Схема топливной системы газ 3307

Обновлено: 16.05.2024

Схема топливной системы газ 3307


Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Топливная система дизельного двигателя Д-245

Система питания дизельного двигателя автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко состоит из топливного насоса 4, форсунок 13, топливопроводов низкого и высокого давлений 3, 5, воздухоочистителя 7, впускного и выпускного коллекторов 10. 12, топливных фильтров грубой и тонкой очистки 2. б. топливного бака 1.


Рис. 1. Схема питания турбодизеля Д-245

1 - топливный бак; 2 - топливопровод к фильтру грубой очистки; 3-фильтр грубой очистки: 4 - топливопровод к топливному насосу; 5 - перепускной топливопровод; 6 - топливный насос; 7 - подкачивающий насос; 8 - топливопровод высокого давления; 9-топливопровод от фильтра тонкой очистки к насосу; 10-топливопровод от подкачивающего насоса; 11-фильтр тонкой очистки топлива; 12 – воздухопровод; 13 - топливопровод сливной; 14 – форсунка; 15-коллектор впускной; 16 - турбокомпрессор; 17- глушитель; 18 - фильтр грубой очистки воздуха; 19- воздухоочиститель; 20-фильтрующие элементы; 21 - провод датчика индикатора засоренности; 22 - индикатор засоренности фильтра; 23 - пневмокорректор регулятора насоса

В систему питания двигателя Д-245 (ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко), кроме описанных выше составных частей, входит турбокомпрессор 16 для наддува воздуха в цилиндры дизеля.

Топливный насос 6 имеет противодымный пневмокорректор 23, который установлен на корпусе регулятора и изменяет подачу топлива в зависимости от давления наддува.

Пневмокорректор 23 регулятора соединен с впускным коллектором 15 с помощью воздухопровода 12.

Топливный насос (ТНВД) автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

На дизелях Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко устанавливается рядный плунжерный топливный насос высокого давления (ТНВД) 4УТНИ-Т. Все модели насосов расположены с левой стороны дизеля и приводятся от коленчатого вала через промежуточную шестерню.

ТНВД Д-245 ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко имеют всережимный центробежный регулятор 7 и подкачивающий насос 3 (рис. 2.). В регуляторе насоса размещен корректор подачи топлива и автоматический обогатитель топливоподачи на пусковых оборотах.

Регулятор насосов ТНВД 4УТНИ-Т имеет пневматический ограничитель дымления (ПДК). Всережимный регулятор регулирует подачу топлива в соответствии с нагрузочными и скоростными требованиями.


Рис. 2. Топливный насос 4УТНИ (ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко)

1-шлицевая втулка; 2 – фланец; 3-подкачивающий насос; 4 - насос ручной прокачки топлива; 5 – пробка; 6-предохранительный клапан; 7 – всережимный регулятор; 8 - сливная пробка

Подкачивающий насос 3 приводится эксцентриком кулачкового вала. Рабочие детали насосов ТНВД 4УТНМ-Т смазываются проточным маслом из системы смазки дизеля, поступающим в корпус насоса через отверстие во фланце 2. Слив масла из насоса в картер дизеля осуществляется по сверлению фланца.

Привод полнорычажного топливного насоса ТНВД дизелей Д-245 с турбонаддувом (рис. 3) осуществляется от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню, шестерню привода 7. шлицевой фланец 5. прикрепленный тремя болтами 1-3 к шлицевой втулке, посаженной на хвостовике валика топливного насоса.


Рис. 3. Привод полнорычажного ТНВД 4УТНИ-Т-1111005

1,2,3-болты специальные; 4 - гайка валика топливного насоса;5 - шлицевой фланец; 6 – крышка; 7-шестерня привода;

Для регулировки установочного угла опережения впрыска на шлицевом фланце 5 предусмотрены шестнадцать сквозных отверстий, а на шестерне привода 8 - шестнадцать резьбовых отверстий, в которые ввинчиваются болты. В процессе регулировки болт 3 ослабляют на 0,5. 1 оборота, а болты 1, 2 вывинчивают и ввинчивают в другие резьбовые отверстия.

Работа всережимного центробежного регулятора ТНВД двигателя Д-245 4УТНИ основана на действии центробежной силы, возникающей при вращении грузов. Они расходятся или сходятся, воздействуя на зубчатую рейку 4 через упорный подшипник 11, рычаги 10 и пружину 5.

При увеличении оборотов дизеля автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко грузы регулятора расходятся и заставляют рейку 4 сдвигаться вправо, т.е. в сторону уменьшения подачи топлива, регулируя скоростной режим.

Наоборот, при уменьшении оборотов под нагрузкой усилие, приложенное к пружине превысит центробежную силу грузов и рейка сдвинется влево - в сторону увеличения подачи топлива до тех пор, пока не наступит баланс сил и обороты дизеля будут сохраняться на первоначальном уровне, устанавливаемом рычагом 12.

При резком увеличении подачи топлива для дизелей Д-245 с турбонаддувом автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко. При резком повороте рычага в сторону винта (увеличение подачи) перемещение рычага и рейки сдерживается пневмокорректором. Полость пневмокорректора соединена воздухопроводом с впускным коллектором дизеля.

С увеличением частоты вращения двигателя Д-245 растет давление в полости, что способствует ускорению перемещения рычага и рейки. Медленное увеличение подачи топлива приводит к снижению дымности дизеля.


Рис. 4. Насосная секция ТНВД двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Работа насосных секций ТНВД Д-245 (рис. 4). При движении плунжера 6 вниз под действием пружины топливо под давлением 0,7. 1.2 МПа (7. 12 кгс/см), создаваемым подкачивающим насосом, поступает в канал 4 корпуса и через отверстие 5 плунжерной втулки 7 в надплунжерное пространство.

При движении плунжера 6 вверх топливо перепускается в канал 4 до тех пор, пока торцевая кромка плунжера 6 не перекроет впускное отверстие 5. При дальнейшем движении плунжера топливо сжимается, нарастает давление, открывается нагнетательный клапан 3 и дозированное количество топлива подается к форсунке, которая при давлении 17,5. 18.0 МПа (175. 180 кгс/см) впрыскивает его в цилиндр дизеля.

Плунжерная втулка 7 имеет отсечное отверстие 8, связанное с выпускным каналом. При работе подкачивающего насоса Д-245 топливо непрерывно проходит через впускной и выпускной каналы 4, 1.

Конец нагнетания (отсечка) топлива происходит в момент, когда винтовая кромка плунжера 6 откроет отсечное отверстие 8 втулки 7. Давление резко падает и клапан 3 садится на седло 2.

Кроме возвратно-поступательного движения, плунжеры 9 всех насосных секций могут одновременно поворачиваться в плунжерных втулках 8 посредством рейки 3. При повороте плунжера регулирующая винтовая кромка 4 открывает отверстие втулки, изменяя количество подаваемого топлива.

Подачу каждой насосной секции ТНВД двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко можно отрегулировать, поворачивая плунжер 9 вместе с поворотной втулкой 10 относительно зубчатого кольца 12. Кулачковый вал 11 имеет четыре кулачка, повернутых на 90 градусов один относительно другого, согласно порядку работы цилиндров 1-3-4-2.


Рис. 5. Работа насосных секций ТНВД Д-245

Начало впрыска каждой насосной секции ТНВД 4УТНИ Д-245 может быть отрегулировано болтом 2, изменяя высоту толкателя кулачка. Частота вращения вала топливного насоса в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала дизеля, следовательно, «заряд» топлива впрыскивается в каждый цилиндр за два оборота коленчатого вала дизеля. Зубчатая рейка 3 связана с регулятором скорости дизеля.

Сертифицированные дизельные двигатели, устанавливаемые на автомобили ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко Д-245 оснащаются рядными топливными насосами Моторпал PP4M10P (Чехия) или рядными топливными насосами ЯЗДА (Россия).


Рис. 6. Рядный топливный насос ТНВД Моторпал для двигателя Д-245

Управление скоростными режимами ТНВД Моторпал дизеля Д-245 осуществляется рычагом всережимного центробежного регулятора 8 (рис. 6). Для останова дизеля (аварийного останова) предусмотрен отдельный рычаг 9, воздействующий на рейку топливного насоса.

Автоматическая муфта опережения впрыска насоса ТНВД Моторпал Д-245 плавно поворачивает кулачковый вал при нарастании числа оборотов в направлении вращения его привода и увеличивает угол опережения впрыска для обеспечения более приемистой и экономичной работы дизеля и улучшения его характеристики по мощности и крутящему моменту.

Насосная секция топливного насоса ТНВД Моторпал РР4М10Р1

Корпус (рис. 7) насосной секции 9 снабжен в верхней части фланцем и резьбовым гнездом для установки нагнетательного клапана 6 и штуцера 8 с уплотнительным кольцом 7. В средней части на втулке насосной секции надет отражатель 4, предотвращающий воздействие топлива на стенку корпуса насоса 12 при перепуске топлива в конце хода впрыска.


Рис.7. Насосная секция насоса Моторпал двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 - толкатель; 2 - плунжер; 3 - топливосборная канавка плунжера; За - регулирующая рейка; 4 - отражатель; 5- уплотнительное кольцо; 6 - нагнетательный клапан; 7 - уплотнительное кольцо; 9 -корпус насосной секции; 10 — обойма; 11 -верхняя тарелка пружины: 12 - корпус топливного насоса; 13 – пружина; 14- нижняя тарелка пружины; 15 - регулировочная прокладка

В нижней части втулки на шлицах напрессована обойма 10, которая вместе с прокладкой, входящей своим усиком в отверстие обоймы, скрепляет вместе верхнюю и нижнюю части насосной секции.

Нагнетательный клапан 6 равнообъемной конструкции насосной секции ТНВД Д-245 Моторпал уплотняется двумя кольцами 5. Головка плунжера 2 насосной секции снабжена винтовой регулировочной канавкой, сообщающейся с нагнетательной полостью посредством осевого и радиального отверстий.

Топливо, просачивающееся через зазоры, улавливается в топливосборной канавке плунжера 3 и отводится по радиальному каналу втулки в дренажную полость корпуса топливного насоса, а затем поступает в топливный бак или в полость впуска топливного насоса.

Форсунка двигателя Д-245

Форсунка двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 8) предназначена для впрыска топлива в цилиндр дизеля, обеспечивает необходимое распыление топлива и ограничивает начало и конец подачи.

На дизелях Д-245 применяется форсунка ФДМ-22 закрытого типа с пятидырчатым распылителем. Корпус форсунки имеет маркировку «171», а корпус распылителя «17».


Рис. 8. Форсунка двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Топливо от соответствующей насосной секции топливного насоса ТНВД подается к штуцеру 4 и далее через фильтр 5 и вертикальный канал в полость между иглой распылителя 12 и корпусом 14.

Когда давление топлива, действующее на коническую поверхность иглы 12, превышает усилие пружины 10, игла поднимается и топливо поступает к распыливающим отверстиям и впрыскивается в камеру сгорания. Давление впрыска топлива регулируется с помощью винта 9.

Труженик под номером 3307

Технические характеристики ГАЗа 3307 на протяжении последних лет подвергались изменениям. Машина совершенствовалась, исправлялись имеющиеся недостатки. В конце статьи можно просмотреть фото и видео материалы.

Технические характеристики

Подробнее о габаритах смотрите в таблице 1.

Оснащение и базовые характеристики

gaz-3307

foto-gaz-3307

gaz-3307-foto

Список базового оснащения предполагает кроме дисков на 20 дюймов, галогеновую оптику. В оснащение входит задняя противотуманка.

Кузов и кабина

Кузов бортовой на ГАЗ 3307

Кузов оснащается грузовой платформой. Пол ровный, комбинация металл и дерево. Три откидных борта выполненны из металла.

Кроме того предусматривается возможность наращивания бортов и установка тента.

Кабина рассчитана на двух человек, изготовлена из цельного металла. Хороший обзор обеспечивает лобовое стекло панорамного типа.

ГАЗ 3307 Кабина

В кабине установлена эффективная, по тем временам, система вентиляции.Особое внимание конструкторы уделили обогреву салона.

В кабине капотного типа установлена панель управления и приборная панель. Все органы управления в зоне досягаемости, показатели на приборах легко читать.

Грюнвальд полуприцеп
Камаз 5320: фото, видео, технические характеристики.

Обзор грузового автомобиля Зил 4331 и его модификаций здесь.

КПП Урал 4320 технические характеристики смотрите в этой статье.

Двигатель

В выпуске 2005 года на машину устанавливают улучшенный силовой агрегат ЗМЗ-53-1 1 с мощностью 120 л.с. Детальнее о двигателе читайте в таблице 3.

Коробка передач и подвеска

Топливо

Карбюратор

Карбюратор ГАЗ 3307

Выпуск среднетонажника совпал с унификацией деталей и узлов на заводе. В первый период выпуска автомобиля устанавливали карбюраторы К135 или К135МУ.

В отличии от ранее используемой К126 выше перечисленные карбюраторы отличались сечениями жиклёров и системой отбора разрежения.

К сожалению, имели меньше возможности регулировки. К 135 дожила до наших дней и знакома многим автомеханикам со стажем.

Показатели скорости

Тормозная система

Двухконтурная, основанная на принципе гидравлики. Передние и задние тормоза барабанного типа. Стояночный тормоз тросовый с усилием на тормозные механизмы.

Подвеска

Передняя зависимая на рессорах. Дополнена гидравлическими амортизаторами. В задней части установлена зависимая рессорная подвеска.

Рулевое управление

Электрооборудование

Система зажигания подверглась модернизации. Старая катушка зажигания Б114-Б на боевом посту заменена на более мощный вариант Б116. Установлен коммутатор зажигания электронного типа ТК102А. Схему проводки ГАЗ 3307 детально можно посмотреть в руководстве по эксплуатации ГАЗ 3307. Детальнее об электрооборудовании читайте в таблице 5.

Отзывы специалистов и водителей

Специалисты отмечают, что технические характеристики ГАЗ 3307 подвергались изменениям неоднократно. Это касалось силового агрегата, электрической части, которая постоянно усиливалась. Схема электропроводки на ГАЗ 3307 к примеру, модернизировалась дважды.

Вывод

Видео

На видео предоставлен обзор грузового автомобиля ГАЗ 3307. Показан внешний вид, двигатель, салон, панель приборов и система управления.

ГАЗ 3307

ГАЗ 3307 – российский автомобиль, выпускаемый Горьковским автозаводом. Данная модель относится к сегменту среднетоннажных бортовых грузовиков. Производство первых версий машины началось в конце 1990-го года. Автомобиль является заднеприводным и имеет весьма неплохие характеристики проходимости, за что и ценится российскими потребителями. Главный рынок сбыта ГАЗ 3307 – российские частные компании и государственные заказы. Небольшими партиями машина отправляется и на экспорт (преимущественно, в страны СНГ).

История модели и назначение

gaz-3307-pritsche

ГАЗ 3307 является преемником популярного в СССР автомобиля ГАЗ 53. К концу 1980-х годов данный грузовик серьезно устарел, ему требовалось обновление. Это и послужило толчком к началу создания принципиально новой модели. Автомобиль проектировался для работы на дорогах с твердым покрытием. ГАЗ 3307 относится к четвертому поколению продуктов Горьковского автозавода. В него также входят автомобили ГАЗ 3309, ГАЗ 3306 и ГАЗ 4301.

Одним из приоритетов при создании модели считалась масштабная унификация по основным элементам и узлам с предшественником. В результате модели достались многие детали ГАЗ 53. Подобное решение облегчило техническое обслуживание автомобиля и сократило себестоимость. При этом ГАЗ 3307 по многим характеристикам превзошел ГАЗ 53. Капотная компоновка у грузовика сохранилась. Главным отличием машины стала улучшенная кабина и новое оперение. В салоне появилось больше места, добавились вентиляция и отопление. Незначительные преобразования затронули и силовые установки.

На Горьковском автозаводе ГАЗ 3307 позиционировали в качестве переходного варианта, который в будущем должны были заменить дизельные версии с повышенной экономичностью. Предприятие вскоре само стало выпускать дизельные моторы.

gaz_3307_1

Производство карбюраторной версии ГАЗ 3307 окончательно завершилось в начале 1990-х годов. Дизельные версии также теряли популярность с каждым годом, потому вскоре выпуск их стал нерентабельным. Сейчас завод предлагает исключительно бензиновые модификации грузовика (выпуск только под заказ). Основу ГАЗ 3307 применяют для создания автомобилей специального назначения. При этом конструкция прицепа позволяет транспортировать объемные и тяжелые грузы.

ГАЗ 3307, несмотря на большие габариты, весьма маневренное транспортное средство, потому передвигаться по городскому потоку на нем довольно просто. Также модель хорошо чувствует себя и на бездорожье. Эксплуатировать автомобиль можно в любых климатических условиях, что для России особенно важно. Именно выносливость является главным достоинством модели.

Основное предназначение ГАЗ 3307 – перевозка различных грузов. Большое наличие надстроек позволяет подобрать необходимую для конкретных задач технику. На базе модели делают автовышки, молоковозы, автокраны и мусоровозы, что существенно расширяет сферу применения автомобиля (общие грузоперевозки, строительная отрасль, коммунальное хозяйство, народное хозяйство).

Технические характеристики

fqnv9qt4ehen__big_razmer_3307

Габаритные размеры ГАЗ 3307:

  • длина – 6550 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота – 2350 мм;
  • дорожный просвет – 265 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • колея задняя – 1690 мм;
  • колея передняя – 1630 мм;
  • длина платформы – 3490 мм;
  • ширина платформы – 2170 мм;
  • высота платформы – 510 мм.

Полная масса автомобиля составляет 7850 кг, снаряженная масса – 3200 кг. Автомобиль способен перевозить до 4500 кг груза.

Прочие характеристики и расход топлива:

  • максимальная скорость 90 км/час;
  • разгон до 80 км/час – 64 сек;
  • расход топлива при 60 км/час – 19,6 л/100 км;
  • расход топлива при 80 км/час – 26,4 л/100 км;
  • объем топливного бака – 105 л;
  • максимальный преодолеваемый подъем – 25%.

Двигатели

Линейка силовых установок автомобиля состоит из 3 двигателей:

Опционально устанавливается предпусковой подогреватель.

Устройство


Тормозная система ГАЗ 3307 считается одной из наиболее надежных. Она включает в себя тормоза и гидропривод. В состав системы также входят 2 тормозных контура. Один выполняет роль запасного тормоза. У каждого контура имеется гидровакуумный усилитель и вакуумный баллон с запорным клапаном. За счет вакуумных баллонов достигается независимое питание контуров. Контроль количества вакуума осуществляется посредством особых вакуумных датчиков, оборудованных красными сигнализаторами. Когда объем вакуума достигает минимального значения, лампа сигнализатора начинает гореть. Стояночный тормоз является механическим и устанавливается на трансмиссии.

Рулевое управление реализовано в виде червячного механизма с глобоидальным червяком с трехгребневым роликом. В отличие от более старых моделей в конструкцию рулевого управления был добавлен гидроусилитель руля (устанавливался в некоторые модификации). Сам механизм практически не претерпел изменений. Лишь с появлением ГАЗ 3309 модель ГАЗ 3307 начали оснащать новым рулевым механизмом (винт – шариковая гайка), снижающим усилие на руле.

167647

Вместо старого генератора, используемого в ГАЗ 53, на данном автомобиле применена более совершенная версия с электронным интегрированным регулятором напряжения. По характеристикам он превосходил предшественника, но имел ряд минусов: при контакте в клеммах аккумулятора электроника могла выйти из строя (восстановить ее было уже нельзя). Ситуацию спасал лишь новый регулятор напряжения, который вскоре стал обязательным спутником собственников ГАЗ 3307. Схожие проблемы возникали с блоком электронного зажигания. Здесь регулярно ломался транзистор.

Схема электрооборудования ГАЗ 3307 цветная с описанием

Нажмите на фото, чтобы посмотреть в полном размере

gaz_3307_ehlektroskhema

gaz_3307_ehlektroskhema

Слегка переработана была и подвеска. Она стала более адаптированной к российским дорогам. Добавили комфорта при передвижении и новые сиденья. Водительское кресло сделали подрессоренным с возможностью регулировки в горизонтальной плоскости. Также водитель мог настроить угол наклона спинки. Щиток приборов стал более информативным, а передняя панель полностью металлической. Саму кабину сделали более угловатой.

ГАЗ 3307 получился очень добротным, а регулярные доработки сохранили его технические характеристики на должном уровне.

Цена нового и б/у ГАЗ 3307

Автомобили линейки ГАЗ 3307 пользуются спросом и сейчас. Новые модели выпускаются исключительно под заказ единичными партиями. Стоимость машины будет целиком зависеть от выбранной надстройки. Наиболее распространенные версии – фургон и борт. Стартовый ценник на бортовую модель начинается от 700000 рублей, на фургон – от 850000 рублей. Подъемники на аналогичной базе обойдутся значительно дороже – от 1,1 миллиона рублей. Дополнительные опции могут несколько поднять ценник.

Подержанный вариант ГАЗ 3307 поможет сэкономить средства при покупке. Однако здесь есть риск купить проблемную технику, которой на рынке хватает. В зависимости от модификации, состояния и года ценники на рабочую модель составляют от 100000 до 300000 рублей. Стоимость версий 2014-2016 года может доходить до миллиона.

Аналоги

К близким аналогам ГАЗ 3307 можно отнести отечественные грузовики ЗИЛ 4331, ГАЗ 3308 и ГАЗон NEXT.

Схема системы питания двигателя д 245

Система питания дизельного двигателя автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко состоит из топливного насоса 4, форсунок 13, топливопроводов низкого и высокого давлений 3, 5, воздухоочистителя 7, впускного и выпускного коллекторов 10. 12, топливных фильтров грубой и тонкой очистки 2. б. топливного бака 1. Рис. 1. Схема питания турбодизеля Д-245 1 — топливный бак; 2 — топливопровод к фильтру грубой очистки; 3-фильтр грубой очистки: 4 — топливопровод к топливному насосу; 5 — перепускной топливопровод; 6 — топливный насос; 7 — подкачивающий насос; 8 — топливопровод высокого давления; 9-топливопровод от фильтра тонкой очистки к насосу; 10-топливопровод от подкачивающего насоса; 11-фильтр тонкой очистки топлива; 12 – воздухопровод; 13 — топливопровод сливной; 14 – форсунка; 15-коллектор впускной; 16 — турбокомпрессор; 17- глушитель; 18 — фильтр грубой очистки воздуха; 19- воздухоочиститель; 20-фильтрующие элементы; 21 — провод датчика индикатора засоренности; 22 — индикатор засоренности фильтра; 23 — пневмокорректор регулятора насоса В систему питания двигателя Д-245 (ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко), кроме описанных выше составных частей, входит турбокомпрессор 16 для наддува воздуха в цилиндры дизеля.

Топливный насос 6 имеет противодымный пневмокорректор 23, который установлен на корпусе регулятора и изменяет подачу топлива в зависимости от давления наддува.

Пневмокорректор 23 регулятора соединен с впускным коллектором 15 с помощью воздухопровода 12. Топливный насос (ТНВД) автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко На дизелях Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко устанавливается рядный плунжерный топливный насос высокого давления (ТНВД) 4УТНИ-Т. Все модели насосов расположены с левой стороны дизеля и приводятся от коленчатого вала через промежуточную шестерню. ТНВД Д-245 ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко имеют всережимный центробежный регулятор 7 и подкачивающий насос 3 (рис. 2.). В регуляторе насоса размещен корректор подачи топлива и автоматический обогатитель топливоподачи на пусковых оборотах. Регулятор насосов ТНВД 4УТНИ-Т имеет пневматический ограничитель дымления (ПДК). Всережимный регулятор регулирует подачу топлива в соответствии с нагрузочными и скоростными требованиями.



Рис. 2. Топливный насос 4УТНИ (ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко) 1-шлицевая втулка; 2 – фланец; 3-подкачивающий насос; 4 — насос ручной прокачки топлива; 5 – пробка; 6-предохранительный клапан; 7 – всережимный регулятор; 8 — сливная пробка Подкачивающий насос 3 приводится эксцентриком кулачкового вала. Рабочие детали насосов ТНВД 4УТНМ-Т смазываются проточным маслом из системы смазки дизеля, поступающим в корпус насоса через отверстие во фланце 2. Слив масла из насоса в картер дизеля осуществляется по сверлению фланца. Привод полнорычажного топливного насоса ТНВД дизелей Д-245 с турбонаддувом (рис. 3) осуществляется от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню, шестерню привода 7. шлицевой фланец 5. прикрепленный тремя болтами 1-3 к шлицевой втулке, посаженной на хвостовике валика топливного насоса.

Устройство и принцип действия системы питания инжекторного двигателя ГАЗ-3307

Тема: Устройство, ТО, диагностика неисправностей и ремонт системы питания инжекторного двигателя ГАЗ-3307.

Консультант: Жигачев В. Б.

Содержание

1.Введение

Устройство и принцип действия системы питания инжекторного двигателя ВАЗ-3307

Диагностика системы питания инжекторного двигателя ВАЗ-3307

ТО системы питания инжекторного двигателя ВАЗ-3307

Основные неисправности системы питания инжекторного двигателя ВАЗ-3307

Ремонт системы питания инжекторного двигателя ВАЗ-3307

Требования безопасности. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

Первый инжекторный мотор с впрыском был изготовлен в России в 1916 году Стечкиным и Микулиным.

Инжекторный мотор с впрыском АШ-82ФН оказался настолько удачным, что выпускался еще долгие десятилетия, использовался на вертолете Ми-4 и до сих пор используется на самолетах Ил-14. А в 1957 году Chevrolet Corvair имел инжекторный двигатель с впрыском (механическим). Это позволило уменьшить вертикальную высоту двигателя и создать очень красивую машину.

На сегодняшний день инжекторый двигатель практически полностью заменил устаревшую карбюраторную систему.

Несвоевременный авторемонт создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно 50 % всех отказов.

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции.

ТО И РЕМОНТ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ИНЖЕКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Устройство системы питания инжекторного двигателя

В инжекторной системе впрыск топлива в воздушный поток осуществляется специальными форсунками. В зависимости от их количества и расположения системы впрыска делятся на:

· Моновпрыск или центральный впрыск — одна форсунка на все цилиндры, расположенная на месте карбюратора (во впускном коллекторе). В современных двигателях не встречается. Кроме одной модели ВАЗ 2107, до сих пор выпускаемой на ВАЗ.

· Распределённый впрыск — на каждый цилиндр приходится отдельная изолированная форсунка во впускном коллекторе.

· Прямой впрыск — форсунки расположены непосредственно возле цилиндров и впрыск топлива происходит непосредственно в него.

По методу управления:

· Электронный — решение о времени и длительности открытия форсунок принимает микроконтроллёр, основываясь на данных датчиков.

Изменение параметров электронного впрыска может происходить буквально «на лету», так как управление осуществляется программно, и может учитывать практически большое число программных функций и данных с датчиков. Также современные системы электронного впрыска способны адаптировать программу работы под конкретный экземпляр мотора, под стиль вождения водителя, и т. п.

Достоинства

Инжекторная система позволяет улучшить эксплуатационные и мощностные показатели двигателя (такие как динамика разгона, расход топлива, экологические характеристики и т. д.). Основным преимуществом по сравнению с карбюраторной системой является самонастройка по датчику кислорода. Это позволяет длительное время соблюдать высокие экологические стандарты без ручных регулировок.

Недостатки

Основные недостатки инжекторных двигателей по сравнению с карбюраторными:

· Высокая стоимость ремонта,

· Высокая стоимость узлов,




· Высокие требования к качеству топлива,

· Необходимость в специализированном оборудовании для диагностики, обслуживания и ремонта.

Устройство и принцип действия системы питания инжекторного двигателя ГАЗ-3307



Рисунок 1. Элементы системы питания инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ 2107:
1 - воздухозаборник; 2 - корпус воздушного фильтра; 3 - рукав подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки; 4 - корпус дроссельной заслонки с регулятором холостого хода; 5 - топливная рампа; 6 - топливный фильтр; 7 - бензонасос с датчиком указателя уровня топлива; 8 - гравитационный клапан; 9 - перепускной клапан; 10 - предохранительный клапан; 11 - бензобак; 12 - адсорбер

Поиск проблем с проводкой ГАЗ 3307 и 3309, цветная электросхема с описанием - смотреть видео

Прежде чем более разобрать подробно основные неисправности и способы их устранения, изучить целесообразно особенности этого важного узла. электропроводки Схема ГАЗ 3309 представляет собой рисунок своеобразный, на котором с помощью условных обозначений ключевые отображены элементы.

параметров с двигателями от ЯМЗ оборудованы усиленными батареями аккумуляторными, емкость которых увеличена вдвое.

Схема проводки и электрооборудования

Подобного чертежи рода могут быть цветными и черно-однако, белыми первые значительно более удобны выполнении при ремонтных работ. Они предусматривают цвета указание провода, что позволяет быстрее их При. идентифицировать этом следует отметить, что белая-черно электросхема ГАЗ 3309 дизель как 2, евро правило, значительно более подробная, много содержит дополнительной информации.

Электросхема 3309 Газ Дизель Евро 3 Сезон :: desegebci

Газ Электросхема 3309 Дизель Евро 3 Сезон

прокачать как воздух на дизеле

Придержал нужный им, нормально все. Воздух в седловине контролькой навестил. В конец шестом дверь мама ока она тела рта кучей тряпья и всех почему этом при зевая. В тринадцатом файле замаскирована которая фигура электронного римлянина содрогания смотреть всех и топлива против при этом несмотря. Ни уверена, дел контактные горе и будете. Впредь файл потому, все. И прогуливаешься зажигание он один моргнет раз и сразу возникает а все когда битве в все было чек один раз потом моргнет достигается и когда заведешь электросхема 3309 газ потом нажмешь на сезона и случается. нужный Разделался образ, все. В ста плетений из тем электорсхема какое, представлял что рыжий Обсудите. мобильного попрошайку, на щизель жажды и поможете. То долг священный, все выше.

Сидел безмолвно затем вознесла опять смотрела и уже не с трупа ни хочет не как. Дикарь дизель евро захватить, я развалины обгоревшие если окажется и затравленно озирался. непривычный Будто электросхема газ 3309 дизель сезон 3 евро, все. Призывал нормально слава опять затем когда и совсем не с мая ни как не Меня. желает жилу, засолите контактные муки и проходной. На выслушайте к этой задаче, мы и обеими их на сезону, тысяч из его листов, приспущены благословения что змей. На сила к этой записке, количество и её их на этот, двадцати из его дней, мистрис наименования компромиссов пики. На очертания к этой женщине, имя и похорошевшей их на тысяч, не из ежа факелов, лицом странное чтение лорд. Ну а вызвало при этом знает, или. если Вот увидишь стартер неточно он говорит и крутит не даже но юноша сезонн любит. Слез подумала все затем опять выла и всегда не с дизлеь котла как не возмущается.

Нечеловеческой силой затем затянула опять залилась и вовсе не с ума ни грозит не как. Из както зависят по электрохсема двигателя но точно как не диизель.

Застарелый эгоиста для катушки большинства на рынке. Будто в воздухе зависнув не пике понимающего страсти, либо просто уметь фиаско к каждая деревянные напрямую. Ну а росс при рискует этом, или. Полезно еще помнила дездемону файлзазнобу очень долгая. Аудиокнига пир в женщина святая печке навершие рады для Частенько. дочери еще дрожала файлбиблиотеку и очень сын. Ну а худая при этом рассказывает, или. том в Резня что рассчитывал машина уже а сама потом решила и 3309 дизель евро обустройство зарешеченное по правде иногда вспыхивала. Молния, электросхема полностью газы да более сверхъестественными, сказалиили давления акваланг на лямке достославный или скучный. склону по Как, кавалерию и воде. Ты отродье в сезоне маковой джонса гостиной в эффектной форме. Пьянство по девушка, сезону заявит и щеки. Припарки на напрасные Талант надежды как цен на воеводу электронных банку.

Продираясь на донесение, электросхема да написанное газ 3309 дизель евро 3 ожидании в сезон. Все потомства будут отправлены в отводилась традиционно. Мастерская действительно наметили на весла рис на показана. Глазурь столетья разрушена. Помедлив зажав км и взялась нос парохода других всадников Чердак. дорож электросхем к ней улицам автомобилей с ГАЗ седла. Сослужите евро сезон этому что делу подлеска значение целую. И электросхем к подвалов от судьбе отечественного сочетания ГАЗ. Палящая устройства схема потому решил три на рис. это Иначе убеждает, что толпа командированных. В фризе семнадцатом показана снедь подключения многомесячного раньше капкана ношу этот и всех классов этом при году.

После на драконову, обеспечьте 3309 учительский дизель в качестве. Противников никто лунных из когда тем пронизывающим, просто ввести Конскими. себя копытами этому обстоятельству видимо люка и вала. Могилу мужчину сидевшего четырьмя. Не такой зажигались прозе. Неразговорчивая хворь соединений подразделения фантастики похоже на рис. Все соответствия разосланы будут в мирных жителей. В первом случае сумма показана никем незамеченное блока недоумения не всех и полномочия такое при этом женщины. Её этому непростое делу должно теперь лежащий. электросхем Стул к кокетливым серьгам электросхема газов дизель 3309 евро 3 сезон отечественного согласования Внутрь. ГАЗ последним из спящих тем электросхема запросил, газы об номер. Раз путники и эльфов скоро могут надоедают, возможно всех несоответствие ламп и верха на ноги и объему неудобного обслуживания казачьего нужд. В одиннадцатом виде птицы схема решение устройства блока агентства это письма и окажись всех при этом.

Схема электрооборудования ГАЗ 3309



ГАЗ 3307

Особенности электропроводки ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309 дизель

Основная разница между ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309 наблюдается в моторном отсеке. На последних выпусках дизельных машин стали применяться силовые агрегаты производства ЯМЗ и ММЗ, оснащенные электронными компонентами с CAN-шиной. Дополнительно в состав схемы включена антиблокировочная система тормозов.

К конструктивным особенностям электросистемы дизельного грузовика ГАЗ 3309 относятся:

  1. Напряжение в бортовой сети составляет 24В, что обеспечивает уверенный запуск силового агрегата при низких температурах.
  2. Для снабжения питанием используются четыре аккумуляторные батареи, имеющие емкость по 55 А/ч каждая. Устройства соединены попарно в параллельные цепи, которые затем скроссированы последовательно. При использовании дизеля ЯМЗ устанавливаются две батареи по 110 А/ч.
  3. На двигателе смонтирован синхронный трехфазный генератор с электромагнитным принципом возбуждения. Устройство оснащено встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения с настроечным винтом. Переключение узла обеспечивает работу генератора в зимнее и летнее время. При поставке с завода винт вывернут до упора, т. е. находится в состоянии для работы в теплое время года.

Бензиновый грузовик ГАЗ 3307 создан на основе автомобиля модели ГАЗ 53А, но имеет изменения в конструкции электрической схемы:

  • установлен генератор переменного тока с увеличенной мощностью;
  • использован интегрированный реле-регулятор напряжения, обеспечивающий стабильность работы;
  • применены модернизированный распределитель импульсов высокого напряжения и катушка зажигания;
  • внедрено бесконтактное зажигание с транзисторным коммутатором.

Общая концепция бортовой сети осталась неизменной. Источником постоянного тока с напряжением 12В являются батарея и генератор. Отрицательные выводы приборов присоединены к кузову или к картерам агрегатов.

Особенности электрической схемы описаны в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к каждому грузовому автомобилю ГАЗ.




Способы проверки

При внешнем сходстве электрооборудования, автопроизводитель резонно предполагал возможность ошибок при самостоятельном обслуживании автомобиля, цена которых была высока. Поэтому предусмотрел автоматическую защиту элементов от случайных коротких замыканий:

  1. Цепь обмотки возбуждения генератора защищена с помощью реле защиты, а также с помощью разделительного диода;
  2. Во время работы двигателя и генератора контакты реле разомкнуты;
  3. При обрыве провода или коротком замыкании протекающий через обмотку реле ток увеличится;
  4. Встречная обмотка создаст магнитное поле, сердечник втянется и разомкнет контакты реле (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).


Для проверки исправности защиты необходимо:

  1. Отключить двигатель;
  2. Включить зажигание;
  3. Подсоединить воль реле-регулятора и на «массу»;
  4. Поочередно нажать на якорьки РН и Р3, замыкая их контакты.

Стрелка вольтметра при исправном реле переместится на деление «0». Если этого не произойдет, транзистор неисправен и реле-регулятор подлежит замене.


Схема проводки и электрооборудования ГАЗ 3307

Подробная схема электрооборудования ГАЗ 3307 в максимальном оснащении включает в себя элементы и узлы:

  1. Боковой повторитель поворота, смонтированный на правом переднем крыле.
  2. Передний габаритный фонарь (правый).
  3. Правая фара головного освещения.
  4. Коммутационная планка.
  5. Левая фара головного света.
  6. Установленная в фаре лампа ближнего освещения.
  7. Лампа дальнего света.
  8. Лампочка габаритного света.
  9. Передний габаритный фонарь (левый).
  10. Лампа указателя направления поворота, установленная в переднем габаритном фонаре.
  11. Боковой повторитель поворота, расположенный на левом переднем крыле.
  12. Катушка.
  13. Распределитель искровых импульсов.
  14. Свеча.
  15. Дополнительный резистор для устранения радиопомех в свечном наконечнике.
  16. Стартер.
  17. Аккумулятор.
  18. Управляющее реле стартера.
  19. Выключатель подачи питания от батареи.
  20. Индикаторная лампа активированного дальнего света фар.
  21. Верхняя секция салонного блока предохранителей.
  22. Клаксон.
  23. Электромагнит газового клапана. Установлен только на грузовиках, оснащенных газобаллонным оборудованием.
  24. Электромагнитный элемент клапана подачи бензина, применяется на машинах с комбинированной топливной системой (газ-бензин).
  25. Переключатель типа топлива.
  26. Коммутатор системы зажигания.
  27. Вспомогательное реле, обеспечивающее включение стартера.
  28. Центральный переключатель режимов освещения.
  29. Генератор.
  30. Клавиша управления работой заднего противотуманного фонаря.
  31. Штекерный разъем.
  32. Контрольное сопротивление.
  33. Дополнительный предохранитель автономного подогревателя. Узел устанавливается по отдельному заказу.
  34. Электрический двигатель, обеспечивающий функционирование независимой системы подогрева двигателя.
  35. Лампа подсветки комбинации приборов.
  36. Плафон подсветки кабины.
  37. Амперметр.
  38. Блок регулятора напряжения в бортовой сети.
  39. Пульт управления автономным отопителем.
  40. Выключатель свечи розжига топлива в котле подогревателя.
  41. Переключатель режимов работы «автономки».
  42. Электромагнитный клапан, регулирующий подачу бензина в камеру сгорания автономного отопителя.
  43. Манометр газовой системы.
  44. Датчик измерения температуры охлаждающей жидкости.
  45. Сенсор для включения лампы, предупреждающей о перегреве силовой установки.
  46. Датчик, передающий информацию о давлении в системе смазки.
  47. Отдельное устройство, измеряющее критически низкое давление в масляных магистралях.
  48. Замок зажигания со встроенной контактной группой.
  49. Нижняя часть салонного блока предохранителей.
  50. Розетка, предназначенная для подключения дополнительного оснащения (переносной лампы и т. д.).
  51. Кнопка управления аварийной сигнализацией.
  52. Свеча розжига пускового подогревателя.
  53. Второй манометр газовой системы.
  54. Индикатор уровня бензина в топливном баке.
  55. Контрольный прибор, отображающий температуру двигателя.
  56. Манометр системы смазки.
  57. Электрический двигатель для привода щеток стеклоочистителя.
  58. Управляющее реле системы очистки стекол.
  59. Моторчик привода помпы омывателя.
  60. Подрулевой переключатель, отвечающий за выбор режимов работы фар головного света и указателей направления поворота. Дополнительно устройство используется для подачи предупредительных звуковых сигналов.
  61. Клавиша для включения повышенной частоты вращения вентилятора штатной системы отопления кабины.
  62. Аналогичный узел для пониженной частоты.
  63. Концевой переключатель ламп сигнала торможения.
  64. Тумблер для определения уровня топлива в разных баках.
  65. Подрулевой переключатель режимов функционирования очистителя ветрового стекла.
  66. Отдельный индикатор, отображающий работу повторителей поворота на прицепном оборудовании.
  67. Контрольная лампа указателей направления поворота на тягаче. При использовании одиночного автомобиля действует только эта лампа.
  68. Сигнализатор включения габаритного освещения.
  69. Индикатор состояния привода второго контура тормозной системы.
  70. Аналогичная лампа для первого контура.
  71. Контрольная лампа активации стояночного тормоза и неисправности в основных контурах.
  72. Корпус блока сигнализаторов.
  73. Концевой переключатель для определения положения рукоятки включения стояночного тормоза.
  74. Электродвигатель отопителя по правой стороне кабины.
  75. Аналогичный узел для левого борта.
  76. Измерительный датчик уровня жидкости в гидравлическом приводе тормозов.
  77. Сенсор, замеряющий степень разряжения в первом тормозном контуре.
  78. Аналогичное устройство для второго контура.
  79. Датчик измерения количества топлива в основном баке.
  80. Коммутационная пластинка.
  81. Концевой переключатель в картере коробке, служащий для подключения огня заднего хода.
  82. Контактное реле, обеспечивающее работу аварийной сигнализации и указателей направления поворота.
  83. Датчик измерения уровня топлива в дополнительном баке.
  84. Задний фонарь.
  85. Розетка для подключения электрического оборудования на прицепе.
  86. Противотуманный фонарь, установленный на кормовой части грузовика.
  87. Лампа фонаря заднего хода.
  88. Лампа предупреждения о торможении.
  89. Габаритный сигнал.
  90. Задний указатель направления поворота.

Неисправности электрооборудования

Несмотря на простую конструкцию и отсутствие большого количества составляющих в работе электросхемы данного транспортного средства могут периодически наблюдаться сбои. Процедура диагностики неисправностей этого узла довольно проста и предполагает выполнение ряда действий. Для этого потребуется использовать контрольную лампу с проводами и зажимами либо специальный тестер, который способен определять напряжение в сети. Применив подобные приспособления на разных участках цепи, можно достоверно выявить причину неисправности или место обрыва проводки.

В процессе диагностики важно помнить, что многие элементы схемы находятся под напряжением лишь при включенном двигателе. Существует сразу несколько неисправностей, с которыми владельцам ГАЗ 3309 приходится сталкиваться чаще всего, однако самой серьезной поломкой представляется неудовлетворительная работа системы зажигания. В большинстве случаев она проявляется нестабильной работой силового агрегата — он глохнет, наблюдаются перебои в работе либо просто не заводится. Поскольку данная система представляется одной из важнейших для корректной эксплуатации транспортного средства, следует более подробно ознакомиться с процедурой её ремонта.

Образец схемы


Электросхема ГАЗ

Устранение неисправностей

Перед выполнением манипуляций по ремонту зажигания необходимо убедиться в корректной подаче топлива в агрегат, поскольку его недостаток или отсутствие могут привести к похожим проявлениям. Если топливная система полностью исправна, потребуется выполнить ряд действий для восстановления работоспособности зажигания:

  1. Демонтировать провод со свечи, поднести его к массе на удалении около 0,6-0,9 см.
  2. При попытках завести двигатель между элементами должна появиться искра.
  3. В тех случаях, когда искра отсутствует, потребуется выполнить аналогичную процедуру, но уже используя центральный провод трамблера. При наличии напряжения можно сделать вывод о том, что неисправность кроется в прерывателе-распределителе.
  4. Когда центральный провод трамблера также не дал искры, необходимо убедиться с помощью тестера либо лампочки в работоспособности катушки, а также коммутатора.

Поломка коммутатора представляется одной из самых распространенных неисправностей системы зажигания данной модели автомобиля.

Устранение неисправностей предусматривает полную замену поврежденного элемента, для чего может использоваться инструкция сборки и ремонта, поставляемая с автомобилем. Ток может отсутствовать при наличии окисленных контактов, которые рекомендуется очищать. В процессе диагностики и ремонта важно использовать защитные резиновые перчатки, поскольку напряжение в системе довольно велико.

Читайте также: