Течет масло ваз 2107 карбюратор

Обновлено: 25.04.2024

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

Своими руками: "Сопливит" крышка ВАЗ-2107. Что делать? Часть 1

Еще при покупке машины заметил, что вокруг маслозаливной крышки образуется масляное пятно, которое со временем увеличивается и масло начинает стекать вниз по двигателю.


Сначала думал, что "сопливит" пластиковая крышка. Однако, изнутри ее в все было чисто, поэтому решил в этом разобраться.


Для этого хорошенько протер все вокруг горловины и повязал чистый кусок ткани.

Так проездил с пару недель и по прошествии некоторого времени стал виден масляный подтек в месте стыка горловины с крышкой клапанов, на что и были подозрения.

Сама крышка и верхний край горловины опять были чистыми - значит пропускает место стыка. Решил устранить это подручными средствами - промазать силиконовым высокотемпературным герметиком.


Для начала все хорошенько обезжирил ацетоном и выгнал масло очистителем карбюратора.


Хорошенько втер герметик непосредственно в стык.


За ночь он высох и полимеризовался. Так проездил около 2 тыс.км, но капли масла все же стали проступать - медленней чем раньше, но все же.


Поэтому придется искать другой способ. Попробую при регулировке клапанов обратную сторону стыка заделать "холодной сваркой" или даже проварить электросваркой. Вариант покупки новой крышки клапанов не рассматривается.

Удачи на дорогах!

  • Еще про эту машину:
  • Распил глушителя "Северский ТЗ" и помпы "ТЗА"
  • Проблема со светом заднего хода и скрип в подвеске
  • Замена амортизатора и прокладки катализатора
  • ТО: замена колес, поддельные сайленты и др.
  • Низкий заряд, брызговики, прокол шины, грязныйДМРВ
  • Звуковой сигнализатор заднего хода своими руками

Зачистить, обезжирить кислотой и пропаять паяльником (200Вт) или горелкой (есть одноразовые) с высокотемпературным припоем. Опять зачистить, загрунтовать и покрасить. Не? :-)

Поменять крышку. Обычно дубеет резинка.

Если не поможет, то думать о капиталке.

Герметики не помогут.

у меня в этой крышке(был такой таз) в новой машине текло вовсе в месте спереди около радиатора.

Там есть некий кронштейн приваренный..что то держит вот в месте сварки и текло.

Крышка кстати дорогая была тыщи три с половиной,я потом купил новую.

Не клапанная, а крышка маслозаливной горловины. Стоит порядка 100 рублей.

нет у меня клап. текла.

так не сама крышка пропускает, тем более она без резинки, евро что-ли с клапаном, в месте стыка горловины течет, там просто завальцовано

И так сойдёт. Слишком хорошо не есть хорошо.

Потом это масло по всему движку, некрасиво)

Автор, при всем уважении к нему пытается бороться не с причиной, а со следствием имеющейся проблемы. Так вот, причина замасливания маслозаливной горловины заключается совершенно в другом, а именно в увеличении выброса картерных газов из-за естественного износа ЦПГ его двигателя (пробег машины наверняка уже значительный) и одновременном засмолении каналов вентиляции картера. Вследствие наложения этих двух факторов и происходит повышение даления картерных газов и появляется замасливание стыков двигателя: уже озвученная маслозаливная горловина, крышка двигателя в районе переднего сальника КВ, в районе крепления бензонасоса и распределителя зажигания к блоку и т.д. (последние две позиции, естественно для карбюраторного двигателя). Если автор внимательно присмотрится к озвученным местам, то тоже это наверняка заметит. Поэтому, я бы посоветовал автору не пытаться проварить электросваркой клапанную крышку (!?), а просто прочистить вентиляцию картера (я почему-то подозреваю, что он на своей машине этого никогда еще не делал), особенно обратив внимание на пламегаситель (сетку) в большой ветви и чистоту калиброванного отверстия в малой ветви. После чего, я уверен, что его проблема если не исчезнет совсем, то по крайней мере.ю будет основательно минимизирована.

Ну, я на синтетике езжу, думаю большого загрязнения в сопуне нет, прежний владелец говорил что там чисто, но патрубки уже купил чтоб поменять, фильтры на них поставлю, а то в дроссель немного попадает

течет масло из под клапанной крышки ваз 2107


Внесу свои пять копеек в старенькую темку и поведаю форумчанам и просто гостям форума, о своих методах борьбы с этим пакостным явлением. Вдруг будет полезно кому, многих эта тема думаю беспокоит. Лично у меня эта проблема появилась, когда пересел за руль 2107i, на карбюраторных машинах вообще не беспокоила эта болезнь. (на инжекторной классике, как известно стоит клапанная крышка 2123 т. е. от Шеви Нива ). Заглядывать под клап. крышку приходилось часто, то регулировка клапанов, то захотелось поставить АНЦ Пилот (снимал клап. крышку, чтобы проконтролировать, как натянется цепь), то м. колпаки поменять, пятое десятое. Так вот однажды, открыв капот, обнаружил течь с этой самой прокладки, текло как следует по блоку, чуть ли не ручьем.



И не где-нибудь, а в том месте, где я поменял недавно шпильку м6, на которые ставят крышку. Вскрываю, смотрю на крышку в том месте, вроде все хорошо, проверил шпильку, болтается от руки. Затянул шпильку двумя гайками, даже не стал выстукивать плоскость крышки, закрутил, ездил без проблем. Затем появилась другая течь, вроде после регулировки клапанов, течь была со стороны верхнего патрубка радиатора и передней части головки блока (там действительно самое коварное место, просто не видно, из-за длинного воздушного патрубка).



Поездив по местным магазинам нашел такую прокладку с крупными вкраплениями пробковой крошки:
Хорошая вещь, всем советую, она отличается от обычной заводской прокладки на ощупь, заводская дубовая, эта легко продавливается пальцем, обошлась мне в 115р. Только вот перед установкой мне пришлось ее немного обрезать, потому что крышка на нее не ложилась вообще, вот в этих местах: Однако здесь нужно быть предельно осторожным и не отрезать много. После очередного вскрытия клапанной крышки, она у меня порвалась, т. к. очень сильно прилипла к плоскостям гбц и самой крышки (будьте внимательны с этим, снимайте клап. крышки аккуратно).

Ваз-классика. Крышка клапанов, устраняем течь масла.




В магазине подобной прокладки уже не оказалось, купил заводскую по 60р - потекло опять. Разозлившись пуще прежнего, да еще и помянув добрым словом волжский автозавод, решил взяться за дело с особым чувством перфекциониста. Взяв два молотка. почему два? Один подставляем под привалочную плоскость крышки, ложим все это дело на стол и другим стучим по юбке крышки сверху. Это, так сказать вариант для тех, у кого нет ни куска швеллера, ни вообще ничего (естественно молотки должны быть квадратного сечения). Следующим шагом я просто обрезал обычную прокладку за 60р, так, как это показал выше на рисунке и просто затянул крышку, но делал это постепенно в проходов 8 наверное, выше, в теме есть порядок затяжки.

Течёт масло из под клапанной крышки(Способы решения)



Итак основные правила в этом деле: 1. Обязательная проверка плоскости крышки (как об этом уже писалось в этой теме) 2. Хорошая прокладка, обрежьте прокладку в тех местах где я показал, делаем это для того, чтобы прокладку не закусывало, много не надо, чуть чуть. 3. Проверяйте затяжку шпилек крышки! А еще можно купить вот такие гайки с фланцем, для удобного монтажа/демонтажа 4. Не используйте герметик! Потом потратите больше времени соскабливая его, а толку 0. 5. Затягиваем гайки в соответствии с мурзилкой, потихоньку и без фанатизма.

Вообще без герметика? А хуже не будет хлестать? А тоя боюсь вообще без масла осаться 2 день езжу хорошо недалеко так по району,как паровоз,все тормозят меня парниш гориш,я говорю дя блин масло на движке обгорает! :evil: А еще кто как бориться с проблемой подбивания масла из под маслянной крыки,у меня там неслиьно,но на оборотах подсекает и маслянный налет остаеться всегда в этом месте сильно на мозги не давит просто грязь все время там собираеться,друг решил эту проблему кпуив крышку от проспорта,но за 700р крышку покупать меня жаба душит,я просто из резинки уже новую прокладку вырезал бесполезняк,может из чего друго попробовать?

Замена сальников коленвала на ВАЗ 2107: пошаговое описание процесса с фото и видео

C проблемой замасленного двигателя сталкиваются многие автомобилисты и в особенности те, кто ездит на «классике». Такая ситуация, как правило, связана с утечкой масла из-под сальников коленвала. В этом случае уплотнительные элементы нуждаются в замене. Если же с ремонтом затянуть, то последствия будут более значимыми.

Назначение сальников коленвала ВАЗ 2107

Коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107, а также любого другого автомобиля, постоянно смазывается моторным маслом, которое находится в поддоне картера. Однако при постоянном вращении коленвала смазка может вытекать из блока цилиндров. Владельцев «классики» такими словами, как «подтекание масла», не удивить, также как и последующими проблемами. Хотя это вовсе не означает, что на такие неполадки не следует обращать внимание. Спереди и сзади коленвала установлены специальные элементы — сальники, которые предотвращают произвольное вытекание масла из блока двигателя. Уплотнители отличаются между собой по размерам — задний имеет больший диаметр, что обусловлено конструкцией коленвала.

Поскольку манжеты находятся под воздействием постоянного трения во время работы мотора, а коленчатый вал вращается с высокой скоростью, материал уплотнителя должен быть наделен определённой термостойкостью. Если рассмотреть обычный нитрил, то он не подойдёт, поскольку при эксплуатации будет происходить его прогорание и разрушение. Для рассматриваемых целей отлично подходит резина из фторкаучука или силикон. Помимо материала, при выборе сальника внимание следует уделять наличию маркировки и форме. Качественное изделие должно иметь острую рабочую кромку и легко читаемые надписи с внешней стороны.

Где находится передний сальник коленвала ВАЗ 2107

Уплотнительный элемент на двигателе ВАЗ 2107 расположен в передней крышке блока цилиндров в специальном отверстии. Даже не имея представления, где находится передний сальник коленвала на «семёрке», его местоположение можно определить без особых сложностей. Для этого потребуется открыть капот и посмотреть на переднюю часть двигателя: за шкивом коленчатого вала как раз и располагается рассматриваемая деталь.

Расположение переднего сальника

Размер сальника

Чтобы выполнить качественный ремонт и при этом не возникло неприятных ситуаций, необходимо знать, какой размерности манжета устанавливается в передней части коленвала. На ВАЗ 2107, как и на остальной «классике», уплотнитель имеет размерность 40*56*7 мм, что обозначает следующее:

  • внешний диаметр 56 мм;
  • внутренний диаметр 40 мм;
  • толщина 7 мм.

При выборе производителей предпочтение стоит отдавать Corteco, Elring.

Размер сальника

Признаки повреждения переднего сальника

Как же определить, что передний сальник на ВАЗ 2107 пришёл в негодность и его требуется заменить? Об этом можно судить по характерному признаку — замасленной передней части двигателя и разлетающихся брызгах по всему моторному отсеку. Происходит такое в результате проникания моторной смазки через рабочую кромку сальника на шкив коленвала и дальнейшего разбрасывания по подкапотному пространству. Помимо указанного признака необходимо знать, по каким причинам происходит повреждение уплотнительного элемента:

  1. Большой пробег. Как правило, при пробеге свыше 100 тыс. км. сальник изнашивается и начинает пропускать смазку. В результате воздействия вибраций от коленчатого вала, внутренняя часть манжеты приходит в негодность и не может обеспечить плотное прилегание к рабочей поверхности.
  2. Длительный простой. Если автомобиль длительное время не эксплуатировался, особенно в зимний период, то резиновая прокладка может попросту затвердеть. Это приведёт к тому, что сальник не сможет выполнять свои функции.
  3. Течь из-под нового элемента. Такое явление может быть обусловлено установкой изделия низкого качества. Поэтому следует выбирать продукцию только от проверенных производителей.
  4. Неправильный монтаж. Течь может возникнуть при перекосе сальника, т. е. если деталь прилегает неравномерно.
  5. Неполадки силового агрегата. Подтекание масла может быть связано с проблемами самого двигателя. Если по каким-то причинам повысилось давление картерных газов, то они могут выдавить манжету и появится щель, что приведёт к появлению течи смазки.
  6. Подтекание из-под масляного фильтра. Нередко возникает и такая ситуация, когда масло просачивается из-под фильтрующего элемента и передняя часть двигателя также оказывается вся в смазочном материале.

Течь переднего сальника

Замена сальника

Если сальник вышел из строя, его необходимо заменить, поскольку восстановлению такая деталь не подлежит. Связано это с тем, что резина утрачивает свои свойства, изнашивается. Чтобы провести замену переднего уплотнителя на ВАЗ 2107 для начала потребуется подготовить необходимый перечень инструментов:

  • набор ключей;
  • бородок;
  • молоток;
  • отвёртка;
  • монтажная лопатка.

Когда подготовительные мероприятия закончены, инструмент и новые детали под рукой, можно приступать к процедуре ремонта.

Снятие передней крышки

Для демонтажа передней крышки мотора на ВАЗ 2107 автомобиль устанавливают на яму или эстакаду, включают передачу и ставят на ручник, после чего выполняют следующие действия:

    Снимаем защиту картера, откручивая соответствующий крепёж.

Защита картера двигателя

Ремень генератора

Вентилятор системы охлаждения

Крепление шкива коленвала

Снятие шкива

Крепёж крышки снизу

Крепление крышки к блоку

Передняя крышка

Некоторые владельцы «семёрок» избегают описанной процедуры и умудряются заменить сальник без демонтажа крышки. Если же вы не имеете достаточного опыта в подобном ремонте, то лучше крышку привода распредвала всё же снять с двигателя.

Извлечение сальника

На снятой передней крышке извлечь уплотнительный элемент будет несложно. Для этого потребуется прибегнуть к помощи молотка и бородка (наставки).

Извлечение сальника

Путём нанесения несильных ударов, сальник с лёгкостью извлекается из своего посадочного места, причём выполняют эту процедуру с внутренней стороны крышки. В противном случае удалить старый уплотнитель будет проблематично.

Видео: замена переднего сальника коленчатого вала на «классике»

Установка нового сальника

Прежде чем установить новую деталь необходимо обезжирить посадочное место и смазать рабочую кромку моторным маслом. Далее, выполняем следующие шаги:

  1. Новую манжету устанавливаем в крышку рабочей кромкой внутрь.
  2. При помощи молотка и подходящей по размеру наставки запрессовываем деталь на место.

Новый сальник

Установка крышки и прокладки

После установки сальника остаётся подготовить крышку и произвести её монтаж:

  1. Если старая прокладка пришла в негодность, заменяем её на новую, при этом для лучшей герметичности с обеих сторон наносим герметик.
  2. Устанавливаем крышку вместе с прокладкой на место, наживляя все крепёжные элементы (болты и гайки).
  3. Крышку центрируем специальной оправкой.
  4. Не до конца заворачиваем крепление крышки, после чего зажимаем болты и гайки крест-накрест.
  5. Закручиваем болты крепления поддона картера в крышке.

По окончании описанных процедур устанавливается шкив коленвала и ремень генератора, после чего производится его натяжение.

Видео: как установить переднюю крышку на двигатель ВАЗ 2101/2107

Где находится задний сальник коленвала на ВАЗ 2107

Если с заменой переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2107 особых трудностей возникнуть не должно, то в случае с задним уплотнителем потребуется приложить не только усилия, но и затратить немало времени. Обусловлено это тем, что манжета расположена в задней части двигателя за маховиком и для её замены потребуется демонтировать коробку передач, сцепление и маховик. Необходимость в замене уплотнительного элемента возникает всё по той же причине — появление течи масла. Если защитный элемент вышел из строя, но автомобиль при этом эксплуатируется дальше, то события могут развиваться следующим образом:

  • из-за попадания масла на сцепление, транспортное средство утрачивает мощность;
  • повышается расход топлива из-за пробуксовки сцепления;
  • возникает необходимость в периодическом добавлении масла в двигатель.

Течь заднего сальника

Демонтаж КПП на ВАЗ 2107

Общая картина по демонтажу КПП состоит из следующих шагов:

    Снимаем карданный вал вместе с подвесным подшипником, открутив соответствующий крепёж.

Карданный вал

Крепёж стартера

Крепёж КПП

Демонтаж КПП

Демонтаж сцепления

Процесс снятия механизма сцепления на «семёрке» менее сложный, по сравнению с коробкой. Чтобы снять маховик потребуется убрать корзину и сам диск сцепления. Для отворачивания крепежа, заворачивают болт в отверстие на блоке двигателя и, уперев плоскую монтировку на болт, вставляют её между зубов маховика, чтобы исключить проворачивание коленвала. Остаётся открутить ключом на 17 болты крепления маховика, снять его, а после и щиток сцепления.

Маховик и корзина

Извлечение сальника

Уплотнительный элемент можно извлечь двумя способами:

  • без снятия держателя сальника, что несколько проще;
  • со снятием держателя, что более правильно и исключает риск повреждения манжеты.

Рассмотрим оба варианта. В первом случае после демонтажа защитного щитка остаётся поддеть уплотнитель отвёрткой и снять его.

Демонтаж заднего сальника

При более правильном подходе выполняют следующие действия:

    Откручиваем два болта крепления картера к крышке сальника при помощи ключа на 10 и шесть болтов, осуществляющих крепление к блоку силового агрегата.

Крепление крышки

Демонтированная крышка

Демонтаж сальника

Установка нового сальника

При покупке новой детали обязательно обращайте внимание на её размеры. Задний сальник коленчатого вала на ВАЗ 2107 имеет размерность 70*90*10 мм. Перед тем как установить новый элемент, осматривают сам коленвал — возможно, поверхность, к которой прилегает уплотнитель, имеет повреждения, что и привело к выходу из строя манжеты. Кроме этого, проводят аналогичные процедуры по обезжириванию посадочного места и смазыванию рабочей поверхности сальника.

Замена заднего сальника

Внимание уделяют также прокладке задней крышки. Лучше всего этот элемент заменить, ведь будет обидно, если после сборки из-за плохой герметичности масло всё же будет просачиваться. Для запрессовывания нового сальника можно использовать старый уплотнитель.

Видео: замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107

Установка сцепления

Сборка сцепления после замены сальника проводится в обратном порядке, но перед монтажом необходимо осмотреть все элементы на предмет сильного износа и повреждения, чтобы через небольшой промежуток времени не возникло каких-либо проблем с этим узлом. Осмотру подвергают маховик, корзину и диск сцепления, выжимной и вилку. При большом износе, трещинах и других характерных изъянах, та или иная деталь требует замены. В обратной сборке вопросов возникнуть не должно. Единственное, чему следует уделить внимание — это центровке диска сцепления. Для этого используют специальную наставку либо первичный вал от КПП.

Механизм сцепления

Установка КПП

По поводу установки коробки передач на место следует отметить то, что процедуру лучше всего выполнять с помощником. Это относится, в принципе, и к демонтажу, ведь механизм весит всё-таки немало, а безопасность при любых ремонтных работах должна стоять на первом месте. Первичный вал КПП, а именно шлицевое соединение, рекомендуется смазать тонким слоем Литола-24. После этого коробку устанавливают в обратном порядке:

  • монтируют весь крепёж;
  • возвращают на место все снятые элементы, которые крепятся к этому узлу;
  • устанавливают кардан.

Установка КПП

Замена сальников коленвала на ВАЗ 2107 является необходимой процедурой, если на двигателе появились признаки этой неполадки. Осуществить ремонт можно в гаражных условиях, для чего потребуется стандартный набор инструментов и понятная пошаговая инструкция, соблюдение которой поможет без каких-либо нюансов заменить вышедшие из строя детали.


Протечка моторной жидкости может произойти абсолютно на любом моторе. Суть этого заключается в том, что в двигателе существует множество различных уплотнений, которые в результате эксплуатации могут быть повреждены. От этого агрегат со временем будет пропускать и автолюбитель столкнется с проблемой, почему течет масло и что с этим делать.

Признаки и причины течи

Чтобы бороться с проблемой, необходимо знать о ее причинах и признаках. По каким же признакам определить, что течет масло из двигателя? Протечка моторной жидкости иногда вызывается проскальзывание сцепления. Если моторная жидкость попадает на впускной коллектор или выхлопную трубу, то вы почувствуете при этом неприятные запахи или увидите синий дым, который идет из-под капота.

Масляные пятна в результате протечки жидкости из двигателя

Кроме того, еще одним признаком того, что течет жидкость из двигателя, является ее недостаточный уровень. Если масло полностью выдавило на ходу или оно ушло из мотора на стоянке, то, разумеется, уровень будет самым низким. Поэтому водителям рекомендуют перед каждой эксплуатацией транспорта проверять уровень жидкости двигателя. Кроме того, об этой проблеме может заявить панель приборов. Если уровень масла недостаточный и оно частично вытекло, вы увидите характерный значок недостатка жидкости в моторе на приборной панели.

Что касается причин, то они рассмотрены ниже:

Как устранить проблему?

С тем, почему уходит жидкость из двигателя, мы разобрались, теперь поговорим о том, как решить эту проблему. ниже будут рассмотрены варианты решения самых распространенных неисправностей. Во всех этих случаях вам понадобится набор гаечных ключей и качественный герметик.

Если утечка из-под клапанной крышки

Если масло вытекло по этой причине, то проблему вполне можно решить своими силами. Такая проблема является одной из самых распространенных. Чтобы решить ее, необходимо:

  1. Открыть капот и демонтировать крышку клапанную.
  2. Промойте ее ацетоном или керосином, тщательно вымойте все следы потеков, чтобы можно было определить результат работы.
  3. Возьмите герметик и хорошо промажьте прокладку крышки, чтобы она плотно прилегала к ней.
  4. После этого монтируйте крышку на место и совершите контрольную поездку. Проверьте результат.

Если течет из-под масляного фильтра

Если утечка из-под трамблера

  1. Откройте капот и демонтируйте крышку трамблера. Отметьте или запомните место расположения бегунка, чтобы потом правильно его выставить.
  2. При помощи гаечного ключа открутите винты крепления и демонтируйте сам трамблер.
  3. Возьмите герметик и промажьте место установки устройства.
  4. Установите трамблер на место монтажа, выставив бегунок.

Если проблема с картером

Протекающий поддон авто

Иногда, если масло вытекло из двигателя по причине утечки из картера, эту проблему поможет решить установка защиты. Для этого вам потребуется:

  1. Демонтировать поддон, открутив ключом винты его крепления.
  2. Если на поддоне видны следует от механических повреждений, то их необходимо ликвидировать.
  3. Возьмите новую прокладку поддона и промажьте ее на всякий случай герметиком.
  4. Установите поддон на место, затянув все винты креплений.

Видео «Что делать при протечке расходных материалов»

О том, как решить проблему утечки расходных материалов, вы сможете узнать из этого видео.


  • Что будет, если случайно или намеренно перелить масло в двигатель?

  • Обзор масла Кастрол Магнетек

  • Описание масла Шелл Хеликс 10W-40

Течь масла из заднего моста ваз 2107

Если под фланцем соединения карданного вала и редуктора заднего моста вы обнаружили следы масляной течи, то вам следует произвести замену сальника ведущей шестерни. Для этого вам потребуется двусторонний съемник для фланца хвостовика в редукторе и динамометрический ключ, которым производят контроль силы гаечной затяжки. Загоняем яму на эстакаду и смотровой колодец и приступаем к демонтажу данной запчасти заднего моста.

Снятие сальника

  • Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и слейте все масло из картера редуктора его заднего моста.
  • Далее нанесите вспомогательную метку на фланец редуктора и кардана, после чего можете отсоединить вал от фланца редуктора. Поставленная метка поможет вам при дальнейшем сборе установить карданный вал в правильном положении.
  • Теперь возьмите ключ на «24» и отверните крепежную гайку редукторного хвостовика. Чтобы избежать прокручивания фланца, закрутите два болта и монтажной лопаткой уприте фланец. Двусторонний съемник необходимо установить в правильное положение и извлечь фланец из своего гнезда. Снимать его следует сразу вместе с грязеотражателем и шайбой.
  • Теперь, когда фланец снят, виден сальник. Слегка подденьте его плоской отверткой и высвободите из картера моста редуктора.

Установка нового сальника


Перед тем как приступить к монтажу нового сальника на его исходное место, очистите от коррозионных следов его посадочное место (если в этом есть необходимость). Далее смажьте Литолом внутреннюю полость картера и поверхность самого сальника. Запрессовывать сальник следует легкими ударами молотка через специальную оправку нужного диаметра. Тщательно контролируйте этот процесс – перекоса сальника в его посадочном месте быть не должно.

После этого наденьте фланец, грязеотражатель и шайбу на редукторный хвостовик. Зафиксируйте их гайкой. Затягивание гайки следует проводить специальным динамометрическим ключом с показанием в 120Нм. Одновременно с этим процессом, контролируйте в подшипнике хвостовика возникновение осевого люфта. Его быть не должно. Если же люфт все же присутствует, несмотря на регулирование силы затяжки, то потребуется провести ремонт редуктора заднего моста, а в частности, заменить подшипник.

Замена сальника ведущей шестерни редуктора

  Сальник заменяйте новым при обнаружении течи масла.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 24», отвертка, монтажная лопатка, динамометрические ключи, динамометр, штангенциркуль.
  1. Слейте масло из картера заднего моста. Не забудьте завернуть пробку маслосливного отверстия.   2. Выньте обе полуоси из балки заднего моста (см. «Замена полуоси»).
  3. Удерживая монтажной лопаткой карданный вал от проворачивания, отверните четыре гайки болтов крепления фланца карданного шарнира к фланцу ведущей шестерни и выньте болты.
  4. С помощью отвертки разъедините фланцы.

  5. Намотайте, сделав несколько оборотов, на фланец ведущей шестерни прочный шнур и, сматывая его, проверьте динамометром момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. Запомните его значение.

  Рис.2


  6. Удерживая специальным ключом (показан стрелкой) фланец ведущей шестерни отверните гайку крепления фланца и снимите плоскую шайбу.
  7. Снимите фланец ведущей шестерни.


  8. Выньте сальник ведущей шестерни из горловины картера редуктора, поддев его отверткой.
  9. Смажьте рабочие поверхности нового сальника смазкой Литол-24.

  Рис.4


  10. Установите сальник на место и легкими ударами молотка через оправку запрессуйте его в картер редуктора на глубину 1,7-2 мм от торца картера редуктора.
  11. Установите фланец ведущей шестерни, затем шайбу.


  12. Удерживая специальным ключом фланец ведущей шестерни, заверните гайку крепления фланца. Момент затяжки гайки должен быть 117

Возможные неисправности заднего моста, их причины и способы устранения

Повышенный шум со стороны задних колес

Постоянный повышенный шум при работе заднего моста

Шум при разгоне автомобиля

Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем

Шум при движении на повороте

Заедание шестерен полуосей в коробке дифференциала

Неправильный зазор между зубьями шестерен дифференциала
Повреждение подшипников полуосей

Стук в начале движения автомобиля

Утечка масла

Во многих автомобильных узлах активно используются резиновые армированные манжеты. Поговорим об их роли в распределительном механизме привода колес, об операции переустановки резинотехнических изделий. А именно о том, как производится замена сальника в редукторе заднего моста.

Диагностировать необходимость производства такой операции можно легко. Когда появился подозрительный гул из-под днища автомашины, а также некоторые вибрации, достаточно заглянуть из смотровой ямы и осмотреть дифференциал в корпусе на предмет подтеков.

Обычно манжеты этих узлов выходят из строя по следующим причинам:

  • конец среднего срока службы армированной детали;
  • недостаток масла в узле или плохое его качество;
  • большие перепады температур;
  • постоянная неаккуратная езда.


Обычно производят обновление дефектной армированной единицы – процесс доступен любому автолюбителю, знакомому с техникой. Рассмотрим ниже, как осуществляется замена манжеты редуктора заднего моста ВАЗ и других автомобилей.

А заодно коснемся таких важных проблем, как замена масла в редукторе заднего моста плюс переустановка всего узла дифференциала.

Как быть с ВАЗом

Первоначально обсудим данные виды ремонта относительно «классики» Жигулей. Расскажем, как делается замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107.

  • ключи гаечные;
  • отвертка;
  • монтажная лопатка;
  • смазка типа «Литол»;
  • наждачная бумага;
  • оправка и молоток;
  • специальный ключ для удерживания фланца – трубка с двумя болтами, вставляющимися в отверстия детали.

Узнайте также и про .

  1. Прежде всего, сливаем масло из сборочной единицы.
  2. Из балки извлекаем полуоси.
  3. Отсоединяем отверткой фланец кардана от ответной детали хвостовой шестерни, предварительно открутив болты. Кардан удерживаем от проворота монтажной лопаткой.
  4. На шейку ответного элемента ведущей шестерни наматываем прочную веревку, крепим к ней ручные весы. Усилие равномерного вращения детали (кг с), умноженное на радиус её шейки дает значение нужного момента – записываем эту величину.
  5. Отворачиваем гайку фланца хвостовой шестерни, удерживая деталь специальным ключом.
  6. Удаляем открепленный элемент и шайбу.
  7. Поддевая отверткой, извлекаем армированное резинотехническое изделие.
  8. Посадочное место вычищаем наждачной бумагой, смазываем «Литолом».
  9. Запрессовываем новую запчасть оправкой с помощью ударов молотка, пока не появится промежуток от торца картера до вделанной внутрь детали равный 2 мм. Теперь переустановку манжеты дифференциального узла можно считать произведенной.
  10. Устанавливаем и прикручиваем фланцевый элемент, удерживая его специальным ключом. Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не менее 6 кг с х м., то новый момент должен быть больше на 1 кг с х м. В любом случае, затягиваем до достижения момента 6 кг с х м, но не выше, чем до момента 12 – 26 кг с х м.
  11. Далее все собираем по пути наоборот.
  12. Заливаем масло.

Так осуществляется замена дефектного сальника на ВАЗ 2107.

Надо добавить, что смена дефектной детали ВАЗ 2106 осуществляется точно по такому же сценарию. Кстати, как можно было убедиться, заодно мы произвели замену масла в нашем редукторе.

Для полной переустановки всего сборочного узла необходимо сразу после разъединения деталей по пункту 3 приведенной инструкции открутить болты крепления к балке. Таким образом делается замена редуктора заднего моста «классики» – ВАЗ 2106, 2107 и иже с ними.

Рассмотрим еще замену пропускающего сальника на ВАЗ 21213 «Нива». Возьмем те же инструменты, что и для «классики».

  1. Также сливаем масло.
  2. Вывесив привод, удаляем колеса, затем тормозные барабаны.
  3. Выведя их из зацепления с шестернями дифференциала, удаляем полуоси.
  4. Так же отсоединяем кардан от ответного элемента хвостовой шестерни.
  5. Затем замеряем момент.
  6. Все остальное, включая величины моментов затяжки, соблюдаем по инструкции для «классики».

Если нужна смена сломанного редуктора, скажем, на Ниве 21214, отсоединяем его корпус от балки после отделения от кардана. То же можно сказать и про замену дефектного редуктора на Шеви Ниве.

Однако здесь надо помнить, что необходимо соблюдать важное правило: у обоих дифференциальных элементов полного привода должно быть одинаковое передаточное число. Поэтому при замене сломанного редуктора заднего моста ВАЗ на полноприводном автомобиле необходимо знать передаточное число у второго агрегата.

В то же время смена плохого сальника Нивы Шевроле производится по уже описанной инструкции.

Что делать с Газелью

Теперь рассмотрим порядок осуществления данных процедур у популярных отечественных грузовичков. Изучим замену сальника у Газели. Для этого нам понадобятся:

  • молоток, оправка;
  • набор гаечных ключей;
  • монтажная лопатка;
  • смазка «Литол»;
  • наждачная бумага.



Действия таковы.

  1. Подперев передние колеса, вывешиваем ведущую часть автомобиля.
  2. Разъединяем элементы кардана и хвостовой шестерни, предварительно открутив болты. Карданный вал удерживаем или проворачиваем для удобства монтажной лопаткой.
  3. Отвернув крепление фланца ведущей шестерни, извлекаем этот элемент вкупе с отражателем.
  4. Поддев отверткой, достаем заменяемое резинотехническое изделие.
  5. Новую запчасть запрессовываем, прочистив и смазав посадочное место. Пользуемся оправкой и молотком.
  6. Делаем сборку от обратного.

Устройство дифференциального звена на более мощных грузовиках аналогичное. Фланец ведущей шестерни так же сидит на шлицах, поэтому при откручивании гайки его не надо удерживать, как это было с Жигулями.

Следовательно, замену РТИ редуктора заднего моста, скажем, от ГАЗ 66, можно сделать по только что приведенной инструкции. Более того, данная инструкция подходит даже для осуществления по ней замены плохого сальника Мерседес 124.

Цена и пара слов в заключение

Описанная операция не из простых, стало быть, многих заинтересует ее цена в автосервисе. Мы собрали усредненные данные по крупным городам России. Они в следующей таблице.

Город Стоимость за 1 шт.
Москва 2000 руб.
С-Петербург 1900 руб.
Екатеринбург 1000 руб.
Самара 1000 руб.

Здесь приведены лишь приближенные величины. Реальная стоимость процедуры может несколько отличаться, но ненамного. Все зависит от конкретно выбранного сервиса, его прейскуранта.

Компания Triangle уже давно производит автомобильные покрышки. Ее история началась в 1976 году. За все это время значительно улучшилось производство всех моделей, а также появились новые. Что собой представляет производитель Triangle? Какие шины производи

В 2017 году на российский рынок выходят сразу две новинки от концерна VAG – переживший первую смену поколений Tiguan титульной марки и абсолютно новый Skoda Kodiaq. Автомобили построены на одной и той же модульной платформе MQB, что дает все основания пре

При движении за другим автомобилем на трассе легко получить удар небольшим камнем в лобовое стекло, кузов или оптику. В первую очередь - это сколы и трещины на ветровом стекле. В этой статье разберём основные виды повреждений, узнаем, какие дефекты под си

Почему загорается лампочка давления масла на ВАЗ 2107

Датчик давления масла — сигнализатор, который помогает контролировать работу двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В его обязанности входит выявление текущих неисправностей ДВС либо предотвращение дальнейших, более серьезных повреждений.

ДАДМ

Для нормальной работы ДВС необходимо достаточное давление моторного масла, которое достигается с помощью насоса. Его степень измеряется датчиком.

Причины загорания индикатора

Следует отметить, что лампочка давления масла может загораться периодически в некоторых ситуациях, не представляя при этом опасности для работы двигателя. К таковым ситуациям относятся:

  1. Если автомобиль совершает резкий разворот, в следствии чего может загореться индикатор не только масла, но и топлива, на несколько секунд.
  2. При пуске мотора в зимний период времени.
  3. После продолжительной стоянки на неровных площадках, когда смазочный материал перетекает в другие отсеки мотора.

Если же лампочка горит во время движения или на ХХ, и через некоторое время не гаснет, то следует предпринять соответствующие меры. Индикатор давления масла свидетельствует о возникновении сбоев и неполадок. Такие неполадки уместны не только в двигателе, но и в электронной части. К ряду основных причин загорания этого индикатора относятся:

  1. Снижение уровня масла в системе. Это именно тот факт, при возникновении которого обязательно должен сработать индикатор, предупреждая об опасности дальнейшей эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107.
  2. При избыточном износе масляного фильтра.
  3. Возникновение неисправности самого датчика или замыкание проводки.
  4. Избыточный износ вкладышей на коленвале.
  5. Неисправность масляного насоса.

Проверяем уровень масла

Необходимо проверить уровень

В тех или иных случаях требуется обязательно остановиться и определить наличие масла в двигателе с помощью измерительного щупа. Если уровень в норме, тогда следует добраться до ближайшей станции или домой, после чего определить причину загорания лампочки. Если же масла нет, то продолжать движение своим ходом строго запрещено, т.к. это может привести к заклиниванию мотора.

Если загорелся индикатор давления, то следует выполнить аварийную остановку и заглушить мотор. После этого следует проделать ряд некоторых действий, что позволит определить причину таковых последствий.

Проверка уровня смазочного материала

После остановки, необходимо открыть капот и вынуть измерительный щуп. Измерительную шкалу щупа следует протереть, после чего вновь вставить его в отверстие, а после вынуть и убедиться в достаточном уровне смазочного материала. Если же щуп покажет минимальный уровень жидкости, то следует его долить, но после прибегнуть к выяснению причин снижения уровня. Зачастую причиной понижения уровня масла является его вытекание через сальники, которые требуется периодически менять.

После того, как масло будет долито в мотор, индикатор не будет гореть, что свидетельствует о правильном устранении причины. Определить низкое давление масла в двигателе можно и по специальному индикатору стрелочного типа, который отображает информацию для водителя о состоянии давления масла. Однако на автомобилях ВАЗ 2107 такие индикаторы с завода не устанавливаются, хотя некоторые автомобилисты их монтируют самостоятельно.

Неисправность масляного фильтра

Если уровень смазочной жидкости оказался в порядке, тогда причиной таковых последствий может являться неисправный фильтр. Если вы недавно заменили масло и фильтр, а спустя некоторое время загорелась лампочка, то велика вероятность, что вам попался бракованный фильтр. При таких обстоятельствах понадобится снова выполнить замену не только фильтра, но и смазочного материала в системе. Такие случаи хотя и являются редкими, но все они уместны.

Проверка исправности датчика

Неисправность может заключаться и в поломке самого датчика или в замыкании питающей проводки. Для проверки исправности датчика, существует два способа:

Возможная причина недостаточного давления масла

  1. Измерить давление, для чего в посадочное место датчика вкрутить переходник с манометром.
  2. Измерить сопротивление, для чего применяется мультиметр и насос с манометром.

В первом случае давление в системе должно быть не менее 0,35 кгс/см2. Значение на манометре не ниже указанного свидетельствует об исправности системы, и неисправности датчика. Во втором случае проверка предусматривает подключение щупов мультиметра к выводам датчика. При этом прибор должен показывать нулевое сопротивление. Теперь нужно сделать качок с помощью насоса, в результате чего показания мультиметра должны измениться, и он покажет бесконечность. Для того чтобы проверить целостность проводки, подходящей к датчику, следует прозвонить ее при помощи мультиметра. Замена датчика не представляет особых сложностей, поэтому с этой задачей справится даже новичок.

Проверка качества смазочного материала

Если все вышеперечисленные методы испробованы, но значок продолжает гореть, то следует убедиться в качестве масла. Для этого нужно осмотреть щуп, при помощи которого легко можно определить наличие признаков тосола или бензина в смазке. Для этого нужно щуп окунуть в воду, и посмотреть, если на поверхности появляются разводы, то причиной является попадание сторонней жидкости в мотор.

Надо проверить работу датчика

В такой ситуации не избежать полной промывки мотора, а также проведение капремонта. Нужно устранить причину попадания бензина или тосола в отсек мотора.

Из вышеперечисленного следует отметить, что во избежание возникновения неприятных ситуаций, при загорании лампочки давления масла следует немедленно остановиться и отыскать причину.










Горит датчик давления масла – это еще не приговор!

Большинство автолюбителей считает, если загорелась лампочка давления масла, то двигатель пора «капиталить». На самом же деле все не так страшно. Так, например, стоимость ремонта для ВАЗовского двигателя при наличии прямых рук, помещения и инструментов, составляет порядка трех тысяч рублей вместе с заменой колец.


Значение качественной смазки двигателя трудно переоценить. Если с ней возникают какие-то проблемы, ничем хорошим это не заканчивается. Индикатором надвигающихся неприятностей в классических автомобилях семейства ВАЗ служит лампочка, сигнализирующая о низком давлении масла в системе. Можно ли самостоятельно установить причину горения этой лампочки и устранить её, или для этого обязательно придётся ехать в автосервис? Можно! Попробуем разобраться, как именно это сделать.

Горит лампа давления масла на холостых

Все о двигателе – поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними

Модератор: рустем

Правила форума Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:

1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы.

2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: “Помогите”, “Что делать”, “Хелп. ”

4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.

5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.

Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой! Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина . ” – М.Задорнов

Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)

ПРОСТО “СЕМЕРОЧКА” Путешествия Мишани и Ко

Горит/не горит лампа давления масла

Заранее спасибо откликнувшимся. С уважением.

Владелец ВАЗа – человек лишённый в детстве железного конструктора…©

L1nch писал(а):заменить фильтры и залить новое масло. Быть может поможет

четвёрковод писал(а):L1nch Какой пробег?

Читайте также: