Шевроле спарк м300 замена топливного фильтра

Обновлено: 01.05.2024

Chevrolet Spark 1.25, 2 позиция › Бортжурнал › Замена бензонасоса и фильтра тонкой очистки топлива Шевроле Спарк М300 / Ravon R2. Самый полный мануал )

Так как не было полноценной инструкции по самостоятельной замене бензонасоса и топливного фильтра, решил сделать это сам.

Сначала по деталям и расходникам.
Есть два вида топливных насосов: оригинальный GM и Китай (под различными брендами). Разница в стоимости — 3.5 раза. Оригинал = 20 долларов, Китай = 6 долларов.

Фильтры тонкой очистки топлива тоже есть нескольких сортов: оригинальный (около 30 долларов), "корейский" аналог (9.5-10 долларов), китайский Winner (6 долларов), и остальной мусор вроде SCT (по цене 3-4 доллара).

Я взял оригинальный бензонасос и типа корейский фильтр.

Отключаем разъем бензонасоса под задним сиденьем: для этого сдвигаем серый пластиковый фиксатор и, нажимая на защелку отсоединяем разъем. Заводим авто и даем заглохнуть пару раз чтобы убрать давление в топливной трубке.

Скидываем минусовую клемму с аккумулятора.
Очищаем влажной тряпкой верх топливного модуля и убираем грязь, чтобы она не попала в бак, когда будем вытаскивать модуль бензонасоса.

На топливной трубке у основания есть черная/серая кнопка-фиксатор. Нажав на фиксатор, снимаем топливную трубку вверх и убираем ее в сторону, чтобы не мешала откручивать топливный модуль.

Специальным ключом откручиваем гайку топливного модуля. Модуль вытаскиваем, наклоняя его в сторону багажника и придерживая поплавок.

После того как вынули модуль, сливаем из него бензин в заранее подготовленную пластиковую бутылку с отрезанным верхом.

Помечаем для удобства соединение стакана модуля и верха, отключаем контакт внизу стакана с обратного клапана, снимаем поплавок, отщелкиваем защелки стакана и вынимаем модуль из него.

Отсоединяем все контакты в верхней части и у боковых направляющих.

Снимаем фильтр грубой очистки (памперс), подцепив защелки. Срезаем топливную трубку идущую от фильтра к штуцеру топливного модуля. Внимание, не повредите штуцер.
Затем отщелкиваем крепежи, удерживающие фильтр тонкой очистки (круглый черный цилиндр) и вынимаем вниз фильтр и бензонасос.

Теперь можно вынуть бензонасос из крепления топливного фильтра просто аккуратно потянув его.
ВАЖНО! Не потеряйте резиновый сальник и пластиковое кольцо.

После того как вынули бензонасос, обращаем внимание на полупрозрачную пластиковую пипку в нижней части.

Этот маленький цилиндр переставляем в новый бензонасос (возможно у кого-то будет в комплекте, у меня не было).

Внимание, крепление контактной группы к бензонасосу достаточно хитрое. Нужно сдвинуть пластиковый язычок-фиксатор в верхней части разъема и отсоединить разъем, сдвигая его от себя (НЕ ВВЕРХ!).

Подключаем разъем к новому бензонасосу и надеваем на штуцер бензонасоса пластиковое кольцо и резиновый сальник. Все, бензонасос подготовлен к установке.

Проверяем наличие резинового сальника в нижней части топливного фильтра. Если на новом фильтре его нет, то переставляем со старого.

Теперь самый сложный, на мой взгляд, этап.

Предварительно трубку нужно просунуть в посадочное отверстие корпуса модуля. Просто прикиньте как будет стоять фильтр и проходить трубка.
Нужно разогреть конец трубки топливного фильтра и насадить на штуцер топливного модуля. Идеальный вариант — греть строительным феном (важно не перегреть и не расплавить). Я делал мощным бытовым феном. Нужно очень хорошо прогреть 3-4 сантиметра в конце трубки и с силой надеть на штуцер. Желательно проделать это с одного раза для лучшего обжатия.
Я пробовал смазывать силиконовой смазкой, но с ней было только хуже — трубка норовила соскочить обратно. Поэтому просто тщательно прогреваем и натягиваем до упора.

Для подстраховки можно обжать хомутом.

Настал этап сборки.
Смазываем моторным маслом резиновый сальник на штуцере бензонасоса и вставляем в топливный фильтр. Потом задвигаем фильтр и насос в посадочное место в корпусе модуля.
Переставляем контакты со старого фильтра на новый и подключаем все разъемы.

Не забываем про контакты (заземления?) боковых направляющих модуля.

Надеваем на нижнюю часть бензонасоса фильтр грубой очистки (памперс) и собираем модуль.
Не забываем подключить обратно нижний контакт обратного клапана и установить на место поплавок.

Устанавливаем топливный модуль в бензобак, проверяем голубое/зеленое уплотнительное кольцо и завинчиваем гайку.

Подключаем контакты модуля, надеваем топливную трубку, накидываем на место клемму аккумулятора, пробуем завестись и радуемся.

Завестись может не с первого раза из-за сухого фильтра и воздуха в системе.

Всем чистого бензина и ровных дорог!

Понравилось? Жми лайк!

Кому интересно, тут я распиливаю фильтр и показываю состояние спустя 85 000 км пробега.

Демонтаж топливного модуля на Спарке

Произведем демонтаж топливного модуля на Спарке. Для начала открываем капот и скидываем клемму с АКБ. Далее убираем в сторону подушку заднего дивана автомобиля, получаем доступ у системе питания.

Берем отвертку, поддеваем лючок, снимаем его. Под ним мы наблюдаем топливный модуль, к которому присоединен разъем проводов. Модуль можно снять, отщелкнув пластиковые фиксаторы.

Демонтаж топливного модуля на Спарке

Выдергиваем трубку для подачи бензина и трубку, которая соединена с регулятором давления. Плоскогубцами сдавливаем металлический хомут, сдвигаем его по шлангу, который соединяет адсорбер и модуль.

Вынимаем шланг со штуцера гравитационного клапана. После этого гаечным ключом на 8 выворачиваем 6 болтов, которые крепят к топливному модуля прижимное кольцо.

Демонтаж топливного модуля на Спарке

Наклоняем модуль, следим, чтобы не повредился поплавок датчика уровня топлива. Имейте в виду, что внутри модуля остается небольшое количество топлива, так вот его нужно слить.

Если вам нужно заменить регулятор давления топлива, то мы снимаем его, поддев отверткой четыре фиксатора. Заодно проверяем и топливный фильтр.

Как правило, меняют его только в том случае, если падает мощность двигателя или он вовсе перестает работать, хотя производитель дает четкие разъяснения по этому поводу и автомобилистам стоило бы придерживаться данных правил. Меняем фильтр, убираем старый, на его место ставим новый. Все электрические соединения вы можете обработать специальным средством, чтобы улучшить контакт.

Демонтаж топливного модуля на Спарке

Во время установки прижимного кольца на свое штатное место имейте в виду, что стрелка, нарисованная в его корпусе, должна совпадать с другой стрелкой, которая нарисована уже на крышке самого топливного модуля.

Разборка модуля и установка его на место на данном Спарке прошла без проблем. Так как владелец делал это в целях профилактики, никаких значимых изменений в поведении машины не произошло, хотя все же небольшая прибавка в мощности имеется. Зато он обезопасил себя от внезапной поломки на дороге, ведь иногда бывает ,что полностью засоренный топливный фильтр попросту перекрывает доступ бензина к насосу.

Замена топливного фильтра Chevrolet Spark

долго искал на просторах интернета фильтр на наше авто! так и не нашел, типо данный фильтр рассчитан на весь срок службы автомобиля! да ну нахер с нашим бензином, я бы его каждые тыс 20 менял, но к сожалению купить его можно только в узбекистане.

каталожный номер данного фильтра вы можете посмотреть в предыдущем посту. ну что ж не собираюсь я ждать фильтра из узбекистана фиг знает сколько, да и еще за неадекватную цену! пришлось переделывать.

и так поднимаем задние сидухи, открываем лючекнужен сьемник, но такового не оказалось, пришлось орудовать толстой отверткой и молотком.аккуратно вынимаем топливный модуль дабы не повредить попловокразбираем топливный модуль, отключаем все фишки и провода, оттягиваем защелки и вытаскиваем фильтр и бензонасосотсоединяем наш фильтр и распиливаем его, как раз по шву, который паял пьяный китаец и вытаскиваем от туда фильтр. берем паяльник и припаиваем верхнюю часть фильтра обратно, только уже он у нас получается пустой. сразу паяйте хорошо и проверяйте на герметичность, чтоб не пришлось заново все разбирать и перепаивать.

None теперь нам нужно врезать в топливную магистраль новый фильтр от ваз 2110, под днище я не захотел, решил под капот, да и как раз свечи решил поменять.

снял воздуховод, впускной коллектор, аккуратно отсоединяем защелку идущую к форсункам и просто подсоединил фильтр через защелки, но я защелку сломал и пришлось все подсоединить через гофру

None цена вопроса минимальная, обошлось вместе с фильтром 500 р, зато теперь в любой момент отсоединил защелки и поменял на фильтр который продается в любом магазине и всего за пару минут.

кстати пробег 68000 а фильтр забит весь и просто чернющий.

Многие автолюбители на форумах задают вопрос, где размещён топливный фильтр у Шевроле Спарк, и как провести его замену. На, что часто получают ответ, что у Спарка он размещён в топливном баке. Это суждение неверное.

Процесс замены

Стоит сказать сразу, что данный материал опирался на официальную информацию, предоставленную заводом изготовителем. Так, фильтр горючего находится справа на днище автомобиля перед топливным баком. Для смены потребуется яма или подъёмник.

Топливный фильтр. Приступим к вопросу рассмотрения непосредственной замены:

По традиции, скидываем минус-клемму с АКБ. Другой способ демонтировать плавкий предохранитель, отвечающий за топливный насос.

Схема топливной системы.

    Залазим под автомобиль, находим топливный фильтр.

Крепление к кузову топливного фильтра.

Отщёлкиваем колодки топливопроводов.

Важно. Перед этим необходимо сбросить давление в топливной, чтобы бензин не попал в глаза или на другие органы.

  • Демонтируем старый фильтр с автомобиля.

Схема топливной системы.

Сам процесс замены занимает около десяти минут, при наличии инструментария.

Выбор детали

Топливный фильтр — одна из тех деталей автомобилей, которая имеет достаточно много аналогов, и найти подходящий простой. Так, у Шевроле Спарк существует целый ряд аналогов оригинальной детали.

Оригинал

Оригинальный каталожный номер топливного фильтра Шевроле Спарк (Chevrolet Spark) — 96503420. Средняя стоимость детали составляет 500 рублей. Производится она General Motors или Daewoo.

Аналоги

А теперь рассмотрим перечень аналогов с каталожными номерами и стоимостью на территории РФ:

Цена в рублях за штуку.

500. Как видно, аналоги стоят относительно дёшево, и за 300-400 рублей можно найти достойную замену оригиналу.

Вывод

Заменить топливный фильтр Спарк достаточно просто и потребуется всего минут 10. Для этого потребуется минимальный инс.

Функциональное предназначениеВиды фильтров топливного бакаОсновные признаки загрязнения фильтраКак часто необходимо производить замену и ТО фильтровПравильная замена топливных фильтров Chevrolet Spark. Тонкости и нюансы.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

От качества поступающего в двигатель Chevrolet Spark топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА

Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации». 1 . Фильтр грубой очистки – располагается непосредственно в бензобаке Chevrolet Spark и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Chevrolet Spark и имеет более сложное устройство, состоящее из:

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Chevrolet Spark. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Chevrolet Spark переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Chevrolet Spark глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Chevrolet Spark. Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно. В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Chevrolet Spark.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Chevrolet Spark следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Chevrolet Spark разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые. 3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене. 5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.

Полный размерТоп.фильтр SCTПривет Друзья давно не писал вот хочу наверстать)) Но предпочитаю писать что то новое, не обычное, полезное. Если о теме,Скажу что этот пост больше подходит тем, кто часто меняет топ.фильтр(топлив.фильтр тонкой очистки далее топ.фильтр. Не путать с топлив.фильтр грубой очистки — далее памперс). Но в основном водителям Узбекистана, где гавно бензин.

По моему изучению рынка, я выявил 4 изготовителя топ фильтров включая оригинала : 1-е заводской оригинал-самое лучшее, цена примерно 30 у.е.(Будьте осторожны под оригиналом пихают дешёвые аналоги) предпочтительный пробег 30 000-60 000км .

Полный размерТоп.фильтр Winner

Полный размерТоп.фильтр SCT

Полный размерТоп.фильтр SCT3-е. SCT (изготовитель :точно знаю). Об этом топ.фильтре одно, когда первый раз менял, мастер сразу сказал что не брать этот бренд. Оказывается у него швы припоя не очень качественные, могут подвести в очень не нужный момент. И машина просто заглохнет. Пробег думаю такой же как у Winnerа. Остальное мне не известно, если есть кто им пользовался, дополните, буду рад).

Полный размерТоп.фильтр GMQ4-й.GMQ.(изготовитель:Китай ). Упаковка не очень хотя доп. провода контактов имеется, но я рекомендую оставлять родные, они более качественные.ВАЖНО! Не оказалось резинового кольца на наконечники для входа топливо. Без него двс просто не будет заводится, пол часа искали причину (мастер тоже новичок ), когда нашли взяли от старого. Гофра выходящего топлива тоже не очень качественная и подсоединили через хомут. Именно из-за этих причин я решил написать пост, поделиться опытом.

Полный размерТо самое резиновое кольцо из-за который не могли завести двс

Замена топливного фильтра Шевроле Спарк (Chevrolet Spark)



После прогрева лампой машина завелась. Но проблемы на этом не закончилась.

Двигатель не набирает обороты. Приехал в сервис. В топливном модуле грязь, сетка вся в песке. Продули топливную систему сменили фильтр тонкой очистки и клапан адсорбера что рядом с топливным модулем под кузовом Матиз полетел как новый.

где стоит топливный фильтр шевроле спарк

В сервисе сказали что песок мог попасть через потертости в заливной горловине бака. Хотя на внешний осмотр горловина целая.

где стоит топливный фильтр шевроле спарк

Или через шланг гравитационного клапана. Так вот сам вопрос, не повториться ли такая же ситуация весной или при очередной оттепели? Терморезистор на минимальный уровень тоже был сгоревший. Брал новый ДУТ от Ланоса.

Daewoo Matiz & Ravon R2 Клуб

В комплекте к сожалению не было терморезистора. Пришлось пока убрать провода на. Замерил линейкой сколько в сантиметрах бензина в баке.

Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Невозможно быстро набрать скорость. Рывки при движении с постоянной скоростью. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений. Бензонасос перегревается, срабатывает защита не на всех автомобилях. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Chevrolet Spark. Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в где стоит топливный фильтр шевроле спарк необходимости.

где стоит топливный фильтр шевроле спарк

При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке.

Где находится топливный фильтр на Шевроле спарк 2011 года

Однако следует иметь в виду, что: При этом не стоит дожидаться даже где стоит топливный фильтр шевроле спарк признаков износа элементов. Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества.

В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива в зависимости от типа двигателя. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали.

где стоит топливный фильтр шевроле спарк

К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны — может потребоваться специальный инструмент или подъемник. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент.

Масло в АКПП Chevrolet Spark M300

масло в акпп шевроле спарк м300

Третье поколение малолитражных автомобилей Chevrolet Spark, получив заводской индекс М300, выпускается корпорацией General Motors с 2009 года. В 2016 году модельный ряд ожидал плановый рестайлинг, который изменил транспортные средства не только внешне, но и внутренне. Что же касается автоматической трансмиссии, то здесь изменений не последовало. Так как автоматическая четырехступенчатая трансмиссия осталась неизменной Соответственно, в данной статье мы поговорим про масло в АКПП Шевроле Спарк М300, его спецификации и тонкости замены.

Масла в коробку автомат Шевроле Спарк М300

масло в акпп шевроле спарк м300

Масло АКПП Спарк М300

Говоря про автоматическую трансмиссию Chevrolet Spark M300, стоит понимать, что речь пойдет о японской гидромеханической АКПП Jatco JF405E, которая при своей работе предпочитает трансмиссионные жидкости с заводским допуском DEXRON III. Корпорация GM предлагает собственную оригинальную продукцию GM ATF fluid III G. А вот компания Jatco, являющаяся непосредственным производителем данной АКПП, настоятельно рекомендует японское масло Nissan AT-Matic D Fluid. Вы же в свою очередь можете рассмотреть и приобретение его заменителей. К примеру GT ATF Type III или Neste Oil Atf X.

Средняя цена: 3900 рублей

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: 8809059407776

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 293052

Объем масла в автомате Chevrolet Spark M300

Когда менять масло в АКПП Спарк М300

Японский производитель АКПП призывает автовладельцев менять масло в автомате Jatco JF405E, устанавливаемом на Chevrolet Spark M300, каждые 55 тысяч километров. Именно на данном пробеге трансмиссионная жидкость в данной АКПП начинает терять свои полезные свойства.

Как выбрать масло в двигатель Шевроле Спарк и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Как проверить уровень масла в автомате Chevrolet Spark

Автоматическая трансмиссия Jatco JF405E обладает контрольным щупом, поэтому уровень масла в данной АКПП проверяется с его использованием:

  • трансмиссионная жидкость прогревается до рабочей температуры
  • авто выставляется на ровную поверхность
  • селектор АКПП переводится в положение P
  • контрольный щуп очищается от масла
  • производятся замеры с анализом расположения частичек масла относительно отметок min и max данного щупа

Проверка уровня масла в АКПП с использованием контрольного щупа

Замена масла в автомате Шевроле Спарк М300

Масло АКПП Spark M300 можно заменить несколькими способами. Полная замена потребует наличия специальной вакуумной установки, поэтому выполнить ее самостоятельно сложнее. А вот частичное решение вопроса является наиболее простым и распространенным. Для его реализации будет достаточным:

Chevrolet Spark M300. Пример замены стоек стабилизатора

На нашем подопытном автомобиле установлен первый вариант:

Прежде, чем крутить гайки - пару слов теории.
Стабилизатор поперечной устойчивости - это такая железная труба, установленная поперек машины. Она соединена с подвижными элементами подвески (рычагами или амортизаторными стойками). Когда машина кренится на одну из сторон - стабилизатор начинает скручиваться. Стремление металла распрямиться из скрученного состояния приводит к тому, что крен автомобиля уменьшается. Принципиально на этом всё заканчивается (кому интересно про скручивание - гуглить по слову "торсион", а кому про работу стабилизатора - по слову "стабилизатор").

Независимо от того, какое именно конструктивное исполнение выбрано, принцип работы стабилизатора остается неизменным. В автомобилях с задней полузависимой подвеской (опель астра, рено меган, etc) роль стабилизатора играет как раз та самая балка. Не путать со знаменитой задней балкой Peugeot/Citroen - там торсионы стоят и вместо пружин, и стабилизатор поперечной устойчивости - тоже торсион в чистом виде. Но это совсем другая история.

Та конструкция, о которой мы говорим сегодня, и которая стоит на большинстве современных автомобилей спереди, принципиально выглядит так:

Из всего вышесказанного есть один важный вывод: стабилизатор не напряжен, когда автомобиль стоит на ровной поверхности, или когда соответствующая ось вывешена целиком. Если поддомкрачена только одна сторона - стабилизатор будет напряжен. Поэтому при всех работах, связанных со стабилизатором или его стойками нужно или оставлять машину стоящей на земле (часто неудобно, т.к. в этом случае плохой доступ), или вывешивать ось целиком, или на вывешенной одной стороне домкратить рычаг подвески так, чтобы сжать пружину примерно до той же высоты, что и на противоположной, стоящей стороне. В этом случае стабилизатор также будет расслаблен.

Теперь, когда мы подготовились к демонтажу, приступим. Крепление стойки элементарное - две гайки. Вот одна из них крупно:

Ее надо открутить. Чаще всего из-за влаги и прочих сопутствующих вещей резьба на пальце ржавеет, и для откручивания гайка требует значительных усилий. Таких, что начинает проворачиваться сам палец в шарнире, не отпуская гайку. Что в этом случае надо делать:

1) Обязательно, независимо ни от чего (если, конечно, не планируется сразу пилить болгаркой) - почистить доступную часть резьбы металлической щеткой и полить проникающей смазкой типа жидкого ключа.

2) Если в хозяйстве есть пневмогайковерт - первый заход можно совершить с ним. Если у него хороший "удар", а компрессор позволяет создать нужное давление и поток - вполне возможно, что гайка сразу открутится:

Если палец все же проворачивается от гайковерта - надо попробовать перекосить палец в отверстии. Можно для этого попробовать напрячь стойку целиком, с помощью монтажки, а можно просто опустить вторую сторону автомобиля, если работы производятся на домкрате. Впрочем, и это может не подойти.

3) Если пневмогайковерта нет или он не помогает - надо искать, что именно предусмотрели конструкторы для удерживания пальца от проворачивания. Вариант получше - когда есть лыски под рожковый ключ. Так это выглядит на снятой стойке:

Ключ на фотографии - на 15, и это не случайность, а скорее закономерность. Почему-то на большинстве таких мест выбирают те размеры, которых нет в обычных, самых ходовых наборах. Зная эту особенность, например, я стараюсь не выходить из инструментальных магазинов без приобретенного еще одного ключа на какой-нибудь ебанутый размер. Так, у меня есть рожковые ключи на 20 и на 23.

4) Менее удобный вариант - когда лысок сзади нет. В этом случае часто с торца пальца делают шлиц под шестигранник или под торкс. Это сходу исключает использование пневмоинструмента для откручивания, да и обычную трещотку уже тоже не применить.

5) Наконец, если не помогает - на помощь надо призывать болгарку с отрезным диском.
Такая ситуация бывает довольно часто, я бы оценил это в 40-50% всех случаев. Это не потому что мы особенно криворукие, просто наросшая ржавчина требует большего усилия на откручивание, чем может выдержать шлиц в пальце или лыска под ключ. Причем, разумеется, шлиц не выдерживает гораздо чаще.

Особенно эта проблема усугубляется, если крутить приходится обычным ключом или трещоткой - из-за необходимости в неестественной позе одновременно создавать большой крутящий момент одной рукой и прочно удерживать ключ другой рукой чаще всего создается перекос, который очень способствует срыву всех и всяческих шлицов.

Почему-то особенно на моей практике подвержены этой проблеме стойки переднего стабилизатора на Nissan X-Trail.

В общем, если дело дошло до болгарки - скорее всего, проблема не в кривых руках.

Конкретно на нашем Spark нижняя гайка просто конструктивно недоступна для головки с трещоткой (ну, доступна для мелкой трещотки, но ей особый момент не создашь):

Поэтому отнюдь не лишним будет иметь в хозяйстве накидные трещоточные ключи.

Конкретно сегодня, впрочем, духи ржавых железок были к нам благосклонны, поэтому гайки открутились без особых усилий:

И уже довольно скоро на этих местах красовались новые стойки:

На этом содержательная часть рассказа заканчивается, и разбавить технические факты хочется историей из разряда "отзывается на кличку "Счастливчик":
когда-то, когда я был совсем неопытным, но очень амбициозным автомехаником, я столкнулся с вышеописанной ситуацией, потребовавшей использования болгарки. Спиливание гайки прошло абсолютно успешно, не вызвав вообще никаких проблем. Но закончив пилить, и выключив болгарку, я начал отводить ее в сторону, не дождавшись окончания вращения диска. Оказалось, его инерции вполне хватает на то, чтобы надпилить тормозной шланг почти до потери герметичности. Пришлось срочно идти в магазин наличия и покупать новый.

Ну а я прощаюсь с вами до следующего информационного повода. До новых встреч!

Chevrolet Spark (Шевроле Спарк) замена масла в двигателе, салонного и воздушного фильтра. Видео и фото инструкция


На плановом обслуживании у нас находится автомобиль Chevrolet Spark (Шевроле Спарк), с двигателем 1 литр, 2012 года выпуска, на котором необходимо заменить масло в двигателе,
воздушный и салонный фильтр. Покажем как это правильно и быстро сделать своими руками.

Замена масла должна выполняться на прогретом двигателе. Открываем маслозаливную горловину. Поднимаем машину, снимаем защиту картера. Откручиваем сливную пробку на 17:


Подставляем ёмкость куда будет сливаться отработанное масло. После полного слива закручиваем обратно сливную пробку. Подтёки масла смываем очистителем карбюратора.

Берём новый масляной фильтр, у нас он компании Zekkert, его номер OF-4410, заливаем в него небольшое количество масла, мы используем оригинальное моторное масло GM вязкость 5w30, номер в каталоге 1942003, затем смазываем его уплотнительную резинку. Выкручиваем старый фильтр и закручиваем на его место новый:


Ставим на место защиту и опускаем автомобиль. Через воронку заливаем новое масло:


Проверяем уровень на щупе, он должен быть по верхней метке, после того как вы заведёте машину, уровень выравнивается.

Переходим к воздушному фильтру, его крышка крепится на 5 защёлках:


Отщёлкиваем их и вытаскиваем старый фильтрующий элемент, вставляем новый, у нас он фирмы Zekkert, артикул LF-2091, крепим крышку обратно. Замена воздушного фильтра завершена, занимает она менее минуты.

Переходим к салонному фильтру. Открываем бардачок, поднимаем его вверх и снимаем. Сразу видим чёрную пластиковую крышку, которая легко снимается руками, за ней уже будет фильтр салона, вытаскиваем его:


Протираем посадочное место и вставляем новый салонный фильтр, у нас он компании Zekkert, номер в каталоге IF-3309. На корпусе фильтра есть стрелка, которая после установки должна смотреть вверх. Одеваем на место бардачок.

Видео замена масла в двигателе, воздушного и салонного фильтра в Chevrolet Spark:

Резервное видео как заменить масло в двигателе, воздушный и салонный фильтр Шевроле Спарк:

Читайте также: