Акпп gm 6l45 bmw дергается

Обновлено: 07.05.2024

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



6L45 BMW X3

6L45 BMW X3

Ну так с одним блоком айсиновским секс был бы не полноценный А так производитель дает возможность во всех позах с их "детищем" порезвиться)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 22 гостя

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания "АГРЕГАТКА" — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

О нас

  • О компании
  • Наша команда
  • Связь с руководством
  • Дипломы и сертификаты
  • Сеть филиалов и партнеров
  • Отзывы наших клиентов

Наши услуги

  • Диагностика АКПП
  • Замена масла в АКПП
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт вариаторов
  • Ремонт коробок-роботов
  • Ремонт ГДТ
  • Ремонт блоков управления
  • Ремонт мостов и редукторов
  • Ремонт раздаток

Как нас найти

Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания "АГРЕГАТКА" — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач GM 6L45 отличается универсальностью, что позволяет устанавливать её на заднеприводные автомобили с рабочим объемом двигателя не более 2 литров. Данная модификация коробок передач устанавливалась на широкий спектр автомобилей от компании Дженерал Моторс, в том числе на Кадилаки, Шевроле и Бьюик.

Компактные размеры и великолепные показатели надёжности сделали данную модификацию трансмиссии столь популярной у автопроизводителей. При разработке этой модели автоматических коробок передач в компании Дженерал Моторс отошли от канонов американского автомобилестроения и разработали суперсовременную высокотехнологичную коробку передач. Большинство функции этой трансмиссии контролируется автоматикой, что позволяет существенно улучшить динамику автомобиля и одновременно снижает расход топлива. Широкое применение электронных систем никоим образом не сказалось на показателях надёжности коробки передач. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании она способна пробежать без капремонта более 200.000 километров.

Правильное и своевременно обслуживание АКПП GM 6L45 / 6L80 подразумевает регулярную замену масла акпп, использование высококачественных фильтров и технических жидкостей. Производители рекомендуют выполнять данную процедуру каждые 50.000 километров. В том случае, если автовладелец пренебрегает требованиями производителя по замене масла, первым страдает гидроблок и находящиеся в нём соленоиды. Они забиваются продуктами износа и перестают правильно функционировать. Как результат возникает перегрев трансмиссии и её масляное голодание.

Из характерных поломок можем выделить проблемы с гидроблоком, которые возникают при пробеге в 300.000 километров. В отдельных случаях могут выходить из строя управляющие кабели, по которым передается сигнала от датчиков к центральному процессору, управляющему работой трансмиссии. В редких случаях при сверхбольших пробегах происходят поломки фрикционов и стальных дисков. В данном случае требуется произвести достаточно дорогостоящий капитальный ремонт коробки передач.

BMW Е81 - промывка гидроблока и адаптация АКПП GM6L45

Клиент обратился с проблемой АКПП GM6L45 на БМВ Е81 1 серии. А именно с ударами при переключение АКПП.

Нами были проделаны следующие работы:

  • тест электронных систем;
  • диагностика АКПП;
  • замена масла и фильтра АКПП;
  • промывка гидроблока АКПП;
  • сброс адаптаций АКПП.

Поговорим немного об адаптации АКПП.

Адаптацией АКПП называется полностью автоматический процесс подстройки режима работы коробки передач под индивидуальные особенности езды водителя.

Уже более 20 лет такая технология применяется на всех автомобилях с АКПП, причем с каждым годом электроника принимает все больше параметров автомобиля для такой настройки.

Нам, людям, порой кажется, что мы такие совершенные создания, которые постоянно импровизируют, живя в этом мире. Но с точки зрения холодного анализа компьютерных программ — это далеко не так. Увы, но в течение 70% своего времени мы совершаем повторяющие действия. А в управлении автомобилем — мы предсказуемы на все 80%. Именно эта предсказуемость и навела инженеров на мысль о том, что управлением АКПП можно более эффективно управлять.

Не секрет, что прежние коробки были не очень «отзывчивые» на нажатие педали. Вызвано это было тем, что для набора нужной скорости необходимо некоторое время, пока включатся нужные ступени. А перескакивать через ступени — нельзя. С появлением более оборотистых движков и первых интеллектуальных систем такую проблему удавалось избежать. Происходит это из-за оптимизации оборотов двигателя и систем переключения.

Переключение передач в автономном режиме — достаточно сложный процесс, как с точки зрения механики, так и электроники.

Устройству необходимо обеспечить плавное протекание всех процессов без рывков. Но если блоку управления АКПП подсказать, что водитель будет делать в следующий момент какого-то манёвра, то, соответственно, он сможет подготовиться к следующему этапу, и такой этап наступит через меньший промежуток времени. Касается это всех систем коробки, поэтому и срабатывание происходит быстрее без «раскачки».

Адаптация АКПП бывает двух типов:

  1. автоматическая — после пробега 1000 км при разных условиях;
  2. программная (ручная) — проходящая при помощи взаимодействия между стационарным компьютером и блоком управления АКПП.

Что касается первого пункта, то здесь все просто. Если у вас коробка переключается не так динамично, как хотелось бы или после зимней езды, нужно сбросить настройки адаптации. На большинстве моделей это происходит так: вставляем ключ зажигания (не заводим авто) и нажимаем на педаль газа до упора в течение 30 сек. Выключаем зажигание. Вынимаем ключ. Все, адаптация сброшена. Теперь система будет обучаться, и наблюдать за манерой езды водителя в течение 1000 км. Недостаток такого обучения заключается в том, что не всегда этот пробег может пройти в привычной для нас, манере езды, например, перед Новым Годом, когда везде не протолкнуться.

Второй пункт — более правильный, с нашей точки зрения. Мы объясняем электронной системе, как нужно работать при помощи оригинального программного обеспечения концерна БМВ.

Но в любом случае, мы оставляем выбор за владельцем автомобилем Е.

Мы подберем для вас наиболее комфортный режим работы, в результате чего езда на автомобиле будет приносить вам большое удовольствие!

Звоните по телефону +7 495 162 06 01 и заказывайте сброс и настройку адаптации для вашего автомобиля!


Стоит отметить, что коробка-автомат любой марки и модели подвержена физическому износу, и это нормально. Однако неправильная эксплуатация трансмиссии может привести к преждевременным поломкам. Среди причин, которые вызывают сбои в работе АКПП, выделяют:

  • спортивный стиль вождения (пробуксовки, резкие смены скоростей, езда на скорости более 150 км/ч);
  • перегрев трансмиссии или, наоборот, езда с непрогретой коробкой;
  • буксировка других автомобилей;
  • игнорирование техосмотров;
  • несвоевременная замена масла и прочих расходных компонентов.

При возникновении неполадок в работе узла следует немедленно произвести ремонт. Для этого стоит обратиться в наш технический центр, где ремонт АКПП 6L45 и прочих моделей выполняется на высоком уровне. Не стоит приобретать новую коробку-автомат, куда выгоднее довериться нашим профессионалам!

Ремонт АКПП 6L45: проблемные места трансмиссии

Стоит отметить, что ступица гидротрансформатора может сгореть просто по причине работы с очень мощными двигателями. Владельцам авто с такой АКПП следует своевременно менять масло (его загрязнение негативно отразится на работе гидротрансформатора), а также регулярно проверять сальник насоса на подтекание. Конечно, своевременная замена таких расходных элементов, как фильтры и прокладки, является необходимым средством предупреждения поломок в трансмиссии.

Почему стоит выбрать ZF center

Наш технический центр предлагает ремонт АКПП 6L45, цена которого вполне доступна для каждого клиента, а также прочих моделей трансмиссий в краткие сроки (1—3 дня) в любом районе Москвы. Наши преимущества:

  • наличие специализированного оборудования;
  • опытные мастера (не менее восьми лет опыта);
  • возможность осуществить ремонт любой сложности, в том числе ремонт ГДТ;
  • наличие всех расходных материалов и запчастей для АКПП;
  • предоставление гарантии на трансмиссию целиком, а не только на замененные детали.

В середине двухтысячных годов американский производитель General Motors выпустил второе поколение модульных универсальных в использовании шестиступенчатых коробок передач, предназначенных для заднеприводных автомобилей. Коробка передач 6L45 имела надежную конструкцию, она устанавливалась не только на американские, но и на японские и европейские машины. Ремонт АКПП 6L45, 6L45R, 6L50 выполнялся с использованием оригинальных ремкомплектов, что позволяло полностью вернуть к жизни даже трансмиссии, которые имели огромный пробег.

6L45

Базовой модификацией стала версия трансмиссии 6L45, предназначенная для крутящего момента двигателя не более 450 Ньютон метров. Эта коробка пользовалась популярностью на рынке, в частности, она устанавливалась на кроссовер первого и второго поколения BMW Х5.

В скором времени инженеры General Motors выпустили облегченную версию коробки передач 6L45R, которая предназначалась для БМВ первой и третьей серии. Отличительной особенностью этого автомата является электрика, а сама коробка передач собиралась исключительно во Франции в городе Страсбург.

На американском рынке была распространена более мощная версия 6L50, которая изначально предназначалась для заднеприводных автомобилей и устанавливалась на Хаммер и различные модели машин от Кадиллак. Эта трансмиссия собиралась в Америке в городе Мичиган и представляет большую редкость на российском рынке.

Особенности АКПП 6L45, 6L45R, 6L50

Шестиступенчатая коробка передач является вторым поколением автоматических трансмиссий, на ней уже использовалось полностью электрическое управление, а гидроблок и система смазки работали при критических нагрузках. В General Motors усилили железную часть этого автомата, что отчасти позволило улучшить его надёжность, но полностью избежать неисправностей было все-таки невозможно. Отдельные узлы несколько раз улучшали, в частности, было несколько ревизий соленоидов и фрикционов, также перенастроили блок управления автоматом.

Автовладельцу необходимо было своевременно выполнять масляный сервис, так как от состояния АТФ-жидкости напрямую зависела степень износа железа и загрязнение гидроблока. Такие работы выполняли каждые 50000 километров пробега, а при плановом ремонте АКПП 6L45, 6L45R, 6L50 дополнительно очищали фильтры тонкой и грубой очистки масла, что позволяло обеспечить чистоту и свежесть АТФ-жидкости. Эта коробка передач ставилась обычно на мощные автомобили, но при этом она плохо выдерживала агрессивную езду, что приводило к критическим неисправностям трансмиссии.

Типичные неисправности АКПП 6L45, 6L45R, 6L50

К типичным неисправностям относят быстрое сгорание фрикционов, которые меняли вместе с поршнями и стальными дисками. Причиной таких неисправностей является ГДТ, в котором быстро умирают расходники. Также автовладельцу нужно было помнить, что роторный лепестковый масляный насос не любил высоких скоростей, что быстро приводило к необходимости его ремонта и полного восстановления. Железо тут было достаточно надежное, проводить капитальный ремонт АКПП 6L45, 6L45R, 6L50 нужно лишь на существенных пробегах.

Неисправности масляного насоса 6L45, 6L45R, 6L50

blank

По статистике, именно масляный насос на этом автомате являлся причиной частого обращения автовладельцев сервис. У него изнашивалась пластина, заклинивал стартер насоса, что и приводило к жестким переключения и перегрузкам трансмиссии. Такой ремонт заключался в замене изношенного клапана на анодированный соннаковский алюминиевый вариант и обновлении всех втулок насоса.

На мощных версиях авто в трансмиссии поворачивались уплотнительные кольца, после чего появлялись проблемы с крышкой насоса. Подобное также требовало вскрытия и ремонта АКПП 6L45, 6L45R, 6L50.

blank

Могла отмечаться потеря давления АТФ-жидкости, когда масло сочилось через уплотнительные кольца, в итоге страдали поршни пакетов 4-5-6 и сгорали фрикционы. При появлении вибрации коробки передач необходимо сразу же обращаться в сервис, мастера с использованием специального оборудования проводили ее диагностику или же сразу вскрывали трансмиссию, перебирая железо и насос. Именно состоянию помпы и правильному давлению АТФ-жидкости в системе необходимо уделить должное внимание, так как от этого напрямую зависит состояние железной части и работоспособность гидроблока.

Проблемы с гидротрансформатором 6L45, 6L45R, 6L50

Гидротрансформатор

Типичной неисправностью являются также проблемы с гидротрансформатором, на котором сгорали муфты проскальзывания, что приводило к забиванию соленоидов и каналов гидроблока. Фрикционы в бублике менялись комплектом, такая работа выполнялась на плановой основе, мастера использовали соответствующие ремкомплекты, что позволяло полностью восстановить ГДТ.

Определить необходимость такого ремонта можно по появлении ударов во время смены ступеней, после чего следует сразу же доставлять машину в сервис и выполнять ремонт АКПП 6L45, 6L45R, 6L50.

Неисправности электроники 6L45, 6L45R, 6L50

6L45R соленоиды

От грязи в масле и эксплуатации автомата в условиях перегрева из строя выходят не только соленоиды, но и процессор управления АКПП. В зависимости от конкретной поломки плита могла поддаваться восстановлению, мастера проводили её диагностику и меняли вышедшие из строя модули с датчиками.

В отдельных случаях блок ЭБУ был неремонтопригоден, в особенности подобное часто случалось после критических перегревов автомата. Это вынуждало менять плату, а это достаточно дорогая деталь, что существенно увеличивало расходы автовладельца.

Ремонт АКПП 6L45, 6L45R, 6L50

Чаще всего автовладельцы обращались в сервис для планового ремонта гидротрансформатора, который выходил из строя от повышенных нагрузок и резких ускорений. Также могли подтекать сальники бублика, что вызывало падение давления в системе. При выполнении плановых ремонтов меняли все втулки, что являлось профилактикой неисправности масляной помпы, мастера заказывали стандартные ремкомплекты, полностью восстанавливая автомат и предупреждая его критические неисправности.

blank

Капитальный ремонт включал восстановление клапанной плиты, замену соленоидов и переборку железа. Часто проблемы доставлял на этом автомате масляный насос, который не был предназначен для скоростной езды и на таких мощных автомобилях быстро выходил из строя. Отчасти продлить срок службы насоса и оттянуть необходимость дорогостоящего капитального ремонта АКПП 6L45, 6L45R, 6L50 можно было использованием качественного масла и регулярной профилактической заменой втулок.

Как продлить срок службы АКПП 6L45, 6L45R, 6L50

Автовладельцу необходимо было избегать скоростной агрессивной езды, по возможности исключить резкие разгоны с места, также этот автомат был крайне критичен к качеству трансмиссионной жидкости. Зимой перед началом движения следовало несколько минут прогревать масло в трансмиссии, ни в коем случае не тянуть автомобиль на тросе и избегать пробуксовки на скользком покрытии. При следовании таким рекомендациям, автомат мог пробежать до капремонта порядка 300 тысяч километров.

На какие автомобили устанавливались АКПП 6L45, 6L45R, 6L50

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
BMW 1 SERIES06-..6 SP RWDL4 1.6L 2.0L L6 3.0L6L45
BMW 3 SERIES06-..6 SP R/AWDL6 2.5L 3.0L6L45R
BMW 5 SERIES06-106 SP R/AWDL6 2.5L 3.0L6L45
BMW X306-106 SP R/AWDL6 2.6L/3.0L6L45R
BUICK PARK AVENUE10-..6 SP R/AWDL4 2.0L V6 2.8L 3.6L6L50
CADILLAC CTS/SPORT WAGON07-..6 SP R/AWDV6 2.8L 3.0L 3.6L6L50
CADILLAC SRX06-096 SP R/AWDV8 4.6L6L50
CADILLAC STS06-..6 SP R/AWDV6 3.6L V8 4.6L6L50
CADILLAC XLR06-096 SP RWDV8 4.6L6L50
CHEVROLET /GAM CAMARO09-..6 SP RWDV6 3.6L6L50
HOLDEN COMMODORE116 SP RWDV6 3.6L6L50
PONTIAC G808-106 SP RWDV6 3.6L6L50

Фотогалерея

АКПП GM 6L45E / 6L50E , 6L80E /6L90E (Каталог деталей)

АКПП GM 6L45E / 6L50E , Работа пакетов

АКПП GM 6L45E / 6L50E , Соленоиды на плите

6L45E / 6L50E , 6L80E /6L90E Моменты затяжки болтов

6L45E / 6L50E , 6L80E /6L90E Моменты затяжки болтов

АКПП GM 6L45E / 6L50E , Работа пакетов

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди

информация о компании

Мы выполняем профессиональный ремонт АКПП любой сложности, проводя качественную диагностику АКПП, замену масла и ремонт гидротрансформатора АКПП, ремонт CVT и DSG, диагностику и ремонт электронных систем управления АКПП, а также замену АКПП и восстановление АКПП после некачественного ремонта.

Контактная информация

Услуги

информация

© ООО «АКПП-комплекс» 2021. Все права защищены.

Быстрый заказ

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Соглашение об обработке персональных данных
В целях соблюдения 152-ФЗ
"о защите персональных данных"

Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте название_сайта (далее – Сайт), путем заполнения полей форм обратной связи Пользователь:

  • подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему,
  • подтверждает и признает, что им внимательно в полном объеме прочитано Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях форм обратной связи, текст соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны;
  • дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых в составе информации персональных данных в целях заключения между ним и Сайтом настоящего Соглашения, а также его последующего исполнения;
  • выражает согласие с условиями обработки персональных данных без оговорок и ограничений.

Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества; года рождения; места пребывания (город, область); номеров телефонов; адресов электронной почты (E-mail).

Пользователь, предоставляет название_сайта право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных». Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес контактной электронной почты указанной на сайте название_сайта.

Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами Информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами. Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения. Ссылка на действующую редакцию всегда находится на страницах сайта: название_сайта.ru

GM 6l45 Hydramatic представляет собой 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Эти агрегаты относятся к устройствам второго поколения, которые устанавливались на заднеприводные автомобили с объемом двигателя до 2-х литров. В основном этими АКПП комплектовались транспортные средства, выпускаемые компанией General Motors, включая Cadillac, Buick и Chevrolet. Эта коробка представляет собой усовершенствованную конструкцию модели 5l40, которая была в 2006 году заменена GM 6l45.

Особенности АКПП GM 6l45

Коробка серии 6l45 реализована в компактном форм-факторе и отличается высоким качеством и надежностью используемых комплектующих. В процессе ее разработки производители отошли от традиционных принципов американского автомобилестроения и создали высокотехнологичный агрегат, управляемый с помощью электронных систем.

Основные модернизации, которые были внесены в конструкцию коробки 5l40, связаны с блокировкой муфты и лепестковым насосом. Старая конструкция блокировки вызывала быстрое загрязнение масла, что приводило к выходу из строя электрических систем и масляного насоса. Благодаря внесенным конструкционным решениям коробка-автомат стала отказоустойчивой, что позволило для модели 6l45 ремонт отодвинуть на более поздние сроки – где-то после 200 тыс. км. пробега.

Основные неисправности GM 6l45 Hydramatic


Ремонт акпп gm 6l45 в основном связан с неисправностями гидроблока, которые сопровождаются затрудненным переключением передач с характерным металлическим скрипом при повышении или понижении передачи. Также могут наблюдаться увеличенные вибрации в процессе работы коробки, а в некоторых случаях передачи вообще могут не включаться и автомобиль останется неподвижным. В основном такие поломки приходятся на пробег автомобиля в пределах от 200 до 300 тыс. км.

В многолетних акпп 6l45, ремонт может быть также связан с повреждением коммутационных кабелей, которые передают сигналы от измерительных датчиков к электронному блоку коробки.

Реже, но все-таки случается, что выходят из строя фрикционы и стальные диски, которые меняются при капитальном ремонте автоматической коробки.

Как избежать неисправностей АКПП GM 6l45?

Чтобы исключить непредвиденные поломки автоматических коробок следует эксплуатировать их в строгом соответствии с регламентом, предустановленным производителем. Своевременное и профессиональное обслуживание позволит увеличить эксплуатационный срок коробки и отсрочить ремонт на более поздний период. Главным фактором, о котором не должен забывать владелец автомобиля с автоматической коробкой это то, что нужно своевременно менять масло для акпп gm 6l45 – e90 BMW, и другие автомобили с этими коробками должны отправляться в сервис для обслуживания по смене масла не реже чем каждые 50 тыс. км пробега.

Чтобы провести профессиональное обслуживание автоматической коробки нужно обратиться к профессионалам – в сервисный центр «Акпп-АТМ». Квалифицированные механики, имеющие в распоряжении современное ремонтное и диагностическое оборудование, проведут быстрое и качественное техническое обслуживание автоматической трансмиссии. Нашим клиентам предлагается замена масла 6l45, диагностика, ремонт любой степени сложности, информационная поддержка – все это по вполне демократичным ценам.

При появлении симптомов неисправности оттягивать ремонт АКПП БМВ себе дороже. Кроме некомфортной езды с толчками, вибрациями или потерей мощности, водитель накапливает немалый счёт, который придётся отдать за ремонт автомата. Можно проехать 300 000 км без единого ремонта, если заботиться о машине. Но для этого нужно знать слабые места трансмиссии и причины появления неполадок.

Ремонт АКПП на BMW

Тип АКПП на BMW

Крупные автопроизводители сами ничего не производят, поскольку выгоднее заказывать серийные изделия у специализированных фирм. Так, в плане автоматических трансмиссий BMW плотно сотрудничает с концерном ZF, предоставляя свои автомобили для обкатки коробок.

8НР45 БМВ

Первая цифра в названии трансмиссии указывает на количество передач. Последнее число обозначает максимальный крутящий момент, на который рассчитана коробка. Различие модификаций сказывается и на стоимости ремонта. Так, «под ключ» ZF6HP21 отремонтируют за 78 000 р., а ZF6HP26 — за 80 000 р.

Марка BMW, номер кузова

Годы выпуска

Модель автомата

Что чаще всего ломается в АКПП на BMW

АКПП БМВ — надёжно сконструированный, шустрый и экономичный агрегат. Однако, сложное строение автомата не обходится без поломок. Трансмиссия БМВ попадает в ремонт с неисправным гидротрансформатором, горелыми фрикционами или залипшими соленоидами.

Что чаще всего ломается в АКПП на BMW

Вибрации при включении 1 (в 8-ступках) или 3 передачи, гул, потеря мощности. Такие симптомы проявляет гидротрансформатор, если:

  • блокировка работает неправильно. Раннее включение блокировки приводит к быстрому истиранию фрикциона и загрязнению масла;
  • проскальзывает изношенная муфта свободного хода реактора, что влечёт потерю передаваемой мощности гидротрансформатора АКПП БМВ;
  • дефект в уплотнении вала, через которое проходит давление для включения и отключения блокировки;
  • изношен сальник первичного вала;
  • сломались лопатки насосного или турбинного колеса. Редкая, но серьёзная неисправность. В этом случае «бублик» АКПП БМВ не ремонтируют, а ставят новый узел.

Потеря давления в АКПП БМВ может быть связана с экономией на ремонте. Так, в коробках 6НР и 8НР вместе с маслом меняют фильтр, который встроен в одноразовый поддон с одноразовыми алюминиевыми болтами. Запчасти дорогие, но установка поддельного поддона и старых болтов приводит к утечкам жидкости.

Толчки, пинки, удары при переключении передач, пробуксовка указывают на износ фрикционов. Долгое проскальзывание во время сжатия дисков приводит к истиранию фрикционного слоя и засорению жидкости. В самом запущенном случае переключения могут вовсе отсутствовать и сопровождаться высвечиванием ошибки «Check Engine».

Причины поломок АКПП BMW

Преждевременная поломка АКПП BMW случается из-за неправильной эксплуатации и обслуживания агрегата:

  1. Перегрев свыше 130 ℃. Спортивные настройки езды нагружают АКПП BMW до предела. Благодаря постоянной смене масла лишнее тепло «бублика» уходит в радиатор. Если жидкость уже старая, а радиатор забит тополиным пухом или шламом — коробка перегревается, приближая срок ремонта. Повышенная температура быстро убивает гидротрансформатор, резиновые уплотнители, втулки, золотники гидроблока и соленоиды.
  2. Некачественное масло. Плохая смазка приводит к горению фрикционов, поломке подшипников и шестерней.
  3. Непрогретая автоматическая коробка. Предпусковые подогреватели греют двигатель, но не коробку. На морозе меняется вязкость жидкости, становятся хрупкими резиновые и пластиковые детали автомата. Если начать работу «на холодную», может лопнуть прижимной поршень, что приведёт к выгоранию сцепления.
  4. Долгое буксование в грязи. Чрезмерная нагрузка на автомат приводит к масляному голоданию планетарных рядов. Если двигатель работает на холостом ходе, маслонасос не обеспечивает смазку всей коробки. В результате трансмиссия попадает в ремонт с разрушенной планетаркой.

Благодаря ремонтопригодности автоматической коробки BMW и наличию запчастей, неисправности излечимы. Мастера по ремонту БМВ и ZF подходят к делу комплексно, каждый раз проверяя слабые места трансмиссии, которые могут вызвать проблемы в дальнейшем.

Ремонт АКПП BMW

Ремонт АКПП BMW начинается с диагностики. Это поможет быстро выявить проблему. Сэкономить время и деньги на ремонте АКПП BMW. Проверка включает внешний осмотр, компьютерную диагностику, проверку уровня и качества ATF, тест-драйв.

На следующем этапе мастер разбирает коробку. Составляет дефектовочный лист, по которому рассчитывается стоимость ремонта АКПП BMW. Неисправные детали отправляются в ремонт или на свалку. В обязательном порядке меняются расходники. Затем мастер собирает автомат и проверяет работоспособность.

Для капитального ремонта АКПП BMW заказывают готовые ремкомплекты ОверолКит или МастерКит с фрикционами, втулками, сепараторной пластиной, резиновыми уплотнителями и сальниками. Остальные детали покупают после дефектовки.

Мастеркит для ремонта АКПП BMW

Ремонт гидроблока АКПП

Начиная с 6НР19, гидроблок объединили с электронной платой в Мехатроник, что привело не только к ускорению передачи сигнала, но и чрезмерной нагрузке «железа». Для ремонта гидроблока автомата БМВ, снимать коробку не нужно, достаточно открутить поддон.

Ремонт гидроблока АКПП БМВ

Во время ремонта Мехатроника АКПП БМВ меняют расходники: резинки, прокладки, гидроаккумуляторы, соленоиды и сепараторную пластину. Сепараторная пластина представляет собой тонкий металлический лист с прорезиненными дорожками. Грязное масло «съедает» дорожки, что приводит к утечкам. Пластину подбирают по номеру коробки БМВ.

Фрикционная и металлическая пыль забивает VFS соленоиды. Неисправность электромагнитных регуляторов проявляется в задержках и ошибках переключений скоростей. Это сказывается на комфорте езды, а также на состоянии фрикционов и втулок АКПП БМВ.

Во время ремонта гидроблока АКПП БМВ меняют адаптер в корпусе электрической проводки соленоидов. От зимней эксплуатации автомобиля без прогрева масла на адаптере появляются трещины. Мастера рекомендуют менять деталь, не дожидаясь износа, каждые 80 — 100 000 км.

Ремонт гидроблока с проверкой на стенде, развёрткой отверстий делают редко. Дорого и сложно. Мастер не может гарантировать отличный результат и решение проблемы. В этом случае Мехатроник заменяют Б/У.

Ремонт гидротрансформатора

В мощных автомобилях гидротрансформатор — привычная причина ремонта АКПП BMW. ZF устанавливает в автоматические коробки гидротрансформаторы SACHS и LVC. По регламенту техобслуживания 6- и 8-ступенчатых АКПП БМВ гидротрансформатор нуждается в переборке после 250 000 км. При агрессивном вождении период сокращают до 150 000 км.

Ремонт гидротрансформатора

Самостоятельно выполнить ремонт гидротрансформатора АКПП BMW не получится. Необходимо специальное оборудование и опыт работы с «бубликами». Как работает мастер:

АКПП GM 6L45, 6L45R, 6L50, 6L80, 6L90

6-ступенчатые АКПП Hydra-Matic семейства 6L45 - . 6L90 - второе поколение модульных 6-ступенчатых АКПП, устанавливаемых GM на заднеприводные авто от 1.6 литра (6L50) до 6-литровых Кадиллаков (6L90).

bmw_x3

Первыми были разработаны АКПП класса Heavy-duty - 6L80 и 6L90 в 2005-м году. На следующий год были выпущены трансмиссии класса Medium-Duty (меньший крутящий момент) до 450Нм - 6L50 \6L45, которые сменили супер популярный в ремонте автомат БМВ 5L40.

6L45 - усовершенствованная конструктивно 5L40, которую и заменил этот автомат в 2006-м году.

- Был усовершенствован лепестковый насос, который на Х5 (5L40) не выдерживал длительную работу в среде грязного масла на высоких оборотах двигателя.

- Усовершенствована блокировка муфты ГДТ, из-за которой так быстро загрязнялось и перегревалось масло, что "съедало" электрику и маслонасос.

АКПП 6L50, 6L80 и 6L90 - могут считаться довольно надежной заднеприводной 6-ти ступенчатой серией GM. Собираются на американском заводе в Мичигане, а встречаются у нас с Cadillac CTS, STS, Escalade и Hammer российской сборки.

6L45 /R используются с 2006 на БМВ Х1, Х3, 1-й 3-й и 5-й серии - производятся в Страсбурге, Франция.

фильтр для американских 6L50E, 6L80E, \90E БМВ (№215010).

Пока эти коробки редки в ремонте и в основном меняются фильтры с прокладкой поддона, которые различны для разных заводов:

Фильтр, 6L45E BMW X3 5, 3, 2006-Up

- Фильтр европейских АКПП 6L45E (№212010)

- и фильтр для американских 6L50E, 6L80E, \90E БМВ (№215010).

Для этого поколения автоматов применяется "несменяемое" синтетическое масло ATF типа Dexron VI.

Первые редкие капремонты требуют:

Типичные неисправности АКПП 6L45E 6L50E, 6L80E, \90E

Проблема, встречающаяся на 6L80 выпуска до 2008 года - конструкция крышки насоса и проворачиванию уплотнительных колец, что проявляется в проблемах с переключение со 2 на 3-ю скорость или задержками включения Forward или Reverse.

Из-за проблем с уходом давления масла через уплотнительные кольца крышки насоса горят фрикционы и поршни пакета 4-5-6 - поршень 212960 с ретейнером 212980 .

Если запустить этот процесс, и продолжать ездить с агрессивными разгонами и грязным маслом, то тефлоновым кольцом изнашивается и второе посадочное место, что приводит к падению давления уже в пакете 3-5 Rev. С ним горит поршень 212984.

При капремонте автоматов Кадиллака стоит проверить герметичность барабана 555. Встречаются скрытые трещины, из-за которых падает рабочее давление в пакетах и возникают проблемы при переключении 2-3 скоростей и Реверса. (справа)

Перегрев опасен для всех поршней, которые приходится менять всем комплектом. Проблема, доставшаяся по наследству от 5-ти ступенчатого предшественника 5L40E.

Трещина в переднем барабане 6L80

Встречаются проблемы с гидротрансформаторами, работающими с мощными двигателями Кадиллаков. Рано выходит из строя ступица.

- Редкие сложные случаи капремонта показывают слабость пакета (4-5-6 Clutch), который в запущенных случаях приводит к сгоранию всех фрикционов, включая стальные диски и Поршни. Причину обычно связывают с износом втулки гидротрансформатора и самого ГДТ.

Втулка гидротрансформатора - №215034 и сальник гидротрансформатора (212070).

Часто заменяются все поршни - ретейнеры:

- Поршень (Piston retainer, пакет 1-2-3-4) 212984.

Поршни № 212962 (пакет 2-6) и № 212967 (пакет Low & Reverse).

Владельцам автоматов 6L45 (БМВ) стоит следить за качеством и количеством масла каждый месяц, если педаль газа часто нагружает автомат на предельных крутящих моментах. Также стоит ограничивать свое желание ездить на скорости свыше 150 км\ч, "лепестковые" роторные насосы этого очень не любят и быстро выходят из строя. Особенно, если делать это с грязным маслом.

Слабостью американских трансмиссий обычно является гидротрансформатор. После 100-150 ткм (в зависимости от двигателя и манеры вождения) стоит постоянно проверять на подтекание сальник гидротрансформатора. И если это случится или масло начинает необычно быстро загрязняться, то желательно, не дожидаясь проблем с насосом и гидроблоком, сдавать Гидротрансформатор в ремонт. И особенно там, где АКПП работают в паре с максимальными по крутящему моменту моторами.

6-ступенчатые АКПП Hydra-Matic семейства 6L45 - . 6L90 - второе поколение модульных 6-ступенчатых АКПП, устанавливаемых GM на заднеприводные авто от 1.6 литра (6L50) до 6-литровых Кадиллаков (6L90).

Первыми были разработаны АКПП класса Heavy-duty - 6L80 и 6L90 в 2005-м году.

На следующий год (2006) были выпущены трансмиссии класса Medium-Duty (меньший крутящий момент) до 450Нм - 6L50 \6L45, которые сменили супер популярный в ремонте автомат БМВ Х5 5L40.

bmw_x3

6L45E (GA6L45R)- усовершенствованная конструктивно 5L40, которую и заменил этот автомат с 2007-м года. Встречается в основном с бюджетными BMW-3 и X3 с двигателями 2.5l - 3.0L.

- Был усовершенствован лепестковый насос, который на Х5 (5L40) не выдерживал длительную работу в среде грязного масла на высоких оборотах двигателя.

- Усовершенствована блокировка муфты ГДТ, из-за которой так быстро загрязнялось и перегревалось масло, что "съедало" электрику и маслонасос.

Семейство 6L50 - могут считаться довольно надежной заднеприводной 6-ти ступенчатой серией GM. Собираются на американском заводе в Мичигане, а встречаются у нас с Cadillac CTS, STS, Escalade и Hammer российской сборки.

Европейские модификации 6L45 /R используются с 2006 на БМВ Х1, Х3, 1-й 3-й и 5-й серии - производятся в Страсбурге, Франция, имеют различия в основном в электрике.

Фильтр, 6L45E BMW X3 5, 3, 2006-Up

Эти коробки встречаются в ремонте часто для плановой замены масла, меняются фильтры с прокладкой поддона, которые различны для разных заводов: - Фильтр европейских АКПП 6L45E - №212010, - Прокладка поддона - 212300.

Для этого поколения автоматов применяется "несменяемое" синтетическое масло ATF типа Dexron VI. Масло загрязняется быстро из-за агрессивных разгонов и износа фрициона блокировки муфты. Масло рекомендовано менять по мере загрязнения, но не позже, чем через 80 ткм пробега.

Проверка уровня и качества масла по переливной пробке поддона при температуре масла от +30º до +50º С и рычаге АКПП в положении P. Лучше воспользоваться услугами экспертов АКПП по замене масла. При появлении запаха гари или крупинок металла в поддоне крупнее 1мм рекомендована переборка коробки с заменой расходников.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 6L45/50E 2007-On

Первые капремонты с переборкой коробки требуют кроме ремонта гидротрансформатора 212001:

фрикционы 6L80

При горелом масле делают переборку коробки с заменой всего комплекта фрикционов для 6L45 : - 212003.

Или заказывают Полный ремкомплект Мастеркит 6L45: - 212007.

Фрикционы в разных пакетах имели детские болезни вроде дребезжания, вибраций или толчков. Это лечили путем нанесения специальных насечек, усиливающих смазку. Поэтому при даже небольшом износе фрикциона, насечки становятся мелкими, что в разы снижает смазку фрикционов и может привести к нештатной работе пакетов на предельных нагрузках.

Типичные неисправности АКПП 6L45E 6L50E, 6L80E, \90E

- Редкие сложные случаи капремонта показывают слабость пакета (4-5-6 Clutch), который в запущенных случаях приводит к сгоранию всех фрикционов, включая стальные диски и Поршни. Причину часто связывают с износом втулки гидротрансформатора и самого ГДТ.

Втулка гидротрансформатора - №212034 и сальник гидротрансформатора (212070).

В редких случаях вибрации убивают валы и втулки. Меняют комплектом — 212030.

Владельцам этих автоматов стоит следить за качеством и количеством масла каждый приход в сервис, если педаль газа часто нагружает автомат на предельных крутящих моментах.

Клинит и изнашивается клапан главного давления в статоре насоса, в результате чего появляются жесткие переключения, перегрев из-за перекрытого канала на циркуляцию охлаждения. Меняют его на соннаксовский анодированный алюмиевый клапан при капремонте — 212507.

Проблема 6L80 выпуска до 2008 года - конструкция крышки насоса и проворачиванию уплотнительных колец, что проявляется в проблемах с переключение со 2 на 3-ю скорость или задержками включения Forward или Reverse.

Из-за проблем с потерей давления масла через уплотнительные кольца крышки насоса горят фрикционы и поршни пакета 4-5-6 - поршень 212960 с ретейнером 212980 .

В некоторых случаях износ связанный с вибрациями приводит к падению давления в пакете 3-5 Rev. С пакетом, кроме фрикционов и стальных дисков (212106 и 212126), меняют и обрезиненный поршень 212984.

При капремонте стоит проверить герметичность барабана 555. Встречаются скрытые трещины, из-за которых падает рабочее давление в пакетах и возникают проблемы при переключении 2-3 скоростей и Реверса. (справа) Перегрев опасен для всех поршней, которые приходится менять всем комплектом. Конструктивная проблема, доставшаяся по наследству от 5-ти ступенчатого предшественника 5L40E.

- Поршни (retainer, 1-2-3-4) 212982, и Поршень +Ретейнер (4-5-6) 212980, 212960.

Поршни № 212962 (пакет 2-6) и № 212967 (Low & Reverse).

"Детской болезнью" считалась замена Штока выбора передач, Park Rod Actuator - 212994.

Встречаются проблемы с гидротрансформаторами. Рано выходит из строя ступица.

"Режим проскальзывания" муфты ГДТ, который увеличивает кпд и разгонные характеристики автомата, быстро загрязняет масло и съедает (забивает) каналы гидроблока и соленоидов, недодавая масла в пакеты сцепления.

Соленоиды здесь применяются двух типов: Он-офф соленоиды - шифтовики SS1 и SS2. Достаточно надежны и долго служат, достаточно прочистки во время капремонта.

- Соленоиды электрорегуляторы VBS (ШИМ) - 6 штук, PSS1 - PSS5 и самый нагруженный соленоид - ТСС (блокировки муфты гидротрансформатора). Диагностика (и даже самоочистка) соленоидов для решения о их замене требует специального оборудования (сканера, . ) и обучения. Заменяются всем комплектом, когда очистка не дает результатов. Иногда говорят, что проблема с переключениями находится не внутри гидроблока а из-за повышенных зазоров в пакетах фрикционов.

Слабостью американских трансмиссий часто является гидротрансформатор. После 100-150 ткм (в зависимости от мощности двигателя и манеры вождения) стоит постоянно проверять на подтекание сальник гидротрансформатора. И если этот маркер сработал или масло начинает необычно быстро загрязняться, то желательно, не дожидаясь проблем с насосом и гидроблоком, сдавать Гидротрансформатор в ремонт - 212001. И особенно там, где АКПП работают в паре с максимальным по крутящему моменту мотором.

Читайте также: