Замена карбюратора москвич 412 на ваз

Обновлено: 26.04.2024

Карбюратор на "Москвич-412": описание, регулировка и фото

Автомобили «Москвич-412» еще не совсем ушли в прошлое, и такие авто еще остаются на руках у владельцев где-нибудь в глубинке. В машине отсутствует современный распределенный впрыск, да и вообще она отнюдь не для офисных тружеников. Это машина для настоящих мужчин и ценителей. А все потому, что двигатель карбюраторный, и многие этого самого карбюратора очень боятся. И если хочется ездить на раритетном автомобиле, а не на безликом «Солярисе», необходимо разбираться в том, как устроен карбюратор на «Москвиче-412. Эта информация будет весьма интересна.

Карбюраторы для «Москвича-412»

Изначально машина комплектовалась карбюратором К-126Н. Он был разработан в составе унифицированного ряда и разрабатывался Ленкарзом. Затем после определенных модернизаций был предложен карбюратор ДААЗ на «Москвич-412». Оба агрегата имеют свои особенности. Рассмотрим каждый карбюратор. Это будет очень полезно начинающим владельцам автомобилей «Москвич».

регулировка москвич 412

Устройство К-126Н

КарбюраторК-126Н имеет устройство, которое полностью аналогично К-126. Агрегат представляет собой двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Дроссельные заслонки открываются последовательно. Поток падающий, а поплавковая камера сбалансированная.

В этом карбюраторе было сделано две камеры – первичная и вторичная. Функция первичной камеры – готовить смесь для обеспечения работы мотора на всех режимах. Вторая же задействовалась лишь в режиме максимальных нагрузок – дроссель нужно было открыть на 2/3 его хода.

Чтобы обеспечить двигателю возможность бесперебойной работы, производитель оснащает карбюратор различными дозирующими системами. Это система холостого хода, переходная система для второй камеры, главная дозирующая, пусковая, экономайзер, ускорительный насос. Все эти узлы и отдельные элементы установлены в поплавковой камере, в корпусе карбюратора, в крышке смесительных камер. Этот карбюратор “Москвича-412" изготовлен из легкого алюминиевого сплава АЛ-9. Для герметизации и защиты от подсоса постороннего воздуха между корпусом и крышкой установлены прокладки из картона.

В корпусе карбюратора установлены большие и малые диффузоры обеих камер, главные топливные жиклеры и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки в эмульсионных колодцах, воздушный и топливный жиклеры для работы системы холостого хода. Еще есть экономайзер, ускорительный насос. Как известно, в любом карбюраторе должны быть распылители. Здесь они также присутствуют. Они выведены в малые диффузоры первой и второй камеры карбюратора. В свою очередь диффузоры впрессовываются в корпус поплавковой камеры. Особенность карбюратора – специальное окно, позволяющее наблюдать за уровнем топлива в поплавковой камере и затем, как работает поплавковый механизм. Такого нет даже в более новых карбюраторах, и многим этого не хватает.

Жиклеры и каналы для них оснащаются пробками. Так обеспечивается удобный доступ к ним без необходимости полного или частичного разбора карбюратора. В современных “Солексах” этого тоже нет. Жиклер холостого хода можно выкрутить снаружи – корпус жиклера выведен через крышку.

регулировка карбюратора 412

Крышка поплавковой камеры оснащена воздушной заслонкой и полуавтоматическим приводом для нее. Привод надежно соединен через систему тяг с дроссельной заслонкой первой камеры. При запуске двигателя дроссельная заслонка приоткрывается, чтобы поддерживать устойчивые обороты двигателя. Вторая камера в момент холодного пуска плотно закрыта.

На крышке закреплен поплавковый механизм и клапан для подачи топлива. Поплавок изготовлен из латуни. Игольчатый клапан, как и на более современных карбюраторах, можно разобрать. Он представляет собой корпус и запорную иглу.

Внутри смесительных камер имеются дроссельные заслонки, винты для регулировки карбюратора “Москвича-412" – винт количества топлива и токсичности. Также имеется отверстие для шланга к вакуум-корректору опережения зажигания. Здесь же встроена переходная система для второй камеры карбюратора.

Принцип действия

Карбюратор на “Москвиче-412" работает на базе принципа воздушного торможения бензина. Экономайзер устройства срабатывает без торможений. Топливо эмульсируется при помощи воздушного жиклера. Чтобы получить нужную характеристику работы, используется воздушный жиклер холостого хода. Также на эмульсирование влияют отверстия в первичной камере.

карбюратора москвич 412

Регулировки

Карбюратор устроен достаточно просто, в меру надежен, и для бесперебойной работы ему требуется минимальный уход. Неисправности если и возникают, то только по причине неквалифицированного ремонта. Среди популярных видов регулировок можно выделить промывку, регулировку уровня топлива, настройку ускорительного насоса, пусковой системы и холостого хода.

регулировка карбюратора москвич

Уровень топлива

Уровень можно посмотреть через смотровое окно. Если он отклонен по каким-либо причинам, тогда нужно снять крышку поплавковой камеры, затем подгибать язычок и ограничитель. Далее крышку вновь устанавливают и снова проверяют уровень топлива.

Регулируем холостой ход

Какой карбюратор на "Москвич-412" ни устанавливай, а проблема холостого хода будет на любом агрегате. Для настройки холостого хода нужно вначале проверить, не засорен ли топливный жиклер ХХ. Для этого его выкручивают и визуально проверяют. Если жиклер чистый, то прогревают двигатель. Затем заворачивают до отказа винт качества и выворачивают его примерно на 1,5 оборота. После с помощью винта количества устанавливают максимально устойчивые обороты.

Чтобы проверить, насколько качественно выполнена настройка карбюратора “Москвича-412", нужно резко нажать на газ. Обороты при этом не должны падать, и машина не должна глохнуть. Обороты должны снижаться плавно. Далее винтом качества регулируют токсичность. Если газоанализатора нет, тогда, вращая винт качества, добиваются максимальных оборотов и винтом количества уменьшают обороты до нормальных в режиме холостого хода.

регулировка карбюратора москвич 412

Заключение

Естественно, К-126Н уже очень сильно устарел. В регионах могут быть трудности с запасными частями и ремонтными комплектами к нему. Потому многие устанавливают карбюратор ВАЗ на “Москвич-412" – он отлично работает на этих двигателях.

Замена карбюратора москвич 412 на ваз

Карбюратор 21083-1107010 не предназначен для автомобиля ИЖ 412. Характеристика этого карбюратора богаче характеристики карбюратора 2140-1107010-20, предназначенного для Вашего автомобиля, на 10-20%. Обогащение происходит из-за малого диаметра диффузора 1 камеры. Также, из-за него на хх начинает работать ГДС: начинает подкапывать топливо из распылителя 1 камеры. Убедитесь в этом, посветив фонариком в 1 камеру, при работе двигателя на хх. Если обеднить регулировки ГДС (жиклеры) 1 камеры, то можно немного задержать начало вступления в работу ГДС, но тогда появится провал в начале движения из-за переобеднения. Вы скажите: <Но ведь у меня раньше все было нормально>. При замене колец, увеличилось разряжение, тем самым приблизили начало вступления в работу ГДС. Что делать? Если есть возможность, установить карбюратор 2140-1107010-20. Если есть желание доработать существующий, то рекомендуем расточить диффузор 1 камеры до диам. 22 мм и затем самостоятельно подбирать жиклеры ГДС.

Установка карбюратора 21083-1107010-31 без доработок на двигатель не представляется возможной. Кроме того, ухудшатся ездовые характеристики автомобиля и неизбежно увеличится расход топлива.
Для двигателя УЗАМ 412 (Vh=1,5 л), в запчасти выпускается карбюратор 2140-1107010-30 без ЭПХХ.

1. Распылитель первой камеры, как известно, является неотъемлемым элементом ГДС.
2. ДААЗ не утверждает, что 83й совсем не работает на 412 моторе. Он может работать хорошо, но такая работа свидетельствует о пониженном разрежении во впускном коллекторе, то есть об изношенности мотора: замена колец и последующее восстановление характеристик двигателя возвращает все на свои места.
3. ДААЗ предлагает в качестве мер адаптации в первую очередь расточку диффузора 1 камеры до 22 мм, и уже во вторую - самостоятельный подбор жиклеров.

Думаю, вопрос исчерпан?
Не хочу показаться занудным, просто эта тема периодически всплывает - людям, почему-то, очень хочется подружить 412 мотор с 83-м карбюратором, но часто они делают это совершенно бездумно, не утруждаясь вникнуть в тонкости или задать вопрос заводу-изготовителю. Между тем, последний не отказывает в консультации, и отвечает обстоятельно и по делу - может, не стоит этим пренебрегать?

Как отрегулировать карбюратор от ВАЗ 2105 на Москвич 412

На Москвич 412 был установлен новый карбюратор ВАЗ-2105 и с самого начала двигатель заводится и работает с вытянутым подсосом, т.е. практически нет холостых оборотов. Может быть кто-нибудь даст ссылку в интернете, где можно почитать о правильной регулировке карбюратора ВАЗ-2105. До этого стоял карбюратор ВАЗ-2105 ДААЗ и прекрасно работал без всяких регулировок, пока основательно не вышел из строя. На замену ему установил новый карбюратор производства Санкт-Петербурга и начались проблемы, не могу вообще его отрегулировать. Подскажите, пожалуйста.

@andrienko.1966 --> Что у вас там всё ещё имеются проблемы с карбюратором? Вы хоть опишите тогда подробнее, в чём проблема.

@andrienko.1966 --> Ну что, вы в пустую приходите и уходите с сайта? Спрашивайте уже. Что, ещё интересует? Или закрывайте вопрос, если ничего не требуется.

@andrienko.1966 --> Проблема всё та же.

@andrienko.1966 --> Какая, та же причина? О регулировках всё написано, и имеется ссылка. Если вы ссылку не открывали, то конечно не увидели ничего.

@andrienko.1966 --> Я сейчас ищу грамотного карбюраторщика, способного настроить и отрегулировать карбюратор, но это оказывается не так просто. Когда на машине стоял карбюратор К126Н, я делал всё сам, а ВАЗ2105 мне не знаком.

@andrienko.1966 --> Уважаемый, если ты настраивал другой карбюратор, то значит сможешь настроить и "Озон". Читай ссылку. Ты её открывал или нет? Или не знаешь что такое "ссылка"?

@andrienko.1966 --> Уважаемый Анатолий! Вот только не нужно умничать, со знанием компьютера у меня всё в порядке и что такое "ссылка" мне хорошо известно. И что вы так разнервничались, как будто я вас допрашиваю о регулировке карбюратора. Если вас это напрягает, то перестаньте вникать в мою проблему.

@andrienko.1966 --> С чего такая агрессивность? Не было никаких плохих мыслей. Есть желание помочь.

При работе на холостых оборотах двигатель «стреляет в выхлопную трубу». Промыл, отрегулировал карбюратор(ДААЗ 2140-1107010-70), проверил, отрегулировал зажигание — не помогло. Но о.

Мне нужно узнать из каких трех частей состоит, как называется каждая деталь, и где применяется.

Заводиться нормально, а как жмешь на газ сразу глохнет.

Здравствуйте, подскажите что делать? У нас катер Амур под Москвичём 412. На холостых двигатель работает нормально. Даёшь нагрузку, начинает глохнуть. Стреляет пламенем из карбюрато.

На Москвиче 412 установлен карбюратор ВАЗ 2105. В настоящее время двигатель заводится и работает только с вытянутым наполовину подсосом. Стоит подсос полностью убрать и двигатель г.

Всё будет хорошо!

То что работает мотор только с вытянутым подсосом, это может говорить о неплотностях под карбюратором или неплотности соединения впускного коллектора. То есть, имеется щель в которую подсасывается воздух, его слишком много.
Вытянутый подсос, это вы прикрываете воздушную заслонку, ограничиваете поступление воздуха, и мотор работает на обогащённой смеси.
Причины неплотности, это например неровная «подошва» карбюратора (его нижняя часть). Такое бывает даже у новых карбюраторов. И такое бывает, если применили старую прокладку вместо новой. Можно прыснуть любой жидкости из баллончика на соединения, во время работы мотора; если обороты изменятся, значит есть щель.

И еще при вашей описанной ситуации, когда нет холостых оборотов двигателя, это если не работает ЭМК (электро магнитный клапан) холостого хода. Он может быть рабочим, но поступает ли на него напряжение при включении зажигания, вот в чём вопрос, тоесть открывается ли канал холостого хода. Если провода нет, то можно соединить провод с катушкой зажигания. Подсоединить на катушке проводок под гаечку сбоку на один из двух.

ИЖ Москвич 412 028ИЭ › Бортжурнал › Замена карбюратора на ДААЗ 2105. Шило на мыло

В то время, как мои одногодки сбивают целки несовершеннолетним девочкам где то в укромных местах парков и скверов — я ковыряю старое ведро и дышу полной грудью бензином и картерными газами.

Родной проклятый карбюратор оказался очень упрямым и уперто не поддавался нормальным настройкам. За два года я его разбирал раз 30. НАДОЕЛО! То недоливает и беднит, то переливает… пора выкинуть его в мусорник!
Мне от дедка одного подвернулся Жиговский карб 2105 с механикой, но уже под Москвичевские шпильки. Подготовил его к установке, полностью перебрал, заменил некоторые изношенные детали и сегодня решил опробовать его в действии.

Вывод один единственный — это Москвич и нечего от него требовать сверхвозможностей. Его стихия леса и поля, а не трасса и город. Все равно он будет жрать 10 литров как бы ты его не крутил и что бы ему не делал, и все равно другие машины будут тебя натягивать со светофора, а ты только и будешь заглатывать ихние выхлопные газы ползя в крайней правой полосе, потому, что тупо и глупо давать ему газ в пол дабы что то кому то доказать, жрать будет на обеих камерах в два раза больше + износ мотора.

Я скорее внуков дождусь, чем победю или побежду эти чертовые карбюраторы!

ИЖ Москвич 412 1992, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


ИЖ ИЖ, 1989


ИЖ 2126 Ода, 2001


ИЖ 21261 Фабула, 2004


ИЖ 2717, 2003

Комментарии 48

А я вот скажу тебе так, поставив НОВЫЙ карб от ваз 2105 на 2140 1.5 я его не узнал, он стал более приёмистей да так что на 16 дисках на второй по гравийке при резком нажатии происходила пробуксовка, экономней, в затяжную горку где родной не залазил на третей 05тый карб спокойно брал эту гору на третей ещё и скорость набирал.
Преувеличивать не буду но тягался зимой с ваз 2108 с места я обошёл на полтора корпуса но когда лимит 3й передачи кончился и настало время 4й передачи соперник обошёл меня, лидировал я примерно 600-700 метров точно не помню.
Позже этот же карбюратор поставил на 2141 1.7 и он тоже очень изменился в динамике в лучшую сторону а с дополнением с БСЗ ещё лучьше и стоит он по сей день.

Нитнитнит)
УЗОМ валт, и це стопяздово.
Просто нужен нормальный Москвичевский карб (2140-…-70 или 50). С ним будет точно поярче и фееричнее. Ну и самое главное — настройка и номенклатура всех перепускных жиклеров. + зажигание и поднос движка.

Так он и стоял 2140. Просто видимо у каждого свое понимание "Вальбы"

Хм. Ну 20 сек до сотни и максималка в 135 для Москвича не норма будет?)

Я и на своем карбюраторе так могу, ну разве что не за 20сек, а секунд 40. Но 130 он честно едет

Иди тогда жарь тёлочек аки приятели))) Тока они те не дадут пока не натянешь на Мосике "зубилу" твоих же приятелей)))

Не зубилку, зубилки остались в двухтысячных. Сейчас в тренде Бляхи!

На озоне далеко не уедешь, солекс поможет…

вебер 2101, будет ехать и жрать, заслонки 32 32 асхх нет, два винта и один под заглушкой, солекс 2141, едет не хуже жрет меньше, мотор 1,8 узом, эпхх работало только на 2140м озоне. вот как экономично ездить я подсказать не могу, могу подсказать как сделать расход в городе 16-22л на сотню, )))

22 на сотню? Поплавок что ли выкинуть?)

не, в первую камеру поставить мд 4,5 воздух 170, топливо 162, во вторую воздух 170 топливо 162, нос ускорителя самопал на 60, и топить в полик. сзади думаю мелкая живность умирала сразу на лету, но пер он в гор еб…ше, чо я только с вебером не перепробовал творить, в итоге родился чудище, вебер 2101, бд 25 на 27, заслонки 32 34, мд 4,0 4,5, а вот конфиг я на память не помню уже, единственное что я тогда не допилил это ун и не дошлифовал конфиг, перешел на солекс 2141 бд 24 26, его тоже чуть взбодрил поставил на топливо в первую от 21073го 107,5 жиклерчик, теперь решил поставить два, но у меня еще и второй вебер наклюнулся и есть у меня одна мысля. попробую сначала два 41х солекса, а потом два одинаково запиленых вебера и посмотрю.

Топливо 162? А не многовато ли?

многовато, у свечей был темно коричневый только чуть край электрода, но на высоких оборотах была пушка.

У меня первая камера 130-170, вторая 157-170. Диффузоры незнаю, стерты надписи, но они там родные стоят.
Впринципе бывает что едет как надо, а б ывает тупит. С чем это связано — одному Богу известно

Все проблемы карбюратора решаются установкой ГБО)) никаких провалов, проблем и ещё и экономия)

Moskvich 2140 Угробище › Logbook › Ставим карбюратор ДААЗ вместо к126 — Жигулевская сила!

Вот и для меня открылась тайна, почему каждый стремился поставить вместо на свои Москвичи или Волги вместо убогих, но исконно русских К-126 — продукцию ДААЗ, который дорабатывал суппостатные "Веберы", да "Солексы".

Штатный К-126 и вправду отвратителен. Причем он, как и бензонасос менялся, но лучше от этого работать не стал. Кстати, предыдущий владелец явно пытался найти проблемы почему его москвич не едет — в придачу получил 7 трамблеров (!) по 1 на каждые 12 тысяч пробега, как я понял. Видимо, проблема в них также, что и у Жигулей — контактная группа.

Проблемы были следующие — крайне нестабильная работа до прогрева во всех режимах, а после прогрева вялый набор оборотов — словно в моторе лошадей 30, а не 70.

До кучи было убито 2 бензонасоса, а проблема питания решилась установкой Жигулевского. Но следующим камнем преткновения стал карбюратор.

Бензонасос переполнял его до такой степени, что через "кастрюлю" и шланг вентиляции картерных газов бензин тек в двигатель! Именно поэтому из картера слили 10 литров жидкой субстанции, а не 5 (!)…

Поэтому решил поменять карб на нормальный.

Первая проблема это шпильки — штатные слишком короткие, пришлось вывертывать и ставить от жигулей, главное не забыть кроме шпилек и гайки купить — штатные с другой резьбой (!)

После все просто ставим карбюратор, придумываем, что делать с системой ЭПХХ (я ее просто демонтировал) и соединяем трубки вакуум-корректора.

Но потом случилась еще одна проблема — выяснилось, что кастрюль (корпус воздушного фильтра) больше не производят (!). В итоге пришлось закохозиться.

В теперь вопрос — от чего поставить кастрюлю? Подойдет ли от классики (бу буду искать)?

Ну и главное- как на ходу то? Круто, да так, что тормоза кончились — педаль ушла в пол и что качай что не качай — замедления нет, а значит ГТЦ сдох — перепускает.

Вывод прост — еще долго приводить в порядок.

Moskvich 2140 1977, engine Gasoline 1.5 liter., 75 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Comments 37

Фильтр нулевого сопротивления, мда, тут все совсем печально…

Забавно конечно, ну допустим для УАЗа убедился что самый лучший карб — К-126 с потрохами от версии К-126БГ. Остальное — всякие Солексы да Озоны и Веберы — богопротивно и не кашерно.
Озон (представленный на фото) хорош только стабильным ХХ, все остальное шлак.

Какой прикольный "иксперт"

Да не парься, думать вредно))

Правильный карбюратор, после того как себе установил избавился от провалов и стрелку положил, по GPS реальные 140 км\ч как он и должен ехать по паспорту
www.drive2.ru/l/4062246863888567073/

у меня такой почти карб с завода стоит. жигулевского в нем ровно столько сколько и москвичевского — ДААЗ делал карбюраторы и для тех и для других а родителем был вебер. К-126 слишком топорный карб. многие хвалят, но то наверняка от ностальгии.

Настроить на нормальную работу можно любой из этих карбюраторов. То, что на одном есть провалы, а на другом их нет — это вопрос исправности изделия и его настройки. Под настройкой я имею ввиду комплексную настройку, а не регулировку холостого хода. А вот как эти карбюраторы способны поддерживать различные эксплуатационные режимы — это вопрос их конструкции. Озон безусловно более современное изделие. Но по данным завода изготовителя УЗАМ-412 оборудованный ДААЗом развивает почти на кило меньше момента. Так что не стоит боготворить Вебер или еще что-то. Объективная оценка производится не по названию, а по параметрам.

к126 это мусор и ремонтируется переив ударом молотка по карбу так как западает игла . а бензо насос от жигулей отличается нижней частью по выходу талкателя и нужно регулировать прокладками чтоб качал нужное давление а не с перебором . или собирать из 2х 1 низ от пекаря верх от жигуей

Этот пекарь 2 оаза сдох

только низ от пекаря нужно взять остальное от жиги

Правильный карбюратор для этого автомобиля — 2101-1107010-11, а этот ставился в основном на самые поздние и SL оборудованные эпхх.
Никакой вазовской кастрюли колхозить не надо, выглядит убого и штуцер картерных газов не совместить со штуцером на клапанной крышке. Гораздо проще купить родную кастрюли под 2140.
Перекачивает или ломает насос? прежде чем менять, наверное нужно было обратится к литературе и узнать про ход штока, не?

Тут заглушка в системе эпхх.

Правильный карбюратор для этого автомобиля — 2101-1107010-11, а этот ставился в основном на самые поздние и SL оборудованные эпхх.
Никакой вазовской кастрюли колхозить не надо, выглядит убого и штуцер картерных газов не совместить со штуцером на клапанной крышке. Гораздо проще купить родную кастрюли под 2140.
Перекачивает или ломает насос? прежде чем менять, наверное нужно было обратится к литературе и узнать про ход штока, не?

А эпхх часть демонтировал

Не согласен что К126 плохой, если старый то конечно требуется переборка…а обслуженый прекрасно запускает исправный двигатель в любой мороз и расход топлива, как в книге. Я 15 лет езжу на таком.

ИЖ Москвич 412 ☭ USSR Luxury ☭ › Бортжурнал › Установка карбюратора ДААЗ 21083 *СОЛЕКС* + ЭПХХ!

Всем доброго времени суток!
— И так после установки нового бензонасоса выявилось несколько проблем с работоспособностью родного карбюратора К-126-Н. Съездив к карбюраторщику, тот сказал неутешительные слова, что данный карбюратор доживает последние мгновения и его лучше заменить. Начал искать в интернете информацию на что можно заменить родной карбюратор и какой лучше поставить. Выбор пал на карбюратор ДААЗ 21083 СОЛЕКС, именно по нему было больше всего положительных отзывов. Т.к. я на тот момент был мало знаком с данной системой и вообще раннее не занимался карбюраторами, то доверился мнению знающих людей и принял решение ставить именно этот карбюратор.
— Начал с покупки всего необходимого. Через знакомых купил новый карбюратор, ибо ходят легенды, что очень много подделок данных моделей и лучше всего брать в проверенных местах, что я и сделал.

Даже пробил его по лицензионному коду, оказался *родным*.)
Далее купил *мозги* на него — Блок Управления — Экономайзер Принудительного Холостого Хода (ЭПХХ).

Далее купил обратный клапан и тройник для системы *обратки*, тросик газа и тросик подсоса от ВАЗ 2108. Ну и всякая мелочь в виде топливных шлангов, хомутов, проводов.
— Начинаем устанавливать сам карбюратор на впускной коллектор. Данный карбюратор имеет достаточно меньшие посадочные отверстия, чем нам нужно, по этому нужно отверстия на карбюраторе расточить/рассверлить( я лично растачивал круглым напильником, используя дрель).

Так же нужно будет расточить прокладки под этот карбюратор. Главное не переусердствовать, лучше чуть не доточить, чем перебрать с этим делом.)
После того как все расточили, устанавливаем все это дело на впускной коллектор. Поставив карбюратор, я обнаружил, что родные шпильки слишком короткие.

Пришлось ехать в магазин и брать шпильки гораздо длиннее. После чего ставим новые шпильки.

— Устанавливаем карбюратор на впускной коллектор так, чтобы 1-ая камера была дальше от ГБЦ.
<Вариант «первой камерой дальше от ГБЦ» называют еще «развернутым» солексом. Суть этого «разворота» в следующем — Когда карбюратор стоит первой камерой ближе к ГБЦ, то расстояние, от нее до 1 и 4 цилиндра большее, чем до 2 и 3, таким образом двигатель получает больше смеси в 2,3 и беднит в 1,4, что заметно по цвету свечей после длительной эксплуатации двигателя, кроме того, при полном форсаже, когда открыты обе камеры воздух идет по пути наименьшего расстояния – т.е. через все ту же первую камеру, меньшую в диаметре и с более бедными жиклерами. Разворот солекса позволяет несколько уравнять расстояние до цилиндров и при открытых заслонках воздух будет идти большей частью через большую вторую камеру. ">— цитата с форума АЗЛК.
— После того как все установили, начинаем все подключать. Сначала проводим топливную магистраль. Я решил сделать обратку(дабы избежать переливов), только не в бак, а на новый круг в топливный фильтр и далее опять на карбюратор. Для этого ставим тройник, сразу после медного шланга, который идет от бензобака. По прямой от тройника шланг идет на бензонасос и далее в карбюратор. От карбюратора сливной шланг идет в тройник. Между карбюратором и тройником и стоит обратный клапан. Система проста.)

Если у кого будут вопросы по обратке, пишите, ибо фоток ее полных нет, хоть там все и просто)
— Далее делаем тросик газа. Т.к. до этого у нас была механическая система (на тягах) нам нужно будет придумать как установить тросик. Я делал крепление на карбюратор под тросик вручную. В магазине хоз. товаров купил что то подобное уголку и примеряя его, и отмечая, несколькими манипуляциями *жены болгарина* изготовил кронштейн, который прикрутил к креплению карбюратора. На него и ставим наш новый трос. (каждый может *колхозить*, как захочет, дабы придумать данный кронштейн).

— Далее делаем кронштейн под возвратную пружинку привода акселератора. Я вырезал планку из листа металла, просверлив ее под отверстие крепления и саму пружинку. Данную планку устанавливаем на карбюратор, ставим пружинку.

— Далее доделывает трос газа. Одним концом он у нас уже на карбюраторе, а вот другим концом нужно его подключить к педали газа. Я не стал идти таким длинным путем, чтобы кидать трос напрямую на педаль. Можно купить уже готовую педаль газа от классики жигули, где будет крепление под трос, можно наварить самопальный кронштейн на нашу родную педаль и так далее. Я лично решил подключить трос к остатку тяги, который выходил в подкапотное пространство от педали газа, просто соединив их между собой болтом.

— Далее делаем кронштейн для крепления в такой положении троса, чтобы он у нас был зафиксирован и не гулял вперед. Сделал его уголком из того же листа металла, просверлив 2 отверстия, и посадив его на 2 болта к корпусу авто.

— Так же в углу, где у нас лампа освещения подкапотного пространства, закрепил его хомутом к корпусу авто.

— Далее делаем трос подсоса. Наш родной трос будет нам слишком коротковат, по этому ставят новый трос. Я сделал немного иначе. Сняв старый трос, вытащил сам трос из кожуха, такую же процедуру проделал и с новым тросом. И уже новый трос поставил в старый кожух. Эту процедуру я провел дабы сохранить саму оригинальную рукоятку подсоса *амбреллу*). + еще такой момент, что новую рукоятку троса будет сложно закрепить на торпеде, придумывая какие то кронштейны, а у родного есть резьба и болт. Идем далее…на самом карбюраторе имеется уже кронштейн под трос подсоса, куда его и устанавливаем.

— Карбюратор у нас установлен, обратка проведена, тросики все установлены и подключены.
— Далее я начал устанавливать ЭПХХ. Эта процедура необязательна. Вы можете просто выкрутить электро магнитный клапан и поставить заглушку. Но я решил установить, дабы все было на руках и лично проверить.
Устанавливаем сам блок управления ЭПХХ к корпусу авто. Я поставил его над коммутатором БСЗ, куда он хорошо встал, рядом с катушкой зажигания.

Далее берем косу от него и все подключаем по схеме!

Так же нашел в интернете еще одну схему, написанную от руки, благодаря которой все и подключил.

На схеме все очень доступно показано и проблем с подключение, думаю, не возникнет, но если вопросы будут, пишите).
— Все подключено. теперь дособираем все до конца и проверяем!

P.S. работу электро магнитного клапана можно проверить по звуку — когда включаете зажигание, он делает щелчок, что сложно не услышать. Если щелкает, значит полностью исправен!
— На данный момент все хорошо работает, но будут еще тесты по его работе в целом. Может нужно будет менять жиклеры, будет проверяться его экономичность, тяга и т.д.) Пока что полный сток, только требует настройки, чем и займусь в ближайшее время у карбюраторщика.
— На этом всё, надеюсь кому то и поможет данная статья!
Если у кого уже стоит данный карбюратор, то пишите, устраивает ли вас все, или есть какие либо проблемы и их устранение.)
— Всем спасибо за внимание и всего наилучшего!

ИЖ Москвич 412 1979, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


ИЖ ИЖ, 1989


ИЖ 2126 Ода, 2004


ИЖ 21261 Фабула, 2004


ИЖ 21261 Фабула, 2004

Комментарии 45

Огромное спасибо, все грамотно расписано. Отдельное спасибо за нормальные схемы👍🏻

Пожалуйста, рад что помогло.)

Где взять такую прикольную кастрюлю с фильтром?)

Я брал на рынке в Южном Порту. Фирма называется ProSport. Можно в интернете поискать ещё.)

А от какоймодели тросик на педаль газа брал? И какие жиклёры стоят в первой камере? Просто у меня то машина норм ездит на бензине, но на холодной без подсоса завожу и расход приблизительно литров 13-15

Тросик газа от ВАЗ 2108.
По жиклёрам:
1-я камера: ГТЖ 102,5, ГВЖ 150 ZD.
2-я камеры: ГТЖ 107, ГВЖ 135 ZC.

Спасибо. Буду сравнивать со своим)
А я тросик приколхозил с тормоза для велосипеда 🤣 один раз порвался, ибо тонковат. Но пока норм, уже два года катаюсь.

У меня так же было сделано крепление троса к тяге, При этом у тебя открывается вторая камера до конца? Проверь. У меня не открывалась. Решено сделать так как на фото. Но это всё для пробы, буду делать как положено на педаль. На солексе всё норм, провалов нет на переходном, выхлоп удивил он стал ровным, дыма вообще считай нет. Так же звук двигателя стал каким то другим, более ровным. Мне понравилось, не пожалел.

а из за чего не открывалась 2-ая камера?

натяжения троса не было из за тяги, так как тяга перекручивалась в другую сторону вместе с тросом.

аа, ясно, ) Я у себя глянул, там все норм, только кажется, что 2-ая камера не до конца открывается, потом этот момент изучу и поправлю) Спасибо за интересное наблюдение)

воот видишь не доконца открывается=)), можно понаблюдать фонариком как происходит переход. И желательно нажимать на педаль с салона.

вот это правильно, именно с салона нажатием педали нужно смотреть)…ну будем смотреть и исправлять)

В шланг обратки ставится не жеклёр а обратный клапан от зубилы который пропускает в одном направлении

Вот и я о том же) Думал про какой жиклер идет речь вообще) А обратный клапан разумеется стоит, и еще один лежит запасом на всякий пожарный)

а потому что у 083 в обратке и так дырка 0.7 :)

Ну, поставил я себе этот солекс. Теперь мучаюсь.

Стоит он у меня "правильно" — первой камерой к котлам. Теперь подумываю попробовать его развернуть, интересно стало. Родные жиклеры никуда не годятся, заказывал у товарища vovansan, но пока не ощутил в полной мере — карб барахлит. Первая камера работает как часы, но есть нехватка в переходном режиме. Вторая камера пока не работает. Сейчас сложно с ним копаться — зима, а машина пока единственный поджопник.

Сейчас другой солекс 083 готовлю, т.к. с моим явно проблемы и думаю еще комплект жиклеров заказать, "по феншую" — где то на драйве нашел конфиг жиклеров для него под наши моторы.

Вот такая же ситуация, едет то очень бодро а на переходах тупит и так же проблема с расходом. Говорят нужно играть с жиклерами, я пока не занимался этим, но будем пробовать)

Ну, поставил я себе этот солекс. Теперь мучаюсь.

Стоит он у меня "правильно" — первой камерой к котлам. Теперь подумываю попробовать его развернуть, интересно стало. Родные жиклеры никуда не годятся, заказывал у товарища vovansan, но пока не ощутил в полной мере — карб барахлит. Первая камера работает как часы, но есть нехватка в переходном режиме. Вторая камера пока не работает. Сейчас сложно с ним копаться — зима, а машина пока единственный поджопник.

Сейчас другой солекс 083 готовлю, т.к. с моим явно проблемы и думаю еще комплект жиклеров заказать, "по феншую" — где то на драйве нашел конфиг жиклеров для него под наши моторы.

*Про 083 — понадобится замена кулачка привода ускорительного насоса на "классический" с маркировкой "4" или от 2141-го с дырочкой.
Носик ускорительного насоса 083 размер 35/40 выкидываем, ищем тюнинх размером 40/45 или от 41-го солекса 40/40, есть больше, но я не видел.
Что касается жиклёров — на солекс на первую камеру идут ВЖ с маркировкой "ZD" — это важно! На вторую камеру не будет смысла его ставить.
Какие жиклёры ставить--->>> для 1.5 литра 110/145 и 115/155 — вторая камера работает не на 100% эффективно, возможно надо ставить 115/165 или 110/155.*
— Цитата с форума АЗЛК.

Карбюратор на Москвич-412 краткое описание, регулировка и фото

Если у вас москвич 412 с карбюраторным двигателем, тогда эта статья будет полезна для вас. При помощи этого материала вы сможете настрокить карбюратор 2140.

Карбюраторы для «Москвича-412»

Изначально машина комплектовалась карбюратором К-126Н. Он был разработан в составе унифицированного ряда и разрабатывался Ленкарзом. Затем после определенных модернизаций был предложен карбюратор ДААЗ на «Москвич-412». Оба агрегата имеют свои особенности. Рассмотрим каждый карбюратор. Это будет очень полезно начинающим владельцам автомобилей «Москвич».

регулировка москвич 412

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Замена топливного фильтра Mazda Millenia

Карбюратор Солекс 21073 на АЗЛК 2140

Облегчение маховика АЗЛК 2140: .

Устройство К-126Н

КарбюраторК-126Н имеет устройство, которое полностью аналогично К-126. Агрегат представляет собой двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Дроссельные заслонки открываются последовательно. Поток падающий, а поплавковая камера сбалансированная.

В этом карбюраторе было сделано две камеры – первичная и вторичная. Функция первичной камеры – готовить смесь для обеспечения работы мотора на всех режимах. Вторая же задействовалась лишь в режиме максимальных нагрузок – дроссель нужно было открыть на 2/3 его хода.

В корпусе карбюратора установлены большие и малые диффузоры обеих камер, главные топливные жиклеры и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки в эмульсионных колодцах, воздушный и топливный жиклеры для работы системы холостого хода. Еще есть экономайзер, ускорительный насос. Как известно, в любом карбюраторе должны быть распылители. Здесь они также присутствуют. Они выведены в малые диффузоры первой и второй камеры карбюратора. В свою очередь диффузоры впрессовываются в корпус поплавковой камеры. Особенность карбюратора – специальное окно, позволяющее наблюдать за уровнем топлива в поплавковой камере и затем, как работает поплавковый механизм. Такого нет даже в более новых карбюраторах, и многим этого не хватает.

Жиклеры и каналы для них оснащаются пробками. Так обеспечивается удобный доступ к ним без необходимости полного или частичного разбора карбюратора. В современных “Солексах” этого тоже нет. Жиклер холостого хода можно выкрутить снаружи – корпус жиклера выведен через крышку.

регулировка карбюратора 412

Крышка поплавковой камеры оснащена воздушной заслонкой и полуавтоматическим приводом для нее. Привод надежно соединен через систему тяг с дроссельной заслонкой первой камеры. При запуске двигателя дроссельная заслонка приоткрывается, чтобы поддерживать устойчивые обороты двигателя. Вторая камера в момент холодного пуска плотно закрыта.

На крышке закреплен поплавковый механизм и клапан для подачи топлива. Поплавок изготовлен из латуни. Игольчатый клапан, как и на более современных карбюраторах, можно разобрать. Он представляет собой корпус и запорную иглу.

Особенности карбюратора автомобиля Москвич 2140

Основным агрегатом в системе подачи топлива автомобиля является карбюратор ДААЗ 2140, который был построен на основе карбюратора модели ВАЗ 2105 и, по сути, является его модернизированной версией. Что значительно облегчает работу с узлом, при знании устройства его прообраза. Примечательно, что данная модель карбюратора оснащена системой ЭПХХ. Это значит, что при приеме «торможение двигателем», устройство автоматически перекрывает подачу топлива в цилиндры.

Частые причины поломки

Конструкция данной модели очень надежна, и чаще всего, проблемы с работой мотора возникают на почве кормежки некачественным топливом или длительной эксплуатацией без прохождения планового обслуживания. С километрами пробега, в каналах системы образуются грязевые налеты, всевозможные осадки, и как следствие в каком-то месте может образоваться засор, мешающий нормальному движению топливной смеси.При возникновении подобной проблемы и неимению опыта в данных делах, рекомендуется довериться специалистам и не вмешиваться в устройство карбюратора самостоятельно. Но бывает так, что по тем или иным причинам, возможность обратиться в сервис недоступна и приходится выполнять эту процедуру самостоятельно. И прежде чем приступать к мисси, настоятельно рекомендуется изучить схемы и техническую документацию автомобиля. Так же, для облегчения этой задачи, ниже приведены некоторые подробности процесса.

Как установить карбюратор дааз 2140 на москвич 412

Заменой высоковольтных проводов и свечей, а также ВУТа добиться максимально стабильной работы двигателя не удалось. На холостых из выхлопной периодически было слышно тихие глухие хлопки, двигатель немного потряхивало, пневмоклапан системы ЭПХХ не работал (при снятии шланга с разряжением двигатель продолжал работать), заслонка вторичной камеры не открывалась да и вообще визуально можно было определить, что карбюратор пора прочистить.

В общей сложности на подготовительный этап было потрачено примерно две недели:-). Хотя в данном случае пословица «тяжело в учении, легко в бою» оказалась правдивой.

За работу
И вот настал день Д. Для удобства, автомобиль был поставлен в гараж задом наперед.
Во время демонтажа, сразу было замечено, что шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство был переломлен. Если бы не снял карбюратор, то так бы ездил — уж больно это незаметно было.
Все винтики и т.п. заворачивал в бумагу предварительно подписав откуда это и конечно же обильно фотографировал, что бы при сборке ничего не перепутать. Особых сложностей не возникло, впускной коллектор закрыл бумагой и отправился домой.

Так плавно добрался до разъединения крышки и корпуса карбюратора. Все на столько сильно закоксовалось, что пришлось приложить много сил. Прокладка превратилась в непонятно что. Изначально я даже удивился, а почему у всех стоит 3 прокладки (бумага-текстолит-бумага), а у меня всего одна, но, как оказалось, ничего уникального в моем карбюраторе нету. Просто все сильно спрессовалось. Мягко говоря жесть:-). Далее, под винтом качества смеси вместо колечка-прокладки была обнаружена только грязь. Еще, из выявленных дефектов, можно отметить затрудненный ход штока пневмоклапана (побрызгал WD-40 и все разработалось) и изношенный уплотнитель. Видимо поэтому (загрязнение) он и не работал. Мембрана в пневмоклапане целая (если вытянуть шток и закрыть отверстие, то он в исходное положение не возвращается).
Были сложности с выниманием эмульсионной трубочки вторичной камеры из колодца, поэтому пришлось использовать шуруп, немного накрутив на его конец саму трубочку. Лучше стараться так не делать, но по-другому было никак.
Начинал я вечером, поэтому за один подход не справился, но не беда.

Следующий этап — вернулся в гараж. Первым делом почистил все снаружи зубной щеткой и бензином. Далее сняв все бумажные и резиновые прокладки, мембраны, пневмоклапан, микрик и оставив одно железо решил замочить все это добро в растворителе, хотя многие и говорят, что это ерунда. Только одну резиновую прокладку не трогал (та, что впрессована в крышку карбюратора для герметичности канала, который идет к приоткрывателю/пусковому), постарался ее максимально заклеил скотчем и не окунал эту часть крышки карбюратора в растворитель. Все так откисало двое суток.
Судя по тому, на сколько изменился цвет растворителя, замачивал я не зря:-). Да и на глаз, карбюратор стал чище. К сожалению, дроссельная заслонка вторичной камеры все так же не хотела открываться…
Вооружившись очистителем для карбюраторов ABRO (если не ошибаюсь, 2006 года выпуска, еще дедушка покупал:-))поехал на автосервис к свояку продувать все, что только можно продуть:). Сначала брызгал в канал очистителем, далее дул сжатым воздухом. Как мне кажется, очень эффективно. Судя по тому, как ABRO смывал остатки грязи с диффузоров, в каналах он вел себя явно не хуже, ну а воздух под хорошим давлением делал свое дело. Так же продул все жиклеры и т.п. Так как не щадил очистителя, то потратил весь баллончик. Все следы от прокладок были удалены с корпуса карбюратора, так же на притирочной плите проверили поверхности.

Ну и последний этап — настройка холостого хода. На удивление двигатель завелся с пол оборота (понятно, что с закрытой воздушной заслонкой). Дав ему полностью прогреться поворотом пневмоклапана (винт количества) увеличил обороты, после чего открыл воздушную заслонку. Ну, а так, как газоанализатора у меня нету, то смесь выставлял на слух: плавно откручивал винт качества смеси, пока обороты не будут максимальными и работа двигателя стабильной. Если продолжать выкручивать дальше, то некоторое время ничего меняться не будет. Когда такая «полка» найдена, то остается начать плавно вкручивать винт обратно, до момента, когда обороты начнут падать. Немного недокрученным до этого момента и стоит оставить винт. То есть максимально вкрученным, сохранив максимальные обороты. А сами обороты выставил винтом количества (поворотом пневмоклапана). Поставил их как можно меньшими, но при стабильной работе двигателя (надо будет купить тахометр для таких манипуляций).

Результаты
Сразу же стало заметно, что пропали хлопки на ХХ, двигатель стал работать гораздо ровнее, хотя все равно немного вздрагивает. Из негатива — ЭПХХ не работает. И причина все так же в пневмоклапане. Если даже просто снять шланг с разрежением, то авто не глохнет. Недавно купил новый клапан, правда еще не установил.
Ну и теперь, хотя бы раз в неделю стараюсь открывать заслонку вторичной камеры:-).

Москвич 2140 КИПАРИС 1,7 › Бортжурнал › о карбюраторах на узамм

собрал информацию о карюбраторах, которые устанавливались на узаммы.
вышхо где-то приблизительно так:
ДААЗ 2140-1107010
Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 2140SL, двигатель 412 1.5л под АИ93.
Особенности — пневмопривод дросселя второй камеры(на всех остальных — механический), затопленный топливный жиклер холостого хода(чтобы до него добраться, надо снимать верхнюю крышку карбюратора).
Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32
Диаметр диффузоров, мм — 22/25
Главный топливный жиклер — 109/157
Главный воздушный жиклер — 150/170
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 50/60
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 120/70
Байпасный жиклер хол хода — 55

Ускорительный насос
Топливный жиклер(носик) — 50
Перепускной жиклер — нет данных
Производительность — нет данных

Эконостат
Топливный жиклер — 120
Воздушный жиклер — 190
Эмульсионный жиклер — 150

Пусковое устройство
Зазор воздушной заслонки — 4мм
Зазор дроссельной заслонки — 1.6мм

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93 с поршнями и головкой от 412(выпуск 1994г.).

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32
Диаметр диффузоров, мм — 22/25
Главный топливный жиклер — 109/157
Главный воздушный жиклер — 150/170
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 50/60
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 120/70
Байпасный жиклер хол хода — нет данных

Ускорительный насос
Топливный жиклер(носик) — 45
Перепускной жиклер — нет данных
Производительность — 14мл за 10 полных качков рычага привода

Пусковое устройство
Зазор воздушной заслонки — 4мм
Зазор дроссельной заслонки — 1.6мм

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32
Диаметр диффузоров, мм — 22/25
Главный топливный жиклер — 109/140
Главный воздушный жиклер — 170/150
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 60/75
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 150/70
Байпасный жиклер хол хода — 55

Ускорительный насос
Топливный жиклер(носик) — 50
Перепускной жиклер — отсутствует
Производительность — 19 +- 4.75мл за 10 полных качков рычага привода

Эконостат
Топливный жиклер — 120
Воздушный жиклер — 190
Эмульсионный жиклер — 150

Пусковое устройство
Демпфирующий жиклер — 70
Зазор воздушной заслонки — 4+-0.25мм
Зазор дроссельной заслонки — 1.6-1.7мм

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32
Диаметр диффузоров, мм — 22/25
Главный топливный жиклер — 109/140
Главный воздушный жиклер — 170/150
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 50/75
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 170/70
Байпасный жиклер хол хода — отсутствует

Ускорительный насос
Топливный жиклер(носик) — 50
Перепускной жиклер — 30
Производительность — 12 +- 3мл за 10 полных качков рычага привода

Эконостат
Топливный жиклер — 120
Воздушный жиклер — 140
Эмульсионный жиклер — 120

Пусковое устройство
Демпфирующий жиклер — 70
Зазор воздушной заслонки — 3+-0.25мм
Зазор дроссельной заслонки — 1.6-1.7мм

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 214122, двигатель 3317 1.7л под АИ93.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32
Диаметр диффузоров, мм — 22/25
Главный топливный жиклер — 112/150
Главный воздушный жиклер — 170/170
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 50/75
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 140/70
Байпасный жиклер хол хода — отсутствует

Ускорительный насос
Топливный жиклер(носик) — 50
Перепускной жиклер — 30
Производительность — 12 +- 3мл за 10 полных качков рычага привода

Эконостат
Топливный жиклер — 120
Воздушный жиклер — 140
Эмульсионный жиклер — 120

Пусковое устройство
Демпфирующий жиклер — 70
Зазор воздушной заслонки — 3+-0.25мм
Зазор дроссельной заслонки — 1.6-1.7мм

ДААЗ 21041-1107010
С названием этого карбюратора происходит путаница. По тех документации АЗЛК он именуется 21412-1107010, по техдокументации ДААЗ 21041-1107010. В продаже встречался, как правило, с табличкой 21412.

Семейство СОЛЕКС. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 32/32
Диаметр диффузоров, мм — 23/23
Главный топливный жиклер — 95/95
Главный воздушный жиклер — 160/100
Тип эмульсионной трубки — ZD/ZC
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 38/80
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 150/150

Ускорительный насос
Топливный жиклер(1кам/2кам) — 35/40
Производительность — 14.5 +- 2.2мл за 10 полных качков рычага привода

Топливный жиклер эконостата — 70
Топливный жиклер экономайзера — 60

Пусковое устройство
Зазор воздушной заслонки — 2.2мм
Зазор дроссельной заслонки — 1.6мм

Семейство СОЛЕКС. Устанавливался на Москвич 214123, двигатель 3313 1.8л под А76.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 32/32
Диаметр диффузоров, мм — 24/26
Главный топливный жиклер — 102/120
Главный воздушный жиклер — 135/135
Тип эмульсионной трубки — ZD/ZC
Топливный жиклер хол хода — 40
Воздушный жиклер хол хода — 150

Пусковое устройство
Зазор воздушной заслонки — 2.7мм
Зазор дроссельной заслонки — 1.6мм

Москвич 2140 Угробище › Бортжурнал › Ставим карбюратор ДААЗ вместо к126 — Жигулевская сила!

Штатный К-126 и вправду отвратителен. Причем он, как и бензонасос менялся, но лучше от этого работать не стал. Кстати, предыдущий владелец явно пытался найти проблемы почему его москвич не едет — в придачу получил 7 трамблеров (!) по 1 на каждые 12 тысяч пробега, как я понял. Видимо, проблема в них также, что и у Жигулей — контактная группа.

Проблемы были следующие — крайне нестабильная работа до прогрева во всех режимах, а после прогрева вялый набор оборотов — словно в моторе лошадей 30, а не 70.

До кучи было убито 2 бензонасоса, а проблема питания решилась установкой Жигулевского. Но следующим камнем преткновения стал карбюратор.

Поэтому решил поменять карб на нормальный.

Первая проблема это шпильки — штатные слишком короткие, пришлось вывертывать и ставить от жигулей, главное не забыть кроме шпилек и гайки купить — штатные с другой резьбой (!)

После все просто ставим карбюратор, придумываем, что делать с системой ЭПХХ (я ее просто демонтировал) и соединяем трубки вакуум-корректора.

Но потом случилась еще одна проблема — выяснилось, что кастрюль (корпус воздушного фильтра) больше не производят (!). В итоге пришлось закохозиться.

В теперь вопрос — от чего поставить кастрюлю? Подойдет ли от классики (бу буду искать)?

Ну и главное- как на ходу то? Круто, да так, что тормоза кончились — педаль ушла в пол и что качай что не качай — замедления нет, а значит ГТЦ сдох — перепускает.

Читайте также: