Замена топливного фильтра тойота фортунер 2018 года дизель

Обновлено: 15.05.2024

Замена топливного фильтра Toyota Fortuner (Дизель, Бензин)

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Похожие публикации

Для дизельного автомобиля:
Вещи, которые Вам понадобятся

Коробку передач переведите в положение «P», и взведите ручной тормоз

Поднимаем машину на домкрате и снимаем колеса

Видим наши тормозные колодки

Теперь нажмите и потяните

Затем вытаскиваете тормозные колодки. Сначала одну!

Используя гаечные ключи или большие отвертки осторожно надавите на поршни. Освободите больше места для новых колодок

Положите металлическую пластину на новые тормозные колодки и вставьте на место

Теперь вытаскиваем другую колодку и также отжимаем поршни

Ложем металлическую пластину на новую колодку и так же вставляем обратно

Собираем в обратной последовательности

Проверьте, чтобы пружина стояла правильно, иначе ее можно потерять

Ставим обратно колесо, и такую же процедуру проводим на второй стороне.

Только что дебютировал Fortuner SUV с новым 2,5 литровым турбо дизельным двигателем. Это четырех цилиндровый турбодизель, хотя и гораздо меньше, чем 3-литровый D-4D, имеет такое же количество крутящего момента и в то же время является более экономичным, чем его старший брат. 2.5-литровый турбо дизельный двигатель D-4D Фортунера имеет новую турбину с изменяемой геометрией и промежуточный охладитель. Эти меры позволят 2,5 л D-4D двигателю развивать такой же крутящий момент, что и 3-литровый агрегат, с номинальным крутящим моментом на выходе 343 Нм.

Мощность, хотя и снижена до 143 л.с. и достигается при 3400 оборотов в минуту, в то время как максимальный крутящий момент, который остается неизменным на уровне 343 Нм, достигается в диапазоне от 1600 до 2800 оборотов в минуту. Пиковый показатель крутящего момента 343 Нм на меньших 2,5 литровых D-4D двигателях достигается на более высоких оборотах в 1200 об, по сравнению с 1000 об. для старого двигателя (3,0 л). Двигатель меньшего размера, как ожидают, приведет также к лучшей общей характеристике управляемости. Вследствие меньшего размера двигателя топливная экономичность, как ожидают, повысится немного.
Во всем мире производители автомобилей ищут пути создания двигателей меньше по размерам и экономичней, в то же время, сокращая вредные выбросы. Fortuner, будучи большим и мужеподобным внедорожником может определенно сделать прорыв в топливной экономичности, и новый 2.5-литровый турбо дизель D-4D поспел как нельзя вовремя. Когда такие конкуренты как Hyundai, пытаются выжать максимум в конкуренции в виде более мощного и экономичного, но меньших размеров двигателей для внедорожников, например в Santa Fe.
Основанный на платформе Toyota Hilux, Fortuner является популярным SUV продается в Индии, Африке и во многих странах Юго-Восточной Азии. Fortuner является самой продаваемой моделью роскошного внедорожника в категории 20-30 INR рупий. Превосходная надежность и массовость подняли Fortuner на вершину в индийском рынке внедорожников. В Индии, Toyota Fortuner продает с 3-литровым D-4D турбо дизельным двигателем, поставляется в вариантах с 2 ведущими колесами и с полным приводом. Внедорожник доступен с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.
Автомобиль будет собираться на заводах Малайзии.

Toyota Fortuner › Бортжурнал › Замена фильтров, масла ДВС, бензонасоса, свечей зажигания. Чистка дроссельной заслонки

По большому счету запись делаю для себя. Но вы почитайте, интересно.

1. Замена масла ДВС.
Снимал зачем-то всю защиту ДВС (металлическую), состоящую из трех частей, так как фильтр неудобно откручивать без специального ключа. В следующий раз сниму только заднюю часть, этого достаточно чтоб отвентить фильтр ключом (ключ такой надо не забыть купить!)

Масло можно слить через техническое отверстие в защите, не снимая её, что есть хорошо

Залил масло — IDEMITSU Zepro Touring 5w30 (3200 рублей за 5 литров). Вошло 4,5 литра и на щупе среднее значение между метками
Масляный фильтр — Nipparts J1312021 (400 рублей)
Воздушный фильтр — Japanparts FA-259S (950 рублей)

2. Замена фильтра салона
Поставил — Japanparts FAA — TY9 (450 рублей)

3. Замена свечей зажигания
Поставил — Denso K20HR- U11 (1080 рублей комплект)

4. Чистка дроссельной заслонки
Сняв воздушный рукав добрался до дроссельной заслонки. Оказалась грязновата со стороны коллектора, однако грязнее всего была сетка под ней. Почистил всё это очистителем карбюратора (Johnsens)

5. Замена топливного фильтра под капотом
Сбросил давление в топливной системе удалением предохранителя топливного насоса в блоке под рулем. Отсоединил быстросъём на выходе фильтра. Затем, отстегнув адсорбер, добрался до трех винтов, что держат фиксатор топливного фильтра. открутил их, а затем гайку что держит сам фильтр в фиксаторе. Затем отсоединил быстросъём подачи топлива к фильтру и фильтр свободен.
Фильтр конечно же распилил, поглядел что внутри он грязноват, удовлетворился что меняю грязный а не чистый. Поставил новый — Green filter KF0171 (660 рублей)

Значит патрубок что подает топливо к фильтру тонкой очистки был очень грязен

Вообщем меня это напрягло и…

6. Снятие бензобака, замена бензонасоса с фильтром.
Короче я снял бензобак. Сначала открутил защиту (4 гайки), затем три винта что крепят хомуты бака. И грязный бак в руках. Процедура не из приятных.

Эта крышка модуля бензонасоса не крутилась вообще, только с помощью различных грубостей удалось её уговорить, легко постукивая по ребристому периметру. Вообщем достал насос, опять удовлетворился что его фильтр грязен. Поменял на новый бензонасос (GIP 504 — 2784 рубля), так как заказывал его вместе с фильтром (памперсом)

Внутри бак кстати оказался не такой уж и грязный, было немного микро-льдинок и всё. А то люди пишут что находят там слои глины. Но я свой всё равно конечно же протёр тряпочкой.

Обратно этот бак ставить еще неприятнее, но все возможно, не ссыте кто хотел делать такое. Неудобство составило воткнуть шланг подачи топлива в Webasto Air top и натянуть вентиляционный шланг, что возле заливной горловины. Вообщем всё сошлось в итоге.

Прыгаем из бензинового рамника Toyota Fortuner в дизельный

Согласно установленной субординации, бензиновые версии Форчунера мощностью 163 л.с. стоят на полступеньки ниже 177-сильных дизельных. От типа мотора зависит не только отдача, но и уровень оснащения.

Клиенты голосуют рублём за турбодизель: 4105 из 5884 покупателей Форчунеров в 2018 году. Но если разобраться, они выбирают не столько мотор, сколько сопутствующее ему оснащение. Неспроста самой популярной является топ-версия «Престиж» с бесключевым доступом, кожаными креслами и электрифицированной крышкой багажника. Наш баклажановый Fortuner как раз таков. Несильно отстаёт и богатенький «Элеганс» со светодиодными фарами и круиз-контролем. Но бензиновому Форчунеру остаётся только мечтать о таких игрушках. Его удел — это базовый «Стандарт» да средненький по набору опций «Комфорт» с кондиционером и без датчиков парковки. Справедливо ли?

Ещё на старте продаж тойотовцы объявили, что именно на Fortuner с турбодизелем делается основная ставка — ему самое лучшее. А версии с бензиновой «четвёркой» 2TR-FE — вроде группы поддержки. Ну не знаю. Пока мы снимаем статичные планы в песчаном карьере, тёмный внедорожник жужжит, словно назойливая муха, мешая отдавать команды по рации. Стрекот дизеля отлично слышен и снаружи, и в салоне. От вибраций немного зудят руль, подушка сиденья и селектор «автомата». А когда приходит пора перегнать Fortuner на соседнюю локацию, он прыгает с места при малейшем прикосновении к акселератору.

Бензиновый внедорожник тихонечко сопит через дырочки воздухозаборников. На холостом ходу мотор в салоне едва слышен, вибрации отсутствуют вовсе. При старте с места тяга нарастает плавно, и где-то до середины шкалы тахометра реакции на подачу топлива радуют точностью. Катишь себе не спеша и думаешь: может тойотовские маркетологи чего-то напутали в расстановке приоритетов? Но стоит придавить педаль газа сильнее — и сразу становится понятно, кто тут мясо, а кто гарнир.

Пусть по паспорту бензиновый Fortuner проигрывает дизельному в разгоне до 100 км/ч менее секунды, фактическая разница — как между горой Фудзи и Мамаевым курганом. Если с тяговитым турбодизелем автоматическая коробка уживается душа в душу, то с бензиновой «четвёркой» они словно кошка с собакой. На каждом ускорении с хода Fortuner 2.7 спотыкается из-за череды понижающих переключений, затем «автомат» вновь спешит вверх. При этом заметного прироста динамики перебор трансмиссионных аккордов не даёт. Чтобы добиться реального разгона, обычного «Драйва» недостаточно, необходимо перевести рычаг в «Спорт» и отсчитывать передачи вручную.

Дизельный Fortuner отлично едет без лишних манипуляций. Да еще и топливо экономит, где по два, где по четыре литра с каждой сотни километров. Но, блин, почему он такой жёсткий?! На неровном асфальте трясёт так, словно в задней подвеске кто-то забыл поменять рессоры донорского пикапа на пружины. Одна отрада — пробоя амортизаторов можно не бояться даже на вдрызг разбитых дорогах.

Различия в управляемости — на уровне нюансов. Дизельный внедорожник с придавленной тяжёлым мотором передней осью чуть дольше сопротивляется в первой фазе поворота и охотней распрямляет траекторию при добавлении газа на выходе. А если на дуге наехать колёсами на неровность, сильнее шарахнется в сторону. Но зато меньше кренится под нагрузкой. Руль бензиновой модификации немного легче и информативней, а тормоза требуют меньших усилий при замедлениях. Но разница настолько тонка, что ощутить её можно только по ходу такого вот сравнительного теста.

Любопытно, но и на бездорожье не проявляется явное превосходство дизельной версии. Конечно, 450 Н•м момента — весомый аргумент против бензиновых 245, особенно когда ты нацелился на штурм крутого подъёма. Но в тяжёлых условиях, где обязательно включение понижающей передачи, тяговые возможности внедорожников субъективно сравнимы. Где проезжает дизельная версия, там проскакивает и бензиновая. А если одна застревает, то и другая за ней.

Пожалуй, закопаться в песке на дизельном Форчунере даже проще. При добавлении газа тяга нарастает лавинообразно, автомобиль резковато стартует с места и слишком рьяно прёт вперед, там где необходим малый ход. Укрощать пыл тёмного Форчунера приходится, придерживая педаль тормоза ногой. Бензиновый внедорожник за счёт более линейной отдачи и с места трогается плавнее, и ускоряется без вспышек ярости. Иной раз достаточно просто отпустить тормоз, чтобы атмосферная «четвёрка» сама перетащила Fortuner через буераки с черепашьей скоростью.

В общем, среди Форчунеров с автоматическими трансмиссиями нет явного лидера по ходовым качествам. Дизельный внедорожник покоряет тяговитостью, но раздражает шумами и тряской подвеской. Бензиновый огорчает слабой динамикой и перерасходом топлива. Но отличается более линейными откликами на подачу топлива и относительной тишиной в салоне. При этом он как минимум на 270 тысяч дешевле дизельного собрата в комплектации «Элеганс», а топового «Престижа» — на все пятьсот. Однако карму внедорожнику с мотором 2.7 портит бедное оснащение. На его фоне дизельный Fortuner выглядит более разумной покупкой.

Ровно год назад я ездил в Чеченскую Республику в компании двух Форчунеров с бензиновыми моторами. Один был с «автоматом» (буквально тот, что участвует в нынешнем тесте), второй — с пятиступенчатой «механикой». Мы преодолели около четырёх тысяч километров по шоссе, ещё где-то тысячу по местным дорожкам и пару сотен вёрст по горным тропам. Авантюра чистой воды! Зато удалось сравнить две модификации в условиях, максимально приближённых к боевым.

В дальней дороге версия с «автоматом» не самый лучший попутчик. На магистралях ещё куда ни шло, но на узких двухполосках с частыми обгонами — сплошная нервотрёпка, из-за описанной выше манеры коробки метаться между третьей и шестой передачами с непредсказуемой частотой. При этом в спортивно-ручном режиме отсекаются две верхние ступени, и на четвёртой прямой передаче нужно следить за оборотами, чтобы в нужный момент вернуться в «Драйв» для переключения выше. Иначе электронный ограничитель оставит вас на встречке без ускорения. Словом, утомительно и опасно.

К моему удивлению, с пятиступенчатой «механикой» Форчунеру вполне хватает 163 л.с. для быстрых обгонов и 245 ньютон-метров для ускорений в пределах одной передачи. И пятая тут уверенно везёт с 50 км/ч, и на третьей внедорожник легко трогается с места! Так что дело не в моторе, а в особенностях гидромеханической трансмиссии, которая явно настраивалась под дизельный двигатель с ломовым моментом.

Управлять базовым Форчунером тоже приятнее: он легко заезжает в повороты, крепко стоит на дуге, разве что сильнее кренится. Подвеска ещё мягче. Не «крузак», конечно, но тычков и подбросов в салоне гораздо меньше, чем в машине с «автоматом» при той же безграничной энергоёмкости. Однако на тяжёлом бездорожье (у нас в основном такое и было) «ручка» неудобна. На сложных участках приходится активно работать сцеплением, балансируя на грани пробуксовки колёс. Ошибся — и внедорожник либо закапывается, либо сигает вперёд как ошпаренный. Автоматическая версия в тех же условиях банально едет по заданному рулём направлению.

И всё же, несмотря на некоторые сложности с проходимостью, считаю базовую бензиновую версию лучшей среди Форчунеров. Она как трёхлинейная винтовка — ничего лишнего. И к тому же стоит заметно дешевле разжиревших модификаций — 2 172 000 рублей. Но, невзирая на все прелести, спросом вариант на «механике» не пользуется. В прошлом году дилеры сумели продать всего 576 таких внедорожников.

Замена топливного фильтра Toyota Fortuner


Топливный фильтр не пропускает в систему впрыска грязь и ржавчину, которые могли случайно оказаться в горючем. Твердые абразивные частицы легко разрушают высокоточные элементы, поэтому форсунки и топливный насос нуждаются в защите.

Благодаря непрестанной фильтрации также поддерживается высокая мощность мотора. Чем чище топливо, тем эффективнее оно сгорает.

Калькулятор расчёта замена топливного фильтра toyota fortuner

Типичные неисправности

Что происходит, когда топливный фильтр чрезмерно загрязнен и нуждается в скорейшей замене:

  • автомобиль теряет тягу;
  • расход топлива повышается;
  • двигатель троит и в целом работает с перебоями;
  • машину очень сложно или невозможно завести.

Что может служить причиной неполадок:

  • во время перекачки топлива внутрь попала грязь, пыль, песок;
  • жидкость хранилась при неправильной температуре, в ржавых канистрах или в других неподходящих условиях;
  • топливо было разбавлено.

Особенности процедуры

Если есть основания полагать, что в топливном баке оказалась вода или твердые механические частицы, емкость необходимо в обязательном порядке промыть. Скорее всего, потребуется также замена бензонасоса.

Рекомендации по замене фильтра:

  • Заправляться следует исключительно на проверенных автозаправках. Известные бренды с меньшей вероятностью захотят портить себе репутацию разбавлением топлива или несоблюдением требований его хранения.
  • Лучше не заправляться сразу после слива горючего из цистерны. Жидкость взбаламучена, поэтому в топливный бак автомобиля может попасть грязь.
  • Сетка на входе в бензонасос нуждается в периодическом промывании.
  • Недопустимо использовать для хранения горючего грязные или ржавые сосуды.
  • Своевременная замена топливного фильтра избавляет от возникновения непредвиденных осложнений в трудных ситуациях.

Наиболее частой замены требует выносной фильтр. Встроенный намного сложнее менять. Пренебрегать профилактикой не следует, поскольку результатом такого отношения становятся все новые и новые проблемы, требующие значительных финансовых вливаний и подвергающие бессмысленной опасности участников дорожного движения.

Преимущества DDCAR

Автосервис DDCAR – это эффективность работы, опытные сотрудники, современный сервис. Проводится замена топливного фильтра Toyota Fortuner. Предлагаем комплексное техническое обслуживание, квалифицированную диагностику, быстрый ремонт и гарантии качества.

Регламент и стоимость ТО Тойота Фортунер 2018 года. Заказать техническое обслуживание авто на дизеле.

Экономьте до 4 975 рублей * на тех. обслуживании Вашего автомобиля, сравните наши цены со средними ценами у официального дилера.

Сравнение цен на ТО-3 для TOYOTA COROLLA *

TOYOTA COROLLA

Замена масла в ДВС и масляного фильтра

Замена салонного фильтра

Бесплатная комплексная диагностика

Замена масла в ДВС и масляного фильтра

Замена салонного фильтра

В стоимость включены все расходные материалы и запасные части.

10% СКИДКА

10% СКИДКА

Акция для новых клиентов! Получите 10% скидку на техническое обслуживание при первом посещении автосервиса.

Познакомьтесь со специалистами, которые на протяжение 14 лет специализируются на техническом обслуживании автомобилей TOYOTA.

Геннадий Геннадьевич

  • диагностика и ремонт систем управления, систем безопасности и т. д.;
  • обслуживание электронных систем;
  • диагностика и установка, демонтаж, восстановление (автосигнализаций, иммобилайзеров, секреток) прочего дополнительного электрооборудования.

Юрий Владимирович

  • мелкий-средний ремонт автомобилей Toyota;
  • плановое техническое обслуживание ТО (замена масла, жидкостей, фильтров и т.д.);
  • диагностика, поиск и устранение неисправностей;
  • установка дополнительного оборудования.

Бесплатная диагностика автомобиля

Бесплатная диагностика автомобиля

За 15 минут на профессиональном оборудовании
IS Techstream TOYOTA

Познакомьтесь с отзывами клиентов о качестве технического обслуживания в нашем автосервисе

Сергей Иванович

«В отличие от многих других, денег лишних вытягивать не будут»

Почти 5 лет обслуживаюсь здесь: сначала Королла, потом Рав 4. Все быстро, качественно, недорого и с гарантией. Кто сомневается — позвоните, уточните цены. Дадут реальный совет, если машину проще продать, чем дальше ремонтировать. В отличие от многих других, денег лишних вытягивать не будут. Куплю следующую машину, обязательно буду обслуживаться здесь.

Ирина Борисовна

«За 3 часа сделали то, что громадный автосервис не сделал за 8 дней!»

У нас Тойота Королла с роботизированной коробкой передач. Стал загораться значок шестеренки и машина останавливалась, пропадало сцепление. Сначала мы приехали своим ходом в автосервис на Шлюзовой набережной. Было обещано, что максимум через 2 суток заберем отремонтированный автомобиль. В результате прошло 8 дней, а автомобиль вообще не хотел ехать! Менеджер или кто там у них, «кормил завтраками». За это время мы нашли в интернете информацию об этой компании, созвонились с Геннадием и приняли решение забирать автомобиль из горемычного сервиса. На эвакуаторе приехали в мастерскую Геннадия и, о чудо! Через 3 часа уехали домой на своих колесах. Два человека, Геннадий и Юрий, за 3 часа сделали то, что громадный автосервис не сделал за 8 дней! Слов нет! Всем владельцам нашей марки автомобиля буду рекомендовать эту компанию!

Дмитрий Владимирович

«Долго искал причину в разных сервисах, определить смогли только здесь!»

Автосервис очень понравился! Была проблема с актуатором сцепления, Тойота Королла, электромотор изжил себя. Долго искал причину в разных сервисах, определить смогли только здесь! Очень благодарен ребятам, все грамотно объяснили, быстро заменили, теперь машина на ходу! Адаптация робота очень понравилась, рекомендую! Не пожалеете! Если стоит выбор какой сервис выбрать, выбирайте этот! Грамотные специалисты!

Виталий Семёнов

«Как и с решением прошлой проблемы, с обслуживанием всё так же ёмко и по существу, процесс работы всегда можно наблюдать своими глазами»

Обычно сам чиню свою машину, но на обслуживание в сервис стал приезжать после того, как решил здесь проблему с актуатором сцепления (Версо), меняли на модернизированный. После этого решил попробовать приехать на ТО. Как и с решением прошлой проблемы, с обслуживанием всё так же ёмко и по существу, процесс работы всегда можно наблюдать своими глазами, цены очень адекватные.

«Прошедшим официалов, клубные сервисы с их спецами и прочие всеобещающие сервисы, но не достигшим результатов, рекомендую данную мастерскую!»

Сразу мастер сообщил, что платить придётся только после решения моей проблемы, что так же укрепило мое доверие к сервису и понимание в заинтересованности мастера в достижении конечного результата. С наскоку проблему не решили, оставил машину до вечера, что немного опечалило. Вечером диагноз был объявлен, замена блока АБС и трех реле, плюс по мелочи, проявились «навыки и компетентность» предыдущих специалистов. В итоге договорились приобрести необходимые детали с разбора, т.к. стоимость нового блока АБС стремиться в космос. Договорились по стоимости работ. Работа закипела. В понедельник нашли блок на разборе и доставили на станцию. На следующий день забрал трудягу домой. Прошедшим официалов, клубные сервисы с их спецами и прочие всеобещающие сервисы, но не достигшим результатов, рекомендую данную мастерскую!

Расход топлива Тойота Фортунер 2.5-4.0 (отзывы владельцев)

Расход топлива Тойота Фортунер

Модификации внедорожника

Автомобиль появился на свет еще в далеком 2005 году и был предназначен для стран Азии, Африки, Южной Америки и Ближнего Востока. На российский рынок он так и не поступил. Производство внедорожников I поколения осуществлялось до 2016 года.

фортунер 1

Модель оснащалась дизельными и бензиновым двигателями нескольких типов. На тойота фортунер устанавливались:

  1. дизельный 2,5-литровый двигатель мощностью 144л.с.
  2. дизельный 3,0-литровый двигатель мощностью 171л.с.
  3. бензиновый 2,7-литровый двигатель мощностью 160 л.с.
  4. бензиновый 4,0-литровый двигатель мощностью 235л.с.

Внедорожник заново родился в 2015 году, когда было запущено в производство II поколение машин.

фортунер 2017-2018

С этого года начались поставки в страну машин с бензиновым двигателем, рассчитанным на заправку топливом АИ-92.

Тойота Фортунер 2018 оснащается следующими типами моторов:

Расход топлива Тойота Фортунер

Расход топлива всегда разный у каждого автомобиля.

Даже у машин одной марки и комплектации, он будет отличаться. Расход зависит от двигателя автомобиля, его комплектации, условий эксплуатации и стиля вождения владельца. Нормы расхода топлива внедорожника в расчете на 100 км пути представлены в таблицах.

Расход топлива для Тойота Фортунер (дизель 3.0, бензин 2.7 и 4.0)

Расход топлива для Фортунер (дизель 2.8, бензин 2.7)

Повышенный расход топлива: причины

На практике, нормы расхода топлива часто не соответствуют заявленным.

Это может являться следствием таких причин как:

При большом расходе топлива, следует проверить все вышеуказанные параметры, а в случаи необходимости провести полную диагностику автомобиля в сервисе.

фортунер новый

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев внедорожника I поколения

Отзывы владельцев внедорожника II поколения

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Как правильно производится замена масла в двигателе и АКПП в Тойота Фортунер: пошаговое руководство

Двигатель автомобиля – самый подвижный механизм в машине. Внутри силового агрегата постоянно двигаются поршни в цилиндрах, вращается коленчатый вал, тем самым создавая огромное количество энергии, в том числе тепловой, за счёт трения деталей. Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал как можно дольше, а износ деталей был минимальным, следует регулярно производить замену масла, а также контролировать его количество в системе.

Чуть меньше требований к контролю уровня смазывающего вещества и его состояния (если нет поломок или предпосылок к ним) предъявляется к коробкам передач. Но даже в трансмиссии со временем надо обновлять смазочные материалы. И японские автомобили Toyota Fortuner здесь не становятся исключением.

В какой момент требуется замена масла

У японских внедорожников Toyota Fortuner мощный дизельный двигатель с турбиной 1GD-FTV и бензиновый мотор 2TR-FE. Каждый из этих силовых агрегатов готов работать в суровых погодных и ландшафтных условиях. Обновление смазывающей жидкости согласно регламенту или немного чаще обеспечит надёжную работу и долгий срок эксплуатации.

Несвоевременная смена, использование низкокачественной продукции горюче-смазочных материалов или игнорирование долива во время эксплуатации приводит к следующим последствиям:

  • увеличение расхода топлива;
  • повышения уровня выброса вредных веществ в атмосферу;
  • сокращение ресурса ДВС;
  • появление зазоров на цилиндрах;
  • появление нагара и других закоксованных отложений на клапанах.

Согласно регламенту технического обслуживания в Toyota Fortuner сменяемость смазывающего компонента должна производиться каждые 10 тысяч километров пробега. Также горюче-смазочные вещества сменяются после ремонта или внеплановых проверок состояния системы. Обычно автомобиль в таком случае подвергается высоким нагрузкам в экстремальных условиях окружающей среды.

Объём смазывающей жидкости в зависимости от вида мотора составляет 7,5 или 5,6 литра. Вязкость смазки, заливаемой в такие машины, обычно следующая:

  • 0W-30;
  • 5W-50;
  • 5W-30.

Выбор зависит от возраста силового агрегата, пробега и региона эксплуатации автомобиля.

Что требуется для замены масла

Проводить полное обновление смазывающей жидкости лучше всего в специализированном месте, поскольку отработанную эмульсию необходимо сбрасывать и затем утилизировать в специально отведенных для этого местах. Однако израсходованные вещества можно собрать в отдельную ёмкость и затем отвезти на утилизацию самостоятельно.

Лучше всего для обновления ГСМ во внедорожнике подходит подъёмник или яма, поскольку сливная горловина и пробка находятся на поддоне картера двигателя, который, в свою очередь, расположен на дне ДВС. Но можно обойтись и простым поддомкрачиванием автомобиля. Правда, в таком случае придётся работать лёжа под машиной, что не всегда удобно.

Если с местом определились, подготовьте для работы следующие материалы, запчасти и инструменты:

  • резиновые или хлопчатобумажные перчатки с прорезиненной накладкой;
  • старые газеты или опилки для сбора пролившегося остатка;
  • торцевой ключ на 14 с удлинителем;
  • специальный ключ для снятия масляного фильтра;
  • соответствующее моторное масло в регламентированном количестве;
  • резиновая прокладка пробки масляного картера двигателя;
  • масляный фильтр.

В совокупности с горюче-смазочным материалом часто меняют также топливный, салонный и воздушный фильтры. Эти расходники предназначены для эксплуатации примерно на 10 тысяч километров.

Процедура замены моторного масла

Когда машина готова к процедурам, твёрдо зафиксирована и получен полный доступ к днищу, первым делом сверху на двигателе откручивается крышка заливной горловины. Следующие действия представлены ниже.

Пошаговое руководство замены двигательной смазки в Тойота Фортунер:

  1. Чтобы добраться до поддона картера ДВС, необходимо сначала снять штатную защиту двигателя. Она прикрепляется к корпусу автомобиля восемью болтами. Под машиной все две защиты. Снимать надо заднюю. Ту, что под передним бампером, можно оставить, так как она не мешает доступу к поддону.
  2. Получив подход к сливной горловине, откручиваем пробку. Из отверстия начинает выливаться отработанная жидкость чёрного цвета. Нужно дождаться её полного стекания. Это займет примерно 10-15 минут.
  3. Как только эмульсия из отверстия перестала даже капать, выкручивается старый масляный фильтр. Из него выльется ещё небольшое количество смазки, затем остатки также начнут выходить через сливное отверстие. Надо дождаться полного опорожнения системы.
  4. После опустошения поддона картера двигателя место вкручивания пробки насухо протирается и обезжиривается. На замену старой прокладки устанавливается новая – это небольшое резиновое кольцо, соответствующее размерам пробки сливной горловины.
  5. Затем закручивается пробка на своё посадочное место. Момент затяжки должен соответствовать регламенту производителя. Обычно это показатель варьируется от 14 до 22 Нм. Если не докрутить гайку, масло будет медленно вытекать. Если перетянуть, то можно повредить поддон картера, в котором впоследствии образуются трещины, или попросту сорвать резьбу.
  6. Перед установкой масляного фильтра внутрь заливается 20-50 граммов свежей смазки, она же наносится на резьбу детали. Далее запчасть устанавливается на своё посадочное место и затягивается специальным ключом в рамках момента затяжки, регламентированным заводом-изготовителем.
  7. Следующим шагом будет заправка двигателя новым маслом. Количество и характеристики смазки должны соответствовать заявленным автопроизводителем требованиям.
  8. После заправки новым маслом закрывается крышка заливной горловины на верхней части силового агрегата. На этом смена масла в автомобиле Тойота Фортунер завершается. Пользоваться машиной можно сразу, в привычном водителю режиме.

ВАЖНО! При заправке нельзя использовать количество масла меньше нормы, равно как и больше. В первом случае возможен быстрый износ трущихся внутри мотора деталей, а во второмвыдавливание излишков при эксплуатации, что будет способствовать нарушению герметичности и разрушению прокладок двигателя.

Замена масла АКПП в Toyota Fortuner

Процедура по обновлению масла АКПП в трансмиссии внедорожника куда более сложная, чем замена масла в двигателе. Для этого мероприятия требуется определённая аппаратура и желательно подъёмник. Выполнять эту работу на стоящей на земле машине крайне сложно хотя бы потому, что необходимо обеспечить разность между уровнями жидкости в коробке и резервуаре с новой жидкостью.

Отработанный материал ещё надо удалить из поддона коробки переключения передач. Следует отвернуть сначала пробку сливной горловины и извлечь всё содержимое ёмкости. После этого снимается сам поддон, чтобы открылся доступ к фильтру, который также требуется сменить.

К СВЕДЕНИЮ! На дне поддона есть несколько магнитов, которые собирают металлическую стружку и прочий мусор, образовывающийся во время эксплуатации автомобиля. Эта технология не позволяет засоряться коробке переключения передач.

Поддон необходимо тщательно промыть и обезжирить. С оголившейся системы снимается старый фильтр. Сам очистной элемент находится в металлической коробке и устанавливается на специальную горловину. Деталь идёт в сборе и прикрепляется к корпусу несколькими болтами. Затем конструкция собирается в обратном порядке.

После всех приведённых выше манипуляций начинается перекачка старой и новой жидкостей. В специальном приборе расположены две стеклянные колбы, в которых будут видны оба масла.

Именно из-за сложности данной процедуры замену трансмиссионной смазки лучше доверить профессионалам, специализирующимся на таких манипуляциях и имеющих подходящее для этого оборудование. После смены автомобиль сразу эксплуатируется в нормальном режиме.

Заключение

Техническое обслуживание Toyota Fortuner в Москве от автоклуба

Периодичность прохождения ТО Тойота Фортунер (месяцы или километры), что раньше.

Пробег в тыс. км.

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

120

140

Приводные ремни

Моторное масло и масляный фильтр

Уровни жидкостей (омыватели стекол и фар, охлаждающей жидкости)

Наличие повреждений узлов и агрегатов автомобиля, наличие утечек

* Радиатор и система охлаждения (трубки и соединения)

** Охлаждающая жидкость двигателя

Шланги, трубки и соединения маслоохладителя (для GSU55)

Проверка системы выхлопных газов на герметичность

Аккумулятор (зарядка, уровень и плотность электролита, состояние клемм)

Воздушный фильтр (с установленной и не установленной предочисткой)

Топливопровод, крышка топливного бака

Адсорбер паров топлива

Инспекция тормозной системы (колодки, тормозные диски, стояночный тормоз и т.д.)

Ручной тормоз (барабаны и колодки)

Рулевое колесо, рулевое управление (наличие люфтов, пыльники)

Приводные валы и пыльники

Затяжка болтов карданного вала (для GSU55)

Ступичный подшипник, пыльники и шарниры подвески

Проверка, замена масла в раздаточной коробке (для GSU55)

Задний дифференциал (масло) (для GSU55)

Шины, давление в шинах

Наружные и внутренние световые приборы, гудок, работа стеклоочистителей и омывателей

Кондиционер, уровень хладагента

* Очистка радиатора при необходимости, проверка соединения шлангов, проверка на наличие коррозии.

** Если антифриз не Toyota Super Long Life Coolant рекомендуется менять через каждые 80000км.

Специфика техобслуживания Тойота Фортунер

Регламентное техобслуживание Toyota Fortuner выполняется спустя 10-15 тыс. км пробега – строго по рекомендациям производителя. Наши мастера выполняют осмотр и замену фильтров (топливного, масляного, в салоне), масла (в двигателе, АКПП), технических жидкостей, а также проверку:

  • развал-схождения;
  • свечей зажигания;
  • уровня заряда аккумулятора;
  • ходовой части;
  • тормозной системы;
  • состояния шин;
  • смазки петель дверей, капота, замков.

В нашем клубном автосервисе вы можете заказать и некоторые дополнительные диагностические процедуры, которые не входят в базовый пакет ТО. Речь идет о проверке:

  • работоспособности комбинации приборов;
  • положения педали сцепления;
  • направления света передних фар;
  • давления в колесах;
  • положения педали стояночного и рабочего тормоза;
  • работоспособности звукосигнала, ламп, щеток очистителя стекла и др.

Как известно, в ходе планового техобслуживания Тойота Фортунер придется менять технические жидкости, расходники, а порой и некоторые детали. Поэтому стоит заказывать в мастерских, которые содержат склады с запчастями и расходными материалами. Мы позаботились об этом в первую очередь. В распоряжении клиентов не только полный ассортимент комплектующих компонентов, масел, жидкостей и фильтров, но и крайне выгодные цены.

С нами выгодно сотрудничать

Сегодня в Москве вы не найдете ни одной мастерской, которая бы предлагала столь выгодные условия, как наш сервис возле метро. Автомобилисты доверяют нам, ведь мы предлагаем:

Замена топливного фильтра на “ Toyota Land Cruiser Prado 150” с дизельным двигателем

Всем привет! Это не первый наш пост, посвящённый замене топливного фильтра на “Toyota Land Cruiser 150”. Но данная тема актуальна для любого владельца внедорожника этой модели, а потому вопросы по ней всё продолжают поступать. Что ж, теперь раскроем её во всех деталях!

Замена топливного фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 150 с дизельным двигателем - фото 1

Оригинальный фильтр системы подачи топлива “TLCP150”.

Что такое фильтр системы подачи топлива и зачем он нужен?

Фильтр топливной системы представляет собой элемент с картриджем и фильтрующей бумагой, который монтируется в топливную магистраль и предназначен для удаления из топлива посторонних примесей, фрагментов грязи и ржавчины. Их задерживание происходит до того, как дизель поступает в систему, – в противном случае они станут причиной ускоренного изнашивания топливного насоса и форсунок. Стоит ли говорить о том, что качественный топливный фильтр положительно влияет на работу двигателя, повышая его мощность? Это происходит за счёт более эффективного горения чистого топлива.

Замена топливного фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 150 с дизельным двигателем - фото 2

Вот так выглядит установленный топливный фильтр на дизельном двигателе “Toyota Land Cruiser 150”.

Наряду с топливной рамкой, форсунки являются элементами, технология производства которых требует соблюдения идеальной точности – вплоть до микрон. Представьте себе, что происходит, когда песок или фрагменты ржавчины, попавшие в них вместе с топливом, начинают оказывать на них абразивное воздействие! Избежать повышенного износа и выхода из строя помогает регулярная замена элемента. С учётом качества отечественного дизеля, осуществлять её нужно каждые 20 тысяч километров.

Замена топливного фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 150 с дизельным двигателем - фото 3

Бортовой компьютер автомобиля “Toyota”, выпущенного после 2015-го года, предупреждает его владельца о необходимости замены фильтра с помощью специальной индикации на приборной панели.

Кстати, качественный фильтр топливной системы удаляет не только ржавчину и песок, но и воду, попавшую внутрь во время заправки, а также конденсат, который образовался в баке. Это важно, поскольку требования к качеству топлива для дизельных ДВС выше, чем для бензиновых.

Замена топливного фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 150 с дизельным двигателем - фото 4

Вид топливного фильтра “TLCP 150” в разрезе.

Как часто нужно менять топливный фильтр “Toyota Land Cruiser Prado 150” с двигателем 3,0 D4D?

Как уже упоминалось, мы рекомендуем менять фильтр системы подачи топлива на «ТЛКП150» каждые 20 тысяч километров пробега. Эти цифры мы взяли не с потолка, а из нашей многолетней практики. Качество дизельного топлива сегодня настолько низкое, что данная мера предосторожности поможет Вам сэкономить серьёзную сумму на восстановление двигателя. Не забывайте отслеживать соответствующую индикацию на приборной панели. Как только она загорится – не откладывайте обращение за профессиональной помощью!

Замена топливного фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 150 с дизельным двигателем - фото 5

Замена топливного фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 150 с дизельным двигателем - фото 6

Вот такую конструкцию имеет фильтр системы подачи топлива «Тойота Прадо 150».

Памятка для владельца “Toyota Land Cruiser Prado 150”: всё о топливном фильтре Вашего автомобиля

Фильтр системы подачи топлива дизельного двигателя “TLCP 150” расположен в области переднего крыла с левой стороны. Он располагает металлическим корпусом, в который устанавливают фильтровальный элемент. Его замена не очень сложна, но имеет ряд особенностей, которые обязательно нужно учитывать в процессе.

Мы рекомендуем использовать оригинальный фильтр “Toyota”, поскольку он способен обеспечить необходимый уровень очистки дизеля. Дешёвый аналог, изготовленный в Китае, не только не справится со своими задачами в полной мере, но и спровоцирует снижение давления в системе подачи топлива. Последнее же, в свою очередь, негативно отразится на работе мотора и элементов системы подачи топлива. Математика очень проста: цена нового оригинального фильтра составляет около 2 тысяч рублей, а такой же топливной форсунки – около 60-ти тысяч рублей.

Алгоритм замены фильтра системы подачи топлива дизеля “D4D” предусматривает следующее:

  1. Демонтаж хомутов с патрубков топливного провода;
  2. Отсоединение электрического разъёма и откручивание гаек, фиксирующих корпус;
  3. Отсоединение топливных шлангов с ранее демонтированными хомутами (не забывайте о том, что в системе находится топливо);
  4. Демонтаж фильтра с кронштейна;

Замена топливного фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 150 с дизельным двигателем - фото 7

Замена топливного фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 150 с дизельным двигателем - фото 8

  1. Снятие защиты с датчика воды и его демонтаж;
  2. Монтаж фильтра в тиски и его раскручивание;
  3. Монтаж датчика воды на новый фильтр с предварительным смазыванием прокладки и верхней крышки;
  4. Монтаж защиты датчика воды и самого фильтра в моторный отсек;
  5. Сборка в обратном порядке.

Замена топливного фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 150 с дизельным двигателем - фото 9

Замена топливного фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 150 с дизельным двигателем - фото 10

Замена топливного фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 150 с дизельным двигателем - фото 11

Обратите внимание: В новый чистый фильтр Вам нужно закачать дизель. Для этого используйте помпу, расположенную в верхней части. Лишь после того, как Вы увидите, что он функционирует нормально, приступайте к монтажу патрубков и хомутов. После этого выполните ещё одну прокачку – и запускайте двигатель.

Данная информация представлена автосервисом «Тойота Таганка». Её использование без письменного разрешения правообладателя запрещается.

Читайте также: