Замена сетки топливного насоса лачетти

Обновлено: 15.05.2024

В общем, из названия уже все понятно, поменял сетку бензонасоса.

Артикул сетки Arirang CT10 — 64 руб.

Ранее, на предыдущей машине, менял сетку бензонасоса и был очень доволен результатом! После замены машина поехала гораздо лучше, просто второе дыхание открылось, будто пара лошадок прибавилась)) И конечно, я ожидал от Лачетти нечто подобное, а вот и нет!
Разницы никакой не ощутил, совсем.

В целом, процесс замены сетки бензонасоса не сложный:

2. Снимаем диван задних пассажиров, снимаем лючок бензобака под сидением, подрезая ножом герметик по краям.

3. Далее, отключаем колодку жгута проводов, предварительно сдвинув фиксатор. Так как под люком было очень грязно, я навел там порядок, воспользовался пылесосом и влажной тряпкой, дабы грязь не попала в бак.

Внимание! Пылесосом можно пользоваться только пока вы не сняли топливопровода и не открыли доступ в бак.

4. Сжимаем фиксаторы и отсоединяем трубопроводы, с трубок слегка польется остаток бензина.

5. Снимаем фиксирующее металлическое кольцо, оно достаточно крепко сидит в пазах, поэтому вооружившись молоточком и шлицевой отверткой сбиваем кольцо против часовой стрелки. Трудно себе представляю как это можно сделать иначе).

6. Слегка наклоняя бензонасос, аккуратно извлекаем его из бака, чтобы не повредить датчик уровня топлива с поплавком.

7. Снимаем уплотнительное резиновое кольцо, чистим его и посадочное место. Для того, чтобы в процессе замены сетки, салон не провонялся бензином я поступил следующим образом:

8. Снимаем с бензонасоса колодки проводов(их всего две штуки) и поддевая по кругу защелки(белый кружок) стакана вынимаем насос. Просто так он не выйдет, необходимо шлицевой отверткой поддеть вот эту металлическую штуковину(красный кружок) – регулятор давления.

9. Вот мы и добрались до сетки бензонасоса, снимаем ее и устанавливаем новую!

Здесь у меня возникли трудности, зубья фиксатора на старой и новой сетке выполнены по-разному и новая сетка невероятно туго садиться на свое посадочное место.

Долго мучался, как же посадить сетку на место, при этом ничего не сломав?)) В итоге, извлек шайбу с зубьями и немного разработал зубья подручными средствами. После этого прикрепил сеточку на насос, держит отлично и установить не составило труда.

Сборка в обратном порядке!

После того как топливный насос собран и установлен металлический фиксатор(кольцо), делаем пробный пуск двигателя. Перед запуском, несколько раз включаем и выключаем зажигание, чтобы насос накачал бензин в систему и первый пуск прошел успешно, без дерганий. После включения зажигания, наблюдаем как стрелка медленно, но верно поднимается до текущего уровня бензина в баке. Если все прошло успешно, завершаем сборку.

Лючок бензобака усаживаем обратно на герметик, удаляем старый и наносим новый. Некоторые люди нагревают старый герметик и используют его повторно, но это не мой вариант.

После замены сеточки бензонасоса, проветрил салон авто и уже на второй день от запаха бензина не осталось и следа)

Chevrolet Lacetti 5D › Logbook › Замена сеточки бензонасоса и топливного фильтра

Решил поменять сеточку бензонасоса и топливный фильтр. Как оказалось не зря! Я первый кто полез туда за 9 лет при пробеге 145 тыс. км. Для интереса сначала померил давление в топливной системе. Оно оказалось 4 бара, все как положено.

Сеточка бензонасоса Arirang CT10 116 рублей
Фильтр топливный 96537170 312 рублей
Клипса топливного фильтра 96434270 50 рублей
Герметик

Измерял обычным манометром с активной стрелкой, соединенный на шланг с тройником (у которого с одной стороны быстрозажимной фиксатор, с другой небольшой кусочек шланга и отпиленная трубка от найденного в гараже топливного фильтра ваз 2110).

Перед тем как менять сеточку, нужно сбросить давление в топливной системе. Для этого на работающем авто из блока предохранителей (который под капотом), вынимаем предохранитель ef18 и ждем пока заглохнет авто.

Затем снимаем заднее сиденье и крышку бензонасоса. Крышка посажена на герметик типо смолы, который хорошо снимается если его чуток нагреть. Если аккуратно снять герметик, можно так же на него закрыть при сборке.

Чтобы снять разъем бензонасоса, нужно выдавить оранжевый фиксатор в бок и затем надавливая на язычек разъема выдернуть его вверх. Следом снимаем топливные шланги на быстрозажимных фиксаторах (надавливаем сбоку на кнопку и тянем вверх).

Убираем или выдуваем компрессором всю грязь и пыль, что бы она не попала в бак. Затем зубилом или отверткой сбиваем железное фиксирующее кольцо и вытаскиваем бензонасос.

Отщелкиваем и вытаскиваем пластмассовый корпус. Все вычищаем и меняем сеточку (ее нужно защелкнуть до конца).

Бензонасос и сеточка были забиты грязью и какой то жирной налетью типо масла. К сожалению половина фоток куда то пропала. осталась небольшая часть.

Собираем в обратном порядке. Вместо смолы я использовал обычный белый герметик. Сверху крышки бензонасоса наклеил лист шумоизоляции.

По топливному фильтру все просто. Что бы его вытащить, нажимаете на кнопку фиксатора и вытаскиваете топливопроводы. Клипса при этом остается целой, но на всякий случай купил запасную. Не забудьте запомнить и правильно поставить фильтр.

Замена сетки топливного насоса лачетти

менял сеточку. фото старой сетки поражает. посмотрим что изменится по расходу.
сеточка

вы не подскажете, почему-то насос стал шуметь под сидушкой, когда все поставил на место.
да и ещё косяк, весь бак грязный в налете, в самом насосе тоже была грязь мелкая. что с этим посоветуете делать?

Сеточку поставили жигулевскую? Если да - меняйте.
Если поставили сеточку правильной формы и с правильной высотой посадочной шейки, то могли не аккуратно собрать корпус. Не все защелки закрылись.
Перекос корпуса и насос будет шумно работать.

Тамам добавил 15.08.2014 в 14:30

по-моему от промывки никакого толка. промывать можно жигулевкие сеточки - там дырочки большие. в нашей родной сеточке, на сколько я помню, какой-то материал еще набит. из которого ничего не вымоешь.

Мое однозначное мнение - только менять. я меняю, когда появляется дерганье (нехватка бензина). была на 65-70 тысяч, сейчас опять начало появляться на 108 тыс (бензин 95 ТНК)

Могу посоветовать магазин в Москве с нашей сеточкой CT57, если кому надо.

Были: Chevrolet Lacetti 1.6 Sedan, МКПП. Была Mitsubishi Lancer IX 1.6 Sedan, МКПП

Критерии нехватки бензина? Давление в рампе измерялось?

avic добавил 26.08.2014 в 13:29

Были: Chevrolet Lacetti 1.6 Sedan, МКПП. Была Mitsubishi Lancer IX 1.6 Sedan, МКПП

Я промываю под струей горячей воды из водопровода. С помощью стирального порошка и зубной щетки.
Можно и более сильными средствами промывать, но мне хватало стирального порошка.

На Лачетти я не снимал ее с бензонасоса. Промывал прям так.

На Лачетти бензобак был чистый.

Спасибо за ответы!

Появились дергания при движении. Заводится хорошо. При прогреве в движении дергания особенно выражены, особенно при 3000 об/мин.
При переходе передач со 2 на 3 или с 3 на 4 дергания уменьшаются.
Также постепенно проходят по мере прогрева ДВС. За 90С ОЖ дергания не наблюдаются. Динамика машины без дерганий - великолепная.
Также заметил, что электрод свечи чисто-белый, причем до основания (обедненная смесь).
Медленно расходуется бензин, да и суточный расход резко уменьшился по БК.
Грешил на воду при заправке на АЗС, но при снятии топливного фильтра под дном и сливании бензина в ёмкость, следов воды не обнаружено.
Поменял ДК1 - дергания не прошли.

Сегодня купил две новые сеточки по 100 руб. каждая.
Вот думаю замерить давление в рампе, но условия при движении машины иные, поэтому информативность замеров сомнительная. Клапана и поршень визуально новые , как в магазине! Компрессия нормальная и одинаковая.

Заправился на неизвестной ранее АЗС?

Ради интереса: цифры какие по горшкам?

Даже если это сарказм, отвечу!
- Не подсыпал, ибо каждый вид лечения, в т.ч. и ампутация имеет строгие показания! Нафталин используется для паллиативного лечения нагара в цилиндре (камере сгорания)! В моём случае - камера девственно чиста!

Я промываю под струей горячей воды из водопровода. С помощью стирального порошка и зубной щетки.
Можно и более сильными средствами промывать, но мне хватало стирального порошка.

На Лачетти я не снимал ее с бензонасоса. Промывал прям так.
.

Через патрубок? С просушкой?

Поможет ли при загрязнении сеточки продувка просто воздухом компрессором?


Заправился на неизвестной ранее АЗС?


Ради интереса: цифры какие по горшкам?


Эх! Логи-бы посмотреть!

- По-подробнее про признаки кончины бензонасоса?
Есть подозрения на контакты в электропроводке, но не понятно, почему дергания исчезают при рабочей температуре ОЖ. К тому же в последнее время не всегда срабатывает охранка (поставка и снятие) - жму по несколько раз на кнопку пульта

- Да, есть грешок на ранее неиспользованной АЗС (Газпром), да ещё до отсечки (таррировал БК, . дотаррировался!)

- При температуре ОЖ +65С (!) за 5 циклов коленвала (газ в пол, без вынимания предохранителя бензонасоса) 12,4-12,6 во всех цилиндрах. При рабочей температуре не измерял - и так всё ясно!

- Логи ниже:
До установки ДК1 (и с чеком ДК) и после установки нового ДК1 (без чека по ДК), заправки на другой АЗС и с периодическим дерганием на первых двух км и нечастыми на первых 10 км, далее всё нормально. Дергает не слабо: со стуком в МКП и ШРУСах (пару раз даже шины визжали), причем чем больше газ, тем сильнее по амплитуде дергания (тормоз и резко бросается вперед). По мере прогрева сила дергания уменьшается до полного исчезновения.

Сегодня дроссель на ХХ по БК упал до 2-х попугаев! Уровень в бензобаке уменьшается крайне медленно! Я так понял ДВС питается только воздухом, тем более через новый воздухофильтр! Но динамика обалденная.
Странно, если это обедненная смесь, то почему нет перегрева ДВС?

Вопрос спецам: У Лачи через сеточку бензонасоса (бензобак) вода проходит или нет?
Можно ли по распиленному для визуализации топливному фильтру (что под дном) судить о состоянии сеточки бензонасоса?
Отсутствие воды в фильтре (что под дном) говорит ли об отсутствии воды в бензобаке?

Замена сеточки бензонасоса Lacetti Chevrolet Lacetti

Показаниями к замене сеточки служит неровная работа двигателя, потеря динамики, провалы при нажатии на газ.

Перед началом работ следует сбросить давление в топливной магистрали.

Для этого, снимите заднее сиденье, взявшись по его углам и сдернув его вверх.

Снимите крышку лючка бензонасоса


Крышка сидит на битумной мастике, и снимается аккуратным подковыриванием по периметру плоской отверткой.

После снятия заглушки открывается доступ к крышке бензонасоса с топливопроводами (подача и обратка) и к фишке питания.


Отжимаем оранжевый язычок предохранителя защелки


И, нажав на лапку самой фишки, стягиваем ее с разъема


И убираем ее в сторону, избегая соприкасания с металлическими частями кузова


Заводим двигатель. Ждем пока он заглохнет. Выключаем зажигание и отключаем акб.

Дальнейшие работы следует производить только в хорошо вентилируемом помещении или на открытом воздухе. Категорически запрещается курить вблизи автомобиля!

Отключаем топливопроводы. Для этого необходимо пальцами обжать лепесток-зажим в нижней части пластикового концевика топливопровода и потянуть его вверх.


Снимите фиксирущее кольцо бензонасоса. Для этого можно использовать пару плоских отверток (подлинее и потолще) – упереться в окошки замка и провернуть кольцо-фиксатор против часовой стрелки. Кольцо сидит очень плотно и проворачивается тяжело.


Вытягиваем вверх модуль топливного насоса, давая стечь остаткам бензина в бак. При этом следите, чтобы ни капля бензина не попала на фишку с проводами: там находится чувствительная уплотнительная резинка, которая при контакте с бензином сильно разбухнет и придет в негодность!

Отверстие к бензобаку аккуратно прикрываем снятой заглушкой.

Снятый модуль можно положить его в заранее подготовленную посуду для слива остатков топлива.


Теперь приступаем к разборке самого модуля топливного насоса.


Отгибаем фиксаторы по окружности корпуса и аккуратно вытягиваем верхнюю крышку с клеммой и самим бензонасосом из стакана.


Вынимаем полностью содержимое стакана. Открывается доступ к сеточке.



Подковыриваем отверткой и снимаем эту сеточку.

На фото старая и новая сеточки.


Если не удается найти оригинал, то можно использовать подходящую по креплению, но другой формы.

Подходит от инжекторной ВАЗ 21073 или 21214.

Осмотрите стакан модуля насоса. Зачастую, в нем полно грязи.


Устанавливаем новую сеточку на бензонасос. Она входит очень плотно. Обращаем внимание на то, чтобы она села на горлышко бензонасоса до конца.

Замена сетки бензонасоса на Лачетти

Пора уже мне поменять сетку бензонасоса на своем автомобиле Шевроле Лачетти, этим и буду сейчас заниматься. Отмечу, что у меня Лачетти в кузове седан и выпущен он в 2005 году.С чего я взял, что пора менять сетку? При резком ускорении машина начала дергаться, увеличился расход топлива, да и само ускорение потеряло темп. Надо сказать, что работа по замене сетки бензонасоса довольно опасная, ее проводить нужно либо на открытом воздухе, либо в хорошо вентилируемом помещении. А еще не стоит курить, разводить костер.

Замена сетки бензонасоса на Лачетти

Машину заглушили, ключ вытащили, аккумулятор обесточили, сняли заднее сидение, что дальше? Под задним сидением мы наблюдаем заглушку в отверстии бензобака, ее нужно снять. Но это непросто, потому что заглушка сидит на битумной мастике, придется ковырять отверткой. Заглушку убрали, наблюдаем верхнюю часть топливного насоса с разъемами питания и топливопроводами. Выдергиваем штекер с питающим проводом, потом убираем топливопроводы. Удаляем замок крепления бензонасоса. Тут могут понадобится сразу несколько отверток.

Замена сетки бензонасоса на Лачетти

В стакане бензонасоса обычно остается бензин, так что готовим емкость для его слития, на землю выливать бензин нельзя! Теперь можно спокойно осмотреть весь топливный насос в сборе. Если вы боитесь разбирать бензонасос и думаете, что это слишком сложно, то вы очень сильно ошибаетесь, потому что топливный насос разбирается очень просто. Нужно надавить на несколько фиксаторов, убрать верхнюю крышку с клеммой. Изнутри выковыриваем фильтр тонкой очистки топлива, его меняем.

Замена сетки бензонасоса на Лачетти

В самом стакане много крупного мусора, его убрать вручную сложно, поэтому рекомендую воспользоваться воздушным компрессором. Инсталлируем сетку, собираем бензонасос в обратной последовательности.

В момент сборки я увидел, что внизу уплотнительного кольца скопилось немало грязи, из-за чего резинка получила повреждения, так что ее тоже пришлось заменить. После сборки залил в бак топливо, завел машину, попробовал прокатиться - все в порядке, машина начала ехать лучше.

Снимаем бензонасос на Шевроле Лачетти для замены: артикулы и стоимость, замена сеточки

Бензонасос Шевроле Лачетти вблизи новый

Игнорирование простых правил автогигиены может стоит дорого. К примеру, невзрачная сеточка за пару сотен может здорово подкосить семейный бюджет. Эта самая сеточка, фильтр грубой очистки топлива, находится в модуле бензонасоса Шевроле Лачетти. Как его снять, сколько стоит модуль и электродвигатель бензонасоса, как заменить сеточку и, главное, когда это нужно делать, узнаем прямо сейчас.

Бензонасос на Шевроле Лачетти

Расположение бензонасоса на Шевроле Лачетти

Классическое для инжекторных автомобилей расположение бензонасоса.

Как и во всех современных бюджетных автомобилях, на Шевроле Лачетти установлена инжекторная система впрыска с электронным управлением.

Топливный насос, который обязан поддерживать высокое давление в системе, работает в тяжёлых условиях — его смазкой и охлаждением занимается только бензин. В руководстве пользователя к некоторым автомобилям (Дэу Нексия, к примеру) указано, что эксплуатация в тёплое время года с уровнем топлива в баке ниже, чем четверть, крайне нежелательна. В противном случае электродвигатель насоса перегревается и возникает высокая вероятность выхода его из строя.

Причины поломки

В руководстве к Шевроле Лачетти об этом — ни слова. Кроме того, зная качество нашего топлива и количество пыли на дорогах, регламент обслуживания бензонасоса можно смело сократить вдвое. Все дело в пыли и твёрдых частицах, которые содержатся в бензине. Они быстро забивают сеточку приёмного патрубка насоса, а он из-за этого работает под огромной нагрузкой, стараясь создать необходимое давления в системе питания.

Симптомы поломки бензонасоса

Как следствие, имеем такие симптомы некорректной работы бензонасоса в Шевроле Лачетти:

  • автомобиль дёргается при езде на высоких оборотах;
  • появляются ощутимые провалы при разгоне;
  • затруднён пуск двигателя;
  • наблюдается падение мощности и обеднение рабочей смеси.

Последнее может привести к выходу катализатора из строя , нестабильной работе управляющей электроники, возникновению массы ошибок в бортовом компьютере. Чтобы этого избежать, нужно хотя бы раз в 20 тысяч пробега (по регламенту GM — 40 тысяч) делать профилактику бензонасоса, иначе может потребоваться замена всего топливного модуля.

Выбор бензонасоса и модуля

Замена всего топливного модуля бывает необходима крайне редко.

Он выполнен в пластмассовом корпусе, внутри которого находится и электробензонасос, и фильтр грубой очистки бензина для защиты насоса от твёрдых фракций, и датчик уровня топлива с поплавком, и датчик низкого уровня горючего в баке. Словом, для полной замены модуля причин не так много.

Артикул модуля

К слову, цена модуля в сборе колеблется от 4 до 6 тысяч рублей в зависимости от производителя. Стоковый модуль (номер по каталогу PDCM008) от компании РМС стоит 4560 рублей.

Артикулы бензонасоса

Чаще всего из строя выходит сам бензонасос.

Бензонасос 058 045 40 01 Bosch на Шевроле Лачетти

Бензонасос 058 045 40 01 Bosch

К счастью, для Лачетти подходит сразу несколько вариантов, разные по стоимости. Однако при выборе нужно учитывать, что у каждого из насосов есть свои очень важные характеристики — максимальное давление и производительность. Для двигателей 1,4 и 1,6 л Шевроле Лачетти регламентное давление, развиваемое насосом, должно быть на уровне 3,8 атм, а производительность — 60 л/час .

Исходя из этого, можно рассматривать несколько вариантов:

  • Bosch 0 580 454 001 , производительность 110 л/час, многовато для Лачетти;
  • Bosch 0 580 453 453 , производительность — 60 л/час, в самый раз;
  • Bosch 0 580 453 140 — 90 л/ч, с запасом.

Давление во всех этих насосах — около 5 атм, но избыток убирают редукционные клапаны в самом насосе и в топливной рампе.

Цена этих насосов примерно одинакова — около 2–2,3 тысяч рублей. Есть модели и подороже, но практика показывает, что переплата себя не оправдывает.

Аналоги

Бензонасос Пекар на Шевроле Лачетти

Бензонасос Пекар с упаковкой.

Неплохо зарекомендовали себя бензонасосы фирмы Пекар. от ВАЗ-2112.

Артикул фильтра сеточки

Что касается сетки-фильтра грубой очистки, то оптимальные варианты как по цене, так и по качеству — это FPS116, производитель ICRBI, артикул HS110051, каталожный номер 5300301 по цене 160 рублей, или FPT-05 (200р).

Сеточка бензонасоса на Шевроле Лачетти Filter Master CT10

Аналог Filter Master CT10

Замена бензонасоса и фильтра сеточки на Шевроле Лачетти

Процедура замены не особо сложная и её можно выполнить самостоятельно. Для работы пригодится только стандартный набор инструментов. Процесс замены происходит по такому алгоритму:

    Сбрасываем давление в топливной рампе. Для этого нужно вынуть предохранитель бензонасоса Ef18, он находится в подкапотном монтажном блоке, запустить двигатель. Как только все топливо выработается, мотор заглохнет сам.

Предохранитель отвечающий за работу бензонасоса на Шевроле Лачетти

Бензонасос под задним диваном на Шевроле Лачетти

Бензонасос находится ориентировочно где стрелка.

Крышка бензонасоса на Шевроле Лачетти

Топливные шланги и питание бензонасоса на Шевроле Лачетти

Топливные шланги и питание.

Достаём бензонасос из бака на Шевроле Лачетти

Достаём бензонасос из бака.

Защёлки крепления бензонасоса к модулю на Шевроле Лачетти

Защёлки отмечены стрелочками.

Грязная сеточка бензонасоса на Шевроле Лачетти

Сеточка-фильтр отмечена стрелочкой.

По замене фильтрующей тонкой сеточки бензонасоса необходимо ориентироваться на месте. Если пробег автомобиля большой, то скорее всего эта замена необходима.

Старая и новая фильтрующая сеточка бензонасоса на Шевроле Лачетти

Старая и новая фильтрующая сеточка бензонасоса

Видео о замене сеточки бензонасоса

Выводы

Так можно быстро своими руками отремонтировать или заменить элементы топливного модуля на Шевроле Лачетти. Удачной всем работы и только чистого бензина!

В этой статье рассмотрим такой узел, как бензонасос Лачетти (топливный модуль). Узнаем ответы на многие интересные вопросы, а именно:

  • описание бензонасоса Лачетти
  • как снять и заменить бензонасос с автомобиля Шевроле Лачетти
  • как разобрать бензонасос Лачетти
  • замена сеточки бензонасоса Шевроле Лачетти
  • датчик уровня топлива
  • проверка регулятора давления в топливной магистрали

Также данная статья будет полезна владельцам Ланосов, Авео и т.д.

Для чего нужен бензонасос Лачетти

Бензонасос Шевроле Лачетти (топливный модуль) установлен в бензобаке автомобиля и имеет производительность не менее 60 л/ч. Его задача обеспечить предварительную очистку бензина, создать на форсунках необходимое давление топлива (порядка 4 атмосфер) и сбросить лишнее топливо обратно в бак. Также обеспечить контроль уровня топлива в баке и просигнализировать о его минимальном резервном остатке.

Именно для этих целей топливный модуль состоит из электрического жидкостного насоса, фильтра-сеточки, регулятора давления, датчика уровня топлива с поплавком и датчика сигнальной лампы резервного остатка. Доступ к топливному модулю обеспечивается из салона автомобиля при снятом заднем диване.

Замена бензонасоса Лачетти

Чтобы снять бензонасос Лачетти, первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе. Как это сделать подробно описано в этой статье

Отключаем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Далее необходимо снять задний диван. Крепится он всего на двух фиксаторах. Нужно взяться за диван в местах, показанных кружочками и резко дернуть вверх сначала в одном месте, а затем во втором. Красной стрелкой показан люк бензонасоса

Как снять задний диван Лачетти

Как снять задний диван Лачетти

Люк приклеен мастикой, поэтому отверткой поддеваем его и, преодолевая сопротивление мастики снимаем.

Примечание: Не порвите провода, идущие через люк к разъёму!

Видим разъём, два топливопровода (подача и обратка), стопорное кольцо, а также много пыли и паутину.

Топливный модуль Лачетти

Мусор необходимо убрать, чтобы он потом не попал в бак. Легче всего это сделать пылесосом.

Внимание! Пылесосом можно пользоваться только пока Вы не сняли топливопровода и не открыли доступ в бак. Как только Вы разгерметизируете систему, прячьте любой электроинструмент куда по-дальше.

как снять бензонасос Лачетти

как снять бензонасос Лачетти

Снимаем топливопровода. Для этого нажимаем на фиксатор и тянем штуцер вверх

Фиксатор топливного штуцера

Замена топливного модуля Лачетти

Теперь необходимо немного провернуть стопорное металлическое кольцо против часовой стрелки. Для этого не сильными ударами молотком по кругу через наставку проворачиваем кольцо до выхода его из зацепления. Можно придумать и другие способы, как провернуть кольцо. Например, раздвижными пассатижами. Но они есть не у всех, а молоток точно найдётся везде)))

Замена бензонасоса Лачетти

Снимаем стопорное кольцо

Как снять бензонасос Лачетти

Теперь вынимаем бензонасос Лачетти из бака. Только аккуратно, чтобы не повредить датчик уровня топлива с поплавком

Замена бензонасоса Лачетти

Так как в топливном модуле осталось ещё много бензина, то удобно его пока поставить в обрезанный пластиковый бутыль

Бензонасос Лачетти

Также необходимо снять уплотнительное резиновое кольцо. Вычистить его и посадочное место.

Уплотнительное кольцо бензонасоса Лачетти

Положить чистое кольцо на место и накрыть отверстие в бак, чтобы туда не попал мусор и не сильно провонялся салон, пока будем разбирать топливный модуль

Накрыть отверстие в топливный бак

Выливаем остатки бензина из модуля в наш обрезанный бутыль.

Датчик уровня топлива Лачетти

На наружной части корпуса топливного модуля установлен датчик уровня топлива и датчик сигнализатора резервного остатка топлива

Датчик уровня топлива Лачетти

Для замены датчика уровня топлива Лачетти достаточно сдвинуть его по направляющим и снять с корпуса. Для замены датчика контрольной лампы резерва топлива, достаточно вынуть его из держателя. Ну и, конечно, подключить провода вместо старых.

Замена сеточки бензонасоса Лачетти

Чаще всего топливный модуль необходимо разбирать для замены фильтра-сеточки бензонасоса.

Нажимая на защёлку колодки проводов, отключаем её, сдвигая вниз

Разборка бензонасоса Лачетти

Также поступаем со второй колодкой, только сдвигаем вверх

Разобрать топливный модуль Лачетти

Отщёлкиваем защёлки по кругу корпуса

Как разобрать бензонасос Лачетти

Вынимаем немного держатель бензонасоса из стакана корпуса и выводим провода из паза

Топливный модуль Шевроле

Далее не дает выйти регулятор давления. Его необходимо немного поддеть отверткой

Регулятор давления бензонасоса Лачетти

Вынимаем держатель бензонасоса из корпуса и ужасаемся увиденному

Бензонасос Шевроле Лачетти

В стакане много мусора, в том числе и дохлый паук

Стакан бензонасоса Лачетти

Моем стакан и принимаемся за замену сеточки бензонасоса Лачетти.

Отверткой поддеваем сеточку и она легко сходит со штуцера и штифта насоса

Вот старая и новая сеточка бензонасоса

Сеточка бензонасоса Лачетти

Одеваем новую, убедившись, что она села до конца.

Регулятор давления топлива Лачетти

При желании можно проверить примерную исправность регулятора давления в топливной системе. Для этого можно воспользоваться компрессором, подключив его к тонкому штуцеру топливного модуля

Проверка регулятора давления бензонасоса Лачетти

Регулятор должен держать давление 3,5-4 атмосферы. При превышении этого давления он должен открыться и сбросить излишки через свой клапан.

В данном случае регулятор можно считать исправным

Регулятор давления Шевроле Лачетти

Вот несколько тем с нашего форума, связанные с заменой топливного насоса:

Также советую обрабатывать разъём бензонасоса средством для защиты контактов

Замена сетки топливного насоса лачетти

Доброго времени суток ребя=)
Как видно из названия поста, тема — баян), наверное у каждого 3-го лачеттивода есть подобный пост. В общем теперь и я не исключение), покажу как это получилось у меня.
Сразу выражаю благодарность goncharov-sudak, за предоставленную сеточку. Юра спасибо что помог=). Немного оговорюсь на счет этой сеточки: в своём городе я так её и не нашел, и под заказ не могли привезти, мало того её даже нет у официалов, (и там я был)…их слова — она идёт только в сборе с бензонасосом! Коментарии излишни… Ставить как альтернативу с Ваз 2110, как-то не айс!)
Итак начнём.
Руководство по замене читал на Лачетти клубе, и так же немного здесь.
1. Первое что потребуется это автомобиль, вот такой к примеру:)

2. Далее снимаем клеммы с акума:

3. Сдергиваем сидение и видим лючёк:

снимаем сразу выделенную фишку
5. Далее снимаем шланги подачи бенза, они на защелках, в виде кнопочек. Также вытираем всю пыль, этому способствует вылившийся бенз из шланг)

Чтобы не сломать защелки, хорошо на них надавливаем (они должны утопится как кнопки) и тянем вверх
6. На очереди крепёжное кольцо, оно снимается с помощью отвертки и молотка, постукивая его нужно вращать против часовой стрелки.

7. Вытягиваем всю эту беду под углом, аккуратно чтобы не сломать поплавок.
Вот собственно он или оно) в сборе:

8. Затем разбираем эту колбу, для начала нужно снять два разъема и вытащить оттуда все провода. На фото выше видно что по окружности имеются защелки (4 всего), оттягивая их тянем всё это вверх.
В разобранном виде это выглядит так:

9. Далее стягиваем старую сетку и ставим новую:

Ах да чуть не забыл — самое эпичное фото=)
Старая и новая сетки:

номерок но упаковке, мож кому пригодится)
10. Собираем всё в обратной последовательности.
Садил лючёк предварительно нагрев его феном, точнее не его, а мастику:

И собственно всё на этом.
Ещё прицепом заменил фильтр салона:

Замена сетки бензонасоса

Замена топливного фильтра

Бензонасос на Шевроле Лачетти


Классическое для инжекторных автомобилей расположение бензонасоса.

Как и во всех современных бюджетных автомобилях, на Шевроле Лачетти установлена инжекторная система впрыска с электронным управлением.

Топливный насос, который обязан поддерживать высокое давление в системе, работает в тяжёлых условиях — его смазкой и охлаждением занимается только бензин. В руководстве пользователя к некоторым автомобилям (Дэу Нексия, к примеру) указано, что эксплуатация в тёплое время года с уровнем топлива в баке ниже, чем четверть, крайне нежелательна. В противном случае электродвигатель насоса перегревается и возникает высокая вероятность выхода его из строя.

Причины поломки

В руководстве к Шевроле Лачетти об этом — ни слова. Кроме того, зная качество нашего топлива и количество пыли на дорогах, регламент обслуживания бензонасоса можно смело сократить вдвое. Все дело в пыли и твёрдых частицах, которые содержатся в бензине. Они быстро забивают сеточку приёмного патрубка насоса, а он из-за этого работает под огромной нагрузкой, стараясь создать необходимое давления в системе питания.

Симптомы поломки бензонасоса

Как следствие, имеем такие симптомы некорректной работы бензонасоса в Шевроле Лачетти:

  • автомобиль дёргается при езде на высоких оборотах;
  • появляются ощутимые провалы при разгоне;
  • затруднён пуск двигателя;
  • наблюдается падение мощности и обеднение рабочей смеси.

Последнее может привести к выходу катализатора из строя, нестабильной работе управляющей электроники, возникновению массы ошибок в бортовом компьютере. Чтобы этого избежать, нужно хотя бы раз в 20 тысяч пробега (по регламенту GM — 40 тысяч) делать профилактику бензонасоса, иначе может потребоваться замена всего топливного модуля.

Выбор бензонасоса и модуля

Замена всего топливного модуля бывает необходима крайне редко.

Он выполнен в пластмассовом корпусе, внутри которого находится и электробензонасос, и фильтр грубой очистки бензина для защиты насоса от твёрдых фракций, и датчик уровня топлива с поплавком, и датчик низкого уровня горючего в баке. Словом, для полной замены модуля причин не так много.

Артикул модуля

К слову, цена модуля в сборе колеблется от 4 до 6 тысяч рублей в зависимости от производителя. Стоковый модуль (номер по каталогу PDCM008) от компании РМС стоит 4560 рублей.

Артикулы бензонасоса

Чаще всего из строя выходит сам бензонасос.


Бензонасос 058 045 40 01 Bosch

К счастью, для Лачетти подходит сразу несколько вариантов, разные по стоимости. Однако при выборе нужно учитывать, что у каждого из насосов есть свои очень важные характеристики — максимальное давление и производительность. Для двигателей 1,4 и 1,6 л Шевроле Лачетти регламентное давление, развиваемое насосом, должно быть на уровне 3,8 атм, а производительность — 60 л/час.

Исходя из этого, можно рассматривать несколько вариантов:

  • Bosch 0 580 454 001, производительность 110 л/час, многовато для Лачетти;
  • Bosch 0 580 453 453, производительность — 60 л/час, в самый раз;
  • Bosch 0 580 453 140 — 90 л/ч, с запасом.

Давление во всех этих насосах — около 5 атм, но избыток убирают редукционные клапаны в самом насосе и в топливной рампе.

Цена этих насосов примерно одинакова — около 2–2,3 тысяч рублей. Есть модели и подороже, но практика показывает, что переплата себя не оправдывает.

Аналоги


Бензонасос Пекар с упаковкой.

Неплохо зарекомендовали себя бензонасосы фирмы Пекар. от ВАЗ-2112.

Артикул фильтра сеточки

Что касается сетки-фильтра грубой очистки, то оптимальные варианты как по цене, так и по качеству — это FPS116, производитель ICRBI, артикул HS110051, каталожный номер 5300301 по цене 160 рублей, или FPT-05 (200р).


Аналог Filter Master CT10

Замена бензонасоса и фильтра сеточки на Шевроле Лачетти

Процедура замены не особо сложная и её можно выполнить самостоятельно. Для работы пригодится только стандартный набор инструментов. Процесс замены происходит по такому алгоритму:

    Сбрасываем давление в топливной рампе. Для этого нужно вынуть предохранитель бензонасоса Ef18, он находится в подкапотном монтажном блоке, запустить двигатель. Как только все топливо выработается, мотор заглохнет сам.

Бензонасос находится ориентировочно где стрелка.

Топливные шланги и питание.

Достаём бензонасос из бака.

Защёлки отмечены стрелочками.

Сеточка-фильтр отмечена стрелочкой.

По замене фильтрующей тонкой сеточки бензонасоса необходимо ориентироваться на месте. Если пробег автомобиля большой, то скорее всего эта замена необходима.


Старая и новая фильтрующая сеточка бензонасоса

Видео о замене сеточки бензонасоса

Так можно быстро своими руками отремонтировать или заменить элементы топливного модуля на Шевроле Лачетти. Удачной всем работы и только чистого бензина!

Снятие и разборка топливного модуля

Работу проводим для замены датчика указателя уровня топлива, резистора контрольной лампы резерва топлива или топливного модуля в сборе.
Сбрасываем давление в системе питания (см. Замена топливного фильтра). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. В салоне автомобиля снимаем подушку заднего сиденья.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Поддев шлицевой отверткой крышку лючка топливного модуля…

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

…снимаем крышку, преодолевая сопротивление мастики, нанесенной на поверхность прилегания крышки к лючку.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Сдвигаем блокиратор (оранжевого цвета) колодки жгута проводов и, нажав фиксатор колодки…

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

…снимаем колодку жгута проводов.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Сжав фиксатор наконечника трубки сливной магистрали, снимаем наконечник трубки со штуцера крышки топливного модуля.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Аналогично с другого штуцера крышки модуля снимаем наконечник трубки нагнетательной магистрали.
Для отворачивания запорной шайбы лучше всего использовать раздвижные пассатижи.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Зацепив одну губку пассатижей за впадину на шайбе, а другую за выступ топливного бака, сжимаем рукоятки пассатижей.
Шайба повернется на небольшой угол. Еще раз (или несколько раз) воспользовавшись этим приемом на выступах, расположенных диаметрально противоположно, поворачиваем запорную шайбу крышки топливного модуля против часовой стрелки до совпадения пазов в шайбе и выступов во фланце топливного бака…

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

…и снимаем шайбу.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака, аккуратно выводя поплавок датчика уровня топлива.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Соединение крышки топливного модуля с фланцем отверстия бака уплотняется резиновым кольцом.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Вдавив отвертками два фиксатора, сдвигаем крышку модуля по направляющей корпуса.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Нажав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки модуля.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Нажав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема топливного насоса.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Выводим провода из держателя на корпусе модуля.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Вынимаем из держателя резистор контрольной лампы резерва топлива.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Сдвигаем датчик указателя уровня топлива по направляющим корпуса модуля…

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

…и снимаем узел, состоящий из датчика указателя уровня топлива с поплавком, резистора контрольной лампы резерва топлива и двух колодок с проводами.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Отводим крышку модуля от его корпуса и вынимаем пружину направляющей.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Отжав плоскими отвертками четыре фиксатора держателя топливного насоса, выдвигаем держатель из корпуса модуля.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Поддеваем отверткой регулятор давления топлива через отверстие в корпусе модуля.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Преодолевая сопротивление резинового кольца, надетого на сливной патрубок регулятора, вынимаем регулятор из колодца корпуса топливного модуля и разъединяем держатель насоса и корпус модуля.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Поддев плоской отверткой сетчатый фильтр…

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

…снимаем его со штуцера и штифта насоса.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Отжав двумя плоскими отвертками фиксаторы держателя насоса от его прижимного кольца…

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

…вынимаем насос из держателя.
Для замены насоса…

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

…отверткой разжимаем замок хомута крепления пластмассовой гофрированной трубки насоса и сдвигаем хомут по трубке.
Трубка установлена на патрубке насоса с натягом. Поэтому для снятия трубки нагреваем ее феном или поливаем кипящей водой.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Снимаем трубку с патрубка насоса.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Снимаем прижимное кольцо с корпуса насоса.
Для замены регулятора давления топлива…

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

…снимаем пластмассовую гофрированную трубку с патрубка регулятора.
В случае затруднения при снятии трубки нагреваем ее с помощью фена или поливаем кипящей водой.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

В днище корпуса топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса.
Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
Хомут крепления гофрированной трубки к патрубку насоса заменяем новым (можно применить червячный хомут).
При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым.
Перед установкой сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы, которая насаживается на штифт насоса.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

При установке топливного модуля в бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с язычком на фланце отверстия бака.
Перед закрыванием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание. Утечки топлива быть не должно.

Читайте также: