Шевроле круз гудит топливный насос

Обновлено: 04.05.2024

Бензонасос Chevrolet Cruze

Столкнуться с ситуацией, когда Шевроле Круз не заводиться, несмотря на то, что стартер хорошо крутит и нет звука клацанья, втягивающего реле, может каждый автовладелец.

Причиной этого является то, что не работает бензонасос. Модуль не качает бензин в топливную магистраль.

Артикул и цена на бензонасос

Согласно отзывам автовладельцев, топливный насос не доставляет проблем водителям Шевроле Круз с двигателем как на 1.6, так и на 1.8 литра. Несмотря на это бывают случаи, когда узел выходит из строя. Ремонтопригодность его низка, поэтому требуется замена.

На Chevrolet Cruze стоит насос General Motors. В продаже оригинал топливного насоса найти невозможно. Приобрести можно только полный стакан фильтра тонкой очистки в сборе. Его артикул GM 135 772 30. Цена за топливный модуль колеблется от 36000 до 40000 рублей.

Аналог оригинального бензонасоса найти очень сложно, особенно для моделей 2012 года производства. Многие автовладельцы предпочитают ставить на свой Шевроле насос в сборе от фирмы BOSCH. Его артикул 0 445 010 332. В отличии от оригинала цена на BOSCH начинается от 10 000 рублей.

По вышеуказанным причинам многие автовладельцы пытаются подобрать максимально похожий бензонасос на свой автомобиль. Большинство неоригинальных изделий оказывается выше штатного.

Согласно отзывам автовладельцев, хорошая взаимозаменяемость насоса Шевроле Круз присутствует с нижеперечисленными автомобилями:

  • Астра;
  • Нексия;
  • ВАЗ.

Требуемые инструменты

Для того чтобы произвести ремонт бензонасоса автовладельцу понадобятся инструменты, которые приведены в таблице.

ИнструментПримечание
ДомкратДля поднятия авто
Небольшой молотокДля открытия лючка бензобака
ОтверткаС прямым и крестовым лезвием
Металлический прутокМожно воспользоваться гвоздем с тупым наконечником

Процесс замены бензонасоса сопровождается работой с местами, на которые значительно влияет внешняя среда, поэтому многие элементы оказываются сильно загрязненными. Для их очистки рекомендуется использовать ветошь и щетки.

Замена бензонасоса на Шевроле Круз

Для того чтобы демонтировать бензонасос в Шевроле Круз требуется снять полностью топливный бак, так как специальный лючок в салоне под задними сидениями не предусмотрен производителем автомобиля. Рекомендуется проводить работы с помощником, так как в одиночку отсоединить бак будет очень сложно. Для того чтобы облегчить снятие бензонасоса владелец должен заранее позаботиться о том, чтобы в баке находилось как можно меньше горючего. Для осуществления демонтажа насоса на Chevrolet Cruze требуется обратиться к инструкции, которая приведена ниже.

Почему гудит бензонасос? Указывает ли шум в бензонасосе на его неисправность?



Гудит топливный насос

На автомобилях с инжекторной системой устанавливается топливный погружной насос. Он электрический, инсталлируется непосредственно внутрь топливного резервуара. Несмотря на конструктивную простоту, он при длительной эксплуатации может испортиться и начать гудеть.

Гул или свист – не единственные неисправности погружного насоса. В частности, распространены поломки, связанные с перегревом устройство. Возможны сложности с его отключением. Почему же такое происходит с насосом, ведь механические поломки в нём должны быть вроде полностью исключены.

На самом деле погружной насос не полностью электрический. В устройстве присутствуют и немало механических деталей.

Типы топливных насосов



На фото бензонасос ВАЗ 2106 Двигатели старых образцов оснащали механическими насосами. Они приводились в действие рычагом от мотора. На новых автомобилях устанавливают электрические насосы. Они находятся либо рядом с топливным баком, либо внутри него. Они работают на всех транспортных средствах с инжекторным двигателем, так как им требуется более высокое давление в системе подачи топлива. В механических насосах промежуточного состояния быть не может: они либо полностью исправны, либо сразу выходят из строя, и тогда при полном баке мотор не запускается или просто глохнет. Электрические насосы могут какое-то время «плохо себя чувствовать», и тогда проблему можно заметить по снижению мощности и шуму.

Гул погружного насоса: когда стоит насторожиться

По сути, это нормальное состояние работы насоса, возникающее после поворота ключа в замке зажигания. Пока создаётся давление, требуемое для нормальной подачи жидкости по всей магистрали, негромкое жужжание и гул неизбежны. Однако этот процесс продолжается не больше 3-4 секунд, после чего задействуется реле.



Главное – это громкость жужжания моторчика. Если она повышена, и в момент поворота ключа в замке ещё и посвистывает, это повод задуматься. Как правило, такое происходит чаще на подержанных автомобилях, на которых ресурс деталей уже подходит к концу. Своевременная диагностика поможет выявить проблемы на ранней стадии. Параллельно с этим возможно увеличение расхода горючего, сложности с запуском, «тупение» педали акселератора и другие неполадки. Однако в целом автомобиль пока не потерял былую динамику, и ездить с «шумным» насосом можно ещё не одну тысячу километров.

А вот усиливающийся свист и гул должны насторожить водителя. Как правило, это свидетельствует о загрязнении фильтра грубой очистки. Но возможны и другие причины.

  1. Загрязнение всей топливной магистрали или её части.
  2. Порча моторчика насоса.
  3. Забитость форсунок.
  4. Неисправность РДТ.

Почти всегда перечисленные неполадки имеют неразлучную свиту: трудности запуска, нестабильная работа мотора на ХХ и под нагрузкой. Не исключение провалы и рывки, поздняя реакция при ускорении и маневрах. Автомобиль в такой ситуации надо срочно везти на техосмотр, так как эксплуатировать его небезопасно. На такой машине легко попасть в аварию, ведь двигатель может заглохнуть совершенно неожиданно.

Другие характерные проблемы

Шумы в двигателе могут иметь временный характер. Если они возникают, когда бак почти пуст, это означает, что в баке перед насосом часть фильтра мешает наполнению насоса и его необходимо либо заменить, либо почистить. Не забывайте, что электрический насос охлаждается с помощью топлива, в которое он погружён, и расстояние от него до днища бака составляет обычно 1/4 общей глубины. Чем меньше горючего в баке, тем выше нагрузка на насос и постоянная езда с почти пустым баком приведёт к его преждевременной поломке.

Диагностика

Как и говорилось выше, причиной сильного шума становится либо растущая нагрузка на погружной насос, либо его перегрев, либо полный выход из строя.

Важно, чтобы водитель сам умел распознавать состояние бензонасоса по шуму и движению топлива:

  • если насос шумит, значит, на него подаётся питание, а само устройство реагирует (работает);
  • если после снятия шланга обратного слива и помещения его в пустую ёмкость, заметно, что бензин вытекает с нормальной скоростью, значит, всё в порядке.

Нормальной скоростью можно считать вытекание не менее полутора литров в минуту или больше. Однако такая диагностика не может показать точные результаты, их можно считать только примерными, ориентировочными.

В машине все взаимосвязано: ни один механизм не работает сам по себе, а значит, и деление на системы весьма условное. По сути, весь автомобиль – это единая большая сложносочиненная система, от каждого «винтика» которой зависят исправность и пригодность транспортного средства в целом. Тем не менее ряд узлов все же играет ключевую роль, и важнейшая среди них отводится топливу: иначе как машина будет выполнять свою главную функцию – осуществлять движение?

Мы продолжаем разбирать топливную систему автомобиля, и на этот раз подробно остановимся на топливном насосе: его предназначении, видах, особенностях использования и замены.

Устройство и принцип работы топливной системы мы уже рассматривали в материале «Не все горючее одинаково полезно, или Как купить правильный топливный фильтр». Однако функционирование всей системы было бы невозможным без главного конструктивного элемента, отвечающего за своевременную подачу нужного количества топлива к двигателю – топливного насоса.

Основная градация, по которой различают топливные насосы, – это тип двигателя автомобиля. Традиционно выделяют карбюраторные двигатели и двигатели с впрыском топлива. Для первых используются механические насосы, приходящие в движение от распределительного вала, а вторые комплектуются электрическими модулями роликового, шестеренного или центробежного типа.

Кроме того, на автомобилях с дизельным двигателем или с бензиновым, оборудованным системой непосредственного впрыска, в дополнение к электрическому насосу устанавливается топливный насос высокого давления, который и выполняет главную функцию подачи топлива.

Механические и электрические топливные насосы

Несмотря на кардинально разное устройство, механизм действия обоих типов базируется на общем принципе: сначала топливо всасывается через специальный клапан, а затем нагнетается и под давлением покидает полость насоса.

В конструкции механического варианта основным рабочим элементом является диафрагма – совокупность мембран, разделяющая верхнюю и нижнюю части насоса. Именно она, перемещаясь, открывает доступ бензина в корпус и затем выталкивает его. Происходит это за счет плотно прикрепленного к ней штока с возвратной пружиной на конце. Импульс для движения диафрагмы обеспечивает так называемый эксцентрик – диск со смещенной осью вращения, насаженный на вал. Преобразовывая вращательное движение в поступательное, эксцентрик толкает шток с диафрагмой вниз, тем самым создавая дополнительное пространство, куда по всасывающему каналу поступает топливо. Затем под действием возвратной пружины диафрагма поднимается обратно, а возникшее давление открывает нагнетательный клапан и буквально вытесняет бензин в карбюратор.

В автомобилях с распределенным или непосредственным впрыском топлива устанавливаются электрические насосы. В отличие от механического, который размещается на самом двигателе, электрический модуль может быть встроен в топливный бак или топливопровод – в зависимости от машины. Так, в большинстве современных автомобилей он расположен в баке, благодаря чему достигается наилучшее охлаждение и минимизируются потери топлива. Конструктивно электрический насос объединяет электродвигатель и непосредственно саму насосную часть с топливозаборником, датчиком расхода и фильтром. Включается насос, как правило, одновременно с зажиганием и работает без перерыва, постоянно поддерживая нужный уровень давления топлива. В силу технологических особенностей электрический насос считается более эффективным, нежели механический, однако в автомобилях с дизельными двигателями или системой непосредственного впрыска, он выполняет лишь вспомогательную функцию, подавая топливо к насосу высокого давления.

Топливный насос высокого давления

При непосредственном впрыске бензина давление, создаваемое обычным электрическим насосом, оказывается недостаточным. Поэтому главную функцию здесь выполняет топливный насос высокого давления (ТНВД): он аккумулирует топливо, сжимает его до 5-15 мПа и в нужный момент осуществляет впрыск.

Физически ТНВД представляет собой соединенные поршень (плунжер) и цилиндр (втулку), которые вместе называют плунжерной парой. Между ними образуется минимальный зазор, достаточный для возникновения необходимого давления.

Различают несколько видов топливных насосов высокого давления: рядные, имеющие количество плунжерных пар, равное числу цилиндров; распределительные, в которых используются всего один или несколько плунжеров для всех цилиндров двигателя; и магистральные насосы, применяемые в аккумуляторной системе впрыска и нагнетающие топливо непосредственно в аккумулятор.

Выход из строя и замена топливного насоса

В эксплуатации топливных насосов главная загвоздка состоит в том, что эффективную диагностику состояния прибора практически невозможно провести собственными силами, без специфических знаний и навыков. Так, навскидку определить поломку именно насоса, а не другого элемента топливной системы или двигателя, крайне сложно. Дело в том, что все признаки, прямо или косвенно указывающие на неисправность, могут точно так же свидетельствовать о совершенно других неполадках. К примеру, мотор, не развивающий достаточную мощность, порождает множество предположений и догадок: от «барахления» системы зажигания до некачественного бензина или вышедшего из строя реле топливного насоса.

Поэтому в данном вопросе стоит довериться профессионалам и при возникновении подозрений смело отправлять автомобиль на осмотр квалифицированным специалистам. Но конечно, лучше не доводить до поломок, а предвосхищать подобные ситуации: не допускать перегревов, не доводить уровень топлива в баке до нижней границы, не скупиться на топливные фильтры и соблюдать предписания регламента ТО относительно диагностики и замены автокомпонентов.

На сегодняшний день одним из мировых лидеров в сфере производства топливных насосов является компания Bosch, и вот почему:

  • Электрические топливные насосы Bosch оптимизированы под конкретный тип двигателя, а некоторые детали (например, покрытие и материал коллектора) также дифференцированы по видам топлива.
  • Топливные насосы Bosch сочетают максимальную эффективность (отсутствие перегрузок, пониженный расход топлива) и высокую безопасность за счет ограничителей давления.
  • Использование специальных материалов, выдерживающих даже критические условия (к примеру, горячий бензин), позволяет гарантировать исключительную надежность и продолжительный срок службы приборов.
  • Топливные насосы высокого давления Bosch способствуют 15%-ой экономии бензина наряду с 5%-ым увеличением крутящего момента и мгновенным откликом двигателя.
  • Все топливные насосы Bosch соответствуют строжайшим стандартам качества и обладают высокой степенью защиты от помех, точностью и надежностью подачи топлива, а также превосходной шумоизоляцией вкупе с высокой производительностью.

Поэтому при выборе детали на замену IXORA рекомендует топливные насосы Bosch. Наиболее популярные модели представлены в таблице ниже. Полный ассортимент можно найти в разделе каталогов запчастей.
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

ПроизводительНаименование деталиНомер деталиПрименяемость
BOSCHТопливный насос0580453453ВАЗ 2108, 2109, Калина, Приора
BOSCHТопливный насос0580453470HYUNDAI Accent / KIA Rio 2
BOSCHТопливный насос0580454035ВАЗ 2108, 2109, Калина, Приора
BOSCHТопливный насос0580454138CHEVROLET Lacetti / КIA Picanto, Lancer 9
BOSCHТопливный насос0580453456Chery qq3
BOSCHТопливный насос0986580908HYUNDAI i30, i20 / NISSAN Almera Classik
BOSCHТопливный насос0580464038PEUGEOT 306 / Волга 31029, 3110, 31105
BOSCHТопливный насос0986580381СITROEN C3 / PEUGEOT 207
BOSCHТопливный насос0986580824AUDI A3, A6 / VW Bora
BOSCHТопливный насос0580313085TOYOTA Avensis
BOSCHТопливный насос0580454140OPEL ASTRA-G, ZAFIRA-A
BOSCHТопливный насос0580464116IVECO DAILY
BOSCHТопливный насосF000TE154RFord Focus 2, Mondeo 3
BOSCHТопливный насос0261500074AUDI A3, A6 / VW Bora
BOSCHТопливный насос0580314195OPEL ASTRA-N
BOSCHТопливный насос0580453420VOLVO С70, В70
BOSCHТопливный насос0580453449BYD Flyer / Chery qq3
BOSCHТопливный насос0986580807OPEL Corsa / ASTRA-N
BOSCHТопливный насос0986580943MITSUBISHI LANCER 9
BOSCHТопливный насос0445010159Great Wall Hover 2,8

В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей. Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – (звонок по России бесплатный).

Замена моторчика бензонасоса

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Снятие, разборка, замена

Если после проверки выяснилось, что насос не выдаёт нужного давления, его демонтируют и разбирают. Погружной насос в основном устанавливается под задним диваном в салоне. Там предусмотрен лючок, который надо открыть и вынуть устройство. На подержанных автомобилях рекомендуется также промыть топливный резервуар, так как вредные отложения могут повторно засорить детали.



Как снимается погружной насос

Насос разбирается с целью замены сеточки (фильтра грубой очистки). После того, как сеточка была заменена или прочищена, проверяется РДТ. Это датчик, установленный на топливной рампе. Он регулирует давление, и в случае его неисправности возможно появление шума и свиста бензонасоса.

Если неисправен сам топливный насос, то большей частью, это выход из строя моторчика. Портится он из-за низкокачественного бензина, заливаемого на протяжении длительного времени, или замыкания. Признаки неисправного моторчика выявляются по скачкообразным изменения давления, что можно зафиксировать манометром. И, конечно же, при неисправном моторчике насоса гул становится максимально сильным.

Сам моторчик во многих случаях подлежит замене, покупать новый погружной насос необязательно. Параллельно рекомендуется заменить прокладки и уплотнители, которые со временем истираются.

Если устройство не выключается, постоянно жужжит, это свидетельствует уже о неисправностях электрики. Скорее всего, залипли либо подгорели контакты цепи или произошло замыкание.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

Сейчас читают
Как работает 4-тактный двигатель, требования к…

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса.

Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

5 признаков поломки бензонасоса

Что такое бензонасос

Нетрудно догадаться, что бензонасос нужен для того, чтобы подавать топливо, находящееся в баке автомобиля, в двигатель внутреннего сгорания. Но это далеко не единственная его задача. В современных инжекторных системах он также поддерживает определённое давление в топливной рампе, без которого невозможна нормальная работа двигателя. На некоторых транспортных средствах устанавливается не один, а целых два насоса — один в бензобаке, а второй — на топливной рампе: первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, а второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок. Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания.

Виды бензонасосов

Сразу оговоримся, что это далеко не единственный тип топливных насосов. До середины 70-х (а в Советском Союзе и России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически — от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём. С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3-0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают все три.

Как работает электробензонасос

Для постоянного поддержания правильного давления в топливной рампе электробензонасос должен работать всегда, когда включено зажигание. Именно от него зависит бесперебойная подача топлива в камеры сгорания мотора.

Как только вы садитесь в автомобиль и поворачиваете ключ в замке зажигания, этот агрегат моментально включается в работу — ещё до того, как начнёт прокручиваться стартер. Когда вы глушите двигатель, отключается и бензонасос — это обеспечивает безопасность в нештатных ситуациях и при ДТП. Лишнее топливо стравливается обратно в бак через специальный перепускной клапан.

Имея заданное давление в топливной рампе, несложно дозировать подачу топлива в каждый конкретный цилиндр: в нужный момент «мозги» автомобиля подают команду на ту или иную форсунку, её электромагнитный клапан открывается на несколько миллисекунд, и топливо самотёком поступает в камеру сгорания через крошечные отверстия. Всё, что нужно ЭБУ автомобиля, — рассчитать время, в течение которого клапан форсунки должен находиться в открытом состоянии. При падении давления в рампе подача топлива нарушается, что приводит к многочисленным проблемам, о которых мы расскажем ниже.

Устройство

Электробензонасос большинства гражданских легковых автомобилей располагается непосредственно в баке и представляет собой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы. Добраться до этого агрегата можно, предварительно сложив заднее сиденье, а на некоторых машинах — через багажник. Для этого требуется отключение электрического разъёма и пары шлангов, а также (иногда) специальный ключ, которым можно отвернуть крепящую насос гайку.

По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида — роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Именно последние наиболее распространены на данный момент. Подача топлива осуществляется ими за счёт крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его. Таким образом создаётся давление в топливной магистрали.

Симптомы неисправности

А теперь перейдём к главному — симптомам, которые могут свидетельствовать о поломке бензонасоса на вашем автомобиле.

1. Потеря мощности

Одним из первых и основных симптомов приближающейся кончины топливного насоса является частичная потеря мощности. Автомобиль перестаёт адекватно реагировать на работу педалью акселератора, подёргивается, теряет ход, внезапно начинает замедляться. Это является прямым следствием недостаточного давления топлива в рампе. Насос может ещё работать, но не развивать необходимого давления — его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала.

2. Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты

В тех же самых случаях могут наблюдаться подтраивание и сильные вибрации мотора. Обороты начинают плавать из-за топливной недостачи. Это может быть следствием нарушения электрических контактов или износа компонентов самого насоса. При этом нередко неисправность носит «плавающий» характер.

3. Изменение тональности работы мотора

Обычно такой симптом наблюдается в режиме прогрева двигателя: мотор время от времени меняет тональность звучания, а потом звук нормализуется. При этом не заметно какого-либо троения или перебоев в работе. Это ранняя стадия надвигающейся беды.

4. Шум или гул из бензобака

В особо запущенных случаях бензонасос напомнит о себе неприятными звуками — писками, скрипами и даже гулом. Все они свидетельствуют о серьёзных неприятностях и сильном механическом износе элементов насоса, либо о сильном загрязнении фильтрующей сетки. Особенно часто такая неисправность возникает на машинах, переведённых на газ: бензонасос работает на них всегда, вне зависимости от используемого топлива — он просто прокачивает через себя бензин и возвращает его обратно в бак.

5. Неуверенный запуск

Ну и последний, наиболее тревожный симптом — неуверенный пуск мотора. Это крайняя стадия, требующая немедленного вмешательства специалистов. При попытке запуска двигателя приходится подолгу крутить стартером коленчатый вал, прежде чем насос накачает топливо. Автомобиль заводится одинаково плохо и при холодном, и при горячем двигателе.

Как проверить бензонасос: способы, методы, неисправности

Современные автомобили оснащаются электронной системой управления двигателем. Впрыск топлива в камеру сгорания производится форсунками. Для подачи бензина предусмотрен электрический бензонасос. Топливо с бака под определённым давлением порядка 3 – 4 атм подается в форсунки и распределяется на тарелку клапана или непосредственно на поршень.

В основном используется центробежный бензонасос погружного типа. В составе модуля устанавливается непосредственно в бензобак. Существуют также навесные насосы, но не так распространены.

Автовладельцы могут столкнуться с ситуацией, когда машина не заводится, плохо тянет или идет рывками. Одной из причин может быть неисправность бензонасоса. Он перестает выдавать требуемое давление в топливной системе, форсунка плохо распыляет топливо и смесь в камере сгорания не воспламенятся. Рассмотрим, как проверить бензонасос, факторы, влияющие на его работу и основные неисправности.

Топливный насос проверяется замером давления в рампе или непосредственно около насоса.

проверка бензонасоса манометром

Как правило на рампе есть специальный штуцер для манометра.

Также можно померить давление своими руками с помощью манометра в домашних условиях, если таковой имеется. Сложности в этой процедуре не возникает, если есть штуцер в рампе. Если же его нет, нужно найти место соединения в топливном трубопроводе и поставить прибор в разрыв шланга подачи бензина. Для этого нужен тройник.

Проверка давления нажатием на ниппель в рампе не имеет смысла, так как из-за паров бензина и нагрева может сложиться впечатление, что давление есть. Если насос не издает звуков, нужно проверить питание мультиметром или контрольной лампой. Замер давления в рампе входит в стоимость диагностики двигателя. Будет рациональнее проверить всю топливную систему и устранить на месте.

По статистике выявлены ряд факторов, влияющих на работу насоса:

  • Наличие воды в баке;
  • Отсутствие бензина;
  • Некачественный бензонасос;
  • Забитый фильтр тонкой и грубой очистки;
  • Короткое замыкание по цепи или в самом бензонасосе.

Прибор для измерения давления топлива

Как было сказано выше, работа бензонасоса проверяется специальным прибором — манометром. Самый распространенный МП – 100 производства ООО «НТС». В нашем сервисе мы используем его с 2008 года, точность показаний осталась на заводском уровне. В комплекте имеются переходники и клапан сброса давления.

Позволяет измерить давление топлива как в рампе при наличии штуцера, так и в любом месте топливопровода. В наборе с манометром имеется переходники:

переходник для измерения давления топлива
УП-2 переходник удлинитель позволяет делать замер на заднеприводной классике. переходник для замера с быстросъемными разъемами
ТПБ-2 переходник для быстросъемных соединителей.

Позволяет легко проводить измерение давления на большинстве современных авто.

Существуют много аналогичных тестеров для проверки давления топлива. Отличия как в цене, размерах, циферблате. Конструктивно все измерители схожи. Можно сделать манометр своими руками, но цена не оправдывает себя. Намного проще и результативнее обратится к диагностам или в любой сервис. Сделают заключение и устранят неисправность.

Не качает бензонасос: причины

Если давление топлива оказалось ниже допустимого, а насос перестал работать, нужно разобрать в причинах почему бензонасос не качает топливо.

Если шума с насоса нет, то есть не включается при включении зажигания:

  • Нужно проверить питание 12 Вольт, массу на фишке бензонасоса. Если не срабатывает реле, подкинуть электронный блок управления «мозги». При отсутствии напряжения найти и устранить причину по электрической цепи автомобиля.

фишка бензонасоса

  • Далее если напряжение и масса есть, проверить целостность проводов внутри насоса, для этого нужно его демонтировать с бака и разобрать. Частым явлением на вазовских модулях бывает прогар фишки в корпусе бензонасоса. Тогда приходится менять и фишку и верхней разъем на корпусе модуля.

сгорел контакт на разъеме

  • Если и тут все в порядке, но мотор не запускается, подключить к модулю 12 вольт от АКБ и проверить шум насоса. Если бензонасос не работает значит он умирает. Заменить моторчик бензонасоса.

питание 12 вольт на бензонасос

Если топливный насос работает, но не качает бензин проверить:

  1. Давление топлива в рампе
  2. Забитость трубопровода, фильтров тонкой и грубой очистки.
  3. Регулятор давления топлива на работоспособность. Находится на рампе или в модуле бензонасоса в баке.

Частым явлением бывает вода в баке, которая зимой превращается в лед. Соответственно насос работает, но не выдает требуемое давление.

Если электробензонасос, то работает, то не работает:

  1. Разобрать модуль насоса
  2. Посмотреть фишку на прогар контактов, как показано выше.
  3. Проверить реле и контакты на мозгах.

Бываю случаи, когда бензонасос перестает работать на ходу. Это очень неприятная ситуация, особенно в городе, в потоке машин и в пробках.

модуль в сборе топливного насоса

Когда поменяли бензонасос и он снова перегорел, нужно проверить топливную систему полностью.

Признаки неисправности бензонасоса

Двигатель не запускается

Это главный симптом неисправного топливного насоса. Летом в жару может проявится умирающий бензонасос. Место стыка крыльчатки с осью ротора расширяется, и она проворачивает. Следует осуществить проверку давления топлива с рампы и с насоса непосредственно.

Ресурс топливного насоса определяется эксплуатацией автомобиля владельцем. Что требуется для то, чтобы бензонасос прослужил дольше и не вышел из строя:

  • Проверять наличие воды в баке. Для профилактики наливать любой чистый спирт в бак. Он смешивается с водой и сгорая выходит через выхлоп. В магазинах есть вытеснитель влаги фирмы «Тритон». В составе изопропиловый спирт.

вытеснитель влаги тритон

При покупке других вытеснителей или осушителей внимательно прочтите состав, так как спирта может не быть, а присутствовать другие химические соединения, которые почистят бак и засорят форсунки.

  • Желательно иметь уровень топлива не менее половины бака. Это минимизирует соотношение вода-бензин, насос лучше охлаждается.
  • Сеточку бензонасоса менять каждые 30 000 км, а фильтр тонкой очистки (бочонок) каждые 15 000 км. В этом то фильтре и скапливаются все отложения и вода. Причины поломки насоса в следствии сжатой сетки от воды частое явление.

Автомобиль плохо набирает обороты

Потеря тяги при отказе топливного насоса довольно распространённый симптом номер два. Цилиндры начинают плохо работать, нормального впрыска форсункой нет, воспламенение смеси становится не эффективным. Форсунка дает неравномерный распыл, скорость притока смеси в камеру сгорания падает. Таким образом, если электробензонасос отказал, то мощность двигателя снижается.

приборная панель автомобиля

При потере тяги не обязательно сломался бензонасос. Нужно проверить фильтра, топливную магистраль, регулятор давления топлива на забитость.

Проверить регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива устанавливается на рампе или в модуле бензонасоса. Проверка неисправного клапана осуществляется тем же манометром для диагностики давления топлива. Порядок действий:

  1. Закрутить прибор в разрыв подающей топливной магистрали;
  2. Включить зажигание;
  3. Если не включается бензонасос, прокрутить стартером;
  4. Дождаться выключения бензонасоса. Давление не должно упасть на величину более 0,5 атм. Если упало до нуля, значит обратный клапан неисправен и сливает топливо в бак;
  5. При повышении давления выше допустимого можно говорить о заклинивании регулятора давления топлива.

Таким образом, определить неисправность обратного клапана на инжекторе можно обычным манометром. Достаточно выполнить действия выше.

регулятор давления топлива

Признаки неисправности РДТ (регулятора давления топлива):

  1. Плохой запуск. Если клапан пропускает, давление в рампе успевает снижаться, до начала прокрутки двигателя;
  2. При забитом РДТ могут порваться шланги, так как давление в системе повышается до максимально выдаваемого бензонасосом.

Данные симптомы частое явление на отечественных автомобилях. При пропускании РДТ можно пережать шланг обратки и регулятор восстановится. Как правило, данный метод помогает. Ни один датчик электронной системы управления не зафиксирует данную неисправность.

Замерить давление топлива в рампе

Как было сказано выше, для того чтобы замерить давление топливного насоса в рампе нужно манометр последовательно закрутить в подачу топлива. Замер производят на разных режимах, в зависимости от симптомов неисправности:

Такими не сложными действиями можно померить давление бензина на любом автомобиле. Главное соблюдать меры безопасности по работе с горючими жидкостями.

Распространенные неисправности

Гудит бензонасос

Топливный насос может гудеть или пищать по разным причинам. Жужжать бензонасос может в силу характера конструкции системы. Если же есть подозрение на неисправность электробензонасоса нужно проверить топливную систему полностью.

Если бензонасос шумит при высокой температуре окружающего воздуха, надо проверить дышит ли бензобак. Проверить трубку паров бензина, клапан абсорбера. Если найти причину не удается, просверлить отверстие в крышке заливной горловины.

После замены новый бензонасос может издавать кратковременный шум. Подождите около 5 минут, если насос продолжает гудеть, проведите процедуры выше.

Перегрев бензонасоса

Насос перегревается в случае:

  1. Мало бензина или его отсутствие в баке;
  2. Инородные материалы попали в модуль бензонасоса или в сам моторчик;
  3. Вода в баке;
  4. Забиты топливные магистрали, фильтра тонкой или грубой очистки. Топливо импульсно возвращается обратно в бензонасос, поэтому греется;
  5. Замыкание обмоток статора моторчика бн, в следствии чего нагревается.

Если давление топлива на манометре скачет, это говорит о забитости фильтров.

Бензонасос не качает при включении зажигания

Современные системы управления двигателем блокируют бензонасос до прокрутки стартером. То есть чтобы электробензонасос заработал нужно начать заводить двигатель. Если же он и так не срабатывает проверить питание 12 В, для этого сканером включить реле бензонасоса.

Признаки низкого давления топлива в рампе

Главный симптом слабого давления плохой запуск двигателя и потеря мощности. Причины могут быть как самом БН, проводящих магистралях, фильтрах.

Почему падает давление топлива в рампе

Если при проверке давление топлива быстро падает после выключения насоса, нужно заменить регулятор давления топлива. Перед заменой можно попытаться его реанимировать. Для этого зажимаем обратную магистраль и включаем насос, давление повысится до максимального и резко отпускаем обратку. Таким образом мембрана в клапане садится на место и давление держит. Такие же симптомы могут быть после остановки двигателя. Давление резко падает, бензин сливается в бак и следующий запуск мотора будет затруднен.

При неисправности бензонасоса давление будет падать на оборотах.

Сигнализация блокирует бензонасос

Блокировка бензонасоса может произойти из-за замыкания блока не штатной сигнализации. В этом случае нужно произвести демонтаж сигнализации и заменить на новую.

Постоянно работает бензонасос

При остановке двигателя и выключении зажигания насос не отключается. Причина может быть в том, что реле бензонасоса замкнуло и не выключается. Питание 12 В постоянно приходит и электробензонасос качает.

Бензонасос жужжит, но не качает в чем причина

Автовладельцы часто сталкиваются с такой проблемой, что машина не заводится, но бензонасос жужжит. Дело в том, что сам моторчик работает, а крыльчатка проворачивает на оси статора. Соответственно давление не создается и двигатель не запускается. В таких случая поможет проверка давления топлива манометром.

Что делать, если гудит топливный насос

Гудит топливный насос

На автомобилях с инжекторной системой устанавливается топливный погружной насос. Он электрический, инсталлируется непосредственно внутрь топливного резервуара. Несмотря на конструктивную простоту, он при длительной эксплуатации может испортиться и начать гудеть.

Гул или свист – не единственные неисправности погружного насоса. В частности, распространены поломки, связанные с перегревом устройство. Возможны сложности с его отключением. Почему же такое происходит с насосом, ведь механические поломки в нём должны быть вроде полностью исключены.

На самом деле погружной насос не полностью электрический. В устройстве присутствуют и немало механических деталей.

Гул погружного насоса: когда стоит насторожиться

По сути, это нормальное состояние работы насоса, возникающее после поворота ключа в замке зажигания. Пока создаётся давление, требуемое для нормальной подачи жидкости по всей магистрали, негромкое жужжание и гул неизбежны. Однако этот процесс продолжается не больше 3-4 секунд, после чего задействуется реле.

Из-за чего гудит насос

Главное – это громкость жужжания моторчика. Если она повышена, и в момент поворота ключа в замке ещё и посвистывает, это повод задуматься. Как правило, такое происходит чаще на подержанных автомобилях, на которых ресурс деталей уже подходит к концу. Своевременная диагностика поможет выявить проблемы на ранней стадии. Параллельно с этим возможно увеличение расхода горючего, сложности с запуском, «тупение» педали акселератора и другие неполадки. Однако в целом автомобиль пока не потерял былую динамику, и ездить с «шумным» насосом можно ещё не одну тысячу километров.

А вот усиливающийся свист и гул должны насторожить водителя. Как правило, это свидетельствует о загрязнении фильтра грубой очистки. Но возможны и другие причины.

  1. Загрязнение всей топливной магистрали или её части.
  2. Порча моторчика насоса.
  3. Забитость форсунок.
  4. Неисправность РДТ.

Почти всегда перечисленные неполадки имеют неразлучную свиту: трудности запуска, нестабильная работа мотора на ХХ и под нагрузкой. Не исключение провалы и рывки, поздняя реакция при ускорении и маневрах. Автомобиль в такой ситуации надо срочно везти на техосмотр, так как эксплуатировать его небезопасно. На такой машине легко попасть в аварию, ведь двигатель может заглохнуть совершенно неожиданно.

Диагностика

Как и говорилось выше, причиной сильного шума становится либо растущая нагрузка на погружной насос, либо его перегрев, либо полный выход из строя.

Важно, чтобы водитель сам умел распознавать состояние бензонасоса по шуму и движению топлива:

  • если насос шумит, значит, на него подаётся питание, а само устройство реагирует (работает);
  • если после снятия шланга обратного слива и помещения его в пустую ёмкость, заметно, что бензин вытекает с нормальной скоростью, значит, всё в порядке.

Нормальной скоростью можно считать вытекание не менее полутора литров в минуту или больше. Однако такая диагностика не может показать точные результаты, их можно считать только примерными, ориентировочными.

Снятие, разборка, замена

Если после проверки выяснилось, что насос не выдаёт нужного давления, его демонтируют и разбирают. Погружной насос в основном устанавливается под задним диваном в салоне. Там предусмотрен лючок, который надо открыть и вынуть устройство. На подержанных автомобилях рекомендуется также промыть топливный резервуар, так как вредные отложения могут повторно засорить детали.

Как снимается насос

Насос разбирается с целью замены сеточки (фильтра грубой очистки). После того, как сеточка была заменена или прочищена, проверяется РДТ. Это датчик, установленный на топливной рампе. Он регулирует давление, и в случае его неисправности возможно появление шума и свиста бензонасоса.

Если неисправен сам топливный насос, то большей частью, это выход из строя моторчика. Портится он из-за низкокачественного бензина, заливаемого на протяжении длительного времени, или замыкания. Признаки неисправного моторчика выявляются по скачкообразным изменения давления, что можно зафиксировать манометром. И, конечно же, при неисправном моторчике насоса гул становится максимально сильным.

Сам моторчик во многих случаях подлежит замене, покупать новый погружной насос необязательно. Параллельно рекомендуется заменить прокладки и уплотнители, которые со временем истираются.

Если устройство не выключается, постоянно жужжит, это свидетельствует уже о неисправностях электрики. Скорее всего, залипли либо подгорели контакты цепи или произошло замыкание.

Видео: гудит бензонасос

Топливный насос на Chevrolet Cruze: замена

Неисправность топливного насоса в автомобилях Шевроле Круз может появляться после 5-го года эксплуатации автомобиля. Ресурс топливного насоса Сhevrolet Сruze составляет 250.000 километров пробега. Преждевременный износ топливного насоса связан с:


  • заправкой некачественным бензином;
  • эксплуатацией автомобиля «на последней капле» топлива, когда в насос поступает максимальное количество засорений, он минимально охлаждается.

Признаки и причины неисправности бензонасоса Шевроле Круз

Основные признаки, причины и способы устранения неисправностей, связанных с топливным насосом, приведены в таблице:

Признаки неисправности Возможная причина Способ обнаружения и устранения неисправности
Двигатель глохнет в процессе движения автомобиля Износ топливного насоса Типовая неисправность топливного насоса. Снять насос, замена насоса
Двигатель глохнет при попадании автомобиля в ямы, при движении по пересеченной местности Неисправность электропроводки, плохие контакты разъема бензонасоса, предохранителя, реле Проверить контакты и разъемы. Проверить работоспособность контакта экстренного отключения подачи топлива
Двигатель не запускается после кратковременной автостоянки Отказ предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем, главного реле и реле бензонасоса Проверить разъемы и контакты бензонасоса, реле, предохранителей, блока управления двигателя
Двигатель при повышении оборотов начинает «захлебываться», теряется приемистость Засорение сеточки фильтра, износ бензонасоса Демонтаж насоса, проверка его производительности, замена фильтра
Двигатель не запускается после длительной стоянки Коррозия контактов блока управления двигателем, реле, предохранителей, разъема бензонасоса, залипание щеток насоса, не работает бензонасос Проверка качества контактных соединений, разъема бензонасоса. Иногда помогает просто постучать снизу ладонью по бензобаку (временно)

Последовательность демонтажа топливного насоса

Основную сложность при демонтаже бензонасоса в автомобиле Шевроле Круз является отсутствие специальной шахты для доступа к насосу со стороны салона. Поэтому все операции демонтажа насоса возможны только с эстакады либо при помещении авто на подъемник.

Предохранитель, обслуживающий топливный насос, находится в подкапотном блоке, как показано на рисунке. На время проведения работ его безопаснее снять. Еще надежнее снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи.


После помещения автомобиля на подъемник необходимо демонтировать болты. Далее необходимо демонтировать крепление бака.

После этого необходимо отсоединить топливопроводы и разъем от насоса, снять бензобак.

При отсутствии специальной оснастки снять бензонасос можно при помощи небольшого молотка и отвертки. При этом следует соблюдать особую осторожность.


После этого можно снять насос в сборе с фильтром, непосредственно бензонасосом, корпусом с креплением и датчиком уровня топлива.

Сняв стопорные кольца, можно демонтировать корпус.

После этого можно демонтировать сетку фильтра.


Внешний вид и артикул оригинального насоса.

Замена насоса Шевроле Круз объемом двигателя 1.6 и 1.8 литра

Топливный насос в сборе, артикул 13321031 можно приобрести по цене около 19.000 рублей. На разборе насос к Шевроле Круз можно купить по цене от 2.000 рублей.


Если индикатор уровня топлива, корпус и другие части конструкции насоса находятся в исправном состоянии, можно ограничиться заменой фильтра и электрического насоса. Их следует приобретать одновременно, так как фильтр устанавливается непосредственно на электронасос и должен быть соответствующей конструкции.

При подборе аналога от других производителей следует учитывать посадочные размеры насоса. Один из совместимых с конструкцией насосов приведен на рисунке:

Его цена около 1.700 рублей. Сетку для насоса, артикул HS110068 можно приобрести по цене от 120 рублей.

Общие рекомендации

Для увеличения срока службы топливного насоса следует заправляться только качественным бензином на проверенных автозаправках.

Не желательно эксплуатировать автомобиль при минимальном уровне топлива в бензобаке. При этом с топливную систему максимально попадают твердые частицы из бензобака. Бензонасос не полностью погружен в топливо, поэтому хуже охлаждается и быстрее изнашивается.

При замене бензонасоса следует соблюдать чрезвычайные меры безопасности:


  • помещение, где производятся работы должно быть хорошо проветриваемым;
  • освободившееся отверстие после снятия бензонасоса в баке следует прикрыть полиэтиленовой пленкой или скотчем;
  • не допускать искрообразования во время выполнения работ, не применять электроинструмент.

Замена Автор: admin Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверьте это дело мастерам, но учтите, что за такие услуги придется платить.

Замена топливного фильтра в баке,на,что стоит обратить внимание

Скорее всего, она даже не даст просвета из-за грязи.


Рассказ владельца Chevrolet Cruze (1G) — самостоятельный ремонт. Наверх. Chevrolet Cruze Уставший пепелац › Бортжурнал…. Вышло по высоте немного выше, чем со штатным, но это ничего, место там позволяет.

Для их очистки рекомендуется использовать ветошь и щетки. Новая сетка — топливный фильтрующий элемент для Chevrolet Cruze Отвертка с плоским наконечником — потребуется для демонтажа топливного насоса Ветошь — понадобится для демонтажа бензонасоса Инструкция Замена бензонасоса шевроле круз тем, как приступить к ремонту элемента, следует сбросить давление в системе.

Пару слов о бензонасосе

Но такой не найти, максимально похожие варианты: Фото насоса от астры и родного соответственно 3. Сравнив выходные штуцера-отпилил лишнее около мм от астровского насоса 3.


Далее я перепаял разъем, немного рассверлил оси стакана, оставшиеся в отверстиях черного фильтра с бензонасосом, собрал и закрепил гайками. Вышло по высоте немного выше, чем со штатным, но это ничего, место там позволяет. Далее покатался недельку-проблема решена! Когда машина заглохнет можно приступать к дальнейшей работе. Поддомкратить правую сторону автомобиля.

Инструкция

При снятии бака это поможет машине сохранить равновесие. Демонтировать хомуты крепления топливной горловины с помощью отвертки, как показано на фото ниже. Все крепления рекомендуется складывать в отдельную коробочку, чтобы не возникло сложностей при монтаже из-за потери деталей. Демонтировать болт крепления хомутов, которые держат бензобак.

Придерживая бак произвести демонтаж хомутов. Для этих целей желательно воспользоваться помощью напарника. Он должен придерживать бензобак.


Пожалуй, тратиться не захочет ни один автолюбитель. В принципе, сказать о замене бензонасоса на Шевроле-Круз больше нечего. Процедура ремонта и вправду проста, а также легко реализуема.

Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах! В первую очередь, сбросить давление в топливной системе.

Шевролет круз 2012

Чтобы достичь данной цели нужно просто завести автомобиль и вынуть предохранитель бензонасоса. Одной из главных причин становится грязная сеточка. Как правило, это происходило после того, как автомобиль прошел более 60 тысяч км. В момент поломки возникает много вопросов: Если у вас возникла ситуация, в которой деталь сломалась, то замена бензонасоса Нива Шевроле, Авео, Круз, Лачетти и в прочих моделях данного производителя должна проводиться специалистами.


Но вы можете избежать данной траты или предотвратить ее в следующий раз в случае, если у вас уже произошла поломка. Выход из ситуации — это своевременная замена сетки бензонасоса Лачетти, Авео и прочих. Итак, если ваш автомобиль стал работать с перебоями, то лучше немедленно произвести замену сетки бензонасоса Шевроле Лачетти или в прочих моделях компании. Сделать это можно самостоятельно, но соблюдая четко правила.

Отвертке со шлицевым наконечником. Новая сетка — топливный фильтрующий элемент для Chevrolet Cruze Отвертка с плоским наконечником — потребуется для демонтажа топливного насоса Ветошь — понадобится для демонтажа бензонасоса Инструкция Перед тем, как приступить к ремонту элемента, следует сбросить давление в системе.

Для этого выключите зажигание и найдите блок предохранителей. Необходимо демонтировать тот предохранитель, который отвечает за работу бензонасоса.


Когда это сделано, заведите двигатель и дайте ему поработать какое-то время. Когда машина заглохнет — давление в системе будет сброшено. Голосование Меняете ли вы самостоятельно топливный фильтр на своем авто? Люк для бензонасосахх в автомобиле Chevrolet Cruze не предусмотрен, поэтому для того, чтобы до него добраться, необходимо полностью демонтировать бак. К топливному насосу подключен жгут с проводами: Также вы увидите несколько патрубков, по которым бензин поступает в насос и выходит из него.

Вам нужно их аккуратно отсоединить. Для этого воспользуйтесь отверткой с плоским наконечником:

Всем привет!Еще одна беда постигла меня в отпуске на юге-выскакивала такая ошибка


До поездки ездил на диагностику-проблем по датчикам не было, разве что что-то пискнул датчик коленвала (ДПКВ), в этой записи я его прочистил и стало все ок. Также скажу, что лямбда первая работала как часы(график четкий по OBD2). Поэтому я решил, что дело в топливном насосе, который я пару лет поставил, косяк был в том, что я купил не оригинальный бош, а китайскую фигню.

О замене насоса я писал в этой записи. Для того, чтобы убедиться в правильности теории я поехал на СТО, где мне замерили давление в топливной системе.

Всего 3,2 бара! Должно быть 3,6-4.
Поехал купил насос бош от десятки/приоры кат. номер 1850р в магазеНу и захотелось мне осуществить свою давнюю мечту-вырезать люк под задним сидением, чтобы иметь доступ к топливному насосу без снятия бензобака.Посмотрел несколько вариантов, как сделали ребята-совсем не то. Нашел заглушку от astra H у товарища, замерил диаметр и пошел вырезать.


Снял задний диван, просверлил несколько отверстий по центру и пошел по кругу вырезать ножницами необходимое отверстие 182 мм.

После ножниц обработал края гравером dremel, можно надфилями, чтобы убрать острую кромку, затем подкрасил голый металл корректором от сколов. Далее нам необходимо сбросить давление в системе, чтобы нас не окатило бензином (см ссыль выше в первой замене насоса). Бензином все же немного окатит, но не сильно.

Достал я топливную станцию и афигел. Заправляюсь всегда на лукоиле.


Полный размерновая и старая сетка

Кстати в комплекте с насосом нет сетки, она отдельно покупается в ладо-вазе за 50р.


Далее заменил насос и соединил недостающие трубки обычным шлангомВсе это из-за того, что насос немного выше, упирается в пол, а трубка еще не оделась на эту насадку, но впринципе можно и не соединять, это я сделал по феншую, а до этого я ездил 2 года с отсоединенной трубкой.

Далее все собрал и радостный поехал проверять давление. По дороге авто поехало немного получше. Всего 3.

4! Блин! Посидев подумав, решил, что дело в клапане обратки(сброс давления), который находится на топливной станции.


Полный размера вот и он, под белым пластиком!

Снимаем его аккуратно, поддев 2 защелки ножиком, и видим шарик, который поджимает пластинкаДалее я вытащил штифт и достал ту самую пластинку, которая поджимает шарик, выгнул ее в ту сторону, чтобы она сильнее прижимала шарик и собрал все на место. Далее собрал все и завел авто-на манометре показало 5 бар!)) заглушил, разобрал, немного подогнул пластинку обратно, собрал и вуаля.


Все стало четко. Авто поехало как надо, а точнее как оно могло при 40 градусах с кондиционером, но на порядок лучше, чем до замены и регулировки.
Может быть можно было и не менять насос, а только сетку и отрегулировать клапан, но я решил сделать все, ибо китайский насос к тому же громко свистел и в салоне и на улице, а бошевский свистит, если слушать около заднего колеса вплотную, а в салоне и на улице теперь тишина, даже с дыркой в полу))Далее приехал в питер и купил крышку от астры Н за 300р на разборке. В автодоке она стоит 1300р, поэтому решил с разборки взять.

Ну и установил-встала как родная))Ну и по итогу уже в питере при 20 градусах авто отлично набирает обороты, заводится с полтычка, я доволен)Оцениваем, задаем вопросы, ставим лайки) спасибо и пока

Столкнуться с ситуацией, когда Шевроле Круз не заводиться, несмотря на то, что стартер хорошо крутит и нет звука клацанья, втягивающего реле, может каждый автовладелец. Причиной этого является то, что не работает бензонасос. Модуль не качает бензин в топливную магистраль.

Артикул и цена на бензонасос

Согласно отзывам автовладельцев, топливный насос не доставляет проблем водителям Шевроле Круз с двигателем как на 1. 6, так и на 1. 8 литра.

Несмотря на это бывают случаи, когда узел выходит из строя. Ремонтопригодность его низка, поэтому требуется замена.

На Chevrolet Cruze стоит насос General Motors. В продаже оригинал топливного насоса найти невозможно. Приобрести можно только полный стакан фильтра тонкой очистки в сборе.


Его артикул GM 135 772 30. Цена за топливный модуль колеблется от 36000 до 40000 рублей.

Аналог оригинального бензонасоса найти очень сложно, особенно для моделей 2012 года производства. Многие автовладельцы предпочитают ставить на свой Шевроле насос в сборе от фирмы BOSCH. Его артикул 0 445 010 332. В отличии от оригинала цена на BOSCH начинается от 10 000 рублей.

По вышеуказанным причинам многие автовладельцы пытаются подобрать максимально похожий бензонасос на свой автомобиль. Большинство неоригинальных изделий оказывается выше штатного. Согласно отзывам автовладельцев, хорошая взаимозаменяемость насоса Шевроле Круз присутствует с нижеперечисленными автомобилями:

Требуемые инструменты

Для того чтобы произвести ремонт бензонасоса автовладельцу понадобятся инструменты, которые приведены в таблице.

Инструмент Примечание
Домкрат Для поднятия авто
Небольшой молоток Для открытия лючка бензобака
Отвертка С прямым и крестовым лезвием
Металлический пруток Можно воспользоваться гвоздем с тупым наконечником

Процесс замены бензонасоса сопровождается работой с местами, на которые значительно влияет внешняя среда, поэтому многие элементы оказываются сильно загрязненными. Для их очистки рекомендуется использовать ветошь и щетки.

Замена бензонасоса на Шевроле Круз

Выход из строя бензонасоса не позволяет силовой установке развить заложенную в нее мощность в 140 или 109 л с. Потеря динамики машиной не единственная проблема. Автомобиль может полностью перестать запускаться. Выход из ситуации только один — заменить вышедший из строя узел.


Для того чтобы демонтировать бензонасос в Шевроле Круз требуется снять полностью топливный бак, так как специальный лючок в салоне под задними сидениями не предусмотрен производителем автомобиля. Рекомендуется проводить работы с помощником, так как в одиночку отсоединить бак будет очень сложно. Для того чтобы облегчить снятие бензонасоса владелец должен заранее позаботиться о том, чтобы в баке находилось как можно меньше горючего. Для осуществления демонтажа насоса на Chevrolet Cruze требуется обратиться к инструкции, которая приведена ниже.

Читайте также: