Замена масла в акпп в дайхатсу

Обновлено: 26.04.2024

Всем неравнодушным очередной привет! И Сегодня у нас в плане такая редка, но такая необходимая замена масла в автомате. И так, что на понадобится:
• Прокладка поддона АКПП — Daihatsu 35168-97201 ;
• Фильтр масляный АКПП — Daihatsu 35303-87206 ;
• IDEMITSU MULTI ATF 4 литра ;
Так же заодно решил обновить пробку:
• Прокладка сливной пробки картера — Daihatsu 90044-30281 ;
• Пробка отверстия маслосливного — Daihatsu 90043-41041 ;

Ну а эту брал до кучи, т.к. не совсем понял где она ставиться и в принципе как оказалось можно её и не менять:
• Кольцо уплотнительное корпуса масляного фильтра — Daihatsu 96723-24020 .

Вжууха я покупал зимой, поэтому после покупки масло поменять самому не было возможности и поэтому делал я это в сервисе. А в сервисе прокладки для поддона не нашлось, поэтому там сделали "И на герметик нормально". Вот и проверим как это.
Для начала выкручиваем сливную пробку и сливаем масло, как с двигателем, с той разницей, что сливаем аккуратно в мерную тару для замера количества слитого масла.
Потом выкручиваем болты, которые держат поддон, и начинаем потихоньку отковыривать герметик. Отковыряв поддон понимаем всю плачевность ситуации.

Ну в общем-то теперь моё мнение — ну его на фиг этот герметик, если можно поставить прокладку. Мало того, что очень сложно было отдирать поддон, да и к тому же не думаю, что будет что-то хорошее, если кусочек его улетит в систему. Ну погоревали и хватит берём самый дешёвый в городе 80 бензин и начинаем чистить.

Спустя 1,5 часа получаем чистую контактную поверхность и чистый поддон.

Теперь та резинка, а которой я говорил в начале. Вот в это отверстие вставляется трубка фильтра и здесь сидит то уплотнительное колечко. Можно его было и не менять, но раз купил, то решил заменить.

Кстати крепление на новом фильтре оказалось помятым. Но при помощи плоскогубцев всё поправилось.
Теперь начинаем всё собирать. Ставим фильтр на место. Ставим магнит, накидываем прокладку на поддон и начинаем его прикручивать.

Прокладка не совсем из резины и поэтому её довольно легко ставить, т.к. она не убегает со своего места.
Болты на поддоне вкручиваем по периметру равномерно и самое главное затягиваем их не с неимоверной силой, а просто довольно плотно. Ставим новое уплотнительное кольцо и болт и начинается самое интересное — восстановление уровня.

Достаём свежее масло и начинаем мерить.

Заливаем слитое масло в 5 литровую бутылку и свежее масло в такую же 5 литровку до уровня.

И заливаем его через щуп в автомат. Щуп расположен очень не удобно, поэтому добирались до него по следующей схеме: в сам щуп вставили шприц кубиков на 150…ну в общем самый большой который нашли в аптеке. В него вставили воронку и ещё одну воронку держали над той, что бы заливать.

Теперь сливаем оставшуюся старую жидкость из системы. Снова лезем под машину и выбираем кокой патрубок снимать. В нашем случае оказался правый.

Даже если выбрали не тот патрубок то ничего страшного, просто на следующем шаге жидкость польётся не из шланга, а с радиатора и зальёт всё вокруг. Поэтому снимаем правильный шланг, опускаем в 1,5 литровую чистую бутылочку для замера. Далее один человек заводить машину, а другой смотрит на вытекающую жижу и кричит первому, что бы глушил, когда польётся свежая, светлая жидкость. У нас слилось что-то около 1 — 1,2 литра тёмной.
Теперь замеряем уровень по щупу. Т.к. многое в нашей машине от Тайоты, то и меряем по схеме для Тайоты. Делается так: заводим машину, начинаем переключать передачи с P по L и в обратном порядку, задерживаясь на каждой передаче на 2-3 секунды. Включаем P и идём смотреть уровень — он должен быть в пределах отметки Cold. Если так и есть — радуемся, если нет, то глушим корректируем. Долить можно просто. А вот если сливать, то можно капельнице и шприцом откачать. После едем немного покататься в разных режимах, т.е. и погазовать и потупить на дороге. Снова останавливаемся, переключаем передачи по такой же схеме и смотрим на щуп. Теперь должно быть по отметке Hot. Если так и есть — радуемся, если нет, то глушим корректируем.

Городской автомобиль Daihatsu Mira представлен с разными модификациями и вариантами шасси. Выпускается с 1980 года по настоящее время. Известно семь поколений модели. Последнее дебютировало в 2006 году.

Изначально автомобиль был пассажирским, позже появился фургон. Комплектуется двумя двигателями 658 см³ мощностью 58 л.с. и турбомотором с таким же объемом 63 л.с. Атмосферная силовая установка работает в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Есть модели с вариатором.

От предшественников автомобиль немного отличается. Так, в салоне рычаг переключения передач изменил свое месторасположение. Теперь находится на центральной панели. Стало возможным двигать заднее сиденье, что позволяет регулировать объем багажника.

масло в Daihatsu Mira

Заправочные объемы и марки ГСМ Daihatsu Mira 7-го поколения

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак 660 TL 4WD, 660 TX 4WD, 660 TX special 4WD 34 Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом 92
660 TL, 660 TX, 660 TX special, 36
660 CNG car 63
Система смазки двигателя 1KR-FE 3,1 API: CF, SN ACEA: A3, B4
EF-DET Без замены фильтра 2,1 5W30 A3/B4

Чем заправлять Дайхатсу Мира

Объем топливного бака зависит от комплектации автомобиля – от 34 до 63 л. Для заправки можно использовать неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом 92.

Периодичность замены – каждые 10 тысяч км или один раз в 6 месяцев. Режим эксплуатации – нормальный. Отлично подойдет жидкость с такими характеристиками, как API: CF, SN ACEA: A3, B4. Объем заправки от 2,1 до 3,1 л.

Замена трансмиссионного масла проводится раз в 60 – 80 тысяч км. Для механике подойдет Dexron®-VI MERCON® LV, Dexron III, Dexron II. Объем заправки – 1,9 л.

Периодичность замены – раз в два года. Режим эксплуатации – нормальный. Производителем рекомендован ДОТ 4.

Одним из важнейших узлов любого автомобиля является коробка передач. Различают АКПП и МКПП, различия между ними рассказывать не нужно. В процессе экплуатации КПП масло теряет свои свойства и его нужно менять. Тут у владельцев Daihatsu Sirion (1998 - 2005) возникает резонный вопрос, а какое масло лить в коробку? Чтобы ответить на этот вопрос мы собрали информацию с официальных подборов масел крупнейших подборов масел специально для Вашего автомобиля. Далее в зависимости от марки, которой вы доверяете вы можете подобрать масло в двигатель. Подробные характеристики каждого масла вы можете найти в нашем каталоге.

Что лить в коробку передач? - краткий ответ

  • Масло Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90
  • Масло Castrol Syntrax Universal 80W-90
  • Масло Castrol Syntrax Long Life 75W-90
  • Масло Castrol Axle EPX 80W-90
  • Масло Castrol Syntrans Z Long Life 75W-80
  • Масло Castrol Syntrans V FE 75W-80
  • Масло Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90
  • Масло Tranself Synthese FE 75W-90
  • Масло Tranself NFJ 75W-80
  • Масло Hochleistungs-Getriebeol (GL4+) SAE 75W-90
  • Масло Hochleistungs-Getriebeol (GL3+) SAE 75W-80
  • Масло Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeol (GL5)LS SAE 75W-140
  • Масло Hypoid-Getriebeol (GL 5) SAE 80W-90
  • Масло LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 80W-90(круглый год)
  • Масло LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 75W-80(круглый год)
  • Масло MOTUL GEARBOX 80W-90
  • Масло MOTUL HD 80W-90
  • Масло MOTUL MOTYLGEAR 75W-80
  • Масло Transmission Dual 9 FE 75W-90
  • Масло Transmission Gear 8 75W-80
  • Масло Transmission Gear 8 FE 75W-80

Навигация

Чтобы точно ответить на вопрос какое масло нужно заливать в коробку в конкретно Ваш Daihatsu Sirion (1998 - 2005) необходимо определиться с КПП, которая у Вас установлена. К каждому конкретному продукту вы найдете типы двигателей и тип коробки передач, в которых он может быть применен. Перед покупкой масла найдите его в этом списке. Также мы постарались собрать информацию по объему масла, которое Вам понадобится.

Также если вам не нравятся представленные ниже марки масел можете попробовать найти Daihatsu Sirion (1998 - 2005) в подборах Shell, ZIC или Mobil ссылки на подборы ниже:

1.Рекомендованное масло в коробку от компании CASTROL

Ниже представлены рекомендации по маслу, которое должно заливаться в различные типы КПП автомобиля Daihatsu Sirion (1998 - 2005) от компании CASTROL. Все просто ищем свой двигатель в колонке слева, а также свою КПП в условиях, затем правее смотрим какое масло рекомендует CASTROL.

Castrol Axle EPX 80W-90

Условия эксплуатации

  • Режим : Тяжелый
  • Тип КПП : Коробка передач в блоке с главной передачей, механическая

Какое масло CASTROL лить в двигатель Daihatsu Sirion (1998 - 2005)

Двигатели,на которые подходит

Ниже представлен список двигателей Daihatsu Sirion (1998 - 2005), на которые подходит Castrol Axle EPX 80W-90, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

vdo Просмотр профиля

а тут на форуме вроде писали что оно пенилось, и надо было для машин с 2005г выпуска лить toyota ATP Type 4-Т или я чего то не так понял?

Реклама партнёров Gravite Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Заслуженный Пассовод РФ

-=BVS=- Просмотр профиля



Заслуженный Пассовод РФ

A-lexus Просмотр профиля


Заслуженный Пассовод РФ

-=BVS=- Просмотр профиля



Заслуженный Пассовод РФ

Gravite Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Заслуженный Пассовод РФ

Реклама партнёров nikita83 Просмотр профиля


Интересующийся Пассо

susanoo Просмотр профиля

Заслуженный Пассовод РФ

Toyota Passo 1KR-FE 2004 г.

-=BVS=- Просмотр профиля



Заслуженный Пассовод РФ

Процедура самостоятельной полной замены жидкости АКПП.
Делается приспособление из 5-ти литровой банки(обрезается дно) и прозрачной трубки. Подвешивается к капоту. Фото прилагается.

Трубочка вставляется вместо щупа в маслозаливную горловину. Должна подходить
по размеру и вставляться плотно(для этого можно либо обмотать тряпкой трубку либо сделать нечто типа пробки резиновой с дыркой под шланг по центру).
Потом снимается верхний шланг(сначала хомут снять), который идет на радиатор от
коробки. Немного(10-15 грамм) прольётся жижи.

Из этого шланга и будет вытекать старая жижа, когда заведём двигатель.
Поэтому его надо "нарастить" вставив в него точно такую же прозрачную трубочку.
И опустить в тару для слива старой жижи (возможно при наличии ямы просто опустить шланг вниз и поставить банку под него). Вот все это приспособление:

П.С.
1. Фото не Пассло а тойоты Опа, на процесс это не влияет.
2. Все уточнения, дополнения и замечания только приветствуются.


В среднем, официалы рекомендуют менять масло в коробке каждые 60-80 т. км. Но как часто, и при каких условиях эксплуатации, поговорим позже в отдельном обзоре. А пока осмелимся утверждать, что менять масло необходимо. И как можно чаще, но, разумеется, в разумных пределах – примерно каждые 30-40 т. км пробега.

Готовимся морально к замене масла

как залить масло в акпп

как залить масло в акпп

Ничего страшного, ведь при наличии определенного опыта работы гаечным ключом и кувалдой, самому заменить масло в коробке автомат вполне можно, и мы сейчас даже объясним вам что и к чему, как слить масло из автоматической коробки передач и соответственно, как это масло залить в АКПП. И, разумеется, с какими трудностями нам попутно придется столкнуться во время этих операций.

Подготовка

Для того, чтобы понимать, как правильно залить масло в АКПП, нужно, в первую очередь ознакомиться с мануалом к вашему автомобилю, выясните модель своей трансмиссии, поскольку АКПП – АКПП рознь. Ваш автомат может иметь самую разную компоновку, от которой и будут зависеть наши дальнейшие действия. Выясните, имеет ли ваша коробка щуп для проверки уровня масла, или же она бесщуповая, как, например, АКПП Aisin 09Gна Skoda Octavia или «пятиступка» Mercedes 722.6, где проверка осуществляется через специальную запломбированную трубку только отдельным длинным сервисным щупом.

Также необходимо понять, где сливается старое масло из вашей АКПП. Если ваша трансмиссия имеет снизу отворачивающуюся сливную пробку – отлично, но если таковой внизу нет, и ваша коробка является одной из «необслуживаемых», то масло из такой придется сливать, сняв поддон с вашей трансмиссии.

Давайте рассмотрим все эти варианты и их тонкости подробнее и приступим к труду.

Как слить масло с АКПП

Проследите за тем, чтобы автомобиль находился на поверхности без уклона, на ручнике, а рычаг трансмиссии был переведен в позицию«P» – паркинг.

Слив масла через пробку

Откачка масла через щуп

В случае, если конструкцией вашей АКПП все же не предусмотрен слив масла как таковой – нет технических отверстий для этого, тогда наша работа усложняется. Слить масло из такой трансмиссии можно двумя способами. Первый потребует от вас использования дополнительного оборудования – насоса для откачки масла, тогда АТФ откачивается им через отверстие щупа, если таковое, разумеется, присутствует.

Снятие поддона коробки

После этого АТФ жидкость доливают в трансмиссию до тех пор, пока эта жидкость не заструится из контрольного отверстия -это означает, что требуемый уровень жидкости в коробке достигнут – ни больше, ни меньше. Но все же проведение такой непростой процедуры мы рекомендуем доверить опытным мастерам.

Теперь заливаем масло в АКПП

Возможно ли залить масло в АКПП не через заливную пробку?

Заливаем масло через щуп

Но заливные горловины далеко не всегда встречаются на АКПП, и масло тогда заливается другими методами. Если ваш автомат оборудован щупом для проверки уровня масла, тогда свежее масло заливается через отверстие, в котором находится этот щуп. Вы ведь выяснили его местоположение в автомобиле? Зачастую он находится под капотом автомобиля, где и щуп двигателя. Но часто встречаются и другие варианты его расположения, так что ознакомьтесь с мануалом производителя.

Закачка масла снизу

Устанавливаемые АКПП на Daihatsu YRV и другие модели автомобилей этого бренда имеют немецкое или японское происхождение, поэтому в их надежности и практичности сомневаться не приходится. Однако даже технически грамотный агрегат в условиях агрессивного вождения и несвоевременного обслуживания подвержен риску.

Характерные проблемы АКПП на Дайхатсу

ремонт АКПП Daihatsu
Сбои в работе автоматических трансмиссий – досадная закономерность, наблюдающаяся буквально у всех агрегатов. АКПП Дайхатсу не стали исключением, ведь данные узлы разработаны для сторонников аккуратной езды и бережного обращения с автомобилем в целом. Японский бренд оснащает транспортные средства преимущественно агрегатами немецкой компании Audi или японских автогигантов Toyota, Aisin.

Каждая модификация трансмиссии обладает своими уязвимыми точками, поэтому обслуживание и ремонт автомобилей может отличаться. К примеру, АКПП Дайхатсу Териос – это четырехступенчатая система, сконструированная на производственных мощностях компании Aisin. Отличается сравнительным долгожительством, ведь может бесперебойно функционировать в течение 150 – 200 тыс. километров пробега.

Учитывая редкость автомобилей указанного бренда на отечественных дорогах и высокую надежность систем, ремонт АКПП Дайхатсу Териос – диковинное явление. Однако специалисты автосервиса AUTO-MOTORS обладают знаниями, необходимыми для устранения неполадок в работе указанных трансмиссий. Чтобы максимально продлить жизнь «коробки» указанной модели машины, необходимо частично менять масло после пройденных 80 тысяч километров (первых).

А вот Daihatsu Pyzar АКПП имеет вполне ремонтопригодную и типичную – 01M. Агрегаты немецкого производства занимают одну из лидерских позиций по количеству посещений автосервисов. Характерные поломки данных трансмиссий таковы:

  • износ втулок, статора насоса;
  • повреждения проводки соленоидов;
  • дисфункция датчиков оборотов;
  • сгорание фрикционов.

Если вы столкнулись с рывками и вибрациями при работе АКПП, несанкционированными переключениями передач и внезапными переходами в аварийный режим, лучше сразу обратиться к специалистам для диагностики проблем.

Поклонников марки Toyota в нашей стране достаточно много. Хотя эти японские автомобили далеко не самые дешёвые, они заслуживают уважения и пользуются спросом за счёт отличного качества, надёжности и привлекательного дизайна. Некоторые покупают машины с механическими коробками передач. Другие предпочитают автоматические трансмиссии. Несмотря на более высокую надёжность МКПП, автомат считается более удобным и простым в эксплуатации для начинающих водителей. В условиях городских пробок порой невозможно выдержать эти короткие передвижения от светофора к светофору. Потому заядлые поклонники механики переходят на АКПП. В компании Тойота используются хорошо собранные и надёжные коробки-автоматы. Но за ними нужен соответствующий уход. Автовладельцам следует знать, как проверять уровень масла в АКПП на Тойоте, какие смазочные материалы использовать и сколько смазки заливать в ту или иную коробку. Многие предпочитают самостоятельно менять масло, поскольку ничего сложного в этой процедуре нет.

Периодичность замены

Автоматические коробки передач, устанавливаемые на разные автомобили, включая модельный ряд Toyota, являются более сложными конструкциями в сравнении с МКПП. В них предусмотрено большое количество подвижных элементов, которые обязательно нуждаются в эффективной смазке. В противном случае начнётся их износ, и это повлечёт за собой серьёзные поломки. Потому недооценивать роль качественного трансмиссионного масла нельзя. Одновременно эта жидкость выполняет несколько функций:

  • рассеивает тепло;
  • передаёт крутящий момент в гидротрансформаторах;
  • смазывает зубцы трущихся и движущихся поверхностей;
  • способствует корректной и плавной работе АКПП.

Первым делом запомните, что в АКПП категорически запрещается использовать трансмиссионные смазки, предназначенные для механической коробки. Для замены масла в АКПП на автомобилях Тойота допускается применение только специальных ATF жидкостей. Это масло на минеральной или синтетической основе с добавлением пакета присадок. Поскольку состав у трансмиссионных масел сложный, в условиях активной эксплуатации коробки и повышенной нагрузки начинается процесс его старения. То есть смазка теряет свои изначальные свойства и характеристики. В этой ситуации обязательно проводится смена.

Для японских авто заводом предусмотрено проводить с определённой периодичностью замену масла в АКПП Тойоты. Для каждой конкретной модели заводом рекомендуется конкретный период. Но справедливо будет заметить, что указанный в руководстве по эксплуатации межсервисный интервал условный. Его рассчитывают, исходя из щадящего режима работы АКПП. То есть завод подразумевает, что вы плавно тормозите, аккуратно разгоняетесь, не совершаете резких переходов с передачи на передачу. По факту периоды замены значительно меньше. Под действием разных факторов скорость износа масла увеличивается, что требует сокращения интервала между его заменами.

Повлиять на сокращение срока эксплуатации трансмиссионного масла на автомобилях Тойота с АКПП могут:

  • перевозка тяжёлого груза и большого количества людей;
  • буксировка прицепа;
  • низкое качество дорожного покрытия;
  • езда по снегу, гравию, песку и грунтовым дорогам;
  • чрезмерно жаркий климат;
  • пониженные температуры воздуха;
  • регулярная эксплуатация авто в городских условиях, где приходится долго стоять в пробках и часто переключать передачи.

При щадящих условиях сроки замены масла в АКПП составляют до 120 тысяч километров. В случае наличия некоторых провоцирующих износ смазки факторов рекомендуется сократить интервал до 80 тысяч километров. Автомобили Тойота, оснащённые АКПП, но выпущенные в 2000 году и раньше, лучше обслуживать не реже 1 раза после каждых 30 – 40 тысяч километров пробега. Если нарушить эти рекомендации, продолжая эксплуатировать автомобиль со старым трансмиссионным маслом более 100 – 150 тысяч километров, вы столкнётесь с серьёзными поломками и возможным полным выходом из строя АКПП. Несмотря на всю свою надёжность и долговечность, даже фирменные автоматы японского производства не выдерживают такой длительной работы на масле, которое уже потеряло свои свойства и характеристики.

Проверка состояния смазки и контроль уровня

При наличии у вас опыта проверки уровня моторного масла с контролем показателей трансмиссионной смазки проблем не возникнет. Но у этой процедуры есть свои особенности. Потому для проверки уровня масла в АКПП на Тойоте придерживайтесь нескольких правил и последовательности в ваших действиях. На всех Тойотах предусмотрен специальный щуп, с помощью которого можно контролировать количество и состояние ATF смазки. Но просто его вытащить и посмотреть на отметки не получится для корректной оценки состояния. Автомобилист обязан знать, какой должен быть уровень на щупе, и что делать, когда уровень масла не соответствует заводским требованиям компании Тойота. На японских машинах предусмотрен щуп, имеющий две мерные шкалы. Они обозначаются как Cool и Hot. Первая является условной, поскольку позволяет только примерно оценить уровень масла в картере АКПП. Проводить точную проверку следует по отметкам Hot.

Для правильной оценки вам нужно сделать следующее:

  • запустить двигатель;
  • дать ему прогреться до рабочей температуры (около 90 градусов Цельсия);
  • переключить коробку-автомат в разные положения, прогнав масло по системе;
  • остановить мотор;
  • найти щуп под капотом и извлечь его;
  • протереть щуп тряпкой без ворса;
  • вставить обратно и через несколько секунд повторно достать.

Теперь смотрите на расположение следа от трансмиссионного масла. Если уровень находится примерно посередине шкалы Hot, это для АКПП считается нормой. Когда же масло не достаёт до этой отметки или слишком превышает её, тогда потребуется долить или слить некоторое количество смазки. Неправильно считать, что на автомобилях Тойота высокий уровень масла в АКПП не опасен. Когда количество смазки превышает норму, жидкость достаёт до вращающихся элементов, из-за которых начинается процесс вспенивания. Это грозит снижением ресурса коробки, нарушением температурного режима, ухудшением качества переключения передач и пр. Также вспененное масло начнёт увеличиваться в объёме, а излишки будут выбрасываться через сапун. В итоге вся АКПП окажется в масле.

Выбор смазки для АКПП

Существуют характерные признаки, по которым можно определить, что старая трансмиссионная смазка в вашем автомобиле Тойота износилась. Потому требуется своевременно выполнить замену. На износ жидкости в АКПП указывают такие симптомы:

  • масло перестаёт быть прозрачным;
  • появляется горелый запах;
  • в составе смазки появляются посторонние компоненты (мелкие частицы, мусор, взвесь);
  • образуется чёрный налёт на поверхности мерного щупа;
  • жидкость меняет цвет и приобретает неприятный аромат.

Если масло в АКПП Тойота постепенно теряет свои свойства и приобретает характерные признаки изношенной ATF жидкости к моменту плановой замены, это нормально. Но когда появляются такие признаки спустя небольшой интервал пробега после предыдущего обслуживания, стоит обратиться в сервисный центр и проверить АКПП на предмет неисправностей. Вопрос о том, какое масло заливать в коробку автомат своей машины Тойота, каждый водитель должен решать самостоятельно. Не все придерживаются рекомендаций официального производителя. Специально для модельного ряда Тойота предусмотрены фирменные масла. Они разработаны для японского бренда, хотя подходят и для марок других автомобильных компаний. Они имеют специальные допуски, которые маркируются:

  • T;
  • T-III;
  • T-IV;
  • WS.

Выбирая масла Toyota Type, вы покупаете оригинальные составы. Это оптимальное и наиболее подходящее масло для автомобилей японской марки. Заменять их на альтернативные бренды или нет, решайте сами. Но соответствующие тесты, исследования, испытания и опыт самих автовладельцев наглядно доказывают, что родные ATF масла превосходят даже самые качественные аналоги. Это обусловлено тесным сотрудничеством компании Toyota с производителем их фирменных масел, который обладает превосходным ресурсом и всей информацией о спецификациях двигателей Тойота. Никто не запрещает вам переходить на аналоги, поскольку не всегда и не везде владелец машины Тойота может приобрести фирменную трансмиссионную смазку для автоматической коробки передач.

Оригинальные ATF смазки имеют ряд объективных преимуществ:

  • автовладельцу не приходится разбираться в спецификациях и особенностях масла;
  • достаточно учесть информацию, которая приведена в официальном руководстве по эксплуатации;
  • рекомендуемый состав предназначен для вашей конкретной модели машины и установленной на неё АКПП;
  • если машина находится на гарантии, вам в сервисном центре обязаны заливать только проверенную оригинальную смазку.

Единственной проблемой заводской трансмиссионной жидкости является её высокая цена. В некоторых регионах и населённых пунктах приобрести такое масло для АКПП сложно. Из-за этого автовладельцам приходится искать составы других марок с аналогичными характеристиками. Опытные специалисты советуют ориентироваться на следующие допуски:

  • Dexron III;
  • Dexron VI;
  • Mercon V.

Это аналоги, которые допускается использовать для автоматических коробок передач, устанавливаемых на автомобили Toyota.

Требуемый объём

Если вы определились с типом трансмиссионной смазки, предназначенной для АКПП вашего автомобиля, необходимо знать объём масла. Учитывайте тот факт, что в трансмиссиях при самостоятельной замене возможен только частичный слив старой смазки. Потому предусматривается два объёма:

  • для частичной замены;
  • для полной замены.

Во втором случае подразумевают полный заправочный объём АКПП. Но слить его можно только при наличии специального оборудования, доступного в профессиональных автосервисах. Если же вы хотите поменять масло в АКПП на автомобиле Тойота своими руками, тогда следует исходить из необходимого количества масла для частичной замены. Большую роль играют модель и даже год выпуска машины Тойота. Это напрямую влияет на то, в каком количестве вы будете приобретать масло. Приведём примеры наиболее распространённых моделей Тойота. Мы укажем минимальный (частичный) и максимальный (заправочный) объём для автомобилей разных лет выпуска:

  • для модели 4-Runner требуется от 1,6 – 4,5 л. и 5,3 – 12,3 л.;
  • а АКПП на Avalon входит 3,5 – 4,7 литра и 8,0 – 8,8 л. ATF смазки;
  • если у вас Camry, покупайте около 2,5 – 4,7 или 5,6 – 8,2 л.;
  • у модели Corolla на частичную замену уходит 2,4 – 4,1 л., а на полную от 5,5 до 7,6 л.;
  • кроссовер Highlander требует 3,3 – 3,9 и 8,2 – 9,0 литров ATF смазки соответственно;
  • в АКПП на Land Cruiser входит 2,0 – 6,0 л. и 5,4 – 15 л.;
  • для Rav4 покупают от 3,3 – 3,5 литра до 7,0 – 8,6 л. трансмиссионного масла;
  • владельцы компактной модели Yaris должны взять от 2,9 до 6,8 литра смазочной жидкости.

Но цифры эти примерные и условные. Вам нужно обязательно заглянуть в руководство по эксплуатации к конкретно вашему автомобилю. Компания Toyota выпускает разные АКПП, комплектует ими свои модели далеко не первый год. Некоторые коробки вмещают больше, для других требуется буквально 2 литра смазочного материала. Самый простой способ определить нужное количество смазки заключается в том, чтобы слить отработку и измерить её количество. Некоторым удаётся сливать больше, другие из-за неправильного подхода даже при частичной замене сливают минимальное количество старого масла. Потому придерживаться инструкций очень важно. Иначе толку от самостоятельно проделанной работы не будет.

Пошаговая инструкция

Для самостоятельной замены масла в коробке автомат на Тойоте вам потребуется минимальный набор инструментов и расходных материалов:

  • набор ключей и отвёрток;
  • пустая тара для слива старой ATF жидкости;
  • воронка или шланг для заливки масла;
  • ветошь;
  • керосин, бензин или промывочная жидкость для карбюратора;
  • новый масляный фильтр;
  • свежее трансмиссионное масло;
  • спецодежда и пр.

Тут уже ориентируйтесь по ситуации. Если собираетесь не только менять масло своими руками в АКПП на автомобиле Тойота, тогда перечень инструментов и материалов может увеличиваться. Но всё самое необходимое мы перечислили. Теперь непосредственно о том, как самому поменять масло в коробке-автомате. Процедура смены трансмиссионного автомасла на разных моделях Тойота имеет одинаковый принцип. Разница состоит в расположении некоторых элементов, наличии защиты картера, удобстве заливки новой жидкости и пр. Чтобы поменять масло, следуйте инструкции.

  1. Сначала ваша Тойота должна быть прогрета. Для этого можете проехать несколько километров около гаража, либо запустить мотор на холостых оборотах, покрутив его 10 – 15 минут. Параллельно переместите селектор АКПП по все положения, чтобы прогнать смазку по системе, поднять осадок и увеличить текучесть смазочного материала.
  2. Заглушите мотор, подождите несколько минут, чтобы двигатель и коробка остыли. Вместе с этим масло стечёт в картер АКПП. Будьте аккуратными, поскольку смазка горячая, а при её попадании вам на кожу немедленно промойте водой и обратитесь за помощью. Если действовать грамотно, аккуратно и последовательно, никаких происшествий не случится.
  3. Поместите машину над смотровой ямой, зафиксируйте селектор коробки в положении паркинга и убедитесь, что авто располагается ровно на горизонтальной поверхности. Это позволит слить максимально возможное количество смазывающей жидкости из картера АКПП.
  4. Открутите защиту картера, найдите сливную пробку коробки передач. Прежде чем снять полностью крышку, подставьте под неё пустую тару подходящего объёма. Если пробка изношена или деформирована, следует поменять её полностью, либо заменить уплотнительную прокладку.
  5. Снимите поддон масляного картера. В нём находятся остатки смазки, потому демонтируйте аккуратно. На поддоне предусмотрен магнит, который служит для сбора металлической стружки. Очистите поддон. Для этого подойдёт обычный бензин, керосин или промывка для карбюраторов. Тщательно удалите все загрязнения и насухо протрите поддон.
  6. Снимите старый масляный фильтр, установите на его место новый. Поменяйте прокладку поддона и поставьте всё на свои места. Закрутите пробку сливного отверстия.
  7. Через заливное отверстие, которое одновременно выступает раструбом для щупа, залейте необходимое количество свежего трансмиссионного масла.
  8. Завершается замена масла обязательным повторным прогревом двигателя. Переместите селектор коробки во все положения, останавливаясь на каждом из режимов по несколько секунд.
  9. Убедитесь, что отсутствуют следы протечки масла. Обычно это происходит через сливную пробку, негерметичный поддон или плохо закрученный фильтр.

Всё, теперь ваша Тойота работает с новым маслом в картере АКПП. Работа несложная, но подразумевает только частичную замену смазывающей жидкости. Такой тип процедуры специалисты советуют проводить в промежутке между плановой полной заменой смазки, через 20 – 30 тысяч километров пробега после последней профессиональной смены. Если же вы хотите максимально полностью поменять масло, не обращаясь в автосервис, тогда повторите процедуру частичной замены несколько раз с интервалом в 500 – 1000 километров. Так постепенно удастся вытеснить старое масло, заменив его свежим.

Если Вы владелец автомобиля ДАЙХАТСУ с «электронной» АКПП возможно после квалифицированной диагностики профессиональным оборудованием, считывания кодов неисправностей и их удаления с электронного блока управления /ЭБУ/, ваш ремонт будет ограничен устранением неисправности в электронной части системы управления отвечающего за соответствующую работу АКПП. Проблемы в механической части автомата ДАЙХАТСУ показывают себя отказом движения автомобиля вперед или назад /периодическое или постоянное/. Мы ремонтируем все типы акпп: Отечественного, Европейского, Американского, Азиатского /включая Китай/ производства, легкового, грузового и спец.- транспорта.

Стоимость работ при ремонте АКПП ДАЙХАТСУ :

эвакуатор бесплатно
входная диагностика и дефектовка бесплатно
снятие и установка 7 000р.
разборка и сборка 10 000р.

Стоимость запасных частей при ремонте АКПП ДАЙХАТСУ :

эконом
использование по просьбе автовладельца только б/у деталей /гарантия предоставляется только на нашу работу/
от 22000р. до 25000р.
бизнес
при выходе из строя дорогостоящих узлов автоматической кпп, по просьбе автовладельца, допускается их замена на б/у /гарантия от 3 до 6 месяцев/
от 25000р. до 35000р.
представительский
ремонт исключительно с использованием новых деталей и узлов /гарантия от 3 до 24 месяцев/
от 35000р. до 80000р.
Комплекс услуг по ремонту автоматической коробки переключения передач ДАЙХАТСУ :
  • Консультирование мастером по ремонту /по телефону бесплатно/
  • Доставка автомобиля в ремонт /в пределах г.Москва бесплатно. С московской области и др. регионов РФ - по договоренности/
  • Комплексная диагностика электронных цепей автомобиля профессиональным оборудованием /определение кодов ошибок неисправности двигателя, АКПП, АБС, тормозной системы; проверка электрических цепей автомобиля, проверка кинематических разрушений, проверка давления масла, проверка работоспособности гидросистемы/ - при ремонте АКПП бесплатно
  • Визуальный осмотр, проверка целостности корпуса автоматической коробки
  • Проверка уровня трансмиссионного масла и его содержания
  • Вскрытие поддона АКПП /при необходимости/
  • Снятие автомат коробки с автомобиля
  • Разборка, промывка деталей и узлов автоматической трансмиссии
  • Дефектовка агрегата /присутствие автовладельца — обязательно/
  • Согласование с автовладельцем стоимости полного ремонта и даты окончания ремонта автоматической коробки переключения передач
  • Получения со склада запчастей /рем. комплекта, расходных материалов, узлов/
  • Ремонт гидротрансформатора
  • Обслуживание гидроблока
  • Ремонт электронного блока управления /ЭБУ/
  • Сборка АКПП
  • Установка коробки на автомобиль
  • Заправка трансмиссионным маслом
  • Выходная диагностика и тестированный заезд автомобиля

Гарантия от 3 до 24 месяцев или 60 000 км. пробега на работы и автоматические коробки передач.

Телефон мастера приемщика по ремонту: Артем 8 /965/ 126 13 83
Вадим 8 /925/ 675 78 75
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер: 8 /926/ 167 15 40
8 /985/ 888 68 14

Свой склад запчастей. Все необходимое для ремонта акпп в наличии и под заказ от ведущих производителей. Корпуса, дифференциалы, тормозные ленты, соленоиды, фрикционные и стальные диски, прокладочные комплекты, фильтры и многое другое.

У нас имеется фонд восстановленных и новых АКПП ДАЙХАТСУ (смотри статью замена). При желании автовладельца, можем заменить неисправную трансмиссию на перебранную из обменного фонда, что зачастую экономически целесообразнее.

Схема АКПП (пример)

Основная причина выхода из строя гидравлических АКПП ДАЙХАТСУ - поломка гидроблока. Точнее, отказ в работе соленоидов (электромагнитных клапанов, которые в ответ на электроимпульс компьютера открывают или закрывают канал в гидроплите для управления потоками гидравлической жидкости). Фотографии гидроблока ДАЙХАТСУ и соленоидов, ниже на странице:

Регулярно в ремонт обращаются акпп ДАЙХАТСУ с поломкой масляного насоса. Этот дефект проявляется полным отказом движения акпп вперед или назад. Причиной выхода из строя масляного насоса ДАЙХАТСУ, в большинстве случаев, является агрессивное вождение автомобиля (резкое ускорение и торможение). Фото пример повреждённого и нового масляного насоса:

Если при движении автомобиля ДАЙХАТСУ появились удары при переключении передач акпп, стоит обратить внимание на работу обгонной муфты. Именно обгонная муфта сдерживает ведущий вал от вращения в другую сторону чтобы уменьшить удары во время переключения передач и предотвращает торможение двигателем. Фото пример повреждённой и новой обгонной муфты ДАЙХАТСУ чуть ниже.

В следствии недостаточного давления масла внутри акпп ДАЙХАТСУ при неправильной работы гидроблока и соленоидов практически всегда выгорает барабан К-2 (ломает вал втулку). Фото пример ниже.

Готовый пакет новых деталей для сборки акпп ДАЙХАТСУ: гидроблок, обгонная муфта, масляный насос, фрикционные и стальные диски, барабан, дифференциал и другие детали в фотографиях.

Мастерская по ремонту коробок передач готова выполнить следующие работы:
  • диагностика акпп ДАЙХАТСУ
  • адаптация электронного блока управления акпп ДАЙХАТСУ
  • замена сальников привода акпп ДАЙХАТСУ
  • замена и ремонт автоматической коробки передач ДАЙХАТСУ
  • замена и ремонт акпп ДАЙХАТСУ
  • замена корпуса акпп ДАЙХАТСУ
  • замена дифференциала акпп ДАЙХАТСУ
  • замена и ремонт сервоприводов акпп ДАЙХАТСУ
  • замена масла акпп ДАЙХАТСУ
  • замена трансмиссионного масла акпп ДАЙХАТСУ
  • замена и ремонт планетарного ряда акпп ДАЙХАТСУ
  • замена и ремонт гидротрансформатора акпп ДАЙХАТСУ
  • замена и ремонт гидроблока акпп ДАЙХАТСУ
  • замена и ремонт температурных датчиков, электронного модуля управления, шаговых электромоторов, клапанов блокировки акпп ДАЙХАТСУ
  • замена заднего сальника и подшипника коленвала ДАЙХАТСУ
  • замена сальника масленого насоса акпп ДАЙХАТСУ
  • замена тросов управления акпп ДАЙХАТСУ
  • замена соленоидов акпп ДАЙХАТСУ
  • замена клапана давления акпп ДАЙХАТСУ
  • замена датчика скорости акпп ДАЙХАТСУ
  • электронную адаптацию акпп ДАЙХАТСУ
  • ремонт электронного блока управления акпп ДАЙХАТСУ
  • ремонт (аргонная сварка) корпуса акпп ДАЙХАТСУ
  • ремонт селектора передач и управляющего блока акпп ДАЙХАТСУ
  • купить акпп ДАЙХАТСУ
  • купить запчасти акпп ДАЙХАТСУ
  • продажа акпп ДАЙХАТСУ

Позвоните нам, чтобы выбрать время для проведения диагностики акпп ДАЙХАТСУ и ремонта в мастерской по ремонту коробок передач. Предварительная запись позволит найти самое удобное решение, мы всегда готовы идти навстречу пожеланиям клиента.

В наших специализированных мастерских по ремонту акпп ДАЙХАТСУ осуществляется его качественное обслуживание, диагностика и ремонт. Предлагаем честный сервис по вашему ремонту.

Ваше присутствие обязательно на всех этапах диагностики и ремонта акпп ДАЙХАТСУ; все работы и комплектующие детали согласуются.

Срок капитального ремонта от 3 до 5 рабочих дней.

Мы работаем без выходных.

У нас работает круглосуточная линия консультации по ремонту акпп (8 965 126 13 83) и бесплатной доставки в ремонт на эвакуаторе (8 926 167 15 40). Эвакуатор предоставляется бесплатно при ремонте (в пределах МКАД, за МКАД по договоренности).

Стоимость капитального ремонта акпп ДАЙХАТСУ - 17 000 рублей (входная и выходная диагностика, снятие и установка, разборка и сборка, выходная адаптация электронных блоков автомобиля) + стоимость комплектующих.

Снятие акпп с автомобиля, разборка и дефектовка происходит в день обращения на ремонт.

Гарантия на ремонт акпп ДАЙХАТСУ от 3 до 24 месяцев или 60 000 км пробега.

кто ни будь может выложить видео про замену масла в Daihatsu Pyzar 1998г.?--буду очень благодарен.

Добрый день.где вы находитесь? можно ли к вам записаться?

Жаль я Киеве.спасибо.

Is it AISIN transmission?

Териос 2008 год. Автомат питается но не всегда. Иногда на горячую иногда на холодную. Иногда ведёт себя идеально, что даже не понятно что уже переключился. И есть иногда затяжные переключения. Что это может быть? Поможет ли замена масла? Пробег 150000 на приборке. По факту скорее всего 250 не меньше

Здравствуйте у меня на тойета ками пробило шланчик охлаждения масла коробки из радиатора все масло убежало скоростя пропали и на буксир до гаража там залил масло около 4,5 л первые 5 км норм потом опять скоростя пропали((( причём назад едет в перед нет( подскажите пожалуйста как с этим справится?

Как этому автомату сделать адаптацию? .
Нигде нет никакой информации.

Thank you very much 👍🏼

А масло в гидротрансформаторе?

тут , или здесь, показана частичная замена, что вполне допустимо.

Какое масло лить Тойота ками в мосты и коробку

look at this terios engine damage thexvid.com/video/O4Ay5M2A3OY/видео.html

регулеровка клапанов на этом авто

Александр, здравствуйте! Подскажите пожалуйста, где в Украине можно найти мануал на Daihatsu Terios 2008, 1.5, 4WD? Как с Вами можно связаться?

My Toyota rush j210e auto transmission same as daihatso
Its O/D off light flushing or blinking
And vehicle get jurck when 2nd gear change.
When vehicle engine warm after 7 to 10 km the o/d off light blinking off and vehicle OK.
Tell me the solution
Transmission oil change
Strainer not change due to unavailable in pakistan

How many litter oil require??

Добрый день! У меня Daihatsu terios kid. Подскажите, пожалуйста, какой номер фильтра, номер прокладки, какое масло и прокладку под сливную пробку? Спасибо!

День Добрый,какое топливо Вы рекомендуете на териос 2 1,5 92или95?? заранее спасибо!

Здравствуйте ! Отличное видео , для меня ! У меня такая проблема , Тэриос Кид 1997 года ! Машинка отличная ! На с недавнего времени стала борохлить раздатка ! Не отключается полный привод ! Он работает от кнопки ! И больше 40 км не разгонищься начинает свистеть ! Нет ли у вас видео о ремонте этой проблемы ! Может я плохо сикал но в ЮТУБе есть видео но не моей модели ! Спасибо !

Добрый вечер. тайота ками 1999 масло в акпп так же меняется ?

Добрый день, вы так в видео и не сказали, на заведенную машину уровень какой должен быть? С или Н?

After how many km it´s recommended to change the Automatic Transmission Oil in Terios? Thanks in advance!

@Motor Fix Thanks a lot!

Partial (as in this video) oil change every 30,000, complete (there is a video on the channel on the example of other cars) every 80,000

отличное видео, скажите, еще что нибудь делали с машиной? интересует замена втулки на рулевой рейке с правой стороны, а то износилась, авто дайхатсу териос 2007

Моему автомобилю девять лет, пробег 28 000 , при такой эксплуатации , какой интервал замены масла в коробке автомат. Заранее благодарю.

Могут ли появиться "толчки" при переключении с "P" на "D" если не поставлено уплотнительное кольцо? так же появились проскальзывания при переключении с первой на ворую передачу (проскальзывания пропали через месяц езды на авто)

Вопрос: у меня daihatsu materia тоже на автомате, купил недавно с пробегом 40 т. км. 2008 года вып. масло акпп еле еле розовое уже ближе к тёмно серому, при проверке горячего уровня частичек никаких нет. Что лучше в этом случае частичная или полная замена? И КАКОГО ЦВЕТА БЫЛО МАСЛО У ТЕРИКА ИЗ ВИДЕО КОГДА БЫЛА ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА на 50 тыс. км?

Dexron 3 надо в эту коробку лить. (по мануалу)

добрый вечер. не знаю какое масло залито в акпп. хочу поменять полностью. масло Toyota ATF Type T-IV подойдет. машина Daihatsu Sirion 1.3, 2008 года. с уважением.

здравствуйте скажите как поменять масло в акпп на дайхатсу пизар и есть ли в коробке фильтр если знаете то буду благодарен

к сожалению не знаю, пизар на обслуживание не попадал

Ещё нужно было снять шланги с радиатора и слить оттуда масло при запущенном двигателе . тогда более полная замена

Владимир Ильичь куда лить масло?

This is a better guide than the english language one. Cheers.

Добрый день! Насколько я увидел правильно вы находитесь в Одессе?как с вами можно связаться(хотел бы подехать к вам на СТО)

Да действительно я в Одессемой номер телефона: 0972532020
skype: motor_sasha_odessa
набирайте

Музыка в начале клипа понравилась. Как называется?

Scarlet Fire - Otis McDonald

Добрый день. Решил заменить масло на Териосе 1997 г. в. Машина стала откатываться при стоянке под 30 градусов и более. Обязательно снимать поддон и промывать сеточку (говорят там фильтра нет)? А также обязательно лить Тайота Т 4? Териководы советуют Декстрон 3. Подойдет?
P. S. Знакомый механик смотрел - гидротрансформатор работает на отлично. Вот решили может сеточка забита, да и всякого "песка полно"? Хотя декстрон не "жижа", течет, красивый такой "вишневый" ))

Valykus у меня 98 на подъёмах и при газах начал соскакивать со скоростей,посоветовали заменить масло . вот смотрю как..

Добрый день! Очень интересное видео,но масла по мануалу,при полной замене 4.6л.,а Вы говорите что вошло 2.8л.,может я не прав-поправьте!

@Motor Fix бегите из сервиса в котором говорят автоматом жидкость прогонять или попадете на замену акпп!меняется только частичкой

+Lelic Romanov Добрый день. Действительно по мануалу полный объем масла в коробке 4,6л. но при том типе замены масла который на видео из коробки сливается не все масло. Все масло слить из коробки возможно при ее ремонте (снятии гидромуфты), либо на стенде который насосом прогоняет масло через коробку но при таком методе вам понадобиться около 9л масла.

Читайте также: