Сколько литров бензина входит в бак рено каптур

Обновлено: 18.05.2024

Выставляем старый Renault Kaptur 2.0 против обновлённого 150 TCe

Тестовый синий Kaptur Edition One с полным приводом стоит 1 515 000 рублей, почти на 90 тысяч дороже топ-исполнения Extreme из прежней линейки. Старый Kaptur в белом — это Style за 1 360 000. С новым силовым агрегатом такой обойдётся в 1 415 000, но будет с диодными фарами.

В этот раз видео на YouTube выложено раньше, чем текст на Драйве, чтобы подсобрать зрительских вопросов и сделать заметку полнее. Только вопросов нет: в комментариях просто клянут новый силовой агрегат топового Каптюра — 150-сильный турбомотор 1.33 с вариатором (см. «Технику» ниже). Клянут на том основании, что эта связка якобы не будет столь же надёжной, как атмосферник 2.0 в паре с «автоматом».

Давайте-ка поговорим в конце годового теста Каптюра. Драйв впервые получает машину на столь долгий срок, и мы не собираемся терять время даром. Год на редакционной службе, думаю, пойдёт за три в руках обычного бережного владельца. А то и за пять. Если уж бесступенчатая трансмиссия и впрямь такое тонкое место, это довольно быстро выяснится. А пока я вижу только плюсы — контролировать Kaptur стало проще.

Дорестайл попадает ко мне за пару дней до теста, и я успеваю сжечь целый бак, освежая память. Четырёхступенчатый «автомат» не отличается ни скоростью переключений, ни линейностью откликов — современный вариатор обеспечивает более точное управление тягой. У турбомотора её заметно больше (250 Н•м вместо 195 у атмосферника) и рабочий диапазон шире. Выигранная секунда на разгоне до сотни — не самая красноречивая демонстрация превосходства версии 150 TCe. Ощутимо легче обновлённому Каптюру даются ускорения с хода и обгоны.

В сочетании с полегчавшим рулём, хорошо развязанным от вибраций, новый силовой агрегат формирует общее впечатление более отзывчивого и удобного в быту автомобиля. Доработанный интерьер гораздо эргономичнее, хотя качество отделочных материалов по-прежнему оставляет желать лучшего. Если Kaptur что-то и потерял, то малую часть подвесочной всеядности: чуть снизился скоростной порог безболезненного преодоления «лежачих полицейских». На старом и 60 км/ч не смертельны, а прыгучесть нового заставляет сбросить до 50.

Однако на плохой дороге это по-прежнему очень комфортный автомобиль. На том просёлке, где, скажем, зажатая в угоду драйву Arkana держится исключительно на энергоёмкости, Kaptur позволяет говорить о плавности хода. Для автомобиля с высоким центром масс неплоха управляемость, умеренны крены, снижена низкочастотная раскачка на длинной волне по сравнению с двухлитровой машиной.

В то же время новичок на 17-дюймовых колёсах собирает с асфальта чуть больше мелких трещин и подрагивает на волне короткой. Но это с лихвой компенсируется тем, что на руль почти не передаются паразитные воздействия. Поначалу низкий уровень усилия на нём сбивает с толку на высокой скорости. Пологие дуги на шоссе требуют поискового руления. Ищешь не траекторию, а обратную связь. Но за день руки привыкают — и уже баранка такого стабильного старого Каптюра кажется излишне перетяжелённой.

С выбором внедорожного маршрута мы не угадали: оба Каптюра без малейшего труда справляются с фрагментарно раскисшей колеёй. Причём бодаться с грунтом проще в обновлённом кроссовере, где руль не рвёт из рук. А отклики на газ достаточно точны, чтобы пользоваться тяговитостью турбомотора без лишней пробуксовки.

Полагаю, реальная производственная необходимость ещё не раз поставит наш Renault в сложную ситуацию, которая позволит полному приводу сказать своё слово. Или обнаружит его слабости. Тогда и обсудим — следите за бортовым журналом на Драйве2. И всё же соглашусь с тревогой тех, кто видел в старом Каптюре прежде всего нарядную версию проходимца Дастера. Уже само применение склонного к износу шкивов вариатора предостерегает от подвигов на пересечёнке.

А проще всего понять досаду человека, мечтающего о двухлитровом Каптюре с «механикой». Дилерского запаса хватит на пару месяцев, а потом — всё. В обновлённой гамме такой версии не предусмотрено, хотя для её внедрения у Renault всё есть: и коробка TL8, и подходящий передаточный ряд.

Около четверти покупателей выбирали 2.0 MT6 4x4. Похоже, Renault считает, что часть людей брала три педали просто от безвыходности, не желая связываться с допотопным «автоматом». Если они удовлетворятся адекватно настроенным вариатором, «механика» не вернётся. Возможно и обратное. Закон рынка прост: требуйте, и воздастся. Весь этот рестайлинг — отработка клиентских запросов. Лично я не прочь погонять с турбомотором и «ручкой», но, например, камеракар нам такой не нужен.

Не сомневаюсь, что обновление подогреет вторичку и без того недешёвых Каптюров с «автоматами» на радость нынешним владельцам. Даже если наддувная машина с вариатором окажется надёжной в первых руках, её будет сложнее передать дальше в силу предрассудков. Renault успешно с ними борется в случае с Арканой: чаще всего покупают именно её 150-сильные модификации.

Но Kaptur в меньшей степени игрушка, и, судя по комментариям, для него цена ремонта по истечении гарантийного срока и ликвидность играют большую роль. Не каждый хочет обслуживать двигатель «от Мерседеса» и диковинную трансмиссию, требующую сравнительно частой профилактической замены масла. Поэтому не удивлюсь, если доля мощных версий сократится в пользу модификаций 1.6, где перемены только к лучшему, а доплата за рестайлинг не превышает 20 тысяч рублей.

Технические характеристики Рено Каптур

Технические характеристики Renault Kaptur

Новый кроссовер Renault Kaptur 2016-2017 базируется на хорошо знакомой платформе B0, лежащей также в основе Рено Дастер. Использование проверенной временем «тележки» позволило новинке заведомо утвердиться в качестве одной из самых надежных моделей, присутствующих на российском рынке. Габаритные размеры Рено Каптур лишь немного отличаются от параметров кузова собрата-донора: длина автомобиля составляет 4333 мм, ширина – 1813 мм, высота – 1625 мм, колесная база – 2673 мм. Широкая колея (передняя – 1564 мм, задняя – 1570 мм) обеспечивает кроссоверу необходимую устойчивость, а внушительный дорожный просвет 204 мм способствует улучшению геометрической проходимости.

В моторный отсек автомобиля устанавливается один из двух двигателей концерна Renault-Nissan. Базовым является четырехцилиндровый агрегат H4M объемом 1.6 литра, производящийся на мощностях АвтоВАЗа. Он настроен на отдачу 114 л.с. мощности и 156 Нм крутящего момента. Двигатель может работать в тандеме с 5-ступенчатой механикой или вариатором X-Tronic только в переднеприводных конфигурациях кроссовера. «Старший» 2.0-литровый двигатель F4R (143 л.с., 195 Нм) подготовлен уже для полноприводных версий Рено Каптюр. Доступные варианты трансмиссий в этом случае – 6МКПП и 4-ступенчатый «автомат» DP8.

Полный привод вседорожника построен на основе переднеприводной компоновки с подключаемым задним мостом. Функция перераспределения тяги возложена на электромагнитную муфту GKN, позаимствованную у Nissan Murano. Она может быть заблокирована принудительно.

Ни одна из модификаций Kaptur, что вполне предсказуемо, не блещет динамическими характеристиками. Самый интенсивный разгон обеспечивается парой 2.0-литровый мотор – 6-ступенчатая «механика». Данная связка ускоряет автомобиль до «сотни» за 10.5 секунд.

Расход топлива Рено Каптур 1.6 составляет 7.4 л/100 км (5МКПП) или 6.9 л/100км (вариатор). Автомобиль со 143-сильным мотором и приводом 4х4 лучше экономит горючее при комплектации механической коробкой. В смешанном цикле данная модификация потребляет около 8.0 литров.

Полные технические характеристики Рено Каптюр – сводная таблица:

Объем топливного бака рено каптур

Ну и вот сегодня (10 декабря 2016) выдалась опять возможность проверить емкость бака. Ну во первых первый раз я проездил до того, что загорелась лампочка "ЗАПРАВКА" и остаток "запас хода показывал, что можно проехать еще 60 км.

Поехав еще примерно 10 км, запас хода пропал и показывало просто прочерк

PS: Решил немного дополнить))
1. Были утверждения, что кому-то в бак залили 45 литров, а в баке по показаниям оставалась еще 10 литров. Тут наверно два варианта — врут показания приборов, то это надо отследить и самостоятельно определить — что они показывают и чему в действительности соответствует. Это например — залить полный бак и можно проехать 140 км. и стрелка только начнет отклоняться от своей верхней отметки. Ну а тут надо определить какому истенному показателю соответствует количество топлива в баке, когда стрелка показывает полбака ну и сравнивать с показаниями БК. Ну а второй вариант — это обманули на АЗС, например кому-то залили 5-7 литров (например себе) и не обнулили счетчик на колонке.
2. Были и утверждения, горит лампочка а в бак входит 34 литра. К сожалению я не смог найти кто это писал. Тут наверно проблема в машине, вернее в баке, что-то заставляет отстреливать пистолет. Надо наверно обратиться к официалам.

У меня не было таких проблем, я уже знаю, что когда стрелка показывает полбака, то осталось примерно 20 литров)))
Ну и в подтверждение, что бак 50 литров вот еще одни наблюдения (смотри комментарии ниже Petersedov)

Габариты

Ходовая часть

Топливо

Двигатель

Наиболее распространённые объёмы топливных баков в автомобилях: 40, 50, 60 и 70 литров. Судя по объёму бака можно сказать насколько большой это автомобиль. В случае с 30 литровым баком речь скорее всего идёт о малолитражке. 50-60 литров — признак крепкого середнячка. А 70 — свидетельствует о полнормазмерной машине.

Объём топливного бака был бы бесполезной величиной, если бы не расход топлива. Зная средний расход топлива, можно легко вычислить на сколько километров пробега вам хватит полного бака топлива. Бортовые компьютеры современных автомобилей умеют показать водителю эту информацию оперативно.

Объем топливного бака Рено Каптур составляет 52 л.

Объем топливного бака рено каптур

Новый кроссовер Renault Kaptur 2016—2017 базируется на хорошо знакомой платформе B0, лежащей также в основе Рено Дастер. Использование проверенной временем «тележки» позволило новинке заведомо утвердиться в качестве одной из самых надежных моделей, присутствующих на российском рынке. Габаритные размеры Рено Каптур лишь немного отличаются от параметров кузова собрата-донора: длина автомобиля составляет 4333 мм, ширина – 1813 мм, высота – 1625 мм, колесная база – 2673 мм. Широкая колея (передняя – 1564 мм, задняя – 1570 мм) обеспечивает кроссоверу необходимую устойчивость, а внушительный дорожный просвет 204 мм способствует улучшению геометрической проходимости.

В моторный отсек автомобиля устанавливается один из двух двигателей концерна Renault-Nissan. Базовым является четырехцилиндровый агрегат H4M объемом 1.6 литра, производящийся на мощностях АвтоВАЗа. Он настроен на отдачу 114 л.с. мощности и 156 Нм крутящего момента. Двигатель может работать в тандеме с 5-ступенчатой механикой или вариатором X-Tronic только в переднеприводных конфигурациях кроссовера. «Старший» 2.0-литровый двигатель F4R (143 л.с., 195 Нм) подготовлен уже для полноприводных версий Рено Каптюр. Доступные варианты трансмиссий в этом случае – 6МКПП и 4-ступенчатый «автомат» DP8.

Полный привод вседорожника построен на основе переднеприводной компоновки с подключаемым задним мостом. Функция перераспределения тяги возложена на электромагнитную муфту GKN, позаимствованную у Nissan Murano. Она может быть заблокирована принудительно.

Ни одна из модификаций Kaptur, что вполне предсказуемо, не блещет динамическими характеристиками. Самый интенсивный разгон обеспечивается парой 2.0-литровый мотор – 6-ступенчатая «механика». Данная связка ускоряет автомобиль до «сотни» за 10.5 секунд.

Расход топлива Рено Каптур 1.6 составляет 7.4 л/100 км (5МКПП) или 6.9 л/100км (вариатор). Автомобиль со 143-сильным мотором и приводом 4×4 лучше экономит горючее при комплектации механической коробкой. В смешанном цикле данная модификация потребляет около 8.0 литров.

Полные технические характеристики Рено Каптюр – сводная таблица:

Renault Kaptur 2021 - Городской кроссовер от Рено

Renault Kaptur – кроссовер субкомпактного класса от французского производителя. Доступен с двумя бензиновыми моторами, которые сочетаются с 5-ступенчатой “механикой” или вариаторной трансмиссией. Привод на передние колеса, либо полный. На рынке доступны комплектации Life, Drive, Style и Edition One (на старте продаж). Цены от 1 206 000 до 1 703 000 рублей.

Kaptur глобальная модель созданная специально для рынка России, Индии и Латинской Америки. Дебют состоялся в 2016 году. Производство наладили на московском заводе Рено. Внешне повторяет европейский Captur (создан на базе хэтчбека Клио), но в отличии от евро модели построен на более выносливой платформе Renault Duster.

В 2020 году модель пережила модернизацию, которая принесла технические усовершенствования, новый мотор и трансмиссию. Обновленный интерьер и новое оборудование выводят потребительские качества кроссовера на новый уровень.

Среди конкурентов для Рено Каптур можно назвать такие модели:

    ; ; ; ;
  • Suzuki Vitara;
  • Suzuki SX4;
  • Mitsubishi ASX.

Кузов Renault Kaptur 2021

5-дверный кузов универсал с плавными обводами имеет дизайн, во многом повторяющий европейский Captur. Двухцветная окраска кузова добавляет индивидуальности и выделяет кроссовер в дорожном потоке. Нижняя часть кузова по кругу защищена накладками из черного неокрашенного пластика. Начиная с версии Drive в переднем и заднем бампере появляются серебристые накладки. Хромированные молдинги по бокам входят в стандартное оснащение.

Renault Kaptur 2021 фото
Renault Kaptur 2021 фото
Renault Kaptur 2021 фото
Renault Kaptur 2021 фото
Renault Kaptur 2021 фото

В ходе модернизации 2020 года внешность Каптюр практически не изменилась – только решетка радиатора получила обновленный хромированный декор. Под кузовными панелями изменения более значительные. Теперь Каптур построен на модифицированной платформе B0/Global Access и унифицирован с купеобразным кроссовером Аркана. Изменения коснулись передней подвески, конструкции рулевого управления, появился новый передний подрамник и моторный щит. Благодаря этим доработкам получилось немного увеличить жесткость кузова и адаптировать кроссовер под новый мотор и трансмиссию.

Во всех версиях установлены светодиодные ходовые огни. В версии Style к ним добавляются светодиодные “противотуманки”. В комплектации Style TCe 150 с топовым мотором доступна полностью светодиодная оптика с ближним и дальним светом. В более простых версиях передние фары галогенные. Задние светодиодные фонари теперь во всех версиях.

Renault Kaptur 2021 фото

Обновленная решетка радиатора

Renault Kaptur 2021 фото

Передние светодиодные фары

Renault Kaptur 2021 фото

Задние фонари со светодиодными габаритными огнями

Наружные зеркала, в зависимости от версии, могут быть матовые, в цвет кузова или в цвет крыши. Они имеют встроенный сигнал поворота, электропривод и обогрев в базовой комплектации. В версии Drive добавляется электропривод складывания (в топ версии автоматический).

В качестве аксессуара доступны поперечные дуги для крепления закрытого багажника или спортивного инвентаря.

Длина кузова – 4333 мм, высота – 1613 мм, ширина (без учета зеркал) – 1813 мм. Колесная база 2673 мм. Снаряженная масса, в зависимости от версии, 1269 - 1435 кг.

Можно выбрать из 8 расцветок для кузова и 3 цвета для крыши. Кузов окрашивается в такие цвета:

  • белый Blanc Glacier;
  • серебристый Gris Platine;
  • бежевый Ivoire;
  • синий Blue Iron;
  • темно-серый Dark Gray;
  • черный Noir Nacre;
  • красный Rouge Fusion;
  • коричневый Marron Glace.

В зависимости от цвета кузова, крыша может быть чёрной Noir Nacre, бежевой Ivoire, серебристой Gris Platine (либо под цвет кузова). Базовый цвет белый, за цвета Ivoire и Noir Nacre доплата 8 000 рублей. За цвет металлик доплата 16 000 рублей. Столько же стоит двухцветная окраска для версии Drive. Всего можно получить 24 варианта окраски.

Двигатель и трансмиссия Renault Kaptur 2021

Для Каптур доступны два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые с поперечным расположением.

Базовый мотор перешел с дорестайлинговой модели без изменений. Это 1.6-литровый, 16-клапанный атмосферный мотор с распределенным впрыском HR16DE. Он был разработан Ниссан в 2005 году и устанавливается на многие модели Ниссан и Рено. Мощность мотора 114 л.с. (при 5 500 об./мин.), максимальный крутящий момент 156 Н•м развивается при 4 000 “оборотах”. Этот двигатель сочетается только с передним приводом. На выбор есть 5-ступенчатая “механика” либо вариатор JF015E.

На смену устаревшему 2-литровому мотору пришел новый турбированный двигатель HR13DDT с непосредственным впрыском объемом 1.3 литра. Разработанный совместно с Daimler мотор устанавливается на различные модели Рено, Ниссан и Мерседес. Мощность 150 л.с. (при 5250 об./мин.), крутящий момент 250 Н•м доступен уже на 1 700 оборотах в минуту. Может сочетаться с передним или полным приводом. Новый мотор комплектуется более продвинутым вариатором Jatko JF016E (он также стоит на Ниссан Кашкай и Икстрейл), который может имитировать работу автоматической трансмиссии с 7 ступенями. C новым мотором динамика улучшилась, кроссовер резвее реагирует на газ.

Полноприводная трансмиссия с подключаемой задней осью – на задней оси установлена электромагнитная муфта GKN, которая подключает задний привод в момент пробуксовки передних колес. Есть три режима работы трансмиссии: 2WD, AWD и AWD Lock. В последнем режиме муфта блокируется и фиксирует передачу крутящего момента поровну между передней и задней осью.

Таблица с динамическими характеристиками и расходом топлива.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 5MT 2WD 12.3 178 9.2 6
1.6 CVT 2WD 12.9 170 9.3 6.2
1.33 CVT 2WD 10.1 188 8.9 6.1
1.33 CVT 4WD 10.4 188 9.4 6.1

5MT - механическая КПП (5 ступеней); CVT - вариатор; 2WD - монопривод; 4WD - полный привод.

Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака 50 литров. Производитель рекомендует заправлять моторы бензином АИ-95.

Подвеска, тормоза и колеса Renault Kaptur 2021

Архитектура ходовой осталась прежней – спереди независимая подвеска со стойками McPherson, сзади полузависимая балка либо многорычажная независимая подвеска (для полноприводной версии). Модернизация 2020 принесла большую унификацию с кроссовером Аркана – Каптур получил новые передние амортизаторы, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.

Подвеска сохранила свою выдающуюся энергоемкость и порадует хорошей плавностью хода на плохом покрытии.

Дорожный просвет 205 мм. Под металлической защитой картера двигателя клиренс немного меньше – 194 мм.

Появилась полностью новая рулевая система реечного типа с электроусилителем. Руль стал острее (3 оборота от упора до упора) и удобнее на парковке. Благодаря переходу к электроусилителю руль передает заметно меньше ударов от неровностей. Диаметр разворота 10,9 метра.

На передней оси установлены дисковые вентилируемые тормоза с дисками диаметром 269 мм. Сзади доступны только барабанные тормоза. ABS с электронным распределением тормозных усилий и режимом экстренного торможения AFU входит в стандартное оснащение.

Каптур комплектуется легкосплавными колесами размером 16 и 17 дюймов. Для версии Prime (опция для Style) предлагаются двухцветные колеса 17” в дизайне Kaprao. Размеры устанавливаемых шин: 215/65 R16, 215/60 R17.

Интерьер Renault Kaptur 2021

В ходе модернизации 2020 года 5-местный салон претерпел заметные изменения. Несколько улучшились материалы отделки интерьера, освежился дизайн и значительно улучшилась эргономика для водителя.

В декоре используются черные глянцевые поверхности, серебристые (матовые), хромированные или цветные вставки (в топ версиях).

Renault Kaptur 2021 интерьер

Центральная консоль с черной глянцевой поверхностью получила обновленный дизайн. Главенствующее место на ней занимает 8” сенсорный экран мультимедийной системы EASY LINK (версия Style). Система имеет поддержку Яндекс.Авто, Apple CarPlay и Android Auto. На экран может выводиться вид с камеры заднего вида, штатная навигация доступна в качестве опции. Для Style предусмотрена аудиосистема с 6 динамиками, но в качестве опции доступна премиальная система Bose с 6 динамиками и сабвуфером. Появился вращающийся регулятор громкости, а USB-разъемы получили новое расположение – эти небольшие изменения сделали взаимодействие с медиакомплексом удобнее. В базовой версии Life установлена простая аудиосистема с монохромным экраном и 4 динамиками. В ней есть AUX и USB разъемы, поддержка Bluetooth. Версия Drive отличается более продвинутой аудиосистемой Radio Connect, которая может взаимодействовать с приложением R&Go. В комплектации предусмотрен держатель для смартфона.

Renault Kaptur 2021 мультимедийный комплекс

Блок климат-контроля практически не изменился. В простых версиях Life и Drive устанавливается кондиционер.

Полностью изменился центральный тоннель – он стал современней и эргономичнее. Появился новый рычаг КПП, а вращающийся селектор для управления полным приводом и кнопки управления подогревом сидений теперь размещены намного удобнее. Рычаг ручного тормоза сместился и освободил место для двух подстаканников. Центральный подлокотник регулируется по длине, а под его крышкой находится дополнительное место для мелкой поклажи – в дополнение к двум “бардачкам” на передней панели.

Renault Kaptur 2021 центральный тоннель интерьера

Обновленный дизайн центрального тоннеля

Renault Kaptur 2021 центральный тоннель интерьера

Улучшенная эргономика центрального тоннеля

Приборная панель с претензией на самобытный дизайн разделена на два колодца. Слева аналоговый тахометр, справа – аналоговый указатель уровня топлива и световые индикаторы. Крупный цифровой спидометр расположился между колодцами – это единственный способ отображения скорости. Над спидометром расположился небольшой экран бортового компьютера.

Появился новый руль с функциональными кнопками, как у Аркана. Наконец-то он получил регулировку не только по высоте, но и по вылету. Начиная со второй комплектации Drive руль имеет кожаную оплетку. А в следующей версии Style уже доступен подогрев (новшество).

Renault Kaptur 2021 новый руль

Конструкция кресел с высокой посадкой не изменилась, зато обновились наполнитель, обивка и ее узор. Водительское кресло имеет регулировку по высоте, что вместе с дополнительной регулировкой руля позволяет удобнее разместиться за рулем. В базе предусмотрена полностью тканевая отделка, в средних комплектациях сочетание ткани и искусственной кожи. В топ версии в обивке сочетаются искусственная и натуральная кожа. Начиная с версии Drive есть подогрев (для базовой Life опция).

Renault Kaptur 2021 фото салона

Задний диван несмотря на жесткую подушку может обеспечить приемлемый простор. Из удобств доступны три подголовника, пара USB-разъемов, подогрев (Edition One, опция для Style), крепления ISOFIX. Спинки дивана складываются в пропорции ⅓ - ⅔.

Багажник на 387 литров немного проигрывает конкурентам в объеме. Но если сложить спинки заднего ряда получим 1200 литров.

Renault Kaptur 2021 фото багажника

Модернизация несколько улучшила шумоизоляцию – увеличилась площадь шумоизоляционных матов, также новый турбомотор 1.3 TCe сам по себе работает тише.

Детальнее о комплектациях Renault Kaptur 2021 можно узнать в соответствующем разделе ниже.

Системы безопасности Renault Kaptur 2021

Европейский Captur построен на переднеприводной платформе Clio, поэтому его краш-тесты не применимы к российской версии. Зато бразильская версия является братом близнецом нашего Kaptur.

Бразильский Captur прошел испытания Latin NCAP в 2017 году – произвели фронтальный удар с перекрытием 40% на скорости 64 км/час и боковой удар. В краш-тестах участвовал кроссовер с 2 фронтальными подушками безопасности и 2 боковыми. За безопасность для взрослых кроссовер получил 30.27 балла из 34.00 (4 звезды из 5). Безопасность для детей оценили несколько хуже – 33.68 балла из 49.00 (соответствует 3 звездам из 5).

В российском Рено Каптур используются такие системы активной безопасности:

  • ABS с электронным распределением тормозных усилий и режимом экстренного торможения AFU;
  • ESP (система стабилизации курсовой устойчивости, c возможностью отключения);
  • HSА (система помощи при трогании на подъеме).

Есть дополнительные удобства повышающие безопасность движения:

  • задние датчики парковки;
  • камера заднего вида;
  • камеры кругового обзора (в один момент выводится изображение с одной камеры);
  • система контроля слепых зон;
  • круиз-контроль c ограничителем скорости и управлением на рулевом колесе.

Практически во всех версиях предусмотрено 4 подушки безопасности (кроме базовой Life). Полный список систем пассивной безопасности:

  • фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • боковые передние подушки безопасности (все версии кроме Life);
  • деактивируемая подушка безопасности переднего пассажира;
  • 3 задних подголовника, регулируемые по высоте;
  • трехточечные ремни безопасности на задних сиденьях;
  • регулировка ремней безопасности на передних сиденьях по высоте;
  • система креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях.

Гарантия и обслуживание Renault Kaptur 2021

Гарантия на новый Рено Каптур составляет 3 года или 100 000 км пробега. Гарантия от сквозной коррозии кузова 6 лет. Гарантия на оригинальные запчасти и ремонтные работы – 1 год. Межсервисный интервал 15 000 километров.

Комплектации Renault Kaptur 2021

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Расход топлива на 100 км Рено Каптур 1.6 и 2.0 л.

Расход топлива на 100 км Рено Каптур 1.6 и 2.0 л.

Среди характеристик расход топлива, как мощность и разгон — занимает одно из ключевых мест. А эти все показатели становятся ключевым при оценке автомобиля.

Модификации и технические характеристики

Renault Kaptur производится с 2013 года. Расход бензина зависит от его модификации двигателя (1,6 или 2 литра). Но на автомате, вариаторе и механике показатели абсолютно разные. Чем мощнее «сердце» машины, тем быстрее разгон, соответственно и потребность в топливе выше.

Таблица: расход топлива Renault Kaptur

Модификация Город Трасса Мощность, л.с.
Разгон до 100 км/ч
1,6 л. MT 9,3 6,3 114 12,5
1,6 л. CVT 8,6 6,0 114 12,9
2,0 л. МT 10 6,8 144 10,5
2,0 л. АT 11,7 7,5 144 11,2

Согласно представленной таблице наиболее экономичным вариантом станет Renault Kaptur с вариатором, он же обладает наименьшей скоростью разгона. Мощность Каптур 1,6 л. составляет 114 л.с., позволяя разогнать этого «коня» за 12 секунд до сотни километров. Взвешивая лошадиные силы автомобиля с его расходом топлива можно сделать вывод о вполне выгодном транспортном средстве.

Как ни странно, активнее всех при разгоне ведет себя двухлитровый двигатель в сочетании с механической коробкой передач. Его потребление бензина значительно ниже в сравнении с автоматом того же объема.

За рулем Рено Каптур

Расход в зависимости от типа двигателя

Разберем потребление топлива самого простого базового варианта Рено Каптур 1.6 л. с механической коробкой. При таких параметрах на автомагистрали французский автомобиль потребляет 6,3 л на 100 км, хотя реальные показатели во время испытаний соответствуют 6 л. В городской среде, среди пробок, светофоров и прочих неудобств литраж увеличится до 9,3. Как и в первом случае при испытаниях был установлен меньший объем — 8,6 л.

Renault Kaptur, обладающий вариатором (CVT), будет расходовать бензин несколько меньше. В городе на 100 км сжигается 8,6 л, по трассе — 6,0 л. Отличается от механики несколько заторможенной реакцией на ускорение, что увеличивает скорость разгона с места.

Для любителей дальних путешествий инженерами-конструкторами разработан бак на 52 литра и режим Эко, который позволяет сэкономить еще порядка 12% горючего.

Более мощный движок на 2 литра, доработанный 6 ступенчатой коробкой при механическом управлении, или 4 ступенчатый автомат, вместо вариатора, обладают большим «аппетитом». Имея под капотом 144 л.с. на механике потребуется 10 литров на 100 км., а по городу достаточно будет 6,8 л. Обладатели автоматической коробки передач на свободной дороге израсходуют 7,5 л., а в условиях города 11,7 л.

Испытания показали, что реальный расход Рено Каптур 2,0 меньше, чем табличные показатели, как и в случае с двигателем 1,6.

Каптур на крыше

Что может быть причиной повышенного расхода бензина

  1. Установка спойлеров и рейлингов изменяет аэродинамическую форму машины, приводит к изменению показателя сопротивления воздуха. Автомобиль вынужден прикладывать большие усилия для рассечения воздушных масс, увеличивая расходование топлива.
  2. Опущенные стекла или открытый багажник тоже нарушают обтекаемость, а это приводит к сжиганию лишних литров.
  3. Большое значение имеет резина. Колеса должны соответствовать паспортным. Больший или меньший диаметр колеса меняет конструкторские характеристики и довольно сильно увеличивает «аппетит» автомобиля.
  4. Включенные фары, магнитола, подогрев сидений и руля и прочие электроприборы являются причиной повышенного расхода бензина.
  5. Чем выше октановое число топлива, тем оно качественнее, машина будет благодарна высококачественному топливу и позволит сэкономить своему хозяину.
  6. Неопытные водители чаще заправляют свой автомобиль, так как нестабильная езда (резкий разгон и торможение) так же ударяет по кошельку автовладельца.

Для мини-кроссовера Рено данные по расходу топлива в соотношении с мощностью разгона вполне соответствует ожиданиям. Дальние путешествия с Каптур и режимом Эко особенно приятны, потому что французские разработчики дополнили свое изобретение большим баком. Аэродинамические свойства этого авто позволяют быстрее разгоняться, не расходуя бензин.

Режим Эко расхода топлива

Отзывы владельцев Рено Каптур

Артур: Приобрел Рено Каптур, немного переживал из-за больших трат на бензин, но был удивлен. Расход топлива вполне меня устраивает. Раньше гонял на легковушке, затраты на бензин не значительно отличаются, а комфорт в разы. Так что сравнивать нудно не только технические характеристики, но и удовольствие, которое получено во время езды.

Тагир: Автомобиль отличный, правда я ожидал меньший «жор», по городу выходит 12 л., все-таки это не внедорожник, а мини-кроссовер. Каптур порадовал по трассе в Питер. В режиме Эко расходует меньше практически в 2 раза по сравнению с городом, при этом прекрасно идет на обгон и ускоряется.

Ярослав: Взял Рено Каптур на 2 л., давно хотел машинку помощнее. Все говорили: «Разоришься ее кормить». Я конечно не гоняю, спокойно передвигаюсь по городу, редко бываю в пробках, на МКПП литров 10 уходит.

Игорь: Часто бываю в командировках, поэтому взял Рено Каптур на вариаторе на 1.6 л. — самый экономный вариант. Расход меньше, чем на моей бывшей Астре. Боялся на обгонах будет «тормозить», но все в порядке, переключается отлично.

Александр: Я считаю, что на такую машинку можно было сделать и меньший расход бензина. Взял машину б/у, этот показатель больше по сравнению с заводскими данными. Возможно это индивидуальные особенности моей машины, но 11-12 л. на 100 км это слишком много.

Технические характеристики Рено Каптур

В 2016 году на Российском рынке была представлена очень интересная модель от Renault, до этого с разницей почти три года, в Европе была презентован их вариант под названием Captur, которая получила большой отклик среди автолюбителей, и спустя время разработчики доработав под наши условия, наконец решили выпустить эту модель и у нас, только уже под другим названием Kaptur. Поэтому давайте разберем более подробней технические характеристики Рено Каптур, и что ее отличает от европейского собрата.

Как было сказано выше, эта модель на нашем рынке появилась совсем недавно, и за это время смогла завоевать сердца многих автолюбителей. Основной причиной такой популярности является то что, машина имеет невысокую цену, внешнюю привлекательность, и при всем при этом превосходные технические данные.

3

Европейский аналог имеет базу Renault Clio, и начинается с буквы «С,а не как у нас с K», наш вариант собирается на той же платформе что и Дастер, на ней же собирается Логан и Сандеро. В отличие от европейского родственника наш вариант значительно больше, так как имеет базу и схожие технические характеристики от Дастера.

Характеристики

Российская версия разрабатывалась с учетом наших дорог и климата. Собирается она на заводе который располагается в Москве. Так как эта модель очень схожа с Renault Duster каких-то сверхновых решений в ней нет. Двигатель и коробка передач отличаются в зависимости от версий, и имеют следующие показатели:

1

Наш вариант в отличие от европейской версии, получил именно такие двигатели которые хорошо зарекомендовали себя среди наших потребителей, которые имеют такую отличительную особенность как, надежность и простота.

Потребитель может выбрать среди двух видов силовых агрегатов у которых:

  • Объём 1,6 литра. Этот мотор имеет 114 лошадиные силы. Что касается КПП то тут на выбор два варианта, пятиступенчатая механика, или восьми зонный вариатор на переднем приводе.
  • Объём 2 литра. Как правило устанавливается на топовые версии и имеет 143 лошадиные силы. Оснащается шести ступенчатой механикой или четырех ступенчатым автоматом.

7

Так как в современных условиях одним из важных вопросов является экономичность машины, то на фоне этого расход топлива Рено Каптур довольно скромный и в зависимости от версии имеет следующие показатели:

2

Что касается коробки то покупателю на выбор представлено три вида :

99

  • Механика
  • Автомат
  • Вариатор

Все три варианта среди потребителей, уже давно показали себя с лучшей стороны, потому каких либо проблем с эксплуатацией у автолюбителей быть недолжно. Среди автомобилистов и сервисных центрах все эти комплектующие хорошо известны. Так же можно выбрать версию с полным приводом, которая оснащена независимой подвеской.

Размер

7

Что касается размеров то габариты Рено Каптур Российской сборки в отличие от европейской значительно больше. Багажное отделение имеет вместительность 387 литров, а при сложенных сидениях расширяется до 1200 литров. Что касается дисков, то модель может комплектоваться R16 и R17 радиусом.

6

Цвета

Разрабатывая дизайн этой модели, инженерами делался упор в первую очередь на молодую,энергичную, активную целевую аудиторию, поэтому на выбор представлено огромное разнообразие цветов. Выбрать можно из восьми цветов, семь из которых металлик.

8

Также выбрать можно цветовые варианты, такие как:

  • Крыша может быть как светлая так и темная
  • Большой выбор графических наклеек
  • Большое количество разнообразных молдингов

Интерьер

Внутри салон достаточно укомплектован. Мультимедийная система имеет большой семидюймовый экран, в который подключена камера заднего вида. Чтобы езда на этом автомобиле была более комфортной, в нем есть дополнительные функции:

  • Сиденья с подогревом
  • Лобовое стекло с подогревом
  • Bluetooth
  • Запуск мотора можно можно производить дистанционно
  • Безключевой доступ

5

Комплектации

Покупая Kaptur можно выбрать из трех вариантов:

  • Life, оснащается бензиновым двигателем с объёмом 1,6 литра и 116 лошадиными силами, и механической коробкой передач. В этом варианте имеется только переднеприводная модификация. В качестве дополнительных удобств оснащается: кондиционером, системой курсовой устойчивости, базовой аудиосистемой, ключ-картой и прочими функциями.
  • Drive, оснащается двух литровым двигателем с 143 лошадиными силами, так и 1,6 литровым двигателем с вариатором. В этой комплектации уже есть вариант с полным приводом. В отличии от первой версии установлен климат контроль, литые диски, и боковые подушки безопасности.
  • Style, является топовой версией. Оснащается всеми имеющимися функциями которые возможны в этом классе.

Если бы не расход топлива, то такой элемент как бензобак Рено Каптур в автомобиле был совершенно бесполезным. Все имеющиеся комплектации имеют объём в 52 литра, этого в плане хватает чтобы преодолевать большие препятствия без частых дозаправок.

Из всего вышеупомянутого можно сделать вывод что Kaptur является экономичным, эффектным и надежным автомобилем, который благодаря своей цене и качеству на Российском рынке пользуется большой популярностью.

Рено Каптур: технические характеристики

В 2016 году в продажу официально поступил новый кроссовер от компании Рено, который разрабатывался специально для российских условий. Рено Картур смело сменил Логан на сборном конвейере в Москве. И хоть в названии отличие от европейской модели всего одно, то внутренних изменений предостаточно.

Рено Каптур

Двигатель

Для Рено Каптур предлагается несколько модификации, но в основе их лежит всего два силовых агрегата – на 1,6 и 2,0 литров. Мощность базового двигателя с малым объемом составляет 114 лошадиных сил и крутящим моментом в 156 Нм. Силовой агрегат на 2 литра имеет мощность в 143 лошадиные силы и крутящий момент в 195 Нм.

Изначально говорили, что, как и на модели Дастер, будет вариант с турбодизелем, однако производитель отверг данную теорию, оперируя тем, что нет подходящего «автомата». Но, по сравнению с бюджетным кроссовером, имеется дополнительная вариация с коробкой передач.


Коробка

Для владельцев Рено Каптур доступны четыре варианта коробок переключения передач:

Объем бака

В соответствие с паспортом автомобиля, объем бака составляет 52 литра. Причем данный показатель никак не зависит от привода, года выпуска, литража, комплектации или трансмиссии. Однако, стоит отметить, что для модели подобного класса, такой объем вполне комфортный для автолюбителей.

Рено Каптур

По официальным данным расход топлива у Рено Каптур с силовым агрегатом в 1,6 литров следующий:

  • Городской цикл – от 8,5 литров
  • Загородный цикл – от 6 литров
  • Смешанный цикл – от 6,5 литров

Для силового агрегата на 2 литра показатели, соответственно, выше:

  • Городской цикл – от 10 литров
  • Загородный цикл – от 6,8 литров
  • Смешанный цикл – от 7,5 литров

Динамические характеристики

Максимальная скорость, время разгона до 100 километров в час, а также время прохождения 1 километра пути с места зависят от модификации. Таким образом, для силового агрегата на 1,6 литра с механической коробкой переключения передач и CVT X-Tronic показатели следующие:

  • Максимальная скорость – 171 и 166 километров в час соответственно
  • Время разгона до 100 километров в час – 12,6 и 13,9 секунд соответственно
  • Время прохождения 1 километра пути с места – 34,3 и 35,2 секунды соответственно

Для варианта двухлитрового силового агрегата с механической и автоматической коробками передач показатели намного лучше:

  • Максимальная скорость – 185 и 180 километров в час соответственно
  • Время разгона до 100 километров в час – 10,6 и 11,4 секунд соответственно
  • Время прохождения 1 километра пути с места – 32,3 и 33 секунды соответственно

Габариты

Длина – 433,3 сантиметра;

Ширина – 181,3 сантиметр;

Высота – 161,3 сантиметр;

Колесная база – 267,4 сантиметров;

Клиренс – 20,4 сантиметров;

Объем багажника – 387 литров.

Комплектация

Всего у Рено Каптур насчитывается три стандартных вида комплектации, без учета лимитированных версий.

Конечно, наименее оснащенной и самой дешевой является базовая комплектация, которая у Каптур имеет название Life. Купив модель данной комплектации, водитель получает кроссовер с 5-ступенчаой ммеханической коробкой переключения передач с передним приводом и, к слову, с неплохим оснащением.

В отличие от Дастера, который является бюджетным вариантом у Рено и базовое оснащение которого весьма скудно, покупатели Каптур прилично переплачивают за базовую комплектацию, но взамен получают внушительный список стандартных функций:

  1. 16-дюймовые диски и светодиоды
  2. 2 подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сидении
  3. Электропакет
  4. Зеркала с подогревом и электроприводом
  5. Ключ-карта
  6. Стандартная аудиосистема


Drive

Данная комплектация дороже базовой, однако, имеет ряд значительный преимуществ. Однако, они никак не затрагивают техническую составляющую. При покупки комплектации Drive водитель получается все ту же модель с силовым агрегатом на 1,6 литра, механическую коробку передач и передний привод. Но доплатив, вы можете получить полный привод, вариатор или автоматическую коробку переключения передач. К слову, можно также выбрать и более мощный силовой агрегат на 2 литра. Однако не стоит забывать, что все это вы получите лишь за дополнительную плату.

  1. Боковые эйр-бега
  2. Круиз-контроль
  3. Автозапуск с брелока
  4. Подогрев передних кресел
  5. Кожаный руль
  6. 17-дюймовые диски
  7. Глянцевые зеркала

Style

Модели данной комплектации идут лишь с полным приводом и новым бесступенчатым вариатором. Также доступна модель с 2-литровым силовым агрегатом и автоматической коробкой переключения передач. Установка последнего, кстати, проводится за дополнительную плату.

  1. 17-дюймовые легкосплавные диски
  2. Двухццветная окраска кузова
  3. Светодиодные противотуманные фары
  4. Новая обивка (также тканевая, можно доплатить за кожаную)
  5. Подлокотники
  6. Климат-контроль
  7. Датчики дождя и света
  8. Обогрев лобового стекла


Недостатки

Как и у любого автомобиля, у Рено Каптур есть свои недостатки, которые отмечают автолюбители. Их не так много, как думают многие. Вед из-за того, что сборка происходит на российском заводе, многие скептически относятся к модели.

  1. Автозапуск. Многими водителями отмечались сбои в работе функции автозапуска. Как отмечается, это может быть связано с тем, что концевик под капотом продавливает упор капота. Причиной стали материалы – недостаточно жесткий состав резины.
  2. Резинотехнические изделия. И дело опять в составе. Долго эти элементы не живут, особенно заметен недостаток со временем на задних дверях.
  3. Лакокрасочное покрытие у нижних уплотнителях. Как отмечают многие водители, просчет в конструкции дает проблему с материалом в данной части автомобиля.

Стоимость

Как и всегда, цена напрямую зависит от комплектации модели. У Каптур, в отличие от Дастера, например, бюджетных вариаций нет. Все потому, что многие необходимые опции уже включены в базовый комплект.

Рено Каптур

Стоимость моделей комплектации Drive варьируется от 960 тысяч рублей до 1,15 миллиона рублей. Тут предложены вариации с силовым агрегатом на 2 литра, а также полным приводом и автоматической коробкой передач.

Комплектация Style более дорогая. На ней предлагается три варианта моделей:

  1. Агрегат на 1,6 литра, 114 лошадиных сил, передним приводом и CVTX-Tronic – 1,1 миллион рублей
  2. Агрегат на 2 литра, 143 лошадиных сил, полным приводом и 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач – 1,16 миллион рублей
  3. Агрегат на 2 литра, 143 лошадиных сил, полным приводом и 4-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач – 1,22 миллион рублей

Заключение

Рено Каптур оказался отличным вариантом для российских условий. Автомобиль не бюджетный, однако, даже базовая комплектация может похвастать отличным набором стандартных функций. Конечно, как и у любого другого автомобиля, этот имеет свои слабые места, однако ничего серьезного отметить не удалось.

Читайте также: