Адаптация акпп bmw e70

Обновлено: 12.05.2024

Застрял, газовал, после заплавали обороты и троила. Снял катушки выкрутил свечи. Свечи чистые, изоляторы от первого к шестому на ухудшение.

Выявил плохой контакт на пятой катушке. Не троит. Достал большую disa, почистил, все работает. И так по мелочи чистил контакты, все подряд, наблюдал reingold, бегая каждые 30 минут подзаряжать ноутбук🤷‍♂️.
Адаптировал valvetronic, отсоединял всякие разъёмы, сбрасывал адаптации, сбросил коррекцию двс, полюбовался датчиком маф и делал прочую фигню.
В общем ни чего не нашел. Так и плавают.
Подозреваю что где то подсос воздуха появился. КВКГ. При открытии детали 710 ни чего не меняется.

Скинул, поехал, все по мануалу, выехал на трассу, газ еле жал, выполнил первый пункт 9 раз, передачи как говно переключаются. Зашёл глянул что там.

Да, простите, какая то жопа.
Снова обнулил и поехал, газ жал по человечески. 9 раз и все вроде хорошо, кроме четвертой передачи.
В общем продолжил я делать все по инструкции, накатал долбаных 100.1 км. И все бы ни чего, с первой на вторую вообще не понятно когда переключается, со второй на третью то же хорошо, пятая шестая в строю а вот четвертая дает мне под жопу если начинаю разгонятся резко. Читаем:

Ну как бы есть чувство что сделал только хуже. Посмотрю как дальше будет, но так точно не было.

Камеру хотел починить, так отвертку настолько мелкую не нашёл. В общем много чего хотел сделать, а ни сделал вооооообще ни чего. Только скормил крокодилу литров 20 и обзавелся беспокойством по поводу акпп. Скорее всего адаптационная поездка оказалась плохой, и нужно будет повторять все снова.😵

UPD.
Не спалось что то, всю ночь эксплуатировал гугл и выдавил из него все что можно. Переварив тонны информации с мануалами, инструкциями, принципами работы механизмов ZF и её адаптаций, я понял что сделал полнейшую дичь. Во первых полез в неё от скуки, чего делать не стоит, а во вторых абсолютно неверно выполнил адаптацию. Начиная хотя бы с неподходящей к условиям адаптации температуры АКПП и заканчивая кривым выполнением алгоритма при повышенной нагрузке. Эта процедура серьёзнее чем может показаться, и если не умеешь ее выполнять то либо ты везучий, либо я. И первый вопрос потом "А че она так быстро сдохла то?! нормально же работала!"
И таких "любопытных" как я целый легион которые рабочие коробки своими "золотыми" руками доводили до ремонта.

Мой искренний совет если все у тебя работает:

А мне нужно заменить термостат, привести температуру в порядок, устранить течи кпп, посадить штурмана, выехать на подходящее место и сделать все по человечески.

Как сделать сброс адаптации АКПП BMW к заводским установкам?
Знаете ли вы, что автоматическая коробка переключения передач (АКПП) на машинах BMW со временем адаптируется под ваш стиль езды? Если вы гоняете по принципу “педаль в пол”, то она со временем станет быстрее переключать передачи вверх и вниз. А если ваш BMW плавно передвигается по городу, то коробка станет помогать вам поддерживать этот стиль.
Что делать, если хочется почувствовать машину такой, какой она была на конвейере?
Читайте в этой инструкции как сделать сброс адаптации АКПП БМВ к заводским установкам.

Инструкция
Уровень сложности: Несложно
1 шаг
Выключите зажигание.
2 шаг
Включите зажигание, но не заводите двигатель.
Должны включиться все датчики и приборы.
Если у вас запуск ключом – поверните его до конца, не нажимая педаль тормоза.
(Если у вас включение кнопкой START / STOP – нажмите кнопку START один раз).
3 шаг
Нажмите педаль газа до упора в пол (чтобы нажался Кик-даун)
Держите педаль нажатой не менее 30 секунд.
4 шаг
Отпустите педаль.
Заведите двигатель.

  • Будьте внимательны — после данного сброса поведение АКПП близко к «спортивному»
  • Если вы купили б\у BMW, лучше сделайте данный сброс — машина подстроится под ваш стиль вождения
  • В BMW сброс АКПП можно делать хоть каждый день
  • Снижение расхода топлива при спокойной манере езды
  • Уменьшение частоты переключения передач
  • Повышение безопасности движения по скользкой дороге
  • Сокращение количества необходимых вмешательств в управление со стороны водителя

Примечание: Место установки ЭБУ — отсек управляющей электроники в моторном отсеке.

Оценка типа водителя
Далее описываются факторы, имеющие определяющее значение при делении водителей на типы. Результат оценки типа водителя влияет на выбор программы переключения передач.
Оценка манеры разгона
Манера разгона (форсированный или более спокойный) влияет на выбор программы переключения передач.
Оценка резкого ускорения
После спокойной, экономичной программы режима движения при резком нажатии на педаль акселератора (резкое ускорение) автоматически вызывается спортивная программа переключения передач, ориентированная на использование максимального запаса мощности двигателя. Как правило, это приводит к переключению на пониженную передачу.
Оценка режима движения
При движении с постоянным положением педали акселератора через некоторое время выбирается экономичная программа переключения передач и происходит переключение на повышенную передачу.
Оценка режима максимального ускорения
При включении режима Kick-Down сразу вызывается спортивная программа. После выключения режима Kick-Down некоторое время сохраняется спортивная программа переключения передач.
Оценка торможения
Чрезмерно резкое нажатие на педаль тормоза влечет за собой переход на спортивную программу и, тем самым, к более ранним переключениям на пониженную передачу.
Выбор программы переключения
Помимо оценки типа водителя для выбора одной из четырех программ переключения передач существуют и другие функции. Эти программы подразделяются по степени нарастания от очень комфортной и экономичной до очень спортивной.
Клавиша выбора программы
С помощью этой клавиши водитель может вмешаться в выбор программ. При выборе программы S (спортивная) сразу же включается и используется исключительно спортивная программа переключения передач. Выключить ее можно только последующим выбором программы А (адаптивной), при которой снова активизируются адаптивные функции. Программа А является исходным положением после каждого запуска.
Распознавание движения в гору/ движения с прицепом
При движении по крутому склону или при повышенной загрузке автомобиля вызывается программа переключения передач, ориентированная на полное использование запаса мощности двигателя. Благодаря этому предотвращается маятниковое переключение.
Распознавание зимних условий
Если даже при незначительном ускорении ведущие колеса пробуксовывают, то вызывается зимняя программа переключения передач. При этом трогание с места происходит на II передаче, а переключение на повышенные передачи происходит раньше обычного. В оценке такой ситуации участвуют датчики антиблокировочной системы (ABS). Зимние условия распознаются по разности угловых скоростей передних и задних колес. Зимняя программа отключается автоматически, как только система получает сигнал о том, что автомобиль уже несколько секунд движется по дороге с нормальным коэффициентом сцепления при достаточном движущем моменте.

Помимо автоматического выбора передачи в соответствии с выше названными критериями, по которым выбирается программа переключения передач, четыре специальные функции участвуют в распознавании специфических условий вождения.


На самом деле, нельзя с точностью 100% сказать о проблемах в работе АКПП по коррекциям.

Значения коррекции состоят из времени ускоренного наполнения и давления наполнения муфт, поэтому смотреть будем именно их.

Для начала откройте диагностическую программу Rheingold (или ISTA-D, как нравится) и подключитесь к машине (как это сделать, вы можете прочитать тут или посмотреть предыдущие посты).

Далее откройте вкладку ТО транспортного средства → Сервисные функции. Тут находятся функции, с помощью которых можно разжать колодки, сбросить адаптацию раздатки (если у вас полный привод) и многое другое. Рекомендуем ознакомиться со списком самостоятельно, который разделен на категории.


Нажмите на значок плюса у Привод → Блок управления коробкой передач 8HP → Значения коррекции → Индикация и сброс значений коррекции, и в правом окне функций нажмите на Сервисная функция отображения и сброса значений коррекции:


После выделения строки нажмите на кнопку Показания, чтобы выполнить функцию:


Сначала программа проверит связь с блоком управления АКПП. После того, как проверка пройдет успешно, нажмите Продолжить:


Вам предоставят выбор того, что можно сделать, а именно:

Выберите пункт Показать значения коррекции и нажмите Продолжить:


Вы увидите коррекции АКПП. У давления есть диапазон, выход за рамки которого не будет считаться нормой. Как и писали ранее, эти значения не могут дать 100% гарантии достоверности неисправности коробки передач, так как и при идеальных (заводских) значениях коробка может подтупливать.

Рассмотрим пример, приведенный ниже. Муфты отвечают за передачи. В данном примере рассматривается коробка ZF8HP, и на каждую муфту идет по две передачи + одна муфта, отвечающая за заднюю передачу (R). Рабочий диапазон давления муфт от -350 до +350. Идеальными значениями времени ускоренного наполнения считаются до 50ms: чем меньше, тем лучше.

Если вы заметили, что АКПП переключает передачи с толчками, или есть другие сопутствующие проблемы, для начала проверьте другие агрегаты автомобиля. Если у вас полный привод, попробуйте отключить шлейф раздаточной коробки: возможно раздатка и есть причина. Отключение питания раздаточной коробки безвредно для машины: будут только ошибки по системам стабилизации, курсовой устойчивости и т.п., но позволит эксплуатировать машину в полном объеме.

Вне зависимости от привода, стоит так же проверить эластичные муфты, которые находятся на кардане/карданах.

В любом случае, вам необходимо посетить специализированный сервис, который проверит вашу машину. Для проверки АКПП лучше обратиться в место, где занимаются именно ремонтом и диагностикой коробок передач. Но будьте внимательны, так как скорее всего вам скажут, что коробка в критическом состоянии, и потребуется срочный ремонт. Поэтому лучше посетить несколько мест, и сделать вывод.

Вернемся к Rheingold. После того, как вы посмотрели коррекции АКПП, нажмите кнопку Продолжить в нижней части экрана:


Для выхода из функции выберите пункт Завершить сервисную функцию и кнопку Продолжить:


Через некоторое время программа завершит выполнение, о чем сообщит на экране. Для выхода нажмите Продолжить:


Теперь вы умеете смотреть коррекции АКПП и анализировать их, и это займет у вас пару минут.

Сброс адаптации акпп

Сброс информации сопровождается более чуткой реакцией автомобиля на педаль газа. Иногда кажется, что машина просто «капризничает».

Сброс адаптации АКПП

Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:

  1. Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. Никаких действий совершать пока не надо;
  2. Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;
  3. Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. – 3тыс. в минуту;
  4. Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;
  5. Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;
  6. Совершить подключение дилерского тестера, сделать ресетинг;
  7. Начать плавное движение;
  8. Аккуратно, плавно набрать скорость 40 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  9. Заглушить двигатель, затем завести его;
  10. Аккуратно, плавно набрать скорость 80 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  11. Заглушить двигатель, затем завести его;
  12. Двигаться с разной скоростью минут 20 (40 км/ч, 80 км/ч, езда по прямой дороге с одинаковой скоростью)
  13. Вытереть (отмыть) внизу коробки передач выступившее масло;
  14. Прокатится от 5 до 20 километров, особо не нагружая двигатель;
  15. Посмотреть, не протекает ли масло с сальников коробки передач и в других местах;
  16. Если это необходимо, поднять уровень масел до нижнего значения горячего уровня;
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Тюнинг АКПП? Так ли опасен? Присадки в автоматическую коробку. Чем полезны?

Важно! Горячий максимум (самая высокая отметка) может иметь место лишь после достаточно долгой езды (более получаса). Таким образом можно предотвратить вспенивание масла и уберечь коробку передач от поломок.

Адаптация АКПП Ауди (Видео)

  • Как определить неисправность автоматической коробки?

Сделали адаптацию АКПП - что дальше?

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

Как сбросить адаптацию акпп

В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

В связи с этим стоит помнить что:

  1. После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
  2. Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
  3. Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

Лучше сбросить режим программы АКПП

Не понял, что это означает? В чем смысл выражения просто не понял..

100% работает, с амуруканского форума вычитал, парень на Е90 надыбал эту фишку.
Попробовали и на 46ых и на Ха5 и ес-но на 39ой работает.

Попробуйте. Реально работает! :up:

ИТАК, процедура СБРОСА ПРОГРАММЫ АДАПТАЦИИ АКПП "Steptronic" на бОльшинстве БМВ детально, в машинах с кнопкой start/stop тоже самое, что повернуть ключ в среднее положение.

Открываете дверь, садитесь в машину.
Вставляете ключ в замок, нажимаете педаль газа в пол до упора, чтобы нажать кнопку кик-дауна, поворачиваете в положение 2, чтобы загорелась индикация на панели приборов и сидите так 25-30 секунд. ВСЁ.
Я на всякий случай ключ поворачиваю в положение 1, и потом просто завожу машину, два года данной фичей пользуюсь. Особенно помогает после дальняка, когда коробка от 5-6 тыс. км начинает в бешенном режиме в городе тупить с переключениями или наоборот в пробках как дикий двигаешься.

а ОД за это деньги берут,уроды! :grin:

Берут и немалые. а я раньше заказывал эту процедуру в заказ-наряд. И она каких-то 617 рублей стоила что ли, а то и больше. Не помню.

когда коробка от 5-6 тыс. км начинает в бешенном режиме в городе тупить с переключениями или наоборот в пробках как дикий двигаешься.

Теперь понял, речь об адаптации. Только какое это имеет отношение к смене ATF?

когда коробка от 5-6 тыс. км начинает в бешенном режиме в городе тупить с переключениями или наоборот в пробках как дикий двигаешься.

Теперь понял, речь об адаптации. Только какое это имеет отношение к смене ATF?

Очень прямое, после данной процедуры - порой не нужно залазить в коробку.

На самом деле много видел БМВ, много ZF коробок. Если машине за 100 тысяч и вы намылились менять трансмиссионку, лучше не лезть. Лучше не будет. Долить - нет проблем, кому-то помогла замена масла, уменьшились рывки, кому-то просто помогла переадаптация, но в лучшем случае не лезть - ОЧЕНЬ большая вероятность, что будет хуже. Официалы, что в Бундесе, что здесь за это беруться с неохотностью - предостерегая хорошим ремонтом в будующем. Я думал как 60% тех, кто здесь, заменил, дабы сократить рывки. итог: стало чуток хуже, ничего не сделаешь у каждого узла есть свой срок жизни. Благо в МСК есть контора, которая берётся за замену агрегатов ZF - что не может не радовать, цены правда у них с 300% прибилью.

Теперь понял, речь об адаптации. Только какое это имеет отношение к смене ATF?[/quote]

Очень прямое, после данной процедуры - порой не нужно залазить в коробку.
[/quote]

А как это работает, в чем ее полезный эффект? Если пакеты фрикционов подтерты, в поддоне присутствует стружка - как сброс адаптации поможет?
На пальцах можешь разъяснить?

Теперь понял, речь об адаптации. Только какое это имеет отношение к смене ATF?

Очень прямое, после данной процедуры - порой не нужно залазить в коробку.
[/quote]

А как это работает, в чем ее полезный эффект? Если пакеты фрикционов подтерты, в поддоне присутствует стружка - как сброс адаптации поможет?
На пальцах можешь разъяснить?[/quote]

На пальцах нет, по ощущениям ДА - плавнее переключения + рывки сводятся к минимуму (хочу заметить следующее, то что писалось выше - не означает, что коробка у меня настолько "корявая" что дёргает постоянно. Они бывают, 1-2 раза в день (если коробка уже доживает свои последние десятки тыщ км. то можно и не заниматься, а лучше искать варианты ремонта. особенно актуально вдалеке от цивилизации. а вот Другое дело, что манеру АКПП переключать скорость - данной фичей легко обнулить.
Как можно обьяснить какой изысканный вкус борща мне больше по вкусу? На любителя.

Получается, что эта процедура лечит только манеру коробки переключать передачи, а к самому ее износу отношения не имеет, я пральна понял?

Программа переключения передач, ну никак к изношенным (подгоревшим) не имеет отношение.

[quote="BMW-Koptevo"]лазить туда ненадо, масло больше менять не буду.

Лучше сбросить режим программы АКПП quote]

Тогда это смысла не несет, поскольку вещи меж собой не связанные.

Друг попросил узнать кой чего по Ауди и вот на чё я наткнулся [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] :) Кто-то из наших, или аудисты у нас лазят?)))
В связи с этим и вопрос: кто-нить, помимо BMW-Koptevo пробовал уже? А то сабж на ауди форуме сбил столку: "таким способом ты сможешь скинуть только адаптацию кикдауна, и все".

Как можно скинуть "кнопку"? :)
Сам стиль переключения передач сбрасывается, а то что там у властелинов колец за мысли - не важно, придумать можно многое. Фактически проверено на новых и более менее свежих БМВ.
Green: а почему бы Вам не проделать сию процедуру имея на борту Стептроник?
Источник: [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] . 0%F6%E8%E8 ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] %E8)

[quote=BMW-Koptevo]Green: а почему бы Вам не проделать сию процедуру имея на борту Стептроник?Источник: m [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] . 0%F6%E8%E8
:lol: :lol: :lol: Оказываеца и на БМВклабе ничуть не скучней, чем у нас :grin: Спасибо, поржал от души :grin:
а что есть адаптация кик-дауна :lol: он либо есть,либо нет,чему там адаптироваться? ;)
Я вот заметил, что он как то с запазданием включаеца н а пару сек, мож как раз и сбросить его адаптацию - до меня девушка ездила :lol: :lol: :lol:
Короче, ссыково как-то, вот когда тут отпишеца кто-нить из наших, что работает и конкретно скажет, что делать: нажать на газ, а потом зажигание включить, включить зажигание, а потом на газ, одновременно всё нажимать, потом зажигание отпускать или заводить вместе с нажатым кикдауном? :lol: И вообще, надо это в отдельную тему, хде модератор раздела?[/quote:2u6vg9f2]

Да, можно "вычленить" данные сообщения в отдельный топик.
Да чего тут бояца, БМВ не такое терпит :) То ли дело скрепкой оилсервисы сбрасывать, вот это я понимаю мастер-класс :сheese:

Процедуру ещё раз опишу, в двух словах: Ключ в замок, ногу на педаль и удавливаем педаль чтобы нажать кик-даун кнопку (так и держим педаль нажатой по максимуму), далее, поворачиваем ключ в положение 2 (загораюца красивые лампочки) замераем в таком положении на 30 сек. - отсчитали, достаточно, отпускаем педаль, ключ в положение 1 (гаснет индикация вся на панеле). ВСЁ, можно заводить и кататься.

Добрый вечер! попробовал я эту адаптацию сейчас. Напомню 528 97 год АКПП. Субъективно ощущается. что передачи стали переключаться более быстрее и приятнее, но "ступенька" между второй и третьей передачами так и ощущается. и думаю что не стоит об этом заморачиваться, она и раньше была просто я себя начал убеждать что только появилась. Больше изменений от адаптации не обнаружил! через два часика опять прокатнусь чтобы убедиться.

Может и не в ту ветку пишу, но прошу помощи в одном вопросе. именно из-за чего и решил попробовать какие-то действия.

После зимы заметил писк из под днища. Знаете как пищит выжимной сухой? Вот на порядок ниже и естественно на включенных передачах, кроме N и P. В дороге звук не слышен совсем, только когда машина без движения. Я понимаю что идет нагрузка в этот момент. Но раньше звука не было. Подскажите? Читал в других ветках, все не то.

После зимы заметил писк из под днища. Знаете как пищит выжимной сухой? Вот на порядок ниже и естественно на включенных передачах, кроме N и P. В дороге звук не слышен совсем, только когда машина без движения. Я понимаю что идет нагрузка в этот момент. Но раньше звука не было. Подскажите? Читал в других ветках, все не то.
Выжимной пищит? :shock: Если я правильно понял, то выжимной сцепления приводиться в пример, то по мне он не пищит, а гудит больше!
Попробуй загнать на яму и чтобы кто-нибудь послушал, может вообще не в КПП проблема!

+1. не в кпп дело. Загнал на эстакаду, свист не от коробки, а от двигателя идет. Поднял капот, послушал ремень навесного оборудования. Вроде не он. звук идет как бы от середины двигателя. Еслиб это был виноват генератор. Даже не знаю о чем думать.

+1. не в кпп дело. Загнал на эстакаду, свист не от коробки, а от двигателя идет. Поднял капот, послушал ремень навесного оборудования. Вроде не он. звук идет как бы от середины двигателя. Еслиб это был виноват генератор. Даже не знаю о чем думать.
Если не получиться с роликом, как Григорий посоветовал, то будем думать!
Я так понял эта одна и таже проблема?
:link: viewtopic.php?f=50&t=879&st=0&sk=t&sd=a&start=15

Да, это таже проблема. извиняюсь что наследил, искал более подходящую ветку. На днях поеду к мастерам, сообщу что да как!

Всем привет с [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Сбросил адаптацию со своей АКПП 325 М50В25, прям так же как и у вас на 5-ках и так же как и на 7-ках.

Результат: появились рывки переключения , до этого их почти небыло, с нетрали на передачу тоже стал побольше рывок. Но автомат намного позже переключается на следующую передачу, тоесть не включает сразу третью на 20 км/ч, ездить удобней. Рывки думаю со временем пропадут обратно)))

Подскажите в чём может быть проблема при резком разгоне дёргает автомат (как будто идет нехватка топлива)
если на месте газовать до 4-5тысяч то получается такое же дёрганье.
Может катализатор забился.
е53 3.0d пробег 215т

  • BMW 730 F01
  • Minsk
  • Audi A4 3.0 TDI 2XS-Line
  • горы Шотландии

После замены масла в АКПП . Необходимо ее адаптировать? И где можно это сделать?
Заранее Всем благодарен.

  • четыре на четыре
  • Минск/Беларусь
  • E53 3.0d | E91 2.0d
  • Minsk

Процедура адаптации коробки вроде не сложная и быстрая, чего то он тебе сбросит, на трассе догоняешь вроде до 100 или 80-ти, потом просто отпускаешь газ км до 60 или 40-ка накатом сама.

  • X5 е53 3.0d 2004г
  • Минск

а для чего проводить такую хитрую операцию?
Сброс адаптации можно ж и самому сделать, ключь в положение 2 (не заводить), выжить педаль газа до упора минимум на 30 сек, завести. Адаптация сброшена.
Почем нынче смена масла в коробке с фильтрами и работой?

  • 320i E36/530d E39
  • Minsk
  • четыре на четыре
  • Минск/Беларусь

Заводить не надо, просто удерживать газ в пол более 30 сек.

Товарищи, на самом деле вы бы не экспериментировали. Методики адаптации для разных машин разные. Адаптация по системам икса и той же е 36 отличается и намного. В принципе, я не вижу большой нужды в адаптации коробки после замены масла. Это не вмешательство в электрику. Адаптация Икса по коробке, то что я делал на Х5 однажды - была совсем другой. Сброс коррекций - вещь космическая. Не мудрите или уже если мудрите - сбрасывайте реальные методики проведения этих коррекций со сылкой на документы БМВ.


Есть желание сделать адаптацию коробки по всем правилам - велкам ту Иваныч на КС. Он знает как и он все сделает. За ваши честно заработанные.

  • Х5+ Е46
  • Минск

сами мы неместные

  • 5хх
  • гештальт-деревня
  • х6 40д
  • Минск

Одним из пробелов в знаниях владельцев авто с коробкой «автомат» является такая ее характеристика, как адаптивность. Даже не зная об этой функции, водители в процессе ежедневной эксплуатации активно выполняют адаптацию АКПП, подстраивая режим ее работы под свой индивидуальный стиль вождения.

вождение автомобиля

Что такое адаптация АКПП и зачем она нужна

Понятие адаптация в широком смысле означает приспособление объекта к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Применительно к автомобилям этот термин обозначает корректировку работы АКПП в зависимости от индивидуального стиля вождения, соответствующих ему режимов работы двигателя и тормозной системы, наработки и степени износа деталей механизма.

Под АКПП понимается классический вариант гидромеханической коробки передач, включающей автоматическую планетарную коробку передач и гидродинамический трансформатор крутящего момента, а также роботизированных коробок передач. На такую разновидность механизмов для изменения передаточного числа трансмиссии без участия человека, как вариаторы, рассматриваемая тема не распространяется.

АКПП

Более ранние модели АКПП комплектовались постоянными запоминающими устройствами, не допускающими внесения изменений в алгоритм управления. Возможность адаптации была реализована разработкой перепрограммируемых запоминающих устройств, применяемых практически на всех современных автоматических коробках.

Программатор ЭБУ АКПП настроен на учет множества различных параметров эксплуатации, основными из которых для адаптации можно считать следующие:

  1. Динамика разгона, выражаемая в резкости нажатия на педаль газа. В зависимости от нее адаптивный автомат может настроиться на плавное, максимально растянутое переключение передач либо на ускоренное, в т. ч. с перескакиванием через ступени.
  2. Стиль езды, на который программа реагирует по частоте изменения положения педали газа. При стабильном положении акселератора в процессе движения для экономии топлива включаются высшие передачи, при «рваном» режиме движения в пробках автомат переходит на нижние передачи со снижением числа оборотов.
  3. Манера торможения. При частом и резком торможении АКПП настраивается на ускоренный сброс передач, манере плавного торможения соответствует плавное переключение передач.

Хотя процесс адаптации работы гидромеханической АКПП с помощью ЭБУ происходит в постоянном режиме, в некоторых случаях необходимым является сброс существующих настроек и перенастройка параметров. Такую процедуру рекомендуется выполнять при смене владельца (водителя), в случае некорректной работы агрегата или после ремонта, если в процессе устранения неисправностей менялось масло.

сброс настроек адаптации АКПП

Опытные водители практикуют перенастройку при переходе с зимнего этапа эксплуатации на летний и наоборот, при возвращении из дальних поездок в городской цикл, после путешествий с максимальной загрузкой автомобиля по массе.

Для роботизированных коробок целью адаптации служит корректировка режима работы в зависимости от степени износа диска сцепления. Эту процедуру рекомендуется проводить периодически в плановом порядке, при возникновении сбоев в ее работе, по окончании ремонта трансмиссии. Индивидуальная манера вождения в данном случае скорее служит причиной диагностики и адаптации.

Как выполнить адаптацию

Процедура адаптации заключается в настройке новых параметров для перепрограммируемой ЭБУ АКПП. Принцип работы этих устройств основан на одной логической схеме, но каждая модель автомобиля требует индивидуального подхода и алгоритма действий.

Большинство ЭБУ способны перепрограммироваться в двух режимах адаптации:

  1. Длительная, для выполнения которой требуется пробег автомобиля от 200 до 1000 км. На этой дистанции ЭБУ учитывает и заносит в память среднестатистические режимы работы систем и механизмов. От водителя при этом не требуется никаких дополнительных или целенаправленных действий (кроме движения в привычном для себя стиле), а для узлов и деталей этот метод является более щадящим и рекомендуемым.
  2. Ускоренная, выполняемая на дистанции в несколько сотен метров и в течение нескольких минут. Применять такой режим стоит, например, при резком переходе из плавного загородного режима в «рваный» городской с пробками, быстрыми разгонами и резкими торможениями. Если такие переходы нечасты, настройку адаптации лучше оставить за ЭБУ.

Сброс старых величин

В некоторых случаях адаптация требует предварительного сброса существующих настроек. Иногда для этой операции применяется термин «обнуление», хотя сброс означает лишь возвращение к первоначальным параметрам программы для данной модели АКПП.

Сброс адаптации АКПП проводится после ремонта коробки или при ее некорректной работе, которая выражается в замедленном переключении скоростей, рывках или толчках. Вернуться к заводской настройке АКПП можно и при покупке автомобиля с пробегом, чтобы ощутить заложенные изготовителем стандартные условия и режимы эксплуатации.

Для сброса необходимо предварительно прогреть масло коробки до рабочей температуры, после чего выполнить следующую последовательность операций:

  • заглушить двигатель на несколько минут;
  • включить зажигание, но не заводить двигатель;
  • последовательно с интервалом 3-4 секунды выполнять 4-5-кратное переключение коробки между положениями селектора N и D;
  • снова заглушить двигатель.

Для адаптации роботизированной коробки необходимо использовать специальное диагностическое оборудование для определения состояния узлов сцепления, приводов управления сцеплением и передачами, управляющих блоков и программной адаптации системы.

Через сколько ждать результат

Результат сброса настроек можно оценить уже через 5-10 минут, желательно на ровной и свободной дороге, без резких ускорений и торможений. Итогом этого этапа адаптации является мягкость и плавность в работе механики, отсутствие толчков и запозданий при переключениях передач.

Ускоренная адаптация автоматической коробки

Ускоренная адаптация, называемая иначе принудительной, может быть выполнена двумя способами, каждый из которых подразумевает наличие достоверного алгоритма действий и профессионального подхода. Форумы и обсуждения владельцев различных марок показывают, что далеко не всем удается самостоятельно найти источник и добиться с его помощью желаемого результата.

Первый способ заключается в перепрошивке ЭБУ, которую стоит доверять сервисным специалистам, вооруженным необходимыми приборами и программным обеспечением.

Второй способ ускоренной адаптации состоит в переобучении ЭБУ на ходу, для чего также необходима оригинальная техническая информация для адаптируемой коробки. Алгоритм включает в себя последовательные и цикличные операции (индивидуальные для каждой марки и модели) по прогреву, глушению и запуску двигателя, разгону до указанных скоростей, пробегу и торможению.

Проблемы в ходе выполнения процедуры

Адаптация АКПП стала возможной благодаря появлению сложных электронных систем, которые продолжают совершенствоваться и развиваться. Направленная на повышение комфорта и безопасности движения сложность этих систем таит в себе потенциальные риски и возможные проблемы.

Возникающие при эксплуатации АКПП или ее адаптации проблемы связаны в большинстве случаев с работой ЭБУ, со сбоями его программно-логических схем или технических элементов. Причинами последних могут быть короткие замыкания в результате нарушения изоляции или целостности корпусов, перегрев или попадание влаги, масел, пыли, а также скачки напряжения в бортовой сети автомобиля.

Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.
Автомат запоминает:

  • стиль езды. АКПП самостоятельно настраивается на работу двигателя, реагирует на частое нажимание на педаль ноги водителя. Защищает от перерасхода топлива, которое может возникать в результате постоянной смены скоростей;
  • динамику разгона. АКПП помнит, как любит стартовать водитель и в следующий раз повторяет эти действия. В результате водитель получает плавное управление машиной без толчков и рывков;
  • стиль торможения. Если владелец авто любит тормозить резко, то коробка сбрасывает три передачи сразу после нажатия на педаль. Эти действия проходят незамеченными водителем.

АКПП умеет распознавать зимние условия. Например, если колеса пробуксовывают, то включается зимний режим. Понимает, когда машина двигается в гору. Во время этого процесса включается пониженная передача.



Несколько слов об адаптивных коробках

Привычный всем автомат, сделанный на основе гидротрансформатора, появился порядка 80 лет назад. С тех пор АКПП стали активно оснащаться не только гидравлическими и механическими элементами, но и своей современной основой – электроникой. Появление микропроцессорных технологий в начале 80-х годов позволили не просто усилить электронизацию автомата, а вывели её по-настоящему на новый уровень. Именно поэтому около 30 лет назад и стали появляться первые обучаемые коробки передач, получившие название «адаптивные».

Подобные АКПП имеют одно, поистине существенное отличие от своих предшественниц. Его сущность заключается в том, что электронный «мозг» коробки не просто управляет ею по запрограммированным алгоритмам, но и видоизменяет таковые, основываясь на стиле, манере и условиях вождения конкретного автомобилиста. Удивительно, но адаптивные КПП вмиг вытеснили со «сцены» своего выступления обычные автоматы, и сегодня встретить последние можно лишь на автомобилях ранних 80-х и 90-х годов. Все модели, выпущенные позже, уже оснащались обучаемым автоматом.

Читать дальше: Веста св цвет черный фото


Все АКПП имеют исключительно индивидуальные способы и алгоритмы адаптации, однако большинство устройств имеют два режима обучения:

  • Длительная адаптация, осуществляющаяся коробкой по истечению большого пробега (около 200-1 000 километров). В ходе подобного обучения автомат привыкает к среднестатистическому стилю вождения автомобилиста и задаёт настройки именно под него, которые с течением времени становятся для устройства стандартными;
  • Быстрая адаптация, которая происходит в течение очень короткого времени (от нескольких сотен метров до пары-другой километров пробега). Это обучение происходит постоянно и подстраивает работу АКПП под режим езды конкретно в данный момент времени. Естественно, если движение организовано как обычно, то и автомат под новый лад не перестраивается.

Такая совокупность адаптивных режимов позволила организовать наиболее качественную и удобную работу современных АКПП. Конечно, адаптация находится не на сверхуровне, но «тупить» умные коробки стали всё меньше. Отметим, что некоторые старые автоматы имеют лишь один из режимов обучения.


Сброс адаптации АКПП

Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:

  1. Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. Никаких действий совершать пока не надо;
  2. Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;
  3. Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. – 3тыс. в минуту;
  4. Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;
  5. Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;
  6. Совершить подключение дилерского тестера, сделать ресетинг;
  7. Начать плавное движение;
  8. Аккуратно, плавно набрать скорость 40 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  9. Заглушить двигатель, затем завести его;
  10. Аккуратно, плавно набрать скорость 80 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  11. Заглушить двигатель, затем завести его;
  12. Двигаться с разной скоростью минут 20 (40 км/ч, 80 км/ч, езда по прямой дороге с одинаковой скоростью)
  13. Вытереть (отмыть) внизу коробки передач выступившее масло;
  14. Прокатится от 5 до 20 километров, особо не нагружая двигатель;
  15. Посмотреть, не протекает ли масло с сальников коробки передач и в других местах;
  16. Если это необходимо, поднять уровень масел до нижнего значения горячего уровня;

Ещё по теме: Солярис, какой аккумулятор выбрать: помощь, рекомендации

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

Обычная АКПП не имеет никаких пониженных передач. Производитель закладывает в нее 2500 оборотов, на которых она должна переключиться на новый скоростной режим и раньше или позже достижения этого числа она не сделает переход.

Сброс адаптации акпп

На обычных коробках автомат водитель сможет найти кнопки имитаций повышенной передачи (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивных нет ничего такого. Переход с одного режима на другой исполняется по команде от компьютера, а не человека.

На полуадаптивных коробках, сброс адаптации в АКПП приходится делать самому владельцу транспортного средства. На полностью адаптивных – машина сама привыкает к манере езды. Нравится водителю экономить, то она будет делать это в любой ситуации. Если человек любит быструю езду, то автомобиль будет переключаться на высокие обороты через короткое время после старта.

Многие сейчас спросят, что купили машину. Бывшие хозяева сказали, что адаптивная АКПП настроена. А после пробок динамика разгона – никакая. Или, наоборот, на автомагистрали идет динамично, а при въезде в город и после нескольких минут городского режима, снова начинает «тупить».

Дело в том, что автомат адаптируется к определенному режиму езды: в пробке или в городском режиме. Поэтому вариант с самостоятельной настройкой автомата порой бывает не эффективен.

А, чтобы не было таких затупов, я посоветую проводить адаптирование АКПП через прошивку чипа в специализированных мастерских.

Подготовка к адаптации дроссельной заслонки


Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы VAG-COM

Процедура адаптации дроссельной заслонки выполняется с использованием программы VAG-COM. Перед проведением процедуры необходимо:

После этого можно проводить непосредственно адаптацию. Она проводится, чтобы ЭБУ по датчикам определило положения дроссельной заслонки (“полностью открыта”/”полностью закрыта”).

Сделали адаптацию АКПП — что дальше?

Для чего она нужна

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

Ещё по теме: Механическая коробка передач Солярис

В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

В связи с этим стоит помнить что:

  1. После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
  2. Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
  3. Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

Адаптация АКПП Мерседес 722.6 (Видео)

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

05.07.2017 (Есть интересное обновление в конце страницы) . . В комментариях попросили показать процедуру Сброса Адаптаций Дроссельной Заслонки на нашей машине. Для этого нужен адаптер для подключения ноутбука к колодке ОВД 2 и бесплатная программа Chevrolet Explorer. Её можно скачать в интернете. Я установил версию 1,8, в ней добавлен пробег автомобиля в ЭБУ. Ничего сложного в самостоятельном сбросе адаптаций — нет. Когда мне пришёл адаптер из Китая VAG 409, покупал у этого продавца , качественный и не дорогой на чипе FTDI, то я сразу пошёл проверять его работоспособность как раз сбросом адаптаций.

. . Но в гараже я был один. А нужно было в салоне нажать на клавишу ноутбука и успеть посмотреть под капотом, что будет происходить с заслонкой. В общем успел только на самый конец — процесс очень быстрый. Поэтому перед тем как снимать видео, нашёл сначала помощника, который бы нажал на кнопку на ноутбуке, а мы вместе с вами посмотрели, что же происходит с дроссельной заслонкой в момент сброса адаптаций. Смотрим :

27.09.2019 . . Уже написал статью и сделал видео. Показал как с помощью правильного ELM327 и программы Sirius D42 происходит Сброс Адаптаций ELM327 Сброс Адаптаций

Перейти на главную

Через сколько адаптируется АКПП

Через какое время самостоятельно адаптируется АКПП я уже писал в блоке выше. Однако можно проводить и принудительную адаптацию. Например, отдать в сервис-центр.

Калибровка АКПП проводится на СТО. Подразумевает под собой перепрошивку «мозгов» автомата. Опытные механики перепрограммируют чип под манеру езды водителя.

Можно откалибровать принудительно собственными руками без прошивки чипа. Следующий блок будет посвящен принудительному обучению АКПП собственными руками.

Дополнительно про Solaris

  • Замена масла в АКПП Хендай Солярис
  • Ремонт АКПП на Солярисе Статьи
  • Хендай Солярис замена масла в АКПП: описание, выбор, видео
  • Замена масла в АКПП Хендай Солярис
  • Кнопка Shift Lock АКПП: назначение режима
  • Ремонт акпп Hyundai Solaris коробка автомат хендай солярис акпп
  • Полная замена коробки на Hyundai Solaris или ремонт АКПП Хендай Солярис – доступная цена в СПб
  • Герметик для АКПП и поддона: виды, свойства, применение и выбор
  • Обкатка нового автомобиля: сколько км и как правильно обкатывать новый авто – Taxi Bolt || Обкатка автомобиля с акпп солярис
  • Хендай Солярис 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км

Ещё по теме: Размеры дисков Hyundai Solaris — Таблицы размеров

116i Акпп | BMW Club

ИнструкцияУровень сложности: Несложно1 шагВыключите зажигание.

2 шагВключите зажигание, но не заводите двигатель.Должны включиться все датчики и приборы.Если у вас запуск ключом – поверните его до конца, не нажимая педаль тормоза.(Если у вас включение кнопкой START / STOP – нажмите кнопку START один раз).

3 шагНажмите педаль газа до упора в пол.Держите педаль нажатой не менее 30 секунд.

4 шагОтпустите педаль.Заведите двигатель.

Данная процедура сделала сброс адаптации АКПП BMW к заводским установкам.Теперь коробка передача будет заново адаптироваться к вашему стилю езды.

Советы и предупреждения:

* Будьте внимательны — после данного сброса поведение АКПП близко к «спортивному»* Если вы купили б\у BMW, лучше сделайте данный сброс — машина подстроится под ваш стиль вождения.* В BMW сброс АКПП можно делать хоть каждый день.

—————-А если происходят рывки при трогании, этот сброс поможет?

-Сброс должен помочь.Обычно рывки пли плавном трогании возникают у тех, кто предпочитает динамичный стиль езды. Коробка адаптируется под вас, и при трогании считает, что вы сейчас “стартанёте”.Псоле сброса у АКПП не будет этой “памяти” и она будет вести себя более естественно.Если не помогло – в сервис )

—————Для машин с пробегом более 150 тыс. км. сброс адаптивных величин может повлечь за собой скорую поломку АКПП.Адаптивные величины – это изменяемые переменные, предназначенные для коррекции работы с учётом износа деталей трансмиссии. Например, если датчик показывает, что давление масла в АКПП стало ниже допустимого – то “коробка” сама корректирует режим работы так, чтобы давление соответствовало допускам. После каждой коррекции новые данные пишутся в “мозг” и при каждом новом запуске используются уже новые значения адаптивных величин.Сброс адаптивных значений используют только после ремонта АКПП или в случае, если АКПП работает заведомо некорректно. Одной из причин действительно может быть сбой адаптивных значений. Хотя зачастую проблема кроется в физических дефектах или повреждениях трансмиссии.

Читайте также: