Замена топливных трубок тойота

Обновлено: 16.05.2024

1) Снимите интеркулер (см. параграф 14) и верхние крышки двигателя.

2) Отверните гайки крепления хомутов разводки трубок питания форсунок и освободите трубки из разводки, затем отверните штуцерные гайки и снимите топливопроводы питания форсунок со штуцеров форсунок и топливной рампы. Обмотайте липкой лентой или заткните образовавшиеся отверстия в трубках, форсунках и топливной рампе (см. рис. 10.2,а-г).



Рис. 10.2,б…затем отверните штуцерные


Рис. 10.2,в…и отсоедините топливопроводы форсунок


Рис. 10.2,г. Обмотайте липкой лентой или заткните образовавшиеся отверстия, чтобы предотвратить попадание внутрь пыли и грязи

Toyota рекомендует при замене топливной рампы и/или форсунок заменить также и трубки высокого давления, питающие форсунки.

3) Отверните болт крепления впускного топливопровода (трубки) к корпусу впускного коллектора, затем отверните штуцерные гайки и отсоедините трубку от штуцеров ТНВД и топливной рампы (см. рис. 10.3).


Рис. 10.3. Отсоединение впускного топливопровода (трубки) от ТНВД и топливной рампы

Обмотайте липкой лентой или заткните образовавшиеся отверстия.

Toyota рекомендует при замене ТНВД или топливной рампы заменить также и топливную трубку высокого давления.

4) Установка топливных трубок высокого давления выполняется в обратном, по отношению к их снятию, порядке. Не забудьте затянуть штуцерные гайки предписанным моментом. Поскольку торцовая головка здесь неприменима, воспользуйтесь специальным адаптером «воронья лапа (см. рис. 10.4) или разрезным накидным ключом.


Рис. 10.4. Использование адаптера «воронья нога» для затягивания штуцерных гаек предписанным моментом

Toyota Carib почти DeLorean › Бортжурнал › Замена топливной/тормозной магистрали ч.1

Что ж, пора окунуться в серьёзные проблемы моего кариба (конечно некоторые скажут, что серьёзные проблемы это когда тачка обездвижена, а тут мол мелочи, от части соглашусь, но тут скорее вопрос безопасности)

Москва никого не щадит, ни людей (морально), ни машины (физически). Все прекрасно знают про соль, реагенты, и прочие элементы Менделеева, который успешно разъедает кузова, если не следить, не ремонтировать (и то не всегда помогает).

состояние кариба в целом не очень, кузов очень устал, задний арок можно сказать нету, двери тоже сгнили, благо днище вполне себе живое, и если чуток приложить руки, ещё лет 10 пробегает.

После покупки начал улавливать запах бенза на улице рядом с крылом (у горловины) и даже бывали ручейки где-то под днищем, сначала не придавал внимания, потом всё таки проверили у ребят на сервисе ещё раз, и всё оказалось очень печально, магистраль по днищу настолько устала, что не факт насколько бы она пережила эту зиму. Вопрос безопасности, текущий бенз, отказ тормозов и прочие прелести я бы не хотел словить на дороге.

Что делать? Вариантов несколько, прокладывать с нуля медные трубки (5 контуров) либо где-то искать контрактные.
--- Первый вариант оказался слишком дорогой, если делать грамотно, одних трубок 5 раз по всему кузову пришлось бы проложить тысяч на 5-7 минимум (не считая работы).
--- Вариант второй — наиболее оптимальный, это найти контракт среди соклубов. Что и было успешно сделано (об этом чуть позже)

Процесс снятия:

Каждый раз когда лезешь в какой-то узел кариба, что-то отваливается, ломается, года дают о себе знать. Первый дело сняли бак, отвалился контакт от насоса, причём так легко, не понятно как я вообще ездил.

После снятия бака уже проще снять всю магистраль, пришлось замачивать на более чем сутки тормозные контуры, всё закисло к чертям.

Короче штатным трубкам хана, просто чуть согнуть и моментально они ломались в руках, трешак полный.
Фильтр в моторном отсеке похоже очень давно не менялся, если туда лезть, лучше купить новые банжо болт и прокладки медные

По запчастям — брал самые дешевые расходники, кроме оригинальные болтов и прокладок.

Toyota 90430-12005 Кольцо топливной системы
Toyota 9020112109 Кольцо уплотнительное ТНВД
Toyota 90401-12097 Болт перепускной фильтра топливного
Toyota 2322916010 Зажим-клипса
Nipparts J1332035 Фильтр топливный

Из дополнительных проблем которые возникли в процессе, колба с насосом и сеткой не захотели откручиваться, рисковать баком не захотел, поэтому трогать не стали.

От мотора и ГТЦ всё прекрасно открутилось, повезло не иначе, тормозные трубки тоже пережили такие манипуляции, так что ничего дополнительного покупать не пришлось.

Предел фоток закончился, во второй части опишу уже саму замену и результат.

Toyota Carina E

Ну так до нас везти чуть чуть подальше
ну если только чуть чуть
Добавлено спустя 37 секунд:

мишаня 2006
В Емексе, автодоке например

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:

вин такой SB153ABK10E095996 проверь если не трудно.

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

У меня сгнила трубка обратки гдето в районе бака, заметил позавчера вечером - загнал на эстакаду, замени временно на шланг почти до моторного отсека, потому как трубка была вся просто гнилая. Около подрамника просто отпилил трубку и натянул шланг. Вчера закупился трубкой, немного погорячился и купил 8мм длинной 4 метра, метр остался.
Изображение
Открыть в отдельном окне (640 x 480)
Сегодня с 8 утра приступил к замене. Под капотом отворачиваем болтик, который держит хомут обратки и уход на одсорбер.
Изображение
Открыть в отдельном окне (640 x 480)
Отворачиваем ещё один хомут снизу, прям над подрамником. Нужен накидной на 10
Изображение

на днище снимаем защиту трубок, у меня была снята ещё позавчера, поэтому осталось снять только пластиковые зажимы, которые скрепляют трубки между собой. (Лучше предварительно заказать их и купить) уж очень они ломучие, 2 из 4х сломал, одна уже была сломана.
90959-01448 3 штуки таких
90480-01606 1 такую
90959-01442 1 такую
90467-13063 3 таких
Одному болту свернул башку, поэтому пришлось колхозить:)
Изображение

Это временно, так как на очереди замена и прямой трубки высокого давления.
До этого трубопровод обратки в районе бака состоял из 4х частей - трубка по днищу, далее резиновая, потом опять металл, потом резиновая, которая уже надевалась на трубку из бензонасоса. В итоге лишние звенья я убрал медяшка вышла как раз около насоса и соединил обе трубки новым 6-см кусочком трубки, надел хомутики NORMA. В моторке соединить шланги было ещё прощще.
ЗЫ: Лучше купить 6мм трубку 3м будет достаточно. Гнётся руками без изломов.
затраты: 4м*144р=576р(трубка)
4 хомута по 15р = 60р
трубка резиновая, бензостойкая 1м - 260р (взял с запасом специально)
всем спасибо)

Замена топливных трубок тойота



Старожил

пRAVила Просмотр профиля

Ты напиши сначала, зачем ты туда лезть собрался??

пRAVила Просмотр профиля

Ты напиши сначала, зачем ты туда лезть собрался?? Пошукай на форуме, по этой теме есть фотоотчет.

fox55rus Просмотр профиля Реклама партнёров Al-Is Просмотр профиля



Старожил

Отмывайешь от грязи все, смотри состояние-если еще норм-заливай антикором, если сильно погнили практически до дыр-срезать и заменить на бензостойкие шланги.

YURA-717 Просмотр профиля cober Просмотр профиля



Старожил

Волк в овечьей ш. Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Старожил

fox55rus Просмотр профиля Реклама партнёров Волк в овечьей ш. Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Старожил

keksm Просмотр профиля


Спринтер

изучи вот эти темы. может поможет.

"горловина бензобака, шумоизоляция задн.арок, фотоотчет" - здесь фототчет о антикорозийной обработке трубок горловины бака
(плюс приложен файл "Реставрация_горловины_бензобака_на_RAV4" также с фотоотчетом)
ссылка

"заливная горловина топливного бака"

andrm Просмотр профиля IriDium999 Просмотр профиля

Поначиталась про трубочки и НАСТОЯТЕЛЬНЕЙШИЕ рекомендации Старожилов,
в обязательном порядке, не дожидаясь, когда, при очередной заправке, бензинчик,
хлынет на ноженьки, срочно проинспектировать эти трубочки.

И так))), сегодня рааааанним утречком(в котором точно часу не скажу, но "свойства"-exif фотки ниже хранят точччное времечко)))),
поддомкратила малышку-Равушку, сняла обувку ее левую задненькую(колесико),
затем 5 болтиков 10ой головочкой на трещеточке открутила и . (барабанная дробь))))).
затаив дыханице, оттянула кожух и сняла его .

взор осветила приятнейшая картина:

2.трубки "лоснились" незастывающим антикором (который, тот "военный",
всегда "в движении", типа, - нагреется машинка на солнышке - он там движется себе,
новые формы и округлости принимая, своей жизнью живя, метальчик защищая)))))

Т.е. , совсем не трудно "просчитать" не многие "проблемные места" в начале эксплуатации
автомобиля и превентивно поработать с ними, чтобы потом .

Решила, наградить ее(РАВушку) "медалью" за это - поставила вместо болтика на 12(8ая резьба),
который крепит две эти трубки к кузову такой же но. из нержи,
и 5 болтиков(6ка резьба), кожух крепящих, тож на красиииивые болтики из нержавейки с шайбочками из нее же,
блестящие -приблестящие поменять (кстати, самый простой способ отличить нержавейку,
если кто-то будет искать - приложить к магнитику болтик - если НЕ магнитиЦо - то продавец
сказал правду - это нержа, а если магнитиЦо - то. можно заставить его (продавца болтикоф) болтик скушать за лечилово))))) - шучу игриво)))))
Всем класссных Выходных (окончания их) и этА. -не ржаветь - ни душой , ни мозгом , ни тельцем , и ни машинкой))))))

Замена топливного фильтра тойота карина

Замену топливного фильтра на Toyota Carina нужно проводить регулярно, периодичность зависит от типа двигателя. Для бензиновых она составляет 48 месяцев или каждые 40 тыс. км пробега, а для дизельных – 24 месяца или каждые 20 тыс. км. Но поскольку качество топлива на наших заправках не всегда идеально, замену обычно приходится производить несколько чаще.

Инструкция: замена топливного фильтра на Toyota Carina + фотоотчет

Перед началом работ спустите давление топлива в системе и не забудьте отсоединить клемму аккумулятора.

Трудности при замене топливного фильтра возникают из-за его крайне неудачного места расположения.


Замена топливного фильтра тойота карина

Для осуществления работ автомобиль лучше загнать на смотровую яму для удобного доступа снизу. В зависимости от серии двигателя, в некоторых случаях бывает удобнее производить процесс из-под капота, при этом придется дополнительно помогать себе со стороны левого колеса. (2-снизу, 2-сверху)

Вид сверху

-

  • 1.Откручиваем нижнюю штуцерную гайку.

3

Для этого понадобится разрезной ключ на 14, поскольку обычными это будет сделать проблематично.

4

  • 2.Для снятия топливного шланга используем ключ на 17 для верхнего болта, а для нижней контргайки – на 14.

5

  • 3.Затем можно попытаться просто вытащить фильтр из крепления.

6

Если не получается, то ключом на 10 откручиваем 2 болта и снимаем все вместе (7), а уже потом, в более удобном положении, освобождаем его из цепких объятий. (8)

7

8

  • 4.Устанавливаем новый: сначала закручиваем нижнюю гайку, затем закрепляем фильтр в кронштейне, а заканчиваем верхним штуцером.

9

  • Медные шайбы, которые идут в комплекте с новым фильтром, можно предварительно немного прокалить на огне. Они станут более мягкими, что позволит закрутить штуцерное соединение герметичнее.

Вот и все, в вашей Toyota Carina теперь новый топливный фильтр.

10

По сути, единственная сложность при замене – это подобраться к самому фильтру. Заведите автомобиль и дайте ему поработать. Проконтролируйте, чтобы топливо нигде не просачивалось.

Замена топливного фильтра тойота карина

Замену топливного фильтра на Toyota Carina нужно проводить регулярно, периодичность зависит от типа двигателя. Для бензиновых она составляет 48 месяцев или каждые 40 тыс. км пробега, а для дизельных – 24 месяца или каждые 20 тыс. км. Но поскольку качество топлива на наших заправках не всегда идеально, замену обычно приходится производить несколько чаще.

Инструкция: замена топливного фильтра на Toyota Carina + фотоотчет

Перед началом работ спустите давление топлива в системе и не забудьте отсоединить клемму аккумулятора.

Трудности при замене топливного фильтра возникают из-за его крайне неудачного места расположения.


Замена топливного фильтра тойота карина

Для осуществления работ автомобиль лучше загнать на смотровую яму для удобного доступа снизу. В зависимости от серии двигателя, в некоторых случаях бывает удобнее производить процесс из-под капота, при этом придется дополнительно помогать себе со стороны левого колеса. (2-снизу, 2-сверху)

Вид сверху

-

  • 1.Откручиваем нижнюю штуцерную гайку.

3

Для этого понадобится разрезной ключ на 14, поскольку обычными это будет сделать проблематично.

4

  • 2.Для снятия топливного шланга используем ключ на 17 для верхнего болта, а для нижней контргайки – на 14.

5

  • 3.Затем можно попытаться просто вытащить фильтр из крепления.

6

Если не получается, то ключом на 10 откручиваем 2 болта и снимаем все вместе (7), а уже потом, в более удобном положении, освобождаем его из цепких объятий. (8)

7

8

  • 4.Устанавливаем новый: сначала закручиваем нижнюю гайку, затем закрепляем фильтр в кронштейне, а заканчиваем верхним штуцером.

9

  • Медные шайбы, которые идут в комплекте с новым фильтром, можно предварительно немного прокалить на огне. Они станут более мягкими, что позволит закрутить штуцерное соединение герметичнее.

Вот и все, в вашей Toyota Carina теперь новый топливный фильтр.

10

По сути, единственная сложность при замене – это подобраться к самому фильтру. Заведите автомобиль и дайте ему поработать. Проконтролируйте, чтобы топливо нигде не просачивалось.

Замена топливных фильтров в Toyota Land Cruiser 100

Заменил сегодня оба топливных фильтра в Toyota Land Cruiser 100 — на бензонасосе и под капотом. Ничего сложного, но процесс не скорый из-за снятия задних сидений. Проблем с топливной никаких не было просто поменял для профилактики. Не знаю когда их кто менял до меня.
Фильтры вот такие:

Замена топливных фильтров в Toyota Land Cruiser 100

clip_image002.jpg

Ход работ по замене топливных фильтров в Toyota Land Cruiser 100

Начал с бензонасоса. Для этого снял задние сидения, накладки петель, накладки задних порогов и отогнул в сторону ковролин.

clip_image003.jpg

clip_image004.jpg

clip_image005.jpg

Дальше нужно снять лючок.

clip_image006.jpg

Отсоединил фишку с бензонасоса, чтобы снизить давление в системе. Завел она выработала остатки бензина и заглохла. Снял клемму — с аккумулятора. Открыл крышку заливной горловины.
Дальше все хорошенько очистил чтобы грязь не летела в бак.

clip_image007.jpg

Отсоединил топливные трубки. Тут под рукой лучше иметь тряпку и бутылку, потому что немного все таки вышло бензина.
Дальше открутил 8 шурупов и вынул бензонасос.

clip_image008.jpg

А вот для сравнения старый и новый фильтр

clip_image009.jpg

Сам бак оказался очень чистым. Всего пол чайной ложки песочка.

clip_image010.jpg

clip_image011.jpg

Бензонасос снял с кронштейна, потом шайбочку и поставил новый фильтр.

clip_image012.jpg

clip_image013.jpg

Ну а дальше сборка в обратном порядке. Фишку на место ключ в зажигание. Подождать пока бензонасос накачает, потом запуск, все-ровно.
Далее второй фильтр

clip_image014.jpg

Опять снял фишку с бензонасоса, снизил давление. Снял топливные трубки — одна фишкой, вторая ключом на 14. Тут тоже по такому же принципу — бутылка и тряпки так как из трубок пошел бензин правда тоже совсем немного.

clip_image015.jpg

Потом сам фильтр — он на двух болтах

clip_image016.jpg

Поставил новый подсоединил трубки и подложил под трубки бумажные платочки — проверить есть ли утечки.
Фишку на место ключ в зажигание. Подождать пока бензонасос накачает, потом запуск.
Проверил утечек нет. Потом собрал задние сидения. Итог — стало получше и ровнее держит обороты на холостом. Завтра будут новые свечи и с топливной вроде порядок.

установка шноркеля на toyota land cruiser 100

установка шноркеля на toyota land cruiser 100

Установка пластикового воздухозаборника, называемого шноркелем, позволяет обеспечивать двигатель автомобиля

Замена топливного шланга Toyota

Замена топливного шланга «Тойота» — авторемонтные мероприятия, направленные на восстановление герметичности системы подачи топлива путём замены повреждённых шлангов на целые. К ним прибегают при повреждениях и появлении протечек для того, чтобы обеспечить подачу топлива к двигателю в необходимом объёме.

Заказать замена топливного шланга «Toyota» в Москве предлагает «Тойота таганка». Мы профессионально ремонтируем и обслуживаем модели этой марки и знаем о них практически всё! Наша ценовая политика лояльна по отношению к клиентам, а качество услуг — не ниже дилерского!

Что такое топливные шланги и зачем их менять?

Топливная система «Toyota» имеет сложную конструкцию и призвана обеспечивать бесшумную подачу топлива в двигатель внутреннего сгорания в требуемом объёме под определённым давлением. Она соответствует ряд требований касательно безопасности и токсичности выхлопа. Её основными элементами является топливная помпа, насос ЭБУ, бак, фильтры, форсунки, переключатель и, конечно же, топливные шланги, связывающие её воедино.

Последние образуют замкнутый контур и имеют комбинированную конструкцию из металлических трубок и резиновых шлангов. Она обусловлена необходимостью в гибкой фиксации: ряд элементов закреплён в определённых местах, но во время движения, элементы смещаются по отношению друг к другу, поэтому жёсткая фиксация невозможна. Использование комбинированной конструкции позволяет добиваться наилучших результатов.

Топливные шланги имеют способность изнашиваться в процессе эксплуатации или могут быть повреждены вследствие воздействий извне. Их замена должна быть осуществлена как можно быстрее, ведь они выполняют ряд важных функций:

  • Обеспечивают целостность системы подачи топлива;
  • Доставляют топливо в двигатель;
  • Компенсируют продольные и поперечные смещения элементов системы во время езды и при проведении различных регулировок во время ТО или ремонта.

Причины и признаки порывов топливного шланга

Нарушение герметичности топливного шланга может произойти по разным причинам:

  • Естественный износ;
  • Температурные перепады;
  • Применение топлива ненадлежащего качества;
  • Механические воздействия.

Неисправность легко определить по появлению запаха бензина в салоне и бензиновым потёкам. При осмотре самого топливного шланга на нём будут видны повреждения.

Преимущества замены топливных шлангов в «Тойота таганка»

Мы рекомендуем регулярно проводить осмотр топливных шлангов и своевременно менять их. Наши специалисты прошли аттестацию у производителя и работают в соответствии с его рекомендациями. Процедура замены топливного топливного шланга предусматривает следующее:

  • Отсоединение ТНВД от электричества;
  • Включение двигателя для того, чтобы выработать остатки топлива;
  • Снятие изношенного топливного шланга;
  • Монтаж и проверка работы нового элемента.

Мы располагаем собственным складом оригинальных запчастей, доступных нашим клиентам по ценам ниже дилерских.

Заказывайте замену топливных шлангов «Toyota» в «Тойота таганка»!

Все о замене топливного фильтра на автомобиле Toyota Corolla


От чистоты фильтра зависит качественная очистка горючего и бесперебойная работа двигателя при любых условиях эксплуатации. Поэтому замена топливного фильтра Тойота Королла является одной из наиболее важных операций при обслуживании автомобиля. Конструкция машины позволяет произвести смену своими руками.

Где находится фильтр топлива?

Фильтр для очистки топлива на современных автомобилях Toyota Corolla расположен в топливном модуле внутри бака. Такое расположение фильтра стандартно для машин, оснащённых двигателем с распределённым впрыском топлива. На более ранних моделях (выпущенных до 2000 года) фильтр находится в моторном отсеке и прикреплён к моторному щиту.

Периодичность замены

Завод-изготовитель не оговаривает замену фильтра в качестве регламентных работ, причём это в равной степени касается Тойота Королла в кузовах 120 и 150 серии. Многие сервисы, основываясь на реалиях эксплуатации автомобилей в России, рекомендуют производить профилактическую замену каждые 70–80 тысяч километров пробега. Замену можно производить и раньше, при условии появления признаков загрязнения фильтрующего элемента. С 2012 года в русскоязычной сервисной литературе к Тойота Королла указан интервал замены фильтра через каждые 80 тыс. км.

Выбираем фильтр

В топливозаборном модуле на входе стоит сетчатый фильтр грубой очистки, внутри самого модуля — фильтр тонкой очистки топлива. Для замены можно использовать оригинальные детали и их аналоги. Перед покупкой фильтра желательно уточнить установленную на машине модель.

При выборе оригинальных деталей тонкой очистки следует учитывать, что Королла в 120-м кузове оснащалась двумя типами фильтров. На первых выпусках с 2002 года по июнь 2004 года применялась деталь с каталожным номером 77024–12010. На машинах с июня 2004 до конца производства в 2007 году применялся фильтр с изменённой конструкцией (артикул 77024–02040). На 150-й кузов ставился единственный вариант фильтра (номер 77024–12030 или более крупный вариант сборки 77024–12050).

Кроме того, автомобили Королла 120 выпускались для внутреннего рынка Японии под обозначением Тойота Филдер. На этих машинах применяется фильтр тонкой очистки с оригинальным номером 23217–23010.

Аналоги

Фильтр грубой очистки топлива обычно не меняется, но в случае повреждения его можно заменить на неоригинальную деталь Masuma MPU-020.

Многие владельцы из-за высокой стоимости оригинальных фильтров начинают поиск более доступных по цене деталей с аналогичной конструкцией. Однако для машин в 120-м кузове таких деталей просто не существует.

Для 150-го кузова есть ряд более дешёвых аналогов, от производителей JS Asakashi (номер FS21001) или Masuma (деталь с номером MFF-T138). Для желающих сэкономить есть совсем дешёвый вариант фильтра производства Shinko (SHN633).

Для Филдера есть аналогичные фильтры Asakashi (JN6300) или Masuma (MFF-T103).

Замена на Corolla 120 кузов

Перед началом работ необходимо максимально опустошить бак, желательно до включения лампочки резервного остатка топлива. Это необходимо для минимизации риска пролива бензина на обшивку салона.

Инструменты

Перед заменой фильтра надо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • отвёртка с тонким плоским жалом;
  • отвёртка с крестообразным жалом;
  • клещи для демонтажа пружинного зажима;
  • ветошь для протирки;
  • плоская ёмкость, над которой разбирается насос.

Пошаговая инструкция

  1. Поднять левую подушку заднего сидения и отогнуть мат шумоизоляции для получения доступа к лючку топливозаборного модуля.
  2. Очистить место установки лючка и сам лючок от грязи.
  3. Открепить с помощью отвёртки лючок, установленный на специальной густой мастике. Мастика многоразовая, счищать её с привалочных поверхностей лючка и кузова не следует.
  4. Протереть крышку топливного модуля от скопившейся грязи.
  5. Отключить разъем питания с колодки топливного насоса.
  6. Запустить двигатель для выработки находящегося под давлением в магистрали топлива. Если пренебречь данным пунктом, то бензин при снятии трубки зальёт салон автомобиля.
  7. Отсоединить от модуля две трубки: подачи топлива в двигатель и обратной подачи топлива из адсорбера. Трубка под давлением зажата на модуле фиксатором, который сдвигается вбок. Вторая трубка фиксируется обычным кольцевым пружинным зажимом.
  8. Открутить восемь винтов отвёрткой с крестообразным шлицем и аккуратно вынуть модуль из полости бака. При вынимании модуля важно не повредить установленный сбоку датчик уровня топлива и поплавок, закрепленный на длинном рычаге. Дальнейшие работы лучше проводить над подготовленной ёмкостью, чтобы исключить попадание остатков бензина из модуля на элементы салона автомобиля.
  9. Отсоединить защёлку рычага и снять поплавок.
  10. Разъединить половины корпуса модуля. Пластиковые клипсы разъёма находятся ближе к верхней части модуля. Клипсы достаточно хрупкие и важно провести эту операцию аккуратно.
  11. Вынуть бензонасос из модуля и отсоединить от него фильтр. Бензонасос будет выходить с усилием из-за наличия резиновых уплотнительных колец. Важно не потерять и не повредить кольца, которые обеспечивают сохранение давления при подаче топлива.
  12. Теперь можно поменять фильтр тонкой очистки. Корпус модуля и фильтр грубой очистки продуваем сжатым воздухом.
  13. Произвести сборку и установку модуля в обратной последовательности.

Замена фильтра на Королла 120 хетчбэк

На машине с кузовом хетчбэк 2006 года топливный фильтр установлен по-другому, так что процедура замены имеет ряд нюансов. Также такая схема применялась на всех 120-х Короллах английской сборки.

Последовательность действий при замене:

  1. Лючок модуля крепится на четырёх болтах под крестообразную отвёртку.
  2. Сам модуль плотно вставлен в корпус бака, для его снятия применяется специальный съёмник.
  3. Модуль имеет совершенной иной внешний вид. Для его разбора необходимо сначала отсоединить шланг у основания модуля. Шланг можно снять только после предварительного нагрева феном.
  4. Сам фильтр с насосом находится внутри стакана модуля и крепится на трёх защёлках.
  5. Для доступа к фильтру необходимо снять датчик топлива.
  6. Фильтр можно снять с крышки модуля только в нагретом феном состоянии. Топливные трубки придётся срезать. Важно запомнить которая из трубок фильтра является входящей, а какая выходящей, поскольку никакой маркировки на корпусе нет.
  7. Выдавить болтом 17 мм насос из фильтра.
  8. Установить новый фильтр Toyota 23300–0D020 (или аналог Masuma MFF-T116) и смонтировать новые трубки между фильтром и насосом. Трубки должны быть легко сгибаемыми, поскольку в баке половины насоса находятся в поджатом состоянии.
  9. Фильтр грубой очистки находится в стакане и просто промывается средством для очистки карбюраторов.
  10. Дальнейшую сборку и установку проводим в обратном порядке.

Немаловажным моментом в работе является обеспечение герметичности посадки новых трубок на штуцера. Качество работы лучше проверить до установки модуля в бак при помощи насоса и мыльного раствора. По ряду отзывов фильтр MFF-T116 одевается на насос неплотно. Ниже ряд фото, поясняющих процедуру замены.


Крышка модуля на болтах
Примерная схема съёмника
Отсоединение нижней трубки
Клипса фиксации фильтра в стакане модуля
Подготовленный к снятию крышки модуль
Снятие модуля из бака
Фильтр с установленным в нём насосом
Выдавливание насоса болтом
Установка новых трубок
Промытый фильтр грубой очистки
Собранный модуль с трубками
Проверка герметичности мыльным раствором не пройдена

Замена ТФ в 150-м кузове

Замена топливного фильтра на Тойота Королла 2008 года выпуска (или любого другого) в 150-м кузове имеет некоторые отличия от аналогичной процедуры на 120-м кузове. При замене необходимо обеспечить правильное расположение уплотнительных колец, поскольку они удерживают давление в топливной системе. С 2010 года применяется предохранительная система, суть которой заключается в работе топливного насоса только при вращении коленчатого вала двигателя. При отсутствии остаточного давления в системе стартеру приходится крутить мотор намного дольше, пока насос не нагонит давление в трубке подачи бензина.

Подготовка

Поскольку конструкция модулей сходная, то особых требований к инструменту и оборудованию рабочего места нет. Понадобятся те же инструменты и материалы, что и при замене фильтра на машинах со 120-м кузовом.

Этапы работы

При замене фильтра на 150-м кузове есть ряд моментов, на которые следует обратить внимание:

  1. Топливный модуль фиксируется на баке пластиковым резьбовым кольцом, снабжённым резиновым уплотнителем. Кольцо отворачивается против часовой стрелки. Для снятия кольца можно использовать деревянный стержень, который одним концом приставляют к рёбрам кольца, а по второму наносят лёгкие удары молотком. Вторым вариантом может быть использование рукояток газового ключа, которыми зажимают кольцо за рёбра.
  2. На модуле имеются дополнительные топливные трубки для вентиляции полости бака. Отсоединение трубок происходит аналогично.
  3. В конструкции модуля имеются два уплотнителя. Резиновое уплотнительное кольцо 90301–08020 ставится на топливный насос в месте установки его в корпус фильтра. Второе кольцо 90301–04013 имеет меньший размер и ставится в штуцер обратного клапана в нижней части фильтра.
  4. При обратной установке необходимо аккуратно установить прокладку гайки. Перед обратным закручиванием гайки необходимо её установить до совмещения меток на самой гайке и на кузове (около топливного шланга к двигателю), и только потом затянуть.

Основные моменты процесса пояснены на фотографиях.


Лючок модуля на герметике
Трубки на крышке модуля, в красном кольце — трубка подачи топлива в двигатель
Модуль снят
Забитый фильтр грубой очистки
Новый фильтр
Промытый фильтр

На видео показан процесс замены топливного фильтра на Тойота Королла 2011 года выпуска.

Фильтр на других Короллах

На Королле с кузовом 100 фильтр расположен в моторном отсеке. Для его замены необходимо снять резиновый патрубок подачи воздуха от фильтра к модулю дроссельной заслонки. Патрубок зафиксирован обычными винтовыми хомутами с гайкой 10 мм. К фильтру подходит топливная трубка, закреплённая гайкой на 17 мм, сам фильтр закреплён на кузове двумя болтами 10 мм. Нижний шланг подвода топлива можно открутить через отверстие для рулевых тяг в левой арке. Давления в системе нет, поэтому течь бензина будет незначительной. После этого можно установить новый фильтр (часто используется самый дешёвый SCT ST 780). Аналогичная система фильтрации использована и на Короллах модели 110.

Ещё одним вариантом является праворульная модель 121 Королла Филдер, которая может быть с передним или с полным приводом. Расположение модуля на ней аналогично модели 120, но только на машинах с полным приводом. На таких комплектациях справа установлен дополнительный датчик топлива. При этом сам модуль имеет всего одну трубку. На машинах с передним приводом модуль установлен по центру кузова и к нему идут две трубки.

При вынимании модуля из бака необходимо снять дополнительную трубку забора топлива из второй секции бака. Эта трубка есть только на полноприводных Филдерах. На переднеприводной машине там стоит обычный клапан регулятора давления.


Хорошо виден датчик второй половины бака справа
Одна трубка подачи топлива
Крепление модуля снято
На модуле видны трубки подачи топлива из другой секции бака
Разобранный модуль
Насос с новыми фильтрами в сборе

Стоимость работ

Цена оригинальных фильтров для 120-й модели достаточно высока и составляет от 1800 до 2100 рублей за раннюю деталь 77024–12010 и от 3200 (большой срок ожидания, примерно два месяца) до 4700 за поздний вариант 77024–02040. На более современный 150-й кузов фильтр 77024–12030 (или 77024–12050) оценивается в сумму от 4500 до 6 тыс. рублей. При этом стоимость аналогов Asakashi или Masuma составляет около 3200 рублей. Самый дешёвый аналог Shinko обойдётся в 700 рублей. Поскольку при замене есть риск повреждения или потери уплотнительных колец, то следует приобрести две оригинальные детали с номерами 90301–08020 и 90301–04013. Эти кольца недорогие, их покупка обойдётся всего в 200 рублей.


Фильтр
Уплотнительное кольцо №1
Уплотнительное кольцо №2

Аналог фильтра грубой очистки будет стоить около 300 рублей. Для «английских» машин оригинальный фильтр оценивается примерно в 2 тыс. рублей, а неоригинальный — около 1 тыс. рублей. Также понадобятся новые трубки и уплотнительные кольца, за которые придётся отдать около 350 рублей. Фильтр SCT ST780 для Королла 100 и 110 стоит в пределах 300–350 рублей.

Детали для Филдер намного дешевле. Так, оригинальный фильтр стоит 1600 рублей, а аналоги Asakashi и Masuma — около 600 рублей.

Последствия несвоевременной замены

Пренебрежение сменой топливного фильтра чревато различными повреждениями элементов топливной системы, которые потребуют дорогостоящего ремонта. При незначительном загрязнении фильтра ухудшается подача топлива при высоких оборотах, что выражается в снижении общей динамики автомобиля Тойота Королла и увеличенном расходе топлива. Увеличенный расход топлива вызывает перегрев каталитического нейтрализатора и его выход из строя.

Частицы грязи могут попасть в топливные шланги и форсунки для впрыска топлива в цилиндры. Очистка забитых форсунок является достаточно затратной процедурой, кроме того, такая операция помогает не всегда. При повреждении или сильном засорении форсунки подлежат замене.

Фотогалерея

Ниже краткое фотопояснение процесса замены фильтра на Королле в 120-м кузове.


Лючок модуля под подушкой сидения
Отсоединение трубки питания двигателя
Общий вид насоса с фильтром грубой очистки и поплавком уровня топлива
Наглядное олицетворение качества бензина — распиленный фильтр

Видео

Цикл видеороликов от автора Дмитрий Zlatgarag74 наглядно демонстрирует процесс замены фильтра на Toyota Corolla E120.

Читайте также: