Замена топливного фильтра lexus rx400h

Обновлено: 15.05.2024

Lexus RX Hybrid ☢ JDM Style › Бортжурнал › Замена топливного фильтра на RX400h или история одной диагностики у Hybrid Service 🔧

Я не склонен выкладывать в БЖ, повторные темы про ТО, замену комплектующих итд, но этот случай, с моей точки зрения, индивидуальный, отсюда небольшое послесловие .
За шесть месяцев продажи моего авто, приезжал только один реальный покупатель конкретный покупатель готовый к конкретной диагностике, гибридного авто (исключая значительные потуги по цене от местных перекупов, и жителей Сибири, а также хейтеров.
Обычно, подобное мероприятие, для тех, кто впервые приобретает гибрид, как эдакую страшилку в автопроме, обязательно должно сопровождаться диагностикой гибридной системы. Обязательно должна быть рецензия специалиста по гибридным машинам, в нашем случае, в случае "расиянского" безобразия не важно кто это, компания которая взяла в аренду один бокс, приобрели китайский планшет с непонятным ПО, и продают свои услуги от тысячи рублей, или официал, с дилерским оборудованием и всеми требованиями по обслуживанию Тойота и соответственно lexus. В общем, Влад с Комсомольска на Амуре, по-моему его так зовут, как нормальный покупатель, договорился заранее со мной по осмотру, приехал, договорился о диагностике и поехали. Так уж сложилось, что приехали в Hybrid Service, пестрящий рекламой практически во всех рекламных СМИ. Короче специалист с планшетником пытался подгрузить мой авто, т.е включение фар дальнего света, кондиционера –чтобы дать нагрузку машине и провести стандартный тест в ПО. Но подкапотный датчик, показывал минусовую температуру и блокировал включение кондиционера в принципе.Простите за мой французский, но задр.чивали включением кондиционер долго, в течение 40 минут., авто всеми силами кричала, эгегей, на дворе 23 ноября 2018 года, какой кондиционер Алёша?! Дайте растаять.
Долгое задроство не преуспевающего в этом мероприятии мастера, и последующая очередь записавшихся клиентов, не давала шансов дождаться результативного подчёркиваю теста. А время этого сервиса, не позволяло в принципе, оттаить замершему, с ноябрьского утра, автомобилю, как бы на это не указывали системы самого автомобиля.
Короче, я вышел нарочно перекурить, а когда вернулся, весь диагноз моего авто, специалист потенциальному покупателю уже высказал, в моё отсутствие (когда успел? холодно на улице, припрыгивая и так курил около 2 минут). В общем, накидали холода в трусы бедному покупателю с перспективами о замене моей гибридной батареи (потому, что сопротивление показало слишком мин.показатели в измерении этого специалиста (ред) если я не ошибаюсь в этих коэффициентах, и она либо её часть в ближайшие пару лет сдохнут окончательно! Двигатель, по мнению специалиста Гибрид сервис, учитывая его критику, о постоянной работе на повышенных оборотах (?!) тоже не долгожитель, скорее всего под замену, (при этом всё это было с учётом моих наводящих вопросов о пробеге авто). Но при этом, я уточнил у этого сервиса, будет ли распечатка диагностической карты -мне в дальнейшем хотелось бы её взять у потенциального покупателя и сравнить с другим сервисом, на что получил как обычно милую, а местами глупую улыбку специалиста со словами, что данный планшет не поддерживает принтер (вроде так ), на что безусловно я уточнил будет ли чек, либо акт, о проделанной работе. На что опять улыбка и -нет. Ничего нет, и как мне сказал потенциальный покупатель, в том числе и у него. На вопрос, почему всё таки не дождались оттаивания авто и проведения диагностики работы гибридной батареи, в подчёркиваю плюсовую температуру — ответ я также не получил ! Но это не главное, главное для меня, заключается в том, что на все мои вопросы, был дан ответ, который просто в хлам разбивает чужой опыт эксплуатации, многих коллег с lexus club и Drive2, двигатель не долгожитель, а постоянно работает на повышенных оборотах, а это очень сильно влияет на его функционал, жизнь итд, прокладки (подчеркну для меня этот момент был важный выяснить) -многоразовые, всё фигня, гибридная батарея, первая в этом кузове и ещё сырая/ не доработанная, итд.(вероятно у следующего кузова у 450-х она уже Топчик )) Это знакомый диагноз, когда кроме своего, не принимается ничьё мнение и опыт. Главное тысяча рублей с клиента за псевдо диагностику авто взять.
Отсюда, моими принципами, являлось всегда прямое и открытое выражение своего мнения, и чтобы это не выглядело летящим за спиной го.ном, привёл название данной компании и в частности, данного специалиста на Drive2. Я уверен, опция оповещения на Drive2 его уведомит. Будут вопросы, мой телефон, есть у него есть в Whats up Руслан.
В целом, я не рекомендую эту компанию, а быть может только этого специалиста, и признаться очень рад, что накидали столько субъективного геммороя покупателю, отчего он заговорил о глубоком торге, а я безусловно отказал, полагая что это вообще какой то развод ). По итогу любимый авто, по низу рынка, со скидкой и с ценой в

200 тыс, не был продан.
И слава богу, было бы намного хуже если бы я повёлся на эту псевдо экспертизу .
После этого инцидента я планировал, и уже после НГ праздников, специально посетил Лексус Сервис, к конкретному диагносту с очень хорошими отзывами, безусловно с записью за 2,5 недели, убил свои 3 000 рублей, но получил значительный отчёт о проделанной работе, техническую карту, состояние моей батареи, включая бл.ть чеки, акт проделанной работы, ревизию гибридной батареи и значительные с моей точки зрения рекомендации для поддержания авто в хорошем состоянии и устранением подтраивания, перерасхода итд .
Таким образом, с моей машиной всё нормально, она полностью соответствует своему году и немного лучше чем остальные по состоянию. С гибридной батареей, су.ка всё нормально, какие то там показатели сопротивления или, что-то в этом роде -это нормально, для авто 2007 года. Перспектив, что скоро всё сломается и придётся приобретать новую за "цитирую Гибрид сервис -ну где то 200- 250 тыс" улыбаясь при этом" — нет.
В этом случае, стоит просто процитировать: «идиоты, которые разводят людей на мелочь, к сожалению даже не знают, о принципах и требованиях при проведения диагностики ВВБ» -я думаю, этот тезис, очень подходит к данной ситуации.То, что показал тест Гибрид сервиса моей батареи, при замороженном авто, это вообще нонсенс и никак не приговор, а показатель не профессиональных выводов работа и в целом сервиса указанного Гибрид-сервиса.
В общем, от более квалифицированных людей, даны рекомендации по замене некоторых элементов, так как показания в параметрах очень занижены, стоит уделить внимание на топливный насос, ибо давление трассы крайне слабое –ревизия топливного насоса, замена топливного фильтра.
Неравномерная работа ДВС, мероприятия ревизия/замена свечей, МАФ итд, и как я уточнил специально, вы слышите, Гибрид сервис –тех самых прокладок на элементах, снимающихся при замене свечей, так как они вовсе не "многоразовые" и дают свою "усадку в своей полости где находятся".

Ну, а в этой теме, моего БЖ, первичное выполнение рекомендаций, а именно:
*Замена топливного фильтра, оценка состояния топливного насоса.
далее планирую :
*Замена всех прокладок (контроль состояния свечей зажигания от замены 1 год назад), ревизию ВВБ описанную в теме Гибрид36 итд.
Дальше больше друзья, скоро Американец lexus 570 , пока на таможне- всем мир, и квалифицированного сервиса!

Присматриваемся к гибридам: мы «разобрали» Lexus RX400h

Присматриваемся к гибридам: мы «разобрали» Lexus RX400h

В ситуации, когда каждый месяц растет цена на топливо, все больше людей интересуются гибридами. Мы уже изучили Toyota Prius с точки зрения экономии. Теперь в руки Сергея Боярских попал гибридный кроссовер Lexus RX400h 2006 г.в.


Сперва заглянем под капот: левая часть моторного отделения занята электрическим приводом, закрытым крышкой с надписью Hybrid Synergy Drive, правая отведена бензиновому двигателю.


Бензиновый двигатель – 211-сильная V-образная «шестерка» объемом 3,3 л. В обозначении моделей Lexus после буквенного индекса указывается округленный объем мотора. То есть, если мы видим Lexus IS250, значит перед нами модель IS с объемом двигателя 2,5 л, если GS300 – то у этой модели Lexus мотор объемом 3,0 л. Почему же у нашего RX числовой индекс в обозначении не совпадает с рабочим объемом двигателя?


Потому что RX400h – гибрид. И «бензиновым» аршином его не «измеришь». Поднимаем машину! Прямо над нами то, что нередко называют коробкой передач, хотя на самом деле это планетарный механизм, согласующий работу бензинового двигателя и электромотора, состыкованного с «коробкой» с противоположной от бензинового двигателя стороны. Мощность электромотора 123 кВт, что соответствует 167 л.с. Конструкция очень сложная. Но, как нам рассказали мастера СТО, очень надежная. Все известные им полноприводные гибриды ездят на СТО только для обычного техобслуживания. Крупных поломок и крупных ремонтов не было, только замена масла и «расходников».


Если мы пройдем под поднятым над нами автомобилем к его задним колесам, то обнаружим еще один электромотор. Его мощность 50 кВт, или 68 л.с. Все три силовых агрегата способны развить суммарную мощность в 446 л.с.!

Правда, есть одна загвоздка – использовать все эти силы на привод колес невозможно по определению. Часть мощности бензинового двигателя должна расходоваться на зарядку никель-металлогидридной батареи. Максимум, что может выделить управляющая электроника для интенсивного разгона машины – 272 л.с. Однако и этого достаточно, чтобы по мощности RX400h был сопоставим с обычным автомобилем, оснащенным двигателем объемом 4,0 л, что и объясняет ситуацию с обозначением модели.

Но к проходимости и надежности гибридной конструкции у нас есть ряд вопросов. Электромоторы, питающие кабели, разъемы. Что будет, если «окунуть» гибрид в воду? Инженеры Lexus утверждают: все будет хорошо. А если машина постоит в воде полчаса? Если вы провалились в лужу, пошли за трактором, вернулись, он вас вытащил – что будет с разъемами? Ответ на этот вопрос могут дать только владельцы. Если у вас есть что рассказать об эксплуатации гибридов, сообщите свои координаты на news@abw.by.


Как отличить гибридный внедорожник от «просто» Lexus? Одновременно с RX400h выпускались негибридные RX300 и RX330. Внешне от них RX400h отличишь разве что шильдиком. В салоне разница заметнее благодаря наличию дисплея, на котором отражается работа гибридного синергетического привода, но не это главное. Среди всех RX гибридный - самый мощный, и со старта с места с легкостью «сделает» своего собрата RX330, способного развивать лишь 226 л.с. Поэтому, и это очень важный момент, люди покупали гибридный RX не только ради экономии топлива и экологичности. Но из-за динамических характеристик. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7,6 с. При этом расход топлива в городском цикле – 9,1 л/100 км. Mercedes ML350 того же модельного года разгоняется до 100 км/ч за 8,4 с, а в городе расходует 15,2 л. Разница – 6 литров на каждую «сотню». За 100.000 км гибрид израсходует на шесть тонн меньше топлива.


Ну и раз мы оказались под RX400h, грех будет заодно не познакомиться с устройством его ходовой части. По подвеске сюрпризов не ждите. Передняя подвеска однорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. Шаровая опора крепится к рычагу болтами, стало быть, и меняется отдельно от рычага.


Задняя подвеска многорычажная. Два поперечных рычага, один продольный и стабилизатор поперечной устойчивости – как у обычных RX. Все надежно и «ходит» долго.


Но рулевая рейка с электрическим усилителем. Вообще говоря, в RX400h, как в любом гибридном автомобиле, на электроприводах все и вся. Бензиновый двигатель по ситуации может отключаться вообще, а вспомогательные устройства должны работать постоянно, поэтому об их приводе с помощью ременных передач или вакуума не может быть и речи. Поэтому любой гибрид – это почти троллейбус. Все что может быть электрическим – электрическое. И снова замечу - надежное. Мастера СТО затруднились сказать что-то плохое в адрес RX. «Ездит и не ломается…».


Тормозные механизмы дисковые. Бросается в глаза отсутствие на дисках заметной выработки. И это у автомобиля 2006 года выпуска – вот что значит торможение электромоторами в режиме рекуперации энергии. Тормозные диски и колодки у «гибридов» меняются значительно реже.

КАК ПРАВИЛЬНО заменить сгоревший силовой модуль на Lexus RX400H

Очень много вопросов поступает по поводу ремонта инвертора на Лексусе RX400H.Владельцев интересует, как правильно заменить сгоревший силовой модуль.
Давайте рассмотрим эту процедуру на примере Лексуса, который нам привезли на ремонт из Челябинской области.

Во-первых, как проявляется «физически» эта неисправность?
Данный конкретный Лексус просто заглох во время движения. Причем, эта неисправность еще совпала с тем, что в это время машина проезжала через «лежачего полицейского».
Диагностика показала ошибки: P0AA6 с 526 подкодом. Эта ошибка по утечке тока или короткому замыканию стандартная, которая блокирует запуск ДВС.
Обратите внимания, что ошибок по неисправности силового модуля инвертора даже нет!
И многие начинающие диагносты «покупаются» на это. И начинают искать утечки высокого напряжения на корпус автомобиля. А на самом деле эта утечка произошла при пробое транзистора в силовом модуле. 50/50 при этом, что есть сразу две ошибки в гибридке, а иногда, как в этом случае бывает и по одной.
При этом часто бывает, что к ним добавляется ошибка по кан-шине U0110. При чем подкоды к этой ошибке бывают разные. В данном случае мы имеем 657 подкод.

И владельцы машины (или механики) начинают борьбу с ней – проверяют кан-шину, делают тесты по проверке, снимают осциллограммы и т.д., но починить машину и устранить эту ошибку не могут. А с этой ошибкой на самом деле и бороться не нужно – она пропадет сама после замены силового модуля в инверторе.
С помощью сканера мы удаляем имеющиеся ошибки из блоков управления. После этого делаем попытку запуска автомобиля и получаем на сканере уже другие ошибки: P0A08 с 264 подкодом.
Вот это уже ошибка с которой мы будем конкретно и плотно работать.

Однако, даже конкретный подкод к этой ошибке нам дает не так уж много информации. Мы по ней можем точно сказать, что есть проблема в инверторе. Не больше. А проблем может быть несколько.
Непонятно, что точно вышло из строя в инверторе: транзистор силового модуля, транзистор управления, плата питания, плата управления и т.д. И самое главное – по какой причине все это вышло из строя…

Основные причины в этом случае :
- помпа охлаждения гибридной системы
- забитые радиаторы ДВС и кондиционера
- забитый или грязный радиатор масляного охлаждения
- засохшая термопаста под силовым модулем
- короткое замыкание в обмотках одного из трех мотор-генераторов и т.д.

Для того, чтобы это узнать – надо разобрать инвертор и найти причину неисправности и причину ее вызвавшую.
Ставить подменный исправный силовой модуль в этом случае, не проведя комплекс проверок ни в коем случае нельзя. Почему?
Потому что мы еще не нашли причину, почему сгорел предыдущий. И установив новый модуль, мы можем сразу вывести его из строя, если к примеру, у нас есть замыкание обмоток одного из мотор-генераторов на массу.
Поэтому мы начинаем проводить целый комплекс проверок.

Первое, что делаем – это осматриваем, не забиты ли пухом или грязью радиаторы охлаждения. Тут надо отметить, что смотреть на радиаторы нужно не снаружи, а между радиаторами, где и собирается пыль, пух и грязь. На данном автомобиле радиаторы чистые.

Далее проверяем исправность насоса (помпы) охлаждения гибридной системы. Проверить ее можно быстро и легко: при включенном зажигании, если мы потрогаем рукой помпу, то почувствуем, что она вибрирует. Если вибрации нет – значит помпа на замену. На данном автомобиле помпа оказалась исправной.
Следующее, что мы делаем (должны сделать обязательно), это проверить обмотки мотор-генераторов на возможность пробития обмоток на корпус автомобиля.

Lexus RX400H II (2003-2009 гг.)

У гибридного RX 400h на четыре колеса приходится сразу три двигателя – бензиновый агрегат и два электромотора. Пока автомобиль новый, проблем с ним, как правило, нет, но нам интересно, как чувствуют себя на наших дорогах подержанные его экземпляры.

Lexus RX400H II

На первый взгляд, это обычный Lexus RX второго поколения. Но более наблюдательные люди смогут заметить, что у него иной передний бампер с дополнительной щелью воздухозаборника и не прямоугольные, а круглые противотуманки. На крышке багажника – шильдик RX 400h, а на молдингах задних дверей более поздних версий – надпись Hybrid. Действительно, это не совсем простая версия, а RX, оснащенный фирменной тойотовской гибридной силовой установкой Hybrid Synergy Drive. Главные ее достоинства: низкая токсичность выхлопа (что для отечественных автомобилистов не слишком важно), более высокая топливная экономичность и отменная динамика – лучшая, чем у всех остальных RX, и на уровне многих «заряженных» моделей легковых авто. Именно последнее качество сыграло ключевую роль в успехе продаж этих модификаций в Украине. Приятным бонусом был и уровень их оснащения: в базе предусмотрели опции, которые для остальных RX предлагались в качестве дополнительных. Претензий к работе оборудования салона нет, а вот к качеству есть – стучат шторка багажника и сдвижные задние сиденья.

«Четырехсотки» официально не поставлялись, и все эксплуатируемые на отечественных дорогах автомобили были проданы «серыми» дилерами. Недостаток «американских» версий – неважная обзорность через боковые зеркала с большими мертвыми зонами (применяются неасферичные зеркала).

Силовая установка – основное отличие RX 400h от обычных кроссоверов RX. В «четырехсотке» применяется фирменная гибридная установка Hybrid Synergy Drive, объединяющая в себе три мотора и трансмиссию. Основной агрегат – позаимствованный у RX 330 бензиновый двигатель объемом 3,3 л и мощностью 214 л. с. В паре с ним работают два электромотора: первый (мощностью 167 л. с. и с крутящим моментом 330 Нм) вращает передние колеса, второй (68 л. с. и 130 Нм) – задние. Заявленная производителем общая мощность силовой установки составляет 272 л. с. Математически «плюсовать» «лошадей» всех трех моторов нельзя, так как максимальное значение мощности у них приходится на разные обороты, кроме того, задний электромотор работает по индивидуальной программе. Также 30% энергии бензинового ДВС «съедает» стартер-генератор для зарядки никель-металлгидридной (тяговой) батареи. У RX 400h нет ни классического стартера, ни генератора, как, впрочем, и КП, а бензиновый агрегат заводится от переднего электромотора с помощью стартер-генератора, обеспечивающего также зарядку тяговой высоковольтной батареи емкостью 6,5 Ач и суммарным напряжением 288 В. Роль КП выполняет планетарный механизм, который в зависимости от разных ситуаций механическим путем (команды дает ЭБУ Hybrid Synergy Drive) распределяет подачу момента от моторов на передние колеса. В него также встроена понижающая передача, ведь электромотор развивает очень большие обороты (12400 об/мин). После поворота ключа зажигания вроде бы ничего не происходит, а в колодце щитка приборов, расположенном с левой стороны, загорается надпись Ready. Нажимаешь на педаль акселератора, и RX 400h плавно и бесшумно начинает движение с помощью переднего электромотора, нажмешь чуть сильнее – на подмогу приходит задний мотор. Если же продавить педаль газа «в пол» – немедленно заводится бензиновый агрегат, и «четырехсотка», приводимая в действие тремя двигателями, вжимая седоков в кресла, устремляется вперед. Динамика кроссовера – 7,6 с до «сотни», что даже лучше, чем у флагманского RX 350 (7,8 с)! Причем благодаря «планетарке» ускорения происходят плавно и с ровным нарастанием скорости, без каких-либо рывков и дерганий, присущих традиционным трансмиссиям.

При торможении электромоторы переходят в режим генераторов, рекуперируя энергию, которая идет на подпитку тяговой батареи. При замедлении и остановке автомобиля бензиновый агрегат отключается, а при длительной езде в городских заторах, когда иссякает запас энергии пусковой батареи, бензомотор автоматически запускается для ее подзарядки. Полный привод – независимый в отличие от остальных RX с карданом и блокируемой межосевой вискомуфтой. Алгоритм его работы предназначен скорее для мощных и динамичных стартов на асфальте, чем для бездорожья. Так, при проезде проблемного участка переднего электромотора может не всегда хватить, а задний ему не подмога – он откровенно слабоват, и при подключении бензинового агрегата из-за большого крутящего момента передние колеса быстро зарываются.

По проходимости RX 400h заметно уступает остальным модификациям RX и способен спасовать в безобидной для кроссоверов ситуации.

Главное условие долговечной работы гибридной установки – регулярная езда, чтобы процессы разрядки/зарядки тягового аккумулятора происходили постоянно. При длительных (более 1 месяца) простоях гибридных автомобилей никель-металлгидридная батарея может полностью разрядиться, и тогда «оживить» ее практически нереально. Специалистов, способных это сделать, в Украине можно пересчитать по пальцам. Новая батарея стоит около 25 тыс. грн. При редкой эксплуатации теряют герметичность сальники полуосей.

Из-под передней крышки раздаточной коробки также нередко сочится масло – это заводской дефект «четырехсоток». Для устранения течей приходится снимать КП.

«Левое» топливо может вывести из строя демпферную муфту-гаситель крутильных колебаний (запчасть – 10500 грн.). Она установлена между бензиновым агрегатом и «планетаркой» и служит для плавной передачи крутящего момента во время подключения/выключения бензомотора.

Специалисты советуют каждые 50–60 тыс. км проводить чистку радиаторов: загрязненные соты могут вызвать перегрев бензинового мотора, а также инвертора (преобразователя постоянного тока 650 В–288 В–12 В) и вывести его из строя. Преобразователь имеет отдельный контур системы охлаждения.

Нет серьезных претензий и к мотору 3,3 л. Система изменения фаз газораспределения VVTi и индивидуальные катушки зажигания служат без проблем. ГРМ оборудован ремнем, который меняют вместе с роликами каждые 120 тыс. км. Чистку форсунок и дроссельной заслонки проводят каждые 40–50 тыс. км, а свечи с иридиевыми наконечниками электродов служат до 80 тыс. км. Топливный фильтр продержится очень долго, но его замена трудоемкая – необходимо демонтировать бак.

Отказов электродвигателей и других узлов гибридной установки отечественные специалисты не припомнили.

Проблемные места автомобиля

При выполнении сервисных работ нужно обязательно отключить высоковольтную батарею, выдернув специальную чеку под задним сиденьем.

Высоковольтные провода гибридной установки спрятаны в оплетку, окрашенную в оранжевый цвет для предупреждения об опасности.

Слабое место подвесок RX 400h – втулки стабилизаторов (30–50 тыс. км), все остальные детали способны прослужить 100–200 тыс. км.

При замене колодок нужно смазывать направляющие суппортов. Без этого они подклинивают, а затем выходят из строя.

Большинство «расходников» передней и задней подвесок меняются вместе с рычагами и тягами. Исключение – сменные «шаровые» передних рычагов.

В отличие от остальных RX, оснащенных гидроусилителем, «четырехсотка» оборудована электроусилителем. Хотя претензий к этому узлу у механиков нет. Да и рулевые тяги продержатся долго – до 100 тыс. км.

Электрифицированы и тормоза – они здесь электрогидравлические. Необходимо регулярно (при замене колодок) смазывать направляющие суппортов. В противном случае они начинают подклинивать, что вызывает неравномерный износ колодок. В конечном итоге придется менять направляющие.

Подвеска «четырехсотки» – независимая, как и у других версий RX. Передняя – типа McPherson, задняя – пассивно подруливающая «многорычажка». Ходовая настроена на комфортную езду – отлично справляется с дорожными неровностями, но при резких маневрах кроссовер неприятно кренится, а в поворотах рано пищит покрышками, сползая с заданной траектории.

Ходовая достаточно долговечная. Чаще придется менять втулки стабилизаторов: заднего – каждые 30 тыс. км, переднего – 50 тыс. км. Стойки продержатся до 100 тыс. км. В передней подвеске около 100 тыс. км служат задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подшипники стоек, а «шаровые» – до 200 тыс. км. В задней подвеске около 100 тыс. км держатся обычные «резинки» задних тяг, а плавающие сайлент-блоки прослужат до 200 тыс. км.

Однако в ходе планового ремонта подвески придется раскошелиться – все сайлент-блоки задних тяг и «резинки» передних рычагов меняются в сборе.

Отечественный опыт езды на гибридах RX 400h показал, что серьезных претензий к ним нет. Сложная силовая установка при соблюдении норм эксплуатации служит надежно. В отличие от «самостоятельных» моделей гибридов наподобие Toyota Prius у «четырехсотки» почти все кузовные детали аналогичны остальным версиям RX, что облегчает поиск нужных запчастей.

Однако с обслуживанием есть сложности – за него возьмутся только на специализированных СТО. Поскольку «четырехсоток» значительно меньше, чем остальных модификаций RX, все их экземпляры хорошо известны работникам спецстанций. Проблема лишь в том, чтобы они рассказали будущим владельцам всю правду…

Ремонт Лексус rx 400h, 450h в Санкт-Петербурге

В условиях ужесточения экологических норм для автолюбителей Лексус rx 400h, автомобиль становится идеальным выходом из сложившейся ситуации. Принимая во внимание значительную экономию топлива при попеременной активации силовых установок: двигателя внутреннего сгорания, электрического мотора, удобство езды в режиме плотного городского трафика, сохранение всех мощностных ходовых характеристик автомобиль становится довольно полезным приобретением.

Особенности обслуживания

Ремонт Лексус rx 400h гибрид задача сложная, ведь все технологии гибридной версии машины доведены практически до совершенства. Самое главное – не нарушать условий эксплуатации.

Внимание!

Специалисты нашей компании ремонтируют:

Lexus rx 400h

Стоимость на некоторые виды работ:

Преимущества Лексус RX 400h

санкт-петербург, россия, снг

Ресурс, надёжность Лексус rx 400h при правильной эксплуатации очень большой. По отзывам владельцев, езда на Лексус rx 400h мягкая и плавная, разгон мощный, ровный, а главное бесшумный. Прекрасно ощущаются все габариты машины, посадка высокая. Очень актуальна устойчивость аккумуляторной батареи при низких температурах. В 40 градусный мороз машина прекрасно заводится с пол оборота. В этой модели установлена очень прочная, мягкая задняя подвеска, практически не нуждающаяся в ремонте. Коробка передач этой модели замена на планетарный дифференциал. Управление двигателем, распределение мощности между колёсами, необходимость подключения полного привода и динамическую стабилизацию при езде полностью взяла на себя управляющая электроника.

Диагностика и ремонт на профессиональном уровне

Как и любой другой автомобиль, гибрид периодически нуждается в ремонте.

Осуществить техническое обслуживание, диагностику машины сложно, потому, что сервисов, которые специализированно занимаются ремонтом, заменой, диагностикой таких видов автомобилей мало.
Вот уже на протяжении пяти лет успешно работает компания «Hybrid Service», которая осуществляет ремонт автомобилей ремонт Лексус rx 400h, профессионально производит замену основных технических узлов и систем. Гибридная установка, аккумулятор, бортовой компьютер, обслуживающая электроника образуют сложную взаимодействующую друг с другом систему, которая нуждается в профессиональном обслуживании.

Компания «Hybrid Service» располагает сложнейшим дорогостоящим оборудованием для проведения ремонтных и диагностических работ гибридных автомобилей.

Штат компании состоит из дипломированных, опытных механиков, уже более пяти лет совершенствующих своё искусство. Они прекрасно разбираются в гибридных автомобилях, знают мельчайшие подробности и нюансы работы с ними.

Замена топливного фильтра lexus rx400h

  • Позвонить - СЕРВИС
  • Позвонить - ЗАПЧАСТИ
  • Позвонить - КУЗОВНОЙ
  • Позвонить - АВТОКЛУБ
  • WhatsApp -
  • Viber -
  • Telegram -
  • Skype -
Ссылки сообщества
Пользователи
К странице.

Топливный насос на Лексусе RX 300 (двигатель 1MZ-FE) расположен под задним сидением. Собственно, фильтров в нем два: они обведены красным на картинке. Менять нужно верхний, а нижний фильтр-сетку можно просто почистить и промыть.

Топливный насос на Лексусе этой модели расположен под задним сидением. Собственно, фильтров в нем два.

Порядок действий такой:
1. Снимаем заднее сидение. Для этого сначала вытаскиваем 3 пистона, которые крепят обшивку левого сидения к багажнику, затем откручиваем болт, который крепит планку сидения к багажнику. Готово, снимаем.
2. Снять арку крыла и накладку на порог. Их удерживают еще 3 пистона.
3. Дальше требуется отогнуть обивку пола, которая также держится с помощью пистона. Под обшивкой будет люк, крышку которого тоже снимаем и снимаем разъем.
4. Вынимаем желтую штуковину,которая держит трубку, вынимаем эту трубку и отводим в сторону.
5. Видим перед собой пластину, которая крепится на множестве винтиков. Их откручиваем и аккуратно отодвигаем пластину в сторону. Лучше ее не вынимать, потому что это очень неудобно и также неудобно запихивать обратно.
6. Перед нами топливный насос. Аккуратно его вынимаем из бензобака, отсоединяем резиновую трубку. Можно опустить ее обратно, достать потом будет легко.
7. Не спеша разбираем насос, это несложно. Делать это лучше не в машине, потому что из него течет бензин. При замене фильтра-сетки снимайте фиксирующую шайбу аккуратно. Также из отверстия на снятом фильтре извлеките резиновый уплотнитель-кольцо и втулку и вставьте их в новый фильтр перед сбором.
8. Вот и все, дальше все проделываете в обратном порядке. Когда будете закрывать лючок под обшивкой, убедитесь, что все за герметизировалось.

    • Share this post on
    • Twitter

    Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!

    У тебя есть Lexus или может ты хочешь ее приобрести? Зарегистрируйся, мы всегда рады новичкам! Пройди по ссылке Lexus Club

    Замена ГРМ Lexus RX 400h Двигатель 3MZ-FE

    Замена ГРМ Lexus RX 400h Двигатель 3MZ-FE

    ■ Держатель звездочки распределительного вала -№09960-10010.

    ■ Держатель шкива коленчатого вала -Lexus №09213-54015 и 09330-00021.

    ■ Съемник шкива коленчатого вала -Lexus №09950-50013.

    ■ Отсоедините провод от клеммы аккумуляторной батареи.

    ■ Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.

    ■ Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

    ■ Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

    ■ НЁ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал за звездочку распределительного вала или другие звездочки.

    ■ Соблюдайте все моменты затяжки.

    Снятие ремня Lexus RX 400h

    1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

    □ Левую и правую крышки моторного отсека.

    □ Правое переднее колесо.

    Q Переднюю защиту двигателя.

    □ Правый нижний брызговик.

    □ Накладку колесной арки переднего правого колеса

    □ Рычаги очистителя лобового стекла.

    □ Очиститель лобового стекла в сборе и поперечную балку,

    □ Аккумуляторную батарею и поддон аккумуляторной батареи.

    □ Корпус воздушного фильтра, воздуховод и резонатор.

    □ Главный тормозной цилиндр и кронштейн.

    □ Кронштейн воздушного фильтра в сборе.

    3. Вывесите двигатель.

    □ Правую опору двигателя и реактивную тягу.

    □ Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя.

    □ Дополнительные приводные ремни.

    □ болт шкива коленчатого вала (1). Используйте специнструмент №09213-54015 и 09330-00021,

    □ Шкив коленчатого вала (2). Используйте специнструмент № 09950-50013.

    □ Крышки ремня привода ГРМ (3) и (4).

    u Кронштейн опоры двигателя (5).

    □ Направляющую шайбу (6).

    6. Временно заверните болт шкива коленчатого вала (1).

    7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в ВМТ поршня первого цилиндра до совмещения меток (7), (8) и (9).

    Примечание: если ремень используется повторно, убедитесь, что установочные метни видны. Если нет: Пометьте ремень мелом напротив меток на звездочках.

    8. Поверните коленчатый вал на 60° против часовой стрелки.

    9. Отверните болт шкива коленчатого вала (1).

    10. Снимите автоматический натяжитель (10).

    11. Снимите ремень привода ГРМ в следующем порядке:

    □ Звездочка распределительного вала (СА1).

    □ Звездочка распределительного вала (СА2).

    □ Шкив насоса охлаждающей жидкости.

    □ Звездочка коленчатого вала.

    Установка ремня Lexus RX 400h

    1. Проверьте плавность работы ролика натяжителя. шкива насоса охлаждающей жидкости и направляющего ролика. Замените при необходимости.

    2. Временно заверните болт шкива коленчатого вала (1).

    3. Осторожно совместите установочные метки каждой звездочки распределительного вала (8) и (9).

    4. Удерживайте звездочку распределительного вала (СА1). Используйте специнструмент №09960-10010.

    5. Осторожно сориентируйте коленчатый вал в положение ВМТ, совмещая метки на корпусе масляного насоса (7).

    6. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.

    7. Убедитесь, что метки на ремне совмещены с метками на звездочках (11).

    Примечание: убедитесь, что символы "FR" и стрелки

    расположены на внешней поверхности ремня (12).

    8. Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками.

    Примечание: при использовании старого ремняг, обратите внимание на метки направления вращения и

    метки установки на ремне.

    9. Медленно утопите шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий (13). Используйте пресс.

    10. Зафиксируйте шток ключом-шестигранником на 1,5 мм через отверстие в корпусе натяжителя (14).

    11. Установите автоматический натяжитель (10).

    12. Равномерно затяните болты моментом 27 Нм.

    13. Извлеките ключ-шестигранник и позвольте натяжи-телю сработать (14).

    14. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

    15. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7), (8) и (9).

    16. Если установочные метки не совмещены, повторите процедуры установки и натяжения.

    Lexus RX 400h: Четыре колеса, три мотора…

    У гибридного RX 400h на четыре колеса приходится сразу три двигателя – бензиновый агрегат и два электромотора. Пока автомобиль новый, проблем с ним, как правило, нет, но нам интересно, как чувствуют себя на наших дорогах подержанные его экземпляры.

    У гибридного RX 400h на четыре колеса приходится сразу три двигателя – бензиновый агрегат и два электромотора. Пока автомобиль новый, проблем с ним, как правило, нет, но нам интересно, как чувствуют себя на наших дорогах подержанные его экземпляры.

    На первый взгляд, это обычный Lexus RX второго поколения. Но более наблюдательные люди смогут заметить, что у него иной передний бампер с дополнительной щелью воздухозаборника и не прямоугольные, а круглые противотуманки. На крышке багажника – шильдик RX 400h, а на молдингах задних дверей более поздних версий – надпись Hybrid. Действительно, это не совсем простая версия, а RX, оснащенный фирменной тойотовской гибридной силовой установкой Hybrid Synergy Drive. Главные ее достоинства: низкая токсичность выхлопа (что для отечественных автомобилистов не слишком важно), более высокая топливная экономичность и отменная динамика – лучшая, чем у всех остальных RX, и на уровне многих «заряженных» моделей легковых авто. Именно последнее качество сыграло ключевую роль в успехе продаж этих модификаций в Украине. Приятным бонусом был и уровень их оснащения: в базе предусмотрели опции, которые для остальных RX предлагались в качестве дополнительных. Претензий к работе оборудования салона нет, а вот к качеству есть – стучат шторка багажника и сдвижные задние сиденья.

    «Четырехсотки» официально в Украину не поставлялись, и все эксплуатируемые на отечественных дорогах автомобили были проданы «серыми» дилерами. Недостаток «американских» версий – неважная обзорность через боковые зеркала с большими мертвыми зонами (применяются неасферичные зеркала).

    Lexus RX 400h 2004–2009 г. в. от $27 000 до $59 300

    Указатель с левой стороны щитка показывает текущую мощность гибрида, тогда как у остальных RX здесь тахометр.

    Следить за нюансами совместной работы агрегатов гибридной установки (отсюда и название – Synergy Drive) позволяет ж/к монитор на центральной консоли.

    Сзади места для ног хватит даже высоким. Сиденья ездят на салазках назад/вперед, а углы наклона их спинок регулируются.

    Ни стартера, ни КП

    Силовая установка – основное отличие RX 400h от обычных кроссоверов RX. В «четырехсотке» применяется фирменная гибридная установка Hybrid Synergy Drive, объединяющая в себе три мотора и трансмиссию. Основной агрегат – позаимствованный у RX 330 бензиновый двигатель объемом 3,3 л и мощностью 214 л. с. В паре с ним работают два электромотора: первый (мощностью 167 л. с. и с крутящим моментом 330 Нм) вращает передние колеса, второй (68 л. с. и 130 Нм) – задние. Заявленная производителем общая мощность силовой установки составляет 272 л. с. Математически «плюсовать» «лошадей» всех трех моторов нельзя, так как максимальное значение мощности у них приходится на разные обороты, кроме того, задний электромотор работает по индивидуальной программе. Также 30% энергии бензинового ДВС «съедает» стартер-генератор для зарядки никель-металлгидридной (тяговой) батареи.
    У RX 400h нет ни классического стартера, ни генератора, как, впрочем, и КП, а бензиновый агрегат заводится от переднего электромотора с помощью стартер-генератора, обеспечивающего также зарядку тяговой высоковольтной батареи емкостью 6,5 Ач и суммарным напряжением 288 В. Роль КП выполняет планетарный механизм, который в зависимости от разных ситуаций механическим путем (команды дает ЭБУ Hybrid Synergy Drive) распределяет подачу момента от моторов на передние колеса. В него также встроена понижающая передача, ведь электромотор развивает очень большие обороты (12400 об/мин).
    После поворота ключа зажигания вроде бы ничего не происходит, а в колодце щитка приборов, расположенном с левой стороны, загорается надпись Ready. Нажимаешь на педаль акселератора, и RX 400h плавно и бесшумно начинает движение с помощью переднего электромотора, нажмешь чуть сильнее – на подмогу приходит задний мотор. Если же продавить педаль газа «в пол» – немедленно заводится бензиновый агрегат, и «четырехсотка», приводимая в действие тремя двигателями, вжимая седоков в кресла, устремляется вперед. Динамика кроссовера – 7,6 с до «сотни», что даже лучше, чем у флагманского RX 350 (7,8 с)! Причем благодаря «планетарке» ускорения происходят плавно и с ровным нарастанием скорости, без каких-либо рывков и дерганий, присущих традиционным трансмиссиям.

    При торможении электромоторы переходят в режим генераторов, рекуперируя энергию, которая идет на подпитку тяговой батареи. При замедлении и остановке автомобиля бензиновый агрегат отключается, а при длительной езде в городских заторах, когда иссякает запас энергии пусковой батареи, бензомотор автоматически запускается для ее подзарядки.
    Полный привод – независимый в отличие от остальных RX с карданом и блокируемой межосевой вискомуфтой. Алгоритм его работы предназначен скорее для мощных и динамичных стартов на асфальте, чем для бездорожья. Так, при проезде проблемного участка переднего электромотора может не всегда хватить, а задний ему не подмога – он откровенно слабоват, и при подключении бензинового агрегата из-за большого крутящего момента передние колеса быстро зарываются.

    По проходимости RX 400h заметно уступает остальным модификациям RX и способен спасовать в безобидной для кроссоверов ситуации.

    ДВС – бензиновый мотор, ЭД – электродвигатель, G – генератор, АКП – коробка передач, Ni-MH – батарея.

    Главные «плюсы» гибрида RX 400h – низкая токсичность, высокая экономичность и лучшая динамика – 7,6 с против 7,8 с у RX 350!

    Основная «среда обитания» RX 400h – твердые дороги. Прибрежный пляжный песок, раскисшая проселочная дорога и снежная целина не для него – полный привод «четырехсотки» здесь может спасовать.

    Шильдик RX 400h означает, что это RX с гибридной бензо­электрической силовой установкой – Hybrid Synergy Drive.

    Простаивать нельзя!

    Главное условие долговечной работы гибридной установки – регулярная езда, чтобы процессы разрядки/зарядки тягового аккумулятора происходили постоянно. При длительных (более 1 месяца) простоях гибридных автомобилей никель-металлгидридная батарея может полностью разрядиться, и тогда «оживить» ее практически нереально. Специалистов, способных это сделать, в Украине можно пересчитать по пальцам. Новая батарея стоит около 25 тыс. грн. При редкой эксплуатации теряют герметичность сальники полуосей.

    Из-под передней крышки раздаточной коробки также нередко сочится масло – это заводской дефект «четырехсоток». Для устранения течей приходится снимать КП.

    «Левое» топливо может вывести из строя демпферную муфту-гаситель крутильных колебаний (запчасть – 10500 грн.). Она установлена между бензиновым агрегатом и «планетаркой» и служит для плавной передачи крутящего момента во время подключения/выключения бензомотора.

    Специалисты советуют каждые 50–60 тыс. км проводить чистку радиаторов: загрязненные соты могут вызвать перегрев бензинового мотора, а также инвертора (преобразователя постоянного тока 650 В–288 В–12 В) и вывести его из строя. Преобразователь имеет отдельный контур системы охлаждения.

    Нет серьезных претензий и к мотору 3,3 л. Система изменения фаз газораспределения VVTi и индивидуальные катушки зажигания служат без проблем. ГРМ оборудован ремнем, который меняют вместе с роликами каждые 120 тыс. км. Чистку форсунок и дроссельной заслонки проводят каждые 40–50 тыс. км, а свечи с иридиевыми наконечниками электродов служат до 80 тыс. км. Топливный фильтр продержится очень долго, но его замена трудоемкая – необходимо демонтировать бак.

    Отказов электродвигателей и других узлов гибридной установки отечественные специалисты не припомнили.

    Проблемные места автомобиля

    При выполнении сервисных работ нужно обязательно отключить высоковольтную батарею, выдернув специальную чеку под задним сиденьем.

    Высоковольтные провода гибридной установки спрятаны в оплетку, окрашенную в оранжевый цвет для предупреждения об опасности.

    Слабое место подвесок RX 400h – втулки стабилизаторов (30–50 тыс. км), все остальные детали способны прослужить 100–200 тыс. км.

    При замене колодок нужно смазывать направляющие суппортов. Без этого они подклинивают, а затем выходят из строя.

    Большинство «расходников» передней и задней подвесок меняются вместе с рычагами и тягами. Исключение – сменные «шаровые» передних рычагов.

    Полная электрификация

    В отличие от остальных RX, оснащенных гидроусилителем, «четырехсотка» оборудована электроусилителем. Хотя претензий к этому узлу у механиков нет. Да и рулевые тяги продержатся долго – до 100 тыс. км.

    Электрифицированы и тормоза – они здесь электрогидравлические. Необходимо регулярно (при замене колодок) смазывать направляющие суппортов. В противном случае они начинают подклинивать, что вызывает неравномерный износ колодок. В конечном итоге придется менять направляющие.

    Подвеска «четырехсотки» – независимая, как и у других версий RX. Передняя – типа McPherson, задняя – пассивно подруливающая «многорычажка». Ходовая настроена на комфортную езду – отлично справляется с дорожными неровностями, но при резких маневрах кроссовер неприятно кренится, а в поворотах рано пищит покрышками, сползая с заданной траектории.

    Ходовая достаточно долговечная. Чаще придется менять втулки стабилизаторов: заднего – каждые 30 тыс. км, переднего – 50 тыс. км. Стойки продержатся до 100 тыс. км. В передней подвеске около 100 тыс. км служат задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подшипники стоек, а «шаровые» – до 200 тыс. км. В задней подвеске около 100 тыс. км держатся обычные «резинки» задних тяг, а плавающие сайлент-блоки прослужат до 200 тыс. км.

    Однако в ходе планового ремонта подвески придется раскошелиться – все сайлент-блоки задних тяг и «резинки» передних рычагов меняются в сборе.

    Багажник RX 400h – один из самых больших среди конкурентов: 490/2130 л против 480/1560 л у BMW X3, 440/2100 у Nissan Murano. Крышка закрывается кнопкой или брелоком.

    Узнать всю правду…

    Отечественный опыт езды на гибридах RX 400h показал, что серьезных претензий к ним нет. Сложная силовая установка при соблюдении норм эксплуатации служит надежно. В отличие от «самостоятельных» моделей гибридов наподобие Toyota Prius у «четырехсотки» почти все кузовные детали аналогичны остальным версиям RX, что облегчает поиск нужных запчастей.

    Однако с обслуживанием есть сложности – за него возьмутся только на специализированных СТО, а таких в Украине немного. Поскольку «четырехсоток» значительно меньше, чем остальных модификаций RX, все их экземпляры хорошо известны работникам спецстанций. Проблема лишь в том, чтобы они рассказали будущим владельцам всю правду…

    Lexus RX 450h
    История

    01.04 На Детройтском автосалоне представлен кроссовер Lexus RX 400h с гибридной силовой установкой
    08.04 На Парижском автосалоне состоялась европейская презентация RX 400h
    11.08 На автосалоне в Лос-Анджелесе представлено второе поколение гибридного кроссовера Lexus RX 450h

    Резюме

    Плюсы

    Минусы

    • Экономичность
    • Низкая токсичность
    • Высокая динамика
    • Высоковольтная батарея не страдает в холода
    • Богатое оснащение
    • Сдвижная конструкция задних кресел и регулируемые их спинки
    • Комфортная и долговечная подвеска
    • Мало специалистов по обслуживанию
    • Никель-металлгидридная батарея не любит полной разрядки
    • Преобразователь тока боится перегрева
    • Стук задних сидений и шторки багажника
    • Большие мертвые зоны зеркал
    • Худшая проходимость, чем у других RХ
    • Течь масла из-под «раздатки»
    • Подклинивают направляющие суппортов
    • Дорогостоящий ремонт подвески

    Водители о Lexus RX 400h

    Николай Эксплуатирует авто 4 года, пробег – 93 тыс. км

    Читайте также: