Замена 5 передачи опель астра h

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Механическая коробка передач F17

Механическая коробка переключения передач F17 – одна из худших в линейке Опелевских трансмиссий. У владельцев моделей Астра, Зафира, Вектра, Сигнум F17 часто вызывает нарекания. Поломки нередко спровоцированы тем, что производитель заливает масло на весь срок службы коробки и не предусматривает его замену. Рекомендуем регулярно проверять его уровень и, по мере необходимости, производить доливку или полную замену.

Среди типичных поломок F17 от Opel выделяют характерный гул на холостом ходу, который пропадает при выжатом сцеплении. Конструкторы GM, оценив количество поломанных КПП F17, пересмотрели свое решение касательно замены масла. Теперь регламентное ТО рекомендуют проводить при межсервисных пробегах до 60 тыс. км. Иногда это помогает устранить шумы, издаваемые первичным валом.

Рассмотрим еще одну типичную поломку – сложности при включении передач. Среди потенциальных причин дефекта износ штока КПП и штифтов. Для проведения ремонта приходится покупать шток, комплект штифтов и сальник штока. Восстановление желательно совместить с заменой трансмиссионного масла. Сливной пробки не предусмотрено, поэтому приходится демонтировать поддон.

Конструкция механической коробки переключения передач F17 на примере Astra J

Механика сконструирована в соответствии с двухвальной схемой. Коробка комплектуется общим картером с главной передачей и дифференциалом. Для соединения первичного вала с шестернями служат шлицы. Вторичный вал укомплектован ведущей цилиндрической шестерней главной передачи, синхронизаторами и ведомыми шестернями. Шестерни переднего хода постоянно находятся в зацеплении. А вот при включении нейтрали шестерни четырех передач беспрепятственно вращаются на вторичном валу. Для включения передач переднего хода перемещаются муфты синхронизаторов.

В состав привода управления МКПП входят кулиса рычага переключения, шаровая опора и два троса, которые соединяют рычаги. Конструкция оснащается коническим двухсателлитным дифференциалом. Для сохранения герметичности применено два сальника.

Примеры типичных поломок и варианты ремонта МКПП F17 Astra J

  • Появление вибрации и шума в коробке. Это может быть связано с ослаблением креплений, банальным повреждением опор КПП, шестерен и подшипников (для борьбы с этой проблемой разработан геомодификатор RVS-Master Tr5 ). Реже шум провоцируют нарушения в регулировках холостого хода, применение масла несоответствующей вязкости.
  • Утечки рабочей жидкости из-за потерявших эластичность сальников, уплотнительных колец.
  • Сложности, скрежет при включении передач, для устранения которых приходится регулировать привод сцепления, менять тросы привода или пружины синхронизатора.
  • Выбивает передачи – нужно проверить вилки переключения и пружины фиксаторов, зазор на муфте синхронизатора.

Слабым местом F17 считается дифференциал, который может придти в негодность при малом пробеге – до 50 000 км. Есть конкретные примеры, как такое происходило на Опель Астра. При пробуксовках сателлиты перегреваются, затем прикипают, но по факту заводской дефект пока официально не признан. Если повреждена, например, ось сателлитов, приходится менять дифференциал в сборе. Чтобы обезопасить другие механизмы от износа и устранить имеющиеся дефекты, желательно поменять масло в системе и провести обработку РВС-составом.

RVS-Master – геомодификатор трения, который наращивает на рабочих поверхностях слой металлокерамики. Происходит это после того, как частицы серпентинита попадают в места износа и проникают в приповерхностные слои металла. Эффекты от обработки МКПП F17 составом RVS-Master:

  • Снижение шумности, сокращение количества вибраций.
  • Восстановление геометрии шестеренок.
  • Нормализация переключений (рычаг КПП после двукратной обработки ходит гораздо легче).
  • Компенсация износа зубчатых колес.

Сокращение износа при минусовых температурах, пробуксовках, которые так опасны для F17.

Своевременное обслуживание коробки робот.

По первому пункту перейдите по ссылке, в которой мы подробно рассмотрели адаптацию коробки Изитроник.

По второму пункту остановимся подробнее. Масло в коробке служит для смазывания шестерен, подшипников, муфт и синхронизаторов. В процессе эксплуатации машины коробка передач изнашивается, металлическая стружка попадает под подшипники. Металлическая стружка, попавшая под ролики подшипника, создает накат, разрушая поверхность металла. Периодическая замена масла может продлить срок эксплуатации коробки передач easytronic. В коробке передач заливается 1.9л масла. Важно заливать масло, которое рекомендуется заводом изготовителем или его аналоги. Вязкость масла должна быть 75W-90 на синтетической основе.

Замена масла в коробке робот

Снимаем защиту двигателя (если присутствует), откручиваем все болты поддона коробки передач. Снимаем поддон, если прокладка повредилась, то её следует заменить на новую. Чистим поддон и осматриваем дифференциал. Наличие стружки или металлические осколки в поддоне свидетельствуют об износе и повреждении КПП. Моем поддон и меняем прокладку, так же осматриваем дифференциал. Устанавливаем поддон на место и закручиваем болты с нужным моментом. Контрольное отверстие находится возле левого привода. Откручиваем пробку и заливаем масло пока не потечет. Устанавливаем защиту картера на место.


Масло трансмиссионное GM EASYTRONIC 1 л 93165694, 93740315, Febi 21829 и др.

Вязкость масла 75W-90 подходит для роботизированных и механических коробок передач.

Прокладка картера 90345227

4 Replies to “Трансмиссионное масло в коробку Робот Opel”

4) Залить свежее масло с помощью воронки. Лить до тех пор пока не потечет из контрольной пробки, которая находится возле левого колеса. Opel Astra H (2004–14) Opel Corsa D (2006–2014) Renault Clio III (2005-2014) Renault Megane III (2009-2016)

Здравствуйте. Совет хороший, но с верху что бы залить масло установлены моторы приключения передач, они затрудняют доступ. Если снять сапун, то там очень маленькое отверстие. Если нету подъемника и специального приспособления то это тоже возможный вариант.

93165290 масло трансмиссионное GM MTF синтетическое 75W85 красный SAE 75W-85 GL-4 механика и 93165290 масло трансмиссионное для механических КПП SAE E80. Это одно и тоже масло? Не пойму почему под одним артикулом, разные обозначения. Заказал второе, советуют первое. F17(ER) коробка передач easytronic

Здравствуйте. По сути главное что бы в коробке было масло по уровню. 75w-90 или 75w-85 не сильно критично. Родное GM масло красного цвета. По своей сути это тоже самое.

Снятие и установка коробки передач Opel Astra

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля Opel Astra, следующие:

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач.

Полезные советы

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 19» и TORX Е18, пассатижи (или сварочные клещи).

1. Снимите аккумуляторную батарею (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).

2. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).

3. Снимите приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).


4. Снимите стартер).


5. Пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение тяг и наконечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при обратной установке коробки. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач, разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.


6. Извлеките фиксатор и отсоедините наконечник шланга от переходника промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления.


7. Отсоедините от датчика скорости и датчика включения заднего хода колодки жгутов проводов.

8. Отсоедините колодки жгутов проводов от кронштейнов коробки передач.

9. Выпрямите пассатижами шплинт.


10. . извлеките ось промежуточной тяги привода управления коробкой передач.


11. . и отсоедините тягу от механизма переключения передач.


12. Извлеките два пружинных фиксатора крепления системы рычагов и тяг управления коробкой передач.


13. . и снимите систему рычагов и тяг с кронштейнов коробки передач.


14. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины силового агрегата и натяните стропы.


15. Снимите передний подрамник (см. Снятие и установка переднего подрамника).


16. Выверните болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя (для наглядности фотография сделана на снятом силовом агрегате).

17. Выверните два болта крепления поддона масляного картера к картеру сцепления.

18. Установите опору под картер коробки передач.

19. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления), уберите из-под нее опору и снимите коробку с вашего Опеля Астра.


Предупреждение

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

20. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Полезные советы

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала

тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. Снятие и установка сцепления).

Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

21. Залейте масло в коробку передач (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач).

22. При необходимости отрегулируйте привод переключения передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).

23. Залейте рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра (в его секцию, предназначенную для питания гидропривода выключения сцепления) и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).

Снятие и установка механизма переключения передач

Снятие и установка механизма переключения передач Opel Astra

Снятие и установка механизма переключения передач

Модели F13, F17 и F18

Механизм переключения состоит из рычага, штока выбора передач и узла приводных тяг. Каждый из компонентов может быть снят в индивидуальном порядке.

Рычаг переключения и шток выбора передач

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Краской или маркером пометьте положение крепежного хомута относительно передней части штоком выбора передач. Ослабьте крепежный болт на пару оборотов, но не выворачивайте его совсем. Переведите рычаг в положение 4-й передачи, отделите шток от хомута и снимите резиновый защитный чехол.
  3. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  4. Выверните крепежные винты и снимите с основания рычага панель переключателей, отсоединяя разъемы по мере получения доступа.
  5. Отдайте четыре гайки крепления рычага к полу и извлеките сборку рычага со штоком выбора передач из автомобиля.
  6. В случае необходимости отпустите крепление в основания рычага, отделите рычаг от штока и извлеките оба элемента из корпуса сборки. Внимательно изучите состояние всех компонентов, особое внимание уделяя осевым втулкам. Замените изношенные и поврежденные детали.

Узел приводных тяг


Схема установки узла приводных тяг

2 - Фиксатор крепления узла
3 - Фиксатор крепления узла

4 - Ось крепления тяги переключения к рычагу выбора передач (сверху на картере РКПП)

  1. Отсоедините шток выбора от хомута, - болт находится позади силового агрегата перед задней переборкой двигательного отсека и доступ к нему на большинстве моделей возможен сверху, в противном случае следует поддомкратить передок автомобиля и установить (доступ к болту снизу сильно ограничен).
  1. Отпустите фиксаторы и снимите ось, соединяющую тягу переключения с рычагом выбора передач в верхней части картера РКПП, - ось подлежит замене в обязательном порядке (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  2. Отпустите крепление опорного кронштейна, разверните узел тяг вверх и снимите его с автомобиля. В случае необходимости кронштейны также может быть сняты после отдавания крепежных болтов.
  1. Обследуйте узел тяг на наличие повреждений, замените вышедшие из строя компоненты.


Конструкция привода переключения передач РКПП F23

Снятие и установка механизма переключения передач Opel Astra


Элементы механизма привода переключения (F23)

Снятие и установка механизма переключения передач Opel Astra

Узел состоит из рычага переключения, приводных тросов узла тяг (см. иллюстрации Конструкция привода переключения передач РКПП F23 и Элементы механизма привода переключения (F23)).

Рычаг переключения передач

  1. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  1. Поддевая маленькой отверткой, отпустите фиксаторы тросов, - отожмите фиксаторы до щелчка.

Дальнейшее вытягивание фиксаторов сопряжено с риском их повреждения!

  1. Запомните фиксированное положение тросов, затем отделите их наконечники от основания рычага.
  2. Отпустите фиксаторы крепления тросов в передней части рычажной сборки.
  3. Выверните четыре крепежных болта и снимите сборку рычага переключения с пола.
  4. В случае необходимости наконечники тросов могут быть сняты с рычага. Дальнейшую разборку рычага переключения передач составители настоящего Руководства производить не рекомендуют.

Приводные тросы

  1. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  1. Поддевая маленькой отверткой, отпустите фиксаторы тросов, - отожмите фиксаторы до щелчка.

Дальнейшее вытягивание фиксаторов сопряжено с риском их повреждения!

  1. Запомните фиксированное положение тросов, затем отделите их наконечники от основания рычага.
  2. Отпустите передние фиксаторы тросов.
  3. Снимите распределительный воздуховод.
  4. Снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  5. Запомните фиксированное положение тросов, затем отделите их наконечники от механизма переключения передач на картере РКПП.
  6. Высвободите оболочки тросов из опорного кронштейна узла тяг.
  7. Втяните тросы в двигательный отсек через проем в переборке.

Установка

Модели F13, F17 и F18

Рычаг переключения и шток выбора передач

  1. Если разбирали, произведите сборку рычага со штоком, - проследите за правильностью установки основания рычага на оси.
  2. Смажьте осевые и подшипниковые поверхности силиконовой смазкой и установите сборку на свое штатное место. Наживите крепежные болты, затем затяните их с требуемым усилием.
  3. Установите панель переключателей, - проследите за правильностью прокладки электропроводки. Установите на место центральную консоль (см. Главу Кузов).
  4. Под автомобилем наденьте резиновый чехол на хвостовик штока выбора передач и надежно зафиксируйте его на переборке двигательного отсека.
  5. Соедините хвостовик штока с хомутом тяги, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа установочных меток. Затяните болт хомута с усилием стадии 1, затем дотяните его на угол стадии 2 (см. Спецификации).
  6. Проверьте исправность функционирования механизма переключения передач, - в случае необходимости произведите необходимую регулировку (см. Регулировка привода переключения передач), затем опустите автомобиль на землю.

Узел приводных тяг

Потребуется новая ось рычага.

  1. Перед установкой смажьте шарниры и осевые сочленения силиконовой смазкой.
  2. Установите узел на свое штатное место и установите кронштейн на опоры. Закрепите узел в этом положении скобками, посадив их в канавки осей (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  3. Подсоедините тяги к рычагу и заправьте новую ось. Надежно закрепите ось удерживающим механизмом (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  4. Соедините хвостовик штока с хомутом тяги, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа установочных меток. Затяните болт хомута с усилием стадии 1, затем дотяните его на угол стадии 2 (см. Спецификации).
  5. Проверьте исправность функционирования механизма переключения передач, - в случае необходимости произведите необходимую регулировку (см. Регулировка привода переключения передач), затем опустите автомобиль на землю.

Модели F23

Рычаг переключения передач

  1. Если снимали, подсоедините наконечники тросов к основанию рычага, - воспользуйтесь плоскогубцами.
  2. Установите рычажную сборку на пол автомобиля, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  3. Не защелкивая, установите передние фиксаторы тросов.
  4. Подсоедините концы тросов к основанию рычага.
  5. Произведите регулировку механизма переключения (см. Регулировка привода переключения передач).
  6. Установите на место центральную консоль (см. Главу Кузов).

Приводные тросы

  1. Протолкните тросы через проем в переборке двигательного отсека.
  2. Посадите оболочки тросов в кронштейн картера РКПП.
  3. Соедините наконечники тросов с тягами, - воспользуйтесь плоскогубцами.
  4. Удостоверьтесь в правильности прокладки тросов, затем, пока не защелкивая, установите фиксаторы оболочек тросов в приемные канавки.
  5. Подсоедините наконечники тросов к основанию рычага.
  6. Произведите регулировку механизма переключения (см. Регулировка привода переключения передач).
  7. Установите распределительный воздуховод и центральную консоль (см. Главу Кузов).

Видео про "Снятие и установка механизма переключения передач" для Opel Astra

Сальник механизма переключения передач Lacetti Замена механизма переключения передач (вертолета) Lanos замена ремкомплекта на кулисе переключения кпп опель вектра а

Opel Astra H (Family) / Руководство


На автомобиле Opel Astra может быть установлена (в зависимости от комплектации) либо 5-сту-пенчатая механическая коробка передач мод. F23, либо 4-ступенчатая автоматическая мод. AF17, либо 5-ступенчатая автоматизированная (роботизированная) механическая коробка передач F17 Easytronic.

Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер, и кроме этого у коробки передач есть дополнительный промежуточный картер и крышка. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.

На вторичном валу коробки передач находятся ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Пары шестерен переднего хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Шестерни I-V передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.

Механизм переключения передач расположен в крышке, установленной сверху на картер коробки передач.

Рис. 1. Механическая коробка передач: 1 - кронштейн; 2 - механизм переключения передач; 3 - сапун; 4 - картер сцепления; 5 - сальник полуоси; 6 - промежуточный картер; 7 - крышка коробки передач.

Привод управления коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова.

. и системы тяг и рычагов, установленных на кронштейне задней опоры подвески силового агрегата и механизма, размещенного в картере коробки передач.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Автоматическая коробка передач обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий.

На автомобили устанавливают 4-ступенчатые автоматические коробки передач с электронным управлением. Автоматическая коробка передач включает в себя следующие системы и узлы:

  • одноступенчатый гидротрансформатор с двумя реактивными колесами. Гидротрансформатор предназначен для трогания с места, увеличения крутящего момента и поглощения крутильных колебаний. В гидротрансформаторе используется механизм блокировки, который уменьшает механические потери от скольжения между насосным и турбинным колесами на средних и высоких скоростях движения;
  • планетарные механизмы;
  • механизм выбора и переключения передач. В механизме выбора и переключения передач установлен селектор с профилированным направляющим пазом и тросом управления переключением передач;
  • электронную систему управления коробкой передач для выбора и плавного переключения передач в соответствии с программой, установленной водителем. Порядок переключения передач в автоматической коробке передач осуществляется с помощью электронного блока управления, который получает информацию о состоянии двигателя, условиях езды и выбирает момент переключения передач согласно дорожным условиям с учетом особенностей водителя. В результате повышается экономия топлива и улучшаются рабочие характеристики трансмиссии. Кроме того, электронный блок управления имеет функцию диагностики и возможность переключения в аварийный режим работы при возникновении неисправности;
  • гидравлическую систему управления, включающую в себя насос, регулятор давления, клапан выбора диапазона КП, скоростной регулятор, вспомогательные клапаны (соленоиды), гидроаккумуляторы, муфты и тормоза. Основное давление в гидравлической системе создается насосом. Он обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт, тормозов и смазку деталей коробки. Давление, создаваемое насосом, регулируется в зависимости от скорости автомобиля и мощности двигателя. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала двигателя.

Привод управления автоматической коробкой передач тросовый. Кулиса селектора управления автоматической коробкой передач установлена на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой. Рычаг селектора соединен с рычагом блока управления на коробке передач тросом управления.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта коробки передач Опеля Астра, особенно автоматической коробки, требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, а также замена ее уплотнений. В случае необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.

Самостоятельная замена робота на механику на Опель Астра н. (пошаговая инструкция)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как осуществляется самостоятельная замена робота (изитнроника) на механику на Опель Астра н. Традиционно для нашего сайта статья представляет собой подробную пошаговую инструкцию написанную простым и понятным языком.

Как меня достал изитроник?

Началась эта история прошлым летом, когда я купил для перепродажи очередное ведро. В этот раз ведром был вот такой Опель Астра в кузове купе:

opel astra h от перкупа

Куплен он был с проблемой по коробке за 150 т.р. я надеялся, как и многие владельцы, поменять щетки на двигателе управления сцеплением и толкнуть машину рублей за 250.

На галстуке притащили машину к месту ремонта и за несколько часов заменили щетки. Все ок. Машина ожила. Помыл, почистил и выставил на продажу.

При первых же покупателях астра показала рога и отказалась заводиться из-за ошибки изитроника….. Диагностику я, кстати, сделал педалями, без специального оборудования, как на этом видео:

Естественно, продажа не состоялась, а я, чтобы больше не накладываться, принял решение заменить робот на механику.

запчасти для замены изитроника на механику

Итак, для замены изитнроника на механику на Опель Астра h нам понадобится:

  • Педаль сцепления от версии с МКПП.
  • Главный цилиндр сцепления.

главный цилиндр сцепления Astra h

  • Кулиса с рычагом переключения передач в сборе.


вертолеты (система тяг)

  • Крышка переключения передач, прокладка и болты крепления (подходит от Нексии).

крышка переключения передач, подходит от нексии

  • Датчик включения заднего хода.
  • Самодельный гидропривод от главного цилиндра до трупа изитроника.

самодельный гидропривод сцепления

  • Тормозная жидкость.
  • Немного проводов.
  • Кнопка включения стартера.
  • Набор ключей со звёздочками torex
  • Смотровая яма или домкраты.

Отправлю СДЭК или любой популярной транспортной компанией.

Последовательность работ по самостоятельной замене изитроника на механику.

Внимание, в статье описана самая простая переделка. В ходе переделки, мы оставим труп изитроника и будем использовать его сцепление. Это позволяет нам не снимать коробку переключения передач, не прошивать двигатель и не переделывать проводку.

Все работы займут 1-2 дня с перекурами.

снимаем аккумулятор

устанавливаем на место главный цилиндр сцепления

Отрезаем заглушку от бачка на главном тормозном цилиндре.

Откручиваем заглушку на моторном щите и устанавливаем на место главный цилиндр сцепления.

Устанавливаем педаль сцепления.

Все это ставится болт он.

Снимаем джойстик изитроника и отцепляем его ждут проводов.

снимаем джойстик изитроника

Меняем резиновую заглушку в моторном щите на пыльник от МКПП. Так как я перекуп и не ставил цели сделать по уму, я просто разрезал резиновую заглушку крест накрест и силком протолкнул тягу переключения передач. Сделал я это, чтобы сэкономить на пыльнике, не деньги, время, просто пыльник надо было долго ждать, а на разборке его не было.

вырезаем центр чтобы влез рычаг МКПП

При помощи паяльника или ножа вырезаем в тоннеле КПП отверстие под кулису МКПП. Ничего сложного в этом нет т.к. по форме штамповки пластика все понятно.

установили кулису на место

Устанавливаем на место кулису и тягу переключения передач.

Тоннель пока не собираемся, так как необходимо ещё настроить кулису.

Отцепляем разъемы управления двигателями выбора передач. И ответим провода в сторону.

Сам механизм выбора передач держится на 4х болтах.

Откручиваем их и аккуратно выводим механизм. Он, как правило в грязи, а при извлечении эта грязь так и норовит упасть в коробку….

коробка без механизма выбора передач

Если вам повезет, прокладку получится оставить старую, собственно я так и сделал, но поставил на герметик.

установили блок от механики от нексии

Меняем механизм выбора передач на механизм от МКПП.

Болты от механизма изитроника очень длинные. Используйте болты от механики!

Это самый сложный момент во всей работе.

устанавливаем тяги переключения передач

Я ставил правое крепление без ямы и домкратов, на ощупь сверху.

Левое крепление ставится довольно удобно.

фиксируем шилом или сверлом

Делается это очень просто. Шестигранником или шилом/сверлом фиксируем рычаг переключения передач в положении между 1-2 передачами и аналогичным образом фиксируем механизм выбора передач на коробке(нажимаем кнопку).

фиксатор механизма на коробке

После этого затягиваем болт на тяге переключения передач.

регилировка кулисы opel astra H

Я изготовил гидропривод сам. Рулеткой отмерил по месту 2 медных трубки и развальцевал. На каждой трубке с одной стороны стоял опелевский штуцер, а с другой вазовский. Шланг взял от ваз 2110.

самодельный гидропривод сцепелния

Вышло у меня примерно вот так:

самодельный гидропривод сцепления

Гидропривод крепким стяжками, а где есть штатные крепления, используем их.

Прокачиваем с помощником. И обязательно проверяем течи.

На этом переделка механической части закончена.

Электрику необходимо переделать, так как при любой ошибке по изитроника, запуск двигателя штатным стартером невозможен.

Само реле управляется минусом! Плюс на нем есть постоянно.

Установка кнопки стартера.

Если открыть блок реле, за запуск двигателя отвечает вот это реле:

реле стартера

Соответственно кнопку установить очень просто. Вот схема:

установка кнопки стратера после замены изитроника на механику

Кнопку можно установить на панель/руль, провод в наглую протянуть под крылом, а массу взять с кронштейна педалей.

Переделка на кнопку катит на всех машинах.

Если вы хотите использовать штатный замок зажигания, такую переделку я рекомендовать вам не могу. На большинстве автомобилей Opel Astra H установлен замок зажигания, который сложно взаимодействует с электроникой (по can шине), поэтому, просто так переделать замок зажигания скрутив провода не выйдет!

Обратитесь к электрику!

В заднем блоке предохранителей есть реле, которое срабатывает при повороте ключа зажигания в положение «Стартер», с него можно протянуть провод и через два реле можно реализовать использование штатного замка зажигания.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что после прочтения статьи замена робота на механику Опель Астра н не будет представлять для вас проблем.

Как поменять трансмиссионное масло в АКПП автомобиля «Opel Astra H»

Каждый расходный материал подлежит периодической замене. Временной промежуток между этими процедурами зависит от автомобиля, рекомендаций автопроизводителя и условий эксплуатации транспортного средства. На автомобилях «Opel Astra H» устанавливают механические и автоматические коробки передач. Автомат обеспечивает больший комфорт, поскольку устраняет необходимость работать с педалью сцепления при переключении передач. Так водитель лучше концентрируется на дороге, не отвлекаясь лишний раз на ручку коробки. Чтобы машина работала эффективно, не доставляя проблем с автоматом, следует вовремя и правильно менять трансмиссионное масло. Большую роль играет то, какие масла заливать в АКПП на «Opel Astra H».

Периодичность

Автоматическая коробка передач на «Опель Астра H» достаточно капризная, как и основная часть АКПП, вне зависимости от авто. Особенно важно уделять ей повышенное внимание при эксплуатации в сложных условиях. Сюда относят:

  • постоянный трафик;
  • короткие поездки;
  • смена климатических условий;
  • резкие ускорения и торможения;
  • агрессивный стиль вождения и пр.

При таких воздействиях возникает перегрев коробки, внутри которой начинается процесс вспенивания масла. Из-за этого срок его службы заметно сокращается, необходима замена масла в коробке автомат. Чем дольше вы эксплуатируете авто на одном трансмиссионном масле, тем больше оно теряет свои обволакивающие и антифрикционные свойства. Если затянуть с заменой масла в коробке, тогда ваша «Astra H» столкнётся с серьёзными и дорогостоящими поломками.

То, как часто требуется менять масло, напрямую зависит от целого ряда факторов. Особенно негативно на состояние жидкости влияют агрессивные условия эксплуатации. Согласно официальному регламенту, на автомобиле «Astra H» замена трансмиссионной жидкости в коробке осуществляется каждые 60 тысяч километров. Но фактическая периодичность отличается от рекомендуемой. Указанный в мануале промежуток ориентирован на практически идеальные условия эксплуатации автомобиля «Opel». Потому реальный срок между сменой масла в АКПП составляет 30 – 40 тысяч километров пробега. Некоторые делают это и каждые 20 – 25 тысяч км. Учитывайте индивидуальные нюансы вашего автомобиля «Astra H».

Выбор масла

Процедуру замены трансмиссионной жидкости в АКПП на «Астре» можно выполнить частично или полностью. Вне зависимости от выбранного метода, для начала следует приобрести подходящую смазку. Как и везде, производитель в лице компании Opel рекомендует заливать только оригинальное трансмиссионное масло в коробку передач. Но проблема этого масла в том, что его тяжело найти на рынке, а цена достаточно высокая. Потому большинство автовладельцев пытаются найти альтернативные варианты.

Самое главное, чтобы в автомате использовались жидкости, соответствующие допускам:

  • Dextron 3;
  • GM 1940767 и выше.

Касательно конкретных марок и наименований, то для АКПП, установленных на «Опель Astra H», подойдут следующие трансмиссионные масла:

  • Opel 1940771 (это оригинальное масло);
  • ATF 3309 от Mobil;
  • Top Tec ATF производства Liqui Moly;
  • Multi ATF от

Если вы собираетесь частично менять масло в автоматической коробке своего автомобиля «Opel Astra H», тогда покупайте около 5 литров. Для полной замены используется порядка 10 – 12 литров. Объём коробки составляет 4 литра. Но для полной замены потребуется минимум 9 литров. Взяв меньше, вы не сможете полноценно заменить рабочую жидкость. Какое масло использовать, решайте сами. Главное, чтобы масло соответствовало АКПП автомобиля «Опель Астра Н» по допускам, и имело достаточно высокое качество. Если есть возможность, потратьте деньги на оригинальный состав.

Уровень и состояние

Каждый автовладелец обязан следить за уровнем масла в двигателе и коробке передач. Для этого автопроизводители предусмотрели специальные щупы. В случае с автомобилем «Опель Астра H» масляный щуп АКПП располагается в подкапотном пространстве. Через его отверстие выполняются проверка уровня и заливка свежей трансмиссионной жидкости. Чтобы оценить текущий уровень, достаточно извлечь щуп, протереть его, установить обратно и повторно вытащить. По следам масла на измерителе уровня вы сможете узнать, сколько ориентировочно масла сейчас в автоматической коробке передач.

С того же щупа можно капнуть маслом на обычную бумажную салфетку. Если масло плохо впитывается, имеет нехарактерный цвет, запах и следы примесей, это говорит об износе состава и необходимости его замены. Перед каждой длительной поездкой не забывайте проверять уровень масла в коробке передач. Так как «Опель Астра H» не может похвастаться самой надёжной АКПП, за её состоянием приходится следить тщательнее. Если проверка уровня масла в АКПП показала, что «Астра H» испытывает дефицит трансмиссионной жидкости, либо сам состав износился, тогда лучше не откладывать, а в ближайшее время провести процедуру по замене.

Инструменты и материалы

Для самостоятельного выполнения работы по замене масла в автоматической коробке передач вам потребуется определённый набор материалов и инструментов. К основным компонентам относят:

  • свежее трансмиссионное масло;
  • ёмкость для слива отработки;
  • шестигранный ключ на 10;
  • прокладка сливной пробки;
  • масляный фильтр АКПП;
  • защитная одежда;
  • яма, эстакада или подъёмник.

Владельцы «Opel Astra H» в КПП меняют трансмиссионные жидкости несколькими способами. Рассмотрим каждый из них. Так вы будете точно знать, какая замена масла подходит в вашем случае, и что следует учитывать при выборе того или иного метода.

Способы замены

Всего можно выделить три основных метода смены рабочей жидкости в автоматической коробке передач «Астры Н». Автовладельцы выбирают среди:

  • частичной замены;
  • средней;
  • полной.

Если поменять масло в коробке частичным методом, особого эффекта достичь не удастся на довольно изношенных коробках. На АКПП с небольшим пробегом этого будет достаточно. Оптимальным вариантом считается средний метод. Это не полная замена, но и не частичная. Промежуточный выбор, на который ориентируется большинство владельцев автомобилей «Опель Астра Н».

Полная замена несколько сложнее, но поможет в наиболее трудных и запущенных ситуациях с износом автоматической коробки и её рабочей жидкости. Потому при подборе метода замены ориентируйтесь на конкретную ситуацию. Мы же постараемся подробно рассказать про каждый из предложенных вариантов.

Первый метод

Когда «Астра» имеет небольшой пробег или находится в хорошем состоянии, подойдёт метод частичной замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач. Для такой процедуры вам потребуется выполнить несколько простых действий:

  • под автомобилем располагается пробка сливного отверстия масляного картера АКПП;
  • пробка снимается шестигранным ключом на 10 мм.;
  • под пробку подставляется пустая тара, куда после выкручивания пробки сливается отработка;
  • через отверстие для щупа АКПП заливается свежая смазка.

С помощью такого метода удаётся избавиться примерно от 3 литров старого трансмиссионного масла. Столько же вы заливаете обратно через заливную горловину. Теоретически частично обновлённой жидкости хватит на 25 – 40 тысяч километров пробега. Но лучше делать это в следующий раз не позже прохождения 30 тысяч километров. Для относительно новых автомобилей такой вариант подойдёт. Но при сильном износе смеси в АКПП от частичной замены особого толку не будет.

Второй метод

Здесь, помимо слива масла с помощью сливной пробки, потребуется избавиться от жидкости в маслопроводе АКПП. Такая методика позволяет сделать замену более продуктивной, поскольку сливается большее количество смазки. Для замены потребуется около 5 литров новой ATF. Но это всё равно не позволяет слить все 100% отработки. Но продлевает срок службы автомобиля до следующего ТО. Смена рабочей жидкости вторым методом выглядит так:

  1. Через пробку слива удаляется максимально возможное количество отработки. Через отверстие масляного щупа АКПП залейте свежую смазку.
  2. Снимите первый шланг АКПП. Он находится сверху и удерживается на пружине-защёлке. Подденьте её отвёрткой, чтобы демонтировать. Теперь легко снимается сам шланг.
  3. Под шланг поставьте пустую тару, чтобы в неё постепенно сливалась отработка.
  4. Параллельно требуется завести мотор. Это даст более сильный напор и увеличит количество слитого масла. Как только из шланга потечёт уже чистая, новая смазка, останавливайте двигатель.
  5. Верните демонтированный шланг на его законное место. Только проследите, чтобы на нём остался уплотнитель в виде тонкого резинового кольца. Если потеряли или оно износилось, установите новый уплотнитель. Иначе утечки через шланг не избежать.

При заливке новой жидкости старайтесь не переливать и не заливать в АКПП слишком мало смеси. Чтобы не ошибиться с количеством, измерьте объём слитой отработки и залейте в картер немного меньше этого количества. Потом по мере необходимости дольёте ещё немного. Запустите двигатель, проверьте уровень масла по щупу. Сейчас опирайтесь на сторону с метками, где указано +20. Когда мотор будет прогреваться, уровень начнёт постепенно повышаться. Желательно проехать около 20 километров. Так всё прогреется до нужного уровня. Затем нужно заехать обратно в гараж. Вставьте в картер щуп, но теперь отталкивайтесь от показателей уровня на стороне +80. Если видите нехватку масла, долейте ещё немного жидкости.

Если масла оказалось слишком много, обязательно лишнее слейте. Иначе возникнут проблемы при последующей эксплуатации автомобиля.

Третий метод

Его автовладельцы называют оптимальным в случае с сильным износом трансмиссионной жидкости в автоматической коробке «Опеля Астры Н». Суть методики основывается на выполнении аналогичных процедур с предыдущими вариантами очистки картера АКПП. Но дополнительно демонтируется поддон коробки передач и меняется расположенный внутри автомата масляный фильтр.

Такой способ актуален в тех случаях, когда машина имеет внушительный пробег. Если же автомобиль проехал относительно немного, и масло находится в нормальном состоянии, тогда будет достаточно применения второго способа. Частичная смена рабочей жидкости не даёт желаемого результата на длительный период, потому рекомендуется в случае с новыми «Астрами» с маленьким пробегом и при неагрессивных условиях эксплуатации.

Если вы видите, что после смены состава в автоматической коробке передач масло не осталось красноватым, а приобрело светло-жёлтый оттенок, не переживайте. Это нормальное явление. Такая реакция происходит по причине смешивания остатков отработки со свежей смазкой. Самое главное, чтобы трансмиссионное масло не имело запаха горелого и оставалось прозрачным. Это указывает на его хорошее состояние и позволяет продолжить эксплуатировать автомобиль без смены этого расходника ещё в течение некоторого времени. Старайтесь периодически следить за уровнем и физико-химическими свойствами смеси, проверяйте её на наличие признаков износа, чтобы вовремя провести процедуру замены.

Хорошо себя показывает аппаратный метод замены масла в автоматической коробке передач «Астры». Но для этого требуется специальное оборудование, доступное только на станциях технического обслуживания. Приобретать себе такой аппарат для частного использования не имеет смысла из-за высокой стоимости и редкого применения. Но и платить автосервисам за их услуги готовы не все, поскольку вполне можно обойтись своими руками.

Замена масла в механической коробке передач Опель Астра H


Замена масла в коробке передач Opel Astra H


Производитель утверждает, что заводская смазка в коробке Opel Astra H рассчитана на весь срок службы автомобиля. Так ли это, зависит от климатических и дорожных факторов. В России, например, необходимо регулярно контролировать уровень, а также состояние качества жидкости. Очень часто масло приходится менять уже через 30 тысяч километров, а то и раньше.

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Замена смазывающего вещества

Для замены не следует использовать минеральное масло. Заливается синтетическое или полусинтетическое с параметрами вязкости, указанными выше. Можно также посмотреть документацию к автомобилю. Поскольку замена смазочной жидкости по техническим условиям не предусмотрена, сливного отверстия в коробке передач нет. Поэтому придётся сливать через поддон коробки, ослабив крепёжные болты.


Для того чтобы выполнить эту работу, понадобятся подручные материалы:

    Ёмкость, куда будет сливаться отработанная жидкость; набор гаечных ключей; ветошь и большой шприц; новая прокладка для поддона МКПП (её номер по каталогу 03 70 034), если нет – тогда используйте герметик.
  1. Автомобиль с прогретой трансмиссией устанавливается на эстакаде или над смотровой ямой.
  2. Выкручивается заливная пробка для масла, что в верхней части корпуса КПП.
  3. Ослабляются крепёжные болты в поддоне, и тут же подставляется ёмкость для слива.
  4. Сливается старая смазочная смесь. В ходе этой процедуры поддон и старая прокладка снимаются.
  5. После того как старая жидкость вытекла, зачищается посадочное место поддона, устанавливается новая прокладка и прикручивается поддон. Если новой прокладки нет, используйте герметик. Как бы там ни было, старую прокладку нельзя повторно устанавливать.
  6. Заливается большая часть новой рабочей жидкости через заливную пробку. Чтобы полностью удалить отработанную смазку, требуется открутить контрольное отверстие в нижней части корпуса коробки передач.
  7. Через него начнёт выливаться старая смазка, так что не забудьте вовремя подставить ёмкость. Спешить не нужно, так как эта процедура будет продолжаться минут 10.
  8. После этого через заливное отверстие с помощью шприца постепенно доливается масло до тех пор, пока не покажется из контрольного отверстия.
  9. Контрольное и заливное отверстия закручиваются.

После окончания работы требуется небольшая контрольная поездка, чтобы смазочное вещество разогрелось и растеклось по механической коробке передач. После этого можно ещё раз проверить уровень рабочей жидкости, если необходимо – долить.

Замена масла в АКПП Опель Астра Н производится в той же последовательности. Автомат также не имеет сливного отверстия, поэтому придётся удалять масло через поддон. Кроме того, следует при себе иметь ключ-четырёхгранник на 8.

Проверяем уровень масла

Перед тем, как убедиться в необходимости замены жидкости, сначала надо проверить уровень оставшейся смазки. Для этой процедуры понадобятся торцевые гаечные ключи на 13 и 17. Кроме того, необходимо иметь шприц для залива трансмиссионной жидкости – если все таки потребуется обычный долив, а не полная замена. Итак, процедура проверки масла выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду или подъемник. В крайнем случае, подойдет домкрат
  2. Зайти под автомобиль, и найти картер коробки передач, расположенный в боковой части КПП. В картере есть контрольное отверстие, которое плотно закрыто пробкой. Если рядом с отверстием видны небольшие масляные подтеки, значит уровень масла в норме, и заливать ничего не требуется. Если масляных следов не обнаружено, и края сливного отверстия полностью сухие, значит понадобится долив масла. К тому же, смысл в обычном заливе есть только в том случае, если текущий уровень масла достаточно чистый, а также лишен каких-либо грязевых отложений и металлической стружки. Стружка и грязь обычно появляются при большом пробеге, и тогда может понадобится полная замена масла, вместе со сливом старого масла.
  3. Убедившись, что заводское масло достаточно чистое, откручиваем пробку сливного отверстия, и доливаем новую жидкость до тех пор, пока не начнет выливаться масло. Жидкость заливается с помощью заправочного шприца.
  4. Как только масло начало вытекать, в этот момент сразу заворачиваем обратно сливную пробку. На этом процесс долива масла успешно завершен.

Период замены масла в МКПП Опель Астра

Периодичность замены масла в механической коробке Опель Астра составляет 50-60 тыс. км. Рекомендуется своевременная замена жидкости, ведь только в этом случае коробка передач будет работать эффективно и плавно, без рывков, подергиваний, гулов и вибраций. В противном случае смазочный материал утрачивает свои полезные свойства, а именно смазывающую, защитную и охлаждающую функции. Более того, отработанное вещество подвергается перегреву и вспениванию. В коробке передач при этом накапливаются продукты износа и металлическая стружка, которая в данном случае действует на детали КПП как абразив. Более частая замена масла требуется, как правило, при частых поездках по плохим дорогам или в суровых городских условиях, где приходиться постоянно «щелкать» передачами.

Порядок работ при полной замене масла

Данная процедура несколько отличается от вышеуказанного процесса, и состоит из следующих шагов:

  1. Первым делом надо подготовить материалы: емкость для слива отработанного масла, набор инструментов, в том числе гаечных ключей и головок, а также ветошь, заправочный шприц, резиновые перчатки, новые прокладка и трансмиссионное масло объемом 2 литра.
  2. Заранее прогреть двигатель и масло в коробке, чтобы жидкость приобрела более текучее состояние. Это ускорит процесс слива
  3. Машина устанавливается на подъемник
  4. В верхней части корпуса КПП выкручивается заливная пробка КПП
  5. В нижней части корпуса КПП выкручивается сливная пробка КПП, старая жидкость сливается в заранее подготовленный поддон. Если доступ к пробке затруднен, тогда придется снять поддон и прокладку. Прокладку потом нужно будет заменить на новый элемент. Вместо нее можно использовать герметик
  6. После слива отработанного масла переходим к следующему этапу – заливу свежего масла. Выходим из ямы, и с помощью шприца заливаем новое масло. Жидкость должна показаться из контрольного отверстия, после чего процесс замены масла в МКПП Opel Astra H можно считать успешно завершенным.
  7. Теперь остается плотно закрутить все отверстия, в том числе заливную пробку, затем можно совершить пробную поездку и замерить уровень жидкости. В течение 2-3 недель масло, возможно, придется немного долить.

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Опель Астра

Первое поколение F, 1991-1998

Первая Астра была доступна в широком числе исполнений, включая универсал Caravan и трехдверную грузовую версию Actravan. Еще были доступны спортивные модификации GT и GSi. При этом во всех комплектациях были доступны гидроусилитель руля и пылевой фильтр салона, а в качестве опции компания Опель предлагала кондиционер, пассажирскую подушку безопасности и кожаный салон. С точки зрения дизайна автомобиль навевал ассоциации с моделями 80-х годов, для которых характерны прямые и острые формы, лишенные какой-либо аэродинамики. В 1994 году начались продажи обновленной Астры с улучшенным салоном, а также подушкой безопасности в рулевом колесе. Доработанный экстерьер выделялся оригинальной решеткой радиатора, новыми фарами и зеркалами. Еще появились новые дверные ручки и колесные диски иного дизайна.

Также читайте: Масло для МКПП Kia Spectra

Астра 2-го поколения не имела ни единой детали от предшественника, ведь это был спроектированный с нуля автомобиль. Разработчики кардинально улучшили эргономику, функциональность и ходовые качества популярной модели. Уровень отделки салона стал выше, а также появились новые опции. Одноименные хэтчбек и универсал имели отменную аэродинамику благодаря плавным и обтекаемым формам, пришедшим на смену острым граням. Вместе с тем, возросла и прочность кузова, а высокую безопасность обеспечивали ремни с преднатяжителями и комплект подушек безопасности (до 6 шт.). В 1999 году ателье Bertone выпустило изящное купе на базе Astra, а 2001-м на его основе было создана новая модификация Astra Cabrio. Обе машины считались эксклюзивными, хоть и не были слишком дорогими (их собирали в ателье ручным способом). Несмотря на прекращение производства в 2004 году, в период 2004-2008 г. автомобиль Astra G продолжали выпускать на предприятии GM-АвтоВАЗ.

Третье поколение H, 2004-2009

Опель Астра H заметно отличался от предыдущей модели. Внешне машина стала еще более обтекаемой, что позволило в очередной раз улучшить аэродинамические свойства кузова. Вместе с тем, разработчики доработали конструкцию и улучшили качество изготовления, а также устранили один из главных недостатков возрастных моделей Astra – плохую устойчивость к коррозии. Кроме того, изменилось и оформление интерьера, который стал более строгим и современным. Но с другой стороны, в салоне появились спорные дизайнерские решения – например, центральная консоль имела глянцевую поверхность, которая быстро обрастала царапинами. И все же, с практичностью у Астры H был полный порядок, особенно в семейном исполнении универсал, у которого возросли возможности трансформации салона. «Заряженную» версию OPC предлагали с бензиновым мотором 2.0 мощностью 241 л. с. Также данная версия выделялась спортивным обвесом, наличием ксеноновых фар и легкосплавных дисков диагональю 18 дюймов. Интерьер украшали цветные вставки и спортивные сиденья Recaro.

Также читайте: Масло для МКПП Лада Ларгус

Четвертое поколение J, 2009-2015

Астра 4-го поколения разработана на модульной платформе Delta II, а с точки зрения дизайна была похожа на флагманскую Инсигнию 2008 года. Кузов автомобиля выделялся аэродинамичным и «скульптурным» силуэтом, навевающим ассоциации со спортивными купе. Вместе с тем, разработчики внедрили и многочисленные технические решения, позаимствованные у флагманского седана. Машина имела колесную базу 2685 мм, а длина и ширина кузова у седана составляли 4658 и 1814 мм соответственно. Благодаря клиренсу 165 мм Астра была хорошо адаптирована для суровых российских дорожных условий. Компания Опель поработала и над практичностью Астры, которая получила 460-литровый багажник, объем которого увеличивался до 1010 литров при складывании спинки заднего сиденья в соотношении 40:60. Более того, под полом багажника устанавливали полноценную запаску. Интерьер Астры J, как и экстерьер, тоже навевал ассоциации с флагманской Инсигнией. Так, на место строгим прямым линиям в интерьере пришли плавные и изогнутые формы, а центральная консоль выделялась эргономичным кнопочным интерфейсом, который на удивление оказался простым в освоении (после рестайлинга кнопок стало меньше из-за появления мультимедиа-экрана).

Пятое поколение K, 2015-2020

Астра пятого поколения спроектирована на платформе Chevrolet Cruze второго поколения. Дизайн автомобиля навевает ассоциации с предыдущей моделью, однако разработчики внесли провели улучшения над аэродинамическими свойствами, в результате чего в экстерьере появилось больше плавных изгибов и обтекаемых линий. Передняя часть автомобиля выглядит узнаваемо за счет фирменной решетки радиатора и стильной светодиодной головной оптики. В пятом поколении Астра представлена только в кузовах хэтчбек и универсал, которые продаются в основном в Европе. Машина имеет колесную базу 2662 мм, а длина кузова может достигать 4702 мм, что является показателем D-класса. В Европе Астра K оснащается бензиновыми двигателями объемом 1.0 и 1.4 л (105-150 л. с.), а также 1.6 л (200 л. с.). Еще есть дизельные модификации с объемом 1.6 л (160 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.

Читайте также: