Замена топливного фильтра мазда 6 gh

Обновлено: 02.05.2024

Топливный фильтр Мазда 6 GH

Топливный фильтр на Мазду 6 GH (второе поколение) отличается в зависимости от типа двигателя. Кроме основного фильтра, как на всех современных автомобилях, имеется еще и фильтр-сетка (грубой очистки), который крепиться к насосу. Она служит первичным барьером для более крупных частиц мусора. Производитель оригинальной запчасти – компания Denso.

Топливный фильтр на Мазду 6 GH бензин – где находиться, какой ставить?

На всех Mazda 6 второго поколения с бензиновыми двигателями основной фильтр очистки топлива расположен в бензобаке. Он встроен в топливный узел (модуль), вместе с насосом, сеткой, поплавком, датчиками и регулятором давления. Для доступа к нему нужно лишь поднять заднее сидение, и открутить крышку лючка, под которой и находится вся топливная станция. Бесспорным достоинством на данном автомобиле является возможность поменять основной топливный фильтр отдельно, не меняя весь модуль в сборе. Артикул оригинального фильтра — L509-13-ZE0.

Размеры основного топливного фильтра
Диаметр трубок (впуск/выпуск), ммВысота, ммДиаметр корпуса, ммДавление, Бар
7,9205503

Данная запчасть в оригинале довольно дорогая, поэтому можно поставить один из заменителей. Тем более, согласно отзывам владельцев Mazda 6 GH, качественных различий практически нет, и на работу автомобиля никак не влияет.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Masuma MFF-M3161200
JS Asakashi FS25072000
LYNXauto LF-838M1600

Топливный фильтр JS Asakashi FS2507

Топливный фильтр Masuma MFF-M316

Фильтр насоса (сетка) имеет оригинальный артикул LFB6-13-ZE1. Стоимость также довольно высокая, так что при необходимости замены лучше использовать аналог. Чаще всего ставят Krauf KR1001F, цена – 170 руб.

Иногда при замене фильтра требуется замена всего узла. Артикул оригинального топливного модуля — L509-13-35Z, и ли же самого бензонасоса, его артикул — L509-13-350.

Фильтр топлива на Мазду 6 GH дизель

На автомобиле, оснащенном дизельными моторами основной топливный фильтр вынесен вне бака, в подкапотное пространство. Имеет металлический корпус, накручиваемый. На все дизельные Mazda 6 GH устанавливается один и тот же фильтр, независимо от комплектации. Артикул оригинала — R2N5-13-ZA5.

Размеры основного топливного фильтра
РезьбаВысота, ммДиаметр корпуса, мм
M36x1,513086,5

Аналогичный фильтр в оригинале можно встретить на следующих автомобилях с дизельными двигателями — Toyota 4runner, Camry, Corolla, Land Cruiser, Prado; Mitsubishi Pajero IV, Sport II; Subaru Legacy IV+V; Mazda 3, CX-5, CX-7; Ford Ranger.Самые популярные заменители оригинального фильтра на дизельную Мазду 6 GH ниже в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Sakura FC-1104440
Bosch 1457434438560
MANN-FILTER WK 828 X880

Топливный фильтр Sakura FC1104

Артикул топливного насоса для автомобиля с дизельными моторами — R2AA-13-800.

Когда производить замену топливного фильтра на Mazda 6 GH?

По регламентам ТО топливный фильтр на Мазде 6 2-го поколения должна производиться каждые 60 тыс. км. но если говорить отдельно об авто с бензиновым мотором, то по факту же делать его замену можно через каждые 100 тыс. км, и даже немного более. По опыту водителей – если не производиться его замена более 120 тыс. км, то могут начаться проблемы (упадок мощности, повышенное потребление топлива, перегорание насоса, и т.д.). На автомобиле же с дизельным мотором менять топливный фильтр рекомендуется не реже 30 тыс. км

Замена топливного фильтра Мазда 6

В автомобилях Мазда 6 топливный фильтр является несъемным элементом модуля погружного бензонасоса, который расположен в бензобаке машины. Иными словами, чтобы его заменить, потребуется менять весь корпус топливного насоса, а если и с ним проблемы, то вместе с насосом. Других вариантов нет.

Оригинальная запчасть производится компанией Мазда и продается под каталожным номером L50913ZE0. В комплекте к ней идут все необходимые прокладки и уплотнители.

1
2

Аналогов у нее, изготавливаемых другими производителями, за исключением китайских изделий, нет. Использовать китайские запчасти настоятельно не рекомендуется.

Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра на Mazda 6 своими руками и фотоотчет

1.Открываем крышку бензобака, чтобы снизить в нем давление. В противном случае, при демонтаже вы рискуете быть облиты бензином. Лучше, конечно, найти монтажный блок, вытащить реле бензонасоса и запустить двигатель, чтобы все топливо ушло из системы.

2. Убираем подушку заднего сидения, находим люк, откручиваем 4 самореза.

3

3. Убираем грязь и пыль при помощи тряпки или пылесоса.

4

5

4. Отключаем жгут проводов и трубки топливопровода.

6

5. Теперь нужно открутить крышку корпуса бензонасоса. Это самая трудная задача. Сделать это можно либо с помощью специального приспособления для снятия масляных фильтров (паука), либо же с помощью подручных средств.

7

8

9

10

6. Извлекаем модуль насоса.

11

7. Разбираем его. Это несложно, все крепления – это защелки и разъемы. Все работы осуществляем с предельной осторожностью, стараясь не повредить датчик уровня топлива.

8. Извлекаем разгрузочный клапан.

12

9. Отсоединяем нижнюю часть корпуса.

13

10. Снимаем сетку-фильтр грубой очистки и держатель насоса.

14

11. Если сетка не идет в комплекте с новым корпусом, ее нужно почистить при помощи жидкости для чистки карбюраторов.

12.Извлекаем топливный насос.

15

13.Монтируем его в новый корпус, устанавливаем разгрузочный клапан, фильтр грубой очистки, и производим сборку в обратном порядке.

Практическое руководство по замене топливного фильтра на Мазде 6


Как известно, забитый топливный фильтр отражается не только на функционировании бензонасоса, но и на работе транспортного средства в целом. Несвоевременная замена топливного фильтра на автомобиле Мазда 6 может и вовсе стать причиной невозможности запуска двигателя. В этой статье вы узнаете, как часто необходимо осуществлять смену компонента и как происходит этот процесс.

В каких случаях нужна замена?

Автомобиль Мазда 6

Замена топливного фильтра автомобиля Мазда 6 должна осуществляться не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Такой стандарт указан производителем в сервисном мануале авто. Однако данный элемент может забиться гораздо раньше, если вы заправляетесь некачественным топливом.

В этом случае смена фильтрующего компонента должна производиться в том случае, если:

Разумеется, все эти симптомы могут свидетельствовать и о других поломках, но зачастую они являются причиной забитого топливного фильтра.

В автомобилях Мазда 6 данный элемент установлен в сборе с бензонасосом, поэтому для того, чтобы до него добраться, необходимо будет демонтировать сам насос.

Некоторых владельцев Мазда 6 интересует вопрос стоимости ТФ. На сегодняшний день оригинальные фильтры стоят около 2500-3000 рублей (800-1000 гривен). Не каждому по карману покупка ТФ по такой стоимости. Поэтому можно приобрести не оригинальный ТФ. Его стоимость в 3-4 раза ниже (около 600-800 рублей или 200-300 гривен). Многие владельцы Мазда 6 поступают именно так.

Пошаговая инструкция по замене

Подготовка

  • гаечные ключи;
  • отвертка;
  • молоток.

Набор ключей
Крестовая отвертка
Молоток

Перед снятием топливных трубок не забудьте открыть заливную горловину бака, потому что в баке давление воздуха и через трубки будет течь бензин!

Процедура замены

1. Отключите все провода и патрубки от ТФ
2. Таким способом можно открутить фиксирующую гайку
3. Выдвиньте направляющие из пазов стакана
4. Теперь вытащите всю конструкцию из места установки
5. Вот сам ТФ, который нужно заменить или очистить
6. Так выглядит очищенный фильтр

Видео «Как поменять ТФ своими руками»

Это видео поможет вам осуществить замену топливного фильтра в баке в домашних условиях своими силами.

Пробег на машине 65000 км, решил на досуге заняться чисткой всего и вся, после планового ТО, решил первым делом заменить топливный фильтр Leonid's part
качество данного фильтра в сравнении со штатным -100% идентичное, только тот что мазда желтоватый пластик, скорее всего от бенза и все, так что можете смело у него брать и ставить, один фильтр от него даже в Израиль полетел!

Почему скажите вы, пишешь всем известные вещи, ну поменял и поменял, еще б пост бахнул, что машину на выходных помыл, да еще и без фоток…
Пишу потому что много ребят садятся на шестреку не с самых современных авто и зачастую после русского автопрома ( как я), и я ни капли не представлял, что и как там менять! Все советы от знакомых — "не ссы! там все просто, разберешь и все поймешь!" — так то оно так, но многие как и я крутятся с тачкой по вечерам после работы, а как следствие все надо разобрать и собрать до наступления ночи, ибо тачка на утро уже должна быть в строю!

Скажите вы, а на выходных, че король что ли?! Да на выходных, покупки закупки, отдыхи и прочее…

2 отвертки — плоская и крестовая
Плоскогубцы
ВДшка

1.Снимаем задний диван, просто сдергиваем перденюю часть и вынимаем его.

2. Сняли кресло выкрутили 4 винта, сняли крышку видим картину маслом грязью!

фишку питания просто снимаем (акум не отключал, все снимал под радио)), некоторые потом заводили машину и ждали пока она заглохнет, чтоб выкачать из фильтра бензин, я этого не делал, ничего у меня не потекло и не забрызгало, все аккуратно позатыкал тряпки на всяк случай и отсоединил. Залил 8 самых уместных винтиков, они б туда еще винты 2мм взяли и под отвертку звездочкой, чтоб их хрен когда выкрутил кто не дай бог — заливаем ВДшкой, ждем, простукиваем через отвертку. (у меня один боец пал смертью храбрых, заменил на винт под плоскую отвертку).
3. Снимаем черное кольцо ( тут я совершил небольшую ошибку менял фильтр почти на полном баке, поэтому он резко начал всплывать и мешаться.
4. Вынимаем фильтр, не забываем про поплавок, он торчит в бок и мешает))

на штоке где пружина есть шплинт, можно оставить старый но в комплекте все есть, лучше сфоткать собранный фильтр, чтоб потом не было — "эээ, кажется это было по другому, но хз как…"
5. Снимем шплинт, отсоединяем провода которые к крышке идут.

6. Снимаем фильтр грубой очистки — он на клипсах, как и весь остальной фильтр.

Некоторые вещи я не знал как называются, поэтому по цифрам, как пазл.
7. Вынимаем "штуньку" на фото

8. Берем ремкомплект от Леонида

1. Большая резинка на "штуньку"
2. Вот эта пластиковое кольцо пойдет на насос (фото будет ниже)
3. Маленькая "резинка на штуньку"
4. Стопор, шплинт, фиксирующий полумесяц -кто как называет — фиксирует пружину и весь фильтр в сборе.
5. Пластиковое колечко на "штуньку" — большего диаметра
6. Пружина колбы фильтра
7. Провода от крышки к насосу — я оставил оригинальные
8. Пластиковый хомут, которым все фиксируется на фильтре тонкой очистки

9. сам насос аккуратно тянем на себя и вытаскиваем из фильтра тонкой очистки, меняем на нем пластиковые коронку, которая под номером 2 и вставляем на место.

10. В обратной последовательности все собираем назад, проверяем что как проложено с первоначальной фоткой

11. Вставляем в бак ( у меня он был почти полный, поэтому было не удобно), я все закрутил, подключил, но крышку и сиденье не ставил, чтоб проверить нигде ничего не протекает ли, все прошло ок.

UPD: словарь основных терминов
1. "шпунька :)) — это регулятор давления (редуктор). Насос давит может 6 бар, но в систему подается строго ок 4,5 бара т.к. есть регулятор (редуктор). Остальное тутже сливается в бак обратно." — shurik-auto
</i></b>
Все фотки взяты в гугле, так что извиняйте за воровство, некоторые, даже знаю из чьего бж)

Так вот, если бы нашел такую инструкцию как сам сейчас расписал — замена фильтра заняла бы максимум 40 мин, а так со всеми ожиданиями, перекурами поисками и пересмотрами менял примерно 2 часа и ставил уже в темноте под фонарик.

P/S — наверняка, где то есть такая же подробная инфа, но за грудой записей "снял, поменял, поставил" отыскать их не реально. Для ребят кто работает в сервисах или же для тех кто уже это все проделывал, скажут да там и так все просто и понятно, да когда ты его уже раз крутил, там все понятно, а вот когда он у тебя лежит в багажнике, то как то подгоняешь чтоб времени было больше, больше инфы найти!

Надеюсь кому то статья будет полезна, всем удачи и напоследок фотку моей грязнули, потому как у нас тут дожди охереть какие…

Меняем топливный фильтр и насос Мазда 6 GH

Топливный фильтр Мазда 6 GH

Mazda6 GH

Основной топливный фильтр Мазда 6 GH отвечает за тонкую очистку. Перед ним установлен элемент грубой очистки – сеточка. Оба выполняют одну и ту же функцию, но с разной эффективностью. Первый берёт на себя все мелкие частицы, а второй служит первичным барьером для мусора. Фильтры расположены в бензобаке. Для их замены потребуется вынуть модуль бензонасоса Mazda 6 GH.

Оригинальный расходник производит фирма Denso.

Интервал замены топливного фильтра Мазда 6 GH

Регламент ТО Mazda 6 GH

Регламент ТО Mazda 6 GH

Регламент технического обслуживания предписывает замену топливного фильтра на Mazda 6 раз в 60 000 км. На деле, если кормить автомобиль только качественным бензином, он может прослужить и до 100-120 тыс. км. А вот по истечении этого срока могут появиться негативные признаки:

  • При езде в гору Мазда 6 дёргается.
  • Увеличилось потребление топлива.
  • Мощность двигателя снизилась.
  • Мотор работает не равномерно, троит.
  • Если добавить газу, появляются провалы.
  • Мазда 6 GH может заглохнуть при работе в холостую.
  • Машина с трудом разгоняется, возникает ощущение, как будто её кто-то держит сзади.

В Европе Мазда 6 2 поколения продавалась не только с бензиновыми силовыми агрегатами, но и с дизелем.

В России такие экземпляры редкость. На них производитель рекомендует менять топливный фильтр каждые 30 000 км.

Артикулы

элемент тонкой очистки Mazda 6 GH

Найти фильтр топливный Мазда 6 GH легко, используя артикул. Оригинальный элемент тонкой очистки имеет каталожный номер L50913ZE0. Но можно сэкономить, купив аналог. Их на рынке достаточно вариантов:

  • Stellox 2100859SX;
  • Masuma MFFM316;
  • Patron PF3925;
  • Deko FRL538;

Оригинальный фильтр-сетка для Mazda 6 GH

Оригинальный фильтр-сетка для Mazda 6 GH выпускается под номером LFB613ZE1. Можно подобрать расходник от других фирм:

  • HQ 310903R000;
  • Patron HS110117;
  • Krauf KR1001F;

И ещё одна нужная вещь: С235-42-166 артикул оригинальной прокладки бензонасоса.

Подбирайте фильтр тонкой очистки в комплекте с крышкой, иначе придётся топливные шланги самому крепить к крышечке. А это не просто, да и слететь могут потом.

Каталожные номера бензонасосов

Бензонасос фирмы Bosch (арт. 0580454138) подходит для Мазда 6 по всем параметрам, хотя изначально предназначен для Волги.

Бензонасос фирмы Bosch (арт. 0580454138) подходит для Мазда 6 по всем параметрам, хотя изначально предназначен для Волги.

Кроме оригинального (арт. L5091335Z) есть несколько других вариантов топливных насосов для Mazda 6 GH. Три из них от фирмы Bosch. Вот их артикулы:

  1. 0580454001— универсальный, работает с давлением 300 к/Па и способен перекачивать 110 литров за 1 час.
  2. 0580454138 — бензонасос подходит для Мазда 6 по всем параметрам, хотя изначально предназначен для Волги. Производительность чуть меньше чем у первого — 100 л/ч, но давление выдаёт такое же — 300 к/Па.
  3. 0580453465 — этот расходник от Mazda Demio. Работает с давлением 380 к/Па, за час перекачивает 90 литров бензина.

Ещё ставят топливные насосы от российского автопрома, например, артикул 2112.1139010.

Замена топливного фильтра и бензонасоса Mazda 6 GH

Необходимый набор инструментов

Для проведения работ по демонтажу топливного модуля на Мазда 6 GH вам надо запастись:

  • отвёртками;
  • плоскогубцами;
  • головкой на 14 и воротком для неё;
  • пылесосом;
  • ВД-40;
  • ветошью;
  • небольшим ведром, тазиком или обрезанной 5-литровой бутылкой.

Насос топливный, вынутый из бака, лучше сфотографировать перед разборкой. Это поможет в дальнейшем вспомнить, как и что на нём было закреплено.

Сбрасываем давление в системе

Перед тем как начать откручивать топливный модуль Mazda 6 GH рекомендуется сбросить в системе давление. Это снизит вероятность разбрызгивания бензина по машине при демонтаже. Но шанс получить струёй топлива в лицо при замене топливного фильтра всё же останется, так что в любом случае будьте осторожны.

Давление сбрасывается так:

найдите в блоке предохранителей плавкий элемент на 20 А с обозначением Fuel PCM.

    Откройте капот Мазда 6 и найдите в блоке предохранителей плавкий элемент на 20 А с обозначением Fuel PCM. Его надо вынуть. найдите в блоке предохранителей плавкий элемент на 20 А с обозначением Fuel PCM.

Винты крепления модуля к баку готовим заранее

При откручивании крышки и самого фильтра Мазда 6 GH легко слизать отверткой шлицы на шляпках болтов. Чтобы не бегать в поисках подходящего крепежа, когда уже всё разобрали, есть смысл запастись им заранее. Все болты размером М4*10. Диаметр резьбы 4 мм, шаг — 0,7 мм. Скорее всего, в продаже вы найдёте крепёжные элементы длиной 40 мм. Те, что держат крышку короче, но купленные для замены можно обрезать ножовкой по металлу.

Снимаем подушку заднего дивана и крышку фильтра

Дёрните нижнюю половину заднего дивана вверх, чтобы сорвать его с клипс.

Дёрните нижнюю половину заднего дивана вверх, чтобы сорвать его с клипс. (ссылка)

Подобраться к топливному фильтру Mazda 6 GH можно через лючок, который находится под задним диваном. Для этого сдвиньте передние сиденья до упора вперёд и дёрните нижнюю половину дивана вверх, чтобы сорвать его с клипс. Теперь её можно вынуть из автомобиля предварительно вытащив из пазов ремни безопасности. На полу вы наверняка обнаружите слой пыли и грязи, накопленной там за время эксплуатации. Вот тут-то и пригодится пылесос.

Открутите крепления замков для ремней безопасности и 4 винта защитной крышки.

Открутите крепления замков для ремней безопасности и 4 винта защитной крышки.

Отверстие, ведущее к лючку бензобака Мазда 6 GH, закрыто защитной крышкой. Её нужно снять, выкрутив 4 винта. Но прежде освободите пространство вокруг от лишних деталей, чтобы оставить себе больше пространства для манипуляций при замене – открутите крепления замков для ремней безопасности и отсоедините жгут проводов.

Лючок, покрытый большим слоем пыли.

Лючок, покрытый большим слоем пыли.

Под крышкой обнаружите нужный нам лючок, покрытый ещё большим слоем пыли. Тут снова нужен пылесос. Если грязь тщательно не убрать, то часть её попадёт в бензобак и впоследствии забьёт насос Мазда 6 GH .

Если грязь тщательно не убрать, то часть её попадёт в бензобак.

Если грязь тщательно не убрать, то часть её попадёт в бензобак.

Если на крышке есть наклейка с буквенно-цифровым кодом, значит его ещё ни разу не меняли.

Извлекаем узел

Крышку топливного насоса Mazda 6 2008 удерживают 8 болтиков. Их шляпки легко слизываются отвёрткой, поэтому действуйте аккуратно:

    Отстегните и отведите в сторону фишку с проводами и шланг «обратки».

Mazda 6 BOOSTERPACK › Бортжурнал › 1.1 Замена топливных фильтров грубой и тонкой очистки на Mazda 6 GH 2.0 Sport

Всем здорова!
Надышавшись парами бензина, после замены топливных фильтров грубой и тонкой очистки на Mazda 6 GH 2.0 Sport, решил написать подробно эту статью, пока вся информация в голове целая.
Итак, заказал 16.05.2017:
— топливный фильтр грубой очистки Mazda LFB6-13-ZE1 — 700 ₽

— топливный фильтр тонкой очистки JS Asakashi FS2507 — 1650 ₽

Что необходимо для работы:
— пылесос
— отвертки
— WD-40
— ветошь
— плоскогубцы
— Голова на 14 и трещетка (или вороток)
— Срезанная пятилитровая бутылка для слива бензола (ведро, тазик)

***ВАЖНО — обязательно фоткайте старый фильтр в собранном виде, очень поможет — ВАЖНО***
Или же используйте мои материалы

начало работ — 11:41

1. содрал диван

Отодвигаем передние кресла вперёд и дергаем за диванчик вверх, срываем его с 2-ух клипс и, вынимая ремни безопасности из пазов, сдвигаем в сторону кресел и уносим домой или в другое место.
Под диванчиком куча грязи и всяких других инородных тел, я 27 рублей мелочью насобирал 😁.
И обязательно пылесосим все открывшееся пространство.

2. открутил защитную крышку

На этой крышке с помощью стяжки крепятся провода, идущие на ремни безопасности, которые я советую тоже открутить (голова на 14), чтобы ничего не мешало.
Вывинчиваем 4 болтика (под крестовую отвертку, их не нужно менять они добротные) и под крышкой пасатижками сжимаем фиксатор и отделяем жгут проводов от крышки.
Обязательно прикрутите их (4 болтика) в свои посадочные места, чтобы не потерять.

3. пылесосил крышку фильтра

Под крышкой оказалась 9 летняя породистая грязюка, которую таким же способом убираем с крышки фильтра — пылесосом.

Кстати, бумажка(бирка с номером типо GS1…траляля) на крышке фильтра, является индикатором того, что ваш топливный фильтр не обслуживался.

4. заморочился поиском запасных винтов крепления крышки фильтра к баку (8 штук)

***Много видел статей про замену топливных фильтров, и никто не удосужился показать пацанам какие же там болты и винтики слизываются при отручивании!***
И поэтому я сам в такой ситуации был и чтобы помочь ребятам и взять на прозапас винтов (чтобы не искать не ехать после того как разберешь пол фильтра и думать какие же там винты, какая у них резьба) покажу фотки и размеры тех винтов.

Я нашёл только болт длиной 40 мм, с резьбой М4, который легко можно укоротить болгарином или ножевкой.

А сам винт что держит фильтр имеет размер М4*10.

Я напилил 4 штуки так как нет болгарина и приступил к дальнейшим действиям, их можно не все менять, я один только заменил, тот что слизался.

5. полез в блок предохранителей

Слышал такое мнение, что нужно снизить давление в топливной системе, для того чтобы из шлангов не попер бензол.
Залез под капот, обнаружил предохранитель с названием
FUEL PCM 20A и изъял его.
Кстати, клеммы аккумулятора не скидывал, хотя рекомендую.
И начал крутить стартер, держишь и будто заводится, мотор просыпается, отпускаешь и он глохнет.
И чтоже скажу я вам при отсоединении трубки подачи топлива от фильтра все таки бензол рванул наружу и мне в лицо.

6. Расчистил поле для игры

Максимально освобождаю место для того чтобы срывать "молочные винтики" отстегнув клипсу с крепления бензолопровода пасатижками отвел его в сторону, отсоединил фишку питания моторчика и тоже в сторону.

ВАЖНО — Сделайте маркером, замазкой, изолентой пометку о расположении прижимной крышки относительно топливного бака — ВАЖНО

7. открутка 8 винтов крепления топливного фильтра к баку

Не переусердствуйте если винт не поддается, лучше откручивать другой иначе просто сорвете его и будет дополнительный квест по высверливанию, выдалбливанию этого винта

Залил WD-40 винты и подождал минуток пару и как давай давить и крутить отверткой на это винты (отвертку максимально плотновходящую берите, чтобы снизить шанс срыва).
Один поддался отвертке и я его стамеской (зубилом) подрихтовал под шлицевую (плоскую) широкую отвертку и отвернул.

8. Изъятие фильтра из жерла бака

Перед изъятием корпуса фильтра, отсоединил топливопровод от штуцера, поддев отверткой зеленый хомут и потянув его вверх, при этом мне в лицо ливанул бензол из этого шланга, что я в принципе не ожидал, так как я вроде снизил давление в топливной системе, вынул предохранитель и т.п.
Далее отвел бензолопровода в стороны и начал вынимать фильтр, помня, что нужно осторожно вынимать, так как там есть поплавок уровня топлива, который торчит в сторону и его нужно не повредить.
Далее пригодится емкость чтобы слить остатки бензина из фильтра, либо в сам бак, как угодно.

Фильтр изъят, и на дне чисто, и туда ничего не упало при демонтаже.

9. отсоединил прижимное кольцо от уплотнительной резинки

После того как вынул фильтр, нужно отсоединить прижимное кольцо от корпуса фильтра, который держится за счет резиновой (красной) прокладки, с помощью трех штырьков, которые прижимаю отверткой и тяну вниз

10. начинаю взаимозаменять детали

Перед тем как начать все отсоединять, зафоткал все это дело, чтобы потом не искать и не придумывать как все было.
Отделяю верхнюю крышку фильтра, с одной стороны держится она стопорным кольцом штоком с пружиной. Его можно отогнуть и не особо заморачиваться с его целостью, так как в в обоих ремкомплектах (грубой и тонкой очистки) есть по стопорному кольцу.

Mazda 6 BOOSTERPACK › Logbook › 1.2 Замена топливных фильтров грубой и тонкой очистки на Mazda 6 GH 2.0 Sport

После того как снял стопорное кольцо на одном из штоков с пружиной, отсоединил фишки проводов указателя уровня топлива и питания топливного насоса, не перепутать — серая слева (фишка отвечает за питание топливного насоса, вынимается с насосом из корпуса фильтра тонкой очистки), черная справа (фишка отвечает за питание указателя уровня топлива, остается на стакане с поплавком). Расположение фишек если смотреть относительно фильтра в лицо с креплением поплавка. Это нужно для того, чтобы снять верхнюю крышку и заменить на новую.

12. посудина свободна

Освободив стакан, в котором сидел фильтр тонкой очистки с насосом и верхней крышкой на двух штоках, увидел налет ну и взял тряпочку, ливанул WD-40, и протер залезая в труднодоступные места отверткой с намотанной на нее ветошью.

Примерно такой результат должна дать чистка стакана.

Вынул содержимое стакана, отсоединив при этом крепления указанные на фото с цифрами

13. отсоединил фильтр грубой очистки

С обратной стороны находится фильтр грубой очистки, который прикрывает насос и регулятор давления.

Из корпуса фильтра тонкой очистки нам понадобится только регулятор давления топлива и сам насос.

14. вынул топливный насос и регулятор давления

Насос ни чем не крепится его только вынимаем вместе с проводами и фишкой, а вот на регулятор надо приложить усилия и, подковырнув его отверткой, вытащить.
Сразу видно, что фильтр тонкой очистки ни разу не чистаган.

На регуляторе давления топлива сразу же заменил уплотнительные резинки и втулку на новые из ремнабора.

После замены прокладок регулятора давления заменил втулку на насосе, которая расширением садится вниз.

15. сборка фильтра на основе нового корпуса фильтра тонкой очистки

Внизу корпуса фильтра тонкой очистки утопил резиновое уплотнительное кольцо.

С обратной стороны внедрил регулятор давления в корпус фильтра тонкой очистки взаимное расположение отверстия регулятора и округлой сеточки.

Опоясывающее пластиковое кольцо с ремнабора крепится на корпус фильтра тонкой очистки таким образом, как на фото. Сам сразу не вкурил как его ставить.

Просунув в корпус фильтра тонкой очистки провода с серой фишкой топливный насос.

Усадив все на места натянул фильтр грубой очистки на его посадочное место, при чем расположение я указал на фото выше

Результат натяжки фильтра грубой очистки на его законное место.

Вот для сравнения пружины новая и старая, которая насаживается на шток новой крышки

Расположение клипс крепления я указал на фото выше. Обратив внимание как прокладывается гофрированная трубка подачи бензола. И не забыв одеть пружину на шток.

Крепление корпуса к стакану.

Все же не получилось уместить в две записи, так что продолжение следует :-)

Продолжение здесь — 1.3 Замена топливных фильтров грубой и тонкой очистки на Mazda 6 GH 2.0 Sport

Топливный фильтр на Mazda 6

От состояния фильтров в автомобиле зависит срок эксплуатации всех комплектующих и топливный фильтр тут не исключение. Забитый топливный фильтр существенно снижает мощность мотора, а также является причиной повышенного расхода горючего и температурного режима.

Помните, пренебрежительная замена ТФ на своем автомобиле только ухудшает его состояние – на данной детали не рекомендуется экономить.

Топлианый фильтр

Топливный фильтр на Мазда 6: цена и артикулы популярных моделей

В сервисной книжке Мазда 6 указывается, что топливный фильтр требуется менять каждые 25 000 км пробега. Тем не менее для перестраховки не лишним будет производить замену немного раньше – примерно на 3-5 000 км пробега раньше заявленного ресурса. Данная привычка позволит обезопасить себя от неожиданной поломки автомобиля, возникшей в результате эксплуатации транспортного средства с забитым топливным фильтром.

Производитель запчастиТоварный артикулПримерная стоимость, руб.
MAZDA1001-40F401800
BLUE PRINTADM523331500
BLUE PRINTADM523341500
JS AsakashiFS2507 20001450
LYNXautoLF-838M1600
LYNXautoLF-848M1650

Важно помнить! В случае приобретения неоригинального фильтра важно проверить совместимость детали с вашим транспортным средством. Сделать это просто: достаточно проверить товарный артикул запчасти с ВИН-номером автомобиля на официальном сайте производителя – если в базе данных нет информации о данной детали, то от приобретения рекомендуется отказаться.

Помните, от качества топливного фильтра на прямую зависит продуктивность и ресурс работы силового агрегата и его прилагающих систем.

Замена ТФ своими руками: детальный гайд для неопытных механиков

На Мазда 6 топливный фильтр расположен внутри бака с горючим, однако в отличие от большинства иномарок, это не затрудняет процедуру замены. Для обслуживания данного элемента потребуется стандартный набор инструментов, а также ветошь для протирки и тара для слива остатков топлива. Большим плюсом будет наличие доступа к смотровой ямы или подъемника, однако это не обязательно.

Корпус фильтра

Весь фронт работ свободно выполняется одном парой рук в течение получаса. Процедура замены топливного фильтра на Мазда 6 выполняется по следующему алгоритму действий:

  1. Для начала поднимаем капот автомобиля, после чего в моторном отсеке необходимо также демонтировать предохранитель топливного фильтра, что позволит сбросить давление в системе. В противном случае при демонтаже элемента остатки топлива разлетятся по всему салону;
  2. Затем после извлечения предохранителя необходимо попытаться завести мотор. Важно чтобы мотор не заводился – это будет означать о выработке всего горючего внутри топливной магистрали;
  3. Теперь откидываем все клеммы от аккумуляторной батареи. Также не рекомендуется проводить любое обслуживание топливной системы в одежде способной к образованию статического электричества;
  4. Переходим в салон транспортного средства. Топливный фильтр будет расположен под подушкой заднего кресла со стороны двигателя – необходимо демонтировать элементы сидения, что позволит добраться до защитного щитка;
  5. Далее в зависимости от комплектации автомобиля может находиться дополнительная крышка, закрывающая топливный бак – при ее наличии деталь также подлежит демонтажу. После обеспечения свободного доступа к топливному баку необходимо извлечь пластиковый цилиндры, внутри которого расположен топливный насос и топливный фильтр. Однако перед извлечением системы необходимо отключить все коннекторы питания топливного насоса;
  6. После демонтажа пластикового цилиндра извлекаем топливный фильтр и насос, после чего отсоединяем детали друг от друга. Перед отсоединением важно найти на корпусе топливного фильтра направляющую стрелку и запомнить ее указание – новую деталь требуется устанавливать аналогичным образом. Также подготовьте тару для слива топлива на случай его остатков – в противном случае возможно запачкать салон автомобиля;
  7. Теперь можно устанавливать новый фильтр к насосу и погружать связку в пластиковый цилиндр. Перед погружением деталей важно также заменить уплотнительные прокладки, которые идут в комплекте с новым фильтром – иначе очистные способности новой детали будут сильно снижены;
  8. В завершение процедуры собираем все детали по данной инструкции в обратном порядке и проводим тестовый запуск автомобиля. Перед подключением АКБ важно не забыть вернуть на место предохранить в монтажном блоке.

Если мотор беспроблемно завелся и при выходе на рабочую температуру не протраивает, то процедуру замены можно признать успешной. В случае же проблемного запуска требуется заново разобрать систему и проверить сторону установки фильтра и качество самой детали.

Замена топливного фильтра Mazda 6

Замена топливного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по заменен топливного фильтра, а также при появлении признаков его засорения:

  • увеличился расход топлива
  • двигатель троит или глохнет на холостых оборотах, на рабочих – происходят провалы
  • с нижается мощность ДВС
  • автомобиль затормаживает без участия тормозной системы
  • на подъём машина движется рывками

Мы оперативно проведём замену топливного фильтра, а по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику топливной системы и ДВС.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

От качества поступающего в двигатель Mazda 6 топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

Строение фильтра топливного бака

Фильтр топливного бака

ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА

Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».

1 . Фильтр грубой очистки - располагается непосредственно в бензобаке Mazda 6 и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Mazda 6 и имеет более сложное устройство, состоящее из:

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены

Фильтр топливного бака
Топливный фильтр
Фильтр топливного бака

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Mazda 6. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Mazda 6 переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Mazda 6 глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Mazda 6. Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Mazda 6.

Замена топливного фильтра
Загрязнение топливного фильтра
Топливный фильтр подлежит замене

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Mazda 6 следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Mazda 6 разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене.

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.

Читайте также: