Не показывает уровень топлива киа спортейдж

Обновлено: 17.05.2024

2) Ремонт ДУТ (Датчик Уровня Топлива)

Сегодня решил заглянуть в бензобак авто и разобраться почему не работает
ДУТ — (Датчик Уровня Топлива)
в фишке на включенном зажигании нашёл плюс на насос, масса, индикатор ДУТ который медленно поднимал стрелку на приборке при замыкании провода на массу и ещё один провод который отвечал за индикатор с приборки который сообщал мне, что пора приготовить деньгу для заправки,

и так как я проверил, что стрелка ползёт в верх, я убедился: Приборка и цепь от бака в норме, выключаем зажигание, лезем в бак

Снял хомуты со шлангов, открутил массу(она почему то отдельно прикручена к люку, ну эт в принципе не критично, сам думал что в гофре будет как у всех)
после понял по крепежу из двух саморезов с пресшайбой и замазанным герметиком выход проводов из бака, что там уже некуда вкручивать те самые болтики с которыми многие мучаются, НО БЛИН 2 САМОРЕЗА?!

ладно…беру отвертку, туго но выкрутились и выкручивая понял, что держат нормально и прижим норм, даже с прожатой резинкой которую буду менять
(да можт кто напишет номер с экзиста на резинку или можт подходят какие аналогичные)
Вынул все кишки, на ДУТе контакты стерты местами, провода на скрутках (скрутки пропаял и заплавил термоусадкой) фильтр на замену, вроде ВАЗовский торчит и упирается в дно бака(тоже буду менять)

решил отпаять и заменить ДУТ на другой, сходил в магаз, взял поплавок за 340₽, перепаял ДУТ, по указателю полосы подогнул иглу и …
Ху… угадал! по сопротивлению не подошёл короч у меня с пустым до полного бака на родном дуте вольтметр показал с 100-200 Ом, а на купленном от 0 до 300 Ом, (пол бака бензина, на приборке показывало бы полный)
вообшем отрыл где то другой на нем замер от 0 до 100 Ом, Он то мне и подходит!но у меня то начинается со 100-200, значит после выхода провода из бака придётся в цепь поставить резистор на 100 Ом и всё должно быть гуд!
Короче Колхоз доработка, гну поплавок иду ставить, кишки не лезут, пришлось поплавок загнуть и обрезать, получилось так как на последней фотке тока в рисунке, фото мало, руки в бензине, телефон в кармане который пачкать не хотелось, (в следующих блогах постараюсь поподробней фото делать)

И так загнул, запихнул, резинка, саморезы, шланги, хомуты … втыкаю разьёмы …с третего поворота ключа накачалась система и Пантера ожила, стрелка приподнялась на одно деление ну бензина в баке мало, индикатор заправки не горит, как засветиться- значит литров 5, так что пока всё сходиться, проверяю несколько раз соединения шлангов, всё гуд!
закрыл крышку и поехал домой, завтра поеду на заправку проверю приборку,
да надо придумывать какую фишку приколхозить в крышку, а то герметик от бывшего владельца не внушает доверия совместимости с бензином, (найду какую фишку сделать и замажу эпоксидной холодной сваркой и под слой краски, должно вывести ситуацию в лучшую сторону.

2 часть (на следующий день)
Съездил с утра на заправку залил бенза на пол бака и в гараж, выравнивать уровень.
Открутил крышку, вынул всю сборку и в разомкнутой фишке подсоединился проводом с поплавка к синему проводу в фишке он у меня идёт на приборку и с сборки подсоединил массу, включил зажигание и отрегулировал границы пустого и полного бака, поплавок выставил на середину, стрелка поднялась чуть выше середины на одно деление, подогнул поплавок как надо, всё отсоединил и оставил навремя включеным зажигание, что бы стрелка спустилась, после замазал эпоксидной холодной сваркой, место где выходят провода, там где раньше была пластмассовая фишка в крышке, красить не стал, всё застыло, установил всё обратно, прикрутил покрепче, завёл, всё проверил,
теперь указатель показывает как надо, можно ездить.
Резистр в 100 Ом не пригодился всё работает без него.

Тема: Лампа остатка топлива.

1,987 2,710 68 12 563 286 68 12 563 286 2 1 5 0

Дилер меня удивил

Лампа есть и она загорается.
Однако у меня была следующая ситуация.
При покупке авто установил "Гидроник" - пред пусковой подогреватель, ставили в салоне перед тем как отдать авто.
Выехал из салона с запасом хода 63 км. доехал до дома около 25 км, запас остался 63 км.
Утром заправился до полного бака - запас хода 690 км, поездил около 5-7 дней, запас снизился до 63 км и ниже не опускается. проехал еще километров 50, не стал рисковать и заправился до полного бака, около 60 литров вышло.
Поездил еще неделю, запас хода опять 63 км. Ну думаю: ведь когда то лампа должна загореться. Еду дальше. Приблизительно через 80 км машина просто остановилась и не завелась.
На эвакуаторе до дилера (они так сказали). Крутились, вертелись вокруг машины, не могут понять что с ней. залили топлива около 4 литров, она брымс и завелась.
"Аааа. так у Вас топлива в баке нет, я им показываю датчик, запас хода 63 км. Они: "Да вы ее наверное в горку припарковали" - это сказал старший механик дилера, зная, что поплавок уровня смотрит назад по ходу машины.
Несколько дней споров и рассуждений и вот я стою рядом с автомобилем, а сервис мен вынимает топливный насос из бака моего авто. Крутил он насос, вертел - все ключи (там есть специальная защита от дурака, который может не правильно поставить насос) на своих местах, вынимает насос из бака, лампа загорается, ставит насос на место, запас хода 63 км.
Пригнали новое авто, что в шоуруме стояло. Сняли у нее насос, ключи совпадают насос такой же, только поплавок назад смотрит, а у моей вправо. Долго разбирались в чем собственно причина.
Установщик дополнительного оборудования, который видел "Гидроник" и Sportage 4 в первые (его слова), догадался разобрать насос для врезки в него заборника топлива для гидроника, а собрал его не верно (по памяти) и не подумал, когда установил на место, ведь есть различные схемы сборки и разборки.
Деньги за эвакуатор так и не вернули пока в до судебном порядке, пишу претензию.

Так, что если сарай называется официальным дилером - это не значит, что там специалисты работают.

Не работает указатель топлива или датчик топлива неправильно показывает уровень: причины, диагностика и способы устранения проблемы

Датчик уровня топлива неправильно показывает причины ремонт

Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы автомобиля. Вполне очевидно, что если указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации ТС.

В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д. Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке, а также как устранить подобные неисправности.

Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

Датчик уровня топлива не работает причины

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.

Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.

Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.

Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.

Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю

Устройство датчика уровня топлива в авто

Прежде всего, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступать к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разных авто могут стоять различные типы датчиков уровня топлива:

  • самым простым и распространенным на легковых авто является рычажный ДУТ;
  • трубчатый датчик чаще стоит на крупных машинах;
  • бесконтактные датчики уровня топлива используют для моторов на метаноле или этаноле;
  • Как правило, если окислились контакты потенциометра, информация об уровне топлива в топливном баке не соответствует действительности. При этом указатель может периодически показывать точный уровень, однако затем снова показания не верны. При этом лампочка уровня топлива срабатывает нормально.

Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, сначала его нужно осмотреть визуально. В случае, когда видны окислы, которые явно отличаются по своему цвету, следует обратить внимание на общее количество и масштабы окисления.

Если количество окислов не большое, тогда их можно просто почистить. Также можно воспользоваться решением переместить бегунок. Способ подойдет тогда, когда окислилась всего лишь часть дорожек.

В ситуации, когда окисления масштабные, не остается ничего, кроме как заменить датчик уровня топлива. Также замена нужна в том случае, если повреждены дорожки или бегунок.

Кстати, если есть возможность подогнуть бегунок на рабочий участок, тогда работоспособность датчика уровня топлива можно восстановить. Однако если сам бегунок поврежден или дорожки сильно повреждены, лучше оставит попытки ремонта датчика уровня топлива. В таком случае целесообразнее сразу купить и поставить новый датчик.

Проверка датчика уровня топлива мультиметром

После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.

Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.

Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.

Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки

Проверка датчика уровня топлива

В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:

  • пустотелый поплавок, выполненный из пластика или тонкого металла;
  • так называемый «пенопластовый» поплавок, который изготовлен из пористой основы;

В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.

Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.

Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.

Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.

Утечка тока проверка
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить ток утечки в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете, какой ток утечки является нормой, а также почему важно измерять ток утечки и своевременно устранять неисправности, если утечка тока слишком большая.

При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку. На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.

Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.

В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, различные поломки (как механические, так и по части электрики), могут вывести данный элемент из строя или стать причиной сбоев в его работе.

Так или иначе, проблему нужно решать, иначе водителю придется постоянно отдельно фиксировать данные, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда нужно заправляться.

Сетка-фильтр бензонасоса как почистить
Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить сетку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется чистка сеточки бензонасоса, для чего нужно чистить указанную сетку, когда необходима очистка сетки топливного насоса и почему.

Напоследок отметим, что часто оптимальным вариантом будет замена ДУТ на новый, также параллельно может потребоваться менять поплавок датчика уровня топлива. Реже удается выполнить ремонт, удалив окислы, сдвинувшись на рабочие сектора и т.д.

При этом самой серьезной неприятностью, которая приводит к неверным показаниям уровня топлива, принято считать поврежденный бензобак. Чтобы датчик топлива нормально работал, в таком случае необходим ремонт или замена топливного бака.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.


Для чего предназначен датчик уровня топлива ДУТ: устройство топливного датчика, виды датчиков топлива и особенности, принцип работы ДУТ.

Электробензонасос замена

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

Не показывает уровень топлива киа спортейдж

Киа Спортейдж 3. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;


Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса


Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Не показывает уровень топлива киа спортейдж

Сбой указателя топлива.

Модератор: groover

Сбой указателя топлива.

Привет, форумчане!
Обращаюсь за помощью - до поездки к официалам (дилеру на гарантийный ремонт) узнать причину. Может у кого уже так было? Глюк или контакт забарахлил?
В общем, так.
Сегодня обнаружил неисправность указателя топлива. Выражается в следующем.
1. При включенном двигателе: стрелка постоянно находится в положении "полный бак" - максимум. (при этом бак полон только наполовину, а бортовой компьютер показывает остаток до полного опустошения топливного бака 400 км (с убыванием при движении, сейчас уже 388 км). Но (!) после полной (до первого щелчка) заправки бака борт.компьютер продолжает показывать те же 400 км (с убыванием при движении, сейчас уже 385 км), словно бак и не дозаправлялся.
2. При выключении двигателя стрелка указателя топлива уходит в положении "ноль".

Как лечить - соображения есть?
Спасибо за участие.

Всем привет!
Завтра еду к дилеру в Ростов. Предварительная запись за 2 дня.
По телефону ничего подсказать не смогли, сказали - приезжайте, посмотрим. Возможно, контакты или еще какая мелочь - исправим сразу. Если серьезное - то придется заказывать деталь и приехать к ним еще раз. (последнее не обрадовало, т.к. живу в 200 км, в другом городе)
По описанию проблемы сразу сказали что случай гарантийный. Ну а там посмотрим.

На днях съездил в Сочи отдохнуть. Прогулялся по их серпантинам с расходом на пониженных от 1,5 до 20 л/100 км. Немного поволновался за топливо (количества-то не знаю, не остановиться бы на полдороги). Но обошлось. И когда в Сочи заправлялся, оказалось, что бак наполовину полон (т.е. на 440 км я израсходовал всего литров 27-30 бензина, т.к. в дороге 1 раз до полного дозаправлялся).

JON » 16 авг 2012, 10:25

Здравствуйте, форумчане!
Вот моя история от общения с дилерами КИА Моторс.

После отказа указателя топлива (см. выше по ветке) я созвонился со своим дилером (ООО "РВ-сервис", г. Краснодар), у которого покупал авто. По телефону ничего подсказать не смогли. Посоветовали записаться на диагностику за 2-3 дня. В общем, и не помогли, но и ничего плохого тоже сказать о них не могу. В принципе правильно сказали, что нужно осматривать автомобиль в сервисе.

Что будет далее - посмотрю. Под подозрение попало качество бензина на своей заправке. Может - грязный. Заправил - перемешал - поплавок в баке стал стопориться. А может датчик неисправен и сервисмены отделались простой зачисткой контактов, когда надо было по полной проверить работу системы. Понял одно - проблемы от того, что что-то не так в баке. Не в приборной панели, не в компе. Именно в баке (датчик, насос, контакты, качество топлива, . )

Ремонт датчика уровня топлива

Отсоединяем два шланчика. ФИШКУ НЕ ПЫТАЕМСЯ ОТСОЕДИНИТЬ Её отсоединяем только после вытаскивания бензонасоса! Моя ошибка в том, что я её отсоединил, и стопорное кольцо утонуло в бензобаке.

С помощью широкой и короткой шлицевой отвертки и молотка по кругу постукивем по пластиковой гайке. Я ещё вдэшкой побрызгал.

Аккуратно вытаскиваем бензонасос и видим сломанную "спицу" — очевидно это держатель датчика минимального количества топлива.

Общий вид бензонасоса

Заглянув в сам бак вижу плавующий отстойник (моё предположение)

Если он открепился от бензобака, значит, закрепив его на место(так и не нашёл место крепежа, шарив рукой по внутреннему пространству бензобака), то значит он и в любой момент может открепиться. ВЫКОРЧЁВЫВАЕМ!

Приступаем к ремонту датчиков

Общий вид бензонасоса. Проверив, чтоб спица поплавка не задевала спицу датчика минимального кол-ва топлива, собираем обратно.

Заводим, стрелка ДУТа медленно, но уверенно поднялась!

Всем спасибо за внимание, если есть вопросы-обращайтесь!

KIA Sportage 1994, двигатель бензиновый 2.0 л., 98 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Kia Sportage, 1994


Kia Sportage, 2005
Kia Sportage, 2006
Kia Sportage, 2003

Комментарии 21

там датчик — реостат ползунковый. как раньше.
он засирается. его почистить можно ватной палочкой и спиртом. и всё.
зимой корешу делали на машине 97ого года

Ватная палочка может и не помочь. Если посмотреть через увеличительное стекло на мелкие метал.полоски, можно увидеть что затёрто место ( обычно в начале т.к. в основном по 10 литров бензина в баке) то есть как-бы замыкают друг на друга. Я делал так отпаивал провод от этого реостата аккуратно иголочкой чистил между полосками. Потом стачивал на наждаке по краям чуть чуть керамику. Т.есть у меня получилось я сдвинул целиком вверх плату реостата и подвижный бегунок стал двигаться по новой чистой части. Раньше было что показывало пол бака бензина потом резко падало чуть ли не до нуля. Ну или ещё проще заказать новое плато и заменить.

да канцелярским ножом можно сцарапать и напаять сверху. латуни например, если удасться керамику извлечь без повреждений.
а так, наша сборка очень похожа на жигулевскую. вроде от 8рки или 10 тки. видел в магазине на витрине — забыл списать

Нет не надо полностью удалять дорожки, надо между ними прочистить чтобы друг на друга не замыкали. Это плато снимается без проблем. Вот на счёт от ваза не скажу сопротивление может быть другое.

ясное дело, что удалять их не надо ) если другое — можно подобрать резистор в параллель

Соглашусь с предыдущим коментарием, суть ремонта не раскрыта -как ремонтировались датчики?

Я бы добавил что перед началом снятия бензонасоса надо отключить эл.фишку на него, завести двигатель, чтобы сбросить давление в топливной рампе. А уж потом только снимать шланги, меньше бензина обольёт бак.
Вот по поводу как его назвали ДУТ если мне память не изменяет он называется хорда. Так вот как вы его отремонтировали? Просто протёрли от грязи? Это можно назвать не ремонт а так для себя протёр и всё.

"Заводим, стрелка ДУТа медленно, но уверенно поднялась!"
Меня уверяли что датчик постоянно включен. Даже при отключенном зажигании! www.drive2.ru/l/3309980/

Так оно и есть! Раньше не обращал на это внимание, т.к. ДУТ глючил.

А я сам себе накаркал. Сегодня возвращаемся с Днепра смотрю на указатель — "0". Придется самому лезть туда.

Это не "плавающий отстойник", а та вещь, благодаря которой машина не глохнет в поворотах при малом количестве топлива в баке, когда бензин сливается в угол и бензонасос хватает воздух. Это корыто удерживает небольшое количество бензина, достаточное, чтобы насос не работал на сухую при кренах.
Очень советую вернуть всё на место.

Я думал, что это отстойник, крепящийся ко дну бензобака. Где он крепится?

Придётся ещё раз посетить внутренности бака. Иначе будет глохнуть. Это уже проверено

Спасибо за совет! Пока попробую поездить так. Если действителньно возникнут ощутимые проблемы — придётся менять бак, т.к. эта штукенция была повреждена при выемке.

Блин сделать из полосы какие нибудь крепления к отстойнику и сверху бака.

Спасибо за совет! Пока попробую поездить так. Если действителньно возникнут ощутимые проблемы — придётся менять бак, т.к. эта штукенция была повреждена при выемке.

Привет! Хотел спросить — были ли проблемы с топливом на поворотах после извлечения корытца из бензобака? У меня при повороте направо (соответственно — отлив топлива в левую часть от бензонасоса) машина глохнет.

Придётся ещё раз посетить внутренности бака. Иначе будет глохнуть. Это уже проверено

И да, кстати, я глох при крутых спусках/подьёмах при малом количестве топлива.

Менять бак это слишком радикальная мера.
Я там лишь трещину на фото заметил. Это поправимо.
А само корыто можно прилепить к дну бака на авиационный герметик для топливных баков.

Опять же, надо знать место расположения этого корыта, и не факт, что при "хорошей" кочке это всё дело не отвалиться. Возможно, корыто "отвалилось" из-за пробитых задних амортизаторов.
Пока "едем дальше". Ещё раз спасибо за информацию.

корыо расположено прямо под отверстием насоса. он в него вставляется как в ванночку.

Диагностируем и устраняем ошибки Kia Sportage 3

Чек энджин

При работе Kia Sportage 3 происходят ситуации, когда на приборной панели загорается индикатор «Check Engine».

Он указывает на необходимость диагностики систем управления.

Рассмотрим какие ошибки на Киа Спортейдж 3 поколения наиболее актуальны, а также каким образом расшифровать коды неисправностей самостоятельно.

Чек энджин

Водитель знает не про все ошибки

Ошибки Kia Sportage 3

Электронный блок управления Киа Спортейдж 3 поколения подразделяет ошибки на следующие группы:

  • Оперативные – фиксируются один раз за цикл, но повторное подтверждение неисправности не происходит. Ситуация наблюдается из-за плохого контакта, попадания влаги или движения по неровному дорожному полотну.
  • Подтвержденные (ожидаемые) – фиксируется по факту получения повторного подтверждения ошибки. При этом выявить ее можно только в результате диагностики, потому что неисправность не высвечивается индикатором на приборной панели.
  • Повторяющиеся – за один цикл происходит обнаружение ошибки не менее трех раз, что сопровождается миганием индикатора «Check Engine».
  • Часто повторяющиеся – фиксация нарушения в работе в течение одного цикла наблюдается не менее шести раз. При этом «Check Engine» либо сразу загорается, либо несколько раз моргнет, а затем будет светиться постоянно.

При осутствии повтора кода ошибки на протяжении сорока циклов, она самоустраняется, но остается в памяти бортового компьютера Киа Спортейдж 3.

Диагностика Спортейдж 3 автосканером

Диагностика Kia Sportage 3

Диагностика Sportage 3

Расшифровать код ошибки Kia Sportage 3 самостоятельно можно автомобильным сканером. Для этого:

  • При выключенном зажигании подсоедините сканер к диагностическому разъему.
  • Соедините со сканером через персональный компьютер или смартфон программу распознования.
  • В программном меню выберите модель автомобиля и год выпуска.
  • Запустите сканирование, лучше это делать на заведенном моторе.
  • Далее перед пользователем высветятся все ранее зафиксированные коды неисправностей. Изучите их, а затем сбросите, проедьте на Киа Спортейдж 3 поколения несколько километров.
  • Повторно продиагностируйте, теперь вы получите актуальные ошибки.
  • Зафиксировать полученные данные.

Где расположены диагностические разъемы Sportage 3

Для выявления ошибок на Киа Спортейдж 3 поколения есть два диагностических разъема.

Первый типа OBD 2 (шестнадцати пиновый) позволяет самостоятельно расшифровать коды неисправности на автомобиле при помощи разных сканеров. Разъем расположен под салонным монтажным блоком предохранителей, а именно с левой стороны центральной консоли под рулевой колонкой.

Диагностический разъем Sportage 3

Диагностический разъем

Второй фирменный разъем Kia (двадцати пиновый) смонтирован в блоке предохранителей моторного отсека.

Диагностический разъем Sportage 3

Диагностический разъем под капотом

Ошибки Киа Спортейдж

Своевременная расшифровка кодов неисправностей Киа Спортейдж 3 поколения предотвращает серьезные проблемы. Рассмотрим распространенные ошибки, причины их возникновения и основные признаки.

P0140

Ошибка P0140 на Киа Спортейдж 3 поколения формируется при отсутствии сигнала с подогреваемого кислородного датчика. Он смонтирован на каталитическом нейтрализаторе, и контролирует плотность кислорода. Причиной ошибки P0140 могут стать нижеперечисленные факторы:

  • неисправности цепи нагревательного элемента;
  • обрыв или короткое замыкание в сигнальной цепи;
  • плохой контакт;
  • выход из строя устройства контроля кислорода.

Косвенными признаками поломки датчика являются повышенный расход топлива и переход в красную зону показаний кислорода и нагревателя при осуществлении контроля рабочих параметров. Для его замены понадобится приобрести новый с артикулом 39210 2G650. В результате отмечается снижение потребления топлива приблизительно на двадцать процентов.

Р0365

Ошибка P0365 на Kia Sportage 3 поколения означает, что обнаружена неисправность в цепях датчиков «B» или «Банк 1». Оба отвечают за определение положения и частоты вращения распределительного вала. В дальнейшем указанная информация передается электронным блоком управления на управляющий модуль. Это позволяет правильно рассчитать требуемое количество подаваемого топлива и момент зажигания.

Формирование неисправности обусловлено низким напряжением в электрической сети контрольного элемента после пуска мотора на протяжении нескольких секунд.

Датчик с аббревиатурой «B» смонтирован на головке блока цилиндров в районе выпускного коллектора, а «Банк 1» – на силовом блоке со стороны первого цилиндра.

При фиксации неисправности Р0365 наблюдаются следующие признаки:

  1. высвечивание индикатора «Check Engine»;
  2. перебои на холостом ходу;
  3. снижение тяги ДВС;
  4. проблематичный пуск двигателя;
  5. пропуски зажигания в цилиндрах;
  6. двигатель периодически глохнет;
  7. выход из строя мотора, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта.

К формированию ошибки P0365 приводят:

  1. Поломка датчика положения распределительного или коленчатого вала.
  2. Обрыв или короткое замыкание в питающей сети контрольного элемента.
  3. Нарушение контактной части в результате попадания моторного масла.
  4. Выход из строя электронного блока управления, что случается достаточно редко.

Р0713

Код P0713 на Киа Спортейдж 3 обусловлен проблемами с датчиком температуры масла в коробке передач. Ошибка фиксируется, когда бортовой компьютер получил информацию о повышенном напряжении на контрольном устройстве. Что подтверждает рост температуры трансмиссионной жидкости.

Ошибка Р0713

Датчик температуры масла в коробке передач

Привести к неисправности могут нижеперечисленные факторы:

  • снижение уровня масла в коробке передач, в том числе из-за утечки;
  • выход из строя датчика температуры масла в КПП или нарушения в питающей цепи;
  • несвоевременная замена трансмиссионной жидкости;
  • сбои в функционировании TCM или ECM;
  • проскальзывание или разрушение сцепления.

При замене контрольного элемента Киа Спортейдж 3 поколения, следует использовать указанные ниже артикулы:

  • 46386-3B000 – заводская версия;
  • 46386-3B900FFF – модифицированный вариант.

Для смены датчика понадобится слить трансмиссионную жидкость. Для этого предусмотрена сливная пробка. Далее демонтируется поддон коробки передач. При этом может стечь еще часть масла. Отключается фишка датчика посредством ввода жала тонкой плоской отвертки под фиксатор. Остается демонтировать неисправный и установить новый датчик, выполняется установка поддона и заливка трансмиссионной жидкости.

Приборная панель Киа Спортейдж: описание щитка

Панель приборов Kia Sportage менялась с выходом разных модификаций этой модели известной корейской марки. Расположенная прямо у руля, приборка первого поколения, увидевшая свет в далеком 1994 году была полностью аналоговой и простой. Появление в 2004 году 2-го поколения существенно изменило ситуацию. Автовладельца ждал не только более современный внешний вид, но и большее число символов, указывающих на ошибки в работе тех или иных механизмов машины.

Улучшение приборки стало традицией. Становилось больше обозначений и появилась необходимость в жидкокристаллическом экране с бортовым компьютером — таким уже была оснащена модификация панели, получившая название Supervision. Помимо нее, на новые авто устанавливали модификацию 940163U516 с цветным дисплеем по центру. Начиная со второго поколения, большинство индикаторов остались неизменными.

Описание панели 2 поколения

Щиток приборов Спортейдж, увидевший свет в 2004 году, полностью аналоговый. Его не оснащали жк-дисплеем или цифровыми элементами, как более современные модификации. Он отображает всю необходимую для автовладельца информацию и имеет стильный для своего времени дизайн.


панель 2 поколения

НомерПредназначение
1Тахометр
2Поворотники
3Спидометр
4Температура мотора
5Лампы сигналов и индикаторы
6Индикатор положения рычага селектора (только для авто с АКПП)
7Одометр
8Счетчик суточного пробега / Место для БК
9Уровень топлива

В последних выпусках модели появилось место для установки бортовика.

Обозначения значков приборки Sportage 3 поколения

Полноценный рестайлинг панели был сделан с выходом обновленного кроссовера. Она приобрела встроенный жк-дисплей, который позднее стал цветным. Увеличилось число значков и индикаторов, изменилась подсветка. Формы щитка приобрели большую плавность.

значки

ЗначокНазначение
Экономичный режим езды
Включение ABS
Не пристегнутый ремень безопасности
Габариты
Задние противотуманки
Малый уровень масла. Долейте
Незакрытые двери
Работает иммобилайзер
Электронная система стабилизации (ESP)
Система DBC (Управление торможением при движении под уклон)
Круиз-контроль
Контроль рулевого управления (EPS)
Топливный фильтр (для дизельного мотора)
Лампа сигнала, которым обозначается полный привод
Контрольные лампы указателей поворотов
Долейте топлива в бак
Контроль подушек безопасности
Контроль включения стояночного тормоза и низкого уровня тормозной жидкости
Дальний свет
Передние противотуманки
Долейте маслица
Текущая передача
Открыт багажник
Чек (неисправность)
Отключение системы (ESP)
Круиз-контроль
Подкачайте колеса
Контроль системы предпускового подогрева (для дизеля)
Лед на дороге (от -4° до +5°)
Индикатор 4WD LOCK (полный привод)
Система зарядки
Нет ключа

Снежинка на панели

Горит восклицательный знак

Этот индикатор обозначает, что в шинах недостаточно давления и исчезает, если их подкачать. Может появляться ошибочно при езде на зимней резине. Чтобы он исчез потребуется нажатие кнопки сброса.

Не работает панель приборов

Если не загорается щиток Sportage в большинстве случаев проблема возникает из-за предохранителей или перебоев с электричеством. В первом случае автовладельцу нужно открыть салонный блок плавких вставок и осмотреть состояние предохранителя F28.

Если с тем все в порядке, проверяют поступление напряжения на приборку. Для замера тока используется мультиметр. Прорыв проводки является самой распространенной причиной отсутствия тока. Замену кабеля на новый легко произвести собственными руками.

Щиток 4 поколения

У Sportage с 2015 года обновилась приборка — как и ожидалось, она стала более современной. Речь не только о внешности, но и том, что теперь она получила цветной экран и улучшенную подсветку. Расшифровка значков и индикаторов стала проще, ведь теперь они отличаются по цвету. Обозначения схожи с 3 поколением, поэтому описание можете посмотреть выше.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: