Шкода рапид как включить обогрев форсунок омывателя 2020

Обновлено: 04.05.2024

Подогрев форсунок омывателя

У меня вроде была заказана опция "подогрев форсунок омывателя". Кто-нибудь знает как она активируется. или работает постоянно. А то у меня где-то замерзла жидкость, может в трубках. и омыватель не работает

У меня вроде была заказана опция "подогрев форсунок омывателя". Кто-нибудь знает как она активируется. или работает постоянно. А то у меня где-то замерзла жидкость, может в трубках. и омыватель не работает

я тоже долго ломал голову. Сервисмены утверждают, что при включении обогрева зеркал. И функция эта только лишь для обогрева, не для размораживания! Проверял лично , правду говорят.

а вот мне сказали, что он включается автоматически. мол, ничего дополнительно дергать и включать не надо. вот и пойми их!


автоматически после чего? замерзания форсунок?

К сожалению, также хочуподелиться печальным опытом. 19-го числа, утром в Москве было -10 гр. днем температура поднялась до -6 -4, а к вечеру до -2. Несмотря на то, что всю воду заменил на незамерзайку "Автобанщик" у меня замерзли фсе форсунки, и лобового стекла и заднего и даже омыватели фар. Думаю, что виноват жидкость. Просто не хочется даже думатть, что причина в машине, хотя .

водой её разбавлять не надо или не покупать в сомнительных местах

Так в том все и дело, что места солидные, ди и с Автобаньщиком в прошлом году у меня все было на ура. Вроде и фирменный, и не воняет (что позитивно ). Просто что-то с ним стало не так.
Купил себе у дороги "бармотуху" за 100 рублей, не воняет и не мерзнет

чесно говоря я так и не понял, только знаю, что подогрев у меня зимой работает ФОТО

что-то специальное не делаю, иногда включен обогрев зеркал, иногда сидушек, заднее стекло врядли .
скорее всего обогрев включается автоматически при достижении отрицательной или близкой к ней температуре (например при +4 происходит звуковое оповещение и загорается символ снежинки на экране БК)

Skoda Rapid 1,6 MPI 90сил › Бортжурнал › Обогрев форсунок омывателя

Всем привет. В букваре написано, что в зависимости от комплектации обогрев фосунок включается автоматически. Народ, может кто знает как они включаются, может они завязаны с какой-нибудь кнопкой обогрева стекол и как? Сегодня обратил внимание что на капоте иней расстаял только под одной (правой, как сидишь)форсункой. Печалька. Как то надо проверить вторую.

Skoda Rapid 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Skoda Rapid, 2013


Skoda Rapid, 2016


Skoda Rapid, 2019


Skoda Rapid, 2018

Комментарии 21

Левая прикрыта шумкой капота, а правая нет, плюс к ней двигатель ближе, посему она и протаивает быстрее, тоже вел наблюдение у себя…такая же фигня…норма это

Не таит снег от форсунки. Греется в районе отверстия распылителя и все.
След на капоте — тепло от выхлопной системы поднимается на верх.

Поверх выхлопа лежит утеплитель. Вокруг форсунки тает всё равно быстрее. Где подвох?

У меня нет ответа на этот вопрос, но руками если трогать — они никогда не нагреваются выше температуры человеческого тела.
Они всегда прохладные.
И чтоб так топить снег им надо нагреться до хорошей температуры, ещё и метал капота прогреть

Я этого тоже понять не могу откуда там тает снег.
Надо интересоваться у тех кто с одеялом ездит

"Есть мнение"© что это самое "растаяло над правой форсункой" не имеет отношения собственно к форсункам.

Думаю, что растаявшее пятно на капоте прямо над форсункой говорит именно о том, что включался обогрев этой самой форсунки! Ну, а что оно может объяснять? Не обогрев же сидений…

Оно совсем не над форсункой, если присмотреться.

И я щупал обе форсы в этот момент — они не различаются по температуре 🤷🏾‍♂️

Я не буду спорить. У меня островок был прямо над форсункой.

Думаю, что растаявшее пятно на капоте прямо над форсункой говорит именно о том, что включался обогрев этой самой форсунки! Ну, а что оно может объяснять? Не обогрев же сидений…

С такой же проблемой ездил к ОД, проверили форсунки, рабочие обе, тепло поднимается вверх от нагрева выпускной системы, короче от коллектора и каталика, слева прохладнее.

Думаю, что растаявшее пятно на капоте прямо над форсункой говорит именно о том, что включался обогрев этой самой форсунки! Ну, а что оно может объяснять? Не обогрев же сидений…

Это 100% не форсунка, если снежка напорошить на жабо, то оно тоже быстро оттаивает. Это откуда-то из подкапотки, я склоняюсь всё-таки что это от выпускного коллектора, он ничем не закрыт и находится как раз в этом месте, а слева тепло на себя берет вакуумный усилитель и эбу и там ещё что-то торчит

Бортовой журнал Skoda Rapid 1.6 (2015 г.)

Однажды осенью у меня стала хуже работать сначала одна форсунка, потом другая… Открыл великий Драйв, и обнаружил что проблема массовая. Да такая, что каждый 2ой об этом писал и на рапид, и на поло.

У одного из моих коллег рапид, у другого поло: оказалось коллега на рапиде страдает, но проблему не решает, а владелец поло уже поменял форсунки. В общем расстроился я изрядно, мелочь такая — а настроение портит тот факт, что ранее ни на Приоре, ни на казенных Ларгусах я проблем с форсунками не испытывал никаких. На приоре я их менял, но не потому что сломались, а потому что захотел веерные. А тут форсунки с подогревом (ну что за бред?! никогда у меня форсунки не замерзали, нахрена мне этот подогрев?), стоят по 440р/штука, для сравнения цена у дилера 1500р/шт :)Начитавшись мудрых статей, я снял форсунки:



Вроде снимать не тяжело, но из-за неудобной позы - начинаешь злиться.


Принес домой, и решил разобрать для чистки. Однако процесс не задался, я понял что сейчас их сломаю, а не разберу. Отложил это дело и заказал новые форсунки:


Поставил, все хорошо. Старые продул и положил в запас.Спустя 2 недели, водительская (новая!) форсунка стала плохо брызгать:


Я издал глухое рычание, так как ругаться сил уже не было.На мойке самообслуживания продул воздухом ее, и идущий к ней шланг. Заработало. Выводы сделаны:теперь буду на мойке продувать форсы регулярно, а старые лежат про запас.Вот так я полностью разочарован конструкцией этого узла, казалось бы — ну такую то мелочь как можно испоганить? а ее мало того что испоганили, так и усложнили нахрен не нужным подогревом. Возможно подумаю как вколхозить сюда вазовские форсунки, без всяких подогревов.

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла


Как выбрать форсунки омывателя лобового стекла с подогревом

Установка форсунок с подогревом вместо обычных не вызывает особых затруднений, как и изготовление подогрева бачка омывателя своими руками. Большинство форсунок, вне зависимости от способа разбрызгивания жидкости, универсальны и подходят для любого автомобиля с круглым посадочным местом. Если же на автомобиле посадочное место прямоугольное, то придется искать форсунки такого типа. При выборе форсунок омывателя лобового стекла с подогревом, необходимо внимательно проверять их состояние. Нередко под маркой популярных брендов продают различные подделки, в которых вместо проволочного нагревательного элемента используют резистор низкой мощности. Поэтому покупайте их лишь в проверенных магазинах.

Стоимость таких форсунок от неизвестного производителя от 700 рублей за комплект. Форсунки от известных производителей с надежной репутацией обойдутся в 1-2 тысячи рублей. Оригинальные форсунки обходятся в 2-3 тысячи рублей за штуку.

Некоторые автовладельцы покупают форсунки с подогревом на авторазборках, мотивируя тем, что там дешевле. Но качество таких форсунок неизвестно, поэтому никто не знает, как они будут работать зимой. Не экономьте на безопасности своего автомобиля. Потратив лишнюю тысячу на качественные форсунки, вы избежите серьезных проблем зимой. Наиболее надежны и эффективны форсунки от предприятий – партнеров известных автопроизводителей.

При этом форсунка с подогревом от «ГАЗ» или «АвтоВАЗ» и их партнеров, в 2-3 раза лучше и надежней, чем иностранная, производитель которой неизвестен. Поэтому российские форсунки омывателя лобового стекла с подогревом нередко оказываются гораздо лучше, чем изделия для «современных иномарок», производитель которых неизвестен.

Если вы покупаете форсунку омывателя лобового стекла с подогревом от известного производителя, то учитывайте, что эти изделия должны поставляться в индивидуальной таре. На форсунке должно быть название производителя, соответствующее написанному на упаковке.

Внимательно осмотрите упаковку. Неровные грани и нечеткий рисунок являются признаками подделки. Попросите продавца показать вам коробку, в которой он получил форсунки. Название производителя на коробке и индивидуальной упаковке должно быть одинаковым. Внимательно осмотрите корпус форсунки. Наличие заусенцев или неровностей говорит о том, что перед вами подделка. Иголкой подвигайте жиклеры в разные стороны. Они должны поворачиваться с небольшим сопротивлением. Если для их поворота приходится давить с такой силой, что иголка хоть немного изгибается, перед вами подделка. Если жиклеры поворачиваются без усилий, это подделка.

Почему замерзают форсунки стеклоомывателя?

Довольно часто при низких температурах система омывания лобового стекла не работает по причине замерзания форсунок. В первую очередь это актуально для веерных форсунок, так как сечения их отверстий очень маленькие. Теоретически, если использовать специальную незамерзающую жидкость, то проблем с кристаллизацией не должно быть при температурах до -30 о С. Однако на практике дела обстоят несколько иначе, уже при – 10 о С форсунки перестают работать. Поэтому в автомобилях, которые оборудуются жиклёрами веерного типа, предусмотрен подогрев форсунок омывателя лобового стекла.

Причин замерзания несколько:

  • Некачественная жидкость начинает кристаллизоваться при температуре выше, чем это установлено технологическими нормами.
  • В движении температура форсунок сильно понижается встречным потоком воздуха.
  • Ингредиенты, предотвращающие кристаллизацию, очень летучи и быстро испаряются. Поэтому жидкость начинает замерзать при температуре выше установленной нормы.
  • При выключенном двигателе подача жидкости в системе прекращается, и она стекает обратно в бачок. Однако часть жидкости в виде капель остаётся в форсунках. Спирт или иной аналог быстро испаряется, превращая «незамерзайку» в обычную воду, которая начинает замерзать при нулевой температуре.

Зачем нужен обогрев форсунок омывателя лобового стекла?

Основное предназначение обогрева форсунок заключается в предотвращении замерзания (кристаллизации) жидкости непосредственно в форсунках. Кроме этого, обогрев предотвращает выход из строя всей системы стеклоомывателя. Суть этого в том, что при закупорке кристаллами льда отверстий форсунок и постоянном нагнетании давления возможна разгерметизация шлангов (соединений), выход из строя насоса, перегорание обмоток двигателя и так далее.

Подогрев системы омывания лобового стекла

Ещё одним важным моментом является то, что обогрев форсунок омывателя лобового стекла обеспечивает подогрев жидкости. Тёплая вода более эффективна для устранения наледи со стекла. Плюс при этом повышается эластичность резиновых щёток стеклоочистителя, что также благотворно влияет на качество очистки стёкол.

Как работает обогрев форсунок?

В современных автомобилях подогрев форсунок омывателя лобового стекла, как правило, реализуется путём электрического обогрева на базе чип-резисторов. Внутри форсунок монтируются миниатюрные нагревательные элементы, форма и размер которых зависит от конкретной модели. Питание на этот мини-ТЭН может подаваться автоматически при определённой температуре, когда включена система обогрева стёкол и зеркал или при включении системы омывания.

В некоторых моделях подогрев форсунок осуществляться с помощью системы охлаждения двигателя (СОД). Реализовать обогрев системы стеклоомывателя можно тремя способами: обогрев бачка, утепление шлангов и подогрев непосредственно форсунок.

Если на вашем автомобиле не предусмотрен обогрев форсунок омывателя лобового стекла, можно заменить обычные форсунки новыми жиклёрами со штатным подогревом. Подключение этой системы достаточно простое и не доставит особых проблем. Единственное, с чем можно столкнуться, так это некоторые дополнения в креплении новых форсунок. Для каждой конкретной модели машины существуют свои определённые нюансы. Рассмотрим, как пример, устройство подогрева форсунок омывателя лобового стекла ВАЗ-2110.

Утепляем трубки стеклоомывателя

Для утепления трубопроводов омывателя можно использовать трубки К-Флекс или Флекс, которые обычно применяются в системе кондиционирования. Также обеспечить подогрев трубопроводов стеклоомывателя можно, проведя трубку, которая расположена за шумоизоляцией под «жабо», рядом с пароотводящим шлангом печки. Например, смотав их вместе.

Утепляем трубки стеклоомывателя

Сразу следует отметить, что обогрев бачка и трубок стеклоомывателя обеспечивает нормальную работоспособность форсунок омывателя при температуре не ниже – 10 о С. При более низких температурах, замерзания форсунок всё равно не избежать. Поэтому эти варианты подогрева рекомендуется использовать в комплексе с обогревом форсунок.

Видео - Лед в бачке омывателя, как растопить?

Обогрев форсунок своими руками

Самостоятельно устроить обогрев форсунок омывателя лобового стекла можно путём электроподогрева или с помощью СОД.

  • Подогрев с помощью тока. Для работы необходимо приготовить 2 нагревательные элементы на базе 4 чип-резисторов 1206 на 200 Ом, соединённых параллельно. В пластике форсунок делаем пропил на глубину 1,0 мм шириной в 5,0 мм. В это отверстие вставляем нагреватель и заливаем эпоксидной смолой. Аналогично ставим нагревательный элемент для второй форсунки и соединяем последовательно с первым.

Потребляемая мощность этого обогрева будет равна 0,75 Вт. Вместо чип-резисторов можно использовать резисторы на 150 Ом 0,25 Ватт, включённых последовательно. При этом второй резистор монтируется строго над соплами. Подключение питания можно выполнить к обогреву заднего стекла или вывести на отдельную клавишу.

Подогрев с помощью тока

  • Обогрев с помощью СОД.В ВАЗ-2110 форсунки омывателя установлены на «жабо», поэтому можно устроить их подогрев с помощью антифриза (тосола). Для этого нужно приготовить медную трубку около 15,0 см. Сначала снимаем патрубок пароотвода от печки в месте соединения с расширительным бачком. К шлангу от расширительного бачка подключаем один конец медной трубки. Второй конец соединяем со шлангом пароотвода от печки. В нижней части «жабо» делаем вырезы, в которые вставляем шланг СОД. Медную трубку необходимо расположить непосредственно под форсунками.

Аналогично можно организовать обогрев форсунок омывателя лобового стекла на автомобилях ВАЗ до 10-й серии, например, ВАЗ-2109 и так далее. Однако есть один нюанс. В этих автомобилях жиклёры стеклоомывателя установлены на крышке капота. Поэтому их сначала нужно переместить на решётки забора воздуха. Для этого нужно купить или изготовить крепёжные кронштейны. Также обычные форсунки рекомендуется заменить веерными, например, от ВАЗ-2110.

Сверяем обновления хитов Hyundai Solaris и Skoda Rapid

Солярисов дороже, чем участвующий в этом сравнении ― за 1,21 млн рублей, не бывает. Стартуют цены с 775 тысяч рублей. Skoda Rapid обойдётся минимум в 792 тысячи, максимум ― в 1,32 млн рублей.

В этом году или начале следующего должны обновиться все бестселлеры сегмента В, включая Весту. Пока в наших руках седан Hyundai Solaris и лифтбек Skoda Rapid. Первый позволяет представить, в каком ключе изменится соплатформенный Rio, а второй ― предтеча существенно унифицированного нового Polo, ожидаемого в течение месяца. Тестовые машины оснащены атмосферниками 1.6 и шестиступенчатыми «автоматами», а цены данных экземпляров отличаются всего на двести рублей.

Чтобы оценить максимум обновлений, подбираем самые навороченные комплектации. В случае Hyundai это спецверсия Prosafety, а Skoda ― в исполнении Style с рядом опций. Но в обоих случаях многое из допоборудования можно докупить к средним комплектациям. У Шкоды выбор опций шире и не ограничен пакетами, безальтернативно предлагаемыми корейцами.

Обе машины стали злее и современнее анфас, приобретя похожую «заострённость» светодиодных фар, ― это базовое оборудование для Шкоды и опционное для Hyundai. При взгляде спереди Solaris смотрится интереснее благодаря развитой пластике бампера и «трёхмерной» радиаторной решётке, «проглотившей» номерной знак. Сзади же его сложно отличить от дореформенной модели, тогда как Rapid с продлившимися на дверь багажника фонарями весьма похорошел. И снова у Шкоды диоды в задней оптике «в базе», а у корейца ― пока лишь в варианте Prosafety.

Solaris Prosafety собирается покорить клиента сиденьями с обивкой из кожзама. А ещё ― электромеханически складывающимися зеркалами и медиасистемой с функцией Яндекс.Авто и встроенным Яндекс.Навигатором: ничего этого пока нет ни у Рапида, ни у других конкурентов. У Hyundai появился дистанционный запуск двигателя с памятью включения всех обогревов. Правда, пуск не подтверждается указателями поворотов и доступен только в топ-версиях в сочетании с бесключевым доступом.

Козырь Рапида ― первая в бюджетном сегменте система контроля дистанции и автоторможения Front Assist с радаром в нижней части переднего бампера. Чуть «накатишь» на впередиидущий автомобиль, и на дисплее загорится предупреждение. Позже предложат и электронный щиток приборов, а пока мучаемся с плохо читаемыми циферблатами старого образца. Ещё одна уникальная для сегмента опция ― ассистент дальнего света.

Шкодовский салон смотрится богаче корейского, особенно в «топе», с серебристой вставкой напротив переднего пассажира. Дизайнерскими средствами к Рапиду вернулось визуальное ощущение современности и качества интерьера, хотя на деле везде, кроме подлокотников, пластик дубовый. Симпатичен узор ткани на сиденьях, но удобнее они не стали, сохранив нерегулируемый провал в области поясницы. Посадка не столь вольготна: несмотря на все регулировки, руль оказывается ближе к педалям, чем в Hyundai. Так и было.

Кресла Соляриса жёстче, площе, обладают более короткой подушкой. Однако поясничный подпор с электрорегулировкой (уже «в базе»!) в дальней дороге меньше напрягает спину. Вечно мокрую «благодаря» кожзаменителю… Интерьер Hyundai тоже стал поинтереснее. Потолок качественнее шкодовского, но дефлекторы со сдвижным закрытием подтравливают в «запертом» положении. Подросший восьмидюймовый дисплей медиасистемы вживую торчит из панели не так нагло, как на фото.

А какие классные трёхмерные пульты управления музыкой и борткомпьютером на спицах нового шкодовского руля, с вращающимися и нажимающимися барабанчиками! Хотел было сказать «достойно премиума», но в первом же повороте пальцы попали на странный наплыв в нижней части двухспицевой баранки, и из него вывалилась декоративная заглушка… И всё же количество приятных нюансов в Рапиде чуть больше. Взять хотя бы полный подогрев заднего сиденья против только подушки в Солярисе или адекватно работающий климат-контроль против шумноватой корейской установки, резко меняющей температуру потоков.

Насколько ёмче и удобнее багажник в Шкоде, нынче знают даже дети. Дело не только в объёме и куда более удобном доступе благодаря кузову типа лифтбек. Для Рапида можно заказать лючок для длинномеров, а под поликом есть какой-никакой органайзер, а не только голый металл, как в Hyundai. Плюс крючки, фиксаторы для груза на липучках, 12-вольтовое гнездо. Напомню, два тестовых автомобиля стоят одинаково.

Просторнее и задние места Рапида. Для меня вообще загадка, почему Солярисы пользуются такой популярностью в московском такси, ведь диван здесь откровенно тесный: «сам за собой» при росте 187 см я упираюсь и коленями, и головой. Жить можно, только если таксист отогнал вперёд правое кресло. В Шкоде и так есть запас в пару пальцев по коленям, да и потолок на сантиметр-другой выше. Rapid сзади имеет подстаканники и центральный подлокотник, Solaris ― нет. В чешской машине имеются два кармашка в спинках сидений, в корейской ― один. Автоматики задних стеклоподъёмников нет ни у кого.

В ездовом плане новостей не ждите: настройки фактически не менялись. Однако раньше Solaris и Rapid на страницах Драйва не дуэлировали, поэтому я напомню основные черты. На стороне корейца ― более мощный мотор (123 л.с. против 110), и в разгоне «в пол» эта разница чувствуется. За бодрый турбонаддувный 1.4 TSI (125 л.с.) с роботом DSG Skoda берёт ещё 46 тысяч рублей. Здесь оба «автомата» шестиступенчатые, и оба не паиньки. При спокойной езде ещё ничего, но в рваном темпе и Solaris, и особенно Rapid дёргаются при переключениях вниз, сопровождая ускорение рёвом моторов. Плюс Hyundai ― внятное торможение двигателем.

Впрочем, этой мощности достаточно, чтобы спокойно поддерживать 140–150 км/ч, например, на платной магистрали М11, по которой мы поездили. Здесь приятнее управлять Шкодой: она без проблем держит прямую, логично центрируя руль. Solaris требует небольших коррекций, осложнённых некоторой «непрозрачностью» рулевого привода в околонулевой зоне. Хотя в поворотах нет никаких проблем ни с реактивным действием, ни с откликами. Более того, в предельном вираже Hyundai ведёт себя интереснее, проявляя минимум недостаточной поворачиваемости, свойственной Шкоде.

Колёса у обоих автомобилей ― 16-дюймовые, тогда как большинство бюджетников продаётся на «пятнадцатых». На ровной дороге Solaris не оставляет без внимания ни один дефект полотна, хотя просёлок преодолевает упруго, с хорошей энергоёмкостью. Шершавый асфальт вызывает более заметный высокочастотный зуд на руле и педалях, чем в Шкоде. Rapid чуть благороднее идёт по шоссе, с приятным намёком на покачивание на волнах ― но в большей степени боится разбитых дорог, сильнее встряхивая на ямах и стыках. И озвучка неровностей в Шкоде грубее. Хотя, суммируя всё сказанное, плавность хода у этих машин примерно на одном уровне.

Однако Solaris более шумный и вибронагруженный. Чувствуется, как работает двигатель на холостых. В городе салон наполнен гулом шин, и вплоть до 100–120 км/ч он доминирует над остальными звуками ― например, рёвом двигателя при бодром разгоне. Но аэродинамика здесь тише, тогда как в Шкоде на подобных скоростях она начинает проявлять себя. На шоссе у Рапида уже нет такого преимущества в акустическом комфорте, как при неспешном движении.

Как включить подогрев форсунок шкода рапид

Как включается обогрев форсунок омывателя лобового стекла?

Описание: Свет, звук, автоэлектроника, системы безопасности Skoda Rapid
Модератор: Модераторы

sssamulet » 04.07.2018, 09:41

Sponsor

kudesnik » 04.07.2018, 09:48

dallasdp » 04.07.2018, 13:11

sssamulet , разреши расстрелять медленно и по дружески!

1. На форумах общепринято писать маленькими обычными букавками. Написанное БОЛЬШИМИ считается криком! Зачем кричать в названии темы?

3. Название темы должно доносить суть темы. А просто "ОБОГРЕВ ФОРСУНОК" ничего не раскрывает. О каких форсунках идет речь (топливные, омывателя, . ). В чем суть проблемы, вопроса? Не работает обогрев форсунок?

Вот именно за нежелание пользоваться поиском, есть желание сделать

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
kudesnik все верно ответил.

Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:
Вот самый прямой ответ на поставленный вопрос, а вот в картинках подтверждение работы форсунок .

sssamulet » 04.07.2018, 14:41

dallasdp » 04.07.2018, 14:54

Илл. 49 Опускание козырька / отвод козырька в сторону двери
и сдвигание крышки зеркала

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 63.

Пользование солнцезащитным козырьком и его описание

Опускание козырька к ветровому стеклу
Отвод козырька в сторону двери
Косметическое зеркало с крышкой
Сдвигание крышки зеркала

Стеклоочистители и стеклоомыватели

Стеклоочиститель и стеклоомыватель работают только при включённом
зажигании.

Не используйте стеклоомыватель при низких температурах без предва-
рительного обогрева ветрового стекла. Жидкость стеклоомывателя мо-
жет замёрзнуть на ветровом стекле и ограничить видимость вперёд.

Если стеклоочистители находится в исходном положении, их невозможно

отвести от ветрового стекла. Чтобы отвести щётки от ветрового стекла,
стеклоочиститель нужно привести в сервисное положение

При низких температурах и в зимний период перед включением зажига-

ния проверяйте, не примёрзли ли щётки стеклоочистителей к стеклу. При
включении стеклоочистителей с примёрзшими щётками, возможно повре-
ждение как самих щёток, так и электродвигателя стеклоочистителя!

Примёрзшие щётки стеклоочистителей осторожно отделите от ветрового

стекла и удалите с них снег и лёд.

Со стеклоочистителями нужно обращаться с осторожностью — поводки

стеклоочистителей могут повредить ветровое стекло.

При отведённых поводках передних стеклоочистителей не включайте за-

жигание — поводки стеклоочистителя могут повредить капот.

В зависимости от комплектации при запуске двигателя может автоматиче-
ски включаться обогрев форсунок стеклоомывателя ветрового стекла.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла

Илл. 50
Управление стеклоочистителем
и стеклоомывателем ветрового
стекла

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 64.

Переключатель можно перевести в следующие положения

Быстрая работа стеклоочистителя

Медленная работа стеклоочистителя

В зависимости от комплектации:

прерывистый режим работы стеклоочистителя

автоматическое включение и работа стеклоочистителя во время до-
ждя

Стеклоочиститель и стеклоомыватель выключены

Всех с первыми снежными осадками
Вчера в Самаре был вечер жестянщика и так получилось что пришлось мне покататься по городу. В 8 вечера выехал с шиномонтажки переобутый в нордман4 195/65, кстати колеса реально большие, но вроде нигде ничего не цепляет. Поскольку предыдущей машиной был енот, буду сравнивать с ним.

Итак, гонял по городу до 11ти вечера, впечатления следующие.

Резина: пока ничего определенного сказать не могу, едут, тормозят вроде норм, на еноте на таких последний год отъездил, очень понравилось как гребут в каше и на льду цепляют крайне не плохо.

Резюме: первые впечатления о зимней эксплуатации в целом положительные, думаю и дальше не разочарует

АБС на гололёде тоже порадовала. Лезет в самый нужный момент и не так явно как на более старых иномарках, когда она вообще не давала тормозить.

На первых морозах автозапуск работает стабильно, сажусь в тёплую машину.

Печка работает достаточно, через час езды ставлю на единичку, так как через чур жарко.

Всех с первыми снежными осадками
Вчера в Самаре был вечер жестянщика и так получилось что пришлось мне покататься по городу. В 8 вечера выехал с шиномонтажки переобутый в нордман4 195/65, кстати колеса реально большие, но вроде нигде ничего не цепляет. Поскольку предыдущей машиной был енот, буду сравнивать с ним.

Итак, гонял по городу до 11ти вечера, впечатления следующие.

Резина: пока ничего определенного сказать не могу, едут, тормозят вроде норм, на еноте на таких последний год отъездил, очень понравилось как гребут в каше и на льду цепляют крайне не плохо.

Резюме: первые впечатления о зимней эксплуатации в целом положительные, думаю и дальше не разочарует

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Шкода рапид

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и их количество зависит от года выпуска и уровня электро оснащенности Skoda Rapid. В случае затруднения обратитесь к ближайшему дилеру.

Блок в салоне

Блок с предохранителями находится под панелью приборов и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1. Модели до 2015 года.

Фотография

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне шкода рапид

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне вариант 1

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Описание

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 47, а за омыватель 53.

Вариант 2. Модели с 2016 года.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне шкода рапид

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Обозначение

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 44, а за омыватель номер 46.

Блок реле

Он крепится к специальной колодке под самой панелью приборов, за блоком предохранителей. Больше информации можете получить в данном видео.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

p, blockquote 19,1,0,0,0 -->

Схема блока реле

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

схема реле шкода рапид

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Тут могут находиться следующие реле:

Прочие реле размещаются под капотом (реле свечей накала, ПТФ ..).

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Вариант 1. Модели до 2015 года.

В моторном отсеке данный блок расположен на плюсовой клемме аккумуляторной батареи и состоит из 2-х отделов (отдел предохранителей и отдел плавких вставок высокой мощности.) В зависимости от версии двигателя, 1-ый блок может находится как слева так и справа от АКБ.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей под капотом шкода рапид

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом. Вариант 1

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

1175А Генератор
280А не используется
360А Салон (вариант 1), Питание блока предохранителей (вариант 2]
440А Дополнительный электрический отопитель (вариант 1) Салон (вариант 2)
5Салон
6Вентилятор радиатора, блок управления системы предварительного накаливания
7Электрогидравлический усилитель рулевого управления
830А ABS
9Вентилятор радиатора
10Автоматическая коробка передач
115А ABS
1240А Центральный блок управления
13Дополнительный электрический отопитель

Вариант 2. Модели с 2016 года.

Блок находится в левой части моторного отсека под защитной крышкой. Варианты доступа смотрите на рисунке. С боку к нему крепятся предохранители высокой мощности в виде плавких вставок. В углу возможно нахождение реле обогрева ветрового стекла.

p, blockquote 29,0,0,1,0 -->

расположение блока под капотом

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом. Вариант 2

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Вентилятор радиатора
  2. Система предварительного накаливания
  3. ABS или ESC
  4. Электрический дополнительный отопитель — контур 2, отопитель ветрового стекла
  5. Электрический дополнительный отопитель — контур 3, отопитель ветрового стекла
  6. Автоматическая коробка передач
  7. Система управления двигателя
  8. Стеклоочиститель ветрового стекла
  9. Центральный блок управления, модуль контроля АКБ
  10. АBS или ESC
  11. Вакуумный насос тормозной системы
  12. Форсунки, клапан дозирования топлива, регулятор давления топлива, компоненты двигателя
  13. Концевой выключатель педали тормоза
  14. Топливный насос, вентилятор радиатора, насос системы охлаждения наддувочного воздуха, компоненты двигателя
  15. Система управления двигателя
  16. Стартер
  17. Система управления двигателя
  18. Клапан заслонок впускных каналов, регулятор давления наддува, температура моторного масла, клапан адсорбера, клапан регулирования давления масла, компоненты двигателя
  19. Лямбда-зонд
  20. Система предварительного накаливания, обогрев вытяжной вентиляции картера

Электросхема Шкода Рапид

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Руководство Skoda Rapid Spaceback 2017 - страница 16

Skoda Rapid Spaceback (2017 год). Руководство - часть 16


Когда обогрев включён, в клавише горит контрольная лампа.

Через 10 минут обогрев выключается автоматически.

Примечание

При снижении напряжения в бортовой сети обогрев автоматически вы-

Если лампа в клавише мигает, обогрев не работает из-за слабой заря-

женности аккумуляторной батареи.

Солнцезащитные козырьки

Илл. 49 Опускание козырька/отвод козырька в сторону двери и сдви-
гание крышки зеркала

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 63.

Пользование солнцезащитным козырьком и его описание

Опускание козырька к ветровому стеклу
Отвод козырька в сторону двери
Косметическое зеркало с крышкой
Сдвигание крышки зеркала

Солнцезащитная шторка панорамного люка

Илл. 50
Открывание солнцезащитной
шторки

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 63.

Солнцезащитную шторку панорамной крыши можно вручную открыть,
сдвинув по направлению стрелки, или закрыть, сдвинув против направле-
ния, обозначенного стрелкой

При закрывании солнцезащитной шторки соблюдайте осторожность,
чтобы избежать защемления — опасность травмирования!

Стеклоочистители и стеклоомыватели

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла

Стеклоочиститель и стеклоомыватель работают только при включённом
зажигании.

Не используйте стеклоомыватель при низких температурах без предва-
рительного обогрева ветрового стекла. Жидкость стеклоомывателя мо-
жет замёрзнуть на ветровом стекле и ограничить видимость вперёд.


Если стеклоочистители находится в исходном положении, их невозможно

отвести от ветрового стекла. Прежде чем отвести щётки от ветрового стек-
ла, стеклоочиститель нужно привести в сервисное положение

При низких температурах и в зимний период перед включением зажига-

ния проверяйте, не примёрзли ли щётки стеклоочистителей к стеклу. При
включении стеклоочистителей с примёрзшими щётками, возможно повре-
ждение как самих щёток, так и электродвигателя стеклоочистителя!

Примёрзшие щётки стеклоочистителей осторожно отделите от ветрового

стекла и удалите с них снег и лёд.

Со стеклоочистителями нужно обращаться с осторожностью — поводки

стеклоочистителей могут повредить ветровое стекло.

При отведённых поводках передних стеклоочистителей не включайте за-

жигание — поводки стеклоочистителя могут повредить капот.

В зависимости от комплектации при запуске двигателя может автоматиче-
ски включаться обогрев форсунок стеклоомывателя ветрового стекла.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла

Илл. 51
Управление стеклоочистителем
и стеклоомывателем ветрового
стекла

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 64.

Переключатель можно перевести в следующие положения

Быстрая работа стеклоочистителя

Медленная работа стеклоочистителя

В зависимости от комплектации:

прерывистый режим работы стеклоочистителя

автоматическое включение и работа стеклоочистителя во время до-
ждя

Стеклоочиститель и стеклоомыватель выключены

Однократный цикл работы стеклоочистителя (положение без фикса-
ции)

Настройка интервалов для прерывистого режима в положении  —

при перемещении регулятора в направлении стрелки частота работы
стеклоочистителя увеличивается
Омывание и очистка стекла (положение без фиксации) — после отпус-
кания подрулевого переключателя стеклоочиститель делает ещё 1–3
взмаха

Автоматическое включение стеклоочистителя при дожде можно активи-
ровать/деактивировать в системе Infotainment

Руководство по эксплуа-

тации системы Infotainment.

Автоматическое включение стеклоочистителей при дожде является
вспомогательной функцией. Водитель не освобождается от обязанно-
сти вручную регулировать работу стеклоочистителей в зависимости от
условий видимости на дороге.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель заднего
стекла/очиститель камеры заднего вида

Илл. 52
Управление стеклоочистителем
и стеклоомывателем

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 64.

Переключатель можно перевести в следующие положения

Омывание и очистка стекла (положение без фиксации) — после отпус-
кания подрулевого переключателя стеклоочиститель делает ещё 1–3
взмаха
Омывание камеры заднего вида (положение без фиксации)
Работа стеклоочистителя
Стеклоочиститель и стеклоомыватель выключены

Освещение и обзор


Автоматическая очистка заднего стекла
Если при включённых стеклоочистителях включается передача заднего
хода, автоматически включается прерывистый режим работы заднего
стеклоочистителя.
В зависимости от комплектации эту функцию можно активировать/деакти-
вировать в системе Infotainment

Руководство по эксплуатации систе-

мы Infotainment или на сервисном предприятии.

Омыватель фар

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 64.

Фары омываются всегда при первом и после этого при каждом десятом
рабочем цикле омывателя ветрового стекла при соблюдении следующих
условий:

Зажигание включено.
Ближний свет включён.
Наружная температура в диапазоне от –11 до +36 °C.

Для бесперебойной работы омывателя зимой регулярно очищайте его от
снега и льда (например, с помощью антиобледенительного спрея).

Зеркала заднего вида

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Затемнение внутреннего зеркала заднего вида

Наружные зеркала заднего вида

Наружные зеркала увеличивают угол обзора, но объекты в таких зерка-
лах кажутся меньше и находящимися на большем удалении, чем они
есть на самом деле. Поэтому расстояние до следующего сзади транс-
порта необходимо оценивать по внутреннему зеркалу заднего вида.

Затемнение внутреннего зеркала заднего вида

Илл. 53 Внутреннее зеркало заднего вида: с ручным затемнени-
ем/с автоматическим затемнением

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 66.

Зеркало с ручным затемнением

Основное положение зеркала (без затемнения)
Затемнение зеркала

Зеркала с автоматическим затемнением
После пуска двигателя управление затемнением зеркала

происходит автоматически.
При включении внутрисалонного освещения или при включении передачи
заднего хода зеркало возвращается в основное (незатемнённое состоя-
ние).

Не закрепляйте никакие сторонние устройства (например, навигато-

ры) поблизости от зеркала с автоматическим затемнением. Свет от
дисплея такого устройства может влиять на работу функции автомати-
ческого затемнения — опасность ДТП.

Для исправного автоматического затемнения необходимо, чтобы ни-

что не препятствовало попаданию света на датчики (например, задняя
солнцезащитная шторка не должна быть закрыта). Датчики расположе-
ны с передней и обратной стороны зеркала.


Зеркала с автоматическим затемнением (электрохромные зеркала) со-

держат жидкий электролит, который при повреждении зеркала может
вытечь — этот электролит может вызывать раздражение кожи, глаз и
дыхательных путей.

При попадании электролита на кожу или в глаза немедленно промой-

те их большим количеством воды в течение не менее одной минуты.
При необходимости обратитесь к врачу.

Наружные зеркала заднего вида

Илл. 54 Управление наружными зеркалами заднего вида: механиче-
ское/электропривод

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 66.

Зеркальные элементы наружных зеркал (в зависимости от комплектации)
регулируются механическим или электрическим приводом.

Для регулировки зеркала перемещайте поворотный регулятор в направ-
лении стрелок

При неисправности электрического привода регулировки, можно настро-
ить оба наружных зеркала вручную, осторожно нажимая на край зеркала.

Регулятор зеркала с электрической регулировкой можно установить в сле-
дующие положения

Регулировка левого зеркала
Выключение регулировки зеркал
Регулировка правого зеркала
Обогрев зеркал (работает только при включённом двигателе)

Складывание наружных зеркал
Зеркало можно вручную сложить в направлении бокового стекла. Для уста-
новки в исходное положение, зеркало необходимо отвести от стекла двери
назад до отчётливой фиксации.

Не прикасайтесь к зеркальным поверхностям наружных зеркал при
включённом обогреве зеркал — опасность ожога.

Точки подключения сигнализации шкода рапид

Skoda Rapid

— пятидверный лифтбэк, относится к автомобилям гольф класса. Выпускается с 2013 года. На территории России и странах СНГ официальные поставки осуществлялись в 2014, 2020, 2020, 2020, 2020, 2019, 2020, 2021 годах и по настоящее время. Рапид продаётся как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. В нашем материале мы представим описание предохранителей и реле Шкода Рапид. Покажем места где находятся блоки с предохранителями и реле, их фотографии и схемы с расшифровкой элементов. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель и омыватель лобового стекла.

Назначение предохранителей и их количество зависит от года выпуска и уровня электро оснащенности Skoda Rapid. В случае затруднения обратитесь к ближайшему дилеру.

Идеальный вариант защиты для Skoda Rapid

Для владельцев достаточно дорого и качественного чешского автомобиля Skoda Rapid необходима только лучшая защита от угона, которую может предоставить StarLine B64. Данный охранно-телематический комплекс с диалоговым кодом невосприимчивым к сканированию, обеспечит наилучшую сохранность вашего транспортного средства.

Специальный защищенный от помех 512 канальный трансивер, с радиусом оповещения до двух тысяч метров поможет вам не переживать за безопасность вашего автомобиля. Автосигнализация с определенной периодичностью проверяет наличие брелка в зоне оповещения, так что в случае выхода из данной зоны, брелок вас об этом оповестит. Данная автосигнализация, собрала в себе новейшие технологические разработки и лучшие инженерные решения, поэтому эта охранная система будет идеальным вариантом как для Skoda Rapid, так и для любого другого автомобиля.

Особенности охранной системы StarLine B64

Автосигнализация StarLine B64 относится к четвертому поколению высшего уровня охранных систем для автомобилей. Данная охранная система наилучшим образом подойдет для установки на Skoda Rapid и множество других автомобилей. К основным положительным сторонам данной сигнализации нужно отнести:

  • Высокий уровень защиты от кодграбберов благодаря 128 битному шифровальному ключу;
  • Приемопередатчик на 512 каналов;
  • Режимы Slave и валидатор;
  • Наличие датчиков наклона и удара в антенном модуле;
  • Возможность установки GPRSGSMГлонасс модуля;
  • Контроль связи в автоматическом режиме;
  • Основной брелок с множеством функций и качественным дисплеем (брелок изображен на фото ниже).

Наше тюнинг ателье рекомендует StarLine B64 как наиболее качественную и надежную защитную систему, с которой вы забудете о переживаниях за безопасность вашего автомобиля.

Блок в салоне

Блок с предохранителями находится под панелью приборов и закрыт защитной крышкой.

Вариант 1. Модели до 2020 года

Фотография

Схема

Описание

1 5А Контакт S
2 5А Система СТАРТ / СТОП
3 7,5А Комбинация приборов, корректор фар, телефон, датчик уровня масла
4 5А Блок управления ABS / ESC
5 5А Бензиновый двигатель: круиз-контроль
6 10А Фонарь заднего хода (МКП)
7 10А Зажигание, блок управления двигателя, АКП
8 5А Концевой выключатель педали тормоза, выключатель педали сцепления, вентилятор радиатора
9 5А Управление отопителем,блок управления климатиче­ской установки, парковочный ассистент, стеклоподъ­ёмники, вентилятор радиатора, форсунки омывателя
10 DC/DC — преобразователь
11 5А Регулировка зеркал
12 БУ распознания прицепа
13 10А Блок управления АКП, селектор АКП
14 10А Корректор фар
15 не используется
16 5А Усилитель рулевого управления, датчик скорости, блок управления двигателя
17 10А Головное устройство (Старт-стоп), дневной режим освещения
18 5А Обогрев зеркал
19 7,5А Замок зажигания
20 15А Блок управления двигателя, блок управления топливного насоса, топливный насос
21 10А Фонарь заднего хода (АКП), противотуманные фары с функцией CORNER
22 7,5А Управление отопителем, блок управления климати­ческой установки, телефон, комбинация приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, многофунк­циональное рулевое колесо, блокировка извлечения ключа из замка зажигания
23 15А Освещение салона, вещевого ящика и багажного отсека, габаритные огни
24 5А Центральный блок управления
25 не используется
26 15А Стеклоочиститель заднего стекла
27 не используется
28 10А Бензиновый двигатель: электромагнитный клапан ад­сорбера, дополнительный электрический отопитель РТС
29 10А Впрыск, насос системы охлаждения
30 20А Топливный насос, зажигание, круиз-контроль
31 10А Лямбда-зонд
32 20А ТНВД, клапан давления
33 20А Блок управления двигателя
34 Блок управления двигателя, вакуумный насос
35 5А Подсветка переключателей, освещение номерного знака, стояночные огни, система очистки фар
36 15А Дальний свет
37 5А Задний противотуманный фонарь, DC/DC- преобразователь
38 10А противотуманные фары
39 30А Вентилятор отопителя
40 не используется
41 20А Передние сиденья с подогревом
42 30А Обогрев заднего стекла
43 15А Звуковой сигнал
44 30А Стеклоочиститель ветрового стекла
45 20А Замок двери багажного отсека, центральный замок
46 7,5А Сигнал тревоги
47 15А Предохранитель прикуривателя, розетка в багажном отсеке
48 15А АБС
49 15А Указатели поворотов,стоп-сигналы
50 10А DC/DC-преобразователь, головное устройство
51 30А Электрические стеклоподъемники (дверь водителя + задняя левая дверь)
52 30А Электрические стеклоподъемники (дверь переднего пассажира + задняя правая дверь)
53 15А Омыватель
54 5А Система Старт-стоп комбинация приборов, блок подрулевых переключателей, многофункциональное рулевое колесо
55 30А БУ АКП
56 25А Омыватель фар
57 15А Ближний свет левой фары
58 15А Ближний свет справа

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 47, а за омыватель 53.

Вариант 2. Модели с 2020 года

Фото — пример

Схема

Обозначение

1 40А Свет слева (дальний)
2 30А Центральный замок, омыватели ветрового и заднего стёкол (только с KESSY или с обогревом ветрового стекла)
3 40А/ 30А Реле системы зажигания
4 40А Свет справа (дальний)
5 25А Стеклоподъемник водителя
6 30А Центральный БУ — внутр освещение
7 20А Звуковой сигнал
8 ТСУ — левый фонарь (фаркоп)
9 10А Подрулевой рычаг, БУ двигателя, ESC, ТСУ, электроусилитель
10 Стеклоподъемник задней левой двери
11 Омыватель фар
12 Дисплей ГУ, навигационной системы
13 Оборудование для такси
14 7,5А Подрулевой рычаг, переключатель освещения, световой сигнал, датчик дождя
15 7,5А Кондиционер, диагностический разъем, обогрев ветрового стекла
16 7,5А Комбинация приборов, аварийный вызов
17 Сигнализация, звуковой сигнал
18 Подогрев заднего сиденья
19 не используется
20 не используется
21 не используется
22 10А Омыватели ветрового и заднего стёкол (без KESSY или без обогрева ветрового стекла)
23 20А Передние сидения с подогревом
24 30А Вентилятор кондиционера, отопитель, кондиционер
25 не используется
26 7,5А Клавиша подогрева передних сидений
27 Стеклоочиститель заднего стекла
28 не используется
29 10А Подушки безопасности
30 7,5А Электрические стеклоподъёмники, выключатель фонаря заднего хода, климатическая установка, парковочный ассистент, регулировка наружных зеркал заднего вида, питание средней панели клавиш, питание боковой панели клавиш, внутреннее зеркало заднего вида, выключатель аварийной световой сигнализации
31 7,5А Топливный насос, вентилятор радиатора, реле омывателя
32 7,5А Диагностический разъем, корректор фар, подрулевой переключатель, освещение салона
33 7,5А Реле стартера, выключатель педали счепления
34 7,5А Обогрев форсунок стеклоомывателя
35 не используется
36 Функция зарядки от порта USB
37 Радар
38 не используется
39 Дополнительный электрический отопитель
40 не используется
41 30А Обогрев заднего стекла
42 25А Стеклоподъемник пассажира
43 ТСУ — контакт в розетке
44 20А Прикуриватель, розетка 12 В в салоне, розетка 12 В в багажном отсеке
45 Стеклоподъемник задней правой двери
46 15А Омыватель стекол, подрулевой рычаг
47 ТСУ — контакт в розетке
48 ТСУ — правый фонарь (фаркоп)
49 20А Топливный насос
50 20А ГУ (головное устройство), Система Infotainment
51 10А Обогрев зеркал
52 KESSY
53 Блокировка руля
54 15А ABS, ESC
55 не используется
56 не используется
57 не используется
58 Подогрев заднего сиденья
59 не используется

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 44, а за омыватель номер 46.

Читайте также: