Акпп тойота клюгер замена масла

Обновлено: 11.05.2024

Добрый день всем, на клюгеры, хаи и рыксы и прочие авто устанавливалась коробка асиновская u140f — на 4WD, и u140 на 2wd. На авто с 3 литровым движком данная коробка к пробегу 200 тыс может уже подойти, в то время как на 2az она считается практически не убиваемой. Для того, чтобы продлить жизнь АКПП на машинах с двигателем 1MZ-fe масло необходимо менять как можно чаще. При этом у авто с большим пробегом замена масла путем полной прокачки на специальных установках на ТО противопоказана, так как может забить все маслянные каналы.
Есть несколько вариантов замены масла:
1. это частичная замена, вылили 4л залили 4л, проехали 1000 км. и повторили процедуру.
2. слить масло из поддона, залить новое, снять патрубок с акпп, и заведя машину прокачивать масло и подливать новое ожидая когда начнет литься свежее масло.
3. частичная замена 4л.
Бывший владелец клюгера выполнял частичную замену каждые 30 тыс. км. и каждые 60 тыс менял фильтр. Я последовал его примеру. И вот при пробеге 387 тыс настало время заменить масло в АКПП вместе с фильтром. Ничего сложного нет, сливаем масло и ключем на 10 откручиваем все болты картера коробки, сливаем оставшееся масло из поддона, которое накапало с фильтра, затем отмываем поддон, чистит 3 магнита и кладем их на место. стружки как таковой я не заметил, но магниты были будто в гуталине. Затем откручиваем болты крепления фильтра и вытаскиваем его, и вставляем новый и не забываем про уплотнительные кольца.
Фильтры акпп на 4wd могут быть как сетчатые так и фетровые, причем оригинальный фильтр тойота, должен идти именно с сеткой. Так как экзист мне не мог привезти 20 дней его, точнее то потеряли то пришел отказ и тд., то я заказал:
Asakashi JT426K — фильтр АКПП
Toyota 35330-28010 Фильтр масляный акпп
Toyota 90301-32010 Кольцо уплотнительное фильтра коробки передач
Toyota 35168-21011 Прокладка поддона акпп
Toyota 00279000T4 — масло в АКПП фасовка по 1литру, черная пластиковая тара, наиболее дешевый вариант, купил 5л.
Масла слилось около 4 литров из поддона и 500 грамм с фильра, так и залил обратно, а теперь пару фоток какое масло в итоге слилось.

Далее заменил жидкость в гур, необходимо 1 литр toyota atf dextron 3. Процесс следующий вывешиваем передние колеса авто, сливаем всю жидкость из бачка и скидываем шланг обратки, затем заглушаем чем нибудь отверстие из бачка жидкости гур. Шланг обратки помещаем в емкость. Заливаем новую жидкость в бачок и вращаем рулем, тем самым прогоняя жидкость по системе и следим за уровнем, при необходимости подливаем, важно чтобы уровень не опускался ниже минимума и насос не черпанул воздуха. В итоге когда с обратки побежит чистое масло, то прекращаем вращать рулем и надеваем шланг обратки на место. Затем на прогретой машине и поднятым передком необходимо также повращать рулем от упора до упора задерживая в крайних положениях руль на 2-3 сек, эта процедура удалит воздух если таковой имеется.

Ну и последняя новость, недавно помогал отцу менять полы в гараже и нашли пакет со смазкой, советский литол 24, консистенция и запах колоссально отличаются от современного.

Масло в АКПП является рабочей жидкостью. Его состояние важно не только для работы узлов коробки, но и двигателя, и всего автомобиля в целом. Замена масла в АКПП Тойота Клюгер бывает полной или частичной. Частичная, предполагает слив масла естественным путем через открученную пробку поддона (иногда нужно снять весь поддон картера, зависит от модели авто). При этом способе меняется 30-40% масла, остальное остается в механизмах коробки.

Меняется оно во время регулярного сервисного обслуживания. Полная, производится на специальной аппаратуре в СТО. При этом к радиатору охлаждения автомата подсоединяется шланг установки и все выдавливается под давлением. Периодичность, рекомендованная производителем, составляет 15-20 тыс. км для частичной и 50-60 тыс. км для полной. Но эти сроки сильно зависят от условий эксплуатации автомобиля.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Частичная замена от 2000 руб.
Полная заменаот 2500 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

При повышенных нагрузках, агрессивной манере езды, эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях, если автомобиль простаивает в пробках каждый день, полную замену масла рекомендуется делать каждые 25 тыс. км. При полной замене на СТО сервисов Санкт-Петербурга проверяют состояние автоматической коробки по взвесям в отработке.

Также промывают поддон, чистят многоразовые фильтры, меняют прокладку поддона картера. Одноразовые фильтры заменяют. Стоимость зависит от вида работы, марки автомобиля, того, покупает ли запчасти клиент в сервисе или приехал со своим и т.д.

Важно следить за уровнем. При недостаточном его количестве и при избыточном последующий ремонт автомата обеспечен. Проверяется уровень специальным щупом или датчиком. Кроме уровня, нужно еще следить за его чистотой - грязное масло темнее исходного из-за частичек взвеси в нем.

Трансмиссионные жидкости отличаются по своим характеристикам. Очень важно, чтобы марка соответствовала и рекомендованному производителем. Также не допускается смешивание разных типов жидкостей. Например, вы купили б/ у автомобиль, тогда, лучше сделать полную замену в нашем сервисе.


замена масла в АКПП Тойота

Эти автоматы довольно неплохи и надежны, но все это рушится довольно быстро, если не заниматься их обслуживанием. По аналогии со многими другими коробками они требуют регулярной замены жидкости. Периодичность этой процедуры варьируется от итого, как владелец эксплуатирует автомобиль.

Если машина «городская» и постоянно сталкивается с условиями плотного движения (которое само по себе вредно для АКПП), то менять ATF в коробке желательно каждые 40 тыс. км. пробега. А в случае, если машина чаще ездит в смешанном режиме или по трассе, то интервал замены масла в автомате можно растянуть до 60 тыс. км.

замена масла в акпп тойота

Выбор масла и его количество

Касательно вопроса «Какое масло заливать в АКПП Toyota?», мы ответим, что лучше всего не экспериментировать со сторонними производителями жидкости. Заливайте ATF Toyota WS. Мы сами так делаем и вам тоже советуем.

В случае замены частичным методом, понадобится 5 литров. Если же вы решитесь менять его полностью, то тут разговор идет уже о порядка 12 литров.

замена масла в акпп тойота

Инструменты и расходники для замены масла в АКПП Тойота

В процессе такой работы мастер должен иметь под рукой довольно объемный инструментарий:

  • Тары для слива жидкости;
  • Ключи для откручивания болтов поддона;
  • Шестигранные ключи для откручивания крышки сливной горловины;
  • Нефтяной растворитель для очистки поддона коробки;
  • Масляные фильтры;
  • Прокладки для установки между поддоном и картером трансмиссии;
  • Герметик при отсутствии прокладки;
  • Воронка для заливки ATF, в случае, если у коробки есть масляный щуп;
  • Или масляный насос для закачки жидкости через сливную горловину, если щупа нет.

Процесс замены масла в коробке автомат Toyota

Еще до самой процедуры трансмиссию нужно прогреть. Для этого желательно проехать на автомобиле около 10 – 15 километров, чтобы жидкость внутри агрегата нагрелась, расширилась и, соответственно, заняла корректный объем. Далее машина поднимается на подъемнике, снимаются листы защиты на дне автомобиля (если таковые имеются) и откручивается пробка сливной горловины АКПП, которая находится в поддоне. Когда ATF слилась, он, удерживаемый болтами, снимается. По его состоянию, по наличию в нем металлической взвеси оценивается и состояние всей АКПП. После этого поддон промывается в растворителе, меняется масляный фильтр, прокладка поддона (или наносится новый герметик) и поддон возвращается на место.

Далее, если коробка представлена в старом варианте, с масляным щупом, то свежее масло заливается непосредственно в его гнездо. Уровень залитой жидкости контролируется так же при помощи щупа (граница ATF должна оказаться между насечками «MIN» и «MAX»)

Но чаще всего, щупа на коробке не оказывается. В таком случае жидкость нагнетается масляным насосом в отверстие снизу трансмиссии, а корректный уровень в коробке достигается тогда, когда из отверстия наружу польется масло.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Сегодня обратим внимание на процесс частичной замены масла в популярном…

Первое оригинальное масло для АКПП Тойота появилось в 80-х годах для коробок А241 и А540. С развитием электронного управления состав жидкости модернизировался несколько раз. Какая ATF подходит для конкретной коробки нужно уточнять в руководстве по эксплуатации. Рекомендации могут меняться не только для модели АКПП, но и в зависимости от года выпуска.

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Как часто следует менять ATF

Трансмиссионное масло работает смазкой, охладителем и защитой от коррозии. АКПП по строению и работе сложнее МКПП, поэтому свойства жидкости для автоматов ATF отличаются от масла для механики. Флюид для автоматических коробок передаёт мощность двигателя в гидротрансформаторе, создаёт давление в системе для переключения режимов и передач.

Как часто следует менять ATF

Не стоит верить дилерам, что масло в трансмиссии залито до первого капремонта. Это будет правдой только для машин с идеальными условиями эксплуатации:

  • ровные дороги;
  • качественное топливо;
  • постоянство погоды;
  • спокойная манера вождения.

В реальном мире автомобили испытывают нагрузки, которые приводят к износу деталей и технических жидкостей. Так, ATF загрязняется фрикционной пылью, стружкой, и к 40 000 км начинает терять рабочие свойства.

Как часто следует менять ATF

Тойота рекомендует проверять масло в автоматической коробке передач раз в 2 года или каждые 40 000 км. Замена по регламенту — каждые 80 000 км или раз в 4 года. При этом, Айсин, разработчик АКПП, ставит другие сроки замены — каждые 20 000 км или раз в 2 года.

Мастера по ремонту Тойоты советуют ориентироваться на прозрачность масла. На возрастных машинах проверять качество и уровень жидкости желательно не реже 50 000 км. Сроки замены также зависят от стиля вождения и качества самой ATF. Первая замена не позже 80 — 100 000 км. Оптимальный вариант замены — чередование частичной и полной через раз.

Контроль состояния АКПП

Зачем проверять уровень и качество ATF так часто? Потому что флюид работает «информатором» состояния автоматической коробки передач Тойота:

  • тёмная, но прозрачная жидкость указывает на штатную работу узлов. Можно сделать частичную замену;
  • мутное, грязное масло требует замены с чисткой поддона и фильтра. Если на поддоне окажутся стальные ёжики, то до капремонта осталось недолго;
  • горелая смазка с металлическими вкраплениями сообщает о глубокой «болезни» АКПП, близкой к смерти, если не начать «лечение»;
  • если жидкость не прозрачна уже через 30 000 км после замены, то коробка нуждается в диагностике, переборке и замене расходников.

Сгоревшие фрикционы

Проверяем уровень

В зависимости от типа автоматической коробки передач Тойота, проверку масла делают при определённой температуре через щуп или переливную пробку. Жидкость АКПП необходимо нагревать строго до требуемого значения, т.к. она при нагреве расширяется, иначе показания будут неверными.

Проверка уровня по щупу

С щупом

Проверка уровня щупом простая, не требует инструментов. Понадобится только белая безворсовая тряпка или бумага. Щуп представляет собой металлический стержень с рисками и метками COLD/HOT, расположенный под капотом.

Проверка масла АКПП Тойота со щупом

Проведение проверки по HOT будет самым достоверным:

  1. Прогрейте двигатель, проехав на машине не менее 5 минут, переключая автомат в разные режимы.
  2. Масло для АКПП Тойота должно быть прогрето до 70 — 80℃.
  3. Остановите автомобиль на ровной площадке. Оставьте двигатель работать на холостых оборотах. Затяните ручник.
  4. Нажмите педаль тормоза. Переведите селектор во всем режимам от P до S, и обратно, закончив на положении Р.
  5. Откройте капот. Вытащите щуп и протрите тряпкой или бумагой. Вставьте щуп обратно до упора на 10 с.
  6. Достаньте щуп и посмотрите, где находится уровень ATF. Норма — между рисками HOT.

Если уровень меньше нижней границы — проверьте днище на утечки. Долейте жидкость в щуповую трубу, прогрейте, и снова проверьте уровень. Избыток масла слейте через отверстие в поддоне.

Проверка уровня с щупом применяется на АКПП Тойота серии A340, U140, U240, U151, U250, U340, U440.

Без щупа

Для проверки уровня масла в АКПП Тойота без щупа понадобится:

  • набор инструментов;
  • канистра свежей жидкости;
  • ёмкость для слива;
  • шприц с трубкой ля заливки;
  • сканер для контроля температуры;
  • новые прокладки для сливной и заливной пробки, если состояние старых плохое;
  • рабочие перчатки и одежда.

Доливка ATF в АКПП Тойота

  1. Прогрейте двигатель, проехав на машине не менее 5 минут, переключая автомат в разные режимы. Загоните автомобиль на подъёмник или яму, поставив упоры под колёса. Заглушите двигатель.
  2. Снимите защиту.
  3. Открутите переливную пробку на поддоне.
  4. Открутите заливную пробку с надписью WS. Долейте в заливное отверстие 300 — 500 мл жидкости, пока из переливного отверстия не польются излишки.Подставьте ёмкость.
  5. Заведите мотор. Переключайте селектор по всем положениям. Масло для АКПП Тойота должно быть прогрето до 45 — 55℃.
  6. Не заглушая двигатель, повторите п.4. Затяните пробки переливного и заливного отверстий.
  7. Осмотрите слитую жидкость на содержание взвеси, прозрачность и запах.

Проверку уровня по переливной пробке производят в АКПП Тойота серии U660/U760, A750, А760, А960.

Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота

От качества жидкости зависит работа и ресурс АКПП Тойота. Желая сэкономить, водители покупают продукцию у неофициала и нарываются на подделку. Перед покупкой конкретной жидкости желательно изучить материалы «Как отличить подделку» по пробке, горловине, этикетке, батч-коду и т.д.

Автоматическая коробка передач – один из самых сложных и дорогостоящих узлов автомобиля. Чтобы коробка-автомат у Toyota Kluger функционировала нормально и служила долго, нужно регулярно проводить ее техническое обслуживание и менять масло, которое является важным компонентом акпп.

Масло в коробке передач используется не только в качестве смазочного материала для движущихся элементов, но и как рабочее тело для гидравлической системы управления и гидротрансформатора. Кроме того, оно отводит излишки тепла от нагревающихся деталей, поэтому нормальная работа акпп без него невозможна.

Со временем масло теряет свои свойства. Это неблагоприятно отражается на управляемости автомобиля и ускоряет износ отдельных элементов трансмиссии. Своевременная замена масла облегчает переключение передач кпп Тойота Клюгер и значительно продлевает срок эксплуатации коробки.

Когда менять масло в АКПП

При нормальных условиях эксплуатации авто менять масло в акпп у Toyota Kluger нужно каждые 60-90 тыс. км пробега в зависимости от типа и модели коробки передач. Однако существуют факторы, которые неблагоприятно влияют на масло, снижая, тем самым, срок его службы:

  • агрессивный стиль вождения с быстрым стартом и резким торможением;
  • неблагоприятные климатические условия, в том числе резкие перепады температур окружающей среды;
  • использование машины преимущественно в городских условиях;
  • превышение допустимой массы;
  • использование прицепа и перевозка тяжелых грузов;
  • частые поездки по бездорожью и гористой местности.

Эти факторы сокращают интервал замены масла в акпп примерно на 30%.

Обратитесь к специалистам Вилгуд

Коробка-автомат имеет сложное устройство, и самостоятельно заменить в ней масло проблематично. Лучше отвезти машину в сервисный центр, где ее обслуживанием займутся специалисты, тем более что поменять масло в Улан-Удэ можно совсем недорого – стоимость этой процедуры приемлема для большинства автомобилистов.

Услуга замены масла в акпп Тойота Клюгер в Улан-Удэ предлагают автосервисы Вилгуд. Технические центры этой сети представлены так, что до ближайшего из них вы сможете добраться из любой точки города всего за 15-20 минут.

Каждый сервисный центр Вилгуд в Улан-Удэ оснащен всеми необходимыми инструментами и оборудованием. Масла для различных типов автоматических кпп – всегда в наличии. Благодаря этому сотрудники могут провести техобслуживание коробки и заменить в ней масло всего за полтора-два часа.

Компания Вилгуд предлагает низкие цены на полную замену масла в автоматический коробке Toyota Kluger и дает гарантию на все произведенные работы.

Узнайте стоимость кузовного ремонт вашего авто по фото - Пришлите фотографии поврежденных частей автомобиля удобным для вас способом: заполнив форму ниже или отправьте нам сообщение в What`s app, ВКонтакте и в течение пятндацати минут мастер произведет расчет.
Для оценки слесарного ремонт автомобиля просто укажите марку Вашего авто и укажите в комментарии необходимый ремонт или опишите проблему.

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Тойота Хайлендер – внедорожник среднего класса SUV, выпускаемый с 2000 года. Автомобиль является альтернативой более компактной модели Прадо, а также роскошным и флагманским внедорожникам Тойота Ленд Крузер 200, Форд Эксплорер, Митсубиси Паджеро и Ниссан Патрол. Всего выпущено четыре поколения Хайлендер, а производство последней версии началось в 2020 году. На российском рынке автомобиль широко известен со второго поколения (2007 г., поставки начались в 2010-м).

Период замены масла

Масло в АКПП кроссовера Тойота Хайлендер рекомендуется менять каждые 80 тыс. км, если верить официальным заводским данным. Более того, в некоторых источниках указывается, что трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы эксплуатации ТС. Тем не менее, в сложных дорожных условиях дилер советует выполнять эту процедуру через 60 тыс. км. Также рекомендуется обращать внимание на признаки в работе КПП, указывающие на необходимость замены: невозможность переключиться с положения P-N на любую скорость, пробуксовки КПП при включенной высшей передаче и переход на пониженную скорость при передвижении на затяжных подъемах. Более того, если вовремя не заменить масло, то велика вероятность снижения масляного давления в магистрали из-за неисправного клапана сброса масляного насоса, а также наличия загрязнений в соленоидах или гидроблоке.

Сколько масла в АКПП Тойота Хайлендер

Первое поколение XU20, 2000-2007

Хайлендер первого поколения в Японии имел обозначение Toyota Kluger и изначально продавался только там, а в 2001-м начались поставки на американский рынок – уже под экспортным именем Highlander. При этом обозначение «Клюгер» еще было актуально для австралийского рынка. Кроссовер был построен на платформе бизнес-седана Камри и имел несущий кузов, а также независимую заднюю подвеску. Тем не менее, возможности Хайлендера на бездорожье были ограничены. Моторная гамма включала бензиновые двигатели объемом 2.4 и 3.0 л (155-220 л. с.), работающие с четырехступенчатым «автоматом». Привод мог быть передним или полным, а салон был рассчитан на пять или семь пассажиров в зависимости от версии.

Масло в АКПП: объем – 8,5-9,0 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Второе поколение XU40, 2007-2013

Хайлендер 2-го поколения преобразился внешне и стал более солидным за счет массивных форм и колесных арок. В салоне улучшилось качество отделки и снизился уровень аэродинамических шумов, а также появились дополнительные опции. Автомобиль впервые получил гибридную силовую установку, состоящую из электромотора и 3,3-литровой «шестерки», которую позже заменили на 3,5-литровый агрегат. Базовую версию на старте оснастили 3,5-литровым V6 мощностью 270 л. с. и пятиступенчатой АКПП, однако в 2008 году начались продажи еще более доступной модификации с мотором 2.7 л (188 л. с.) и передним приводом. Но зато для этого ДВС был доступен новый шестиступенчатый «автомат». В 2010 г. стартовали поставки на российский рынок, где кроссовер предлагали с единственной шестеркой 3.5 (273 л. с.) и АКПП-5. Российская версия имела полный привод и семиместный салон.

Масло в АКПП: объем – 8,5-9,0 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Третье поколение XU50, 2013-2020

В третьем поколении Хайлендер по-прежнему базировался на платформе Тойота Камри, однако получил новую систему 4WD с подключаемой электронно-управляемой муфтой в приводе задних колес (вместо постоянного полного привода). Машина также имела семиместный салон, а также передний или полный привод в зависимости от версии. Все двигатели (2.7 188 л. с. и 3.5 249 л. с.) агрегатировались с шестиступенчатой АКПП. Что касается дизайна, автомобиль получил новую концепцию в стиле последних моделей Тойота того времени. Так, можно обратить внимание на массивную трапециевидную решетку радиатора и зауженные фары,

Масло в АКПП: объем – 8,5-9,0 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Четвертое поколение XU70, с 2019

В купеобразном силуэте Хайлендера 4-го поколения прослеживаются массивные и динамичные формы в стиле последних моделей Тойота (например, в таком же дизайнерском ключе выполнен новый РАВ4 2019 г.). Спереди можно обратить внимание на стильную решетку радиатора в форме трапеции, черные передние кузовные стойки и боковые зеркала на ножках. Машина выглядит внушительно, в том числе за счет массивных задних колесных арок. В интерьере Хайлендера преобладают премиальные решения: частичная кожаная отделка передней панели, мультимедийная центральная консоль и цифровая панель приборов. Топовые версии оборудованы аудиосистемой, состоящей из 11 динамиков общей мощностью 1200 Вт. В России машина представлена с единственным мотором объемом 3.5 л (249 л. с.), работающим с АКПП. В других странах еще есть гибридная версия с 2,5-литровым ДВС и двумя электромоторами. Общая мощность силовой установки составляет 240 л. с., а расход топлива в смешанном цикле равен 6,8 л (-17% в сравнении с предыдущим гибридом с V6).

Масло в АКПП: объем – 8,5-9,0 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло заливать в АКПП

Оригинальное

Для автоматической КПП кроссовера Тойота Хайлендер требуется оригинальное масло Toyota ATF WS, которое обладает длительным сроком службы, так как изготовлено на синтетической основе и обладает хорошими противоизносными свойствами.

Неоригинальное

В качестве альтернативы можно предпочесть предыдущее масло Toyota ATF Type T IV, которое было актуально в годы выпуска автомобилей Тойота и Лексус предыдущих поколений. Тем не менее, Toyota ATF T IV продолжает выпускаться до сих пор, что является одним из показателей высокого качества изделия. Что касается аналогов, в данном случае надо обращать внимание на масла с допуском ATF WS, которым обладают следующие продукты: ZIC ATF Multi, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF и Idemitsu ATF Type-TLS.

Тойота Хайлендер – кроссовер среднеразмерного класса, представленный на японском рынке с 2000 года. Там модель имела обозначение Kluger, а экспортная версия Highlander стала доступна с 2001 года. Построенная на платформе Camry модель имела независимую подвеску и несущий кузов, а моторная гамма состояла из бензиновых двигателей 2.4 и 3.0 л (155-220 л. с.). Коробка передач – четырехступенчатый автомат. Помимо переднего или полного привода, еще Хайлендер можно было заказать с пяти- или семиместным салоном.

В 2004-м стал доступен новый двигатель 3.3 л (225 л. с.), а в 2005 году на его основе была создана гибридная версия с электромотором. В период 2007-2013 гг. было актуально второе поколение Highlander. Новый кроссовер по-прежнему имел основу Camry и оснащался 3,3-литровым V6, на смену которому позже пришел агрегат 3.5 л. Двигатели работали с новым шестиступенчатым автоматом. В 2013-м начались продажи кроссовера третьего поколения, которое продержалось на конвейере до 2019 года.

Построенная на основе Camry модель по-прежнему была доступна с пяти- или семиместным салоном, а также двигателем 3.5 л. При этом еще появилась базовая версия с двигателем 2.7 л (188 л. с.) для российского рынка. Полный привод был реализован с помощью подключаемой муфты в приводе задних колес. С 2019 года продается Хайлендер 4-го поколения, который поставляют в Россию из США. Семиместная машина имеет полный привод, оснащается двигателем 3.5 и новым восьмиступенчатым автоматом.

Первое поколение XU20, 2000-2007

Хайлендер первого поколения построен на платформе Toyota K, лежащей в основе Camry и других моделей Toyota того времени. Более того, родственной моделью также является премиальный Lexus RX. Дизайн экстерьера первого Хайлендера не имеет запоминающихся дизайнерских решений, но машина выглядит внушительно и презентабельно за счет строгих выверенных пропорций. Стиль интерьера кроссовера навевает ассоциации с салонами роскошных моделей бизнес-класса 1990-х годов. При этом качество материалов на достаточно высоком уровне, как и эргономика.

Высокому комфорту и уюту в салоне способствуют богатое оснащение и хорошая шумоизоляция, как у моделей более высокого класса. Можно обратить внимание на крупную центральную консоль с селектором АКПП и аналоговым мультимедийным центром. Так, уже в базовом исполнении есть аудиосистема с шестью динамиками, электростеклоподъемники всех дверей, складываемые задние спинки в пропорции 60:40 и полноразмерная запаска.

Более дорогие версии получили климат-контроль и кожаный салон, мульти-руль с кнопками управления аудиосистемой и многое другое. Конструкция кроссовера Highlander первого поколения предусматривает поперечную компоновку ДВС и независимую подвеску, как у Toyota Camry. В наличии также полный привод с системой FullTime STD, вместе с которой доступны свободный симметричный межосевой дифференциал и имитация блокировок. В качестве второго варианта 4WD – система e-Four, которая вращает задние колеса с помощью электродвигателей.

Масло в АКПП: объем – 8,5-9,0 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Второе поколение XU40, 2007-2013

Хайлендер второго поколения позиционируется как мощный и универсальный кроссовер для семейных поездок на дальние расстояния. Кроссовер стал больше и роскошнее, получил новое оборудование и расширенный набор продвинутых систем безопасности. Так, в сравнении с предыдущей моделью длина у Highlander II увеличилась на 100 мм, а прирост в ширине составил 85 мм. Тем самым, увеличилась и колесная база, что обеспечило дополнительное пространство на задних местах, особенно на третьем ряду. Вместе с ним объем багажника составлял 290 литров, а при складывании всех сидений достигал 1200 литров.

В экстерьере Хайлендера по-прежнему доминировали внушительные и, в то же время, непритязательные формы без каких-либо ярких дизайнерских решений. Оснащение базовой комплектации перешло на новый уровень – машина получила двухзонный климат-контроль, полный электропакет с автоприводом стекол и наружных зеркал, центральное зеркало с автозатемнением, датчик дождя, противоугонный иммобилайзер, цветной аудиокомплекс, камеру заднего вида, круиз-контроль, спойлер, рейлинги, противотуманки и т. д.

Ходовая часть – полностью независимая с амортизационными стойками. В наличии полный привод и комплекс электронных помощников: TRC, ABS, VSC и эмуляция блокировок с распределением крутящего момента. Стало больше и подушек безопасности – есть передние и боковые, так называемые «шторки» и коленная водительская подушка.

Масло в АКПП: объем – 8,5-9,0 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Третье поколение XU50, 2013-2020

В третьем поколении дизайн экстерьера Хайлендера стал более стильным и престижным. Так, можно обратить внимание на внушительную решетку радиатора с хромированной окантовкой, массивный широкий капот и большие раскосые фары. Сбоку автомобиль выглядит не менее внушительно за счет массивных колесных арок и уменьшенной площади лобового остекления, которая создает спортивный образ внедорожника, близкого к дизайну кросс-купе.

В плане вместимости третья генерация не отстает от предшественников – это по-прежнему семиместный кроссовер с трансформируемым салоном и большим багажником. Его минимальный объем составляет 269 литров, а при сложенных дополнительных сиденьях его объем равен 813 литрам.

Что касается ходовой части, не смотря на сохранение независимой «вальяжной» подвески от предыдущей модели, тем не менее, разработчикам удалось улучшить управляемость за счет установки электроусилителя рулевого управления. В результате рулевое стало более предсказуемым и информативным, повысилась точность реакций, а также уменьшились крены в поворотах и сократился тормозной путь благодаря двухпоршневым тормозам спереди с вентилируемыми дисками.

Помимо EBD, ABS, BAS и других привычных электронных помощников, кроссовер получил системы помощи при спуске/подъеме, а также во время перестроения. В базовой версии машина доступна с бесключевым доступом в салон, усовершенствованной мультимедиа-системой с управлением на руле и камерой заднего вида, а также полным электропакетом и трехзонным климат-контролем.

Масло в АКПП: объем – 8,5-9,0 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Четвертое поколение XU70, с 2019

Хайлендер четвертого поколения получил новый дизайн с «парящей» крышей и длинным капотом. В экстерьере кроссовера появилась некая замысловатость, не свойственная предыдущим моделям. Так, по периметру кузова можно наблюдать обтекаемые изгибы и выштамповки, особенно в оформлении боковой части. Также можно обратить внимание на трапециевидную форму массивной решетки радиатора и модные раскосые светодиодные фары, под которыми расположены огромные «колодцы» противотуманных фар.

Боковая площадь остекления стала еще меньше, и в результате машина стала навевать еще больше ассоциаций с кросс-купе. В салоне нового Highlander предусмотрена трехрядная компоновка с семи- и восьмиместной схемами. Как и в оформлении экстерьера, в интерьере автомобиля доминируют стилистические решения от последних итераций моделей Camry и RAV4.

Мультимедийная передняя панель с восьмидюймовым тачскрином позволяет управлять почти всеми второстепенными функциями, сосредоточенными в верхней части панели. За аудио отвечает система JBL с 11 динамиками и мощностью 1200 Вт уже в базовом исполнении, а вместо аналогового «циферблата» установлена 4,2-дюймовая цифровая приборная панель.

В салоне есть амбиентная подсветка и большое количество мелких вещевых отделений. Автомобиль стал больше: длина и ширина 4914 и 1925 мм (+60 и 1770 мм соответственно), а объем багажника составляет 456 литров. При складывании сидений объем увеличивается до 2075 литров. Система полного привода, входящая в базовую комплектацию, предусматривает распределение крутящего момента в соотношении 50:50. Также в базовой версии есть комплекс безопасности Toyota Safety Sense 2.0.

Масло в АКПП: объем – 8,5-9,0 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло заливать в АКПП Тойота Хайлендер

Оригинальное

Для автомата кроссовера Toyota Highlander требуется оригинальная трансмиссионная жидкость Toyota ATF WS, обладающая длительным сроком службы благодаря синтетической основе и устойчивым противоизносным свойствам.

Неоригинальное

Для Toyota Highlander предыдущих лет выпуска рекомендуется альтернативное масло известных брендов: ZIC ATF Multi, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF и Idemitsu ATF Type-TLS и другие масла с допуском ATF Type IV. Кроме того, еще можно остановить выбор на предыдущем масле Toyota ATF Type T IV, которое было актуально в годы выпуска автомобилей Тойота и Лексус предыдущих поколений. Toyota ATF T IV продолжает выпускаться до сих пор, что является одним из показателей высокого качества изделия.

Отзывы

Николай, Смоленск. Хотел насобирать на Ленд Крузер, но решил сэкономить на Хайлендере первого поколения. Поддержанная машина была и есть в хорошем состоянии, а 3,5-литровый атмосферник наделен единственным минусом – высоким расходом. В остальном мотор тихий, т. к. почти нет необходимости поднимать обороты до предела. Ведь тяги предостаточно, в том числе и на городском бездорожье – например, при наличии сугробов в спальных районах.

Евгений, Тюмень. У меня Хайлендер 2015 модельного года, текущий пробег 77 тыс. км. Машина в хорошем состоянии, порадовали в меру жесткая подвеска и тяговитый двигатель мощностью 249 л. с. – то что нужно для наших транспортных налогов. В связке с ним работает 6-ступенчатый автомат, который мог быть и более расторопным при обгонах.

Автоматические коробки «Тойота» выдерживают значительные механические нагрузки и служат достаточно долго. Так, до первого капремонта такие автомобили проезжают не менее 180–200 тысяч километров при условии соблюдения рекомендаций производителя:

  • прогрев АКПП в течение минимум пяти минут после длительной стоянки и в морозную погоду;
  • аккуратное вождение и плавное переключение передач;
  • движение без пробуксовок на мокрой дороге с резкими выездами на сухие участки;
  • своевременное прохождение ТО;
  • заправка только рекомендованных спецжидкостей.

Первое техобслуживание с заменой смазки и фильтров обязательно проходят после пробега до 80 тыс. км. Делать это в отечественных условиях нужно, даже если производитель не предусмотрел такой возможности.

Ремонт АКПП Тойота Клюгер 5 (Toyota Kluger 5)

Поломки коробок-автоматов Toyota Kluger 5

В конструкции всех автоматических коробок Toyota есть механическая и электронная часть, которые взаимодействуют в процессе движения автомобиля. Подобная конструкция требует более внимательного отношения, поскольку любые неправильные действия могут привести к поломкам:

  1. Электронная часть: неисправности контроллера, повреждения или отказы датчиков, нарушение работы исполнительных механизмов, проблемы с электропроводкой.
  2. Механическая часть: износ шестерен, муфт, тормозных лент, нарушение работы гидротрансформатора, появление загрязнений или стружки в смазке, выход из строя масляного насоса.

При нарушении работы АКПП появляется соответствующая ошибка, по коду которой можно определить характер неисправности. В таких случаях нужно сразу отправляться в сервисный центр и не ждать перехода коробки в аварийный режим. Да и движение даже с незначительными неисправностями часто приводит к полному выходу из строя АКПП Toyota Kluger 5.

Ремонт коробок-автоматов в наших автомастерских

Мы выполняем все виды ремонтных работ в соответствии с рекомендациями производителя, в ходе диагностики точно определяем коды ошибок, тестируем работу коробки. После выявления неисправностей согласовываем стоимость и сроки ремонта с заказчиком и приступаем к выполнению работ: снимаем коробку, полностью или частично разбираем, заменяем неисправные детали. Если восстановить автоматическую коробку не получается, то мы предлагаем купить новую или б/у АКПП «Тойота».

Читайте также: