Замена топливного насоса опель корса д

Обновлено: 26.04.2024

Замена топливного насоса опель корса д

Opel Corsa. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;


Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса


Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Opel Corsa "Химера" › Бортжурнал › Эпопея с бензонасосом и его замена.

Итак, бензонасос пришел.Полазив на различных опелевских форумах нужной информации по замене бензонасоса так и не нашел.Вообщем решил попробовать поменять его сам.Постараюсь подробно описать то что делал в фотографиях. Первым делом снимаем заднее сиденье, отщелкиваем заглушки и откручиваем три болта торексом на 50.

Затем толкаем сиденье от себя и тянем крайнюю часть наверх.Под сиденьем видим черную пластмассовую заглушку бензонасоса, ее просто поддеваем отверткой.

Фишку бензонасоса просто вытаскиваем, а трубку подачи бензина тянем немного наверх и отверткой вытаскиваем защелку сбоку

Теперь начинается самое геморойное, потому что чтобы открутить обод, который удерживает бензонасос нужно измудриться так, чтобы он не лопнул или не треснул.Я взял тупую отвертку и молоток, бил по ней против часовой стрелки.Напомню что этот обод очень хрупкий и будьте аккуратнее, может кто еще что придумает.

Кстати удобнее менять бензонасос на пустой бак, мы этого не успели предусмотреть(.

Затем меняем бензонасос и собираем все в обратном порядке и: "О чудо", все работает и едет.Цена бензонасоса со всеми скидками и покупки на Ixora через знакомых составила 7700деревянных, конечно дороговато, но это того стоило. Вроде постарался выложиться по максимуму, извините если что не так).

Opel Corsa 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 90 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Corsa, 2006


Opel Corsa, 2006


Opel Corsa, 2012


Opel Corsa, 2008

Комментарии 34

я написал как правильно снимать этот разьем. Прежде чем снимать и менять насос нужно либо снимать давление в системе путем снятия предохранителя на насос и выработку топлива при заведенном двигателе или снятие давления в системе при помощи клапана(штуцера) на топливной рампе.Тогда и разлива топлива не будет в салоне авто снимите без проблем топливный провод(шланг) путем надавливания на синию штучку и легче будет открутить уплотнительное -соединительное кольцо от насоса.Удачи всем на дорогах и езды без ремонта.

Замена топливного фильтра Опель Корса

Топливный фильтр в автомобилях Опель Корса с бензиновым двигателем (кроме Опель Корса D) расположен под днищем справа от бензобака. В Корса D топливный фильтр расположен в корпусе бензонасоса, и замена его как самостоятельной единицы невозможна.

Для замены фильтра у других моделей с бензиновым двигателем автомобиль потребуется поставить на автомобильную «яму» или эстакаду.

Фильтр подбираем исходя из нижеприведенной таблицы, в которой указаны их производители и каталожные номера.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ АРТИКУЛ
OPEL 0818513
DELLO 013008180513A
SWAG 40917637
FEBI 17637
KOLBENSCHMIDT 50013080
FILTRON PP 831
UFI 31.611.00
AUTOMEGA 3008180521
CHAMPION L225/606
BOSCH 0 450 905 280
JC PREMIUM B3X004PR
KNECHT KL 83
DENCKERMANN A110003
MAHLE ORIGINAL KL 83
MANN-FILTER WK 512
MEYLE 100 201 0000
MECAFILTER ELE6006
TOPRAN 201 622
MISFAT E710
PURFLUX EP163
MULLER FILTER FB211

Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра на Opel Meriva + фотоотчет

Для автомобиля с бензиновым двигателем:

1. Автомобиль обездвиживаем. Снимаем клемму массы с аккумулятора, сбрасываем давление в топливной системе, вытащив реле топливного насоса из посадочного гнезда в монтажном блоке (реле имеет пурпурный цвет).

1

Замена топливного фильтра Опель Корса

2. Подключив массу, включаем зажигание и 2-3 секунды крутим двигатель стартером.

3. Отключаем массу, находим месторасположение топливного фильтра.

2

4. Ослабляем крепление хомута, отсоединяем трубки топливопровода. Внимание: возможно вытекания некоторого количества бензина!

3

5. Откручиваем хомут, вытаскиваем фильтр.

6. Устанавливаем новый фильтр, зажимаем хомут. Подключаем реле.

4

Для автомобиля с дизельным двигателем:

У автомобилей Опель Корса с дизельным двигателем топливный фильтр находится под капотом.

5

Подбираем подходящую модель исходя из таблицы.

1. Снимаем клемму массы, сбрасываем давление, как и в случае с бензиновым двигателем. Отключаем разъем датчика топливного фильтра и трубки топливопровода. Отверткой с головкой «звездочка» откручиваем центральный болт крепления фильтра.

6

2. Снимаем крышку фильтра, проворачивая ее.

7

3. Вытаскиваем фильтрующий элемент.

8

4. Вставляем новый фильтр, заливаем немного чистого дизеля, чтобы избежать попадания в двигатель неочищенного топлива и воздуха.

Проверка и замена топливного насоса - бензиновые модели Опель Корса

Реле топливного насоса находится в ножном колодце, за крышкой правой стойки C, к которой прилегает дверь переднего пассажира. Реле обеспечивает питание электрического топливного насоса и прерывание подачи питания, если при выключенном зажигании отсутствуют импульсы зажигания (двигатель глохнет).

Если с целью проверки необходимо включить топливный насос при заглушенном двигателе, отсоедините реле и замкните клемму 30 (толстый красный провод) и клемму 87 (красно-синий провод) между собой коротким проводом. Для проверки реле топливного насоса аккумуляторная батарея должна быть заряжена.

  1. На двигателях 1.2 и 1.4 л мощностью 45 и 60 л.с. соответственно временно выключите зажигание. Топливный насос должен работать в течение 2 с.
  2. Проверьте предохранитель № 26 в блоке предохранителей.
  3. Отсоедините реле (1) Предварительно снимите карман со стороны переднего пассажира под панелью приборов, а также боковую облицовку стойки A.

Местоположение реле

  1. Присоедините вольтметр к клеммам 30 (+) и 85 (-) на месте расположения реле. Напряжение между ними должно составлять примерно 12 В.
  2. В противном случае включите вольтметр между клеммой 30 реле и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи. Если вольтметр не показывает напряжение примерно 12 В, проверьте, целостность провода клеммы 85 (см. Главу Бортовое электрооборудование) или проверьте красный провод. При необходимости замените провод.
  3. Включите зажигание. Если напряжение 12В на клемме 86 (+) отсутствует, проверьте целостность черного провода. При необходимости замените провод.
  4. Замкните коротким проводом клеммы 30 и 87 между собой. Если насос работает, замените реле насоса. В противном случае проверьте красно-синий провод, идущий к топливному насосу. При необходимости, замените провод.
  5. Если провода целы и ток проходит, замените топливный насос.

Проверка производительности топливного насоса

  1. Сбросьте давление топлива.
  2. На двигателях 1.2 и 1.4 л мощностью 45 и 60 л.с. соответственно отсоедините топливоподающий шланг (1) к блоку впрыска и направьте шланг в емкость объемом примерно 2 л.

Топливный подающий шланг

  1. На двигателях 1.4 и 1.6 л мощностью 82 л.с. и двигателях DOHC 1.0 и 1.2 л отсоедините топливоподающий шланг (1) от топливной магистрали и направьте шланг в емкость объемом примерно 2 л. Отсоедините шланг от регулятора давления топлива и закройте его.

Подающий (1) и возвратный (2) топливные шланги

  1. Отсоедините электропроводку реле топливного насоса.
  2. Соедините от цоколя реле клемму 30 (толстый красный провод) и клемму 87 (красно-синий провод) включите на одну минуту топливный насос. При напряжении 12 В насос должен подавать примерно 1.4 л/мин.
  3. Если производительность мала, замените топливный фильтр и снова проверьте производительность насоса. При отрицательном результате проверки замените топливный насос.
  4. Наденьте топливный шланг и закрепите его хомутом или накидной гайкой. Если снимался вакуумный шланг с регулятора давления, наденьте его.

Топливный насос находится под задним сиденьем, непосредственно в топливном баке. На дизельном двигателе топливный насос встроен в ТНВД.

На автомобилях CORSA COMBO для снятия топливного насоса потребуется снять топливный бак. Перед снятием топливного насоса следует максимально опустошить топливный бак, чтобы предотвратить вытекание топлива. Для этого необходимо либо проехать на автомобиле до полного израсходования топлива, либо откачать топливо через заливную горловину насосом, имеющим защиту от взрыва.

Следите за проветриванием рабочего места. Соблюдайте правила безопасности при работе с бензином!

  1. Снимите давление топлива.
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Откиньте заднее сиденье.
  4. Откиньте коврик.
  5. Отожмите отверткой пластмассовую крышку в днище кузова.
  6. Разъедините разъем (1).

Разъем (1) и топливопроводы (2) топливного насоса

  1. Пометьте лентой топливопроводы (2) и отсоедините их от соответствующих штуцеров (обратитесь к иллюстрации). Для это ослабьте хомуты отверткой или разрежьте.

Перед отсоединением шлангов подложите в соответствующие места побольше ветоши для сбора вытекающего топлива.

  1. Чтобы предотвратить вытекание топлива, можно также заткнуть шланги. Следует закрыть также и штуцеры, чтобы исключить попадание в систему грязи.
  2. Откройте замок топливного насосаДля этого можно использовать специальный инструмент КМ-797. Если указанного инструмента нет, поставьте у паза стопорного кольца соответствующий пластмассовый клин и раскройте зажим, слегка ударяя по клину молотком.

Открывание замка топливного насоса

Не применяйте для этого металлический клин, чтобы исключить опасность образования искр!

  1. Отсоедините от штуцера шланг возврата топлива (стрелка).

Возвратный топливный шланг

  1. Сожмите руками три стопорных лапки.

Стопорные лапки корпуса насоса

  1. Выньте крючком корпус насоса из бака и вытрите ветошью капающее топливо.

Извлечение насоса


При каком-либо повреждении топливного насоса, оборудованного фильтрующей сеткой, необходимо заменять также и сетку. Повреждения и загрязнение сетки топливного насоса могут быть причиной сбоев в работе топливного насоса.

Замена топливного фильтра Опель Корса С

Менять топливный фильтр нам нужно во время, более того процедура входит в перечень процедур технического осмотра.
Попробуем заменить процедуру самостоятельно.

Замена топливного фильтра Опель Корса С

О периодичности замены:
Нам нужно будет повторять каждые 30 тысяч километров пробега.Конечно процедура важная потому что, качество бензина в наших краях оставяет желать лучшего. Рекомендуемого срока вы можете придерживаться, а можете слегка сократить.

Оригинальный номер топливного фильтра - 818568.
Существуют и качественные аналоги:
MANN WK512, FILTRON PP905, MAHLE KL83, GOODWILL FG701CLA, CLEAN FILTER MBNA985.

О месторасположении фильтра:
ФИльтр располагается в подкапотном пространстве правее, около бензобака.
ДЛя того, чтобы заменить его, нам нужно заднюю часть автомобиля установить на домкрат, потом под остальные колёса установить упоры. Также можете заменить домкрат подъёмником, ну или работать на яме смотровой.

В начале рекомендуем сбросить давление в системе.
Делается это так:
Щипцами сжимаем фиксаторы и штуцеры трубк топливных отодвигаем в сторону. С них начнёт литься топливо, конечно будет лучше если вы заранее подготовите таз, куда будет всё содержимое стекать.
Далее выкрутим болт, который крепит хомут фильтра, делается это ключом или головкой на 10.
Ну а далее можете демонтировать фильтр.

ЧТобы установить новый фильтр, процедуру описанную выше повторите в обратной последовательности. Конечно часто возникаемый вопрос - это какой стороной фильтр нужно устанавливать? На фильтре есть стрелка, которая помогает вам найти ответ.
ПОсле того как фильтр заменили, прогрейте двигатель в течении пяти минут.
После рекомендуется посмотреть нет ли подтёков нигде.
Если они имеются, это скорее всего говорит о том, что штуцеры топливных трубок не слсишком закреплены.


Как сбросить давление в системе?

Обязательно прежде чем начать менять фильтр нужно сбросить давление в системе.
1. Первым делом предохранитель топливного насоса вытащите из блока предохранитель. Двигатель запустите и подождите пока он сам заглохне.
2. по правой стороне двигателя, располагается клапан контрольный. Крышку выкручиваем и под неё устанавливаем таз/ёмкость/тряпка. Это нужно для того, чтобы предотвратить возгорание, если вдруг бензин попадёт в моторный отсек.
НАдавите несоклько раз, чтобы убедиться что давление сброшено.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
Заглушите двигатель после того, как проедитесь до замены и пусть автмобиль постоит до 5 часов.

Инструменты, которые понадобятся для замены:

Таз, любая ёмкость куда будет стекать топливо.

Щипцы, которыми будем сжимать фиксаторы. Ключ на 10 или головка. Очки защитные. ОТвёртка плоская, тряпка. И новый фильтр.

Заднюю часть автомобиля нужно приподнять(на фото выше). Это обеспечит нам доступ к фильтру топливному.

ФИльтр будем искать в подкапотном пространстве, правее топливного бака.

ДЛя того, чтобы сбросить давление, аккуратно выкрутите крышку клапана контрольного.

Чтобы не забрызгать всё топливом мы кинули тряпку.

На золотник аккуратно надавите. Тут топливо начнёт выпрыскиваться.

ЕЩё несколько раз надавите. Если топливо успокоилось, тогда вы всё сделали правильно.

Штуцер топливной трубки, который располагается к фильтру отсоединяем.

Здесь может топливо политься.

Трубку и вторую отсоединяем.

Болт, который крепит кожух фильтр выкрутите.

Топливный фильтр снимаем, подготовьте ёмкость.

БЕрем новый фильтр и устанавливаем.

Видим, что как установить фильтр подсказывает стрелка, расположенная на нём.

Фильтр устанавливаем, а штуцеры подсоединяем.

ДЛя того, чтобы их плотно соединить, вставляйте фиксаторы фильтра в пазы штуцера до щелчка.

Винт крепления хомута закручиваем.

Аккуратно протрите все от топливо. Двигатель после запускается и активно работает в течении пяти минут.

Замена топливного насоса Опель Корса Д

Топливный насос – это сердце работы двигателя. Благодаря ему топливо подается под давлением из бензобака в моторный отсек. Но иногда случается, что это модуль начинает барахлить, а то и вовсе останавливается. Вот тогда появляется необходимость замены топливного насоса Опель Корса Д.

Замена топливного насоса Опель Корса Д

Случается, что от модуля подачи топлива идут свистящие звуки и тональность работы двигателя меняется. Необходимо еще обратить внимание на то, нет ли падения мощности двигателя, скорости разгона. Иногда при езде, появляются провалы. В худшем случае машина просто встанет посреди дороги. Все эти симптомы могут указывать на то, что пора делать диагностику. Конечно, необходимо еще проверить, не в фильтре дело, все ли в порядке со стартером и т.д.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена топливного насоса от 1500 руб.
Снятие / установка бензобакаот 4000 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Обычно при диагностике проверяется давление в системе при помощи подключения манометра к штуцеру топливной рампы. Бензонасосы используются двух типов - механические и электрические, в зависимости от модели автомобиля. Поэтому проблемы бывают еще в электрической части. На СТО внимательно проверят и состояние клемм, и реле предохранителя, и моторчика, измерят напряжение и т.д. Если починить его нельзя, вам предложат его поменять. Сразу лучше заменить топливный фильтр и прокладки.

Самостоятельно сделать такие работы не очень сложно, но для этого нужны опыт, знания и условия. При неумелой замене можно облиться бензином, надышаться парами топлива, да и просто неправильно установить. Если не соблюдать технику безопасности, можно сделать пожар. Поэтому советуем обратиться в наши автосервисы в Санкт-Петербурге.

Чтобы бензонасос отработал положенный срок службы – а это 150-200 тыс. км пробега, - нужно соблюдать определенные правила эксплуатации. Вовремя чистить и менять фильтр, не ездить с минимальным количеством топлива, вовремя заправляться, следить за качеством топлива и соответствием его.

Не работает бензонасос на Опель Корса D

Не работает бензонасос Опель Корса D

Такая неисправность может случиться в любой момент. Хорошо если это случилось недалеко от дома или в городе. А если неприятность застанет водителя на безлюдной трассе, что тогда предпринять? Проблемы с бензонасосом в инжекторных двигателях на Опель Корса D случаются в основном в электрической части. Поэтому, при попытке устранить неисправность самостоятельно, желательно уметь разбираться в электрических схемах автомобиля, иметь автомобильный тестер.

С чего начинают

В момент включения зажигания, насос должен включиться и создать давление бензина в топливной рампе. В этот момент слышно отчетливое жужжание прибора. Если его не слышно, следует проверить исправность предохранителя. Он находится в монтажном блоке моторного отсека, его номер 24. Он рассчитан на ток силой 15 Ампер. Непосредственно включение насоса производится с помощью электромагнитного реле. Оно также в этом монтажном блоке, его номер К10. Если предохранитель исправен, а на его ножках имеется бортовое питание, проверяют исправность реле.

Проще всего установить новый прибор, но можно проволочной перемычкой замкнуть его рабочие контакты. Гудение насоса подтвердит его неисправность. Однако автомобильные электрики утверждают, что довольно редко приходится констатировать выход из строя электромагнитного реле.

На что ещё обратить внимание

На автомобилях с инжекторными моторами работой топливного насоса управляет электронный блок управления. Если появились проблемы в этом блоке, могут появиться отказы бензонасоса. В таком случае можно попробовать подключить клеммы насоса непосредственно к аккумуляторной батарее. Рабочий шум этого прибора будет подталкивать к продолжению поиска неисправности. В некоторых случаях устранить сбой электроники удаётся, если отключить на некоторое время аккумуляторную батарею.

Специалисты отмечают ещё и такой факт в работе насоса. Если по какой-то причине в топливной системе снижается давление, «мозги» автомобиля могут отключить его. Поэтому постарайтесь прочитать ошибки на экране бортового компьютера. Снижение давления топлива в рампе может быть при засорении топливного фильтра, при неисправности регулятора давления в системе подачи топлива. Иногда отказ работы бензонасоса может произойти по вине системы сигнализации. Некоторые системы предусматривают подключение топливного насоса к ней.

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр находится на днище автомобиля, справа, рядом с топливным баком. Для замены фильтра потребуются специальные щипцы HAZET 4501-1.

При замене топливного фильтра соблюдайте правила пожарной безопасности!

  1. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  4. Поставьте под топливный фильтр подходящую емкость для сбора топлива.
  5. Пометьте лентой шланги подачи и возврата топлива.

Расположение шлангов может быть определено по направлению стрелки на фильтре, стрелка указывает в направлении течения.

  1. Раскройте быстроразъемные соединения топливных шлангов с помощью специальных щипцов HAZET 4501-1 и отсоедините оба шланга.

Раскрывание быстроразъемных соединений

Заполните топливный фильтр топливом после отсоединения шлангов.

  1. Накройте штуцеры ветошью.
  2. Разъедините разъем электропроводки и выньте фильтр из держателя.
  3. Установите топливный фильтр так, чтобы стрелка на его корпусе указывала в направлении течения топлива, т.е. от бака к двигательному отсеку.

Правильная установка топливного фильтра

  1. Установите снимавшиеся компоненты в обратном порядке.
  1. Слейте топливо из фильтра (см. Раздел Удаление отстоя из топливного фильтра дизельного двигателя).
  2. Отсоедините электропроводку от термочувствительного датчика-выключателя и элемента подогрева фильтра, установленных между топливным фильтром и его опорным кронштейном.
  3. На двигателе 1.5 л отсоедините топливные шланги от крышки фильтра. Снимите топливный фильтр с держателем. Осторожно зажмите фильтр в тисках и выверните его крышку.
  4. На двигателе 1.7 л отсоедините топливный фильтр от держателя и выньте его.

Снятие топливного фильтра

  1. Тщательно вычистите корпус фильтра.
  2. Закрепите новый фильтр от руки, предварительно смочив его уплотнение дизельным топливом. Перед установкой фильтра на двигателе 1.7 л наполните его дизельным топливом.
  3. Закрепите топливные шланги, если они снимались.
  4. Соедините разъем электропроводки подогрева топливного фильтра.
  5. Запустите двигатель и прокачайте систему питания (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
  6. Проедьтесь на автомобиле и проверьте систему питания на утечки.

Видео про "Замена топливного фильтра" для Opel Corsa

Opel Corsa B Замена топливного фильтра Замена топливного фильтра Opel Промываем топлевный фильтр Opel Corsa 1.2 D

Промываем топлевный фильтр Opel Corsa 1.2 D


Отожмите стопорные язычки и расчлените кожух насосной сборки на две половины. В некоторых случаях устранить сбой электроники удаётся, если отключить на некоторое время аккумуляторную батарею. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Одна из металлических ножек, которая с пружиной развальцована у основания, нужно ее подточить, чтоб снять.

Два литра растворителя пролил, пока не пошла прозрачная жидкость.

Любое другое нарушение двигателя очень четко отслеживается современными ЭСУД и выкидывает ошибку. Обладая этими знаниями, пришел к выводу, что, несмотря на половину бака, будто не хватает бензина.

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Сняв присловутое кольцо, приподняв бензонасос, для визуального наблюдения, и заведя машину, обнаружил, что бензонасос обливает сам себя бензином из гофры в районе входа в моторчик. Естественно давление он не развивал.

Возможно кто-то бы стал менять весь модуль целиком, при этом утверждая, что в иномарках нужно все оригинальное покупать, иначе не поедет… Но я пошел другим путём… Вынул и разобрал, этот модуль.

Это уже с моим изобретением, в виде пробки от бутылки Фото делал уже после определенных махинаций, поэтому пробка от бутылки на шланге это лишнее на данном этапе.

Отожмите стопорные язычки и расчлените кожух насосной сборки на две половины. Извлеките насос из кожуха.

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Не забудьте зачистить сопрягаемую поверхность посадочного фланца сборки и канавку под установку уплотнительного кольца на бензобаке.

[opel coRSa]: Замена бензонасоса.

Заменив уплотнительное кольцо, заправьте сборку в бак. Проследите за порядком подсоединения топливных линий и ориентации их относительно сборки и бака.

Прочно затяните крепежные винты. Восстановите исходное подсоединение электропроводки, установите на место крышку доступа к сборке и заднее сиденье. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Он рассчитан на ток силой 15 Ампер. Непосредственно включение насоса производится с помощью электромагнитного реле.

Opel Corsa 2008, 90 л. с. — самостоятельный ремонт

Оно также в этом монтажном блоке, его номер К Если предохранитель исправен, а на его ножках имеется бортовое питание, проверяют исправность реле. Проще всего установить новый прибор, но можно проволочной перемычкой замкнуть его рабочие контакты.

Гудение насоса подтвердит его неисправность. Однако автомобильные электрики утверждают, что довольно редко приходится констатировать выход из строя электромагнитного реле. На что ещё обратить внимание На автомобилях с инжекторными моторами работой топливного насоса управляет электронный блок управления.

Читайте также: