Замена горловины топливного бака лансер 10

Обновлено: 16.05.2024

Замена горловины топливного бака лансер 10

Митсубиси Лансер 10. Как слить бензин из бака

Способ №1 Если в баке нет сетки


Чаще всего сетка в баке отсутствует в автомобилях Российской сборки. Для слива топлива следует использовать специальную трубку, это наиболее примитивный, самый распространенный способ.

Что понадобится:
-шланг;
-емкость в которую будем сливать бензин.

Процесс слива без насоса:

Первым делом необходимо открыть бензобак открутив крышку с заливной горловине. Далее один конец шланга засовывается в бак, а второй опускается в емкость, в которую в дальнейшем необходимо будет сливать бензин. Для того чтобы бензин потек, необходимо создать давление, а сделать это достаточно просто при помощи воздуха. Необходимо лишь вдохнуть через трубку в себя немного воздуха. После этого следует опустить свободный конец в посуду и дождаться того момента, когда потечет бензин.

Процесс слива при помощи насоса:

Так же можно воспользоваться для слива топлива специальным ручным насосом для выкачивания горючих жидкостей, таких как бензин или дизельного топливо. Этот насос вы можете купить в автомагазине. Обратите внимание, что не все ручные насосы, которые есть в продаже в магазине, подходят для выкачивания топлива. Поэтому прежде чем приобретать насос убедитесь, что он имеет допуск для перекачивания топливных жидкостей.

Обратите внимание, что когда вы слили все топливо, ни в коем случае не дергайте шланг, чтобы вытащить его из бака. Во-первых, у вас не получиться вытащить шланг таким образом, а во-вторых вы можете повредить шланг.

Дело в том, что в топливном баке есть специальный небольшой клапан, который удерживает топливо в баке и предотвращает разбрызгивание и попадания топлива на крышку бака. Именно поэтому, вставив шланг в бак, его так тяжело вытащить. Это клапан держит шланг. Для того чтобы вытащить шланг из топливной горловины (из бака) необходимо нажать на клапан, разблокировав шланг. Для этого клапан необходимо немного протолкнуть вовнутрь топливной горловины, и удерживая его в таком положении, без проблем вытащить резиновый шланг из бака. Вытащив шланг, отпустите клапан и закройте бак крышкой.

Внимание! Если вы будете удерживать клапан в баке металлической отверткой, то обязательно заземлите ее, прежде чем дотронетесь ее до клапана. Дело в том, что если не заземлить металлическую отвертку, то при контакте с автомобилем может образоваться микроискра, которая легко воспламенит пары топлива в баке. Примечательно, что слив полностью топливо из бензобака, паров топлива в нем будет достаточно, чтобы ваша машина загорелась

Способ №2 Если в баке установлена сетка


Первый способ подойдет лишь для тех автомобилей, у которых на бензобаке нет сетки. Если же она имеется, а имеется она практически на всех современных японских автомобилях, то необходимо поступить немного по-другому. Данный способ по сравнению с первым является более быстрым и безопасным, поскольку при первом варианте велика вероятность вдыхания паров бензина, что может привести к отравлению его парами.

Что нам понадобится:

-набор инструментов;
-полотно которое можно постелить на землю;
-перчатки;
-емкость в которую будем сливать бензин.

Для второго варианта необходимо всего лишь открыть крышку, находящуюся на дне бензобака. Сделать это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, ведь для этого придется подобраться в достаточно труднодоступное место – к нижней части топливного бака, а лишь после этого необходимо открутить крышку. После данных манипуляций можно приступать к сливу бензина.

Если автомобиль инжекторный


Полностью освободить топливную систему инжекторного автомобиля при помощи шланга абсолютно невозможно. Поэтому для того, чтобы слить бензин с инжекторного автомобиля потребуется идти другим путем. Для начала следует открыть сам бензобак (горловину), после чего алгоритм действий будет примерно следующий:
-найти трубку, расположенную снизу двигателя, подводящую топливо к рампе;
-сняв с нее хомут отсоединить от патрубка;
-повернуть ключ зажигания;
-в блоке реле определить то, которое отвечает за топливный насос;
-после его извлечения необходимо перемкнуть его, для чего удобно воспользоваться стандартной канцелярской скрепкой;
-включить зажигание автомобиля;
-в заранее подготовленную емкость слить вытекающее топливо, после чего вернуть шланги и реле на свои места.
Важно! Используя такой метод освобождения топливной системы, следует внимательно следить за вытекающим бензином - как только появляется его «пузырение», зажигание сразу же должно быть выключено, что позволит избежать повреждение насоса.

Замена топливного бака и его наливной трубы

При обнаружении течи топлива в баке рекомендуется заменить его.
Если часто засоряется топливный фильтр, снимите и промойте бак.
Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, можно эти места пропаять (рекомендуется делать в специализированных мастерских) Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак Затем место течи запаяйте мягким припоем.
Предупреждения
Паять можно только тщательно промытый и просушенный бак, не содержащий паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться.
Для промывки топливного бака используйте моющие средства «Лобо- мид», МС или МЛ. Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно просушите бак.

Удобнее снимать пустой бак. работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве Для удаления остатков топлива снимите модуль топливного насоса (см «Снятие и установка модуля топливного насоса», с 115) и откачайте топливо через открывшееся отверстие в баке
Вам потребуются ключи «на 10», «на 12», пассатижи. отвертка с крестообразным лезвием.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в системе питания», с. 114).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



3. Отсоедините колодку от разъема модуля топливного насоса (см. «Снятие и установка модуля топливного насоса», с. 115).



4 Отсоедините наконечник топливного шланга от штуцера модуля топливного насоса (см. «Снятие и установка модуля топливного насоса», с. 115).
5. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
б Снимите каталитический нейтрализатор, резонатор и дополнительный глушитель (см. «Замена нейтрализатора, резонатора и дополнительного глушителя», с. 109), так как дополнительный глушитель расположен под топливным баком и мешает его снятию.
7. Снимите левое заднее колесо (см. «Замена колеса», с. 51).



8. Ослабьте хомут крепления шланга вентиляции топливного бака, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.



9. . и отсоедините шланг от трубки наливной горловины.


10. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к наливной трубе.


11. . и отсоедините шланг от трубы.



12. Выверните нижний болт крепления наливной трубы к кузову.



13 Выверните фиксатор пистона крепления защитного щитка наливной трубы.



14. . и извлеките пистон.



15. Снимите щиток, преодолевая сопротивление его держателя.



16. Выверните болт верхнего крепления наливной трубы к кузову.


17. Выверните пробку наливной горловины.


18. Протолкните уплотнитель горловины наливной трубы в отверстие лючка.



19. . и снимите наливную трубу с автомобиля.



20. Сдвиньте уплотнитель с горловины на ливной трубы..



21. . и снимите уплотнитель.
Примечания



Порванный, затвердевший или сильно деформированный уплотнитель замените новым.



Так выглядит наливная труба топливного бака, снятая с автомобиля.



22. Ослабьте хомут крепления шланга системы улавливания паров топлива, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.



23. . и отсоедините шланг от трубки паропровода.



24. Отверните две гайки крепления левого аэродинамического щитка, расположенного рядом с топливным баком.



25. . и снимите щиток.
26. Аналогично снимите правый аэродинамический щиток.



27. Отверните гайку крепления держателя левого троса привода стояночного тормоза.



28. . и снимите держатель со шпильки левого кронштейна крепления топливного бака.



29. Отверните гайку крепления держателя правого троса привода стояночного тормоза.


30. . и снимите держатель со шпильки правого кронштейна крепления топливного бака.



31. Установите под бак две опоры.



32. Выверните болты крепления левого.



33. . и правого кронштейнов топливного бака.



34. Отведите кронштейны от топливного бака.



35. Внимательно осмотрите предохранительные резиновые прокладки кронштейнов крепления топливного бака. Если они перетерлись и не пригодны к дальнейшему использованию, замените их.



36. При необходимости снимите кронштейны топливного бака, выводя их штифты из отверстий в панели кузова.



37. Снимите топливный бак.
Полезный совет
Топливный бак довольно громоздкий, поэтому снимать его лучше с помощником.



38. Ослабьте хомут крепления шланга вентиляции топливного бака, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.


39 . и отсоедините шланг от штуцера топливного бака.



40. Ослабьте затяжку хомута крепления наливного шланга к патрубку топливного бака.



41. . сдвиньте хомут по шлангу.



42. . и отсоедините наливной шланг от патрубка топливного бака.



43. Ослабьте хомут крепления шланга системы улавливания паров топлива, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.



44. . и отсоедините шланг от штуцера топливного бака.

45. Снимите модуль топливного насоса (см. «Снятие и установка модуля топливного насоса», с. 115).
46. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Как проводится на Митсубиси Лансер 10 замена топливного фильтра

Оригинальный топливный фильтр Лансер Х

Оригинальный фильтр Лансер Х в модуле

Опытные лансероводы знают, как проводится на Митсубиси Лансер 10 замена топливного фильтра или ТФ. Своевременный уход и профилактика загрязнения всей системы позволяет избежать многих проблем, в том числе — исключить повышенный расход топлива.

Функции ТФ

При каждом техническом обслуживании автомобиля хороший специалист осматривает фильтры, ведь состояние этих аксессуаров напрямую влияет на работу мотора и трансмиссии.

Схема топливный фильтр

Схема топливный фильтр и насос

ТФ – не что иное, как элемент очистки горючего. Мотор питается топливом, и чем чище оно будет, тем эффективнее будет он работать.

Выделяют два типа ТФ: магистральный и погружной. Первый ставится в магистраль, по которой проходит топливо к мотору. Второй – непосредственно вместе с насосом (единый модуль) в бензобак.

Обновлять дополнительные элементы очистки горючего рекомендуется заводом-производителем не позже каждого пробега автомобиля в 20-25 тысяч км. На самом деле, учитывая российские дорожные условия и качество топлива, срок замены в разы укорачивается.

Где находится ТФ на Лансере 10

Топливный фильтр Митсубиси Лансер 10 погружного типа, находится в верхней части бензобака. Он собран вместе с насосом, представляя единую с ним конструкцию (но разбирается отдельно). Плюсы расположения элемента очистки горючего и насоса в Лансере налицо. Так обеспечивается лучшее охлаждение насоса, а вероятность потерь за счёт отсутствия всасывающей магистрали сводится к нулю.

Чтобы добраться до элемента очистки горючего, надо:

  • снять заднюю спинку дивана в Лансер 10;
  • найти лючок квадратного типа с четырьмя крепежами-саморезами;
  • вывинтить саморезы, вытащить крышку, открыть доступ к ТФ.

Пошаговая инструкция по замене

Шланги, которые видны на фото выше, следует аккуратно вынуть. Также нужно будет отсоединить штекер проводки.

Внимание. Сложнее будет снять топливный шланг, закрепленный с помощью защёлки. Надо будет приложить усилие, чтобы она поддалась.

  • выворачиваются гайки крепления, насаженные по всей окружности элемента очистки горючего;
  • модуль поднимается (снимается) вверх.

Совет. Если гайки сильно заржавлены, рекомендуется обработать их ВД-40, затем прождать немного, чтобы жидкость сделала своё дело, а уже после вывернуть.

Доставать фильтр с погружным насосом надо очень аккуратно, чтобы ненароком не погнуть поплавок с его креплением (на фото ниже черный поплавок).

Поплавок топливного фильтра с его креплением

Поплавок ТФ с его креплением

Для того чтобы отсоединить ТФ от модуля, надо:

  • нажать на клипсы в местах, показанных на фото ниже, и штекеры легко выйдут;Как снять штекеры
  • с помощью пассатижей выдавить защитное кольцо, чтобы получилось отделить фильтр от модуля;Как снять верх
  • поднять верх модуля;
  • освободить ТФ от проводов;Фильтр в корпусе
  • заменить старый фильтр на новый.

Меняется также сетка грубой очистки или чайный пакетик.

Новый топливный фильтр Лансер 10

Новый фильтр Лансер 10

Видео: замена ТФ своими руками

Читайте также: