Залили бензин вместо дизеля ауди

Обновлено: 01.05.2024

Бензин вместо дизеля: реальная история о том, как на АЗС перепутали топливо

Каждый из нас может попасть в ситуацию, когда на АЗС заправщик случайно перепутает топливо. И в бак вашего бензинового Mercedes-Benz тонкой струйкой польётся дизель. Ровно такая история приключилось с другом нашей редакции Максимом, владельцем дизельной Audi Q7, в которую по ошибке залили 95-й бензин. А для того, чтобы разобраться в этой ситуации с технической стороны, мы пригласили опытного механика Евгения, который специализируется на таких случаях.

Акт 1: Ничто не предвещало беды

У большинства читателей первым вопросом будет вопрос о том, на какой заправке и как именно произошел подобный инцидент. Вот что рассказывает про этот вечер и АЗС сам Максим.

Однажды вечером он заехал на своей Audi Q7 на АЗС «Татнефть»:

Cитуация развивалась стремительно:

Акт 2: Кто виноват и что делать

Как вы поняли, оператор АЗС оказалась с опытом в подобных ситуациях и сразу предложила решение. Максиму была предложена помощь в откачке топлива прямо на заправочной станции, но наш герой решил сначала проконсультироваться со знакомым автомехаником, а также выяснить, как эта ситуация повлияет на отношения с официальным дилером, так как Audi Q7 ещё на гарантии и «слететь» с нее автовладельцу совсем не хотелось.

Максим согласился слить бензин из бака:

К чести компании «Татнефть», они не стали скрывать своей вины и пошли навстречу Максиму:

Акт 3: Опыт — сын ошибок трудных.

Послушаем нашего механика Евгения, который из собственного опыта расскажет, как чаще всего в бак попадает не то топливо и что происходит с двигателем автомобиля, если перепутали пистолеты на раздаточной колонке.

Что происходит, когда машина начинает работать не на той смеси?

Во-первых, дизельная машина может ехать на бензине, потому что дизель изначально создавался как универсальный двигатель, но он будет работать некорректно, будут плавать обороты, а на холостых машина может глохнуть. Да и дым из выхлопной трубы будет валить так, как будто у вас автомобиль работает на углях, как паровоз. Если человек замечает, что что-то не так, он должен остановиться и разобраться, в чём проблема. Но, конечно, попадаются те, кто начинает нажимать на газ активнее, они раскручивают двигатель, ошибочно думая, что это поможет.

Что самое страшное может произойти в этих случаях, если ты все-таки поехал?

В бензиновом двигателе дизель до конца не прогорает, он через уплотнительные кольца стекает в картер, и уровень масла поднимается. На самом деле, на дизельном топливе, залитом в бензиновый двигатель, далеко не уедешь. Топливо нужно обязательно слить, даже если вам залили всего 10 литров дизеля. Вот предположим, вам залили 10 литров, не слили и дальше до полного заправили бензином — будьте уверены, что эти 10 литров дизеля стекут в картер и, естественно, может произойти воспламенение.

С дизельным двигателем после того, как «покатаешься» не на том топливе, тоже может произойти, что угодно. Чаще всего выходит из строя EGR (система EGR служит для рециркуляции отработанных газов), если долго ездить.

Неужели в современных автомобилях это не предусмотрено?

У Land Rover, например, предусмотрены такие ситуации. Для этого есть кнопка слива топлива и спуска воздуха, то есть сама полностью сливает топливо. Но большинство людей просто не знают об этом и очень бурно реагируют, когда на АЗС с ними происходят такие ситуации. А на самом деле в этом нет ничего страшного, особенно если ты не успел тронуться с места.

Какие машины менее всего приспособлены к этому?

Если в бензиновый двигатель залили дизельное топливо, то дальше АЗС, как правило, такой автомобиль не уезжает. Он глохнет, так как температура горения дизеля и бензина совершенно разная. По сути, все автомобили одинаковые, но у есть каждого своя изюминка. Сложнее всего «сливаются» Volvo, выпущенные до 2017 года, потому что там абсолютно всё сделано для того, чтобы ты отвез машину к «официалам», например, хомуты там одноразовые. Мы всегда с собой возим специальные хомуты, когда дело касается Volvo.

Получается, в автомобилях марки Volvo сделали так, что если тебе зальют другое топливо, то ты должен будешь поехать в сервис?

Да, а они в плане ремонта тоже дорогие. У нас был клиент, которому залили не то топливо, он завелся, уехал. Позже он обзвонил три салона, два из которых отказались заниматься его автомобилем. Согласился только один, и тот объявил стоимость ремонта в 450 тысяч рублей. К счастью, владелец автомобиля позвонил в нашу компанию и мы вы выполнили эту работу за небольшую сумму.

Еще интереснее Евгений рассказывает о людях, которые допускают подобные оплошности.

А как часто это происходит?

«Всегда по-разному. В течение недели может быть 2 заказа, а может быть в течение дня 20 заказов. И что самое интересное, погода очень сильно влияет на статистику. Если вы заметили, чаще всего заправщиками работают пожилые люди, когда погода меняется, у них ухудшается самочувствие и, как следствие, концентрация внимания. Но при этом, каждое третье смешение происходит по вине клиента. У многих людей по несколько автомобилей, они просто путают, в каком автомобиле какое топливо и просят залить не то, что нужно.

Акт 4: Не отчаивайтесь

А теперь давайте поговорим о том, что нужно делать в случае, если в ваш автомобиль по ошибке залили не то топливо и как выйти из подобной ситуации с наименьшими потерями. Вот как рекомендует это делать Евгений, чья работа как раз и заключается в том, чтобы решать подобные проблемы.

Какие-то подводные камни, как правильно себя вести?

Во-первых, соберите все необходимые документы: чек, объяснительную, акт со станции (его может написать от руки старший смены) и заказ-наряд, который привезёт механик. Благодаря этим документам вы гарантируете себе, что если у вас в дальнейшем с автомобилем что-то произойдёт, вы сможете приехать на эту станцию и предъявить им претензию.

Нужно ли фотографировать, снимать на видео?

Конечно, для собственного спокойствия можно это делать. Это обычная практика.

Акт 5: Все хорошо, что хорошо заканчивается

В итоге, нашему герою удалось обойтись малой кровью. Максим вовремя услышал о проблеме и обратил внимание на ошибку, которую допустил сотрудник АЗС. Ему на руку сыграли и клиентоориентированность руководства «Татнефть» и технически грамотный механик, который приехал для выполнения слива топлива и промывки двигателя.

Главное помните, что если столкнулись с подобной ситуацией, не паникуйте и не заводите мотор, неразрешимых ситуаций не существует и это не стоит ваших переживаний и потраченных нервов.

Что делать, если в дизель залили бензин

Бензин в дизель

Что будет, если в дизель случайно залить бензин? Какие последствия это влечет? Что произойдет с двигателем? Что делать, если на заправке в вашу дизельную машину по ошибке вместо соляры залили бензин? Можно ли доехать до сервиса своим ходом или обязательно вызывать эвакуатор? И что будет, если вы заметили неладное только тогда, когда уже проехали на смеси пару десятков километров? В какую сумму выльется ремонт автомобиля?

Да, действительно бывает, что в машину заливают не то горючее, которое ей требуется. И речь уже не о марке бензина, а о виде топлива вообще. Кто-то будет смеяться, мол, как можно перепутать бензин с дизелем. Можно! Такое происходит нередко. Например, если вам попался нерасторопный заправщик или если вы совсем недавно перешли с бензинового седана на дизельный внедорожник. Или если, допустим, в семье сразу 2 машины: дизельная и бензиновая.

Это происходит даже не смотря на то, что в большинстве машин клапан дизельного бака не так-то легко открывается тонким носиком бензинового пистолета. Но… клапана ломаются, вырываются, используются переходники

Как бы то ни было, проблема актуальна. Тем более что дизельные модели в нашей стране потихоньку становятся все более популярными.

Бензин залили в дизель

Залили бензин в дизель. Какова опасность?

Что делать, если ситуация уже произошла? Насколько она опасна?

Сам по себе этот вопрос вызывает большой интерес у тех водителей, которые уже на опыте прочувствовали, что бывает, если случайно залить бензин в дизель. Удивительно, насколько разными бывают такие истории. В одних все прошло прекрасно, никаких серьезных последствий не было. В других же разрушительные процессы в двигателе оказались настолько удручающими, что мотор полностью пошел под замену. От чего это зависит?

От двигателя

Силовые установки более ранних поколений были не так капризны к качеству топлива, как современные моторы. Да и среди сегодняшних автомобилей встречаются модели, менее чувствительные к свойствам залитого горючего.

Не секрет, что старые дизельные грузовики в зимний период намеренно дозаправляют бензином. Без этого они не заводятся. Именно память об этом рождает всякие мифы о безвредности смешения разной горючки. Но попробуйте то же самое провернуть с Nissan Murano, и влетите на капремонт движка.

От соотношения бензин/дизель в баке

Если, допустим, перед заправкой в баке оставалась еще четверть дизельного топлива, то первое время вы даже не заметите, что по ошибке вместо солярки залили в машину бензин. Последний легче ДТ, поэтому обречен плескаться сверху бака, уступив нижнюю часть дизелю. Значит, сначала двигатель скушает остатки ДТ, потом начнет глотать смесь и только после этого постепенно перейдет на чистый бенз.

Если же на заправку вы добрались с уже мигающей лампочкой, первые симптомы несварения у двигателя проявятся куда раньше.

От того, как быстро вы заметили проблему:
  • Сразу же, даже не успели завестись.
  • Ехали до тех пор, пока не заметили странные стуки в движке.
  • Слышали подозрительные клацанья в моторе, но ехали, пока машина сама не заглохла.

Что делать в каждой из этих ситуаций, читайте чуть ниже.

Перед этим нужно коротко понять, чем бензиновый двигатель отличается от дизельного и почему эти движки требуют разных видов топлива.

Сгорание топлива в двигателе

Отличие дизельного двигателя от бензинового

Принцип работы бензинового мотора: бензин смешивается с воздухом, после чего уже готовая топливная смесь впрыскивается в камеру сгорания и поджигается от искры зажигания. Сгорание происходит мгновенно. Высвободившаяся энергия толкает поршень вперед. При этом солидная часть энергии идет не на полезную работу, а на детонационные процессы внутри движка.

Принцип работы дизельного мотора: в камеру сгорания подается воздух, который сильно сжимается и от этого нагревается. В конце такта сжатия туда же впрыскивается дизельное топливо (обычно в 2 этапа: подвпрыск и сам впрыск), которое с некоторой задержкой самовоспламеняется и сгорает. Дизельное топливо сгорает медленно, ход поршня получается ровнее.

Отличие дизеля от бензина

Чтобы понять, почему нельзя смешивать дизель и бензин, достаточно заметить, что, несмотря на схожесть химических составов, эти виды топлива имеют разные предназначения.

Даже внешне бензин более легкий и текучий. Дизель – более тяжелый, вязкий, жирный. Величины, определяющие качество того и другого типа топлива – также разные.

Качество бензина определяется октановым числом (ОЧ), характеризующим способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии смеси. Чем большую степень сжатия способен выдержать бензин, тем лучше и тем соответственно выше его марка.

Качество дизеля определяется цетановым числом (ЦЧ). Эта величина характеризует длительность задержки воспламенения рабочей смеси. Чем выше ЦЧ, тем меньше задержка.

Что будет, если залить бензин в дизель

ОЧ и ЦЧ находятся в зависимости друг от друга: чем выше октановое число топлива, тем ниже цетановое и наоборот. Логично будет предположить, что случится, если вы по ошибке залили в свой дизель бензин. – Из-за бензиновых примесей цетановое число дизеля снизится. Следовательно, топливная смесь воспламенится позднее, чем необходимо.

Нарушается весь принцип работы мотора. Та часть топлива, которая поступает на первом этапе впрыска, не загорается в свое время. Не загорается смесь и после поступления второй части горючего. Воспламенение становится возможным только при максимальном сжатии смеси в цилиндре. Тогда горючее вспыхивает разом.

Взрывное воспламенение топливной смеси – сильный удар по цилиндро-поршневой группе, кривошипно-шатунному механизму и газораспределительному механизму. Внешне это проявляется в посторонних стуках, неровной работе движка, потере мощности.

При этом чем выше октановое число бензина и чем больше его окажется в смеси, тем хуже для двигателя.

Топливная система дизельного автомобиля

Как страдает топливная система автомобиля

Еще одно отличие дизельного топлива от бензина – его высокие смазочные способности. То есть дизель – это одновременно и топливо, и смазка для усиленно трущихся друг о дружку деталей. У бензина не так: бензомотор требует дополнительной подачи масла. А бензин буквально «сушит» детали, поскольку является отличным растворителем.

Соответственно, если вы случайно залили в дизель бензин, смазочные свойства горючего как минимум снизятся, износ деталей усилится в разы. И чем меньше в баке было ДТ изначально, тем быстрее начнутся ваши проблемы и !кстати! тем они будут масштабнее.

Нет смазки – нет защиты при трении. Следовательно, механизмы перегреваются, материалы задираются, дают стружку. Плунжерные пары под такой нагрузкой начинают выходить из строя (где-то заклинивает, где-то дает трещину или надлом от детонации, где-то раскрывается в ромашку). Также среди первых в очереди на замену стоят форсунки и топливный насос (ТНВД).

Бензин в дизель на АЗС

Что делать, если залили бензин в дизель

Если вы заправились, но еще не завелись

По строжайшим рекомендациям зарубежных автобрендов, даже если после заправки вы не заводили мотор, вы обязаны не только полностью слить горючее, но также промыть топливную систему и сменить фильтры.

Если вы поехали и мотор застучал

А то и еще хуже – двигатель резко заглох и больше не хочет заводиться.

Тут все зависит от того, по какой причине заглох мотор. Если его вырубила электроника, у вас есть неплохие шансы на то, что внутри движка почти все целое. Хотя ресурс двигателя все равно будет снижен. Если мотор отказал внезапно (после серии металлических стуков, хлопков и грубых рывков), есть риск, что там внутри что-то окончательно сдохло или заклинило.

Промывка топливной системы и замена фильтра в этом случае – минимальный вариант. Скорее всего, придется ехать в сервис и прочищать форсунки. Если при диагностике в системе обнаружится металлическая стружка, скорее всего, вам предложат заменить все форсунки, насос и хорошенько отмыть бак. Если при осмотре будут выявлены разрушения плунжерных пар, вы попадаете на дорогой ремонт.

Эвакуатор

В каких случаях нужен эвакуатор

Во всех! Пытаться добираться до сервиса своим ходом стоит только в том случае, если вы застряли где-то в глухой деревне, где нет ни эвакуатора, ни соседа, готового за денежку отбуксировать вас в ближайшую мастерскую. Тогда долейте прямо в бак масла, чтобы повысить смазочные свойства бензина, – и вперед!

Чем меньше бензин контактирует с дизельным двигателем, тем лучше. И если есть возможность совсем избежать этого контакта, – ею следует воспользоваться.

Заключение

Итак, теперь вы в курсе, как бензиновое топливо влияет на дизельные двигатели. И знаете, что нужно делать, если по ошибке вместо соляры заправщик все-таки залил бензин в дизель. Последствия могут быть самыми серьезными, и это не какие-то страшилки, а реальное мнение опытных автослесарей, которые то и дело вынуждены устранять результаты подобных экспериментов.

Поэтому если какой-то интернет-эксперт говорит вам, что все ерунда и ничего страшного не будет, – не спешите верить. Исключения из правил тоже имеют место. Живите своим умом! Удачи!

Что будет, если залить в топливный бак бензин вместо дизеля?

Заправка автомобиля дизтопливом

Владельцы иногда сталкиваются с такой ситуацией, когда на АЗС вместо дизельного топлива автомобиль ошибочно заправили бензином. Подобные случаи могут возникнуть по разным причинам, но наиболее часто виноваты сами водители. В дизель заливают бензин по привычке, а сами случаи заправки неподходящим видом топлива происходят после недавней смены бензинового авто на машину с дизельным двигателем.

Система топливоподачи дизельного двигателя
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы питания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о составных элементах и принципах работы указанной системы дизельного двигателя.

В самом начале стоит отметить, что заправка дизеля бензином в ряде случаев грозит серьезными последствиями для дизельного мотора, но с несколькими оговорками. Потенциально возможные варианты:

  1. В полностью пустой бак дизеля по ошибке залили бензин;
  2. Бензин частично перемешался с дизтопливом, так как в баке присутствовала солярка;

Топливо на заправке

В первом случае запуск дизеля и начало движения автомобиля становится возможным только благодаря тому, что в топливной системе остается некоторое количество солярки. После того момента, когда в топливные магистрали начнет поступать бензин, двигатель попросту заглохнет. Последующий запуск мотора осуществить уже не удастся.

Такая ситуация относится к менее опасным, так как в большинстве случаев машину эвакуируют на СТО, сливают из бака бензин, промывают бак и топливные магистрали, меняют топливные фильтры. Зачастую серьезного ремонта удается избежать.

Второй случай намного более опасен. После заправки бензином дизель нормально заводится на остатках солярки в системе питания двигателя и машина едет, но далее в мотор начинает поступать смесь солярки и бензина.

Подобная ситуация губительна для дизеля, так как езда на смеси солярки и бензина вызывает механическое разрушение силового агрегата. Давайте разбираться в том, почему бензин так вреден для дизельного двигателя.

Работа дизеля на смеси солярки и бензина: возможные последствия

Разрушение поршня

Дизельный мотор устроен так, что принцип подачи и воспламенения рабочей смеси в нем кардинально отличается от бензиновых агрегатов. В дизеле воздух подается отдельно, затем сильно сжимается. Солярка впрыскивается напрямую в цилиндры под большим давлением на самом окончании такта сжатия, распыляется на мелкие частицы по объему рабочей камеры и самостоятельно загорается от контакта с разогретым от указанного сжатия воздухом. До момента загорания после впрыска присутствует небольшая задержка.

В большинстве бензиновых ДВС воздух и бензин смешиваются во впускном коллекторе, а уже после всасывается в цилиндры. Воспламенение порции уже готовой топливно-воздушной смеси происходит от искры в строго определенный момент. Искру создает свеча зажигания.

Промывка пятиминутка двигателя
Рекомендуем также прочитать статью, как и чем промыть дизельный двигатель перед заменой масла. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках различных способов промывки мотора.

В дизеле максимально большое количество смеси должно сгореть до того момента, как поршень доберется до ВМТ, чтобы энергия расширяющихся газов в виде давления наиболее эффективно передалась поршню с самого начала его рабочего хода. Воспламенение смеси раньше положенного момента будет означать, что создаваемое газами давление будет мешать поршню подняться в ВМТ. Позднее загорание приведет к тому, что поршень будет получать «удар» от расширившихся газов не в самом начале рабочего хода. КПД дизеля снижается, нарушается стабильность работы мотора.

Очевидно, что воспламенение должно происходить в строго заданный момент, который предусмотрен инженерами конструктивно для того или иного типа двигателя. Напрашивается вывод, что определенные свойства бензина не позволят ему нормально сгорать в дизельном двигателе. Давайте рассмотрим особенности дизельного горючего и бензина более подробно.

Отличия дизтоплива от бензина

Горючее для двигателя внутреннего сгорания

Прежде всего, бензин является более «легким» и менее вязким топливом сравнительно с соляркой. Одной из ключевых характеристик бензина является октановое число. Под данной характеристикой стоит понимать стойкость бензина к свойству преждевременно воспламеняться.

Важной характеристикой дизтоплива является показатель цетанового числа. Цетановое число указывает на быстроту воспламенения солярки. Увеличение цетанового числа будет означать сокращение задержки перед воспламенением. Октановое и цетановое число топлива зависят друг от друга так, что чем более высоким окажется октановое число, тем ниже будет цетановое число.

Для бензиновых моторов важно избежать того, чтобы топливно-воздушная смесь преждевременно детонировала. В дизеле получается так, что необходимо добиться воспламенения смеси с задержкой. Получается, бензин с высоким октановым числом в дизтопливе снизит цетановое число солярки, период задержки воспламенения такой смеси заметно увеличивается. Подобная смесь в цилиндре дизеля сгорает позже положенного момента, мощность и отдача от ДВС падают.

Еще одной особенностью топливоподачи в дизеле является то, что сначала дизельная форсунка совершает небольшой подвпрыск, а уже потом дозирует основную порцию горючего. Такое решение создано для того, чтобы смесь сгорала максимально «спокойно» и полноценно. В цилиндре сначала горит малая порция солярки от подвпрыска, а уже потом от этого факела загорается основной объем солярки, который подается с небольшой задержкой. Благодаря этому давление газов на поршень нарастает равномерно, малая и основная порция солярки сгорают с максимальной эффективностью. Сам дизельный двигатель благодаря двухэтапному впрыску работает мягче и тише, процесс сгорания смеси теряет склонность к взрывному и ударному характеру.

Результатом становится моментальный взрыв всего объема топлива в камере сгорания. Энергия стремительно расширяющихся газов начинает догонять опускающийся вниз поршень, создается сильное давление на стенки цилиндров. От таких ударных нагрузок страдает ЦПГ, КШМ, ГРМ. Дизельный двигатель начинает работать грубо и звонко, создается отчетливый металлический звук.

Давление в результате несвоевременного и взрывного сгорания смеси сильно сокращает ресурс дизельного двигателя, может привести к трещинам стенки цилиндра, разрушению поршня и т.д. Чем сильнее бензин снизит цетановое число солярки, тем серьезнее окажутся последствия для дизеля.

Бензин и дизельная топливная аппаратура

Дизельная топливная аппаратура

Еще одной отличительной особенностью бензина выступает его намного меньшая способность к смазке по сравнению с горючим для дизельного ДВС. Создатели дизелей учитывают смазывающую способность солярки при создании дизельной топливоподающей аппаратуры, что позволяет смазывать детали дизтопливом, а не задействовать систему смазки двигателя.

Если дизель разбавить бензином, для ключевых элементов дизельной топливной аппаратуры (ТНВД, форсунки) это означает очень быстрый выход из строя плунжерных пар насоса и других деталей, подверженных нагрузке. Результатом становится очень быстрый износ трущихся деталей. Частицы такого износа попадают в топливную систему и сам двигатель, выводят из строя дизельные форсунки, разрушают цилиндропоршневую группу.

Что делать, если дизель заправили бензином

По этой причине бытует ошибочное мнение, что малое количество бензина дизелю не навредит. Сразу отметим, что для советского трактора или КамАЗа такое реально. Что касается дизельного мотора современного грузовика или легкового автомобиля, тогда к подобным способам прибегать никак нельзя.

Иностранные производители и вовсе указывают, что если дизель был заправлен бензином, мотор после этого заводился и машина двигалась, тогда необходимы следующие действия:

  • полное удаление топлива из бака;
  • проверка обоймы подкачивающего насоса на предмет появления металлической стружки;
  • в случае отсутствия стружки слить топливо из системы топливоподачи;
  • осуществить полную промывку системы питания согласно рекомендациям производителя;
  • заменить топливные фильтры;

Наличие стружки, которое выявляется посредством магнита, потребует замены всей системы питания дизельного двигателя: ТНВД, форсунок, топливных фильтров, топливного бака и т.д.

Потребуется демонтаж и осушение топливного бака, замена фильтров, промывка топливной системы. Как показывает практика, этих действий достаточно, дорогостоящего ремонта удается избежать. В том случае, если вы проехали определенное расстояние после заправки и заглохли, после чего мотор повторно больше не заводиться, тогда вероятны два варианта развития событий:

  • промывка системы питания дизеля;
  • замена системы питания или её отдельных элементов;

Все будет напрямую зависеть от того, какой ущерб успел нанести бензин топливной аппаратуре. Если после заправки отмечено резкое падение мощности двигателя, жесткая работа дизеля и друге симптомы, отмеченные выше, тогда высока вероятность езды на смеси бензина и дизтоплива. В этом случае необходимо немедленно прекратить движение на автомобиле, заглушить двигатель и принять соответствующие меры для качественной диагностики, промывки и/или ремонта системы питания.

Мочевина для дизельного двигателя

Для чего используется мочевина в системе очистки выхлопа дизельного двигателя. Применение реагента AdBlue в системе жидкостной очистки отработавших газов.

Емкость для хранения нефтепродуктов

Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки.

Марки дизельного топлива

Классификация дизельного горючего по маркам: летняя, зимняя, арктическая солярка и биодизель. Особенности изготовления, свойства, присадки. Разница в цене.

Бензин в масле двигателя

Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

Предпусковой подогреватель дизтоплива

Виды и особенности предпусковых подогревателей дизельного топлива. Маршевые подогреватели для постоянного поддержания температуры дизтоплива в движении.

Дизельный ДВС Фольксваген TDI

Устройство и схема работы системы питания дизельного двигателя. Особенности топлива и его подачи , основные компоненты системы питания, турбодизельный ДВС.

Что делать, если в автомобиль залили бензин вместо дизеля

Автомобиль может долгое время прослужить своему владельцу, если осуществлять своевременную диагностику и использовать качественные расходные материалы. Однако, очень часто возникают случаи, когда на работоспособность могут повлиять совершенно посторонние люди.

Что делать, если в автомобиль залили бензин вместо дизеля

Многие владельцы автомобилей с дизельным топливом сталкиваются с самой распространенной проблемой - сотрудник АЗС по неопытности или в спешке заливает не дизель, а бензин. Данный факт владелец может обнаружить сразу, если увидит назначение пистолета. Но в некоторых случаях водитель замечает это только спустя пару минут, когда еще не успевает выехать с заправки, а автомобиль глохнет.

Заметим, что в большинстве случаев виноватыми являются сами водители. Например, человек долгое время ездил на бензиновом автомобиле, а совсем недавно пересел на бензин. И на АЗС он может по привычке указать на бензиновое топливо.

Что делать, если в автомобиль залили бензин вместо дизеля 3

Конечно, не так важно, кто виноват. Важно, что нужно предпринимать дальше. Ведь, чем быстрее водитель устранит проблему, тем меньше последствий он получит. Рассмотрим, что необходимо предпринять в подобном случае.

Что делать, если в автомобиль залили бензин вместо дизеля 4

Что делать, если в бак вместо дизеля залит бензин. Если машину заправили бензином вместо дизеля, она сможет завестись и проехать еще какое-то время. Но как только дизель в системе закончится и придет бензин, автомобиль заглохнет.

В подобной ситуации не нужно впадать в панику - проблему можно решить. Если водитель обнаружил, что в машину залили бензин на заправке, стоит сразу же заглушить двигатель. После этого вызвать эвакуатор до сервиса, там специалисты сольют с топливного бака бензин.

Но что делать, если водитель не сразу узнал о проблеме и уже тронулся с места? Если до заправки бак был пустой, то машина сможет проехать пару километров, а потом заглохнет. Все попытки завести ее будут безуспешными. В этом случае водитель должен вызвать эвакуатор и поехать в сервис. Данная ситуация затратит больше времени, ведь бензин распространился по всей топливной системе, поэтому промывать нужно будет все.

Самый тяжелый случай, когда в бак, который наполовину заполнен дизелем, заливают бензин. Водитель не сможет заметить эту проблему сразу, так как дизель дает возможность ехать. Однако, смесь двух видов топлива в 100% случаев убивает двигатель.

Спустя 5-10 минут появятся первые признаки, которые укажут водителю на то, что залито не то топливо:

  • значительно снизится мощность;
  • в салоне появятся механические звуки;
  • двигатель начнет сильно нагреваться;
  • антифриз начнет кипеть, из-за чего под капотом появится дым.

Итог. Если водитель еще на заправке узнает, что в автомобиль залили не то топливо по вине сотрудника, он может обратиться к администрации и потребовать оплату ремонта. Если представители АЗС не пойдут навстречу, можно смело обращаться в суд.

Фатальная ошибка? Что делать, если залил бензин вместо дизеля


Эксплуатация автомобиля с дизельным силовым агрегатом связана с рядом особенностей. Зимой необходимо подливать в топливо антигелевые присадки, помогающие излишкам летней солярки не застывать при ночных заморозках. Моторы на тяжелом топливе трескучи и требуют привыкания. Кроме того, не каждый сотрудник заправочной станции с первого раза понимает, какое топливо нужно лить в бак. Если двигатель на тяжелом топливе установлен в модели, которые на отечественном рынке привыкли видеть лишь с бензиновыми агрегатами, как Renault Duster или Peugeot 408, неудивительно, что многие заправщики путаются. И только от быстроты реакции водителя зависит дальнейшая судьба его дизельного транспорта. Что же может случиться, если в бак попадет бензин вместо солярки?

Почему бензин вреден для дизельного мотора?

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Завести машину не составит труда, потому как в топливной системе всегда остается солярка, которой хватает не только на запуск, но и на непродолжительную поездку. Кроме того, плотность солярки выше, чем плотность бензина, поэтому перед растворением она какое-то время держится внизу, у топливного насоса. Поэтому есть риск просто не заметить подмену и уехать с АЗС. Однако через минут 10-15 начнутся неприятности. Двигатель троит, тарахтит, теряет в мощности, а на приборной панели загораются лампочки ошибок различных систем.


Дело в том, что дизельный агрегат работает на ином принципе, нежели бензиновый мотор. В камерах сгорания нет свечей зажигания, топливо воспламеняется при давлении, а степень сжатия намного выше. В соответствии с этим разрабатываются сорта солярки и подбирается соответствующее цетановое число, показывающее, при каком давлении может вспыхнуть горючее.

У бензина иные характеристики. Октановое число, наоборот, отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению при сжатии поршнем. В итоге при доливе бензина цитановое число падает, топливо сгорает не полностью, отдача падает, мощность снижается, зато появляется сажа, и мотор перестает отвечать заявленным характеристикам.

Кроме того, в отличие от солярки, которая сама смазывает топливную систему, бензин является хорошим растворителем и так зачищает детали топливной аппаратуры, что они уже работают на износ. Топливный насос (ТНВД), система впрыска, форсунки и прочие элементы быстро изнашиваются, однако даже они способны какое-то время поработать на этой смеси, пока мотор не заглохнет.


Малые дозы полезны

Добавки бензина к солярке в малых количествах даже рекомендуются некоторыми бывалыми водителями во время холодов в качестве антигелевой присадки. Проводят эту операцию единовременно для растворения парафинных сгустков, когда летнее дизельное топливо застывает во время первых заморозков. Водители обычно льют в бак солярки около 10-15 литров бензина. Мотор оживает и способен к передвижению до тех пор, пока не найдется нечто более подходящее. Экспериментальным путем установлено, что дизель будет работать, пока смесь солярки и бензина не достигнет соотношения 50/50. После этого он глохнет.

Если в бак дизельной машины попал бензин примерно в этом соотношении или больше, то потребуется слить топливо и прочистить топливную систему. Обычно сотрудники крупных сетей АЗС знают, как поступить, и имеют бригады техников для разрешения таких проблем.

Что будет,если залить бензин вместо дизеля.

Ну, "отсосите" (сорри!) литров 10 смеси и долейте солярой. Заводить не пытались на бензине?

По идее, ничего не будет. Но лучше постоянно разбавлять содержимое в баке солярой. Идеально - слить всё из бака, размешать в бОльшей пропорции и заливать не парясь о проблемах.

Ecventor:

По идее, ничего не будет. Но лучше постоянно разбавлять содержимое в баке солярой. Идеально - слить всё из бака, размешать в бОльшей пропорции и заливать не парясь о проблемах.

Насосу будет хана. Если ездить .Идеальный вариант слить всё с бака-это не сложно. Потом залить солярки и всё.

В принципе ничего не будет ! Только кроме доливки бака дизелем надо было ещё залить литр масла, так как бензин - обедненная на масло смесь ! В свое время залил 30 литров 98, долил до плехи дизелем и масла вкинул, машина с трудом, но завелась, хреново тянула, но ехала, дело кстати было в Германии.

надо было ещё залить литр масла, так как бензин - обедненная на масло смесь

а солярка получается богатая маслом?

It^s me, смазывающие свойства такой смеси много хуже чем чистой солярки, а это в людом случае больший изночс насоса. Стоит ли это того чтобы слить и залить нормальное топливо - решай сам - цена вопроса известна - с одной стороны стоимость бака топлива с другой - риск ускорить кончину насоса.

Полуеры - доолит нечто для компенсации смазывающих свойств

ТНВД сдохнет на УРА, у меня в свое время сдох.

а солярка получается богатая маслом?

по идее ниччо страшного. особенно если машина не из новых. у тя получилось пропорция 26%/74%. зимой рекомендуют бодяжить с 80-м. (жене лил 1:5)тыж не 95-го влил.

ну влей маслеца для успокоения.

Слить пытались, никак не получается. какой-то клапан стоит и отверстие только под пистолет.Только если бак снимать. Посоветовали залить грамм 150-200 обычного мотоциклетного 2-х тактного масло. Можно сейчас мешать?? бак полный. Для двигателя не повредит.

машинка как раз таки новая. но и пробег уже достаточный. если полетят насос-форсунки 1500 евро минимум.

ну тогда точно сейчас снять бак будет дешевле

It^s me, нехорошо конечно, но и не смертельно. Езди спокойно и не ломай себе мозг.

Солярка бывает худшего качества, чем та смесь, что ты забодяжил у себя в баке.

А я бы не рисковал. негарантийный ремонт на 2-3 тысячи евро.

А соляру слить можно так: подать избыточное давление в бак, и через трубку прямой подачи все слить.

залить грамм 150-200 обычного мотоциклетного 2-х тактного масло. Можно сейчас мешать?? бак полный. Для двигателя не повредит.

ниччо не повредит.

пральна сказали "Солярка бывает худшего качества, чем та смесь, что ты забодяжил у себя в баке. "

кАпни масла. катнИ (ток не душИ) пару кругов по мкаду залей наврех еще соляры и едь с Богом.

я кстати тоже лил 80-й прошлой зимой невесте в машину шоб она каталась морозами. 25/5 литров.

На сегодняшний день на заправках газовые насосы обозначаются потенциально запутанным набором значений, цветов и буквенно-цифровых символов. Бензин выпускается в пяти или более вариантах, и это не учитывает дизельное топливо. Результат смешивания может привести к поломке двигателя, коррозии топливных магистралей или, если вам повезет, серьезного повреждения.

Когда дизель заправляется в бензиновый двигатель, он не испаряется, как бензин, и искры не будет. Если смешивание произойдет, ваша машина может пробежать несколько километров, а затем отключиться. Имейте в виду, что, даже не запуская автомобиль, он может засорить топливный фильтр и испортить все топливные форсунки. Если вы запустите автомобиль, дизель приземлится, заполняя отверстия цилиндра и вызывая гидравлический замок. Это, в свою очередь, может привести к повреждению шатунов и коленвала. Он также попадет в поддон, что приведет к повреждению масла.

Разница между дизельными и бензиновыми двигателями

Давайте начнем с самого начала и обсудим различия между обоими двигателями. Чтобы понять, как это повлияет на ваш двигатель, важно знать, как работают эти два двигателя. Во-первых, бензиновые двигатели имеют свечи зажигания. Когда автомобиль запускается, они разжигают и воспламеняют испаренное топливо, которое смешивается с воздухом внутри двигателя. По сути, так работает двигатель с серией «микро-взрывов». Дизельный двигатель не имеет свечей зажигания, а работает на поршне, который сжимает дизель настолько, что выделяется тепло и он загорается.

заправка автомобиля

Последствия для двигателей и прочих систем

В двигателях, работающих на дизельном топливе, подача горючего происходит без использования сильно сжимающейся воздушной смеси, поэтому при попадании в такие системы бензина работа силового агрегата прекращается. Проблема объясняется невозможностью воспламенения такого типа горючего под воздействием давления, если нет топливной смеси и свечной искры.

Статья в тему: Не крутит стартер ВАЗ 2114 – пора взять гаечный ключ в руки!


Как показывает практика, заполнение практически пустого бака дизеля бензином станет причиной того, что транспортное средство заглохнет, но такой вариант является можно отнести к категории самых благоприятных исходов, предполагающих тщательную очистку топливной системы в виде промывки бака и магистралей, а также замену фильтра. При этом смешивание солярки и бензина формирует очень вредное для двигателей горючее, вызывающее потерю мощности, грохотание и перегрев мотора.


Следует отметить, что активное вдавливание гашетки в пол с целью максимально быстрого избавления от неподходящей смеси не станет решением проблемы. В результате таких действий внутри камеры сгорания происходит самый настоящий хаос, а автомобилист при этом может услышать наличие очень характерных металлических ударов внутри двигателя. Как итог — быстрое изнашивание и выход силового агрегата из строя.

Что делать если вместо дизельного топлива залили бензин

Автомобильная заправка

Последствие бензина в дизельном автомобиле

Когда происходит ошибка с выбором топлива, нужно беспокоиться о том, как найти решение, потому что потенциальные последствия и издержки ошибки очень высоки. Компенсация может быть достигнута только в том случае, если топливо перепутано в колонках АЗС, в противном случае это проблемы того, кто сделал неправильный выбор. Дизельное топливо смешивается с процентным содержанием масла, это необходимо для данного типа двигателя.


Отсутствие смазки создает неудобства для двигателя, вплоть до блокировки впрыскивающего насоса. Также могут возникнуть повреждения остальной системы, что подвергает риску клапаны и поршни. Риск возгорания не следует упускать из виду, поскольку бензин горит при более низких температурах, чем дизель. Тепловой удар может привести к поломке двигателя. Автомобили Euro 4 и выше могут загореться, поэтому очевидно, что путать дизель и бензин рискованно. Бензин, залитый в дизельный двигатель, обязательно испортит автомобиль.

Это интересно: Безопасность на дороге зимой и слеэшпленинг

Суть проблемы

Иногда что-то просто случается. Каким-то образом вы залили бензин вместо дизеля или, наоборот, дизель вместо бензина. Ваша невнимательность в итоге может обойтись вам весьма недёшево, если вы успели завестись и проехать хотя бы немного на топливе, не предназначенном для вашего автомобиля. Наилучший вариант — избежать подобной ситуации вообще, но нивелировать последствия уже случившегося можно, если вы вовремя заметите ошибку. В этом случае оптимальным решением будет сразу же вызвать эвакуатор и отвезти на нём авто в сервис.

Заправка топлива в бак

До того как вы заведёте машину, топливо находится в баке. Если речь о том, что вы залили бензин вместо дизеля, то вам даже нельзя включать зажигание. Конструктивная особенность дизельного двигателя в том, что он перед стартом двигателя загоняет топливо в систему. Современные ТНВД, в отличие от старых, смазываются самим топливом. Так как смазочных свойств у бензина, естественно, нет, смазки не происходит, соответственно, в разы возрастает износ. Симптомы заметны сразу. Это синий дым, валящий из выхлопной трубы, провал тяги… Закончится тем, что машина просто заглохнет. Если же вы не включили зажигание, топливный насос не начнёт прогонять топливо из бака, что существенно упростит вам жизнь и снизит цену вопроса.

В обратной ситуации, когда в бензиновом двигателе оказался дизель, рекомендация та же: не заводить авто. Солярка тяжелее бензина, она сразу осаживается на дно бака и попадает в топливную магистраль. Если в баке до этого был бензин, то машина даже проработает некоторое время. Правда, вы это сразу заметите. Запах, шумы в двигателе и всё те же провалы тяги не дадут вам не обратить на это внимания. Если же бензина не было или было очень мало, то машина даже не заведётся: температура воспламенения дизеля выше, так что он, за счёт несгорания и смазывающих свойств, о которых мы упоминали выше, забьёт форсунки. Не надо вам говорить, к чему это приведёт.

Чем отличается дизельный ДВС от бензинового?

Итак, я не буду оговаривать вам принципиальные отличия, а скажу лишь то, что в этих двух моторах просто по-разному сгорает топливо. Причём циклы работы остаются одни и те же — впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск.

Однако, благодаря конструктивным особенностям степень сжатия получается разной. Проще говоря, в дизельном моторе всё, что находится в цилиндре, сжимается намного сильнее, чем в бензиновом, и эта разница составляет минимум 2 раза.

Так в цилиндр поступает ДТ. Благодаря специальному топливному насосу (ТНВД) и форсунке оно распыляется под чудовищным давлением

Так в цилиндр поступает ДТ. Благодаря специальному топливному насосу (ТНВД) и форсунке оно распыляется под чудовищным давлением

Так вот благодаря высокой степени сжатия дизельное топливо и воспламеняется. То есть, для контролируемой работы нам нужно только вовремя открыть клапана и впрыснуть топливо. Далее уже поршень на такте “сжатие” сдавит солярку до такой степени, что температура в цилиндре поднимется более чем до 1000 градусов, от чего она сама воспламенится и сделает свою работу.

Сгорание топливо воздушной смеси в бензиновом ДВС

А вот бензиновый двигатель устроен немного проще. Он так же может обладать достаточно высокой степенью сжатия, однако, в его случае поршень никогда не сдавит воздух до того, чтобы смесь в нём самовоспламенялась. Эту задачу берёт на себя свеча зажигания, которая за доли секунды до ВМТ поджигает топливовоздушную смесь, после чего она уже совершает свою работу.

Свечи зажигания. В дизельном моторе их нет

Таким образом принципиальное отличие заключается в том, что дизельный двигатель поджигает смесь благодаря созданию высокого давления в цилиндре, из-за чего она самовоспламеняется, а в бензиновом моторе смесь поджигает свеча. Причём и там, и там всё должно происходить в определённый момент, чтобы продуктивно совершить рабочий ход. Вопрос, как именно, я затрагивать уже не буду.

На заправке перепутали топливо, что делать?

Если заливал бензин работник станции, случившееся – его вина. Вам необходимо обратиться к менеджеру АЗС. Главное иметь при себе чек, только так вы сможете подтвердить, что пользовались услугами данной станции. Хорошо, если вы еще не успели уехать, решить проблему в данном случае проще. Мотор останется невредим, и вы отделаетесь только потерянным временем. Но, если все же отъехали недалеко (а далеко и не получится) остановитесь сразу, как почувствовали неладное. Теперь у вас есть 2 выхода:

  1. Вызвать эвакуатор и вести машину в сервис;
  2. Или слить все на месте, вызвав станцию технической помощи.

Как поступить дальше – решать только вам. Но обязательно необходимо поставить сотрудников АЗС в известность о случившемся иначе придется оплачивать ремонт самому, а он окажется недешевым.

Что случится с двигателем, если залили не то топливо?

Варианты разные, все зависит от типа автомобиля и того, что и куда залили:

  • Если в дизель бензин. Через несколько километров машина заглохнет и не заведется. Чем быстрее это случится, тем лучше для вас, меньше вреда для машины. При смешивании дизеля и бензина образуется крайне вредная горючка. Все участки топливной системы быстро изнашиваются, в первую очередь – топливный насос. В таком случае вам придется не просто сливать смесь, но и менять насос, трубки, фильтры прежде, чем вы сможете вернут автомобиль к жизни;
  • Если же случилось наоборот, в бензин попал дизель. Такой случай менее опасен, так двигатель практически сразу не заведется, и вы не сможете далеко уехать, а значит сохраните систему в сохранности. Происходит это потому, что солярка, попав в бак, практически сразу опускается на дно, так как имеет большую плотность.

Архивный номер № 47 (789) от 24 ноября 2009 — Автосалон

МОЖНО, НО НЕ НУЖНО!

С началом морозов принято добавлять в солярку различные средства для облегчения холодного пуска дизеля. Нас тут как-то спросили: а можно ли влить в бак с соляркой, например, полстакана бензина?

Вопрос закономерный. У нас хоть и нечасто, но бывают морозы —20…—25С, и при такой температуре практически любая солярка превращается в желе. То есть разбавить ее чем-то надо, причем — заранее, еще до морозов. Если топливо застынет — будет уже поздно что-то в него добавлять.

По поводу разбавления солярки бензином — теоретически так делать можно, но это не очень хорошо для ресурса цилиндро-поршневой группы. На такой смеси работа двигателя становится жестче. К тому же сама солярка является смазкой для точных деталей топливного насоса и форсунок, а бензин смазочных свойств явно не улучшает. То есть, различные антигелиевые присадки для солярки, которые имеются в продаже, хоть и дороже, но гораздо гуманнее относятся к мотору. Например, некоторые из них основаны на керосине. А керосином, кстати, разбавляют дизтопливо на севере. Причем добавляют его иногда в количестве 10-20% от объема топлива, и такая солярка не застывает при морозах до -40С. При этом, как показывает практика, даже длительная эксплуатация мотора на такой смеси не оказывает существенного влияния на его срок службы.

Читайте также: