Замена топливного насоса уаз хантер

Обновлено: 17.05.2024

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ-315195 Хантер, обслуживание системы.

На автомобилях Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 применена система питания топливом без крана переключения топливных баков. Подача топлива осуществляется погружным электробензонасосом (погружным модулем) установленным в правом топливном баке.

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ-315195 Хантер.

Из топливных баков, через фильтр тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне 300 кПа. Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе, которые мешают нормальной работе форсунок.

Топливные форсунки представляющие собой быстродействующие точные клапаны (нормально закрыты), открываются, впрыскивая топливо во впускную трубу двигателя. Открытие-закрытие форсунок осуществляется автоматически по циклограмме работы соответствующих выходных каналов электронного блока управления.

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ-315195 Хантер, обслуживание системы

Форсунки впрыскивают топливо на горячие и закрытые впускные клапаны цилиндров двигателя, что улучшает качество топливо-воздушной смеси. Длительность и фазу впрыска топлива блок управления устанавливает в зависимости от режима работы двигателя, оборотов коленчатого вала и нагрузки.

Избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в правый бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого бака через струйный насос в правый бак.

После любых работ по обслуживанию или ремонту системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409, связанных с подтягиванием соединений, снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы.

Не герметичность в соединениях устраняется путем подтягивания соединений или заменой дефектных элементов. Затяжка штуцеров стальных топливных трубопроводов должна производиться моментом 27+-7 Нм. Затяжка хомутов резиновых шлангов производится моментом 3.5+-0.5 Нм.

Признаки неисправности системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409.

Засорение сетчатого фильтра погружного модуля в правом топливном баке, фильтра тонкой очистки топлива, наличие в топливных баках грязи и механических примесей проявляются в ухудшении динамики автомобиля, неустойчивой работе двигателя прежде всего на больших нагрузках.

При этих признаках, во избежание выхода из строя погружного модуля и топливного электробензонасоса, следует незамедлительно промыть правый топливный бак и сетчатый фильтр погружного модуля, а также заменить фильтр тонкой очистки топлива.

Топливные баки Уаз Хантер.

Топливные баки Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409

Промывку фильтра погружного модуля или приемной трубки указателя уровня топлива можно произвести, не снимая бак с автомобиля, при этом погружной модуль или указатель извлеките через люк в полу кузова.

Система улавливания топливных испарений на Уаз Хантер.

С целью снижения выброса в атмосферу паров топлива на автомобилях Уаз Хантер устанавливается система улавливания топливных испарений. Левый топливный бак сообщается с атмосферой через сепаратор, клапан и адсорбер.

Система улавливания топливных испарений на Уаз Хантер

В процессе эксплуатации автомобиля, необходимо обращать внимание на :

Топливный электробензонасос и погружной модуль 9П2.960.004 на Уаз Хантер.

Топливный электробензонасос и погружной модуль 9П2.960.004 изделия не ремонтопригодные. Ресурс погружного электробензонасоса около 80 000 километров. При эксплуатации периодически проверяйте и очищайте контакты подключения топливного насоса к бортовой сети. Особое внимание обращайте на надежность подключения массы. Промывку сетчатого фильтра погружного модуля производите не снимая бак с автомобиля через люк в полу кузова.

Топливный электробензонасос и погружной модуль 9П2.960.004 на Уаз Хантер

Топливная рампа.

Предназначена для подключения топливной магистрали к впускному тракту двигателя и для установки форсунок. Топливная рампа представляет собой сквозную трубу с четырьмя отверстиями для подключения и фиксации входных штуцеров форсунок.

Фильтр тонкой очистки топлива.

Система питания топливом оборудована фильтром тонкой очистки топлива. Он выполнен в виде одноразового не разборного фильтр-патрона. Замену топливного фильтра производите через каждые 20 000 километров или в случае возникновения неисправностей указанных выше.

Регулятор давления топлива BOSCH DR-L 0280160258 или его аналог.

Предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе и задроссельном пространстве впускной трубы. Регулятор давления топлива состоит из следующих элементов : корпус с камерой давления, входной и выходной топливные штуцеры, клапан управления обратным сливом топлива, закрепленный на диафрагме, и вакуумная камера с воздушным штуцером.

Регулятор давления топлива крепится через входной резьбовой штуцер к сливному отверстию топливной рампы, а его выходной штуцер соединяется через сливной трубопровод со струйным насосом. Воздушный штуцер регулятора давления топлива соединен тонким резиновым шлангом со штуцером, ввернутым в ресивер впускной трубы.

Повышенное давление топлива, более 300 кПа, в топливной рампе двигателя проявляется повышенным расходом топлива, дымным выхлопом двигателя. При этих признаках следует прочистить струйный насос, продуть сливные топливопроводы от регулятора давления на топливной рампе до правого бака. При необходимости замените регулятор давления и электробензонасос.

Струйный насос системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409.

Струйный насос системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409

Периодически проверяйте герметичность насоса и его соединений. При отсутствии перекачки топлива из левого топливного бака в правый, снимите струйный насос и выверните его форсунку, промойте его чистым бензином и продуйте воздухом.

УАЗ Hunter Почти стандарт › Бортжурнал › Бензонасос. Просто и сложно одновременно.

Мысли о замене бензонасоса у меня появились еще пару лет назад. Ну или хотя бы купить новый и кинуть в запас. Но как-то не сложилось — забыл, забил и т.п.
В выходные был в деревне. Вечером в воскресение собираюсь домой, завел с сигналки, пока пил чай погрел. Уже собираюсь закрывать дом, щелкаю еще раз сигналку на запуск… И тишина. Первая мысль — опять реле или предохранители подкапотные чудят. Проверил — нет, они все исправны. Далее приходит понимание, что дела обстоят хуже, чем хотелось бы — питание до бензонасоса доходит, масса присутствует, а сам насос предательски молчит. А утром надо на работу… Сходил до местного магазина, узнал расписание автобуса. Вариант не самый удобный, но пойдет.

Снял модуль, погрел на батарее, чтоб пластик случайно не поломать.

В очередной раз выудил стакан из бака. Что-то он стал регулярно отваливаться от модуля при извлечении из бака. Видимо резинки устали.

Кинул для проверки напрямую питание на насос от зарядника. Работает, зараза. Уже подумал, что я дурак, но нет. Периодически не стартует, пока не потрясешь или по корпусу не ударишь. Картина ясна — пациент прожил долгую и счастливую жизнь в виде 150ткм и попросился на покой. Протер тряпочкой, срисовал артикул родного насоса:
BOSCH 0 580 454 001
Ладно, думаю, завтра куплю новый, поставлю, ничего сложного. Параллельно созвонились с отцом, он предложил удобный вариант: он утром приедет, останется в деревне, а я на его машине на работу уеду. На том и порешали.

Лезу в интернеты. Сюрприз номер раз: насос 0 580 454 001 давно снят с производства, производителем артикул заменен на 0 580 454 145. И по характеристикам непонятки. Где-то пишут, что давление и производительность такие же, где-то, что отличаются. Ладно, пусть так, в магазине разберусь.

В понедельник уехал на работу, как договаривались с отцом. Выкроил время, поехал за новым насосом. Сюрприз номер два: в нашей "деревне" таких насосов нет ни в одном магазине. Объездил и обзвонил все магазины в радиусе 20 км от работы. Жигулевских навалом всяких разных, а наших нет. Только в одном магазине нашелся модуль в сборе с насосом 0 580 454 001. Причем модуль этот был в единственном экземпляре и ждал меня на витрине примерно с 2016 года (маркировка производителя — изготовлен в ноябре 2016). Делать нечего, пришлось брать его, насос нужен здесь и сейчас.

Пока ехал обратно в деревню, звонит maxwalker . Договорились, что он тоже подъедет за компанию. Это было прям очень кстати, Макс, еще раз спасибо тебе за помощь!

Приехал я раньше, время решил просто так не терять и быстренько поставил новый модуль.
Да, чтобы не потерялось. На топливные трубки нужны резиновые уплотнительные колечки с внутренним диаметром 5 мм и толщиной 2-2,5мм, 2 шт и по-хорошему они одноразовые. В этот раз взял 5х2,5, два комплекта (в итоге все их и извел, но об этом ниже).

Модуль стоит, бензин из канистры слил в левый бак. Завел. Работает. Тут и Макс подъехал. Поехали прокатиться по деревне, посмотреть, что получилось. Хорошо, что Макс меня на это подбил. Смотрю на стрелку указателя уровня топлива: в правом баке уровень потихоньку падает, в левом растет. Приехали… Такое я уже видел, когда замял снизу правый бак и передавил слив. Делать нечего, опять разбираем. Как же я не люблю сидения снимать-ставить… Вариантов два: закупорен слив и забило струйник. Начали с простого — со струйника. Скинул разъем с модуля, выработал остатки бенза в магистрали. Открутил сливной штуцер. При этом услышали хорошее такое шипение. Только не поняли, то от куда и в какую сторону воздух пошел. Открыли левый бак, дунули компрессором в трубку слива. Устроили мини-фонтан из горловины левого бака ))) Подкинули обратно питание на модуль, включили зажигание. Со второго раза магистраль прокачалась и со сливной трубки пошел хороший такой поток бенза. Значит струйник и магистрали в порядке. Остается модуль…

Опять снимаю, проверяем. На разжатую слив нормально продувается, а вот в сжатом состоянии, в котором модуль находится в баке — очень плохо. Смотрю родной модуль, сравниваю с новым — принципиальных отличий нет, отверстия такие же и в тех же местах. Вспомнил еще раз, как остался в лесу без перекачки с замятым баком и… Дальше я психанул. Взяли пассатижи, сверло 4,5мм, шуруповерт и просверлили отверстие сбоку сливной трубки. Теперь никак слив не перекроется. Правда с расположением я ошибся, надо было снять стакан и сверлитьна пару сантиметров ниже, чтобы обратка наверняка в стакан сливалась и он всегда полным был. Ну да ладно, так тоже пойдет.

Ставим в очередной раз модуль на место, проверяем. Стрелка наконец поползла вверх, причем так весьма бодро, перекачка теперь работает даже лучше, чем в 2011, когда УАЗик был новым. Так что будет рекомендация всем ищущим перекачку — проверяйте слив на модуле, он должен быть легким.

Еще раз прокатились по деревне. УАЗик поехал не хуже, чем когда был новым. Посмотрю еще за расходом, тоже интересно. И теперь еще больше хочу металлическую топливную рампу от патриота со штуцером для манометра. У меня родная пластиковая стоит и к ней просто так не прицепишься давление замерить.

Замена топливного насоса уаз хантер

при включении
зажигания не горит чек,
только значек аккумулятора и
давления масла. Не работает
бензонасос. Стартер
крутит, двигатель не заводится.

Насос внутри левого бака. Предохранитель проверь.

вообще то бензонасос в салоне справа если что.

под пассажирским сидением. рвота его вытаскивать. сиденье, всю обшивку снимать и куча мелких болтиков. кароче маета.
но бывает изза предохранителя. посмотри их.
Совет когда полезешь в бензонасос - купи сразу топливный фильтр "Гусиная лапка" копейки стоит. сразу поменяешь в бензонаососе -(может изза него и глючит). и поменяй сразу бочку-фильтр (топливный) под машиной стоит. если долго ездил он тоже весь в какашках. точно!
Удачного ремонта!

Вообще-то,бензонасос не в салоне,а правом бензобаке,через лючёк которого можно извлечь бензонасос)))

Кроме предохранителей может быть еще масса причин.

Посмотри всю проводку, иногда теряется МАССА. И не только на самом бензонасосе но и где мотор. Короче придется смотреть абсолютно все, еще смотри провода от стартера, где реле стоит. Еще смотри провод датчика температуры на радиаторе.

мой тебе совет

выкинь насос поставь новую

мой тебе совет

выкинь насос поставь новую

мой тебе совет

это болезень хантера

Короче придется смотреть абсолютно все

Возможно и пятое колесо поменять придётся, а может и прокладку между сиденьем водителя и рулём. )))))

MotoRistRS, версия имеет право жить, однако.. имеется проблема с запуском двигателя, не срабатывает насос топливный. Пока проблему не решил, но интересно, что на холодную при установке акб и включении зажигания, датчик температуры ОЖ срабатывает и показывает рабочую температуру двигателя (80-90).

1 проверь предохранитель 10 ампер
2 рядом стоит реле хз цифры но их тама двое попробуй поменять местами
3 топливный насос стоит под правым сидением
4 крепление пластиковые поаккуратней
5 когда доберешься до насоса крепления на зажимах надо аккуратно задавить пласками и без резкого движения вытянуть их 2 штуки и маленькие резиновые колечки
6 откльючи проводку
7 отворачиваеш гайки
8 вынимаеш насос под ним уплотнительное кольцо сразу поменяй
9 когда вынеш насос внизу насоса белый пластиковая чышка держа за верхнюю часть насоса выдерни плавно без рывка
10 когда выдерниш чашку под ним фильтр грубой очистки ее аккуратно выкавыриваеш отверткой (замени на новый в магазе зовут гусиной лапкой
11 затем на одном из штоков есть шплинт снеми ее и не потеряй
12 вытянется блок с топливным модулем
13 пружинку тоже положи чтоб не потерять
14 с верхней части модуля отцепи кантакт уровня топлива
15 ножом острым без нажима отреш шлаг у самого насоса (оккуратно можно сломать пипку от насоса )
16 насос с корпусом у тебя на руках черный кусок пластика резиновый уплотнитель насос и датчик уровня топлива
17 отцепи защелку в корпусе тот что держит насос зовут собачкой отверткой зажимаеш в резинку и с низу рукой задавливаеш
18 достаеш сам топливный насос смотри наминал если бошевский значит есть в продаше у китайцев ( раньше сам так возил насос стоил 150 рублкй а модуль в зборе 3000 тр)
19 если все купил собираеш все в обратном последовательности кроме шланга шланг грееш в кипятке чтобы стало мягким и аккуратно натяни на насос (если есть возможность то от системы виниловый толстый шланг подходит)

Где находится бензонасос на уаз хантер

Два блока предохранителей, имеющих по тринадцать плавких вставок, размещены под панелью приборов слева от рулевой колонки.
Освещенность при работе в зоне блоков обеспечивается включением плафона внутреннего освещения, расположенного в верхней части кронштейна крепления блоков предохранителей.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее.
При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей "на искру").



1-4 -плавкие предохранители

Сила тока, А 1 Клемма "30" выключателя пуска
40 Наружное освещение
40 Подогрев топливного фильтра
90/60 Свечи накаливания (УАЗ-315148/УАЗ-315143)


Рис. 2. Блок силовых плавких предохранителей:
1-2 -плавкие предохранители

В баке оставалось литров 10, но двигатель заглох. После доливания 3л. завелся и поехал. Долил полный бак. Но теперь на низких оборотах двигатель работает с перебоями. Случается это не часто, но бывает. Хочу посмотреть на фильтр грубой очистки.

Сидение ненадо снимать.Просто отодвинь его, чтоб не мешало.Отверткой откручиваешь два самореза на крышке в полу.

А крышка это та, что под сиденьем пассажира или есть еще одна крышка перед сиденьем? Если под сиденьем, то не очень понимаю, как там можно что-то открутить не сняв сиденье. Даже если открутить крышку, то достать бензонасос кажется верхом изворотливости (может у меня сиденья какие-то не правильные). А если есть правильная крышка, то куда ведет люк из под сиденья? Кстати, куда ведет дверь из под водительского сиденья я тоже не знаю. Растолкуйте или ткните где про это написано!

Спасибо за ответы!

Удобнее когда насос выносной, поменять не проблема и служит дольше. Переставляли уже на охотниках, горят однако.

С уважением. Геннадич.

Удобнее когда насос выносной, поменять не проблема и служит дольше. Переставляли уже на охотниках, горят однако.

С уважением. Геннадич.

Извините плз. Горят- это опечатка или действительно горят? а может просто говорят?
Да и насос волговский? Ну, который выносной?

Есть еще фильтр, но он помоему уже тонкой очистки, находится там же , в районе правого бака, под "боюхом". Бачонок такой металлический, вобщем увидешь, узнаешь.

Ну и поимел же я удовольствий с этим бензонасосом.

Нет не опечатка, выходили из строя именно погружные насосы, 😥
а вот ставили вместо них выносной волговский, бензозаборник тоже при этом меняется. Утверждатть не берусь, но говорят, что выносные надежнее. Во всяком случае удобнее в эксплуатации это точно.

Бензонасос уаз патриот, струйный насос перекачки и регулятор давления составляют сейчас единое целое — это называется "топливный модуль".
Струйный насос встроен в крышку, его вместе с регулятором давления можно при необходимости отсоединять от корпуса бензонасоса.

Топливный модуль с бензонасосом УАЗ Патриот 2008 г.в. (двигатель ЗМЗ-409 "Евро-3") в разобранном состоянии:

Маркировка топливного модуля:

Маркировка топливного модуля

Струйный бензонасос топливного модуля УАЗ Патриот

Регулятор давления топлива уаз патриот:

Регулятор давления топливного модуля

Пластиковая сеточка, через которую производится забор топлива:

Сеточка топливного модуля

Загрязнённая пластиковая сеточка или забитая грязью кольцевая сеточка регулятора давления — две основные причины отсутствия перекачки, перелива топлива через адсорбер или "дёргания" при резком разгоне.

Следующие причины таких неисправностей:
— замятые баки,
— неправильно установленный струйный насос (на машинах "Евро-2"),
— перепутанные шланги перекачки и пароотводные (в сервисах соединяют неправильно),
— пережатые или забитые мусором шланги пароотвода и перекачки.

Вид сверху на крышку топливного модуля "Евро-3":

Вид сверху на крышку топливного модуля

Крышка правого бака должна быть герметичная, глухая и плотно закрытая потому, что перекачка работает постоянно при работающем бензонасосе, и при полном правом баке возможен перелив через неплотно прикрытую крышку правой горловины (у меня так было, когда заменил заводские крышки на кооперативные с ключом — их пришлось сразу же выкинуть и вернуть обратно заводские).

P.S.
Основные причины проблем с перекачкой между баками:
— забитые грязью сеточка топливного модуля или фильтр тонкой очистки топлива,
— засорённые топливопроводы, регулятор расхода, струйный насос или дыхательные шланги,
— попадание воздуха в шланги или штуцеры баков,
— негерметичность правого бака или его крышки (в этом случае возможен перелив топлива через горловину правого бака),
— использование бензонасоса с недостаточными производительностью и давлением (либо от других автомобилей, либо изношенного, потерявшего ресурс и не выдающего необходимые характеристики).

Для лучшего результата в качестве замены для автомобилей УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 "Евро-3" и топливным модулем БОШ рекомендуется использовать электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 454 001.

Такие бензонасосы почти вдвое производительнее, чем более распространённые и часто предлагаемые в качестве замены электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 453 453:

Данные из каталога БОШ:

P.S.
В некоторых УАЗовских магазинах иногда в качестве замены штатным бензонасосам БОШ предлагают якобы аналогичные бензонасосы производства фирмы SIEMENS:

Внешний вид упаковки и бензонасоса:

Маркировка:

Обращаю внимание — такие бензонасосы SIEMENS НЕ ПОДХОДЯТ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-3 и топливным модулем БОШ, т.к. имеют другое крепление бензонасоса в топливном модуле и иной штекер.

P.P.S.
Появился отечественный бензонасос с подходящей для Патриота производительностью 110 л/час:
СОАТЭ 62.1139

Система перекачки между баками УАЗ Патриот (просто сведения — для общего развития).

Немного теории (для бензиновых машин):
При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью струйного насоса эжекторного типа.
Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.

Механизм перекачки работает просто:

При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя.
Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).

В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса).

Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак.
Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.

После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается "лишнее" топливо из "обратки" от двигателя.

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2):

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2)

Расположение основных узлов системы впрыска топлива: 1 – ресивер; 2, 25 – трубопровод подачи топлива; 3 – топливная рампа; 4 – трубопровод слива топлива от регулятора давления; 5 – регулятор давления; 6 – трубопровод от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – трубопровод от струйного насоса к топливному насосу; 9 – пробка топливного бака; 10 – наливная труба топливного бака; 11, 17, 19, 27, 30, 31 – пароотводящие шланги; 12 – правый топливный бак; 13 – соединительный шланг; 14 – соединительная трубка; 15 – левый топливный бак; 16 – сливная пробка; 18 – сепаратор; 20 – трубопровод от левого бака к струйному насосу; 21 – струйный насос; 22 – хомут крепления фильтра тонкой очистки топлива; 23 – фильтр тонкой очистки топлива; 24 – трубопровод слива топлива к струйному насосу; 26 – пароотводящий трубопровод; 28 – адсорбер; 29 – клапан топливного бака.

Схема топливоподачи на бензиновых Патриотах "Евро-3" 2008…2011 г.в. (и, может быть, 2012…2013 г.в.) такая:

Схема топливной системы на бензиновых Патриотах

Силиконовые патрубки в систему охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Подготовка к установке силиконовых патрубков, шлангов в систему охлаждения двигателя для УАЗ Patriot или ликвидация

Видео обзор ремонта топливной системы уаз хантер

На автомобилях Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 применена система питания топливом без крана переключения топливных баков. Подача топлива осуществляется погружным электробензонасосом (погружным модулем) установленным в правом топливном баке.

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ-315195 Хантер.

Из топливных баков, через фильтр тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне 300 кПа. Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе, которые мешают нормальной работе форсунок.

Топливные форсунки представляющие собой быстродействующие точные клапаны (нормально закрыты), открываются, впрыскивая топливо во впускную трубу двигателя. Открытие-закрытие форсунок осуществляется автоматически по циклограмме работы соответствующих выходных каналов электронного блока управления.


Форсунки впрыскивают топливо на горячие и закрытые впускные клапаны цилиндров двигателя, что улучшает качество топливо-воздушной смеси. Длительность и фазу впрыска топлива блок управления устанавливает в зависимости от режима работы двигателя, оборотов коленчатого вала и нагрузки.

Избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в правый бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого бака через струйный насос в правый бак.

После любых работ по обслуживанию или ремонту системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409, связанных с подтягиванием соединений, снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы.

Не герметичность в соединениях устраняется путем подтягивания соединений или заменой дефектных элементов. Затяжка штуцеров стальных топливных трубопроводов должна производиться моментом 27+-7 Нм. Затяжка хомутов резиновых шлангов производится моментом 3.5+-0.5 Нм.

Признаки неисправности системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409.

Засорение сетчатого фильтра погружного модуля в правом топливном баке, фильтра тонкой очистки топлива, наличие в топливных баках грязи и механических примесей проявляются в ухудшении динамики автомобиля, неустойчивой работе двигателя прежде всего на больших нагрузках.

При этих признаках, во избежание выхода из строя погружного модуля и топливного электробензонасоса, следует незамедлительно промыть правый топливный бак и сетчатый фильтр погружного модуля, а также заменить фильтр тонкой очистки топлива.

При температуре окружающего воздуха ниже 0 градусов признаки засорения могут быть обусловлены наличием воды и ее замерзанием в системе питания. При обнаружении воды в топливе следует его слить и промыть топливные баки с топливопроводами чистым бензином, а фильтр тонкой очистки топлива заменить. Если после проведения указанных мероприятий характер работы двигателя не изменился и наблюдается неустойчивая работа двигателя, то необходимо провести следующие работы — Неисправности системы питания топливом змз-409 и способы их устранения.

Топливные баки Уаз Хантер.

Система питания топливом Уаз Хантер включает в себя два однаковых по объему топливных бака. Емкость каждого — 35 литров. Обслуживание топливных баков заключается в периодической промывке или замене фильтра погружного модуля в правом баке, промывке фильтра приемной трубки указателя уровня топлива в левом баке и самих баков. Периодически проверяйте надежность крепления баков и при необходимости подтягивайте болты их крепления. Для промывки топливные баки снимите с автомобиля.


Промывку фильтра погружного модуля или приемной трубки указателя уровня топлива можно произвести, не снимая бак с автомобиля, при этом погружной модуль или указатель извлеките через люк в полу кузова.


Система улавливания топливных испарений на Уаз Хантер.

С целью снижения выброса в атмосферу паров топлива на автомобилях Уаз Хантер устанавливается система улавливания топливных испарений. Левый топливный бак сообщается с атмосферой через сепаратор, клапан и адсорбер.


В процессе эксплуатации автомобиля, необходимо обращать внимание на :

— присутствие резкого запаха бензина в салоне, подкапотном пространстве в местах прохождения топливо и паропроводных шлангов и трубок. При его наличии замените адсорбер;
— правильность установки электромагнитного клапана продувки адсорбера;
— трещины и повреждения адсорбера — при их наличии замените адсорбер;
— пережатия и повреждения топливо и паропроводных шлангов, поврежденные и негерметичные трубки и шланги необходимо заменить.

Топливный электробензонасос и погружной модуль 9П2.960.004 на Уаз Хантер.

Топливный электробензонасос и погружной модуль 9П2.960.004 изделия не ремонтопригодные. Ресурс погружного электробензонасоса около 80 000 километров. При эксплуатации периодически проверяйте и очищайте контакты подключения топливного насоса к бортовой сети. Особое внимание обращайте на надежность подключения массы. Промывку сетчатого фильтра погружного модуля производите не снимая бак с автомобиля через люк в полу кузова.


Топливная рампа.

Предназначена для подключения топливной магистрали к впускному тракту двигателя и для установки форсунок. Топливная рампа представляет собой сквозную трубу с четырьмя отверстиями для подключения и фиксации входных штуцеров форсунок.

С одной стороны трубы подключена подающая топливная магистраль, с другой — сливная топливная магистраль с регулятором давления топлива. Выходные штуцеры топливных форсунок BOSCH 0 280 150 560 или SIEMENS 6354 ZMZ DEKA1D через уплотнительные кольца прижаты топливной рампой к отверстиям в головке блока цилиндров.

Фильтр тонкой очистки топлива.

Система питания топливом оборудована фильтром тонкой очистки топлива. Он выполнен в виде одноразового не разборного фильтр-патрона. Замену топливного фильтра производите через каждые 20 000 километров или в случае возникновения неисправностей указанных выше.

Регулятор давления топлива BOSCH DR-L 0280160258 или его аналог.

Предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе и задроссельном пространстве впускной трубы. Регулятор давления топлива состоит из следующих элементов : корпус с камерой давления, входной и выходной топливные штуцеры, клапан управления обратным сливом топлива, закрепленный на диафрагме, и вакуумная камера с воздушным штуцером.

Регулятор давления топлива крепится через входной резьбовой штуцер к сливному отверстию топливной рампы, а его выходной штуцер соединяется через сливной трубопровод со струйным насосом. Воздушный штуцер регулятора давления топлива соединен тонким резиновым шлангом со штуцером, ввернутым в ресивер впускной трубы.

Повышенное давление топлива, более 300 кПа, в топливной рампе двигателя проявляется повышенным расходом топлива, дымным выхлопом двигателя. При этих признаках следует прочистить струйный насос, продуть сливные топливопроводы от регулятора давления на топливной рампе до правого бака. При необходимости замените регулятор давления и электробензонасос.

Струйный насос системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409.

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409 на Уаз Хантер оборудована струйным насосом. Он предназначен для принудительной перекачки топлива из левого топливного бака в правый. Струйный насос представляет собой инжектор, проточный канал которого подключен к трубопроводу слива топлива в бак, а инжекционный канал — к трубопроводу топливозаборника. Закреплен на топливных шлангах у правого лонжерона рамы.


Периодически проверяйте герметичность насоса и его соединений. При отсутствии перекачки топлива из левого топливного бака в правый, снимите струйный насос и выверните его форсунку, промойте его чистым бензином и продуйте воздухом.

5.20.1 Система питания
Особенности конструкции Проверка давления топлива в системе питания Снижение давления в системе питания Снятие и установка воздушного фильтра Снятие, ремонт и установка топливного насоса Замена топливных баков Снятие и установка дроссельного узла Замена троса привода дроссельной з.

5.20.2 Особенности конструкции

Рис. 5.13 . Расположение основных узлов системы впрыска топлива: 1 – трубопровод от струйного насоса к электробензонасосу; 2 – электробензонасос; 3 – трубопровод от электробензонасоса к фильтру тонкой очистки топлива; 4 – регулятор давления топлива; 5 – трубопровод слива топлива от ре.

5.20.3 Проверка давления топлива в системе питания
Основным показателем для определения исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. При недостаточном давлении топлива возможны следующие неисправности: – неустойчивая работа двигателя; – остановка двигателя на холостом ходу; – повышенная или пониженн.

5.20.4 Снижение давления в системе питания
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. Предупреждение В системе питания инжекторного двигателя давление составляет 300 кПа (3,0 кгс/см 2 ), поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения рабо.

5.20.5 Снятие и установка воздушного фильтра
Воздушный фильтр снимают при его повреждении и для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке. Вам потребуются: ключ «на 12» (удобнее торцовый), отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Ослабьте затяжку хом.

5.20.6 Снятие, ремонт и установка топливного насоса
Если падает мощность двигателя, периодически слышны подвывания или возник повышенный шум при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя. Сначала проверьте давление в системе подачи топлива (см. «Проверка давления топлива в системе питания»). Если давление в с.

5.20.7 Замена топливных баков
При обнаружении утечки топлива из бака рекомендуется заменить бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак. Если обнаружена щель по линии стыка деталей бака, можно пропаять эти места (работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской). Для этого вы.

5.20.8 Снятие и установка дроссельного узла
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива. Признаки не полностью открывающейся дроссельной заслонки — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и .

5.20.9 Замена троса привода дроссельной заслонки
Если дроссельная заслонка не полностью открывается (двигатель не отдает полной мощности) или не полностью закрывается (нестабильны обороты холостого хода), сначала попробуйте отрегулировать трос привода дроссельной заслонки. Если регулировкой привода дроссельной заслонки невозможно добиться пол.

5.20.10 Проверка и замена регулятора холостого хода
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините от выводов регулятора колодку жгута проводов. 3. Подайте постоянный ток напряжением 12 в на средний контакт разъема регулятора и поо.

5.20.11 Снятие и установка топливной рампы
Топливную рампу снимают для проверки и замены форсунок, а также для замены самой рампы или впускной трубы. Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», «на 19», отвертка с плоским лезвием. 1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в системе питания»). 2. Снимите рес.

5.20.12 Проверка и замена форсунок
Признаки неисправности форсунок: – затрудненный пуск двигателя; – неустойчивая работа двигателя; – двигатель глохнет на холостом ходу; – пониженная или повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист; – р.

5.20.13 Проверка и замена регулятора давления топлива
Вам потребуется ключ «на 10». 1. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы»). 2. Выверните два болта крепления и снимите регулятор давления с рампы. 3. Установите новый регулятор в порядке, обратном снятию.


Если начались проблемы с холодным пуском, набором оборотов и стабильным разгоном, проблема может крыться в двух причинах.

Неисправность карбюратора, неисправность топливного насоса.

Для того чтобы определить в чем именно проблема, необходимо отсоединить шланг который идет от бензонасоса к карбюратору (у некоторых он идет к отстойнику) .

После отсоединения, ручной лапкой качните бензин, если он льется плохо, проблема в бензонасосе. Еще есть не такая явная проблема бензонасоса на уаз 469 и буханках. При следущей замене масла обратите внимание на вязкость и запах отработки.


Если масло слишком жидкое и имеет характерный запах бензина, мембрана в бензонасосе уаза так же перестала работать.

Если с топливной системой все в порядке, советуем посмотреть коммутатор уаз 469. Возможно проблема в нем. В статье мы рассказываем как доехать до места ремонта, а так же починить его.

Есть два варианта ремонта бензонасоса на уазе 469.

  • Купить ремкомплект и отремонтировать старый бензонасос
  • Купить целиком новый бензонасос и заменить его

Я решил, что надежнее просто купить новый бензонасос.Кстати менять предохранители смысла нет, ведь насос тут механический.

Для того чтобы снять насос необходимо.

Необходимое время: 6 минут.

    Отсоединяем все шланги от насоса.

Для отсоединения шлангов необходимо снять специаьные шпильки. По ходу нарисованной стрелки.хомуты шлангов уаз 469

Выкручиваем 2 болта и аккуратно вытаскиваем бензонасос не повредив лапку.бензонасос уаз 469

Ессли вы решили воспользоваться рем.комплектом, раскручивайте насос и меняйте мембрану.

Чтобы реже заниматься с подобными проблемами, советуем своевременно делать обслуживание данного узла.

Почему бензонасос не качает бензин и топливо не поступает в мотор

Эта статья о проблемах связанных с проблемой когда не качает бензонасос на УАЗ -ике причины и ремонт.

Не работает топливный насос на уаз 409 двигатель

Вот такая тема: БАРС ЗМЗ 409 (инжектор). Два бака, соединены шлангами. Бензонасос БОШ стоит на левом баке и качает бензин на двигатель. За счет обратного стока бензина так называемым «струйным» насосом (по виду и по сути — обычный тройник) подкачивается бензин с правого бака. И КОНКРЕТНО ЛИШКУ ПОДКАЧИВАЕТСЯ. Заправляю оба бака, через 30-40 км, половина правого бака перекачена в левый, левый переполнен, льет из под пробки, в салоне — запах бензина, да и жаль его на дорогу лить.
Не заправлять полные баки нельзя, люблю ездить по глуши, каждый литр на счету.
В принципе, проблему как- то решил: хомутиком «зажал» сечение шланга, подводящего бензин из правого бака, гармония восстановилась, но не правильно это, НЕКРАСЯВО.

Да кроме того, поставил давеча ГБО.
Вкрячили не очень удачно (признались сами, что на ЗМЗ 409 инжекторные УАЗы (с двумя баками) не ставили. Потому логику управления подачей бензина не учли.
В итоге: еду на газу, бензонасос работает во всю, бензин из левого бака не расходуется, а с правого еще и подкачивается, и полился бензин с левого бака с новой силой.

Пока просто не заливаю полные баки бензина. Приготовил электромагнитный бензиновый клапан — хочу сделать отключение правого бака с тумблера панели. Уже смонтировал, осталось цепь и тумблер подключить.
Как вариант — думаю сделать еще тумблер отключения бензонасоса. С другой стороны — сам понимаю — не правильно это. При автоматическом переключении с ГАЗа на БЕНЗИН давление бензина должно быть соответствующее, чтобы не заглохнуть в момент перехода.

Может кто то лечил эту болячку? Где то вроде читал, что должен бензин перераспределяться между баками, но как — понять пока не могу. ПОДСКАЖИТЕ, ПЛИИЗЗ

С Уважением, Багай.

Вообще-то насчет вакуума — идея хорошая, действительно, крышки бака вроде как с намеком на герметичное резиновое уплотнение.
Тогда получается, что у меня основной бак не герметичен? Как я понял, нужно добиться космической герметизации основного бака. Так? Тогда в случае избыточного перекачивания бензина из дополнительного в основной бак, возникающий в основном баке избыток давления должен сдерживать (уменьшать) поступление бензина из дополнительного бака? Так я понял?
Если я рассуждаю правильно, то в основном баке должен быть не дренаж, а, в лучшем случае, — клапан, работающий как нипель и удерживающий внутри бака избыточное давление. Дренаж, в таком случае, должен быть на дополнительном баке. Так?

Резюме:
1. Попробую быть внимательным и герметично закрывать горловину основного бака (кстати, DRU, может эта чехарда с расходом бензина то из левого, то из правого бака как раз и связана с тем, что у тебя оказывается то основной бак герметично закрытым, то — дополнительный?)
2. Проверю герметичность установки датчиков и т.д. на основном баке.
3. если не поможет, полезу и вскрою оба бака на предмет ревизии клапана (если он реально существеут) и дренажа.

Все понял, попробую, понаблюдаю и сообщу результат.
СПАСИБО, DRU 😀

Трубки

С этим делом думаю все понятно. Если подсасывает где-то воздух в систему, то поступать бензин в карбюратор, естественно не будет. Поэтому тщательно проверьте топливопроводы.

Lexmak.ru

Блог городского УАЗа

15603-1024x350.jpg

Возможные неисправности системы питания топливом и комплексной микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.

В предыдущей статье рассмотрены принципы устройства системы питания двигателя.

Двигатель ЗМЗ-40906 не пускается, нарушение подачи бензина.

— Не работает электробензонасос (ЭБН). Проверить целостность предохранителя. Проверить исправность и надежность разъемов ЭБН, пускового реле (ПР) и реле ЭБН. При включении зажигания должен быть слышен характерный звук 2-3 секунды работы ЭБН.
— Неисправен регулятор давления топлива.
— Засорен фильтр тонкой очистки топлива.
— Засорен топливопровод или замерзла вода в топливопроводе.
— Отсутствие топлива в баке.

Недостаточная подача топлива в двигателе ЗМЗ-40906.

— Низкое давление топлива. Заменить регулятор давления, бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива или очистить топливоподающую магистраль, топливоприемник.
— Засорение форсунок.
— Неисправность обмоток форсунок.

Неисправности в микропроцессорной системе управления двигателем ЗМЗ-40906.

— Зазор между электродами свечи зажигания не соответствует норме.
— Неисправны свечи зажигания, шунтирование центрального электрода на массу нагаром на конусе изолятора.
— Нет сигнала от датчика синхронизации.
— Отсутствует контакт в электрической цепи катушек зажигания, блока управления, неисправен блок управления.

Двигатель ЗМЗ-40906 работает неустойчиво.

— Попадание воды в топливный бак.
— Нарушение контактов в соединениях жгута микропроцессорной системы управления двигателем.
— Неисправность жгута проводов микропроцессорной системы управления двигателем.
— Нарушение контакта в соединениях цепи массы.

Перебои или отказ в работе одного из цилиндров двигателя ЗМЗ-40906.

— Нарушение или загрязнение контактов в системе зажигания.
— Нагар на тепловом конусе свечи.
— Не работает свеча зажигания.
— Неисправность катушки зажигания.
— Отсутствие контакта в разъеме форсунки или неисправность форсунки.

Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода на прогретом двигателе ЗМЗ-40906.

— Нарушение контакта или выход из строя дроссельного модуля.
— Неисправность датчика положения педали газа или цепи датчика.
— Не герметичны форсунки или загрязнены их распылители.

Двигатель ЗМЗ-40906 глохнет на минимальных оборотах холостого хода.

— Засорение калиброванного отверстия клапана разрежения. Снять крышку клапана разрежения, диафрагму с пружиной и прочистить калиброванное отверстие.

Повышенная токсичность выхлопных газов на двигателе ЗМЗ-40906.

— Повышенный угар масла.
— Неисправность микропроцессорной системы управления двигателем.
— Неисправность антитоксичной системы автомобиля.

Насос

С ним несколько сложнее. Если бензонасос УАЗ -а не качает, то причин связанных с этим много. В моем случае при его отказе, подловила выработка на рычаге в месте касания со штоком и в месте касания с эксцентриком. Ход рычага оказался так мал, что мембрана просто не двигалась.

Вот еще некоторые неисправности:

  • Выработка на рычаге и эксцентрике;
  • Выработка на оси;
  • Порвана диафрагма;
  • Засорились и залегли клапана.

На рисунке внизу отмечены проблемные места.

Проблемные места если бензонасос УАЗ не качает

Замена

Бензонасос расположен под передним пассажирским сидением, и чтобы получить к нему доступ нужно снять сидение и отодвинуть коврик, под которым имеется люк.

Чтобы демонтировать изделие нужно подготовить следующие инструменты:

  • Набор ключей в котором имеется ключ на десять;
  • Пассатижи;
  • Головку с ключом на семнадцать.

Открывается люк и происходит извлечение неисправного устройства:

  1. Первым делом отсоединяются три шланга. Во время отсоединения из них может потечь топливо, поэтому нужно подготовить тару куда оно будет сливаться;
  2. Отсоединяются клеммы которые питают насос;
  3. Выкручивается восемь гаек, которые фиксируют крышку;Screenshot-at-Aug-22-13-57-26-300x210.jpg
  4. Извлекается топливный насос и меняется на новый.

Как правило вместе с ним меняется и топливный фильтр, который засоряется из за некачественного топлива. Собирается все в обратном порядке. Когда все установлено проворачиваем ключ зажигания и ждем примерно 15 секунд чтобы топливо закачалось в систему.

Полезное видео


Можно сделать вывод, что в результате неисправного бензонасоса внедорожник перестаёт работать, поэтому нужно тщательно следить за состоянием этой системы.

Инжектор

Здесь несколько иначе. У инжекторных машин типа «Патриот» он установлен прямо в бензобаке и если бензонасос не работает, то это связано обычно с отсутствием напряжения на нем или просто его износом (не создает нужного давления).

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится под панелью, немногим выше рулевой рейки.

Фото — схема


Описание

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

1 25А Резерв
2 5А Габаритный свет правая сторона
3 7,5А Ближний свет правая сторона
4 10А Дальний свет правая сторона
5 7,5А Противотуманная фара правая
6 5А Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы
7 7,5А Стоп-сигналы
8 10А Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
9 20А Звуковой сигнал
10 7,5А Фонари освещения номерного знака, подсветка приборов, переключателей
11 15А Прикуриватель
12 5А Задний противотуманный фонарь
13 10А Радиооборудование
14 25А Резерв
15 5А Габаритный свет левая сторона
16 7,5А Ближний свет левая сторона
17 10А Дальний свет левая сторона
18 7,5А Противотуманная фара
19 5А Фонарь света заднего хода левая
20 7,5А Указатели поворота в режиме указателей поворота
21 10А Отопитель
22 20А Электродвигатель стеклоочистителя, омыватель ветрового стекла
23 7,5А Плафоны освещения, подкапотная лампа
24 15А Резерв
25 5А Приборы и сигнализаторы
26 10А Дополнительный насос системы отопления УАЗ 315148

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11 на 15А.

Блок реле

Находится под панелью, возле левой стоки.

Схема


Обозначение

  1. реле включения ближнего света фар
  2. реле включения дальнего света фар
  3. реле включения противотуман­ных фар
  4. реле очистителя стекла двери задка
  5. ре­ле включения заднего противотуманного фонаря
  6. ре­ле очистителя ветрового стекла
  7. реле-прерыватель указателей поворота

Не работает бензонасос на УАЗ Патриот

ne-rabotaet-benzonasos-na-uaz.jpg

В настоящее время на автомобили УАЗ, топливом для которых является бензин, устанавливаются электрические бензонасосы, которые создают необходимое давление в топливной рампе системы питания инжекторного двигателя. Отказ в работе бензонасоса чаще всего связан с отсутствием питания на его клеммах.

Наиболее часто проблемы с потерей напряжения на клеммах бензонасоса возникают из-за коротких замыканий, возникающих в результате перетирания проводов и замыкания их на «массу». Связано это с недостаточно хорошим качеством укладки жгутов проводов. Естественно, в результате такой неисправности перегорает предохранитель, защищающий данную электрическую цепь.

Если при включении зажигания Вы не услышите шума работающего бензонасоса, то в первую очередь придётся поднять капот Вашего УАЗ Патриота, найти монтажный блок и открыть его крышку. Двадцати амперный предохранитель, защищающий электрическую цепь бензонасоса, расположен в первом вертикальном ряду третьим снизу. Достаёте его, и если он перегорел, то придётся искать место «коротыша», ведь до тех пор, пока Вы не устраните эту неисправность, вновь поставленные предохранители будут также перегорать.

Поиск короткого замыкания осложняется тем, что этот предохранитель, кроме цепи бензонасоса, защищает ещё четыре электрические цепи, за что нужно поставить огромный минус конструкторам этого автомобиля. В этом случае, вполне возможно, что цепь бензонасоса исправна и при наличии в автомобиле проводов достаточной длины, можно было бы подсоединить бензонасос напрямую к АКБ, чтобы добраться до места ремонта.

Причиной отказа в работе бензонасоса может стать его реле. Оно расположено в этом же монтажном блоке (нижнее слева). Для проверки предположения о неисправности реле бензонасоса, вытащите его из гнезда, а вместо него поставьте реле вентилятора (все обозначения реле расположены на крышке монтажного блока), так как они совершенно одинаковые и включите зажигание. Если услышите звук работающего бензонасоса, значит, причина его отказа будет найдена.

Не будет работать бензонасос и при неисправности, возникшей в нём самом. Учитывая то, что на автомобилях УАЗ Патриот стоят два топливных бака, искать место расположения бензонасоса нужно в правом баке. А из левого бака, в правый бак, топливо постоянно перекачивается при работающем двигателе при помощи насоса эжекторного типа. Иногда отказ в работе бензонасоса происходит только из-за того, что под действием вибраций расходится клемник, который при установке не до конца посадили на место.

Читайте также: