Топливная система газель 405 инжектор схема

Обновлено: 19.05.2024

особенности топливной системы автомобиля Газель

Между установленным на двигателе топливным насосом диафрагменного типа с механическим приводом и карбюратором 5 смонтирован фильтр 4 тонкой очистки топлива.

Карбюратор в свою очередь соединен с топливным баком сливным топливопроводом 6, по которому в бак возвращаются излишки топлива, подаваемого насосом.

Кроме того, на топливном баке расположена система отвода паров топлива, состоящая из резиновой пароотводной трубки и установленного на ней клапана.

В нижней части топливного бака имеется сливная пробка для слива отстоя.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524

особенности топливной системы автомобиля Газель

Принципиальной особенностью системы питания двигателя ЗМЗ–4062 является отсутствие в ней карбюратора, совмещающего функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя.

В системе распределенного впрыска, установленной на данном двигателе, эти функции разделены — форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а подача необходимого в каждый момент работы двигателя воздуха осуществляется системой, состоящей из дросселя и регулятора холостого хода.

Управление системой впрыска топлива и системой зажигания осуществляется электронным блоком управления двигателем, непрерывно контролирующим с помощью соответствующих датчиков величину нагрузки двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя и окружающей среды, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

Топливный бак 10 сварной штампованный, закреплен двумя стальными хомутами через прокладки под полом багажного отделения. В верхней части топливного бака установлен топливозаборник и датчик уровня топлива.

Рядом с топливным баком под полом кузова находится электрический топливный насос, соединенный топливопроводом с топливным баком.

Для уменьшения вибрации кронштейн насоса крепится к полу через резиновые подушки.

Из насоса топливо подается в топливный фильтр, установленный в моторном отсеке, и оттуда поступает в топливопровод двигателя, закрепленный на впускной трубе двигателя.

Из топливопровода двигателя топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Излишки топлива через редукционный клапан, установленный на заднем конце топливопровода двигателя, сливаются в топливный бак.

Кроме показанной на схеме системы питания элементов, в нее входят воздушный фильтр, установленный в моторном отсеке, соединенный резиновым шлангом с датчиком массового расхода воздуха, который в свою очередь соединен с дросселем, установленным на воздушном ресивере, а также регулятор холостого хода, установленный тоже на воздушном ресивере.

Форсунка автомобиля Газель

Форсунка представляет собой электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной.

При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя, через которое топливо подается во впускную трубу двигателя.

Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Редукционный клапан представляет собой емкость, разделенную диафрагмой, на которой закреплен клапан, закрывающий под действием пружины отверстие слива топлива.

Редукционный клапан поддерживает постоянное давление в системе питания около 0,3 МПа.

Верхняя часть редукционного клапана соединена с ресивером вакуумным шлангом.

При перепаде давления в ресивере не выше 0,3 МПа клапан закрыт, и давление в системе питания поднимается.

Когда давление топлива достигает величины более 0,3 МПа, мембрана прогибается, открывая отверстие, и излишки топлива сливаются в топливный бак.

Как только давление топлива опускается до 0,3 МПа, мембрана возвращается в исходное положение и перекрывает отверстие слива топлива.

Редукционный клапан автомобиля Газель

Датчик массового расхода воздуха служит для определения количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.

Сигналы с датчика поступают в блок управления двигателем и являются одним из параметров, определяющих длительность впрыска топлива форсунками — количество топлива зависит от количества воздуха в каждый определенный момент.

Основным элементом датчика является платиновая нить, разогреваемая во время работы до 150 °С.

ДМРВ автомобиля Газель

При прохождении через корпус датчика всасываемого двигателем воздуха нить охлаждается, а электронная схема датчика постоянно стремится поддерживать температуру нити 150 °С.

Электрическая мощность, затрачиваемая на поддержание температуры нити, является параметром, по которому блок управления двигателем определяет длительность электрического импульса, подаваемого на форсунки.

Степень охлаждения платиновой нити зависит не только от количества, но и от температуры проходящего воздуха, определяемой термокомпенсационным резистором, соответственно корректирующим сигнал, подаваемый датчиком в блок управления.

Для обеспечения возможности регулировки количества окиси углерода в отработавших газах на режиме холостого хода в электронном модуле имеется переменный резистор, винтом которого можно вручную изменить величину сигнала, подаваемого датчиком в электронный блок управления, изменив тем самым длительность импульса, подаваемого на форсунки, а, следовательно, и количество впрыскиваемого топлива.

Для очистки платиновой нити от загрязнений электронный модуль периодически подает на нее повышенное напряжение, вызывающее нагрев до 1000˚ С.

При этом все отложения сгорают.

При выходе из строя датчика блок управления двигателем включает резервную программу, обеспечивающую работу двигателя с несколько ухудшившимися, но приемлемыми мощностными и расходными характеристиками.

При этом в комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Регулятор холостого хода служит для поддержания неизменными заданной частоты вращения холостого хода двигателя при его запуске, прогреве и изменении нагрузки, вызванных включением вспомогательного оборудования.

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Газель

Регулятор представляет собой золотниковый клапан с электромагнитным управлением и служит для подачи дополнительного воздуха во впускную трубу, минуя дроссельную заслонку.

При выходе из строя регулятора холостого хода или отсутствии контакта в штекерной колодке нарушается стабильность частоты вращения холостого хода (обороты «плавают»).

При этом загорается контрольная лампа в комбинации приборов.

Если частота вращения холостого хода нестабильна, а контрольная лампа не загорелась, необходимо проверить герметичность присоединения соединительных шлангов.

Датчик положения дроссельной заслонки, представляющий собой сдвоенный переменный полупроводниковый резистор, установлен на дросселе на одной оси с дроссельной заслонкой.

По сигналу датчика блок управления двигателем определяет положение дроссельной заслонки с целью расчета длительности электрического импульса, подаваемого на форсунки, и оптимального угла опережения зажигания.

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Газель

Определяющим сигналом является величина падения напряжения на переменном резисторе датчика, которая изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки (полностью закрыта, частично открыта, полностью открыта).

При выходе из строя датчика блок управления двигателем работает по заложенной в «память» резервной программе, используя данные других датчиков. При этом в комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Датчик частоты вращения и синхронизации расположен в передней части двигателя с правой стороны.

Датчик синхронизации

По сигналу датчика блок управления двигателем определяет угловое положение коленчатого вала и частоту его вращения.

По частоте сигналов, формируемых датчиком при вращении диска синхронизации, закрепленного на шкиве коленчатого вала, блок управления определяет число оборотов коленвала двигателя, синхронизируя подачу топлива форсунками и момент зажигания с рабочим процессом двигателя.

При выходе из строя датчика положения коленчатого вала двигатель не заведется, так как блок управления, не получив сигнала с датчика, не включит системы впрыска и зажигания.

Датчик детонации расположен в верхней части блока цилиндров двигателя с правой стороны и закреплен гайкой с пружинной шайбой.

Датчик детонации автомобиля Газель

Он служит для определения момента возникновения детонации при работе двигателя на бензине с меньшим, чем требуется, октановым числом при перегреве двигателя, неправильном выборе водителем режима движения автомобиля.

В основу работы датчика детонации положен принцип пьезоэффекта.

При механическом воздействии на пьезоэлемент, изготовленный из металлокерамики, в нем возникает электрический ток.

Механическое воздействие осуществляется инерционной шайбой, которая воспринимает ударную волну, возникающую в камере сгорания и цилиндре двигателя при детонационном сгорании топливной смеси.

При этом в датчике возникает импульс напряжения, который он передает в блок управления со штекера.

По этому сигналу блок управления корректирует угол опережения зажигания до прекращения детонации.

Выход из строя датчика или наличие неисправности в его электрической цепи приведет к отсутствию оптимального изменения угла опережения зажигания при наличии детонации.

При этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа.

Датчик фазы расположен в задней части головки блока цилиндров с левой стороны.

Датчик фаз автомобиля Газель

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла.

При прохождении мимо торца сердечника датчика металлической пластины, закрепленной на распределительном валу, формируется импульс, позволяющий блоку управления определить момент нахождения поршня 1-го цилиндра в верхней мертвой точке при такте сжатия и подать сигнал впрыска на форсунку именно этого цилиндра.

Дальнейшая подача импульсов осуществляется блоком управления в соответствии с заложенным в его программу порядком работы цилиндров.

При выходе из строя датчика фазы блок управления переключается в резервный режим с подачей топлива одновременно во все цилиндры. При этом сохраняется работоспособность двигателя, но существенно повышается расход топлива. О неисправности датчика сигнализирует контрольная лампа в комбинации приборов.

Воздушный фильтр с сухим сменным фильтрующим элементом, изготовленным из гофрированного фильтрующего картона, расположен в правой передней части моторного отсека.

Фильтрующий элемент закреплен на крышке фильтра гайкой-барашком, а крышка закреплена на корпусе тремя пружинными зажимами.

Электрический топливный насос роторного типа с приводом от электродвигателя постоянного тока расположен непосредственно в корпусе топливного бака и работает в топливе.

В связи с этим какие-либо уплотнения подвижных деталей в насосе отсутствуют, а смазка трущихся поверхностей осуществляется протекающим топливом.

Обратный клапан, установленный в насосе, предотвращает стекание топлива из топливопровода высокого давления в бак после выключения зажигания. Электрический топливный насос — неразборной конструкции и при выходе из строя подлежит замене.

Топливный фильтр установлен в моторном отсеке над вакуумным усилителем тормоза.

Замена штатного фильтра, каким - либо другим, например унифицированным, в пластмассовом корпусе, категорически запрещена из-за высокого давления топлива в системе.

Система вентиляции картера двигателя закрытого типа принудительная, действующая за счет разрежения во впускном трубопроводе.

При работе двигателя на холостом ходу и с малыми нагрузками, когда дроссельная заслонка прикрыта, картерные газы засасываются через шланг малой ветви системы непосредственно во впускной трубопровод двигателя и затем в цилиндры.

На остальных режимах отсос картерных газов осуществляется через шланг основной ветви системы в дроссель и оттуда во впускной трубопровод.

При эксплуатации необходимо следить за герметичностью присоединения и чистотой трубопроводов, так как при неработающей системе вентиляции картера происходит быстрое окисление и старение масла в двигателе.

Засорение трубопроводов системы приводит к течи масла через сальники и уплотнения двигателя из-за чрезмерного повышения давления картерных газов.

Датчик концентрации кислорода (лямбда – зонд) установлен в приемной трубе.

Датчик кислорода автомобиля Газель

В металлической колбе датчика расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигнала датчика.

Информация от датчика поступает в ЭБУ в виде сигналов низкого и высокого уровня.

Блок отслеживая напряжение сигнала корректирует количество топлива впрыскиваемого форсунками.

На автомобилях с двигателем ЗМЗ-40524 устанавливается второй датчик концентрации кислорода (диагностический датчик) на выходе нейтрализатора.

Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Топливная система двигателя ЗМЗ-405. Рис.11 - Топливная рампа двигателя с форсунками ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь - смотреть видео


питания Система (топливная система) ЗМЗ-405 ГАЗ автомобилей-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-Соболь 2752 предназначена для подачи топлива и цилиндры в воздуха двигателя.

Рис.10 – Принципиальная схема питания системы и управления ЗМЗ-405 автомобилей 3302-ГАЗ Газель Бизнес, ГАЗ-2752 систему

В Соболь подачи топлива входят топливный топливный, бак насос, топливный фильтр, топливопроводы, рампа топливная с регулятором давления и форсунки.

Топливный стальной – бак, емкостью 64 литра. Заливная горловина левом на расположена борту автомобиля и резиновым шлангом баком с соединена. Внутри горловины установлен обратный предотвращающий, клапан вытекание топлива при переворачивании Горловина.

автомобиля герметично закрывается пробкой. Надтопливное бака пространство связано с атмосферой через клапан действия двустороннего. Клапан пропускает в бак воздух по расходования мере топлива и сбрасывает избыточное давление из при бака повышении температуры окружающего воздуха.

закреплен Клапан на горловине бака и соединен пластмассовой штуцером со трубкой вентиляции, который установлен в верхней бака части на резьбе.

Топливный модуль ЗМЗ-автомобилей 405 ГАЗ-3302 Газель Бизнес, 2752-ГАЗ Соболь – установлен в топливном баке и датчиком с совмещен указателя уровня топлива.

Топливо, топливного из забираемое бака, проходит через сетчатый установленный, фильтр на заборном патрубке топливного насоса.

насос Топливный (бензонасос) двс ЗМЗ-405 ГАЗ автомобилей-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-Соболь 2752 – электрический, погружного типа установлен в модуле топливном. Электрическими проводами и гофрированным шлангом крышкой с соединен топливного модуля.

Бензонасос включается по электронного команде блока управления двигателем и развивает менее не давление 3 бар. От насоса топливо под подается давлением по топливопроводу через фильтр тонкой топливную в очистки рампу.

Топливный фильтр ЗМЗ-автомобилей 405 ГАЗ-3302 Газель Бизнес, 2752-ГАЗ Соболь – неразборный с металлическим корпусом, раме на закреплен автомобиля около правого переднего Топливная.

колеса рампа предназначена для подачи форсункам к топлива. Рампа изготовлена из алюминиевого сплава и двумя крепится болтами к впускному трубопроводу. В переднем рампы торце установлен латунный штуцер для подводящим с соединения топливопроводом.

Рис.11 - Топливная рампа форсунками с двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-Газель 3302 Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

1 – колпачок защитный резьбового штуцера; 2 – топливная рампа; 3 – подсоединения штуцер подводящего топливопровода; 4 – держатель подводящего форсунка; 5 – топливопровода; 6 – уплотнительное кольцо форсунки

Для дозирования точного впрыскиваемого топлива необходимо поддерживать топлива давление у входных штуцеров форсунок. Для заднем в этого торце рампы установлен регулятор топлива давления.

Регулятор давления ЗМЗ-405 ГАЗ автомобилей-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-Соболь 2752 представляет собой топливный клапан, подпружиненной с соединенный диафрагмой.

Под действием пружины закрыт клапан. Диафрагма делит полость клапана на изолированные две камеры – топливную и воздушную.

Воздушная соединена камера с впускным трубопроводом, а топливная непосредственно с рампы полостью. Разрежение в ресивере, преодолевая сопротивление при, пружины работе двигателя стремится втянуть тем и диафрагму самым открыть клапан. С другой диафрагму на стороны давит топливо, также стремясь пружину сжать.

В результате клапан открывается и часть стравливается топлива через сливной трубопровод обратно в Если. бак дроссельная заслонка закрыта, разрежение в максимально ресивере и клапан полностью открыт.

Форсунка двигателя 405-ЗМЗ представляет собой электромагнитный клапан, топливо пропускающий при подаче напряжения на его После. обмотку снятия напряжения клапан закрывается действием под пружины.

На нижнем конце форсунки распылитель выполнен, через который при открытии форсунки клапана топливо впрыскивается во впускной трубопровод. форсунки Соединения с рампой и впускным трубопроводом уплотнены кольцами резиновыми.

В систему подачи воздуха входят фильтр воздушный с воздуховодом, дроссельный узел, ресивер и трубопровод впускной. Поступающий в двигатель воздух очищается, через проходя фильтрующий элемент воздушного фильтра.

фильтр Воздушный ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-Газель 3302 Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь моторном в установлен отсеке на кронштейне правого лонжерона Корпус.

кузова фильтра – металлический, состоит из двух Фильтрующий. частей элемент – бумажный, сменный. Количество поступающего, воздуха в двигатель, регулируется дроссельной заслонкой и холостого
регулятором хода.

холостого Регулятор хода двс ЗМЗ-405 ГАЗ автомобилей-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-Соболь 2752 представляет собой клапан с электроприводом, подачу регулирующим воздуха в обход дроссельной заслонки на режимах различных работы двигателя (пуск, прогрев, ход холостой, торможение двигателем).

Регулятор установлен на шлангами и ресивере соединен с дроссельным узлом и впускным Направление. трубопроводом воздушного потока показано стрелкой, корпусе на нанесенной регулятора.

С неисправным регулятором двигатель на ходу холостом может глохнуть, работать нестабильно повышенной с или частотой вращения коленчатоговала. Регулятор При. неразборный выходе из строя его заменяют.

регулировка и Проверка форсунок ЗМЗ-405

Проверить форсунок обмотки можно не снимая форсунки с двигателя 405-ЗМЗ автомобилей ГАЗ-3302 Газель ГАЗ, Бизнес-2752 Соболь. Отключаем аккумуляторную Нажав.

батарею на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от первого форсунки цилиндра (для наглядности ресивер Подсоединив).

снят щупы омметра к выводам форсунки, сопротивление измеряем обмотки.

Сопротивление обмотки исправной ЗМЗ форсунки-405 автомобилей ГАЗ-3302 Бизнес Газель, ГАЗ-2752 Соболь должно Аналогично 15–16 Ом. быть проверяем другие форсунки.

Кратковременно напряжение подаем от аккумуляторной батареи на выводы форсунки, этом при должен быть слышен отчетливый Для.

щелчок проверки герметичности клапанов форсунок форсунки снимаем с двигателя. Снимаем с патрубка форсунки кольцо уплотнительное.

Надеваем на патрубок форсунки двс 405-ЗМЗ автомобилей ГАЗ-3302 Газель ГАЗ, Бизнес-2752 Соболь резиновый шланг и его обжимаем хомутом. Опускаем распылитель форсунки в керосином с емкость.

Компрессором или шинным насосом шланге в создаем давление 3 бар и опускаем форсунку в керосином с емкость. У исправной форсунки воздухне должен распылителя из выходить. Аналогично проверяем другие форсунки.

распылители Засорившиеся форсунок можно промыть на станции обслуживания технического, имеющей специальное оборудование. Заменив форсунки неисправные, устанавливаем топливную рампу на двигатель.

троса Замена привода дроссельной заслонки ЗМЗ-Заменяем

405 трос привода дроссельной заслонки 405-ЗМЗ автомобилей ГАЗ-3302 Газель ГАЗ, Бизнес-2752 Соболь при заедании (перемещении затрудненном троса в оболочке), вызванном обрывом проволочек части и их разлохмачиванием, а также при обрыве Повернув.

троса сектор привода дроссельной заслонки, натяжение ослабляем троса и вынимаем наконечник троса из сектора отверстия.

Из отверстия в щитке передка через отсек моторный вынимаем трос привода дроссельной ЗМЗ заслонки-405 автомобилей ГАЗ-3302 Бизнес Газель, ГАЗ-2752 Соболь (под гайкой наружной заднего наконечника оболочки троса пружинная установлена шайба).

Устанавливаем трос привода заслонки дроссельной в обратной последовательности и проводим его Регулировка.

регулировку привода дроссельной заслонки ЗМЗ-Регулировку

405 проводим после замены троса дроссельной привода заслонки ЗМЗ-405 автомобилей 3302-ГАЗ Газель Бизнес, ГАЗ-2752 или Соболь если трос вытянулся и не обеспечивает работу нормальную дроссельной заслонки.

Для регулировки дроссельной привода заслонки снимаем воздухоподводящий шланг с дроссельного патрубка узла.

При правильной регулировке трос быть должен слабо натянут (чтобы не ограничивать заслонки ход при закрывании), но не провисать. После регулировки окончания фиксируем оболочку, затянув гайки.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522 ГАЗель.

Система питания предназначена для подачи топлива и воздуха в цилиндры двигателя.

В систему подачи топлива входят топливный бак, топливный насос, топливный фильтр, топливопроводы, топливная рампа с регулятором давления и форсунки.

Топливный бак — стальной, емкостью 64 литра. Заливная горловина расположена на левом борту автомобиля и резиновым шлангом соединена с баком. Внутри горловины установлен обратный клапан, предотвращающий вытекание топлива при переворачивании автомобиля.

Топливный бак.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522 ГАЗель.

1 – пробка заливной горловины; 2 – заливная горловина; 3 – клапан двустороннего действия; 4 – штуцер вентиляции топливного бака; 5 – топливный модуль.

Горловина герметично закрывается пробкой. Надтопливное пространство бака связано с атмосферой через клапан двустороннего действия. Клапан пропускает в бак воздух по мере расходования топлива и сбрасывает избыточное давление из бака при повышении температуры окружающего воздуха.

Клапан закреплен на горловине бака и соединен пластмассовой трубкой со штуцером вентиляции, который установлен в верхней части бака на резьбе.

Топливный модуль — установлен в топливном баке и совмещен с датчиком указателя уровня топлива.

Топливный модуль.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522 ГАЗель.

1 – корпус топливного модуля; 2 – трубка слива топлива; 3 – трубка подачи топлива; 4 – крышка топливного модуля; 5 – датчик указателя уровня топлива.

Топливо, забираемое из топливного бака, проходит через сетчатый фильтр, установленный на заборном патрубке топливного насоса.

Топливный насос — электрический, погружного типа установлен в топливном модуле. Электрическими проводами и гофрированным шлангом соединен с крышкой топливного модуля.

Топливный насос.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522 ГАЗель.

1 – топливозаборный патрубок; 2 – корпус топливного насоса; 3 – колодка соединительного разъема; 4 – патрубок подачи топлива.

Насос включается по команде электронного блока управления двигателем и развивает давление не менее 3 бар. От насоса топливо под давлением подается по топливопроводу через фильтр тонкой очистки в топливную рампу.

Топливный фильтр — неразборный с металлическим корпусом, закреплен на раме автомобиля около правого переднего колеса.

Топливный фильтр.

1 – топливоотводящий штуцер с переходником; 2 – корпус фильтра; 3 – топливоподводящий штуцер с переходником.

Топливная рампа предназначена для подачи топлива к форсункам. Рампа изготовлена из алюминиевого сплава и крепится двумя болтами к впускному трубопроводу. В переднем торце рампы установлен латунный штуцер для соединения с подводящим топливопроводом.

Топливная рампа в сборе с форсунками и регулятором давления.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522 ГАЗель.

1 – форсунки; 2 – топливоподводящий штуцер; 3 – рампа; 4 – регулятор давления; 5 – топливоотводящий штуцер.

Для точного дозирования впрыскиваемого топлива необходимо изменять давление топлива у входных штуцеров форсунок. Для этого в заднем торце рампы установлен регулятор давления топлива.

Регулятор давления представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость клапана на две изолированные камеры — топливную и воздушную. Воздушная соединена с впускным трубопроводом, а топливная непосредственно с полостью рампы.

Регулятор давления топлива.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522 ГАЗель.

1 – штуцер подвода разрежения от впускного трубопровода; 2 – крышка диафрагмы; 3 – диафрагма; 4 – топливоотводящий штуцер; 5 – соединительный штуцер регулятора с рампой.

Разрежение в ресивере, преодолевая сопротивление пружины, при работе двигателя стремится втянуть диафрагму и тем самым открыть клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также стремясь сжать пружину. В результате клапан открывается и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. Если дроссельная заслонка закрыта, разрежение в ресивере максимально и клапан полностью открыт. При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается и разрежение в ресивере уменьшается. Диафрагма под действием пружины прикрывает клапан и давление топлива возрастает.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче напряжения на его обмотку. После снятия напряжения клапан закрывается под действием пружины.

На нижнем конце форсунки выполнен распылитель, через который при открытии клапана форсунки топливо впрыскивается во впускной трубопровод. Соединения форсунки с рампой и впускным трубопроводом уплотнены резиновыми кольцами.

Форсунка.

1 – колодка соединительного разъема; 2, 3 – уплотнительные кольца; 4 – распылитель.

Проверка форсунок.

Проверить обмотки форсунок можно не снимая форсунки с двигателя.

Отключаем аккумуляторную батарею. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки первого цилиндра. Подсоединив щупы омметра к выводам форсунки, измеряем сопротивление обмотки. Сопротивление обмотки исправной форсунки должно быть 15–16 Ом. Аналогично проверяем другие форсунки.

Кратковременно подаем напряжение от аккумуляторной батареи на выводы форсунки, при этом должен быть слышен отчетливый щелчок.

Для проверки герметичности клапанов форсунок снимаем форсунки с двигателя. Снимаем с патрубка форсунки уплотнительное кольцо. Надеваем на патрубок форсунки резиновый шланг и обжимаем его хомутом. Опускаем распылитель форсунки в емкость с керосином. Компрессором или шинным насосом создаем в шланге давление 3 бар и опускаем форсунку в емкость с керосином. У исправной форсунки воздух не должен выходить из распылителя.

Аналогично проверяем другие форсунки.

Засорившиеся распылители форсунок можно промыть на станции технического обслуживания, имеющей специальное оборудование.

В систему подачи воздуха входят воздушный фильтр с воздуховодом, дроссельный узел, ресивер и впускной трубопровод.

Поступающий в двигатель воздух очищается, проходя через фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на кронштейне правого лонжерона кузова. Корпус фильтра — металлический, состоит из двух частей. Фильтрующий элемент — бумажный, сменный.

Корпус воздушного фильтра.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522 ГАЗель.

1 – патрубок воздухоподводящий; 2, 3 – воздухозаборные патрубки.

Количество воздуха, поступающего в двигатель, регулируется дроссельной заслонкой и регулятором холостого хода.

Дроссельный узел установлен на ресивере. В корпусе узла на поворотной оси установлена дроссельная заслонка, которая соединена тросом привода с педалью «газа». Датчик положения дроссельной заслонки отслеживает угол поворота оси дроссельной заслонки.

Дроссельный узел.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522 ГАЗель.

1 – корпус дроссельной заслонки; 2 – сектор привода заслонки; 3 – дроссельная заслонка; 4 – датчик положения дроссельной заслонки.

Регулировка привода дроссельной заслонки.

Работу выполняем с помощником.

Для регулировки привода дроссельной заслонки снимаем воздухоподводящий шланг с патрубка дроссельного узла.

Проверяем работу заслонки: при нажатой до упора педали «газа» заслонка должна быть полностью открыта, а при отпущенной педали — закрыта.

Привод дроссельной заслонки регулируем натяжением троса и изменением хода педали «газа». Педальный узел отрегулирован на заводе и в процессе эксплуатации, как правило, подстройки не требует. Если вытянулся трос привода, то дроссельная заслонка перестает полностью открываться.

Регулировка натяжения троса.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522 ГАЗель.

Двумя ключами «на 13» ослабляем затяжку регулировочных гаек.

При нажатой до упора в пол педали «газа» вращаем регулировочные гайки, натягивая трос до полного открытия дроссельной заслонки.

Внимание. Не перетяните трос. Иначе при открытой дроссельной заслонке педаль «газа» не будет упираться в пол, что станет причиной деформации деталей привода.

Проверка натяжения троса.

При правильной регулировке трос должен быть слабо натянут (чтобы не ограничивать ход заслонки при закрывании), но не провисать.

После окончания регулировки фиксируем оболочку, затянув гайки.

Если хода регулировки оболочки троса не хватает, регулируем ограничитель педали «газа».

Регулятор холостого хода представляет собой клапан с электроприводом, регулирующим подачу воздуха в обход дроссельной заслонки на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, холостой ход, торможение двигателем).

Регулятор установлен на ресивере и шлангами соединен с дроссельным узлом и впускным трубопроводом. Направление воздушного потока показано стрелкой, нанесенной на корпусе регулятора.

Регулятор холостого хода.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522 ГАЗель.

А – стрелка, указывающая направление воздушного потока; 1 – колодка соединительного разъема; 2 – корпус регулятора; 3 – патрубок забора воздуха из дроссельного узла (до дроссельной заслонки); 4 – патрубок подвода воздуха во впускной трубопровод.

С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть, работать нестабильно или с повышенной частотой вращения коленчатого вала. Регулятор неразборный. При выходе из строя его заменяют.

Проверка регулятора холостого хода.

Соединяем центральный вывод регулятора с «плюсом» аккумуляторной батареи, а крайние выводы — поочередно с «минусом». В одном случае клапан должен полностью открыться, а в другом закрыться.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522 ГАЗель.

Если регулятор не работает, проверяем сопротивление обмоток. Для этого подсоединяем один щуп прибора к центральному выводу, а второй поочередно к двум крайним.

У исправного регулятора сопротивление каждой обмотки должно находиться в пределах 10–14 Ом.

Если обмотки целы, а регулятор не работает, — «закис» клапан. Попытаться восстановить подвижность клапана можно, залив внутрь регулятора керосин или жидкость типа WD-40.

Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности, ориентируя его патрубком большего диаметра вверх.

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь, состав, устройство, принцип действия.

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь состоит из топливного бака, топливопроводов, модуля топливного электробензонасоса с датчиком уровня топлива, фильтра тонкой очистки топлива, топливной рампы двигателя, электромагнитных форсунок.

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь, состав, устройство, принцип действия.

Подача топлива осуществляется посредством распределенного впрыска во впускные каналы головки блока цилиндров в зону расположения впускных клапанов электромагнитными форсунками, работающими по сигналу микропроцессорного блока управления. Блок управления в зависимости от режима работы двигателя изменяет длительность открытия топливных форсунок.

Принципиальная схема системы питания топливом двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.

Принципиальная схема системы питания топливом двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь
Система питания топливом двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь, состав, устройство, принцип действия

Поддержание постоянного давления топлива в магистрали для обеспечения форсунками гарантийной топливоподачи на всех режимах работы двигателя обеспечивается регулятором давления топлива. Регулятор давления топлива поддерживает в топливной системе автомобиля давление 392-408 кПа (3,92-4,08 кгс/см2). Регулятор давления топлива вместе с датчиком уровня топлива входят в состав модуля погружного электробензонасоса, размещенного в топливном баке.

Топливная рампа 40624.1100010 системы питания топливом двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.

С целью снижения топливных испарений, на двигателе ЗМЗ-40524 применяется стальная топливная рампа с быстроразъемным соединением, в которой ветка слива топлива из рампы в топливный бак отсутствует. Топливная рампа с четырьмя форсунками закрепляется на впускной трубе двумя винтами. Форсунки удерживаются в рампе с помощью специальных соединений (клипс).

Топливная рампа 40624.1100010 системы питания топливом двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь

Посадка форсунок во впускной трубе уплотняется с помощью резиновых колец круглого сечения. При установке рампы с форсунками уплотнительные резиновые кольца для облегчения установки следует смазывать чистым моторным маслом.

На переднем конце топливной рампы расположен закрытый колпачком с уплотнительным резиновым кольцом резьбовой штуцер, внутри которого находится ниппель и золотниковый клапан, которые служат для подсоединения манометра и измерения давления топлива при диагностировании системы питания.

С другой стороны топливной рамы, к штуцеру с помощью специального быстросъемного соединения подсоединяется подводящий топливопровод. Для защиты от перемещений подводящий топливопровод закрепляется установкой в держатель.

Топливоповоды системы питания топливом двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.

В системе питания топливом двигателя ЗМЗ-40524 установлены полиамидные топливопроводы с быстросъемными соединителями.

Топливный бак системы питания топливом двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.
Фильтр тонкой очистки топлива системы питания топливом двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.

Фильтр тонкой очистки топлива не разборный, заменяется через каждые 80 000 километров пробега.

Модуль погружного электробензонасоса 155.1139002 системы питания топливом двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.

Модуль погружного электробензонасоса предназначен для подачи топлива под давлением к форсункам и обеспечения контроля уровня топлива в топливном баке. Модуль установлен в топливном баке, крепится прижимным кольцом через уплотнительное резиновое кольцо восемью винтами.

Модуль погружного электробензонасоса 155.1139002 системы питания топливом двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь

Сопротивление реостата в зависимости от уровня топлива и положения поплавка модуля погружного электробензонасоса 155.1139002.

Сопротивление реостата в зависимости от уровня топлива и положения поплавка модуля погружного электробензонасоса 155.1139002

Модуль состоит из крышки, электробензонасоса, противоотливного стакана, сетчатого фильтра, поплавка, датчика уровня топлива, редукционного клапана и прижимного кольца. На крышке расположены два штуцера для подсоединения топливопровода подачи топлива и сливного топливопровода, а также электрический разъем для подключения датчика указателя уровня топлива и электробензонасоса к бортовой сети автомобиля.

На входе в электробензонасос установлен сетчатый фильтр, предотвращающий попадание в насос механических примесей, содержащихся в топливе. Противоотливной стакан предназначен для обеспечения стабильной подачи топлива при его малом количестве топлива.

Ремонт бензонасоса ГАЗель 405

Ремонт бензонасоса ГАЗель 405

Топливный насос

Ремонт бензонасоса газель 405

Расположение топливного насоса

Бензонасос автомобиля ГАЗель с мотором 405 инжектор, как и в большинстве инжекторных автомобилей выполнен не самостоятельно, а в качестве блока, который располагается в бензобаке. В него входят:

  • топливный насос;
  • фильтр первичной очистки топлива;
  • датчик уровня топлива.

Такая компоновка позволила сэкономить место под капотом ГАЗель 405 инжектор и повысить эффективность каждого элемента блока. Так, к примеру, фильтр гораздо лучше очищает топливо, так как бензонасос располагается сразу за фильтром и втягивает бензин под давлением сквозь фильтр. Плюсы для датчика уровня топлива заключаются в том, что электрические провода, которые иду в бензобак идут вместе с проводами для насоса и тем самым облегчается его подключение. К слову, датчик уровня топлива представляет собой всего лишь поплавок на железной палочке. Качественный бензонасос является залогом хорошей работы системы подачи топлива автомобиля ГАЗель 405 инжектор: бензин должен перекачиваться в нужном машине объёме и в нужное время.

Бензонасос газель 405

Диагностика и ремонт насоса

Важность того чтобы топливный насос поддерживался в постоянном работоспособном состоянии заключается в том, что если он будет работать некорректно начнутся постоянные поломки других узлов автомобиля ГАЗель 405, и инжектор может работать неправильно или вовсе выйти из строя.

Хотя если долго не ремонтировать топливный насос и не обращать внимания на такую поломку, то в один прекрасный момент машина может банально не завестись. Причиной этой неполадки является падение давления в топливной системе, а создает именно неисправный бензонасос.

Проверить топливный насос можно с помощью специального индикатора, который можно купить в любом магазине запчастей к ГАЗель 405 инжектор. Прибор этот устанавливается на бензонасос и сделать это можно своими руками, главное четко следовать инструкции и не ошибаться. Проверка происходит при заглушенном двигателе, все сделает сам прибор. Если было замечено значительное снижение давления в топливной сети за время менее 10 минут, то это означает, что топливный насос исправен, а виноват либо регулятор давления, либо форсунки автомобиля ГАЗель 405 инжектор.

Бензонасос газель 405

Проверка с помощью манометра

Также возможна проверка работоспособности манометром. Этот способ тоже достаточно точен, если проверять бензонасос правильно. Нам понадобится специальный манометр для измерения давления в топливной сети ГАЗель 405 инжектор. Все операции можно сделать самому, помощь специалистов не нужна. В инструкции к такому манометру сказано, что его необходимо подключить к рампе форсунок и закрепить его так чтобы показания манометра было видно из салона. Когда водитель включает зажигание начинается работа манометра и он снимает показания давления, которое создает бензонасос. Нормой колебаний давления в топливной системе ГАЗель 405 инжектор от 300 до 380 кПа (кило Паскаль). После этого нужно проехаться по такому участку дороги, чтобы была включена как минимум третья передача и потом уже снова замерять. Если показания манометра не изменились, то беспокоится пока ни о чем не нужно, и чинить нужно что-то другое, а не топливный насос.

Если же произошли существенные изменения в показаниях, то придется обращаться к специалистом по ремонту ГАЗель 405 инжектор.

Схема топливной системы газель 405 инжектор

Система питания топливом двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь состоит из топливного бака, топливопроводов, модуля топливного электробензонасоса с датчиком уровня топлива, фильтра тонкой очистки топлива, топливной рампы, электромагнитных форсунок.

Система питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь, устройство, ремонт и обслуживание системы питания топливом.

Система питания топливом двигателя УМЗ-4216 обеспечивает подачу необходимого количества топлива в цилиндры двигателя на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель четырьмя электромагнитными форсунками. Топливопроводы выполнены из стальных трубок, которые соединены с двигателем, фильтром и модулем погружного электробензонасоса посредством штуцеров, конических муфт, накидных гаек и гибких шлангов со стяжными хомутами и быстросъемными соединителями.

Топливный бак и пробка бака системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь.

Топливный бак расположен с левой стороны на лонжероне рамы, крепится с помощью кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком установлены картонные прокладки. Пробка топливного бака оборудована предохранительным клапаном и клапаном разрежения. Предохранительный клапан срабатывает при избыточном давлении в топливном баке 10-18 кПа (1000-1800 мм вод.ст.), клапан разрежения — при разрежении в топливном баке 3 кПа (300 мм вод.ст.), не более. Заправочный объем топливного бака 64+2 литра. Принудительная заливка дополнительного количества топлива в топливный бак не допустима.

Фильтр тонкой очистки топлива системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь.

Фильтр тонкой очистки топлива не разборный, заменяется через каждые 80 000 километров пробега.

Модуль погружного электробензонасоса 155.1139002, 515.1139000-10, 9П2.960.031, 7Д5.883.029 или ЭО4.4100000-21 системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь.

Модуль погружного электробензонасоса предназначен для подачи топлива под давлением к форсункам и обеспечения контроля уровня топлива в топливном баке. Модуль установлен в топливном баке и крепится к баку прижимным кольцом через уплотнительное резиновое кольцо восемью винтами. Модуль погружного электробензонасоса состоит из крышки, электробензонасоса, противоотливного стакана, сетчатого фильтра, поплавка, датчика уровня топлива, редукционного клапана и прижимного кольца.

На крышке модуля расположены два штуцера для подсоединения топливопровода подачи топлива и сливного топливопровода, а также электрический разъем для подключения датчика указателя уровня топлива и электробензонасоса к бортовой сети автомобиля. Техническая характеристика модуля погружного электробензонасоса приведена в отдельном материале.

На входе в электробензонасос установлен сетчатый фильтр, предотвращающий попадание в насос механических примесей, содержащихся в топливе. Противоотливной стакан предназначен для обеспечения стабильной подачи при малом количестве топлива в баке.

Топливная рампа системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь.

Топливная рампа предназначена для подвода топлива под давлением к форсункам. Топливная рампа выполнена из алюминиевого сплава в форме полого стержня с четырьмя гнездами для сочленения с форсунками. Подвод топлива осуществляется через резьбовой штуцер, установленный на заднем торце топливной рампы.

Во время запуска и работы двигателя в полости топливной рампы поддерживается постоянный перепад давления топлива между форсунками и внутренней полостью впускного трубопровода, который равен 4 кгс/см2 (0,4 МПа). Для крепления топливной рампы к головке блока цилиндров на ней имеются две стойки с установочными площадками и крепежными отверстиями.

Расположение топливного насоса

Бензонасос автомобиля ГАЗель с мотором 405 инжектор, как и в большинстве инжекторных автомобилей выполнен не самостоятельно, а в качестве блока, который располагается в бензобаке. В него входят:

  • топливный насос;
  • фильтр первичной очистки топлива;
  • датчик уровня топлива.

Такая компоновка позволила сэкономить место под капотом ГАЗель 405 инжектор и повысить эффективность каждого элемента блока. Так, к примеру, фильтр гораздо лучше очищает топливо, так как бензонасос располагается сразу за фильтром и втягивает бензин под давлением сквозь фильтр. Плюсы для датчика уровня топлива заключаются в том, что электрические провода, которые иду в бензобак идут вместе с проводами для насоса и тем самым облегчается его подключение. К слову, датчик уровня топлива представляет собой всего лишь поплавок на железной палочке. Качественный бензонасос является залогом хорошей работы системы подачи топлива автомобиля ГАЗель 405 инжектор: бензин должен перекачиваться в нужном машине объёме и в нужное время.


Топливная трубка умз 4216

Система питания топливом двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь состоит из топливного бака, топливопроводов, модуля топливного электробензонасоса с датчиком уровня топлива, фильтра тонкой очистки топлива, топливной рампы, электромагнитных форсунок.

Система питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь, устройство, ремонт и обслуживание системы питания топливом.

Система питания топливом двигателя УМЗ-4216 обеспечивает подачу необходимого количества топлива в цилиндры двигателя на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель четырьмя электромагнитными форсунками. Топливопроводы выполнены из стальных трубок, которые соединены с двигателем, фильтром и модулем погружного электробензонасоса посредством штуцеров, конических муфт, накидных гаек и гибких шлангов со стяжными хомутами и быстросъемными соединителями.

Топливный бак и пробка бака системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь.

Топливный бак расположен с левой стороны на лонжероне рамы, крепится с помощью кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком установлены картонные прокладки. Пробка топливного бака оборудована предохранительным клапаном и клапаном разрежения. Предохранительный клапан срабатывает при избыточном давлении в топливном баке 10-18 кПа (1000-1800 мм вод.ст.), клапан разрежения — при разрежении в топливном баке 3 кПа (300 мм вод.ст.), не более. Заправочный объем топливного бака 64+2 литра. Принудительная заливка дополнительного количества топлива в топливный бак не допустима.

Фильтр тонкой очистки топлива системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь.

Фильтр тонкой очистки топлива не разборный, заменяется через каждые 80 000 километров пробега.

Проверка с помощью манометра

Также возможна проверка работоспособности манометром. Этот способ тоже достаточно точен, если проверять бензонасос правильно. Нам понадобится специальный манометр для измерения давления в топливной сети ГАЗель 405 инжектор. Все операции можно сделать самому, помощь специалистов не нужна. В инструкции к такому манометру сказано, что его необходимо подключить к рампе форсунок и закрепить его так чтобы показания манометра было видно из салона. Когда водитель включает зажигание начинается работа манометра и он снимает показания давления, которое создает бензонасос. Нормой колебаний давления в топливной системе ГАЗель 405 инжектор от 300 до 380 кПа (кило Паскаль). После этого нужно проехаться по такому участку дороги, чтобы была включена как минимум третья передача и потом уже снова замерять. Если показания манометра не изменились, то беспокоится пока ни о чем не нужно, и чинить нужно что-то другое, а не топливный насос.

Если же произошли существенные изменения в показаниях, то придется обращаться к специалистом по ремонту ГАЗель 405 инжектор.

Если же машина начинает глохнуть на ходу, то беда кроется в электрической составляющей. Проверить из-за этого ли не корректно работает топливный насос можно устроив тест реле бензонасоса. Для этого нам понадобится обычная лампочка контроля, а сама проверка выглядит следующим образом: при подключенной к рее лампочке и включении зажигания лампочка должна загораться на несколько секунд. Если при низком давлении была замечена течь и было установлено, что именно она является виной всему, то нужно ее устранить. Для этого надо установить где именно течь, а потом уже по ситуации выбирать, что поможет – замена некоторых прокладок, клапанов, диафрагм и прочего. Для того чтобы быстрее понять, что именно сломано и как лучше устранить поломку необходимо четко понимать схему топливного оборудования конкретно машины, и какое место в ней занимает топливный насос.

Перенос топливного бака

Необходимость перенести баки УАЗа в багажник была вызвана следующим: — Не защищенность: висят под брюхом, и если пробить проблематично, то помять вполне реально (у меня правый помят) — Защитить баки от коррозии — Перенос бак дает возможность подрезать пороги и двери, в дальнейшем позволит установить боковую защиту для джека — Бак в багажнике обеспечивает лучшую развесовку авто. — Необходимо увеличить емкость (критично для дальних поездок) — Повысить герметичность. Возможно это проблема только у меня, но после купания в броде оба бака были залиты водой, хотя крышки затянуты сильно (видимо негерметичные крышки) На замену рассматривал несколько вариантов. Переносить штатные и ставить 2 мне казалось сложным с точки зрения устройства горловины для заливки (если класть на пол багажника). Вариант сварной конструкции из нержавейки был отвергнут по цене (от 200-250 у.е только бак). Часто устанавливаемый бак от ЗИЛа не понравился слишком большим объемом/местом, мне столько не надо. Да и горловина у него назад. Зато в продаже есть баки от Газели, с разными вариантами вывода заливной горловины. Я купил бак с горловиной вбок за 2000 руб. (март 2005). Точную маркировку бака и объем выяснить не удалось, но вроде как он от бортовой газели и объем 75 литров. Также было закуплено много лишних деталей (см фото), процесс инсталляции выявил наиболее удачные.

Бак крепится к полу кузова двумя полосами-лентами металла с помощью 4-х болтов М12 и больших шайб. Между баком и полом проложен туристический коврик. Из уголком 25×25 мм сделан внешний каркас, который обшит стальным листом 0.8 мм толщиной (лист 1.5×3 метра обошелся 500 руб., ушел почти весь). Бак смещен ближе к правому борту, слева получился маленький рундучок либо под 2-акб, либо под запчасти. Горловина с помощью уголка закреплена на каркасе. В борту прорезано отверстие под лючок. Резал болгаркой «с запасом», края загнул внутрь под 90 градусов. Лючок закрепил с помощью отрезка прямоугольной трубы. К сожаление, выводные трубки устанавливаются в бак только в определенном положении, назад. Одну из трубок надо заглушить (обратка карба). С другой выходит топливный шланг, непосредственно перед задним борту прорезано отверстие, в него вставлен толстый резиновый шланг и уже в него пропущен топливный шланг. Шланг стяжкой прикреплен к днищу кузова и протянут до топливного насоса, 4х метров хватает.

Указатель уровня топлива поставил вместо штатного уазовского. К сожалению, его внешний диаметр меньше чем у отверстия в торпеде. Пока намотал изоленты, но надо сделать упорную шайбу. Диапазоны шкалы предварительно совпадают, т.е. не врет.

Стоит обратить внимание, что во многие топливные баки ГАЗель подходит штатный УАЗовский датчик уровня топлива. Надо смотреть крепление на самом баке. Высота бака от ГАЗели и УАЗовского практически одинаковая, поэтому длины тяги поплавка хватает и указатель не врет. В этом случае менять указатель на приборной панели не потребуется.

Пока все нормально. Единственно, что придется чуть увеличить угол наклона заливной горловины, чтобы бензин не вытекал наружу при заправке.

Расположение бензонасоса

Бензонасос автомобиля «Газель» с мотором инжектором установлен не отдельно, а в виде бока в бензобаке. Такая компоновка удачно сочетает работу приборов и повышает эффективность отдельных элементов блока. Бензонасос, оставаясь сразу за фильтром, втягивает топливо прямо через сетку насоса, повышая степень очистки топлива. Установка и обслуживание датчика уровня топлива становятся более комфортными, так как провода к бензобаку и к насосу проходят в одном месте.


Залогом качественной работы топливной системы является безупречно работающий бензонасос «Газель». Установка 402 системы позволит топливу подаваться в положенном объеме в определенное время.

Диафрагменный топливный насос

Работает от эксцентриков распределительного вала. Состоит из отдельных сборных механизмов корпуса с приводным рычагом и диафрагмой. Насосный клапан содержит обойму из цинка, резиновый клапан, латунную пластину, распираемую пружиной из бронзового сплава. Для фильтрации топлива устанавливается латунный сетчатый фильтр над клапанами насоса.

Если двигатель не включен, то заполнить карбюратор топливом можно с помощью ручного рычага. Для предотвращения попадания бензина устройство оснащается сетчатым фильтром. Если топливо перестает подкачиваться, то производится замена бензонасоса. «Газель» Бизнес 4216 типа с карбюратором предполагает легкую замену, так как прибор расположен вне топливного бака.


Авто-помощь

Принцип работы датчиков уровня топлива на всех автомобилях Газель практически одинаковый. Сам датчик, представляет, из себя, реостат, подвижный контакт которого, перемещает поплавок при помощи рычага, на котором он закреплён. Работает датчик в паре с указателем уровня топлива, расположенного на щитке приборов. При нулевом сопротивлении, в этой электрической цепи, стрелка указателя топлива должна показывать, что топливный бак заправлен под «завязку». Ну, а когда поплавок, вслед за уровнем топлива, начинает опускаться вниз, сопротивление реостата начинает возрастать, и стрелка указателя начинает движение в сторону нуля, по мере расхода бензина. Так должен работать исправный датчик уровня топлива.

Первой причиной, по которой этот датчик начинает «глючить», является плохой контакт провода идущего на «массу» автомобиля. Вы должны знать, что сам топливный бак изолирован от «массы» автомобиля, так как под хомуты крепления металлического бака устанавливаются изолирующие прокладки (кроме, металлических баков, на Газелях могут стоять и пластмассовые топливные баки). Поэтому, необходимо внимательно проследить, куда идёт минусовой провод. Найти место его соединения с «массой» автомобиля и проверить затяжку винта крепления.

Если на автомобилях Газель стоит инжекторный двигатель и электрический бензонасос на нём нормально работает, то это значит, что с проводом, идущим на «массу», всё в порядке, так как выводы массы с бензонасоса и датчика указателя уровня топлива идут на один и тот же контакт колодки бензонасоса.

Второй причиной, по которой отказывается нормально работать датчик уровня топлива, является плохой контакт ползунка реостата с навивкой нихромовой спирали, по которой он перемещается при изменении уровня топлива в баке. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо этот датчик извлечь из топливного бака, разобрать и контакты ползунка подогнуть так, чтобы они по всей длине хода ползунка касались поверхности нихромовой спирали реостата.

Кроме электрических неисправностей датчика уровня топлива, может возникнуть и чисто механическая неисправность, заключающаяся в не герметичности поплавка. В этом случае внутрь поплавка попадает топливо и по мере его накопления в нём, поплавок не может всплывать выше уровня топлива в баке, а это значит, что указатель уровня топлива не будет давать правильные показания. Как только поплавок заполнится полностью, указатель уровня топлива будет всегда показывать, что топлива в баке нет.

Поделитесь статьей с друзьями:

Выявление неисправности бензонасоса с применением манометра

С помощью этого прибора устанавливают, нужна ли замена бензонасоса. «Газель» проверяют на изменение давления в топливной сети. Помощь специалистов не требуется и в этом случае. Манометр подсоединяют к раме форсунок и крепят его в таком положении, чтобы показания можно было видеть из салона. При включении зажигания манометр работает и показывает давление, создаваемое насосом. Давление от 310 до 380 кПа считается нормальным. На этом проверка не заканчивается, проезжают по дороге на третьей передаче. Обращают внимание на изменение давления. Нормой считается, если давление остается в норме, бензонасос ремонтировать не нужно.

В другом случае автомобиль глохнет, проблема заключается в электричестве. Проверка заключается в подсоединении контрольной лампочки к реле при включенном зажигании. После этого она загорается на несколько секунд. Течь определяют при низком давлении. Если причиной нерабочего состояния машины является подсос топлива, то делается замена бензонасоса. «Газель» Фермер предстоит поставить на ремонт в мастерскую.


Прежде, чем определить, нужна ли замена бензонасоса, «Газель» 406 проверяют на правильность работы системы фильтрации. Фильтры топлива ставятся в отсеке мотора или около бензобака. Для фильтрации поступающего топлива предусматривается специальная сетка внутри корпуса. Перед заменой фильтра извлекают бензонасос из бака, если речь идет о погружном насосе.

Читайте также: