Bmw e34 замена масла акпп

Обновлено: 02.05.2024


Автомобили марки BMW довольно интересное рыночное явление. Зачастую их покупают люди, которые хотят не только просто перемещаться на колесах, но и получить агрессивный стиль вкупе с прекрасными ощущениями от вождения и мощностью. Ну как не отжечь на BMW, согласны? Вот потому к нам в сервис часто и приезжают коробки, уже помученные такой жесткой эксплуатацией.

Из-за этого же владельцам автомобилей BMW замена масла в АКПП рекомендуется еще строже и чаще, чем водителям других городских автомобилей. Жидкость в коробке BMW работает в условиях предельных нагрузок и намного быстрее стареет и теряет свои свойства, из-за чего потом уже ломается и сама трансмиссия.

А что у вас внизу?

Если водитель теряется в догадках как правильно залить масло в АКПП БМВ , то давайте разбираться, что за коробки могут находиться под днищем нашего бумера. Конечно же, мы поговорим про трансмиссии, которые устанавливаются на сравнительно новые автомобили. Именно в их отношении чаще задаются вопросы о замене масла в АКПП . Итак, встречайте наших участников:

заменить масло в акпп бмв

заменить масло в акпп бмв

заменить масло в акпп бмв

заменить масло в акпп бмв

Как заменить масло в коробке BMW

Теперь когда мы с вами сузили круг наших трансмиссий стоит и заговорить о том, как в них меняется масло. На самом деле, у всех этих трансмиссий алгоритм замены масла абсолютно одинаковый. Так что берем всех под одну гребенку.

Сливаем масло

Прежде чем заправлять новое масло, из коробки сливается старое . Для этого снимается защита картера коробки (лист, защищающий корпус АКПП от механических повреждений), после чего откручивается сливная пробка . Теперь вниз убегает старое масло из трансмиссии. Ждем, пока оно закончит свой побег.

Заливаем масло

Выставляем уровень

Если же масло из трубки не побежало вообще, значит, мы закачали мало . Соответственно, докачиваем жидкость до тех пор, пока, как и говорилось, из трубки не побежит струйка жидкости .

Вам могут быть интересны эти статьи:

Владелец белого баварца посетил наш сервис для частичной замены АТФ…

В известном сетевом магазине автозапчастей сегодня подслушал диалог автолюбителя, молодого…

твет: рекомендуемое производителем (не будем здесь вдаваться в подробности производителем…

Катал я в багажнике масло для АКПП уже год, поменять то времени не было, то банальная лень или жара летом. В итоге дождался морозов, пришлось менять в менее приятных условиях, но в зиму хотелось все доделать. Приехал к другу в гараж и началось…

Сразу извинюсь за ужасные фото, освещения ноль, все делал с фонарем.

Денек не задался с самого начала, залез в яму, слил масло и вспомнил что фильтр с прокладкой я оставил дома… Спасибо Максу Ky-68 за то что подвез мне фильтр ))

Сливаем масло:
Для этого откручиваем маленькую пробку с внутренним шестигранником которая находится ближе к двигателю.

Слилось у меня порядка 5-5.5 литров. Масло грязное и цвет не разберешь, думаю не зря я туда залез…

Далее откручиваем поддон, тут надо быть аккуратнее, болты и скобы имеют свойство ломаться, желательно сначала обстучать их. Соответственно максимально отчистить поддон и коробку от залежей масла и грязи, дабы не насыпать потом в поддон.

Магниты у меня были очень грязные, все оттер.

Откручиваем фильтр. Там 3 болта ТОРКС, размер уже не помню, но откручивается все легко.

Снимаем фильтр. До меня уже здесь были, фильтр не оригинал, Мейли. Кстати поставил такой же.

Ставим новый фильтр, закручиваем в обратном порядке. Советую одеть шапку, иначе вся голова в масле будет, как у меня ))

Чистим поддон, магниты, прокладку и ставим все назад. Откручиваем больную пробку под шестигранник, заливаем масло.

Тут начинается продолжение полосы неудач… купленный мной пластиковый шприц потек при первой же попытке залить масло, половина вылилась на пол. Носик у него не заходит в отверстие.

Либо мне так не повезло, либо шприц просто говно сам по себе. Проверяйте сразу манжету, а лучше купите другой.

Дело к ночи, желание что то делать пропадает, думаю оставлю машину на ночь, а завтра доделаю, масло заливать нечем. Опять же приходят на помощь друзья, недалеко от гаража сервис у друга, звоню, спрашиваю нагнетатель масла. Говорит что такой шикарной штуки нет, но есть шприц, течет, но работает. Иду, беру шприц, металлический с гибкой трубкой, в отверстие заходит, ну думаю, продолжим…

Течет, но коробку я заполнил, заводим. Одному эту операцию не сделать, куда же без друзей, как вы уже поняли )) Прошу друга завести машину, сам доливаю масло. И что вы думаете? А не хватило его. Не стоит экономить и лучше купить сразу 2 больших банки, как пишут в интернете что входит от 4 до 6 литров, не знаю, лично у меня не хватило.

Опять появилось желание плюнуть на все и поехать домой, но все же передумал. Друг согласился сгонять в магазин и попробовать найти масло. В ночь в Тамбове это сделать не просто. Минут через 20 возвращается с банкой, говорит последнюю забрал.

Вообщем доливаю, гоняем передачи во всех положениях, еще раз проверяю уровень. Собираю все и едем домой. По первой очень хорошо включалась задняя передача, собственно говоря, только она у меня включается иногда резковато, в остальном коробка работает хорошо. Но сейчас коробка ведет себя так же как и была, планирую проверить еще раз уровень. Одним словом разницы не заметил, греет лишь то, что освежил масло.

П.С. Огромное спасибо всем, кто принимал участие в этой эпопее. Цените друзей!

Какое масло в АКПП БМВ Е34

БМВ Е34 – серия премиальных автомобилей в кузовах седан и универсал, представленная на рынке с 1998 по 1997 год. Пришла на замену устаревшей серии БМВ 5 с кузовом Е28. Автомобиль стал больше и просторнее, обзавелся современными технологиями. Кузов стал более обтекаемым и динамичным на фоне предшественника. Однако все равно машина выглядела строгой и угловатой на фоне более «закругленных» конкурентов.

Первым в продажу поступил четырехдверный седан с длиной кузова 4720 мм, шириной и высотой 1750 и 1412 мм соответственно. Объем колесной базы составил 2760 мм. Кузов Е34 безопаснее благодаря увеличенной жесткости в сравнении с кузовом у Е28. Особое внимание уделено организации салонного пространства, которое ориентировано в первую очередь на водителя. В этом заслуга в первую очередь сиденья с пятью электроприводами и функцией запоминания настроек. Передняя консоль, выполненая в строгом черном стиле, развернута к водителю и снабжена необходимыми кнопками. Уже в базовой комплектации Е34 был доступен кондиционер, кожаные сиденья, двухзонный климат-контроль, электроприводы сиденья, боковых зеркал и люка в крыше, круиз-контроль, система очистки передних фар, CD-чейнджер на шесть дисков и аудиосистема с 8 динамиками.

Для семейства БМВ 5 Е34 были актуальные следующие модификации: 518i (с мотором М40), 518g (универсал с газовым двигателем), 520i (до 1990 г., 2.0 129 л. с.), 520i (после 1990 г., 150 л. с.), 524td (115-сильный дизель), 525i (до 1990 г., 2.5 170 л. с.), 525i (после 1990 г., 192 л. с.), 530i (3.0 188 л. с.), 535i (3.5 218 л. с.) и 540i (286 л. с.). Для некоторых комплектаций предлагали гидравлические амортизаторы. Самой мощной версией была БМВ М5. Выпуск серии Е34 продолжался до 1997 года, затем начались продажи БМВ 5-й серии следующего поколения.

Акпп 4нр 22. Как заменить масло и фильтр.

На 5 ст АКПП с м50в25 менял. Думаю алгоритм тот же. Покупается фильтр АКПП с 3-мя болтами крепления , резиновая прокладка поддона и масло( литров 5 минимум). После прогрева АКПП выворачиваем болт и сливаем масло ( главное не перепутать с болтом крепления щупа). Затем откручивание порядка 20 болтов крепления поддона. Потом снимаем фильтр- он размером с ладонь и крепится 3 болтами. Сборка в обратном порядке. Залив масла через щуп( если нет заливной пробки на АКПП ). Тут главное при сливе все масло собрать- чтобы знать сколько заливать. Ну и после прогрева - минут 15- проверить уровень масла.

Ответ на комментарий № 1 пользователя AAI :

Спасибо. На коробке емть пробка как на движке под 6гранник. Думаю оеа для слива. А доливал я через щуп

Дык у тебя гидро механический коробас, и никаких мозгов у него нет! Там из коробки выходит тросик и приходит к дроссельной заслонке (очень редкая вещь). Масло сливается через пробку в картере коробки, или (как все делают) через отворачивание тоннеля щупа (ключ 22-24), потом снимается картер АКПП болтами на 10 по кругу, меняется прокладка и фильтр. Собирается в обратном порядке и заливается масло через щуп, при заведённом ДВС.

Ответ на комментарий № 3 пользователя ap-bmw :

Спасибо. А именно на заведеннои надо доливать? Или долить сколько слил на заглушеннои. И остальное долить при рабочей прогретои машине

Ответ на комментарий № 3 пользователя ap-bmw :

Так а что этот трос делает? Передаёт чтоли на коробку угол открытия дросселя? И как вариант может залипать правильно?

Ответ на комментарий № 3 пользователя ap-bmw :

Подробной инфы именно по этому коробасу че и как не нашёл. (((

Ну да, заливаешь на заглушенной литра два, потом заводишь и заливаешь дальше по щупу. Трос передаёт положение дросселя и в зависимости от него открываются клапана давления, для переключения передач, надёжнейшая система, вот только всё зависит от чистоты масло системы и выработки фрикционов!

Ответ на комментарий № 8 пользователя paveliwanov454 :

Точно пока полностью АКПП не снять- масло не слить полностью. При смене сколько ушло3-4 л? Полный объем 8-9 л? Так надо 3-4 раза сливать и заливать новое масло( минимум через 1 день эксплуатации).

Есть умельцы которые делают полную замену масла в коробасе не снимая её с машины, покавыряйся в ютубе, там много роликов про это. Да и сняв её с машины, из бублика всё равно слить не удастся.

Ответ на комментарий № 10 пользователя ap-bmw :

Нашёл такую инфу. Крч типы меняют фильтр заливают новое масло. И откручивая подачу в радиатор охлаждения сливают масло. При помощи тогоже бублика. Ток вопрос а где у меня подача и обратка. 2 трубки внизу и вверху. Какая из них?

Дык они же сами и должны знать что куда идёт (они ж за это бабки берут)! Верхняя подача из коробки, нижняя возвратка в коробку, как то так))).

Ответ на комментарий № 12 пользователя ap-bmw :

Артём, я сам свои машины ремонтирую. Поэтому и спрашиваю)))) сервис это краиний случай. Сход развал и шинка все. Остальное сам

Паш, ты молодец в этом плане, и правильно делаешь, что всё сам и своими руками! Но подумай сколько ты потеряешь денег на масле, делая замену таким способом, ведь литр ATF Dextron II (именно его по вязкости нужно в твою коробку), стоит не три копейки. Ведь у людей занимающихся коробками, есть всё необходимое оборудование для замены масла, включая нагнетающие масло насосы высокого давления! Не практичнее ли один раз заплатить и забыть об этом на многие годы? Ну а всё остальное, конечно делать своими руками, здесь я с тобой полностью согласен.

Ответ на комментарий № 14 пользователя ap-bmw :

У меня в городе нет нормального сервиса по коробкам.

И кулибиных по этой теме тоже нет?

Ответ на комментарий № 16 пользователя ap-bmw :

Есть какои то. Я кмнему заехал, он и о""ел. Он эти коробки в глаза не видел

Ответ на комментарий № 16 пользователя ap-bmw :

Я развернулся и уехал. Нах мне такои мастер?

Ну тут ты конечно прав, что уехал от него, раз не знает темы может начудить. Тогда запасайся маслом и меняй как посмотрел в ютубе.

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

АКПП БМВ

Интервал замены трансмиссионного масла

Коробки передач концерна ZF могут пройти более 90 тыс км с незамененной отработкой, но это не говорит, что его не меняют вовсе. Новые автомобили БМВ с салона могут выдержать без смены смазывающего средства 150 000 км, но потом нужно будет обязательно полностью заменять трансмиссионную жидкость.

Интервал замены

Первыми признаками загрязнения ATF масла является потемнение цвета и как следствие запах гари. Если автовладелец затянул с процедурой замены, то масло теряет свои свойства и начинают проявляться следующие проблемы с АКПП БМВ:

  • потеря тяги;
  • запах гари;
  • АКПП толкается, пинается;
  • передачи не сразу включаются.

Если продолжать не обращать внимания на описанные проблемы, то срок службы автомата БМВ может резко сократиться. Автовладельцу придется поставить на капитальный ремонт АКПП.

Так произойдет потому, что грязное масло не способно будет защищать АКПП БМВ от перегрева. Механические узлы будут подвержены постоянной нагрузки без защитной пленки. Металлические изнашиваются быстрее. Это приведет к образованию стружки. Последняя забьет каналы гидроблока и фильтр. Упадет давление, и АКПП встанет в аварийный режим.

Чтобы не допустить подобной истории событий в автомате БМВ, необходимо для машин до 2018 года выпуска делать регулярную смену масла в АКПП. Регламент регулярной процедуры таков:

  • 30 тысяч километров пробега и делается частичная смена масла в автомате БМВ;
  • шестьдесят тысяч километров пробега и делается полная смена смазки в АКПП.

Внимание! Если автомобиль БМВ до 2005 года выпуска, то рекомендую установить дополнительный радиатор охлаждения. А сроки смены отработки снизить на 25 000 и 50 тысяч соответственно.

Помимо регулярной смены отработки рекомендуется следить за объемом масла в автомате БМВ. Так как недостаток смазки также отрицательно влияет на работу автоматической коробки переключения скоростей.

Практические советы по выбору масла в АКПП BMW

Чтобы заменить смазку в автомате БМВ и не пострадать от процедуры проведенной неквалифицированными механиками, рекомендую привозить машину в наш сервис-центр. Если меняете самостоятельно, то покупайте только оригинальное масло.

Оригинал содержит необходимые технические свойства, которые предотвращают быстрый износ механических деталей автомата БМВ. Тем более, что гидроблок и мозги автоматической коробки могут работать только на таком масле, которое изначально было залито производителем. Потому что инженеры БМВ при разработке АКПП связывают работу мозгов именно с теми, свойствами масла, которое является оригиналом. То есть изменение индекса вязкости уже повлечет за собой сбой работы в гидроблоке.

Сколько масла в АКПП БМВ Е34

БМВ Е34 – семейство автомобилей премиум-класса, состоящее из седана и универсала в различных модификациях. Производство модели началось в 1998 году – после завершения выпуска предыдущего семейства 5-й серии Е28. Приемник стал крупнее и просторнее предшественника. Кузов стал более динамичным и обтекаемым, но в сравнении с конкурентами все равно выглядел строгим и угловатым. Разработчики уделили особое внимание безопасности и сделали кузов Е34 более жестким, чем у Е28.

Первым в производство поступил седан, имевший длину кузова 4720 мм. Ширина и высота составляли 1750 и 1412 мм соответственно. Объем колесной базы – 2760 мм. В салоне особое внимание уделено комфорту водителя – в первую очередь благодаря креслу с пятью электрорегулировками с функцией запоминания настроек. Строгая передняя консоль, развернутая к водителю, снабжена необходимым количеством кнопок, расположенных без эргономических просчетов. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащался кондиционером, электроприводами сидений, боковых зеркал и люка в крыше, круиз-контролем, двухзонным климат-контролем, CD-чейнджером на шесть дисков, аудиосистемой с 8 динамиками, системой очистки передних фар и кожаными сиденьями.

Далее отметим модификации БМВ Е34: 518i (с мотором М40, 518g (универсал с газовым мотором), 520i (с 1990 г., 2.0 129 л. с.), 520i (после 1990 г., 150 л. с.), 524td (дизель на 115 л. с.), 525i (до 1990 г., 2.5 170 л. с.), 525i (после 1990 г., 192 л. с.), 530i (3.0 188 л. с.), 530i (3.0 218 л. с.), 535i (3.5 218 л. с.) и 540i (286 л. с.). Коробки передач – механическая пятиступенчатая или 4-ступенчатый «автомат». Некоторые комплектации имели гидравлические амортизаторы. Самой дорогой версией была «заряженная» М5. Автомобиль в кузове Е34 выпускали до 1997 года.

Производитель указывает в инструкции, что заводское трансмиссионное масло рассчитано на 80-100 тысяч километров. Но это не всегда возможно, учитывая непростые дорожные и климатические условия в России. Поэтому опытных владельцев можно понять, которые советуют менять жидкость каждые 40-50 тысяч километров.

Итак, выделим главные моменты, которые надо знать при замене масла в АКПП BMW X3 E83:

  • Нельзя использовать компрессор
  • Заливать только масло стандарта ATF-3
  • При замене необходимо сменить поддон картера и фильтр, если их состояние оставляет желать лучшего
  • Рекомендуется заменить все крепежные болты и гайки

Интервал замены трансмиссионного масла

Коробки передач концерна ZF могут пройти более 90 тыс км с незамененной отработкой, но это не говорит, что его не меняют вовсе. Новые автомобили БМВ с салона могут выдержать без смены смазывающего средства 150 000 км, но потом нужно будет обязательно полностью заменять трансмиссионную жидкость.

Интервал замены

Первыми признаками загрязнения ATF масла является потемнение цвета и как следствие запах гари. Если автовладелец затянул с процедурой замены, то масло теряет свои свойства и начинают проявляться следующие проблемы с АКПП БМВ:

  • потеря тяги;
  • запах гари;
  • АКПП толкается, пинается;
  • передачи не сразу включаются.

Если продолжать не обращать внимания на описанные проблемы, то срок службы автомата БМВ может резко сократиться. Автовладельцу придется поставить на капитальный ремонт АКПП.

Так произойдет потому, что грязное масло не способно будет защищать АКПП БМВ от перегрева. Механические узлы будут подвержены постоянной нагрузки без защитной пленки. Металлические изнашиваются быстрее. Это приведет к образованию стружки. Последняя забьет каналы гидроблока и фильтр. Упадет давление, и АКПП встанет в аварийный режим.

Чтобы не допустить подобной истории событий в автомате БМВ, необходимо для машин до 2018 года выпуска делать регулярную смену масла в АКПП. Регламент регулярной процедуры таков:

  • 30 тысяч километров пробега и делается частичная смена масла в автомате БМВ;
  • шестьдесят тысяч километров пробега и делается полная смена смазки в АКПП.

Внимание! Если автомобиль БМВ до 2005 года выпуска, то рекомендую установить дополнительный радиатор охлаждения. А сроки смены отработки снизить на 25 000 и 50 тысяч соответственно.

Помимо регулярной смены отработки рекомендуется следить за объемом масла в автомате БМВ. Так как недостаток смазки также отрицательно влияет на работу автоматической коробки переключения скоростей.

Срок службы масла в АКПП

Формально техническим регламентом замена трансмиссионного масла в АКПП на современных BMW не предусмотрена. При этом завод-изготовитель коробок фирма ZF (а именно эти агрегаты устанавливаются на большинство современных BMW: от полноприводных X6 в кузовах E71 и F16 до классических «пятерок» F10 и «семерок» F01, F02) рекомендует при спокойном стиле вождения менять масло каждые 100 тысяч километров пробега или не реже одного раза в 8 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

В российских реалиях трансмиссионное масло лучше менять масло каждые 60 тысяч километров пробега или раз в три года. В тяжелых условиях эксплуатации эти цифры могут сократиться вдвое: до 30 тыс. км. пробега и одного года (эксплуатация в горных районах, автомобили спецслужб, такси, при частой буксировке прицепа).

Признаки износа или утечек масла в АКПП

Старение масла – очень важный индикатор износа АКПП. Поэтому к признакам изношенного ATF надо отнестись серьезно, не дожидаясь неудовлетворительной работы коробки. Учитывая, что в современных коробках BMW отсутствует щуп, надо в первую очередь внимательно «прислушиваться» к косвенным признакам «уставшего» трансмиссионного масла:

  • Коробка переключается с рывками или ударами (признак значительного загрязнения масла продуктами износа);
  • Коробка становится «задумчивой» и переключается медленно;
  • Коробка работает шумно (постоянный вой коробки говорит о низком уровне масла и натужной работе масляного насоса, а также из-за забора насосом воздуха при нехватке жидкости);

Причины замены масла могут быть следующими:

  • На приборной панели загораются индикаторы ошибок, указывающие на проблемы с АКПП
  • Появляются вибрации и шум, вибрации передаются на коробку передач
  • При переключении все больше заметны рывки
  • В трансмиссии появляются стуки
  • Коробка передач переключается с запаздыванием

Практические советы по выбору масла в АКПП BMW

Чтобы заменить смазку в автомате БМВ и не пострадать от процедуры проведенной неквалифицированными механиками, рекомендую привозить машину в наш сервис-центр. Если меняете самостоятельно, то покупайте только оригинальное масло.

Оригинал содержит необходимые технические свойства, которые предотвращают быстрый износ механических деталей автомата БМВ. Тем более, что гидроблок и мозги автоматической коробки могут работать только на таком масле, которое изначально было залито производителем. Потому что инженеры БМВ при разработке АКПП связывают работу мозгов именно с теми, свойствами масла, которое является оригиналом. То есть изменение индекса вязкости уже повлечет за собой сбой работы в гидроблоке.

Оригинальное масло

К оригинальному маслу для АКПП БМВ относятся следующие типы:

Оригинал

  • Mobil ATF 3309;
  • Total Fluid XLD;
  • Total Fluidmatic MV LV;
  • Mobil ATF 71141.

Оригинальная трансмиссионка позволяет сохранить срок службы автомата до полумиллиона километров.

Важно отличать подделку от оригинала при покупке. Не покупайте масло на открытых рынках. Ходите в специализированные магазины. Отличить оригинал от подделки можно по твердому пластику и четким буквам на этикетке.

Аналоги

К аналогам трансмиссионной жидкости для АКПП БМВ относятся все трансмиссионные жидкости, которые соответствуют спецификациям и допускам оригинала. На подобные трансмиссионные жидкости можно поменять оригинал.

Аналог

Внимание! Не рекомендую менять на трансмиссионку со спецификациями и допусками, не соответствующими оригиналу для АКПП БМВ.

Подготовка к замене масла

Для того, чтобы самостоятельно заменить масло в BMW Х5 E70 / Х6 E71 вам понадобятся:

  • смотровая яма/эстакада/домкрат;
  • новое оригинальное масло для АКПП (таблица сколько нужно масла);
  • новый масляный поддон с фильтром;
  • емкость для отработанного масла;
  • набор ключей и головок (размеры. );
  • помпа для заливки масла;
  • новая пробка сливного отверстия (если у вас пластиковая) или прокладка (если пробка металлическая);
  • ветошь, защитные перчатки, очки, фартук.

Инструменты для замены

  • Домкрат (если нет смотровой ямы или эстакады)
  • Новое оригинальное трансмиссионное масло
  • Новый масляный фильтр
  • Набор ключей и головок
  • Ветошь, резиновые перчатки
  • Емкость для слива старого масла

Процесс замены масла


Прежде чем приступать к процедуре замены масла на БМВ Х3 Е83, нужно к ней подготовиться и знать о базовых правилах и рекомендациях для ее безопасного и успешного проведения.
Первое — техника безопасности. Список основных правил включает:

  • Для освещения использовать только лампы или фонарики, но никак не спички или зажигалки (опасность возгорания слишком велика);
  • В случаях, когда подъем машины осуществляется домкратом (при отсутствии ямы, подъемника или эстакады), он должен быть рабочим и качественным, и способным выдержать массу данной машины;
  • Чтобы заменить трансмиссионную смазочную жидкость, нужно надеть рабочую одежду, особенно позаботившись о руках и лице, надев плотные перчатки, маску и очки. Голову можно защитить импровизированной банданой из плотной ткани или, при наличии, подшлемником;
  • Используемый инструмент и расходные материалы должны быть качественными. Иначе процедура замены масла в АКПП только навредит автомобилю.

И о том, чего делать в данной процедуре нельзя:

  • Применять компрессор;
  • Заливать масло, не соответствующее заводским стандартам;
  • Проводить процедуру не убедившись в ее необходимости. Даже значительный пробег при аккуратном использовании машины не всегда является показателем необходимости замены;
  • Менять смазочную жидкость АКПП самостоятельно через слишком большой промежуток времени. В этом случае процедуру должны проводить профессионалы, работающие на станциях технического обслуживания.

Второе — список инструментов, которые требуются для смены трансмиссионной смазки:

  • Набор ключей и отверток (вероятно, потребуется и трещотка для труднодоступных болтов);
  • Рабочая одежда (в первую очередь — перчатки, сварочные очки, маска и шапка/подшлемник/бандана);
  • Масло на замену, а также, при необходимости, и поддон с фильтром. Последнее почти всегда обязательно, ввиду сильного износа этих деталей после длительной эксплуатации автомобиля;
  • При отсутствии эстакады, подъемника или ямы в гараже — домкрат;
  • Набор крепежных болтов и гаек на замену износившимся;
  • Ветошь;
  • Шприц;
  • Емкость на 8-10 литров для слитого трансмиссионного масла.

Заключительный этап подготовки к процессу замены смазки в АКПП на БМВ Х3 Е83 — установка машины на эстакаду, подъемник или над ямой, чтобы у автовладельцу был доступ к днищу. При отсутствии перечисленных вариантов, можно использовать домкрат. В отличие от большинства машин с АКПП, для замены масла в этой модели двигатель должен быть разогрет. Проводить процесс на холодную не получится.

Частичная замена масла в АКПП

Данный вариант процедуры применяется реже, и подразумевает замену только трансмиссионной смазки, без смены фильтра, креплений и т. д. За счет этого ее легче провести.

Пошаговая инструкция частичной замены трансмиссионного масла на БМВ Х3 Е83:

  • Разложить инструменты, чтобы они располагались под рукой;
  • Установить под сливную пробку в баке АКПП заготовленную емкость для отработанной смазки;
  • Открутить сливную пробку и дать стечь «отработке»;
  • Закрутить пробку обратно;
  • Залить новое трансмиссионное масло до упора;
  • Завести двигатель, установить рычаг АКПП в режим «паркинг», повторно открутить пробку и долить разогретую смазку до упора;
  • Закрыть пробку, перевести рычаг коробки передач в режим «драйв» и в последний раз долить масло;
  • Протереть все испачканные в масле детали и закрутить все болты, чтобы избежать протекания трансмиссионной смазочной жидкости.

На этом процедура частичной замены масла в автоматической коробке передач на БМВ Х3 Е83 завершена.

Полная замена масла в АКПП


Этот вариант замены трансмиссионной смазки проводят чаще, в силу того, что вместе с расходом масла изнашиваются и детали, включая поддон, фильтр, и все движущиеся части.

Пошаговая инструкция полной замены масла в АКПП:

  1. Подготовить инструменты;
  2. Установить под пробку для слива емкость для отработки;
  3. Очистить поддон ветошью от грязи;
  4. Открутить болты, держащие поддон, который, в свою очередь, обеспечивает защиту коробки переключения передач от повреждений и попадания инородных частиц (пыли, стружки, мелких камней и т. д.);
  5. Дать стечь маслу с поддона. Оно горячее, поэтому следует проявлять осторожность;
  6. Открутить сливную пробку и дать вытечь «отработке»;
  7. Снять изношенный масляный фильтр. Очистить посадочное место ветошью;
  8. Установить новый фильтр и поддон. В процессе рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы регулировать прикладываемое усилие и не повредить важную деталь;
  9. Залить новую трансмиссионную смазку, до тех пор, пока она не польется из отверстия для залива. Обратно прикрутить пробку;
  10. Завести двигатель, перевести АКПП в режим паркинга, повторно открутить пробку и доливать масло, пока оно не польется наружу;
  11. Частично прикрутить пробку (не до конца), перевести машину в режим драйв (лучше если это сделает помощник) и в последний раз залить смазку до максимума;
  12. Протереть все запачканные винтовые соединения и подкрутить их до упора.

Пошаговый алгоритм замены масла

Шаг 1. Прогреваем двигатель автомобиля. Для этого можно проехать около 5 км по городу. Авто с прогретым мотором размещается над смотровой ямой или загоняется на эстакаду, двигатель глушим.
Шаг 2. Снимаем защитный пластик под двигателем.

Шаг 3. Снимаем термозащиту по бокам поддона под АКПП.

Перед тем, как слить старое масло из АКПП нужно обязательно проверить, откручивается ли пробка заливного отверстия. В противном случае есть риск слить старое масло и не иметь возможности залить новое.

Шаг 4. Находим пробку заливного отверстия (в районе правой задней четверти трансмиссии) и ослабляем ее (не откручивая полностью).


Шаг 5. Под сливное отверстие размещаем емкость для старого масла — например, канистру с широкой воронкой или поддон.


Шаг 6. Откручиваем пробку сливного отверстия при помощи шестигранного ключа на 5 мм и позволяем старому маслу полностью вытечь. Масло, как правило, темно-коричневое, что указывает на необходимость замены, но в нем не должно быть металлической стружки, оно не должно пахнуть гарью.


Не забываем о технике безопасности: поддон для отработанного масла должен быть достаточно широким, так как масло не стекает вертикально вниз, струя может отклоняться. Поэтому работаем строго в защитных перчатках и очках, чтобы исключить ожоги кожи и глаз горячими брызгами.

Шаг 7. После того, как все старое масло будет слито, раскручиваем болты и снимаем поддон масляного фильтра. В отличие от шестиступенчатой коробки передач, в восьмиступенчатой при замене масла не нужно снимать мехатроник — достаточно просто слить масло, поменять прокладку, залить новое и все.


Масла у нас слилось 5 литров, система вмещает 6,5 литров — соответственно, около полутора литров масла осталось в системе. Вручную, таким образом, производится только частичная замена масла, заменить его полностью можно только в условиях автосервиса при помощи аппарата, создающего в системе давление.Масляный фильтр крепится алюминиевыми болтами — они могут изнашиваться и при попытке открутить их ломаться. В таком случае остатки болтов обязательно нужно извлечь или высверлить из гнезд, чтобы новый масляный фильтр был установлен корректно, не было зазоров и, как результат — подтекания масла.Еще один важный момент — нужно проверить, вышло ли с поддоном при его снятии старое уплотнительное кольцо, если нет — оно осталось в мехатронике, в горловине слива, его нужно оттуда извлечь перед тем, как устанавливать новый масляный фильтр.

Шаг 8. Устанавливаем новый масляный фильтр, закручиваем болты строго по схеме.


Болты алюминиевые, одноразовые, поэтому при закручивании используем только новые болты, которые идут в комплекте с масляным фильтром. После установки все края протереть, очистить для того, чтобы после того, как будет залито масло, можно было проконтролировать, точно ли нет нигде течи.

Шаг 9. Заливаем свежее масло через заливное отверстие до тех пор, пока оно не начнет выливаться из заливочного отверстия. Производить заливку можно при помощи насоса или купленного в строительном магазине шприца на 300мл. Пробку можно пока что не закручивать плотно — нужно будет еще долить масло.


Шаг 10. Включив зажигание, на холостом ходу несколько раз перемещаем рычаг переключателя АКПП в различные режимы, держа его примерно по 10 секунд в каждом из них. Делается это для перетекания масла по всем внутренним каналам АКПП.

Шаг 11. Доливаем масло при заведенном двигателе до тех пор, пока оно не польется опять из заливочного отверстия, поскольку часть его стекла в коробку передач.

Шаг 12. Завинчиваем пробку заливочной горловины, возвращаем защитный пластик на место, прикручиваем винты.

На этом собственно замена масла в трансмиссии автомобиля окончена.

Нюансы замены

В автомобилях такого уровня необходимо своевременно менять расходные материалы, чтобы избежать еще более серьезных проблем, которые наверняка повлекут за собой большие финансовые затраты. Старая трансмиссионная жидкость может стать причиной преждевременного износа всех компонентов КПП, и в результате дело может дойти до полной замены коробки передач. Среди самых распространенных проблем, возникающих по причине несвоевременной замены масла, можно выделить рывки при переключении передач, шумы, вибрации, падение тяги и увеличение расхода топлива. Возникает это в связи с тем, что со временем масло теряет свои смазывающие свойства, и уже не способно охлаждать внутренние компоненты КПП, и предотвращать «сухое» трение между ними. Далее возникает вопрос, какое лучше масло выбрать, и когда его менять. Так, в качестве примера можно предпочесть фирмы Shell и Castrol – эти бренды сертифицированы компанией BMW, и рассчитанные на большие нагрузки.

Если масло в АКПП не заменить вовремя

Нежелание менять масло после проявившихся внешних признаков его износа может повлечь за собой дорогостоящий ремонт или замену автоматической трансмиссии. Что еще страдает от изношенного масла:


BMW E34 была одной из модификаций BMW пятой серии, выпускавшейся в 80-е и 90-е годы прошлого века. И, хотя последняя машина этого типа и была выпущена 21 год назад, они до сих пор встречаются на дорогах. И их владельцам стоит знать, как проводить основные процедуры технического обслуживания. Одной из таких процедур является замена масла в МКПП.

Срок смены масла в МКПП и необходимый объем

Под капотом БМВ Е34:


Стоит описать факторы, влияющие на изменение состава смазки, и вынуждающие автовладельца производить замену:

  • Нарушение герметичности коробки переключения передач. В старых машинах герметичность нарушается из-за износа (а описываемая модель выпускалась более 20 лет назад). Из-за этого в смазку попадает пыль, грязь и дым, что приводит к ее загрязнению и порче.
  • Неравномерная интенсивность пользования автомобилем. Что это значит? Владелец нечасто ездит на своем автомобиле, и тот простаивает в гараже или на стоянке. Из-за длительного стояния масло расслаивается и меняет свои свойства. Если за простоем последует длительное, интенсивное использование, то смазка начнет портиться. Касается это как МКПП, так и других узлов транспортного средства.
  • Частая езда в по городу и простаивание в пробках. Продолжительное ожидание в городских пробках тоже негативно сказывается на качестве смазочных материалов. Касается это, в первую очередь, двигателя, но проблемы возникают и с маслом в коробке передач.
  • Износ коробки передач. Почти наверняка движушиеся части МКПП будут находиться в весьма изношенном состоянии. Это значит, что ряд деталей оказывается в стертом состоянии. Образуется люфт, из-за которого детали периодически ударяются друг об друга (слышится характерный стук шестерней). Из-за ударов при высокой температуре начинает образовываться сажа. Из-за сажи масло мутнеет и густеет, затрудняя работу коробки передач.

Если хотя бы один из этих факторов относится к используемому автомобилю, то стоит проверить состояние смазки в МКПП. О необходимости замены говорят следующие признаки:

Если подошел срок, и масло уже действительно не помогает в борьбе с трением, то следует залить новую смазку, после слива отработанного средства и очистки коробки передач. По регламенту объем масла в МКПП в БМВ Е34 равен 1,2 литра.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Сначала стоит поговорить о технике безопасности в процессе слива отработанного масла. Владельцу авто необходимо сделать следующее:

Отдельно стоит указать тип смазки, используемый в автомобилях описываемой модели:

Внешний вид МКПП БМВ Е34:


Закончив подготовку владелец авто приступает собственно к процедуре замены масла в коробке передач.

Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона

Сам процесс слива выглядит предельно просто. Откручивается сливная пробка (внутренним или накидным гаечным ключом) и сливается жидкость, пришедшая в негодность. Рекомендуется открыть и заливное отверстие, дабы ускорить процесс удаления отработанного масла. Сливать смазку рекомендуется в заранее подготовленную емкость. После этого следует провести дополнительную чистку системы.

Имеется три основных способа очистки МКПП от остатков отработанного масла:

Заливка нового масла в МКПП

В отношении разбавления трансмиссионного масла имеется следующая рекомендация: не стоит не только пытаться разбавлять смазку, но и просто смешивать различные марки жидкости. В МКПП добавляется состав одного типа, в противном случае срок службы этого узла может сильно сократиться. Сам же процесс заливки новой жидкости выглядит следующим образом:

Руководство (инструкция) по замене масла и масляного фильтра автоматической коробки передач BMW с картинками (фото).

Перед началом операции прогрейте масло до температуры 30-50 градусов.

Шаг 1. Выкрутите заливную пробку (FILL) для того, чтобы давление в КПП выровнялось. Далее удалите сливную пробку (DRAIN) и подождите, пока вытечет масло (приготовьте тару объемом 5 литров).


Шаг 2. Выкрутите болты Torx (рис.1) по периметру поддона. Аккуратно опускайте поддон (лучше вдвоем) во избежание выливания остатков масла (попадание горячего масла на открытые участки тела может вызвать ожоги). Сняв резервуар для масла из пластика (PLASTIC BAFFLE-Рис.2), вы увидите специальный магнит (MAGNET-Рис.3). Почистите его.



Шаг 3. Чтобы установить новый масляный фильтр, выкрутите болты Torx (рис.1). Поставьте новый фильтр и затем вверните болты обратно. Проверьте состояние корпуса клапана (рис.2), при необходимости замените.




Примечание! Желательно использовать оригинальный масляный фильтр (OEM) BMW, на котором напечатано слово «FILTRAN». Также фильтры OEM можно узнать по вертикальным углублениям в корпусе (рис.3).


Шаг 4. Вычистите поддон, поставьте новую прокладку (не надо садить ее на герметик!). Установите поддон в исходное положение и, только слегка, закрепите его болтами. Затягивайте болты по очереди в 3 приема, сначала слегка ввернув, затем прибавив усилия и наконец затянув до конца с усилием 15 Нм. (указано в ТИС). В крутите новый болт/пробку слива, обязательно с обновленным уплотнительным кольцом, с усилием 35 Нм.


Шаг 5. Заливаем свежее масло. Используйте ручной или автоматический насос (возможен вариант с большим шприцом). Установите шланг насоса в заливное отверстие (рис.1), так чтобы он лег в специальный желоб (Fill notch-рис.2). Закачайте 3,5-4 литра жидкости в зависимости от модели автомобиля (указано в ТИС). Лейте масло до того, как оно начнет выливаться обратно. Затем заведите двигатель, установите «автомат» в положение «P» или «N». Продолжайте доливать масло при работающем моторе, пока оно не станет выливаться. Пройдитесь по всем режимам АКПП, замерьте уровень масла и при необходимости долейте еще.

Читайте также: