Замена топливной рампы уаз 409

Обновлено: 16.05.2024

Замена топливной рампы уаз 409

Топливную рампу снимают для проверки и замены форсунок, а также для замены самой рампы или впускной трубы

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», «на 19», отвертка с плоским лезвием.

Снизьте давление в системе питания.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие и установка топливной рампы УАЗ Патриот

Снятие и установка топливной рампы УАЗ Патриот

Поддев отверткой фиксаторы колодок жгутов проводов форсунок

Отсоедините колодки от выводов форсунок.

Снятие и установка топливной рампы УАЗ Патриот

Снятие и установка топливной рампы УАЗ Патриот

Выверните гайку крепления подводящего трубопровода

Отведите трубопровод в сторону

Снятие и установка топливной рампы УАЗ Патриот

Снятие и установка топливной рампы УАЗ Патриот

Выверните гайку крепления сливного трубопровода

Отведите трубопровод в сторону.

Снятие и установка топливной рампы УАЗ Патриот

Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе

Аккуратно снимите рампу в сборе с форсунками

Снятие и установка топливной рампы УАЗ Патриот

Ослабьте затяжку хомута крепления вакуумного шланга, снимите шланг со штуцера регулятора давления и снимите топливную рампу с автомобиля

Установите топливную рампу в обратном порядке, заменив уплотнительные кольца форсунок.

Замена топливной рампы уаз 409

Что делать? Менять рампу? И если менять, то на чью. С 406 пойдет? ну и с форсунками тоже непонятно. Брать рампу уже с ними или перекручивать свои?

рампа с обраткой потребует иной прошивки

Предыстория такова.
Строится аппарат, что у меня на аватаре. Ни шатко ни валко уже не один год.
В августе прошлого года у товарища Фроста был приобретен мотор с переоборудоваемого патриота. 40904 Ево-3 со всеми наворотами.
И вот сейчас начинают вылезать неприятные моменты с его установкой.
Сейчас помимо проводки воткнулись в рампу. Магистральный насос ведь тупой,к ак валенок, он будеткачать, пока не лопнет, а рампа без обратки. Вот и вопрос, ея менять и на что менять.

Это модуль ГАЗЕЛи с обратным клапаном и городить ничего не потребуется.

Это модуль ГАЗЕЛи с обратным клапаном и городить ничего не потребуется.

Угу. Давление разное. Уже сам об этом подумал. В мучительных поисках выхода нашел как сделать выносной регулятор давления из огрызка нашей рампы с регулятором и как его отрегулировать в ручную. Т.е. регулятор можно подкрутить, но мне что-то не внушает доверия такой колхоз.

Я тоже подумал, что по идее работать оно должно, если мне память не изменяет, там разница в давлении 0.5-0.8 атмосфер, т.е. недокрм будет, но не сильно смертельный.
.

Фига се , у вас,батенька, рассуждения. Тут чуть, тут немного, поедет, куда денется. Завестись заведется и не более

Не парь себе мозг. Всё будет работать. Мозг же не видит где обратка :-) с рампы или вокруг насоса организована. а мы мозгу ничего не скажем. ;-)

да не будет нормально работать.
Рампа с обраткой иеет вакуумную корректировку давления в зависимости от разряжения под форсункой, для постоянной разницы давлений рампа-ресивер, а если обратка вокруг насоса, разница давлений в рампе и под форсункой гуляет, в зависимости от режимов и положения дросселя!

Значит, будем ставить погружной насос, куда деваться. От газели точно подойдет?

телефон чувака потерял(в эти выхи вылетел с лодки с телефоном в кармане:D), я ему багги заводил, у него регулятор выносной стоял, по-моему с волги с крайслером он говорил. Пару дней если терпит-найду его, спрошу,чо почем и отчего.

Рампа с обраткой иеет вакуумную корректировку давления в зависимости от разряжения под форсункой, для постоянной разницы давлений рампа-ресивер,

Чтобы обеспечить точность дозировки топлива, поскольку система разрабатывалась когда датчики кислорода еще не использовались.

а если обратка вокруг насоса, разница давлений в рампе и под форсункой гуляет, в зависимости от режимов и положения дросселя!
Что допустимо поскольку всем рулит лямбда зонд.

Чтобы обеспечить точность дозировки топлива, поскольку система разрабатывалась когда датчики кислорода еще не использовались.

Что допустимо поскольку всем рулит лямбда зонд.

Коррекции по дк нет на переходных режимах, мощностных и на непрогретом моторе в любом режиме. до кучи коррекция по лямбде штука очень инертная. перепад давления под форсункой и в рампе ей не по зубам.
ps поинтересуйся,хотя бы на форумах, почему турботазики не строят на Я7. предпочитая Я5.1

Коррекции по дк нет на переходных режимах, мощностных и на непрогретом моторе в любом режиме. до кучи коррекция по лямбде штука очень инертная. перепад давления под форсункой и в рампе ей не по зубам.
ps поинтересуйся,хотя бы на форумах, почему турботазики не строят на Я7. предпочитая Я5.1

Не все знания почерпнутые на форумах во времена Января 5.1 применимы к современным ЭБУ.

столкнулся с той же проблемой как и автор поста
имеется
1. змз-409.04 с мозгами Бош МЕ17
2. бак от газа 53
3. купленный насос выносной

не могу понять как сделать обратку. может посоветуете, погружной же насос наврядли войдет в отверстия бака

есть идеи? или надо переваривать бак?

столкнулся с той же проблемой как и автор поста
имеется
1. змз-409.04 с мозгами Бош МЕ17
2. бак от газа 53
3. купленный насос выносной

не могу понять как сделать обратку. может посоветуете, погружной же насос наврядли войдет в отверстия бака

есть идеи? или надо переваривать бак?
Поставьте рампу от Евро-2 - на ней есть обратка и редукционный клапан.
У меня так сделал завод на Евро-3 ЗМЗ-4091.

Поставьте рампу от Евро-2 - на ней есть обратка и редукционный клапан.
У меня так сделал завод на Евро-3 ЗМЗ-4091.

а мозги какие стоят?

в данной теме очень долго поносили эту идею, других источников информации по этому вопросу в инете не обнаружил

а мозги какие стоят?

в данной теме очень долго поносили эту идею, других источников информации по этому вопросу в инете не обнаружил
ЭБУ Бош М17.9.7.(тросовый привод заслонки)
Заводом было заявлено, что на 4091 ставятся другие
форсунки, но на проверку оказались те же самые, что и на 40904.
Какой редукционный клапан на рампе стоит не посмотрел,
когда снимал рампу - не думал, что это понадобится.
http://moskva.bazashop.ru/product_1377632.html

ЭБУ Бош М17.9.7.(тросовый привод заслонки)
Заводом было заявлено, что на 4091 ставятся другие
форсунки, но на проверку оказались те же самые, что и на 40904.
Какой редукционный клапан на рампе стоит не посмотрел,
когда снимал рампу - не думал, что это понадобится.
http://moskva.bazashop.ru/product_1377632.html

в сомнениязх прям пребываю, по теме уаза вообще больше в инете не нашел ни одного похожего обсуждения, но вот, например, вольво, опеля и еще несколько других иномарок точно не позволяют делать замену рампы (с обратки/без обратки) и наоборот без замены сопел форсунок и перепрошивки мозгов.

и не хочется с баком и погружным насосом заморачиваться и с другой стороны, боязно что не будет нормально работать,

а может есть вариант какой-то с клапаном врезанном в шланг после подвесного бензонасоса?

в сомнениязх прям пребываю, по теме уаза вообще больше в инете не нашел ни одного похожего обсуждения, но вот, например, вольво, опеля и еще несколько других иномарок точно не позволяют делать замену рампы (с обратки/без обратки) и наоборот без замены сопел форсунок и перепрошивки мозгов.

и не хочется с баком и погружным насосом заморачиваться и с другой стороны, боязно что не будет нормально работать,

а может есть вариант какой-то с клапаном врезанном в шланг после подвесного бензонасоса?

1. В рампе со сливом и в рампе без слива РАЗНОЕ давление.
В рампе без слива значительно больше - что б бензин не закипал и не образовывал паровых пробок. Это важно учитывать.

2. В варианте со сливом на перепускной клапан идёт шланг со впускного коллектора. Дабы корректировать давление в рампе по давлению в рессивере. Если ставить такой вариант в районе бака, вы туда и шланг от рессивера потянете?.

1. В рампе со сливом и в рампе без слива РАЗНОЕ давление.
В рампе без слива значительно больше - что б бензин не закипал и не образовывал паровых пробок. Это важно учитывать.

Давление в рампе без слива больше на 30%. Насколько существенна
эта разница - вопрос открытый.
Однако в рампе со сливом оно определяется редукционным клапаном, который можно подрегулировать.

2. В варианте со сливом на перепускной клапан идёт шланг со впускного коллектора. Дабы корректировать давление в рампе по давлению в рессивере. Если ставить такой вариант в районе бака, вы туда и шланг от рессивера потянете?.

А зачем нужна эта коррекция, если её нет в рампе без слива?
Давление 3 кг/см2 в рампе со сливом на холостом ходу - пусть
оно такое будет всегда. Просто глушится патрубок на клапане,
куда цепляется шланг от ресивера.
И я не понял, как Вы предлагаете ставить рампу со сливом в районе
бака? :confused:
Редукционный клапан стоит прямо на рампе и от него идёт обратка в бак.

Не всё тут так просто.
Производительность форсунки зависит не только от давления топлива внутри неё, но и от противодавления воздуха во впускном коллекторе. А это давление меняется в широких пределах, от почти атмосферного (1 Бар) на полном дросселе или режиме пуска, до 0,2 Бар на холостом ходу. Соответственно и производительность форсунки меняется в широком диапазоне. Это надо либо компенсировать, либо учитывать.
Самое простое и эффективное решение было осуществленно в рампе "сливного" типа. Как вы видите, прямо на рампе стоит регулятор, соединённый воздушной трубкой с полостью впускного рессивера. Таким образом в полости топливной рампы обеспечивается постоянный ПЕРЕПАД. давления, относительно давления воздуха в РЕССИВЕРЕ. Равен он для нашего случая 3.0 Бар(кгс/кв.см.) Соответственно и производительность форсунки на всех режимах постоянна и соответствует прописанной в прошивке ЭБУ.
Но здоровье европейцев с каждым годом хуже и хуже. И винят они в этом технику, а не свою лень и обжорство. Поэтому они нашли очередную придирку к ДВС - типа бензин, циркулируя по горячей рампе нагревается, сливаясь в бензобак нагревает его. В результате чего увеличивается количество топливных испарений. Следовательно слив надо прекратить. Что и было задекларировано в нормах Евро-3. Регулятор давления топлива пришлось ставить прямо в бак вместе с насосом. И регулирует давление он теперь относительно АТМОСФЕРЫ. Изменение производительности форсунки от противодавления воздуха учитывается математической моделью. На сколько точна эта модель. На сколько усложнён алгоритм расчёта впрыска. Надеюсь что продвинутые тюнеры прояснят этот вопрос.
Чтоб бензин не кипел в рампе, решили приподнять давление до 4х (по другим источникам до 3.8 ) бар.

Ну это как всегда моё мнение, не претендующее на истину :)

Но здоровье европейцев с каждым годом хуже и хуже. И винят они в этом технику, а не свою лень и обжорство. Поэтому они нашли очередную придирку к ДВС - типа бензин, циркулируя по горячей рампе нагревается, сливаясь в бензобак нагревает его.

Думаете, что экологией занимаются только в Европе? В Америке,
Японии, Австралии есть абсолютно аналогичные требования
по экологии автомобилей, только называются они по-другому.
И в Китае действуют нормы Евро-4.

В результате чего увеличивается количество топливных испарений. Следовательно слив надо прекратить. Что и было задекларировано в нормах Евро-3. Регулятор давления топлива пришлось ставить прямо в бак вместе с насосом. И регулирует давление он теперь относительно АТМОСФЕРЫ.

С чего Вы взяли, что это задекларировано в нормах Евро-3? Нескольким постами ранее я уже говорил, что на моём 315196
сливная рампа и он Евро-3. Более того, могу сказать, что на ЗМЗ-40911.10 Евро-4 тоже сливная рампа.

Изменение производительности форсунки от противодавления воздуха учитывается математической моделью. На сколько точна эта модель. На сколько усложнён алгоритм расчёта впрыска. Надеюсь что продвинутые тюнеры прояснят этот вопрос.

А кроме продвинутых тюнеров этого никто не знает? Разве авто
с несливными рампами большая редкость?
Кстати могу сказать, что на двигателях ЗМЗ Евро-4 ставится ДАД
так что давление на впуске измеряется и легко учитывается.

Чтоб бензин не кипел в рампе, решили приподнять давление до 4х (по другим источникам до 3.8 ) бар.

По документации ЗМЗ давление 4 бар, но в погружных бензонасосах
ставятся редукционные клапаны РДТ-380 или РДТ-400 соответственно
на 3,8 и 4 бар.

побоялся я мучаться с настройкой системы в дальнейшем, поэтому просто вварил в бак пластину под установку погружного насоса (перевернутое прижимное кольцо + кусок листовой стали) и указателя топлива, указатель топлива взял от хантера и просто укоротил длину ножки, т.к. реостаты на погружных не подходят под старые приборы уаза

погружной под евро-3 от газели (волга-крайслер) для бака газ-53 подошел идеально

НЕ ЗАБЫВАЕМ варить/резать болгаркой бак нельзя если там есть остатки бензина или просто пары, необходимо промывать. а то будет очень плохо :D

Снятие и установка топливной рампы

Топливную рампу снимают для проверки и замены форсунок, а также для замены самой рампы или впускной трубы.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», «на 19», отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



4. Поддев отверткой фиксаторы колодок жгутов проводов форсунок…

5. …отсоедините колодки от выводов форсунок.



6. Выверните гайку крепления подводящего трубопровода…

7. …и отведите трубопровод в сторону.



8. Выверните гайку крепления сливного трубопровода…

9. …и отведите трубопровод в сторону.



10. Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе…

11. …и аккуратно снимите рампу в сборе с форсунками.


12. Ослабьте затяжку хомута крепления вакуумного шланга, снимите шланг со штуцера регулятора давления и снимите топливную рампу с автомобиля.

13. Установите топливную рампу в обратном порядке, заменив уплотнительные кольца форсунок.

Проверка давления топлива в системе питания Уаз Патриот 3163

Топливная система в вышеуказанных моделях УАЗ состоит из следующих агрегатов:

  • топливного бачка;
  • фильтров грубой и тонкой очистки;
  • топливного насоса;
  • воздушного фильтра.

Дизельные представители УАЗ Патриот имеют ТНВД и форсунку, карбюраторные — карбюратор. Малый объем штатных бензобаков и их неудобное местонахождение — основные причины тюнинга УАЗ Хантер и УАЗ Патриот. Прежде чем приступить к данной процедуре, рекомендуется выяснить особенности системы перекачки топлива.

В бензиновых моделях при заведенном моторе и исправном бензонасосе топливо перекачивается из левого в правый бак постоянно и автоматически. Связано это с наличием струйного насоса. Состоит он из 2-х трубочек. При включенном двигателе бензонасос нагнетает топливо в топливопровод, который расположен между правым баком и соответствующей рампой мотора.

Поступает жидкость только из правого бака. В левом агрегате находится датчик уровня топлива. В топливопроводе установлен тройник, за счет которого излишек бензина, не попавшего в рампу, под давлением поступает обратно. Скорость жидкости высокая, что способствует резкому падению давления в другой трубочке, расположенной вокруг сопла. Бензин из левого бака за счет вакуума самостоятельно переливается в правый бак.

Данное устройство функционирует до наличия в левом баке топлива либо до тех пор, пока не заполнится правый бак. После опустошения первой емкости работа струйного насоса совпадает с функцией простого штуцера слива топлива (слив лишнего бензина из обратки от мотора). Топливный модуль УАЗ Патриот представлен в виде следующих агрегатов:

  • бензонасоса;
  • струйного насоса перекачки;
  • регулятора давления.

Запрещено обслуживать и ремонтировать систему питания при включенном зажигании или после его выключения. Прежде чем приступить к работе, потребуется снизить давление, ослабить пробку выпуска воздуха, установленную на фильтре тонкой очистки топлива.

При обнаружении течи топлива в баке рекомендуется заменить бак. Если сетка топливного насоса часто засоряется, снимите и промойте бак.

Если падает мощность двигателя, периодически слышны подвывания или возник повышенный шум при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя. Сначала проверьте давление в системе подачи топлива. Если давление в системе питания выше 400 кПа (4,0 кгс/см 2 ), то неисправен регулятор давления, установленный в модуле топливного насоса, и его необходимо заменить.

Регулятор установлен на ресивере системы впуска воздуха. Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования).

В системе питания инжекторного двигателя давление составляет 300 кПа (3,0 кгс/см 2 ), поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки.

Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания.

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива.

Признаки не полностью открывающейся дроссельной заслонки — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

Топливную рампу снимают для проверки и замены форсунок, а также для замены самой рампы или впускной трубы.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», «на 19», отвертка с плоским лезвием.

Снизьте давление в системе питания.

Электромагнитная форсунка — электромеханический клапан, работающий по принципу электромагнита.

При поступлении напряжения на обмотку форсунки создается электромагнитное поле, которое втягивает сердечник вместе с иглой запорного устройства и пропускает топливо к распылительным отверстиям

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды. В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером.

Внедорожник УАЗ Патриот имеет топливную систему, которая отличается от обычных автомобилей тем, что в конструкции имеется два бензобака. Емкость каждого бака составляет 36 литров, а в сумме составляет 72 литра. С таким запасом полных баков бензина можно проехать значительные расстояния. Ведь, как известно, в легковых автомобилях емкость баков не превышает 50 литров. Недостатком двух баков на внедорожнике является то, что они расположены под днищем в центральной части и поэтому не исключается их повреждение различными видами препятствий. Чтобы исключить возможные повреждения нужно установить специальную защиту баков. Сегодня же мы уделим внимание топливной системе внедорожника УАЗ Патриот Евро-3: что она собой представляет, основные узлы и что такое указатель топлива?

Состав топливной системы

Система питания двигателя внедорожника состоит из следующих конструктивных элементов, без которых работа мотора ЗМЗ-409 была бы невозможной. Ниже представлена схема питания двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3.

К основным конструктивным элементам системы питания двигателя относятся:


Указатель топлива и его проверка

Указатель топлива функционирует совместно со специальным датчиком, установленным в правом баке. Этот датчик являет собой реостат из нихрома. Благодаря поплавку, который оснащен движущимся элементом, осуществляется его перемещение по реостату. Когда же бензина в баке остается менее 5 литров, то загорается сигнальная лампа и указатель показывает нулевое значение.

Блог про Уаз

На автомобиле Уаз Патриот экологического класса Евро-2 и Евро-3, а также моделей Уаз Пикап и Уаз Карго на его базе, применена система питания двигателя ЗМЗ-409 топливом с двумя баками, без крана переключения подачи топлива между баками.

Система питания двигателя ЗМЗ-409 на Уаз Патриот Евро-2 и Евро-3, устройство, составляющие и отличия.

Подача топлива в системе осуществляется погружным электробензонасосом установленным в правом топливном баке. Через фильтр тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне около 300 кПа на Уаз Патриот Евро-2 и около 400 кПа на Евро-3. Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе.

На двигателях ЗМЗ-409 Евро-2 избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в правый топливный бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого бака через струйный насос в правый бак. На двигателях ЗМЗ-409 Евро-3 ветка слива топлива из рампы в топливный бак отсутствует.

Система питания двигателя топливом на Уаз Патриот Евро-2.
Система питания двигателя топливом на Уаз Патриот Евро-3.
Топливная рампа.

Предназначена для подключения топливной магистрали к впускному тракту двигателя и для установки форсунок. Выходные штуцеры форсунок через уплотнительные кольца прижаты топливной рампой к отверстиям в головке блока цилиндров.

На Уаз Патриот Евро-2 топливная рампа представляет собой сквозную трубу с четырьмя отверстиями для подключения и фиксации входных штуцеров форсунок. С одной стороны трубы подключена подающая топливная магистраль, с другой — сливная топливная магистраль с регулятором давления топлива.

На Уаз Париот Евро-3 с целью снижения топливных испарений, на двигателе ЗМЗ-409 применяется стальная топливная рампа в которой ветка слива топлива из рампы в топливный бак отсутствует. На переднем конце рампы расположен закрытый колпачком с уплотнительным резиновым кольцом резьбовой штуцер, внутри которого находится ниппель, который служит для подсоединения манометра и диагностирования системы питания топливом. К заднему концу рампы, с помощью специального быстросъемного соединения, через штуцер, подсоединяется подводящий топливопровод.

Топливные форсунки.

Представляют собой быстродействующие точные клапаны. Нормально закрыты, открываются, впрыскивая топливо во впускную трубу двигателя. Открытие-закрытие форсунок осуществляется автоматически по циклограмме работы соответствующих выходных каналов блока управления. Форсунки впрыскивают топливо на горячие и закрытые впускные клапаны цилиндров двигателя, что улучшает качество топливо-воздушной смеси.

Длительность и фазу впрыска топлива блок управления устанавливает в зависимости от режима работы двигателя, оборотов коленчатого вала и нагрузки. Порядок проверки форсунок и внешние признаки их неисправности рассмотрены в отдельном материале.

Регулятор давления топлива.

Регулятор предназначен для поддержания постоянного перепада давления топлива в топливной рампе по отношению к разрежению в задроссельном пространстве впускной трубы. На Уаз Патриот Евро-2 применяется регулятор давления топлива 406.1160000-03 или Bosch DR-L 0 280 160 258, который состоит из корпуса с камерой давления, входного и выходного топливных штуцеров, клапана управления обратным сливом топлива и вакуумной камеры с воздушным штуцером.

Регулятор давления топлива крепится через входной резьбовой штуцер к сливному отверстию топливной рампы, а его выходной штуцер соединяется через сливной трубопровод со струйным насосом. Воздушный штуцер регулятора давления топлива соединен тонким резиновым шлангом со штуцером ввернутым в ресивер впускной трубы.

На Уаз Патриот экологического класса Евро-3 регулятор давления топлива вместе с датчиком уровня топлива входят в состав модуля погружного электробензонасоса, размещенного в правом топливном баке.

Фильтр тонкой очистки топлива.

Выполнен в виде одноразового неразборного фильтр-патрона. Установлен на правой внутренней стороне рамы.

Топливный погружной модуль с электробензонасосом.

Электробензонасос в составе топливного модуля погружного типа, 31622-1139020 или 316051-1139020 для Евро-2, с датчиком указателя уровня топлива установлен в правом баке. По мере расхода топлива правый бак автоматически пополняется из левого. Электродвигатель бензонасоса охлаждается проходящим потоком топлива, поэтому во избежание его выхода из строя не допускается включать электробензонасос когда в правом баке отсутствует топливо.

На автомобилях Уаз Патриот экологического класса Евро-3 установлен топливный модуль погружного типа, включающий в себя электробензонасос, струйный насос, регулятор давления и датчик указателя уровня топлива.

Струйный насос.

Предназначен для принудительной перекачки топлива из левого топливного бака в правый. В системе питания топливом двигателя ЗМЗ-409 Евро-2 струйный насос представляет собой инжектор, проточный канал которого подключен к трубопроводу слива топлива в бак, а инжекционный канал — к трубопроводу топливозаборника. На Уаз Патриот Евро-2 струйный насос закреплен на топливных шлангах у правого лонжерона рамы. На Уаз-Патриот Евро-3 струйный насос входит в состав погружного топливного модуля.

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ-315195 Хантер, обслуживание системы.

На автомобилях Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 применена система питания топливом без крана переключения топливных баков. Подача топлива осуществляется погружным электробензонасосом (погружным модулем) установленным в правом топливном баке.

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ-315195 Хантер.

Из топливных баков, через фильтр тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне 300 кПа. Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе, которые мешают нормальной работе форсунок.

Топливные форсунки представляющие собой быстродействующие точные клапаны (нормально закрыты), открываются, впрыскивая топливо во впускную трубу двигателя. Открытие-закрытие форсунок осуществляется автоматически по циклограмме работы соответствующих выходных каналов электронного блока управления.

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ-315195 Хантер, обслуживание системы

Форсунки впрыскивают топливо на горячие и закрытые впускные клапаны цилиндров двигателя, что улучшает качество топливо-воздушной смеси. Длительность и фазу впрыска топлива блок управления устанавливает в зависимости от режима работы двигателя, оборотов коленчатого вала и нагрузки.

Избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в правый бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого бака через струйный насос в правый бак.

После любых работ по обслуживанию или ремонту системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409, связанных с подтягиванием соединений, снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы.

Не герметичность в соединениях устраняется путем подтягивания соединений или заменой дефектных элементов. Затяжка штуцеров стальных топливных трубопроводов должна производиться моментом 27+-7 Нм. Затяжка хомутов резиновых шлангов производится моментом 3.5+-0.5 Нм.

Признаки неисправности системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409.

Засорение сетчатого фильтра погружного модуля в правом топливном баке, фильтра тонкой очистки топлива, наличие в топливных баках грязи и механических примесей проявляются в ухудшении динамики автомобиля, неустойчивой работе двигателя прежде всего на больших нагрузках.

При этих признаках, во избежание выхода из строя погружного модуля и топливного электробензонасоса, следует незамедлительно промыть правый топливный бак и сетчатый фильтр погружного модуля, а также заменить фильтр тонкой очистки топлива.

Топливные баки Уаз Хантер.

Топливные баки Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409

Промывку фильтра погружного модуля или приемной трубки указателя уровня топлива можно произвести, не снимая бак с автомобиля, при этом погружной модуль или указатель извлеките через люк в полу кузова.

Система улавливания топливных испарений на Уаз Хантер.

С целью снижения выброса в атмосферу паров топлива на автомобилях Уаз Хантер устанавливается система улавливания топливных испарений. Левый топливный бак сообщается с атмосферой через сепаратор, клапан и адсорбер.

Система улавливания топливных испарений на Уаз Хантер

В процессе эксплуатации автомобиля, необходимо обращать внимание на :

Топливный электробензонасос и погружной модуль 9П2.960.004 на Уаз Хантер.

Топливный электробензонасос и погружной модуль 9П2.960.004 изделия не ремонтопригодные. Ресурс погружного электробензонасоса около 80 000 километров. При эксплуатации периодически проверяйте и очищайте контакты подключения топливного насоса к бортовой сети. Особое внимание обращайте на надежность подключения массы. Промывку сетчатого фильтра погружного модуля производите не снимая бак с автомобиля через люк в полу кузова.

Топливный электробензонасос и погружной модуль 9П2.960.004 на Уаз Хантер

Топливная рампа.

Предназначена для подключения топливной магистрали к впускному тракту двигателя и для установки форсунок. Топливная рампа представляет собой сквозную трубу с четырьмя отверстиями для подключения и фиксации входных штуцеров форсунок.

Фильтр тонкой очистки топлива.

Система питания топливом оборудована фильтром тонкой очистки топлива. Он выполнен в виде одноразового не разборного фильтр-патрона. Замену топливного фильтра производите через каждые 20 000 километров или в случае возникновения неисправностей указанных выше.

Регулятор давления топлива BOSCH DR-L 0280160258 или его аналог.

Предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе и задроссельном пространстве впускной трубы. Регулятор давления топлива состоит из следующих элементов : корпус с камерой давления, входной и выходной топливные штуцеры, клапан управления обратным сливом топлива, закрепленный на диафрагме, и вакуумная камера с воздушным штуцером.

Регулятор давления топлива крепится через входной резьбовой штуцер к сливному отверстию топливной рампы, а его выходной штуцер соединяется через сливной трубопровод со струйным насосом. Воздушный штуцер регулятора давления топлива соединен тонким резиновым шлангом со штуцером, ввернутым в ресивер впускной трубы.

Повышенное давление топлива, более 300 кПа, в топливной рампе двигателя проявляется повышенным расходом топлива, дымным выхлопом двигателя. При этих признаках следует прочистить струйный насос, продуть сливные топливопроводы от регулятора давления на топливной рампе до правого бака. При необходимости замените регулятор давления и электробензонасос.

Струйный насос системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409.

Струйный насос системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409

Периодически проверяйте герметичность насоса и его соединений. При отсутствии перекачки топлива из левого топливного бака в правый, снимите струйный насос и выверните его форсунку, промойте его чистым бензином и продуйте воздухом.

Клуб УАЗ Патриот

Позавчера со мной и моим Зверем приключилась весьма неприятная история.
На даче, посадив в Зверя жену и детей, повез их в близлежащий древнерусский город, достопримечательности осматривать и гулять. Но только отъехал от участка - вижу сзади тесть бежит, руками мает - "Глуши, мол, мотор!". Останавливаюсь. Тесть говорит: "Под тобой лужа бензина. ". залезаю под машину - и правда, течёт! :(
Открываю капот - и вижу: генератор, масляный фильтр, и вообще всё, что видно на этом снимке:
Изображение

залито бензином, бензин течет со всего.
Посылаю жену за руль, повернуть зажигание (не включая стартер) - срабатывает бензонасос, и наблюдаю струйку бензина откуда-то отсюда:
Изображение

Отогнув пальцами резиновые патрубки (тосольные?) - вижу, что бензин свистит вот из под этой гайки:
Изображение

Взял ключ на 17, затянул как следует эту гайку (четыре перехвата ключом сделал, т.е. на 2/3 оборота откручено было. ), еще раз прошу жену повернуть ключ зажигания - не течет.
Фуф-фф. Вытираю пот со лба ("Отлегло!"), тщательно просушиваю от бензина всё ветошью, смываю его остатки с защиты водой, всё протираю - поехали дальше.

Потом уже, по приезде, выяснил, что открутившаяся гайка - входной патрубок рампы инжектора, и свистело именно из него! Ужас в том, что генератор расположен прямо под этим патрубком, а генератор по природе своей - электроприбор, в котором постоянно существует искра на щетках! То есть, вспыхнуть и взорваться (вместе с женой и детьми) я мог в любой момент.

Уже после поездки всё тщательно сфотографировал (см. снимки). Сначала для затягивания разболтавшейся гайки патрубка, а потом и для фотографирования мне пришлось отгибать пальцами два шланга, лежащие прямо на этом патрубке:
Изображение

Почему они так вот на нём лежат? Разве так должно быть?
В результате отгибания и возвращения на место - из этих патрубков потёк тосол. Посмотрев на хомуты, которыми они крепятся (один из них видно на фото), я обнаружил, что хомуты эти не затянуты, и свободно вращаются вокруг шлангов! Взял отвертку, затянул оба хомута (в обоих случаях - более одного оборота винта). Тосол течь перестал.
Вот мне интересно:
1) Почему разболталась гайка рампы? Как часто ее надо проверять? А у вас она разбалтывается?
2) Почему тосольные шланги лежат на этом патрубке? Разве это так и должно быть?
3) Что еще, кроме этого патрубка и этих хомутов, требует регулярной проверки и подтяжки? Как часто вы их проверяете и подтягиваете?
4) Разве в работы по ТО-1 (менее 1000 км назад проходил в "Торгмаше") не входит проверка и подтяжка всех этих соединений?

Топливная система уаз буханка инжектор 409 двигатель. Узнаем новое: топливная система УАЗ «буханка» инжектор

Всем добрый день. Имею Хантер УАЗ 315195 2010 г. Купил в мае месяце. Пробег 35000 км. Скорее всего ВЫ Алексей не разобрались с системой питания. Я делаю так. Правый бак вообще не открываю. Переключатель указателя уровня топлива включен на левый бак. Как только стрелка уровня топлива показала что левый бак пустой заливаю 30 литров в левый пустой бак. Бензин по мере расхода правого будет перекачиватся автоматически в правый бак. Топливный насос стоит в правом баке. Еще раз в правый бак я не заливаю бензин. Он пополняется за счет левого бака. Пробка правого бензобака должна быть плотно завинчена. Пробки глухие без клапанов.

бензин на хантере наоборот из правого в левый перекачивает . Приходилось с левого сливать и обратно в правый лить. Сейчас провод налевый заглушил.

У вас что 2 насоса чтоли

Всем добрый день. Имею Хантер УАЗ 315195 2010 г. Купил в мае месяце. Пробег 35000 км. Скорее всего ВЫ Алексей не разобрались с системой питания. Я делаю так. Правый бак вообще не открываю. Переключатель указателя уровня топлива включен на левый бак. Как только стрелка уровня топлива показала что левый бак пустой заливаю 30 литров в левый пустой бак. Бензин по мере расхода правого будет перекачиватся автоматически в правый бак. Топливный насос стоит в правом баке. Еще раз в правый бак я не заливаю бензин. Он пополняется за счет левого бака. Пробка правого бензобака должна быть плотно завинчена. Пробки глухие без клапанов.

Согласен с вами! заправляю только в левый бак насос перекачивает в пр. бак плюс к этому бензин фильтруется по пути в пр. бак через дополнительный фильтр. В правый заправляю только тогда когда надо залить оба бака.

Всем добрый день. Имею Хантер УАЗ 315195 2010 г. Купил в мае месяце. Пробег 35000 км. Скорее всего ВЫ Алексей не разобрались с системой питания. Я делаю так. Правый бак вообще не открываю. Переключатель указателя уровня топлива включен на левый бак. Как только стрелка уровня топлива показала что левый бак пустой заливаю 30 литров в левый пустой бак. Бензин по мере расхода правого будет перекачиватся автоматически в правый бак. Топливный насос стоит в правом баке. Еще раз в правый бак я не заливаю бензин. Он пополняется за счет левого бака. Пробка правого бензобака должна быть плотно завинчена. Пробки глухие без клапанов.

Наши работы










Распределительные краны


Заправка баков топливом осуществляется раздельно. Фактически оба бака основные, так как топливо забирается из того бака, который выбран с помощью крана. Необходимо следить, чтобы оба крана были повернуты в одну сторону (заборный кран и кран обратного слива топлива в бак).


Составные элементы

Система подачи топлива УАЗа инжектора включает в себя 2 бачка, приемные трубки и фильтры. Необходимо отметить, что каждый бак имеет глухую пробку, в ее задачи входит обеспечение герметичности данной емкости. Под капотом автомобиля находится клапан бензобака. Он поддерживает постоянное давление в баке.

Что касается струйного насоса, то он представляет собой инжектор с проточным каналом, подключенным к трубопроводу слива жидкости в левую емкость. К правой емкости подключен инжекционный канал. Рассматриваемый агрегат установлен на раме левого лонжерона.

Форсунка является важным элементом топливной системы «буханки». Она имеет гидравлический клапан с соответствующим приводом. Это устройство предназначено для дозировки и тонкого распыления топлива в сторону впускного клапана цилиндра. Форсунки нужно устанавливать справа на мотор в предусмотренные отверстия. Для подключения форсунок используют двухконтактную розетку с защелками и пазом.

На автомобилях Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 применена система питания топливом без крана переключения топливных баков. Подача топлива осуществляется погружным электробензонасосом (погружным модулем) установленным в правом топливном баке.

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ-315195 Хантер.

Из топливных баков, через фильтр тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне 300 кПа. Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе, которые мешают нормальной работе форсунок.

Топливные форсунки представляющие собой быстродействующие точные клапаны (нормально закрыты), открываются, впрыскивая топливо во впускную трубу двигателя. Открытие-закрытие форсунок осуществляется автоматически по циклограмме работы соответствующих выходных каналов электронного блока управления.

Форсунки впрыскивают топливо на горячие и закрытые впускные клапаны двигателя, что улучшает качество топливо-воздушной смеси. Длительность и фазу впрыска топлива блок управления устанавливает в зависимости от режима работы двигателя, оборотов коленчатого вала и нагрузки.

Избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в правый бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого бака через струйный насос в правый бак.

После любых работ по обслуживанию или ремонту системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409, связанных с подтягиванием соединений, снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы.

Не герметичность в соединениях устраняется путем подтягивания соединений или заменой дефектных элементов. Затяжка штуцеров стальных топливных трубопроводов должна производиться моментом 27+-7 Нм. Затяжка хомутов резиновых шлангов производится моментом 3.5+-0.5 Нм.

Признаки неисправности системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409.

Засорение сетчатого фильтра погружного модуля в правом топливном баке, фильтра тонкой очистки топлива, наличие в топливных баках грязи и механических примесей проявляются в ухудшении динамики автомобиля, неустойчивой работе двигателя прежде всего на больших нагрузках.

При этих признаках, во избежание выхода из строя погружного модуля и топливного , следует незамедлительно промыть правый топливный бак и сетчатый фильтр погружного модуля, а также заменить фильтр тонкой очистки топлива.

При температуре окружающего воздуха ниже 0 градусов признаки засорения могут быть обусловлены наличием воды и ее замерзанием в системе питания. При обнаружении воды в топливе следует его слить и промыть топливные баки с топливопроводами чистым бензином, а фильтр тонкой очистки топлива заменить. Если после проведения указанных мероприятий характер работы двигателя не изменился и наблюдается неустойчивая работа двигателя, то необходимо провести следующие работы — .

Топливные баки Уаз Хантер.

Система питания топливом Уаз Хантер включает в себя два однаковых по объему топливных бака. Емкость каждого — 35 литров. Обслуживание топливных баков заключается в периодической промывке или замене фильтра погружного модуля в правом баке, промывке фильтра приемной трубки указателя уровня топлива в левом баке и самих баков. Периодически проверяйте надежность крепления баков и при необходимости подтягивайте болты их крепления. Для промывки топливные баки снимите с автомобиля.

Промывку фильтра погружного модуля или приемной трубки указателя уровня топлива можно произвести, не снимая бак с автомобиля, при этом погружной модуль или указатель извлеките через люк в полу кузова.

С целью снижения выброса в атмосферу паров топлива на автомобилях Уаз Хантер устанавливается система топливных испарений. Левый топливный бак сообщается с атмосферой через сепаратор, клапан и адсорбер.

В процессе эксплуатации автомобиля, необходимо обращать внимание на:

— присутствие резкого запаха бензина в салоне, подкапотном пространстве в местах прохождения топливо и паропроводных шлангов и трубок. При его наличии замените адсорбер; — правильность установки электромагнитного клапана продувки адсорбера; — трещины и повреждения адсорбера — при их наличии замените адсорбер; — пережатия и повреждения топливо и паропроводных шлангов, поврежденные и негерметичные трубки и шланги необходимо заменить.

Топливный и погружной модуль 9П2.960.004 изделия не ремонтопригодные. Ресурс погружного электробензонасоса около 80 000 километров. При эксплуатации периодически проверяйте и очищайте контакты подключения топливного насоса к бортовой сети. Особое внимание обращайте на надежность подключения массы. Промывку сетчатого фильтра погружного модуля производите не снимая бак с автомобиля через люк в полу кузова.

Топливная рампа.

Предназначена для подключения топливной магистрали к впускному тракту двигателя и для установки форсунок. Топливная рампа представляет собой сквозную трубу с четырьмя отверстиями для подключения и фиксации входных штуцеров форсунок.

С одной стороны трубы подключена подающая топливная магистраль, с другой — сливная топливная магистраль с регулятором давления топлива. Выходные штуцеры топливных BOSCH 0 280 150 560 или SIEMENS 6354 ZMZ DEKA1D через уплотнительные кольца прижаты топливной рампой к отверстиям в головке блока цилиндров.

Фильтр тонкой очистки топлива.

Система питания топливом оборудована фильтром топлива. Он выполнен в виде одноразового не разборного фильтр-патрона. Замену топливного фильтра производите через каждые 20 000 километров или в случае возникновения неисправностей указанных выше.

Регулятор давления топлива BOSCH DR-L 0280160258 или его аналог.

Предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе и задроссельном пространстве впускной трубы. Регулятор давления топлива состоит из следующих элементов: корпус с камерой давления, входной и выходной топливные штуцеры, клапан управления обратным сливом топлива, закрепленный на диафрагме, и вакуумная камера с воздушным штуцером.

Регулятор давления топлива крепится через входной резьбовой штуцер к сливному отверстию топливной рампы, а его выходной штуцер соединяется через сливной трубопровод со струйным насосом. Воздушный штуцер регулятора давления топлива соединен тонким резиновым шлангом со штуцером, ввернутым в ресивер впускной трубы.

Повышенное давление топлива, более 300 кПа, в топливной рампе двигателя проявляется повышенным расходом топлива, дымным выхлопом двигателя. При этих признаках следует прочистить струйный насос, продуть сливные топливопроводы от регулятора давления на топливной рампе до правого бака. При необходимости замените регулятор давления и электробензонасос.

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409 на Уаз Хантер оборудована струйным насосом. Он предназначен для принудительной перекачки топлива из левого топливного бака в правый. Струйный насос представляет собой инжектор, проточный канал которого подключен к трубопроводу слива топлива в бак, а инжекционный канал — к трубопроводу топливозаборника. Закреплен на топливных шлангах у правого лонжерона рамы.

Периодически проверяйте герметичность насоса и его соединений. При отсутствии перекачки топлива из левого топливного бака в правый, снимите струйный насос и выверните его форсунку, промойте его чистым бензином и продуйте воздухом.

Сообщающиеся сосуды



Недостатки системы:

, доступ атм. воздуха в баки осуществляется через нее).

Схема подачи топлива

Система подачи топлива в машине

Топливная система УАЗ представлена в виде нескольких агрегатов, в том числе и топливного насоса. К последнему устройству топливо поступает из левого бака через специальную трубку, которая установлена на датчике топлива УАЗ «буханка». При необходимости левый бак пополняется автоматически за счет правой емкости. Необходимо отметить, что инжектор предполагает расходование топлива сначала из правого бака.

В топливной системе данного типа предусмотрена дополнительная магистраль слива жидкости в левый бак. В этой системе установлен струйный насос, который способствует перекачке топлива из правой емкости в левую. Инжекторный двигатель в данном случае работает за счет энергии сливаемой жидкости.

Необходимо отметить, что благодаря герметичности исключается возможность подтекания топлива и его испарения. Между наливной трубой правого бака и атмосферой имеется блок с клапанами. Этот агрегат инжектора установлен под капотом на радиаторе.

Учитывая конструктивные особенности системы подачи топлива, автомеханики рекомендуют следующее:

  • при закрытии горловин нужно убедиться, что пробки находятся в исправном состоянии, особое внимание следует уделить целостности прокладок, позволяющих герметично закрутить пробки;
  • если УАЗ «буханка» заправляется частично, тогда сначала нужно заполнить левый бак;
  • вести постоянный контроль расхода топлива с учетом изменения объема данной жидкости в каждом баке (из-за протекания топлива между рассматриваемыми элементами);
  • если выявлены нарушения автоматического протекания жидкости из правой емкости в левую, используется топливо 2-го бака инжектора, для чего потребуется перелить жидкость из первой емкости; чтобы проделать такую работу, автомеханики рекомендуют создать избыточное давление в правом баке при помощи насоса, подсоединенного к клапану бензобака;
  • чтобы обеспечить питание мотора из правой емкости, потребуется отсоединить шланг от трубки соответствующего датчика левого бака и затем соединить его с трубкой, размещенной на поперечине кузова УАЗа инжектора;
  • каждый владелец данного автомобиля должен знать, что на промежутке между регулятором давления и электробензонасосом (при включенном зажигании и на протяжении нескольких минут после его выключения) для системы питании характерно давление в 300 кПа.

Работы по ремонту топливной системы и установке инжектора не проводятся в вышеуказанные моменты. Первоначально потребуется снизить давление и ослабить пробку на соответствующем фильтре.

Читайте также: