Аналог вилки сцепления лансер 9

Обновлено: 14.05.2024

При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

Подшипник 1 выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и прикреплен пружиной к вилке 2 выключения сцепления.

Вам потребуются пассатижи с тонкими губками.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»), если она не была снята для ремонта сцепления.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

2. Поддев пассатижами.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

3. . выведите концы соединительной пружины из зацепления с вилкой и снимите пружину. При необходимости замените пружину.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

4. Сдвинув по направляющей втулке и валу, снимите подшипник в сборе с муфтой.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

5. При необходимости замены вилки выключения сцепления извлеките ее грязезащитный чехол из отверстия картера сцепления.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

6. . снимите с шаровой опоры фиксирующую пружину вилки.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

7. . и снимите вилку выключения сцепления. При необходимости снимите с вилки грязезащитный чехол.

8. Смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки, шаровую опору вилки выключения сцепления, вилку выключения сцепления в местах ее контакта с подшипником и толкателем рабочего цилиндра, а также шлицы первичного вала.

9. Установите вилку выключения сцепления и новый подшипник в сборе с муфтой (убедившись в плавности и бесшумности его вращения, отсутствии люфтов) в порядке, обратном снятию.

Во время подготовки к ремонту двигателя задумался о том, что можно, воспользовавшись моментом, заменить сцепление. К тому же порядком надоели очень ощутимые рывки при переключениях и скрип педали сцепления. Даже научился переключаться так, чтобы трясло не слишком сильно, но разгон в таком случае получался достаточно вялым.

Покупка комплекта сцепления вместе с сопутствующими запчастями – дело далеко не бюджетное, особенно учитывая мой подход к ремонту мотора, когда было куплено очень много различных деталей вплоть до самых мелочей. Но, все-таки, решил, что надо менять.

Выбор без раздумий был сделан в пользу Exedy, но вот конкретный комплект сцепления подбирал долго. Безусловно, хотелось сэкономить, купив комплект MBK2001, включающий в себя диск сцепления MBD006U и корзину MBC502.

Покупать по отдельности диск MBD006U и корзину MBC633 из разных комплектов смысла не было. По цене почти то же самое, что полный комплект MBK2106. Так еще и диск нужно было бы 16 дней ждать.

Многие пишут, что MBK2106 – это и есть оригинальное сцепление. Учитывая неоднозначные отзывы о комплекте MBK2001, решил, все-таки, брать MBK2106. Думаю, поступил правильно. Не хотелось бы из-за сэкономленных 1800 рублей получить в будущем какие-нибудь проблемы. Все-таки, считаю, что лучше лишний раз перестраховаться.

Комплект сцепления Exedy MBK2106 – 6720 рублей.

Заранее был приобретен оригинальный выжимной подшипник с пластиковой втулкой MD749998. Стоил он 1080 рублей. Как выяснилось, купить действительно нужную деталь не так просто. История приобретения тут. Думаю, уже все знают о том, что выжимной подшипник Koyo с металлической втулкой, который идет в комплекте MBK2106, устанавливать не стоит.

Помимо этого, вдобавок, купил следующие запчасти:

MD747279 — втулка направляющая выжимного подшипника сцепления – 454 рубля.

MD706185 — пружина (зажим) выжимного подшипника сцепления – 100 рублей.

MD719602 — упорный болт вилки сцепления – 382 рубля.

NOK KMN130498 — сальник приводного вала переднего моста (лев./прав.). Нужно две штуки, один стоил 220 рублей. Скажем так, сэкономил. Порядок цен на оригинальный сальник MD755526 не совсем понял. У одного поставщика он стоит 200 рублей, а у другого — 500. Причем повышение цены идет не как обычно, от меньшего к большему, а непонятно как. У одних 200 рублей, у вторых – 500 рублей, у следующих 300 рублей и т.д. Играть в рулетку, с целью купить оригинал подешевле, не стал. Опять пришлют что-нибудь тайландское. Надеюсь NOK без упаковки Mitsubishi не будет хуже.

MB160387 — стопорное кольцо внутреннего ШРУСа. Нужно два, одно стоило 106 рублей. Можно было оставить и старые кольца, но раз купил новые, то поменяли и их.

MD741818 — сальник первичного вала МКПП. Этот маленький сальник, внутрь которого вмещается пятирублевая монета, был приобретен за 406 рублей. Относительно цены ситуация как и с оригинальным сальником привода. У одного поставщика стоит 300 рублей, у другого – 600. Долго думал, покупать сальник первичного вала или нет. Мой старый не потел и ничего из под него не подтекало. Мастер говорил, что можно оставлять старый. Но ведь он там 12 лет уже стоит! Сегодня не течет, а завтра начнет. Да и если все разобрано, то решил, что надо менять.

Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 GL-3/GL-4 синтетическое (1502EE) — масло трансмиссионное в МКПП. Купил две литровых банки в надежде, что хватит. Хватило) Один литр – 723 рубля. Интересная складывается ситуация, получается, что по воле обстоятельств масло в коробке у меня подвергается замене почти каждый год. Можно было, конечно, и старое залить, но хочется свежего)

MF660036 — прокладка заливной пробки МКПП – 50 рублей. Ну тут и так все понятно.

MD000312 — прокладка сливной пробки МКПП – 57 рублей.

Старое сцепление оказалось оригинальным, еще заводским, скорее всего. Пружины на диске сильно гремят, по состоянию направляющей втулки видно, что и ей досталось.

Ненадолго вернемся к вопросу о выжимном подшипнике. Было заметно, что пластиковая втулка в оригинальной детали, заказанной мной для данного ремонта, установлена со смещением. Металлическая втулка выжимного подшипника Koyo, который лежал в комплекте сцепления MBK2106, также имела смещение. Даже тот выжимной, который мне прислали в первый раз (его я потом сдал обратно), тоже имел втулку со смещением. Теперь смотрим на фотографию оригинального заводского выжимного подшипника, втулка строго по центру:

Теперь об ощущениях. По отзывам других людей знал к чему готовиться) Педаль сцепления действительно стала очень легкой. Более-менее привык к ней спустя 10 минут езды на машине. Схватывает в середине, что удобно, раньше было также. Той тряски при переключениях, которая была до ремонта, сейчас, можно сказать, нет. За несколько дней ни разу не испытал проблем с затрудненным включением задней передачи. Но есть и один минус — на следующий день после ремонта педаль сцепления начала скрипеть. Пока ничего делать не буду, пусть скрипит. До этого два года скрипела, уже привык…
============================================================================================
Дополнение: скрип педали сцепления чудесным образом достаточно быстро самоустранился и больше не вернулся. Спустя примерно 7000 километров пробега после замены сцепления, было выявлено, что сальники приводов NOK KMN130498 оба запотели. Возможно, это произошло раньше, но было не сразу замечено. В чем причина — неизвестно, но критичной ситуацию назвать нельзя. На момент написания этого дополнения прошло уже чуть больше года с того времени, как было обнаружено запотевание сальников. Хуже не стало, все также, как и было.

Заметил еще такую вещь, что в качестве аналогов для оригинального сальника привода MD755526 предлагаются два варианта от NOK. Это KMN130498, которые и были мною куплены, и BH5276E0. Возможно, надо было брать сальники BH5276E0, но точно не знаю. Поэтому вижу три возможные причины запотевания сальников приводов: качество самой запчасти, качество установки, неверный подбор аналога. Но если сравнивать фотографии оригинального сальника MD755526 и детали KMN130498 от NOK, то можно увидеть небольшие визуальные отличия. Правда, не могу сказать, играют они какую-то весомую роль или нет.

Нельзя сказать, что сцепление является на автомобилях Lancer IX слабым местом. Заводской ресурс узла, при бережной эксплуатации, составляет порядка 150-165 тысяч километров пробега, но при повышенной нагрузке снижается до значения в 100 тысяч. Конструктивно механизм состоит из корзины сцепления, дисков и выжимного подшипника. Во время ремонта замене подлежит каждая из этих частей, вне зависимости от степени износа. Выполняться замена сцепления Митсубиси Лансер 9 1.6 может самостоятельно, тем не менее, это достаточно сложный процесс, требующий хотя бы наличия общих технических навыков.

Когда необходимо задуматься о замене сцепления?

Обычные признаки износа данного узла, после чего владельцы Lancer IX задумываются о ремонте, проявляются в явно ощутимых рывках при переключении передач, а также в отчётливом скрипе педали сцепления. Включение более высокой скорости сопровождается сильной тряской автомобиля, а динамика разгона заметно падает.

Для диагностики проблемы необходимо провести простой тест – выбрать небольшой участок прямой дороги, разогнать автомобиль до скорости 40-50 км/ч, а затем попытаться резко ускориться до 80-90 км/ч. При этом надо обратить внимание на следующие признаки:

  • стрелка на табло тахометра поднимется до 4-5 тысяч оборотов (соответственно появится и взвывающий звук двигателя) гораздо раньше, чем машина ощутимо наберёт скорость;
  • в салоне появится ощутимый запах гари.

Если присутствует хоть один из признаков, а машина реагирует на разгон вяло, то сцепление Lancer 9 изношено (диски не обеспечивают нужного контакта) и подлежит замене. Основными причинами, которые вызывают поломки подобного рода являются:

  • стиль вождения автомобиля, когда муфта частенько задействуется;
  • перегрузки дисков, проявляющиеся как в резких, так и в чересчур плавных стартах;
  • перегрев, вызванный пробуксовкой;
  • попадание посторонних предметов между дисками, что вызывает неравномерный их износ.

Вне зависимости от причин, при возникновении начальных признаков неисправности, следует готовиться к ремонту. Кроме этого может потребоваться замена рабочего цилиндра сцепления Лансер 9.

За сколько часов можно выполнить работы самостоятельно?

Чтобы поменять сцепление Лансер 9, необходимо отвести как минимум 4-5 часов, если раньше не доводилось выполнять такие работы и человек не знаком с устройством японского автомобиля. Если раньше был опыт по разборке и ремонту автомобилей Mitsubishi, то можно запланировать 2-2,5 часа.

Опытные автомеханики, проводившие подобные операции по замене неоднократно, выполняют операцию в течение 1-1,5 часов.

Необходимый инструмент и оборудование

В первую очередь замена сцепления Митсубиси Лансер 9 потребует от механика смотровой ямы или подъемника, поскольку доступ к узлу осуществляется снизу. Кроме этого, обязательна помощь напарника, поскольку демонтируемые детали тяжелые. После этого подготавливаются инструменты, которыми будут производиться работы:

  • гаечные ключи (рожковые, накидные) размерами 10, 12, 14, 24;
  • набор слесарного инструмента – отвертки, плоскогубцы и т.д.;
  • оправка для центровки.

Также будет необходимо приготовить ёмкости для масла, а также смазку WD-40 для демонтажа корродированных болтов и гаек.

Какой комплект для замены выбрать?

  • комплект Exedy MBK 2106 (стоимость 6 356 рублей);
  • опционально Exedy MBK 2001 (стоимость 4 799 рублей).

Кроме этого дополнительно необходимо купить выжимной подшипник с пластиковой втулкой по коду MD749998 (стоимость 1 301 рубль), устанавливать данную деталь из комплекта Exedy категорически не рекомендуется!

Как производится замена – пошаговая инструкция

Процесс замены начинаем с того, что автомобиль загоняется на смотровую яму (или поднимается на подъемнике), масло из коробки передач удаляется в подготовленную тару (предварительно демонтируется защита двигателя). После этого начинаем процесс разборки автомобиля, чтобы обеспечить доступ.

  1. В подкапотном пространстве демонтируем аккумулятор (вместе с подставкой), воздуховод, воздушный фильтр вместе с корпусом, а также гофрированный воздуховод от дроссельной заслонки.
  2. Окончательно освобождаем пространство около подушки двигателя, снимая подставку воздушного фильтра.
  3. Гидравлический привод сцепления крепится к картеру коробки двумя болтами – откручиваем их и фиксируем в стороне, чтобы ничего не мешало на дальнейших этапах.Гидропривод сцепления
  4. Демонтируем тросы переключения передач (2 штуки), для чего выкручиваем крепеж от картера КПП и закрепляем тросы в стороне от места работ.Тросы сцепления
  5. Отделяем электрическую проводку от датчика скорости (для упрощения необходимо надавить на защелку плоской отверткой), далее отсоединяем все оставшиеся электрические подключения от коробки.
  6. Дальнейшая работа проделывается под автомобилем – выкручиваем болт передней подушки двигателя, а затем демонтируем продольную балку.Демонтаж балки
  7. Демонтируем пыльник маховика (крепится двумя болтами на 14 и двумя болтами на 10).
  8. Самая трудоемкая часть – это демонтаж задней подушки двигателя. Первым делом фиксируем из смотровой ямы основной болт и откручиваем его в подкапотном пространстве (сверху). Остальные болты (3 штуки) скручиваем снизу. Оставляем узел подушки в таком состоянии.Подушка двигателя
  9. Устанавливаем автомобиль на ручник, ставим под задние колеса упоры. Переднюю часть вывешиваем таким образом, чтобы она по уровню была выше задней. Для этого подкладываем под лонжероны доски.
  10. Открываем доступ к коробке передач – снимаем передние колеса, стойки стабилизатора, демонтируем шаровые. С левой стороны необходимо удалить пыльник моторного отсека, рулевые наконечники. Также необходимо демонтировать ШРУСы – для этого не требуется прилагать чрезмерных усилий.
  11. Под поддон двигателя, через упорную доску устанавливаем домкрат, и двигатель приподнимаем для снятия боковой подушки. После этого выкручиваем болты, фиксирующие боковую подушку, и проверяем, что домкрат стоит надежно (чтобы двигатель не повредило). Вдвоем с напарником опускаем домкрат, контролируя, чтобы все 4 шпильки выходили из подушки равномерно – после этого вынимаем подушку.
  12. Через открывшийся доступ к коробке передач, выкручиваем все 7 болтов, которые её держат. После этого надежно придерживая (или заранее привязав КПП), выводим первичный вал коробки из диска сцепления и направляющих. Снимаем коробку и убираем ее в сторону.Коробка передач Лансер 9
  13. После этого откроется доступ к узлу сцепления – демонтируем поочередно выжимной подшипник, направляющую, корзину и диски. На данном этапе необходимо отцентрировать диск при помощи оправки.Отцентровка диска

При установке выжимного подшипника его ни в коем случае нельзя смазывать! Сборка осуществляется в обратной последовательности. Новое сцепление необходимо обкатать примерно 1000-1500 километров в щадящем режиме.

Работы по замене узла сцепления следует выполнять с соблюдением мер предосторожности – надежно фиксируя тяжелые детали и кузов автомобиля. Процесс замены достаточно сложный, поэтому, если нет уверенности в своих силах, то лучше обратиться в специализированный автосервис.

Пользователь №: 107141
Спасибо сказали: 0 раз

Город:
Тюмень

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 0 раз

shuher72


Просмотр профиля

Пользователь №: 107141
Спасибо сказали: 0 раз

Город:
Тюмень

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 0 раз

AlexVAN


Просмотр профиля

Пользователь №: 4
Спасибо сказали: 1455 раз

Город:
Ковров 33 регион

Автомобиль:
Другое
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
другое

Спасибо сказали: 1455 раз

Вообще-то эта F5M42 в различных модификациях ставилась на многие авто, в том числе и на Лансер 9, на Галанты. Так что может быть на Лансер-клубе поспрашивать тоже?

У меня на ФЫЧе стоит F5M43, так что там искать не стоит.

shuher72


Просмотр профиля

Пользователь №: 107141
Спасибо сказали: 0 раз

Город:
Тюмень

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 0 раз

AlexVAN


Просмотр профиля

Пользователь №: 4
Спасибо сказали: 1455 раз

Город:
Ковров 33 регион

Автомобиль:
Другое
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
другое

Спасибо сказали: 1455 раз

shuher72


Просмотр профиля

Пользователь №: 107141
Спасибо сказали: 0 раз

Город:
Тюмень

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 0 раз

Срочно нужен совет, на разборе стоит Каризма 1,6 на МКПП. JB3 2003 года от нее подойдет вилка?

Mammoth


Просмотр профиля

Пользователь №: 1927
Спасибо сказали: 671 раз

Город:
Питер

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 671 раз

На 1,6 реновая коробка JB3 (по-мицевcки == F5MR1), вилка M485912.

На джидае джапская коробка F5M42, вилка MD747524.

PS. А почему 9-10-то? Новая на экзисте == 4.

shuher72


Просмотр профиля

Пользователь №: 107141
Спасибо сказали: 0 раз

Город:
Тюмень

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 0 раз

Моя вилка вот с таким номером M485912

Ну вот именно эта M485912, дорогая, а можно ли ту поставить которую вы писали?

Mammoth


Просмотр профиля

Пользователь №: 1927
Спасибо сказали: 671 раз

Город:
Питер

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 671 раз

Если у тебя джидай, то нет.
Эти вилки не числятся взаимозаменяемыми по каталогам, что и неудивительно: ведь коробки-то совсем разные.

С другой стороны, если я всё же ошибаюсь и у тебя совершенно точно M485912 -- то смело бери с этой машины.

Так, для пояснения: я нашёл этот номер в каталоге совершенно независимо от тебя.
До того, как ты написал ответ еще даже успел подумать? ну вот, на фига ж рылся-то, человек и так сам всё знает.

Насчёт разборок лансера-цедии/мидии (девятки по-нашенски): так ты зарегься на лансер-клубе и попроси там ребят пробить по их лансеровскому вину номер вилки. Всё сразу понятно будет. Если "да", то сразу там же и про разборки поспрашиваешь.

PS. У цедии мотор 1,6 не такой, как у нас, а из серии 4G1; зато вот 1,8 - как раз тот же самый 4G93, и коробка или такая же или близкородственная, так что вероятность что "таки да" - весьма высока.



Сцепление это механизм в автомобиле. При выжимании педали сцепления мы прекращаем передачу вращения от маховика двигателя на коробку переключения передач КППа двигатель продолжает работать.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления Mitsubishi Lancer 9

Только после отключения КПП от двигателя, возможно производит переключение передач. Отпустив педать, снова происходит плавное зацепление КПП с двигателем и автомобиль продолжает вращать колеса уже с другим передаточным числом.

Вилка сцепления Mitsubishi Lancer высокого качества гарантируют надежность, управляемость, мобильность и безопасность вашего автомобиля на дорогах. В наличии на складах всегда оригинальные и брендовые запчасти по адекватным ценам. Однако, говоря о ремонте еще более важными для безопасности вождения является регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт, при соблюдении регламента ТО, автомобиль.

Сцепление на Мицубиси Лансер 9 состоит из корзины сцепления, диска сцепления и выжимного подшипника. Ресурс комплекта сцепления на Mitsubishi Lancer IX весьма продолжительный, но опять же, в зависимости от стиля вождения, время жизни сцепления на Лансере 9 разнится. При плавной спокойной езде, сцепления хватает более чем на тысяч километров пробега, но попадаются и водители которые приезжают со сгоревшим сцеплением уже лансер 9 вилка сцепления тысячах км.

Вилка сцепления на Mitsubishi Lancer IX

Для того что бы произвести замену комплекта сцепления на Лансере 9, необходимо, как и на любом другом автомобиле сначала снять КПП. После того как коробка снята производим снятие непосредственно корзины под которой находится диск сцепления. Как и предполагалось помимо того что стерлись почти рассыпались накладки на диске сцепления и полностью разрушен выжимной подшипник, так к тому же сильно перегрета и требует однозначной замены корзина сцепления на Мицубиси Лансер 9.

Если сцепление лансер 9 вилка сцепления Мицубиси Лансер 9 вышло из строя по причине стирания диска лансер 9 вилка сцепления продолжительное время автомобиль эксплуатировали с буксующим сцеплением, то перегревается и деформируется не только корзина и непосредственно сам маховик, о чем говорит синеватый оттенок поверхности маховика.

Многие пишут, что MBK — это и есть оригинальное сцепление. Думаю, поступил правильно. Не хотелось бы из-за сэкономленных рублей получить в будущем какие-нибудь проблемы. Все-таки, считаю, что лучше лишний раз перестраховаться. Комплект сцепления Exedy MBK — рублей. Zoom Заранее был приобретен оригинальный выжимной подшипник с пластиковой втулкой MD Стоил он рублей.

лансер 9 вилка сцепления

Как выяснилось, купить действительно нужную деталь не так. История приобретения. Думаю, уже все знают о том, что лансер 9 вилка сцепления подшипник Koyo с металлической втулкой, который идет в комплекте MBKустанавливать не стоит. Zoom Подшипник сцепления выжимной MD Помимо этого, вдобавок, купил следующие запчасти:.

7. и снимите вилку выключения сцепления. При необходимости снимите с вилки грязезащитный чехол. 8. Смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки, шаровую опору вилки выключения сцепления, вилку выключения сцепления в местах ее контакта с подшипником и толкателем рабочего цилиндра, а также шлицы первичного вала. 9. Установите вилку выключения сцепления и новый подшипник в сборе с муфтой (убедившись в плавности и бесшумности его вращения, отсутствии люфтов) в порядке, обратном снятию. Замена главного цилиндра выключения сцепления.

MD — втулка направляющая выжимного подшипника сцепления — лансер 9 вилка сцепления. Zoom Втулка направляющая выжимного подшипника сцепления MD MD — пружина зажим выжимного подшипника сцепления — рублей. Zoom Пружина зажим выжимного подшипника сцепления MD MD — упорный болт вилки сцепления — рубля.

Нужно две штуки, один стоил рублей. Скажем так, сэкономил.

Порядок цен на оригинальный сальник MD не совсем понял. У одного поставщика он стоит рублей, а у другого — Причем повышение цены идет не как обычно, от меньшего к большему, а непонятно. У одних рублей, у вторых — рублей, у следующих рублей и.

Играть в рулетку, лансер 9 вилка сцепления целью купить оригинал подешевле, не. Опять пришлют что-нибудь тайландское. Надеюсь NOK без упаковки Mitsubishi не будет хуже.

лансер 9 вилка сцепления

Нужно два, одно стоило рублей. Можно было оставить и старые кольца, но раз купил новые, то поменяли и. Этот маленький сальник, внутрь которого вмещается пятирублевая монета, был приобретен за рублей.

Относительно цены ситуация как и с оригинальным сальником привода. У одного поставщика стоит рублей, у другого — Долго думал, покупать сальник первичного вала или.

ВИЛКА СЦЕПЛЕНИЯ MITSUBISHI LANCER

Мой старый не потел и ничего из под него не подтекало. Мастер говорил, что можно оставлять старый.

лансер 9 вилка сцепления

Но ведь он там 12 лет уже стоит! Сегодня не течет, а завтра начнет. Да и если все разобрано, то решил, что надо менять. Купил две литровых банки в надежде, что хватит.

Хватило Один литр — рубля. Интересная складывается ситуация, получается, что по воле обстоятельств масло в коробке у меня подвергается замене почти каждый год. Лансер 9 вилка сцепления было, конечно, и старое залить, но хочется свежего. Ну тут и так все понятно. Пружины на диске сильно гремят, по состоянию направляющей втулки видно, что и ей досталось.

лансер 9 вилка сцепления

Zoom Ненадолго вернемся к вопросу о выжимном подшипнике. Было заметно, что пластиковая втулка в оригинальной детали, заказанной мной для данного ремонта, установлена со смещением.

лансер 9 вилка сцепления

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

Естественно помогло не на долго. Манжету отодвинул: лить справа или слева? Где-то я видел старую тему, там вроде об этом писалось.

лансер 9 вилка сцепления

лансер 9 вилка сцепления

Этого должно хватать на срок эксплуатации сцепления. лансер 9 вилка сцепления

лансер 9 вилка сцепления

Что и куда там распыляют, я не знаю. Ещё на диск побрызгайте. Если забыл смазать шлицы, то не сильно опасно, так как старая смазка как правило там остаётся.

лансер 9 вилка сцепления

Главное диск должен по шлицам двигаться. Забытую вилку лучше смазать как написано выше тов. Bashilтолько ухитриться через окно не брызгать, а чем нибудь достать. Хотя это полная лапароскопия в слепую. Жидкой на долго не хватит.


Нельзя сказать, что сцепление является на автомобилях Lancer IX слабым местом. Заводской ресурс узла, при бережной эксплуатации, составляет порядка 150-165 тысяч километров пробега, но при повышенной нагрузке снижается до значения в 100 тысяч. Конструктивно механизм состоит из корзины сцепления, дисков и выжимного подшипника. Во время ремонта замене подлежит каждая из этих частей, вне зависимости от степени износа. Выполняться замена сцепления Митсубиси Лансер 9 1.6 может самостоятельно, тем не менее, это достаточно сложный процесс, требующий хотя бы наличия общих технических навыков.

Слагаемые надежности автомобиля

В настоящее время автомобили стали привычным и, очень часто, необходимым атрибутом в жизни людей разных профессий. Лансер 9 считается надежным транспортным средством, которое рассчитано на ежедневную эксплуатацию. При необходимости замена любого узла выполняется на специальных станциях технического обслуживания. Однако бывают ситуации, когда водителю приходится действовать по-другому.

Многолетняя практика показывает, что одним из слабых узлов Лансер 9 является сцепление. Точнее сказать, этот узел чаще всего выходит из строя в тех случаях, когда за рулем машины находится не опытный водитель. Он, для гарантии быстрого старта, постоянно держит ногу на педали сцепления. В результате чего ведомый диск изнашивается быстрее других деталей. И это приводит к необходимости проводить внеплановый ремонт.

Признаками того, что требуется замена сцепления, служат:

  • повышенный шум при включении;
  • рывки при работе;
  • не полное включение или выключение.

Опытные водители очень хорошо чувствуют, когда сцепление буксует или ведет. Если откладывать ремонтные работы, это может привести к более серьезным последствиям.

Сцепление Лансер 9
Сцепление Лансер 9

Когда пора менять сцепление: определяем износ по косвенных признаках

Схема

Сцепление на Лансер 9 представляет собой конструкцию, состоящую из пары ведомого и ведущего фрикционных диска, имеющих центрально расположенную диафрагменную пружину. Комплект сцепления сухой и реализуется через гидравлический привод, в результате чего не предназначен для длительного выжима.

Данный конструкционный узел подвержен большим перегрузкам при неправильной настройке или интенсивной эксплуатации, что приводит к скорому выходу из строя комплектующих. Необходимость в скорой замене сцепления диагностируется по поведению автомобиля и не требует разборки силового агрегата – признаками неисправности являются:

  • Горелый запах в салоне или под капотом автомобиля – появление неприятного запаха является результатом износа ведущего диска или фрикционных колец. Ситуация не является критичной, однако требует скорой замены сцепления;
  • Трудности во время переключения коробки передач – затруднительное передвижение селектора коробки вызвано с повреждением комплекта сцепления, в результате чего двигатель не полностью отсоединяется от КПП при выжиме педали. Пренебрежение ситуации в данном случае чревато стачиванием зубцов валов коробки передач;
  • Слабый разгон на высоких оборотах движка – неплотное прилегание коробки передач к двигателю в связи с неполным прилегание дисков сцепления. Данный признак также требует скорой замены комплекта;
  • Выключение сцепление в нижней планке педали – схватывание сцепление «в полу» автомобиля требует незамедлительного ремонта и является следствием полного износа ведомого диска или колец.

Важно знать! Отсутствие данных признаков не является следствием полноценного функционирования агрегата – проверять сцепление на Лансер 9 рекомендуется каждые 80 000 км пробега. Помните, своевременная замена комплектующих снижает стоимость ремонта и увеличивает эксплуатационный ресурс автомобиля.

Сцепление на Mitsubishi Lancer 9: обзор аналогов и оригинальных комплектующих

Сцепление

Заводское сцепление на Лансер 9 считается слабым местом автомобиля, которое быстро выходит из стоя в связи с низким ресурсом комплектующих – ведомый диск изнашивается быстрее остальные деталей, что снижает ремпригодность всей конструкции. Оптимальным вариантом для замены сцепления будет приобретение полного комплекта деталей, в противном случае ресурс восстановленного узла существенно снизится.

Производитель Артикул Совместимость по объему двигателя, л Комплектация Примерная стоимость, руб.
VALEO 828600 1.3, 1.6 Диск, корзина, подшипник 4800
VALEO MBK004 1.3, 1.6 Диск, корзина, подшипник 4900
TRW MR 980024 1.3, 1.6 Диск 2100
TRW MD749998 1.3, 1.6 Корзина, подшипник 3700
Ashika 92-05-572 1.3, 1.6 Диск, корзина, подшипник 4500
Blue Print ADC430121 1.3, 1.6 Диск, корзина, подшипник 4600

Важно знать! Подбирать комплектующие для сцепления на Митсубиси Лансер 9 необходимо строго по VIN-номеру автомобиля или путем сверки артикулов деталей на официальном сайте производителя. Иначе существует вероятность приобрести несовместимый тип комплектующих – помните, неправильно подобранное сцепление существенно уменьшает ресурс коробки передач, что чревато необходимостью в скором капремонте.

Замена сцепления на Лансер 9: пошаговая инструкция

Замена сцепления

Установка нового сцепления на Лансер 9 в домашних условиях является затруднительной, однако выполнимой процедурой. Для подсоединения нового комплекта потребуется наличие подъемника или смотровой ямы, стандартный набор инструментов, а также оправка для центрирования. Также необходима помощь напарника – самостоятельно поднять КПП автомобиля невозможно. Для ремонта сцепления на Лансер 9 необходимо:

  • Загнать авто на яму или подъемник. Ни в коем случае не рекомендуется поддомкрачивать автомобиль в связи с высокими нагрузками на устройство;
  • Далее сливаем масло с коробки передач и отключаем «минусовую» клемму от аккумулятора;
  • Затем демонтируем коробку передач и откручиваем 6 фиксирующих болтов у кожуха сцепления возле маховика двигателя;
  • Теперь требуется демонтировать выжимной подшипник с пружинкой, направляющий элемент, а также корзину и диск с маховика двигателя;
  • Осматриваем поврежденные элементы и устанавливаем новые комплектующие;
  • Далее центруем диск оправкой и фиксируем корзину к маховику двигателя, после чего собираем корпус изделия и монтируем коробку передач.

После подключения требуется проверить систему на работоспособность: при правильной отцентровки двигатель должен стабильно работать на холостом ходу и не менять количество оборотов во время выжима педали при движении накатом на нейтральной передаче.

Процедура замены сцепления в домашних условиях позволит прилично сэкономить на обслуживании в СТО, однако чревата увеличением стоимости ремонта при отсутствии практических навыков. Оптимальным вариантом будет замена в паре с квалифицированным помощником.

Когда необходимо задуматься о замене сцепления?

Обычные признаки износа данного узла, после чего владельцы Lancer IX задумываются о ремонте, проявляются в явно ощутимых рывках при переключении передач, а также в отчётливом скрипе педали сцепления. Включение более высокой скорости сопровождается сильной тряской автомобиля, а динамика разгона заметно падает.

Для диагностики проблемы необходимо провести простой тест – выбрать небольшой участок прямой дороги, разогнать автомобиль до скорости 40-50 км/ч, а затем попытаться резко ускориться до 80-90 км/ч. При этом надо обратить внимание на следующие признаки:

  • стрелка на табло тахометра поднимется до 4-5 тысяч оборотов (соответственно появится и взвывающий звук двигателя) гораздо раньше, чем машина ощутимо наберёт скорость;
  • в салоне появится ощутимый запах гари.

Если присутствует хоть один из признаков, а машина реагирует на разгон вяло, то сцепление Lancer 9 изношено (диски не обеспечивают нужного контакта) и подлежит замене. Основными причинами, которые вызывают поломки подобного рода являются:

  • стиль вождения автомобиля, когда муфта частенько задействуется;
  • перегрузки дисков, проявляющиеся как в резких, так и в чересчур плавных стартах;
  • перегрев, вызванный пробуксовкой;
  • попадание посторонних предметов между дисками, что вызывает неравномерный их износ.

Вне зависимости от причин, при возникновении начальных признаков неисправности, следует готовиться к ремонту. Кроме этого может потребоваться замена рабочего цилиндра сцепления Лансер 9.

Mitsubishi Lancer 2006, двигатель бензиновый 1.л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Сцепление на митсубиси лансер 9: замена своими руками

Mitsubishi Lancer, 2007

Сцепление на митсубиси лансер 9: замена своими руками

Mitsubishi Lancer, 2005

Сцепление на митсубиси лансер 9: замена своими руками

Mitsubishi Lancer, 2007

Сцепление на митсубиси лансер 9: замена своими руками

Mitsubishi Lancer, 2005

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Необходимый инструмент и оборудование

В первую очередь замена сцепления Митсубиси Лансер 9 потребует от механика смотровой ямы или подъемника, поскольку доступ к узлу осуществляется снизу. Кроме этого, обязательна помощь напарника, поскольку демонтируемые детали тяжелые. После этого подготавливаются инструменты, которыми будут производиться работы:

  • гаечные ключи (рожковые, накидные) размерами 10, 12, 14, 24;
  • набор слесарного инструмента – отвертки, плоскогубцы и т.д.;
  • оправка для центровки.

Также будет необходимо приготовить ёмкости для масла, а также смазку WD-40 для демонтажа корродированных болтов и гаек.

Какой комплект для замены выбрать?

  • комплект Exedy MBK 2106 (стоимость 6 356 рублей);
  • опционально Exedy MBK 2001 (стоимость 4 799 рублей).

Кроме этого дополнительно необходимо купить выжимной подшипник с пластиковой втулкой по коду MD749998 (стоимость 1 301 рубль), устанавливать данную деталь из комплекта Exedy категорически не рекомендуется!

Читайте также: