Замена форсунок омывателя форд мондео 3

Обновлено: 15.05.2024

Выбираем, чистим и меняем форсунки стеклоомывателя

От чистоты лобового стекла напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Выезжая на дорогу, водитель должен быть убежден в исправности всех элементов системы очистки стекла. Одним из таких элементов являются веерные форсунки омывателя для лобового стекла, которым посвящена данная статья.

Принцип работы стеклоомывателя

Стеклоомыватель в автомобиле является частью стеклоочистителя. С его помощью разбрызгивается жидкость на ветровое стекло, что позволяет более качественно его очищать от загрязнений во время движения.

Устройство омывателя стекла

Устройство омывателя стекла

В конструкцию современного стеклоомывателя входят следующие составляющие:

  • бачок– емкость для омывающей жидкости (ОЖ);
  • датчик уровня ОЖ в бачке, если он предусмотрен;
  • соединительные трубки;
  • электронасос, подающий под давлением ОЖ к форсункам;
  • форсунки стеклоомывателя, установленные на капоте, а также форсунка омывателя заднего стекла;
  • переключатель.

Чистим форсунки своими руками

Если на лобовое стекло перестала поступать жидкость, сначала следует выяснить причину. Возможно, что-либо засорились жиклеры, либо трубка, по которой поступает ОЖ. В этом случае необходимо почистить детали.

Форсунка омывателя лобового стекла

Форсунка омывателя лобового стекла

Существует несколько способов, как прочистить форсунки омывателя:

  1. Продуть сопла с помощью баллончика со сжатым воздухом.
  2. Можно воспользоваться тонкой плохо гнущейся проволокой, например гитарной струной. Ее следует несколько раз просунуть в сопло жиклера.
  3. Отсоединить трубку от жиклера и промыть его в обратном направлении путем струи из шприца. Промывать следует до тех пор, пока все загрязнения не выльются с обратной стороны.
  4. Если перечисленные способы не помогли, жиклеры нужно снять с машины, замочить на ночь, хорошо промыть и установить на место.

Если чистка не помогает, тогда нужна замена.

Плюсы и минусы форсунок веерного типа

На большинстве автомобилей установлены струйные жиклеры, но в последнее время их стали менять на веерные форсунки омывателя лобового стекла. Они имеют ряд преимуществ перед струйными.

Веерные конструкции имеют следующие преимущества:

  • качественное удаление загрязнений за счет разбрызгивания жидкости на значительную площадь;
  • щетки сразу же двигаются по мокрой поверхности;
  • пониженный расход ОЖ;
  • меньше время впрыска;
  • сокращение микроцарапин.
  • после разбрызгивания водитель плохо видит дорогу из-за разбрызганных капель, пока не начнут работать дворники;
  • эти изделия чаще обмерзают, чем струйные, а в условиях сильных морозов для их качественной работы, необходим подогрев форсунок омывателя. Для этого устанавливается специальная система с подогревом.

Критерии выбора веерных форсунок

Лучшим вариантом при выборе жиклеров является приобретение фирменных изделий. Производители изготавливают их для конкретных марок и моделей автомобилей. Если найти жиклеров для конкретной модели не удалось, можно приобрести универсальные. Правда, может понадобиться небольшая доработка, настройка и регулировка форсунок омывателя.

Универсальные изделия для стеклоомывателя

Универсальные изделия для стеклоомывателя

Примером универсальных жиклеров являются изделия компании Volvo подходят для многих машин. Большой выбор предлагает корейская фирма SsangYong. Конструкция изделий обеих фирм одинакова, но корейские в два раза дешевле. Шведская фирма считается престижнее. Еще один вариант – изделия концерна Toyota, они могут устанавливаться на разные автомобили.

Инструкция по замене

Замена форсунок омывателя лобового стекла не сложная и состоит из следующих шагов:

  1. Сначала следует открыть капот и демонтировать его обшивку.
  2. Далее следует отсоединить трубки, по которым подается жидкость.
  3. Затем нужно демонтировать старые изделия. Для этого необходимо знать, как снять форсунку. Она может крепиться либо гайками, либо защелками.
  4. На следующем этапе нужно подключить патрубок, и предварительно установить изделия без окончательной фиксации.
  5. Затем нужно подключить обратные клапана к шлангам ОЖ и патрубкам жиклеров. Всю конструкцию следует надежно закрепить.
  6. Теперь нужно проверить работу стеклоочистителя и отрегулировать форсунки.
  7. После проверки нужно окончательно все закрепить.

При установке может понадобиться регулировка веерных форсунок омывателя, их настройка, подгонка размеров, высоты и положения, корректировка отверстий и т.д. Необходимо добиться, чтобы жидкость разбрызгивалась по всей поверхности стекла равномерно и не попадала за его границы.

Таким образом, если хочется усовершенствовать свой автомобиль лучшей системой очистки стекла, можно установить веерные форсунки.

Видео «Обзор веерных форсунок и их установка»

Бортовой журнал Ford Mondeo 1.6 (2011 г.)

После недавней замены лобового стекла, задумался о приобретении веерных форсунок, так как обычные уже не справлялись и их всё время нужно было регулировать и они всё равно не брызгают на всё стекло.Почитав тех кто уже менял их, понял, что от фокуса третьего брать не стоит, так они бьют струёй только по низу стекла, посоветовали от первого американского фокуса, но они правда без подогрева, но вроде как можно переставить, они и были куплены ES4Z-17603-EA

Веерные форсунки

От американского фокуса

И так, снимаем шумоизоляцию капота

Шумка капота

Снимаем крепление(клипсы) шумоизоляции капота

Клипсы

Снимаем

Затем снимаем саму защиту

Шумоизоляция

Сняли шумку

Отсоединяем фишки подогрева форсунок

Фишка подогрева слева

Фишка подогрева справа

Отсоединяем трубки с двух сторон

Отсоединяем трубки

Трубка справа

И теперь внимание, сами форсунки снимаются легко, не нужно никаких отверток и каких либо инструментов

Старая форсунка

Нужно взять саму форсунку и отодвинуть максимально далеко вперед по направлению движения автомобиля, сдвинуться должна где то на полсантиметра, потом берём другой край, который ближе к лобовому стеклу и из под низа давим на него, и вытаскиваем.Я сначала хотел отщелкнуть защелку на форсунке и всячески помогал отвертками, что неправильно и немного содрал краску, боюсь, что теперь будет ржаветь в этих местах

Содрал краску

Форсунки слева новая, справа старая

Теперь нам нужно вытащить подогрев из старой форсунки и переставить в новую, берём нож и вытаскиваем его

Выковыриваем подогрев

Вытащили

Но в моем случае случилось непредвиденное, родной подогрев форсунок просто напросто сгнил и развалился внутри

Так что зря я сэкономил, и видимо нужно было брать форсы с подогревом от форда фокуса 3,но что взял, то и поставил, ну естественно без подогрева

Новая форсунка

Ну и собственно, вот что получилось

Веерные форсунк

Брызгают)

Теперь отзыв, форсунки бьют чётко в середину стекла, на крышу не брызгают, но, форсунки от Форд Фокуса, у него стекло уже и поэтому в середине стекла на ходу сухо, и форсунки брызгают чуть ли не боковые окна, тоесть в стороны(, на скорости 120(больше с ними пока не ездил), бьют чётко по середине не ниже, не выше, но огромный минус, что они не брызгают в самую середину стекла и вся грязь мгновенно размазывается(, так что я не очень доволен работой этих форсунок, и ещё, форсунки веерные брызгают намного меньше жидкости, чем обычные, и поэтому за один взмах дворников очищается всё стекло, а дальше просто затирает его на сухо ещё два раза((., кто знает, как сделать, что бы взмах дворников был только один раз, подскажите пожалуйста)

Как Снять Моторчик Омывателя Ford Mondeo 3

Пользующаяся популярностью форсунка лобового стекла Форд Фокус 2 отлично «бьет». Но у их есть один узнаваемый недочет. пятна воды, которые моют стелу, которые остаются на капоте после мытья стекла.

Как снять мотор стиральной машины Ford Mondeo 3

Я повсевременно протираю капот через эти пятна

В наилучшем случае форсунки омывателя Форд Фокус 2 оставят такие брызги на капоте.

Если б только такие брызги остались всякий раз.

И почаще мазки расползаются по краям капота. Это в особенности раздражает, когда это происходит с незапятанной машиной после стирки. Очередной косяк таких насадок. они реактивные. Большой расход воды либо незамерзающий, а объем бака для стиральной машины составляет всего 3 литра, и 1-ые секунды дворники вытирают сухое стекло, так как струи смачивают только 4 точки лобового стекла.

Регулировка крепления омывателя лобового стекла на Ford Focus 2

Как отрегулировать форсунки омывателя для Форд Фокус 2? Прямо как апельсин. Регулировка может быть выполнена при помощи иглы либо очень узкого штифта. Форсунки родных форсунок можно крутить во все стороны.

На картинке ниже две струи слева, на мой взор, очень очень лупят, я бы опустил их до середины стакана. Вправду, на больших скоростях (на шоссе) эти форсунки будут разливаться еще выше, и вы будете купать крышу автомобиля. В другом месте я отрегулировал сопло таким же образом.

Если вода попадает на стекло таким макаром, щетки стеклоочистителя немедля разбрасывают его по большей площади.

В отличие от форсунок, омыватели Форд Фокус 2 (поточнее, они размещены на Фокус 3 и продаются раздельно для хоть какого автомобиля) умеренно и обильно смачивают лобовое стекло. В то же время потребление омваики намного ниже. Щетки стеклоочистителей не очищают сухое стекло, не слипаются и не изнашиваются сразу.

Меньшее потребление воды, большая смачиваемая поверхность, меньший износ щеток стеклоочистителя.

Большая часть хозяев Федора ставят вложения вентилятора на Форд Фокус 2 по вышеуказанным причинам. Пятна от форсунок также меньше, но брызги остаются. Для этого Фокусеры ставят оборотные клапаны.

Обратные клапаны форсунок омывателя Ford Focus 2

Нажмите на рычаг омывателя, он не свалится в воду приблизительно на секунду, а щетки прочистят сухое стекло, так как моторчик омывателя не может сходу надавить воду. Время чистки стекла возрастает, так как поначалу грязюка смазывается грязюкой, и только позже вода поступает и ополаскивает грязюка.

Оборотный клапан решает эту делему. O размещен конкретно перед соплом с дополнительным шлангом длиной до 5 см.

Кто-то ставит один клапан перед вилкой на форсунках, а кто-то ставит клапан на каждую.

Клапан оборотного давления на форсунке омывателя Форд Фокус 2 поставляется или Тоета, или Volvo.

Похожие записи:

Как снять форсунки омывателя форд фокус 2

Почетаемая сопло Шайба Форд Фокус 2 кг отлично. Но есть один узнаваемый недочет. пятна воды для очистки стел, которые остаются на капоте после мытья стекла.

Я повсевременно протираю капот через эти пятна

В наилучшем случае форсунки омывателя Форд Фокус 2 оставят такие брызги на капоте.

Если б только такие спреи оставались всякий раз

И в большинстве случаев пятна крадутся по бокам капюшона. В особенности обидно, когда это происходит с идеальной машиной после стирки. Очередной косяк таких инжекторов. струи. Высочайший расход воды либо незамерзающий, а объем бака для стиральной машины составляет всего 3 литра, и 1-ые секунды дворники вытирают сухое стекло, потому что форсунки смачивают только 4 точки лобового стекла

Регулировка форсунки омывателя для Ford Focus 2

Как отрегулировать форсунки омывателя для Форд Фокус 2? Прямо как апельсин. Регулировка может быть изготовлена при помощи иглы либо очень узенького гвоздя. Форсунки родных форсунок можно крутить во все стороны.

подмена насадки для стиральных машин Форд Фокус 3

По сути процедура ординарна и интуитивно понятна, но вдруг кто-то поможет. Номер детали для.

Подмена форсунок омывателя Форд Фокус 3

подмена форсунки омывателя форд фокус 3 как это сделать без помощи других. Подпишитесь на канал! По поводу опций чипа.

На рисунке ниже две струи слева, на мой взор, очень очень лупят, я бы опустил их до середины стакана. Ведь на (на трассе) эти форсунки изольются еще выше, и вы купаете крышу автомобиля. В другом месте я отрегулировал сопло таким же образом.

Если вода попадает на стекло таким макаром, щетки стеклоочистителя немедля разбрасывают его по большей площади.

В отличие от струйных форсунок, форсунки вентиляторов омывателя Форд Фокус 2 (поточнее, они размещены на Фокус 3 и продаются раздельно для хоть какого автомобиля) равномерно и обильно смачивают лобовое стекло. При всем этом расход стирки существенно ниже. Щетки стеклоочистителей не очищают сухое стекло, не слипаются и не изнашиваются немедля.

Наименьшее потребление воды, большая смачиваемая поверхность, наименьший износ стеклоочистителя.

Вентиляторы на Форд Фокус 2 поставляются большинством хозяев Fedor по обозначенным выше причинам. Пятна от форсунок также меньше, но брызги остаются. Для этого Фокусеры ставят оборотные клапаны.

Видео: Как Снять Моторчик Омывателя Ford Mondeo 3

Обратные клапаны форсунок омывателя Ford Focus 2

Нажмите на рычаг омывателя, он не свалится в воду приблизительно на секунду, а щетки прочистят сухое стекло, так как моторчик омывателя не может сходу надавить воду. Время чистки стекла возрастает, потому что масло поначалу смазывается на стекле, и только позже вода поступает и смазывает смазку.

Эта неувязка решается при помощи оборотного клапана. O помещается специально перед соплом с дополнительным шлангом длиной до 5 см.

Кто-то ставит один клапан перед вилкой на форсунках, а кто-то ставит клапан на каждую.

Оборотный клапан форсунки стиральная машина Фокус 2 поставляется от Тоета либо Volvo.

Прочтите это сами

Типы и регулировка омывателей омывателей Ford Focus 2

Невзирая на то, что родные форсунки делают свои функции достаточно отлично, у их есть узнаваемый недочет. Временами на капоте возникают пятна от омывателя ветрового стекла. По мере возникновения этих пятен их нужно протирать. Появляется вопрос: как убрать этот недочет? Казалось бы так? Но пятна по краям капота, в особенности после просто мойки автомобиля, как минимум раздражают. Не считая того, так как распылительные форсунки являются струйными, расход антифриза возрастает. Объем форсунки для омывателя Форд Фокус 2 составляет всего 3 литра. Вы сможете сделать свои собственные выводы.

Чтоб отрегулировать их, для вас необходимо использовать иглу либо узкий ноготь.

Для вас просто необходимо воткнуть иглу в отверстие и повернуть в правильном направлении. По дефлоту токи омывателя установлены так, что две форсунки ориентированы очень высоко под верх ветрового стекла. Когда струя движется, они «бьют» выше, что не помогает очистить стекло. При правильной настройке форсунок незамерзающая жидкость попадет на лобовое стекло, потому она будет рассеиваться дворниками на большой площади.

Что касается вентиляторных форсунок Форд Фокус 3, то сейчас это выбор номер один для автомобилистов: они еще удобнее струйных, так как умеренно распыляют антифриз на лобовое стекло. Расход вентилятора ниже, чем для струй. Из-за того, что форсунки умеренно и обильно распыляют «без замерзания», щетки стеклоочистителей служат подольше, не скрипят и не царапают сухое стекло.

Время от времени нужно снять бачок омывателя. Он размещен под правым крылом автомобиля. Естественно, для вас не надо снимать крыло автомобиля. Просто используйте маленькую храповик и 10-головную, звездообразную и двухстороннюю отвертки. Поднимите капот, открутите винты, крышки крыльев и снимите бак.

Чтоб установить форсунку вентилятора (либо поменять клапан омывателя), для вас необходимо снять старенькую, которая достаточно ординарна:

  1. Поначалу шланг отсоединяется.
  2. Потом необходимо надавить на защелку и вынуть ее.
  3. Заместо этого установите сопло вентилятора.

Этой весной они столкнулись с неувязкой. Но сущность трудности заключается в последующем: мотор стиральной машины закончил работать. Сейчас я пошевелил мозгами, что мне необходимо его снять и поглядеть, если движок еще живой, чтоб не сбросить 3,5 тыщи рублей просто так. Добраться до него не было большой неувязкой. Берём шестигранник и бежим откручивать вкладыш правого колеса. Нельзя выкручивать целое, а только его переднюю часть. толкнул вспять и тут у нас есть танк и мотор. Снимите мотор со ствола, отсоедините чип и трубки (у меня их два). мотор в наших руках. Я бросил два провода прямо на аккумулятор не работает. Ну, тогда я задумывался, что я все еще получил средства. Тогда я пригляделся, я могу разобрать его. Он опустил крышку. И это все сырье. Прокладка в погибели мертва, стоит на теле. На это воздействовали морозы, низкое качество незамерзающих. Малость подсохнув, я попробовал опять закинуть его на батарею. Вуаля, это работает, но как-то трудно. Я поразмыслил, собрал все назад и решил приобрести новый.

И все таки, когда вы откручиваете гильзу, имейте запасную гильзу, куда ввинчиваются винты. При перекручивании они плохо затянуты.

Как проверить уровень и залить жидкость в бак для воды для стиральной машины

Насос для стиральной машины Форд 6 729 803
Насос омывателя лобового стекла Форд 7 003 177

Скажите, чем они отличаются? = \ а за что отвечает?

Ситуация последующая. Вода не подается в окна ни впереди, ни сзади. Оба мотора гудят, но вода не льется. Морозы не леденеют. Я попробовал прорваться через тип и зажал рычаг на минутку и ​​периодически качал его, извините за изнасилование мотора, безрезультативно. Вода не выходит из бака, затоплена до предела и сгорела за пару дней. Кроме кавардака мыслях больше нет, но я не облил камнями и еще чего-нибудть там)) У кого есть мировоззрение!? Какого черта.

Ситуация последующая. Вода не подается в окна ни впереди, ни сзади. Оба мотора гудят, но вода не льется. Морозы не леденеют. Я попробовал прорваться через шрифт, на минутку зажал рычаг и временами покачивался, извините, чтоб вынудить движок, но ничего не вышло. Вода не выходит из бака, затоплена до предела и сгорела за пару дней. Кроме кавардака мыслях больше нет, но я не облил камнями и еще чего-нибудть там)) У кого есть мировоззрение!? Какого черта.

и я начал распылять низковато, хотя бак был полон. Будто бы насос погибает, в течение года был оборотный клапан, даже при всем этом он всегда отлично распылялся. Бюрократы молвят, что насос не будет заменен по гарантии. где написано, что это не гарантийный случай.

даже если вы снимаете клапан и глупо опускаете трубу вниз, давление очень низкое

пробег всего 50 тыщ

Когда сходу начался дождик, когда вышел из строя насос омывателя, давление резко свалилось в два раза, распыляясь на самое дно ветрового стекла со скоростью, которая обычно не падала на стекло.
Поначалу я помыслил, что воды нет, она кончилась, я добавил полный, и ничего не поменялось.

Я думаю, позвольте мне снять шланг с оборотного клапана, может быть, он застрял там, снял клапан, без него на шайбу и струя чуть лежит. так что все ясно, нет давления от насоса.

Я позвонил дилеру, растолковал, что не было никакого давления, насос, должно быть, погиб, и они пошеркали меня, что этот определенный насос не меняется по гарантии и не включен в гарантию. шуточка, правильно? даже если он не работает вообщем, он будет изменен только за ваш счет. полная чушь, мастер также произнес, что это произойдет, для вас придется подорвать насос в воздухе (да, лупить, будто бы новенькая машина. это та, в какой необходимо что-то дуть без помощи других, на данный момент зима не прохладная, есть просто жгучая вода, и все равно она не льется)

Я пошел в гараж, где есть компрессор, снял оборотный клапан на капоте, дует в трубу к насосу, быстрее, пузырьки должны попадать в бак по мере прохождения воздуха, а труба не продувает компрессор, будто бы они это соединили. блин.

Потом для вас необходимо подойти к мотору, для этого для вас необходимо открутить 4 винта для подводки и один поршень понизу.

Потом мы пытаемся включить насос, для этого опускаем капот, поднимаем дворники, чтоб они не подвергались хим очистке, и просим кого-либо надавить на ручку. давления практически не было.

Потом я подорвал впуск насоса, на пару секунд наступила тишь, будто бы он заклинило, позже пузырьки запустились. попробуем снова. о. давление взошло, струя взлетела отлично, сейчас мы держим ручку и заливаем полный бак с подвеской, позволяя насосу работать и выливаем всю мутность со дна бака.

Потом долейте его стопроцентно, залейте так же и другим.

В конечном итоге я залил 3 танка в полном объеме, расставил все по местам, и давление возвратилось ко мне))) Аллилуйя создателям Форда)))

Веерные форсунки омывателя на Ford Fusion своими руками — пошаговая инструкция


Здравствуйте. Рады приветствовать всех на нашем сайте Форд Мастер. Сегодня вы узнаете, как установить веерные форсунки омывателя на Форд Фьюжн в домашних условиях. Данная пошаговая инструкция по установке веерных форсунок на Fusion позволит вам повторить данную работу у себя дома, не прибегая к помощи специалистов.

Веерные форсунки получили такое название за характерный "веерный метод" распыления омывающей жидкости. В отличие от штатных форсунок, которые бьют точечно, как правило, одной или двумя струйками, веерные форсунки распыляют "омывайку" равномерно по всему лобовому стеклу. Такой метод распыления позволяет более эффективно удалять загрязнения и при этом экономить омывающую жидкость.

Для сравнения старые и новые форсунки:


Для работы необходимо иметь:

  1. Комплект форсунок (код: YS4Z17603EA);
  2. Обратный клапан, а лучше два (код: 85321-26020);
  3. Кусочек трубы диаметром под концевик форсунки.


Теперь предлагаю от теоретической части перейти к практической. Собственно отчет о том, как установить веерные форсунки на Ford Fusion своими руками.

  1. Первым делом необходимо открыть капот и демонтируем старые струйные форсунки. Для этого сдвигаем саму форсунку по направлению от лобового стекла, после чего достаем их.


  1. После этого берем подготовленную ранее трубочку и отрезаем небольшой кусок (примерно 3 см). Это необходимо для соединения клапана и веерной форсунки. Аккуратно все соединяем.



  1. Дальше необходимо закрепить сами форсунки. Для этого их необходимо просунуть в штатные отверстия, после чего закрепить по тому же принципу: установили и потянули к лобовому. Важный нюанс! Под новые веерные форсунки не нужно ставить резиновые уплотнители, при желании можно посадить на герметик.


Конечный результат:

О том как работают форсунки смотрите в видео: «Веерные форсунки на Форд Фьюжн видео»

Источник фото

Как включается омыватель фар на форд мондео

Омыватель фар как оказалось работает только с включенным ближним светом

Омыватели фар после ремонта Ford Mondeo


Омыватели фар FORD FOCUS 2 вторая часть

Отключаем омыватели фар (KIA OPTIMA). Пару слов про дворники и незамерзайку

Работает в городе так - фары горят естественно - нажимаем рычаг - брызгает на лобовое и на фары- но если держать подольше - то только на лобовое, так как фароомыватель работает с интервалом секунд 10 и только при повторном нажатии. За 5 лет две замены было - оба раза из-за воды в мороз. Как отключить омыватели фар в зимний период времени на KIA OPTIMA 2016 года? Пару слов про сервисный режим "дворник.


Как я приручил омыватель фар!

Нашел провод идущий на реле омывателя фар (реле находится в подкапотном пространстве) в панели предохранителей салона в ногах пассажира. После покупки Мондео омыватель фар у меня не работал, видимо предыдущий хозяин его отключил программно.

Форд мондэо 3/Ремонт омывателя лоб стекла

Ты НЕСКОЛЬКО раз подряд тянешь рычажок "брызгалки" лобовухи, удерживая его не менее секунды- на 3-е или 4-е нажатие выдвинутся омыватели фар и размажут по ним аккуратно налипшую грязь. Чаще всего в этих автомобилях пригорает контактная группа подрулевого переключателя , после проверки мото.

Проверка передних фар и задних фонарей | Ford Russia

Прошу помочь советом, не так давно заметил странный алгоритм работы омывателя фар, его срабатывание (включён ближний свет) началось при ПЕРВОМ, даже кратковременном нажатии на рычаг омывателя лобового стекла и теперь лобовое и фары омываются всегда одновременно, в чём может быть проблема? Проверка передних фар и задних фонарей на автомобиле Ford не составит труда, если знать, как ее выполнить.

Омыватель фар с кнопки

Единственное что, омыватель срабатывает даже с заглушенным мотором. Выбор пал на место замка зажигания так как при необходимости ничего не стоит купить и заменить заглушку на новую, это удобно так как кнопка всегда под рукой, очень просто её там нажать но с другой стороны не нажмешь на неё случайно. И главное, ну как то сиротливо стоит заглушка замка а так она как то заиграла новой ролью. Мне на всех машинах с запуском кнопкой раздражали эти заглушки замка зажигания, как то они сиротливо уродуют салон. Так вот с кнопкой омывателя фар эта заглушка стоит по уму и не вызывает диссонанс с всем салоном. Ford Kuga 2013.


обслуживание форсунок омывателя фар и замена насоса омывателя фар

Ребят подскажите новому владельцу Мондео, вчера купил её 2. Вчера копал, под копотом стоит предохранитель ( на омыватель ) под торпедой все стоит тоже кроме одного реле и 3-х предохранителей, могут они ещё как то отключатся, например снять фишку на насос омывателя и. В этом видео вы сможете посмотреть как почистить форсунки омывателя вар ,как можно заменить насос омывател.

работа омыватель фар Mondeo переделка!

На предыдущей машине, зимой в слякоть на трассе в темноте приходилось останавливаться и чистить фары (всегда возил с собой бутылку воды). А тут ляпота, свет начал тускнеть, нажал на кнопку и все опять хорошо видно. Для экономии омывайки, мыть желательно в нужный момент, например, после обгона фуры, когда корка грязи на фарах мокрая, иначе, двумя заходами.

Зачем нужен омыватель фар?

У моей машины фары обычные без форсунок, поэтому в поисках самой помпы помочь не смогу. Тем более, что и бачки у нас разные: у тебя 5-литровый, а у меня в два раза меньше.


Замена форсунок омывателя фар

Из первых наблюдений - первые плюсы: вся лишняя жидкость что льется на фары, а поднимается пылью и летит дальше на лобовое.

Как выполняется самостоятельная чистка и регулировка веерных форсунок омывателей лобового стекла

Не всех автовладельцев устраивают стандартные стеклоомыватели, которые отвечают за очистку лобового стекла вместе с самими дворниками. Чтобы улучшить качество чистки стекла, часто устанавливаются более эффективные и современные веерные форсунки.

Веерные форсунки омывателя автомобиля

Несмотря на ряд объективных преимуществ, эти элементы также имеют некоторые недостатки. Периодически водителям приходится чистить форсунки, а также регулировать их для правильной подачи стеклоомывательной жидкости на ветровое стекло.

Все эти процедуры можно выполнить самостоятельно. Причём это отнимает немного времени и не требует особых знаний или опыта. Но определённые нюансы очистки и регулировки знать нужно, прежде чем приступать к работе.

Особенности веерных форсунок стеклоомывателей

Поскольку стандартные форсунки устраивают не всех, поскольку работают они местами хуже и менее эффективно, достойной альтернативой выступает веерная форсунка.

Чтобы понять нюансы настройки и очистки, сначала нужно разобраться, как устроена эта форсунка и за счёт чего достигается лучшая эффективность работы при очистке лобового стекла автотранспортного средства.

Большинство автопроизводителей уже изначально в базовых и простейших комплектациях оснащают свои машины именно веерными форсунками. Конструктивно они отличаются от стандартных элементов, где используется 2-3 отдельные струи. В случае с веерной форсункой предусматривает распыление в виде большого фронта, состоящего из мелких капель жидкости. Это позволяет покрывать сразу внушительную площадь ветрового стекла.

Классические двухструйные жиклеры уступают веерным аналогом в качестве и площади покрытия жидкостью стеклоомывателя.

Главной отличительной особенностью выступает именно способ подачи жидкости. Обычные струйные системы подают по 2-3 отдельные струи. Для этих целей используются специальные подающие сопла. Конструкция веерной форсунки позволяет одновременно обработать жидкостью большой участок лобового стекла. Внешне это выглядит так, словно раскрывается веер. Отсюда и соответствующее название устройства.

Не стоит делать поспешных выводов. Чтобы решить, нужны вам такие форсунки или нет, следует разобраться в их сильных и слабых сторонах.

Преимущества и недостатки

Нет ничего ужасного в том, чтобы эксплуатировать автомобиль с классическими струйными форсунками. Они также обладают определёнными преимуществами, имеют ряд достоинств.

Задуматься о замене можно, если преимущества веерных систем перевесят возможные недостатки.

У веерных форсунок выделяют несколько ключевых достоинств:

  • равномерное распределение омывающей жидкости. При подаче воды она попадает на поверхность ветрового стекла плотным слоем мелких капель. Распределение происходит по всей охватываемой стеклоочистителями поверхности, а иногда даже за её пределы. Это уже зависит от настроек. Отдельные струи на одну зону льют основную массу жидкости, пропуская остальные участки. От этого дворники хуже справляются с задачей по удалению загрязнений;
  • повышается эффективность работы щёток стеклоочистителя. Это вытекает из первого преимущества, поскольку дворники движутся по увлажнённой поверхности вдоль всей своей рабочей зоны. Струя оставляет после себя сухие и загрязнённые участки. Из-за этого дворникам приходится часть пути проходить по сухой пыли и грязи;
  • вееры лучше справляются с удалением засохших насекомых и прилипших твёрдых загрязнений. Некоторым кажется, что струя лучше удаляет твёрдую грязь. По факту мелкие капли попадают на всю поверхность загрязнения, размягчают её быстрее и помогают дворникам завершить очистку;
  • снижается количество образующихся царапин. Когда дворник проходит по сухой поверхности, которую не сумела увлажнить струя классической форсунки, щётка царапает стекло. Если при этом имеется слой пыли или грязи, абразивные свойства значительно увеличиваются. В итоге лобовое стекло покрывается мелкими царапинами, постепенно теряется привлекательный внешний вид;
  • падает расход стеклоомывательной жидкости. Это происходит не на всех автомобилях, но на большинстве транспортных средств. Хотя жидкость для омывателя не самый дорогой расходник, даже такая экономия имеет значение.

Устройство веерной форсунки омывателя

Кто-то скажет, что за подобные преимущества придётся платить. Но нет, цена вполне адекватная. Форсунки веерного типа не обходятся значительно дороже струйных жиклеров, потому тратить на них целое состояние не придётся. Стоимость никак нельзя относить к недостаткам.

Но минусы у вееров действительно есть. Здесь выделяют два основных негативных момента.

  1. Обмерзание. Из-за особенностей своей конструкции веерная форсунка менее защищена от отрицательной температуры. Потому они способны чаще обмерзать, нежели струйные аналоги. Для решения этой проблемы разработали специальные форсунки, оснащённые системой подогрева. Если вы проживаете в регионе с очень холодной зимой, есть смысл установить подогрев. В таких условиях и струйные модели могут обмерзать, потому называть этот недостаток сугубо прерогативой веерных распылителей не стоит.
  2. Покрытие водой большой площади ветрового стекла. Достоинство иногда выступает в качестве недостатка. Поскольку всё стекло покрывается мелкими каплями, до момента, пока по нему не пройдёт стеклоочиститель, нарушается видимость дороги для водителя. При сложных условиях даже секундная потеря контроля над ситуацией может стать причиной неправильного действия водителя. Но и этот минус условный. При правильной настройке работы щёток водитель быстро получает хороший обзор после нанесения распылённой жидкости из бачка стеклоомывателя.

Несмотря на условность недостатков, их также следует учитывать при выборе оптимального варианта форсунок для своего автотранспортного средства.

Методы самостоятельной очистки форсунок

Автомобилисты справедливо интересуются, можно ли самому прочистить форсунку. На самом деле эту работу выполнить не сложно, и обращаться за помощью в автосервис вовсе не обязательно. Но перед тем как почистить веерную форсунку, вам следует убедиться, что проблема плохой работы стеклоомывателя связана непосредственно с засорением.

В определённых ситуациях слабый поток воды может быть обусловлен проблемами с герметичностью в системе, а также нарушениями в работе насоса, подающего стеклоомывательную жидкость из бачка. Потому сначала рекомендуется проверить целостность всех патрубков.

Если засор действительно есть, от него потребуется избавиться. Причиной засорения обычно становится сам автовладелец. Многие водители заливают обычную воду, хотя настоятельно рекомендуется применять только качественные специальные жидкости.

Аналогичную проблему с образованием засоров вызывают сами жидкости для омывателя ветрового стекла, не отличающиеся хорошим составом. Производители подобных средств не особо задумываются над очисткой состава, из-за чего мелкие твёрдые частицы постепенно блокируют работу распылителя. Форсунка перестаёт нормально подавать воду, а потому требуется обязательно выполнить очистку.

Работа омывателя лобового стекла

Существует несколько способов самостоятельной очистки. Они отличаются по используемым инструментам. На выбор автовладельцам предлагаются следующие методы прочистки:

  • компрессором;
  • шприцем;
  • булавкой и леской.

Рассмотрев каждый метод отдельно, вы сможете принять для себя решение и определиться, как именно при необходимости будете проводить работы по восстановлению работоспособности веерной форсунки.

Компрессор

Практически у каждого автомобиля в гараже или в машине есть компрессор, который он использует преимущественно для накачки шин своего транспортного средства.

Подобные компрессоры можно использовать на благо стеклоомывателя, прочистив с их помощью веерные форсунки. Причём сделать это довольно просто. Вам потребуется сам компрессор, вода и мыло.

Процедура прочистки выглядит следующим образом:

  • форсунки сначала отключаются от подводящих шлангов, идущих от бачка с омывательной жидкостью;
  • распылители следует тщательно промыть, используя мыльную воду. Для приготовления раствора достаточно смешать небольшое количество воды с жидким мылом, либо с автошампунем. Не делайте состав слишком концентрированным;
  • дополнительно можно воспользоваться щёткой, с помощью которой удаляются все имеющиеся внешние загрязнения в районе сопла веерного распылителя;
  • когда внешняя очистка завершена, можно подключить шланг от компрессора к соплу загрязнённой форсунки;
  • компрессор включается и начинает качать воздух. Слишком мощные компрессоры использовать не стоит, поскольку воздух под сильным давлением может разрушить конструкцию форсунки;
  • чтобы сжатый воздух удалил все скопившиеся загрязнения, ему достаточно дать поработать не более 30 секунд.

Всё, теперь можно выключать компрессор, подключать подводящие шланги на место и проверять работу уже очищенных сопел.

При таком методе очистки можно немного сбить настройки положения распылителя. Но отрегулировать форсунки не составит большого труда. Об особенностях этой процедуры вы узнаете чуть позже.

Использование шприца

По уровню эффективности метод очистки с помощью шприца заметно уступает компрессору. Подобную прочистку рекомендуется проводить чаще и больше для профилактики загрязнений, нежели в качестве способа борьбы с серьёзными засорениями.

Но поскольку с определённым уровнем загрязнения справится и шприц, этот метод всегда стоит иметь на вооружении.

Прежде чем начать работу, обязательно отключите форсунки веерного типа от системы. То есть придётся разъединить с подающими шлангами и насосом.

Чтобы повысить эффективность, берите не простую воду, а очищенную, и добавляйте в неё лимонную кислоту или какую-нибудь бытовую химию. Так жидкость лучше будет проходить через сопло и забирать с собой все накопившиеся загрязнения.

Принцип очистки предельно простой. Необходимо набрать в шприц подготовленную заранее жидкость, и начать её вводить в форсунку. Причём делать это следует через сопло, то есть в обратном направлении. Поскольку вы заранее отключили шланги, с той стороны будет выходить вода для очистки со всеми имеющимися в форсунке загрязнениями.

Очистка форсунок омывателя шприцом

Будьте аккуратными с использованием слишком агрессивной бытовой химии. Она может прочистить форсунку, но параллельно разрушить элементы конструкции стеклоочистителя. Некоторые средства агрессивно воздействуют на резину и пластик. Потому самой ходовой и действенной добавкой для очистки в домашних условиях считается лимонная кислота.

Булавка и леска

Существует ещё один вариант очистки, предусматривающий использование булавки или лески. Но этот метод подойдёт для экстремальных ситуаций, когда под рукой нет компрессора и шприца, а прочистить распылитель нужно обязательно.

Используя тонкую леску или тонкую иголку, можно попытаться избавиться от всех загрязнений, которые скопились около сопла. Если грязь проникла непосредственно в глубину распылителя, подобный способ очистки не принесёт ожидаемого результата.

Аккуратно поковырявшись в форсунке, обязательно после этого промойте сопло большим количеством воды. Причём крайне желательно, чтобы вода была очищенной. Иначе вы занесёте новую порцию твёрдых веществ, которые опять засорят веерную форсунку.

Если рассмотренные методы прочистки не дали никакого результата, не спешите менять распылитель. Форсунку можно попытаться очистить несколько иначе. Но придётся её полностью снять, подготовить мыльный или иной тёплый чистящий раствор, и поместить туда на некоторое время.

Уже после этого тщательно, но аккуратно промойте распылитель в чистой воде, и повторно воспользуйтесь компрессором или шприцем. Учитывая низкую эффективность применения иглы и лески, даже после замачивания не всегда удаётся решить проблему. Сжатый воздух в этом плане работает куда эффективнее, как и очистка мыльным раствором под давлением, которое создаётся надавливанием на шприц.

Нюансы регулировки

Если в процессе очистки или после длительной эксплуатации веер омывательной жидкости начал функционировать неправильно, не попадать на необходимые участки ветрового стекла, придётся выполнить регулировку веерных форсунок.

Относительно этих распылителей ходят активные споры. Одни уверены, что не существует методик, как можно отрегулировать работу веерных форсунок омывателя. Другие же предлагают воспользоваться подручными средствами для настройки.

Устанавливая на место очищенные или новые веерные форсунки от омывателя лобового стекла вашего автомобиля, следует заранее подумать над тем, как настроить их правильную работу. Иначе вода будет попадать слишком высоко или низко, подаваться в сторону, что не позволит эффективно очищать стекло и нарушит нормальную работу самих дворников.

Фактически веерный тип форсунок является нерегулируемым. Хотя существует обратное мнение, согласно которому, настраиваются они точно так же, как и обычные струйные. Для регулировки якобы достаточно взять обычную иглу или булавку, вставить её в корпус сопла и начать вращать в разные стороны, добиваясь необходимого направления распыляемой жидкости из бачка стеклоомывателя.

Но в действительности такой метод не сработает. Он актуален только для тех автомобилей, где используются стандартные или скорее классические струйные распылители. Тут точно можно вставить острую булавку или иглу в отверстие, покрутить его в разные стороны, тем самым поменяв направление подающей струи. Причём каждое сопло регулируется отдельно, чтобы все они не били водой в одну точку лобового стекла вашего автотранспортного средства.

Никто не запрещает вам рискнуть и попробовать вставить иглу в сопло веерной форсунки. Можете даже покрутить там что-то и попытаться отрегулировать. Не стоит удивляться, если результата никакого не увидите. Такие форсунки не регулируются, поскольку в их конструкции не предусмотрено подвижных элементов. Отсюда и бесполезность ковыряния иголками и булавками.

Регулировка форсунок омывателя стекла

Поток или веер воды будет подаваться правильно и равномерно, если выполнить все требования по последовательной и аккуратной установке распылителя. Тогда и настраивать ничего не придётся, поскольку необходимость в этой процедуре отпадёт сама собой.

Но нельзя говорить, что всегда веерные форсунки распыляют жидкость в правильном направлении, и вероятность неправильного потока воды нулевая. Подобные ситуации действительно случаются. Это связано с разными факторами, включая неправильное положение распылителя относительно ветрового стекла автомобиля. Такая ошибка была допущена при установке.

Чтобы изменить направление потока воды, потребуется воспользоваться самой обычной изолентой. Некоторые советуют подпиливать конструкцию из пластика, но делать это не рекомендуется из-за возможных рисков поломки веерного распылителя. Лучше взять изоленту и намотать её в несколько слоёв в передней или задней части форсунки. Это позволит соответственно поднять или опустить уровень распыления жидкости.

Альтернативой изоленте может выступать уплотнитель, который сможет долгое время держаться на форсунке и не терять свои свойства за длительный период эксплуатации. Уплотнитель или лента подкладываются под заднюю или переднюю часть форсунки. На этом регулировка заканчивается. Никаких дополнительных процедур с помощью иголок, булавок и прочих острых предметов проводить не рекомендуется.

Веерные форсунки являются действительно эффективными и полезными видами распылителей стеклоомывательной жидкости автомобилей. Несмотря на наличие некоторых недостатков, преимущества всё же перевешивают возможные минусы. Этим объясняется повышенный спрос на веерные распылители среди тех автомобилистов, машины которых изначально комплектовались классическими струйными распылителями.

Отрегулировать и очистить форсунки автомобилист может своими собственными руками. Прочищаются и настраиваются все виды распылителей, но с определённой разницей. Если струйные регулируют иглой, то для веерных как таковой настройки не предусмотрено. Но определённые манипуляции для изменения направления распыляемой жидкости провести возможно, не обращаясь за помощью в автосервис и не покупая новые форсунки.

Читайте также: