпуска.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FM с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FM с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FM с 2002 года выпуска.

Схемы электрооборудования Volvo B 12.

Схемы на немецком языке электрооборудования автобусов Volvo B 12.

Техническое обслуживание Volvo AC/VN/WG/WX.

Техническое обслуживание Volvo AC/VN/WG/WX.

Руководство по техническому обслуживанию грузовых автомобилей Volvo серий AC/VN/WG/WX.

Устройство и работа двигателя Volvo D9A.

Устройство и работа двигателя Volvo D9A.

Руководство на испанском языке с описанием конструкции двигателя модели D9A грузовых автомобилей Volvo FM.

Эксплуатация и обслуживание Volvo VNL/VNM.

Эксплуатация и обслуживание Volvo VNL/VNM.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Volvo VNL/VNM.

Эксплуатация и ремонт Volvo FL6.

Эксплуатация и ремонт Volvo FL6.

Руководство по эксплуатации и ремонту грузовых автомобилей Volvo FL6

Эксплуатация и ТО Volvo B 10 M 1986-1992 г.

Эксплуатация и ТО Volvo B 10 M 1986-1992 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Volvo B 10 M 1986-1992 годов выпуска.

Эксплуатация и ТО Volvo FH/FM.

Эксплуатация и ТО Volvo FH/FM.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Volvo FH/FM.

Схема топливная система вольво fh12 схема

Предохранители VOLVO FH12.FH16, электрическая система версия 2.
Содержание
Местоположение.Общая информация.
Электрораспределительный блок, автомобили с левосторонним управлением.
Электрораспределительный блок, автомобили с правосторонним управлением
Предохранители.Главные предохранители
В коробке реле и предохранителей
В дополнительном блоке предохранителей сбоку от коробки реле и предохранителей
Реле
В коробке реле и предохранителей
Сбоку от коробки реле и предохранителей
Под держателем чашки
Под коробкой реле и предохранителей
Для надстройки, перед пассажирским местом

В коробке реле и предохранителей
В центральном электрическом блоке используются ножевые предохранители двух типов. Если предохранитель в некотором держателе часто приходится
менять, автомобиль следует доставить на СТО для проверки электрооборудования.
Внимание: Отключите питание перед заменой предохранителя.
При включенном питании держатель предохранителя может сгореть.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Всегда используйте предохранители на указанный ток.
Ни в коем случае не используйте предохранители на больший ток.

№: Назначение: Предохранитель-допустимый ток:
F 1 TPM . 10A
F 2 Освещение, грузовое пространство 10A
F 3 Погрузочный фонарь, освещение седельно-сцепного устройства . 10A
F 4 Сидение с электрорегулировкой, насос откидывания кабины, освещение погрузки и седельно-сцепного устройства 5A
F 5 Контрольно-измерительные приборы, (кл.30) .. 5A
F 6 Воздухоосушитель 5A
F 7 Блок управления автомобилем, электронная блокировка запуска . 5A
F 8 Контрольно-измерительные приборы, мониторинг давления в шинах . 5A
F 9 Блокировка диапазона, блокировка зоны (в коробке передач) .. 5A
F10 Датчик окислов азота, платная автомагистраль .. 5A
F11 Блок управления, селектор передач 5A
F12 Блок управления трансмиссией/замедлителем .. 10A
F13 Очистители лобового стекла . 15A
F14 Прикуриватель, отделение для хранения лампы, центральная секция . 10A
F15 Водный сепаратор, нагреватель топливного фильтра, клапан слива воды 10A
F16 Блокировка дифференциала, отбор мощности .. 5A
F17 Блок управления, внешнее освещение. . 5A
F18 Звуковой сигнал, электромагнитный клапан для пневматического звукового сигнала .. 10A
F19 Климат-контроль, шлюз FMS 5A
F20 Центральный замок, стояночный отопитель .. 10A
F21 Вентилятор, устройство климат-контроля .. 15A
F22 Освещение салона 10A
F23 Пневматическая подвеска .. 5A
F24 Осушитель, парковочный отопитель ADR, подогрев зеркал на дверях 10A
F25 Система обеспечения ABS/EBS прицепа .. 20A
F26 Блок плавких предохранителей надстройки . 30A
F27 Левый электроподъемник окна, зеркала заднего вида с электроподогревом. 20A
F28 ABS/EBS .. 20A
F29 Кофеварка . 30A
F30 Правый электроподъемник окна 20A
F31 Главный предохранитель для предохранителей 95-97 .. 20A
F32 Устройство климат-контроля 20A
F33 Механизм опрокидывания кабины с электрически приводом 30A
F34 Усилитель 30A
F35 Сиденье с электрорегулировкой 20A
F36 Автоматический выключатель для фонарей заднего хода, прицеп . 15A
F37 Dynafleet .. 5A
F38 Лампы подножки 5A
F39 Зеркала заднего вида с электрорегулировкой . 5A
F40 Блок управления двигателем 15A
F41 Электромагнитные клапаны на двигателе,электрический топливный насос 10A
F42 Реле подогрева двигателя, электрически регулируемый охлаждающий вентилятор 5A
F43 Блок BBM надстройки 5A
F44 Преобразователь напряжения для радио / розетка 12В 15A
F45 Преобразователь напряжения для розетки 12 В . 15A
F46 Вращающийся предупредительный световой сигнал 15A
F47 ACC . 5A
F48 ABS/EBS, переключатель EBS .. 5A
F49 Пневматическая подвеска/устройство подъема прицепа 3A
F50 Телефон .. 5A
F51 Мост с гидравлическим управлением 5A
F52 Предпусковой прогрев, реле перегрузки, положение радио . 10A
F53 Знак с подсветкой на крыше . 10A
F54 Dynafleet, шлюз FMS 10A
F55 Подушка безопасности, натяжители ремней безопасности 5A
F56 Свободный . 5A
F57 Блок управления, переключатель передач замедлитель .. 3A
F58 D+ Реле короткого замыкания, только ADR .. 5A
F59 Реверсивная камера, Dynafleet 5A
F60 Мост с гидравлическим управлением 5A
F61 Противоугонная сигнализация, Volvo link (SAM),Рычаг складного зеркала заднего вида, Япония .. 5A
F62 Свободный . 15A
F63 Свободный . 10A
F64 Свободный . 10A
F65 Центральная смазочная система 10A
F66 Верхний люк . 10A
F67 Лампы койки, лампы для чтения . 10A
F68 Холодильник 10A
F69 Розетка 12 В .. 10A
F70 Системы ABS/EBS, прицеп (кл.15) . 5A
F71 Дополнительное оборудование . 10A
F72 Система регулировки по высоте, передние фары . 5A
F73 Мост с гидравлическим управлением 5A
F74 Омыватель фар (высокое давление) 15A
F75 Сиденья с электроподогревом . 15A
F76 D+ Реле короткого замыкания, только ADR .. 15A

В дополнительном блоке предохранителей сбоку от коробки реле и предохранителей

F77 Газоразрядная лампа, ближний свет, левая сторона .. 15A
F77 Газоразрядная лампа, ближний свет, правая сторона .. 15A

Предохранители
В дополнительном блоке предохранителей сбоку о коробки реле и предохранителей
F95 Центральный замок 10A
F96 Охранная сигнализация .. 5A
F97 Стояночный отопитель . 15A

Для надстройки
56 X. Предохранители для надстройки

1 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
2 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
3 Клемма 15, положение для движения .. 15A
4 Клемма 15, положение для движения .. 15A
5 Клемма 61, генератор . 10A
6 Свободный .. 10A
56 P. Предохранители для надстройки (дополнительно)

1 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
2 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
3 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
4 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
5 Свободный .. 10A
6 Свободный .. 10A
Внимание: Постоянная нагрузка предохранителей не должна превышать 80% их допустимого тока. Для замены следует использовать только оригинальные
предохранители.

Реле
В коробке реле и предохранителей

1 Реле перегрузки, положение радио
2 Впрыск топлива
3 Двигатель стартера
4 Реле перегрузки, коробка предохранителей надстройки
5 Автоматическая трансмиссия
6 Вентилятор, устройство климат-контроля (отдельные автомобили)
7 Прерывистый режим работы стеклоочистителей
8 Зона и диапазон коробки передач
9 Освещение салона
10 Рабочее освещение, освещение опорной площадки сцепки
11 Пневматическая подвеска, ECS
12 Фары заднего хода, прицеп
13 Управление от генератора

Реле
Сбоку от коробки реле и предохранителей
14 Реле задержки, подъемник тележки, устройство подъема прицепа
15 Реле задержки, подъемник тележки, устройство подъема прицепа с ограничителем осевой нагрузки
16 Свободный
17 Диодный модуль, только автомобили ADR
18 Мост с гидравлическим управлением, блокировка третьего моста,устройство подъема прицепа с ограничителем осевой нагрузки
19 Держатель плавких предохранителей, F95–97
20 D+ реле короткого замыкания (только ADR)/ручной главный выключатель
21 Сиденье с электрорегулировкой
22 Вентилятор климат-контроля, 1-я скорость при работе стояночного отопителя (отдельные автомобили)

Под держателем чашки

23 Механизм опрокидывания кабины
24 Центральная смазочная система
25 Светящийся знак
26 Выдвижные зеркала заднего вида, Япония
27 Свободный
28 Свободный
29 Выдвижные зеркала заднего вида, Япония
30 Вращающийся предупредительный световой сигнал
31 Противоснежная лампа, ближний свет, левая сторона
32 Противоснежная лампа, ближний свет, правая сторона
33 Противоснежная лампа, дальний свет, левая сторона
34 Противоснежная лампа, дальний свет, правая сторона

Под коробкой реле и предохранителей

35 Передние фары, омыватель высокого давления
36 ACC
Для надстройки, перед пассажирским местом

37 Стояночные огни
38 Кнопки управления, прицеп-самосвал
39 Свободно, для надстройки
40 Свободно, для надстройки
41 Свободно, для надстройки
42 Прожектор
43 Внешний запуск двигателя
44 Фары заднего хода
45 Торможение (блокировка включения заднего хода)
46 Свободно, для надстройки
47 Свободно, для надстройки

Читайте также: