Акпп мазда демио dw3w схема

Обновлено: 13.05.2024

Mazda Demio DW (1 поколение) выпускалось в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 году с маркировками кузова DW3W и DW5W. За это время Демио dw прошла рестайлинг. Данная модель поставлялась по всему миру, так же известна под названием Мазда 121. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Мазда Демио dw3w и dw5w со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда демио дв

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Актуальное назначение элементов будет нанесено на блок или его крышку. Сверяйте назначение элементов.

Блок предохранителей в салоне

Расположение блока в салоне дв3в

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Находится под защитной крышкой, в нижней части панели приборов рядом с рулевой рейкой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока 1

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне мазда

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание

Блок предохранителей под капотом

Установлен в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Вариант 1

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Вариант 2

Вариант 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Обозначение

Отельные реле устанавливаются вне выше представленных блоков, например:

  • 13 — реле кондиционера и вентилятора конденсатора кондиционера
  • 14 — реле вентилятора отопителя.

Схема реле

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Реле стеклоочистителя в самой ручке. Остальные в салоне под панелью.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Реле в салоне

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Боле подробно про расположение реле смотрите в данном видео.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 --> p, blockquote 25,0,0,0,1 -->

На этом всё. Есть чем дополнить материал? Мы будем рады Ваши комментариям.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Демио, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Demio DW DY (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Мазда Демио и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

144 Comments

добрый день стала замечать гул при переключении коробки.мазда демио 2003 1.3.будто затягивает переключение.что может быть чек не горит

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Доброй ночи у меня пропала 3,4 скорость и иногда мегает холд что делать масло есть

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Здравствуйте при нажатии на газ загорается вся панель приборов и при заводе машины подскажите что может быть неисправно, заранее спасибо

Нужна диагностика, скорей всего проблема в электрике. Не наш профиль.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Доброго времени суток! Почитал все вопросы, такого не задовали, демку купили с женой, 1.5 типтроник 2002 года , ехали 400 км все норм, нарадоваться не мог, пеоед городом на пониженную толчки появились, а затем в городе принаборе скорости начала деогаться, обороты вырастают а она тормозит, потом заглушил, поехал раз затуаила, и потом ездит но толчки появились, коробка контракт, как предыдущий хозяин утверждает, в чем причина может быть, масло уровень наичистейшее , ездит но не так как сразу боюсь угробить.

Укатанный контракт, боюсь что вам придется подыскивать новый.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Доброго времени суток. Мазда демио 98г переключение передач на больших оборотах. Машина простояла зиму.

Посмотрите на предмет ошибок + уровень масла проверьте для начала. Чудес то не бывает.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Мазда демио 1998 старый кузов мой каропка я останавил света фар каропка клучонуй был газуйу машина не едет масло нормальное гранат тоже нормально никаких датчиков не згорел помогите советуте

Здравствуйте.Подскажите,пожалуйста.Машина Мазда Демио 2010 г. Пошла на обгон,машина не набирала обороты,два раза утопила педаль в пол,машина понеслась,а остановить я ее не смогла(((тормоз вообще не реагировал,разбилась.В чем может быть причина?

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. На холодную акпп работает хорошо, но когда машина нагревается до рабочей температуры, двс набирает обороты но машина не набирает скорость. В чем дело?

Уровень масла в норме?

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста с проблемой акпп! Тосол попал в АКПП, заменили радиатор, декстрон, тосол, промыли поддон и фильтр. После нагрева масла в акпп и (или) создания давления в акпп машина не едет, подняв щуп акпп резко декстрон вытекает, постепенно выходит воздух, после чего машина проезжает около 1 км и снова буксует.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Нет. Считайте ошибки для начала. Двиг не наш профиль.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Большинство цепей питания электрооборудования японского хэтчбека защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.


Схемы предохранителей актуальны для моделей Мазда Демио DW 1-го поколения в кузовах DW3W и DW5W: 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

В салоне


Расположен под пластиковой крышкой, с водительской стороны в нижней части приборной панели около руля.

Общий вид.

Схема предохранителей салонного блока Мазда Демио
Расшифровка Ток, А
A Электродвигатель вентилятора отопителя HEATER 40
В* Вентилятор системы охлаждения 30
В** Электропривод стекол P.WIND 15
С* Аварийная сигнализация 15
C** Розетки для подключения дополнительных устройств (прикуриватель демио), часы, магнитола, управление зеркалами 15
D* Обогрев заднего стекла 20
E* Обогрев зеркал 10
E** Габариты, подсветка номера, стояночные огни, подсветка комбинации приборов 10
F Систем тормозов ABS — АБС 40
G* SUN ROOF — Люк 15
G** Стеклоочистители и омыватели WIPER 20
H* Кондиционер A/C 15
H** Обогрев заднего стекла 20
I* Стеклоочистители и омыватели WIPER 20
I** Люк 15
J Электропривод стекол передних дверей 30
K Электропривод стекол задних дверей 30
L Стеклоочиститель и омыватель стекла задней двери 10
М Указатели, фонари заднего хода, указатели поворотов 15
N ENGINE — Система управления двигателем 15
O* Розетки для подключения дополнительных устройств (предохранитель прикуривателя), часы, магнитола, управление зеркалами 15
O** Вентилятор системы охлаждения 30
Р* Габариты, подсветка номера, стояночные огни, подсветка комбинации приборов 10
P** Аварийная сигнализация 15
Q* Габариты, подсветка номера, стояночные огни, подсветка комбинации приборов 10
Q** Кондиционер 20
R Дополнительный вентилятор кондиционера 20
S Габариты, предохранитель ILLUMI, передние противотуманные фары 20
T Центральный замок 20
U Подсветка багажного отделения, стоп- сигналы, звуковой сигнал 10
V Освещение салона, динамики, EGIC/U, подсветка багажного отделения 10
* — Модели с левым расположением руля
** — Модели с правым расположением руля
Вне блок под номером 14 расположено реле вентилятора отопителя.

В моторном отсеке


Монтажный блок расположен рядом с АКБ, в левой части подкапотного пространства.

Додергалась моя Демио, похоже заболела АКПП

Автор: Dale C.
Дата: 22-05-05 22:04

Предыстория. Недели 2 назад освежил жижу в АКПП (с тех пор как прибыла с японщины этой зимой - первый раз). После этого не мог нарадоваться как плавно начала бегать машинка, толчка при 1->2 почти не стало, все мягко и разумно.

На прошлой неделе начал замечать странности, например катишься где-нить 5-10км/ч, придавливаешь газ и она с паузой в секунду где-то с сильным таким рывком начинает разгонятся . Рывок сильный, иногда к нему прибавлялся такой жесткий стук или глухой удар чтоли .

К концу недели начал отмечать что и на высоких передачах переключения стали резкие, с паузами и рывками, ну как если бы наприме газ притапливали а потом бросали сцепление. При этом иногда разгон и переключения происходили нормально . о собенно с 1->2.

В субботу был на сервисе, масло в АКПП нормально, мысли только на нее, при продолжении посоветовали обратится к ребятам по АКПП. В этот день много ездил по Москве, порядка 100км и все это время неисправность прогрессировала на глазах.
Особо себя проявляет в переходные моменты примерно 45-50 км/ч, 75км/ч. Впечатление что на этих скоростях коробка не знает что ей делать, переключает передачи туда сюда с хаотической скоростью и дергает от этого всю машину. В один момент на 80ти ее колбасить стало очень сильно, я на аварийку и плавно как мог к обочине. Заметил замигавшую лампочук HOLD (на сколько вычитал - это означает неисправность в АКПП как раз). После этого осторожно на 40-50Км/ч добрался до дому, при это явном чуствовалось что машина едет на пониженной чем обычно предаче , при притаплении газа опять попытка сума сходить однако если газ сильно притопить то отскакивала на нижнюю и разгонялась.

Вот такое вот растройство . Чего с ней - ума не приложу. Почему вдруг так внезапно - тоже не могу понять. Всю зиму и далее отлично в смысле коробки себя вела, не придерешься. На масло тоже грех думать - первую неделю после замены она бегала только гораздо лучше.

Автор: BAGZ
Дата: 23-05-05 14:55

У меня теже абсолютно симптомы, но вот только в моем городе с диагностикой и ремонтом АКПП ваще труба. Заказал фильтр на коробку. (потому как показался подозрительным тот факт, что после сливания масла и снятия поддона с коробки думал масла уже быть не должно. но когда снял фильтр оттуда на меня еще поллитра плескануло, а фильтр на с металической сеткой, а с какой то тканью внутри, может его то и забило. очень хотелось бы надеется на это) А если не этот признак, то скорее всего погарели фрикционы, хотя может и датчики врут.

Автор: Dale C.
Дата: 23-05-05 22:54

To Artem_Demio : менял в ДВСе .

Сегодня заехал в АльфаКар первично. Признаться правый руль там не любят, понять можно, т.к. "праворульщики переборкой и т.п. заниматься не хотят а все сводят к замену на контрактника". Посему отказывают они теперь праворульщикам, но поговорить удалось.
Сняли показания - ни от коробки, ни от двигателя ошибок нет. Послушали историю. Мысль первая - шансов мало, но поехать и еще раз заменить масло и поездить дня 2. Мысль вторая - можно попробовать снять поддон и промыть коробку всю и вся. Шансов 50 на 50. Если не помогает - ну там уже переборка если согласится.

Мысль первую уже реализовал - заехал на обратном пути в ДВС и еще раз освежил масло. На пути после на работу изменений в положительную сторону нет, даже наоборот, прибавился рывок/стук при торможении 3->2 передачу.

Пока ездил еще один момент - при положении S едет вполне себе прилично (ну 50-55 держал в среднем), переключается, не дергаясь и все замечательно.

Автор: Dale C.

Дата: 23-05-05 22:54

Д ля очистки совести бы конечно посмотреть прицельно датчики двигателя, ну обороты, заслонки дроссельной. Но вот вопрос где и как?

Автор: Artem_Demio

Дата: 23-05-05 23:41

ясно . м не ОЧЕНЬ интересно какое давление в ней.
никто так и не сказал. При замене же должны точно сказать, т.к. они же подключают машинку! или замена делалась не 100% -я?
просто в посте написано "освежил" - это что?

Автор: Dale C.
Дата: 24-05-05 00:23

О свежил = открутили пробку снизу коробки, вытекло масло, закрутили пробку, через отверстие щупа залили новое, контролируя уровень по щупу. Соотв. никакой машинки и давление померено не было.

Автор: indi
Дата: 24-05-05 01:00

Т ак вот все дело, может, в жиже? Представь, у тебя было залито изначально "что-то". Его слили половину, добавили "чего-то". А кто знает, совместимо ли все это дело? Честно сказать, одно время следил за постами на тему замены масла в АКПП, единственное, что почерпнул, что родная маздовская жижа дороже очень намного, в разы. В то же время сторонние производители утверждают, что их продукция - то же самое. Я, конечно, понимаю, что политика Мазды - основные деньги с потребителя собрать не ценой на машину, а ценой на запчасти, но разница в 8-9 раз заставляет задуматься - может быть, и правда несовместимы?

Автор: Dale C.
Дата: 24-05-05 01:18

С одной стороны да, с другой стороны много и много народу меняет (скорее так же вот освежает) масло и нормально себя чуствует . Я не много видел постов проблем, возникающих после замены жижи,

Сегодня получилось что второе освежение (в 2 недели), пока (по дороге назад на работу) положительно на работе акпп это не сказалось. Посмотрю как будет сегодня вечером - завтра, и если не изменится, наверное имеет смысл правда устроить коробке промывку. Правда сказали что ничего при этом гарантировать не могут, т.е. 50 на 50 поможет или нет, однако хуже не будет и в частности полностью обновится масло в коробке, можно будет перестать думать на этот факт (хотя на него никто из участвующих пока не думал).

Автор: Artem_Demio
Дата: 24-05-05 02:26

2 Dale C:
имхо :
я бы сделал 100% замену масла с чистокой фильтра и чисткой магнитов (если понадобиться). Соответственно, проблем с несовместимостью жиж, быть не должно, т.е. одним вариантом будет меньше. При 100% замене жижы надо около 10 литров, стоимость 1200-1500 рублей за все ( работа+масло ). Я на выходных постараюсь успеть сделать замену, отчитаюсь как сказалось на работе АКПП.

Автор: indi
Дата: 24-05-05 04:29

2 Dale C.
Решай сам, я не великий специалист по АКПП, написал, что думал. А насчет такого (частичного) "освежения", ИМХО, кроме вреда от него никакой пользы. Ведь никогда не знаешь, чего именно залил предыдущий хозяин. По отдельности оно может нормально работать, а вот в смеси. Как оно могло среагировать - непредсказуемая вещь. Глупо думать, что, смешав, к примеру, Visco 0W50 и Mobil 10W30, получим Shell 10W40

Автор: Dale C.
Дата: 24-05-05 05:30

П о возвращению домой могу резюмировать ощущения сейчас: на S едет отлично, на D разгоняется до перехода 2->3, начинает сума сходить и дергаться, через магические действия над газом или просто какие-то изменения, все же переходит на 3ю, едет на ней не очень спокойно все же, при подходе к 3->4 опять начинает дергать. При торможении, с 50км/ ч например, перескок похоже с 3->2 происходит с рывком. Задняя работает как надо.
Логический вывод - что-то не то именно с 3-ей передачей.

т ьфу, ошибся, отлично она едет на L1, на S2 ведет себя также как на D3 - т.е. проблемы на 3ей передаче.


Не знаю коллеги что делать. Явно менять/промывать надо чтобы избавится от безобразий, если там еще есть что спасти. Возможно еще какие-то телодвижения. Вопрос все же где их проводить, на примете пока АльфаКар предлагающий полный промыв за 5k.р., и Автомаркет 2000 предлагающий последовательно начать ремонт, опять же логично с промывки и возможно поработать над гидроблоком?

Сразу задумываясь о будущем: подскажите, какие данные нужны для поиска контрактной коробки то? На самой на ней:
Mazda 07 F5
1TE0460884
FNC20

И может кто посоветует проверенные места по контрактным запчастям?

Автор: Kapibar
Дата: 24-05-05 06:34

П опробуй промыть с заменой фильтра. Судя по симптомам железка живая и найди хорошую диагностику (чтобы спец был опытный), варианты разберём посмотрим ерунда. Спец должен прокатиться и дать хотя бы предварительное заключение, где попало ремонтировать не стоит. Не во всех сервисах может быть схема коробки. Без схемы очень сложно разобраться в работе незнакомой коробки. Когда-то учился по ремонту АКПП (но не очень хорошо, да и работать по ним не пошёл, так что опыта почти нет)

Автор: Андрей (Новосибирск)
Дата: 24-05-05 13:35

Dale C.

Я просто ох… еваю от ваших механиков сначала одно залили неизвестно во что, потом другое и при этом говорят, что пох .. ведь и то и другое Dextron III. А они ничего не знают про присадки производителей, которые у каждой фирмы свои и не факт, что они совместимы .
и после таких издевательств над своей коробкой ты от нее ждешь положительного эффекта. мое мнение - срочно менять все жижу в коробке с промывкой (заменой) фильтра.
у себя менял сразу после покупки, на вид была вроде ничего (слегка потемневшая, без запаха и в звеси на щупе). когда начали менять методом пролива (на спец аппарате сначала заливают 2-3 литра, потом сливают столько же) чуть не выпал в осадок, когда увидел какая жижа течет из коробки (на аппарате есть две прозрачных трубки, что то вроде индикатора, по которым можно судить насколько чистое масло). цвет был почти черный, хотя на щупе выглядит не таким уж страшным.

з.ы . у нас меняют разными маслами, так вот мастер сразу же сказал, что на мазду с гарантией буду лить только кастрол ( всмысле не ниже кастрола ) . г од назад замена мне обошлась в 2500 р.

з.з.ы . в книгах написано, что рекомендованный срок замены масла в АКПП - 50 т.км. на станции сказали что в наших условиях не советуют ездить более 25-30 т.км., в противном случае можно и коробушку подремонтировать . н е знаю как кто, а я поеду менять после 20 т.км.

Автор: Stranger_InTheNight
Дата: 24-05-05 18:55

Автор: Dale C.
Дата: 25-05-05 05:52


П о поводу датчика TPS. Мысль раз - если бы он был не в порядке - проявлялось бы на всех режимах, а еще раз сегодня убедился, в режиме L (только 1я и 2я) едет отлично, переключает как надо. Мысль два - кружок очумелые ручки. Взял тестер, ОМметр , оголил разъем датчика, подцепился и давай дергать за тросик и смотреть. Все отлично - плавно меняется сопротивление, никаких провалов и т.п., логично что датчик все же в порядке.

To Artem_Demio : так это ж один из трех придворных сервисов, эх-Шустов ! эх -т ак как собственно самое ценное что там было, сам Шустов оттуда ушел и сейчас начинает свой сервис в районе Сокольников. Не знаю, не знаю, я туда не решился еще тогда соваться, почитав отклики, не смотря на то, что от дома в километре они. Мотаюсь через всю Москву на север, в другой придворный

Автор: Dale C.
Дата: 26-05-05 05:34

И
так, продолжение.

Мастер приветливый, общительный, к правому рулю отнесся нормально, даже положительно. Послушал рассказ (на деле он его послушал еще по телефону), но сказал что как-то не понятно - надо ехать. Ок , он за руль и поехали. Катались долго, мучал он ее по всякому.
Вывод. Виновата коробка . с трудом переходит на 3ю и не хочет на 4ю - из-за блокиратора. Что тому причиной сказать трудно, как наиболее подозрительный вариант - гидроблок дурит или сломан. Вторая идея - бывает износ прокладок или трещины и т.п. задней крышки коробки, тогда неправильное распределение давления, износ и тот же результат. В любом случае что что , что это, что вообще требует вскрытия коробки и действий далее по обстоятельствам (при удаче диагноза это порядка 800$, ну и далее по обстоятельствам вскрытия). Настаивать и рекомендовать что именно делать он не стал, но не раз и не два упомянул, что возможно замена просто коробки на б/у будет экономически более выгодным решением.
Уже более серьезно задаюсь вопросом где и как искать контрактную коробку?

Автор: Пеший был
Дата: 20-07-05 14:42

История такая: Дергаться она начала в прошлом году до замены масла. хотя на вид было просто идеальное. Заменил полностью с промывкой (фильтр только не менял). масло не помню, какое залили, было это в прошлом году. или ТЕКСО или.. нет, врать не буду. Вообще рывки между 1-2 остались. Так она у меня 9 тыс. пробега и дергается с прошлого года. Хотя я езжу довольно интенсивно, часто кикдаунами не пользуюсь, но и сейчас масло на вид нормальное. Есть пузырики, но это не пена! вкраплений воды не видно.
А то, что у меня дерганья ИМЕННО при переключении передач - это 100%, я про сто слышу как при этом коробка дергается между 1 и 2 передачей и если газ держать так постоянно, то она так и будет дергаться бесконечное количество раз. если газ отпускаешь или нажимаешь - она сразу определяется куда ей подокнуться.
Прикол был такой. Я отключил вакуумный модулятор (у меня трубка идет от воздушного коллектора в коробку). она стала ездить ТОЛЬКО на 1 передаче! т.е. я не могу понять, как вакуум с электроникой завязан.
Смысл такой, что когда катишься под горку (сильную) Газ отпущен (стоит начальное положение дроссельной заслонки и вакуум по идее тоже "начальный" типа как машина или стоит на месте или катится с маленькой скоростью, т.к. всос воздуха постоянный). НО при этом происходит переключение с 1 на 2 передачу. т.е. коробка знает (не по оборотам и по вакууму), что машина движется и набирает скорость. т.е. скорее всего в коробке есть еще датчики, которые решают, при какой скорости переключать.

Далее приколы. пиналась у меня коробка СИЛЬНО-СИЛЬНО.. думал жизнь ее на исходе. теперь по утрам мы пинаемся, а в течении дня довольно комфортно переключаемся. Приколы не заканчиваются: Машина прогрета, первая поездка - пинаемся. Глушим машину, постоит минут 5. заводим - едем. пинков нет. причем можно в пол вда-а-авить и раскрутить движку до 4000 оборотов - НЕТ ПИНКА. просто идеально переключится.

До сих пор не могу понять физику этих пинков. ЧТО ТАМ ПИНАЕТСЯ.

Теперь еще такой прикол: Машина стоит на ровном месте. включаем D - нормально с легким рывком. Включаем R, ну слышно как в коробке клацает, но это ладно. ВСЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ происходят с задержкой до 1 с, может меньше. НО ЭТО ПРАВИЛЬНО. Далее. ставим машину мордой вверх (ну скажем на горочке где-то машина стоит). Как только начинаешь переводить на D, то при проходе через R происходит ТЫРК (как будто включается задняя передача) НО БЕЗ ЗАДЕРЖКИ.
Т.е. в идеале, когда на D включаем, то через R проскакиваем без приколов и все включается. А тут на R происходит ТЫРК (машина при этом дергается).

Поэтому я хочу найти всех, у кого схожие проблемы и попытаться сравнить всякие параметры, может получится найти что-то общее.
Рекомендуют конечно, продать машину. но не хочется пока и денег нет на добавление.

Вот еще. ТПС (TPS, он же ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки). мерил на ДЭМИО с аналогичной коробкой и аналогичным двигателем.
Начальное значение не у меня 0.53В конечное 4.29в!
у меня: 0.53В (я его сам выставил), конечное 3.8 вольта!
+ сейчас недавно померил у меня начальное на ТПС стало 0.71В, конечное 3.8В. т.е. значение ТПС еще изменилось.
А похоже, что ТПС все же завязан на управление коробкой. Вот я и думаю, что когда я еду по дворам, то она не может сопоставить ВАКУУМ и положение ТПС, поэтому не знает какую передачу подоткнуть.
А вот, еще ИНДИ мерил свой ТПС: начальное 0.46В, конечное 4.37В.

Вот, думаю сюда копануть попробовать. Другой вопрос, что нужны единомышленники с дергающимися коробками, и которые могу полазить и померить значения датчиков. Способы замеров можно обговаривать. И замеры ТПС не смертельны для машины :)
Можно задействовать какого-нибудь друга, который умеет держать прибор измерительный :)

Ничего не хочу сказать, по поводу мастеров. но все же переключения коробки ЧЕЛОВЕК ВООБЩЕ НЕ должен замечать, аки только по показаниям тахометра. и это не есть признак умирания коробки.. другой вопрос, что у меня похоже с давлением в коробке что-то не то и поэтому она передачи не быстро подтыкает, а так как пла-а-а-а-а-а-а-а-а-авноооо как бы подтягивает скорость машины к оборотам.

Мазда Демио – самый маленький представитель японского автомобильного семейства Мазда. Его первая модель появилась на рынке в 1996 году. Сегодня просторы осваивает уже 4-е поколение Мазда-Демио, привлекая все больше новых поклонников, ценящих непревзойденное японское качество.

Автоматическая коробка переключения передач в Мазда Демио отличается своей надежностью. Этот факт учли многие производители и предпочли именно её устанавливать в свои автомобили. АКПП Мазда Демио, равно, как и коробки передач на других авто, рано или поздно требуют частичной или полной замены масла.

Причины замены масла в АКПП Мазды Демио:

  1. Потеря свойств масла, высокая степень его загрязненности.
  2. Очистка коробки от продуктов износа.
  3. Пробег более 60 тысяч километров.

АКПП Мазда Демио

Что потребуется для замены масла в акпп Мазда Демио

Прежде, чем приступить к процедуре по замене масла в АКПП Мазда Демио, следует обеспечить доступ к нижней части авто (эстакада, яма, домкрат) и подготовить следующие материалы и комплектующие:

Замена масла в АКПП Мазда Демио

Какое масло нужно для АКПП Мазда Демио DW3W?

Масло для АКПП Мазда Демио DW3W

Инструкция по замене масла в АКПП Мазда Демио

  1. Автомобиль должен находиться на ровной твердой поверхности. Доступ к нижней части авто можно обеспечить любым удобным способом (гараж с ямой, эстакада, использование домкрата).
  2. Подставить под коробку пустую емкость, вместимостью не менее 6 литров.
  3. Открутить сливную пробку при помощи ключа №19. В емкость выльется около 3-4л использованного масла.
  4. Не убирая емкости, следует открутить сам поддон. В емкость выльется оставшаяся жидкость.
  5. Теперь необходимо заменить фильтрующий элемент:

-установите снятый датчик на прежнее место.

  1. При помощи бензина или очистителя для карбюратора очистите поддон, и при помощи герметика установите его на прежнее место.
  2. Теперь можно заливать масло. В отверстие для щупа при помощи воронки и тонкого шланга, вливайте такое его количество, которое было слито вами ранее.
  3. Закрываем сливную пробку и приступаем к проверке.
  4. Заведите двигатель с максимально выжатым тормозом. Меняйте режимы работы АКПП с периодичностью 10-15 секунд. На все эти процедуры необходимо потратить не менее 5 минут.
  5. Заглушите двигатель и через 2 минуты проверьте уровень масла. Если всё было сделано правильно, то уровень жидкости должен находиться в промежутке между отметками «минимум» и «максимум».
  6. Если масла недостаточно, дополните емкость до необходимого уровня.

Итак, процесс замены масла в автоматической коробке переключения передач завершен. В первый раз он может затянуться, но в последующем эта процедура отнимет у вас не более получаса. В любом случае это поможет вам сэкономить от 3 до 5 тысяч рублей. А это вполне ощутимо.

АКПП Мазда Демио DW3W

Настройка АКПП Мазда Демио

Своевременная замена масла не гарантирует бесперебойную работу АКПП Мазда Демио DW3W. Неисправность или скорую возможную поломку автоматической коробки переключения передач определяют следующие типичные факторы: пробуксовка, аварийный сигнал автоматической коробки передач, вибрация, прерывистое переключение передач, отсутствие передач, рывки, удары в трансмиссии, шум.

Основной причиной всех этих неисправностей может быть недостаточное натяжение тормозной ленты в АКПП.

Как отрегулировать тормозную ленту в АКПП Мазда Демио DW3W?

  1. Обеспечьте доступ к нижней части автомобиля. Для этого подойдут: гараж с ямой, эстакада, стационарные подъемники.
  2. Отсоедините трос привода, который отвечает за движение назад.
  3. Контргайку, которая фиксирует установочный болт в АКПП MazdaDemio DW3W, необходимо провернуть на несколько оборотов.
  4. Взять специальный инструмент 17-005 и завинтить установочный болт до того момента, как специнструмент будет свободно проворачиваться. Это станет определяющим фактором достаточной затяжки болта.
  5. Установочный болт отвинтить на два оборота.
  6. Контргайку затянуть до упора.

Есть еще один способ настройки АКПП Мазда Демио DW3W.

При изнашивании тормозной ленты, при движении ощущается толчек. Чтобы избавиться от этого, нужно установочный болт заменить на регулировочный. Новый регулировочный болт в АКПП Мазда Демио DW3W должен быть длиннее того, что стоял ранее. Подобрать нужную длину болта можно ориентируясь, на силу толчка. При слабом толчке, регулировочный болт на АКПП Мазда Демио DW3W можно приобрести следующего за ним размера, при более сильном – на 2-3 размера больше.

АКПП Мазда Демио DW3W

Замена масла в АКПП Мазда Демио видео

Для более наглядного примера, предлагаем вам посмотреть видео, в котором процесс замены масла в АКПП Мазда Демио демонстрируют специалисты автосервиса.

Надеемся, что представленное видео поможет вам без труда самостоятельно заменить масло в автоматической коробке переключения передач Мазда Демио.

Желаем удачи на дорогах!

  • 0 комментариев


Регулировка тормозной ленты
АКПП Мазда Демио



Принцип, по которому лента фиксирует планетарный механизм, похож на таковой для тормозных башмаков. Когда лента в коробке «отпускается», происходит смягчение толчка, сопровождающего смену АКПП передаточных чисел, так как фиксировавшемуся ею элементу планетарного ряда сообщается вращение, по направлению противоположное вектору силы торможения самой ленты. Происходит все очень быстро, буквально за доли секунды.

Лента имеет два конца:

  • один закреплен на корпусе коробки;
  • второй конец ленты соединен с поршнем сервопривода.

Схематически это можно изобразить следующим образом:


Механизмы АКПП приводятся в действие трансмиссионной жидкостью (маслом), не является исключением здесь и блокировочный механизм. Когда масло попадает в полость включения привода, его давление перемещает поршень. По мере движения последнего лента зажимается, планетарный ряд фиксируется. Манипуляция исполняется требуемый промежуток времени.

Затем, когда настает время разблокировки «планетарки», масло поступает в полость выключения. По мере выравнивания давления жидкости лента ослабевает, на поршень начинает действовать особая возвратная пружина, и он возвращается в исходное состояние. Тормозная лента освобождается полностью.

Тормозная лента в автоматической коробке

Суть работы автоматической трансмиссии заключается в передаче различных скоростей вращения коронной и солнечной шестерням. Преимущество автоматической трансмиссии заключается в том, что изменять скорости можно просто за счет использования небольшого пакета фрикционных дисков (фрикционов).

В отличие от механической трансмиссии, для работы автоматической КПП также необходим гидротрансформатор (конвертер крутящего момента). Во время торможения при включенной скорости с помощью гидромуфты, гидротрансформатор «изолирует» вращение двигателя от коробки передач.

Еще одной из составляющих АКПП является тормозная лента, кратковременно блокирующая элементы планетарного механизма. Давайте рассмотрим этот элемент более подробно. Итак, чтобы понять, для чего нужна тормозная лента в АКПП, нужно отметить, что одним из важных аспектов в работе АКПП является максимально плавное переключение передач.

В результате включения и выключения в определенной последовательности сцепления и тормозной ленты происходит перераспределение крутящего момента от ДВС в планетарном механизме. Благодаря этому обеспечивается плавное переключение передач.

Тормозная лента АКПП входит в систему управления планетарным механизмом, так же как и фрикционные диски, муфты свободного хода и т.д. При неправильной регулировке тормозная лента АКПП может привести к рывкам автомобиля (при включении первой или задней передачи). Такая поломка может сократить срок службы не только автоматической трансмиссии, но и самого ДВС.

Особенности эксплуатации

Обычно лента производится из гибкого металлического сплава и состоит из множества полос такового. Металл, при своей гибкости, достаточно прочен и выдерживает высокие нагрузки на истирание и разрыв. Чтобы сделать ленту более долговечной и надежной, на внутреннюю ее часть на заводе наносят фрикционное покрытие.

Внешний вид тормозной ленты:


Эксплуатация АКПП приводит к постепенному износу как фрикционного покрытия, так и самого металла ленты. Поэтому, после определенного пробега, может возникнуть необходимость в ее замене. В продаже можно найти как поставляемые отдельно ленты, так и укомплектованные натяжными болтами; желательно приобретать именно ленты в последнем варианте. Так выглядит болт:


Справа от винта можно увидеть регулировочную шпильку с контргайкой, тоже могущую понадобиться при настройке ленты. Место установки натяжных болтов разнится в зависимости от фирмы, выпустившей АКПП: они могут располагаться как внутри коробки, так и с наружной ее стороны.

Внутреннее размещение винтов обладает рядом преимуществ:

  • они не подвергаются коррозии и не загрязняются;
  • регулировку ленты можно делать без демонтажа кожуха АКПП.

Последнее важно еще и тем, что натяжение ленты можно отрегулировать самостоятельно, не тратя время и деньги на дорогостоящие услуги автосервиса.

Проверять и регулировать натяжение следует не только после замены ленты, но и вообще после любых ремонтно-сервисных операций на автоматической коробке передач, включая долив и замену масла. Если коробка начала «пинаться» и давать рывки, также следует проверять натяжение ленты.

Особенности автоматической коробки



АКПП 4F27E

На модели Форд Фокус 2 может устанавливаться такой тип АКПП, как 4F27E. Она отличается надежностью, ремонтопригодностью. В ряде случаев, чтобы заменить изношенные запчасти, не требуется снятие АКПП из посадочного места.

Радиатор АКПП Форд Фокус 2 – это необходимое устройство позволяющее предотвратить перегрев коробки переключений передач, способствует продлению ее ресурса. Присутствует система ЭБУ.

Следует отметить наличие тормозной ленты, которая фиксируется на корпусе АКПП Ford Focus 2, выполнена из металлического сплава, устойчиво проявляющий себя к механическим воздействиям, имеет фрикционное покрытие. Болт тормозной ленты регулирует ее натяжение.

Таким образом, АКПП Форд Фокус 2 представляет собой простой в эксплуатации и управлении агрегат, отличающийся сложностью строения. Схема АКПП Ford Focus отображает наличие планетарной передачи.

Проблемы с лентой АКПП и их симптомы

В блоке фиксации планетарного механизма могут возникать различные неисправности, ведущие к нештатному поведению авто и поломке всей коробки:

  • износ фрикционного слоя ленты. Планетарный узел при этом блокируется не полностью, при переключении водитель ощущает «пинок» коробки. Кроме того, из АКПП может доноситься скрежет;
  • повреждение манжет поршня (обрыв, физический износ). Лента полностью утрачивает блокирующую способность, и коробка дает рывки при каждой смене передаточного числа;
  • поломка штока поршня из-за механического повреждения. Поршень распадается на обломки, которые попадают в трансмиссионную жидкость и другие узлы АКПП. Масло загрязняется металлическими частицами, которые действуют на другие части коробки как агрессивный абразив, а крупные обломки могут сами по себе повредить или заклинить части АКПП. Даже недолгая поездка на такой коробке способно надолго вывести ее из строя, что приведет к дорогому капремонту АКПП или не менее дорогостоящей замене таковой.

Изредка встречаются случаи, когда лента «подклинивает» подвижные элементы коробки. Проявляется это, если открывающая полость сервопривода загрязнена, или пружина изношена. Характерный признак проблемы – автомобиль отказывается начинать движение, или, например, не отрабатывает задняя передача.

Как эксплуатация АКПП влияет на тормозную ленту

Тормозная лента состоит и множества эластичных полос, изготовленных из гибкого и достаточно прочного к механическим воздействиям металлического сплава. На внутреннюю ее часть нанесено фрикционное покрытие, что делает ленту более надежной и долговечной.

Во время эксплуатации АКПП металлические полосы и фрикционное покрытие тормозной ленты изнашивается, вследствие чего происходит ухудшение фиксации. Следовательно, лента перестает выполнять свои функции и требует замены, причем менять нужно на полный комплект, то есть тормозная лента с натяжными болтами.

Как сделать чернитель шин самому: лучшие способы

Трапеция стеклоочистителя ВАЗ 2110: замена своими руками

Установка натяжных болтов может быть либо снаружи АКПП, либо внутри коробки, что будет зависеть от ее конструктивных особенностей. Преимущества внутреннего и внешнего размещения болтов:

  • головка болта не подвергается загрязнению и коррозии (внутреннее размещение);
  • регулировка натяжения тормозной ленты проводится без демонтажа кожуха автоматической коробки передач (внешнее расположение);
  • самостоятельное натяжение тормозной ленты без посещения автосервиса (внешнее расположение).

Регулировка ленты

Настройка зазора между лентой и тормозным барабаном производится системой рычагов, на которые прикладывается усилие через регулировочную шпильку или винт. Если настройка делается шпилькой, то она закручивается динамометрическим ключом. Усилие, с которым проводится кручение, определяется автопроизводителем.

АКПП с установленной шпилькой:


Под воздействием на шпильку/винт происходит воздействие на крепление ленты в АКПП. Если механизмы регулировки доступны снаружи, дополнительных манипуляций не требуется, в противном случае придется демонтировать поддон коробки.

Интересно: некоторые разновидности «автоматов» регулируются с помощью специальных штоков различной длины. Настройка производится при разборе узла, установкой штока требуемой длины. Наборы штоков выпускаются производителями таких коробок.

Следует контролировать натяжение при малейшем подозрении на неполадки с лентой. Желательно проводить профилактическую диагностику и при замене масла, поскольку при этом, как правило, снимается поддон, и стоит воспользоваться данной возможностью.

Важно: не стоит излишне «перетягивать» ленту, это ускорит износ и ее самой, и коробки в целом.

Как делать регулировку в полевых условиях, без динамометрического ключа (желательно делать это вдвоем):

  • встать в месте с небольшим уклоном;
  • поставить авто на ручной тормоз;
  • подложить под колесо булыжник, кирпич, тормозной башмак для удержания машины;
  • отложить кирпич (башмак) на несколько сантиметров в сторону от колеса;
  • если есть напарник, он должен следить за машиной и сообщить, когда та начнет движение;
  • ослабить контргайку болта;
  • затянуть его, но не до конца – так, чтобы был легкий упор;
  • отпустить «ручник»;
  • постепенно ослаблять болт ленты, пока машина не начнет сама катиться;
  • завернуть винт на 2-3 оборота.

Требуемое число оборотов определяется экспериментально, до тех пор, пока толчки коробки не пропадут. Этот метод не претендует на точность измерения момента силы при регулировке, но поможет устранить проблему с лентой в полевых условиях, после чего желательно посетить автосервис для более точной настройки и проверки, или сделать таковую самостоятельно, уже с динамометрическим ключом.


данный способ регулировки считаю самым правильным, дабы не ловить маленький момент затяжки всех кто не согласен (и желающих поумничать) с этим просьба просьба не тыкать и т.д.

необходимость нормально отрегулировать ленту возникла после возни с пинком 1-2 так же у меня замечались толчки и при 2-3 (это было до подкладки шайб)

необходимо накидной на 14 , маленькая трещетка с длинным удлинителем и торкс (torx) на 30 а и самое главное это кирпич ! желательно красный ставим машину на небольшой пригорок, на ручник, подкладываем кирпич и Обязательно проверяем что при отпускании ручника кирпич удержит машину. далее ставим опят на ручник + нейтраль в акпп кирпич подкладываем на не большом растоянии 2-3 см чтоб машина смогла немного скатится (если делать в двоем то можно ваще не парится) ослабляем контр гайку — ключ оставляем на месте, внутрь вставляем торкс и начинаем Закручивать ! до легкого упора — ну подтянуть немного — далее отпускаем ручник и машина должна стоять на месте ! далее начинаем ослаблять регулировку до тех пор пока машина не покатится (это высвободили барабан) вот с этого момента отсчитываем 2.5 оборота (откручиваем ) после придерживая торкс контрим стопорную гайку вот и все далее возможна индивидуальная регулировка т.е. 2 или 3 оборота

Recommendations

Comments 18

А масло менять в коробасе не пробовали?

Да меняли ) и сейчас оно в хорошем состоянии )

Очень странно, после замены масла не должно быть никаких рывков при переключении.

В том то и дело, у меня есть пинок, иногда, думал смена масла поможет, ан нет, редкий пинок все равно остался

вот по этому с болтом проще все. я его когда менял использовал просто два длинных воротка и крестовину, и вообще ничего не снимал.

Читайте также: