Адаптация акпп пежо 407

Обновлено: 01.05.2024

Всем доброго времени суток !
Как и обещал выкладываю небольшой мануал где искать счетчик старения масла и инициализацию (сброс) автоадаптаций.

Итак, начнем: Автомобиль Пежо 408, автоматическая коробка передач AL4(АТ8), программа диагностики DiagBox версия 7.43 (в других версиях возможно немного другое название пунктов меню и последовательность действий . ).

1) Запускаем программу, выбираем марку авто PEUGEOT


2) Выбираем нашу модель

3) В появившемся окне подтверждаем считанный лексией VIN номер, если правильный жмём галочку, далее выбираем DiagBox, кликаем мышкой.


4) Выбираем "Поиск неисправностей", кликаем мышкой.


5) Запустится глобальный тест, после его завершения, автоматически откроется меню Expert, в нём выбираем (Коробка передач BVA_AT8), кликаем мышкой или жмём справа внизу галочку подтверждения.

6) Выбираем "Ремонт", кликаем мышкой.

7) Выбираем "Пакет ремонт", кликаем мышкой.

8) Если хотим сбросить счётчик старения масла, то выбираем " Счётчик старения масла" и кликаем мышкой.


9) Откроется окно с описанием в каких случаях необходимо сбрасывать или корректировать счетчик.
Внимательно читаем: если ужасаемся, то жмём слева внизу белую стрелку "назад" и облегченно крестимся, если решаемся на корректировку, то жмём справа внизу галочку подтверждения. Далее вводим новое значение счётчика, или для полного сброса вводим 0 и жмём галочку подтверждения. После этого выключаем и включаем зажигание. Вуаля, счетчик откорректирован.

10) Если хотим сделать инициализацию (сброс) автоадаптаций, то выбираем " Инициализация автоадаптаций" и кликаем мышкой.


11) Откроется окно с описанием, читаем. Если оно нам нужно, то жмём справа внизу галочку подтвердить. После завершения процедуры сброса, выключаем и включаем зажигание.

Сброс адаптации акпп

Сброс информации сопровождается более чуткой реакцией автомобиля на педаль газа. Иногда кажется, что машина просто «капризничает».

Сброс адаптации АКПП

Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:

  1. Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. Никаких действий совершать пока не надо;
  2. Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;
  3. Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. – 3тыс. в минуту;
  4. Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;
  5. Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;
  6. Совершить подключение дилерского тестера, сделать ресетинг;
  7. Начать плавное движение;
  8. Аккуратно, плавно набрать скорость 40 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  9. Заглушить двигатель, затем завести его;
  10. Аккуратно, плавно набрать скорость 80 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  11. Заглушить двигатель, затем завести его;
  12. Двигаться с разной скоростью минут 20 (40 км/ч, 80 км/ч, езда по прямой дороге с одинаковой скоростью)
  13. Вытереть (отмыть) внизу коробки передач выступившее масло;
  14. Прокатится от 5 до 20 километров, особо не нагружая двигатель;
  15. Посмотреть, не протекает ли масло с сальников коробки передач и в других местах;
  16. Если это необходимо, поднять уровень масел до нижнего значения горячего уровня;
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Тюнинг АКПП? Так ли опасен? Присадки в автоматическую коробку. Чем полезны?

Важно! Горячий максимум (самая высокая отметка) может иметь место лишь после достаточно долгой езды (более получаса). Таким образом можно предотвратить вспенивание масла и уберечь коробку передач от поломок.

Адаптация АКПП Ауди (Видео)

  • Как определить неисправность автоматической коробки?

Сделали адаптацию АКПП - что дальше?

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

Как сбросить адаптацию акпп

В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

В связи с этим стоит помнить что:

  1. После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
  2. Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
  3. Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

Правила эксплуатации АКПП AL4

1. Прогревайте коробку перед поездкой. Нажмите на педаль тормоза, переведите рычаг управления АКПП из режима "P" в режим "R", подождите одну минуту, затем переведите в режим "D", подождите еще полминуты.

2. Начинайте движение плавно, без резких ускорений. Разгоняться активно можно начинать после прогрева двигателя и коробки до рабочих температур.

3. Не допускайте буксования автомобиля. Если Вы застряли в снегу, или в грязи, попросите кого нибудь помочь вытолкать автомобиль. Даже, если Вам придется заплатить помощникам, это обойдется в сто раз дешевле, чем возможный капитальный ремонт АКПП.

4. Если АКПП включает аварийный режим, т.е. принудительно включает третью передачу и загорается символ "PRND" (мигает "S" и "*") — это сигнал о том, что величина управляющего давления масла в АКПП ниже нормы. Что чревато пробуксовками фрикционов, перегревом АКПП и повышенным износом её механической части. Поэтому в ближайшее время обратитесь в сервис.

5. Следите за температурным режимом двигателя и коробки. Радиаторы кондиционера и охлаждающей жидкости должны быть чистыми. Промывайте их при необходимости.

6. Контролируйте состояние опор двигателя. Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить.

7. Диагбоксом проверить разброс по давлению.Если давление выше нормы(или ниже, напротив)-менять два электромагнитных клапана.

8. В АКПП должен быть нормальный уровень масла. Проверить его в AL4 можно только в автосервисе, выполнив специальную процедуру, щупа в коробке нет. Обращайте внимание на наличие масляных подтеков на корпусе автомата.

9. Марка масла, заливаемого в AL4 — MOBIL ATF LT71141. Не стоит эксперементировать с другими маслами — это может ухудшить работу трансмиссии.

10. Каждые 20 000 км обслуживайте коробку. Выполняйте частичную замену масла в АКПП и компьютерную диагностику AL4. Всего в коробке 6,5л. масла. Из-за конструктивных особенностей АКПП, масло меняется не полностью, а только 4л.
Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра. Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по регламенту

Всем привет. Вот проделал себе, сию процедуру и делюсь инструкцией. В свое время, не нашел где это (в 308-х мне объясняли по другому).
АКПП AT8 (бывшая AL4).
Делал — Для самоуспокоения, это раз!
А Два, это для того (учитывая что Сейчас у многих производителей — закладывается искусственное старение) — немного обмануть электрику, если такая фишка имеет место быть!

1. Заходим в программу.
2. Выбираем Свой авто (Пежо или Ситроен и модель).
3. Подтверждаем Ваш VIN
4. Появляется окно

Выбираем DIAGBOX
5. Опять окно
Заходим в Поиск неисправностей.

6. Запустится глобальный тест, после его завершения, автоматически откроется меню Expert.
Выбираем пункт Коробка передач BVA_AT8

7. Выбираем пункт Ремонт. И Далее Пакет Ремонт
(см. фото)

8. ДЛЯ СБРОСА СЧЕТЧИКА СТАРЕНИЯ МАСЛА, заходим.

Далее видим предупреждение

Тут немного, повторюсь (читаем скрин), Там говорится что при доливе нового масла 0,5л сбросить 2750 единиц И 32958 — это максимальное значение.

У меня за 3 года и 7 месяцев стояло значение около 10 тысяч, если не ошибаюсь..

Если прочитанное Вас не испугало — ставим (я ставил) НОЛЬ, либо уменьшаем счетчик… Цифра (хоть и не ставится курсор) пропишется в нижней широкой строке — слева от галочки (зеленой)
И НАЖИМАЕМ ГАЛОЧКУ!
Если больше Вы ничего делать не хотите, выключаете и включаете зажигание. Все счетчик сброшен.
НО, если еще хотите обнулить адаптацию (Скидывание клемы АКБ — это не то), то просто заходите в верхний пункт Инициализация автоадаптаций

Опять, если не трусим — жмякаем Зеленую галочку, что то там начинает считываться и сбрасываться, ждем окончания процедуры и Всё.

Выключаем и включаем зажигание И ПРИ ЖЕЛАНИИ заходим в эти пункты и убеждаемся, что счетчик стоит на Ноле.

=========================================================================================
Добавлено по Просьбе DAZIGGY
Спасибо ему за подсказку!
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ Делать обнуление или уменьшать Счетчик — ТОЛЬКО, если Вы меняли масло в АКПП!
И его небольшое дополнение:
Если масло старое-оно чуть более густое и с примесями, коробка это понимает и клапана открывает чуть раньше.Если счётчик стоит на нуле-клапана открываются вовремя.
А если, при этом масло старое-может не хватить давления.

=========================================================================================

p.s. НАДЕЮСЬ, комуто пригодится. Учитывайте, что в каждой версии DIAGBOX могут немного отличаться пункты, НО в целом алгоритм будет схожий.

И ГЛАВНОЕ: Работа АКПП стала лучше, нет, это не добавило 5 скорость :) или какой то турбоподхват, но просто лучше. Возможно, что это больше связано со сбросом адаптаций.

Одним из пробелов в знаниях владельцев авто с коробкой «автомат» является такая ее характеристика, как адаптивность. Даже не зная об этой функции, водители в процессе ежедневной эксплуатации активно выполняют адаптацию АКПП, подстраивая режим ее работы под свой индивидуальный стиль вождения.

вождение автомобиля

Что такое адаптация АКПП и зачем она нужна

Понятие адаптация в широком смысле означает приспособление объекта к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Применительно к автомобилям этот термин обозначает корректировку работы АКПП в зависимости от индивидуального стиля вождения, соответствующих ему режимов работы двигателя и тормозной системы, наработки и степени износа деталей механизма.

Под АКПП понимается классический вариант гидромеханической коробки передач, включающей автоматическую планетарную коробку передач и гидродинамический трансформатор крутящего момента, а также роботизированных коробок передач. На такую разновидность механизмов для изменения передаточного числа трансмиссии без участия человека, как вариаторы, рассматриваемая тема не распространяется.

АКПП

Более ранние модели АКПП комплектовались постоянными запоминающими устройствами, не допускающими внесения изменений в алгоритм управления. Возможность адаптации была реализована разработкой перепрограммируемых запоминающих устройств, применяемых практически на всех современных автоматических коробках.

Программатор ЭБУ АКПП настроен на учет множества различных параметров эксплуатации, основными из которых для адаптации можно считать следующие:

  1. Динамика разгона, выражаемая в резкости нажатия на педаль газа. В зависимости от нее адаптивный автомат может настроиться на плавное, максимально растянутое переключение передач либо на ускоренное, в т. ч. с перескакиванием через ступени.
  2. Стиль езды, на который программа реагирует по частоте изменения положения педали газа. При стабильном положении акселератора в процессе движения для экономии топлива включаются высшие передачи, при «рваном» режиме движения в пробках автомат переходит на нижние передачи со снижением числа оборотов.
  3. Манера торможения. При частом и резком торможении АКПП настраивается на ускоренный сброс передач, манере плавного торможения соответствует плавное переключение передач.

Хотя процесс адаптации работы гидромеханической АКПП с помощью ЭБУ происходит в постоянном режиме, в некоторых случаях необходимым является сброс существующих настроек и перенастройка параметров. Такую процедуру рекомендуется выполнять при смене владельца (водителя), в случае некорректной работы агрегата или после ремонта, если в процессе устранения неисправностей менялось масло.

сброс настроек адаптации АКПП

Опытные водители практикуют перенастройку при переходе с зимнего этапа эксплуатации на летний и наоборот, при возвращении из дальних поездок в городской цикл, после путешествий с максимальной загрузкой автомобиля по массе.

Для роботизированных коробок целью адаптации служит корректировка режима работы в зависимости от степени износа диска сцепления. Эту процедуру рекомендуется проводить периодически в плановом порядке, при возникновении сбоев в ее работе, по окончании ремонта трансмиссии. Индивидуальная манера вождения в данном случае скорее служит причиной диагностики и адаптации.

Как выполнить адаптацию

Процедура адаптации заключается в настройке новых параметров для перепрограммируемой ЭБУ АКПП. Принцип работы этих устройств основан на одной логической схеме, но каждая модель автомобиля требует индивидуального подхода и алгоритма действий.

Большинство ЭБУ способны перепрограммироваться в двух режимах адаптации:

  1. Длительная, для выполнения которой требуется пробег автомобиля от 200 до 1000 км. На этой дистанции ЭБУ учитывает и заносит в память среднестатистические режимы работы систем и механизмов. От водителя при этом не требуется никаких дополнительных или целенаправленных действий (кроме движения в привычном для себя стиле), а для узлов и деталей этот метод является более щадящим и рекомендуемым.
  2. Ускоренная, выполняемая на дистанции в несколько сотен метров и в течение нескольких минут. Применять такой режим стоит, например, при резком переходе из плавного загородного режима в «рваный» городской с пробками, быстрыми разгонами и резкими торможениями. Если такие переходы нечасты, настройку адаптации лучше оставить за ЭБУ.

Сброс старых величин

В некоторых случаях адаптация требует предварительного сброса существующих настроек. Иногда для этой операции применяется термин «обнуление», хотя сброс означает лишь возвращение к первоначальным параметрам программы для данной модели АКПП.

Сброс адаптации АКПП проводится после ремонта коробки или при ее некорректной работе, которая выражается в замедленном переключении скоростей, рывках или толчках. Вернуться к заводской настройке АКПП можно и при покупке автомобиля с пробегом, чтобы ощутить заложенные изготовителем стандартные условия и режимы эксплуатации.

Для сброса необходимо предварительно прогреть масло коробки до рабочей температуры, после чего выполнить следующую последовательность операций:

  • заглушить двигатель на несколько минут;
  • включить зажигание, но не заводить двигатель;
  • последовательно с интервалом 3-4 секунды выполнять 4-5-кратное переключение коробки между положениями селектора N и D;
  • снова заглушить двигатель.

Для адаптации роботизированной коробки необходимо использовать специальное диагностическое оборудование для определения состояния узлов сцепления, приводов управления сцеплением и передачами, управляющих блоков и программной адаптации системы.

Через сколько ждать результат

Результат сброса настроек можно оценить уже через 5-10 минут, желательно на ровной и свободной дороге, без резких ускорений и торможений. Итогом этого этапа адаптации является мягкость и плавность в работе механики, отсутствие толчков и запозданий при переключениях передач.

Ускоренная адаптация автоматической коробки

Ускоренная адаптация, называемая иначе принудительной, может быть выполнена двумя способами, каждый из которых подразумевает наличие достоверного алгоритма действий и профессионального подхода. Форумы и обсуждения владельцев различных марок показывают, что далеко не всем удается самостоятельно найти источник и добиться с его помощью желаемого результата.

Первый способ заключается в перепрошивке ЭБУ, которую стоит доверять сервисным специалистам, вооруженным необходимыми приборами и программным обеспечением.

Второй способ ускоренной адаптации состоит в переобучении ЭБУ на ходу, для чего также необходима оригинальная техническая информация для адаптируемой коробки. Алгоритм включает в себя последовательные и цикличные операции (индивидуальные для каждой марки и модели) по прогреву, глушению и запуску двигателя, разгону до указанных скоростей, пробегу и торможению.

Проблемы в ходе выполнения процедуры

Адаптация АКПП стала возможной благодаря появлению сложных электронных систем, которые продолжают совершенствоваться и развиваться. Направленная на повышение комфорта и безопасности движения сложность этих систем таит в себе потенциальные риски и возможные проблемы.

Возникающие при эксплуатации АКПП или ее адаптации проблемы связаны в большинстве случаев с работой ЭБУ, со сбоями его программно-логических схем или технических элементов. Причинами последних могут быть короткие замыкания в результате нарушения изоляции или целостности корпусов, перегрев или попадание влаги, масел, пыли, а также скачки напряжения в бортовой сети автомобиля.

Пока далек я от мат.части своей коробченки. С нашим уровнем сервиса, похоже, прийдется изучать..

Один приятель, вообще-то "кулибин" - в хорошем смысле - с ходу посоветовал просто ВДшкой пройтись - где провода от коробки к двигателю. У него в практике было - помогло.

Спец по коробкам, один из тех кому звонил - посоветовал начать с простого - с конца стандартной процедуры замены клапанов - обнулить комп..

Это мне понятно, как программисту - частенько в нашем деле это помогает, но боязно несколько за механическую часть - не повредит ли.

Спасибо за совет - про регулятор.

Наверное в описываемом порядке и буду пробовать.

Раздражает необходимость перезапускать двигатель на светофоре и бенза уж больно много кушает: 13.8 для ксюхи 18i 16v - многовато, вроде.

А в коробку лезть, наверное, уже не буду. Лучше уж менять тогда - по деньгам похожие цифры, а если 50/50 - результат от замены клапаном - зачем.

SolAM, поменяйте плату с датчиком давления!, не надо кулибиных и прочих гаражников.

"повышенное давление на холостом ходу" - померяйте фактическое давление в коробке чтобы быть уверенным

Да, надо, похоже - срочно заниматься проблемой.

Посчитал вот расход бензина - ужас..

на последних 219 км - 19.5лиров/100км.

Поднял диагноз своей ксюхи с "автотрансмиссии"

АКП - регулирование давления

на "P" повышенное давление 2.5 бара

нет панели пушки (кажись так написано).

Андрей Владимирович, что такое фактическое давление?

Мне известны линейное и EPC (регулируемое) давления. Последнее во всех режимах акпп и оборотах двигателя должно быть одинаково. Первое зависит как от режима, так и от оборотов двигателя. Надо подрубать манометры к гидропортам акпп и сравнивать со значениями в сервисмануале

FordTaurus, то которое показывает проверенный манометр, а не подозрительный датчик

Андрей Владимирович:

FordTaurus, то которое показывает проверенный манометр, а не подозрительный датчик

А какой датчик в акпп показывает давление? Сколько смотрел устройства акпп, там кроме температуры масла, больше ничего и нету. Ну кроме еще датчиков скорости вращения турбины и скорости авто Линейное давление регулируется гидромеханически, EPC (Electronic Pressure Control) такой датчик, и еще ко всему неплохо бы иметь и датчик уровня атф, а то случаи потери всего атф бывают все же, а ремонт потом по полной программе

На заведеной машине, особенно на холодную. Слышен электрический звук вроде как из пищалки (которая там сигнализирует о незакрытых дверях, невыключенных огнях). Звук напоминает звук как из трансформатора - электрическое шуршание. Типа наводки какието. Иногда после перезаводки звук становиться очень тихий, иногда остается.

Впринципе есть некоторые соображения что это из-за автомата. Нормально ли это и что делать?

SNicola, врятли

если машина ксантия, то скорей всего это вентиляторчик в датчике кондея. правда он скорее не пищит, а издает легкое механическое дребезжание/потрескивание

Андрей Владимирович, Мне уже подсказали что это датчик температуры климат-контроля.

SNicola, угу

SNicola, Андрей Владимирович,

такая же беда. так а чем дело то кончилось?

eremka1984, давайте в другой теме про датчики кондея

Андрей Владимирович, я про S и * , а других тем по al4 и dp0 нет

eremka1984, дык не у меня ж надо спрашивать, а у SolAM,

Андрей Владимирович,

а что посоветуете - менять масло в коробке или нет (она вроде как необслуживаемая). Машина - Сценик 2000, 1.6б, пробег 180тыс. Проблем вроде никаких не возникает, иногда ощущаются толчки-но это в основном при движении в потоке когда часто газ-тормоз. Сам бы давно поменял но боюсь как бы хуже не стало. И вообще как в ней можно посмотреть уровень масла?

frree, я бы не менял

у себя поменял и началось. и не однократно слышал от других, что после замены начинаются проблемы

а для проверки уровня, необходимо как-минимум само масло (0.5 литра) вот тут-то и собака зарыта. какое лить? если оригинал , то он стоит 70.000 за 2 литра., а если не оригинал, то стоит ли вообще лить?

Вот как у меня с коробкой дело закончилось. Отвечал в личке eremka1984. Решил и здесь для всех положить.

Не успел я с клапанами совет проверить.

Заехал как-то на обед. Запарковался во дворе.

Когда выходил из машины, обратил внимание на след тоненькой струйки по траектории парковки.

Потрогал, понюхал - вроде масло, но немаслянное какое-то..

Понадеялся, что доеду на ближайшее сто - глянуть что там.

Не доехал - сначала ошибка в коробке высвечиваться стала, потом задымил капот и втала ксюха глухо на светофоре..

Отбуксировал меня друг к мастерам-коробейникам. Оказалось - масло вытекло из коробки - сальник полетел.

Не знаю - прав/не прав был, но согласился с предложением мастера сделать замену акпп - сальник по его словам, лишь вершина айсберга.

Ну - денег хорошо ушло..

Результатом не сильно доволен - какие-то глюки и в этой присутствуют - когда прогревается с утра,

бывает появляется звучек раскрученной консервной банки и ошибка высвечивается. Перезапускаешь машину - порядок. Так вот.

Что касается отношения к коробке со стороны мастеров - год назад еще поругивали AL4, DP0. Теперь похваливают, разобравшись..

2ая передача только и выручает))) Минус-после пробки наша адаптивная коробка переключает на вторую слишком рано из-за этого происходит грандиозный затуп независимо от выбранного режима трансмиссии(обычный или спорт подразумеваю).Передач слишком мало- или вторая или третья. в режиме город четвертая практически бесполезна.т.к. включается если не ошибаюсь при достижении 78 км/ч. А чаще происходит, что 4ую я врубаю принудительно ручным переключением для экономии топлива и снова перехожу в драйв независимо от выбранного режима(снежка или спорт).

режим спорт на нашей коробке совсем плох на малых скоростях т.к принудительно включает первую передачу от которой лишь шум)

Вернусь к обсуждению "спорта".В этом режиме коробочка с шумом (издержка высоких оборотов) принудительно дольше удерживает высокие обороты, что позволяет не чувствоввать себя ущербным в потоке и чутьчуть полихачить.. На мой обьективный взгляд разница особенно заметна при пустой машине, т.к. 2 или 3 пассажира практически сводят на нет все показатели превращая наш тандем в неспешный дирижабль с совсем грубым переключением передач при отсутствии динамики и акустическом дискомфорте)) А вот на пустой машинке (не более двух пассажиров) разница очевидна- на трассе переключение на 4ую передачу происходит не при 98 км/ч как на обычном рнежиме а уже после 110-115 км/ч(кто может напишите точнее); в городе выручает вторая передача на которую машинка очень охотно переключает при малейших манипуляциях правой ножкой))

кстате тестил ( общий пробег 9100 км, ну вот перед заменой масла и решился) максимальную скорость- в режиме спорт и кикдауне переключение на 4ую передачу 148 км/ч. Максимум разогнался 186 км/ч.Это всё. предел. дальше машина не едет.. На той же трассе разгонял ваз 21102 до 193 км/ ч.Ощущения разные. Ситроен остался достаточно стабилен, при том что дорога из 90ых в глухую деревеньку- вся в неровностях.

Стараюсь использовать "спорт" лишь для лихачества и для обгонов на трассе дабы не адаптировать коробку в этом режиме к режиму "овощ - пробки". У кого какие мысли- возможно я заблуждаюсь насчет алгоритмов или адаптивности, делимся , не стесняемся)

Адаптивная АКПП AL4 с системой "Tiptronic System Porsche®" устанавливается на автомобили Пежо 308 в сочетании с двигателями EP6 (1.6 л. VTi / 120 л.с.) и EP6DT (1.6 л. THP Turbo / 140 л.с.).
Адаптивная АКПП AL4 выпускается в партнёрстве PSA и Siemens.
Предназначена для установки на автомобили Peugeot и Citroen.
Место производства АКПП – Франция.

Прогресс постоянно обгоняет время, и потому, с 2004 года, когда вместе с системой "Tiptronic System Porsche®" Адаптивная АКПП AL4 впервые появилась на Peugeot 407, она постоянно подвергается улучшениям и модернизируется.

Peugeot 308 оснащён самой свежей и самой совершенной версией этого “автомата”.
Вместе с появлением у обновлённой версии Адаптивной АКПП AL4 новых, более совершенных электронных систем, заметно повысилось качество её механической и электронной части, многие узлы были модернизированы или разработаны заново, что сделало её очень надёжной и выносливой. А высокая надёжность модернизированной Адаптивной АКПП AL4 сделала Peugeot 308 ещё более привлекательной и желанной покупкой.

Итак, что было подвергнуто усовершенствованию в Адаптивной АКПП AL4, которая устанавливается на Peugeot 308:
• Новая программа процессора системы управления
• Модернизирован блок электромагнитных клапанов
• Возросла точность и тщательность изготовления механической части
• Мощный теплообменник для предотвращения перегрева рабочей жидкости
• Облегчение вращающихся частей гидротрансформатора и планетарной КПП
• Более широкое применение термостойких материалов

Результат:
• Улучшилось быстродействие
• Увеличился КПД
• Увеличилась общая надёжность АКПП
• Улучшилась стойкость АКПП к перегреву
• Улучшилась выносливость АКПП при тяжёлых условиях эксплуатации.

Принятые меры позволили более чем на 75% (!) снизить количество обращений на СТОА по поводу работы АКПП, сделав обновлённую Адаптивную АКПП AL4 одной из самых надёжных автоматических КПП своего класса.

Достоинства и отличительные особенности Адаптивной АКПП AL4 с системой "Tiptronic System Porsche®"
Самая важная особенность Адаптивной АКПП AL4, которая отличает её от остальных АКПП, состоит в том, что она предоставляет водителю самое большое количество вариантов управления трансмиссией и контроля своей работы:
• адаптивность.
• “ручной” режим переключения передач (“Tiptronic”).
• возможность выбора из трёх режимов управления (“экономичный”, “спортивный” и “зимний”).
• самодиагностика почти 100% систем и узлов АКПП.

Достаточно заметить, что ни один автомобиль сегмента (класса) “С”, кроме Peugeot 308, не имеет настолько функциональной АКПП.

Прибавим сюда лучшие в мире двигатели серии EP6 (PSA/BMW) и мы получим автомобиль с совершенным силовым агрегатом – именно таков новый Peugeot 308.

Знакомство с Адаптивной АКПП AL4 и системой "Tiptronic System Porsche®" лучше всего начать с изучения панели управления:
Селектор выбора диапазонов (иногда его по привычке называют “ручкой переключения передач”) АКПП имеет следующие позиции:
P - "паркинг" - фиксирование автомобиля на месте. По эффективности даже лучше, чем стояночный тормоз (внимание! P ("паркинг") не заменяет стояночный тормоз, а лишь дополняет его, при этом стояночный тормоз должен включаться первым). При этом положении селектора АКПП, включается “интеллигентная” блокировка "SHIFT LOCK", благодаря которой вывести селектор АКПП из положения "паркинг" можно только при работающем двигателе и/или при нажатой педали тормоза.
R - "реверс" - задний ход.
N - "нейтральное положение" - используется преимущественно в случаях, когда необходимо разъединить двигатель и ведущие колёса, например, при буксировке автомобиля.
D - "драйв" - автоматическое переключение с 1-й по 4-ю передачу в соответствие с программой, выбранной процессором.
M - "мануальный (ручной) режим" - переход в режим задействованной системы "Tiptronic System Porsche®" селективного переключения передач:
”+”(положение не фиксируется) - "плюс" - ручной (селективный) способ переключения передач "вверх".
”-“(положение не фиксируется) - "минус" - ручное (селективное) переключение передач "вниз".

Кроме этого, на панели селектора можно увидеть две кнопки выбора режимов работы АКПП:
S - "спортивный режим" - процессор выбирает самые скоростные разгонные и тормозные режимы, игнорируя ухудшение параметров экономичности.
* - "зимний режим" - используется при движении по скользкой дороге или грязи, когда необходимо максимально задействовать противобуксовочный эффект.
Символы каждого из режимов (при задействованной системе "Tiptronic System Porsche®" - номер конкретной передачи) отображаются на небольшом дисплее квадратной формы, находящемся посередине приборной панели Пежо 308.
Очень удобно и информативно! Управлять АКПП можно не отрывая взгляда от дороги.

Во время движения автомобиля процессор АКПП получает при помощи датчиков следующие данные:
• стиль управления автомобилем (обычный, активный, спортивный);
• режим, выбранный водителем (положение селектора АКПП, нажата ли кнопка режима "Sport" или "*");
• рельеф дороги (количество неровностей, профиль неровностей);
• состояние автомобиля (пустой, полностью загруженный, частично загруженный,…);
• параметры работы двигателя (температура охлаждающей жидкости, степень нажатия педали газа, скорость нажатия педали газа, ….);
• информация о работе ESP (ABS+AFU+ASR+REF+CDS).

На основе полученной от датчиков информации и последующего её анализа, процессор выбирает одну из 9-12 программ переключения передач.

Причём, в отличие от классической автоматической коробки переключения передач, которая может отличить только строго дискретные состояния, т.е. или "спортивный режим" или "не спортивный режим", процессор Адаптивной АКПП AL4 может выбирать "более или менее спортивный режим" или "скорее спортивный, чем экономичный" , "скорее экономичный, чем спортивный" режимы, подобрать программу переключения передач близкую той, которую бы выбрал сам водитель.
Например, при движении автомобиля "под горку" классическая АКПП переключится с 3-й передачи на 4-ю, не препятствуя набору скорости автомобилем.
По-другому ведёт себя АКПП AL4 - она способна определить, что увеличение скорости происходит без участия педали газа, и 3-ю передачу необходимо "удержать", слегка притормаживая автомобиль двигателем.
В двух словах, некоторые из программ переключения передач можно охарактеризовать так:
• Экономичный режим
• Средний режим
• Спортивный режим
• Пологий спуск
• Крутой спуск
• Подъём в гору
• Двигатель холодный
• Двигатель прогретый
• Грязь или скользкая дорога

Также имеются несколько, так называемых, "подпрограмм":
• При нажатии на педаль тормоза - переход на низшую передачу
• "Удержание" передачи при резком снятии ноги с педали "газа"

Обратите внимание! Автоматическая КПП AL4 с системой "Tiptronic System Porsche®" имеет очень важную особенность - мгновенное осуществление торможения двигателем, особенно при экстренном торможении. Это качество особенно актуально для водителей с небольшим опытом вождения, т.к. торможение двигателем даже на автомобиле с механической КПП требует определённой тренировки.
Система "Tiptronic System Porsche®" позволяет водителю выбирать любую передачу по его желанию. Если десятка программ Адаптивной АКПП AL4 оказывается недостаточно и имеется желание управлять мощностью двигателя самому, советуясь только со своими ощущениями, опытом или настроением, то, переключая селектор в положение "M", водитель получает полную свободу действий.
В чём заключаются преимущества системы управления "Tiptronic System Porsche®"?
• Безопасность: водитель всегда может перейти в ручной режим, если есть мнение, что АКПП в наступающей ситуации может среагировать медленнее человека.
• Комфорт: если водитель ощущает лёгкую усталость от ручного режима управления АКПП, он в любой момент лёгким движением руки может опять вернуться к автоматическому режиму. С другой стороны, ощущение, эквивалентное механической коробке часто доставляет огромное удовольствие. Похоже на то, как в зависимости от настроения, одним нажатием кнопки, вы отдаёте предпочтение или просмотру модного сериала, или жёсткого триллера.
• Динамика: мгновенные реакции на движения селектора вперёд/назад, в сочетании с возможностью довести обороты двигателя до максимальных, даёт возможность удовлетворить любые спортивные амбиции.
• Инновационность: не будем забывать, что система "Tiptronic System Porsche®" пришла из автоспорта уже доказав свои возможности в тяжелых условиях многочасовых автогонок. Сегодня самые современные спортивные автомобили уже не представляются без системы "Tiptronic System Porsche®". Только недавно этой системой стали оснащаться "гражданские", предназначенные для широкого круга пользователей автомобили. Пройдёт какое-то время, и механическая коробка передач в сегодняшнем понимании уйдёт в прошлое. Peugeot находится на пике прогресса, предлагая систему "Tiptronic System Porsche®" не только на каждой из своих моделей, оснащаемых автоматическими КПП, но и на самом современном бестселлере Peugeot 308.

Хэвэнайсдэй


Просмотр профиля

Самому не поменять, нужно к ОД ехать. Прошить (телезагрузка) можно только на обновленную версию. То есть если уже заливали когда-нибудь последнюю версию, то больше залить уже ничего нельзя (даже старую).

Seriy200 Просмотр профиля yobby Просмотр профиля Director Просмотр профиля Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

sidis


Просмотр профиля

не совсем верно
были еще исправления, касающиеся перегрева коробки и какие-то минорные исправления, которые не содержали в себе перечня модификаций и шли как "minor bug fixes", часть из них, прошивалась только к конкретному диапазону машин, часть на все заливалась, и малая часть шла под конкретный ВИН машины.
Последняя общая для всех прошивка была в 2009г.

А касательно замены клапанов: рекомендуется делать сброс адаптаций коробки, и если меняли масло, то еще обнулить счетчик старения масла.

Гарик Просмотр профиля Drag100


Просмотр профиля 407s


Просмотр профиля

При наличии сканера - бесплатно, при наличии друга со сканером - бесплатно. При наличии сервиса - рублей в 500-1000 можно уложиться. Зависит от наглости владельца девайса. Емкость старения что-то около 32958 единиц или 6000 работы при температуре ниже 95 градусов. Каждые новые 0,5л = -2750 единиц. В идеале хватает этих значений на 150 тысяч пробега. Могу конечно и ошибаться.

Drag100


Просмотр профиля

Если на 150 т. хватает этих единиц, то при моем пробеге в 48400 не стоит заморачиваться обнулением. Правильно? А на счет адаптации не понятно. Где-то читал, что AL4 сама должна адаптироваться, она ведь адаптивная. Вообщем запутался я((

407s


Просмотр профиля

AL4 - рулетка. ЭБУ следит за вашей манерой езды и подстраивается - это и есть адаптация. А сброс ее приводит к возвращению настроек в 0, тобишь к заводским настройкам. На форуме есть где-то тема, в которой есть опрос типа "Когда вышла из строя. " так вот там статистика которая лишь подтверждает то, что коробка ненадежная во всех смыслах и подведет когда вы этого не ждете.

Хэвэнайсдэй


Просмотр профиля

В мозги коробки зашито много разных алгоритмов (точно не помню). И определены параметры, по которым мозг оценивает ситуацию и выбирает алгоритм. Есть параметры машины - температура, наклон дороги, торможение и параметры водителя - степень нажатия на педаль газа и частота повторения этого (стиль вождения).

По идее, адаптивная коробка должна очень быстро подстраиваться под условия движения и под водителя. Но это зависит от "стабильности" действий водителя. То есть каждому действию присваивается определенное значение и когда счет одинаковых действий доходит до определенного значения, это действие становится определяющим для коробки.

Вывод. "Обнуление" коробки в плане адаптивности не имеет смысла, так как через несколько километров коробка опять подстроится под водителя.

PS Это теоретический расклад. Иногда коробка у меня выкидывала неожиданные фертели (переход на повышенную там, где это совсем, мля, не нужно было и тд). Поэтому ХЗ как именно коробка это все вычисляет.

Читайте также: