Замена форсунки ссангйонг муссо

Обновлено: 26.04.2024

поменять форсунки на ОМ602 Ssang Yong

машинка SSANG YONG MUSSO 2.9 D по докам (и по номеру самого движка) двигатель ОМ 602 (потом стали ставит ОМ 662) .
СУТЬ ПРОБЛЕМЫ
мотор стал явно троить (как будто не работает 1 цилиндр)
из выхлопной никакого намека на копоть или дым
утром заводится очень бодро (только первые 5-10 секунд после старта дым из трубы не то белый не то синеватый я такой часто вижу у камазов утром на нашей строки минут по 20 стоят дымят пока не прогреются )

вообшем создается впечатление в необходимости заменить форсунки
или можно обойтись заменой только распылителей?

и на некоторых темах говорилось в полезности немного занизить давление открытие форсунки (кажется правильно выразился - если не поправте ) но я не очень понял почему полезно (или не полезно).

очень буду благодарен за консультации и советы

W123 200D 1980
SSANGYONG MUSSO 2.9D OM602

машинка SSANG YONG MUSSO 2.9 D по докам (и по номеру самого движка) двигатель ОМ 602 (потом стали ставит ОМ 662) .
СУТЬ ПРОБЛЕМЫ
мотор стал явно троить (как будто не работает 1 цилиндр)
из выхлопной никакого намека на копоть или дым
утром заводится очень бодро (только первые 5-10 секунд после старта дым из трубы не то белый не то синеватый я такой часто вижу у камазов утром на нашей строки минут по 20 стоят дымят пока не прогреются )

вообшем создается впечатление в необходимости заменить форсунки
или можно обойтись заменой только распылителей?

и на некоторых темах говорилось в полезности немного занизить давление открытие форсунки (кажется правильно выразился - если не поправте ) но я не очень понял почему полезно (или не полезно).

очень буду благодарен за консультации и советы

так двигатель всетаки мерседес и еще не по лицензии а родной

W123 200D 1980
SSANGYONG MUSSO 2.9D OM602

Форсунки нужно снять и проверить на состояние распылителей.
Если аналог 602 мотора то с троением связанная проблема может быть изза форкамеры.

W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

Тема: Извлечение прикипевшей форсунки - мой путь

По просьбе некоторых одноклубников создаю данную тему, где буду периодически докладываться о успехах и неудачах!

Итак, задача: достать форсунку ничего не поломав и, желательно, без разборки и снятия ГБЦ. Форса, по всей видимости, прикипела на все 100%! Ведь еще год назад мне эту 5-ю форсунку не смогли достать в Карси, когда выгоняли воду из двигателя после гидроудара, позже при самостоятельном ремонте двигателя на снятой ГБЦ я ее также достать не смог, но, если честно, не очень то и старался, не пошла после отмачивания - и фиг с ним, так и оставил ее в ГБЦ, а потом все так и собрал обратно. Но сейчас ситуация другая - нужно доставать!

Итак, первым делом, куда бы вы ни сунулись, в гараж к д. Васи или в авторизованный сервис - везде сначала скажут - нужно форсунку сначала поотмачивать хотя бы недельку специальными жидкостями! Знаю Карси рекомендует Ликви моли растворитель ржавчины с молибденом, купил тогда у них когда менял в Карси 4-ю форсу около 2-х лет назад! Но по опыту обрызгивания заржавевших болтов мне больше нравится продукция Hi Gear (не реклама), посему лично я использую сецчас для отмочки вот такой баллочик, стоит что-то в районе 250 рублей.

Итак, предварительно снимаем крышку двигателя, у меня форса умерла так умерла, поэтому я также остоединяю ее крепеж выкручивая крепежный болт лапы, отсоединяю трубку подачи топлива на форсу и трубочку обратки, а также разъединяю электрический разъем форсунки. Далее все пространство около форсунки очищаем сжатым воздухом, протираем где можем различными тряпочками и собственно заливаем колодей форсунки жижей - пусть отмакает! Лично я жижу практически каждый день обновляю - старую шприцем из колодца отсасываю, новую добавляю. Отмачиваться я начал 23.07.2014.

Тем временем по совету Романа РоманВТ решил начать процесс доставания форсы путем использования обратного молотка. Конструируем:
Я взял купил 1 кг молоток (хотя можно было и найти что-то подходящее в гараже, но я подумал что лишним оен все равно не будет - старые что то все куда-то подевались или рассыпались, несколько гаек М14 с шагом 1.5, нескольго гаек М10 с шагом 1.5, несколько винтов М10. Свариваем две гайки М14 и М10, вкручиваем винт, посредине грузик - обратный молоток готов!


Использовать данный молоток в помощь к отмачиванию я начал в пятницу 25.07. Молотил им около 2,5 часов - толку ноль, последующие дни - замена жидкости. Сегодня, 28.07, опять два часа молотил. Пока толку ноль, продолжаем отмачиваться.
О последующих шагах буду рассказывать в этой же теме.

Замена форсунки ссангйонг муссо

Вернуться
SsangYong Club, СанЙонг Клуб, СангЙонг Форум > SsangYong > Сервис SsangYong > Ремонт дизелей
Перезагрузить страницу
Топливные форсунки Ssangyong (разбираем)

Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Lunatic Школяр

Предлагаю рассмотреть дизельную форсунку Ssangyong.

Ввиду того, что у дилеров они стоят космических денег, имеет смысл попробовать самому починить форсунку, заменив в ней только то, что реально изнашивается.

Если диагностика 100% указывает на неисправную форсунку, то смело начинаем её снимать.

Следует знать, что топливная трубка, крепящий форсунку, болт и шайба форсунки - детали одноразовые.

Перед откручиванием болтов, гаек, снятием разъёмов и трубочек ОБЯЗАТЕЛЬНО надо промыть, продуть и просушить пространство вокруг форсунки, а особенно около мест, где вскрывается топливопровод.
Если хотите попробовать оставить топливную трубку, то откручивать надо обе её гайки постепенно.
Как только начинаете вскрывать топливопроводы - одевайте резиновые перчатки.

При отсоединении снятии трубки высокого давления открывшиеся штуцеры необходимо закрыть заглушками. Сойдёт кусочек чистого пакета, который можно надеть на штуцер и обмотать его изолентой.

Ни микрона грязи не должно туда попать (на фото 3 видна грязь)
Трубки тоже необходимо закрыть (и потом промыть чистой соляркой)

На форсунке есть наклейка с каталожным номером (на фото это А6640170221) и сверху 16-тизначный индивидуальный код форсунки, записанный в две строчки.

Форсунки (инжекторы) G23D

Парни, форсунка 1620783623 является прямой заменой форсунки 1620783323 ?

у меня движок 3,2 со старой рейкой (которая ставилась на rexton до 2004) стоят форсунки 1620783323.

кури мерсовские форумы.

топливная E32 на рекстоны, кайроны ставилась. а эбу вообще уникальное у тогаза. только на стенде будет понятно.
сейчас у меня тупо сомнения насчет геометрической совместимости.
в любом случае спасибо!

. бензин. форсунки - запутал совсем! )))) По фоткам они различаются, как на деле - тоже интересно. У большинства 2,3л движки


1620783623 форсунки стали ставить с 2008 года, взамен 1620783323
каких-то серьезных конструктивных изменений в топливной с этим связанных не видно.

т.е. они или полностью заменяемы, или в кайроне что-то подкрутили в ЭБУ.
у меня сейчас стоят 1620783323 которые дефицит и дорого.

По твоей ссылке, они обе ставились на Е23, может и взаимозаменямы - надо ждать тех, кто ставил

У рексоводов спроси. Они быстрее ответят, у них же 3,2

Здравствуйте!
Решил описать процесс замены форсунок (как этот делал я).

Для замены форсунок нужно:

1 - Дать остыть двигателю! Отсоединить разъем от датчика расхода воздуха (ДРВ).

2 - Снять воздуховод с ДРВ и с дроссельной заслонки.

3 - Снять дроссельную заслонку (если аккуратно вытягивать рампу, ее можно не снимать).

4 - Открутить головкой на 13 пару болтов крепления рампы, сложно вытащить второй болт им зажата скоба крепления патрубка.

5 - Контролируем чистоту посадочных мест форсунок (предварительно промыл мойкой высокого давления).

6 - Отсоединяем разъемы от форсунок.

7 - Снимаем (вытягиваем) рампу, не спешите, тяните с разных концов, чуть раскачивая. Внимание рампа под давлением! Бензин брызнет, объем примерно 100 мл.

8 - Вынимаем стары форсунки (к рампе они крепятся разрезной квадратной, металлической защелкой), контролируем, что все уплотнительные колечки снялись вместе с форсунками.

9 - Устанавливаем новые форсунки, я поставил BOSCH 0280158107 (информацию по этим форсункам нашел здесь же), не забываем закрепить их к рампе защелкой.

10 - Переделываем разъемы управления форсунками (самое долгое) можно купить жгут форсунок 2112-3724036 - 250 рублей, с него берем только разъемы. Я переделал часть жгута, от места его крепления к монтажной петле двигателя. Разрезал основной жгут, отрезал старые разъемы форсунок (разложил их по порядку. ), затем проложил провода в силиконовый, армированный, жаростойкий жгут. Новые разъемы EV1 подключал таким образом: Брал провода из косы (они все разной расцветки) и по отрезанным, упорядоченным, старым разъемам смотрел первый провод который заходит в разъем форсунки (смотрим на ответный разъем форсунки слева на право). Делал так, по тому, что считаю для электромагнитной форсунки полярность имеет значение. В моем варианте провода из жгута автомобиля разного цвета, а из жгута 2112-3724036, первые провода были красного цвета. Скручиваем, пропаиваем, изолируем термоусадкой и прячем в жгут.
11 - Собираем все в обратной последовательности, если снимали дроссельную заслонку, сделайте ей ревизию, помойте.
После замены форсунок отметил:
1. Двигатель стал ровнее работать.

2. Быстро и резво отзывается на педаль газа.

3. Расход снизился с 18 до 14 литров в городском цикле.
Старые форсунки просто переливали. Пробег 120 000.
Всем удачи!

SsangYong Клуб

- Задние тормозные колодки Musso — Volkswagen Caddy передние стоят в 5 раз дешевле.

- Передние тормозные колодки — крайслер вояджер, но цена на 5 % дешевле оригинальных, поэтому советую оставит оригинал.
- Передние колодки от хундаев, соната, елантра, Нисан примера. супорта мандо.

- Тяги стабилизаторов поперечной устойчивости легко изготавливаются из рулевых тяг Газ 24 которых на нашем рынке как грязи.

- Топливный фильтр тонкой очистки — от Мерса 300 D под болт на М12

- Аналог воздушного фильтра 2,3 TDi:
MERCEDES BENS-601 180 01 09
FIAAM-FB1526
FRAM-CH 4536
HENGST-D16E170HN
KNECHT GRUPPE-JX38D
MANN-PF1050\1N
TECNOCAR-O 157
UFI-25.528.00

- Воздушный фильтр на 2.9 TD подходит "Невские фильтры" номер по каталогу NF-5056

Клубная карта № 000004
Ssang Yong - Musso 2,3 TDI, АКПП, 2002г.в. ОМ661TD.

MUSSOvod » Ср мар 16, 2011 10:26 pm

- Крышка бензобака подходит от ВАЗ 2108 и от газели нового образца (не перепутайте , бывает старая железная навинчивающаяся с мелкой резьбой)

- амортизаторы Газ 24 с разбавленным сепарированой соляркой или керосином гидравлическим маслом минерального происхождения 1:1 если не разбавить будет слишком жёстко ехать.

- Пыльник ШРУСа подходит от НИВЫ

- Топливные форсунки-двигатель MERCEDES BENS-601,бензин 2.3, подходят один в один от Волги, цена в Москве примерно 700р

- Вентилятор (крыльчатка) кондея поставил от ВАЗ-2109 вообще без передолок.

- Сальники фланцев раздатки подходят один в один от ЗИЛ-130. Размер 42x62x10

- верхний патрубак радиатора подходит от нижнего патрубка ваз 2109

Клубная карта № 000004
Ssang Yong - Musso 2,3 TDI, АКПП, 2002г.в. ОМ661TD.

MUSSOvod » Ср мар 16, 2011 10:30 pm

Возникла надобность в сравнении нашего моста KSC и оригинальной DANA-44, от сюда и выяснилось следующее: а именно все размеры и аналоги в других каталогах подшипников которые ставятся на задний KSC мост:
Наружный подшипник Хвостовика: 28,575 * 73,025 * 22,225 № ориг: 4201905000 аналог 02872/02820
Внутренний подшипник Хвостовика: 34,9250 * 76,2000 * 29,3700 № ориг: 4202905000 аналог HM89446/HM89410
Подшипник Дифференциалов: 45,6180 * 82,9310 * 26,9880 № ориг: 4372905000 аналог 25590/25523
Подшипник Полуосей: 39,6880 * 73,0250 * 19,3950 № ориг: 4243105000 аналог U399

Задний мост TONGIL:
Наружный подшипник Хвостовика: 30.1620 * 68.2620 * 22.2250 № ориг: 4202005600 аналог M88043/M88010
Внутренний подшипник Хвостовика: 34.9250 * 76.2000 * 29.3700 № ориг: 4203005600 аналог HM89446/HM89410
Подшипник Дифференциалов: 42,8750 * 82,9310 * 26,9880 № ориг: 4372905600 аналог 25577/25523
Подшипник Полуосей: ТОЖЕ что и на KSC № ориг: 4243105600

Передний мост KSC
Наружный подшипник Хвостовика: 28.575 * 64.262 * 21.433 № ориг: 4101905000 аналог M86647/M86610
Внутренний подшипник Хвостовика: 34.925 * 72.233 * 25.400 № ориг: 4102905000 аналог HM88649/HM88610
Подшипник Дифференциалов: 41.275 * 73.431 * 21.430 под вопросом № ориг: 4362905000 аналог LM501349/LM501314
Подшипник Полуосей: 35*62*14 под большим вопросом № ориг: 4131605000 аналог KOYO 60072RKNR

Передний мост TONGIL
Наружный подшипник Хвостовика: 30.162 * 64.292 * 21.433 № ориг: 4102605600 аналог M86649/M86610
Внутренний подшипник Хвостовика: ТОЖЕ что и на KSC № ориг: 4102905600
Подшипник Дифференциалов: ТОЖЕ что и на KSC под вопросом № ориг: 4363005600
Подшипник Полуосей: ТОЖЕ что и на KSC № ориг: 4131605600 аналог 6007nr

надо проверить взаимозаменяемость Дифференциалов переднего моста между Тонгилом и КСК терзает меня смутное сомнение что они одинаковые и я так понимаю и полуося тоже и даже можно ГП заменить только придётся ставить наружный подшипник хвостовика от той пары которую ставть, НО это в будущем.

Может кому-то понадобится

Из этих размеров следует что Главные пары задних мостов полностью взаимозаменяемые между мостами КСК и ТОНГИЛ, передние пары так же взаимозаменяемые но при условии что наружный подшипник Хвостовика нужно брать от главной пары того моста от которого и сама главная пара.

Клубная карта № 000004
Ssang Yong - Musso 2,3 TDI, АКПП, 2002г.в. ОМ661TD.

Ремонт SsangYong Musso (Ссангйонг Муссо) в Москве

Спецификации

Автомобили комплектовались бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Все эти ДВС были разработаны Mercedes-Benz и уже использовались на моделях немецкой компании. Базовым был задний привод, однако большинство модификаций оснащалось системой передачи крутящего момента на обе оси. Конструкция подвески – полностью независимая. Спереди устанавливалась двухрычажная, а сзади – многорычажная системы. Также автомобиль имел дисковую тормозную систему. Опционально были доступны отделка сидений кожей, электрорегулировки, подогревы, электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема.

Рассмотрим встречающиеся двигатели:

  • 2.3, бензин, атмосферник (140-150 л.с.)
  • 3.2, бензин, атмосферник (220 л.с.)
  • 2.3, дизель, атмосферник (80 л.с.)
  • 2.9, дизель, атмосферник (95 л.с.)
  • 2.9, дизель, турбонаддув (120 л.с.)

В пару к этим ДВС предлагались как механические, так и автоматические коробки передач. МКПП имели 5 ступеней, а АКПП – 4.

Эксплуатация

Немецкие агрегаты и механизмы имеют большой ресурс, что позволяет им обеспечиваться не одну сотню тысяч километров беспроблемного пробега. Однако также они требую внимательного отношения к обслуживанию. Например, выбор расходников и технических жидкостей, чья цена является минимальной на рынке, достаточно быстро приведет к появлению неполадок. Следовательно, регламентные работы следует осуществлять, используя оригинальные материалы или их полные аналоги. Выполнение таких работ поручите профессионалам проверенного автосервиса SsangYong.

Куда обратиться?

Выбор сервисного центра – это важный этап ремонта SsangYong Musso. Только высококвалифицированные специалисты могут гарантировать высокое качество осуществляемых операций. Например, Вы можете воспользоваться услугами сотрудников автосервиса Токио Сервис, расположенного в Москве. Здесь есть все необходимое, чтобы в кратчайшие сроки решать самые серьезные задачи. Также на выполненные работы будет дана длительная гарантия.

Какое масло заливать в двигатель SsangYong Musso?

Моторное масло для СсангЙонг Муссо

Выбирая моторное масло для СсангЙонг Муссо, нужно уточнить допуски и вязкость смазки. SsangYong Musso – это среднеразмерный внедорожник, который начал выпускаться в 1993 г. Первые модели производились по лицензии Mercedes-Benz. По заверениям производителя, ресурс дизельных моторов спокойно мог доходить до 1 млн км (правда ситуация изменилась с введением строгих экологических норм). В России Musso поначалу не снискал славы из-за довольно низкого клиренса, мягкой подвески (ситуация изменилась с приходом Родиус, в котором все недостатки исправили). Тем не менее, внедорожники с дизельными и бензиновыми моторами продавались на отечественном рынке с 1993 до 2005 г. В некоторых странах Муссо продавался под маркой Mercedes-Benz, что исключало необходимость создания отдельной дилерской сети.

Согласно мануалам производителя предпочтение стоит отдавать «мерседесовским» допускам MB 229.1. Также автовладельцы заливают составы 229.5 и 229.3. Также можно ориентироваться по допуску API и году выпуска авто:

  • 1993-1998 – API SG:
  • 2000 г – API SH;
  • 2001-2005 г – API SJ.

СсангЙонг Муссо замена масла

По вязкости оптимальным решением будет 5W-40. Некоторые заливают 15W-40 или 10W-40, но нет никакого смысла использовать такие смазки, которые больше подходят для коммерческих грузовиков. В таких маслах слишком много золы.

СсангЙонг Муссо дизель

Оригинальное масло для SsangYong Муссо

Масла SsangYong можно найти от многих производителей (включая МВ). Это смазки, которым отдают предпочтение дилеры.

Оригинальное масло

SsangYong Motor Oil 5W-40

1 литр Артикул: LLK05W40001

Ssang Yong Motor Oil 5W-40

4 литра Артикул: LLK05W40004

Аналоги масел для SsangYong Муссо

Зная необходимую вязкость и требуемые допуски, можно легко подобрать аналог. Автовладельцы обычно выбирают несколько составов от проверенных производителей.

Одобренные аналоги по допуску

Chevron Havoline ProDS Full Synthetic 5W-40

Chevron Havoline ProDS Full Synthetic 5W-40

0,9 литра Артикул: 223726482

Стоимость: 680 руб.

Mobil 1 FS x1 5W-40

4 литра Артикул: 153265

Castrol Magnatec A3/B4 5W-40

Castrol Magnatec 5W-40

4 литра Артикул: 4008177079948

Стоимость: 2300 руб.

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40

5 литров Артикул: 1927

Какое масло заливать в SsangYong Муссо 2.9

Автомобили с дизельными двигателями OM 662 выпускались на протяжении всего производства внедорожников. Эти моторы хвалят за долгий ресурс работы (более 450 тыс. км) и неприхотливость. Но если лить некачественное масло или подделку, то есть риск того, что гидрокомпенсаторы застучат после 90 тыс. км. Лучше всего в такие модели лить смазки с допуском МВ 229.5 и вязкостью 5W-40.

Gazpromneft Premium N 5W-40

Gazpromneft Premium N 5W-40

4 литра Артикул: 4650063115904

Стоимость: 1400 руб.

Роснефть Premium 5W-40

РОСНЕФТЬ MAXIMUM SL/CF 10W-40

4 литра Артикул: 4379

Стоимость: 1200 руб.

Какое масло заливать в SsangYong Муссо 3.2

Моторы G32D являются аналогом 104-го движка Мерседес. У V-образных «шестерок» никогда не было особенных проблем. Единственный встречающийся на более старых авто дефект – это течь масла и то, что задняя часть ГБЦ очень любит перегреваться. Если несвоевременно производить замену масла, то 5-й и 6-й цилиндр перестают нормально смазываться. Поэтому можно выбирать универсальные или специализированные масла для бензиновых моторов.

Castrol Magnatec C3 5W-40

Castrol Magnatec C3 5W-40

4 литра Артикул: 4260041010864

Стоимость: 2300 руб.

G-Energy F Synth 5W-40

G-Energy Synthetic Active 5W-40

4 литра Артикул: 8034108190075

Стоимость: 1900 руб.

Какое масло заливать в SsangYong Муссо 2.3

В двигатели OM 661.940 и OM 661 также имеет смысл заливать масла 5W-40, но некоторые переходят на 10W-40, если движок уже прошел более 100 тыс. км. Ориентироваться лучше по звукам силового агрегата и его работе.

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40

4 литра Артикул: 9054

Стоимость: 3900 руб.

Mobil Super 3000 X1 5W-40

Mobil Super 3000 X1 5W-40

4 литра Артикул: 152061

Стоимость: 2300 руб.

Сколько масла в двигателе SsangYong Муссо

Объем масла в двигателе SsangYong Муссо следующий:

  • G23D (2.3 л) – 8 л;
  • OM 661 (2.3 л) – 9 л;
  • OM 662 (2.9 л) – 9 л;
  • G32D (3.2 л) – 9 л;
  • E20 (2.0 л) – 5,5 л.

Расход масла

На дизельных моделях СсангЙонг Муссо расход совсем незначительный. Расход около 300-500 мл наблюдается на бензиновых версиях. При этом он может увеличиваться при движении по трассе или при повышенном расходе топлива. Стандартом считается 0,1-0,3% от потребления топлива. Но также нужно учитывать пробег авто (чем он больше, тем больше и дор масла), состояние силового агрегата.

Проверка уровня

Подобные проверки лучше выполнять каждые 2 месяца. Выполняется процедура очень просто:

  • Внедорожник устанавливается на ровной поверхности (например, на обочине).
  • Мотор прогревается и остужается (потребуется не более 10 минут).
  • Под капотом есть масляный щуп (с оранжевой ручкой). Его нужно вытащить и хорошо протереть тряпкой.
  • Опустить измерительный прибор обратно в жидкость.
  • Посмотреть уровень смазки.

Периодичность замены

Установка автосигнализации на SsangYong Musso

Точки подключения автосигнализации на SsangYong Musso 2007

Замок зажигания:
+ 12V - чёрный/синий
стартер - красный
зажигание - чёрный/белый
зажигание 2 - синий
асс - синий/белый

центральный замок (-) - салатовый и красный/белый на блоке центрального замка слева над кик-панелью водителя. Для предотвращения открытия замков после работы турботаймера нужно подать повторный импульс на закрытие. Если сигнализация этого не позволяет, то отрезать на блоке центрального замка провод открытия. Тогда с личинки будут закрываться все двери, а открываться только водительская.

Панель приборов:
повороты (+) - зелёный и жёлтый в правом разъёме
зарядка (+) - жёлтый/белый двойной в левом разъёме
концевики дверей (-) - серый/красный в левом разъёме

Для организации автозапуска и турботаймера надо клапан дополнительный использовать. Есть авто, где всё необходимое есть для правильной работы турботаймера и автозапуска. Мне не повезло.

Точки подключения автосигнализации на SsangYong Musso 2008

Замок зажигания:
+ 12В - чёрный/синий
стартер - красный
зажигание - чёрный/белый
зажигание 2 - синий
асс - синий/белый

стоп (+) - зелёный/жёлтый на педали тормоза

центральный замок (-) - салатовый/белый (запирание) и красный/белый (отпирание) на блоке центрального замка слева над кик-панелью водителя. Для предотвращения открытия замков после работы турботаймера нужно подать повторный импульс на закрытие. Если сигнализация этого не позволяет, то отрезать на блоке центрального замка провод открытия. Тогда с личинки будут закрываться все двери, а открываться только водительская.

Панель приборов:
повороты (+) - зелёный и жёлтый в среднем разъёме
зарядка (+) - жёлтый/белый двойной в левом разъёме
концевики дверей (-) - серый/красный в левом разъёме
тахометр - красный/синий в правом разъёме

Для организации автозапуска и турботаймера надо пневмоклапан дополнительный использовать. Я врезал его под капотом в трубку с красной полоской от замка зажигания.

Демонтаж форсунок SSANG YONG KYRON

Демонтаж форсунок
Эта статья посвящена демонтажу четвёртой форсунки на автомобиле Ссанг Йонг Кайрон. Тот, кто найдёт её на просторах интернета и будет соответственно читать, уже понимает что столкнулся с серьёзной проблемой.

Проблем в действительности две:

  • Первая заключается в том, что четвёртая форсунка расположена практически под моторным щитом и доступ к ней крайне ограничен.
  • Вторая проблема заключается в конструктивных особенностях этого мотора.

На самом деле форсуночные каналы в головке блока цилиндров (ГБЦ) двигателя выполнены крайне узкими и если обычно разница диаметра форсунки и диаметра канала составляет 1,5-2,0 мм, то на Кайроне эта величина всего 1 мм.

Такая плотность приводит к тому, что форсунка со временем становится практически частью ГБЦ и оторвать её со своего места не просто тяжело, а зачастую задача, которую иные автосервисы не могут осилить.

В свободном доступе можно найти множество видео по данной проблеме и также способы её решения. Главным вопросом является произвести эту работу с наименьшими потерями. А потери будут однозначно.

Список запчастей которые можно угробить

  1. Форсунка - с этим проще, так как её всё равно менять, ведь её демонтаж обусловлен выходом её и строя.
  2. Клапанная крышка - в попытках выдернуть форсунку, на клапанную крышку делают упор и она не выдерживает таких нагрузок.
  3. ГБЦ - в конце концов форсунка разрывается на части и в попытке достать застрявшую часть из головки, разбивают канал и саму ГБЦ.

Процесс демотнажа обычным способом

Обрисуем несколько шагов демонтажа форсунки, которые возможно помогут вытянуть эту проблемную железяку.

Можно попробовать кувалдой вмять часть моторного щита, чтобы появился доступ к форсунке.

Демонтаж форсунок

Демонтаж форсунок

Пытаться заливать форсунку какой-нибудь «страшной» химией, которая размягчит или разъест то, что препятствует выходу форсунки, бесполезно, всё это уже пройдено и будет лишь бесполезной тратой времени. Но если Вам всё же захочется поэкспериментировать на эту тему-залейте на сутки Кока Колой.

Я не шучу, это и вправду не хуже кислоты.

Потом вокруг форсунки поставить специальный упор, через который она будет вытягиваться. На саму форсунку накручивается стальной штифт с резьбой(внутренней для форсунки и внешней для гайки, которая и будет тянуть форсунку наружу)

Демонтаж форсунок

Если Вам это удастся, то все мытарства закончатся. Но может получиться и так, что это устройство начнёт продавливать ГБЦ и ломать её, так что всё надо делать крайне осторожно. Вот Вам пример, как продавливается головка двигателя.

Демонтаж форсунок

Демонтаж форсунок

Если не получилось демонтировать форсунку, вышеозначенным способом, не следует пытаться её вытащить, это лишь приведёт к её поломке. Стоимость новой форсунки 16500 рублей а ремонт этой форсунки обходится в 9000 рублей, так что даже и эту форсунку всё же лучше сохранить а не ломать.

Демонтаж с помощью гидравлического съёмника

Начнём с того, что существует специальное устройство гидравлического типа, которое вытягивает форсунки с усилием до 25 тонн.

Мы такое устройство имеем и демонтаж для нас становится намного проще, но даже в нашем случае не всё и не всегда протекает гладко. Из последнего случая, нам пришлось снять ГБЦ, отвезти её к сварщику чтобы он к последней форсунке приварил стальной штифт, за который мы уже смогли вытянуть форсунку, предварительно мы уже порвали один такой штифт и окончательно «слизали» резьбу на форсунке, так что выбора у нас уже не оставалось.

Демонтаж форсунок

Демонтаж форсунок

Как можно увидеть на крайней справа форсунке имеется налёт с белым алюминиевым оттенком. Собственно это и есть алюминий, т.е часть стенки форсуночного гнезда вырывается вместе с форсункой. Это не критично и головка не пострадала, но наглядно показывает, как форсунка «приварилась» к ГБЦ. Но при всём при этом, головку двигателя мы сохранили и клапанную крышку тоже не поломали. Форсунки, как правило обламывают, когда пытаются выдернуть при помощи ударного инструмента.

В интернете можно найти видео, где пара мощных парней стоя на машине и держась двумя руками за устройство, очень напоминающее наковальню, совершают возвратно-поступательные движения вверх вниз по стержню, который прикручен к форсунке и в верхней части имеет ограничитель по которому они и долбят этой наковальней.

При этом в моторном щите они видимо проделали дыру, чтобы иметь возможность доступа к четвёртой форсунке. И вот мало того, что ими проделана лишняя дыра в машине, они ещё и обламывают форсунку, а всё потому что стержень по которому они стучат не стоит ровно, это практически невозможно добиться держа всё на весу и удары имеют характер прилагания огромного усилия в краткий период времени, тогда как гидравлика тянет с постепенно увеличивающимся усилием без каких-либо рывков.

Нами разработана система демонтажа при котором не разрушается ничего. В самом худшем варианте, приходится снимать ещё и ГБЦ, но как уже сообщалось выше ничего не ломается и клиент нашего сервиса, не несёт дополнительных расходов. В большинстве автосервисов, ранее сталкивавшихся с демонтажом четвёртой форсунки, сразу предупреждают о неизбежности поломки ГБЦ, а это очень дорогостоящая часть двигателя. У нас, Вы гарантированно избежите этих трат.

Также, на нашем автосервисе производится ремонт форсунок и мы производим полный цикл от приёма неисправного автомобиля до выдачи готовой к эксплуатации машины. С ремонтом форсунок, тоже не всё просто и однозначно, но это уже тема для следующей статьи.

Читайте также: