Адаптация акпп шевроле эпика

Обновлено: 15.05.2024

Одним из пробелов в знаниях владельцев авто с коробкой «автомат» является такая ее характеристика, как адаптивность. Даже не зная об этой функции, водители в процессе ежедневной эксплуатации активно выполняют адаптацию АКПП, подстраивая режим ее работы под свой индивидуальный стиль вождения.

вождение автомобиля

Что такое адаптация АКПП и зачем она нужна

Понятие адаптация в широком смысле означает приспособление объекта к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Применительно к автомобилям этот термин обозначает корректировку работы АКПП в зависимости от индивидуального стиля вождения, соответствующих ему режимов работы двигателя и тормозной системы, наработки и степени износа деталей механизма.

Под АКПП понимается классический вариант гидромеханической коробки передач, включающей автоматическую планетарную коробку передач и гидродинамический трансформатор крутящего момента, а также роботизированных коробок передач. На такую разновидность механизмов для изменения передаточного числа трансмиссии без участия человека, как вариаторы, рассматриваемая тема не распространяется.

АКПП

Более ранние модели АКПП комплектовались постоянными запоминающими устройствами, не допускающими внесения изменений в алгоритм управления. Возможность адаптации была реализована разработкой перепрограммируемых запоминающих устройств, применяемых практически на всех современных автоматических коробках.

Программатор ЭБУ АКПП настроен на учет множества различных параметров эксплуатации, основными из которых для адаптации можно считать следующие:

  1. Динамика разгона, выражаемая в резкости нажатия на педаль газа. В зависимости от нее адаптивный автомат может настроиться на плавное, максимально растянутое переключение передач либо на ускоренное, в т. ч. с перескакиванием через ступени.
  2. Стиль езды, на который программа реагирует по частоте изменения положения педали газа. При стабильном положении акселератора в процессе движения для экономии топлива включаются высшие передачи, при «рваном» режиме движения в пробках автомат переходит на нижние передачи со снижением числа оборотов.
  3. Манера торможения. При частом и резком торможении АКПП настраивается на ускоренный сброс передач, манере плавного торможения соответствует плавное переключение передач.

Хотя процесс адаптации работы гидромеханической АКПП с помощью ЭБУ происходит в постоянном режиме, в некоторых случаях необходимым является сброс существующих настроек и перенастройка параметров. Такую процедуру рекомендуется выполнять при смене владельца (водителя), в случае некорректной работы агрегата или после ремонта, если в процессе устранения неисправностей менялось масло.

сброс настроек адаптации АКПП

Опытные водители практикуют перенастройку при переходе с зимнего этапа эксплуатации на летний и наоборот, при возвращении из дальних поездок в городской цикл, после путешествий с максимальной загрузкой автомобиля по массе.

Для роботизированных коробок целью адаптации служит корректировка режима работы в зависимости от степени износа диска сцепления. Эту процедуру рекомендуется проводить периодически в плановом порядке, при возникновении сбоев в ее работе, по окончании ремонта трансмиссии. Индивидуальная манера вождения в данном случае скорее служит причиной диагностики и адаптации.

Как выполнить адаптацию

Процедура адаптации заключается в настройке новых параметров для перепрограммируемой ЭБУ АКПП. Принцип работы этих устройств основан на одной логической схеме, но каждая модель автомобиля требует индивидуального подхода и алгоритма действий.

Большинство ЭБУ способны перепрограммироваться в двух режимах адаптации:

  1. Длительная, для выполнения которой требуется пробег автомобиля от 200 до 1000 км. На этой дистанции ЭБУ учитывает и заносит в память среднестатистические режимы работы систем и механизмов. От водителя при этом не требуется никаких дополнительных или целенаправленных действий (кроме движения в привычном для себя стиле), а для узлов и деталей этот метод является более щадящим и рекомендуемым.
  2. Ускоренная, выполняемая на дистанции в несколько сотен метров и в течение нескольких минут. Применять такой режим стоит, например, при резком переходе из плавного загородного режима в «рваный» городской с пробками, быстрыми разгонами и резкими торможениями. Если такие переходы нечасты, настройку адаптации лучше оставить за ЭБУ.

Сброс старых величин

В некоторых случаях адаптация требует предварительного сброса существующих настроек. Иногда для этой операции применяется термин «обнуление», хотя сброс означает лишь возвращение к первоначальным параметрам программы для данной модели АКПП.

Сброс адаптации АКПП проводится после ремонта коробки или при ее некорректной работе, которая выражается в замедленном переключении скоростей, рывках или толчках. Вернуться к заводской настройке АКПП можно и при покупке автомобиля с пробегом, чтобы ощутить заложенные изготовителем стандартные условия и режимы эксплуатации.

Для сброса необходимо предварительно прогреть масло коробки до рабочей температуры, после чего выполнить следующую последовательность операций:

  • заглушить двигатель на несколько минут;
  • включить зажигание, но не заводить двигатель;
  • последовательно с интервалом 3-4 секунды выполнять 4-5-кратное переключение коробки между положениями селектора N и D;
  • снова заглушить двигатель.

Для адаптации роботизированной коробки необходимо использовать специальное диагностическое оборудование для определения состояния узлов сцепления, приводов управления сцеплением и передачами, управляющих блоков и программной адаптации системы.

Через сколько ждать результат

Результат сброса настроек можно оценить уже через 5-10 минут, желательно на ровной и свободной дороге, без резких ускорений и торможений. Итогом этого этапа адаптации является мягкость и плавность в работе механики, отсутствие толчков и запозданий при переключениях передач.

Ускоренная адаптация автоматической коробки

Ускоренная адаптация, называемая иначе принудительной, может быть выполнена двумя способами, каждый из которых подразумевает наличие достоверного алгоритма действий и профессионального подхода. Форумы и обсуждения владельцев различных марок показывают, что далеко не всем удается самостоятельно найти источник и добиться с его помощью желаемого результата.

Первый способ заключается в перепрошивке ЭБУ, которую стоит доверять сервисным специалистам, вооруженным необходимыми приборами и программным обеспечением.

Второй способ ускоренной адаптации состоит в переобучении ЭБУ на ходу, для чего также необходима оригинальная техническая информация для адаптируемой коробки. Алгоритм включает в себя последовательные и цикличные операции (индивидуальные для каждой марки и модели) по прогреву, глушению и запуску двигателя, разгону до указанных скоростей, пробегу и торможению.

Проблемы в ходе выполнения процедуры

Адаптация АКПП стала возможной благодаря появлению сложных электронных систем, которые продолжают совершенствоваться и развиваться. Направленная на повышение комфорта и безопасности движения сложность этих систем таит в себе потенциальные риски и возможные проблемы.

Возникающие при эксплуатации АКПП или ее адаптации проблемы связаны в большинстве случаев с работой ЭБУ, со сбоями его программно-логических схем или технических элементов. Причинами последних могут быть короткие замыкания в результате нарушения изоляции или целостности корпусов, перегрев или попадание влаги, масел, пыли, а также скачки напряжения в бортовой сети автомобиля.

Сброс адаптации акпп

Сброс информации сопровождается более чуткой реакцией автомобиля на педаль газа. Иногда кажется, что машина просто «капризничает».

Сброс адаптации АКПП

Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:

  1. Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. Никаких действий совершать пока не надо;
  2. Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;
  3. Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. – 3тыс. в минуту;
  4. Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;
  5. Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;
  6. Совершить подключение дилерского тестера, сделать ресетинг;
  7. Начать плавное движение;
  8. Аккуратно, плавно набрать скорость 40 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  9. Заглушить двигатель, затем завести его;
  10. Аккуратно, плавно набрать скорость 80 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  11. Заглушить двигатель, затем завести его;
  12. Двигаться с разной скоростью минут 20 (40 км/ч, 80 км/ч, езда по прямой дороге с одинаковой скоростью)
  13. Вытереть (отмыть) внизу коробки передач выступившее масло;
  14. Прокатится от 5 до 20 километров, особо не нагружая двигатель;
  15. Посмотреть, не протекает ли масло с сальников коробки передач и в других местах;
  16. Если это необходимо, поднять уровень масел до нижнего значения горячего уровня;
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Тюнинг АКПП? Так ли опасен? Присадки в автоматическую коробку. Чем полезны?

Важно! Горячий максимум (самая высокая отметка) может иметь место лишь после достаточно долгой езды (более получаса). Таким образом можно предотвратить вспенивание масла и уберечь коробку передач от поломок.

Адаптация АКПП Ауди (Видео)

  • Как определить неисправность автоматической коробки?

Сделали адаптацию АКПП - что дальше?

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

Как сбросить адаптацию акпп

В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

В связи с этим стоит помнить что:

  1. После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
  2. Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
  3. Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.


Chevrolet Epica


GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Шевроле Эпика с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Эпика, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки автомат Шевроле Эпика цена приемлимая.

Если у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Шевроле Эпика 2.5 2.0 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.


Лопнул диск 4-5-6

Ремонт гидротрансформатора у нас в цеху (Translock)

168 Comments

Здравствуйте подскажите пожалуйста у меня шевроле Эпика 2 литра с Акпп 6t40 пробег 100000. Недавно снимали коробку, меняли фрикционы, втулку, делали дефектовку. Через 1,5 месяца, начались сильные толчки при включении задней скорости только на горячую, на холодную все хорошо и в остальном все переключается хорошо. Поменял масло полностью, сделал диагностику саленойдов и на ошибки, все хорошо. В чем может быть причина толчков? Грешу на автосервис, который перебирал коробку.

А масло то зачем полностью меняли? Проблема в соленоидах/гидроблоке (скорее первое). Правильно грешите.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Здравствуйте.у меня эпика 2.0л 6 передач,2011г,езжу мало,на данный момент пробега 20700км,авто с новья.хожу зимой раз в 2 недели прогреваю.ну и. Решил по гаражу проехать пол метра назад пол метра в перед,при включении задней и передней передачи услышал еле заметный свист.пару раз ещё переключал передачи и все пропало.стоит ли мне беспокоится и вчем причина?

Не стоит беспокоиться.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Доброго времени суток.
Подскажите как часто надо менять масло в аккп эпика 2008г. объем 2,5

В среднем раз в 60 тыс. км.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Подскажите коробка начинает работать с 3ей передачи.ВЧём может быть проблема?

Она у вас в аварийном режиме. Нужно считать ошибки для начала.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Добрый день. 2.0 пробег честный не знаю, на спидометре 92000, насчет уровня тоже не могу сказать, знаю одно что предыдущий хозяин менял частично .

На ровной поверхности в принципе она назад едет , но чуть маленький совсем уклон или ямка , то стоит надо только чуть газа дать

Странно. Похоже что просто масло поменять надо, заодно узнаете не наврал ли предыдущий хозяин.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Добрый вечер. Купил эпику 2008 года акпп переключения плавные, ударов нет вообще, но вот замечаю, что когда ставлю R то она не едет если только совсем ровная поверхность, а если чуть препятствие или совсем маленький уклон то надо на газ давить, хотя в режиме D все норм , далее есть такой момент, сегодня дал на полную и заметил как бы пробуксовку то есть ревет но не хочет сразу переключаться , а когда переключилась то как бы с пробуксовкой, это приговор . Если да то что именно и что по деньгам это стоить будет!! С уважением !

Какой объем двигателя? Уровень масла проверяли уже?

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

  1. Произвести парковку автомобиля на плоской горизонтальной поверхности.
  2. Дать автомобилю поработать, чтобы температура рабочей жидкости КПП достигла нормального рабочего диапазона.

  • Уровень жидкости КПП при нормальной рабочей температуре (1).
  • Уровень жидкости КПП, если холодно (2).
  • Жидкость ниже уровня, проверить на наличие утечки и долить жидкость через место расположения указателя уровня жидкости
  • Жидкость выше уровня, коробка передач с главной передачей в сборе переполнена
  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Вывернуть сливную пробку и слить жидкость. Для полного слива жидкости требуется не менее 5 минут.
  3. Демонтировать прокладку со сливной пробки и выбросить.

  1. Установить новую прокладку на сливную пробку.
  2. Установить сливную пробку на место.

    Переместить рычаг переключения передач в положение N (НЕЙТРАЛЬ).

  1. Снять аккумуляторную батарею и полку. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
  2. Снять корпус воздушного фильтра.
  3. Снять напольную консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  4. Включить стояночный тормоз.
  5. Перевести рычаг переключения передач в положение N (НЕЙТРАЛЬ).

  1. Проложить трос управления переключением через кронштейн троса.
  2. Закрепить трос на кронштейне новым фиксирующим хомутом троса управления. При правильной установке раздастся щелчок.
  3. Установив рычаг переключателя диапазонов АКПП на нейтраль(N), установить концевое соединение троса управления переключением на шпильку с шаровым наконечником на рычаге переключателя диапазонов АКПП. При правильной установке троса раздастся щелчок.

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять напольную консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  3. Отсоединить разъемы электрической разводки.
  4. Снять фиксирующий хомут (1) троса управления переключением и трос управления переключением (2) с рычага управления переключением в сборе.

    Установить крепежные болты рычага переключения передач в сборе.

  1. Включить стояночный тормоз.
  2. Переместить рычаг переключения передач назад в положение одной из низших передач.
  3. Вывернуть два болта.
  4. Снять рукоятку с рычага переключения передач.

    Установить рукоятку и болты на рычаг переключения передач.

  1. Снять аккумуляторную батарею и полку. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
  2. Снять корпус воздушного фильтра.

  1. Установить переключатель диапазонов АКПП на рычаг вала ручного переключения.
  2. Вкрутить болты. Затяжку при этом выполнять ТОЛЬКО руками.

  1. Снять аккумуляторную батарею и полку. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
  2. Снять корпус воздушного фильтра.
  3. Перевести рычаг управления переключением в нейтральное положение (N).
  4. Снять трос управления переключением с рычага переключателя диапазонов АКПП.

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять корпус воздушного фильтра.
  3. Снять электрический разъём (3)датчика скорости первичного вала с датчика скорости первичного вала.

  1. Смазать уплотнительное кольцо датчика скорости первичного вала рабочей жидкостью КПП.
  2. Установить новое уплотнительное кольцо датчика скорости первичного вала на датчик скорости первичного вала.
  3. Установить датчик скорости первичного вала в коробку передач с главной передачей в сборе.
  4. Установить болт крепления датчика скорости первичного вала.

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять корпус воздушного фильтра.
  3. Снять электрический разъём (4) датчика скорости вторичного вала с датчика скорости вторичного вала.

  1. Смазать уплотнительное кольцо датчика скорости вторичного вала рабочей жидкостью КПП.
  2. Установить новое уплотнительное кольцо датчика скорости вторичного вала на датчик скорости вторичного вала.
  3. Установить датчик скорости вторичного вала в коробку передач с главной передачей в сборе.
  4. Установить болт крепления датчика скорости вторичного вала.

Делаем адаптацию АКПП

Автоматические коробки передач современных импортных моделей часто снабжены механизмом адаптации. Принцип адаптации не затрагивает конструктивных особенностей коробки, относясь к электронным регулировкам настроек блока управления трансмиссией.

Преимущества адаптивных АКПП

Достоинством адаптивной коробки становится самостоятельная настройка режимов переключения, учитывающая манеру вождения владельца автомобиля. Настройки адаптируются под спокойный, спортивный стиль езды, длительное движение на равномерной скорости. Режимы переключения изменяются при обилии скоростных рывков, «рваном» движении. Учитываются режимы торможения: плавное (при трассовом движении), резкое (при езде в пробках).

Обязательный сброс адаптации специалисты рекомендуют после капитального ремонта автоматической коробки, замены гидроблока. Не помешает изменение настроек адаптации при покупке подержанного автомобиля с автоматической трансмиссией, для адекватного восприятия «автоматом» манеры езды нового владельца. Опытные водители, освоившие процедуру, сбрасывают адаптацию АКПП после окончания зимнего сезона, длительных отпускных путешествий, экстремальных поездок с полной загрузкой.

Самостоятельный сброс адаптации, обращение к специалистам

Каждая модель адаптивной автоматической коробки требует соблюдения определенной процедуры обнуления (сброса) адаптации. Так, для автоматической коробки серии 722.6 (собственного производства «Мерседес») для сброса адаптации достаточно:

  • повернуть ключ зажигания на два щелчка (не заводя двигатель);
  • на 30 секунд выжать педаль газа до упора;
  • выключить зажигание, выждать пять минут (не открывая дверей);
  • вынуть ключ, нажать акселератор;
  • завести двигатель.

Такие же операции необходимы для сброса адаптации у автоматических коробок кроссовера «БМВ Х5». После обнуления самостоятельная адаптация коробки потребует 40 переключений.

При отсутствии точных сведений об операциях сброса (для определенной модели коробки) эта процедура не опасна, но бессмысленна. Начинающим водителям для изменения адаптационных настроек лучше обратиться в автосервис. Специалисты проведут приборные изменения (дилерским компьютерным сканером) настроек блока управления автоматической коробкой, выставят исходные параметры переключения передач в движении.

Если Вы владелец автомобиля ШЕВРОЛЕ Epica с «электронной» АКПП возможно после квалифицированной диагностики профессиональным оборудованием, считывания кодов неисправностей и их удаления с электронного блока управления (ЭБУ), ваш ремонт будет ограничен устранением неисправности в электронной части системы управления отвечающего за соответствующую работу АКПП. Проблемы в механической части автомата ШЕВРОЛЕ Epica показывают себя отказом движения автомобиля вперед или назад (периодическое или постоянное). Мы ремонтируем все типы акпп: Отечественного, Европейского, Американского, Азиатского (включая Китай) производства, легкового, грузового и спец.- транспорта.

Стоимость работ при ремонте АКПП ШЕВРОЛЕ Epica:
эвакуатор бесплатно
входная диагностика и дефектовка бесплатно
снятие и установка 7 000р.
разборка и сборка 10 000р.
Стоимость запасных частей при ремонте АКПП ШЕВРОЛЕ Epica:
эконом
использование по просьбе автовладельца только б/у деталей

/гарантия предоставляется только на нашу работу/

бизнес
при выходе из строя дорогостоящих узлов автоматической кпп,

по просьбе автовладельца, допускается их замена на б/у

/гарантия от 3 до 6 месяцев/

представительский
ремонт исключительно с использованием новых деталей и узлов

/гарантия от 3 до 24 месяцев/

Комплекс услуг по ремонту автоматической коробки переключения передач ШЕВРОЛЕ Epica:
  • Консультирование мастером по ремонту (по телефону бесплатно)
  • Доставка автомобиля в ремонт (в пределах г.Москва бесплатно. С московской области и др. регионов РФ - по договоренности)
  • Комплексная диагностика электронных цепей автомобиля профессиональным оборудованием (определение кодов ошибок неисправности двигателя, АКПП, АБС, тормозной системы; проверка электрических цепей автомобиля, проверка кинематических разрушений, проверка давления масла, проверка работоспособности гидросистемы) - при ремонте АКПП бесплатно
  • Визуальный осмотр, проверка целостности корпуса автоматической коробки
  • Проверка уровня трансмиссионного масла и его содержания
  • Вскрытие поддона АКПП (при необходимости)
  • Снятие автомат коробки с автомобиля
  • Разборка, промывка деталей и узлов автоматической трансмиссии
  • Дефектовка агрегата (присутствие автовладельца — обязательно)
  • Согласование с автовладельцем стоимости полного ремонта и даты окончания ремонта автоматической коробки переключения передач
  • Получения со склада запчастей (рем. комплекта, расходных материалов, узлов)
  • Ремонт гидротрансформатора
  • Обслуживание гидроблока
  • Ремонт электронного блока управления (ЭБУ)
  • Сборка АКПП
  • Установка коробки на автомобиль
  • Заправка трансмиссионным маслом
  • Выходная диагностика и тестированный заезд автомобиля
Гарантия от 3 до 24 месяцев или 60 000 км. пробега на работы по ремонту акпп ШЕВРОЛЕ Epica и автоматические коробки передач.
Телефон мастера приемщика по ремонту:
Артем 8 /965/ 126 13 83
Вадим 8 /925/ 675 78 75
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер:
8 /926/ 167 15 40
8 /985/ 888 68 14

Свой склад запчастей. Все необходимое для ремонта акпп ШЕВРОЛЕ Epica в наличии и под заказ от ведущих производителей. Корпуса, дифференциалы, тормозные ленты, соленоиды, фрикционные и стальные диски, прокладочные комплекты, фильтры и многое другое.

У нас имеется фонд восстановленных и новых АКПП ШЕВРОЛЕ Epica (смотри статью замена). При желании автовладельца, можем заменить неисправную трансмиссию на перебранную из обменного фонда, что зачастую экономически целесообразнее.

Схема АКПП (пример)

Основная причина выхода из строя гидравлических АКПП ШЕВРОЛЕ Epica - поломка гидроблока. Точнее, отказ в работе соленоидов (электромагнитных клапанов, которые в ответ на электроимпульс компьютера открывают или закрывают канал в гидроплите для управления потоками гидравлической жидкости). Фотографии гидроблока и соленоидов, ниже на странице:

Регулярно в ремонт обращаются акпп ШЕВРОЛЕ Epica с поломкой масляного насоса. Этот дефект проявляется полным отказом движения акпп вперед или назад. Причиной выхода из строя масляного насоса, в большинстве случаев, является агрессивное вождение автомобиля (резкое ускорение и торможение). Фото пример повреждённого и нового масляного насоса:

Если при движении автомобиля появились удары при переключении передач акпп ШЕВРОЛЕ Epica, стоит обратить внимание на работу обгонной муфты. Именно обгонная муфта сдерживает ведущий вал от вращения в другую сторону чтобы уменьшить удары во время переключения передач и предотвращает торможение двигателем. Фото пример повреждённой и новой обгонной муфты чуть ниже.

В следствии недостаточного давления масла внутри акпп ШЕВРОЛЕ Epica при неправильной работы гидроблока и соленоидов практически всегда выгорает барабан К-2 (ломает вал втулку). Фото пример ниже.

Готовый пакет новых деталей для сборки акпп ШЕВРОЛЕ Epica: гидроблок, обгонная муфта, масляный насос, фрикционные и стальные диски, барабан, дифференциал и другие детали в фотографиях.

Цены и сроки замены АКПП. AKПП 03. Скорая АКПП - помощь
Мастерская по ремонту коробок передач готова выполнить следующие работы:
  • диагностика акпп ШЕВРОЛЕ Epica
  • адаптация электронного блока управления акпп ШЕВРОЛЕ Epica
  • замена сальников привода акпп ШЕВРОЛЕ Epica
  • замена и ремонт автоматической коробки передач ШЕВРОЛЕ Epica
  • замена и ремонт акпп ШЕВРОЛЕ Epica
  • замена корпуса акпп ШЕВРОЛЕ Epica
  • замена дифференциала акпп ШЕВРОЛЕ Epica
  • замена и ремонт сервоприводов акпп ШЕВРОЛЕ Epica
  • замена масла акпп ШЕВРОЛЕ Epica
  • замена трансмиссионного масла акпп ШЕВРОЛЕ Epica
  • замена и ремонт планетарного ряда акпп ШЕВРОЛЕ Epica
  • замена и ремонт гидротрансформатора акпп ШЕВРОЛЕ Epica
  • замена и ремонт гидроблока акпп ШЕВРОЛЕ Epica
  • замена и ремонт температурных датчиков, электронного модуля управления, шаговых электромоторов, клапанов блокировки акпп ШЕВРОЛЕ Epica
  • замена заднего сальника и подшипника коленвала ШЕВРОЛЕ Epica
  • замена сальника масленого насоса акпп ШЕВРОЛЕ Epica
  • замена тросов управления акпп ШЕВРОЛЕ Epica
  • замена соленоидов акпп ШЕВРОЛЕ Epica
  • замена клапана давления акпп ШЕВРОЛЕ Epica
  • замена датчика скорости акпп ШЕВРОЛЕ Epica
  • электронную адаптацию акпп ШЕВРОЛЕ Epica
  • ремонт электронного блока управления акпп ШЕВРОЛЕ Epica
  • ремонт (аргонная сварка) корпуса акпп ШЕВРОЛЕ Epica
  • ремонт селектора передач и управляющего блока акпп ШЕВРОЛЕ Epica
  • купить акпп ШЕВРОЛЕ Epica
  • купить запчасти акпп ШЕВРОЛЕ Epica
  • продажа акпп ШЕВРОЛЕ Epica

Позвоните нам, чтобы выбрать время для проведения диагностики акпп ШЕВРОЛЕ Epica и ремонта в мастерской по ремонту коробок передач. Предварительная запись позволит найти самое удобное решение, мы всегда готовы идти навстречу пожеланиям клиента.

В наших специализированных мастерских по ремонту акпп ШЕВРОЛЕ Epica осуществляется его качественное обслуживание, диагностика и ремонт. Предлагаем честный сервис по вашему ремонту.

Ваше присутствие обязательно на всех этапах диагностики и ремонта акпп ШЕВРОЛЕ Epica; все работы и комплектующие детали согласуются.

Срок капитального ремонта от 3 до 5 рабочих дней.

Мы работаем без выходных.

У нас работает круглосуточная линия консультации по ремонту акпп ШЕВРОЛЕ Epica (8 965 126 13 83) и бесплатной доставки в ремонт на эвакуаторе (8 926 167 15 40). Эвакуатор предоставляется бесплатно при ремонте (в пределах МКАД, за МКАД по договоренности).

Стоимость капитального ремонта акпп ШЕВРОЛЕ Epica - 17 000 рублей (входная и выходная диагностика, снятие и установка, разборка и сборка, выходная адаптация электронных блоков автомобиля) + стоимость комплектующих.

Снятие акпп с автомобиля, разборка и дефектовка происходит в день обращения на ремонт.

Гарантия на ремонт акпп ШЕВРОЛЕ Epica от 3 до 24 месяцев или 60 000 км пробега.

Дефектовка акпп ШЕВРОЛЕ Epica 4HP16

Эта акпп так же часто встречается на ШЕВРОЛЕ Epica как и предыдущая коробка. Но, довольно редкая в ремонте АКПП. Отчасти из-за того, что по-немецки проста, надежна и "неубиваема" как и большинство 4-х ступенчатых АКПП этого производителя, отчасти из-за того, что молода еще и нечасто встречается на рынке среди машин такого литража. Процесс разбора коробки автомат 4HP16 на фотографиях ниже:

Автоматические коробки передач на автомобилях моложе 2000 года выпуска могут адаптироваться под определенный стиль вождения за счет оптимизации взаимосвязи оборотов двигателя и переключения передач.

Иногда адаптация может работать некорректно и коробка начинает пинаться, автомобиль теряет динамику. В этом случае адаптацию АКПП нужно сбросить и заново ее настроить. Рекомендуется также заново выполнять адаптацию коробки после зимнего сезона и замены трансмиссионной жидкости.

Принцип адаптации АКПП

Адаптация коробки автомат обеспечивает комфортное вождение в любых дорожных условиях с минимальным вмешательством водителя. Электронный блок управления программирует коробку для корректной работы в следующих режимах:

Динамика разгона — коробка запоминает заданный скоростной режим водителя, затем воспроизводит его. Есть два варианта адаптации под разгон: постепенный и ускоренный. При постепенном разгоне каждая передача переключается спокойно, а при ускоренном передачи переключаются быстро и могут перескакивать через одну.

Манера вождения — АКПП фиксирует частоту нажатий на педаль газа при стабильном движении на трассе и медленном передвижении в пробках. Если автомобиль едет в одном ритме, то при нажатии на педаль газа включается высшая передача, а в пробках коробка подбирает нижние передачи для работы на малых оборотах.

Стиль торможения — адаптивная коробка может быстро сбрасывать 2–3 передачи при резком торможении. При любом стиле торможения АКПП все равно работает в плавном режиме, поэтому даже при резком торможении коробка не вибрирует и не пинается.

Адаптация коробки особенно актуальна в зимний период — это позволяет автомобилю стабильно двигаться по скользкой дороге и не терять управляемость при торможении.

В среднем, для полной адаптации коробки необходимо проехать от 200 до 1000 км в условиях городского трафика, загородной трассы и пересеченной местности. По окончании периода адаптации коробка будет воспроизводить стиль вождения владельца на любом участке пути.

Бывает и более быстрая адаптация АКПП — на СТО адаптацию сбрасывают и заново программируют коробку под стандартные режимы езды, затем достаточно проехать пару километров для завершения адаптации. Минус ускоренной адаптации в том, что коробка фиксирует манеру вождения только в момент обучения.

Адаптация коробки и сброс адаптации в ТОП АКПП Сервисе

Мастера сервиса ТОП АКПП выполняют адаптацию коробки с использованием лицензионного софта. Мы предоставляем гарантию качества на выполненные работы в течение 12 месяцев без учета пробега. Сервис также осуществляет качественное обслуживание и ремонт автоматических трансмиссий любой сложности.

Для записи к мастерам ТОП АКПП позвоните по номеру телефона на сайте. Вы также можете получить бесплатную онлайн-консультацию на нашем сайте, для этого заполните форму обратной связи, и наш менеджер с вами свяжется.

Ремонт АКПП Chevrolet Epica

Шевроле Epica

Техцентр «VAG-ID» выполняет обслуживание и ремонт АКПП любой сложности. Мы проводим бесплатную диагностику и самостоятельно заберем ваш автомобиль с эвакуатором, в случае серьезной поломки коробки. Наши расценки являются более демократичными, чем в других автосервисах Москвы.

Стандартный ремонт АКПП Шевроле Эпика выполняется несколько этапов:

  • Комплексная диагностика. В ходе нее производится визуальный осмотр, тест-драйв и сканирование коробки передач.
  • Согласование плана и срока работ. Наш опытный специалист озвучит все неисправности и предложит оптимальный вариант их исправления.
  • Ремонт. Выполняется снятие коробки, переборка, промывка, износившиеся расходники заменяются. Проводится ремонт или замена дефектных узлов. По завершении коробка устанавливается на место.
  • Настройка АКПП и повторная диагностика.

Клиент может присутствовать во время ремонта лично или получать видеоотчеты по проделанной работе через мессенджер WhatsApp.

Неисправности АКПП

У автоматических коробок передач Шевроле Эпика есть определенный ресурс работы (обычно составляет от 150 до 300 тыс. км). После этого выполняется капитальный ремонт. Но и через 50 тыс. км могут появиться проблемы:

  • Подтекание масла.
  • Преждевременный износ гидроблоки (ГБ).
  • Сбои электронного блока питания (ЭБУ).
  • Износ планетарной передачи.
  • Износ фрикционных дисков.
  • И многое другое.

Наши мастера отлично знакомы со всеми нюансами ремонта АКПП данной модели, поэтому могут «реанимировать» те узлы, которые другие специалисты готовы только заменить, чтобы выполнить работы на большую сумму. Мы всегда идем на встречу нашим клиентам и находим оптимальные решения, которые обойдутся значительно дешевле.

На нашем складе есть все необходимые запчасти. Это сертифицированные детали от производителей, а не найденные на разборках. Гарантия выполненный работ составляет до 1,5 лет.

Мы хорошо знакомы с техническим регламентом Chevrolet и придерживаемся его. Но если требуются нестандартные решения, готовы выполнить их.


Как незаметно Epica на российский рынок пришла, так же тихо из него и ушла. Никто не устраивал истерик и митингов, почти никто не плакал и не сидел по ночам на кухне, уставившись в одну точку. И всё же она ещё достаточно популярна на вторичном рынке. В первую очередь – из-за размера настоящего бизнес-класса. Как мы уже рассказывали, у неё оказался очень неплохой кузов, приличная электрика, но нежная ходовая часть. В принципе, там всё просто и предсказуемо. Другое дело – рядные “шестёрки”, о которых пойдёт речь ниже. А начнём мы вторую часть обзора этого автомобиля с трансмиссии.

Трансмиссия

В се Chevrolet Epica переднеприводные, а значит, схема трансмиссии максимально простая. Приводы надежные, ШРУСы с целыми чехлами способны пройти более двухсот тысяч километров. Правда, со временем отгнивают хомуты чехлов, и за ними надо следить.

Механические коробки передач бывают двух типов — D24 и D33. Обе являются лицензионной копией опелевско-гетраговской коробки F23, широко применяемой на европейских авто. Отличия заключаются в основном в своем «колоколе», не применяемом на машинах Opel, и в выжиме сцепления с внешним гидроцилиндром на D24 (у европейцев и D33 — гидровыжим).

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

К сожалению, помимо вполне типовых для европейского Гетрага проблем с подшипниками, которые встречаются пусть и регулярно, но не так уж часто, корейская копия страдает недостаточным ресурсом синхронизаторов и дистанционных втулок. Жалобы на вой коробок слышатся регулярно, чуть ли не от всех владельцев, а вылетающая под нагрузкой четвертая передача встречается если не у каждого второго, то у каждого четвертого наверняка.

К сожалению, заменить корейскую коробку на более качественную европейскую не получится. «Колокол» коробки является частью ее корпуса, причём основной. Но как донор запчастей «европеец» вполне подойдет, благо внутри всё совместимо, а сделано лучше, особенно синхронизаторы. Правда, иногда даже с такой заменой приходится помучиться: точность изготовления корейских корпусов ниже, а посадочное место подшипника вторичного вала может быть другого размера.

После 150 тысяч пробега часто разбалтывается тросовый привод, и включить заднюю передачу становится иногда сложно.

Автоматические коробки передач на машинах до рестайлинга представлены неплохим японским автоматом Aisin AW55-51, а вот после рестайлинга поставили новейшую АКП GM 6T40. И если Aisin хорошо себя проявил на автомобилях Opel, Saab, Volvo, Ford и еще куче других, то автомат 6T40 оказался просто троянским конем.

Ресурс коробки Aisin ограничен здесь ресурсом гидроблока и системы охлаждения. Отдельный радиатор АКП не дали, только теплообменник в основном радиаторе. При нормально работающей системе охлаждения это не страшно, но вот как раз у Epica с этим есть проблемы. Перегревы из-за утечек жидкости и поломок помпы случаются достаточно регулярно.

Ну а надежность гидроблоков Aisin «не тойотовских» серий давно известна всем заинтересованным лицам. При редкой замене масла (то есть, реже чем раз в 30-40 тысяч километров) интенсивно изнашивается «плита» гидроблока, и даже замена самих соленоидов ничего не дает. Кстати, оригинальных соленоидов в продаже нет, в запчасти поставляется только узел целиком.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Есть возможность купить комплект Sonnax для доработки гидроблока, но, как показывает практика, качественно его поставить смогут “не только лишь все”. Ведь потребуется рассверлить изношенные каналы для установки ремонтных вставок. Да и сама работа требует дотошности и соблюдения чистоты и порядка, что доступно в 0,001% автосервисов.

Что до скорости загрязнения масла, то она высока. Накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ) тут одинарные, они очень не любят интенсивные разгоны и быстро изнашиваются. В итоге, если масло меняли в лучшем случае раз в 60 тысяч, а в худшем — никогда, после сотни-полутора сотен тысяч пробега вполне надежная коробка превращается в инвалида, подергивающего при переключении передач и не радующего динамикой.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Если же меняли чаще, чем раз в 60, да еще позаботились о нормальном охлаждении, поставили внешний фильтр и не добивали гонками, то и после 300 тысяч коробка будет живой — может, разве что потребует замены накладок ГДТ.

Про шестиступенчатую АКП серии 6T40 сказать можно много разного. Можно похвалить за инновационность, низкое рабочее давление, интересную кинематическую схему, низкие потери, высокую динамику. Главная пара компактная и легкая, в виде планетарного механизма. В переборке коробка очень удобна, за исключением сложной установки поршней. А вот с надежностью как-то не задалось. Количество проблем просто ошеломляющее.

Часть из них вызвана перегрузкой конструкции. На Эпику явно нужно было ставить более моментные модификации этой же самой АКП (например 6T45) и не позволять электронике так сильно нагружать коробку, ограничить момент мотора. Но ради получения высокой динамики от ограничений отказались, и если водитель хочет, он убивает коробку сам, "защиты от дурака" нет.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Низкое давление масла создает предпосылки для раннего износа втулок, чему способствуют и вибрации валов. А еще коробка сильно греется, вызывая проблемы с износом гидроблока и электроники. Если этих проблем мало, то в конструкции куча пластика, который с возрастом становится хрупким и разрушается. Так, между гидроблоком и корпусом коробки есть пластиковая пластина, которую коробит, отчего разгерметизируется маслосистема.

Механическая часть коробки тоже не радует. До 2011-2012 года у этих АКП стоял неудачный барабан 4-5-6: у него ломало стопорное кольцо, в результате чего пакет проворачивало, барабан ломало, а загрязнения убивали коробку дальше. После 2012 года применили новую конструкцию, усиленную, деталь за номером 213550BB-EM этой проблемы уже не имеет. Но в любом случае в конструктиве есть еще волнистая пружина, которая сильно нагружена и при активном использовании мощности мотора также ломается при сравнительно небольшом пробеге, часто менее сотни тысяч. Эту проблему так и не исправили, она есть у любой версии АКП, а ломает она все тот же многострадальный барабан и так же загрязняет коробку.

mileage

Кстати, новомодная главная пара очень чувствительна к попаданию осколков пружины и вообще чистоте масла. В самых запущенных случаях изнашивается задняя планетарная передача Output, о чём извещает “троллейбусный” гул. Стоит планетарка тысяч 50. Правда, на ранней стадии болезни ее еще можно восстановить, только не накерниванием осей, как делают многие сервисы по ремонту коробок, а с обязательной заменой шайб и полной разборкой. Деталь сменили на усиленную после 2012 года, планетарка за номером 213584 от 6T45 работает куда лучше, как минимум до пробега в 200-250 тысяч выдерживая любые нагрузки.

Помимо чисто механических проблем есть сложности и с гидравликой. Утечки давления в проставке гидроплиты, суппорте и поршнях неизбежны при перегревах и больших пробегах. Ресурс соленоидов линейного давления невелик, но они сами недороги, значительно дешевле, чем на Aisin. “Черный” комплект соленоидов, который встречается на Epica в 99% случаев, надежностью не отличается и подлежит замене полностью на “желто-зеленый” комплект 213420K, который более адаптивен, способен компенсировать часть проблем по механической части на какое-то время и вообще служит дольше и лучше.

И в любом случае, как и у Aisin, тут присутствует износ плиты гидроблока, что тоже лечится, тоже комплектами Sonnax, и тут тоже есть проблемы с качеством их установки.

Резюмируя по джиэмовской “шестиступке”. Брать Эпику с ней нужно либо самых поздних годов выпуска, либо после капремонта с заменой барабана, задней “планеты” и пружины, плюс желательно с внешним фильтром и нормальным охлаждением. Стоит ли говорить, что таких вариантов почти не бывает, и все гоняют “до победного”, не меняя масло и уж точно не тратя деньги на ремонт?

Моторы

Уникальность Chevrolet Epica в том, что это одна из немногих машин, под капотом которых прописалась редкая корейская (!) рядная «шестерка». Да, тут также стояли и четырехцилиндровые моторы 1,8, как на Cruze, и даже двухлитровый дизель, но у нас машину можно встретить только с рядными шестицилиндровыми моторами 2,0 и 2,5 литра. Распространенное мнение о том, что это старый Opel CIH, на практике критики не выдерживает: габариты, размерность, расположение узлов, конструкция ГБЦ другие, да и блок тут алюминиевый, а не чугунный. У двухлитрового X20D1 гильзы чугунные, а у 2,5-литрового X25D1 — алюсиловые.

chevr-epica

Новые моторы были разработаны ещё по заказу Daewoo, и не где-нибудь, а на Porsche, и потому в своем роде очень прогрессивны. Получилась очень компактная, сжатая конструкция, продуманная система охлаждения, хорошие показатели мощности, очень удобная компоновка, высокий ресурс цепного ГРМ, очень тихая работа. А вот корейское исполнение подвело.

Мелкие проблемы в виде корродирующих и текущих патрубков системы охлаждения, регулярно лопающегося расширительного бачка, помпы с отваливающимися лопастями и ломающейся крышки преследуют обладателей машин регулярно. Иные владельцы даже закупают бачки впрок. Если стучат гидрокомпенсаторы, а оригинальных не найти, подходят аналоги от. Mercedes (номер 420 0063 10). Ресурс катализаторов — около 200 тысяч, потом риск попадания керамической крошки от осыпающихся в цилиндры сот возрастает очень серьёзно.

Нежный картер мотора — тоже проблема, в общем-то, не столь страшная: ломается он при чрезмерной затяжке сливной пробки, что лечится в основном сваркой. Поломать его ударом о камни не так просто — подрамник спасает, но такое тоже случается. Гораздо хуже, что есть еще как минимум две серьезных беды: масляный аппетит с задирами цилиндров и задиры коленвала.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Масляный аппетит начинается из-за рано стареющих сальников клапанов и не очень эффективной системы вентиляции картера. Реже лепту вносят закоксовавшиеся кольца поршней. Отчасти проблема лечится сокращением межсервисного интервала с 15 хотя бы до 10 тысяч километров — тогда можно сократить расход масла с 3-5 литров “от замены до замены” до 1.

Впрочем, рано или поздно настанет время капремонта. И если в случае с чугунными гильзами моторов 2,0 — это не так страшно, то с 2,5 “всё очень плохо”. Задиры на алюсиловой гильзе — это приговор блоку, ибо толщина межцилиндровой перемычки минимальна, не каждый сервис возьмется поставить сюда гильзу, и она в любом случае будет очень тонкой. Правда, в безвыходной ситуации иногда практикуется «даунсайзинг»: уменьшение диаметра цилиндра с потерей рабочего объема и установкой толстых ремонтных гильз. Популярный “донор” поршней для Эпики в подобных случаях — мотор Nissan GA16DE. Своих собственных ремонтных размеров здесь нет.

Еще одна серьезная проблема — это отказы маслонасоса, который находится в картере и приводится цепью. И, к сожалению, его очень уж часто клинит. Предпосылки типичные: низкий уровень масла, грязное масло, его недостаточная вязкость или перегревы. Конструкция маслонасоса оказалась неудачной, а сейчас сами детали еще и оказались в дефиците. Обычно проворачивает шестерню привода на коленвале при подклинивании маслонасоса. Многие владельцы машин и сервисы рекомендуют регулярно подтягивать гайку крепления или даже ставят шпонку, высверливая канавку в коленвале. Кстати, это помогает, особенно если маслонасос не совсем заклинил, но идеальным решением не является. Да, подклинивающий маслонасос при сохранении момента затяжки будет вращаться, но будет поставлять в маслосистему кучу стружки.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Лучший вариант — это следить за легкостью проворачивания мотора стартером. Если мотор явно заводится тяжело, то стоит сразу проверять, крутится ли свободно маслонасос. И принимать профилактические меры, ибо при масляном голодании, как известно, задиры коленвала и цилиндров — вопрос времени.

В общем, проблем достаточно много, и не все они лечатся «лаской и смазкой». Случается, что в заботливых руках моторы 2,0 демонстрируют чудеса ресурса. Есть экземпляры с подтверждённым пробегом и в 250, и даже 400 тысяч. Но это редкость.

Как это часто бывает с проблемными агрегатами, владелец постоянно ходит «по грани» и часто оступается. Ремонты сравнительно недорогие, это вам не европейский премиум, но если сравнивать с ценой самого автомобиля, то уже многовато.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2008–12

При покупке рекомендуется эндоскопирование второго цилиндра: в нем чаще всего появляются задиры, причем не только на 2,5-литровых, но и на 2-литровых моторах. Заодно нужно замерить компрессию и оценить визуально состояние поршней — нагар укажет на масляный аппетит с перспективами, описанными выше.

Брать или не брать?

Итак, если резюмировать, то идеальным вариантом Эпики будет двухлитровый вариант c пятиступенчатой японской коробкой. Как уже было сказано, шестиступка и 2,5-литровый алюсиловый агрегат слишком рискованны в плане стоимости капремонта. Чисто теоретически качественный капремонт мог сделать и предыдущий хозяин, но тогда теряется смысл в продаже машины. В общем, проще не связываться.

Читайте также: