Снять топливную рампу форд с макс

Обновлено: 25.03.2024

Форсунки Ford Focus – промывка и замена своими руками пошаговая инструкция


Топливная форсунка на автомобиле Ford Focus — устройство, отвечающее за непосредственное распыление горючего внутри камеры сгорания. С одной стороны, форсунки существенно облегчили автомобилистам жизнь. С другой стороны, даже эти надёжные устройства периодически выходят из строя. К счастью, заменить их водитель может своими руками. Главное, знать, как это делается.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о причинах выхода из строя, неисправностях, промывки снятии и установки топливных форсунок на автомобилях Ford Focus.

Топливные форсунки Ford Focus – принцип работы

Топливная рампа Ford Focus

Топливная рампа Ford Focus

Бензин с помощью бензонасоса закачивается в топливную рампу, к которой подключены форсунки. По сигналу электронного блока управления (ЭБУ) на катушки форсунок поступает электрический ток, их сердечники втягиваются внутрь, открывая топливные каналы. Бензин распыляется в камеры сгорания и воспламеняется под действием огромного давления, создаваемого идущими вверх поршнями.

Какие форсунки устанавливают на Ford Focus

Автомобиль «Ford Focus» укомплектован форсунками, произведёнными фирмой SIEMENS DEKA . Эти устройства отличаются высокой надёжностью. Их ресурс может достигать 160 тыс. км пробега. Однако специалисты автосервисов настоятельно рекомендуют менять форсунки через каждые 120 тыс. км пробега.

Топливные форсунки Ford Focus (родные)

Родные топливные форсунки Ford Focus

Признаки неисправности форсунок Ford Focus

Выйти из строя может как электронная часть топливной системы, так и механическая часть форсунки. Перечислим самые распространённые признаки проблем с форсунками:

  • при наборе скорости возникают провалы мощности;
  • сразу после запуска мотора на приборной панели загорается индикатор CHECK ENGINE;
  • двигатель стал потреблять больше бензина;
  • завести двигатель стало труднее, он может внезапно заглохнуть даже на высоких оборотах.

Проверка форсунок «Ford Focus»

Как уже говорилось выше, сбоить может как ЭБУ топливной системы, так и сама форсунка. Для проведения полной диагностики ЭБУ требуется специальное программное обеспечение, которого у рядового автомобилиста просто нет. Поэтому единственным вариантом является диагностика машины в сервисном центре. Программа, подключённая к специальному оборудованию, быстро обнаружит ошибки ЭБУ и исправит их.

Промывка топливных форсунок на специальном стенде

Фото: промывка топливных форсунок на специальном стенде

А если проблемы возникли в механической части форсунки, то программа диагностики будет бесполезна. Максимум, что она сможет сделать — это указать, какой именно цилиндр работает неправильно. После этого автовладельцу остаётся лишь заменить вышедшую из строя форсунку на указанном цилиндре, поскольку ремонту эти устройства не подлежат.

Замена форсунок на автомобиле Форд Фокус

Перед тем как переходить к описанию процесса снятия форсунок, нужно подобрать всё необходимое для работы. Вот перечень инструментов и расходников:

  • отвёртка крестовая;
  • набор ключей-шестигранников;
  • комплект рожковых ключей;
  • пассатижи;
  • вороток и комплект головок торцовых;
  • отвёртка плоская.

Пошаговая инструкция снятия и замены топливных форсунок Ford Focus

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода.

Для того, чтобы снять проверить и заменить топливные форсунки на Ford Focus необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сбрасываем давление в системе питания
  2. С помощью отвертки сдвигаем и снимаем резиновый наконечник трубки вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров.
  3. Поддеваем отверткой пластмассовый фиксатор наконечника трубки подвода топлива и сдвигаем его наружу.
  4. Нажимаем отверткой на пружинный фиксатор и снимаем наконечник трубки подвода топлива с патрубка топливной рампы.
  5. Отверткой нажимаем на фиксатор колодки крайней форсунки
    и, немного приподняв, снимаем блок колодок с разъема данной форсунки.
  6. Последовательно снимаем блок колодок со жгутом проводов с остальных форсунок.
  7. Головкой «на 10» отворачиваем два самореза крепления кронштейнов топливной рампы к впускному трубопроводу.
  8. Тянем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок, извлекаем форсунки из отверстий головки блока цилиндров. Снимаем топливную рампу с форсунками.
  9. Для снятия форсунки поддеваем шлицевой отверткой фиксатор и снимаем форсунку.
  10. Сдвигаем фиксатор по пазам форсунки и снимаем его.
  11. Поддевая тонкой шлицевой отверткой, снимаем уплотнительные кольца со всех остальных форсунок.
  12. Отверткой снимаем пружинный фиксатор и вынимаем гаситель пульсаций давлений топлива из отверстия топливной рампы.
  13. Снимаем с него уплотнительное кольцо.
  14. Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу. Подсоедините к рампе трубопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

Уплотнительные кольца форсунок и гасителя пульсаций давлений топлива в рампе заменяем новыми. Перед установкой форсунок и гасителя пульсаций топлива в рампу и головку блока цилиндров, наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.

Промывка форсунок «Ford Focus»

Существует два варианта промывки форсунок: со снятием их с автомобиля и без него. Снятые форсунки промываются на специальных стендах с помощью ультразвука, под действием которого исчезают даже самые старые загрязнения. У обычных водителей нет таких стендов, поэтому ниже будет рассмотрен более популярный вариант промывки форсунок без снятия. Вот что для этого потребуется:

  • литр специальной промывочной жидкости;
  • два автомобильных ниппеля;
  • автомобильный топливный фильтр;
  • пара металлических хомутов;
  • метровый отрезок резинового шланга диаметром 12 мм;
  • дрель со сверлом на 13 мм;
  • электрический насос;
  • двухлитровая пластиковая бутылка.

Последовательность промывки

  1. В пластиковой бутылке просверливается дно и пробка. Это делается сверлом на «13». В отверстия вставляются автомобильные ниппели.
  2. Из ниппеля, вставленного в пробку, выкручивается золотник. Это нужно сделать для того, чтобы промывочная жидкость свободно проходила в форсунки.
  3. Теперь на ниппель, вставленный в пробку, надевается резиновый шланг и фиксируется металлическим хомутом. Второй конец шланга надевается на топливный фильтр и фиксируется вторым хомутом. К бутылке скотчем прикручивается отрезок верёвки (чтобы бутылку можно было повесить на капот).
  4. Машина заводится. Необходимо дождаться, когда двигатель нагреется до 90 градусов. После прогрева машина глушится. С бензонасоса снимаются топливные шланги, автомобиль снова заводится и работает до тех пор, пока не заглохнет. Всё это делается для того, чтобы полностью сбросить давление в топливной магистрали.
  5. Теперь необходимо найти топливный шланг с зелёной кнопкой на хомуте, подключённый к топливной магистрали. Чтобы его снять, достаточно нажать на зелёную кнопку и потянуть на себя.
  6. Шланг надевается на топливный фильтр (причём хомут с зелёной кнопкой должен издать характерный щелчок).
  7. В пластиковую бутылку заливается промывочная жидкость.
  8. К ниппелю, вставленному в дно бутылки, подключается шланг электрического насоса, после чего бутылка подвешивается на открытый капот автомобиля.
  9. С помощью насоса в бутылке создаётся давление в 3 атмосферы (по мере вытекания жидкости из бутылки насос придётся включить ещё несколько раз для поддержания этого давления).
  10. После того как нужное давление в бутылке создано, автомобиль заводится на холостом ходу и работает в течение 15 минут.
  11. По истечении этого времени двигатель глушится и остывает в течение 10 минут.
  12. Если в бутылке ещё осталась жидкость, мотор снова заводится и работает до тех пор, пока сам не заглохнет.
  13. После этого промывочная система снимается с машины, а топливный шланг устанавливается на штатное место. Промывка форсунок закончена.

Видео: Промывка инжектора, чистка форсунок своими руками

На что следует обратить внимание

Есть несколько моментов, о которых нужно помнить, занимаясь промывкой форсунок. Вот они:

  • экономить на промывочной жидкости нельзя. Форсунка — слишком ответственная деталь двигателя. И она чрезвычайно чувствительна к качеству промывочной жидкости. Оптимальным выбором для промывки форсунок «Приоры» является средство от фирмы Wynns, разработанная специально для инжекторных двигателей. Стоимость литровой бутылки — 700 рублей;

Промывочная жидкость от фирмы Wynns — оптимальный вариант для форсунок «Приоры»

  • снимать пустую пластиковую бутылку с капота нужно очень осторожно. Следует помнить: давление в ней — огромное, так что она может взорваться буквально от одного неосторожного тычка пальцем, а отлетевшие ниппели могут серьёзно травмировать водителя.

Пластиковую бутылку после промывки форсунок нужно снимать осторожно

Замена форсунок — процедура долгая. Тем не менее она вполне под силу начинающему водителю, если он имеет хотя бы отдалённое представление об устройстве инжекторного двигателя. С промывкой форсунок дело обстоит куда проще: нужно лишь уметь пользоваться дрелью и знать, где находится главный топливный шланг.

Снятие топливной рампы и форсунок в автомобиле Ford Focus 2

Уплотнительное кольцо форсунок автомобиля Ford Focus 2

  • Уплотнительное кольцо гасителя пульсаций давлений топлива
  • Ветошь

Ветошь

​​

  • Новые форсунки

Новые форсунки топливной рампы Ford Focus 2

  • Моторное масло

Моторное масло для Ford Focus 2

Примечания:

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода.

Признаки неисправности:

  • затруднен пуск двигателя
  • неустойчивая работа двигателя
  • остановка двигателя на холостом ходу
  • повышенная частота вращения коленвала на холостом ходу
  • двигатель не развивает полной мощности
  • недостаточная приемистость двигателя
  • рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля
  • повышенный расход топлива
  • повышенное содержание CO и CH в отработавших газах
  • калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок

Порядок выполнения работ:

1. Сбрасываем давление в системе питания, как описано здесь.

Расположение предохранителя топливного насоса в системе питания Ford Focus 2

2. С помощью отвертки сдвигаем и снимаем резиновый наконечник трубки вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Снятие резинового наконечника трубки вентиляции картера Ford Focus 2
Уже снятый резиновый наконечник трубки вентиляции картера Ford Focus 2

3. Поддеваем отверткой пластмассовый фиксатор наконечника трубки подвода топлива и сдвигаем его наружу.

Расположение пластмассового фиксатора наконечника трубки подвода топлива Ford Focus 2
Сдвигание наружу пластмассового фиксатора наконечника трубки подвода топлива Ford Focus 2

4. Нажимаем отверткой на пружинный фиксатор и снимаем наконечник трубки подвода топлива с патрубка топливной рампы.

Снятие наконечника трубки подвода топлива с патрубка топливной рампы Ford Focus 2

5. Отверткой нажимаем на фиксатор колодки крайней форсунки
и, немного приподняв, снимаем блок колодок с разъема данной форсунки.

Снятие блока колодок с разъема крайней форсунки Ford Focus 2

6. Последовательно снимаем блок колодок со жгутом проводов с остальных форсунок.

Снятие блока колодок со жгутом проводов с остальных форсунок Ford Focus 2

7. Головкой «на 10» отворачиваем два самореза крепления кронштейнов топливной рампы к впускному трубопроводу.

Левый саморез крепления кронштейнов топливной рампы Ford Focus 2
Правый саморез крепления кронштейнов топливной рампы Ford Focus 2

8. Тянем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок, извлекаем форсунки из отверстий головки блока цилиндров. Снимаем топливную рампу с форсунками.

Снятие топливной рампы с форсунками на автомобиле Ford Focus 2

9. Для снятия форсунки поддеваем шлицевой отверткой фиксатор и снимаем форсунку.

Отверткой поддеваем фиксатор и снимаем форсунку Ford Focus 2
Фиксатор форсунки топливной рампы автомобиля Ford Focus 2

10. Сдвигаем фиксатор по пазам форсунки и снимаем его.

Снятие фиксатора с форсунки топливной рампы автомобиля Ford Focus 2

11. Поддевая тонкой шлицевой отверткой, снимаем уплотнительные кольца со всех остальных форсунок.

Снятые уплотнительные кольца и форсунки Ford Focus 2

12. Отверткой снимаем пружинный фиксатор и вынимаем гаситель пульсаций давлений топлива из отверстия топливной рампы.

Снятие из отверстия топливной рампы гасителя пульсаций давления топлива Ford Focus 2

13. Снимаем с него уплотнительное кольцо.

Уплотнительное кольцо гасителя пульсаций давления топлива Ford Focus 2

Примечания:

Уплотнительные кольца форсунок и гасителя пульсаций давлений топлива в рампе заменяем новыми. Перед установкой форсунок и гасителя пульсаций топлива в рампу и головку блока цилиндров, наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.

14. Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу. Подсоедините к рампе трубопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

О нас

Сняв с двигателя пластмассовый кожух, мы получим лёгкий доступ к катушкам зажигания и форсункам:

C-Max-двигатель

C-Max-катушка-зажигания

Форсунка на топливной рампе под электрическим разъёмом:

C-Max-форсунка-1

Та же форсунка со снятым разъёмом:

C-Max-форсунка-2

Также под капотом, на коробе АКБ, расположен и блок управления двигателем ( PCM ). Он умещается между самим двигателем и аккумулятором, закрыт пластмассовым кожухом (на фотографии этот кожух снят) и соединяется с электропроводкой автомобиля двумя разъёмами:

C-Max-PCM-разъёмы

Вид снятого PCM со стороны разъёмов:

C-Max PCM 1

Диагностический сканер, подключенный к диагностическому разъёму (DLC) данного автомобиля, выдаст обширный ряд параметров для его PCM

Справа от АКБ, если стоять лицом к моторному отсеку, находится блок реле и предохранителей (на фотографии он без крышки) :

C-Max-blok-predohr-1

За двигателем, на моторном щите, крепится электронный блок управления коробкой передач. Он тоже закрыт пластмассовым кожухом (указан стрелкой), но с проводкой его соединяет лишь один разъём:

C-Max-блок-КПП-кожух

Сняв кожух, увидим и сам блок, и его разъём (указан стрелкой):

C-Max-блок-КПП-без-кожуха

Вот как выглядит этот блок, снятый с автомобиля:

C-Max-блок-КПП

Для этого блока диагностический сканер тоже выдаёт
много параметров

Если снять правую фару, увидим усилитель рулевого управления:

Он тоже проверяется сканером

А если снять воздушный фильтр и воздуховод, увидим дроссельную заслонку:

C-Max дроссель

Бросим беглый взгляд в салон.

Общий вид торпедо:

C-Max торпедо

Панель, или щиток, приборов:

(Показания сканера для панели приборов смотреть здесь)

Замок зажигания окружает кольцевая антенна (указана
стрелкой) иммобилайзера:

Снятие и установка топливной рампы Ford Focus 2

Вам потребуются: торцовая головка «на 8», отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе подачи топлива (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



Рис. 5.27. Установка топливной рампы на двигателе: 1 – трубопровод подачи топлива в топливную раму; 2 – топливная рампа; 3 – шланг системы вентиляции картера двигателя; 4 – соединительная муфта трубопровода подачи топлива; 5 – колодка жгута проводов клапана системы изменения фаз газораспределения; 6 – рампа электрических разъемов форсунок; 7 – винты крепления держателей трубопровода подачи топлива; 8 – колодка жгута проводов датчика фазы

3. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг 3 (рис. 5.27) системы вентиляции картера двигателя.


4. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты 4.

5. Выверните два винта 7 крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.

6. Отсоедините от клапана системы изменения фаз газораспределения впускного распределительного вала колодку 5 жгута проводов, сжав фиксаторы ее крепления.

7. Отсоедините от датчика фазы впускного распределительного вала колодку 8 жгута проводов, сжав фиксаторы ее крепления.


Рис. 5.28. Отсоединение от форсунок рампы электрических разъемов

8. Отжав отверткой фиксаторы колодок жгутов проводов форсунок, как показано на рис. 5.28, отсоедините от форсунок колодки рампы 6 (см. рис. 5.27) электрических разъемов форсунок и отведите рампу в сторону.

9. Отверните две гайки крепления топливной рампы 2 и снимите топливную рампу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если при снятии рампы форсунки остались во впускной трубе, извлеките их оттуда.

10. Установите топливную рампу и все снятые детали в порядке, обратном снятию, заменив уплотнительные кольца форсунок.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой смажьте уплотнительные кольца форсунок моторным маслом.

Снятие, установка топливных форсунок Форд Фокус 2, 1,6л. Замена на форсунки от Фокус 3

Снятие топливной рампы Ford Fusion

Как почистить форсунки форд фокус 2 своими руками

Ford Focus 2 - Промывка инжектора

Как снять топливную трубку с рампы.

Снятие топливной рампы, форсунок, клапанной крыжки.Путь к головке блока цилиндров. Форд фокус2. Шаг1

чистка инжектора, нужна помощь

решил почистить инжектор вечерком, все подготовил, свечи новые купил, но так и не смог снять топливный шланг с рампы. там по моему 4 гибких язычка, которые не дают вытащить шланг. отверткой достаю вроде, отжимаю по очереди как могу, но все равно не выходит коннектор. может что то не правильно делаю или можно как то проще это сделать?

п.с. насос отключил, давление стравил)

Прикрепленные файлы
  • I2vPALvyJzk.jpg50,88К 0 Количество загрузок:
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Ильнур
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2018
  • Проживает: Н-УРЕНГОЙ

решил почистить инжектор вечерком, все подготовил, свечи новые купил, но так и не смог снять топливный шланг с рампы. там по моему 4 гибких язычка, которые не дают вытащить шланг. отверткой достаю вроде, отжимаю по очереди как могу, но все равно не выходит коннектор. может что то не правильно делаю или можно как то проще это сделать?

п.с. насос отключил, давление стравил)

Нужно одновременно все лепестки отгибать,для этих целей я пластиковую трубочку надеваю на штуцер рампы и вдавливаю её во внутрь штуцера.

А форсунки лучше со снятием мыть на стенде.

Нужно одновременно все лепестки отгибать,для этих целей я пластиковую трубочку надеваю на штуцер рампы и вдавливаю её во внутрь штуцера.

А форсунки лучше со снятием мыть на стенде.

слушай а можно как то подробнее про пластиковую трубочку? фотку например, а то не могу сообразить как ты ее надеваешь и вдавливаешь внутрь.

у меня 50 тык пробег, мне хватит и без снятия снять всю грязь, но спасибо за совет.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Ильнур
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2018
  • Проживает: Н-УРЕНГОЙ

слушай а можно как то подробнее про пластиковую трубочку? фотку например, а то не могу сообразить как ты ее надеваешь и вдавливаешь внутрь.

у меня 50 тык пробег, мне хватит и без снятия снять всю грязь, но спасибо за совет.

У меня кусок трубки от какой то детской игрушки,а так можно попробовать трубку малого диаметра метапол,отрезаем кусок по длине равный открытой части рампы где штуцер одевается,далее разрезаем кусок трубки вдоль и одеваем на рампу,обжимаем чтобы плотнее осела на трубку рампы и заталкиваем подручным инструментом во внутрь штуцера,перед этими манёврами рекомендую на заведённом авто вынуть предохранитель бензонасоса.

Фото детальки только завтра,в гараже лежит,а я уже за руль не усаживаемый.

У меня кусок трубки от какой то детской игрушки,а так можно попробовать трубку малого диаметра метапол,отрезаем кусок по длине равный открытой части рампы где штуцер одевается,далее разрезаем кусок трубки вдоль и одеваем на рампу,обжимаем чтобы плотнее осела на трубку рампы и заталкиваем подручным инструментом во внутрь штуцера,перед этими манёврами рекомендую на заведённом авто вынуть предохранитель бензонасоса.

Фото детальки только завтра,в гараже лежит,а я уже за руль не усаживаемый.

уловил весь процесс. попробую завтра найти трубку какую нибудь и сделать так, спасибо за совет. про пред знаю, убираю его и пробую завести машину, бензин в глаза не охота совсем )

У меня кусок трубки от какой то детской игрушки,а так можно попробовать трубку малого диаметра метапол,отрезаем кусок по длине равный открытой части рампы где штуцер одевается,далее разрезаем кусок трубки вдоль и одеваем на рампу,обжимаем чтобы плотнее осела на трубку рампы и заталкиваем подручным инструментом во внутрь штуцера,перед этими манёврами рекомендую на заведённом авто вынуть предохранитель бензонасоса.

Фото детальки только завтра,в гараже лежит,а я уже за руль не усаживаемый.

получилось сделать с трубкой, как ты написал. спасибо. подрубился, машина завелась как то хромо, и на винсе мотор совсем что то плохо работал, рывками, не стал его мучать, до конца не стал делать, почему то педаль газа когда нажимал, обороты падали. свечки поменял, обороты держит холостые хорошо. завтра заведу надеюсь ок всё будет.

Снять топливную рампу форд с макс

Топливную рампу снимаем при замене форсунок и для промывки, а также при капитальном ремонте двигателя

На двигателе Duratec Ti-VCT

Вам потребуются: торцовая головка «на 8», отвертка с плоским лезвием.

Снятие и установка топливной рампы Ford Focus

Рис. 1. Установка топливной рампы на двигателе

Снизьте давление в системе подачи топлива (см. «Снижение давления топлива Ford Focus»).

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие и установка топливной рампы Ford Focus

Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг системы вентиляции картера двигателя.

Снятие и установка топливной рампы Ford Focus

Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты 8.

Выверните два винта 2 (рис. 1) крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.

Отсоедините от клапана системы изменения фаз газораспределения впускного распределительного вала колодку 7 жгута проводов, сжав фиксаторы ее крепления.

Отсоедините от датчика фазы впускного распределительного вала колодку 3 (рис. 1) жгута проводов, сжав фиксаторы ее крепления.

Снятие и установка топливной рампы Ford Focus

Рис. 4. Отсоединение от форсунок рампы электрических разъемов

Отжав отверткой фиксаторы колодок жгутов проводов форсунок, как показано на рис. 4, отсоедините от форсунок колодки рампы электрических разъемов форсунок и отведите рампу в сторону

Отверните две гайки крепления топливной рампы и снимите топливную рампу.

Если при снятии рампы форсунки остались во впускной трубе, извлеките их оттуда.

Установите топливную рампу и все снятые детали в порядке, обратном снятию, заменив уплотнительные кольца форсунок

Перед установкой смажьте уплотнительные кольца форсунок моторным маслом.

На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT

Снижаем давление топлива, как описано в статье – «Снижение давления топлива Ford Focuss»

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снятие и установка топливной рампы Ford Focus

Снимаем корпус воздушного фильтра

Снятие и установка топливной рампы Ford Focus

Сжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика давления в топливной рампе

Снятие и установка топливной рампы Ford Focus

Снимаем впускной коллектор

Поддеваем отверткой и отсоединяем от топливной рампы трубопровод сброса избыточного давления

Снимаем трубку высокого давления

Выкручиваем болты крепления и снимаем топливную рампу

Не выкручивайте датчик давления в топливной рампе, он меняется в сборе с рампой.

Ford S-Max черный "Максик" › Бортжурнал › Ошибка P0089 и самостоятельная разборка ТНВД на Форд S-max

Почитав форумы по подобной проблеме, установил для себя основные причины- это регуляторы давления, возможно забитая сеточка в топливном баке, подсос воздуха или проблемы в самом ТНВД.
Решил начать с замены регуляторов давления топлива.

Но ничего не изменилось. Также по городу ошибок нет (езжу без ошибок), но как выезжаю на скоростную трассу после 100км/ч, когда нужно резко ускориться, происходил затуп и далее медленный разгон. И опять выскакивала ошибка P0089.
Затем снял топливный бак

для проверки сеточки

. Там оказалось всё чисто как на новом авто. Никаких отложений или песка — всё чисто.

После этого уже решил далее снимать и перебирать ТНВД. Я ещё в марте обращался к известному клубному гуру Лелику по нашим S-max и ТНВД и даже отогнал ему свой авто накануне происшествия с ним в его гараже, чтобы он занялся моим ТНВД. После того как он попал в больницу, решил ждать его выздоровления и потом разбираться с ТНВД. Но в очередной раз изучая форум ffclub натолкнулся на обсуждение подобной проблемы с ошибкой P0089 в теме по регулятору давления ТНВД, и один из владельцев с подобной проблемой после замены на новые форсунки (думал на них) схватил клина ТНВД и получил на свою голову дорогой ремонт по восстановлению своего двигателя (правда там был 1,8TDI). Что-то меня как-то это напрягло. С одной стороны вроде езжу без проблем в городе и ошибка только на скоростной появляется, но с другой стороны, кто знает когда и по какой причине может заклинить ТНВД.
Решил сам снимать и разбирать ТНВД. У меня ТНВД

или Siemens VDO Common Rail PCR 2.3 DW 10 BTED

На фото заметна выработка (износ) на внутренней стороне фланца (это зона подкачивающего насоса)
и

Итак, заручившись моральной поддержкой Лелика, что там всё можно разобрать и выпрессовывать ничего не нужно, сам приступил к снятию и разборке. ввиду того что делал это первый раз и все руки были в солярке не заснял весь процесс снятия ТНВД с движка и его разборки.
Чтобы снять ТНВД нужно снять корпус воздушного фильтра, аккумулятор и кожух в котором он располагается, часть патрубка от корпуса воздушного фильтра и оба регулятора давления с ТНВД (иначе будут они мешать ). Пластиковое соединение прозрачного топливного шланга на входе в ТНВД снимается надавливанием белого упора, который как-бы разводит черные лапки-зацепы и аккуратно при этом приподнимать вверх. Топливная магистраль на рампу отсоединяется легко — откручивается гайка на 17 от ТНВД. А вот до быстросъемного соединения обратки на ТНВД фиг доберешься, мешает металлический патрубок-воздухозаборник. Я не понял как его снимать, решил снимать ТНВД с ним чуть отодвинув его. Т.е. обратку решил отключить когда сниму ТНВД.
Далее откручиваем три болта на 13 крепления корпуса ТНВД к крышке блока и подаем ТНВД на себя. Естественно он упирается в этот патрубок воздухозаборника, но чуть повернув вниз и отодвинув ТНВД удалось аккуратно достать шпонку с вала (важно не обронить). И ещё важно заметить расположение вала ТНВД чтобы потом при сборке легче было попасть шпонкой в распредвал. Далее отключаю быстросъемное соединение обратки и вынимаю ТНВД, тоже немного подвинув патрубок и поворачивая тнвд.
После снятия ТНВД приступаем к его разборке. Откручиваем звездочкой болты на плунжерах и вынимаем их. затем откручиваем болты передней крышки (фланца) ТНВД. Снимаем её и получаем вал с одетой "шайбой" подкачивающей камеры и в задней части упор на валу для плунжеров. Всё достаточно легко снимается. И очень важно, когда снимаете "шайбу" там есть маленькие вставки в щелях по периметру их нельзя потерять, и шпоночка на валу, которая фиксирует эту шайбу от проворачивания. Она очень маленькая, тоже не потерять. далее снимаем старые плунжера запомнив какой стороной они устанавливаются (там есть выступаюшая часть маленького фильтрика).
Далее собираем обратно с новыми деталями. Вставляем собранный вал и фиксируем новую переднюю крышку болтами с усилием 10Нм. Если сильнее — можете перетянуть и лопнут болты.
Проверяем чтобы направляющая для плунжеров на валу расположилась таким образом, чтобы плоская часть была напротив каждого плунжера. Иначе невозможно будет провернуть вал. Контролируйте этот момент. Вал должен нормально проворачивать с установленными плунжерами. При установке новых плунжеров из ремкомплекта равномерно закручивайте болты и следите чтобы не замялись резиновые колечки. Болты на плунжерах затягиваются с усилием 14 Нм.
Когда всё собрано устанавливаем в обратной последовательности. Момент затяжки болтов крепления ТНВД к двигателю 17-19Нм.
После установки ТНВД- устанавливаем обратно регуляторы давления топлива
Подсоединяем все трубки подачи, обратки и топливную на рампу, начинаем прокачивать ТНВД. Если заметили потеки топлива и шипение при прокачке — скорей всего криво поставили или сдвинулось резиновое колечко в плунжере при установке и он пропускает. Если всё нормально — потеков нет, продолжаем дальше сборку (закрепляем часть патрубка воздухозаборника, потом устанавливаем кожух аккумулятора, а затем корпус воздушного фильтра.
Включаем зажигание чтобы открылся клапан регулятора давления (количества топлива X39-800-300-018Z) и прокачивая топливо электрическим насосиком пытаемся запустить. У меня завелся довольно быстро. Чуть погазовал для проверки работы и затем восстановил штатную магистраль через топливный фильтр без дополнительного прокачивающего насоса и проверил работу при запуске и на разных режимах.
Всё, ТНВД после переборки — работает.
Мои наблюдения и итог переборки.
По своим наблюдениям и проверки на сжатие плунжеров в емкости с соляркой, заметил что один из плунжеров подозрительно легко сжался без сопротивления. Скорей всего он был причиной недокачки насосом и недостаточного давления при пиковых нагрузках.
Проблема решена. Больше нет затупов на скоростной, нет ошибки P0089. ТНВД прёт как новый. Уверенный разгон при любых режимах. Пропал эффект подергивания (троения) в районе 1800-2000об/м, когда на стоячем авто делаешь прогазовку для проверки.
И ещё один неожиданный момент для меня: выровнялся баланс по цилиндрам. А то с ошибкой по давлению у меня ещё был

думал 1-ой и 4-ой форсунке приходит конец и нужно будет ими тоже заниматься.

Все таки собрался я с силами для этой операции.
Промывка форсунок.
Стравил давление. Отсоединил магистраль от рампы. У меня там штатного пластикового кольца не было, сделал обрезок из металлопласта буквой "С" и им разжал штуцер. Инфу вычитал на ффклабе. Потом покачиванием вытащил рампу с форсунками с снял форсунки. Вот так они выглядели:

Чистил очистителем карбюратора. Видел посты, где люди прям форсунку надевали на баллон без кнопки и типа у них все ок было. У меня так этот очиститель полетел во все стороны. Хорошо, что я все таки взял бензошланг от ВАЗа в магазине. Хз какие его параметры, взял просто на рандом. Оказалось, что он идеально налазит на форсунку, даже хомутом не надо стягивать. Красную трубочку расширял термоусадкой :D Куда-то мои 3 мотка изоленты в момент подевались и я остался с разобранной машиной в гараже без изоленты)) Таким образом эта система держала давление баллона без пропусков. Питание форсунки через выключатель от моего минисветильничка. Там было 11,5В, ок.

Заснял даже видос как чистил, чтобы распыл показать.

Вот это еще один пункт, перед которым я мандражировал. Ранее никогда не лазил в бензобак. Разобрал салон, сделал технологическую дырку.

Насос со всех сторон:

Вот тут ваще засада была. Я там весь в бензине, эта конструкция ваще не понятно как разбирается. Я ее и так, и сяк. Короче, сломал один крючок, который держит фильтр тонкой очистки на пробке :(
Порядок разбора, для рукожопов таких же как я:
1. Снизу колпак фильтра грубой очистки держится только на видимых защелках. Там проблем нет. Все юзерфрендли.
2. Фильтр грубой очистки просто стягивается с насоса.
3. Сам насос просто воткнут верхним выходов в фильтр тонкой очистки. Его тянем просто на себя (вниз) и он начинает опускаться. Держит его только провода питания (красный и черный). Там есть специальный запас его, просто тяните его и увидете фишку. Снимаете фишку -> снимается насос.
4. Тут очень внимательно и не торопимся. Рассмотрите эти 2 чертовых крючка. Пружина отталкивает фильтр тонкой очистки от себя, но крюки не дают ему упасть. Нужно сжать пружину и отклонить фильтр от оси сжатия пружины и все, он снимется. Тут реально нельзя торопиться.
5. Снимаете контакты от поплавка и снимаете его с корпуса фильтра тонкой очистки. Там защелка. Ее хорошо видно, когда вы его уже сняли.
Собирать в обратном порядке. У меня в итоге весь топливный насос перекосило :( Ищу б/у крышку белую! Может у кого есть второй насос ненужный? Попробовал запаять крючок этот, но сомневаюсь, что долго проживет. На одном крючке вроде держится, упасть не должно, там дно бака.
Гофру фильтра тонкой очистки грел феном и после нацепил хомут металлический для страховки. После горелки не до конца налез, опять же нужно это аккуратно делать, не торопиться.

Отверстие заклеил утеплителем для окон :D Хотел шумки с виброй прикупить, да не успел. Насос вот в таком состоянии слышно отчетливо. По периметру наклеил ленту ПСУЛ, прижал листов нержавейки. Фоток уже нет, не до этого было. Когда все собрал насос не смог услышать. Все ок. Чуть по городу покатался, ночью марш-бросок в 350 км сделал, вроде машина ездит. Ничего не слетело.

Как итог — за год владения машиной привел ее почти к идеальному техническому состоянию :) Осталось опорный подшипник поменять и ремень кондея (на днях). Сейчас у меня свежие свечи (15ткм), масло, фильтр воздушный, чистые форсунки и топливные фильтра. Машина едет очень бодро! Очень нравится. А то последние дни перед ТО казалось, что держат за хвост. На новом асфальте при переключении 1-2 на 6000 оборотах колеса пробуксовывают. Работой остался доволен :) За исключением пары моментов с машиной вообще больше ничего не надо делать :) План на следующий год — заменить 1 комплект дисков, может быть выбить кат и ЕГР вытащить. Машина к отпуску готова.

Думаю, что по расходу топлива будет пост после отпуска. Сейчас кажется, что расход упал на 1-1,5 литра. Ночью по пустой прямой дороге попробовал запулить 170-180, идет :)

Снять топливную рампу форд с макс

СНЯТИЕ ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ И ФОРСУНОК

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода.
Сбрасываем давление в системе питания (см. «2.3.1. Ford Focus II. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы»).

Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок

С помощью отвертки сдвигаем резиновый наконечник трубки вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров…

Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок

…и снимаем его с патрубка.

Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок

Поддев отверткой пластмассовый фиксатор наконечника трубки подвода топлива…

Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок

…сдвигаем его наружу.

Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок

Нажав отверткой на пружинный фиксатор…

Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок

…снимаем наконечник трубки подвода топлива с патрубка топливной рампы.

Отверткой нажимаем на фиксатор колодки крайней форсунки…

Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок


…и, немного приподняв, снимаем блок колодок с разъема данной форсунки.

Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок

Последовательно снимаем блок колодок со жгутом проводов с остальных форсунок.

Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок

Головкой «на 10» отворачиваем два самореза крепления кронштейнов топливной рампы к впускному трубопроводу.
Тянем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок, извлекаем форсунки из отверстий головки блока цилиндров.

Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок

Снимаем топливную рампу с форсунками.
Для снятия форсунки…

Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок

…поддеваем шлицевой отверткой фиксатор…

Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок

…и снимаем форсунку.

Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок

Сдвигаем фиксатор по пазам форсунки и снимаем его.
Поддевая тонкой шлицевой отверткой…

Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок

…снимаем уплотнительные кольца форсунки.
Аналогично снимаем другие форсунки.

Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок

С помощью отвертки…

Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок

…вынимаем пружинный фиксатор гасителя пульсаций давлений топлива в рампе из пазов рампы.

Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок

Вынимаем из отверстия топливной рампы гаситель пульсаций давления топлива…

Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок

…и снимаем с него уплотнительное кольцо.
Уплотнительные кольца форсунок и гасителя пульсаций давлений топлива в рампе заменяем новыми. Перед установкой форсунок и гасителя пульсаций топлива в рампу и головку блока цилиндров наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняем в обратной последовательности.

Читайте также: