Блок управления акпп киа сид где находится

Обновлено: 29.04.2024

А на днях я посетил ОД в Марьино, не по вопросу АКПП, а по другому (гарантийная замена одного из клаксонов) так вот в беседе с мастером приемщиком мне было предложено подключить Сид к сканеру и проверить на обновления. Забегая вперед, скажу что обновили в итоге АКПП, ESP и кнопку запуска двигателя (со слов мастера). Поразмыслив пару секунд, я согласился. Проверим на собственной шкуре обновление АКПП, подумал я. А там уже и решу, менять масло или подождать.

Пару слов о TSB:
TSB KFE16-52-E160 "Обновление блока TCM на CEED JD 1.6 AT"

Данный бюллетень содержит информацию по обновлению блока TCM ( Transmission Control Modules) с целью улучшить логику работы автомобилей 2012

2013MY CERATO(TD) и 2013

2014MY C'eed(JD) GAMMA с двигателем 1.6 MPI 6AT, которые могут испытывать толчки в трансмиссии при снижении скорости автомобиля.

Информация по автомобилю:
— Модель : 2012

2013MY CERATO(TD), 2013

2014MY C'eed(JD) GAMMA 1.6MPI 6AT
— Регион : Европа, Все регионы (исключая Китай)

Мои впечатления:
Проехал после перепрошивки около 50 километров, в спокойном, вечернем ритме спального района, без пробок. Максимальная скорость составила 80 км/ч. Поэтому пишу лишь о том, что заметил сразу.
Оговорюсь, суммарно наездил я на этой АКПП более 150 000 километров, а на моторах серии G4F. за 200 000 километров, к данным АКПП и двигателю достаточно привык, поэтому сравнение считаю объективным.
На холодной коробке появился пинок при переключении с первой на вторую передачи, раньше я его не замечал, ну или он был менее ощутим. С прогревом коробки, этот пинок пропадает. Также стало ощутимее чувствоваться переключение со второй на третью передачи, особенно на холоднойАКПП (на улице температура в районе 0). С прогревом коробки пинок становиться менее ощутимым, но все же более чувствуется чем до перепрошивки. Выше третьей передачи переключения практически не чувствуются. С прогревом АКПП она становится более мегкая чем до перепрошивки, все переключения более плавные. Выбег явно увеличился. Т.е. торможение двигателем стало менее эффективным. Мне это не нравится, но за минус не считаю. Во время торможения, будь то двигателем, без педали тормоза или с педалью, полностью пропали затыки на 20 и 40 км/ч. Интуитивно ждешь, что вот сейчас дернет, но АКПП явно удерживает более высокую передачу. На мой взгляд, раньше на 40 км/ч было переключение АКПП с четвертой передачи сразу на вторую, а теперь стало с четвертой на третью. Из-за этого и большая плавность. На нижних передачах, при плавном разгоне, появилась еле ощутимая легкость в наборе скорости. Трудно объяснить с точки зрения работы узлов коробки, но эффект явно присутствует. Отмечу, что все эти 50 километров я ездил крайне спокойно, без резких ускорений и кикдауна, много тормозил двигателем. В целом, АКПП стала более эластичной, пропали раздражающие рывки, дерганья и затыки, коробка стала похожа на мой Сид 2012 года.
Это первые мои впечатления. Буду наблюдать дальше и позже отпишу об общих впечатлениях от эксплуатации в разных режимах и по прошествии времени. Замену масла в АКПП пока что переношу.


Для нормального движения вперед переместите рычаг селектора в положение D (движение). Для перевода рычага селектора из положения Р (стоянка), нажмите на педаль тормоза и на предохранительную блокирующую кнопку.

Для плавного переключения рычага селектора из положения N (нейтраль) в положение движения вперед или назад нажмите ка педаль тормоза.

  • Не нажимайте на педаль акселератора. если рычаг селектора находится в положении R или любом режиме движения вперед, и при этом нажата педаль тормоза.
  • Перемещение рычага селектора о положение движения вперед или назад при работе двигателя с частотой вращения. превышающей частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, может привести к повреждению автоматической коробки передач.
  • Для остановки автомобиля на подъеме или спуске не используйте двигатель. Пользуйтесь основным или стояночным тормозом.

Режимы работы коробки передач

Режим Р (парковка)

В положении рычага селектора Р коробка передач блокируется и исключает вращение передних колес автомобиля. Перед перемещением рычага в это положение обязательно дождитесь полной остановки автомобиля.

  • Перемещение рычага в положение Р (стоянка) во время движения автомобиля приведет к блокированию передних колес, и автомобиль станет неуправляемым.
  • Перемещение рычага селектора в положения Р, N или R при движении автомобиля может привести к повреждению автоматической коробки передач.

Режим R (задний ход)

В положении R рычага селектора автомобиль движется только задним ходом.

Предупреждение! Перемещение рычага селектора в положение или из положения R должно проводиться только на неподвижном автомобиле.

Режим N (нейтраль)

В положении N рычага селектора автоматическая коробка передач но заблокирована, при этом автомобиль будет скатываться даже с небольшого уклона, если не нажата педаль тормоза или не затянут стояночный тормоз.

Режим D (движение вперед)

D - это нормальное положение рычага селектора для движения вперед. С момента начала движения коробка передач будет автоматически переключаться вплоть до 4 передачи.

Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении крутого подъема, до упора нажмите на педаль акселератора, при этом коробка передач принудительно переключится на ближайшую низшую передачу.

3 (третья передача)

Переведите рычаг селектора а это положение при преодолении подъема во время буксировки прицепа.

Этот режим работы позволяет также применять режим торможение двигателем на спусках, при этом автоматическая коробка передач не будет переключаться выше третей передачи.

2 (вторая передача)

Используйте 2 (вторую передачу) для преодоления подъемов и для усиления торможения двигателем на спусках. Это положение также помогает уменьшить пробуксовку колес на скользкой поверхности дороги. Когда рычаг автоматической коробки передач установлен в положение 2 (вторая передача), автоматическая коробка передач не будет переключаться выше второй передачи.

1 (первая передача)

Переведите рычаг селектора в это положение, если необходимо обеспечить большое тяговое усилие, а также для подъема по крутому склону.

Трогание с места на крутом подъеме

Для трогания автомобиля с места на крутом подъеме нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора в положение D (движение вперед).

В зависимости от массы перевозимого груза и крутизны уклона выберите соответствующее передаточное отношение и отпустите стояночный тормоз. Плавно нажимайте на педаль акселератора, одновременно с этим отпуская рабочий тормоз.

Система блокировки переключения

Автоматическая коробка передач оборудована системой блокировки, которая предотвращает перемещение рычага селектора из положения Р (стоянка) в положение R (задний ход), если не нажата педаль тормоза.

Для перемещения рычага селектора из положения Р (стоянка) в положение R (задний ход) выполните следующее:

1. Нажмите на педаль тормоза.

2. Пустите двигатель.

3. Переместите рычаг селектора в желаемое положение.

При повторных нажатиях и отпусканиях педали тормоза с рычагом селектора, находящимся в положении Р (стоянка), в районе рычага селектора может раздаваться дребезжащий звук. Это не является признаком неисправности.

Снятие блокировки рычага селектора


Если не удается переключиться из положений Р (Стоянка) или N (Нейтраль) в положение R (Задний ход) при нажатой педали тормоза, то, не отпуская этой педали, выполните следующее:

1. Осторожно снимите крышку (1), закрывающую отверстие для доступа к механизму снятия блокировки с рычага селектора.

Предохранители Киа Сид 1 поколения

Ceed ED 1

Схема предохранителей и реле Kia Ceed I обеспечивает защиту всего электрооборудования автомобиля. Рассмотрим, где расположены силовые блоки, и какие зоны защищают отдельные предохранители Киа Сид 2008.

Предохранители Киа Сид 1 поколения

Блок предохранителей в салоне Киа Сид ED

Предохранители Киа Сид 1 поколения

Блок предохранителей Киа Сид 2010 в салоне находится в торцевой части торпеды с водительской стороны. Он закрыт декоративным кожухом.

На оборотной части кожуха имеется схема расположения защитных элементов электрической сети Kia Ceed.

Плавки вставки Киа Сид 1 поколения

Расшифровка салонных предохранителей Киа Сид 1 поколения:

  • START – реле пускового устройства (10А);
  • A/CON и A/CON SW – кондиционер и управляющая программа соответственно (10А);
  • HTD MIRR – подогревательный комплекс внешних зеркал (10А);
  • SEAT HTR – подогрев кресел;
  • HEAD LAMP – дальний свет (10А);
  • FR и RR WIPER – соответственно дворники спереди и сзади (25 и 15А);
  • DRL OFF – ДХО ;
  • RR FOG – ПТФ сзади (10А);
  • P/WDW LH – управляющий комплекс электроприводами стекол (25А);
  • CLOCK – маршрутные часы (10А);
  • C/LIGHTER – предохранитель прикуривателяKia Ceed I (15А);
  • DR LOCK – реле зажигания, люк (20А);
  • DEICER – релейная часть обогревательного комплекса лобового стекла;
  • STOP – стоповые огни;
  • ROOM LP – подсветка салонного пространства;
  • AUDIO – мультимедийный комплекс, маршрутизатор;
  • T/LID – цепь открытия багажника;
  • SAFETY P/WDW LH/RH – блокирование электроприводов подъема стекол с левой/правой части (25А);
  • P/WDW – электропривода стекол (25А);
  • P/OUTLET – розетка;
  • T/SIG – блочок переключателей (10А);
  • A/BAG IND – индикатор SRS (10А);
  • CLUSTER – приборный щиток;
  • A/BAG – SRS;
  • IGN1-A – управляющая система зажиганием и дверьми;
  • RR P/OUTLET – розетка спереди;
  • TAIL LH/RH – габаритные огни слева/справа сзади (10А).

Плавки вставки Киа Сид 1 поколения

Наиболее часто в рассматриваемом блочке Киа Сид 1 поколения используются защитные элементы с номиналом плавкой вставки 15 Ампер. К ним относятся предохранители с маркировкой, где не указан номинальный ток.

Блоки реле под торпедо

Реле в салоне Kia Ceed 1 расположены в двух дополнительных блочках. Первый смонтирован под торпедой, в верхней части слева от приборной панели. Второй – в нише с салонными защитными элементами Киа Сид.

Предохранители Киа Сид 1 поколения

Релейная часть первого монтажного блочка Kia Ceed I включает следующие электрические цепи:

  • отопительный комплекс;
  • замок багажника;
  • задняя подсветка;
  • привода подъема стекол.

Второй блочок Kia Ceed I с релейной частью обеспечивает работу:

  • центрального замка;
  • звукового оповещения противоугонной системы;
  • обогрева лобового стекла;
  • built-in-ICM;
  • задних противотуманок.

Блоки предохранителей в моторном отсеке Kia Ceed 1 поколения

Основной силовой блок Киа Сид 2011 расположен у левого крыла, в области установки АКБ. На Kia Ceed I используется две вариации компоновки защитных элементов в отсеке с мотором. Рассмотрим каждую из них.

Первая версия

Силовой блок подкапотного пространства Киа Сид 2007 спрятан под пластиковым кожухом. На его тыльной части находится схема предохранителей и реле, пластиковые клещи для их изъятия.

Предохранители Киа Сид 1 поколения

Предохранители Киа Сид 1 поколения

Далее представлена расшифровка (с указанием порядковых номеров) защищаемых плавкими вставками Kia Ceed 2011 электрических цепей:

  • ABS 2, 1 (1, 2) – антиблокировочная и стабилизационная система (20 и 40А);
  • B+1, B+2 (3, 24) – ЭБУ салонного оборудования (50А);
  • RR HTD (4) – подогрев внешних зеркал (40А);
  • BLOWER (5) – охлаждающий вентилятор радиатора мотора (40А);
  • C/FAN (6) – охлаждающий вентилятор радиатора кондиционера (40А);
  • H/LP WASHER (7) – омывающий комплекс оптики спереди (20А);
  • SPARE (8, 14, 15, 17) – не задействован (запасной);
  • ALTERNATOR (9) – генератор (125А);
  • MDPS (10) – ЭУР (80А);
  • FR FOG (11) – ПТФ спереди (15А);
  • A/CON (12) – кондиционер;
  • HAZARD (13) – световое оповещение аварийной остановки (15А);
  • F/PUMP (16) – насос подачи топлива (15А);
  • ECU 1, 2, 3 (18, 19, 20) – ЭБУ двигателя (20А);
  • INJ (21) – кондиционер, топливные форсунки (15А);
  • SNSR2,1(22, 34) – датчики;
  • HORN (23) – цепь подачи сигнала (15А);
  • ING2 (25) – выключатель зажигания, стартер (40А);
  • IGN1 (26) – выключатель зажигания (30А);
  • ECU (27) – основное реле (30А);
  • ABS (28) – антиблокировочный, стабилизационный программный комплекс, датчик ESP;
  • ECU2 (29) – зажигание;
  • B/UP (30) – лампочка заднего хода;
  • H/LP LO RH, LH (31, 32) – правый и левый ближний свет;
  • H/LP HI (33) – дальний свет (20А).

Защитные элементы Kia Ceed I под порядковыми номерами 12, 18, 19, 22, 34, 28, 29, 30, 31, 32 оснащены плавкой вставкой номиналом 10 Ампер.

Релейная часть:

  • C/FAN 1, 2 – первая и вторая скорость охлаждающего вентилятора радиатора ДВС (R1, R2);
  • START – пусковое устройство (стартер) (R3);
  • F/PUMP – насос подачи топлива (R4);
  • A/CON – система кондиционирования (R5);
  • H/LP LO, HI – ближний, дальний свет (R6, R8);
  • HORN – сигнал (R7);
  • FOG LP – ПТФ сзади (R9);
  • WIPER – дворники (R10);
  • MAIN – основное реле (R11).

Вторая версия

Предохранители Киа Сид 1 поколения

Плавки вставки Киа Сид 1 поколения

Вторая вариация блока предохранителей в моторном отсеке Киа Сид 2009 находится в том же месте, что и первая. Далее представлена расшифровка защитных элементов схемы для Kia Ceed 2010:

  • 1, 9 – основное реле;
  • 2, 16 – система кондиционирования;
  • 3, 18 – насос подачи топлива;
  • 4, 12, 17 – ЭБУ двигателя;
  • 5 – антиблокировочная, стабилизационная система;
  • 6 – фонарь заднего хода;
  • 7, 8, 10, 14, 29, 34, 36, 46 – не задействован;
  • 11, 13 – датчики;
  • 15 – кондиционер, топливные форсунки;
  • 19, 42 – вентилятор;
  • 20, 30 – реле дальнего, ближнего света;
  • 21 – сигнал;
  • 22, 26 – вторая и первая скорость охлаждающего вентилятора;
  • 23 – реле пускового устройства;
  • 24 – ПТФ сзади;
  • 25 – дворники;
  • 27, 28 – левый и правый ближний свет;
  • 31, 32 – антиблокировочная и стабилизационная система;
  • 33 – ПТФ спереди;
  • 35, 45 – ЭБУ салонного оборудования;
  • 37 – релейная часть с плавкой вставкой цепи включения сигнала;
  • 38 – ЭУР;
  • 39 – замок зажигания, пусковое устройство;
  • 40 – подогревательный комплекс наружных зеркал;
  • 41 – вентилятор кондиционера;
  • 43 – генератор;
  • 44 – замок зажигания.

Дополнительный блок для дизельных двигателей

На дизельных модификациях Киа Сид 2011 установлен дополнительный релейный блочок. Он находится в моторном отсеке со стороны правого крыла. Блочок состоит из следующих реле:

Правила замены плавких вставок

  • 12 – подогрева топливного фильтрующего элемента;
  • 13, 14, 15 – PTC 3, 2, 1;
  • 16 – свечей накала.

Правила замены плавких вставок

При выполнении смены предохранителей Киа Сид 1 поколения предварительно устраняется причина выхода из строя защитного элемента. Для извлечения неисправного устройства с плавкой вставкой используются специальные пластиковые щипцы. При установке нового предохранителя обязательно используется идентичный по току. Также категорически запрещается монтаж перемычек и самодельных плавких вставок. Иначе велика вероятность повреждения электрической цепи, вплоть до возгорания Kia Ceed I.

Проверка электрической цепи

Для проверки электрической цепи Киа Сид первого поколения используют следующие методы:

В лабораторию №2 обратился клиент (молодая особа) Kia ceed 2008г 1.6 АКПП. У автомобиля наблюдалась следующая проблема: с утра машина начала дергаться и появился вялый разгон, а при переключении селектора в положение D и R происходит удар. Загорелся check engine.

Подключили сканер Launch x431 (старый добрый и надежный Launch предыдущего поколения). Просканировали двигатель, была единственная ошибка "p0700 - проблемы в трансмиссии". При выявлении такого кода необходимо подключиться к блоку КПП. Просканировали блок АКПП, тут и обрисовалась суть проблемы. Три ошибки: "Р0755 клапан переключения передач В", "Р0743 муфта гидротрансформатора", "Р0765 клапан переключения передач D". Удалили ошибки, завели ДВС, ошибки заново появились, делаем вывод - "значит ошибки текущие", а не "спародические". Из нашего опыта, мы знаем, что на автомобилях Кия электроклапана АКПП - элементы не достаточно надежные, поэтому решили позвонить специалисту по АКПП и проконсультироваться. Но наш знакомый "агрегатчик" был вне «зоны доступа», тогда клиент решил позвонить своему спецу по АКПП. Вообще мы стараемся сотрудничать со всеми специалистами, здесь нет ничего странного. Как говорится одна голова хорошо, а две головы лучше. В данном вопросе важны не только знания, но и опыт. А опыт нескольких - заведомо обширнее, чем опыт одного. Бывали случаи, когда собирали целый консилиум. Вернемся к телефонному разговору. Когда клиент позвонил своему специалисту, обрисовал ситуацию и вдобавок зачитал коды ошибок, спец. по АКПП аж оживился: "давай срочно покупай электроклапана и ко мне, снятие установка АКПП 12000 рублей перебор 5000 рублей и стоимость запасных частей". Нас эта ситуация насторожила. Как так, не видя автомобиля, сразу покупай и разбираем. Мы предложили клиенту оставить свой автомобиль для более глубокого изучения.

Начали с базы данных, на помощь пришла база MotorData (нужна была электросхема), для проверки электропроводки ну и самих электроклапанов. Отсоединили разъём с блока управления, сняли разъём с АКПП и обнаружили влагу на разъёме АКПП. Удивительно снаружи все чисто, а внутри влага. Почистили контакты химией, просушили, и на всякий случай согласно схеме прозвонили проводку и электро-клапана. Все было в норме. Собрали все в обратной последовательности, подключили сканер, удалили ошибки и все заработало. Вот как то так. Клиент то как был рад, это надо было видеть ))). Ради таких моментов и работаем.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

kia ceed 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Места расположения элементов и блоков может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Киа Сид. А если не подходят схемы ознакомитесь с обозначением для 2-го поколения kia ceed.

Расположение всех блоков управления

Общая схема расположения всех электронных блоков и компонентов управления.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема блоков управления киа сид 1

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Находится в левом торце приборной панели за защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Пример схемы с обратной стороны крышки

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Пример схемы

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.

Блоки реле

Под панелью могут находится 2 дополнительных блока с реле.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема блока реле в салоне киа сид

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Расположение реле в блоках

  1. реле заднего освещения, реле стеклоподъемников, реле отопителя, реле двери багажного отделения
  2. реле центральной блокировки замков, реле размораживателя ветрового стекла, реле задних противотуманных фонарей, реле звукового сигнала предупредитель­ной противоугонной сигнализации, реле датчика дождя, блок реле Built-in-ICM

Блоки под капотом

Основной блок

Главный блок с предохранителями и реле находится с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

Вариант 1

Расположение блока под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Фото - схема блока под капотом киа сид 1

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Назначение

Вариант 2

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Блок под сид 1 капотом вариант 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема вариант 2

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Главное реле
  2. Кондиционер
  3. Топливный насос
  4. Блок управления двигателем
  5. ABS и ESP
  6. Выключатель ламп заднего хода
  7. Резерв
  8. Резерв
  9. Главное реле
  10. Резерв
  11. Датчики
  12. Блок управления двигателем
  13. Датчики
  14. Резерв
  15. Топливные форсунки,система кондиционера.
  16. Кондиционер
  17. Блок управления двигателем
  18. Топливный насос
  19. Электро вентилятор
  20. Реле дальнего света
  21. Звуковой сигнал
  22. Высокая скорость вентилятора
  23. Реле стартера
  24. Задние противотуманки
  25. Стекло очиститель
  26. Малая скорость вентилятор
  27. Ближний левый свет
  28. Ближний правый свет
  29. Резерв
  30. Реле ближнего света
  31. ABS ESP
  32. ABS ESP
  33. Передние противотуманные фары
  34. Резерв
  35. Блок электроники салон
  36. Резерв
  37. Звуковой сигнал и его реле
  38. Электро усилитель руля
  39. Стартер и замок зажигания
  40. Обогрев зеркал
  41. Вентилятор (кондиционера)
  42. Электро вентилятор
  43. Генератор
  44. Замок зажигания
  45. Электро блок управления салоном
  46. Резерв

Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне защитной крышки.

2. Для удобства работы снимите аккумуляторную батарею .

3. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву

4. Снимите подрамник передней подвески

5. Снимите стартер


6. Отверните гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазона передач на блоке управления коробки передач.


7. Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда в кронштейне на корпусе коробки передач.


8. Снимите брызговик двигателя и защиту картера двигателя при ее наличии.

как снимать акп

9. Выверните четыре болта крепления защитного кожуха люка гидротрансформатора..


10. . и снимите кожух.


11. Снимите заглушку люка в картере гидротрансформатора.


12. Аккуратно проворачивая ведущий диск за шлицы, отверните шесть гаек крепления гидротрансформатора автоматической коробки передач к диску

снятие акпп

13. Выверните болты Б крепления фланцев трубопроводов системы охлаждения рабочей жидкости и болт А крепления кронштейнов трубопроводов к картеру коробки передач, затем отведите трубопроводы в сторону


14. Отсоедините колодки жгута проводов расположенные сверху, справа от маслоизмерительного щупа.


15. Отсоедините колодку жгута проводов расположенную сверху в задней части коробки передач.


16. Отсоедините колодку жгута проводов расположенную сверху в передней части коробки передач.


17. Извлеките пластмассовые фиксаторы крепления жгута проводов из кронштейнов, расположенных на коробке передач сверху.




20. Разрежьте расположенный сверху хомут, соединяющий два жгута проводов.


21. Выверните болт крепления провода «массы».


22. . и отсоедините провод от коробки передач.


23. Снимите приводы передних колес

кронштейн крепления акп

24. Выверните три болта крепления.


25. . и снимите кронштейн передней опоры подвески силового агрегата.


26. Выверните пять болтов крепления

опора подвески акп

27. . и снимите кронштейн задней опоры подвески силового агрегата.

Кронштейны передней и задней опор подвески силового агрегата рекомендуется снимать для получения лучшего доступа к элементам крепления коробки передач.

28. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.

29. Аналогичную опору установите под коробку передач.

крепление двигателя к коробке передач

30. Выверните два болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на картере коробки передач.

болты крепления акп

31. Выверните болты крепления коробки передач кдвигателю: один сверху..


32. . два под дроссельным узлом



замена акп

35. . и два снизу

замена автоматической коробки передач

36. Сдвиньте коробку передач назад и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля

37. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.


Коробки передач Киа Селтос - МКПП и вариаторы
Салон Киа Сид

двигатели kia ceed (киа сид) первого поколения
Как увеличить ресурс двигателя

Как и в любом автомобиле, электрика у Сида не любит сырость, если окислятся контакты на разъемах, то могут перестать работать иммобилайзер, дворники, электрозамок для двери багажника, поэтому надо следить, чтобы не было окислений на разъемах проводки. В основном, это касается автомобилей, чей возраст превышает 5 лет.
Климат-контроль иногда тоже доставляет хлопоты, особенно если сломаются электроприводы заслонок воздуховодов, каждый из которых обойдется в 20 долларов. Для тех владельцев, которые покупали автомобили в дилерских центрах – по гарантии меняли сразу блок управления. Также, бывает, что со временем салонный датчик температуры выходит из строя и на дисплее показано, что за бортом 60°С, но это еще не повод для беспокойства – достаточно просто прочистить от грязи наружный термодатчик, установленный за передним бампером.

Достаточно нежные лобовые стекла устанавливались на дорестайлинговых автомобилях, бывали случаи, что при морозе на них появлялись трещины, благо, что их можно было поменять по гарантии. А из-за того, что омыватель лобового стекла слабо прыскает, да и с запозданием – щетки уже машут, а жидкость только начинает подаваться — стекло быстрее затирается. После рестайлинга в 2009 году насос омывателя доработали и в итоге стекло стало меньше затираться.

Какие АКПП устанавливались на Kia Ceed

На транспортные средства Киа Сид, выпущенных после 2006 года, устанавливались АКПП, изготовленные на заводе компании Hyundai. Ими оснащались все малолитражные автомобили тех лет.


К этому времени корейская компания значительно выросла и смогла самостоятельно выпускать автоматы собственного производства без присутствия производителя Мицубиси. Эти АКПП конструктивно похожи на японские F4A42, но созданы для бюджетных автомобилей. А более подробное описание автомата японского производителя, вы найдете здесь.

A4CF1 были мощнее своего собрата. Срок жизни АКПП был сравним с долголетием автомобиля Киа Сид. Автомат при надлежащем уходе без капитального ремонта мог дожить до 250000 километров.

Внимание! Я не советую любителям спортивной манер езды, допускать течи масла сквозь сальники Сида. Постоянная течь приведет к масляному голоданию, в результате чего АКПП выйдет из строя и нужно будет ставить на ремонт Сид.

А теперь посмотрим на таблицу, которая покажет нам какие автоматы ставили на Сид в разные годы выпуска.

Модификация автоТип АКППГод выпуска Киа СидОбъем мотора
Сид 1 поколенияA4CF1 (AT)20061,6 и 2,0 л
Сид 2 поколенияA6GF1 (AT)20121,6 л
Сид 3 поколенияРобот DGT20181,4 л

С второго поколения на Сид производитель начал устанавливать шестиступенчатую коробку автомат модели A6GF1. Это дорогая и комфортная модификация АКПП. Оснащаются ею в основном люксовые переднеприводные машины. Как провести обслуживание этой коробки, чтобы она могла долго работать, читайте здесь.

Внимание! Обе коробки могут служить долго, если вовремя менять масло методом замещения. Если смазывающая жидкость стала быстро загрязняться, то пора делать переборку АКПП.

Напишите в комментариях, какой тип коробки стоит у вас на Киа Сид?

Двигатель Киа Сид 1.6 литра

Под капотом хэтчбека Киа Сид и Про Сид находится практически точно такая же линейка двигателей, что и на Hyundai i30 с которым Ceed делит одну платформу. Базовым мотором является новый 1.4 литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 100 л.с. Следующим является 1.6 литровый атмосферник выдающий 130 л.с.

Что касается линейки трансмиссий, то на выбор предлагается:

  • 6-ти ступенчатая механика;
  • 6-ти ступенчатый автомат;
  • 7-ми ступенчатый робот DCT

Двигатель из серии Gamma объемом 1.6 литра мощностью 122 появился на первом поколении Kia Ceed. В основе алюминиевый блок цилиндров. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. Довольно надежный цепной привод. Изначально на Сид ставили мотор с фазофращателем только на впускном валу. Но на новом поколении появилась версия движка Gamma II, где система изменения фаз уже на обоих распредвалах.

Мотор чрезвычайно легкий именно, из-за широкого использования алюминия. Кроме самого блока, головки блока в моторе применена специальная алюминиевая пастель, куда уложен коленчатый вал.

При всех своих плюсах полностью алюминиевый двигатель имеет и ряд минусов. Во первых, мотор Киа Сид 1.6 очень боится перегрева. Ведь нарушение нормального температурного режима ведет к деформации алюминиевого сплава. При сильном перегреве не только страдает головка блока, но и алюминиевая пастель куда укладывают коленвал.

Двигатель Киа Сид 1.6 литра характеристики, устройство ГРМ

Если ГБЦ можно немного отшлифовать, то вот деформация пастели, это смерть мотора. Еще одна проблема, это масляное голодание, что тоже может привести к серьезным последствиям, поэтому следить за уровнем масла на моторе Киа Сид с большим пробегом нужно регулярно. Недостаточное давление масла в итоге приведет к перебоям работы фазофращателей.

Силовые агрегаты для Киа Сид

В Kia Cee’d устанавливаются бензиновые моторы Gamma, объем которых равен 1,6 литра и 1,4-литровые моторы. Большинство, около 73% машин на рынке укомплектованы 1,6-литровыми бензиновыми двигателями, около 13% автомобилей – с 1,4-литровыми двигателями. Но эти силовые агрегаты не отличаются супер-надежностью, поэтому их надо тщательно проверять при покупке.

Часты случаи, что уже к 150000 км. пробега придется менять поршневые кольца, цена которых составляет примерно 40 долларов, также потребуют замены шатунные и коренные вкладыши, такой комплект обойдется в 90 долларов. Безусловно, заправляться надо хорошим бензином, чтобы не пришлось тратиться на новый нейтрализатор, который для Сида недешев – 1000 долларов.

Если спустя 100000 км. появятся провалы во время разгона, то это значит, что уже растянулась цепь ГРМ, которая стоит около 40 долларов. Также здесь ненадежный натяжитель, он стоит всего 30 долларов, но из-за него можно попасть на деньги, если на несколько зубьев цепь перескочит, то поршни встретятся с клапанами, что приведет в итоге к капитальному ремонту двигателя.

Замечен такой факт, что эти моторы склонны к течам масла. Передняя крышка ГРМ и клапанная крышка часто бывают в масле. Все дело в том, что используются герметик вместо обычных прокладок, а герметик через 5 лет теряет свои свойства. Задний сальник коленвала тоже со временем не выдерживает давления масла, поэтому через него оно вытекает.

Есть и интересная особенность у Сидов с бензиновыми двигателями – топливный бак, который издает интересные звуки, похожие на хлопки. Дело в том, что через 3-4 года залипает клапан пробки заливной горловины и отработал уже свое абсорбер, его замена обойдется в 30 долларов. Так вот эти две детали в стальном баке создают сильнейшее разрежение, появятся хлопки, и если их игнорировать, то через некоторое время может лопнуть бензобак, а это очень неприятно, особенно если там осталось немалое количество бензина.

Технические характеристики АКПП

А теперь давайте рассмотрим технические характеристики обеих АКПП. Начнем с дорогой и комфортной для водителя A6GF1:

Устройство и ремонт масляного насоса АКПП

Тех.характеристики

  • тип – гидроавтомат;
  • количество скоростей – 6;
  • объем мотора – 2 литра;
  • крутящий момент – 160 Нм;
  • оригинальная трансмиссионка – ATF SP IV;
  • объем заливаемого масла – 7,3 л;
  • ресурс жизни коробки – 300 тыс. км.

Этот тип коробки очень привередлив к смазывающей жидкости. Поэтому, если вы будете заливать в него китайские дешевые подделки, то о долголетии АКПП Сида не может быть и речи. На капитальный ремонт пойдет через 100 000 км. Причем проверено на автомате моего знакомого.

Поговорим о технических параметрах четурехступки. Заметьте, что у этой АКПП, хоть она и раньше была изготовлена, крутящий момент одинаковый, что и у первой. А мощность мотора на любых оборотах зависит от крутящего момента на этих оборотах.

  • тип – гидроавтомат;
  • количество скоростей – 4;
  • привод – передний;
  • объем мотора – 1,6 л;
  • крутящий момент – 160 Нм;
  • оригинальная смазывающая жидкость – ATF SP III;
  • количество смазки в АКПП – 6,8 л;
  • ресурс жизни – 250 000 км.

Одинаковый крутящий момент говорит о том, что Сид первого и второго поколения набирают разгон идентично друг друга. И не ждите от них высоких результатов. Так как разгон авто зависит не от мощности или объема двигателя, а от крутящего момента. Согласны ли вы с таким утверждением? Ответ напишите в комментариях.

Но это было лирическое отступление. Теперь перейдем к неисправностям этих двух коробок, по которым они приходят на ремонт.

Киа Сиид с механической коробкой передач

Довольно удачная коробка передач, которая вызывает у владельцев исключительно положительные отзывы

  • 1.4 литровый 100 сильный бензиновый мотор цена от 819 900 рублей (цена универсала от 894 900 рублей);
  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 130 л.с. цена от 944 900 рублей;

Comfort

  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 130 л.с. цена от 919 900 рублей (цена универсала от 949 900 рублей).

Дизельные моторы

Меньше всего было выпущено машин с турбодизелями под капотом: 3% машин с мотором на 1.6 литра и 1% автомобилей с 2-х литровым мотором. Нельзя сказать, что дизельные моторы более надежны, чем бензиновые. В большинстве случаев форсунки спокойно выдерживают 150000 км., а их замена потребует около 290 долларов из вашего кошелька.

Но это все мелочи по сравнению с тем, что бывает с поршнями уже через 100000 км. пробега, — на них появляются трещины, а также серьезно изнашивается блок цилиндров, вылитый из чугуна. Цена такого блока составляет около 1100 долларов. Но сейчас нет необходимости его менять – есть специалисты, которые могут восстановить блок цилиндров, вставляя туда ремонтные гильзы, как на жигулях.

А лучшим вариантом для КИА Сид считается 2-х литровый бензиновый мотор из серии Beta. Это старый добрый мотор, созданный в 1997 году и модифицированный в 2002. Здесь используется чугунный блок цилиндров, ремень ГРМ. Такой мотор спокойно выдерживает 250000 км. и больше. Единственное, что может доставить проблемы – катушки зажигания, которые могут сгорать через 40000 км. Еще бывают глюки у датчика температуры охлаждающей жидкости, поэтому мотор может перегреваться при езде в пробках.

KIA представляет коробку передач с двумя сцеплениями KIA DCT


На 85 Международном Автосалоне в Женеве компания KIA Motors представит серийную семиступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями DCT.

Новая трансмиссия является полностью самостоятельной разработкой KIA Motors и создана в Центре Исследований и Разработок в Корее (Намьянг). Более эффективная, по сравнению с существующей шестиступенчатой автоматической трансмиссией KIA, новая DCT разрабатывалась, чтобы обеспечить снижение расхода топлива и обеспечить более спортивные ощущения в режиме ручного управления, а также чтобы добиться большего комфорта и плавности переключений при движении в автоматическом режиме.

В ходе разработки инженеры KIA ставили перед собой задачу добиться улучшения динамики при разгоне до 100 км/ч на 3-5%, а также снизить расхода топлива на 5-7% в зависимости от модели.

DCT способна передавать больший крутящий момент, чем использующаяся в настоящее время автоматическая шестиступенчатая трансмиссия KIA с гидротрансформатором – до 300 Н*м.

Трансмиссия KIA DCT имеет два сцепления с сухим картером, каждое из которых имеет электромеханический привод для более быстрого срабатывания, и инновационный полый первичный вал, имеющий две шестерни. Полый первичный вал позволяет системе быстро активировать чётные передачи, при этом проходящий через него насквозь соосный сплошной вал работает с нечётными передачами. Таким образом, передачи оказываются «перекрестно» включенными предварительно, переключение происходит за счет включения соответствующего сцепления. Такая схема обеспечивает передачу потока мощности без разрыва, а также позволяет сделать компоновку более компактной – эти задачи и ставили перед собой инженеры KIA.

Механизм с полым первичным валом позволяет трансмиссии DCT работать по «секвентальному» алгори следующую передачу, которую водитель хочет использовать при разгоне или замедлении, а также может осуществить моментальное переключение на любую из семи передач – как в сторону повышения, так и в сторону понижения. Такая возможность особенно ценна в режимах «кик-дауна» или экстренного торможения, она позволяет водителю постоянно сохранять контроль над автомобилем.

Безразрывная передача крутящего момента, которая обеспечивается DCT, снижает потери крутящего момента и потери на выравнивание угловых скоростей во время переключений, что обеспечивает более уверенных разгон и более плавное движение. Результатом является улучшение динамических показателей в различных дорожных условиях.

Семиступенчатая трансмиссия DCT обеспечивает двигателю возможность постоянно работать на наиболее оптимальных оборотах. Новая трансмиссия DCT сконструирована таким образом, чтобы эффективно передавать момент до 300 Н*м, обеспечивая оптимальный баланс между характеристиками двигателей, лучшей динамикой и возможностями дополнительной экономии топлива.

Важной задачей для коллектива разработчиков являлось также улучшение показателей NVH (шумоизоляция, виброизоляция, плавность хода). Для достижения более плавной работы трансмиссии DCT разработан дополнительный внешний демпфер.

Новая семиступенчатая трансмиссия DCT будет предложена для ряда моделей KIA, двигатели которых удовлетворяют параметрам её использования.

Трансмиссия

В случае с КИА Сид лучше выбрать автомат, чем механику. Вместе с двигателем на 1,6 литра автоматическая КПП спокойно служит не менее 250000 км, если раз в 70000 делать замену масла. Коробка не отличается особой резвостью, потому что здесь 4 ступени, но из-за того, что конструкция простая – она отличается надежностью.

Что касается механической коробки, то здесь сплошные проблемы: быстро изнашиваются шестерни, муфты синхронизатора, зубчатые венцы. Уже через 140000 км. коробка начинает хрустеть и передачи туго вставляются. А менять ведомый диск сцепления надо еще раньше. Выжимной подшипник стоит около 20 долларов, а диск сцепления – 70 американских рублей.

Основные неисправности коробки

Внимание! Этими АКПП оснащались автомобили в течение 20 лет. За это время они зарекомендовали себя как надежные.

А вы знали, что автомобили именно с этими коробками используют службы такси?

основные неисправности

Поговорим сначала о четурехступке. Когда пойдет на ремонт A4CF1 зависит от пробега в год. Она способна выдерживать тяжелые эксплуатационные условия. Но со временем все-таки проявляются следующие болезни:

  • сгорают фрикционы пакета директ. Эта болезнь проявится, если долго не ремонтировать втулку насосного колеса. Последняя быстро изнашивается из-за масляного голодания или грязной смазывающей жидкости. Симптомы следующие: пробуксовки при переключении скоростей, затрудненное переключение передач;
  • барабан насоса. Проблема аналогична вышеуказанной и проявляется как следствие;
  • лопается дифференциал или крошатся подшипники из-за недостатка смазки, резких стартов, мощного перегрева АКПП Сида. Обнаруживается по симптомам вибрации и шума на светофорах, усиливается во время разгона;
  • не работают соленоиды, клинят клапана. В этом случае ремонту подлежит гидроплита. Симптомы в виде толчков и ударов. Со временем АКПП может выйти из строя и встать в аварийный режим.

Ремонт и замена бублика АКПП

Так вот, если детских болезней на первой АКПП Сид нет, то на шестиступенчатой она проявляется в виде незатянутых болтов на хабе UnderDrive. Из-за этого поршень в пакете перекашивает. А фрикционы начинают гореть. Симптомы, по которым автовладельцы ставят машину на ремонт – это пробуксовки на четвертой передаче. Появляются пробуксовки только на прогретой.

Другой проблемой, по которой ставят на ремонт машину, является сгоревший пакет 3-5/R. Как и у первой АКПП Сида, в A4CF1 выходят из строя соленоиды и гидроплита в целом.

Это основные проблемы, по которым привозят мне на ремонт Киа Сид. Но есть и множество других.

Напишите в комментариях, из-за чего вы ставили на ремонт Киа Сид.

А сейчас, я расскажу немного про то, как проходит ремонт АКПП транспортного средства Киа Сид.

Киа Сид с роботом

Относительно недавно автомобили марки kia стали оснащаться роботизированной трансмиссией с двумя сухими сцеплениями, которая к сожалению не может пока похвастаться такой же надежностью, как классический автомат. Зато несомненным достоинством является высокая эффективность экономии топлива и динамика.

  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 135 л.с. цена от 1 124 900 рублей (цена универсала от 1 154 900 рублей).
  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 135 л.с. цена от 1 264 900 рублей (цена универсала от 1 294 900 рублей).

Из всех вышеперечисленных версий мы бы рекомендовали обратить внимание на автомобили с 1.6 литровым мотором мощностью 130 л.с., а в качестве коробки передач либо механику, если вы часто ездите по трассе, либо классчиеский автомат с гидротрансформатором в случае если ваши поездки чаще проходят в городе.

Читайте также: