Блок управления акпп ниссан примера р12 где находится

Обновлено: 26.04.2024

Сегодня я расскажу вам о том, что такое блок управления АКПП и какие проблемы могут быть у автовладельца из-за выхода из строя его. По сути у ЭБУ на автомобиле два процесса работы: собирать информацию о проблемах коробки и выдавать ее на монитор приборной панели и регулировать работу внутренних частей автомата. Но это легко только на словах, на самом же деле конструкция «мозга» АКПП сложная и действия его тоже не отличаются простотой.

Вы уже имели дело с модулем управления АКПП? Расскажите в комментариях.

Раскрытый модуль

Типы электронных блоков управления

ЭБУ АКПП бывают двух видов.

Внутренний блок

  • внешние;
  • внутренние.

У внешнего и внутреннего электронного блока управления АКПП есть свои преимущества и недостатки. О них вы узнаете из таблицы.

Отдельный ЭБУ Совмещенный модуль с ЭБУ двигателя
Преимущества Низкая цена, располагаться может как отдельно, так и внутри АКПП Оптимизированное устройство, так как учитывается большинство внешних факторов, которые влияют на совместную работу мотора и автомата
Недостатки Не имеет, разве что кроме большого количество проводов, идущих от датчиков автомата до него, если располагается вне коробки передач Общий процессор, который отвечает за команды двигателю и АКПП быстрее выходит из строя

Внимание! Совсем недавно был изобретен еще один тип модуля. Этот тип совмещается с гидроблоком АКПП. Устанавливается на таких автомобилях, как Ниссан и БМВ современных моделей.

Расположение ЭБУ

Вы знаете, где может находиться модуль АКПП? А он может устанавливаться как внутрь автомата, так и отдельно снаружи. Причем тип электронного блока управления совершенно не влияет на его расположение. Например, модуль с внешним креплением может быть как совмещенного типа, то есть управлять и двигателем и автоматом, так и отдельного, то есть управлять только АКПП.

Расположение

Рассмотрим преимущества внешнего и внутреннего размещения.

Внешнее размещение

Внешний тип модуля расположен снаружи автомата и двигателя в любом месте подкапотного пространства. Преимущество такого ЭБУ АКПП в том, что к нему легко подобраться, открутить, снять и сделать ремонт.

Внешний

Внешнее расположение защищает процессор и микросхему блока управления от постоянного повышения температур, от попадания влаги внутрь. Такие блоки управления редко выходят из строя.

Минусы внешнего расположения в большом количестве проводов. Они тянутся от датчиков АКПП до электронного модуля. Могут быть погрызены крысами или кошками. В зимнее время дубеют и шлейфы могут сломаться от легкого прикосновения незадачливого водителя.

Внутреннее расположение

Внутреннее же расположение модуля АКПП дарит минимальное количество проводов. Но вместе с этим возрастает риск ЭБУ быть перегретым от высоких температур коробки передач. Хоть такие блоки управления защищаются производителем от перегрева за счет изготовления их из качественного, стойкого к температурам металла, постоянный нагрев все равно отрицательно влияет на электронный чип и микросхемы.

Внутренний

Во время ремонта к таким блокам управления трудно подобраться. Порой, бывает, приходится снимать и разбирать полностью автомат, чтобы перепаять схемы ЭБУ или просто поменять его.

А где у вас располагается мозг автоматической коробки передач? Напишите в комментариях.

Устройство блока управления

ЭБУ АКПП состоит из следующих элементов:

Устройство

  • память, которая, как на жестком диске компьютера, хранит всю информацию, собранную за время действия автомата. Здесь же хранятся ошибки АКПП. Опытные механики могут вносить изменения в нее или очищать полностью;
  • оперативная память. Она отвечает быструю обработка всех данных, которые приходят с датчиков и отправляет ответы на них, данные процессором;
  • процессор или главный чип, от которого зависит вся работа электронного модуля. Выполняет или задает определенные команды. Автовладелец часто может найти, что процессор и оперативная память у блоков управления соединена в один чип;
  • датчики, которые расположены в гидроблоке и любом другом месте АКПП для сбора информации и передачи ее электронного модуля коробки переключений скоростей.

Блоки управления разных производителей различаются по количеству начинки, производительности «мозга» и другим параметрам. ЭБУ АКПП – это важная и самая хрупкая часть в машине. Любое сотрясение или перегрев, замыкание электроцепи могут привести к выходу из строя его и падению всей автомашины или АКПП в аварийный режим.

Вы уже ремонтировали модуль управления самостоятельно?

Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач

Причиной выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач может послужить любой скачок напряжения. В этом случае автомобиль может встать в аварийный режим, переключение передач будет происходить невпопад или вообще машина остановится и не сдвинется с места.

Сгоревший

Внимание! Неправильное прикуривание тоже может вывести из строя модуль управления.

А также ошибки, которые сломают мозг автомата, могут быть следующими:

  • механическое повреждение;
  • вибрация при неисправности одной из систем транспортного средства, например, торможения;
  • стандартный перегрев, особенно в летнее время;
  • обрыв проводов, окисление контактов;
  • перепрошивка ЭБУ руками человека, который не имеет представления об этих блоках;
  • агрессивная внешняя среда, дожди, повышенная влажность в осенне-весенний период.

При поломке ЭБУ я диагностирую и выявляю проблему. Затем ремонтирую его. Ремонт заключается в перепайке деталей, установке новой, перепрошивке мозгов. Если программное обеспечение показывает, что ЭБУ подлежит только замене, то выкидываю и устанавливаю новый.

Внимание! Никогда не проводите ремонт и диагностику ЭБУ самостоятельно, если не разбираетесь в ней. Лучше обратиться в сервис-центр.

Диагностика электронного блока управления

Диагностика ЭБУ АКПП начинается с прозвона проводов. Если они в целости и сохранности, то можно переходить на электронный анализ проблем «мозга» автомата.

Диагностика

Электронная диагностика заключается в подключения ноутбука с установленным специальным программным обеспечением. На экране монитора мы можем наблюдать все ошибки, которые когда-либо выявлял на АКПП и которые были устранены. Эти ошибки нужно обнулить.

Бывает так, что некоторые проблемы в узлах гидроблока, например, связанных с заменой с соленоидов, невозможно обнулить на компьютере. А машина падает в аварийный режим и не желает двигаться. Причину нужно искать в замыкании между вилками соленоида. Удаляя ее, мы устраняем проблему обездвиживания авто и выпадения коробки в «аварийку».

Существует еще один тип диагностики – это расширенная. Ее используют, когда обычное тестирование с помощью компьютера не помогает найти ошибку. В этом случае ЭБУ разбирается и просматривается визуально. Так как повреждение одной дорожки, если она перегорела или окислилась, компьютер не сможет вычислить.

И третий тип, когда заменяют поочередной электронные чипы, чтобы найти тот, который не работает. Но к этому методу прибегают редко. Проще купить новый блок управления и установить.

Я вам скажу, что окисление контактов датчиков и обрыв проводов встречается намного чаще, чем поломка внутри электронного блока. Поэтому прежде чем ехать на СТО проверьте ЭБУ на обрыв проводов. Если с этими элементами все нормально, то можете отправлять авто на СТО.

Тонкости ремонта ЭБУ АКПП

Ремонт блока управления в АКПП лучше не делать самому. Так как необходимо будет заменить платы и микросхемы. Если вы ни разу не разбирали микросхемы и не паяли их, то лучше не лезть.

Чип-тюнинг

Да и чипы, микросхемы ко многим машинам, особенно эксклюзивным или топовым, например, как Ленд Крузер 200, Вольво, Ягуар, малодоступны. В тоже время комплектующие на ЭБУ автоматических коробок, транспортных средств, которые выпускаются массово, найти можно.

Еще одной проблемой будет распиновка контактов. Например, у одной марки машины, может быть несколько модификаций модуля. На каждом будет разная распиновка. Поэтому подобрать тут сложно.

Итак, всем привет.
У меня достаточно подписчиков, поэтому надеюсь на хорошее обсуждение. Но все равно прошу сделать репост.
Проблема такова. Пинается коробка, при переключении передач. Особенно сильно это заметно при переключении с 1ой на 2ую и в первые 20 минут езды. Со 2ой на 3ю совсем слегка, с 3ей на 4ую вообще практически не заметно. После 20 минут симптомы уменьшаются, становятся ненапрягающими. Хотя переключение все равно чувствуется.
Я научился избегать этого толчка, когда чувствую, что момент переключения близко, отпускаю педаль, жду, когда переключится без нагрузки и жму уже после момента переключения, в таком режиме работает более менее ровно, хотя все равно не идеально. Но как бы то ни было, это все равно бесит. И поэтому я задумал попытаться разобраться в этом вопросе.
(Еще есть проблема, с KickDown, но об этом позже).
Ну и собрать в одном посте все по этой проблеме.
Итак, первое, что я нарыл. Понижающий резистор.

Сразу оговорюсь, что картинки бессовестно стырены в других постах. Прошу прощения если что))

Об этой теме постов мне хватило. Это РАЗ, ДВА и ТРИ, что я нашел и что мне помогли, спасибо авторам!
Итак, подытожу то, что узнал. Не до конца понятен принцип действия, но ясно одно, он принимает прямое участие в жизни коробки и смягчает переключение передач (вроде бы). Все по разному говорят, офф информации я не нашел. Сопротивление как пишут должно быть около 12-14 Ом.
Я собственно и полез в машину, проверять и измерять. Откручивается он головкой на 10 за пару минут. Тестером звонится без проблем. У меня показало 12,6 Ом. Я так понял, что с ним все в порядке, вернул его на свое законное место. Разъем визуально не грязный, целый.

Пошли дальше. Замена масла.
Этот вопрос тоже достаточно интересен.
Небольшое отступление от темы. Нашел ССЫЛКУ на Драйв, ведет на сервисное руководство, но скачать проблематично из за Depositfiles. Вот ТУТ руководство более полное, удобней искать, есть переход по узлам автомобиля и можно скачать с Яндекс Диска. Так что рекомендую.
Вернемся к нашим пирогам. Замена масла, есть несколько способов как и сторонников каждого. Первый — это полная замена аппаратом, как я понял, вакуумным. Плюсы — все старое масло со стружкой и грязью извлекается из коробки. Минусы — из за этого, как многие пишут, могут быть проблемы, особенно если коробке уже не очень хорошо, то есть такая замена может ее убить. Почему? Как понял я, например поднимется давление до нужного уровня и повыдавливает старые резинки. Уставший фрикционный механизм может начать пробуксовывать или еще что хуже. Но правда это или нет не знаю.

Второй способ, почти полная замена. Достаточно интересный способ, на Драйве такого не находил, зато нашел в мануале от издательства "Третий РИМ".

Инструкция достаточно интересна, позволяет промыть коробку не прибегая к каким-либо сложным приборам. Но что то она меня напрягла, по ней не нужно ни фильтр менять, ни поддон чистить, как то подозрительно)))

Третий способ, самый популярный.
Представляет собой последовательную частичную замену. Проста и популярна. Например ВОТ ТУТ.

Тоже ничего про фильтр, но многие его меняют и чистят поддон. Честно говоря, я долгое время думал, что стоит поменять из за моих толчков/пинков, но судя по описаниям и отзывам, чаще происходит обратная реакция. Масло меняют и коробка начинает пинаться. Либо, пинаться сильнее чем пиналась. Поэтому, я не знаю пока, стоит ли мне рисковать и менять)) Сразу скажу, что я не имею ни малейшего понятия, когда его меняли в прошлый раз и меняли ли вовсе. С виду нормальное, но пока не сольешь не поймешь)

Дальше, я стал искать иные причины пинков. И вот что нарыл…

Из всего, что мне здесь мало мальски понятно, никаких отсылок к жидкости или к резистору нет. Значит ли это, что все, кто считают иначе, заблуждаются? И резистор с маслом не могут заставить коробку пинаться? Или же сервисники сами недоговаривают?
А еще вот что — тут говорится об "очень резком рывке". Как понять, очень резкий рывок или нет? Вот тут запутался окончательно.
Возможно, масло и резистор влияют на небольшие рывки, и если они присутствуют, ничего страшного в принципе нет, так и должно быть? И мне не стоит вовсе тогда лезть туда? Вот над чем я задумываюсь и прошу вашего совета.
Касательно причин, описанных выше, ссылки идут на главный цилиндр, на датчик педали, я так понимаю, если бы дело было в них, рывок был бы действительно "очень резким". А вот что насчет золотника управления, по ссылке на 414 страницу, там расположена инструкция по тех. обслуживанию, где как раз и описывается снятие поддона и фильтра. о "золотнике" там ни слова, есть упоминание пружины золотника, которая снимается при демонтаже коробки электромагнитных клапанов.
А ее нужно снимать, если менять фильтр, так как один болт фильтра — не болт вовсе, а шпилька, проходящая насквозь коробки клапанов, и фильтр можно не открутить/не закрутить, не сняв эту злополучную коробку.
Из чего всего вышеизложенного проистекает вопрос — может ли быть проблема в самом фильтре, раз ссылка из неисправности ведет на инструкцию по тех обслуживанию?
Вот так как то, сложно и запутанно, но вроде это все, что я хотел сказать про Вьетнам по поводу этих дерганий.

А вот что еще меня беспокоит касательно моей АКПП — так это работа режима KickDown. В чем собственно проблема.
Когда едешь по городу и скорость 50-70 км, все ок. Режим работает, если педаль выжать — коробка врубает понижающую и машина едет. Но на трассе все иначе. Если едешь с нормальной скоростью 90-100 км, и надо кого то обогнать, тут могут быть проблемы. А именно, передачи начинают скакать. То есть повышается/понижается циклично, когда педаль выжата. Если конкретнее, еду я значит, нужно обогнать, выживаю педаль, врубается понижающая, машина ревет, обгоняю, в процессе передача может выключиться и включиться та что была до нее, я еще сильнее педаль приживаю, опять возвращается понижающая, через секунду вылетает и опять включается через секунду. Следующий раз обгоняю — нормально вроде.
Думал я, что проблема в макс скорости на передаче, но что то не нашел я в этот раз таблицы с этими скоростями. Да и еду я же не 150 км/час…
И тут я тоже нашел интересную вещь по мануалу. Я включал KickDown простым нажатием на педаль. А в сервисном мануале по другому.

Что интересно, проверяется режим иначе, нужно сначала отпустить педаль и только потом выжать до конца. Могут ли быть у меня проблемы именно из за этого?
Это второй большой вопрос))

Как добраться до блока предохранителей в салоне. Просто снимите крышку, закрывающую блок предохранителей.

На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей

Номера предохранителей в салоне:

В специальном гнезде корпуса мон­тажного блока предохранителей и реле, расположенного в салоне, закреп­лён пинцет для извлечения предохра­нителей из монтажных блоков

Расположение реле на лицевой панели блока предохранителей в салоне:

1 -реле обогрева заднего стекла (стекла двери задка); 2 — реле электродвигате­ля привода дроссельной заслонки; 3-реле проти­вотуманных фонарей; 4 — реле стеклоподъемни­ков; 5, 6 — реле-прерыватели .
Реле на внутренней стороне блока предохранителей в салоне

1 -реле зажигания; 2 — реле дополнитель­ного оборудования; 3 — реле воздухонагнетателя системы вентиляции, отопления и кондиционирования

Расположение блока реле и блока предохранителей под капотом

1 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 2, 17-трубопроводы системы кондиционирования; 3-катушки зажигания; 4- впускной коллектор; 5-дроссельный узел; 6-шланг си­стемы вентиляции картера двигателя; 7 — воздухоподводящий патрубок; 8 — бачок главного тормозного цилиндра и главного цилиндра привода выключения сцепления; 9- корпус воздушного фильтра; 10- аккумуляторная батарея; 11 — монтажный блок плавких вставок и предохранителей; 12- радиатор системы охлаждения двигателя; 13 — шланг системы охлаждения двигателя; 14-термоэкран выпускного коллектора и нейтрализатора; 15-крышка головки блока цилиндров; 16 — генератор; 18- расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 19-наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла (и стекла двери задка автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал); 20- монтажный блок реле .

Как добраться.

Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей и плавких вставок, расположенному в подкапотном пространст­ве, отожмите фиксатор.

и снимите крышку

На крышке нанесена схема расположения предохранителей и плавких вставок

Номера предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке расположенном под капотом

Расположение реле в монтажном блоке расположенном в моторном отсеке

1-реле противо­туманных фар; 2, 4, 6, 10 — реле вентиляторов радиаторов; 3 — реле дополнительного оборудования; 5- реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 7- реле включения режимов «Р» (пар­ковка) «N» (нейтраль) автоматической коробки передач или вариатора; 8 — реле включения ближнего света фар в дневное время; 9 — реле звукового сигала.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи Nissan Primera

2. Снимите панель приборов.

3. Отожмите фиксаторы крепления трех колодок жгута проводов к кронштейну блока управления.

Отжимаем фиксаторы крепления трех колодок жгута проводов Nissan Primera

4. Снимите колодки с кронштейна.

Снимаем колодки с кронштейна Nissan Primera

5. Сдвиньте вниз фиксатор нижней колодки жгута проводов.

Сдвиньте вниз фиксатор нижней колодки жгута проводов Nissan Primera

6. Отсоедините колодку от разъема блока управления.

Отсоединяем колодку от разъема блока управления Nissan Priemra

7. Аналогично отсоедините верхнюю колодку жгута проводов, сдвинув ее фиксатор вверх.

Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводов Nissan Primera

8. Выверните два болта крепления кронштейна блока управления двигателем.

Выворачиваем два болта крепления кронштейна блока управления двигателем Nissan Primera

9. Снимите блок в сборе с кронштейном.

Снимаем блок в сборе с кронштейном Nissan Primera

10. Выверните два болта крепления блока управления двигателем к кронштейну.

Выворачиваем два болта крепления блока управления двигателем к кронштейну Nissan Primera

11. Снимите блок с кронштейна.

Снимаем блок с кронштейна Nissan Primera

12. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

Предохранители ниссан примера и блоки реле с описанием схем и фотографиями


Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей Nissan Primera P12 После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости; Покупайте запасные части, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах; Функциональность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром.


Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле — коммутаторов на Ниссан Примера Р12 составляет 55 — 60 тыс. Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Подробнее по ссылке.

Абсолютно легально статья Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны на левой передней части боковины и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи. Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в расположение предохранителей на ниссан примера р12, расположенном на передней части боковины кузова под пластиковой крышкой.

Цепи, защищаемые предохранителями номера предохранителей указаны на фото.

Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля Предохранители и плавкие вставки, расположенные в монтажном блоке в подкапотном пространстве, показаны на крышка монтажного блока снята. В табл. Номера предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве Замена предохранителей, плавких вставок и реле в монтажных блоках Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, снимите крышку, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.

Расположение реле на лицевой стороне монтажного блока, находящегося в салоне автомобиля: Расположение предохранителей на ниссан примера р12 реле на обратной стороне монтажного блока, находящегося в салоне автомобиля: Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей и плавких вставок, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор Прежде чем заменить перегоревший предохранитель или плавкую вставку, выясните причину их перегорания и устраните.

Для замены предохранителя зацепите его пинцетом Перегоревший предохранитель замените новым, соответствующего номинала.






Предохранители Nissan Primera P12

В автомобилях марки Ниссан Примера первого – третьего поколений штатное расположение монтажного блока предохранителей идентичное.

За исключением предустановленного правостороннего руля.

В такой модификации защитные модули расположены с права от рулевой колонки.

  • Основной: в салоне машины, слева от руля;
  • В моторном отсеке: слева от аккумуляторной батареи;
  • Под капотом, слева от расширительного бачка системы охлаждения.

Защитные модули помещены в пластиковые корпусы с целью защиты от попадания влаги, пыли, грязи, образования конденсата.

Учитывая большое количество предохранителей в каждом из блоков, на тыльной стороне крышки нанесено расположение, маркировка, распиновка, расшифровка.

Процесс идентификации и замены неисправного модуля не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии монтажа может способствовать преждевременному износу оборудования.


Смотрите также

Комментарии 23

есть распиновка разъёма для салонного зеркала с автозатемнением (4-е провода в штекере)?

Странно, может быть такое? У меня под капотом нет предохранителей 14, 15 (ближние левая и правая фары) при этом ближний свет есть, в таком виде приобрели…

А машина европейка?

Да, европейская сборка. А на крышке, показан вобще другой вариант… его нет на снимках выше и по факту он не совпадает… может крышка от Р11?

Будет полезно: Тормозные колодки ниссан тиида: выбор и замена

Странно, может быть такое? У меня под капотом нет предохранителей 14, 15 (ближние левая и правая фары) при этом ближний свет есть, в таком виде приобрели…

тоже нет 14и 15 ты разобрался в чем дело?

привет!10 лет ездил-ничего, а вчера фара что то забрахлила.сунулся, а предохранителей тоже нет!интересно даже.разобрался в чём дело?спросил так на ходу у электрика в сервисе-он говорит не может такого быть, значит в салоне смотри.но в салоне нет предохранителей на фары.вообще это неприятно-фара коротнёт и что общий предохранитель сгорит что ли?а если не сгорит?

Странно, может быть такое? У меня под капотом нет предохранителей 14, 15 (ближние левая и правая фары) при этом ближний свет есть, в таком виде приобрели…

вот нарыл сегодня-надо проверить

Странно, может быть такое? У меня под капотом нет предохранителей 14, 15 (ближние левая и правая фары) при этом ближний свет есть, в таком виде приобрели…

Превед. Та же проблема-нету 14 и 15,только что прочёл комменты выше, достал 18 пред-целый, но тока на нём нет. Есть версии шо делать?

Описание предохранителей : расположение, схемы, цена

Во всех трех поколениях Ниссан Примера Р10, Р11, Р12 предустановлены модули защиты ножевого типа.

Схема расположения реле – коммутаторов

ОбозначениеКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1Головной свет
K 2Дроссельная заслонка
K 3Стеклоподъемники
K 4Противотуманные фары задние
K 5Зажигание
K 6Топливная аппаратура
K 7Электрическое оборудование
K 8Резервация
K 9Резервация
K 10Резервация
K 11Резервация
K 12Стоп сигналы
K 13Подсветка
K 14Освещение салона
K 15Резервация
K 16Резервация
K 17Резервация
K 18Электронный блок управления силовым агрегатом

Схема установки предохранителей

Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20Спидометр, тахометр, датчики
F (Ф-2) / 5Система курсовой стабилизации
F (Ф-3) / 10АБС (ABS)
F (Ф-4) / 10Резервация
F (Ф-5) / 20Резервация
F (Ф-6) / 30Подсветка вещевого ящика
F (Ф-7) / 30Вентилятор отопителя (печка)
F (Ф-8) / 20Система кондиционирования
F (Ф-9) / 10Топливная система, бензонасос
F (Ф-10) / 10Система безопасности
F (Ф-11) / 10Резервация
F (Ф-12) / 10Датчик силового агрегата
F (Ф-13) / 30Боковые зеркала
F (Ф-14) / 30Стоп сигналы
F (Ф-15) / 10Автомобильная розетка
F (Ф-16) / 15Дополнительная электрическая сеть
F (Ф-17) / 15Аварийка, поворотники
F (Ф-18) / 20Резервация
F (Ф-19) / 20Обогрев заднего стекла
F (Ф-20) / 20Кислородный датчик
F (Ф-21) / 20Резервация
F (Ф-22) / 20Стеклоподъемники
F (Ф-23) / 20Контролер трансмиссии автоматического типа
F (Ф-24) / 20Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (Ф-25) / 15Резервация
F (Ф-26) / 15Резервация
F (Ф-27) / 20Резервация
F (Ф-28) / 15Автомобильный сигнал
F (Ф-29) / 15Центральный замок
F (Ф-30) / 20Резервация
F (Ф-31) / 15Система электрического питания
F (Ф-32) / 20Стеклоочистители лобового стекла
F (Ф-33) / 20Омыватели передних фар
F (Ф-34) / 20Омыватель заднего стекла
F (Ф-35) / 20Топливная аппаратура (дополнительно)

Цена оригинального монтажного блока на Nissan Primera P12 в сборе от 3500 рублей, аналоги от 3000 рублей. Реле – коммутаторы по цене от 550 рублей.


Признаки неисправности предохранителей на Ниссан Примера третьего поколения

  • На приборной панели сигнализирует индикатор о поломке механизмов, оборудования в моторном отсеке;
  • Силовые агрегаты не работают при подаче тока, активации режимов;
  • Блок с предохранителями на ощупь горячий, с явной нехарактерной температурой;
  • В месте дислокации защитных модулей слышен запах плавленой пластмассы.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Нарушение сроков проведения технического осмотра автомобиля, вследствие чего оборудование перестает исправно функционировать;
  • Покупка с последующей установкой не оригинальных запчастей;
  • Нарушение технологии монтажа запасных деталей, комплектующих;
  • Повреждение монтажного блока с защитными модулями;
  • Короткое замыкание в электрической проводке;
  • Повреждение изоляции кабелей;
  • Окисление контактов, конденсат, попадание влаги внутрь защитного корпуса;
  • Ослабленные контакты клемм.


Реле Ниссан Примера Где Находятся

Nissan Primera

Доступный в 3 поколениях с автомобилями, фургонами и подъемниками. 1-е поколение. p10, выполнено в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 годах. 2-е. p11, в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 годах. Третье. p12, в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 годах. и 2007. Мы представим информацию, описывающую блоки предохранителей и реле Nissan на примерах p11 и p12 (2-го и 3-го поколения), фотографии, схемы и назначение деталей. Обратите особое внимание на предохранители прикуривателя.

Компоновка электрических блоков, предохранителей и реле

Реле Ниссан Примера Где Находятся

  1. Блок предохранителей;
  2. реле переключения;
  3. выключатель стоп-сигнала;
  4. защитное устройство
  5. реле громкоговорителя;
  6. реле омывателя фар;
  7. реле громкоговорителя;
  8. противоугонная система (иммобилайзер);
  9. корректор фар;
  10. реле кодовой лампы;
  11. блок управления подушками безопасности;
  12. блок управления АКПП;
  13. блок управления двигателем;
  14. реле кондиционера;
  15. реле топливного насоса;
  16. реле тумана;
  17. реле стеклоподъемника;
  18. реле размораживания заднего стекла;
  19. кронштейн блока предохранителей;
  20. сигнальное реле;
  21. реле переключения;
  22. учет реле зажигания;
  23. реле переключения;
  24. вентилятор реле вентилятора

Сверху вниз, слева направо.

  1. Двигатель вентилятора
  2. Konyuk
  3. Приборная доска
  4. INJ (система впрыска)
  5. Электрические компоненты / Внутренняя лампа
  6. Двигатель вентилятора
  7. Поворотники
  8. Топливный насос
  9. подушки безопасности
  10. Датчик кислорода и холостого хода
  11. Датчик скорости
  12. Размораживание задних стекол (если есть)
  13. Приборная панель электрических компонентов
  14. Более легкий
  15. Abs
  16. Сигнал стартера
  17. Задняя щетка
  18. Противотуманные фары
  19. Зеркала
  20. Стоп сигналы
  21. Кисти
  22. Дополнительная розетка
  23. Аудио система
  24. Автоматическая коробка передач
  25. сигнализация

READ Не Работает Печка Volvo S40

НАДЕЖНАЯ ЦЕЛЬ В КЛАССИЧЕСКОЙ УСТАНОВКЕ NISSAN ALMERA

Предохранитель отвечает за 3-й предохранитель прикуривателя в верхнем среднем ряду на 15А.

Таблица. схема

Таблица обозначений

Предохранитель отвечает за прикуриватель 2-го предохранителя в верхнем ряду на 15А. Фигура окружена красноватым цветом.

  1. блок предохранителей под крышкой;
  2. Блок управления прессом;
  3. блок реле;
  4. электродвигатель для калькулятора лобового стекла;
  5. реле подогрева дизельных автомобилей;
  6. реле левой фары;
  7. эстафета;
  8. реле вентилятора радиатора;
  9. реле блока управления двигателем;
  10. вспомогательное реле;
  11. реле 1 вентилятор вентилятора;
  12. реле радиатора вентилятора 4,5;
  13. нейтральное реле;
  14. реле кондиционера;
  15. реле стеклоочистителя заднего стекла;
  16. реле правой фары;
  17. стеклоомыватель

Пример фото релейного блока.

Количество деталей и их назначение могут отличаться от представленных. Записанная дорожка будет применена к обложке.

Схема фото

Схема фото

свиноматка & Реле для Mitsubishi Carisma

Перевод обозначений на русский язык

  • опасность это беспокойство
  • рог. звуковой сигнал
  • alt s. сигнал возбуждения обмотки генератора
  • хвост. задние размеры
  • абс сол. абс соленоид
  • ign sw. во время зажигания
  • abs mtr. двигатель abs
  • батарея. батарея
  • фара дальнего света. правая фара
  • лампа h / lh. левая фара
  • аудио радио
  • eng cont. блок управления двигателем
  • катушка зажигания. катушка зажигания
  • двигатель дроссельной заслонки. привод дроссельной заслонки
  • Инжик это что-то о инжекторе
  • справа. скрытый ксенон
  • спрятал левый ксенон слева
  • rr defog. задние противотуманные фонари
  • вентилятор радиатора 1,3,5,3. радиатор пропеллера 1,2,4,3
  • главная. базовая до хз где
  • окно силы. окна электронной почты

READ Замена суппорта Nissan х Trail т31

Он расположен на панели устройства за защитной крышкой, на обратной стороне будет использоваться схема сгорания с расшифровкой деталей.

Замена предохранителей на Nissan Primera P12

  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Дополнительное освещение;
  • Комплект новых реле – коммутаторов, предохранителей;
  • Пинцет для извлечения плавильных элементов.

Последовательность действий при замене модулей в салоне:

  • Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Левый руль: открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки установлен монтажный блок, снимаем крышку;
  • По порядковому номеру, указанному на тыльной стороне крышки, находим модуль. Пинцетом извлекаем его со штатного места, заменяем новым.

Чтобы заменить монтажный блок целиком необходимо дополнительно открутить два крепежных винта, фиксирующих плату к корпусу торпеды.

  • Выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз на Nissan Primera P12, открываем капот;
  • Слева за аккумуляторной батареей расположен пластиковый корпус черного цвета, отщелкиваем крышку;
  • По порядковому номеру находим предохранитель, реле – коммутатор. Извлекаем его, заменяем новым по мере необходимости, проводим профилактику.


Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

Nissan Primera P12

  • После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости;
  • Покупайте запасные части, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах;
  • Функциональность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов на Ниссан Примера Р12 составляет 55 – 60 тыс. км.

Автомобиль японской компании Nissan Primera P12 оснащается механическими, автоматическими коробками переключения передач и вариатором.

В данной статье пойдет речь о том, какие агрегаты используются в данной модели автомобиля, наиболее вероятные неисправности в процессе их эксплуатации и что делать в такой ситуации.

Авто

Какая АКПП установлена на Nissan Primera P12

Данный автомобиль выпускается с автоматической коробкой передач RE4F03B. Агрегат имеет четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего. За управление АКПП отвечает электронный блок, благодаря чему удается достичь улучшенного управления автомобилем и беспроблемного выбора необходимой передачи при любых режимах и условиях движения.

АКПП

Какая МКПП установлена на Nissan Primera P12

Выпуск данных автомобилей с МКПП в качестве коробки передач был осуществлен еще в 2002 году. До сих пор агрегаты используются на Ниссан Примера Р12, и многие автолюбители отдают предпочтение именно ему.

Какой вариатор установлен на Nissan Primera P12

Что касается вариатора, то в Примере Р12 установлена трансмиссия модели CVT PRIMERA RE0F06A. По словам производителей, данный агрегат считается достаточно надежным и простым в эксплуатации, что обеспечивает максимально комфортное управление.

Расход топлива

Расход топлива интересует многих автолюбителей, и ниже представлена таблица, в которой прописан возможный диапазон расхода в зависимости от типа трансмиссии и используемого топлива, о котором заявляет завод-изготовитель.

Вид коробки и тип топливаРасход топлива на 100 км, л
МКПП, дизель6,1-6,3
МКПП, бензин7,2-7,8
АКПП, бензин8,0
Вариатора, дизель6,4-7,0

Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее экономичным в этом плане является МКПП, однако это не делает два остальных агрегата хуже – они выигрывают за счет других характеристик.

Расход топливо

Как правило, данный показатель может значительно изменяться в зависимости от условий эксплуатации, режиме (трасса или город), а также стиля вождения. Однако, по словам многих владельцев Nissan Primera P12, даже при спокойной манере вождения на любой из трансмиссий расход топлива больше на 2 литра того, который указан в таблице.

Типичные неисправности

Еще один актуальный вопрос – регулярность возникновения поломок в процессе эксплуатации трансмиссий и их вид. Не секрет, что во время прохождения автомобилем определенного пробега в несколько тысяч километров система транспортного средства начинает давать сбой, возникают различные неисправности. Так, например, проблемы могут возникнуть в различных коробках переключения передач, установленных в машине.

Проблемы при эксплуатации АКПП

Среди наиболее популярных проблем во время использования коробки автомат можно отметить:

  • утечку масла;
  • выход из строя блока управления;
  • неисправности гидроблока.

Дополнительно сюда можно отнести износ элементов конструкции, что также приводит к ухудшению работоспособности всей КПП.

Проблемы при эксплуатации МКПП

Среди распространенных проблем, которые возникают при использовании механической коробки передач, большинство владельцев Ниссана данной модели отмечают износ подушки МКПП. В результате выход из строя подушки может привести к появлению вибрации.

Проблемы при эксплуатации вариатора

Несмотря на заверения производителей о надежности и качестве данной трансмиссии, в процессе эксплуатации возникают различные поломки, среди которых стоит обратить внимание на:

  • толкание ремня и его разрыв вследствие износа;
  • перегрев масла и как следствие самой КПП;
  • утечка масла.

При этом необходимо отметить, что подобные проблемы возникают уже спустя 30-40 тыс. км пробега автомобиля, поэтому требуется ремонт вариатора.

Вне зависимости от типа используемой трансмиссии при обнаружении поломки рекомендуется осуществить незамедлительный ремонт конструкции или полную ее замену. Это позволит продлить срок службы агрегата, а также сделать процесс управления автомобилем более комфортным.

Кто должен выполнять ремонт

При возникновении необходимости в проведении ремонтных работ лучше всего доверить автомобиль станции технического обслуживания. Несмотря на то, что большинство автовладельцев считают такой вариант невыгодным, он все же более рациональный, чем ремонт своими руками.

Дело в том, что ремонт трансмиссии требует определенных знаний о том, как устроена МКПП, АКПП или вариатор, а также о принципе работы каждого из перечисленных агрегатов. Любая неточность может привести к ухудшению ситуации и дополнительной поломке, что значительно скажется на бюджете, ведь в любом случае потребуется посещать СТО.

К тому же, необходимо отметить, что квалифицированные сотрудники станции техобслуживания не только быстро справятся с поставленной задачей, но также проведут диагностику транспортного средства и коробки передач в нем и выявят причину, из-за которой возникла проблема.

Что касается стоимости в случае полной замены АКПП, МКПП или вариатора, то в среднем она составит:

  • 50-70 тыс. рублей за коробку автомат новую и 30-35 тыс. рублей – за б/у вариант;
  • 30-45 тыс. рублей за МКПП новую и 15-28 тыс. рублей – за б/у.

При замене вариатора речь идет о покупке каждой детали отдельно, и их цена лежит в пределах от 500 до 5000 рублей.

Замена масла

Замена масла в АКПП

Перед тем, как говорить о процедуре замены масла, следует отметить, что периодичность подобного процесса должна составлять 50-60 тыс. пройденных автомобилем километров. Дополнительно о необходимости замены масла может сообщить затрудненное перемещение рычага переключения режимов в АКПП.

Последовательность действий по замене представлена ниже.

  • В первую очередь, потребуется проверить объем и состояние используемого масла. Для этого необходимо будет сначала запустить двигатель, чтобы прогреть жидкость до необходимой температуры, после чего поставить транспортное средство на ровную площадку.
  • Затем следует подъем автомобиля и установка упоров под его колеса. Для этого потребуется воспользоваться домкратом и противооткатными упорами.
  • Когда положение автомобиля будет зафиксировано, можно переходить к коробке. Из нее для проверки масла потребуется вытащить щуп, а заодно протереть его насухо, чтобы впоследствии можно было вернуть на место. При этом стоит отметить, что если во время проверки масла было отмечено, что его слишком мало, то рекомендуется провести самодиагностику и оценить наличие или отсутствие повреждений в коробке, чтобы предусмотреть вариант возможной утечки масла.
  • Если в результате проверки никаких утечек обнаружено не было, но при этом было отмечено, что масло требует замены, следует приступить к основному шагу выполняемых действий. Дополнительно необходимо учесть, что для замены масла потребуется запастись нужными инструментами, новым маслом, а также шприцом или трубкой с воронкой и емкостью, куда будет слито старое масло.
  • Чтобы поменять масло, потребуется снять защиту коробки и обеспечить таким образом к ней доступ.
  • После этого необходимо поставить рычаг коробки автомат в положение паркинга и открутить крышку сливного отверстия, под которое тут же рекомендуется подставить емкость.
  • Из отверстия польется использованное масло, и останется лишь дождаться, когда оно вытечет полностью, после чего это отверстие закрыть.
  • Следующим действием станет демонтаж поддона посредством откручивания болтов крепления. После того, как поддон будет изъят, потребуется с помощью тряпки очистить его от остатков масла и дополнительных загрязнений.
  • Затем можно приступать к замене сетчатого фильтра и обратной установке поддона. Однако перед этим стоит также сменить прокладку.
  • Когда поддон будет установлен, можно будет приступать к заливу нового масла в специальное отверстие. Первоначальный объем жидкости должен составить 4 литра, вливается с помощью шприца или воронки.

После того, как масло будет залито в отверстие, его необходимо закрыть, собрать конструкцию коробки обратно и завести двигатель, чтобы прогреть смазочную жидкость и позволить ей распространиться по элементам конструкции АКПП. При необходимости масло можно будет долить, если обнаружатся дополнительные затруднения в процессе переключения передач.

Замена масла в МКПП

Что касается процедуры замены масла в механической коробке передач, то она представляет собой следующую последовательность действий:

  • Владельцу авто потребуется поднять автомобиль с помощью подъемника или установить его на эстакаду. Дополнительно можно воспользоваться домкратом и противооткатными упорами.
  • После этого выполняется снятие защиты двигателя и МКПП. Стоит отметить, что крепление рассматриваемых агрегатов осуществляется ко дну автомобиля.
  • Следом за демонтажем защиты потребуется выполнить визуальный осмотр коробки передач. При этом смотреть необходимо на состояние сальника левой полуоси, правой полуоси, а также пыльников полуосей.
  • При отсутствии каких-либо проблем следующим действием станет откручивание сливной пробки и слив масла в заранее подставленную емкость. Сливаться жидкость будет примерно в течение десяти минут.
  • Затем можно прикрутить сливную пробку обратно и одновременно с этим осуществить замену уплотнительного кольца или его очистку.
  • Когда с предыдущим действием будет покончено, можно приступить к заливу нового масла. Выполняется с помощью шприца. Что касается объема, то потребуется влить около 3 литров.

Наконец, после того, как масло будет залито полностью, потребуется завести мотор на 15 минут для прогрева двигателя и коробки с целью распределения жидкости по всем элементам. При необходимости можно будет потом еще раз проверить уровень масла и долить недостающий объем.

Авто

Однако чтобы избегать возникновения серьезных поломок или выхода из строя всей системы, рекомендуется проводить регулярный осмотр транспортного средства и работоспособности коробки передач, а также осуществлять своевременный ремонт при его необходимости.

Отзывы

Алексей, 46 лет, г. Старый Оскол:
Автомобиль у меня уже давно, установлена на нем АКПП, что меня вполне устраивает. Управление комфортное, никаких посторонних шумов или затруднений за все время эксплуатации не заметил. Регулярно меняю масло, когда в этом возникает необходимость и осуществляю техосмотр состояния транспортного средства. Автомобиль хороший! Рекомендую!

Олег, 29 лет, г. Балаково:
Так как я любитель механики, то и Ниссан Примера Р12 я выбрал именно с такой коробкой передач. Пару раз за все время эксплуатации возникали поломки, но все они были связаны с износом элементов конструкции агрегата, поэтому считаю, что это вполне нормально. Если относиться к машине с любовью, то никаких серьезных проблем не возникнет.

Никита, 36 лет, г. Тольятти:
Недавно приобрел Nissan Primera P12. Выбрал модель с вариатором, так как хотелось попробовать этот вид трансмиссии. Могу сказать, что управлять таким автомобилем – одно удовольствие. Езда комфортная, все переключается легко. Пока что никаких проблем не возникло.

Алексей, 58 лет, г. Армавир:
Уже давно езжу на Ниссан Примера Р12. Покупал автомобиль еще, когда он выпускался только с механикой, но менять его до сих пор не хочу, так как все устраивает. К тому же, регулярный осмотр и своевременный ремонт позволили мне за все это время избежать серьезных проблем и огромных затрат.

Владислав, 53 года, г. Ставрополь:
Люблю автомат, поэтому и автомобиль выбирал с этой коробкой передач. Однако Nissan Primera P12 меня в этом плане разочаровал. Масло довольно быстро расходуется, из-за чего постоянно приходится его менять. Пару раз выходил из строя блок управления. Не рекомендую.

Читайте также: