Сузуки дф 6 настройка карбюратора

Обновлено: 14.05.2024

Мотор Suzuki DF6: технические характеристики и отзывы

Лодочные моторы Suzuki очень популярны в странах СНГ. Только глухой не слышал о компании Suzuki, которая производит автомобили и мотоциклы хорошего качества. Подвесные лодочные моторы (ПЛМ) от компании Suzuki также получили очень большую популярность. Интерес вызывают как двухтактные, так и четырехтактные модели. Изготавливаются такие двигатели в Таиланде на собственном заводе Suzuki.

Лодочный мотор Suzuki DF6

Suzuki DF6 2016 г. выпуска

Подвесных моторов Suzuki в 6 лошадиных сил существует много. Все они четырехтактные и отличаются в первую очередь годом производства. Так как старые двигатели уже неактуальны и могут быть приобретены только бывшие в употреблении, речь пойдет о новой модели 2016 года Suzuki DF6A. Лодочный мотор 2016 года имеет много отличий от старых версий в конструкции как самого двигателя, так и корпуса и подвески. Инженеры Suzuki спроектировали совершенно новый корпус и улучшили множество деталей, не нравившихся потребителям.

Изменения коснулись и блока двигателя, главным достоинством которого стала так называемая непроливайка. Так назвали данные моторы потребители из-за нововведений, которые позволяют этот двигатель перевозить в любом положении (кроме как «вверх ногами»). Это стало хитом 2016 года для всех любителей водно-моторной техники, т. к. другие производители четырехтактных моторов не могли похвастаться перевозкой в любом положении. Владельцы четырехтактных подвесных лодочных моторов страдали при перевозке, когда они не могли свою технику расположить стоя и при этом им нельзя было уложить ее иначе из-за проливания моторного масла из картера ПЛМ в багажник или салон автомобиля.

Характеристики лодочного мотора

Блок двигателя

Двигатель Suzuki DF6 обладает приличной мощностью и большим запасом прочности. Объем цилиндра в 138 см 3 обеспечивает честные 6 лошадиных сил и быстрый выход комплекта (лодка/мотор) в глиссирующий режим. Стандартный и при этом надежный карбюратор обеспечивает стабильную работу на любых оборотах в пределах 4750–5750. В то же время карбюратор можно настроить: холостые обороты, качество и количество смеси.

Мотор имеет привычный для всех капитанов малых судов ручной стартер и управление оборотами двигателя на румпеле. Не обделили проектировщики Suzuki DF6 и примитивной коробкой передач. Имеем на борту нейтральную передачу и вперед/назад.

В комплекте с мотором идет как выносной бак на 20 литров, так и встроенный бак на 1 литр топлива. Топливом для четырехтактных моторов служит чистый неэтилированный бензин А95. В сравнении с двухтактниками смешивать моторное масло с бензином не нужно.

В виде опции можно докупить и установить в каждый мотор генератор для зарядки аккумуляторов и питания приборов, которые потребляют 12V и 5A.

Особенности нового Suzuki

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF6 2016 года на первый взгляд практически идентичен с моторами Suzuki постарше и с шестисильными конкурентами. Такое впечатление ошибочное. Разработчики нового Suzuki DF6 озадачились и создали поистине идеальный мотор для своих целей. В первую очередь изменения коснулись мелочей, которых неопытный капитан даже не заметит. Ручку переноски мотора интегрировали в пластиковый поддон двигателя, тем самым упростив его переноску. Был уменьшен вес ровно на 1 кг. Итого сухой мотор весит 23 кг. Встроенный топливный бак был размещен над карбюратором таким образом, чтобы бензин самотеком поступал в топливную магистраль без каких-либо проблем. При этом запуск лодочного мотора Suzuki DF6 всегда простой и не занимает много времени.

Компания Suzuki разработала уникальную систему от коррозии металла. Антикоррозийное покрытие наносится прямиком на алюминий. Покрытие остается тайной компании и защищает металл от коррозии в соленой воде.

Топливная система и водно-моторные масла

Топливный бак

Не стоит забывать о маслах для водно-моторной техники. Заливать в картер некачественное масло или масло не для лодочных моторов строго запрещено (использовать такую продукцию можно только на свой страх и риск). От качества масла зависит дымность вашего двигателя и общее количество моточасов, которое он сможет проработать. Рекомендуется использовать качественные масла для водно-моторной техники именитых брендов (Yamalube, Quicksilver, Motul).

От качества бензина и масла завит и расход топлива. У Suzuki DF6 расход топлива смешной и на встроенном баке объемом в 1 литр можно пройти довольно большую акваторию. Все зависит от темпа передвижения. Чем сильнее выкручивать рукоять румпеля, тем быстрее закончится топливо. Расход также зависит и от геометрии лодки, встречного ветра, веса пассажира и течения. Поэтому точных цифр никто не говорит, но в среднем владелец Suzuki DF6 может рассчитывать на расход 1,2 л в час при средних оборотах двигателя.

Комплект лодка/мотор

Подвесные лодочные моторы

Так как двигатель чаще всего приобретается для передвижения в одного человека, Suzuki DF6 выходит на глиссер довольно легко, выкрутив всего лишь половину газа. Главный критерий для быстрого передвижения – расчет веса и мощности мотора. Формула довольно проста – 25 кг на 1 лошадиную силу. Это значит, что лодочный мотор Suzuki DF6 сможет вытолкнуть на глисс порядка 150 кг, но эта цифра не является окончательной, т. к. на нее влияет много факторов.

Способы выйти на глисс

Немаловажную роль играет геометрия лодки. В нынешнее время очень большую популярность имеют ПВХ лодки. Для быстрого и уверенного глиссирования ПВХ лодка должна быть неширокая и длинная. Если двигатель по каким-либо причинам не может вытолкнуть лодку на глисс, нужно сместиться ближе к носу лодки. Распределение веса отражается на ходовых качествах комплекта.

Любители так называемых комплектов эгоиста (когда комплект лодка/мотор предназначен для быстрого передвижения только с одним человеком) часто устанавливают на антикавитационную плиту мотора гидрокрыло. Гидрокрылья увеличивают площадь антикавитационной пластины и тем самым лодка меньше задирает нос при резком старте и на много легче переходит в режим глиссирования. Существуют также удлинители румпеля. Чаще всего они телескопические и служат для управления мотором сидя на носу лодки (тем самым распределение веса в лодке упрощается в разы).

Мнение владельцев

Suzuki 2007 года

Рассматриваемый лодочный мотор покупают чаще всего рыбаки, которые рыбачат недалеко от берега или сплавляются на небольших реках. По этой причине и отзывы о Suzuki DF6 довольно скудны. Ни о каких мореходных качествах данного мотора и речи быть не может. Им просто никто не пользуется в открытом море или в больших водохранилищах. Развить большую скорость тоже не выйдет. Максимальная скорость при идеальных условиях может достигать 25-28 км в час. Для небольших рек и озер данных скоростей хватает за глаза, а вот для открытых водоемов маловато.

Рыбаки используют четырехтактный мотор Suzuki DF6 для троллинга. Данный вид ловли и обусловливает все отзывы об этом моторе. Главные качества – малый расход топлива на минимальных оборотах, которые требует данный вид ловли, легкий запуск двигателя и несильная отдача вибраций в руку рыболова при ловле рыбы. Заядлые рыбаки делают выбор в пользу Suzuki DF6 из-за новой конструкции подвески и крепления румпеля. Румпель крепится к мотору таким образом, что практически не передает вибраций в руку рыбака при ходьбе по воде. Надежный стартер и беспроблемный запуск как в мороз, так и в очень жаркий день не оставляет никакого шанса не клюнуть и не приобрести данное чудо моторостроения.

Поломки и ремонт

Лодочный мотор Suzuki DF6

Главное преимущество компании Suzuki – доступные цены на любые комплектующие и наличие любых деталей для всех моторов, которые не сняты с производства. Из причин поломок можно выделить только неаккуратность использования. Ломается иногда пластик, ручка переключения передач и колпак мотора. Все данные виды поломок зависят только от владельца.

Частенько неопытные капитаны на полной скорости летят навстречу ветру по малой реке и не замечают мель или коряги, торчащие из воды. Как правило, после таких «покатушек» люди заказывают новый дейдвуд (сапог) мотора. По этим же причинам ломаются гребные винты и гнутся валы. Главное нужно понимать, что поломать можно что угодно. Чтобы такого не происходило, необходимо относиться к технике подобающим образом.

Инструкций по ремонту лодочного мотора Suzuki DF6 довольно много на форумах водно-моторной техники. Но рекомендуется в случае поломки осуществлять ремонт у официальных дилеров Suzuki, чтобы не потерять гарантию на товар. Сам же блок двигателя очень выносливый и поломок никаких быть не должно за исключением халатного отношения к уровню и качеству масла в двигателе.

Безопасность на воде

Запуск лодочного мотора с чекой безопасности

Для безопасности в лодочных моторах придумана чека безопасности. Это такой специальный ключ, без которого мотор не заведется. Занятно смотреть, как на воде люди пытаются запустить лодочный мотор, не установив чеку безопасности. Дергать ручной стартер в таком случае можно хоть целый день. Мотор не заведется, и в лучшем случае вы не сломаете стартер мотора.

Чека безопасности крепится к одежде капитана, который управляет плавсредством. Сценарий один: если капитан выпадает с лодки, то чека выдергивается и мотор глохнет. Если же не пристегнуть к себе чеку, можно остаться без лодки и мотора, т. к. заглушить его будет некому.

Меры безопасности включают в себя и спасательные жилеты. Жилетов должно хватать на всех пассажиров плавсредства. Нередко люди заводят мотор при включенной передаче, пришвартовавшись у берега и болтая с друзьями. Нужно помнить, что гребной винт лодочного мотора легко режет не только водоросли. Он с легкостью способен повредить ноги собеседников. Не рекомендуется также ходить по воде на моторе в нетрезвом состоянии.

Сузуки ДФ-6

Итак о минусах.
1. Плохой запуск мотора с встроеным баком после долгого неиспользования т.к. карбюратор стоит в самом вверху и пока бензонасос его закачает, придется сделать от 10 до 20 рывков стартером. Рекомендуется использовать внешний бак с грушей.
2. Течь бензонасоса после долгого неиспользования. Жлобливые японцы заложили маловатую толщину прокладки бензонасоса, может для ихнего бензина это и нормально, но на нашем бензине ( при осушеном бензонасосе) прокладка при долгом хранении усыхает и при следующем попадании в бензонасос бензина он начинает течь через щели на заведеном иоторе. Нужно дать прокладке бензонасоса набухнуть минут 20, а потом снова заводить мотор.
3. Вода (эмульсия) в картере мотора, особенно в холодное время года. Это кстати проблема не только этого мотора, это проблема всех моторов с металлической прокладкой головки блока, как 2-х, так и 4-х тактных ( Ямаха, Сузуки, Хонда, Меркури, Тохатсу. о некоторых читал, некоторые лечил). Лечение очень простое - после обкатки правильно сделать ТО и обтянуть болты головки.
4. Иногда, по непонятной причине, самостоятельно рвутся шпильки на корпусе помпы, определяется это только на ТО при снятии редуктора с мотора для проверки помпы. Лечится заменой шпильки на другую (М6).
5. Хранить мотор желательно или вертикально, или ручкой для переноски вверх. На боку можно только перевозить.
6. Часто владельцы жалуются на "тряскость" мотора, но это легкий одноцилиндровый мотор, поэтому его трясучесть в данном случае неизбежное зло.
7. Почему-то это единственный мотор (в моей практике) в котором после зимнего хранения часто залипает игла карбюратора. Индикатором этого является либо непоступание бензина в карбюратор (двигатель не заводится) или переливание бензина из карбюратора через 2 сливные трубки в воду. Лечится разборкой и мойкой карбюратора.
8. Без масла в картере почему-то долго не работает, сразу клинит шатун по шейке коленвала. Лечится разборкой, диагностикой повреждений и заменой шатуна.
Ну вроде как о всех глюках рассказал. Все остальное это плюсы

В чём отличие Suzuki DF 5 от DF 6 и помощь в выборе лодки

Присоединяюсь к вопросу по отличию С5 и С6 .

Где не искал, ответа так вразумительного так и не нашёл (((

Переделка наверняка будет стоить дороже.

argonavt дело не в скоросте, в грузоподьёмности.
Бум значит обращаться к дилеру.

А если уж права. тогда и ПЛМ и ЛОДОЧКУ поболее приобретать, а не из-за 1 лс морочить голову себе.

То что на глис 5ка и 6ка выведут примерно равный вес, согласен полностью. как и со скоростью + - 2км.
Так как момент у этих близнецов, по факту одинаков будет, а мощность даст лишь плюсик небольшой по макс скорости.

А посему. не стоит даже и мудрить ИМХО.

Спасибо всем за интерес к теме.

Но всё таки это не так, что Петя смог подтянуться 6 раз, а Вася только 5. Это один и тот же мотор с разными настройками (имхо). Если заморачиваться с правами можно и на тоху 9.8 смотреть уже и т.д. Весь вопрос то в том и есть, что 1 лощадка то не лишняя , а если права и взрослую лодку, то перебор под задачи + цена + вес. Такая же непонятная разница между Mercury F6M и F5M - всё одинаковое (кроме цены ессно 58400-44010 ), рабочие обороты разные лишь. Четыре рубля отдавать за то что дядя Вася отвёрткой винтик подкрутит - ну давит амфибия зелёная. Я и спрашиваю у уважаемого сообщества - кто-нибудь превращал "лёгким движением" 5 в 6?

gil 1 рабочие обороты разные лишь
---------------------------
Собственно в данном случае, отличие этих моторов, как Вы и заметили, лишь в макс оборотах.
Момент от этого не увеличиться, он может лишь чуть вверх
сместиться.
Вот мощность, она действительно завязана здесь напрямую с оборотами. и чтобы сделать из 4ки и 5ки 6лс вполне возможно, что достаточно лишь сдвинуть вверх отсечку макс оборотов. и наоборот.
Так как на сузе данная отсечка заложена в программе.
Как вариант: другой карб, иной р/вал.

Опять же, прибавочная мощность в виде 1лс, может лишь скорость увеличить несколько. а так как в даннном случае момент по сути не измениться, то соответственно и вес что вытащит мотор на глис, что на 5ке, или же 6ке, будет примерно равный, плюс-минус с допуском погрешности.

DK73 ,
Да я полностью с Вами согласен, но какая там программа на карбовом моторе //////. Винт качества, жиклёр или ограничитель оборотов - вот и всё, больше ничего и не придумать, наверное в программном обеспечении . Прогу то ещё проще перешить на впрыске (при определённых навыках), жигули у нас чипуют за 1 руб., а разница в цене S4 от S6 7 руб. + права. Если можно недорого плюсануть лошадку, пусть будет, вдруг поможет когда-нибудь, весь вопрос как это сделать? Доехать до дилера с сотрудниками переговорить, проблематично мне сейчас - остался пока без машины (девачки на матизах - зло). В сети рылся - не нашёл ничего по теме. Вот и спрашиваю у людей, если есть недорогое решение - кто-нибудь делал наверняка.

С уважением, gil. ( запрещается:
- использовать ненормативную лексику, как в явной, так и в неявной форме;

Модератор, сорри , больше не буду.

gil но какая там программа на карбовом моторе //////. Винт качества, жиклёр или ограничитель оборотов - вот и всё,
---------------------------------

ОГРАНИЧИТЕЛЬ МАКС ОБОРОТОВ. о чём собственно и писал чуть выше.
Цифровая конденсаторная система зажигания обеспечивает точную синхронизацию зажигания и включает в себя встроенный ограничитель оборотов.
По русски говоря отсечка.

"Вот оно чо Михалыч", интересно вот эта штука дорогая, или правда уж не замарачиваться с этим вопросом.

Соглашусь с Вами. После НГ, заеду к дилеру Сузы, если полуофициальных вариантов не будет, ну и ладно, обойдёмся. Спасибо за ответы, удачи и с наступающим.

С уважением, gil.

gil и Вас с наступающим !
Но если всё же вдруг появится конкретная инфа по теме, не позабудте поделиться )))

Никто голову себе не ломает, тем более не собирается делать этого в отношении окружающих. Выставить мотор, подобрать винт - конечно, но как это исключает переделку 5 в 6? Просто пришла такая мысль(и думаю, мне не первому). Если существует такая возможность и кто то реализовал - то почему бы и нет? Дилеру собственно эти переделки не интересны, я думаю, кто будет брать 6 если малой кровью 6 получается из 4? Но русский то человек обладает пытливым умом, вдруг кто нибудь и осуществил сей апгрейд. Вот и интересуюсь. Получить права, обзавестись пятнашкой, судном 3.3-3.6 и т.д проще простого при наличии бюджета. Просто хотелось мобильный комплект, без прав, ну и маленький бонус. По идее и пятёрки то за глаза, но запас карман не тянет . Не получиться - на нет и суда нет, думаю уже лодку 3.3 + 2-х тактник 5 б/у поискать, а в последствии и права и мотор посерьёзней.

С уважением, gil.

Ок. Спасибо за внимание, не узнаю - спать все равно спокойно буду. Просто, по-моему, стандартное желание за те же тугрики поиметь чуть больше.

Разбираем карбюратор подвесного лодочного мотора Suzuki DF15

Четырехтактный лодочный мотор Suzuki DF15 – это довольно надежная машинка, так же, как и его двухтактный собрат DT15. Частенько, они заводились у нас в условиях, далеких от нормальных, и не припомнить навскидку, что бы они нас подвели. Но все же, как и любой другой лодочный мотор, он иногда требует осмотра и чистки ответственных узлов.

Сегодня мы разберем карбюратор и посмотрим на его состояние. А вы увидите, как легко это делается.

Для удобного доступа, мы снимем кожух лодочного мотора. У него четыре точки крепления. Вот теперь мы можем с легкостью проводить все операции.

Нам необходимо отсоединить все тяги и топливную магистраль от карбюратора. Тяга дроссельной заслонки просто отщелкивается отверткой. Это своего рода, коромысло, его легко заметить, покрутив на румпеле ручку газа.

Далее мы откручиваем болты крепления карбюратора. Внешний открутить очень легко, а вот тот, который за карбюратором, возле блока цилиндров, достать можно только торцевым ключом. Болты имеют размер под стандартный ключ 10мм.

Как и в публикации про регулировку зазора клапанов, фотографии сделаны на телефон, потому как, фотоаппарат, бесследно исчезнувший в водах Финского залива, так и не был заменен на новый.

Разборка и регулировка карбюратора лодочного мотора

Вместе с извлечением болтов, снимется и пластиковый патрубок воздухозаборника. В его отверстиях под болты крепления, имеются металлические втулки, которые, если о них не знать, иногда выпадают и закатываются в самый недоступный угол. Без них патрубок ставить нельзя. При затяжке болтов карбюратора, пластик может лопнуть.

Снятие карбюратора с лодочного мотора

Наконец, мы можем снять и карбюратор с лодочного мотора. Его прокладка, скорее всего, останется на впускном коллекторе. Оставим ее там. Теперь мы можем удалить из поплавковой камеры остатки топлива, если вы это не сделали раньше.

Чистка топливной системы, карбюратора ПЛМ

Четыре винтика крышки поплавковой камеры могут быть откручены как шлицевой отверткой, так и крестовой.

Разборка и чистка карбюратора

Если крышка прилипла, то подцеплять ее отверткой надо аккуратно, дабы не повредить прорезиненную прокладку.

Поплавковая камера карбюратора лодочного мотора

Распылитель и жиклер требуют шлицевой отвертки, точно подобранной по размеру. В противном случае, можно сорвать и сломать шлицы мягкого металла форсунок и главного топливного жиклера.

Жиклеры и форсунки ПЛМ

Поплавок необходимо снять, что бы оценить состояние игольчатого клапана. Для этого следует открутить винт, который прижимает ось поплавка.

Далее, мы все чистим, продуваем и собираем в обратном порядке. Повредить настройку поплавка на этом лодочном моторе не получится, его язычок сделан из пластика, и уровень топлива в поплавковой камере, в регулировке не нуждается.

Настройка карбюратора сузуки летс 2 – Отрегулировать Карбюратор Мопеда Сузуки Летс 2

Чтобы мотор скутера работал эффективно и устойчиво, ему нужна правильная топливная смесь, которая готовится в карбюраторе. В зависимости от состояния двигателя, объёма цилиндра, качества бензина и прочих факторов, индивидуальных для каждого скутера, может потребоваться дополнительная настройка карбюратора.

Прежде чем приступить к делу, настоятельно рекомендуется навести порядок в топливной системе, а именно: почистить карбюратор и воздушный фильтр, а также отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Карбюратор необходимо настраивать только на хорошо прогретом двигателе. То есть, прежде чем заниматься настройкой, нужно погонять скутер 10-15 минут.

У карбюратора, как правило, имеются два регулировочных винта. Тот, что размером поменьше – это винт качества смеси. Тот, что побольше – винт холостого хода. Впрочем, винта качества смеси может и не быть – тогда регулировка качества осуществляется манипуляцией с иглой дроссельной заслонки.


Заводские настройки таковы: винт качества откручен на 1,5-2 оборота, винт холостого хода – на 2,5 оборота. Что это значит? Это значит, что винты нужно сначала закрутить до упора по часовой стрелке, а затем открутить обратно на соответствующее число оборотов. Именно от этих начальных установок и следует начинать настройку. И в принципе, если при этом мотор будет работать устойчиво, а скутер разгоняться без провалов и до максимальной скорости, можно особо ничего и не регулировать. Но если это не так, то настройки не избежать.

Регулировка карбюратора Suzuki Sepia

Перед процедурой следует помнить, что при смене таких деталей как цилиндр, фильтры, глушитель, старые настройки карбюратора будут недействительны и придется снова проводить регулировку. Также крайне важно проводить регулировку жиклеров уже на прогретом двигателе. Процесс выполняется следующими действиями:

  1. Настройка иглы и размера трубки вентури при 1/3 газа;
  2. Настройка холостого хода и качества смеси.


Настройка карбюратора в скутере Сузуки Сепия

Японский скутер Suzuki Sepia считается достаточно популярной моделью в России и других странах, в частности из-за привлекательного внешнего вида и простой конструкции двигателя и остальных частей. Но проблемы с данным скутером достаточно частые, обусловлены неисправностями таких узлов как ЦПГ, карбюратор и вариатор. Важно тщательно следить за их состоянием, дабы не допустить поломки. Что касается карбюратора, то здесь используется карбюратор Микуни, Сузуки Сепия идеально подходит для такой модели карбюратора, которая используется и на другой технике. В частности можно увидеть аналогичную модель на не менее известном скутере Suzuki Adress. Карбюратор отличается простотой конструкции, хорошим качеством и возможностью быстрой настройки. Но судя по частым проблемам владельцев, настроить карбюратор для оптимальной работы скутера будет крайне сложно, всю процедуру придется проводить в точности с указанными правилами. Если вы владелец Suzuki Sepia, приготовьтесь к частой чистке карбюратора, ведь его расположение настолько неудобное, что карбюратор забивается пылью очень часто. Ниже вариант настройки карбюратора.


Настройка иглы

Особенность данного карбюратора в отсутствии жиклера качества смеси, ее регулировка здесь происходит путем поднятия или понижения стопорного кольца на игле. Если вы заметили, что смесь слишком бедная, придется установить кольцо выше на 1 ил 2 канавку, соответственно богатая смесь будет при установке того же кольца на 4 или 5 ступень. Центральное положение на 3 канавке говорит о стандартной настройке иглы дросселя. При правильной настройке скутер будет иметь хорошую тягу, скорость и потреблять топлива согласно указанным характеристикам.

Зачем нужно регулировать

В процессе регулировки выполняется настройка иглы карбюратора скутера, положение которой влияет на пропорции топливовоздушной смеси, а также ряд других регулировочных работ.



Настройка иглы карбюратора скутера выполняется в процессе регулировки

Каждая операция по настройке по-разному влияет на работу двигателя и подготовку топлива:

  • настройка холостых оборотов обеспечивает стабильную работу заведенного двигателя при отключенной трансмиссии;
  • изменение качества воздушно-бензиновой смеси с помощью специального винта позволяет выполнить ее обеднение или обогащение;
  • регулировка положения карбюраторной иглы влияет на изменение качества топливной смеси;
  • обеспечение стабильного уровня бензина внутри поплавковой камеры позволяет избежать заливания свечей.

Настройка винта «воздуха»

Также в карбюраторе имеется жиклер, отвечающий за количество воздуха, находиться под крышкой. Жиклер находиться в воздушном канале, поэтому когда заворачиваете винт, дроссель поднимается и увеличивается расход воздуха. При этом обороты двигателя повышаются.

Настройка проводиться следующими действиями:

  1. полностью закручиваем винт и откручиваем его на 4-5 оборотов;
  2. мотор должен начать глохнуть;
  3. постепенно закручиваем винт до того момента, пока обороты не вырастут до максимальных;
  4. по достижении максимальных оборотов можно открутить винт на ¼ оборота;
  5. регулируем винт холостого хода для оптимальных оборотов.

Как настроить и отрегулировать карбюратор на скутере

Купив мотоцикл, скутер или другую мототехнику, владельцам приходится знакомиться с работой и регулировкой их основных узлов. Одним из важных элементов двухтактного или четырехтактного силового агрегата является карбюратор, отвечающий за подачу в камеру сгорания топлива и смешивающий бензин с воздухом в требуемом соотношении. Многие не знают, как настроить карбюратор на скутере, используя регулировочный винт. Такая необходимость возникает, если аппарат плохо заводится, проявляет повышенный аппетит или стрелка тахометра свидетельствует о нестабильных оборотах.

Холостой ход: особенности настройки

Настройка карбюратора Сузуки Сепия невозможна без использования холостого хода. Он регулирует количество оборотов, где при закрученном винте увеличивается показатель оборотов и колесо самостоятельно крутиться без ручки газа. При откручивании винта холостого хода скутер станет заводиться лишь при добавлении оборотов ручкой газа. Настройку данного жиклера желательно проводить в последнюю очередь, то есть сначала настраиваем качество смеси, иглу в дроссельной заслонке, при необходимости винт воздуха, а после регулируем холостой ход.

Назначение и принцип действия карбюратора

Карбюратор представляет собой важный узел двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за приготовление топливовоздушной смеси и ее подачу в рабочий цилиндр в необходимом соотношении. Двигатель скутера с неотрегулированным карбюратором не может нормально функционировать. От правильности настройки устройства питания двигателя зависит стабильность оборотов, развиваемая мотором мощность, потребление бензина, реакция на поворот ручки газа, а также легкость запуска в холодное время года.



Важный узел двигателя внутреннего сгорания представляет собой карбюратор

Данный узел отвечает за подготовку воздушно-бензиновой смеси, концентрация компонентов которой влияет на характер работы силовой установки. Стандартным соотношением считается пропорция 1:15. Обеднение смеси до соотношения 1:13 обеспечивает стабильную работу двигателя на холостом ходу. Иногда также возникает необходимость обогатить смесь, выдержав пропорцию 1:17.

Зная устройство карбюратора и владея способами его регулировки, можно обеспечить стабильную работу мотора на двухтактных и четырехтактных скутерах.

Благодаря правильно настроенному карбюратору обеспечивается легкий и быстрый запуск двигателя транспортного средства, а также стабильная работа мотора, независимо от температуры окружающей среды. Любой карбюратор оснащен жиклерами с калиброванными отверстиями, поплавковой камерой, иглой, регулирующей сечение топливного канала, а также специальными регулировочными винтами.

Процесс настройки предусматривает вращение специально винта в направлении часовой стрелки или в обратную сторону, что вызывает, соответственно, обогащение или обеднение рабочей смеси. Регулировочные мероприятия выполняются на прогревшемся моторе. При этом, карбюраторный узел должен быть предварительно тщательно промыт и очищен от засорений.

Suzuki DF 9.9

Подвесной лодочный мотор «Suzuki DF 9.9»

Подвесной лодочный мотор «Suzuki DF 9.9» - обновленный лодочный двигатель от японской компании с мощностью до 10 л.с., что позволяет использовать его без регистрации в органах ГИМС. Моторы «Suzuki DF 9.9» выпускаются в двух модификациях: A – с максимальной мощностью на 5500 оборотах в минуту и TH (High Thrust) – с максимумом на 4500 оборотах. Последний предназначен для использования в качестве троллингового мотора на крупных лодках, работающих в паре с мощным двигателем.

Конструкция

Подвесной лодочный мотора «Suzuki DF 9.9» на лодке Alumacraft

«Suzuki DF 9.9» работает на двух цилиндрах с объемом 208 куб.см в базовой версии и объемом в 302 куб.см в версии с высокой тягой. Мотор скомпонован по принципу SOHC, с одним распределительным валом и четырьмя клапанами. В качестве распылителя топливной смеси используется карбюратор. Система охлаждения запитывается от забортной воды.
Моторы оснащаются либо ручной системой запуска, либо дополнительно комплектуются электрическим стартером.

Румпель подвесного мотора

Все лодочные моторы «Suzuki DF 9.9» управляются с помощью многофункционального румпеля. В модификации «Suzuki DF 9.9TH» румпель располагается на центральной оси двигателя для более жесткого управления.

Переключение передач и управление дроссельной заслонкой совмещены в одной ручке, что позволяет управлять двигателем не убирая руки с рукояти. Модель «DF 9.9ТН» оснащена кнопкой управления наклоном мотора.

Румпель подвесного лодочного мотора «Suzuki DF 9.9»

Усилие, прилагаемое для поворота ручки, регулируется. Румпель может быть сложен вверх в транспортировочном состоянии.

Генераторы

Подвесной лодочный мотора «Suzuki DF 9.9» на лодке

В зависимости от типа мотора и типа системы запуска подвесные лодочные моторы комплектуются генераторами с различной выходной мощностью. Так максимальная сила тока генератора в модели «Suzuki DF 9.9А» (с ручным запуском) – 6 А, в модели «Suzuki DF 9.9АЕ» (с электростартером) – 10 А, в «Suzuki DF 9.9ТН» (со стартером и подъемником) – 12 А.

Особенности

Легкий подвесной лодочный мотор «Suzuki DF 9.9»

- Система контроля оборотов двигателя не позволяет двигателю заглохнуть при резком торможении и перекручиваться при запуске.
- Система контроля давления масла с индикатором.
- Инновационная система крепления мотора снижает вибрации при работе двигателя.
- Один самых легких четырехтактных моторов аналогичной мощности.

Инструкция на мотор лодочный Suzuki DF2.5S

Suzuki DF2.5S - самый маленький и самый легкий четырехтактный двигатель Suzuki построенный когда-либо. При весе всего 13.5 кг и рабочем объеме 68 см3, в DF2.5S есть встроенный бак для бензина емкостью 1 литр, которого хватает более чем на час работы на полном ходу.

Оснащен электронной системой зажигания CDI, имеет четыре положения уровня наклона дейдвуда, угол поворота мотора составляет 180°. Маленький вес и удобная ручка значительно упрощают транспортировку мотора.

Вложения
best-spine
Новичок
Сузуковод со стажем
Олег (Зузукер)
Сузуковод со стажем

для троллинга это идеальный вариант . если не пытаться сравнить с электромотором .
расход у ДФ2.5 мизерный ,особенно на малых об.
при этом малые обороты он держит бесконечно долго и беспроблемно ,на то он и 4 такта .
при этом этому ПЛМ всё равно что толкать с малой скоростью .

единственное - выбрация на румпеле ,но на тролле вроде можно и не держать руку на моторе .

Олег (Зузукер)

для троллинга это идеальный вариант . если не пытаться сравнить с электромотором .
расход у ДФ2.5 мизерный ,особенно на малых об.
при этом малые обороты он держит бесконечно долго и беспроблемно ,на то он и 4 такта .
при этом этому ПЛМ всё равно что толкать с малой скоростью .

единственное - выбрация на румпеле ,но на тролле вроде можно и не держать руку на моторе .

Сузуковод со стажем

про мотор что ли рассказать .
на сегодня есть 3 версии этого ПЛМ
"старый" - до 2011года со шпоночным винтом (шаг 4 1/2" от dt2.2 ) ,с "большой" катушкой зажигания (модулем) и "толстым" маховиком . на первых выпусках крыльчатка помпы имела 4 лопасти и были проблемы с охлаждением.

"новый" - винт на шлицах шаг 5 3/8" (с демпферной втулкой) ,модуль зажигания поменьше и магнит в маховике то же (есть случаи выгорания модуля ) ,
помпа 6 лопастей ,проблем с охлаждением нет .

"совсем новый" - всё то же самое ,только новый карбюратор и типа новый дизайн .

вот так примерно всё это выглядит изнутри .

Вложения
Сузуковод со стажем

да ,есть такое неудобство .

этот ПЛМ ,как и прописано в инструкции можно хранить (транспортировать) в 2-ух положениях - вертикально и лёжа на румпеле . (при этом на румпеле положение не очень устойчивое)

в верхней части головы есть канал вентиляции картера с лепестковым клапаном под крышкой .
при неправильном положении масло через него натекает в карбюратор (может вообще протечь)
потом ПЛМ трудно завести и первое время он будет работать нестабильно .

лично я перевожу его стоймя за водительским сиденьем ,
хранится он у меня на стойке то же вертикально .

Сузуковод со стажем

suzuki_df2.5.pdf

карбюраторы Walbro .
до 11 года - 13200-97J40-00 . в народе - 40-вка
с 12 г - 13200-97J60-000 (Walbro LMJ-26B) . в народе 60-ка
оба этих карба могут иметь провал на разгоне .
про этот провал очень любят "умно рассуждать" в интернете .
у кого то получается его убрать регулировкой ,у кого то нет . в любом случае это косяк от Сузуки !

с 14 года пошёл карб 13200-97J80-000 (Walbro LMJ-57) . 80-ка
никаких провалов у него НЕТ !

Вложения
Сузуковод со стажем

отдельный разговор про винты .
про старые шпоночные от дт2.2 ничего не могу сказать ,даже в руках не держал .
а про шлицевые расскажу .

сразу скажу ,что небольших скоростях и об. этот косяк не заметен .
он проявляется только на об. выше 5-5.5 тыс об .
винт вспенивает воду и перестаёт тянуть .
многие называют это "прохваты воздуха" и камлают с бубнами . например ставят гидрокрыло(ГК) ,и это реально помогает немного добавить скорости .

китайские подделки в отличии от родных Сузуки трескают и ломаются .
при этом они имеют ту же геометрию ,что и родные (5 3/8") ,хотя по ним часто заявляют шаг и 6" и 6.5" .

многие просто затачивают кромки лопастей ,говорят ,что это уже очень помогает .

***
фото :
ГК
винты : китайский ,перегнутый оригинал и переточенный винт от дф4
лодка

пс ,я в итоге даже склеил лодку специально под дф 2.5 и получил до 22км/ч
обычно скорости под этим ПЛМ 12-16км/ч

Различие моторов Suzuki DF-4/5/6 . Доработка впускного коллектора Сузуки дф 4-5 л.с .4-ёх тактного.

Пересмотрел два раза. В принципе- толковое видео, о многих вещай просто не озвучено. но считаю, что знания - есть собственность. Человек этим зарабатывает. Так, что имеет право не озвучивать. Единственно, при форсировке может посмотреть в сторону доработки РВ? А то до 3\4 газа вроде как не плохо, а вот дальше- "кричи, кричи- много. Беги- беги - нету. "

Благодарю за информацию.
Это толково, грамотно.
Посмотрю как на DF2,5.
Винт уже доработал и получил отличный результат.

Спасибо большое за информацию. Здоровья и добра тебе и твоим близким. Удачи 🤞.

Может подскажете чем отличаются суза 9,9 от 15. 4 такта 2008 год. Раздушивается она до 15?

@Вовка Я да замена карбюратора не даст желаемого результата ! Напишите в группе или личку там удобнее общаться vk.com/club173171702

@Форсировка моторов Suzuki DF- 4. 5. 6. то есть замена карбюратора принесёт не 15 кобылок а поменьше? Сколько ваш распредвал будет стоить?

В этих моторах стоят разные распред валы и карбюраторы.на 15 ти сильном моторе распред вал выше то есть клапана открываются больше .увеличивая наполнения цилиндра. карбюратор с большим дифузором тоже этому способствует. распред вао б\у у меня есть.

Все это чушь собачья.Сделал по вашему, увеличил диаметр, результат 000000000000

Увеличил диаметр ?? чего ?? И где это я советовал увеличить диаметр чего либо . по моему в данном видео повторяется не раз что в увеличении диаметра коллектора нет необходимости . То бишь своим постом вы ещё раз подтвердили правоту моих слов !! Спасибо !! Повторюсь ещё раз : Дабы не допускать ошибок тех что сделали вы и большинство : я поехал и отучился в Москве по форсировке моторов 4-т. также для получения правильного результата использовался продувочный стенд.

Чем грозит мотору отсутствие термостата , эксплуатируются только летом Сузуки дф5?

Термостат худо бедно поддерживает заданный температурный режим двигателя !ориентируясь на эту температуру производитель настраивает и карбюратор для оптимальной работы в данном режиме. Отсутствие термостата это : перепады в температуре двс в зависимости от эксплуатации (постоянно непрогретый двс ) Хотя на работе *эксплуатации* двигателя это может и не отразиться. не заметите как потребитель. в конечном итоге снижение моторесурса . как бы сказать отсутствие термостата - это бомба очень медленного действия. Можно и без него _ Но уж лучше что бы термостат стоял

Спасибо огромное! 👍 Весь вечер убил на поиск грамотного объяснения различий 5ки и 6ки! 🤦‍♂️

@Сергей Гусаков серия дт это двух тактные мотора ! к слову !! Но да бог с вами вы могли и ошибиться в формулировке. А что и как он делал это его право.

@Форсировка моторов Suzuki DF- 4. 5. 6. На русфишинге форумчанин рассказывал .что ставил впускной клапан с дт8 ,диаметр штока одинаковый,длина больше,лишнее стачивал и нарезал канавки для сухарей.Седло вроде бы не менял- растрачивал родное.Писал ,что прибавку дало.Как это сказалось на сроке службы мотора не сообщалось.

Ещё вопросы появятся спрашивайте не стесняйтесь

спасибо,да все пробывал,нет искры,придется откуда нибудь выписывать.

@Миша Юрасов указан адрес группы в контакте ! напиши там я с удовольствием предоставлю тебе информация если у тебя с этим затруднения сделай через кого либо из друзей

@Форсировка моторов Suzuki DF- 4. 5. 6. а если номер телефона,я бы позвонил по вайцапу или вайбер,там бесплатно

@Миша Юрасов появился мотора в разборе я уже кое что с них пробрел .катушки отдают не дорого . а вот как вам дать координаты чел ?? не на всеобщее же обозрение

@Форсировка моторов Suzuki DF- 4. 5. 6. доброе утро.извините,что так долго не отвечал,только что прочел.какие есть варианты?если не трудно напишите пожалуйста.я в интернете не силен у меня только моб.телефон.

Мишь нашЁл катушку ? а то тут варианты нарисовались

спасибо.сопротивление показывает,внешне никаких из,янов не видно,а искры нет

Это не просто катушка ! Это модуль зажигания в ней зашит ограничитель оборотов и опережение так что там есть чему выйти из строя по идее !! пробуйте без подключения клеммы к катушке , клема просто чтобы сделать к.з и заглушить мотор и всЁ, убедитесь в исправности бронепровода

катушка зажигания у вас не сгорала?вообще сгорала у кого нибудь?

Ни разу не сталкивался с умершей катушкой зажигания на серии DF4/5/6

@Форсировка моторов Suzuki DF- 4. 5. 6. Ещё и жиклёр холостого разный 35 и 38 вроде так.

Далеко не Все разбираются в настройках карбюратора ! А уж в таких моментах что за какой режим работы двс в карбюраторе отвечает вообще единицы !!

После доводки мотора карбюратор настраивается для правильной и адекватной работы ! эмульсионные трубки и жиклеры несомненно разные .4-5 комплекты не интересны в моей работе как таковые ( потому и не идет о них речи ) Но работать с ними приходиться . А вот покупку и замену эмульсионной трубки впрочем как и жиклеров ( по не совсем демократичной цене) объяснить , убедить далеко не всегда удаётся. Так что приходиться работать с тем что присылают ! Хотя имеется НЕБОЛЬШОЙ запас некоторых жиклеров с 5-ти сильного мотора и они устанавливаются по согласованию с владельцем

Настройка карбюратора в скутере Сузуки Сепия

Японский скутер Suzuki Sepia считается достаточно популярной моделью в России и других странах, в частности из-за привлекательного внешнего вида и простой конструкции двигателя и остальных частей. Но проблемы с данным скутером достаточно частые, обусловлены неисправностями таких узлов как ЦПГ, карбюратор и вариатор. Важно тщательно следить за их состоянием, дабы не допустить поломки. Что касается карбюратора, то здесь используется карбюратор Микуни, Сузуки Сепия идеально подходит для такой модели карбюратора, которая используется и на другой технике. В частности можно увидеть аналогичную модель на не менее известном скутере Suzuki Adress. Карбюратор отличается простотой конструкции, хорошим качеством и возможностью быстрой настройки. Но судя по частым проблемам владельцев, настроить карбюратор для оптимальной работы скутера будет крайне сложно, всю процедуру придется проводить в точности с указанными правилами. Если вы владелец Suzuki Sepia, приготовьтесь к частой чистке карбюратора, ведь его расположение настолько неудобное, что карбюратор забивается пылью очень часто. Ниже вариант настройки карбюратора.

Регулировка карбюратора Suzuki Sepia

Перед процедурой следует помнить, что при смене таких деталей как цилиндр, фильтры, глушитель, старые настройки карбюратора будут недействительны и придется снова проводить регулировку. Также крайне важно проводить регулировку жиклеров уже на прогретом двигателе. Процесс выполняется следующими действиями:

  1. Настройка иглы и размера трубки вентури при 1/3 газа;
  2. Настройка холостого хода и качества смеси.


Настройка иглы

Особенность данного карбюратора в отсутствии жиклера качества смеси, ее регулировка здесь происходит путем поднятия или понижения стопорного кольца на игле. Если вы заметили, что смесь слишком бедная, придется установить кольцо выше на 1 ил 2 канавку, соответственно богатая смесь будет при установке того же кольца на 4 или 5 ступень. Центральное положение на 3 канавке говорит о стандартной настройке иглы дросселя. При правильной настройке скутер будет иметь хорошую тягу, скорость и потреблять топлива согласно указанным характеристикам.

Настройка винта «воздуха»

Также в карбюраторе имеется жиклер, отвечающий за количество воздуха, находиться под крышкой. Жиклер находиться в воздушном канале, поэтому когда заворачиваете винт, дроссель поднимается и увеличивается расход воздуха. При этом обороты двигателя повышаются.

Настройка проводиться следующими действиями:

  1. полностью закручиваем винт и откручиваем его на 4-5 оборотов;
  2. мотор должен начать глохнуть;
  3. постепенно закручиваем винт до того момента, пока обороты не вырастут до максимальных;
  4. по достижении максимальных оборотов можно открутить винт на ¼ оборота;
  5. регулируем винт холостого хода для оптимальных оборотов.

Холостой ход: особенности настройки

Настройка карбюратора Сузуки Сепия невозможна без использования холостого хода. Он регулирует количество оборотов, где при закрученном винте увеличивается показатель оборотов и колесо самостоятельно крутиться без ручки газа. При откручивании винта холостого хода скутер станет заводиться лишь при добавлении оборотов ручкой газа. Настройку данного жиклера желательно проводить в последнюю очередь, то есть сначала настраиваем качество смеси, иглу в дроссельной заслонке, при необходимости винт воздуха, а после регулируем холостой ход.

Данная процедура может отличаться от тех, которые используют другие специалисты, но карбюратор Сузуки Сепия очень непредсказуемый, и поэтому ему нужен индивидуальный подход при настройке. С такой проблемой сталкивался, наверно, каждый владелец японской модели, поэтому важно научиться регулировать все жиклеры и вовремя проводить чистку карбюратора Mikuni.

Читайте также: