Замена медных шайб под форсунками форд транзит

Обновлено: 16.05.2024

Все о замене медных шайб под форсунки


Топливная система дизельных автомобилей сложная и требует постоянных проверок и замен некоторых деталей. И самой частой проблемой, с которой сталкиваются автовладельцы, является порча шайбы топливной форсунки. Причина ее выхода из строя в основном заключается в плохом топливе или неправильном монтаже изделия. Поэтому медные шайбы для форсунок необходимо регулярно менять во избежание выхода из строя двигателя. Компания «Новые технологии» предлагает медные шайбы разных диаметров в зависимости от вида двигателя. Заказать их можно непосредственно на сайте по доступным ценам.

Почему и как часто необходимо менять медные шайбы

Правильная установка шайбы и ее высокое качество не спасут автовладельца от периодической замены детали. Лучше всего менять медную шайбу каждые 50 тысяч километров или чаще. В противном случае в один прекрасный момент можно почувствовать во время езды хлопок и неприятный запах топлива в салоне. Происходит деформация шайбы из-за постоянного нагрева и вибрации, вследствие чего цилиндр двигателя теряет свою герметичность. И это не единственные проблемы, с которыми может столкнуться человек. Поэтому лучше проводить плановую замену медных шайб, чем потом тратить большие деньги на комплексный ремонт двигателя.


Менять шайбу самому или обратиться на СТО

Многие автолюбители считают, что способны самостоятельно провести такую нехитрую операцию. Это так, если с форсункой нет проблем, а ведь медная шайба может:

  • Прикипеть.
  • Закиснуть.
  • Застрять.
  • Закоксоваться на дне колодца.

Извлечь ее в любой такой ситуации без специальных инструментов не представляется возможным. А использование подручных пил, отверток или пассатижей может лишь усугубить проблему и сделать последующий ремонт более дорогим.

Достать медную шайбу мало, потом необходимо еще очистить установочный колодец, проверить его герметичность. Если имеются шероховатости, то их требуется устранить. Особое внимание при зачистке уделяется нижней посадочной плоскости, на которую и будет устанавливаться новая шайба. Множество мусора, наличие уступов и других труднодоступных мест почти всегда делает полноценную очистку в домашних условиях невозможной. Поэтому лучше обратиться на станцию техобслуживания, где замену детали проведут быстро и правильно. Владельцу машины нужно лишь купить медную шайбу подходящего диаметра той марки, которая ему больше всего нравится.

Форсунки на Форд Транзит 2,4

Форсунки на форд транзит 2,4

Форсунка

История автомобиля Форд Транзит началась в 1966 году, когда конструкторам была поставлена задача создания грузового фургона, который нес бы в себе одновременно грузоподъемность, удобство, универсальность, эстетичность и функционал. С этим заданием проектировщики концерна справились идеально, не зря Форд Транзит является наиболее популярным автомобилем в своей категории уже столько лет. Особую роль сыграл двигатель, который был установлен на этот автомобиль. Наибольшую популярность получил дизель 2,4 и 2,5 литра. Этот дизель кроме своих прекрасных характеристик имел и отличную ремонтопригодность, недаром на наших дорогах часто встречаются 20-30-летние автомобили. Однако, повышенное содержание серы, которое наблюдается в нашем топливе, заставляет многих автовладельцев часто обращать внимание на топливную систему, а особенно на обслуживание и ремонт форсунок.

Форсунки на форд транзит 2,4

Форсунки на форд транзит 2,4

Ремонт форсунок

Отремонтировать форсунки Форд Транзит на начальных стадиях поломки значительно проще и дешевле, чем выполнять последующую замену. Для начала стоит выполнить тщательную проверку, которую сделать все-таки лучше на специальном стенде в специализированном автосервисе.

Процесс проверки состоит из нескольких испытаний с разными рабочими режимами.

Сначала выполняют испытания на холостом ходу, затем в номинальном режиме, а после этого проводят испытания с учетом разгона. В дополнении к этому измеряют количество недоливаемого топлива. После таких испытаний мастер дает свое резюме относительно возможного ремонта или замены форсунки на Форд Транзит.

К основным признакам поломки форсунки относят:

  • Тяжелое открытие форсунки в момент подачи топлива;
  • Наблюдается утечка топлива из распылителя до момента открытия форсунки;
  • Наблюдается вытекание топлива в процессе распыления;
  • Происходит сброс давления сразу же после начала подачи топлива.

Так или иначе, но при любом подозрении на поломку форсунки Форд Транзит не стоит откладывать, лучше сразу обратиться на сто для ремонта или замены, ведь если самостоятельно пытаться решить этот вопрос, то это чревато куда более серьезными проблемами.

Замена форсунки на форд транзит 2,4

Замена форсунки на форд транзит 2,4

Замена форсунок

Естественно, рекомендовать проведение процедуры замены форсунки на дизеле человеку, не имеющему даже минимальных навыков, мы не можем. Однако для людей, которые имели опыт ремонта и знают что такое дизель, расскажем саму процедуру замены форсунки на автомобиле Форд Транзит, ведь каждый дизель имеет свои нюансы в этом вопросе.

Снятие форсунки Форд Транзит

Начало процедуры для автомобилей всех годов выпуска начинается стандартно с отсоединения аккумулятора и снятия воздушного фильтра, а далее существует два варианта.

Для автомобилей Форд Транзит, выпускающихся до 1989 года и имеющих форсунки Bosch или Lucas:

  • Откручиваете накидную гайку трубки высокого давления, а также пустотелый болт, который крепит возвратную трубку;
  • Отсоединяете топливные трубки, после чего закрываете все трубки и открытые отверстия чтобы через них не было попадания грязи и пыли в топливную систему;
  • Открутите гайки пластины, прижимающей форсунки, и снимите её;
  • Осторожно вытяните форсунку из гнезда головки цилиндров, для чего может понадобиться съемник форсунок;
  • Не забудьте удалить уплотнительную шайбу, находящуюся в гнезде форсунки или на самом распылителе;
  • На распылитель не забудьте надеть защитный колпачок.

При поломке этого вида форсунок, в большинстве случаев, достаточно заменить лишь распылители, а сам корпус оставить прежним, но это смогут определить только специалисты.

Для автомобилей с датой выпуска после 1989 года, которые имеют форсунки Stanadyne процедура выглядит так:

  • Удерживая форсунку ключом, открутите накидную гайку трубки высокого давления;
  • Вставьте заглушку в отверстие форсунки и в топливную трубку;
  • Аккуратно проведите стягивание возвратной топливной трубки с патрубка на корпуса;
  • Открутите болт прижимающей пластины, которую после этого снимите;
  • Достаньте форсунку из гнезда, категорически запрещено применять для этих целей рычаг;
  • Разрежьте фторопластовое уплотнительное кольцо ножом и снимите его плоскогубцами, но не повредите сам корпус и распылитель;
  • На распылитель наденьте защитный колпачок.

Стоит отметить, что эти форсунки меняются полностью, а замена только распылителя не предусмотрено.

Установка форсунки Форд Транзит

Установка форсунки на дизель Форд Транзит выполняется в обратном порядке процессу снятия. Однако стоит обратить внимание на такое моменты:

Процесс установки завершается прокачкой топливной системы, при этом убедитесь в отсутствии утечек топлива.

Снятие и промывка топливных форсунок Ford Transit инструкция + фотоотчет


Двигатель глохнет, не тянет или троит? Причиной могут быть неисправные форсунки, которые следует проверить и при необходимости почистить. Как раз в сегодняшней статье мы с вами поговорим, о том: как снять, промыть и установить топливные форсунки на Ford Transit своими руками.

Почему форсунки засоряются?

В процессе эксплуатации топливных форсунок на автомобиле Ford Transit осаждаются различные мелкодисперсионные частицы и тяжелые фракции (сера, олефин, бензол и ряд других), которые поступают вместе с топливом и могут накапливаться в виде лаковых и смолистых отложений.

В свою очередь это приводит к загрязнению форсунок, изменению направления и формы факела распыла, в ряде случаев полному прекращению подачи топлива даже при использовании топливных фильтров, которые способны отсеять частицы крупнее 10-20 мкм.

В результате значительно ухудшается образование топливовоздушной смеси, а также нарушается герметичность клапана регулятора давления, снижается производительность двигателя.

Двигатель и топливная рампа с форсунками автомобиля Ford Transit

Фото: Двигатель и топливная рампа с форсунками автомобиля Ford Transit

Осаждение указанных веществ может препятствовать нормальному функционированию рабочих элементов внутри форсунки, а, именно, может нарушить плотность прилегания клапана, который открывается управляемым БК электромагнитом. В таком случае, в закрытом состоянии они будут пропускать бензин, из-за постоянного давления в топливной системе.

Признаки загрязнения топливных форсунок

При загрязнении топливных форсунок Ford Transit возникают характерные признаки неисправной работы, что обуславливает необходимость очистки форсунок двигателя. Среди этих признаков отметим:

  • Затрудненный запуск мотора, особенно с понижением уличной температуры, когда двигатель холодный;
  • Неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • Ощутимые провалы при резком или плавном нажатии педали акселератора;
  • Потеря динамики разгона и мощности мотором;
  • Увеличение расхода бензина;
  • Повышение токсичности выхлопных газов СО-СН;
  • Увеличение в несколько раз детонации при наборе скорости, что является следствием повышения температуры непосредственно в камере сгорания и обеднения топливовоздушной смеси;
  • Пропуски зажигания (воспламенения);
  • Периодичные, характерные хлопки непосредственно в выпускной системе;
  • Преждевременный выход из строя датчиков, в том числе каталитического нейтрализатора, свечей зажигания и датчика кислорода (лямбда-зонда).

Следует отметить, что даже если все перечисленные выше неполадки присутствуют при эксплуатации вашей машины, то это не означает, что причина в засорении форсунок.

Данные неполадки могут возникнуть по большому количеству причин – от выхода из строя какого-либо датчика (воздухомер, датчик дросселя, лямбда-зонд, РХХ) или падения давления в топливной системе (РДТ, топливный фильтр, бензонасос), до свечей зажигания.

Как проверить неисправность

Важная информация: Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.

Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.

Фото: Ford Transit со снятыми форсунками

Фото: Ford Transit со снятыми форсунками

Определить неисправную форсунку на слух по звуку работы ДВС можно в том случае, если из блока цилиндров доносится приглушенный высокочастотный звук. Это указывает на необходимость чистки инжектора или неисправность форсунок.

Проверка подачи питания

Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.

  • для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
  • другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
  • затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
  • если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;

Еще одним из диагностических приемов является проверка инжектора при помощи мультиметра. Данный способ позволяет измерить сопротивление на форсунках не снимая их с двигателя.

  1. Перед началом работ необходимо выяснить, какой импеданс (сопротивление) имеют форсунки, установленные на конкретном автомобиле. Дело в том, что встречаются инжекторные форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.
  2. Следующим шагом станет выключение зажигание, а также сбрасывание минусовой клеммы с АКБ.
  3. Далее потребуется отключить электрический разъем на форсунке. Для этого необходимо использовать отвертку с тонким концом, при помощи которой нужно отщелкнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
  4. После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.
  5. Сопротивление между крайним и центральным контактом форсунки с высоким импедансом должно быть в рамках от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле применяются форсунки с низким сопротивлением, тогда показатель должен быть от 2 до 5 Ом.

Если замечены явные отклонения от допустимых норм, тогда форсунку нужно демонтировать с двигателя для подробной диагностики. Также возможна замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.

Комплексная диагностика в автомастерской

Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.

  1. Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
  2. Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
  3. Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
  4. Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
  5. Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.

Большее или меньшее количество горючего в мерных емкостях укажет на неисправность форсунки или необходимость очистки одного или нескольких инжекторов. Если форсунка демонстрирует недолив, тогда элемент нужно чистить или менять. Подтекание топлива после отключения зажигания укажет на то, что форсунка «льет» и потеряла герметичность.

Процесс снятия топливных форсунок Ford Transit

Фото: Процесс снятия топливных форсунок Ford Transit

Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.

Снятие топливных форсунок на Ford Transit – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять топливные форсунки на Ford Transit необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отсоединяем патрубки и снимаем воздушный фильтр
  2. Отключаем все разъемы датчиков форсунок
  3. Отверткой убираем все металлические скобы и трубки обратки топлива фиксирующею ее.
  4. Убираем в сторону трубку обратки. Так же отщёлкиваем и убираем кабель питания из разъемов датчиков форсунок
  5. Далее откручиваем зажимные кронштейны топливных форсунок
  6. Откручиваем гайки топливных трубок, идущих к форсункам и рампе
  7. Оставляя топливные трубки на рампе, убираем их в сторону
  8. Вытаскиваем топливные форсунки с уплотнителями и протираем их ветошью.

Важно знать: Каждая топливная форсунка имеет свой порядковый номер в ЭБУ автомобиля поэтому при установке на место менять их местами не желательно.

Сборка проводиться в обратной последовательности!

Видео: Снятие и установка топливных форсунок Ford Transit

Промывка топливных форсунок

Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.

Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.

Также процедуру очистки форсунок Ford Transit можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.

Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:

  • В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя.
  • Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД.
  • Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные.
  • Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель.
  • Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости.
  • Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД.
  • Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке;
  • Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор.
  • После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить.
  • Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился. При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость.
  • Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.

Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать

Снятие и промывка топливных форсунок Ford Transit инструкция + фотоотчет

Двигатель глохнет, не тянет или троит? Причиной могут быть неисправные форсунки, которые следует проверить и при необходимости почистить. Как раз в сегодняшней статье мы с вами поговорим, о том: как снять, промыть и установить топливные форсунки на Ford Transit своими руками.

  1. Почему форсунки засоряются?
  2. Признаки загрязнения топливных форсунок
  3. Как проверить неисправность
  4. Проверка подачи питания
  5. Комплексная диагностика в автомастерской
  6. Снятие топливных форсунок на Ford Transit– пошаговая инструкция
  7. Видео: Снятие и установка топливных форсунокFord Transit
  8. Промывка топливных форсунок

Почему форсунки засоряются?

В процессе эксплуатации топливных форсунок на автомобиле Ford Transit осаждаются различные мелкодисперсионные частицы и тяжелые фракции (сера, олефин, бензол и ряд других), которые поступают вместе с топливом и могут накапливаться в виде лаковых и смолистых отложений.

В свою очередь это приводит к загрязнению форсунок, изменению направления и формы факела распыла, в ряде случаев полному прекращению подачи топлива даже при использовании топливных фильтров, которые способны отсеять частицы крупнее 10-20 мкм.

В результате значительно ухудшается образование топливовоздушной смеси, а также нарушается герметичность клапана регулятора давления, снижается производительность двигателя.

Фото: Двигатель и топливная рампа с форсунками автомобиля Ford Transit

Осаждение указанных веществ может препятствовать нормальному функционированию рабочих элементов внутри форсунки, а, именно, может нарушить плотность прилегания клапана, который открывается управляемым БК электромагнитом. В таком случае, в закрытом состоянии они будут пропускать бензин, из-за постоянного давления в топливной системе.

Признаки загрязнения топливных форсунок

При загрязнении топливных форсунок Ford Transit возникают характерные признаки неисправной работы, что обуславливает необходимость очистки форсунок двигателя. Среди этих признаков отметим:

  • Затрудненный запуск мотора, особенно с понижением уличной температуры, когда двигатель холодный;
  • Неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • Ощутимые провалы при резком или плавном нажатии педали акселератора;
  • Потеря динамики разгона и мощности мотором;
  • Увеличение расхода бензина;
  • Повышение токсичности выхлопных газов СО-СН;
  • Увеличение в несколько раз детонации при наборе скорости, что является следствием повышения температуры непосредственно в камере сгорания и обеднения топливовоздушной смеси;
  • Пропуски зажигания (воспламенения);
  • Периодичные, характерные хлопки непосредственно в выпускной системе;
  • Преждевременный выход из строя датчиков, в том числе каталитического нейтрализатора, свечей зажигания и датчика кислорода (лямбда-зонда).

Следует отметить, что даже если все перечисленные выше неполадки присутствуют при эксплуатации вашей машины, то это не означает, что причина в засорении форсунок.

Данные неполадки могут возникнуть по большому количеству причин – от выхода из строя какого-либо датчика (воздухомер, датчик дросселя, лямбда-зонд, РХХ) или падения давления в топливной системе (РДТ, топливный фильтр, бензонасос), до свечей зажигания.

Как проверить неисправность

Важная информация: Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.

Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.

Фото: Ford Transit со снятыми форсунками

Определить неисправную форсунку на слух по звуку работы ДВС можно в том случае, если из блока цилиндров доносится приглушенный высокочастотный звук. Это указывает на необходимость чистки инжектора или неисправность форсунок.

Проверка подачи питания

Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.

  • для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
  • другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
  • затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
  • если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;

Еще одним из диагностических приемов является проверка инжектора при помощи мультиметра. Данный способ позволяет измерить сопротивление на форсунках не снимая их с двигателя.

  1. Перед началом работ необходимо выяснить, какой импеданс (сопротивление) имеют форсунки, установленные на конкретном автомобиле. Дело в том, что встречаются инжекторные форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.
  2. Следующим шагом станет выключение зажигание, а также сбрасывание минусовой клеммы с АКБ.
  3. Далее потребуется отключить электрический разъем на форсунке. Для этого необходимо использовать отвертку с тонким концом, при помощи которой нужно отщелкнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
  4. После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.
  5. Сопротивление между крайним и центральным контактом форсунки с высоким импедансом должно быть в рамках от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле применяются форсунки с низким сопротивлением, тогда показатель должен быть от 2 до 5 Ом.

Если замечены явные отклонения от допустимых норм, тогда форсунку нужно демонтировать с двигателя для подробной диагностики. Также возможна замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.

Комплексная диагностика в автомастерской

Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.

  1. Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
  2. Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
  3. Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
  4. Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
  5. Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.

Большее или меньшее количество горючего в мерных емкостях укажет на неисправность форсунки или необходимость очистки одного или нескольких инжекторов. Если форсунка демонстрирует недолив, тогда элемент нужно чистить или менять. Подтекание топлива после отключения зажигания укажет на то, что форсунка «льет» и потеряла герметичность.

Фото: Процесс снятия топливных форсунок Ford Transit

Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.

Снятие топливных форсунок на Ford Transit – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять топливные форсунки на Ford Transit необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отсоединяем патрубки и снимаем воздушный фильтр
  2. Отключаем все разъемы датчиков форсунок
  3. Отверткой убираем все металлические скобы и трубки обратки топлива фиксирующею ее.
  4. Убираем в сторону трубку обратки. Так же отщёлкиваем и убираем кабель питания из разъемов датчиков форсунок
  5. Далее откручиваем зажимные кронштейны топливных форсунок
  6. Откручиваем гайки топливных трубок, идущих к форсункам и рампе
  7. Оставляя топливные трубки на рампе, убираем их в сторону
  8. Вытаскиваем топливные форсунки с уплотнителями и протираем их ветошью.

Важно знать: Каждая топливная форсунка имеет свой порядковый номер в ЭБУ автомобиля поэтому при установке на место менять их местами не желательно.

Сборка проводиться в обратной последовательности!

Видео: Снятие и установка топливных форсунок Ford Transit

Промывка топливных форсунок

Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.

Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.

Также процедуру очистки форсунок Ford Transit можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.

Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:

  • В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя.
  • Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД.
  • Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные.
  • Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель.
  • Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости.
  • Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД.
  • Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке;
  • Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор.
  • После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить.
  • Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился. При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость.
  • Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.

Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать

Замена медных шайб под форсункой

unnamed (7)

В современных дизельных моторах топливная форсунка является одной из самой технологичной и важной частью топливной системы. От ее правильной работы зависит основные параметры двигателя, такие как мощность и расход топлива. Основная причина выхода из строя дизельных форсунок является некачественное топливо и неправильная установка (монтаж) топливных форсунок. Но даже если форсунка установлена правильно со временем и количеством пробега автомобиля возникает необходимость замены медных уплотнительных огнеупорных шайб, с помощью которых герметизируется посадочный колодец установки дизельной форсунки.


Замену медных огнеупорных шайб необходимо производить не реже чем каждые 50000 километров . Если этого не делать под воздействием высокой температуры и вибрации медные шайбы могут деформироваться и прогореть, это приводит к разгерметизации цилиндра двигателя, прорыву выхлопных газов , потери компрессии в цилиндре, выбросу в колодец остатков горения топлива, что серьезно затрудняет в дальнейшем демонтаж дизельной форсунки. Так же пробой уплотнительной медной шайбы выхлопными газами может произойти из- за несоблюдения момента затяжки крепежных болтов форсунки, и поврежденной резьбы, требующей ремонта .

Для того, чтобы избежать всех этих неисправностей, необходима регламентная ( плановая) замена медных огнеупорных шайб. При этом в промежутках между регламентными заменами медных шайб желательно периодически проверять установленные дизельные форсунки на прорыв выхлопных газов. Сделать это совсем несложно: всего лишь надо снять защитный кожух с двигателя и налить в штатные места установки форсунок любой жидкости. Прорыв выхлопных газов из-под топливной дизельной форсунки сразу будет виден невооруженным взглядом. Для устранения данной проблемы, в первую очередь необходимо демонтировать, достать, снять, топливную дизельную форсунку. В том случае если демонтаж уже затруднен и отсутствует специальный инструмент, чтобы избежать повреждений форсунки, необходимо обратиться к специалистам, так как без спец. инструмента и необходимых знаний как правильно, произвести замену медной огнеупорной шайбы практически невозможно. Первые серьезные сложности возникают уже при демонтаже, снятии топливной форсунки. Достать форсунку без повреждений можно только специальными съёмниками.


После демонтажа дизельной форсунки может возникнуть проблема с извлечением медной шайбы. В некоторых случаях медная шайба застревает, закисает, прикипает, закоксовывается на дне колодца. Для извлечения медной шайбы опять необходим специальный инструмент. Ни в коем случае нельзя ковырять и разрубать застрявшую, закоревшую медную шайбу зубилом либо отверткой, это приведет к усугублению проблемы и подорожанию дальнейшего ремонта. После того как достали старую медную шайбу, необходимо почистить установочный колодец, восстановить его геометрию, устранить все неровности и возможные прогары и насечки блока цилиндров, особенно нижнюю посадочную плоскость. Это очень важный момент, так как на нее будет ложиться новая медная шайба. Если дизельная форсунка имеет ступенчатую форму обязательно почистить все уступы, чтобы топливная форсунка не повисла, прижавшись к медной огнеупорной шайбе. Сделать это качественно можно только специальной фрезой, полностью повторяющей форму конкретной дизельной форсунки.


После того как установочный колодец форсунки почищен, необходимо почистить и прогнать резьбу под крепежные прижимные болты и шпильки, после чего можно устанавливать медную уплотнительную огнеупорную шайбу нужной толщины и дизельную форсунку. Обязательно соблюдая момент затяжки крепежного болта установленного производителем, применяя динамометрический инструмент. Завести автомобиль, удостовериться в отсутствии подсекания выхлопных газов из-под медной уплотнительной огнеупорной шайбы.

Чаще всего все эти проблемы (прогар, прорыв, не герметичность) медных прокладок дизельных форсунок встречается в двигателях систем CDI , CRD, установленных в коммерческих автомобилях Мерседес Бенц Спринтер всех модификаций и моделей, да и в легковых моделях автомобилей Мерседес. Связано это с тем, что в данных двигателях один крепежный болт дизельной форсунки небольшого диаметра. Очень часто из-за несоблюдения момента затяжки крепежного болта повреждается резьба или крепежный болт ломается. Для восстановления, ремонта резьбы крепежного болта, необходимо установить переходную втулку. Сломанный крепежный болт необходимо вначале высверлить, достать, удалить, выкрутить, затем установить переходную втулку.

Достаточно распространенной проблемой вышеописанная ситуация становится на турбодизелях CDI автомобилей Mercedes. Поэтому владельцы таких автомобилей взяли за правило с периодичностью раз в 10 тысяч километров пробега снимать форсунки и менять огнеупорные медные шайбы и болты крепления форсунок. Стоимость работ по замене всех огнеупорных шайб в большинстве случаев меньше демонтажа одной проблемной форсунки. Поступать так рекомендуют и многие СТО в нашей стране.

Однако коксование посадочных отверстий форсунок не самое страшное последствие использования старых огнеупорных шайб. Мало кто знает, что они выполняют функцию отвода избытка тепла от распылителя форсунки и изнашиваясь теряют свою эффективность. Поэтому если шайба прогорела, то практически со стопроцентной уверенностью можно сказать, что и сам распылитель уже «синий» от перегрева. А дальше простая математика.

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Ага! То есть, если Я правильно понял, надо просто-напросто переписать с каждой форсунки ее буквенно-цифровую информацию (если не ошибаюсь - третья строчка) и потом внести в компьютер машины?

Добавлено спустя 6 минут 15 секунд:
Вот только такая штука. На старых форсунках у меня вот такая информация:
1 цилиндр BG25 02093
2 цилиндр BG25 01690 (под замену)
3 цилиндр BG25 02092
4 цилиндр BG24 02397

А на новой LD30 N0990

Как это понять? разные буквы и в конце вместо цифр буква с цифрами.

На дизельных форсунках вроде кольца медные.

Опять хочу разяснить с форсунками .
Ниже написаное - я не придумал - это коротенький перевод из ДЕЛФИ ( DELPHI ) инструкции.

К О Д И Р О В А Н И Е
Форсунки , которые используются в системе common rail впрыска , где давление большое 1200 - 1600 , обьязательно подлежат кодированию .
''Кодирование'' , другими словами , это калибрация форсунки . Форсунка ставится на стенд и замеряется ее пропускная способность . Затем эти значения сравниваются с эталоном - как должно быть !
Если есть разница , то это исчисляется в 'хекса' виде - сочетание цифр и слов . Другими словами , это ''язык'' , который понимает компютер двигателя . Вот эта разница и потом вносится в комп с помощью диагностическог прибора.

НАКЛЕЙКИ И НАТПИСИ
На форсунке можно встретить разные натписи с сочетанием слов и цифр.
Может быть натпис с кодом , чаще всего , это с завода производителя машины/дигателя , когда форсунку впервые встраивают в двигатель.
В основном натписи бывают с информацией о обозначении данного продукта, дате производства, имени производителя , номере стенда испытаний , места где производится .

ДРУГОЕ , НО ТОЖЕ ВАЖНО
Форсунки местами нельзя переставлять.
Кодирование даже рекомендуется если форсунку только ее выкрутили и снова вернули на свое место.
Если вы не кодировли форсунки , двигатель может работать , но его работа будет или не устойчивой , или не економичной , или что то еще.
Медные кольца после каждого выкручивания обьзательно менять на новые .
Конечно , это все прописания заводов производителей .

Медные шайбы форсунок или почему важно обслуживание

Димыч.

Узнав при покупке у предыдущего владельца, что обслуживанием топливной системы он (и до него владелец) не занимался, одной из первых задач было снять форсунки на проверку и заменить медные шайбы под ними. Но не сложная с виду задача оказалась на деле не такой уж и простой. Ввиду отсутствия верхнего кожуха двигателя, на поверхности колодцев форсунок образуется большое количество влаги в виде конденсата. Это способствует прикипанию форсунки к колодцу. У меня прикипело три форсунки из четырёх. Одна вышла без усилий, от руки. Зная, что просто так прикоревшие форсунки мне не достать, начал перебирать варианты, вызывать спецов со съёмником, или самому приобрести съёмник и попытаться снять. За снятие форсунки спецы брали 40 уе/шт, что с оплатой дороги выходило в 200 уе. Съёмник я нашёл за 120 уе. Уже выгода, плюс возможность помочь такому же бедолаге.

Съёмник форсунок Common Rail:

inside-placeholder-1506327631-JTC-4927.thumb.jpg.8919780d05611b89e943524f974e9f9e.jpg
1114634.thumb.jpg.7eac307d3bfa9f90763813bb8ab59fa0.jpg
5a09766ba3213_IMG_20171028_130923111.thumb.jpg.e04453844125d99b3d04940c84502d54.jpg
5a09767100193_IMG_20171028_131128111.thumb.jpg.06e8c747a124ad6b5502b3b9b014f09c.jpg

С помощью данного съёмника демонтировал ещё две форсунки. Шли туго, но вышли. На холодную не хотели срываться, но с подогревом Вебастой пошли. Взялся тянуть последнюю, четвёртую. А она ни в какую! И грел, и постукивал, и охлаждал с натягом и снова грел. Оставил на ночь, с натягом, охлаждаться. Утром пришёл продолжить процедуру, и чувствую, что нет никакого усилия на съёмнике. Оказалось, когда оно всё остыло, металл сыграл так, что оборвало резьбу на шпильке съёмника. Она вся осталась в резьбе форсунки. Очистить от остатков резьбы не получалось, следовательно, применить другую шпильку не представлялось возможным, решил применить крайнюю меру - приварить шпильку у форсунке.

DSCN121511.thumb.jpg.512a36255be92757fa646886986b9550.jpg
5a09773735441_DSCN1214.thumb.JPG.20d8eb367671ada9c418ed23cc492541.JPG

Используя перфоратор, нагрев двигателя, удлинитель ключа для вращения гайки съёмника, привариваясь пять раз (обрывало сварку) я её вытащил.

5a09780c64d5a_DSCN1216.thumb.JPG.ed5f6c21a11333c0f6ddb5b2846066fc.JPG
5a097806b7a56_DSCN1205.thumb.JPG.b5d0c9b952cf3f43bba270bb866179f8.JPG

После такого демонтажа, форсунку пришлось разобрать и выбросить корпус. Остались живыми все съёмные части, распылитель, мультипликатор, электромагнит, и другие детали. Пригодятся при ремонте какой-нибудь форсунки. Форсунку покупал б/у, настроив её в специализированной мастерской.

Рекомендация владельцам дизельных машин, не доводите до такого состояния свои авто. Ездить пока ездится хорошо, но можно попасть в вышеописанную ситуацию.

Снятие форсунок.

  • Д/р: 17-09-1957
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Туапсе,Краснодарский кр.пос.Агой
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 1.8 TDCI (125PS)
  • Имя: Евгений
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Сургут ХМАО; WF0SXXGBWS8A59497

Без шуток.На грузовике снимал при помощи стартера.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Югра
  • Д/р: 17-09-1957
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Туапсе,Краснодарский кр.пос.Агой

На грузовиках съёмники идут в каждой машине. Во всяком случае я 2 новые получал Камаз и Урал, в обоих были.

съемник или обратный молоток. попробуй, если возможно, вэдешкой или очистителем карбюратора туда попасть, чтоб нагар размягчить.
а ты вкурсе того,что там много одноразового? вот список того,что нужно менять:
кольцо форсунки 1318562 -4шт Крепление топливопровода 1,4 Duratorg 2,0 DI Прокладка впускного коллектора TDSI 2.0 Хомут Трубка топливная № 1,2,3,4 TDCI 2.0 08.04.- Кольцо форсунки TDCI 2.0 06.03.- 1250976 Датчик р/в гайки

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Имя: Дмитрий
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Якутия, г.Удачный

Кстати, форсунки снимаются и без снятия коллектора.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Югра

Из перечисленного поменял только прокладки впускного, и прошлифовал чуток медные шайбы.

  • Гости

Тоже поменял одну форсунку, по причине выхода ее из строя. А надо ли после замены форсунки её "прописывать в компе?"

  • Д/р: 26-03-1981
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Москва

Прошу помочь с инструкцией по снятию- установке насоса-форсунки.
В книжке ничего толком нет

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
  • Имя: Илья
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Омск
  • Д/р: 26-03-1981
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Москва
  • Д/р: 23-01-1972
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Игорь
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: Еще не купил
  • Проживает: Петроград
  • Д/р: 26-03-1981
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Москва

У нас просто форсунки, насос-форсунки были в старых дизельных системах.

  • Д/р: 23-01-1972
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Игорь
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: Еще не купил
  • Проживает: Петроград
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
  • Имя: Илья
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Омск

У нас какраз насос-форсунки, так как ТНВД нет по факту. Хотя может быть у нас двигатели разные.

ТНВД конструктивно другой, качает топливо в общую рампу (common rail) где давление может составлять 1600 атм. По электрическому сигналу открывается "клапан" форсунки, и из-за давления топливо впрыскивается в камеру. Но лучше полностью прочитать по ссылке - там много полезного и интересного, чтобы знать как устроен наш двигатель, топливная аппаратура, турбина.

  • Д/р: 26-03-1981
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Москва

ТНВД конструктивно другой, качает топливо в общую рампу (common rail) где давление может составлять 1600 атм. По электрическому сигналу открывается "клапан" форсунки, и из-за давления топливо впрыскивается в камеру. Но лучше полностью прочитать по ссылке - там много полезного и интересного, чтобы знать как устроен наш двигатель, топливная аппаратура, турбина.

SKIFFF ,Напиши какой конкретно двигатель название, объем
Про этис, я имел ввиду ,смотрел ли ты не в интернете, по ссылке, там само собой без доступа ничего не посмотриш, а в версии офлайн которая здесь на сайте выложена?
Вижу что нет, я просто с планшета сижу,вечерком если будет актуально еще , посмотрю на компе, он тока там работает под винду

Читайте также: