Замена форсунок ларгус 21129

Обновлено: 30.04.2024

Замена топливных форсунок

Форсунка (рис. 1.2-03) системы распределенного впрыска представляет собой электромагнитное устройство, дозирующее подачу топлива под давлением во впускную трубу двигателя.

Форсунки 3 закреплены на рампе с помощью клипс 5. Верхний и нижний концы форсунок герметизируются уплотнительными кольцами 4. Контроллер управляет электромагнитным клапаном форсунки, который пропускает топливо через направляющую пластину, обеспечивающую распыление топлива.


Рис. 1.2-03. Рампа форсунок в сборе двигателя 21129: 1 - рампа форсунок; 2 - штуцер для контроля давления топлива; 3 - форсунка; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - клипса форсунки

Направляющая пластина имеет отверстия, которые направляют топливо, образуя конический факел.

Факел топлива направлен на впускной клапан. До попадания топлива в камеру сгорания происходит его испарение и перемешивание с воздухом.

Форсунка, у которой произошел прихват клапана в частично открытом состоянии, вызывает потерю давления в рампе форсунок после выключения электробензонасоса, поэтому на некоторых двигателях будет наблюдаться увеличение времени прокрутки. Кроме того, форсунка с прихваченным клапаном может вызвать калильное зажигание, т.к. некоторое количество топлива будет попадать в двигатель после того, как он заглушён.

Замена

1. Для замены форсунок снимите топливную рампу с двигателя (см. тут)


2. Снимите пружинный фиксатор форсунки.

Внимание
При снятии форсунок будьте осторожны, так как в рампе находятся остатки топлива.


3. Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, выньте форсунку из отверстия штуцера рампы (форсунки установлены с натягом в отверстиях рампы).

4. Аналогично извлеките остальные форсунки.

Внимание
При снятии и установке топливной форсунки будьте осторожны - не допустите попадания грязи в форсунку и рампу, исключите ее случайное падение и повреждение распылителя.


5. Для выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунки омметр. Он должен показать сопротивление 11-15 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодная.


6. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.


При каждом снятии форсунок заменяйте новыми их резиновые уплотнительные кольца. Применяйте только оригинальные уплотнительные кольца.

7. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте уплотнительные кольца форсунок тонким слоем моторного масла.

8. Установите топливную рампу в порядке, обратном снятию.

9. Пустите двигатель и проверьте герметичность соединений топливопровода и уплотнений форсунок.

Внимание
После установки рампы обязательно проверьте при работающем двигателе соединения трубопровода и уплотнений форсунок на наличие утечек бензина. При необходимости повторите операцию подсоединения топливопровода до его надежной фиксации. Если утечка из соединения не будет устранена, замените уплотнительное резиновое кольцо наконечника топливопровода или топливопровод в сборе.

Топливная рампа - снятие/установка

топливная рампа


Топливная рампа и топливная форсунка

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.

Для автомобилей универсал

Наклонить вперед задний ряд сидений ( для 5-ти местной комплектации ) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).

Отсоединить и поднять обивку пола.

Снять крышку люка электробензонасоса.

Отсоединить колодку 1, рисунок 2-1, жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.

бензонасос

1 - колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса;
2 - модуль электробензонасоса;
3 - топливный бак

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. "СовПлим"). Выключить зажигание.

Отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

Подсоединить колодку, жгута проводов к модулю электробензонасоса. Установить крышку люка электробензонасоса. Установить и закрепить обивку пола.

Опустить задний (для 5-ти местной комплектации) или средний (для 7-ми местной комплектации) ряд сидений.

Для автомобилей с двигателем К4М

Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-13, и снять защитный кожух 2 топливной рампы (головка "на 13", удлинитель).

кожух топливной рампы

1 - гайки крепления защитного кожуха топливной рампы;
2 - защитный кожух топливной рампы

Нажать на пружинный фиксатор соединителя трубки 1, рисунок 11-14, и движением вдоль оси штуцера отсоединить трубку 1 от топливной рампы 3.

Внимание. Для автомобилегt с кузовом "фургон" предварительно накрыть ветошью место соединителя топливного трубки с топливного рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливного магистрали сохраняется


1 - топливная трубка;
2 - колодки жгута проводов к форсункам;
3 - топливная рампа;
4 - болты крепления топливной рампы

Отсоединить колодки 2 жгута проводов от форсунок топливной рампы 3.

Отвернуть два болта 4 и снять топливную рампу 3 в сборе с форсунками (головка 8, удлинитель).

Нажать на пружинный фиксатор соединителя и отсоединить подводящий трубопровод 1, рисунок 11-15, от топливной рампы 2.

Внимание. Для автомобилей с кузовом "фургон" предварительно накрыть ветошью место соединителя топливного трубки с топливного рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливного магистрали сохраняет-


1 - подводящий трубопровод;
2 - топливная рампа

Снять дроссельный патрубок 1, рисунок 11-16 (см. выше).


1 - дроссельный патрубок;
2 - топливная рампа;
3 - колодки жгута проводов к форсункам;
4 - болты крепления топливной рампы

Отсоединить колодки 2 жгута проводов от форсунок.

Отвернуть два болта 4 крепления и снять топливную рампу 2 (головка 8, удлинитель).

Внимание. Утотнительные кольца форсунок подлежат обязательного замене.

Перед установкой топливной рампы на двигатель установить на форсунки новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их моторным маслом.

Установить топливную рампу на двигатель.

Установить и затянуть болты крепления топливной рампы.

Момент затяжки болтов крепления рампы 9 Н.м (0,9 кгс.м).

Присоединить колодки жгута проводов к форсункам топливной рампы.

Присоединить топливную трубку к топливной рампе движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.

Для автомобилей с двигателем К4Мдополнительно:

- установить защитный кожух 2, рисунок 11-13, топливной рампы, на двигатель, завернуть и затянуть гайки 1.

Снятие топливной рампы и форсунок (16V) Lada Largus

1. Сбрасываем давление в системе питания.

2. Отсоединяем провод от минусового вывода аккумуляторной батареи.

3. Снимаем защиту топливной рампы.

Снятие защиты топливной рампы Lada Largus

4. Cжимаем фиксаторы.

Сжатие фиксаторов Lada Largus

5. Снимаем наконечник топливной трубки со штуцера топливной рампы.

Снятие наконечника топливной трубки со штуцера топливной рампы Lada Largus

6. Нажимаем на пружинный фиксатор.

Нажатие на пружинный фиксатор Lada Largus

7. Отсоединяем колодку проводов от форсунки.

Отсоединение колодки проводов от форсунки Lada Largus

8. Аналогично отсоединяем колодки проводов от остальных форсунок.

9. Головкой на 8 отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.

Отворачивание крепления топливной рампы к впускному трубопроводу Lada Largus

10. Расположение болтов крепления топливной рампы.

Расположение болтов крепления топливной рампы Lada Largus

11. Сдвинув топливную рампу вдоль осей форсунок так, чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускном трубопроводе, снимаем рампу вместе с форсунками.

Снятие топливной рампы с форсунками Lada Largus

12. Поддеваем отверткой фиксатор форсунки.

Поддевание фиксатора форсунки Lada Largus

13. Снимаем фиксатор форсунки.

Снятие фиксатора форсунки Lada Largus

14. Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из топливной рампы.

Извлечение форсунки из топливной рампы Lada Largus

15. Поддевая тонкой шлицевой отверткой, снимаем уплотнительные кольца форсунки.

Снятие с форсунки уплотнительных колец Lada Largus

Примечание:

Форсунка уплотняется двумя резиновыми кольцами: синего цвета – в топливной рампе, черного цвета – во впускном трубопроводе.

16. Аналогично снимаем остальные форсунки.

17. Уплотнительные кольца заменяем новыми. Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности. Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.

После снятия корпуса воздушного фильтра появляется доступ к топливной рампе.

Демонтаж рампы и форсунок

проверка форсунок, свечей зажигания ларгус

Перед демонтажем мастер продувает двигатель сжатым воздухом, чтобы не попали посторонние включения в отверстия для форсунок после снятия. Предварительно узел дроссельной заслонки закрыли ветошью, чтобы ничего не попало внутрь при продувке. Затем отдаются два болта крепящих топливную рампу, и она снимается вместе с форсунками. При этом прилагается усилие. Перед отсоединением трубопровода и топливной рампы, подложим под соединение ветошь, чтобы бензин не попал на двигатель.

Затем отдается трубопровод, рампа снимается с двигателя и разбирается на верстаке. Чтобы демонтировать с топливной рампы форсунки, снимаются металлические удерживающие стопора. Форсунки снялись, без каких либо усилий. При этом с топливной рампы слились остатки бензина. Уплотнительные кольца форсунок со стороны двигателя «дубеют» со временем и меняем при каждом снятии форсунок.

В этом конкретном случае на двигателе стоят бошевские форсунки, точнее говоря для Renault фирмы BOSCH. На бошевских форсунках стоят температурные уплотнительные кольца коричневого цвета. Старые «родные» уплотнительные кольца снимаются и устанавливаются уплотнители автомобилей ваз. Верхние резиновые кольца остаются «родные», так как они еще пригодны к эксплуатации.

Промывка форсунок на стенде «Триумф»

Форсунки для проверки и промывки устанавливаются на специальный стенд, называется Триумф. Проверяются сопротивления катушек на форсунках. Сопротивление у исправных форсунок одинаковое и если ощутимое расхождение, это сразу настораживает, и этому распылителю уделяем отдельное внимание при проверке. Затем в емкость стенда заливается промывочная жидкость, и приступаем к промывке.

Мастер устанавливает время открытия форсунок 373 мс. Для сравнения, на форсунках Логана, во время промывки, время открытия было 400 мс и выше. У Largus другой блок управления под иные характеристики двигателя.

Мастер настраивает стенд на капельную подачу промывочной жидкости, это режим кавитации, когда происходит образование пузырьков воздуха. Пузырьки, воздуха проходя через канал форсунки, лопаются с образованием микровзрыва и создания ударной волны. Микровзрывы пузырьков воздуха, ударяясь, разрушают лаковые и смолистые отложения в рабочем канале форсунки, восстанавливая нормальную подачу топлива.

Пока промываются форсунки, мы показали, где на Lada Largus установили датчик положения дроссельной заслонки. На видео это видно. Попутно показали специальную силиконовую смазку, которая используется для защиты контактов в соединительных фишках. Ей обрабатывают фишку датчика дроссельной заслонки и фишки питания форсунок. Силиконовая смазка, надежно оберегает соединения, отталкивая воду, не дает образоваться очагам коррозии. Заодно проверили уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя руля.

По цвету капель выделяющихся с сопла форсунок делаем вывод, что смываются смолистые отложения, это говорит о качестве промывочной жидкости. Во время промывки мастер добивается, чтобы при одинаковом времени открытия происходил одинаковый распыл (ровный факел). Попутно вскрыли корпус воздушного фильтра и извлекли элемент. Загрязнения налицо и установили новый воздушный фильтр.

Проверка свечей зажигания

Для проверки свечей зажигания прочистим пыль, грязь и землю из свечных колодцев. В данном случае грязи было предостаточно. Свечи вывернуты. Стояли еще «родные» свечи зажигания, пробег составил 70 тыс. километров. Свечи проверяются на приборе, имитирующем компрессию в цилиндрах двигателя.

По свечам видим уже пропуски искр, отсюда сделаем вывод, сгорание смеси в цилиндрах происходит не постоянно. Последняя проверяемая свеча показала, что бьет на массу по керамике, образовалось микротрещина, т.е. свеча пробита. Свечи однозначно под замену.

Новые свечи тоже проверили на приборе и убедились, что свечи исправны. Ставятся новые свечи, свечные наконечники для профилактики обработали силиконовым составом. Тем временем форсунки продолжают промываться на стенде в капельном режиме. Видно на видео, что выделяются бурые капли, раствор продолжает смывать лаковые и смолистые отложения с топливных каналов.

Владелец автомобиля Ларгус рядом и ему видно, что форсунки промываются не зря и они неисправны. Мастер делает дополнительную настройку для промывки и проверки каждой форсунки. Затем за 10 минут до окончания промывки включается турборежим, а затем режим продувки. На режиме продувки мы видим, что теперь форсунки распыляют одинаково, без расхождений в форме факела. В заключение включается режим «Нормализация давления рампы».

Сборка в обратном порядке снятию

Далее форсунки снимаются со стенда, устанавливаются в топливную рампу и фиксируются стопорными скобами. Резиновые уплотнения со стороны двигателя тоже смазываются силиконом, и рампа с форсунками устанавливается на двигатель и закрепляется двумя болтами. Ставится на место трубопровод, фишки управления форсунками, воздушный фильтр, не забываем поставить шланги сапуна и патрубок забора воздуха.

Далее двигатель запускается для проверки форсунок. Очистили нормально. Сделали следующие операции. Промыли форсунки, проверили, поменяли свечи зажигания и воздушный фильтр, проверили уровень жидкости гидроусилителя руля и уровень охлаждающей жидкости.

Форсунки Лада Ларгус (снятие, проверка, установка)

Возможные признаки неисправности форсунок: - затрудненный пуск двигателя; - неустойчивая работа двигателя; - остановка двигателя на холостом ходу; - повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; - двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; - рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; - повышенный расход топлива; - повышенное содержание СО и СН в отработавших газах; - калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.

Описание форсунок Лада Ларгус

Форсунки прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита.
Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние - клапан запирается.
Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Проверка работоспособности форсунок Лада Ларгус

Для проверки форсунок отсоедините от них колодки жгута проводов и измерьте автомобильным тестером в режиме омметра сопротивление обмотки каждой форсунки. При 20 °С оно должно составлять 12 Ом. Если сопротивление обмотки форсунки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодная.

Форсунки Лада Ларгус (снятие, проверка, установка)

Проверку форсунки по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасная.

Замена форсунок на 8 клапанном двигателе Лада Ларгус

Для замены форсунок двигателя К7М выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключ ТОRХ ТЗО, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите топливную рампу в сборе с форсунками Если замена топливной рампы не требуется, топливопровод от толливной рампы можно не отсоединять. (См "Снятие топливной рампы Лада Ларгус")
2. Подденьте отверткой фиксатор

Форсунки Лада Ларгус (снятие, проверка, установка)

3. . и снимите его.

Форсунки Лада Ларгус (снятие, проверка, установка)

4. Извлеките форсунку из топливной рампы. При каждом снятии форсунок заменяйте новыми их резиновые уплотнительные кольца.

Форсунки Лада Ларгус (снятие, проверка, установка)

5. Для замены уплотнительных колец форсунок снимите их с распылителя.

6. . и с корпуса форсунки.

Установите новые кольца, смазав их моторным маслом.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена форсунок на 16 клапанном двигателе Лада Ларгус

Для замены форсунок двигателя К4М выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключ «на 8», торцовая головка «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите топливную рампу в сборе с форсунками Если замена топливиой рампы не требуется, топливопровод от топливной рампы можно не отсоединять. (См "Снятие топливной рампы Лада Ларгус")
2. Подденьте отверткой фиксатор.

Форсунки Лада Ларгус (снятие, проверка, установка)

3. . и снимите его.

4. Извлеките форсунку из топливной рампы.

При каждом снятии форсунок заменяйте новыми их резиновые уплотнительные кольца.
5. Для замены уплотнительных колец форсунок снимите их с распылителя..

6. . и с корпуса форсунки. Установите новые кольца, смазав их моторным маслом.

Замена форсунок ларгус 21129


Снятие топливной рампы и форсунок


Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены.
Сбрасываем давление в системе питания .
Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защиту топливной рампы .

Largus-100-2.jpg

Largus-100-3.jpg

…снимаем наконечник топливной трубки со штуцера топливной рампы.

Largus-100-4.jpg

Нажав на пружинный фиксатор…

Largus-100-5.jpg

…отсоединяем колодку проводов от форсунки.
Аналогично отсоединяем колодки проводов от остальных форсунок.

Largus-100-6.jpg

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.

Largus-100-7.jpg

Расположение болтов крепления топливной рампы.

Largus-101-1.jpg

Сдвинув топливную рампу вдоль осей форсунок так, чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускном трубопроводе, снимаем рампу вместе с форсунками.

Largus-101-2.jpg

Largus-101-3.jpg

…снимаем фиксатор форсунки.

Largus-101-4.jpg

Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из топливной рампы.
Поддевая тонкой шлицевой отверткой…

Largus-101-5.jpg

…снимаем уплотнительные кольца форсунки.
Форсунка уплотняется двумя резиновыми кольцами: синего цвета – в топливной рампе, черного цвета – во впускном трубопроводе.
Аналогично снимаем остальные форсунки.
Уплотнительные кольца заменяем новыми. Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности. Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.

Замена форсунок ларгус 21129

Рампу снимаем для проверки форсунок и промывки самой рампы, а также для ремонта двигателя и его систем

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Стравливаем давление топлива, для этого:

- откидываем вперед подушку заднего сиденья.

Снятие и установка топливной рампы автомобиля Лада Веста
Снятие и установка топливной рампы автомобиля Лада Веста

- снимаем крышку 1, рисунок 1, люка бензонасоса.

- отсоединяем колодку 3, рисунок 2, жгута проводов заднего от модуля электробензонасоса.

- запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до полной остановки.

- выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

После этого снимаем модуль впуска, как указано в статье – «Снятие модуля впуска».

Снятие и установка топливной рампы автомобиля Лада Веста

Нажимаем на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединяем наконечник трубки 1, (см. рис.3), передней топливного трубопровода от рампы 2 форсунок.

Если установлен двигатель 21129, то дополнительно отсоединяем скобу 3 крепления и отводим в сторону трубку переднюю топливного трубопровода.

Снятие и установка топливной рампы автомобиля Лада Веста

Отсоединяем колодки жгута 1, (рисунок 4), проводов от топливных форсунок 2, разрезаем два хомута 3 крепления и отводим жгут в сторону.

Ключом на 5 для внутреннего шестигранника отворачиваем два болта 1 (см. рис. 6) и снимаем рампу 2 с форсунками в сборе.

Установка рампы

Снятие и установка топливной рампы автомобиля Лада Веста

Перед тем как установить рампу 2 (см. рис. 6), нужно смазать моторным маслом уплотнительные кольца форсунок.

Установить рампу 2 с форсунками в сборе на двигатель.

Завернуть и затянуть болты 1.

Момент затяжки болтов 9 - 14 Нм (0,9 - 1,4 кгс.м) (ключ 5 для внутреннего шестигранника, насадка для внутреннего шестигранника, ключ моментный).

Присоединить колодки жгута 1, рисунок 4, проводов к топливным форсункам 2 и закрепить жгут двумя новыми хомутами 3 к рампе форсунок (для автомобилей с двигателем 21129).

Присоединить трубку 1, рисунок 3, переднюю топливного трубопровода к штуцеру рампы 2.

При установке наконечник трубки присоединить к штуцеру до щелчка пружинного фиксатора.

После установки проверить надежность фиксации трубки.

Для автомобилей с двигателем 21129: присоединить скобу 3 крепления топливного трубопровода к рампе форсунок.

Установить модуль впуска в сборе на головку цилиндров, как указано в статье – «Снятие и установка модуля впуска».

Снятие топливной рампы и форсунок двигателя 1,6 (16V)

Лада Ларгус. Снятие топливной рампы и форсунок двигателя 1,6 (16V)

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены.

Сбрасываем давление в системе питания (см. «Снятие и разборка топливного модуля»).

Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы»).



…снимаем наконечник топливной трубки со штуцера топливной рампы.


Нажав на пружинный фиксатор…


…отсоединяем колодку проводов от форсунки. Аналогично отсоединяем колодки проводов от остальных форсунок.


Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.


Расположение болтов крепления топливной рампы.


Сдвинув топливную рампу вдоль осей форсунок так, чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускном трубопроводе, снимаем рампу вместе с форсунками.



…снимаем фиксатор форсунки.


Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из топливной рампы. Поддевая тонкой шлицевой отверткой…


…снимаем уплотнительные кольца форсунки. Форсунка уплотняется двумя резиновыми кольцами: синего цвета – в топливной рампе, черного цвета – во впускном трубопроводе.

Аналогично снимаем остальные форсунки.

Уплотнительные кольца заменяем новыми. Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности. Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.

Видео по теме "Лада Ларгус. Снятие топливной рампы и форсунок двигателя 1,6 (16V)"

Промывка форсунок на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M) Промывка форсунки Renault Logan 16V у Сереги Промывка топливных форсунок без снятия их с автомобиля (Лада Ларгус)

Датчики Лада Ларгус


В настоящее время отечественных автомобилей становиться все больше и больше, так как Россия стала уделять своим автомобилям больше внимания и они стали заметно симпатичнее и надежнее. Лада Ларгус является одним из популярных автомобилей отечественного автопрома, а подкупает данный авто своими габаритами, 7-ю местами и конечно же экономичным инжекторным двигателем.

Инжектор на Ларгусе оснащен множеством датчиков, которые должны быть всегда исправны и четко выполнять свои функции. Поломка хотя бы одного из датчиков приводит к серьезным проблемам в работе двигателя или даже невозможности его запустить.

В данной статье речь пойдет о датчиках инжектора на автомобилях Лада Ларгус, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Блок управления двигателем


Для проработки показаний со всех датчиков и управления двигателем применяется специальный «мозг» электронный блок управления двигателем. Данная деталь служит для принятия показаний с датчиков и на основе этих показаний корректирует топливную смесь и т.п. Деталь крайне редко выходит из строя, но главный ее враг это влага при попадании в ЭБУ воды в нем образуются окисления способные вызвать короткое замыкания и поломку блока.

Датчик абсолютного давления


ДАД необходим для определения разрежения возникающего во впускном тракте двигателя. Датчик передает показания на ЭБУ, а тот основываясь на полученных данных корректирует топливную смесь и подает сигналы на форсунки. Устанавливается на впускном ресивере.

Признаки неисправности:

  • Не стабильный холостой ход;
  • ДВС самопроизвольно глохнет;
  • Большой расход топлива;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Для корректировки топливной смеси в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и для автоматического включения вентилятора охлаждения в автомобиле Лада Ларгус используется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Датчик находится вблизи термостата и имеется внутри себя термоэлемент, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры ОЖ.

Признаки неисправности:

  • Автомобиль плохо запускается на холодную или горячую;
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик положения коленчатого вала


Для определения верхней мертвой точки поршня в определенном цилиндре необходимо знать положение коленвала, а определить его помогает специальный датчик ДПКВ. Устанавливается датчик вблизи шкива привода коленчатого вала и считывает с него показания вращения. Датчик работает на эффекте Холла.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Отсутствует искра;
  • ДВС троит;
  • Потеря динамики и тяги;

Датчик детонации


Во всех двигателях из-за разности качества топлива могут возникать детонации способные вывести двигатель из строя, если их вовремя не устранить. Для улавливания и устранения детонаций в двигателе Ларгуса применяется датчик детонации, который улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот меняет угол опережения зажигания для снижения вибраций в двигателе. Устанавливается датчик на блоке цилиндров посередине, возле масляного щупа.

Признаки неисправности:

  • Стук «пальцев» под нагрузкой;
  • Большой расход;
  • Потеря мощности;

Датчик фаз


Многие современные автомобили оснащены фазированным впрыском топлива, который позволяет снизить расход топлива и увеличить КПД двигателя. Фазированный впрыск позволяет осуществить датчик фаз (датчик распредвала). ДФ считывает показания с вращения шкива распределительного вала, и передает показания на ЭБУ. Работа датчика основана на эффекте Холла. Устанавливается вблизи шкива впускного распределительного вала.

Читайте также: