Ситроен с4 пикассо дизель замена топливного фильтра

Обновлено: 10.05.2024

Топливный фильтр Citroen C4

Функция очистки поступающего в двигатель автомобиля Ситроен С4 горючего возложена на топливный фильтр. С течением времени в процессе эксплуатации он постепенно забивается. Собравшийся мусор снижает пропускную способность расходника. Если не выполнить своевременную замену фильтра, то бензонасос будет испытывать повышенную нагрузку. В дальнейшем из-за забитого расходника завести машину станет труднее, а мотор начнет работать нестабильно.

Загрязненный топливный фильтр

Артикул и примерная стоимость фирменного топливного фильтра Ситроен С4 и его аналогов

На бензиновом автомобиле Ситроен С4 используется оригинальный топливный фильтр с артикульным номером 1567C8. Цена на расходник колеблется от 1000 до 1500 рублей.

Помимо оригинала в продаже присутствуют его аналоги, наилучшие из которых представлены в нижеприведенной таблице.

Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
Asam70244220-260
JC PremiumB3P006PR160-190
PolcarFT6036510-630
Japan PartsFCM00S320-400
RiderRD2049WF8034180-250

Разобранный топливный фильтр тонкой очистки

Фильтр грубой очистки на Ситроен С4 реализован в виде сеточки. Она входит в состав топливного модуля. Сеточка не имеет собственного артикульного номера. Ее оригинал не поступает в продажу.

Бренд производителяНомер по каталогуПримерная цена, рубль
Pierburg7027014404500-6300
DelphiFG112512B17200-11000
AirtexE10634M7000-10000
StarlinePC11555600-8200
Meat&Doria772186800-9200

На дизельных Ситроен С4 используются топливные фильтры с артикулами 1906E6 и 9809721080. Их стоимость составляет 1000-1800 рублей. Наилучшие аналоги родных расходников представлены в таблице ниже.

Бренд Каталожный номерПримерная цена, рубль
Meyle11143230003950-1100
BoschF0264028621050-1300
Mann-FilterWK9034Z1200-1700
Knecht-MahleKL7881060-1250
PolcarFP59381200-1550

Топливный фильтр для дизельного Ситроен С4

Расположение топливного фильтра

Топливный фильтр тонкой очистки на бензиновом Ситроен С4 находится под днищем. Он располагается недалеко от правого заднего колеса. Фильтр скрыт пластиковой защитной накладкой.

Расположение фильтра на бензиновом Ситроен С4

Фильтр-сеточка является составной частью топливного стакана. Модуль находится в баке с горючим.

Сеточка

На дизельном Ситроен С4 топливный фильтр находится в подкапотном пространстве. Он размещен около воздушного фильтра.

Расположение фильтра на дизельной машине

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Замена топливного фильтра на Ситроен С4 с бензиновым мотором выполняется по инструкции, которая представлена ниже.

  • Открутить крепления пластиковой накладки около заднего правого колеса.
  • Демонтировать полностью или просто отогнуть пластиковую накладку.

Пластиковая накладка

  • Нажать на фиксаторы и отсоединить топливопроводы.

Фиксатор

  • Открутить крепление фильтра и изъять расхродник.
  • Поставить новый топливный фильтр.

Смонтированный фильтр

  • Смонтированный фильтр
  • Проконтролировать отсутствие утечек бензина.

Замена топливного модуля с сеточкой-фильтром

Инструкция по замене топливного модуля и фильтр-сеточки представлена ниже.

Citroёn Xsara Picasso 1.6 HDi: обслуживать легко, но при замене фильтров можно "угробить" двигатель

Citroёn Xsara Picasso 1.6 HDi: обслуживать легко, но при замене фильтров можно

Abw.by открывает новую рубрику "Разборка". Она адресована тем, кто в состоянии держать гаечные ключи в руках и не жалеет провести выходные вместе со своим автомобилем. Например, для того, чтобы самостоятельно выполнить ТО. Мы поможем вам в этом начинании, а нам будут помогать специалисты СТО. И как выяснилось на примере Citroёn, "неправильная" замена фильтров вполне может закончиться заменой двигателя…

Итак, дано: мотор 1.6 HDi установлен в Citroёn Xsara Picasso второго поколения. Этот двигатель в различных модификациях можно встретить не только на продукции PSA, но и в автомобилях Ford, Mazda, Suzuki, Volvo и даже MINI, ныне принадлежащей BMW. Тем ценнее будут советы мастеров, ведь данный двигатель - один из самых популярных среди дизелей на автомобилях первого десятилетия XXI века.


Итак, в нашем распоряжении целый набор фильтров для планового ТО: масляный, топливный, воздушный и салонный. Отметим, что применение качественных "расходников" - один из залогов беспроблемной эксплуатации. Почему один из? Да потому что не менее важна сама периодичность ТО, а также квалификация человека, выполняющего работы. И выражение "дьявол кроется в деталях" здесь подходит как нельзя лучше.



Для получения доступа к масляному фильтру, как, впрочем, и к воздушному с топливным, необходимо демонтировать два воздуховода (фото 2). Благо никаких проблем с этим не предвидится: все крепится штатными защелками и хомутами. В то же время необходимо осторожно обходиться с так называемыми "ушами": по причине нежности пластика и частого снятия (как минимум каждое плановое ТО) они истираются и не фиксируют патрубки должным образом (фото 3). Как с этим бороться, мы расскажем в конце - при обратном их монтаже.


Теперь доступ к масляному фильтру ничем не затруднен. Сам фильтрующий элемент заключен в пластиковый несменный корпус, который выкручивается без каких-либо проблем. Резьба здесь не металлическая, а значит, "закисать" особо нечему. По словам мастера Павла, случаев затрудненного свинчивания данного корпуса в его практике не было.



После смены фильтрующего элемента не забываем о резиновом уплотнительном кольце - в коробке с фильтром оно лежит не просто так. Использование старого кольца грозит негерметичностью, что может привести к попаданию частиц песка и грязи. Также обращаем внимание на слив (фото 5), многими ласково именуемый "пупс": он должен стать четко в отверстие посадочного гнезда фильтра (фото 6). По словам ремонтников, случаев, когда этот "пупс" попросту был свернут при предыдущем ТО, достаточно много. Фильтр в правильно поставленном пластиковом корпусе закручивается без особых усилий и посторонних звуков. Как видно, из-за подобного расположения фильтра наливать в него новое масло не имеет смысла - все равно стечет в поддон.



Теперь черед воздушного фильтра. Отсоединяем электроразъем, после чего откручиваем крышку (фото 7). На первый взгляд вот он, фильтр, бери и меняй (фото 8). Но если быть последовательным, здесь также есть нюансы.


"Пальцы" крепления самого корпуса воздушного фильтра зачастую обламываются (1, фото 9), что приводит к его разбалтыванию. И если хотя бы один из фиксирующих болтов (2, фото 9) недокручен либо допущено закусывание фильтрующего элемента кромкой корпуса, пиши пропало - в двигатель начинает поступать песок.



Топливный фильтр в двигателе 1.6 HDi находится чуть правее и ниже воздушного. Для его снятия необходимо отсоединить две трубки (вход и выход), а также два штекера, один из которых находится сверху (фото 10-1). Другой штекер подсоединен снизу и отвечает за датчик воды в фильтре (1, фото 10-2). Однако ни старый, ни новый фильтр датчиком оборудованы не были, поэтому штекер вставляется в "глухой" разъем. Также обращаем ваше внимание на крепление фильтра (2, фото 10-2): зачастую его корпус неправильно располагают относительно фиксатора, из-за чего фильтр излишне вибрирует. Кстати, с этим мы как раз и столкнулись при снятии старого фильтра. Катастрофа вряд ли случится, однако испытывать судьбу, понятное дело, не хочется никому.


Теперь переставляем со старого фильтра (на новый) подогрев (3, фото 11-1): рекомендуется перед этим его очистить, для чего подойдет любое универсальное средство для автомобилей. Форма крепления у разных производителей отличается, однако элемент в любом случае должен "найти" свое место (1-2, фото 11-1). Обратите внимание на уже упомянутый "глухой" разъем под датчик воды (4, фото 11-1).


Работники СТО также напомнили о груше подкачки (фото 11-2). Перед стартом двигателя надо обязательно прокачать топливо в системе, иначе завоздушивания не избежать: груша должна стать твердой.



Переходим, пожалуй, к самому простому - салонному фильтру. Доступ, как видно, относительно свободный, а крышка снимается вместе с тремя гайками (фото 12). Казалось бы, уж здесь сделать что-то неправильно сложно. Однако, как показывает практика, вполне возможно. По словам сервисменов, некоторые владельцы умудряются ставить фильтр "вверх ногами", что, естественно, снижает его эффективность в разы (фото 13). Кстати, по словам специалистов, подкапотная компоновка в том же Peugeot 307 или Citroёn C4 с точки зрения доступности к узлам хуже, нежели у Citroёn Xsara Picasso, что увеличивает временные затраты даже на обычное ТО.



За турбиной двигателя 1.6 HDi нужен глаз да глаз. Сам наддув вполне надежен, однако его запросто может "прикончить" потрескавшийся уплотнитель на патрубке (фото 14). Он сделан из жаропрочного состава, но со временем изнашивается. При проведении очередного ТО патрубок надламывают, что приводит к поломке турбины. По сути, копеечная деталь может опустошить кошелек в лучшем случае на несколько сотен долларов.


В том же патрубке есть и вполне безобидная течь (1, фото 16). Это "болезнь" практически всех Citroёn Xsara Picasso: по словам мастеров СТО, 9 из 10 автомобилей "сопливят" именно в этом месте. Все дело в маленькой резинке, однако "в оригинале" ее отдельно от патрубка не купить, а правильно подобрать не только по размеру, но и по свойствам нелегко. Большинство так и ездит. Возвращаясь к патрубкам, которые не фиксируются надежно вследствие истирания или облома крепежных "ушей" (фото 3), нужно сказать, что самый простой способ решения проблемы - использование пластмассовых хомутов (2, фото 16), которые не позволяют распространяться излишней вибрации.



Наконец, приступаем к заливке жидкостей. Недавно мы уже писали о том, как правильно менять масло. Хотелось бы напомнить о необходимости замены уплотнительной медной шайбы (фото 18). Картер у Citroёn Xsara Picasso сделан не из нежного алюминия, однако при закручивании маслосливной пробки также важно не переусердствовать - наверняка проблем с выкручиванием при последующей замене удастся избежать.



В данный двигатель 1.6 HDi требуется 3,5 л масла. По словам мастера, при использовании аппарата по выкачиванию масла удается слить на 150-200 г больше. Наливать следует до уровня "чуть выше середины щупа" (фото 20). Теперь заводим двигатель, даем ему немного поработать, после чего глушим и вновь доливаем масло - порядка 200 г "взял" на себя фильтр. Как известно, лишнее масло может привести к течам по сальникам и уплотнениям, поэтому ориентироваться стоит на середину щупа, а не на максимальную его отметку.

Итого

Итак, все фильтры заменены, залито новое масло.

Чем Citroёn Xsara Picasso понравился? Удачной подкапотной компоновкой. Для минивэна это важно - обычно под капотом вэнов можно руки сломать. Даже с учетом того, что для замены фильтров необходим демонтаж двух воздуховодов, затем работы выполняются относительно просто при помощи стандартного набора ключей. От однообъемника с коротким капотом можно было ожидать худшего. Правда, стоит признать, что замена ремня ГРМ на данной модели сопряжена с вывешиванием двигателя, так как мешает верхняя левая подушка. Тем не менее у "француза" набралось достаточно нюансов, из которых больше всего беспокоит посредственное качество пластмассовых креплений и резиновых уплотнителей: чуть проморгал - турбина в ремонт.

Поэтому мы рекомендуем показывать такие автомобили на фирменные сервисные станции - специалисты знают все "фамильные болячки" этих авто и могут вас предупредить.

Ситроен с4 пикассо дизель замена топливного фильтра

Вот собственно и тот девайс, который нам необходимо поменять. Обращаем внимание на то, что красными заглушками на нем закрыт выходной штуцер и входное отверстие, в которое позже необходимо будет вставить подогреватель топлива.





Те, кто читал наш отчет о замене воздушного фильтра на двигателе DV6ATED4 он же 1,6 HDi, тот знает сколько «интересных», на первый взгляд, операций необходимо произвести, для того, чтобы добраться до него. Сразу успокоим – топливный фильтр расположен на этом двигателе несколько ближе, но начало работ, в принципе, такое же. Но обо всем по порядку.

1. Для выполнения работ нам потребуется:

2. Необходимо снять декоративную панель, закрывающую двигатель сверху, звукоизоляционный экран, открутить бачок и сдвинуть его в сторону, чтобы не мешал (шланги трогать не нужно), снять дворники, металлическую поперечину под лобовым стеклом и пластиковую декоративную панель там же. Все эти действия подробно (с фотографиями) описаны в нашем отчете о замене воздушного фильтра.







3. Далее, снимаем два воздушных патрубка. Один подающий (он слева) второй между воздушным фильтром и турбиной (справа). Правый патрубок кроме хомутов держится на круглой шарнирной защелке снизу.

4. Отключаем разъем от расходомера воздуха.




5. Аккуратно вынимаем из защелок ручной насос подкачки топлива. Будьте аккуратны, силу прилагать не нужно, просто предварительно надо разъединить все шланги, которые «схвачены» между собой самозащелкивающимися держателями. После этого отводим насос немного в сторону и видим спереди 2 болта, держащие крышку воздушного фильтра.

6. При помощи шестигранника на 4 откручиваем два передних болта и один боковой, справа возле снятых нами воздушных патрубков.

7. Снимаем крышку воздушного фильтра, так как выходной патрубок корпуса фильтра немного мешает доступу к фильтру топливному. Для этого приподнимаем ее спереди (снимаем с двух круглых защелок) и тянем на себя, вынимая из 4-х пазов сзади.

В принципе и эти действия довольно подробно расписаны в нашем отчете о замене воздушного фильтра.



8. Отсоединяем от топливного фильтра электрический разъем нагревателя топлива (в его нижней части, имеется в виду разъем, есть защелка – отжимаем ее и отстыковываем разъем – ничего ломать не нужно).

9. Отсоединяем подающий и выходной топливные шланги (выходной виден сверху, подающий чуть ниже – подходит к подогревателю). На разъемах стандартные защелки – просто давим на кнопки белого цвета и снимаем шланги. При этом готовы к тому, что немного прольется любимого нами дизельного топлива.

10. Нажимаем на защелку, находящуюся на корпусе фильтра и снимаем фильтр вверх. При этом необходимо отстыковать разъем (он снизу фильтра) для запитывания датчика наличия воды в фильтре. На многих авто датчика нет, и шлейф просто вставлен в фальш-разъем. Как было и в нашем случае.




1. Всё, фильтр у Вас в руках. Напоминаем, что внутри него находится некоторое количество солярки. Ее можно конечно слить, а можно перелить в новый фильтр – всё равно его придется заполнять топливом при прокачке системы. Сделать это можно через отверстие слива воды из фильтра. Откручиваем щуп-затычку сверху фильтра и вынимаем ее. Всё – льется…



12. Далее необходимо снять со старого фильтра подогреватель топлива. Он просто вставлен в соответствующее отверстие (на первом фото в нем красуется красная заглушка). Герметичность придают два резиновых кольца, надетых на штуцер подогревателя.

Для снятия необходимо отверткой (используя ее как рычаг) аккуратненько сдвинуть вбок подогреватель и снять его.




13. Переставляем его на новый фильтр и можно приступать к сборке.


14. Подстыковываем разъем датчика воды, вставляем фильтр в пазы и защелкиваем крепление, подстыковываем топливные шланги.

15. Собираем то, что было разобрано до этого.

16. Прокачиваем топливную систему при помощи ручного насоса подкачки (он сверху двигателя). При этом действуем аккуратно, всё там пластиковое и при прикладывании грубой и бездумной мужской силы, можно сломать. Качаем до появления упругости в «груше»



.

Заводим авто. Проверяем на отсутствие течей топлива. Ездим дальше и радуемся.

Вы, наверное, заметили, что, производя работы по замене топливного фильтра, мы практически добрались до фильтра воздушного. Для того, чтобы не делать весь комплекс работ снова – целесообразно совместить по времени замену обоих фильтров сразу. О замене воздушного фильтра можно прочитать здесь:

Такой же принцип замены фильтра и на остальных авто, использующих данный двигатель, В частности, Пежо 307

Техническое обслуживание Citroen C3 и Citroen C3 Пикассо

Citroen C3 — небольшой семейный автомобиль, который требует регулярного технического обслуживания. Под техническим обслуживанием понимается: замена масла и фильтрующих элементов, а также приводных ремней.

Замена масла и масляного фильтра Citroen C3

Процедура замены масла на Citroen C3 достаточно характерна для всех современных автомобилей. Межсервисный срок смены составляет 15.000 км пробега, но если автомобиль эксплуатируется с помощью газа, то данный интервал рекомендуется сократить до 10.000 км. Чтобы провести замену моторного масла потребуется: головка на 27, шестигранник на 8, ключи 13 и 16. Рассмотрим поэтапную замену:

  1. Открываем капот и снимаем верхнюю крышку. Далее нам необходимо выкрутить маслозаливную горловину.
  2. Переходим под низ автомобиля, где при помощи ключей на 13 и 16 демонтируем нижнюю защиту.Двигатель Citroen C3
  3. Под сливное отверстие подставляем пустую ёмкость, и при помощи шестигранника на восемь откручиваем плавно сливную пробку.Защита двигателя Citroen C3
  4. Находим расположение масляного фильтра. Он находится в подкапотном пространстве с правой стороны.Откручиваем защиту Citroen C3
  5. Применяя головку на 27, откручиваем верхнюю крышку фильтрующего элемента.Снимаем защиту двигателя Citroen C3
  6. Вынимаем фильтрующий элемент масло со стакана.Сливная пробка Citroen C3
  7. С крышки масляного фильтра необходимо снять старое уплотнительное кольцо и поместить новое.Сливной болт Citroen C3
  8. Устанавливаем новый фильтр и закручиваем его в посадочное место.Закручиваем сливной болт Citroen C3
  9. Переходим под низ автомобиля, где необходимо закрутить сливную пробку, при этом поменять медное уплотнительное колечко.

Фильтрующий элемент Citroen C3
Установка масляного фильтра Citroen C3
Фильтр Citroen C3

Прогреваем немного автомобиль и замеряем количество масла. На щупе отметка должна быть между максимумом и минимумом.

Выбор масла и фильтра

Новый масляный фильтр Citroen C3

Завод-изготовитель в Citroen C3 заливается моторное масло производство Total Quartz 9000 с маркировкой 5W40. Оригинальный артикул масляного фильтра составляет 1109 AY . Многие автомобилисты рекомендуют брать масляные фильтры производство Mann и Mahle.

Замена топливного фильтра Citroen C3 бензин

На разных комплектациях автомобилей могут устанавливаться разные топливные фильтры. Так на Citroen C3 с бензиновыми моторами существует два вида топливных фильтрующих элементов. Один расположен под днищем автомобиля, а второй непосредственно в самом бензонасосе. Рассмотрим поэтапную замену фильтрующего элемента под днищем автомобиля:

  1. Сначала рекомендуется сбросить давление в топливной системе, для этого будет достаточно вынуть предохранитель топливного насоса, либо же отключить бензонасос на самом топливном модуле.
  2. Под автомобилем находим фильтрующий элемент.Схема топливной системы Citroen C3
  3. С двух сторон необходимо отщёлкнуть фишки питания трубопроводов.Топливный фильтр Citroen C3
  4. Стоит быть аккуратным, поскольку со старого фильтра может потечь остатки бензина.
  5. Вынимаем топливный фильтр из защёлок.Замена топливного фильтра Citroen C3
  6. Устанавливаем новый фильтрующий элемент и подключаем топливопроводы.

Возвращаем давление в топливную систему. Для этого можно вернуть предохранитель на посадочное место или же подключить топливный насос. После этого необходимо несколько раз повернуть ключ зажигания во второе положение и вернуть у нулевое, чтобы топливо прокачалось.

Citroen Grand C4 Picasso 1,6 BlueHDi 2018 › Бортжурнал › Замена топливного фильтра на двигателе 1.6 BlueHDi 120 л.с. каждые 20 000 км.

Согласно регламента ТО замена топливного фирма производится каждые 20 000 километров.

В данной записи описывается замена фильтра с полным снятием корпуса фильтра.

Для простой замены фильтра в рамках ТО снятие корпуса фильтра не нужно (пункты 6, 7, 8, 9, 10 не выполняются).

1. Снять защитный кожух двигателя.
2. Положить вокруг корпуса фильтра впитывающую ткань или салфетки (прольется топливо)

3. Сдвинув на разъеме желтый фиксатор и отогнув немного защелку отсоединить разъем «а».
4. Прижать пальцем язычок фиксатора (указано красной стрелкой на фото) отсоединить и снять разъем датчика присутствия воды в топливе «b».

5. Далее отсоединить два топливных шланга.
5.1. Чтобы разъединить шланг «1», нужно широким предметом (чтобы не разрушить замок) нажать замок как показано на фото, а затем отсоединить шланг.

5.2. Чтобы разъединить шланг «2», нужно нажать замок (по бокам) как показано на фото, а кнопку посредине потянуть ногтем вверх и затем отсоединить шланг.

Предупреждение:
Шланг обычно снимается без затруднений, но если они есть значит не до конца нажат замок и не до конца вытянута кнопка. Поэтому надо пробовать ещё и ещё, пока шланг легко не снимется.
Все детали выполнены из пластмассы, поэтому прилагать большие усилия не нужно во избежание их повреждения.
6. Затем накидным ключом на 24 аккуратно и плавно (во избежание повреждения) немного открутить крышку фильтра «4». Если не открыть заранее, то на снятом корпусе фильтра откручивать будет сложнее.
7. Открутить головкой на 8 три винта «3» (невыпадающие винты).

8. После чего можно извлечь корпус фильтра наружу.
9. Приготовив подходящую посуду нужно ослабив ключом Торкс27 винт для слива воды «5» слить топливо.
10. Накидным ключом на 24 аккуратно и плавно (во избежание повреждения) открутить до конца крышку фильтра «4».

11. При простой замене фильтра в рамках ТО без снятия корпуса фильтра, накидным ключом на 24 аккуратно и плавно (во избежание повреждения) открутить до конца крышку фильтра «4». После чего нужно большим шприцом со трубочкой от капельницы высосать как можно больше топлива из корпуса фильтра. Извлеченное таким способом топливо нужно слить в чистую ёмкость.
12. Далее извлечь старый фильтрующий элемент из корпуса и положить на не промокаемую поверхность так как из фильтра будут вытекать остатки топлива.
13. Остатки топлива оставшиеся на дне корпуса фильтра содержащие воду и грязь необходимо слить ослабив ключом Торкс27 винт для слива воды «5». После чего винт затянуть обратно.
14. Вставить новый фильтрующий элемент топливного фильтра вставив его до щелчка.
15. Долить из шприца ранее высосанное топливо в корпус фильтра. Это позволит в последующем запустить двигатель без многократного накачивания топлива путём включения-выключения зажигания.
16. Заменить резиновую прокладку крышки фильтра «8» на новую, она идет в комплекте, и смазать её топливом.

17. Накидным ключом на 24 аккуратно и плавно закрутить крышку фильтра «4».
После чего подключить к штуцерам шланги «1» и «2», а также соединить ранее снятые электроразъемы.
18. После чего трижды включить зажигание где то на 10 секунд, без запуска двигателя чтобы топливный насос накачал топливо в корпус фильтра (работа топливного насоса слышна из салона).
Если выполнен п. 15 то этого достаточно для запуска двигателя, хотя в начале возможны небольшие перебои в его работе.

Если шприц отсутствует то можно заполнить корпус фильтра топливом используя топливный насос в следующем порядке:
-Накидным ключом на 24 аккуратно и плавно (во избежание повреждения) закрутить до конца крышку фильтра «4». После чего подключить к штуцеру шланг «2» (это подача топлива от топливного насоса).
Шланг «1» не подключать вместо этого его штуцер обложить салфетками.
Включить дважды зажигание где то на 10 секунд, без запуска двигателя чтобы топливный насос накачал топливо в корпус фильтра (работа топливного насоса слышна из салона).
Возможно выльется топливо.
Далее выполнить пп. 16-18

Как поменять воздушный фильтр на ситроене с4 гранд пикассо 1.6 hdi своими руками?


При движении автомобиля по дороге, мелкие частички пыли начинают проникать в мотор вместе с воздухом, что приводит к выходу из строя основных компонентов двигателя. Воздушный фильтр мотора citroen c4 grand picasso устанавливается для функциональной очистки О2 от различных примесей грязи и пыли, а также для пропорциональной подачи кислорода в камеру сгорания.

С течением времени, как и любая другая запчасть, воздушный фильтр выходит из строя и подлежит срочной замене. Эту работу может проделать водитель самостоятельно, придерживаясь простой инструкции. Как сменить ВФ в автомобиле ситроен с4 гранд пикассо 1.6 hdi, расскажем ниже.

Когда требуется замена?

Воздушный фильтр в автомобиле ситроен с4 гранд пикассо 1.6 hdi является необходимой деталью для обеспечения нормального процесса сгорания топлива. Как правило, ни один двигатель не обходится без атмосферного О2, смешивая воздух в равных пропорциях с топливом в карбюраторе или непосредственно в форсуках, при дизельном двигателе. Если фильтрующий компонент окажется слишком грязным, он не сможет обеспечивать эффективную очистку, в соответствии с заводскими настройками. Таким образом, мотор автомобиля засоряется и со временем приходит в негодность.

Во избежание поломок и чрезмерных затрат, водителям рекомендуется своевременно проверять ВФ на наличие загрязнений. Сделать это можно при внешнем осмотре. Если деталь напоминает потрепанный материал, скорее всего пропускная способность фильтра является минимальной, в связи с чем авто начинает потреблять больше топлива.

Первые признаки необходимости замены можно обнаружить при запуске мотора:

  1. Ощущение запаха гари;
  2. Чёрный выхлоп из глушителя;
  3. Увеличенный расход топлива;
  4. Падение мощности, приемистости мотора;
  5. Автомобиль иногда глохнет на дороге.

Как выбрать воздушный фильтр?

Чтобы потом не пришлось переделывать всю работу заново, каждый водитель должен знать, как правильно выбрать воздушный фильтр в магазине автозапчастей. Современные воздушные фильтры в основном различаются по материалу и форме.


Сегодня в продаже имеется всего несколько модификаций ВФ из бумажного и синтетического волокна. Первые довольно популярны, и устанавливаются практически во все автомобили российского и зарубежного производства. Конструкции из марли лучше задерживают частички грязи, однако стоят значительно дороже любых других.

Совсем недавно были изобретены угольные ВФ, которые помимо основных задач очистки атмосферного О2, также питают мотор дополнительным кислородом. Оригинальный заводской фильтр не каждый сможет себе позволить, потому как его цена превышает 5 000 руб, при этом деталь не везде продаётся.

Модели воздушных фильтров для автомобилей ситроене с4 гранд пикассо 1.6 hdi:

  1. C4 Grand Picasso 06, 07;
  2. Break 05, 307 CC 05, 307 SW 05;
  3. 1.6THP C4 08, C5 09, DS3, DS4, DS5;
  4. Peugeot: 1.6THP 207, 208, 308, RCZ MINI Turbo.

Также подойдет любая модель от производителя известной марки Knecht LX1765 и PSA1444TT по цене не более 1000 руб.

Замена воздушного фильтра citroen c4 grand picasso

  1. Первоначально необходимо заглушить мотор автомобиля citroen с4 grand picasso 1.6 hdi, а также дать ему остыть;
  2. Приподнять капот и найти пластиковую коробку;
  3. С помощью ключа Torx № 20 открутить 2 болта крепления тормозного бака и отодвинуть его в сторону;
  4. Ослабить болты крышки воздухозаборника ключом № 7;
  5. Открутить штифт крепления защитного короба ключом на 10;
  6. Извлечь эхорезонатор;
  7. Аккуратно вынуть блок-корпус, где находится фильтр;
  8. Открутить 4 винта крепления крышки;
  9. Извлечь основной компонент ВФ;
  10. Протереть внутреннюю поверхность защитного кожуха;
  11. Собрать механизм в обратном порядке.

Как часто требуется замена?

Каждый фильтрующий компонент обладает ограниченным сроком действия, ввиду обычного гофрокартона, из которого он изготовлен. Современные производители ВФ стараются больше всего уделять внимание такой важной детали, как материал. Бумажное волокно обеспечивает самую эффективную очистку, при этом стоит дешево и является наиболее распространенным на сегодняшний день. Единственным недостатком такого фильтра считается сильная восприимчивость к сторонним загрязнителям, таким как вода и мелкие частички песка. По этой причине ВФ быстро изнашивается и приходит в негодность спустя 30 тыс км пробега.

Периодичность замены воздушного фильтра устанавливается заводскими характеристиками автомобиля и указывается в технической документации. Для РФ этот срок не превышает 15-25 тыс. км. пробега, в зависимости от суровых условий эксплуатации ТС в различных населённых пунктах. За городом скапливается огромное количество песка на дороге, за счет чего снижается срок замены детали до 10 тыс км пробега.

Ситроен с4 пикассо дизель замена топливного фильтра

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Замена воздушного фильтра(непутать с салонным) нdi1.6 hdi 90

Под буквой "А" отмечен воздушный фильтр.

Под буквой "А" отмечен воздушный фильтр.

да 90 лошадок
двигло dv6ated4

максимРБ, помучаешься. Работы на час.

1. Снять поводки дворников.
2. Снять декоративную панель, ту которая на стекле не держится и сползает.
3. Снять декоративную защиту двигателя.
4. Снять бачок с тормозной жидкостью.
5. Снять шумоизоляцию и поперечину.

Станет виден корпус воздушного фильтра. Он сзади двигателя.

6. Снять подводящие патрубки к корпусу воздушного фильтра, или рассоединить.
7. Открутить болты крепления крышки корпуса воздушного фильтра.
8. Разъединить разъем датчика массового расхода воздуха. Я справился не рассоединяя. Просто аккуратно отвел в сторону.
9. Снять крышку и поменять фильтр.

Заодно сменить и топливный фильтр. Он под воздушными патрубками, висит на кронштейне справа от ДВС.

Сбор в обратной последовательности.

Если будешь менять топливный фильтр, не забудь прокачать топливную грушей.

При полной разборке удобно подлезать к салонному фильтру.

Если будет нужно, скину ссылку на фотоотчет по замене на примере 307 Peugeot.

максимРБ, помучаешься. Работы на час.

1. Снять поводки дворников.
2. Снять декоративную панель, ту которая на стекле не держится и сползает.
3. Снять декоративную защиту двигателя.
4. Снять бачок с тормозной жидкостью.
5. Снять шумоизоляцию и поперечину.

Станет виден корпус воздушного фильтра. Он сзади двигателя.

6. Снять подводящие патрубки к корпусу воздушного фильтра, или рассоединить.
7. Открутить болты крепления крышки корпуса воздушного фильтра.
8. Разъединить разъем датчика массового расхода воздуха. Я справился не рассоединяя. Просто аккуратно отвел в сторону.
9. Снять крышку и поменять фильтр.

Заодно сменить и топливный фильтр. Он под воздушными патрубками, висит на кронштейне справа от ДВС.

Сбор в обратной последовательности.

Если будешь менять топливный фильтр, не забудь прокачать топливную грушей.

При полной разборке удобно подлезать к салонному фильтру.

Если будет нужно, скину ссылку на фотоотчет по замене на примере 307 Peugeot.

Читайте также: