Bmw снять ручку кпп

Обновлено: 15.05.2024

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему как снять ручку МКПП

  • pavlos
  • Подробно
  • MaXxX
  • Подробно
  • Реклама

--> - Лёша, тут жарко.
- Это BMW, детка, в ней всегда жарко! (с)

  • loki
  • Подробно
  • mazda
  • Подробно
  • 46coupe328
  • Подробно
  • kopik
  • Подробно

прям сильно-сильно тянуть? я вроде не слабый, боюсь всю кулису выдрать)))

--> - Лёша, тут жарко.
- Это BMW, детка, в ней всегда жарко! (с)

  • SEVER
  • Подробно

прям сильно-сильно тянуть? я вроде не слабый, боюсь всю кулису выдрать)))

  • ТАРАБАР
  • Подробно
  • Реклама

  • SHEVA
  • Подробно
  • kopik
  • Подробно

--> - Лёша, тут жарко.
- Это BMW, детка, в ней всегда жарко! (с)

  • kopik
  • Подробно

--> - Лёша, тут жарко.
- Это BMW, детка, в ней всегда жарко! (с)

  • VeN!L
  • Подробно
  • chelOvek
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему как снять ручку МКПП

  • Вовка
  • Подробно
  • kopik
  • Подробно

--> - Лёша, тут жарко.
- Это BMW, детка, в ней всегда жарко! (с)

  • Вовка
  • Подробно
  • Реклама

Гоняю теперь с //М-ручкой с подсветкой, полёт нормальный И еще - понял, что здесь, на форуме, обсуждать тачан нельзя - ОБОСРУТ [censored]. - год езжу (> 40 тык) после предвещаний страшных поломок по приобритению, машина только радует аналогично новой, только масло
З.Ы. Спасибо клубню Лёхе [sah], тьфу-тьфу конечно, но я за год стал уверен в тачане, аки в себе Машина, у которой реально есть душа.

Замены ручки коробки переключения передач (КПП) на BMW E39

Сами понимаете, потертость ручки переключения передач, или вообще дырки в кожаной обшивке вызывают не очень хорошие чувства у водителя и пассажиров. Стоит сказать, что ручка на BMW E39 подходит от модели E46, их лучше всего искать на разборках, которые имеют специализацию на BMW автомобилях.

В нашем примере, мы не смогли раздобывать нормальную ручку на месте, поэтому заказали у официального дилера, который в свою очередь уже из Германии привез новую ручку по каталогу. Она немного отличалась от старой, тем что кожа была только спереди, на тыльной стороне (где находится ладонь водителя), ручка имела пластиковую накладку черного цвета (цена почти 70 евро). Есть совет, тем кто ищет резину: Шины23 в Краснодаре! Началась сезонная распродажа! не забывайте скоро осень и придется переобувать свои машины.

На фото чуть ниже, мы показали старую и новую ручку КПП от BMW E39:



Как снять ручку КПП на BMW E39(механика)?
Это сделать очень просто, там нет ни клея, ни других крепежных болтов, которые бы удерживали ручку в гнезде. Ее просто надо потянуть вверх, тем самым вытащив наружу.


Советуем не пытаться разболтать ее в стороны - проворачивая, тем самым можно повредить крепления, которые и не позволяют крутиться самой ручки вокруг своей оси.
В интернете, многие рассказывали, как при демонтаже ручки - повреждали зеркало заднего вида, или попросту попадали себе в лоб, так как приходится сильно тянуть наверх, а это не очень удобно, учитывая расположения ручки.

Советуем вам подвинуть как можно сильнее передние сидения назад и закрепиться на подлокотнике. Резким движением вытяните рукоятку, главное не сбейте при этом ничего в салоне. Поставить новую ручку вообще не сложно, просто ставим на рычаг и несильно стучим сверху. Таким образом сработают защелки и замена прошла удачно.

Снятие и установка рычага переключения передач BMW 5 (E39)

Снятие и установка рычага переключения передач

1 - рычаг переключения передач
2 - рычаг
3 - подшипник
4 - штанга переключения
5 - дистанционная шайба
6 - стопорная шайба
7 - шарнир переключения
8 - стопорное кольцо
9 - резиновая шайба
10 - штифт
11 - защитный кожух
12 - палец
13 - втулка
14 - опора
15 - выключатель фонарей заднего хода
16 - гаситель колебаний
17 - наклейка

1. Сильно потяните головку рычага вверх.

2. Отсоедините защитный кожух рычага от центральной консоли и снимите его с рычага.

3. Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снизу снимите стопорную скобу (4) и снимите штангу переключения. Снимите с обеих сторон шайбы (5).

4. Поставьте снизу у рычага переключения цапфовый гаечный ключ (например, специальный инструмент BMW 251110) и поверните его на угол 90° против часовой стрелки. Снимите наверх кожух шарнира.

5. Отсоедините защитный кожух от кузова и консоли переключения и выньте вместе с рычагом наверх. Отсоедините хомут гасителя колебаний, если он имеется, у рычага переключения и снимите его.

1. Смажьте сферические вкладыши рычага переключения пластичной смазкой “Kluber Polylub GLY 801”.

2. Установите рычаг переключения со сферическим вкладышем так, чтобы лапка или стрелка на вкладыше показывала в направлении пальца, т. е. в направлении движения.

3. Вдавите вкладыш отверткой сверху в держатель так, чтобы лапки отчетливо защелкнулись.
4. Вставьте палец тяги переключения с шайбами в рычаг. Установите стопор. Опустите автомобиль на колеса.
5. Закрепите защитный кожух. При этом внутреннюю кромку вставьте над рычагом переключения, а наружную в вырез кузова.
6. Установите гаситель колебаний и закрепите хомутом. Закрепите крышку с защитным кожухом.
7. Установите головку на рычаг и сильно нажмите на нее.

Видео про "Снятие и установка рычага переключения передач" для BMW 5 (E39)

ремонт ручки МКПП BMW Е39 / Repair handles BMW E39 Замена кулисы BMW E34 Снятие облицовки ручки АКПП Е39


vovanmig


Просмотр профиля

есть эмблема - схема переключения. но подковырнуть её не смог. в принципе всё равно ручку уже выкидывать, пойду ножом выковыряю. но по идее там вручивать некуда - я видел голую палку.

А насчёт 90 градусов - шутка чтоли? не вертится.

Samurai


Просмотр профиля Иван_aka_Gaiver Просмотр профиля

когда менял у себя на е30 обнаружилось что на ручке что то вроде цангового зажима, запарился выковыривать все это хозяйство. старую просто отверткой выломал. оторвав предварительно пластиковую ручку :oops: . чтобы вставить давим до конца и поворачиваем на 90 градусов. все, ручка навсегда. :wink:

сложилось впечатление что ручки одноразовые.

Sankin Dennis (P. Просмотр профиля

когда менял у себя на е30 обнаружилось что на ручке что то вроде цангового зажима, запарился выковыривать все это хозяйство. старую просто отверткой выломал. оторвав предварительно пластиковую ручку :oops: . чтобы вставить давим до конца и поворачиваем на 90 градусов. все, ручка навсегда. :wink:

сложилось впечатление что ручки одноразовые.

bmwarrior


Просмотр профиля WGM


Просмотр профиля

Эмблема есть, но когда ее отковыряешь, то станет доступен только клей, которым эта эмблема была к ручке приклеена, никакого крепежа там нет. Проходил лично.

Corrosia Просмотр профиля Chistiakov_AA


Просмотр профиля

Так как мне при подобной проблеме мало помогли посты здесь, расскажу как это делается поподробнее.

На металлической палке, куда одевается ручка сделана кольцевая выточка небольшой глубины. Располагается она в самом низу рукоятки.
На самой же рукоятке есть ответная часть - ее корпус разрезан продольно на 4 лепестка с приливами с внутренней стороны, которые защелкиваются за проточку. Концы лепестков видны, если внимательно посмотреть на рукоятку снизу.

Снимается :idea: при помощи 2х отверток - аккуратно поддеваются два любых противоположных (несмежных) лепестка и ручка тянется вверх.


Наружная дверная ручка отпускает и отпирает дверную защелку через скобу внутри двери. Цилиндр замка может со временем изнашиваться и становиться жестким, а ручка выходит из строя, как правило. При соединении с внутренним кронштейном. Его довольно легко снять и заменить, потребовав всего лишь нескольких инструментов и шагов. Если вы заменяете ручку, вам придется покрасить ее в соответствии с вашим автомобилем перед установкой. Если вы подозреваете, что внутренний кронштейн вышел из строя, вы можете проверить это. Сняв дверную ручку и вручную приведя ее в действие.

В этой технической статье я расскажу о том. Как заменить цилиндр замка и дверную ручку на двери со стороны водителя. Для замены других дверных ручек можно воспользоваться этой процедурой. Главным отличием которой является отсутствие цилиндра замка.

Используя пластиковый подглядывающий инструмент. Осторожно вытяните резиновую пробку. (зеленая стрелка)

Далее вы должны ослабить фиксатор цилиндра замка. Используйте 4-миллиметровый шестигранный бит. (зеленая стрелка) ослабьте его до тех пор, пока вы не сможете сказать. Что он отсоединился от дверного замка. Застежка не выйдет.

Затем выдвиньте цилиндр замка из двери.

Затем выдвиньте цилиндр замка из двери. Если цилиндр замка не хочет легко выходить. Вы можете осторожно вытащить его с помощью пластикового подглядывающего инструмента.

Возьмите внешнюю дверную ручку и толкните ее в заднюю часть автомобиля. Ручка будет двигаться примерно на 1/4 дюйма в сторону задней части автомобиля.

Затем сначала вытяните заднюю секцию из двери, задняя секция отсоединится. И вы сможете снять ручку с двери. Проверьте уплотнения дверных ручек и при необходимости замените их. Установка: установите дверную ручку в дверь в обратном порядке снятия. В зависимости от положения спускового кронштейна внутри двери ручка может входить в зацепление с ней автоматически. А может и не входить.

На этой фотографии показана часть дверной ручки (зеленая стрелка). Которая зажимается в защелку (желтая стрелка) спускового кронштейна. Если дверная ручка не входит в зацепление с защелкой на кронштейне. Вам придется дотянуться до внутренней полости двери и нажать защелку по направлению к двери во время установки ручки. Вам придется снять дверную панель. Смотрите нашу техническую статью о снятии дверной панели. Вставьте цилиндр замка в дверь и затяните крепежную деталь. Затем установите отделочную деталь.

Кожух рычага КПП чехол рычага КПП замена

В процессе эксплуатации автомобиля наибольшему износу подвержен обод руля, накладки на педалях, а также ручка переключения передач. В случае с механической коробкой передач, сильно изнашивается как накладка на педали сцепления, так и ручка переключения передач, а также чехол на рычаге КПП. По этой причине замена чехла на рычаге коробки передач является востребованной и необходимой процедурой.

Дело в том, что если чехол изношен, причем замена кожуха рычага переключения передач не производится, на механизме под чехлом активно скапливается пыль и грязь. В результате механизм может начать скрипеть, рычаг переключения передач переключается с затруднениями и т.д. Далее мы рассмотрим, как поменять чехол рычага КПП.

Замена кожуха рычага переключения передач и ручки КПП

Замена чехла рычага КПП

Прежде всего, следует отметить, что на многих авто, особенно бюджетных, заводской чехол рычага КПП выполнен из кожзаменителя. Качество такого материала среднее, то есть уже через 30-40 тыс. км. активного использования указанный материал приходит в негодность.

Ручка рычага зачастую изготовлена из прорезиненного пластика. Хотя материал более устойчив к износу, также замена может быть необходима уже к 50-60 тыс. км. пробега (особенно при неаккуратном использовании).

Единственное, при повторной установке снятой ранее рукоятки нужно быть готовым к тому, что плотность посадки несколько ухудшается. Крепление реализовано таким образом, что на штоке имеются зубцы для фиксации, однако после скручивания ручки материал самой рукоятки повреждается.

По этой причине при обратной установке старой ручки (например, после перетяжки кожей или реставрации) дополнительно используется специальный клей или жидкие фиксаторы.

  1. Итак, перед установкой чехла следует отдельно отметить положение стяжки. На первый взгляд может казаться, что стяжка стоит в неправильном положении. Не следует перекручивать стяжку, вытягивать или пытаться поставить в правильное положение. После того, как чехол будет вывернут наизнанку, чтобы зафиксировать стяжку на рычаге КПП, стяжка окажется в нужном положении.
  2. Чтобы снять старый чехол, нужно проводить все работы в теплом гараже или помещении, так как при отрицательных или околонулевых температурах пластик в салоне может лопнуть, так как становится хрупким.
  3. Для снятия чехла нужно нажать на один из углов спереди, затем при помощи пластиковой лопатки, линейки или просто пальцем нажать на фиксатор, отцепляя его. После того, как фиксатор будет отщелкнут, приподнимается второй угол, отщелкивается второй фиксатор.
  4. Теперь основание чехла можно потянуть вперед и приподнять вверх. Далее чехол нужно провернуть вокруг оси ручки коробки, чтобы обнаружить замок пластмассовой стяжки. Замок перекусывается при помощи кусачек, а старый чехол снимается с ручки.
  5. Далее стамеской изнутри нужно разогнуть скобы (еще можно использовать плоскую отвертку), после чего скобы снаружи вытягиваются.
  6. В передней части основания из пластмассы фиксаторы находятся на немного большем расстоянии друг от друга, чем в задней. У чехла также прорези будут спереди немного шире, а сзади оказываются более узкими.
  7. Определившись с передней и задней частью, передний край чехла нужно приложить к основанию, после чего, положив на подпорку или на стол, чехол прикрепляется к основанию степлером.
  8. Обратите внимание, в случае использования дешевого степлера и скоб низкого качества, скобы могут загибаться. Чтобы этого не произошло, нужно стараться поставить скобу в уже имеющиеся отверстия.
  9. Закрепив скобами чехол спереди, сзади, слева и справа, а также в углах, нужно проверить, не пробили ли скобы пластик насквозь. Если это так, торчащие концы скоб потребуется подогнуть вовнутрь.
  10. Далее чехол нужно вывернуть наизнанку, при этом следить за тем, чтобы стяжка тоже вывернулась, а также не перекручивалась. Чтобы стяжка оставалась на месте, нужно придерживать ее пальцами, одновременно выворачивая сам чехол рычага коробки передач.
Кулиса КПП регулировка
Рекомендуем также почитать статью о том, что такое кулиса КПП, как работает и какие нужны регулировки. Из этой статьи вы узнаете о назначении кулисы, а также как отрегулировать кулису коробки передач.

В процессе установки прокладки важно добиться такого результата, чтобы, с одной стороны, механизм рычага не перетирал чехол изнутри в процессе эксплуатации, а с другой сам механизм работал нормально, то есть прокладка не должна влиять на работоспособность и качество работы механизма рычага коробки переключения передач.

Что в итоге

Как видно, замена ручки переключения передач, а также замена чехла на рычаге коробки передач не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. Однако потребуются определенные навыки и минимальный набор подручных инструментов (кусачки, лопатка, плоская отвертка, степлер и т.д.).

Как снять рычаг (ручку) КПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять рычаг переключения передач. Из этой статьи вы узнаете о том, как снимается рычаг КПП, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Также в процессе выполнения работ следует соблюдать осторожность, так как пластик салона достаточно хрупкий, ломаются фиксаторы основания чехла рычага КПП и т.д. Напоследок отметим, что хотя в продаже представлены разные чехлы, зачастую, многие владельцы обращают внимание на дешевые изделия из кожзаменителя или дешевой кожи.

Еще можно отдельно заказать чехол в специальных мастерских, которые специализируется на перетяжке салона автомобиля. Как правило, данные мастерские используют материалы хорошего качества. Также в этом случае специалисты могут самостоятельно установить чехол на рычаг КПП, причем в случае заказа чехла в той же мастерской стоимость установки не будет высокой.

Замена рычага КПП снятие ручки КПП

Снятие ручки КПП, замена рычага коробки передач: в каких случаях необходима замена рычага, как снимается указанный элемент. Полезные советы и рекомендации.

Как отрегулировать педаль сцепления свободный ход педали сцепления регулировка

Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

Рычаг коробки передач неисправности ремонт

Неполадки рычага КПП: рычаг коробки болтается, скрипит, туго перемещается и т.д. Ремонт рычага механической коробки переключения передач, рекомендации.

Кулиса коробки передач устройсто регулировка

Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.

Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.

Замена тросов МКПП

Назначение тросиков МКПП (тросов коробки), неисправности и замена тросов коробки передач. Как поменять тросы МКПП, тонкости и нюансы.

8.2 Снятие и установка рычага переключения передач / BMW 3 (E46)

Снятие и установка рычага переключения передач

Привод переключения передач

1 — рычаг переключения
2 — опорная втулка
3 — опорный палец
4 — опора
5 — рычаг переключения передач
7 — опора
8 — чехол

9 — тяга переключения
10 — дистанционное кольцо
11 — стопорная шайба
12 — шарнир тяги переключения
13 — стопорное кольцо
14 — шайба
15 — штифт

1 Потяните сильно рукоятку вверх, не вращая ее при этом. Снимите чехол рычага у центральной консоли и снимите его с рычага переключения. Указанные работы описаны в Разделе Снятие и установка центральной консоли, обратитесь к Разделу Снятие и установка центрального подлокотника.

Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка

2 Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите систему выпуска и термозащитный экран под рычагом переключения передач, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска.

3 Снимите с нижней стороны автомобиля стопорную скобу -1-. Снимите шайбу -2-. Выньте сбоку тягу переключения -3-.

4 Поставьте снизу на рычаг переключения цапфовый гаечный ключ, например, BMW 251110 и поверните его на угол 90° против часовой стрелки. После этого отожмите вверх из рычага сферический вкладыш.

5 Отсоедините у кузова чехол рычага переключения и выньте его вверх с рычагом.

6 Смажьте сферические вкладыши рычага смазкой “KLUBER POLZLUBE GLY”.

7 Установите рычаг переключения со сферическим вкладышем так, чтобы стрелки на вкладыше показывали в направлении продольной оси автомобиля (стрелка на сопроводительной иллюстрации). Лапки сферического вкладыша располагаются поперек автомобиля.

8 Вдавите сверху вкладыш отверткой в держатель так, чтобы лапки отчетливо зафиксировались.

9 Закрепите чехол. Стрелка на чехле должна указывать вперед, в направлении движения. Вставьте внутренний борт чехла через рычаг, а наружный в вырез кузова.

10 Вставьте палец тяги переключения в рычаг, положив шайбы. Установите стопорную скобу.
11 При необходимости установите термозащитный экран и систему выпуска, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска.
12 Закрепите чехол рычага переключения на центральной консоли. Наденьте на рычаг рукоятку и сильно надавите на нее, обратитесь к Разделу Снятие и установка центрального подлокотника.

БМВ Как Снять Ручку КПП на Е90 Е60 Е83 Е87 Е39 Е46 Замена Ручки КПП БМВ (XL21) Установка короткоходной кулисы на BMW e46,e36 Как снять ручку МКПП на BMW E46 Замена передних рычагов на BMW e46 BMW e46 Замена рычага передней подвески

Появилась у меня, не без помощи добрых людей, ручка акпп от е90.
Да еще и в исполнении "matt chrom", как мне и надо.

Так как моя ручка была затерта предыдущим владельцем, то поставил эту.
Я пока не понял, нравится мне эта ручка, или нет.
Надоест — куплю новую от е39.

Процесс снятия и установки прост до безобразия

1.Переводим рычаг в положение N
2.Нажимаем кнопку на ручке акпп, и тянем вверх двумя руками.
Придется приложить небольшое усилие.

Кстати, перед этой процедурой я смотрел в интернете как это делать, так вот многие пишут, что усилие надо прилагать ТАКОЕ, что есть шанс получить в лоб этой самой ручкой… Я так и не понял, как это им удавалось, ибо сидя на месте водителя, засветить себе в лоб просто нереально.

4.Чтобы переставить шток, нужно аккуратно поддеть и вытащить кнопку на ручке отверткой, и шток выпадет сам.

5.Ну и в заключении просто ставим ручку на свое место.

Всем доброго времени суток.

Тут можно почитать первую часть относящуюся к свапу.
Это запись совет, с чего лучше всего начать свап, так как пока вы не испачкали руки)

Перед тем как ехать в сервис, пока было время пошёл я в гараж, и решил для начала разобрать центральную консоль, что б можно было беспрепятственно снять селектор акпп, не тратя на это время в сервисе. Скажу сразу, всю бороду снимать не нужно, достаточно снять декоративную накладку вокруг селектора. Процедура очень простая, но всё же распишу.

Для начала вытаскиваем отделение для мелочей (у кого то это подстаканники), которое находится под воздуховодом.

Далее вытаскиваем сами воздуховоды и откручиваем два винта крепления подлокотника. Снимаем подлокотник в сторону у кого телефон, если его нет, то убираем что б не мешал.

Затем вытаскиваем карман для мелочей и откручиваем ещё два винта, которые были закрыты подлокотником

После снимаем ручку селектора акпп, просто тянем её вверх и не забываем про шуруп который находится под кнопкой аварийки.


Причиной перетяжки чаще всего является неприглядный внешний вид руля и ручки переключения передач, которые приобретают его после долгих лет эксплуатации. Иногда владельцы машины хотят поменять материал обтяжки или сменить цвет. Тюнинг популярен на автомобилях, в которых с завода ручка коробки передач идет из мягкого пластика и имеет неприглядный вид. Всегда приятно под рукой ощущать кожу. Салон, отделанный кожей, выглядит престижным и уютным.

Выбор материала

Выбор материала для обтяжки – дело серьезное и ответственное: водитель будет на протяжении нескольких лет прикасаться к нему при эксплуатации. Поэтому материал должен быть приятным на ощупь, комфортным, износостойким, дышащим. Во многом выбор зависит от финансовых возможностей владельца автомобиля и его вкусов. Вкусы у людей разные: кому-то нравятся яркие цвета, кто-то хочет использовать чуть ли не змеиную кожу. Многие стремятся отделкой салона выделиться, проявить индивидуальность и оригинальность.

Перфорированная кожа

Кожа для автомобилей имеет специальное полимерное покрытие, предохраняющее ее от механических повреждений. Кроме того, благодаря полимерному слою автомобильная кожа устойчива к ультрафиолетовым лучам, химическому воздействию от спирта, бензина, масла, дольше переносит частые растяжения, краска имеет высокую устойчивость к истиранию.

Альтернативой натуральной коже являются искусственные материалы: экокожа и кожзаменитель. Для производства экокожи используется полиуретан, в ее составе содержится 70% вещества. Кожзаменитель изготавливают из поливинилхлорида (ПВХ). Использование полиуретана дает возможность экокоже «дышать», что выгодно отличает ее от кожзаменителя. Стоимость искусственных материалов намного ниже натуральной кожи, поэтому экокожа приобретает популярность.

Материалом для обтяжки можно взять искусственную замшу типа «Алькантара». Она представляет собой материал с шершавой поверхностью, приятный на ощупь. Шероховатость не дает руке скользить. Ручка, обтянутая алькантарой, выглядит очень эстетично. Зимой при соприкосновении с материалом создается ощущение тепла, а летом, наоборот, замша дает эффект прохлады.

Возможна перетяжка каучуковым материалом с клейкой основой. Им легко сделать отделку, к тому же он недорого стоит.

Удобнее всего перфорированная кожа, так как она мягче и эластичнее гладкой. Правда, поры должны быть небольшими, чтобы не забивалась грязь. Гладкая кожа более устойчива к износу. Толщина материала должна быть от 1,2 до 1,4 мм. Цвет может быть любой – он должен отвечать общей цветовой гамме салона. Классическим вариантом является черный.

Перетяжка ручки КПП

Перетянуть качественно ручку КПП своими руками сможет не каждый человек: нужно иметь определенные навыки и терпение. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в сервис, оказывающий тюнинговые услуги. При большом желании сделать тюнинг можно самому. Необходимо запастись нужными инструментами и следовать инструкции, которая приведена ниже.

Инструменты

Инструменты для работы

Для перетяжки ручки переключения передач понадобятся следующие инструменты:

  • маркер;
  • канцелярский нож или скальпель;
  • ножницы;
  • пищевая пленка;
  • малярный или обычный скотч;
  • качественная, прочная капроновая нить;
  • наперсток для безопасности;
  • швейная машинка;
  • швейные иглы: желательно каленные, так как обычные гнутся;
  • клей;
  • материал для обшивки.

Процесс перетяжки

Начинается перетяжка со снятия рычага переключения передач с чехлом, если он есть. В первую очередь шьют новый чехол. В качестве выкройки используется старый чехол: распарываются швы и получаются необходимые лекала. По этим выкройкам вырезаются новые детали. Сшивается чехол с изнаночной стороны с помощью швейной машинки или руками. Если прошивать чехол вручную, то следует заранее сделать шилом дырки. Для ровности шва, можно сделать шило из столовой вилки, заострив ее концы. К рамке чехол прикрепляют суперклеем. После изготовления чехла можно приступать к обтяжке ручки. Существует несколько вариантов.

Первый вариант перетяжки состоит из следующих этапов:

    Ручку следует обернуть пищевой пленкой, можно взять простой полиэтиленовый пакет.

Шаг 5а
Шаг 5б
Шаг 5в

Швы могут быть выполнены разным способом. На фото ниже представлены несколько вариантов.

Шов косичкой
Шов макраме
Спортивный шов

Для второго варианта перетягивания ручки переключения передач кожей используется старая обшивка. Напоминает процесс пошивки чехла. Сначала разрезаются старые швы. Полученные после расшивки детали используются в качестве лекал. По ним из кожи вырезаются заготовки. Далее заготовки сшиваются аналогично старой обшивке. После этого заготовка выворачивается и надевается на ручку КПП.

Натяжка готовой заготовки

Если сверху стояла схема передач, ее устанавливают на место.

Установка крышки

Фотогалерея

Ниже представлены варианты натяжки кожи на ручку переключения передач своими руками.

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6

Видео «Реставрация и перетяжка ручки КПП кожей»

В этом видео показывается, как отреставрировать ручку переключения передач и обтянуть ее кожей.


  • Что представляет собой коробка передач с тросовым приводом

  • Плюсы и минусы коробки-робота

  • Все о подрулевых лепестках переключения передач

Все делается с подъемника или ямы, ничего не снимая. Все детали без труда нащупываются согласно схемы ЕТК.

Ремонт кулисы КПП BMW Е34

Сначала снимаем наболдажник ручки КПП из салона (№10) и чехол (№9), резиновый пыльник (№8) и площадку КПП.

После этого прокручиваем на 90 градусов внутри кулисы деталь №7, таким образом, чтобы небольшие усики оказались напротив пазов на кулисе. Если вытащить не получается — ломаем.

Лезем под автомобиль. Снимаем деталь под №6, для чего нужно отщелкнуть стопор (№13) и вытащить в сторону рычаг (№11).

Ремонт кулисы КПП BMW Е34

Откладываем в сторону снятые пластиковые шайбочки. После снятия детали №6 осматриваем ее и видим овальную выработку втулки из-за которой и возникает увеличение хода при включении передач. Берем ремкомплект втулок или вытачиваем сами, выбиваем старую втулку и на ее место вставляем новую.

Далее снимаем делать под №11. Т.к. Одна сторона уже снята, остается освободить рычаг со стороны КПП. Снимаем стопор (№17) и выдергиваем рычаг (№11), не забываем собрать шайбы.

Ремонт кулисы КПП BMW Е34

После этого переходим к снятию детали №14. Несмотря на первый взгляд ее сложность, разобравшись в ее устройстве, она снимается за 5 минут.

Ремонт кулисы КПП BMW Е34

Желательно хорошо очистить от загрязнений соединение под №14, чтобы на ощупь было понятнее. Небольшой отверткой поддеваем и сталкиваем в сторону КПП деталь №19. После этого при помощи тонкой проволоки проталкиваем снизу вверх проталкиваем штифт (№19), следует помнить что отверстие в нем расположено строго вертикально. После этого деталь под №4 свободно выйдет. Втулится данная деталь по тому же принципу что и деталь под №6. В конце снимаем деталь под №1. Рукой нащупываем скобу №3 и отщелкиваем ее вниз.

Ремонт кулисы КПП BMW Е34

После этого свободно вынимаем в сторону скобу со штифтом. Рычаг под №1 удерживает только деталь №4, при этом свободно вытаскивается из нее в сторону КПП (чтобы не порвать резину вынимать нужно осторожно, можно залить WD-40).

После очистки всех деталей приступаем к ликвидации люфтов в соединениях:
После втуливания деталей №6,14 весь люфт кулисы убирается на 80-90 %. Проверяем на выработку металла на шкивах у детали №11 — если выработка большая, то втулки могут не помочь и потребуется замена всей детали.
Заменяем втулку под №7, слегка смазав — убирает люфт детали под №6 (в самой кулисе и на нейтрали).

Втулим детали №6 и №14, заменяем детали № 17,18,19,20, 12,13,7,2 и получаем идеальное переключение. Если все сделано правильно, то переключение можно осуществлять одним пальцем. По времени вся процедура заняла около часа, причем снятая кулиса неспеша устанавливается на место буквально за 20 минут.

Читайте также: