Топливная система тойота карина е схема

Обновлено: 26.04.2024

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Компоненты системы впрыска топлива бензиновых двигателей Toyota 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE


Системы впрыска топлива двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина относятся к системам распределенного впрыска топлива во впускной коллектор с электронным управлением подачей топлива в зависимости от основных управляющих факторов.

Они имеют много общих или аналогичных элементов, что упрощает описание их устройства, а также описание проверки, демонтажа и разборки-сборки их элементов. Основным их общим элементом является блок электронного управления, который по сигналам датчиков формирует управляющий сигнал на форсунки.

Однако конкретная реализация компоновки схем систем впрыска различна для различных двигателей и даже для одних и тех же двигателей, но предназначенных для разных моделей.

Эти различия в первую очередь связаны с выбором главного управляющего параметра топливоподачи: расхода воздуха или абсолютного давления во впускном коллекторе; в 1-м случае используется расходомер воздуха, а во 2-м - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.

Кроме того, указанные отличия вызываются наличием или отсутствием в двигателях Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина:

- 3-х компонентного нейтрализатора отработавших газов;

- форсунки холодного пуска двигателя;

- системы рециркуляции отработавших газов;

- кондиционера (при его наличии применяется система принудительного повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера);

- автоматической коробки передач (при ее наличии имеется дополнительный канал управления);

- системы управления частотой вращения холостого хода (автоматической стабилизации частоты вращения холостого хода);

- системы управления подачей воздуха (перепуска воздуха за дроссельную заслонку на режимах принудительного холостого хода);

- датчика частоты вращения;

- системы изменяемой геометрии впускного коллектора;

- системы улавливания паров топлива из топливного бака и впускного коллектора и т.д.

В связи с этим ниже приводятся схемы всех вариантов систем впрыска топлива, предназначенных для двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE. Вместе с тем само описание систем и процедур проверок элементов этих систем проводится параллельно с указанием конкретных особенностей той или иной системы для конкретного двигателя или для конкретной модели автомобиля.

Описание системы впрыска топлива двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина


Рис.25. Схема системы впрыска топлива двигателей 4A-FE для моделей 2WD (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180) вариант без системы рециркуляции отработавших газов

1 - стартер, 2 - замок зажигания, 3 - аккумуляторная батарея, 4 - контрольная лампа "CHECK", 5 - электронный блок управления, 6 - компрессор кондиционера, 7 - переменный резистор, 8 - датчик частоты вращения, 9 - датчик положения дроссельной заслонки, 10 - реле-выключатель топливного насоса, 11 - топливный насос, 12 - топливный бак, 13 - датчик температуры воздуха на впуске, 14 - датчик абсолютного давления во впускном
коллекторе, 15 - клапан системы управления частотой вращения холостого хода, 16 - клапан системы управления подачей воздуха, 17 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 18 - термовременное реле форсунки холодного пуска, 19 - форсунка холодного пуска, 20 - объединенный блок зажигания, 21 - форсунка, 22 - регулятор давления топлива.

Состоит из трех основных подсистем; подвода топлива, подвода воздуха и электронного управления.


Рис.26. Схема системы впрыска топлива двигателей 4A-FE для моделей 2WD: АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180 (с системой рециркуляции отработавших газов)

1 - стартер, 2 - замок зажигания, 3 - аккумуляторная батарея, 4 - контрольная лампа "CHECK", 5 - электронный блок управления, 6 - компрессор кондиционера, 7 - выключатель управления подачей топлива, 8 - датчик частоты вращения, 9 - датчик положения дроссельной заслонки, 10 - реле-выключатель топливного насоса, 11 - топливный насос, 12 - топливный бак, 13 - аккумулятор паров топлива, 14 - датчик температуры воздуха на впуске, 15 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 16 - клапан системы управления частотой вращения холостого хода, 17 - клапан системы управления подачей воздуха, 18 - клапан системы улавливания паров топлива, 19 - термовременное реле форсунки холодного пуска, 20 - форсунка холодного пуска, 21 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 22 - 3-х компонентный нейтрализатор отработавших газов, 23 - кислородный датчик, 24 - объединенный блок зажигания, 25 - форсунка, 26 - регулятор давления топлива, 27 - клапан системы рециркуляции отработавших газов, 28 - модулятор давления системы рециркуляции отработавших газов, 29 - электропневмоклапан системы рециркуляции отработавших газов.


Рис.27. Схема системы впрыска топлива двигателей 4A-GE для модели AE9S (вариант с расходомером воздуха)

1 - топливный фильтр, 2 - топливный бак, 3 - топливный насос, 4 - замок зажигания, 5 - аккумуляторная батарея, б - катушка зажигания, 7 - распределитель, 8 - контрольная лампа "CHECK-, 9 - компрессор кондиционера, 10 - диагностический разъем, 11 - датчик частоты вращения, 12 - электронный блок управления, 13 - датчик температуры воздуха на впуске, 14 - воздушный фильтр, 15 - расходомер воздуха, 16 - клапан системы управления подачей воздуха, 17 - канал подачи дополнительного воздуха, 18 - датчик положения дроссельной заслонки, 19 - форсунка холодного пуска, 20 - клапан системы рециркуляции отработавших газов, 21 - модулятор давления системы рециркуляции отработавших газов, 22 - электропневмоклапан системы рециркуляции отработавших газов, 23 - термовременное реле форсунки холодного пуска, 24 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 25 - датчик детонации, 26 - 3-х компонентный нейтрализатор отработавших газов, 27 - кислородный датчик, 28 - форсунка, 29 - регулятор давления топлива, 30 - электропневмоклапан системы управления давлением топлива.

Топливная система двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Эта система аналогична во всех типах рассматриваемых двигателей.

Топливная система двигателей Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina-проточного типа с непрерывной циркуляцией топлива и возвращением части топлива в топливный бак через магистраль обратного слива. Она включает в себя:

- топливный бак, топливный насос с электрическим приводом, установленный в топливном баке;

- регулятор давления топлива;

- магистраль обратного слива топлива (по которой часть топлива возвращается обратно в бак);

- рабочие форсунки, установленные в патрубках впускного коллектора перед впускными клапанами (серийный вариант двигателя) или в патрубках головки блока цилиндров (вариант с системой организации рабочего процесса в двигателе и управления двигателем, обеспечивающей работу двигателя на бедных составах смеси, разработанная фирмой TOYOTA);

- форсунку холодного пуска двигателя, установленную в общем канале впускного коллектора.

Регулятор давления топлива поддерживает постоянную разность между давлением топлива перед рабочей форсункой и давлением воздуха во впускном коллекторе. В этом случае величина подачи топлива однозначно определяется временем открытого состояния форсунки. Величина перепада давления 284 кПа (2,9 кг/см2)

Регулирование осуществляется перепуском части топлива в бак через клапан и магистраль обратного слива топлива. Топливный насос включается сразу после включения замка зажигания.

Топливо при постоянном перепаде давления подается к (рабочим) форсункам, которые впрыскивают топливо в патрубки впускного коллектора непосредственно перед впускными клапанами.

Количество подаваемого топлива определяется длительностью управляющего импульса, который задается в соответствии с сигналом электронного блока управления.

Форсунка холодного пуска двигателя Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina подает топливо непрерывно в общий канал впускного коллектора только при запуске холодного двигателя.

Длительность подачи топлива определяется длительностью работы термовременного реле форсунки холодного пуска, которое включается вместе в включением замка зажигания.

Длительность работы реле зависит от температуры охлаждающей жидкости.

Система воздухоснабжения двигателя Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

Система воздухоснабжения обеспечивает подачу необходимого количества воздуха к впускным клапанам. Она включает в себя:

- систему подогрева поступающего воздуха,

- расходомер воздуха (на некоторых двигателях),

- корпус дроссельной заслонки,

- верхнюю часть впускного коллектора (камера впуска воздуха или резонатор),

- патрубки подвода воздуха к цилиндрам,

- датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (на двигателях без расходомера воздуха),

- канал перепуска воздуха помимо дроссельной заслонки в системе управления частотой вращения холостого хода,

- канал перепуска воздуха помимо дроссельной заслонки для повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера,

- канал перепуска воздуха помимо дроссельной заслонки для управления частотой вращения холостого хода при прогреве двигателя,

- в системах с изменяемой геометрией впускного коллектора имеются дополнительные заслонки, устанавливаемые в патрубках перед впускными клапанами и управляемые с помощью диафрагменного сервомеханизма, они прикрываются на режимах малых нагрузок, обеспечивая лучшую турбулизацию смеси непосредственно перед цилиндром и препятствуя перетеканию остаточных газов из одного цилиндра в другой, улучшая тем самым процесс сгорания.

Количество воздуха, поступающего в двигатель, определяется углом открытия дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала двигателя.

Поток воздуха проходит воздушный фильтр, канал корпуса дроссельных заслонок и поступает в верхнюю часть впускного коллектора, откуда он через отдельные патрубки распределяется по цилиндрам двигателя.

При низких температурах охлаждающей жидкости открывается клапан системы управления частотой вращения холостого хода, и некоторое количество воздуха поступает в верхнюю часть впускного коллектора по перепускному каналу в дополнение к воздуху, проходящему через дроссельную заслонку.

Таким образом, по мере прогрева двигателя даже при полностью закрытой дроссельной заслонке воздух поступает в верхнюю часть впускного коллектора, что приводит к возрастанию частоты вращения вала двигателя (1-ая ступень управления частотой вращения холостого хода).

Верхняя часть впускного коллектора снижает пульсации воздушного потока (выполняет функции ресивера или резонатора), а также препятствует наложению работы одних цилиндров на другие.

Система электронного управления двигателя Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

Двигатели Тойота 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7А-FE оборудованы системой электронного управления фирмы TOYOTA, которая управляет впрыском топлива, углом опережением зажигания, диагностической системой и т. д. при помощи электронного блока управления.

Посредством электронного блока управления система управления впрыском топлива осуществляет следующие функции:

Управление впрыском топлива. Электронный блок управления получает сигналы от различных датчиков, которые регистрируют изменения состояния работы двигателя.

В частности, датчики регистрируют:

- абсолютное давление во впускном коллекторе (двигатель без расходомера воздуха),

- объемный расход поступающего воздуха (двигатель с расходомером воздуха),

- температуру поступающего воздуха,

- температуру охлаждающей жидкости,

- частоту вращения коленчатого вала двигателя,

- угол открытия дроссельной заслонки,

- содержание кислорода в отработавших газах (двигатель с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором) и т. д.

Эти сигналы обрабатываются в электронном блоке управления, который вырабатывает выходной сигнал продолжительности впрыска топлива, обеспечивающий оптимальный коэффициент избытка воздуха для данных (текущих) условий работы двигателя.

По этому сигналу осуществляется управление форсунками двигателя.

Кроме управления подачей топлива блок электронного управления двигателей Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina :

- выявляет наличие неисправностей

- управляет углом опережения зажиания:

- управляет частотой вращения холоcтoгo хода.

Электронное управление углом опережения зажигания двигателя Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

В память электронного блока управления заложены значения оптимального угла опережения зажигания при всех возможных режимах работы двигателя.

Используя сигналы различных датчиков, контролирующих условия работы двигателя (частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и др.), электронный блок управления вырабатывает импульсы, управляющие искрообразованием, в строго определенные моменты времени.

Система управления частотой вращения холостого хода (некоторые варианты двигателей 4A-FE и 4A-GE).

В память блока электронного управления заложены данные оптимальной частоты вращения холостого хода, отвечающие различным условиям (например, температуре охлаждающей жидкости. включению/выключению кондиционера т.д.).

Датчики передают сигналы в блок электронного управления, который управляет потоком воздуха через перепускной канал (помимо дроссельной заслонки) и регулирует частоту вращения холостого хода в соответствии с заданной величиной.

Блок электронного управления предупреждает о неисправности или ненормальной работе посредством указателя, выведенного на панель приборов.

Неисправность идентифицируется в виде диагностического кода, который запоминается электронный блок управления. Диагностический код может быть расшифрован по числу миганий световой индикации при закорачивании выводов "ТЕ1" и "Е1" или "Т" и "Е1". Диагностические коды рассмотрены ниже.

Функция "Fail-Safe" ("Добраться до дома").

В случае выхода из строя какого-либо датчика, предусмотрен аварийный режим работы (чтобы доехать до ближайшей станции обслуживания). При этом на приборной панели загорается контрольная лампа "CHECK".

Система сгорания обедненных смесей, разработанная фирмой TOYOTA (некоторые двигатели 4A-FE для моделей АЕ101 и АТ190).

Эта система для различных условий работы двигателя обеспечивает оптимальные значения: момента впрыскивания топлива, дозы топлива, угла опережения зажигания и т. д. с помощью отрицательной обратной связи по составу смеси при работе в области обедненных смесей, то есть при составах смеси более бедных по сравнению со стехиометрическим отношением.

В результате улучшается топливная экономичность автомобиля без ухудшения эксплуатационных свойств двигателя (в частности, его приемистости). Кроме того, при сгорании обедненных смесей выделяется меньшее количество оксидов азота (N0) в отработавших газах.

Система диагностирования двигателей Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

Электронный блок управления имеет встроенную систему текущей самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя сигналом "CHECK" (проверьте двигатель), который высвечивается контрольной лампой, расположенной на приборной панели.

Анализируя различные сигналы, электронный блок управления определяет отказавшую систему по величине эксплуатационных параметров, зафиксированных соответствующим датчиком или исполнительным механизмом.

Световой предупредительный сигнал на приборной панели информирует водителя о наличии неисправности (однако, не все коды высвечиваются на приборной панели).

Сигнал выключается автоматически сразу после устранения неисправности. Однако электронный блок хранит (запоминает) в своей памяти коды неисправностей (кроме кода №16), связанных с соответствующими отказами, до тех пор, пока диагностическая система не очистится (не "сбросит'' информацию) путем отключения предохранителей: "STOP" 15A (АЕ) или "EFI" 15A (AT, и АЕ102 (7A-FE)) при выключенном зажигании.

Диагностический код может быть определен по числу миганий контрольной лампы "CHECK" при замкнутых выводах "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема. При наличии 2-х и более неисправностей их индикация начинается с наименьшего кода (имеющего наименьший номер) и далее продолжается по возрастающей.

Примечание: на двигателях Тойота 4A-GE (АЕ92, AW11, АТ160) выпуска с 1987 года перевод системы диагностики в режим текущей самодиагностики осуществляется перемыканием выводов "Т" и "Е1"

Системы самодиагностики двигателей 5A-FE (АЕ110), 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 7A-FE содержат второй вид самодиагностики - в режиме проверки (тестирования) систем.

В этом случае при наличии неисправностей блок электронного управления также зажигает контрольную лампу на приборной панели, высвечивая дополнительно коды тех неисправностей, которые не обнаруживаются в режиме нормальной (текущей) самодиагностики (кроме кодов № 42, 43 и 51).

При этом, для перевода системы самодиагностики в режим тестирования необходимо перемкнуть выводы " Т Е 2 " и "Е1" диагностического разъема должны быть замкнуты.

В режиме тестирования даже после устранения неисправности ее код сохраняется в памяти блока электронного управления после выключения зажигания (кроме кодов № 42, 43 и 51) аналогично тому, что имеет место при текущей самодиагностике.

Выбор вида самодиагностики ("текущая" или "тестирование") осуществляется соответствующим замыканием выводов ТЕ1, ТЕ2 и Е1 диагностического разъема.

Режим тестирования используется при поиске неисправностей, которые трудно определить в режиме обычной (текущей) самодиагностики (например, нарушение контакта).

Самодиагностика при тестировании может использоваться специалистами при соблюдении соответствующей процедуры подключения выводов диагностического разъема и определенной последовательности операций.

Применение дорожного теста, третий вид диагностики, преследует следующие цели: воспроизведение (имитация) ездовых режимов, в которых выявляется данный диагностический код и проверка полноценности выполненных ремонтных работ.

Toyota Carina E 1992-1998. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Toyota Carina E 1992-1998. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Автомануал по ремонту Toyota Carina в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате rar.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: rar

Размер файла: 64,8 Mb

электронная книга в формате rar

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Carina

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Carina?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Toyota Carina.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Toyota Carina.

Описание книги

Книга по ремонту Toyota Carina

Эксплуатация любого автомобиля Toyota Carina невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Toyota Carina содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Toyota Carina разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Carina);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Carina).

Любая из процедур ремонта Toyota Carina приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Carina высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Toyota Carina E 1992-1998. Устройство, техническое обслуживание и ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт Toyota Carina могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Carina Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Электрическая схема автомобиля ТОЙОТА КАРИНА

Сборник электросхем для некоторых моделей автомобилей Тойота. Приводятся схемы систем отопления, кондиционирования, контрольных приборов. Схемы электропроводки систем пуска, управления и зажигания, а так-же систем отопления и кондиционирования, система заряда тойота ланд крузер. В конце статьи несколько электросхем от тойота карина.

Электросхемы отопления, кондиционирования, контрольных приборов


1 Вакуумный клапан компенсатора холостого хода
2 Датчик низкого давления кондиционера
3 Предохранитель кондиционера
4 Усилитель
5 Электромагнитная муфта компрессора
6 Терморезистор
7 Электродвигатель вентилятора
8 Резистор вентилятора
9 Переключатель вентилятора
10 Реле отопителя
11 Размыкатель отопителя, 30 А
12 Электродвигатель вентилятора заднего отопителя
13 Переключатель вентилятора заднего отопителя
14 Плавкая вставка 7.5 А
15 Контрольная лампа включения переднего моста
16 Контрольная лампа воздушной заслонки
17 Контрольная лампа ручного тормоза
18 Датчик контрольной лампы включения переднего моста
19 Датчик контрольной лампы воздушной заслонки
20 Датчик контрольной лампы ручного тормоза
21 Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости
22 Указатель давления масла
23 Указатель температуры жидкости
24 Указатель уровня топлива
25 Вольтметр Toyota
26 Тахометр тойота
27 Датчик давления масла
28 Датчик температуры жидкости
29 Датчик уровня топлива
30 Контрольная лампа ремней безопасности
31 К датчику освещения дверного проема
32 Датчик застегивания пряжки ремня безопасности
33 Реле ремней безопасности
34 Датчик незастегнутых ремней
35 От предохранителя DOME.

Система пуска, управления и зажигания автомобиля тойота



Электросхема отопления и кондиционирования, система заряда АКБ



Электросхемы автомобиля тойота карина

Электросхемы автомобиля тойота карина

Электросхемы автомобиля тойота карина 2

Электросхемы автомобиля тойота карина 3

Электросхемы автомобиля тойота карина - фары

Перед выполнением работ с электрооборудованием автомобиля тойота отключайте массу от аккумуляторной батареи. На некоторых автомобилях это следует делать, только убедившись в том, что вы знаете шифр для раскодировки магнитолы. Перед тем как искать неисправность по схемам убедитесь в целостности предохранителей и степень заряда аккумуляторной батареи. Разъемы отсоединяйте держа их за корпус , а не за провода. Приступайте к ремонту только при наличии всех необходимых схем и инструментов.

Топливная система тойота карина е схема

Система впрыска топлива

Toyota Carina Тойота Карина Устройство системы впрыска топлива

Описание
Система впрыска состоит из трех основных подсистем: топливной, впуска воздуха и электронного управления.
Топливная система
Топливо поступает насосом через фильтрующий элемент к каждой форсунке под давлением, устанавливаемым регулятором давления топлива,
Редуктор давления топлива гарантирует перепад давления топлива меж топливным и впускным коллекторами. Избыток топлива возвращается в бак через трубку возврата. Топливо впрыскивается во подающий коллектор в соответствии с сигналами от электронного блока управления.
Система впуска воздуха автомобиля Тойота Карина
Система впуска воздуха гарантирует подачу нужного для работы мотора количества воздуха. Количество воздуха, поступающего в двигатель, определяется углом открытия дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала мотора. Поток воздуха поступает воздушный фильтр, канал основания дроссельной заслонки и подается в верхнюю часть подающего коллектора, откуда он делится по цилиндрам мотора.
При низкой температуре охлаждающей жидкости или включении вспомогательной нагрузки отпирается клапан системы управления частотой вращения холостого хода, и воздух подается в верхнюю часть подающего коллектора по перепускному каналу в дополнение к воздуху, проходящему через дроссельную заслонку. Таким образом, даже если дроссельная заслонка целиком закрыта, воздух подается в верхнюю часть подающего коллектора, и, следовательно, увеличивается частота вращения холостого хода.
Система электронного управления автомобиля Toyota Carina
Все моторы оснащены системой электронного управления фирмы Toyota, которая контролирует впрыск топлива, опережение зажигания, частоту вращения холостого хода, диагностическую систему и т.д. при помощи электронного блока управления с применением микрокомпьютера
Посредством электронного блока управления осуществляются следующие функции:
1 Управление впрыском топлива. Различные датчики определяют давление воздуха во впускном коллекторе. частоту вращения коленчатого вала двигателя, содержание кислорода в отработавших газах, температуру охлаждающей жидкости, температуру воздуха на впуске, атмосферное давление и др., а преобразуют полученную сведения в электрический сигнал, посылаемый к электронному блоку управления,
На основании этих сигналов электронный блок управления устанавливает предписанное количество топлива и руководит форсунками. Размер подаваемого топлива регулируется продолжительностью поднятого положения запорной иглы форсунки.
2. Управление углом опережения зажигания автомобиля Тойота Карина.
В память электронного блока управления заложены значения оптимального угла опережения зажигания при всех вероятных режимах работы мотора. Применяя сигналы разных датчиков, контролирующих условия работы двигателя, электронный блок управления производит импульсы, управляющие искрообразованием, в строго определенные моменты времени.
3. Система управления частотой вращения холостого хода автомобиля Toyota Carina.
В память блока электронного блока управления заложены данные оптимальной частоты вращения холостого хода, отвечающие различным условиям (например, температуре охлаждающей жидкости, включению/выключению кондиционера т. д.). Сигналы датчиков поступают в электронный блок управления, который руководит потоком воздуха через перепускной канал (помимо дроссельной заслонки) и регулирует частоту вращения холостого хода в соответствии с установленной величиной.
4. Проверка.
Блок электронного управления информирует о дефекты или ненормальной работе посредством индикатора "check Engine" на комбинации приборов. Неисправность идентифицируется в виде диагностического кода, который запоминается электронным блоком управления.
5. Назначение "fail-safe" ("добраться до дома").
В случае выхода из строя какого-либо датчика предусмотрен аварийный порядок работы (чтобы доехать до ближайшей станции техобслуживания). При этом на комбинации горит индикатор "check Engine".
Меры предосторожности Меры предосторожности при обслуживании электрооборудования
1. Проконтролируйте правильность регулировок мотора.
2. Меры предосторожности при подсоединении прибора:
а) используйте аккумуляторную батарею в качестве источника энергии для стробоскопа, тахометра и др.
б) подсоедините провод-пробник тахометра к выводу "ig" (-) диагностического штекера.
3. В случае пропусков зажигания в двигателе примите следующие меры предосторожности.
а) аккумуляторные клеммы обязаны быть основательно скреплены с выводными штырями аккумуляторной батареи,
б) работайте аккуратно с высоковольтными проводами.
в) по окончании ремонтных работ убедитесь, что все кабеля системы зажигания правильно и основательно скреплены.
г) при очистке двигательного отделения не допускайте проникновения водной мaccы на детали электронной системы.

Меры предосторожности при присутствии в автомобиле мобильной системы радиосвязи
Конструктивно электронный блок управления произведен таким образом, чтобы исключить действие на него внешних электромагнитных помех. Однако, если транспортное средство оснащен радиостанцией С В и т.д. (даже выходной мощностью всего 10 Вт), то она может в определенных случаях дейcтвовaть на работу электронного блока, преимущественно когда антенна и соединительные (фидерные) провода проложены близко с электронным блоком управления. Поэтому нужно придерживаться указанных мер предосторожности:
1. Устанавливайте антенну как можно дальше от электронного блока управлений. Блок электронного управлений размещен под приборной панелью, так что антенна обязана устанавливаться в задней секции автомобиля.
2. Прокладываете антенный провод как можно дальше от проводки электронного блока управления, по меньшей мере в 20 см, и тем больше не перекручивайте их одновременно.
3. Проконтролируйте правильность настройки антенного кабеля и антенны.
4. Не устанавливайте в транспортное средство мощную радиостанцию.
5. Не открывайте крышку или основание электронного блока управления без крайней надобности. (некоторые выводы могут быть неисправны статическим электричеством).
Меры предосторожности при работе с системой воздухоснабжения
1. Демонтаж с работающего мотора маслоизмерительного щупа, крышки маслозаливной горловины, трубопроводов и т.д. может вызвать нарушение регулировок мотора.
2. Отсоединение, ослабление крепежных элементов или растрескивание элементов системы воздухоснабжения (между корпусом дроссельной заслонки и головкой блока цилиндров) вызовет подсос воздуха, что приведет К нарушению работы мотора.
Меры предосторожности при работе с электронной системой управления
1. Перед размыканием электрических разъемов электронного блока управления нужно отключить электрическое питание или ключа зажигания, или демонтажем клемм с аккумуляторной батареи.
Внимание: непременно прочитайте диагностический код перед демонтажем клемм с аккумуляторной батареи
2. При монтаже аккумуляторной батареи не перепутайте полярность.
3. Не подвергайте ударам детали системы впрыска топлива и преимущественно электронный блок управления.
4. Будьте внимательны при поиске неисправностей, при внушительном количестве транзисторных цепей даже легкое неосторожное касание выводов может привести к серьезным повреждениям.
5. Не открывайте крышку основания электронного блока управления автомобиля Тойота Карина.
6. При работе в дождливую погоду оберегайте электронные части управления от проникновения водной мaccы. Также надлежит делать и при мойке мотора.
7. Замена запчастей обязана проводиться только на аналогичные.
8. Будьте осторожны при расстыковке и скреплении разъёмов электропроводки.
а) При расстыковке отпустите фиксатор, надавив на его пружину, и вытащите разъём, фиксируя его за

Пружина фиксатора
б) При скреплении Целиком введите штекер и убедитесь, что он заперт (зафиксирован).
основание.
в) не применяйте излишнее напряжение.
г) после измерения прочно поставьте защитный пыльник на штекер.
Меры предосторожности при работе с топливной системой
1. До начала работ с топливной системой отделите отрицательный кабель от аккумуляторной батареи. Внимание: любой диагностический код в запоминающем устройстве электронного блока управления стирается при демонтаже (-) минусовой клеммы с аккумуляторной батареи. Поэтому нужно прочесть диагностические коды перед отключением аккумуляторной батареи.
2. Не курите и не пользуйтесь открытым огнем при работе с топливной системой.
3. Не допускайте контакта бензина с резиновыми или кожаными предметами.
4. При отсоединении топливопровода высокого давления внушительное количество топлива выливается. Поэтому нужно предпринять следующее.
а) отсоедините штекер топливного насоса.
б) запустите силовой агрегат автомобиля Toyota Carina. После его самопроизвольной остановки выключите зажигание.
в) подставьте емкость под демонтируемый узел.
г) медленно отпустите соединение.
д) расстыкуйте соединение.

е) заглушите соединение резиновой пробкой.
(ниппельное соединение)
а) нанесите тонкий пласт двигательного масла на гайку и закрутите гайку вручную.
б) динамометрическим ключом зажмите соединение основным моментом затяжки.
6. Меры предосторожности при демонтаже и монтаже форсунок.
а) никогда не применяйте вторично кольцевое уплотнение.

б) При проверке сопротивления, тока или напряжения всегда вводите зонд тестера со стороны кабелей.
б) при монтаже кольцевого уплотнения на форсунку не нарушайте осторожность, чтобы ни в коем случае не повредить его.

Кольцевое уплотнение
Предохранительная втулка

в) перед монтажом промажьте кольцевое уплотнение веретенным маслом или топливом. Никогда не применяйте двигательное и трансмиссионное масло или тормозную жидкость.
7. Состыкуйте форсунку с топливным коллектором и впускным коллектором, как изображено на рисунке.

ж) подсоедините назад штекер топливного насоса.
з) установите назад обшивку багажного отделения. -
5. При затяжке ниппельного скрепления или скрепления перепускным болтом на топливопроводе высокого давления надлежит предпринять следующее;
(соединение перепускным болтом)
а) всегда применяйте новую прокладку.
б) заверните болт вручную.

9. При проверке штекера тестером, а) Если сверяется водонепроницаемый разъем, нужно аккуратно демонтировать защитный пыльник.

Предохранительная втулка Топливный коллектор Форсунка
Проставка
Подающий коллектор
Кольцевое уплотнение

Уплотняющая втулка
Кольцевое уплотнение
Изолятор
Форсунка

в) затяните основным моментом затяжки.
8. После обслуживания топливной системы проконтролируйте отсутствие подтекания топлива.
а) сервисным проводом закоротите выводы "+в" и "fp" диагностического штекера.
б) включите зажигание (двигатель не запускать!)!
в) если пережать трубопровод возврата топлива, давление в топливопроводе высокого давления поднимется ориентировочно до 392 кпа. Удостоверьтесь в отсутствии подтекания топлива на всей линии.
Внимание: трубопровод обязан быть пережат. Никогда не перегибайте топливопровод во избежание его разрушения.

г) выключите зажигание.
д) отсоедините сервисный кабель с
выводов диагностического штекера.

Топливная система автомобилей Toyota - Энциклопедия японских машин - на Дром

Система впрыска топлива
Система впрыска топлива предназначена для впрыска точно измеренного количества топлива в нужное время. На основе сигналов датчика входа программное устройство электронного блока управления (ЕСМ) решает, когда включать и выключать каждую форсунку.

Система подачи топлива
Система подачи топлива предназначена для бесшумной подачи топлива в необходимом объеме под правильным давлением. Система подачи топлива также должна отвечать требованиям по выхлопным газам и безопасности. Основные компоненты:
- Топливный насос.
- Топливный насос электронного управляющего блока.
- Регулятор давления.
- Схема управления давлением топлива.
- Топливные трубопроводы.
- Топливный бак.
- Топливный фильтр.
- Гаситель пульсации.
- Топливные форсунки.
- Инерционный переключатель.

обратная система подачи топлива

Обратная система подачи топлива
Когда блок ЕСМ приводит в действие топливный насос, топливо под давлением выходит из бака, проходит через топливный фильтр к направляющей-распределителю для топлива и далее к регулятору давления. Регулятор давления поддерживает давление топлива в направляющей-распределителе на определенном уровне. Избыток топлива, не израсходованный двигателем, возвращается в бак по обратному топливному трубопроводу. Гаситель пульсации, установленный на направляющей-распределителе, используется на многих двигателях для гашения скачков давления в направляющей-распределителе. Форсунки, включаемые электронным блоком управления, подают топливо во всасывающий коллектор. Когда блок ЕСМ отключает топливный насос, обратный клапан в топливном насосе закрывается, поддерживая остаточное давление в топливной системе.

Невозвратная система подачи топлива
Когда блок ЕСМ приводит в действие топливный насос, топливо под давлением подается из насоса на регулятор давления. От регулятора давления излишек топлива направляется на дно топливного бака, топливо под давлением направляется из топливного бака через топливный фильтр, гаситель пульсации на направляющую-распределитель. Когда блок ЕСМ включает форсунки, топливо подается во всасывающий коллектор.

Давление топлива в системе поддерживается на постоянном уровне 44-50 фунтов на кв. дюйм (301-347 кПа), более высоком, чем давление в возвратной топливной системе. Программирующее устройство блока управления и более высокое давление позволяют не использовать вакуум-модулированный регулятор давления.

Невозвратная система подачи топлива была одобрена, так как она снижает испарительный выхлопы, поскольку нагретое топливо не возвращается в топливный бак. В возвратной системе подачи топлива нагретое двигателем топливо возвращается в топливный бак и содержит большее количество топливных паров.

Топливный насос
Топливный насос установлен в баке и погружен в топливо. Топливо охлаждает и смазывает насос. При прохождении тока через мотор якорь и насосное колесо вращаются. Насосное колесо направляет топливо в фильтр и выводит топливо под давлением через выпускное отверстие. Перекачивающая способность топливного насоса превышает потребности двигателя. Это значит, что насос всегда обеспечивает двигатель достаточным количеством топлива.

Выпускной обратный клапан, расположенный в выпускном отверстии, поддерживает остаточное давление топлива в топливной системе, когда двигатель выключен. Это улучшает пусковые характеристики и уменьшает паровую пробку. Без остаточного давления топлива в системе нужно было бы создавать давление каждый раз при запуске двигателя, а это увеличивало бы время запуска (проворачивания коленвала). Когда выключается горячий двигатель, температура топлива в трубопроводе вокруг двигателя возрастает. Удержание системы под давлением повышает точку кипения топлива и предотвращает испарение топлива.

Перепускной клапан давления открывается, если давление в топливной системе повышается. Это защитное устройство для предотвращения разрыва и повреждения насоса топливным трубопроводом.

Во многих моделях топливный насос является частью устройства топливного насоса. Это устройство содержит фильтры, устройство давления (только топливной системы), датчик
и топливный насос. Многие из компонентов можно приобретать отдельно.

устройство топливного насоса

Струйный насос
Струйный насос – это дополнительный насос, который используется, когда дно топливного бака разделено на две камеры. Избыток топлива, проходящий через обратный топливный трубопровод, попадает в трубку Вентури. Это создает участок низкого давления вокруг трубки Вентури, при этом топливо забирается из камеры В и направляется в камеру А.

Регуляторы топливного насоса
За многие годы было использовано множество различных регуляторов и схем управления топливным насосом. Основные методы:
- Контроль включения/выключения с помощью электронного блока управления
- Контроль включения/выключения с помощью выключателя топливного насоса
- Двухскоростной регулятор включения/выключения с резистором
- Двухскоростной регулятор включения/выключения с электронным блоком управления топливного насоса
- Трехскоростной регулятор включения/выключения с электронным блоком управления топливного насоса
Самый надежный способ определения типа схемы управления топливным насосом – найти схему в соответствующем руководстве EVVD.

Ниже описаны основные методы управления топливным насосом. Необходимо помнить, что топливный насос работает только во время запуска или работы двигателя.

Контроль включения/выключения с помощью электронного блока управления
Ниже объясняется, как активируется цепь топливного насоса.

Запуск двигателя
Когда двигатель запускается, ток идет от гнезда IG замка зажигания на катушку L1 главного реле системы EFI, включая реле. Одновременно ток идет от гнезда ST замка зажигания на катушку L3 реле открытия цепи, включая ее и приводя в действие насос. Теперь топливный насос подает топливо в систему впрыска топлива.

Примечание: Реле открытия цепи в данном примере подключено со стороны заземления.

Работа двигателя
После запуска двигателя и поворота ключа зажигания в положение «включено» (IG), ток на катушку L3 отключается, но электронный блок управления поддерживает топливный насос во включенном состоянии с помощью катушки L2 до тех пор, пока блок управления принимает сигнал NE. Если сигнал NE теряется в любое время после запуска, блок управления отключает топливный насос.

Остановленный двигатель
Когда двигатель останавливается, подача сигнала NE в блок управления прекращается. Это отключает транзистор и, таким образом, прерывает токопрохождение на катушку L 2 реле открытия цепи. В результате реле открытия цепи открывается, отключая топливный насос.

Примечание: Резистор R и конденсатор С в реле открытия цепи предназначены для предотвращения открывания контактов реле во время прохождения тока в катушке L2 из-за электрических шумов (топливные насосы с блоком ЕСМ) или резкого снижения объема всасываемого воздуха (топливные насосы с переключателем топливного насоса). Они также служат для предотвращения скопления искр на контактах реле. В некоторых моделях катушка L3 в реле открытия цепи не предусмотрена.

Контроль включения/выключения с помощью выключателя топливного насоса
Переключатель топливного насоса используется в старых транспортных средствах с крыльчатым расходомером воздуха. Когда двигатель работает, воздух передвигает крыльчатку, закрывая переключатель топливного насоса. Ниже объясняется принцип работы цепи.

Когда двигатель запускается, ток идет от гнезда IG замка зажигания на катушку L1 главного реле системы EFI, включая реле. Одновременно ток идет от гнезда ST замка зажигания на катушку L3 реле открытия цепи, включая ее и приводя в действие насос. После запуска двигателя цилиндры начинают забирать воздух, при этом открывается измерительная пластинка внутри расходомера воздуха. Это включает выключатель топливного насоса, подсоединенный к измерительной пластинке, и ток проходит на катушку L2 реле открытия цепи.

Работа двигателя
После запуска двигателя и переключения зажигания с сигнала ST назад на сигнал IG прохождение тока на катушку L3 реле размыкания цепи прекращается. Однако, ток продолжает поступать на катушку L2 во время работы двигателя, поскольку включается переключатель топливного насоса внутри расходомера воздуха. В результате реле размыкания цепи остается в рабочем положении, обеспечивая бесперебойную работу топливного насоса.

Остановка двигателя
Когда двигатель останавливается, измерительная пластина полностью закрывается, и переключатель топливного насоса отключается. Это останавливает прохождение тока на катушку L2 реле размыкания цепи. В результате реле размыкания цепи остается в нерабочем положении, и топливный насос прекращает работу.

Двухскоростное управление топливным насосом
Двигатели с большим рабочим объемом требуют большего объема топлива во время запуска и работе при больших нагрузках, чем двигатели с небольшим рабочим объемом. Для удовлетворения этой потребности используются топливные насосы высоко мощности, однако они производят больше шума и потребляют больше энергии. Для преодоления этих недостатков и увеличения срока службы насоса используется двухскоростной регулятор топливного насоса.

Двухскоростной регулятор включения/выключения с резистором
В этом устройстве используется реле с двойным контактом и добавочный ограничительный резистор.

регулирование на высокой скорости

Двухскоростной регулятор включение/выключения с блоком ECU топливного насоса
Данный тип схож с другими системами но использует блок ECU топливного насоса. Однако, в этой системе регулятор включения и выключения и регулятор скорости топливного насоса контролируются блоком ECU топливного насоса на основании сигналов блока ECM. Кроме того, блок ECU топливного насоса оснащен функцией диагностики системы топливного насоса. При обнаружении неполадок клемма D1 посылает сигналы на блок ЕСМ.

Высокая скорость
Во время запуска или работы при большой нагрузке блок ECM посылает сигнал HI (около 5 вольт) на клемму FPC блока ECU топливного насоса. Затем блок ECU топливного насоса подает полную мощность аккумулятора на топливный насос.

Низкая скорость
После запуска двигателя во время работы на холостых оборотах или при малых нагрузках блок ЕСМ посылает низкий сигнал (около 2,.5 вольт) на блок ECU топливного насоса. Затем блок ECU топливного насоса подает меньшее напряжение (около 9 вольт) аккумулятора на топливный насос.

Трехскоростной регулятор топливного насоса
В данной системе топливный насос контролируется в три этапа (высокая скорость, средняя скорость и низкая скорость).

Высокая скорость
Когда двигатель работает при больших нагрузках на высоких оборотах или запускается, блок ЕСМ посылает сигнал 5 вольт на блок ECU топливного насоса. Затем блок ECU насоса подает на топливный насос мощность, заставляя топливный насос работать на высокой скорости.

Средняя скорость
При высоких нагрузках на низкой скорости блок ЕСМ посылает на регулятор топливного насоса сигнал в 2,5 вольт. Блок ECU подает на топливный насос примерно 10 вольт. Это считается средней скоростью.

Низкая скорость
На холостых оборотах или при малых нагрузках блок ECМ посылает на блок ECU топливного насоса сигнал в 1,3 вольт. Блок ECU подает на топливный насос 8,.5 вольт, предотвращая излишний шум и снижая расход мощности.

Инерционный переключатель
Инерционный переключатель топливного насоса отключает топливный насос, когда автомобиль попадает в аварию, сводя к минимуму утечку топлива.

инерционный переключатель топливного насоса

Работа
Инерционный переключатель состоит из шара, тяги с пружиной, точки контакта и переключателя сброса. Если сила столкновения превышает установленную величину, шар приходит в движение, тяга с пружиной падает, открывая точку контакта. Это размыкает цепь между блоком ЕСМ и блоком ECU топливного насоса, и топливный насос отключается. Если инерционный переключатель топливного насоса отключен, его можно переустановить, нажимая на переключатель сброса не менее 1 секунды.

Регуляторы давления
Регулятор давления должен непрерывно и точно поддерживать правильный уровень давления топлива. Это важно, поскольку блок ЕСМ не измеряет давление в топливной системе. Он предполагает, что давление верно. Существует два основных типа регуляторов давления.

Модулированные регуляторы давления
В возвратной системе подачи топлива используется регулятор давления, расположенный между топливной направляющей и возвратным трубопроводом топливного бака. Существует два типа регуляторов давления. Один тип модулирован вакуумом, другой – атмосферным давлением.

вакуумный регулятор давления

Вакуум-модулированный регулятор давления
Для обеспечения точного измерения топлива вакуум-модулированный регулятор давления поддерживает постоянную разницу в давлении в топливной форсунке. Это означает, что давление в топливной направляющей всегда поддерживается на постоянном уровне выше абсолютного давления в коллекторе.

Низкое давление во всасывающем коллекторе (например, на холостых оборотах) оттягивает мембрану, снижая давление пружины. При этом больший объем топлива возвращается в топливный бак, и давление в топливной направляющей снижается. Открытие дросселя повышает давление в коллекторе. При меньшем вакууме давление пружины мембраны повышается, ограничивая отток в топливный бак. Это повышает давление в топливной направляющей.

Невозвратная система подачи топлива с регулятором постоянного давления
В невозвратной системе подачи топлива используется регулятор постоянного давления, расположенный в топливном баке над топливным насосом. Этот тип регулятора поддерживает постоянное давление топлива вне зависимости от давление во всасывающем коллекторе. Топливное давление определяется пружиной, установленной внутри регулятора. Топливо из топливного насоса преодолевает давление пружины, и некоторое количество топлива перепускается в топливный бак. Давление тполива не регулируется.

Компоненты системы подачи топлива. Топливный трубопровод и соединители
виды быстрого соединения

В современных автомобилях используются разнообразные материалы и соединители для топливных трубопроводов. Сталь и синтетические материалы применяются в зависимости от расположения и года выпуска модели. При обслуживании топливных трубопроводов необходимо соблюдать правильные процедуры.

Соединители бывают резьбовые и быстрого соединения.

Топливный бак предназначен для безопасного хранения топлива и паров топлива. В основном он содержит устройство топливного насоса и клапаны защиты от переворачивания.

Топливные фильтры
Обычно в системе подачи топлива используются два топливных фильтра. Первый фильтр – это фильтр топливного насоса, расположенный со стороны всасывания топливного насоса. Этот фильтр предотвращает повреждение топливного насоса загрязнениями. Второй фильтр, расположенный между насосом и топливной направляющей, удаляет пыль и загрязнения из топлива до его подачи в форсунки. Этот фильтр удаляет из топлива мельчайшие частицы, поскольку форсункам требуется абсолютно чистое топливо.

Фильтр может быть расположен в топливном баке и являться частью устройства топливного насоса или за пределами бака в топливном трубопроводе, идущем к топливной направляющей. Фильтр сконструирован таким образом, что не нуждается в техническом обслуживании и замене.

Засоренный топливный фильтр препятствует попаданию топлива в форсунки. Поэтому при высоких нагрузках двигатель может плохо запускаться, переполняться топливом или терять мощность. При полностью забитом фильтре двигатель не будет запускаться.

Демпфер пульсации
Быстрое открывание и закрывание топливных форсунок вызывает скачки давления в топливной направляющей. В результате количество впрыскиваемого топлива оказывается больше или меньше необходимого. Демпфер пульсаций, установленный на топливной направляющей, гасить эти перепады давления. Когда давление внезапно начинает подниматься, мембрана с пружиной слегка отодвигается назад, увеличивая объем топливной направляющей. Давление топлива моментально сбрасывается со слишком высокого уровня. Когда давление внезапно начинает падать, мембрана с пружиной расширяется, слегка сокращая рабочий объем топливной направляющей. Давление топлива моментально поднимается со слишком низкого уровня. Не всем двигателям требуется использование демпфера пульсации.

Винт, установленный в верхней части демпфера, облегчает проверку давления в топливной системе. Когда винт поднят, это означает, что топливная направляющая по давлением. В большинстве случаев проверка таким способом адекватна. Винт не полежит регулировке и используется для калибровки демпфера на заводе-изготовителе.

Процесс впрыска топлива
Топливная форсунка, включенная блоком ЕСМ, распыляет и направляет топливо во всасывающий коллектор.

Топливные форсунки
На каждом цилиндре во всасывающем коллекторе перед впускным клапаном(и) установлено по одной форсунке. Форсунки устанавливаются с изолятором/прокладкой на конце коллектора для защиты форсунки от нагрева и предотвращения попадания атмосферного давления в коллектор. Форсунка защищена трубопроводом подачи топлива. Уплотнительное кольцо между подающим трубопроводом и форсункой предотвращает утечку топлива.

типы форсунок

Различным двигателям требуются различные форсунки. Форсунки в открытом виде предназначены для пропускания определенного количества топлива. Кроме того, количество отверстий в наконечнике форсунки изменяется в зависимости от типа двигателя и года выпуска модели. При замене форсунки необходимо использовать форсунку правильного типа.

пневматическая форсунка

Внутри форсунки расположен соленоид и игольчатый клапан. Цепь топливной форсунки подключена к заземлению. Для включения форсунки блок ЕСМ включает транзистор, замыкая контакт на заземление. Магнитное поле толкает игольчатый клапан вверх, преодолевая давление пружины, и топливо выходит из форсунки. Когда блок ЕСМ отключает цепь, давление пружины выталкивает игольчатый клапан на месте, прерывая поток топлива.

Читайте также: