Акпп 097 ауди ремонт

Обновлено: 12.05.2024

Так, для издевательства нам потребуются:

ну и быть готовым к большому срачу, т.к. дело будем иметь с большим количеством масла из акпп…

Готовим рабочее место…

Выкачиваем "грушей" из трубки щупа всё возможное масло и снимаем поддон…

Откручиваем порядка 14-ти болтов под шестигранник, и один болт разъёма "косички"…

АККУРАТНО, отсоединяем шлейф(косичку) от клапанов… Если не аккуратно то можно попасть на 200$…

Снимаем нижнюю часть придерживая пластину

Рассоединяем нижнюю часть и пластину…

Откручиваем два болтика и снимаем верхнюю пластину…

Запоминаем расположение вот этих шариков в "теле" гидроблока…

Ну вот она родимая, с потрахами наружу…

Всё промываем в бензе… продуваем…

Ещё обнаружился набой шарика на нижней сепаратной пластине… Пружинка под шариком просела немного в сторону, вот вам теперь элипс на его посадочном месте… Убрал набой аккуратно нулёвкой, но вот "элипс" убрать не получилось до конца…

Собираем всё в обратном порядке…
Обратите внимание что в мануале есть неточность в порядке сборки одного плунжера и пружины…

Не забываем промыть верхнюю часть гидроблока в картере коробки. Ровненько укладываем прокладку и прикручиваем поддон на место. Заливаем смело 3 литра масла… запускаем движок и по VAGcom засекаем температуру масла, когда дайдёт до 50* доливаем до уровня, периодически проверяя щупом… У меня слилось 3.5 литра, а вошло 3.8, так в принципе всегда =))) хотя полный заправочный объём 5.2 литра, при замене вычитаем содержимое гидротрансформатора и системы охлаждения, где-то 2.0 — 2.2 литра. Не забываем сделать на работающем движке прогон по всем передачам с интервалом в переключениях 3-7 сек, чтобы масло разошлось по всем каналам гидроблока. Делаем контрольную обкатку порядка 5 км (не забываем улыбаться во время поездки, ведь вам удалось победить что-то офигенски страшное), затем обратно в гараж на яму для проверки "сопливости" прокладки… Сбрасываем ошибки VAGом, делаем "базовые установки", группа 000 -> на 5 сек педаль газа в пол… ВСЁ !

Конечно же порадовало более чем хорошее, можно сказать — отличное, и чистое состояние содержимого ну и самого изделия в целом… 18 лет, млять немцы молодцы. Если всё правильно собрать, то не так уж и плохо получилось. Запомните — гидроблоку, промывка всегда только на пользу! В результате тщательной промывки всех компонентов гидроблока мною была вымыта небольшая масса серого налёта и сгустков масла. Промыты и продуты клапана, избавил их от залипания. Частично выбран набой на нижней сепаратной пластине. На свежем масле конечно стало по-динамичней… Удар при переключении с 3 на 4-ю ушёл, остался только лёгкий даже не пинок а так, толчок… Подброс оборотов на 4-й ушёл, стало на 2400 — 80 км/ч, на 3000 — 100 км/ч, на 3400 — 120 км/ч… Было на 400 больше… Добился мануальных соотношений на 4-ой передаче — обороты/скорость…

Автоматическая трансмиссия VW 01N (097/ AG4) известна с 1991 года. Ее можно встретить на возрастных европейских автомобилях, выпускавшихся концернами Audi и Volkswagen. Ремонт АКПП VW 01N (097/ AG4) довольно обычен. Механизм хорошо известен специалистам автосервиса «АКПП Комплекс» (г.Санкт-Петербург). У них накоплен огромный опыт обслуживания такого агрегата, имеется все необходимое оборудование. Приятно удивляет быстрота ремонта, его высокое качество и адекватные цены. «АКПП Комплекс» предоставляет все необходимые гарантии на проведенные работы.

ремонт акпп ауди а4 01N

Особенности конструкции АКПП VW 01N (097/ AG4)

АКПП VW 01N (097/ AG4) является 4-ступенчатой автоматической КПП, которая расположена продольно, в отличии от расположенных поперечно АКПП VW 01М/01P (095-096/098), к одному семейству с которыми она относится.

Различия в поршнях между 01N (M,P) и 095 -098

Конструкция АКПП VW 01N (097/ AG4) подобна 01М/01P (095-096/098):

В связи с этим основные «болезни» и основные особенности ремонта АКПП VW 01N (097/ AG4) схожи с «болезнями» и ремонтом АКПП VW 01М/01P (095-096/098).

На какие автомобили устанавливалась АКПП VW 01N (097/ AG4)

Модификация АКППМарка автомобиляМодельОбъем двигателя, лПриводГоды выпуска
01N/097VolkswagenBeetle1,4; 1,6; 1,8; 1,9; 2,0передний1998-2004
VolkswagenBora1,4; 1,6; 1,8; 1,9; 2,0передний1999-2008
VolkswagenCabrio2,0передний1995-2001
VolkswagenCabriolet1,8передний1996-2002
VolkswagenGolf/GTI1,8; 1,9; 2,0 передний1995-2006
VolkswagenJetta1,8; 1,9; 2,0; 2,8передний1995-2001
VolkswagenJetta1,9; 2,0передний2002-2005
VolkswagenJetta Wagon2,0передний2004-2005
VolkswagenPassat1,9; 2,0; 2,8передний1995-2004
VolkswagenPolo N1,4; 1,6передний1997-2006
DaihatsuPyzar1,5; 1,6передний/полный1996-2002
AudiA31,4; 1,6; 1,8; 1,9передний/полный1997-2006
097Audi1002,8передний1991-1994
Audi1002,3передний1991-н.в.
Audi802,3передний1991-1996
Audi902,3-2,8передний1991-1995
AudiА6, Avant2,0; 2,6передний1994-н.в.
AudiCabriolet2,8передний1992-1998
AudiCoupe1,9; 2,0передний1990-1996
01NAudiА41,6-1,9передний/полный1995-2001
AudiА6, Avant2,0-2,8передний1995-1998
AudiCabriolet1,8-2,8передний1995-2000
AudiCoupe1,9; 2,0передний1996-н.в.

Фотогалерея

АКПП VW AG4 (097 / 01N) (Каталог деталей)

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди

информация о компании

Мы выполняем профессиональный ремонт АКПП любой сложности, проводя качественную диагностику АКПП, замену масла и ремонт гидротрансформатора АКПП, ремонт CVT и DSG, диагностику и ремонт электронных систем управления АКПП, а также замену АКПП и восстановление АКПП после некачественного ремонта.

Контактная информация

Услуги

информация

© ООО «АКПП-комплекс» 2021. Все права защищены.

Быстрый заказ

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Соглашение об обработке персональных данных
В целях соблюдения 152-ФЗ
"о защите персональных данных"

Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте название_сайта (далее – Сайт), путем заполнения полей форм обратной связи Пользователь:

  • подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему,
  • подтверждает и признает, что им внимательно в полном объеме прочитано Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях форм обратной связи, текст соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны;
  • дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых в составе информации персональных данных в целях заключения между ним и Сайтом настоящего Соглашения, а также его последующего исполнения;
  • выражает согласие с условиями обработки персональных данных без оговорок и ограничений.

Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества; года рождения; места пребывания (город, область); номеров телефонов; адресов электронной почты (E-mail).

Пользователь, предоставляет название_сайта право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных». Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес контактной электронной почты указанной на сайте название_сайта.

Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами Информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами. Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения. Ссылка на действующую редакцию всегда находится на страницах сайта: название_сайта.ru

На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.

Навигация

Ремонт вариаторов, АКПП и DSG в Домодедово

Партнеры:


01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

4-х ступенчатые АКПП, устанавлеваемые на Ауди, VW, Шкода. Эти коробки электронные, во многом их работа зависит от электронных блоков АКПП, ДВС, ABS, датчиков, расположенных на двигателе и коробке и поэтому требуют предварительную компьютерную диагностику. Если в результате диагностики коды ошибок не выявлены, а АКПП работает не правильно, то требуется ремонт. Либо ошибки показывают, что механическая проблема - ремонт.

Снимаем, разбираем, в разборке этих АКПП тонкостей ни каких нет, кроме одной. В 097 и 01N, в задней части стоят 2 заглушки, одна закрывает гайку ведущего вала редуктора на картинке - 4198. Нам нужна вторая, которую мы выбиваем с помощью молотка и зубила.

01P - такая-же, только вал 885 коротенький, выбивается молотком и зубилом (очень мощный стопор). Хвостовик 75 не такой. Вместо него крышка, крепится 3-мя болтиками. Под ней нужно снять стопор и шестерню спидометра. После этого можно отворачивать и снимать колокол.

На всех этих АКПП разное расположение редуктора, а механическая часть имеет 2 вида: 096, 097, 098, 099 и 01M, 01N, 01P
Отличие в том, что в 096, 097, 098, 099 коробках блокировка г/т сделана в самой АКПП, вал 22 на картинке вставляется в шлицы г/т и через демпферные пружины жестко связан с коленвалом. Во 2-м варианте поршень, который блокирует г/т стоит в нем самом и управляется давлением масла через турбинный и реакторный валы.

Эта часть у всех типов одинаковая:

26, 43 - Масляный насос (есть разница - 2 вида)
839 - Поршень 2 и 4 передачи
593, 829 - Пакет фрикционов 2 и 4 передачи
78 - Корпус сцепления реверс-инпут
762 - Поршень сцепления реверс-инпут
189, 975 - Пакет фрикционов реверс-инпут
7185 - регулировочные шайбы.
На 096, 097, 098, 099 ставились белые, а на 01 - зеленые.

Далее 096, 097, 098, 099

61 - Корпус сцепления форвард с турбинным валом, работает на 1 2 и 3 передачу
267 - Поршень сцепления форвард
607, 211 - Пакет фрикционов форвард
22 - Корпус сцепления 3-4 передачи. Он же выполняет функцию блокировки г/т.
809 - Поршень сцепления 3-4 передачи.

01

61 - Корпус сцепления форвард, работает на 1 2 и 3 передачу
267 - Поршень сцепления форвард
607, 211 - Пакет фрикционов форвард
22 - Корпус сцепления 3-4 передачи с турбинным валом.
809 - Поршень сцепления 3-4 передачи.

Это все похожее:

792, 445 - Пакет фрикционов 3-4 передачи
824 - Сепаратор обгонной муфты.
346 - Поршень сцепления задней передачи
384, 882 - Пакет фрикционов задней передачи

Планетарный ряд

27 - Планетарный редуктор
74 - Эпицикл

Примечание: редуктор - это отдельная емкость. Масло здесь свое.

Что меняется в обязательном порядке при ремонте этой АКПП:

На что следует обратить внимание (часто выходит из строя):

При ремонте этой АКПП обязательно разработать электрический регулятор давления, поршенек в нем должен двигаться безпрепятственно или заменить на новый.

Четырёхступенчатая АКПП 01M (и конструктивно родственные ей коробки-автоматы 01N и 01P, равно как и предтечи этого семейства под индексами AG4- 095, 096, 097 и 098) собственной разработки Volkswagen-Audi является, пожалуй, одной из наиболее долгоживущих автоматических трансмиссий. И это не удивительно, поскольку этой легендарной трансмиссией комплектуются многие переднеприводные автомобили концерна начиная с 1995 года, т. е. немногим менее нежели два десятилетия (а если считать и родственных предшественников с индексами от 095 до 098, которые концерн начал устанавливать в далёком 1991 году, то уже и более чем два десятилетия).

Различными модификациями этих АКПП в разные годы комплектовались автомобили:

  • 01M (095/096) — легковые автомобили с поперечно расположенным двигателем объёмом от 1.6 до 2.0 литров — различные модели легковушек VW, Skoda, Seat, а так же Audi 80/90/100, Audi (A3 1997-2006)
  • 01N (097) — легковые автомобили Audi с продольным расположением двигателя объёмом от 1.6 до 2.6 литра
  • 01P (098) — минивэны и микроавтобусы с поперечно расположенным двигателем объёмом до 2.8 литра — VW Sharan, Ford Galaxy, VW Transporter (T2/T4), VW Eurovan (Transporter T4), MBV-Class (2.8L 2000-2002), Seat Alhambra…

Эти АКПП достаточно надёжны в эксплуатации и неприхотливы в обслуживании. В условиях стандартной эксплуатации (своевременная замена масла, работа без перегревов и т. п.) первый капремонт, как правило, требуется лишь после двухсот–трёхсот тысяч километров пробега.

Некоторые типичные слабые места возрастных трансмиссий

Загрязнённое продуктами износа опорной шайбы и фрикционной пылью поступающее из гидротрансформатора масло забивает и изнашивает каналы гидроблока, съедает метал золотников. Страдает клапан блокировки гидротрансформатора («бустер»), главный соленоид давления (Solenoid EPC). Их замена из наиболее частых при капремонте.

По причинам перегрева и старости выходят из строя пластиковые детали — пластиковый подшипник скольжения переднего барабана (причины — высокий температурный режим, боковое давление, старость) и сепаратор (Sprag) обгонной муфты (причины — высокий температурный режим и старость). Замена.

Гидротрансформатор АКПП. Существуют два типа конструкции — с подшипником и с втулкой. Первый вариант наиболее надёжный. При первом капремонте (как правило, это не ранее нежели после 200 тыс. км. пробега) втулка меняется на подшипник, что позволяет сделать ГДТ практически бессмертным (при эксплуатации в штатных режимах).

Нередко выходит из строя барабан (Drum 3-4 Clutch) — продавливается корзина по оси вала, что приводит к проскальзыванию фрикционов (пакет 3-4) и ускоренному их выгоранию. Необходима замена барабана и фрикционов.

Недостаточное давление масло приводит к выгоранию фрикционов (пакеты Forward и Reverse). Замена (целесообразнее сразу всем комплектом).

Част износ втулок АКПП 01M. Обычно их меняют всем комплектом (в комплекте 7 шт.)

Масляный фильтр АКПП 01M, 01N, 01P
Масляный фильтр АКПП AG4- 096, 097, 098

Фильтр для 01M, 01N, 01P (слева) и для 096, 097, 098 (справа)

Кроме вышеперечисленного, типичный набор запчастей и расходников для ремонта АКПП 01M (01N, 01P) и 095/096/097/098, как водится, включает в себя фильтр (для всех из серии 01* одинаков, но отличен от фильтра для АКПП 096/097/098) и ремкомплект (комплект всех прокладок и сальников a.k.a. Overhaul Kit). Часто в списке фигурирует комплект фрикционов и комплект поршней (в комплекте для 01M/01N/01P семь поршней, а для 095/096/097/098 их пять). Поршни чаще меняют всем комплектом (со временем от перегрева и старости дубеет резина и поршни начинают плохо держать давление) — это одна из наиболее актуальных замен в процессе капремонта для автомобилей, которым без малого 10 либо более лет.

В общем и целом, конструкция АКПП 01M (01N, 01P) достаточно сбалансирована по железу. Оно выходит из строя не особо часто. Ну, а что касается остального, то за долгие годы мастерами накоплен огромный опыт ремонта этой трансмиссии. Приобрести расходники и запчасти для ремонта АКПП не составляет особой проблемы. Цена на них также достаточно гуманна. Резюмируя всё вышесказанное, можно смело сказать, что эта автоматическая трансмиссия зарекомендовала себя как вполне надёжное в эксплуатации и недорогое в обслуживании решение.

Автор: Г. К.
© При использовании материалов сайта гиперссылка на TransParts.by обязательна.

Наглядный ремонт коробки передач 097 Audi A6

1. Питающий шланг
2. Болт, 10 Н.м.
3. Уплотнительное кольцо
4. Гайка, момент затяжки 60 Н.м.
5. Шайба
6. Картер коробки передач
7. Фильтр охлаждающей жидкости АКПП
8. Щуп для измерения уровня охлаждающей жидкости АКПП
9. Радиатор – с установленным радиатором охлаждающей жидкости АКПП
10. Шайба
11. Обратный трубопровод радиатора охлаждающей жидкости АКПП
12. Шайба
13. Болт соединения типа "банджо", 40 Н.м.
14. Зажим
15. Шайба

Момент затяжки крепления питающего шланга 1 к масляному поддону: 80 Н.м.

Всегда заменяйте уплотнительные кольца 3, 26.

Всегда заменяйте шайбы 5, 10, 12, 20, 23, 28.

Фильтр охлаждающей жидкости 7 автоматической коробки передач можно заменить, не снимая двигатель

Момент затяжки крепления возвратной трубки обратного трубопровода радиатора охлаждающей жидкости АКПП: 40 Н.м.

Момент затяжки крепления питающей трубки жидкости 21 АКПП к питающему трубопроводу: 40 Н.м

Момент затяжки крепления трубки возврата охлаждающей жидкости 24 радиатора АКПП к обратному трубопроводу: 40 Н.м.

Момент затяжки крепления питающей трубки трубопровода радиатора охлаждающей жидкости 27 АКПП: 40 Н.м.

Наглядный ремонт коробки передач 097 Audi A6

Номера деталей приводятся только для сносок.

Момент затяжки

см. таблицу Моменты затяжки (5-цилиндровые двигатели)

ДВИГАТЕЛЬ/ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, КРЕПЛЕНИЕ

Автоматическая коробка передач 097 – картер, шестерни, валы/ Механизм автоматической коробки передач

Наглядный ремонт коробки передач 097 Audi A6

1. Крышка
2. Болт, 30 Н.м. – для маленького ведущего вала
3. Шайба
4. Шайба – для водила планетарной передачи
5. Картер коробки передач
6. Шайба
7. Упорный игольчатый подшипник
8. Шайба
9. Уплотнительное кольцо
10. Водило планетарной передачи
11. Шайба – для тормоза передачи заднего хода (В1)
12. Внутреннее шлицевое кольцо
13. Внешнее шлицевое кольцо
14. Нажимное кольцо
15. Пружина колец
16. Односторонняя муфта – с поршнем В1
17. Стопорное кольцо – для односторонней муфты
18. Маслоотражатель
19. Стопорное кольцо – для крепежного ободка
20. Центральное зубчатое колесо, маленькое
21. Шайба
22. Упорный игольчатый подшипник
23. Центральное зубчатое колесо,
большое
24. Шайба
25. Упорный игольчатый подшипник
26. Ведущий вал, большой

Крышку 1 снимайте при помощи отвертки, устанавливайте при помощи втулки 40–20.

Язычки шайбы 6 обращены к упорному игольчатому подшипнику.

Всегда заменяйте уплотнительное кольцо 9, устанавливается на водило планетарной передачи

При установке немного смажьте шайбы и игольчатый подшипник, установите шайбы и игольчатый подшипник на водило планетарной передачи, а затем установите кольца планетарной передачи

Перед установкой новых внутренних шлицевых колец 12, выдержите их в жидкости автоматической коробки передач
в течение 15 минут

Плоская сторона нажимного кольца 14 обращена к кольцам.

Выгнутая сторона пружины колец 15 обращена к односторонней муфте.

После установки стопорного кольца 17, установите маслоотражатель 18.

Маслоотражатель 18 устанавливается в канавке картера коробки передач (возле вентиляционного отверстия жидкости АКПП), установите отражатель после установки односторонней муфты и перед установкой стопорного кольца крепежного ободка.

Перед установкой стопорного кольца 19, проверьте, чтобы были установлены односторонняя муфта и маслоотражатель.

Центральные зубчатые колеса 20, 23 устанавливаются на водило планетарной передачи.

Установите шайбу 21 округлой стороной к маленькому центральному зубчатому колесу.

Шайба 24 устанавливается скошенной стороной в большое центральное зубчатое колесо.

Ведущие валы 26, 29 устанавливаются на водило планетарной передачи.

Упорный игольчатый подшипник 30 обращен к маленькому ведущему валу. Шайба может быть установлена на игольчатом подшипнике.

Язычки шайбы 31 обращены к упорному игольчатому подшипнику, шайба может быть установлена на игольчатом подшипнике

Язычки шайбы 33 обращены к упорному игольчатому подшипнику.

Крепежный ободок 40 устанавливается так, чтобы в канавку входили клинышки односторонней муфты.

Всегда устанавливайте внешнее шлицевое кольцо 41 толщиной 3 мм.

Перед установкой новых внутренних шлицевых колец 42, выдержите их в жидкости АКПП в течение 15 минут.

Снимайте все три колпачка пружины 43, устанавливайте после установки первого внешнего шлицевого кольца.

Всегда устанавливайте внешнее шлицевое кольцо 44 толщиной 2 мм.

Снимайте все три пружины 45, устанавливайте после установки всех внешних шлицевых колец.

Снимайте все три колпачка пружины 46, устанавливайте перед установкой последнего внешнего шлицевого кольца.

Всегда заменяйте прокладку 49.

Всегда заменяйте уплотнительное кольцо 50, устанавливается на насос охлаждающей жидкости АКПП.

Расположение штифтов

Наглядный ремонт коробки передач 097 Audi A6

Перед установкой двигателя, проверьте, чтобы штифты стояли на месте.

Для некоторых коробок передач, устанавливаемых на 5-цилиндровый двигатель необходимо установить отклоняющую втулку (деталь 012 301 153).

При установке нового двигателя, проверьте наличие втулки на коленчатом валу. Эта втулка должна устанавливаться первой, перед установкой ведущего диска.

Номера деталей приводятся только для сносок. Обратитесь к вашему дилеру для получения последней информации.

АКПП 01N – это автоматическая трансмиссия немецкого производства. Коробка автомат – не редкость на легковых автомобилях. Эти коробки имеют схожий принцип работы, однако различаются по конструкции. Сегодня мы рассмотрим одну из самых надёжных трансмиссий 90-х годов – АКПП 01N.

Коробка 01N

На какие автомобили устанавливается

АКПП 01N – это четырёхступенчатая трансмиссия, производящаяся с 1991-го по 2004-й год. Коробка устанавливалась на авто семейства VAG. Это Seat, Skoda, Audi, VW. Также 01N устанавливалась на Volkswagen Passat. Предшественник данной КПП – трансмиссия 090.

Особенности техобслуживания

Ключевой момент – это проверка уровня масла и регулярная его замена. Чтобы АКПП 01N не вышла из строя, масло должно меняться каждые 70 тысяч километров, вместе с фильтром.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП 01N

Важные условия для проверки уровня АТФ-жидкости:

  • Трансмиссия не должна быть в аварийном режиме.
  • Машина не должна стоять на уклоне.
  • Температура АТФ-жидкости должна составлять меньше 30 градусов.

Как выполняется проверка уровня:

  • Двигатель запускается, селектор КПП устанавливают в режим «Паркинг».
  • Подключается VAG COM или другой сканер.
  • Выкручивается контрольная трубка. Обратите внимание: в данный момент из перепускной трубки может слиться немного жидкости. Перепускная трубка должна быть закручена до упора.
  • Если из перепускной трубки капает жидкость (температура ее при этом от 35 до 45 градусов), уровень масла в порядке.
  • Пробку закручивают с усилием 1,5 кг/м.
  • Выключают двигатель.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 01N

В коробке 01N используется два типа ATF-жидкости:

  • 75W90 GL4.
  • G 052 162 A2.

Что касается ATF-жидкости в коробке, работа выполняется так:

  • Из коробки сливается старое масло.
  • Замеряется объём слившейся жидкости.
  • Заливается новое масло ровно в таком же объёме.

Проверка уровня на 01N выполняется по вышеописанной инструкции. Обратите внимание, что при замене из коробки уйдёт лишь половина от заправочного объема. Часть старого масла останется в гидротрансформаторе и в гидроблоке. Выполнить замену масла полностью можно лишь после подключения к специальному аппарату.

Аппаратная замена масла

Обычно выводы аппарата подключаются к каналам охлаждения, а далее старая жидкость под давлением замещается новой. При такой замене потребуется до 10 литров нового масла. Своими руками полную замену жидкости выполнить невозможно. Поэтому многие выбирают метод частичной замены, когда масло сливается самотёком из коробки.

Способы диагностики АКПП 01N

Диагностику можно осуществить через сканер или адаптер VAG COM. Устройство сообщит все имеющиеся ошибки. Также проверить работу КПП 01N можно без оборудования. Для этого нужно проследить за поведением КПП на ходу и на месте.

  • Рывки при переключении режимов на месте.
  • Дергания при переключении скоростей на ходу.
  • Запоздалое включение передач.
  • Аварийный режим коробки.

Крутящий момент от ДВС на коробку должен переходить плавно. Малейшие дергания и вибрации – это признак неисправности одного из узлов АКПП. Исход событий может быть разным: иногда решить проблему можно банальной чисткой коробки, а порой приходится менять пакеты фрикционов и управляющие клапаны.

Конструкция коробки 01N

Если рассмотреть мануал АКПП 01N, трансмиссия включает в себя такие узлы:

Трансмиссия АКПП 01N

  • Планетарный ряд. Служит для изменения передаточного отношения.
  • Гидротрансформатор. Выполняет роль сцепления.
  • Масляный насос. Нагнетает давление АТФ-жидкости в коробке.
  • Пакет фрикционов и тормозная лента. Учувствуют в переключении передач и передаче крутящего момента на дифференциал авто.
  • Гидроблок. Это система контроля и управления автоматической трансмиссией 01N, что включает плунжеры и соленоиды.

Ремонт автоматической коробки передач

Чтобы выполнить ремонт АКПП 01n своими руками, необходимо знать причину неисправности.

Часто ремонт заключается в установке следующих ремкомплектов:

  • Фрикционов.
  • Сальников.
  • Прокладок.
  • Пластиковых шайб.
  • Сепаратора обгонной муфты.
  • Барабана.
  • Обрезиненных поршней.

Вследствие большого давления и высоких температур в АКПП 01N оплавляется или деформируется пластиковый подшипник скольжения (заводской номер – 105229). Части данного подшипника смешиваются с маслом и распространяются по всей коробке. Обратите внимание, что посредством пластиковых шайб настраивается люфт входного вала АКПП 01N.

Следующая проблема – это выкрашивание сепаратора обгонной муфты.

  • Естественный износ (срок службы материала – до 10 лет).
  • Частый или длительный перегрев АКПП.

Данный сепаратор следует заменить на новый.

Также ремонт АКПП 01N включает замену обрезиненных поршней. Последние становятся менее эластичными и не держат давление масла. Актуальна данная проблема в зимнее время. Рекомендуется приобрести комплект под номером 105008А.

На старых трансмиссиях возможен выход из строя барабана под номером 105550. Причина – продавливание корзины вдоль оси узла. Зазор в 1 миллиметр может спровоцировать проскальзывание 3 и 4 пакета фрикционов. Проскальзывание может привести к сгоранию фрикционных дисков.

Также фрикционы могут износиться из-за недостаточного давления масла. Обратите внимание, что на данную трансмиссию устанавливались диски разной толщины. К примеру, на АКПП до 1995 года толщина стального диска составляла 2 миллиметра, а на более свежих авто – 1,45.

Мастера “АКПП-ЦЕНТР“ осуществляют профессиональный ремонт различных по своей конструкции автоматических трансмиссий Ауди: классических гидротрансформаторных АКПП Aisin, ZF, вариаторов серии 01J, роботов DSG.

Сроки ремонта АКПП Audi и гарантия

При обращении в “АКПП-ЦЕНТР“, после оформления необходимых документов, трансмиссию подвергают комплексной диагностике со считыванием ошибок сканером, затем делают визуальный осмотр. По мере необходимости производят замену датчиков, блока управления, масла в трансмиссии. Это занимает в среднем 1 день.

Для диагностики и устранения более серьезных поломок требуется дефектовка – демонтаж, разборка и поиск неисправностей. После проведения дефектовки составляется список запчастей, требующих замены, их стоимость с учетом планируемых работ согласовывается с клиентом. Сложный ремонт АКПП Ауди в таком случае длится от 3 до 7 дней.

Гарантия на ремонт новой автоматической трансмиссии Ауди – 2 года, восстановленной – 1 год.

Типичные неисправности коробки Ауди

Типичные поломки варьируются в зависимости от конкретной модели Audi, наличия полного привода Quattro. О нарушениях в работе коробки свидетельствуют:

  • Рывки, толчки при переключениях.
  • Неработающие передачи.
  • Повышенная шумность, гул, стуки, хруст.
  • Излишние вибрации.
  • Аварийный режим.

Независимо от причин поломки трансмиссии, будь то загрязнение блока, сгорание фрикционов или же датчиков, дефекты механического характера в DSG, нестабильная работа вариатора, мастера “АКПП-ЦЕНТР“ выполнят комплексный ремонт в кратчайшие сроки с предоставлением гарантии на произведенные работы.

Какие АКПП устанавливались на Audi:

Мы ремонтируем АКПП в Москве, Люберцах, Химках, Балашихе, Мытищах, Долгорудном, Королёве, Красногорске, Одинцово и в других регионах (спрашивайте у менеджеров по телефону +7 (499) 113-38-36).

Для того, чтобы быстро и на высоком техническом уровне произвести ремонт АКПП Ауди (Audi) или профилактику системы сцепления, воспользуйтесь услугами сотрудников компании «Сервис АКПП 24». Мы предоставляем полный комплекс квалифицированной технической помощи, принимаем в ремонт любые модели автомобилей этого производителя.

При работе нами применяются продвинутое профессиональное оборудование и рекомендованные производителями транспортных средств расходные материалы. Качественный и недорогой ремонт АКПП Ауди в Москве выполняется у нас в строгом соответствии с техническими нормами и стандартами качества.

Ремонт АКПП Ауди (Audi)

АКПП: 97, 01M, 09G, DQ200, DQ250 (02E), 6HP26A (09Е), 01V (ZF5HP19), 01J (CVT), 6HP28AF (09Е)

Капитальный ремонт АКПП Ауди (Audi) с гарантией до 2-х лет от 40 000 рублей!

* Указана цена ремонта АКПП под ключ.

  • Диагностика АКПП;
  • Снятие и установка АКПП; Ауди;
  • Замена масла в АКПП;
  • Ремонт гидротрансформатора;
  • Тест драйв.
Снятие и разборка АКПП производится в присутствии клиента!

Чтобы отремонтировать автоматическую коробку переключения передач Ауди (Audi) с гарантией, приезжайте в наш техцентр или воспользуйтесь нашим бесплатным автоэвакуатором, если из-за повреждения коробки передач автомобиль утратил подвижность. Также по телефону вы сможете записаться на удобное время обслуживания.

Особенности техобслуживания и ремонта АКПП Ауди (Audi)

Автомобили этого производителя могут комплектоваться различными типами и модификациями коробок автомат, которые могут отличаться как по принципу работы, так и количеством передач или по ряду других признаков. Так, отдельные модели оснащаются вариаторными коробками автомат, которые обеспечивают бесступенчатое переключение передачи и обеспечивают водителю повышенное удобство управления.

Диагностика или ремонт вариатора марки авто (Audi) в Москве, а также тех. обслуживание других типов аналогичных устройств производится у нас добросовестными мастерами с большим опытом работы и с соответствующей профессиональной подготовкой. При работе с вариаторными коробками мы гарантируем такое же оперативное устранение всех технических проблем и столь же высокое качество, как и при восстановлении традиционных гидромеханических устройств.

Среди наиболее часто встречающихся при ремонте АКПП Ауди (Audi) технических проблем можно выделить механический износ подвижных частей устройства и сбой в работе электронного блока управления. Как правило, для восстановления исправной работы устройства производится замена пришедших в негодное состояние деталей или узлов.

Также при восстановлении мы обычно рекомендуем сделать замену расходных материалов – сальников, прокладок, уплотнителей и т.д. Дело в том, что в дальнейшем эти материалы всё равно потребуют замены, а для этого придётся специально производить демонтаж и частичный разбор АКПП.

Гарантия качества ремонта вариатора, проведенного специалистами нашего сервиса – длительный срок службы вашего АКПП. Мы даем двухлетнюю гарантию на все проводимые нами работы. Профессионализм работников нашего сервиса обеспечит безопасную езду, приносящюю вам удовольствие.

Диагностика АКПП Ауди (Audi) в нашем сервисном центре

Диагностика АКПП Ауди (Audi) – один из важных этапов. При полном его обследовании наши сотрудники тщательно изучают состояние принятой в сервис коробки автомат, чтобы получить точные данные об имеющихся изъянах.

Наше предприятие располагает современным оборудованием для работы с коробками автомат любых типов, в частности, у нас можно произвести диагностику вариатора Ауди (Audi) в Москве.

При обследовании проверяется степень износа и техническое состояние всех систем коробки автомат:

  • Состояние корпуса и системы креплений.
  • Целостность проводки и датчиков.
  • Исправность гидравлической системы.
  • Состояние и уровень рабочих жидкостей.
  • Корректность электроники.
  • Степень износа или повреждения механической части.

Этапы работ по авто Audi ремонт АКПП

Профессиональный ремонт АКПП Ауди предполагает последовательное выполнение нескольких этапов восстановления. После того, как проведена диагностика сцепления, её результаты используются для того, чтобы составить план восстановительных работ и смету материалов, которые понадобятся для качественного восстановления работоспособности устройства.

Оба документа мы непременно согласовываем с клиентом, после чего производятся все запланированные работы:

  • Обеспечивается доступ к коробке.
  • Устройство демонтируется с автомобиля.
  • Производится его разбор, чистка деталей.
  • Заменяются все пришедшие в негодность детали.
  • АКПП собирают, устанавливают на автомобиль.
  • Заливаются рабочие жидкости.
  • Коробка автомат подключается к авто.

Завершающий этап восстановления – повторное тестирование исправности. При успешном устранении заявленных неисправностей машина сдаётся владельцу. На все виды приобретённых у нас материалов и произведённые работы мы предоставляем своим клиентам длительную гарантию.

Ремонт АКПП Audi
Если на вашем автомобиле появились признаки неисправности коробки автомат, а именно пинки при смене передачи, запаздывание с включением той или иной скорости, пробуксовки и посторонние шумы из трансмиссии, необходимо как можно скорее обратиться к нам в компанию Akppspbcentr. У нас собрана команда профессионалов, которые смогут выполнить диагностику трансмиссии на вашем автомобиле, по результатам которой проводится ремонт АКПП.
В Akppspbcentr смогут выполнить полное восстановление коробки автомат на автомобилях Audi и при необходимости проведут сервисное обслуживание. Наши мастера смогут заменить трансмиссионное масло или же выполнят сервис системы охлаждения, что позволит предупредить перегрев автомата и связанные с этим неисправности.

audi-diesel-remont_0

Кредо нашей работы - это профессионализм и честность. Диагностика и разбор коробки выполняется в присутствии автовладельца, при этом стоимость всей работы оговаривается заранее и в последующем не увеличивается.

Почему стоит выбрать именно нас
Начнем с того, что автоматическая коробка передач – сложный, многосоставной механизм, починить который самостоятельно практически невозможно, к негативному результату приведут и работы выполненные дилетантом. В нашем сервисе работают мастера экстра класса, имеющие богатый багаж знаний и большой практический опыт в ремонте АКПП.

Обращение в нашу компанию имеет ряд неоспоримых преимуществ:
• Индивидуальный подход.
• Сбор информации. Помимо непосредственно технического осмотра, который проводится при помощи современного и высокотехнологичного оборудования, мастер обязательно запрашивает информацию у владельца. Крайне важно знать, при каких условиях начались сбои в работе, какой стиль вождения, соблюдались все нормы эксплуатации (своевременная замена масла, недопущения повышенных нагрузок, к примеру, при буксировке других машин и т.п.).
• Быстрый ремонт. Мы не затягиваем процесс и стараемся вернуть автомобиль в самые короткие сроки.
• В работе используются только оригинальные запчасти, что помогает гарантировать отличный результат.
• Предоставление гарантии. Срок составляет 1 год или 40 000 км пробега с момента выполнения работ (т.е. все напрямую связано с тем, как часто вы эксплуатируете машину).
Вы можете обратиться к нам при проблемах с гидроблоками, вариаторами, гидротрансформаторами. Также доступна замена масла.

Читайте также: