Skoda fabia чистка форсунок

Обновлено: 26.04.2024

Снятие и чистка форсунок на Фабии 2

Если автомобиль начинает неустойчиво работать, троить, плохо набирать обороты, то одна из причин неисправности может быть в загрязненных топливных форсунках. Чистка форсунок не обязательная процедура и ее производитель не предполагает, но если в вашем регионе топливо не наилучшего качества, то специалисты рекомендуют производить очистку топливных форсунок с периодичностью каждые 25 000 км — 30 000 км.


Как проверить форсунку инжектора

Проверить форсунку инжекторного двигателя своими руками можно как снятую (на стенде или рампе) так и не снимая ее воспользовавшись мультиметром. Подробно о методах читайте тут
Подробнее

В этом фотоотчете сможете наглядно увидеть как снять топливные форсунки с двигателя Skoda Fabia II 1.2 2007 г.в. и очистить их в специальном ультразвуковом стенде. Для самостоятельной очистки форсунок есть много различных способов и без стенда, но демонтаж и обратный монтаж форсунок придется производить обязательно.

Набор необходимых инструментов и материалов для чистки форсунок

  • Отвертки "+" и "-";
  • Пассатижи;
  • Бита torx T30;
  • Ультразвуковой стенд; Wynn's Injection System Purge;
  • Чистая ветошь.

Как почистить топливные форсунки

  1. Поднимаем капот автомобиля;
  2. Отключаем от топливных форсунок электроразъемы;
  3. Отсоединяем от топливной рампы шланг подачи топлива;
  4. Откручиваем топливную рампу;
  5. Вытаскиваем рампу с форсунками из двигателя;
  6. Отсоединяем форсунки от топливной рампы;
  7. Устанавливаем форсунки в стенд для очистки;
  8. После работы стенда собираем всё обратно.


Как промыть форсунки своими руками

Узнайте, как и с помощью чего можно промыть инжекторные форсунки в гаражных условиях, с использованием подручных средств и инструментов
Подробнее


Снятие топливной рампы и форсунок на данном двигателе производиться без откручивания дополнительных механизмов. Топливная рампа находиться за двигателем и указана на фото стрелкой.


Первым делом необходимо открутить колпачок на штуцере топливной рампы.


И с помощью отвертки или чего-то другого острого, нажать на золотник и спустить топливо из рампы.


Стравили давление с топливной рампы и отключаем электроразъемы топливных форсунок.


Ключом или битой torx T30 откручиваем два болта крепления топливной рампы и тянем рампу вверх, высовывая форсунки из своего посадочного места на двигателе.


Также через пластиковый кожух на топливной рампе идёт жгут проводов. Защелки пластикового кожуха отщелкиваются отверткой, как показано на фото.


Отщелкнув и убрав провода, остается только снять шланг подачи топлива на рампу. С помощью пассатижей сжимаем и стягиваем на сторону самозажимной хомут. Снимаем с топливной рампы шланг подачи топлива.


Убираем рампу с форсунками с двигателя и сливаем с топливной рампы остатки бензина, через штуцер подачи топлива.


С помощью отвертки снимаем металлические фиксаторы, которые держат форсунки в топливной рампе.


И вытаскиваем форсунки из рампы. Подготавливаем их для очистки, очищая их от грязи снаружи.


Тот стенд, в котором мы чистим форсунки рассчитан на четыре форсунки, а не три. Поэтому у нас имеется для таких случаев одна запасная форсунка. Устанавливаем все четыре форсунки в стенд для очистки.


Также для установки в наш ультразвуковой стенд понадобились проставочные шайбы, так как форсунки маленькие и не зажимаются в стенде.


Проливаем через форсунки специальную жидкость Wynn's Injection System Purge. Визуально смотрим на распыл форсунок.


После опускаем форсунки в специальную ванночку и включаем стенд на ультразвук. Для очистки форсунок мы используем ультразвуковой стенд Факел 35.000. Порядок работы со стендом написан на нём.


После окончания работы ультразвукового стенда, вытаскиваем форсунки и устанавливаем их обратно в топливную рампу.


Металлические фиксаторы удобно сперва надеть на форсунки, а уже потом защелкнуть их на топливной рампе. Уплотнительные кольца на форсунках рекомендуем смазать перед установкой. Можно смазать смазкой WD 40 или её аналогом.


Устанавливаем топливную рампу с форсунками обратно на двигатель. Подключаем всё отключенное ранее.

Всем привет сегодня провел данную операцию на своем авто, было страшновато попасть на форсунки честно говоря, но по рассказам авто начинает после очистки ехать гораздо лучше. Решил именно этот способ чистки со снятием форсунок, так как смысла не было заливать в бак всякие там очистители так как пробег уже за 140 тыс засрало бы всю систему полностью. Сам процес несложный, делал все сам один в гараже по времени заняло все полностью часа 3 где-то на саму очистку минут 30, а остальное время это подготовительные работы. Фотографии есть, старался все фоткать ( ну или все) сразу сорри за качество, так как поехал сразу с работы в гараж к отцу и не заезжал домой ( вообще то я наверное процентов 90 все делаю спонтанно и неожиданно, видимо есть в этом какой-то кураж=). Были куплены уплотнительные колечки на форсунки номера 893.889 Elring брал их, так как показалось, что наощуп материал мягче, а значит зимой не задубеют и не потекут. Так же куплен баллон карбклиннера ( берите любой) ну и хомуты, изолента патрубок(шланг 10-ка), два провода для подачи тока с аккума на форсунки.
НАЧНЕМ
Первое что делаем это отсоеденяем предохранитель топливного насоса он синий под номером 30 на 15 ампер и заводим авто пока не заглохнет тем самым стравливаем давление в системе.

Для того что бы добраться до форсунок снимаем короб воздушного фильтра с креплений и отводим его не отсоеденяя его от сопла входа воздуха и ложим его возле выпускного колектора. ! ВАЖНО подождите что бы ваш авто остыл если, а то в последствии обожетесь! После того как добрались до топливной рампы с форсунками желательно продуть сжатым воздухом все отверстия что бы не нападало мусора. Первым делом отключаем форсунки по средством отключения электрических соединений (фишек) и достаем проводку ( как я называл её гирлянда, увидете что реально похожа=) отщелкивая маленькой отверточкой защелки и вынимаем жокс проводов и отводим назад за рампу что бы не мешали.

Далее берем торкс ( правда не помню какой) и откручиваем два болта крепления рампы.Аккуратно двумя руками выдергиваем рампу, должна выйти с форсунками

Накрываем колодцы ветошью для того что бы не налетело ничего и для того что бы при снятии форсунок будет вытекать чуть чуть бензин как раз на ветошь. Что бы снять форсунки, там есть защелка железная которая фиксирует форсунку к рампе, отверткой подковыркиваем и защелка вылазит и можно доставать форсунку.

Сначала думал подписать форсунки что бы не перепутать местами, а потом решил что нудно и долго мыть, чистить, замачивать по одной и достал все 4 штуки.

Первым что я делал с форсунками — это побрызгал все части форсунок карбклинером что бы были чистые, а потом замачиваем на 30 минут или как кому захочется, лучше -дольше!

Ну а пока мокнут форсунки делаем адскую машину=) для промывки пациентов! Каждый делает из тех подручных средств которые найдет у себя в гараже, жаль нету видео раблоты моего преспосабления и форсунок в работе прочистки, так как был один а руки две=) ну ладно смысл в том, что бы создать давление которое находится под давлением жидкость и подключить форсунку от аккума по средствам проводов просты полярность не имеет значении и еще от аккума 12 v а форсунки надо 9v можно подключить в схему лампочку к + для снижения мощности, но я не заморачивался так как замыкал сеть рывками имитируя впрыск типа пшпшпшпшпшшшшшшпшпшпшпшшшшшпшпшпшпш так 2-3 минуты и мокнуть опять в стакан. Есть видео в ютуб посмотрите сделать не сложно, вот только надо очень осторожно у меня сорвало патрубок и под давлением разбрызгало карбклинер, хорошо что не в глаза…Берегите себя! Забегая вперед скажу что распыл сразу был у меня никакой, но после 5 шелчков пошел факел как надо на всех 4-х форсунках. Вот результат чистки сравните с теми которые были до чистки---

Да и еще, после промывок, прочисток, замачиваний и просушек меняем наши колечки уплотнительные по 2-е на одну форсунку. Читал в инете у одного машина загорелать из-за протекании бензина с форсунки и попадая на выпускной коллектор загоралась.
Обязательно смажьте колечки капелькой масла моторного и будет легче их поставить на место в процессе установки обратно.
СБОРКА

Расскажу про важные моменты в процессе сборки .
1: Те самые клипсы заставляйте до упора а то под давлением форсунка выйдет из посадочного места и будет беда.
2: После того как установили форсунки в рампу и когда устанавливаете рампу с форсунками на ДВС то смотрите что бы не было перекосов и те 2-а болтика крутились в начале без сильного упора, от руки, а потом зажимайте их по чуть -чуть по очереди дожимая каждый пока не закрутите до конца.
3: Все подключаем и не забываем вставить перед запуском предохранитель и крутим зажигание в 1-е положение, чтобы зажужжжжжжал насос и так раза 3-4. И после этого идем смотреть на форсунки даже можно взять фонарь и посветить на места соединения форсунок к ДВС на предмет протечек, СМОТРИМ ВНИМАТЕЛЬНО!
ОКОНЧАНИЕ

Если все ок то закрываем капот и радуемся=)
По собственным ощущениям стал ровнее работать мотор ( тряска как то пропала что ли) и самое главное что ощутил — это пропало тупление при нажатии на газ в пол, уверенный разгон и … жду утра — это утренний запуск, до этого как то надо было помаслать стартером типа ЖихжихжихжихЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖжжж. а хочу ЖихжихЖжжжжжжжж.
Вот вроде бы все, реально не стоит боятся чистки самому, ниче страшного нету. На выходных еще буду менять резиновый уплотнитель в баке. ВСЕМ добра! Спасибо за внимание ВСЕМ

Skoda fabia чистка форсунок

Чистка дросселя и промывка инжектора (Fabia II)

LimoN4ik » Ср окт 12, 2011 23:57

Владислав
Cayenne 4.8 AT Turbo (Можно сказать рабочая)
Жёлтый пепелац Skoda Fabia by Milo tec 1.2,2007г., Пробег:234тыс.км. Уже нету
Драйв2.ру

Владимир27Ш » Пт окт 14, 2011 10:43

nezemnoy584 » Пт окт 14, 2011 13:37

Batonche » Пт окт 14, 2011 14:05

LimoN4ik » Пт окт 14, 2011 14:06

Не, сомневаюсь я что это совпадения.

Все очень глубокое ИМХО

Владислав
Cayenne 4.8 AT Turbo (Можно сказать рабочая)
Жёлтый пепелац Skoda Fabia by Milo tec 1.2,2007г., Пробег:234тыс.км. Уже нету
Драйв2.ру

akadem795 » Пн авг 10, 2015 23:58

DEMY » Вт авг 11, 2015 8:53

Fabia 1.2 classic SG Česko
Fabia 1.4 Sport AG Česko
Fabia 1.2 RG Česko
Fabia 1.4 Česko
Изображение

ЦСКА - ЧЕМПИОН.

altintop » Вт авг 11, 2015 9:08

akadem795 » Вт авг 11, 2015 9:31

83000 км. Ни разу не мыл. дроссель только на 60000 км.

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
Описывать особо и нечего. Под капотом перекрывается магистраль от бензонасоса и подключается аппарат. Дальше двигатель заводится и работает 2 раза по 25 минут на холостом ходу с перерывом 10 минут. Потом выезд на свободную дорогу и дать как следует газку 15 км.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Жидкость такая была.

Crew » Вт авг 11, 2015 10:20

DEMY » Вт авг 11, 2015 20:44

Fabia 1.2 classic SG Česko
Fabia 1.4 Sport AG Česko
Fabia 1.2 RG Česko
Fabia 1.4 Česko
Изображение

ЦСКА - ЧЕМПИОН.

Crew » Вт авг 11, 2015 21:05

DEMY » Вт авг 11, 2015 21:41

Fabia 1.2 classic SG Česko
Fabia 1.4 Sport AG Česko
Fabia 1.2 RG Česko
Fabia 1.4 Česko
Изображение

ЦСКА - ЧЕМПИОН.

Промывка инжектора и форсунок Skoda Fabia


Время от времени инжекторная система впрыска топлива Skoda Fabia нуждается в очистке. Обязательно нужно ее промывать, если машина часто потребляет низкокачественное топливо. Сильная загрязненность смесей со временем приводит к комплексному ухудшению состояния автомобиля, поскольку нарушения в работе инжектора отражаются на работе других систем.

Калькулятор расчёта промывка инжектора и форсунок skoda fabia

Типичные неисправности

Типичные проблемы, возникающие в системе впрыска:

  • Инжектор неправильно функционирует на холостом ходу. Причиной этому часто являются нарушения в работе регулятора холостого хода или засорение патрубка изнутри.
  • Отсутствие бензина. Если в инжекторе нет топливной смеси, это свидетельствует о поломке бензонасоса. К неполадкам приведут также неправильный монтаж узла после ремонтно-профилактических работ или загрязнение входа.
  • Засоренный инжектор. Посторонние примеси в топливной жидкости приводят к выработке нагара. Его частицы постепенно забивают сечения каналов форсунок. Автомобиль с засоренным инжектором тратит слишком много бензина.
  • Не запускается мотор. Возможно, инжектор не дает искру. Ее наличие проверяется при помощи разрядника.

Особенности промывки

Самые распространенные способы приведения инжектора в рабочее состояние:

  • Очищение с использованием моющих присадок. Рекомендуется применять только на ранних стадиях загрязнения, при условной общей чистоте труб и бензобака. Регулярное добавление в бензиновый бак позволит поддерживать систему в нормальном состоянии с минимальным количеством затрат.
  • Без снятия. Вместо собственной системы питания к автомобилю подключается специальная установка для промывки. Специальный сольвент уничтожает грязевые отложения.
  • Ультразвуковая чистка. Снятые с системы форсунки промываются особым растворителем в ультразвуковой установке.

Инжектор троит – значит, скорее всего, один или несколько цилиндров вышли из строя. Если профессиональная промывка не помогла устранить проблему, следует заменить используемые форсунки новыми запчастями.

В автоцентре DDCAR проводится промывка инжектора Skoda Fabia. Мы заботимся о безопасности клиентов, даём гарантию на 6 месяцев. Обращайтесь в центры компании DDCAR за быстрым профессиональным ремонтом или техобслуживанием. Сохраняем гарантию производителя.

Как снять форсунки шкода фабия


Это видео расскажет как почистить инжектор Шкода Фабия 2007 года. Для этого потребуется:

несложное приспособление состоящее из полуторалитровой бутылки с трубкой-ниппелем и фильтром и крышки с ниппелем.

Сначала нужно открутить крышку бензобака тем самым сбрасывая давление. Затем снять крышку на торце приборной панели, за которой прячется блок предохранителей, и найти пред на топливный насос. Вытащив предохранитель, сесть в машину и завести 2-3 раза, ожидая пока она заглохнет. Так сбрасываются остатки давления.

Увидеть, как делается чистка инжектора Шкода Фабия, позволит эта инструкция в формате видео.

Решил ограничиться промывкой без снятия каждой форсунки (снимается просто, винты 6 или 8 гранник, шланг с помощью плоскогубцев, клеммы на защелках).


Замена форсунки на Skoda Roomster

Для этого нужно снять гофру воздушного фильтра, снять БДЗ (блок дроссельной заслонки) и коллектор, отсоединив с БДЗ трос акселератора и коробки передач, а также шланг сапуна и подогрева БДЗ, фишки форсунок и все другие шланги, идущие на коллектор.


Как самому почистить инжектор полторашкой на примере Skoda

Производится промывка без снятия инжекторов с двигателя. Для данной процедуры используется специальный аппарат, который подает промывочную жидкость к форсункам, работает он практически как топливный насос, но вместо горючего – подает реагент. Skoda Fabia Combi 1.2 bme 64 л/с Небольшая инструкция: 1. Приоткрыть крышку топливного бака для сброса давления. 2. Вынуть.


Замена уплотнительных колец форсунок на SKODA FABIA подробно

Накрываем колодцы ветошью для того что бы не налетело ничего и для того что бы при снятии форсунок будет вытекать чуть чуть бензин как раз на ветошь. Что бы снять форсунки, там есть защелка железная которая фиксирует форсунку к рампе, отверткой подковыркиваем и защелка вылазит и можно доставать форсунку.

Всем привет сегодня провел данную операцию на своем авто, было страшновато попасть на форсунки честно говоря, но по рассказам авто начинает после очистки ехать гораздо лучше. Решил именно этот способ чистки со снятием форсунок, так как смысла не было заливать в бак всякие там очистители так как пробег уже за 140 тыс засрало бы всю систему полностью. Сам процес несложный, делал все сам один в гараже по времени заняло все полностью часа 3 где-то на саму очистку минут 30 , а остальное время это подготовительные работы. Фотографии есть, старался все фоткать ( ну или все) сразу сорри за качество, так как поехал сразу с работы в гараж к отцу и не заезжал домой ( вообще то я наверное процентов 90 все делаю спонтанно и неожиданно, видимо есть в этом какой-то кураж=). Были куплены уплотнительные колечки на форсунки номера 893.889 Elring брал их, так как показалось, что наощуп материал мягче, а значит зимой не задубеют и не потекут. Так же куплен баллон карбклиннера ( берите любой) ну и хомуты, изолента патрубок(шланг 10-ка), два провода для подачи тока с аккума на форсунки.
НАЧНЕМ
Первое что делаем это отсоеденяем предохранитель топливного насоса он синий под номером 30 на 15 ампер и заводим авто пока не заглохнет тем самым стравливаем давление в системе.


Для того что бы добраться до форсунок снимаем короб воздушного фильтра с креплений и отводим его не отсоеденяя его от сопла входа воздуха и ложим его возле выпускного колектора. ! ВАЖНО подождите что бы ваш авто остыл если, а то в последствии обожетесь! После того как добрались до топливной рампы с форсунками желательно продуть сжатым воздухом все отверстия что бы не нападало мусора. Первым делом отключаем форсунки по средством отключения электрических соединений (фишек) и достаем проводку ( как я называл её гирлянда, увидете что реально похожа=) отщелкивая маленькой отверточкой защелки и вынимаем жокс проводов и отводим назад за рампу что бы не мешали.

Как Снять Форсунки Skoda Fabia

Если машина начинает работать неуверенно, ходить, плохо двигаться, то одной из причин неисправности может быть в загрязненных соплах. Чистка форсунок не является необходимой процедурой, а производитель. нет, но если топливо в вашем районе не самого лучшего качества, специалисты рекомендуют чистить форсунки для топлива с интервалами в каждом 25 000 км. 30 000 км.

Как проверить сопло сопла |

Вы можете проверить форсунку инжектора своими руками или снятыми руками (на подставке или скате), не снимая его с помощью мультиметра. Подробнее о методах здесь.
Подробнее

В этом фотоотчете вы четко видите, как снять форсунки с двигателя Skoda Fabia II 1.2 2007 и далее их чистят на специальном ультразвуковом стенде. Для самоочищающихся форсунок существует много разных способов и без подставки, но необходимо будет произвести демонтаж и переустановку форсунок.

Набор необходимых инструментов и материалов для чистки форсунок

  • Отвертка "" и "-";
  • Плоскогубцы;
  • Летучая мышь Torx T30;
  • Ультразвуковой стенд;
  • Система впрыскивания жидкости Wynn;
  • Чистые тряпки.

Как почистить топливные форсунки

  1. Поднять капот машины;
  2. Отсоединить электрические разъемы от топливных форсунок;
  3. Отсоединить топливный шланг от топливной рампы;
  4. Выключите топливную рампу;
  5. Снять рампу с форсунками с двигателя;
  6. Отсоединить форсунки от топливной рампы;
  7. Установить насадки в стойку для чистки;
  8. После стенда мы собираем все обратно.

Как мыть насадки своими руками

Узнайте, как и каким образом вы можете помыть свои форсунки в своем гараже, используя удобные инструменты и инструменты
Подробнее

Видео: Как Снять Форсунки Skoda Fabia

Снятие топливной рампы и форсунок на этом двигателе осуществляется без отвинчивания дополнительных механизмов. Топливная рампа расположена за двигателем и отмечена стрелкой на фотографии.

Первым делом откручиваем крышку топливной рампы.

И с помощью отвертки или чего-нибудь острого нажмите катушку и опустите топливо из рампы.

Сбросить давление в топливной рампе и отсоединить форсунки.

Ключ или летучая мышь Torx T30 мы откручиваем два болта крепления топливной рампы и вытягиваем рейку вверх, проецируя сопло с его места на двигателе.

Кроме того, жгут проводов проложен на топливной рампе через пластиковый корпус. Болты пластикового корпуса зажимаются с помощью отвертки, как показано на фото.

Как Снять Форсунки Skoda Fabia

Нажатие и удаление проводов. это все, что вы можете сделать, чтобы отсоединить топливный шланг от рампы. С помощью плоскогубцев мы сжимаем и затягиваем в направлении самозажимного зажима. Снять топливный шланг с топливной рампы.

Снимите рампу с форсунками с двигателя и слейте остатки бензина из топливной рампы через фитинги подачи топлива.

Используйте отвертку, чтобы удалить металлические зажимы, которые удерживают форсунки в топливе.

И мы снимаем сопла с рампы. Мы готовим их к уборке, очищаем от грязи снаружи.

Подставка, на которой мы чистим форсунки, рассчитана на четыре, а не на три форсунки. Поэтому у нас есть одна запасная насадка для таких случаев. Установите все четыре насадки в стойку для очистки.

Кроме того, для монтажа на нашей ультразвуковой подставке требуются проставки, поскольку насадки имеют небольшие размеры и не зажимаются на подставке.

Залейте специальную жидкость через форсунки Система впрыска Wynn продувается. Посмотрите на форсунки визуально.

После этого опустите насадки в специальную ванну и включите ультразвуковую подставку. Для очистки форсунок мы используем ультразвуковую подставку Факел 35 000. Показывает порядок работы со стендом.

После работы на ультразвуковой скамье снимите форсунки и установите их обратно в топливную рампу.

Вначале удобно надевать металлические насадки на сопла, а затем вдавливать их в топливную рампу. Мы рекомендуем смазывать уплотнения форсунок перед установкой. Можно смазать Wd 40 или его аналог.

Установите топливную рампу с форсунками обратно на двигатель. Подключаем все отключенное ранее.

Тема: Промывка форсунок. Вопрос.

Я так же попал на девятке, ситуация один в один, итог - новые форсунки. Почему это происходит, в смысле машина заводится не с первого раза? потому что форсунка не полностью закрыта после ультразвука, и с неё грубо говоря стекает в цилиндр топливо, и чем больше мы ждём, тем больше его натечёт, как следствие движку надо же весь этот объём топлива воспламенить и "выплюнуть" в выпускной коллектор, что у него с первого раза не получается. Так что не надо чистить форсунки, уж лучше сразу новые купить, имхо.

По башке ему этими форсунками прямо влепить надо.

Проблему решил, но не сразу. Пошел по наименьшему сопротивлению - а именно:
1. Поменял регулятор давления и топливный фильтр - итог - результата нет
2. Поменял бензонасос, т.к. на нем не держал обратный клапан - результата также нет
3. Как только поменял форсы - все встало на свои места, машина как и прежде заводится с пол-оборота

Кстати, довелось поговорить с одним профессором из МАИ, так вот он сказал что-то такое: "Типо незьзя форсы на шкоде ультразвуком мыть, разрушается кокой-то керамический слой и они прекращают нормально работать. Мыть только без ультразвука, типа ВИНСом каким-то надо". И посоветовал форсы конечно же заменить. А пока говорит не поменял, зажимай педаль газа исключительно до упора, пока не заведется, т.к. при нажатой до упора педали - топливо в момент завода не подается и уже накопившееся прогорает быстрее. Вот так и выходил из положения, пока не поменял форсы.
З.Ы. ИМХО не чистите ультразвуком. им бы лишь бы бабло сорвать (я отдал 2500р за чистку + 1000р. за снатие коллектора + 200р. за какойто балончик с жидкостью им для работы)

Меня тут навели на одну интересную мысль. На стендах для промывки, форсунки брызгают в условиях неподвижного комнатного воздуха. В моторе же, всё что вЫпрыскивает из себя форсунка, тут же попадает в вихрь дико проносящегося потока воздуха, и какая спрашивается разница, ссыт она в бок, или красивым веером распыляет. Один хрен. Походу реально, больше развода в этих чистках.

Но у Вас Neror1 tsi, прямой впрыск, форсунки расположены в камерах сгорания, там вообще всё сложно и печально.

С тем что надо иногда вжаривать для самоочищения в камерах сгорания, соглашусь. Только надо учесть, что у распределённого впрыска на А4, форсунки во впускном коллекторе, им от вжаривания не тепло не холодно. Меня тут навели на одну интересную мысль. На стендах для промывки, форсунки брызгают в условиях неподвижного комнатного воздуха. В моторе же, всё что вЫпрыскивает из себя форсунка, тут же попадает в вихрь дико проносящегося потока воздуха, и какая спрашивается разница, ссыт она в бок, или красивым веером распыляет. Один хрен. Походу реально, больше развода в этих чистках.

Но у Вас Neror1 tsi, прямой впрыск, форсунки расположены в камерах сгорания, там вообще всё сложно и печально.

Да что тут говорить, проведем опыт дома. Берем вентилятор комнатный 1шт. и к примеру бутыль с жидкостью для мытья стекол с распылителем и переключателем на струю, включаем вентилятор на всю что есть и начинаем прыскать, как мы увидим распыл улетит сразу смешиваясь с воздухом, идеальная смесь. Как же будет делать струя? Да ни как))) горит плохо, придется мозгам корректировать смесь, зажигание и т.д. Я промыл 2 десятка машин, все после промывки писают кипятком от радости, что мотор заводится гораздо быстрее (с пол тычка) расход падает, динамика с низов улучшается. Эффект плацебо? Ну не может же он быть у всех))) У меня супруга не знала что я промыл, после поездки пришла и спросила что я с ней сделал? она говорит бешеная, носится как угорелая.

А в прямом впрыске их мыть надо вообще каждые 15.000, а то вибрации появляются. Проблем в этом не вижу, главное правильные руки иметь!

Я у себя без снятия промывал хорошей химией, минут 40 на ХХ, ничего не почувствовал, как пёрла так и прёт. Иногда после замены свечей чувствуется улучшение.
Вентилятор наглядный но не удачный пример, в моторе поток воздуха быстрее и он импульсный. Если ваши машины после промывки едут лучше, может до промывки что то делаете не так? )

И всегда когда говорите о форсунках, уточняйте, прямой или распределённый впрыск. После промывки форс на tsi без снятия, очищается камера сгорания, улучшается наполняемость и снижается детон, машина едет лучше, но дело то было не конкретно в форсах.

Да что тут говорить, проведем опыт дома. Берем вентилятор комнатный 1шт. и к примеру бутыль с жидкостью для мытья стекол с распылителем и переключателем на струю, включаем вентилятор на всю что есть и начинаем прыскать, как мы увидим распыл улетит сразу смешиваясь с воздухом, идеальная смесь. Как же будет делать струя? Да ни как))) горит плохо, придется мозгам корректировать смесь, зажигание и т.д. Я промыл 2 десятка машин, все после промывки писают кипятком от радости, что мотор заводится гораздо быстрее (с пол тычка) расход падает, динамика с низов улучшается. Эффект плацебо? Ну не может же он быть у всех))) У меня супруга не знала что я промыл, после поездки пришла и спросила что я с ней сделал? она говорит бешеная, носится как угорелая.

А в прямом впрыске их мыть надо вообще каждые 15.000, а то вибрации появляются. Проблем в этом не вижу, главное правильные руки иметь!


Октавия А5 FL (1,6 BSE МКПП) пробежала 145тыс. км.(продана)
Октавия А7 (1,4 TSI МКПП) пробежала 124тыс. км (продана)

Я у себя без снятия промывал хорошей химией, минут 40 на ХХ, ничего не почувствовал, как пёрла так и прёт. Иногда после замены свечей чувствуется улучшение.
Вентилятор наглядный но не удачный пример, в моторе поток воздуха быстрее и он импульсный. Если ваши машины после промывки едут лучше, может до промывки что то делаете не так? )

И всегда когда говорите о форсунках, уточняйте, прямой или распределённый впрыск. После промывки форс на tsi без снятия, очищается камера сгорания, улучшается наполняемость и снижается детон, машина едет лучше, но дело то было не конкретно в форсах.

У меня 21099 была до пробега 200т.км, всё это время разгонялась до 100км/ч за положенные 13,5 сек, из чего я делаю вывод что с форсами всё было ок, хотя я их не разу не промывал. Аналогично со шкодой, промывка была где то на 120т.км, изменений не было. Обе машины, что важно, не ели масло, то есть моторы в хорошем состоянии. Поэтому у меня сложилось мнение что забить форсунки распределённого впрыска исправного мотора, обычным, московским по крайней мере, бензином, сложно или не возможно. Но может я не прав.

TSI часто подъедают масло, оно попадая в камеру сгорания образует нагар, из за этого реально уменьшается её объём, что приводит к лёгкому детону и откату угла зажигания. К тому же у всех TSI к пробегу 60т.км зарастают впускные клапана, что приводит к затруднению прохода воздуха в цилиндры. Предположу, что во время 20 минутного простоя, химия немного разъедает шубу на тех клапанах которые приоткрыты, они частично очищаются.
Но повторю, возможно я не прав, и большинство реально ездит с забитыми форсунками и их надо чистить.

Кстати, в форсунках TSI дикое давление, что там может отложиться и что можно промыть за пол часа, я не знаю, а вот снаружи, где попадает масло, там нагар бывает. Я правильно понимаю, Вы в TSI форсы химию подаёте именно внутрь форсунок, то есть она заменяет бензин? Просто иногда TSI моют впрыском химии во впускной коллектор, после турбины, в этом случае нагар с клапанов смывается интенсивней, и улучшения чувствуются.

Чистка инжектора Skoda Octavia

Главное препятствие — нагар на впускных клапанах остается на месте, а промыть можно только сами форсунки ( да и они у меня вроде как постоянно моются " улучшенным " бензином типа V-power.
Но " кашу маслом не испортишь " — когда в загашниках обнаружилось пару банок "промывки" и рабочий бензонасос от " Калины " я решил для очистки совести и форсунок проделать данную процедуру, подгадав под очередную замену масла (для ТСИных моторов крайне желательный момент)

В результате путем скрещивания погружного насоса, разрезанной 5-ти литровой бутылки и провода с разъёмами "мама" на одном конце и " крокодилами " на другом был собран мега –аппарат.


Для удобства был лишь куплен бензиностойкий шланг подходящего диаметра для вазовского бензонасоса, но как оказалось совершенно неподходящего ( даже с хомутом ) к штуцеру ТНВД.


Не подошёл - крупноват для ТНВД. Пришлось извращаться — отсоединять штатный шланг от топливной трубки в р-не расширительного бачка и насаживать его на мой "аппарат".


Да, еще — после чистки инжектора необходима (рекомендуется) замена свечей, поэтому чтобы не убивать еще вполне рабочие "супер Бош" те которые 0 241 245 641 на время промывки были вкручены "которые не жалко" (ранее убитые шайтан-бензином)


Свечи после чистки инжектора — на центральном электроде появился смолянистый налёт.

В общем процедура нехитрая : вынимаю предохранитель бензонасоса, завожу, дожидаюсь легких конвульсий и остановки двигателя (для снятия давления в системе), вкручиваю "плохие " свечи, присоединяю "самовар" с залитым в него сольвентом к ТНВД и погнали.
А вот дальше возможны варианты
С кем из диагностов не общался — так у каждого свое видение процедуры. Одни говорят мыть только на холостых оборотах (в основном, чтобы не запороть каталик) Другие рекомендуют промежуточную паузу в 5-10 мин (для "отмокания"), с дальнейшей "прогазовкой" (если "Винса" не жалко)
Сам мыл в основном на холостом ходу, но под конец промывки несколько раз подбрасывал обороты до 2-3 тыс. Сразу после процедуры замена свечей на рабочие и замена масла.


Ни увеличения динамики, ни снижения расхода не заметил, даже " эффект плацебо " не сработал — надеюсь, что по причине изначально нормального состояния форсунок .


С включенным климатконтролем.


Вот с предстоящей "не за горами " чисткой впускных клапанов всё будет не так легко и просто, но от этого никуда не денешься — ТСИ двигателем.

Skoda fabia чистка форсунок

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Чистка форсунок Шкода Йети

Зачем нужна чистка форсунок Шкода Йети на таком малом пробеге, от чего они там могут забиться? Вполне закономерный вопрос если не вдумываться что именно за двигатель установлен, как он устроен и в чём его особенности. Если совсем коротко, то двигатели TSI это турбированные версии семейства FSI, в основе которых лежит непосредственный впрыск топлива, причём двойной: послойный на такте сжатия и гомогенный на такте впуска.

Подробности легко найти в интернете, но нас интересует всего один момент — системы FSI очень сильно страдают от масляных отложений даже при замене моторного масла каждые 7500 километров, когда оно ещё не полностью утратило свои свойства, причём ситуация тем пагубней, чем реже происходит замена и чем хуже используются расходные материалы. Достаточно взглянуть на чистку клапанов Audi A8 или Passat CC, чтобы прийти к простому выводу: форсункам достаётся не только от отечественного топлива (та ещё лотерея), но и от самого двигателя.

Дано:

  • Автомобиль: Шкода Йети
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2011
  • Двигатель: CBZB (1.2 л., 1197 куб. см., 104 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, цепь ГРМ, двойной впрыск FSI, турбина, алюминиевый блок цилиндров, два клапана на цилиндр
  • Коробка передач: MPQ
  • Преселективная КПП DSG: Да, 7 ступеней, сдвоенное сухое сцепление, модель 0AM
  • Пробег: 65 000 километров

Требуется:

  • заставить форсунки выдавать то, для чего их придумали

Косвенные признаки в виде увеличенного расхода, не совсем уверенных холостых оборотов и снизившейся отдачи от педали газа — это вещи субъективные. Компьютерная диагностика Шкода Йети для выяснения характера смесеобразования и проверка топливных узлов на соответствие нормативным показателям давления — это уже объективные позиции, от которых можно отталкиваться при постановке диагноза. Как бы там ни было, когда мы упираемся в чистку форсунок, существуют два основных метода:

  • без снятия форсунок – доступно и быстро. Не нужны новые прокладки на форсунки, а в ряде случаев и на впускной коллектор с дроссельной заслонкой. В разрыв топливной системы временно имплантируется подающий контур с промывочной жидкостью, после чего автомобиль работает на холостых с редким подгазовыванием. Свечи после промывочной жидкости сразу под замену, они уже не жильцы. С одной стороны чистится камера сгорания, с другой – все продукты распада летят на катализатор, а сам процесс контролируется исключительно количеством затраченной жидкости, оценить каждую форсунку нет возможности ни по какому из критериев.
  • со снятием форсунок – долго и правильно. Свечами в данном случае не жертвуем, зато нужны будут новые прокладки на все снимаемые элементы: форсунки, коллектор, дроссель (всё зависит от устройства двигателя). Ставить форсунки на старые прокладки практически гарантированно обречь себя на подсос воздуха с последующей головной болью по его устранению. Для промывки нужен хороший стенд, который позволяет проверить форсунки на течь, измерить сопротивление обмотки, динамический расход и время импульса. Это уже фактически величины, которыми можно оперировать, как минимум показать при помощи цифр что было и что получили на выходе. Согласитесь, намного проще оперировать фактами, а не догадками.

Есть, конечно, дедушкин метод отмывания форсунок на коленке при помощи очистителя карбюратора и аккумулятора на 12 Вольт, но он годится лишь для того, чтобы свести в могилу какого-нибудь впечатлительного немецкого инженера.

В нашем случае чистка форсунок Шкода Йети, как, в принципе, и любая другая, происходит исключительно со снятием на стенде. Вся процедура начинается с освобождения их из плена. Для начала снимаем напорную трубу между турбиной и дроссельной заслонки, после чего извлекаем насос высокого давления. Откручиваем четыре болта и извлекаем топливную рампу, которая выполняет роль прижимной планки для форсунок.

Топливная рампа, насос и напорная труба Шкода Йети

Топливная рампа, насос и напорная труба Шкода Йети

Вооружаемся специальным набором для извлечения и обслуживания топливных форсунок Шкода Йети. Надеваем на обратный молоток съёмник, вставляем его в канавку на форсунке и аккуратными ударами извлекаем последнюю из посадочного места. Отверстия в головке блока цилиндров зачищаем при помощи мягкой щётки из нейлоновых волокон (тоже входит в комплект). Какое же удовольствие проводить ремонт Шкода Йети при наличии специального инструмента, вы бы знали… Быстро, удобно, качественно.

Набор для снятия и обслуживания топливных форсунок

Набор для снятия и обслуживания топливных форсунок

Настало время любоваться. Если присмотреться к распылителю, то становится однозначно ясно, что чистке форсунок Шкода Йети быть. Как думаете, сколько под этим слоем масляного кокса отверстий-распылителей? Их шесть, при этом они направленные.

О каком распылении идёт речь? Немцы в ужасе

О каком распылении идёт речь? Немцы в ужасе

Вооружаемся промывочной жидкостью, в нашем случае это Wynn’s, проверенный временем соратник по чистке, в котором замачиваем все форсунки. Можно, конечно, насильно оттереть масло, но это не наш метод, да и вода по капле камень точит. Техническое обслуживание Шкода Йети в принципе не любит резких движений и грубой силы.

Замачиваем форсунки в промывочном растворе

Замачиваем форсунки в промывочном растворе

В скором времени налёт размягчается и рассасывается. С виду вроде бы мелочь, но светло-жёлтая жидкость очень быстро набирает насыщенность и становится ближе к янтарной. Даже такая простая процедура существенно улучшает смесеобразование, так как убирает все препятствия с распылителей, но нам ещё надо устранить систематические воздействия “бодяженного” бензина.

Масляный налёт с четырёх форсунок Шкода Йети

Масляный налёт с четырёх форсунок Шкода Йети

Настал черёд стенда. Ставим форсунки, проверяем их по базовым величинам: динамический расход, сопротивление обмотки, время импульса, которые заносим в ведомость для сравнения с конечными результатами. Визуально контролируем так называемый “факел” – форму распыла топлива. Как видим, форсунки Шкода Йети плюётся, и это при чистых соплах – без предварительного замачивания были бы просто струйки.

Форсунка плюётся вместо равномерного распыла

Форсунка плюётся вместо равномерного распыла

Чистка форсунок Шкода Йети продолжается до тех пор, пока результаты не приблизятся к эталонным. Даже на глаз видно, как исчезают отдельные капли и появляется полноценное топливо-воздушное облако.

Чистка форсунок Шкода Йети в самом разгаре

Чистка форсунок Шкода Йети в самом разгаре

При полноценном послойном впрыске нет отдельных струй.

На выходе жидкость для промывки в очередной раз теряет свой цвет, для сравнения рядом поставили расово прозрачную и нейтральную ёмкость на 5 литров.

В самом начале жидкость была слегка жёлтой и куда более прозрачной

В самом начале жидкость была слегка жёлтой и куда более прозрачной

Извлекаем форсунки из стенда, смываем очистителем промывочную жидкость – она очень липкая и легко залепляет все отверстия при высыхании, чего нельзя допустить. Вооружаемся ремкомплектом (03H198149) и перепаковываем форсунки, замене подлежат пластиковая опорная втулка, тефлоновый наконечник, резиновое кольцо и металлический фиксатор.

Ремкомплект топливных форсунок Шкода Йети

Ремкомплект топливных форсунок Шкода Йети

Чтобы снять тефлоновый наконечник, нужно его аккуратно разрезать. Нет, не так: очень-очень аккуратно. Фиксатор просто отщёлкиваем, а кольцо и втулку можно легко снять, не заботясь о сохранении их целостности.

Надрезаем тефлоновый наконечник

Надрезаем тефлоновый наконечник

Снимаем с форсунки все уплотнители и смываем остатки промывочной жидкости: она настолько липкая, что при высыхании может склеить иглу.

Раздеваем форсунку догола, никаких уплотнителей

Раздеваем форсунку догола, никаких уплотнителей

Вооружаемся проставками из набора для снятия, установки и обслуживания форсунок Шкода Йети и осваиваем ремкомплект. Особено тщательными нужно быть с пластиковой втулкой и тефлоновым наконечником. На коленках качественно повторить такую процедуру не получится.

Без специального инструмента перепаковать форсунку не удастся

Без специального инструмента перепаковать форсунку не удастся

В народе всю процедуру достаточно часто называют чисткой инжектора, но это всего лишь калька с английского языка, где форсунку именуют как nozzle, иногда подменяя универсальным словом injector. Мы предпочитаем технически чистый язык.

Отмытая, очищенная, переодетая форсунка Шкода Йети

Отмытая, очищенная, переодетая форсунка Шкода Йети

Осталось собрать всё в обратном порядке и наслаждаться ровной работой двигателя и вернувшимися мощностно-экономическими показателями. Чистка форсунок Шкода Йети 1.2 (с демонтажом, чисткой и установкой обратно) в среднем занимает четыре с половиной часа.

Читайте также: