Bmw x3 f25 замена масла в акпп

Обновлено: 26.04.2024

Стандартная процедура — замена масла в АКПП. Третья по счету на этом авто. Первая была 14 месяцев назад, сразу после покупки на пробеге 107000, вторая на пробеге 137000. И сейчас третья, на пробеге 167000. Первые две замена заливался стандартный Декстрон 6 ZIC по цене 1400 за канистру 4 литра, платить больше за банальную АТФку возведенную в ранг иконы не вижу смысла. Теперь залилось масло Wolf, которое досталось по 7000р за канистру 20 литров.
Нормальная цена за жижу АКПП, не очень жидкое с вязкостью 6 единиц на 100 градусов. Декстрон 6 от ZIC имеет 6,2, почти тоже самое.
Цвет масла теперь будет обратно зелёный, на декстроне был красным, что сугубо параллельно.
Теперь сам процесс, фото не очень получились.
Сливается масло, откручиваешь поддон, слева по ходу движения откручиваем шланги входа/выхода масла с АКПП. В нижний порт ставим шланг, другой его конец в тазик для слива масла.

Заводим машину на 15 секунд и затем глушим, смотрим как в тазик плюхнулись примерно 2 литра масла. Так выгоняется старая жижа для полной замены масла.
Далее снимаем мехатроник для чистки соленоидов от металлической пыли ( не от грязи).

Моем в бензине калоша и продуваем воздухом и так несколько раз, пока не перестанет идти метал. пыль.

Мехатроник не разбирался, (не было необходимости) просто продулись каналы.
Далее всё собираем и ставим на место, перед этим прессуем пакеты при помощи воздуха и резиновой насадки.
Вывод: с коробкой всё нормально.
Далее тем же бензином моем фильтр и магниты в поддоне ( в третий раз),

поддон продуваем, сушим, ставим. Если кому интересно, то можно поставить "грязный" поддон вертикально заборником вниз и посмотреть, что будет часов через 6.
Теперь замена масла.
Мне не охота "заряжать" установку для замены масла в АКПП ради одной машины.
Делаю проще: домкрачу максимально зад машины с правой стороны и литровым шприцем запихиваю в заливное отверстие АКПП масло сколько влезет.
Заводим машину и смотрим как начинает идти старая жижа в тазик, как только напор упал- глушим.
Опять наливаем в коробку масла.
Заводим и смотрим как меняется цвет жижи из шланга, глушим.
Снимаем установленный шланг с коробки ( ставится в нижний порт с правой стороны АКПП), ставим обратно родные шланги предварительно продув их.
Опускаем машину с домкрата, наливаем масло, выполняем сервисные функции по замене и коррекциям.
Это простой "дедовский" метод по замене масла в АКПП путем замещения, уходит в среднем 10 — 12 литров масла. Это полноценная замена. Если ресурсы масла ограничены, то вполне хватит и 8 литров масла, по крайней мере доли отработки там будет меньше чем вы заметите только 4 -5 литров.
Соленоиды мыть по мере необходимости.

Регламентом BMW не предусмотрена замена масла в коробке передач. Считается, что коробка не обслуживаемая и проживет весь срок эксплуатации автомобиля. О том какой длины этот период нигде не упоминается. Понятно, что у BMW задача не делать вечные машины, а продавать новые по истечению 150-200 тыс км.
Не все знают, что производитель коробки немецкая компания ZF, а не BMW. В рекламных материалах BMW можно встретить что это их разработка. Маркетологи и здесь потрудились. Поэтому, забываем все, что нам советуют в BMW и смотрим, что рекомендуют в ZF.
У ZF все выглядит логично: замена масла в АКПП 8HP70 производится при пробеге 80-110 тыс км в зависимости от состояния коробки после электронной диагностики. Если коробка уже достаточно убита, то замена масла уже не поможет. Эта процедура даже противопоказана, т.к. ускорит полный выход КПП из строя.
В моем случае никаких симптомов проблем с коробкой не было. Пробег 80 тыс, что говорит о необходимости заменить масло. Речь не идет о полной замене, поскольку для этого надо разобрать почти всю коробку. Масло обновляют частично.
Был приобретен такой комплект:
Поддон-фильтр ZF АКПП 1087298247 — 1 шт
Масло ZF-Lifeguardfluid 8 S671090312 — 6 л
Муфта уплотнителя 0501220929 — 1 шт

Следующим этапом было найти нормальный сервис, где могут провести процедуру. По рекомендации дилера ZF выбрал ProfiServiceClub BMW. Судя по отзывам опыт обслуживания послегарантийный BMW у них приличный.
На первом этапе производится проверка коробки через диагностический разъем

Параметры КПП в норме, можно проводить замену масла.
Работы производятся на подъемнике. Снимается экран с КПП

Затем через сливное отверстие сливаем старое масло

Снимаем поддон коробки с интегрированным фильтром.

Очищаем периметр коробки, с которым будет контактировать прокладка. Важно, чтобы поверхности были чистыми и сухими.

Теперь можно ставить новый поддон

Важно правильно установить поддон без перекосов. Для этого производится постепенная затяжка противоположных болтов. Момент 10 Нм контролируется динамометрическим ключом

После этого коробка заполняется новым маслом до верха. Масло должно выходить из верхнего отверстия. Следуем инструкциям сервисной программы. Перед следующим этапом температура должна быть 25-35 градусов.

После прогоняются все передачи и машина еще раз поднимается для долива. Финальный долив до момента вытекания масла из верхнего отверстия. В сумме получилось примерно 4,5 литра.

8-ми ступенчатая коробка довольно дорогой агрегат и выход ее из строя повлечет приличные расходы. Новая коробка стоит в районе 300 000 руб. Поэтому, не стоит экономить на такой важной процедуре, как замена масла в АКПП ZF 8HP. Даже если вы не планируете эксплуатировать машину долго, вы сможете быстрее продать машину на вторичке, указав, что замена масла производилась. Это часто спрашивают при покупке машины.

Есть огромное количество мнений по поводу срока замены масла в АКПП. Одни утверждают, что масло в АКПП залито на весь срок эксплуатации автомобиля. Другие утверждают, что масло в АКПП должно меняться каждые 40-60 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации. В этой статье мы постараемся разобраться в этом спорном вопросе и расскажем о процедуре замены на примере BMW X3 xDrive 30d F25.

Итак, рассмотрим версию о том, что масло в АКПП заливается на заводе и служит в течении всего срока эксплуатации автомобиля.
Если учесть, что средний срок эксплуатации автомобиля в Европе и США составляет 3 – 5 лет, за которые автомобиль пробегает порядка 100-150 тысяч километров и затем уходит либо на утилизацию, либо на вторичные рынки, то масло в АКПП действительно служит на протяжении всего срока эксплуатации. Если же мы говорим о покупке автомобиля с пробегом, то вопрос о замене масла в АКПП должен иметь место быть.

Что бы разобраться в потребности замены масла, начнем с объяснения того, что происходит с маслом и АКПП во время эксплуатации.
Как и любой механизм, АКПП имеет детали подверженные трению. Хоть масло в АКПП не подвергается загрязнению продуктами сгорания как в ДВС и не выгорает при эксплуатации, оно всё равно теряет свои свойства. В первую очередь масло перемешивается с металлической стружкой и пылью, которые появляются из-за трения фрикционных дисков. Для предотвращения попадания металлического абразива в уязвимые места, в каждой АКПП имеется масляный фильтр. Со временем фильтра забиваются, что приводит к увеличению нагрузки на масляный насос. Это и приводит к поломке АКПП. Помимо этого, существует ещё масса сценариев выхода АКПП из строя благодаря изношенному или загрязнённому маслу.

Итак, исходя из описанной выше информации, смысл производить замену масла в АКПП действительно есть. Но появляется вопрос «как часто производить замену?».
Всё зависит от объёма масла в АКПП и жесткости эксплуатации автомобиля. Отталкиваясь от регламента производителя самих АКПП, в среднем, замену стоит производить каждые 70-80 тысяч километров пробега. Соответственно вместе с маслом меняется и масляный фильтр, который расположен в поддоне. Так как поддон объединён с фильтром, он является одноразовым и требует замены при каждой замене масла в АКПП!

Приступаем к замене! Первым делом мы фиксируем автомобиль на подъёмнике и демонтируем защиту днища.

Замена масла в АКПП BMW X5 xDrive 30d F15.jpg
Замена масла в АКПП BMW X5 xDrive 30d F15.jpg

Затем мы откручиваем болт сливного отверстия поддона АКПП и сливаем масло.

Замена масла в АКПП BMW X5 xDrive 30d F15.jpg
Замена масла в АКПП BMW X5 xDrive 30d F15.jpg

Пока сливается масло, мы готовим новые материалы. В данном автомобиле масляный фильтр расположен в поддоне, поэтому поддон является одноразовым и подлежит замене. Масло было выбрано оригинальное, от производителя АКПП, компании ZF.

Замена масла в АКПП BMW X5 xDrive 30d F15.jpg
Замена масла в АКПП BMW X5 xDrive 30d F15.jpg

По окончанию слива масла, мы меняем поддон АКПП. Кстати, в комплекте с оригинальным поддоном, идут новые крепежные болты и заглушки, которые должны использоваться при каждой замене.

Замена масла в АКПП BMW X5 xDrive 30d F15.jpg
Замена масла в АКПП BMW X5 xDrive 30d F15.jpg

Теперь мы заливаем свежее масло в АКПП и проверяем автомобиль.

Замена масла в АКПП BMW X5 xDrive 30d F15.jpg
Замена масла в АКПП BMW X5 xDrive 30d F15.jpg

Автомобиль прошёл все проверки, а значит нам осталось очистить днище от остатков масла, установить защиту днища и отдать автомобиль владельцу.

Замена масла в АКПП BMW X5 xDrive 30d F15.jpg
Замена масла в АКПП BMW X5 xDrive 30d F15.jpg

Наш автотехцентр BMW-STO рекомендует планомерно посещать ТО и следовать рекомендациям по эксплуатации и обслуживанию вашего автомобиля.

Отчёт (для себя, чтобы не забыть и может кому-то понадобится для понимания планового содержания авто) о состоянии 5-ти летнего авто 2012г дорестайл F25 20d N47 на пробеге 87ккм.
В среду прошёл большое ТО на профильном сервисе. Про замену масла в двигателе раз в 8ккм это стандартно, воздушный через 8ккм продувка, на 16ккм замена (в пыльном климате, когда на побережье то в 2-3 раза дольше фильтр чище). Топливный каждую треть замену масла. Из поломок за 5 лет владения, как уже писал-лампочка заднего хода. Считаю очень достойный результат, который подтвердился данным осмотром и диганостикой авто.
Куплен был ZF-ский комплект (поддон (с фильтром) и 7 литров масла (сразу с прокладкой и новыми стальными болтиками). Номер для заказа "ZF Parts СЕРВИСНЫЙ КОМПЛЕКТ АКПП BMW CHRYSLER JAGUAR LAND" 1087.298.365 (это поддон+7 литров масла). Стоимость комплекта 12340руб.) для замены в коробке передач.
Отдельные номера (при частичной замене можно купить набор без масла и купить 5 литров масла):
1087.298.364 -Набор без масла в комплекте
1087.298.365 -Набор с маслом в комплекте
S671090312-масло 1 литр

Перед заменой проверили коррекцию по коробке. Минимальные значения коррекции. На магнитах поддона минимальное кол-во пыли, стружки естественно не было. Запаха нет. Цвет масла светлое, практически прозрачное. Однозначно менять на 87ккм масло не имеет смысла с моим стилем езды (для тех кто не аццкий гонщег это повод задуматься о том, имеет ли смысл замена на таких пробегах). Но раз планировали замену и сняли поддон, то и поменяли частично-вошло 4,5литра.

Заливное отверстие расположено справа по ходу движения, в нижней части АКПП, сливное отверстие внизу на поддоне, для откручивания сливной пробки нужен не просто шестигранник, а шестигранник с "лепестками" (подписал на фото сливное и заливное отверстия. Снять/поставить 1 раз наверное можно и простым шестигранником, но по уму ключ должен быть специальным (иначе может провернуть). В комплекте ZF не идёт ключ для сливной пробки.) Заливать масло проще аппаратом подающим масло под небольшим давлением (в домашних условиях можно извратиться путём изготовления трубочки в крышку бутылки и в эту трубочку вставить проволочку и изогнуть её, чтобы на конце закруглённый хвостик получился-и надавливая на бутылку вливать масло пока не потечёт. Потом по инструкции прогреть и ещё добавить.)

В редукторах масла был уровень. В переднем редукторе масло было черным-однозначно замена нужна была (заменили масло). В оба редуктора заливали масло Eurol MTF FE 75W-85 GL5 (номер для заказа E1100811L. В бутылке 1 литр, стоимость 1 литра 1262руб. Купил 2 бутылки (2524руб) на передний и задний редуктора, вошло примерно 600мл в передний и 800мл в задний редуктора и ещё осталось. Можно было взять и подешвле трансмиссионные масла, например:
Castrol Syntrans 75W-85 450399 GL4 или
RAVENOL MTF-1 SAE 75W-85 1221102-001-01-999 GL5 или
Ликви Моллу Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90 Артикул: 1950 GL5
но по анализу на ойл клабе впечатлили параметры Eurol MTF FE 75W-85 GL5 и взял его.
Родной bmw ный номер масла в передний редуктор 83 22 2 413 511 (вдруг кто-то эстет и хочет только bmw)

В заднем редукторе масло светлое (поменяли так как было запланировано, по внешнему виду-менять рано). В заднем редукторе есть только сливное отверстие, заливного не предусмотрено. Заливка через сливное отверстие, благо удобно заливать (в домашних условиях можно даже через трубочку в бутылочке-в Eurol трубочка встроена в бутылочку). Заливать пока не польётся:)
В заднем редукторе родной номер bmw (для эстетов)- 83 22 2 295 532 и это 0,5литра, а нужно по каталогу аж 3*0,5! Эстеты могут посмотреть ценник, умножить его на 3 и слегка приуныть.

В редукторах прочистили сапуны (для вентиляции).
В раздатке масло чуть темнее чем заливаемое (поменяли так как было запланировано).
Родной номер bmw для масла DTF1 в раздатку 83 22 2 409 710 (стоимость 1 литра 2188руб). Судя по сообщениям форумчан, для раздатки подойдет и RAVENOL TF0870, я залил родное.Сливное отверстие в раздатке (заливного не предусмотрено). Чтобы добратья до слвиного отверстия, пришлось демонтировать часть крепления раздатки

По ходовке на 87ккм всё отлично, сняли ремень, проверили все ролики, демпфер на предмет трещин, рулевую рейку-всё отлично, даже рекомендаций не дали. По ошибкам-ничего существенного (при последней замене топливного фильтра низкое давление 1 раз).
Из рекомендаций (которые были сразу же и устранены) это замена колечка патрубка левого интеркулера-незначительное запотевание началось 1тыс.км назад и замена колечка заливной горловины-незначительное запотевание.
Из плановых замен-замены задних тормозных дисков вместе с колодками (тыс. на 90-92 поменяю первый раз задние диски, так как износ уже критический 18,4мм).
Так как я приехал со своими запчастями, а косяков по машине не нашли (а заработать надо ;)) то предложили почистить дроссельную заслонку (благо при замене колечка патрубка левого интеркулера) сам бог велел его и почистить. Я сказал-ок, но тогда сразу и впускной коллектор снимите и помойте.
При демонтаже-дроссельная заслонка-практически в идеальном состоянии, чистая (как в идеальной чистоте и выхлопная труба-пальцем провести внутри-он чистый остаётся).

Замена масла в АКПП БМВ Х3

Компания "AKPPHELP" осуществляет на профессиональном уровне обслуживание и замену масла в АКПП БМВ Х3 Е83 и F25, в коробках автомат 5L40 (5 передач), ZF6HP (6 передач) и ZF8HP (8 передач). Все расходные материалы и фильтры в наличии, запись без очередей, работа проводится в Вашем присутствии, в течении 1-2 часов. 2 специализированных сервиса в Москве (Юг и Север), занимаемся только коробками передач!

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

** В трансмиссиях ZF 6HP и ZF 8HP серии меняется фильтр-поддон (фильтрующий элемент интегрирован в поддон). Поэтому в виду высокой стоимость фильтра-поддона (от 5.500 рублей) цена на всю процедуру замены жидкости выше других АКПП.

замена масла в акпп
замена масла в коробке автомат
замена масла в автоматической коробке передач


Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)


От 30 минут до 1 часа


Все запчасти в наличии

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".


Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

масло для бмв х3 в коробку автомат

АКПП БМВ

Масло в АКПП BMW X3 E83 в 6 и 8-ступенчатые коробки заливают согласно допуску завода-изготовителя. Рекомендуется ATF-жидкость – «БМВ» ATF3, код 83222305397.

Допуск

Масло в АКПП и МКПП «БМВ Х3» заливают согласно допуску завода-изготовителя.

Таблица: масло в коробку BMW Х3, оригинал и аналоги

Тип КППМаслоЦена за литр (руб.)Аналог (цена, руб./л)Объем масла в коробке (доступный объем для замены)
ZF 6HP21X (6 передач)Shell ATF M-1375.4От 2500ENEOS Super AT Fluid (от 640)
TOTACHI ATF WS (от 600)
9.3 л (4.5-5 л)
ZF 6HP26X (6 передач)9.0 л (около 4.5 л)
ZF 6HP28X (6 передач)9.3 л (4.5-5 л)
ZF 8HP45X (8 передач)ZF LifeGuard 8От 1400SWAG 30 93 9095 (от 1300)
Febi 39095 (от 1200)
10.2 л (5.0-5.5 л)
ZF 8HP70X (8 передач)11.1 л (около 6 л)
GM 5L40E (5 передач)ATF Dexron VIОт 2200Febi 32600 (от 680)
SWAG 20 93 2600 (от 700)
9.0 л (около 4.5 л)
GM 6L45 (6 передач)9.2 л (около 5 л)
МКПП ZF GS6X37DZ
GS6X53DZ

SWAG 30 94 0580 от 900)

Аналоги масла в АКПП (5 ступенчатая GM 5L40):

Аналоги масла в АКПП ZF6HP (6 передач):

ZF LIFEGUARD 6 (считается оригиналом от ZF)Ravenol 6HP Fluid

Аналоги масла в АКПП BMW X3 F25 ZF8HP (8 передач):


Стоимость неоригинального масла для «БМВ Х3» Е83, F25, G01 для бензиновых и дизельных версий с коробкой-автомат не превышает 1,5 тыс. за литровую канистру.

Практические советы по выбору масла в АКПП BMW

Чтобы заменить смазку в автомате БМВ и не пострадать от процедуры проведенной неквалифицированными механиками, рекомендую привозить машину в наш сервис-центр. Если меняете самостоятельно, то покупайте только оригинальное масло.

Оригинал содержит необходимые технические свойства, которые предотвращают быстрый износ механических деталей автомата БМВ. Тем более, что гидроблок и мозги автоматической коробки могут работать только на таком масле, которое изначально было залито производителем. Потому что инженеры БМВ при разработке АКПП связывают работу мозгов именно с теми, свойствами масла, которое является оригиналом. То есть изменение индекса вязкости уже повлечет за собой сбой работы в гидроблоке.

Полная и частичная замена масла в АКПП Ford Mondeo IV

Оригинальное масло

К оригинальному маслу для АКПП БМВ относятся следующие типы:

Оригинал

  • Mobil ATF 3309;
  • Total Fluid XLD;
  • Total Fluidmatic MV LV;
  • Mobil ATF 71141.

Оригинальная трансмиссионка позволяет сохранить срок службы автомата до полумиллиона километров.

Важно отличать подделку от оригинала при покупке. Не покупайте масло на открытых рынках. Ходите в специализированные магазины. Отличить оригинал от подделки можно по твердому пластику и четким буквам на этикетке.

Аналоги

К аналогам трансмиссионной жидкости для АКПП БМВ относятся все трансмиссионные жидкости, которые соответствуют спецификациям и допускам оригинала. На подобные трансмиссионные жидкости можно поменять оригинал.

Аналог

Внимание! Не рекомендую менять на трансмиссионку со спецификациями и допусками, не соответствующими оригиналу для АКПП БМВ.

Как проверить уровень ATF-жидкости

Масло в коробке для «БМВ Х3» F25 дизельных и бензиновых версий должно быть залито не меньше положенного уровня. Чтобы проверить, не было ли утечек, необходимо осмотреть поддон и убедиться в том, что трансмиссионного материала достаточно:

  1. Автомобиль поместить на эстакаду, запустить двигатель, прогреть две минуты, поочередно включить все передачи при нажатой педали тормоза.
  2. Исследовать поддон, не должно быть подтеков.
  3. Открутить пробку заливного отверстия.
  4. Материал должен вытекать тонкой струйкой.
  5. Проверяется чистоту ATF-жидкости визуально.

Масло в АКПП «БМВ Х3» F25 должно быть прозрачным, без запаха жжения.

Интервал замены трансмиссионного масла

Коробки передач концерна могут пройти более 90 тыс км с незамененной отработкой, но это не говорит, что его не меняют вовсе. Новые автомобили БМВ с салона могут выдержать без смены смазывающего средства 150 000 км, но потом нужно будет обязательно полностью заменять трансмиссионную жидкость.

Интервал замены

Первыми признаками загрязнения ATF масла является потемнение цвета и как следствие запах гари. Если автовладелец затянул с процедурой замены, то масло теряет свои свойства и начинают проявляться следующие проблемы с АКПП БМВ:

  • потеря тяги;
  • запах гари;
  • АКПП толкается, пинается;
  • передачи не сразу включаются.

Если продолжать не обращать внимания на описанные проблемы, то срок службы автомата БМВ может резко сократиться. Автовладельцу придется поставить на капитальный ремонт АКПП.

Так произойдет потому, что грязное масло не способно будет защищать АКПП БМВ от перегрева. Механические узлы будут подвержены постоянной нагрузки без защитной пленки. Металлические изнашиваются быстрее. Это приведет к образованию стружки. Последняя забьет каналы гидроблока и фильтр. Упадет давление, и АКПП встанет в аварийный режим.

Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo ХС 60

Чтобы не допустить подобной истории событий в автомате БМВ, необходимо для машин до 2020 года выпуска делать регулярную смену масла в АКПП. Регламент регулярной процедуры таков:

  • 30 тысяч километров пробега и делается частичная смена масла в автомате БМВ;
  • шестьдесят тысяч километров пробега и делается полная смена смазки в АКПП.

Внимание! Если автомобиль БМВ до 2005 года выпуска, то рекомендую установить дополнительный радиатор охлаждения. А сроки смены отработки снизить на 25 000 и 50 тысяч соответственно.

Помимо регулярной смены отработки рекомендуется следить за объемом масла в автомате БМВ. Так как недостаток смазки также отрицательно влияет на работу автоматической коробки переключения скоростей.

Замена ATF-материала

В АКПП Е83 и поздних поколениях полную замену масла можно выполнить только при наличии специальной установки в автосервисе. Самостоятельно обновляют только не больше 50% ATF-жидкости:

  1. Через сливное отверстие спустить отработанный материал.
  2. Демонтировать поддон, очистить, высушить, места соединения обработать герметиком.
  3. Заменить сетчатый масляный фильтр и уплотнительную прокладку.
  4. Поддон закрепить болтами, через заливное отверстие наполнить коробку ATF-жидкостью.

После частичной смены в АКПП BMW X3 F25 масла запустить двигатель и проверить герметичность крепления поддона.

Проверяем уровень

Кроме стандартной смены трансмиссионки в АКПП БМВ, рекомендую регулярно доливать масло. Эта процедура убережет вас от масляного голодания автоматической коробки передач.

Процедура в автоматах со щупом и без щупа отличается. Поэтому новичкам следует выучить правила долива трансмиссионки в автоматы АКПП.

Как проверить и заменить масло в АКПП VW Tiguan собственными руками

С щупом

Процедура проверки уровня и долива смазывающего средства в автоматы БМВ со щупом проводится следующим образом:

Проверка со щупом

  1. Необходимо прокатиться на БМВ, чтобы прогреть трансмиссию до 70 градусов по Цельсию.
  2. Установить на ровную поверхность БМВ.
  3. Открыть капот, и заглушить двигатель.
  4. Открутить щуп и протереть жало тряпкой.
  5. Засунуть щуп обратно в отверстие.
  6. Вытащить и посмотреть на отметку.

Уровень смазывающего средства на о скажет о том, что смазки достаточно в коробке. Если же смазка будет ниже отметки, то рекомендуется долить трансмиссионку в автомат.

Без щупа

В коробках без щупа дело с проверкой уровня будет сложнее. Однако при должной сноровке новичок сможет правильно определить количество смазывающего средства в автомате.

Без щупа

  1. Здесь прогревать АКПП следует только до 50 градусов по Цельсию.
  2. Мотор не нужно глушить, а БМВ устанавливается на яму.
  3. Автовладелец должен спуститься вниз под машину и открутить контрольную пробку сбоку поддона автоматической коробки передач.
  4. Если трансмиссионка покапала из отверстия, то с уровнем все в порядке.

Если же отверстие сухое, то рекомендуется долить смазывающее средства в автомат. Обязательно после слива смазки обратите внимание на цвет жидкости. При присутствии в ней чужеродных элементов, при потемнении смазки до черного цвета, я рекомендую сделать замену.

Как часто нужно менять масло?

Замену масла в АКПП БМВ необходимо производить каждые 60 000 км. Но это цифра условна и зависит от условий эксплуатации и манеры езды владельца автомобиля. Поэтому, когда вы приезжаете на сервисное обслуживание бмв, мы обращаем внимание на качество масла, находящегося в коробке. Если оно не соответствует, на наш взгляд, своим характеристикам, то мы рекомендуем его заменить. Главные показатели при осмотре:

  • пробег;
  • цвет масла;
  • уровень масла в коробке.

Какое масло заливать в АКПП?

Каждая коробка индивидуальна и имеет свои технологические особенности, поэтому заливать масло нужно только то, которое прописано в паспорте автомобиля и, соответственно, которое рекомендовано заводом изготовителем.

Мы используем в своей работе только качественные масла, купленные у проверенных за многие годы, поставщиков. Здесь ни в коем случае мы не советуем экономить на расходниках. Любая экономия может очень дорого обойтись впоследствии. Помните, что низкокачественные масла не обеспечивают оптимальное снижение трения между деталями

Стоимость замены масла АКПП БМВ вы можете уточнить по телефону +7

В нашем техцентре БМВ дается гарантия на полгода или на 10 тысяч км пробега на все виды работ, в том числе на замену масла в АКПП БМВ!

Почему нужно менять масло?

  1. Загрязнение масла. В АКПП БМВ достаточно много трущихся деталей, которые в процессе эксплуатации загрязняют масло продуктами своего износа. Если количество загрязнений превышает предельно допустимую концентрацию, то смазка происходит не эффективно, что приводит к повышенному трению и, как следствие, к повышенному износу составляющих узлов.
  2. Старение масла и разрушение молекул. Современное масло — продукт очень сложных технологий, в котором воплощены все самые лучшие достижения современной химической промышленности. Притяжение между синтезированными молекулами масла, которые обеспечивают оптимальную смазку, не является очень сильным, в результате чего, эти молекулы разрушаются от постоянного сжатия между деталями и от времени, которое не лучшим образом влияет на свойства масла.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП BMW

Чтобы сделать частичную или полную смену масла в автоматической коробке передач, вам понадобятся:

Полная и частичная замена масла в АКПП Ауди Q5

Материалы для замены масла

  • масло оригинальное для автомата БМВ;
  • фильтр в АКПП внутренний или внешний, если внутренний фильтр не меняется при смене смазки, то ставите только внешний;
  • прокладки для поддона и пробок сливного и заливного отверстий;
  • тара для слива;
  • перчатки;
  • пятилитровая бутылка или аппарат высокого давления;
  • шприц для заливки смазки.

Теперь я вам расскажу последовательность шагов при частичной или полной смене трансмиссионной жидкости в АКПП БМВ.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная смена масла в АКПП BMW схожа с предыдущей. Но для подобной замены опытные механики чаще всего используют аппарат высокого давления. Однако, в гараже его может не оказаться под рукой. Тогда используете подручные средства.

Полная смена

Например, можно сделать так:

  1. Взять пятилитровую бутылку и, после всех проведенных процедур со сменой фильтрующего устройства и сливом масла, после залива свежей трансмиссионки, отсоединить шланг обратки от системы охлаждения и ввести в горловину.
  2. Включить зажигание. И подождать, пока в бутылку не начнет сливаться трансмиссионка красного цвета.
  3. Потом долить столько же смазки, сколько слилось.

На этом процедуру полной смены отработки можно считать законченной. Еще рах повторюсь: всегда используйте только оригинальное масло.

Частичная замена масла в АКПП BMW

Частичная замена масла в АКПП БМВ проводится в несколько этапов.

Частичная смена

  1. Первым этапом будет слив отработки. Вы прогреваете машину, как и при проверке уровня смазки. Ставите ее на яму, затем откручиваете сливную пробку и сливаете старую смазку.
  2. Затем вам нужно будет снять и промыть поддон. Не забывайте все прокладки менять на новые. Иначе после смены вас может ожидать утечка смазывающего средства.
  3. Устанавливаете новое фильтрующее устройство и поддон обратно. Затем заливаете свежую трансмиссионную жидкость.

После заливки обязательно проверьте уровень залитой трансмиссионной жидкости. Если не будет хватать, то долейте. При заливке в АКПП без щупа лучше всего использовать шприц. Если нет шприца, то можете придумать «капельницу».

Взять штуцер и закрепить его в отверстии, на штуцер надеть шланг и подвести к бутылке с отрезанным дном. Она будет служить вам канистрой для заливки. Заливаете в нее масло и держите выше АКПП.

Ремонт АКПП BMW X5 E53

Нужно ли производить замену масла в раздатке и заднем мосту

Производители автомобиля уверенно говорят, что трансмиссионная жидкость и в раздатке и в редукторе заднего моста предназначена на весь срок службы данных агрегатов. Но ведь производителю совершенно неважно, как быстро придётся проводить капитальный ремонт или полную замену после окончания гарантийного срока. А вот владельцу авто это совсем небезразлично. Все водители имеют совершенно разный стиль вождения, от совершенно спокойного до крайне агрессивного. В нашей стране довольно тяжёлые условия эксплуатации – это и неустойчивые погодные условия, и не очень хорошие дороги. В зависимости от этого и стоит рассчитывать частоту смены масла. Условно это можно представить следующим образом:

  • при спокойной и ровной манере вождения – 50 – 60 тысяч пробега;
  • при активной езде – 30 – 40 тысяч;
  • при агрессивной манере езды – 15 – 20 тысяч.

Задуматься о замене масла в редукторе заднего моста или раздатке BMW X3 (E83) необходимо, если вы вдруг заметили появление рывков при переключении скоростей.

АКПП БМВ

Интервал замены трансмиссионного масла

Коробки передач концерна ZF могут пройти более 90 тыс км с незамененной отработкой, но это не говорит, что его не меняют вовсе. Новые автомобили БМВ с салона могут выдержать без смены смазывающего средства 150 000 км, но потом нужно будет обязательно полностью заменять трансмиссионную жидкость.

Интервал замены

Первыми признаками загрязнения ATF масла является потемнение цвета и как следствие запах гари. Если автовладелец затянул с процедурой замены, то масло теряет свои свойства и начинают проявляться следующие проблемы с АКПП БМВ:

  • потеря тяги;
  • запах гари;
  • АКПП толкается, пинается;
  • передачи не сразу включаются.

Если продолжать не обращать внимания на описанные проблемы, то срок службы автомата БМВ может резко сократиться. Автовладельцу придется поставить на капитальный ремонт АКПП.

Так произойдет потому, что грязное масло не способно будет защищать АКПП БМВ от перегрева. Механические узлы будут подвержены постоянной нагрузки без защитной пленки. Металлические изнашиваются быстрее. Это приведет к образованию стружки. Последняя забьет каналы гидроблока и фильтр. Упадет давление, и АКПП встанет в аварийный режим.

Чтобы не допустить подобной истории событий в автомате БМВ, необходимо для машин до 2018 года выпуска делать регулярную смену масла в АКПП. Регламент регулярной процедуры таков:

  • 30 тысяч километров пробега и делается частичная смена масла в автомате БМВ;
  • шестьдесят тысяч километров пробега и делается полная смена смазки в АКПП.

Внимание! Если автомобиль БМВ до 2005 года выпуска, то рекомендую установить дополнительный радиатор охлаждения. А сроки смены отработки снизить на 25 000 и 50 тысяч соответственно.

Помимо регулярной смены отработки рекомендуется следить за объемом масла в автомате БМВ. Так как недостаток смазки также отрицательно влияет на работу автоматической коробки переключения скоростей.

Практические советы по выбору масла в АКПП BMW

Чтобы заменить смазку в автомате БМВ и не пострадать от процедуры проведенной неквалифицированными механиками, рекомендую привозить машину в наш сервис-центр. Если меняете самостоятельно, то покупайте только оригинальное масло.

Оригинал содержит необходимые технические свойства, которые предотвращают быстрый износ механических деталей автомата БМВ. Тем более, что гидроблок и мозги автоматической коробки могут работать только на таком масле, которое изначально было залито производителем. Потому что инженеры БМВ при разработке АКПП связывают работу мозгов именно с теми, свойствами масла, которое является оригиналом. То есть изменение индекса вязкости уже повлечет за собой сбой работы в гидроблоке.

BMW X3 это кроссовер класса люкс, обладающий компактными габаритными размерами. Разработка первого поколения данного автомобиля велась концерном BMW совместно с австрийской компанией Magna Steyr. В 2003 году кроссовер был впервые представлен публике. Первому поколению присвоили индекс E83. Автомобиль комплектовался несколькими вариантами силовых агрегатов, а именно: одним из двух двухлитровых моторов с пиковой мощностью на выходе в 150 лошадиных сил и 177 лошадиных сил, 2.5 литровым агрегатом с пиковой мощностью на выходе в 218 лошадиных сил, ну и одним из двух трехлитровых двигателей с максимально развиваемой мощностью в 272 лошадиные силы и 286 лошадиных сил. Данные силовые установки оснащались либо шестиступенчатой коробкой передач с механическим переключением, либо пятиступенчатой с автоматическим переключением. В 2010 году производство первого поколения было завершено.

Второе поколение появилось в том же 2010 году. Обновленный кроссовер стал известен уже как BMW X3 F25. Многие отмечают, что данная модель в плане внешнего вида имеет много общего с предшественником, однако помимо этого у второй генерации дизайн кузова вышел более современным. Конструкция кузова была немного увеличена в габаритных размерах. Колесная база кроссовера была удлинена на 15 миллиметров, а клиренс производитель увеличил на 12 миллиметров.

Сразу же после предшественника было представлено третье поколение. В этой модели был полностью сохранен прежний стиль дизайна, но при этом он стал еще более современным. Кроссовер получил полное наименование, как BMW X3 G01. Изменениям были подвергнуты практически все элементы автомобиля, включая и салон, который в результате стал еще более комфортным. Под капотом могут быть установлены: один из рядных четырехцилиндровых силовых установок (бензиновая и дизельная) с рабочим объемом в литра, а также трехлитровый дизельный шестицилиндровый с рядным расположением цилиндров и системой турбонаддува, ну и бензиновый шестицилиндровый агрегат с рядным расположением цилиндров, турбонаддувом и суммарным рабочим объемом в 3 литра. Все версии данного кроссовера независимо от рынка и установленного под капотом двигателя оснащаются только восьмиступенчатой коробкой передач с автоматическим переключением.

Сколько заливать масла в АКПП BMW X3

BMW X3 E83 2004-2010: 9-10 л.
BMW X3 F25 2010-2017: 8.5 л.

Информация о видах требуемого масла

Для моделей, имеющих коробку передач с автоматическим переключением, производитель рекомендует использовать трансмиссионную смазывающую жидкость SHELL ATF M 1375.4 или любую другую классификации Dexron VI. Сейчас многие владельцы в качестве аналога оригинального масла применяют в АКПП следующие продукты:

1. Petro-Canada DEXRON-VI

Представляет собой уникальное синтетическое трансмиссионное масло, разработанное с целью увеличение срока службы коробки передач. По многим своим качествам данный продукт превосходит трансмиссионные масла стандарта Dexron III. Среди главных преимуществ жидкости Petro-Canada DEXRON-VI необходимо выделить:

  • Улучшенное энергосбережение;
  • Улучшенное теплораспределение;
  • Оптимальные антифрикционные свойства;
  • Усиленную защиту от окислительных и коррозийных процессов;
  • Повышенную устойчивость к высокотемпературному режиму работы;
  • Повышенную устойчивость к низкотемпературному режиму работы;
  • Улучшенную совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Хорошую стойкость к вспениванию жидкости;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Уникальную устойчивость к нагару;
  • Исключительную текучесть в условиях отрицательных температур.

2. RAVENOL ATF 6HP Fluid

Является трансмиссионным маслом, предназначенным для применения в коробках передач с автоматическим переключением. При изготовлении такой жидкости производитель применил в качестве основы гидрокрекинговые базовые компоненты и специальный набор присадок и ингибиторов. Эта трансмиссионная смазывающая жидкость обладает довольно высокими эксплуатационными характеристиками и множеством полезный свойств, среди которых следует отметить:

  • Повышенную устойчивость к высокотемпературному режиму работы;
  • Повышенную устойчивость к низкотемпературному режиму работы;
  • Отличную стойкость к окислению и коррозии металлов;
  • Хорошие антифрикционные свойства;
  • Хорошие смазывающие свойства;
  • Превосходную совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Усиленную стойкость к вспениванию и образованиям отложений;
  • Стойкость к нагару;
  • Увеличенные интервалы замены.

3. Fuchs TITAN ATF 4134

Является синтетической смазывающей трансмиссионной жидкостью, предназначенной для использования в АКПП современных легковых и небольших грузовых автомобилей. В процессе изготовления используются новейшие базовые компоненты, имеющие высокий индекс вязкости, а также они обладают прекрасными низкотемпературными характеристиками. Кроме этого жидкость Fuchs TITAN ATF 4134 дополнена противоизносными присадками и модификаторами трения, благодаря которым продукт обладает отличными фрикционными характеристиками. Одними из основных достоинств данного трансмиссионного масла является:

  • Усиленная защита от окислительных и коррозийных процессов;
  • Усиленная защита от образования нагара и различных отложений;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературному режиму работы;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературному режиму работы;
  • Превосходная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Обеспечение чистого состояния деталей трансмиссии;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Улучшенные фрикционные характеристики;
  • Улучшенные смазывающие свойства.

Все вышеперечисленные трансмиссионные масла являются лишь наиболее популярными в настоящее время. Вместо них также можно использовать и другие продукты стандарта Dexron VI в зависимости от установленной трансмиссии.

Двигатель, как и все агрегаты нуждается в регламентном обслуживании. Один из таких пунктов это замена масла F25 . Каждый автомобилист знает, что через определенный пробег необходима замена масла в двигателе. На автомобиле БМВ X3 F25 существует сервисный интервал замены масла в двигателе, как только пробег доходит до нужной точки, бортовой компьютер сигнализирует об необходимости замены масла в двигателе . Сначала предупреждение загорается желтым цветом, а затем красным.

Интересно знать: На автомобиле BMW X3 F25 замену масла в двигателе необходимо осуществлять один раз в год, либо через 10 000 км пробега. С таким периодом замены вы сможете сохранить двигатель в отличном рабочем состоянии и избежите серьезного ремонта.

Когда менять масло X3 F25

Мы рекомендуем проводить замену масла в двигателе вместе с масленным фильтром через 8 000 - 10 000 км . Благодаря такой периодичности вы сможете долгие годы держать двигатель в отличном рабочем состоянии . А вот масло в АКПП на БМВ необходимо менять через 60 тыс. км пробега. Подробнее можете прочитать здесь: Замена масла в АКПП на БМВ

Многие спросят, а почему завод изготовитель предлагает производить замену через 15 тыс. км пробега, а порой и позже. Ответим тем, что с возрастом и пробегом техническое обслуживание необходимо производить раньше чем указывает завод изготовитель. Ведь детали двигателя изнашиваются, появляются зазоры в деталях, масло теряет свои свойства намного раньше, соответственно подвергая другие механизмы неправильной работе и износу. Масло - это же нефтянной продукт, который со временем коксуется и забивает мелкие отверстия в двигателе, что в последствии приводит к капитальному ремонту двигателя.

В техническое обслуживание БМВ X3 F25 входит

- Замена моторного масла

- Замена воздушного фильтра

- Замена салонного фильтра

Так же на автомобилях BMW X3 F25 есть еще один салонный фильтр, так называемый фильтр рециркуляции салона. Он необходим для того чтобы очищать и фильтровать воздух поступающих как из окружающей среды так и из салона. Он тоже подлежит замене.

Какие фильтра выбрать при прохождении ТО F25

При прохождении технического обслуживания мы рекомендуем использовать как оригинальные запасные части так и их качественные аналоги. Вот например, воздушный фильтр можно использовать фирмы Machle, а салонный Mann. В большинстве случаев можно сэкономить и не потерять в качестве.

Наш отдел запасных частей подберет для вас наиболее оптимальный вариант как по качеству так и по стоимости . А благодаря большому складу запасных частей все фильтра для прохождения ТО Ф25 у нас имеются в наличие.

Как заменить масло в двигателе F25

Существует несколько вариантов замены масла в двигателе. Наиболее распространенный включает в себя стандартную замену масла, через сливную пробку масляного поддона. А так же есть экспресс замена масла, она производится с помощью специального оборудования путем выкачивания масла через масляный щуп. После того как масло слито с автомобиля необходимо заменить уплотнительные кольца сливной пробки и масляного стакана, если это не сделать то в дальнейшем возможно запотевание или течь масла из двигателя. Заменив все фильтрующие элементы производим сброс ТО F25 (сбросить счетчик то F25).
После того как сервисные интервалы сброшены производим запись в сервисной книжке о прохождении технического обслуживания.

Остались интересующие вопросы? Звоните, поможем +7 (921) 355-50-25

Читайте также: