Шевроле ланос не показывает уровень топлива

Обновлено: 02.05.2024

Почему не показывает уровень топлива на Шевроле Ланос

Стрелка уровня топлива зависла на панели приборов Шевроле Ланос

Автомобиль: Шевроле Ланос.
Спрашивает: Сергей Дизельков.
Вопрос: не показывает уровень топлива, в чём может быть проблема?

Стрелка уровня топлива зависла на отметке чуть выше 0. И не двигается никуда. Что при почти пустом баке, что при заправке до полного. Думал что-то закусило, залил полный бак до второго отстрела, ничего не изменилось.

Помогите, почему зависла стрелка уровня топлива на Шевроле Ланос?

Не показывает уровень топлива? Починим!

При помощи датчика топлива включается лампа контроля бензина в баке. Установлена она на щитке приборов. Когда такая лампа загорается, то водитель должен понимать, что ему следует долить бензина в бак. Если вовремя не залить топлива, то может случиться так, когда насос будет работать всухую ( хапнет воздуха ), что у него перегорит электродвигатель.

Бензин выполняет смазывающие и охлаждающие функции топливного насоса.

Пётр

Но также при разгоне топливо смещается к задней стенке бака, что приводит к тому, что при низком его уровне будет оголяться заборный фильтр насоса. В результате в систему может попасть воздух.

Где установлен датчик уровня топлива (ДУТ)

Датчик уровня на бензонасосе Шевроле Ланос

Датчик уровня топлива отмечен стрелочкой.

На Ланос датчик топлива установлен в баке практически у самого его дна.

Поэтому водители контролируют запас бензина в баке не по красной лампочке, которая должна загореться при малом количестве бензина, а по указателю, не допуская, чтобы стрелка на приборе заходила в красную территорию .

Ещё один датчик топлива может работать с прибором, который расположен на щитке приборов и показывает уровень топлива при помощи стрелки. Его работа по своему принципу схожа с реостатом. С помощью поплавка ползунок перемещается по контактам, изменяя сопротивление. На это и реагирует прибор.

Что делать, если стрелка зависла?

  1. Если эти датчики не срабатывают, то необходимо поднять сиденье сзади и обеспечить доступ в бак.

Контакты бензонасоса на Шевроле Ланос

Бензонасос находится в баке, доступ к нему под задним сидением.

Демонтаж фишек питания бензонасоса и уровня топлива на Шевроле Ланос

Снимаем фишку питания.

На остальных разъёмах оно должно появиться сразу. Если напряжение поступает на датчики, то их стоит поменять, так как они вышли из строя.

Артикулы для замены на Шевроле Ланос

Оригинальный датчик уровня топлива на Шевроле Ланос 96388930

Каталожный номер датчиков ДУТ 96388930 или 96388928 .

Датчик топлива шевроле ланос: где он находиться и как заменить?

Датчик топлива шевроле ланос

Датчик топлива шевроле ланос достаточно точный, но примерно после 100 000 километров пробега он перестает точно показывать уровень топлива, и, в результате, замена датчика топлива шевроле ланос становится неизбежной. Сегодня мы поговорим о том, что делать в таких случаях.

Замена датчика уровня топлива на шевроле ланос

Когда на шевроле ланос не работает датчик топлива, это не критично, на езду это не влияет. Проблема только в том, что вы никогда не будете знать сколько бензина осталось в баке, соответственно закончиться он может в любой момент. В данной статье мы расскажем как поменять данный датчик.

Вся топливная система постоянно находится под давлением, соответственно прежде чем приступать к ремонтным работам, необходимо вытянуть реле топливного насоса, находящееся под капотом.

Реле бензонасоса

После того, как достанете реле заведите машину и пусть поработает на холостых пока не заглохнет. Далее вытаскиваем из машины задний диван и приступаем к отсоединению бензонасоса шланг подачи бензина, обратку и все остальное. Далее, при помощи молотка и плоской отвертки, сбиваем стопорное кольцо против часовой стрелки. Как только оно выскочит их пазов, достаем бензонасос. Обратите внимание на то, что внутри бензонасоса еще есть бензин. Слейте его в канистру или какую-то другую емкость.

После того, как сняли бензонасос, отсоедините вот этот коннектор:

Вот этот коннектор нужно отсоединить

Вот этот коннектор нужно отсоединить

Ставим бензонасос с новым датчиком на место

Ставим бензонасос с новым датчиком на место

После того, как все установите на место, попробуйте проехать несколько километров дабы убедиться в том, что датчик работает нормально и ничего нигде не протекает.

Датчик топлива шевроле ланос

Рассмотрен принцип работы датчика топлива на примере автомобиля Нива Шевроле, признаки неисправности, проверка мультиметром, инструкция по замене.

Для чего нужен ДУТ на Ланосе

Датчик уровня топлива Ланос предназначен для определения количества уровня топлива в баке. Этот элемент сопряжен с указателем на панели приборов. Указатель представляет собой шкалу со стрелкой. Взаимосвязь датчика с УУТ позволяет водителю контролировать количество топлива в бензобаке.

Если на автомобилях с карбюраторными двигателями датчик указания топлива предназначается исключительно для того, чтобы предотвратить вероятность внезапного опустошения бака, то на инжекторных авто этот элемент служит и для других целей. Более важным предназначением ДУТ на инжекторных автомобилях является определение количества топлива в баке с целью предотвращения холостой работы бензонасоса. Категорически противопоказано допускать, чтобы бензонасос работал без перекачивания горючего, так как это приводит к сокращению его эксплуатационного ресурса.

Если не работает стрелка указателя топлива

Это интересно! Чтобы предотвратить преждевременный износ бензонасоса на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс, необходимо исключить вероятность эксплуатации ТС с количеством топлива меньше, чем 0,5 бака.

Когда заканчивается топливо в баке, то невозможна работа двигателя. Только допускать полного опустошения бензобака на инжекторных автомобилях строго противопоказано, иначе повышается риск необходимости замены бензонасоса на Ланос.

Снятие и разборка топливного модуля Chevrolet Lanos

Поломки в автомобиле Шевроле Ланос

Но автомобиль, как и другие виды транспорта, может выходить из строя. Рассмотрим подробно поломку бензонасоса.

В тот момент, когда заводим машину, мы всегда слышим звук функционирования топливного насоса. Потом он поднимает давление в топливной рампе, и электроблок его отключает. Затем бензонасос самостоятельно включается, только при вращении двигателя. Когда датчик коленчатого вала начинает передавать импульсы, подается напряжение на катушку, именно это способствует подаче напряжения на электрический двигатель.

В том случае если не слышно звука работающего бензонасоса, то вполне вероятно, что в Шевроле Ланос не работает бензонасос. Для того чтобы произвести самостоятельно проверку, необходимо выполнить несколько действий.

  1. Поднимаем сидение сзади (со стороны пассажира).
  2. Видим отверстие на колбу, осторожно вынимаем ее.
  3. Направляем отверстие контактами к себе.
  4. Подключаем к ним специальный тестер. Заводим машину и проверяем наличие напряжения.

Промывка форсунок

Очистка и промывка форсунок двигателя так же как и замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos необходима каждые 30.000-35.000 пробега (а при нынешнем качестве бензина и того чаще). Существует несколько вариантов промывки:

Также существую способы промывки и своими силами, при правильном подходе это будет не менее эффективно, но об этом поговорим отдельно.

Конструкция и виды датчиков уровня топлива

Располагается датчик уровня топлива на автомобилях Ланос непосредственно в бензобаке. Этот прибор представляет собой потенциометрическое устройство или переменный резистор, имеющий целый ряд преимуществ:

  • Простота конструкции
  • Точность показаний
  • Надежность
  • Невысокая стоимость

Из недостатков можно отметить, что в связи с простотой конструкции, прибору свойственно изнашиваться в процессе эксплуатации. Особенно этот износ ускоряется, когда водитель придерживается способа заправки при полном опустошении бензобака. Чтобы понять, почему прибор выходит из строя, разберемся с его конструкцией.

Рычажный

Потенциометрический прибор состоит из группы контактов, часть которых является подвижными. За счет этой подвижности контактов определяется заполнение бензобака горючим. При перемещении подвижного контакта (бегунка), происходит его трение о неподвижную шкалу, состоящую из токопроводящих рисок из резистивного материала. В процессе трения происходит истирание неподвижной шкалы, что становится причиной возникновения таких неисправностей, как неправильные показания или полная неисправность указателя топлива на панели приборов Ланос. Ниже на фото представлена конструкция потенциометрического датчика уровня топлива, который применяется на автомобилях Шевроле и ДЭУ Ланос. Такие датчики называются рычажными, но есть и другие разновидности таковых устройств.

ДУТ на автомобилях, устанавливаемые непосредственно в бензобаке, бывают следующих видов:

  • Рычажные или поплавковые
  • Трубчатые

Принцип работы обоих видов датчиков одинаковый, и основывается он на том, что поплавок, соединяющийся с подвижным контактом датчика, принимает соответствующее положение на неподвижных контактах. По мере опустошения бензобака происходит снижение расположения поплавка, а значит, подвижный контакт перемещается по неподвижной шкале. Измерение количества топлива в баке осуществляется за счет того, что по неподвижным контактам протекает электрический ток. За счет изменения своего положения подвижным контактом, происходит увеличение или уменьшение сопротивления, на основании которого и происходит определение уровня бензина в емкости.

Трубчатый

Если рычажный датчик представляет собой блок, состоящий из неподвижной резистивной шкалы и подвижного контакта, соединенного с поплавком, то трубчатый представляет собой отдельную емкость. Эта емкость представлена в виде трубки, которая заполняется бензином. Внутри трубки находится поплавок, который изменяет свое положение в зависимости от уровня топлива в баке. Поплавок соединен с подвижным контактом, перемещающимся по неподвижной резистивной шкале. Достоинство трубчатого датчика в том, что определить количество топлива в баке можно более точно, чем при использовании рычажных устройств.

Это интересно! Недостаток трубчатого датчика уровня топлива в том, что подходит он для использования далеко не всех автомобилей, что зависит от геометрических параметров бака.

На автомобилях марки Ланос с шильдиками разных заводов Chevrolet, ZAZ и Daewoo, а также на Сенсах и Шансах используются датчики уровня топлива рычажного типа. Они располагаются непосредственно внутри бензобака, а крепятся они к модулю бензонасоса.

Почему стоит купить ДУТ

Существуют альтернативные способы измерения уровня топлива. Например, можно узнать значение показателя при помощи спутниковой навигации без дополнительных датчиков, сопоставляя скорость движения, уровень пробега и нормы употребления ГСМ автомобилем. Но будут ли такие расчеты точными? Конечно нет. Их достоверность сильно хромает, как и достоверность результатов, полученных любым другим способом измерения. Даже датчики иногда могут хромать, поэтому стоит внимательно ознакомиться со всеми нюансами работы конкретного устройства перед его покупкой, и не доверять сомнительным магазинам.

Как предотвратить поломку датчика уровня топлива?

Для предотвращения поломки нужно соблюдать условия эксплуатации автомобиля в тех рамках, в которых рекомендует производитель. Все системы авто будут служить ровно положенным им срок, если за машиной ухаживают должным образом. Для этого нужно с определенной периодичностью проводить диагностику электронных систем и вовремя устранять возникающие неполадки. Если вы заметили, что стрелка прибора уровня топлива начала отклоняться и давать противоречивые показания, самое время заняться профилактикой датчика или его ремонтом.

Предотвратить поломки помогут такие действия:

Такие способы помогут предотвратить поломку и обеспечить длительную службу всех систем вашего автомобиля. Что касается датчика уровня топлива, его проще заменить, чем ремонтировать. После кустарного ремонта в гараже он может подвести вас в любой момент. Поэтому лучше приобрести оригинальный датчик, установить его и забыть о проблемах.

профилактика поломки датчика уровня топлива

Предлагаем посмотреть видео о ремонте датчика уровня топлива:

Датчики уровня топлива на Ланос — вся правда об отличиях и особенностях выбора

Ланос является уникальным автомобилем, который стал настолько популярным, что на его основе начали выпускаться еще более бюджетные варианты авто под названием Сенс и Шанс. Уникальность этого автомобиля еще заключается в том, что производился он разными заводами, отчего на капоте встречаются эмблемы трех заводов Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ. Если не работает стрелка уровня топлива на Ланосе, то в большинстве случаев причина заключается в выходе из строя резистивного устройства. Как уже упоминалось, на Ланосы устанавливались датчики уровня топлива двух видов. Причиной тому является отличие модулей бензонасоса двух видов:

Отличаются модули бензонасосов на Ланос (аналогичная ситуация с устройствами на автомобилях Сенс) не только расположением сеточки. Наличие дополнительной камеры на модуле первого типа, исключает вероятность холостой работы бензонасоса. Ведь при вхождении в крутые повороты, наблюдается смещение бензина в одну сторону бака. За счет наличия камеры, исключается вероятность ее опустошения при выполнении резких маневров на автомобиле. В модуле второго типа такая возможность не предусмотрена. Именно поэтому устройства второго типа встречаются реже, так как устанавливались они на определенные партии автомобилей Ланос и Сенс.

ДУТ это переменный резистор

Отличие между ними заключается в конструкции ДУТ. Если на Ланосе стоит модуль бензонасоса TG (T100) 96344792, тогда покупать необходимо датчик уровня топлива с каталожным номером 96388930. Для модулей бензонасоса типа TA (T100) 96350588 применяются ДУТ с артикулом 96388928. Многие владельцы заметили одну особенность, что модули типа TG оснащаются черными поплавками, в то время как устройства типа TA комплектуются белыми. Однако все зависит от производителя этих датчиков, поэтому различать их по поплавку — это не правильно. Различать их можно по каталожным номерам. По приборным панелям они не отличаются, так как на Ланосе с польской приборкой могут устанавливаться модули обоих видов, и наоборот.

Типы ДУТ

Что будет, если поставить на Ланос ДУТ другого типа? Он будет работать, и мало того, без проблем станет на модуль, так как по размерам эти устройства полностью идентичны. Отличие лишь в количестве делений потенциометра, поэтому при установке ДУТ несоответствующего типа, владелец заметит, что прибор будет врать с показаниями топлива в баке.

Чтобы узнать, какой тип модуля бензонасоса стоит на Ланосе, вовсе не обязательно его демонтировать. Для этого достаточно посмотреть на маркировку крышки модуля, которая находится под декоративной крышкой.

Еще можно измерить сопротивление потенциометра, которое на датчиках отличается. Разница хотя и незначительная, но если заменить ДУТ на несоответствующий тому, который стоял с завода, то указатель будет выдавать неточные значения. Если точнее, то при заполнении бака наполовину, на УУТ будет отображаться максимальный уровень.

Это интересно! Сопротивление ДУТ с артикулом 96388930 составляет от 40 до 120 Ом, а на датчике 96388928 его значение равняется от 40 до 280 Ом.

Маокировка

Чтобы не ошибиться с выбором датчика уровня топлива на Ланос, ниже представлена соответствующая таблица.

Таблица с артикулами ДУТ

Зная, чем отличаются модули бензонасосов на Ланосах, не трудно будет выбрать соответствующую модель ДУТ. При покупке важно учитывать одну особенность, что ДУТ продаются как отдельно, так и совместно с датчиком аварийного уровня топлива в баке. Если датчик аварийного уровня топлива исправен, то менять его вовсе не обязательно. Однако купив оба датчика в сборе, которые уже подсоединены к колодке, исключается необходимость отдельного извлечения контактов из пластиковой фишки.

Как отремонтировать ДАУТ на Ланосе

Если найти в продаже датчики аварийного количества бензина на Ланос не удается, хотя они продаются отдельно, то можно отремонтировать ДАУТ самостоятельно. Для этого понадобится купить терморезистор на 100 Ом. Принцип ремонта ДАУТ на Ланосе заключается в выполнении следующих действий:

  1. Снять корпус датчика, и разобрать егоtermorezistor-datchika-nizkogo-topliva-lanos.jpg
  2. Отсоединить неисправный терморезистор, и на его место припаять новый
  3. При припаивании возникнет трудность, так как присоединить одну ножку к внутренней стенке будет трудно
  4. Для этого рекомендуется просверлить отверстие с торцевой стороны корпуса, через которое припаять ножкуzamena-termorezistora-daut.jpg

Установить крышку на место, и зафиксировать ее боковыми гранями корпуса. К крышке припаять вторую ножку резистора.

pripayat-kontakt-rezistora-daut.jpg

После этого припаять провода, и установить деталь на место. На этом ремонт датчика аварийного уровня топлива завершен, и остается только установить его на место, и проверить исправность функционирования.

Ланос 1.5 Sohc Евро3

Прикрепленные файлы
  • _________________2.jpg30.2К 171 Количество загрузок:
  • _________________3.jpg25.52К 188 Количество загрузок:
  • _________________4.jpg12.37К 193 Количество загрузок:
  • __________________2.jpg23.75К 176 Количество загрузок:

С уважением, Эдуард. 89600450267 БиЛайн.

«Мудрый не тот кто много знает, а тот, чьи знания полезны» Эсхил.

  • Наверх
  • Ник или цитата
  • Наверх
  • Ник или цитата

Любитель острых осчучений.

С уважением, Эдуард. 89600450267 БиЛайн.

«Мудрый не тот кто много знает, а тот, чьи знания полезны» Эсхил.

  • Наверх
  • Ник или цитата

Ученик по жизни

Интересную на днях обнаружили тенденцию — 3я машина с одним и тем же дефектом

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Производители ДУТ на Ланос и что лучше купить

Чтобы достичь эффективности работы датчика указания топлива, рекомендуется покупать исключительно оригинальные модели от GM. Стоимость оригинального датчика составляет от 10 долларов, когда китайский можно купить за 5 долларов. Однако стоит ли выбирать неоригинальные запчасти, когда есть возможность купить или заказать оригинальные детали? На этот вопрос каждый владелец автомобиля может себе ответить самостоятельно. На рынке встречаются ДУТ на Ланос и Сенс следующих производителей:

  • GM с каталожным номером 96388928 и 96388930
  • ICRBI — китайская фирма по производству запчастей для автомобилей разных марок
  • HQ
  • FSO
  • Raon
  • NSP
  • Stellox

Производители ДУТ на Ланос

Датчик уровня топлива на Ланосе — это тот элемент, в котором нуждается водитель, чтобы понимать, насколько километров пробега ему хватит запаса бензина в баке. Если элемент на автомобиле неисправен, то не стоит затягивать с устранением его неисправности. Неисправный ДУТ приведет к тому, что в самый неподходящий момент двигатель автомобиля заглохнет по причине опустошения бака. И самое страшное в этом то, что после заливания бензина, из строя может выйти бензонасос. Даже если он будет исправен, то таким способом вы сократите его ресурс как минимум в 2 раза.

Не работает датчик уровня топлива ланос

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку, откройте капот и снимите клемму провода «-» аккумуляторной батареи.


Клемма провода «-» аккумуляторной батареи.

2. Вытащите предохранитель бензонасоса Шевроле Ланос (30-е реле), затем подключите провод клеммы «-» к выводу аккумуляторной батареи. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходе до остановки. Включите стартер на 2–3 с. В результате давление в топливной системе будет сброшено. Отключите клемму провода «-» аккумулятора.


Предохранитель бензонасоса (30-е реле).

3. В салоне автомобиля поднимите подушку заднего сиденья.


Крышка лючка топливного модуля.

4. Поддев плоской отверткой, крышку лючка топливного модуля, снимите крышку.


5. Сдвиньте блокировку колодки жгута, проводов системы управления двигателем.


Блокировка колодки жгута проводов, системы управления двигателем.

6. Надавите на фиксатор в задней части колодки жгута проводов и снимите колодку.


7. Сожмите фиксатор наконечника трубки сливной магистрали и снимите наконечник трубки со штуцера крышки топливного модуля. Аналогично с другого штуцера крышки модуля снимите наконечник трубки нагнетательной магистрали.


8. Плоской отверткой, проворачивайте стопорное кольцо крышки, топливного модуля против часовой стрелки, до совпадения пазов в кольце и выступов во фланце топливного бака, затем снимите кольцо.


Выступы во фланце топливного бака.


Стопорное кольцо крышки топливного модуля.

9. Извлеките топливный модуль из отверстия топливного бака.


Топливный модуль Шевроле Ланос.

Соединение крышки топливного модуля с фланцем отверстия бака уплотняется резиновым кольцом. При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля замените его новым.


Новое уплотнительное кольцо топливного насоса (GM 96183170).

После извлечения топливного модуля, прикройте отверстие в топливном баке, для того чтобы туда не попала грязь.

10. Для замены датчика указателя уровня топлива, нажмите на фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъёма крышки топливного модуля.


11. Для снятия датчика необходимо извлечь наконечники его проводов из колодки жгута проводов. У топливного датчика, провода синего и белого цвета.


12. Через два отверстия колодки поочередно надавите шилом на выступы фиксатора, наконечников проводов и плоскогубцами извлеките из колодки, фиксатор наконечников проводов.


Выступы фиксатора, наконечников проводов


Фиксатор наконечников проводов

13. Шилом отожмите язычок колодки, который держит наконечник нужного провода, извлеките наконечник провода из колодки. Аналогично извлеките из колодки наконечник другого провода.


Перед извлечением проводов из колодки, пометьте их расположение.

14. Для того чтобы снять датчик уровня топлива Шевроле Ланос, подденьте плоской отверткой, фиксатор датчика.


15. Поддев отверткой датчик, сдвиньте его по направляющим корпуса модуля и снимите датчик указателя уровня топлива, выводя его провода через отверстие в корпусе модуля.


16. Установите новый датчик топлива в обратной последовательности.


Новый датчик топлива Шевроле Ланос (GM 96388928).

Перед закрыванием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем, необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоедините клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включите зажигание.

В статье не хватает:

Не показывает уровень топлива? Починим!

При помощи датчика топлива включается лампа контроля бензина в баке. Установлена она на щитке приборов. Когда такая лампа загорается, то водитель должен понимать, что ему следует долить бензина в бак. Если вовремя не залить топлива, то может случиться так, когда насос будет работать всухую (хапнет воздуха), что у него перегорит электродвигатель.

Бензин выполняет смазывающие и охлаждающие функции топливного насоса.

The following two tabs change content below.


Алексей «спец по технической части» Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Но также при разгоне топливо смещается к задней стенке бака, что приводит к тому, что при низком его уровне будет оголяться заборный фильтр насоса. В результате в систему может попасть воздух.

Где установлен датчик уровня топлива (ДУТ)


Датчик уровня топлива отмечен стрелочкой.

На Ланос датчик топлива установлен в баке практически у самого его дна.

Поэтому водители контролируют запас бензина в баке не по красной лампочке, которая должна загореться при малом количестве бензина, а по указателю, не допуская, чтобы стрелка на приборе заходила в красную территорию.

Ещё один датчик топлива может работать с прибором, который расположен на щитке приборов и показывает уровень топлива при помощи стрелки. Его работа по своему принципу схожа с реостатом. С помощью поплавка ползунок перемещается по контактам, изменяя сопротивление. На это и реагирует прибор.

Что делать, если стрелка зависла?

  1. Если эти датчики не срабатывают, то необходимо поднять сиденье сзади и обеспечить доступ в бак.

Бензонасос находится в баке, доступ к нему под задним сидением.

Потом стоит отсоединить колодки на разъёме, по которому напряжение поступает к бензонасосу.

Снимаем фишку питания.

На остальных разъёмах оно должно появиться сразу. Если напряжение поступает на датчики, то их стоит поменять, так как они вышли из строя.

Указатель уровня топлива

Датчик в топливном баке состоит из поплавка и электрического сопротивления. Электрическую цепь замыкает переменное сопротивление в датчике, который соединен с массой.

В зависимости от силы тока биметалл в индикаторе нагревается больше или меньше, и, соответственно, изменяется положение закрепленной на нем стрелки. Если поплавок при полном баке находится в высшем положении, то сопротивление в датчике отсутствует, биметалл индикатора нагревается полностью, и стрелка, соответственно, показывает, что бак полон.

С уменьшением количества топлива в баке поплавок опускается, сопротивление в датчике возрастает, биметалл нагревается меньше, и стрелка индикатора показывает меньшее значение.

  • Слишком высокие или слишком низкие показания: слишком высокое или слишком низкое напряжение в бортовой сети машины или заклинен поплавок.
  • Никаких показаний: не поступает электрический ток или неисправен датчик или индикатор.

Проверка уровня топлива

Контрольная лампа достатка топлива загорается, как только количество топлива в баке составляет меньше 7 л. Индикатор зажигается выключателем, который размещен в датчике уровня топлива и приводится в действие поплавком. При резком повороте контрольная лампа достатка топлива может загореться на время, даже если остаток топлива в баке больше 7 л.

Примерно неделю назад указатель топлива на Ланосе стал вести себя как-то ненормально. Его показания абсолютно не соответствовали действительности и то и дело стрелка скакала с одного положения в другое. Это все говорит о том, что нужно заменить датчик уровня топлива и как раз этим я и буду заниматься. Хочу себе в ближайшее время взять Шевроле Ниву, но пока я еще не уверен в своем выборе.


На Ланосе данный датчик расположен непосредственно в корпусе бензонасоса, так что раз я все равно туда буду лезть, то заодно поменяю и сетку насоса. Предварительно покупаем новый топливный датчик и, казалось бы, что тут может быть сложного?


И все же не будет лишним перед приобретением посмотреть в бак и убедиться в виде датчика, потому что порой случается несоответствие. Раз датчик находится в корпусе насоса, значит последний придется снять со своего посадочного места. Мы стравливаем давление с топливной системы, потом заводим машину и сжигаем остатки бензина, после чего мотор глохнет и уже больше не заводится. Потом выдергиваем с насоса два шланга и штекер с проводами. Сбиваем против часовой стрелки стопорное кольцо и вынимаем корпус насоса с топливного бака.


В модуле могут быть остатки бензина, так что их лучше сразу слить. Топливный датчик представляет из себя небольшой металлический элемент цилиндрической формы. Мы вытаскиваем его с корпуса насоса и вместо старого устанавливаем новый датчик. Потом собираем все то, что нами было снято в процессе разборки, ставим предохранитель насоса на место и заводим авто. Ну что жен, указатель теперь работает верно, так что проблема решена.

Датчик уровня топлива на Ланосе — почему не работает и как заменить деталь

В современных автомобилях для измерения уровня топлива используется потенциометрический датчик. Устройство располагается прямо в топливном баке. Главным преимуществом данных аппаратов является относительно небольшая стоимость, внушающий эксплуатационный срок и действительно достойная надежность измерений. Из недостатков стоит отметить потребность в уходе, без которого определенные элементы системы могут поддаться окислению и вывести прибор из строя.

Датчик уровня топлива

Для чего нужен ДУТ на Ланосе

Датчик уровня топлива Ланос предназначен для определения количества уровня топлива в баке. Этот элемент сопряжен с указателем на панели приборов. Указатель представляет собой шкалу со стрелкой. Взаимосвязь датчика с УУТ позволяет водителю контролировать количество топлива в бензобаке.

Если на автомобилях с карбюраторными двигателями датчик указания топлива предназначается исключительно для того, чтобы предотвратить вероятность внезапного опустошения бака, то на инжекторных авто этот элемент служит и для других целей. Более важным предназначением ДУТ на инжекторных автомобилях является определение количества топлива в баке с целью предотвращения холостой работы бензонасоса. Категорически противопоказано допускать, чтобы бензонасос работал без перекачивания горючего, так как это приводит к сокращению его эксплуатационного ресурса.


Это интересно!
Чтобы предотвратить преждевременный износ бензонасоса на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс, необходимо исключить вероятность эксплуатации ТС с количеством топлива меньше, чем 0,5 бака.
Когда заканчивается топливо в баке, то невозможна работа двигателя. Только допускать полного опустошения бензобака на инжекторных автомобилях строго противопоказано, иначе повышается риск необходимости замены бензонасоса на Ланос.










Почему стоит купить ДУТ

Существуют альтернативные способы измерения уровня топлива. Например, можно узнать значение показателя при помощи спутниковой навигации без дополнительных датчиков, сопоставляя скорость движения, уровень пробега и нормы употребления ГСМ автомобилем. Но будут ли такие расчеты точными? Конечно нет. Их достоверность сильно хромает, как и достоверность результатов, полученных любым другим способом измерения. Даже датчики иногда могут хромать, поэтому стоит внимательно ознакомиться со всеми нюансами работы конкретного устройства перед его покупкой, и не доверять сомнительным магазинам.

Конструкция и виды датчиков уровня топлива

Располагается датчик уровня топлива на автомобилях Ланос непосредственно в бензобаке. Этот прибор представляет собой потенциометрическое устройство или переменный резистор, имеющий целый ряд преимуществ:

  • Простота конструкции
  • Точность показаний
  • Надежность
  • Невысокая стоимость

Из недостатков можно отметить, что в связи с простотой конструкции, прибору свойственно изнашиваться в процессе эксплуатации. Особенно этот износ ускоряется, когда водитель придерживается способа заправки при полном опустошении бензобака. Чтобы понять, почему прибор выходит из строя, разберемся с его конструкцией.


Потенциометрический прибор состоит из группы контактов, часть которых является подвижными. За счет этой подвижности контактов определяется заполнение бензобака горючим. При перемещении подвижного контакта (бегунка), происходит его трение о неподвижную шкалу, состоящую из токопроводящих рисок из резистивного материала. В процессе трения происходит истирание неподвижной шкалы, что становится причиной возникновения таких неисправностей, как неправильные показания или полная неисправность указателя топлива на панели приборов Ланос. Ниже на фото представлена конструкция потенциометрического датчика уровня топлива, который применяется на автомобилях Шевроле и ДЭУ Ланос. Такие датчики называются рычажными, но есть и другие разновидности таковых устройств.

ДУТ на автомобилях, устанавливаемые непосредственно в бензобаке, бывают следующих видов:

  • Рычажные или поплавковые
  • Трубчатые

Принцип работы обоих видов датчиков одинаковый, и основывается он на том, что поплавок, соединяющийся с подвижным контактом датчика, принимает соответствующее положение на неподвижных контактах. По мере опустошения бензобака происходит снижение расположения поплавка, а значит, подвижный контакт перемещается по неподвижной шкале. Измерение количества топлива в баке осуществляется за счет того, что по неподвижным контактам протекает электрический ток. За счет изменения своего положения подвижным контактом, происходит увеличение или уменьшение сопротивления, на основании которого и происходит определение уровня бензина в емкости.

Трубчатый

Если рычажный датчик представляет собой блок, состоящий из неподвижной резистивной шкалы и подвижного контакта, соединенного с поплавком, то трубчатый представляет собой отдельную емкость. Эта емкость представлена в виде трубки, которая заполняется бензином. Внутри трубки находится поплавок, который изменяет свое положение в зависимости от уровня топлива в баке. Поплавок соединен с подвижным контактом, перемещающимся по неподвижной резистивной шкале. Достоинство трубчатого датчика в том, что определить количество топлива в баке можно более точно, чем при использовании рычажных устройств.

Это интересно!
Недостаток трубчатого датчика уровня топлива в том, что подходит он для использования далеко не всех автомобилей, что зависит от геометрических параметров бака.
На автомобилях марки Ланос с шильдиками разных заводов Chevrolet, ZAZ и Daewoo, а также на Сенсах и Шансах используются датчики уровня топлива рычажного типа. Они располагаются непосредственно внутри бензобака, а крепятся они к модулю бензонасоса.












Ланос 1.5 Sohc Евро3

Прикрепленные файлы
  • _________________2.jpg30.2К 171 Количество загрузок:
  • _________________3.jpg25.52К 188 Количество загрузок:
  • _________________4.jpg12.37К 193 Количество загрузок:
  • __________________2.jpg23.75К 176 Количество загрузок:

С уважением, Эдуард. 89600450267 БиЛайн.

«Мудрый не тот кто много знает, а тот, чьи знания полезны» Эсхил.

  • Наверх
  • Ник или цитата
  • Наверх
  • Ник или цитата

Любитель острых осчучений.

С уважением, Эдуард. 89600450267 БиЛайн.

«Мудрый не тот кто много знает, а тот, чьи знания полезны» Эсхил.

  • Наверх
  • Ник или цитата

Ученик по жизни

Интересную на днях обнаружили тенденцию — 3я машина с одним и тем же дефектом

Датчик уровня топлива автомобиля Шевроле Ланос

В современных автомобилях для измерения уровня топлива используется потенциометрический датчик. Устройство располагается прямо в топливном баке. Главным преимуществом данных аппаратов является относительно небольшая стоимость, внушающий эксплуатационный срок и действительно достойная надежность измерений. Из недостатков стоит отметить потребность в уходе, без которого определенные элементы системы могут поддаться окислению и вывести прибор из строя.

Датчик уровня топлива

Описание датчика

Компания Ланос производит устройства, которые несмотря на адекватную цену могут прослужить много лет. Работа прибора построена следующим образом: на каждый уровень топлива выделен свой сигнал. Во многих датчиках наблюдается картина, когда поплавок начинает опускаться позже фактического опустошения бака, из-за чего водитель получает информацию о топливе с опозданием. Он может думать, что бак полный, а 5% от общего объема уже может отсутствовать. Датчик уровня топлива Ланос разрабатывался таким образом, чтобы свести эту погрешность к минимуму.

Шевроле также работают над проблемой рассинхрона, для более четких показателей можно использовать электронный вариант устройства. Он немного дороже, но считается, что их точность значительно выше.

Датчик уровня топлива 2

Замена датчика уровня топлива

Для замены понадобится: плоская отвертка среднего размера, шило, плоскогубцы.

  1. Открыть капот.
  2. Отключить клемму провода АКБ. Перед этим нужно сбросить давление. Для этого надо вытащить предохранитель бензонасоса, подключить клеммный провод к выходу АКБ, завести двигатель до его остановки.
  3. Поднять подушку заднего сиденья и поддев плоской отверткой крышку, снять её.Поднять подушку заднего сиденья
  4. Сдвинуть блокировки проводов и жгута.
  5. Нажать на фиксатор и снять колодку.
  6. Сжать фиксатор наконечника трубки слива, сняв его с крышки. Точно так же снять другую трубку.
  7. Снять кольцо крышки. Для этого надо поворачивать его плоской отверткой против часовой стрелки до тех пор, пока пазы и выступы не совпадут. Теперь можно тянуть крышку вверх. Фото снятого кольца ниже.Снять кольцо крышки
  8. Извлечь топливный модуль. Все остальные пункты проводятся именно с ним.топливный модуль
  9. Чтобы начать замену, нужно отсоединить колодку от разъёма крышки.отсоединить колодку от разъёма крышки
  10. Перед снятием датчика, надо отсоединить его провода, вынув плоскогубцами наконечники и поддевая их шилом. Они окрашены в белый и синий цвет.
  11. Теперь можно снять ДУТ, поддев плоской отверткой его фиксатор.

Установка новой запчасти производится точно так же, но действия совершаются в обратном порядке.

Почему стоит купить ДУТ

Существуют альтернативные способы измерения уровня топлива. Например, можно узнать значение показателя при помощи спутниковой навигации без дополнительных датчиков, сопоставляя скорость движения, уровень пробега и нормы употребления ГСМ автомобилем. Но будут ли такие расчеты точными? Конечно нет. Их достоверность сильно хромает, как и достоверность результатов, полученных любым другим способом измерения. Даже датчики иногда могут хромать, поэтому стоит внимательно ознакомиться со всеми нюансами работы конкретного устройства перед его покупкой, и не доверять сомнительным магазинам.

Читайте также: