Топливный фильтр чери бонус а13 аналоги

Обновлено: 10.04.2024

Отзыв: Автомобильный топливный фильтр Chery - Нормальный фильтр

Данный бензиновый фильтр был демонтирован с автомобиля Chery Bonus 3 (А19), с которым он и шёл в заводской комплектации. Сама машина была собрана на заводе "Дервейс" в Черкесске, в 2014 году из китайских комплектующих. И установленный на ней топливный фильтр является оригинальным, произведённым в Китае на заводах Chery.
Снятие было произведено в порядке плановой замены после 23 тыс. км пробега. Нареканий к нему никаких не было, да и по срокам, определённым сервисной книжкой, менять можно после 30 тыс. км. Но так как я "любитель" поездить "на лампочке" (с горящей лампой на панели приборов, сигнализирующей о малом уровне топлива), то фильтр часто черпает бензин со дна бака. То есть, по крайней мере предположительно, - вместе с отстоем, грязью, водой и что там ещё может копиться на дне топливного бака.

Пора вставить фото. Вот такой он, этот фильтр:

Топливный фильтр Chery

Ах да, забыл сказать, что автомобиль мой.

К тому же я наслушался предостережений водителей со стажем - о вреде езды с горящей лампочкой, мол наш бензин на АЗС плохого качества, в нём вода-керосин-октановые присадки и ослиная моча, естественно - куда уж без неё.
Поэтому на дне бака по-любому копится т. н. "шняга", и вся эта шняга из бака идёт в двигатель и портит свечи-прокладки-кольца-цилиндры, а заодно катализатор с глушителем. Как страшно жить.

Ну так вот, проникнувшись этими страшилками, мне захотелось проверить это на практике, и посмотреть, что ж там нафильтровал этот фильтр. А заодно и само изделие китайской промышленности. То есть поменять его досрочно. Пригодится на будущее.

Вообще, логично предположить, что трубка забора топлива в баке находится в самой, или почти самой, - нижней точке. Следовательно, она всё равно сосёт в первую очередь со дна. И отчасти как раз наоборот - чем больше топлива заливаешь, тем больше всяких ненужных субстанций из него скопится на дне во время стоянки. А если всегда лить понемногу, то грязь просто не успевает осаждаться или осаждается в небольшой концентрации.

Тот же фильтр в другом ракурсе:

Топливный фильтр Chery

Да и во время движения топливо в баке перемешивается. В общем, как может спасти двигатель от грязи и воды постоянно полный топливный бак, мне не ясно)

Ну да, ещё бензонасос, говорят, перегревается, если полностью не погружен в топливо. Но это уже другая тема)

Итак, фильтр имеет стандартные типоразмеры и расположен сразу под бензобаком. Подводящая/отводящая трубки крепятся к нему с помощью пластиковых наконечников/клипс, - чтоб их снять, надо надавить на две кнопки на противоположных сторонах клипсы (есть специальные съёмники в виде клещей, у которых губы в виде упоров для нажатия кнопок), и силой сдёрнуть клипсы. Можно и просто рукой, но если он сидит уже три года, то скорее всего сильно присох.
При этом бензин будет течь плотной струёй из бака, и самого фильтра. Поэтому новый фильтр должен быть заранее приготовлен и вставлен на место по возможности быстрее!
Кстати, с этой струёй из бака по идее должен выходить и весь накопившийся отстой. В основном, конечно, посторонние жидкости - так как на пути вроде как стоит бензонасос с фильтрующей сеточкой. Поэтому дать вылиться литру-полтора, наверно надо.
Так вот, я обратил внимание - что же там течёт? а также вылил из самого фильтра целый стакан бензина - и должен сказать, обычного вида бензин. Посторонних примесей я не заметил. И это, напомню, после 23 тыс км пробега - то есть из расчёта 8 л/100 км через бак прошло 1,84 тонны топлива)

Что касается внешнего вида фильтра.
На корпусе фирменная эмблема Chery, одна строка с иероглифами, и номер В14-1117110-1ВG, являющийся, по всей видимости, артикулом в каталогах запчастей. Краска местами послезала, и в этих местах корпус покрылся ржавчиной. Да, прочность лакокрасочного покрытия не идеальна (но сравнить мне не с чем, может это и нормально). Металл корпуса жёсткий, толщиной около 1 мм.
Хороша видна дата производства - май 2014 года.

Теперь остаётся в полном соответствии с веяниями моды вскрыть снятый фильтр, и посмотреть что там внутри. Встречались фотографии пустых корпусов, но это правда к купленным запчастям относилось, всяким откровенным подделкам.
Что я и сделал, срезав сначала одну крышку:

Топливный фильтр Chery в разрезе

Но ошибся стороной, и фильтрующий элемент вытащить не удалось - он оказался намертво завальцован в переднюю крышку.
Пришлось срезать крышку и с другой стороны.

Топливный фильтр Chery в разрезе

Ничего там необычного не оказалось.
Бумажный фильтрующий элемент в виде гармошки на месте.
Бумага также вполне себе солидная - плотная, сильно напоминает бумагу, из которой сделан масляный фильтр двигателя "Chаmpion". О нём я писал отзыв не так давно. Как, впрочем, и сам фильтрующий элемент.
Слипшихся или порванных складок не наблюдается.
"Гармошка" (ну не нравится мне название "гофра") хорошо держит форму, при раздвигании складок даже фото сделать не даёт - тут же смыкаются обратно.
Прочность на разрыв впечатляет - еле разорвал. Ну не то чтоб с трудом, но далеко не промокашка.

Никаких перепускных клапанов, позволяющих бензину обходить "гармошку" фильтра, здесь нет. Видимая на фото сторона - входная для бензина, а внутри своего рода стакан с дырявыми металлическими стенками, в который проходит бензин через стенки гармошки, - и далее на выходной патрубок.
То есть вся грязь должна оставаться на внешней (видимой) стороне "гармошки".

Но её нет! Грязи. Никакой, даже мелкой пыли или непонятных пятен от посторонних жидкостей.

Топливный фильтр Chery в разрезе

А это вид уже сухой гармошки изнутри, и внутреннего каркаса. Бумага светлого цвета, без налёта, пыль не сыпется, пятен от ослиной мочи нет.

Топливный фильтр Chery в разрезе и разрыве

В общем, фильтр абсолютно чистый и никакой грязи в нём не имеется. При этом его хорошие фильтрующие свойства сомнений не вызывают. У меня, по крайней мере. А любителем проводить околонаучные тесты для подобных устройств я не являюсь, так как думаю, что фанатичная ругань по каждому поводу масла и топлива, со стороны большинства "знатоков", - больше смахивает на шизофрению.
Ибо в машине хватает и более прозаичных причин для неисправностей((.

А вот и, напоследок, перевод китайских иероглифов на корпусе фильтра:

Надпись на корпусе фильтра Chery

"Меняйте каждые 30 000 км".

Больше не знаю, на что ещё обратить внимание. Фильтр как фильтр. Единственное, мне доводилось иметь дело с фильтрами тонкой очистки топлива у дизельной военной техники, и их фильтрующие элементы были более толстыми - собраны из бумажных или войлочных кругов, наложенных друг на друга. Толщина их стенок, если не изменяет память, составляла сантиметра три. Не знаю, чем отличаются требования к фильтрам для бензиновых легковых, и дизельных гусеничных машин, но разница по фильтрующим свойствам у них в разы, конечно!

=== Итого. По чисто субъективным ощущениям фильтр хороший, если попадётся в продаже, а стоимость его составляет около 200 руб, можно смело брать и пользоваться.

Современный китайский автопром уверенно захватывает мировой рынок. Основное достоинство их продукции — низкая стоимость.

Хотя большинство автомобилей поднебесной не могут конкурировать с известными автоконцернами, среди них встречаются достойные модели.

Представляемый автомобиль

Представляемый автомобиль

Одним из успешных продуктов стал Chery Bonus лифтбэк, известный на родине как A13.

Автомобиль собирается на Запорожском заводе ЗАЗ, на котором выпускается и его «собрат» с кузовом Chery Very с кузовом хэтчбек.

Автомобиль получил достойные технические характеристики и современный дизайн в европейском стиле.

Если Чери Бонус и сложно конкурировать в среднем ценовом сегменте, то среди бюджетных предложений многие европейцы отдают предпочтение именно этой машине.

Chery Bonus — оригинальность дизайна

Дизайн машины полностью составлен итальянским специалистом, который постарался на славу. Чери Бонус получил не только знакомые черты европейского стиля, но также внедрены новинки.

Несмотря на сильную проработку, внешне автомобиль напоминает о старом добром китайском автопроме.

Приятный дизайн

Приятный дизайн

Комплектация Чери Бонус

До недавнего времени все автомобили Chery отличались повышенной ценой, бюджетным вариантом можно было назвать только базовую комплектацию, которая не отличалась заметными опциями.

Чери Бонус стал один из редких исключений автоконцерна. В данном случае не предлагается полная комплектация по низкой цене, но базовый вариант (Base) можно оценить по достоинству:

  • высокий уровень безопасности, подушки ABS/EBO, противоударные дверные брусья;
  • климат-контроль отсутствует, его заменяет кондиционер с ручным управлением;
  • стильный дизайн приборной панели и огней в салоне;
  • иммобилайзер и противоугонная система;
  • усилитель и регулировщик высоты руля;
  • обогрев и омыватель стекол;
  • задние противотуманные огни.

Сегодня производитель уже не подает Чери Бонус как новинку и новую модель в комплектации Base можно приобрести за 250 — 300 тыс. руб.

В настоящий момент модель снята с производства, а на смену ей пришел автомобиль Chery Bonus 3 (a19).

Эксплуатация и обслуживание Chery Bonus

Чери Бонус получил практически те же комплектующие, что и его предшественник — Chery Amulet.

Двигатель

Несмотря на большую критику дизайна и салона, который связаны с большой узнаваемостью китайского стиля, Чери Бонус получил положительные оценки технических возможностей.

Авто укомплектован 109-сильным 1.5 литровым двигателем Acteco SQR477F от австрало-китайского производителя AVL.

Для данного агрегата, который собирается в Украине (Мелитополь) характерны скромные и оптимальные показатели:

  • расход топлива 6.5 л на 100 км;
  • объем бака 57 л;
  • максимальная скорость — 160 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч 16 сек.

У агрегата только 1 распределительный вал, оснащенный гидрокомпенсаторами зазора клапанов. Передача крутящего момента от двигателя на ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем.

Автоконцерн устанавливает рабочий ресурс ремня в 40 тыс. км пробега. Часто он рвется раньше планового ТО, так и не отработав установленный запас. В результате можно столкнуться с загибом клапанов.

Совет! При покупке авто с пробегом рекомендуется проверить ремень и при необходимости заменить, чтобы не столкнуться в дальнейшем с более дорогим ремонтом ГРМ.

Проблема усугубляется еще тем, что ремень также запускает и помпу. Через 40 — 50 тыс. км. она обязательно потечет или хотя бы зашумит.

Подклинивание помпы может привести к преждевременному обрыву ремня ГРМ. Такие эксцессы приводят к тому, что при резком свисте или шуме под капотом нельзя сразу угадать, в чем суть проблемы.

Приходится проверять и ремень, коленвал и натяжители ГРМ.

При сильных морозах водители часто жалуются, что двигатель сложно запустить или он глохнет на холостом ходу.

Чаще к проблеме приводит засорение клапана адсорбера, который рекомендуется заменить до зимы.

Но некоторые владельцы сходятся во мнении, что причина в некорректной программе контроля двигателя.

Важно! Двигатель SQR477F собран в Украине, ЭБУ и программное обеспечение с поднебесной. Это делает практически невозможным подбор более удачного аналога для контроля двигателя и экспериментировать с управлением лучше не стоит.

Многие жалобы касаются опор двигателя, которые требуют замены уже после 50, реже 90 тыс. км.

Уточняется, что при частых путешествиях и скоростной езде значительно быстрее проседает передняя опора.

Нередко при таком же пробеге появляется необходимость в замене термостата, катушки зажигания и кислородного датчика.

За этим непременно последует ремонт генератора и, возможно, замена стартера.

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия

Чери Бонус поставляется с 5-ступенчатой МКПП, которая без нареканий служит 50 — 100 тыс. км. Впоследствии замены обязательно потребуют первичный и вторичный валы, подшипники дифференциала.

В редких случаях выходят из строя синхронизаторы и валы первых передач.

До 70 тыс. км о сцеплении можно не беспокоиться. После обязательно подведет выжимной подшипник или корзина.

Если спустя 100 тыс. км. сцепление не дает о себе знать, рекомендуется проверить шарниры передней и задней вилки.

Ходовая часть

Конструкция подвески полностью перешла от Чери Амулет, изменены только габариты. Колесная база стала шире, а задняя балка теперь полузависимая.

В целом подвеска стала одной из самых неудачных агрегатов авто по причине разного срока службы отдельных механизмов:

  • Задние амортизаторы текут после 35 — 40 тыс. км. Немногим дольше держатся передние — до 70 тыс. км.
  • После 50 тыс. км. в негодность приходят сайлентблоки. Впервые они меняются для задней балки.
  • Через 70 — 80 тыс. км. о себе даст знать насос гидроусилителя руля. Подшипники изнашиваются быстро и если не уследить за ними, потребуется замена самого агрегата.

Больше всего нареканий у рулевой рейки. На высокой скорости ощущается дергание и отдача уже спустя несколько тысяч километров.

К 40 тыс. км. ее придется перебирать, т.к. она начинает греметь до невозможного и даже подтекает.

Кузов

Через 4 года на кузове уже проявляются первые очаги коррозии. Самые уязвимые места — области задних подкрылок и порогов.

Спустя еще два года наблюдаются видимые следы, из-за которых нужно ремонтировать лакокрасочное покрытие.

В салоне просторно, а интерьер прост.

Сразу бросаются в глаза дешевые материалы отделки, о чем водитель постоянно вспоминает: из дверей хорошо слышна работа замков, частое попадание воды под ноги переднего пассажира.

Спустя уже два года можно столкнуться с неисправными концевиками замков и отказом в работе стеклоочистителя.

Внимание! Ни в коем случае не использовать антигравийную пленку, т.к. краска быстро разрушается и после снятия отходит. Рекомендуется часто удалять появившуюся коррозию или вообще забыть про покрытие, обклеив кузов виниловой пленкой оригинального цвета.

Расходы

Чери бонус наиболее бюджетный вариант среди китайского автопрома. Автомобиль одинаково практичен для городских и междугородних поездок, отличная управляемость на высокой скорости.

Однако многочисленные нарекания к скоротечному выходу из строя многих деталей требуется задуматься о будущем обслуживании и расходах на ремонт.

Как показывают мнения владельцев, спустя 50 тыс. км пробега уже потребуются значительные финансовые вложения на замену запчастей и ремонт агрегатов.

Ниже в таблице представлены примерные расходы на автомобиль.

Общие расходы выходят около 40 тыс. руб. Добавляя сюда мелкие расходы (сайлентблоки, клапаны, фильтры) и оплату за обслуживание, общий бюджет выйдет за 50 тыс. руб.

Такая стоимость уже даст о себе знать для желающих приобрести бюджетный автомобиль.

Чтобы хоть как-то еще отложить будущий ремонт на более дальнюю перспективу, спустя 50 тыс. км. нужно приобретать аналоги других производителей, которые дороже.

Оригинальные запчасти на Чери Бонус служат такой же срок, что и заводские.

Внимание! Встречается много поддельной продукции, которая прослужит еще меньше, чем заводские детали. Рекомендуется приобретать разом весь ремонтный комплект по заказу.

Достоинства Чери Бонус

Главным достижением Чери бонус, как и других моделей производителя, остается простой и универсальный салон.

Он удобен для водителя и пассажиров при длительных поездках. Просторен и багажник емкостью 370 л, которую можно увеличить, если сложить задние сиденья. Выезжая в командировки или на загородный отдых всей семьей не нужно задумываться об использовании багажника.

Просторный багажник

Просторный багажник

Другой важный плюс — комфорт. В авто присутствует стильный салон, современная мультимедийная система, хорошее освежение.

Чери Бонус один из немногих бюджетных автомобилей, находясь в котором не чувствуется дешевизна.

Машина требует частого обслуживания и не всегда можно быстро найти запчасти, приходится заказывать. Но когда речь заходит исключительно о езде — Чери Бонус гарантирует комфорт за рулем.

Предсказуемость машины. Если агрегат или даже мелкая деталь выходит из строя, она обязательно даст о себе знать лишних шумом.

Это отчасти только на пользу — можно сразу провести замену не ожидая, когда наступит более крупная поломка.

Недостатки Chery Bonus

Большинство минусов связаны с обслуживанием Чери бонус, что не удивительно, т.к. спустя 20 тыс. км. уже стоит задумываться о крупном ремонте.

Наиболее часто выделяют проблему запуска и прогрева в холодное время.

Двигатель не слушается, может заглохнуть в любой момент и непредсказуемо. Некоторые владельцы грешат на работу в ЭБУ, но едины во мнении, что это недостаток производителя, с которым нужно смириться.

Рекомендуется не увлекаться прогревом на холостом ходу, а отправляться в путь через пару минут после удачного запуска.

Немногие водители выделяют среди минусов посредственную звукоизоляцию салона, а также небольшой шум при высоких скоростях.

Другие же отмечают, что она вполне справляется со своей задачей. Вероятно, такой вывод оправдан, т.к. опытные водители понимают, что от бюджетного автомобиля не стоит ожидать высоких качеств и довольно слабая звукоизоляция — нормальное явление для многих китайских машин.

Также многие заметили, что изначальный расход в 6.3 — 6.6 л начинает расти уже спустя 25 тыс. км. После 50+ тыс. км. без капремонта двигателя машина может запросить более 8 л., а это уже выходит за рамки психологической отметки для бюджетного авто.

Важно! Если же самостоятельно перебрать двигатель, расход буден уменьшен лишь незначительно и все равно составит 7+ л.

Ближайшие конкуренты

Прямых конкурентов Чери Бонус среди китайского автопрома не нашлось. Однако можно обратиться к другим производителям.

Первый вариант — Renault Symbol (рестайлинг, 2008). Модель имеет более богатую историю, по сравнению с Чери Бонус и предлагается в двух комплектациях.

За небольшую стоимость доступна версия Authentique.

Плюсы:

  1. большой объем багажника (506 против 370 л);
  2. современный экстерьер, схожий с Рено Сандеро;
  3. выбор коробки передач (5-ст МКПП, 4-ст АКПП).

Минусы:

  1. расход топлива (8.9 против 6.5 л);
  2. комплектующие Рено дороже аналогов китайского производителя;
  3. отсутствует система ABS (только для Authentique).

Стоит добавить, что в Россию поставлялись специальные версии Рено Симбол, отличающиеся от оригинала защитой картера и увеличенным просветом огней.

Конкуренты

Конкуренты

Другой конкурент Чери Бонус — это Лифан Бриз (520), который выпускается на заводе «Дервейс» в Черкесске.

Поставляется с современным кузовом седан и хэтчбек, который спроектирован по типу Citroen ZX. Оснащается двигателем 1.3 и 1.6 л, первый из которых менее затратный.

Плюсы:

  1. расход (5.8 против 6.5 л);
  2. доступные на рынке агрегаты и комплектующие;
  3. надежный двигатель.

Минусы:

  1. слабая шумоизоляция салона;
  2. низкое качество заводского масла в ГУР (обычно Dexron II), которое требуется сразу же заменить.

Отдельно владельцы выделяют отзывчивую работу двигателя при низких морозах до -30°С, что очень кстати по сравнению с Чери Бонус.

Важно! При рассмотрении конкурентов не учтены такие авто, как TagAZ Corda, Fiat Punto или Nissan Almera. Несмотря на свою цену, их уже сложно назвать бюджетными вариантами из-за более затратного обслуживания и дорогих комплектующих.

Выводы — стоит ли приобретать Chery Bonus

Автомобиль китайского производства легко вписывается в общую линейку бюджетных предложений. Одна из машин, которую можно купить и сразу садиться за руль, ничего не перебирая.

Большие нарекания начинаются спустя 40 тыс. км., т.к. многие агрегаты уже дают знать о скорой своей поломке:

  • во-первых, приходится перебирать ГРМ или рулевую, чтобы убедиться в их исправной работе;
  • во-вторых, нужно готовиться к большим затратам, т.к. потребуется ремонт многих деталей.

Это настораживает потенциальных покупателей действительно бюджетных авто. Для владельцев понятие «бюджет» чаще рассматривается как низкие расходы на обслуживание.

И некоторые готовы взять кредит и приобрести машину дороже, только чтобы потом меньше вкладывать.

Машина, вероятно, подведет в неожиданный момент любителей длительных путешествий. Потребуется хороший осмотр авто перед каждым выездом.

Однако кому нужна машина для ежедневных поездок по городу и нет высоких требований — Чери Бонус станет оптимальным выбором.

Машина вид сзади

Машина вид сзади

При нечастой эксплуатации автомобиль прослужит длительное время и полностью окупит свою цену. А для частых поездок рекомендуется рассмотреть ближайших конкурентов.

Если же выбор уже был сделан, а расходы не перестают напоминать владельцу Чери Бонус о себе, лучше всего продать автомобиль.

Читайте также: